Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

что это такое и как она активируется

Системой помощи при трогании на подъеме (далее — СПП) оснащаются некоторые транспортные средства в качестве дополнительной опции. В основном, это автомобили премиум-категории и внедорожники.

Она служит для предотвращения откатывания автомобиля при начале движения на подъеме, заносов при трогании с места под уклон. Эта функция активируется как при движении вперед, так и при движении задним ходом.

Наличие СПП уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий на перекрестках, находящихся под уклоном. При её активации стояночным тормозом во время начала движения под горку можно не пользоваться.

Алгоритм работы

В процессе работы системы помощи при старте на подъеме последовательно активируются следующие режимы:

  • увеличение тормозного усилия в системе;
  • удержание тормозного давления вплоть до момента трогания с места;
  • постепенное понижение тормозного усилия;
  • полное снятие тормозного давления.

Приблизительно такую последовательность действий производит опытный водитель в условиях движения на уклон. Однако водитель не может произвести регулирование тормозного усилия каждого колеса по отдельности.

Поэтому даже опытные водители с трудом предотвращают занос или соскальзывание автомобиля при движении на подъем, если противоположные ведущие колеса имеют неодинаковое сцепление с дорогой.

Видео — как работает функция Hill Start Assist Control Toyota (HAC):

Система помощи при трогании на подъеме обеспечивает защиту от следующих негативных моментов:

  • остановка двигателя при повышении нагрузки на него и недостаточном нажатии педали акселератора;
  • пробуксовка колес при недостаточном сцеплении с дорогой;
  • откатывание автомобиля;
  • ненаправленное движение автомобиля в условиях скользкого дорожного покрытия, различных условий сцепления с дорогой для ведущих колес.

С такими ситуациями сталкиваются многие начинающие автолюбители во время первых занятий в автошколе.

Данная опция активируется при следующих условиях:

  • двигатель работает;
  • нажата педаль тормоза;
  • уклон подъема более 5%.

СПП автоматически деактивируется при перемещении на участок дороги с наклоном менее 5%.

Варианты наименований

В современных автомобилях есть различные обозначения систем помощи при трогании на подъеме:

  • Hill-Start Assist Control, (HAC или HSA) на Toyota;
  • Hill Holder на Subaru, Fiat;
  • Hill Hold Control (HHC) на Volkswagen;
  • Uphill Start Support  (USS) на Nissan.

В некоторых автомобилях производители не рекламируют наличие дополнительной функции системы помощи при подъеме (например, в Mercedes). Встроенный в систему ESP датчик горизонтального положения автоматически активирует математический алгоритм системы контроля движения при подъеме для блоков ESP и управления автоматической коробки передач.

СПП является встроенным алгоритмом работы ESP. Чтобы проверить наличие алгоритма помощи при трогании на подъеме в конкретном автомобиле, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Особенности построения и обслуживания

Конструктивно блок СПП обычно располагается в блоке ESP (или ABS), При неисправностях системы ABS или ESP система помощи при старте на подъеме не работает. Поэтому  все нюансы, касающиеся исправности этих блоков следует учитывать при обслуживании и ремонте системы помощи на подъеме. Это:

  • засорение датчиков вращения колес;
  • обрыв электропроводки и разъемов датчиков;
  • механическое разрушение и естественный износ датчиков вращения;
  • износ тормозных колодок;
  • утечка тормозной жидкости;
  • попадание воды в пространство между тормозными колодками и тормозным диском;
  • электрическая неисправность блока ESP (ABS).

Принцип работы

Принцип работы системы помощи при трогании на подъеме  состоит в синхронизации момента отпускания подтормаживания конкретного колеса с моментом начала движения. Таким образом, достигается равномерное и направленное движение под гору даже в условиях скользкого дорожного покрытия.

На автомобилях с автоматической трансмиссией контроль при трогании с места на ровной дороге производит блок управления АКПП. Однако алгоритм его работы не учитывает перераспределения усилий старта для различных колес, моментов проскальзывания, уклон дороги.

Поэтому современные системы помощи при трогании на подъеме производят обмен информацией между блоками ESP и блоком управления автоматической коробкой переключения передач. В целом, получается довольно сложный алгоритм.

Общие рекомендации

  • если вы начинающий автолюбитель и проживаете в пересеченной местности, часто путешествуете по бездорожью, СПП является желательной опцией автомобиля;
  • следите за исправностью системы  ESP, если она неисправна система контроля при подъеме не работает;
  • обязательно включайте систему контроля при крутых подъемах, особенно при плохом дорожном покрытии.

Будет полезно повторить допустимые габариты груза для автоперевозок, чтобы не нарушать правила и не получить штраф.

Какую выбрать и как поставить  сигнализацию на автомобиль.

Схема розетки фаркопа https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/sxema-podklyucheniya-rozetki-farkopa.html легкового автомобиля.

Видео — работа помощника при трогании на подьеме Лада Веста:


Что такое система помощи при трогании на подъеме HSA на механике Лада Веста

Каждый новичок-водитель знает, что главная сложность в вождении — научиться правильно трогаться на подъем. Особенно это актуально при движении в горной местности или в тесном автомобильном потоке, когда незначительная ошибка в управлении приводит к ДТП.

Производители автомобилей знают об удручающей статистике, по которой 60-70% аварий на дорогах происходит из-за неумелого вождения и неспособности водителя правильно среагировать на ситуацию.

Чтобы снизить аварийность, на машинах устанавливаются дополнительные устройства безопасности, одна из которых — система помощи при старте движения на подъеме (на английском языке Hill Start Assist).

Не исключением стал и автомобиль Лада Веста, где производители не забыли об установке HSA.

В чем же принцип работы? Как устроена HSA? На каких автомобилях нашла применение? Рассмотрим вопросы подробно.

Что такое Hill Start Assist?

Устройство.

Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.

Главная задача.

Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.

Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.

Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.

Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.

Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:

  1. У компании Фольксваген рассматриваемая в статье система носит название Hill Hold Control (сокращенно — HHC).
  2. У производителей Фиат или Субару — Hill Holder.
  3. У Тойота Hill-Start Assist Control (HAC или HSA).
  4. У производителя Ниссан — Uphill Start Support (аббревиатура — USS).

Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.

Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.

Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.

Указанный угол разрешается регулировать в одну или другую сторону для достижения наибольшего комфорта в движении.

Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.

В момент сбрасывания педали тормоза тормозная система продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.

На каких автомобилях устанавливается?

В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.

Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).

Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.

Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие — нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.

В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.

Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.

Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом. Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент.

Устройство и принцип работы на примере Лада Веста

Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.

Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.

Для активации работы HSA требуется три составляющие:

  1. Машина заведена;
  2. Педаль тормоза выжата;
  3. Угол наклона превышает 5% (если ранее не был выставлен другой параметр).

Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:

  1. Создается достаточное для работы тормозное давление;
  2. Обеспечивается удерживание тормозного давления;
  3. Снижается давление в тормозной системе;
  4. Происходит сброс давления.

В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.

После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.

Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.

После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.

Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.

Читайте также:

Итог

Hill Start Assist стала спасением для новичков, которым с первых дней вождения приходится ездить по улицам города. Что касается водителей со стажем, то для них наличие такой системы не обязательно. Кроме этого, при покупке машины с МКПП HAS приносит больше головной боли, чем реальной пользы.

Так что при выборе авто стоит подумать, стоит переплачивать за такую опцию или нет.

Система помощи при подъеме по склону (HAC; HSA; Hill Holder; HLA)

Просмотров: 9741

  Многие автолюбители на своем примере ощущали, как порой тяжело въехать в горку, особенно если дорожные условия неблагоприятны (лед, снег). Здесь подъем в горку становится некоторой «игрой» поиска баланса между частотой и крутящим моментом при вращении колес и необходимым для сцепления коэффициентом трения.

 Здесь важно не только соблюдать баланс, о котором мы упоминали, но и также необходимо правильно распределить его между колесами. Как правило, такая система применяется как псевдодифференциал, то есть имитирует блокировку на нем, перераспределяя крутящий момент на более «свободное» колесо.

Здесь мы кратко расскажем о системе помощи при подъеме, разработаной компанией Toyota. Сокращенно такая система имеет аббревиатуру HAC (Hill-start Assist Control), что переводится как помощник при подъемах.

Разработчик системы помощи при подъеме по склону Toyota Motor Corporation

 HAC — Hill-start Assist Control — система контроля поведением машины на крутых подъемах, которая предотвращает пробуксовку колес при начале движения вверх по скользкому склону и скатывание назад, если скорость автомобиля слишком мала и он скользит вниз под тяжестью кузова.
Система помощи при подъеме по склону позволяет безопасно и без потери управляемости начинать движение вверх по крутому и скользкому склону и немедленно информирует водителя о скатывании автомобиля вниз. Когда система обнаруживает пробуксовку одного или нескольких колес, она автоматически перераспределяет крутящий момент таким образом, чтобы восстановить сцепление шин с дорогой. Очень важно, что колеса, шины на которых не обеспечивают нормальное сцепление с поверхностью дороги, периодически подтормаживаются, чтобы восстановить контакт с дорожным покрытием. Кроме того, система помогает плавно тронуться с места на крутом подъеме, за счет поддержания рабочего давления в гидроприводе тормозов в течение 2 секунд, после отпускания педали тормоза.

О системе помощи при трогании на подъеме: что это, как работает

Здравствуйте, дорогие друзья! Современный автомобиль оснащается многочисленными электронными системами и помощниками, направленными на повышение комфорта и безопасности. Одной из таких справедливо считается система помощи при трогании в подъем.

Если вы на себе испытывали, что это такое старт в гору, когда за рулем оказались совсем недавно, то наверняка не отказались бы в тот момент от такой помощи.

Давайте подробнее поговорим о том, как работает такая система, почему ее в основном ставят на АКПП, а на механика она вызывает множество вопросов, и ответим на некоторые дополнительные вопросы.

Что это такое

Чаще всего в автомобильных обзорах и статьях встречается аббревиатура HSA, которая расшифровывается как Hill Start Assist.

Фактически переводится это как ассистент или помощник при старте в гору.

Это комплекс специальных узлов и электроники, работа которых ориентирована на предотвращение обратного движения машина на разных склонах. Если говорить простым языком, при старте в гору автомобиль не начинает ехать назад. Это прекрасная альтернатива резким стартам, когда появляется риск попросту заглохнуть, а также способ исключить использование ручного тормоза. Согласитесь, что ударить сзади стоящую машину не самое приятное и дешевое удовольствие. Так что тут от водителя требуется мастерство, либо же наличие системы HSA.

Сомневаюсь, что всякий раз, когда вы остановитесь на светофоре или перекрестке с уклоном, на пассажирском кресле будет наготове сидеть человек с противооткатными упорами, и страховать вас при неудачной попытке стартовать.

Система создает дополнительное тормозное усилие. Именно с его помощью транспортное средство может удерживаться на крутых склонах без участия педали тормоза или активации ручника.

Собственно, именно в тот момент, когда водитель отпускает тормоз и пытается газовать, чтобы двигаться вперед, создается это усилие.

Тем самым, за счет работы электронного помощника, водитель, перемещая свою ногу с одной педали на другую (с тормоза на газ), автотранспортное средство начинает скатываться назад. Вместо этого машина остается в стабильном неподвижном состоянии. Когда же водитель нажимает на газ, авто начинает двигаться. Собственно, на этом все проблемы даже начинающего автомобилиста заканчиваются. Отсюда можно сделать вывод, что эта система очень полезный и надежный ассистент, который вряд ли будет лишним в любом автомобиле.

Если авто будет продаваться, и в списке комплектующих вы увидите подобную аббревиатуру, соглашаться точно стоит.

Вряд ли, получив ассистента старта в гору, вам придется думать о том, как отключить его.

Разработки разных производителей

Отправляясь на поиски автомобиля, не все ставят в числе главных приоритетов наличие HSA. При этом автолюбители явно не против того, чтобы получить такого ассистента в машину.

Но иногда, изучая комплектацию, покупатель несколько разочаровывается, не увидев в списке комплектующих аббревиатуру HSA. Не делайте поспешные выводы. Просто у разных автокомпаний свои названия. К примеру:

  • HAC или же HSA. Подобное обозначение вы увидите на автомобилях от японского автопроизводителя в лице Тойота. Аналогичные аббревиатуры применяются на машинах марки Lexus;
  • HHC. Немецкий автоконцерн Фольксваген использует свою разработку, но применяет другое название. Расшифровывается оно как Hill Hold Control. Название другое, суть та же;
  • HH. Система Hill Holder под таким названием устанавливается на модельный ряд одновременно двух брендов. Это итальянский Фиат и японский Субару;
  • USS. Компания Ниссан и вовсе применяет понятие Uphill Start Support.

Заметив аббревиатуры вроде HSA, HLA или HAC, стоит уточнить в руководстве конкретного производителя, что это означает. Практически наверняка речь идет о помощнике старта в гору.

Как это работает

Такие ассистенты работают на базе динамической системы стабилизации.

Фактически это программное расширение, установленное на множестве транспортных средств. Если справедливо говорить, то HSA самостоятельной и независимой системой назвать нельзя.

Система активируется полностью в автоматическом режиме. Участие самого водителя при этом не требуется. Ему не нужно нажимать какие-то кнопки или рычаги. В большинстве случаев автоактивация происходит в момент, когда датчик фиксируют угол наклона транспортного средства от 5 градусов и больше. Причем этот угол можно настроить в меньшую или большую сторону, чтобы водителю было максимально комфортно использовать возможности электронного вспомогательного помощника.

Чтобы тронуться, водителю необходимо при отсутствии HSA быстро убрать ногу с тормоза, либо отключить ручник, и максимально быстро стартовать. Иначе авто потянет назад.

Когда происходит сброс педали тормоза, сама тормозная система продолжает функционировать. Так будет происходить до того момента, когда откроется дроссельная заслонка. 

Где устанавливается

На счет этого вопроса ходит достаточно много споров.

Изначально системы типа HSA, как и ассистенты с другими названиями, разрабатывали с прицелом на установку на автомобили с АКПП. Затем ее подвергли модернизации, что позволило ставить ее в авто на механике.

Это позволяет увидеть HSA и ее аналоги на таких авто:

  • Лада Веста;
  • Kia Rio;
  • Hyundai Solaris;
  • Субару Форестер;
  • Тойота Камри;
  • Рено Дастер;
  • Хендай Крета;
  • Рено Меган;
  • Тойота Королла;
  • Субару Аутбэк и пр.

Но на практике сочетание механики и системы помощи при старте в гору показало себя не с лучшей стороны. Ведь система реагирует на выжатую педаль тормоза, ее отпускание, а также открытие дроссельной заслонки, что происходит при нажатии на газ. Тормозные колодки деактивируются, если включается коробка и увеличивает число оборотов двигателя.

Но на механике давление может падать, если перегазовать на нейтральной передаче. Потому даже при наличии ассистента автомобиль все равно начнет скатываться назад. Водитель, рассчитывая на HSA, попросту не успевает среагировать, из-за чего ударяет другой автомобиль.

Это обусловлено тем, что современные ассистенты пока не могут идеально точно отличать простую перегазовку от начала движения, когда речь идет об автомобилях с механической коробкой передач. С автоматом таких проблем нет.

А что вы скажете про HSA? Действительно ли с ней проще?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям про наш проект!

Система помощи при подъеме

Учитывая сложный режим процесса начала движения транспортного средства с места в гору, особенно в обстановке интенсивного движения в условиях городских улиц и на автомагистралях, ведущими мировыми производителями разработана и внедрена система HSA (Hill Start Assist), обеспечивающая контроль и блокировку скатывания автомобиля по склону в первый момент перед началом движения.

Система является хорошим помощником, особенно для молодых и неопытных водителей, еще не искушенных в мастерстве вождения и испытывающих определенные трудности в момент трогания с места в гору. Данной опцией обеспечиваются продукция таких заводов, как BMW,Toyota, Vokswagen, Nissan, Fiat, Subaru, Huyndai в соответствии с условиями комплектации моделей. Лидером по установке этих систем являются практически все модели тяжелых внедорожников и кроссоверов.

Принцип работы системы поддержки на подъемах

В чем заключается принцип действия системы помощи при подъеме. При остановке на участке дороги, склон которого превышает 5 градусов, водитель удерживает транспортное средство, управляя педалью тормоза. В момент, предшествующий началу движения, при растормаживании автомобиля, не исключается возможность его скатывания. Для того, чтобы исключить этот нежелательный процесс, который может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия с последующими повреждением или утратой автомобиля и угрозой жизни и здоровью людей, система HSA сама удерживает транспортное средство на тормозе (2 — 3 секунды) до тех пор, пока не начнется движение на подъем и исключит даже малейший откат транспортного средства назад.

Критерием отключения действия системы помощи при трогании на подъеме с последующей разблокировкой тормоза, служит параметр величины крутящего момента, возникающего на валу двигателя, достаточного для начала движения. Для того чтобы задействовать эту систему, достаточно один раз нажать педаль тормоза до отказа. Неопытным водителям следует помнить, что всего лишь при легком касании тормозной педали, включение противооткатной системы не произойдет.

Принцип действия системы помощи на крутых подъемах

Удобные и комфортные условия управления при наличии опции HSA обеспечиваются за счет того, что выполнение действий по удерживанию автомобиля на склоне происходит автоматически, система полностью исключает использование водителем ручного тормоза. Отличительной особенностью системы является то, что она способна распознавать уклоны, начиная с 5 градусов, что исключает возможность ее срабатывания на ровных участках дороги. Очень важно, что система обеспечивает помощь вне зависимости от направления движения и обеспечивает срабатывание при движении задним ходом.

В противооткатную систему заложена функция предотвращения пробуксовки колес на склонах со скользкой поверхностью, она также информирует водителя в случае скатывания автомобиля вниз. При обнаружении пробуксовки происходит перераспределение интенсивности крутящего момента. В этом случае те колеса, которые имеют хорошее сцепление с полотном дороги, начинают притормаживаться, что создает условия для восстановления контакта с дорожным покрытием буксующих колес.

Система помощи при трогании автомобиля на подъем обеспечивает в необходимый момент создания и удерживание в тормозной системе рабочего давления, затем постепенного его снижения с последующим сбрасыванием. Переключение фаз рабочего цикла обеспечивается за счет срабатывания переключающих и перепускных клапанов, обеспечивающих работу тормозной системы. При нажатии на педаль тормоза происходит открытие впускных клапанов с одновременным запиранием выпускных, в тормозной системе создается высокое давление, обеспечивающее режим торможения. При отпускании педали тормоза в случае, если транспортное средство находится на уклоне, происходит закрытие впускных клапанов, выпускные при этом также закрыты. При таком положении в тормозной системе будет сохраняться давление до тех пор, пока не начнется движение. Сброс давления обеспечивается за счет срабатывания перепускных клапанов.

Стандарты оборудования для помощи на дорогах

Система помощи при подъеме не имеет единой международной маркировки, несмотря один и тот же принцип действия, в зависимости от фирмы производителя имеют характерные названия и обозначения. К примеру:

  1. Установка для торможения по склону HAC (Hill-Start Assist Control) разрабатывает, производит и устанавливает на своих автомобилестроительная корпорация Toyota.
  2. HHC (Hill Hold Control) разработка европейских производителей таких, как BMW, Volkswagen.
  3. USS (Uphil Start Support) продукция японской фирмы Nissan.
  4. HH (Hill Holder) разработка от Fiat, Subaru.
  5. DBS является маркировкой корейского автопроизводителя Hyundai.

Условия удобства и комфорта управления транспортным средством, которые создает противооткатная система, несмотря на новизну данной опции, уже по достоинству оценили миллионы автомобилистов. Ее применение способствует значительному снижению аварийности и позволяет даже неопытному водителю уверено чувствовать себя на экстремальных участках дороги. Российский автопром, к сожалению еще не освоил производство и установку на свои автомобили подобных систем. Но стоит надеяться, что в жестких условиях современной мировой экономики и активно проводимой в стране политики импортозамещения, на дорогах России появятся Нивы и УАЗы, укомплектованные данными опциями.

 

что это, как работает, неисправности

При покупке нового автомобиля в салоне, всегда встает вопрос о целесообразности переплаты за ту или иную систему, которую предлагает установить в автомобиль дилер. Одной из таких систем, которая раньше шла в качестве дополнительной опции, а сейчас, у большинства автомобилей выше бюджетной ценовой категории, ставится по-умолчанию, является система помощи при трогании на подъеме. В данной статье рассмотрим, что это за система, как она работает, и зачем она нужна.


Оглавление: 
1. Система помощи при трогании на подъеме: что это такое
2. Как работает система помощи при трогании на подъеме
3. Неисправности системы помощи при трогании на подъеме

Система помощи при трогании на подъеме: что это такое

Как можно понять из названия системы, она предназначена, чтобы упростить задачу водителя при трогании на наклонной дороге. То есть, система снижает вероятность того, что автомобиль откатится назад, где может стоять другое транспортное средство.

В зависимости от производителя, система может носить разные названия и аббревиатуры:

  • HSA
  • HHC
  • HG
  • USS
  • HAC
  • и так далее.

Все перечисленные выше системы отличаются друг от друга в минимальных деталях, и они все позиционируются производителями автомобилей в качестве систем помощи при трогании на подъеме.

Обратите внимание

На автомобиля премиум-класса зачастую данная система даже не указывается в качестве отдельной опции в комплектации автомобиля. Она изначально установлена, без нее автомобиль не продают.

Устанавливается система помощи при трогании на подъеме только в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Как работает система помощи при трогании на подъеме

Данная система имеет крайне простой принцип действия. Ее задача — не допустить откат автомобиля назад, когда водитель снял ногу с педали тормоза, но еще не начал работать педалью газа, чтобы автомобиль покатился вперед.

Чтобы добиться заявленной цели, в “мозги” автомобиля (чаще всего, система встраивается в систему ABS) “зашивается” программа с определенными условиями. Чаще всего, условия следующие: когда автомобиль стоит на дороге с уклоном больше 5 градусов, автоматически активируется тормозная система до того момента, пока водитель не нажмет на педаль газа. Иначе говоря, даже если водитель уберет ногу с тормоза на автомобиле с системой помощи при трогании на подъеме, когда машина стоит на дороге с уклоном больше 5 градусов, автомобиль не покатится назад.

Обратите внимание

5 градусов уклон дороги — это некий стандарт для данной системы. Но некоторые производители устанавливают большее или меньшее значение.

В зависимости от производителя системы, она может отличаться в незначительных деталях:

  • Работать не во всех режимах работы коробки передач. Например, система может действовать только при режиме D;
  • Иметь возможность ручной деактивации/активации через бортовой компьютер автомобиля;
  • Может отличаться время, в течение которого система будет удерживать автомобиль на тормозе на подъеме. Время может разниться от десятков секунд до нескольких минут;
  • Наличие или отсутствие систем предупреждения о том, что автомобиль удерживается за счет данной системы.

Кроме того, у каждого производителя свои нюансы в техническом аспекте работы данной системы. Но, практически всегда, ее работа обеспечивается функцией динамической стабилизации автомобиля.

Неисправности системы помощи при трогании на подъеме

Как отмечалось выше, данная система чаще всего является частью блока ESP (ABS). Соответственно, при его выходе из строя, не будет работать и сама система. Это может произойти по ряду причин:

  • Повреждение датчиков, на основе которых система принимает решение о необходимости торможения;
  • Нарушения в поступлении сигналов от датчиков до “мозгов” из-за проблем с проводкой или датчиками;
  • Неисправность тормозной системы — сильный износ колодок, малое количество тормозной жидкости, проблемы с дисками и так далее.

Если данная система не работает при нормальном функционировании остальных систем, вероятнее всего, проблема связана с прошивкой блока управления.

Загрузка…

Система помощи при старте на подъеме hac — АвтоТоп

Системой помощи при трогании на подъеме (далее — СПП) оснащаются некоторые транспортные средства в качестве дополнительной опции. В основном, это автомобили премиум-категории и внедорожники.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Она служит для предотвращения откатывания автомобиля при начале движения на подъеме, заносов при трогании с места под уклон. Эта функция активируется как при движении вперед, так и при движении задним ходом.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Наличие СПП уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий на перекрестках, находящихся под уклоном. При её активации стояночным тормозом во время начала движения под горку можно не пользоваться.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Алгоритм работы

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

В процессе работы системы помощи при старте на подъеме последовательно активируются следующие режимы:

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

  • увеличение тормозного усилия в системе;
  • удержание тормозного давления вплоть до момента трогания с места;
  • постепенное понижение тормозного усилия;
  • полное снятие тормозного давления.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Приблизительно такую последовательность действий производит опытный водитель в условиях движения на уклон. Однако водитель не может произвести регулирование тормозного усилия каждого колеса по отдельности.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Поэтому даже опытные водители с трудом предотвращают занос или соскальзывание автомобиля при движении на подъем, если противоположные ведущие колеса имеют неодинаковое сцепление с дорогой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Видео — как работает функция Hill Start Assist Control Toyota (HAC):

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Система помощи при трогании на подъеме обеспечивает защиту от следующих негативных моментов:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  • остановка двигателя при повышении нагрузки на него и недостаточном нажатии педали акселератора;
  • пробуксовка колес при недостаточном сцеплении с дорогой;
  • откатывание автомобиля;
  • ненаправленное движение автомобиля в условиях скользкого дорожного покрытия, различных условий сцепления с дорогой для ведущих колес.

С такими ситуациями сталкиваются многие начинающие автолюбители во время первых занятий в автошколе.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Данная опция активируется при следующих условиях:

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

  • двигатель работает;
  • нажата педаль тормоза;
  • уклон подъема более 5%.

СПП автоматически деактивируется при перемещении на участок дороги с наклоном менее 5%.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Варианты наименований

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

В современных автомобилях есть различные обозначения систем помощи при трогании на подъеме:

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

  • Hill-Start Assist Control, (HAC или HSA) на Toyota;
  • Hill Holder на Subaru, Fiat;
  • Hill Hold Control (HHC) на Volkswagen;
  • Uphill Start Support (USS) на Nissan.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

В некоторых автомобилях производители не рекламируют наличие дополнительной функции системы помощи при подъеме (например, в Mercedes). Встроенный в систему ESP датчик горизонтального положения автоматически активирует математический алгоритм системы контроля движения при подъеме для блоков ESP и управления автоматической коробки передач.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

СПП является встроенным алгоритмом работы ESP. Чтобы проверить наличие алгоритма помощи при трогании на подъеме в конкретном автомобиле, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Особенности построения и обслуживания

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Конструктивно блок СПП обычно располагается в блоке ESP (или ABS), При неисправностях системы ABS или ESP система помощи при старте на подъеме не работает. Поэтому все нюансы, касающиеся исправности этих блоков следует учитывать при обслуживании и ремонте системы помощи на подъеме. Это:

p, blockquote 23,0,0,1,0 —>

  • засорение датчиков вращения колес;
  • обрыв электропроводки и разъемов датчиков;
  • механическое разрушение и естественный износ датчиков вращения;
  • износ тормозных колодок;
  • утечка тормозной жидкости;
  • попадание воды в пространство между тормозными колодками и тормозным диском;
  • электрическая неисправность блока ESP (ABS).

Принцип работы

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Принцип работы системы помощи при трогании на подъеме состоит в синхронизации момента отпускания подтормаживания конкретного колеса с моментом начала движения. Таким образом, достигается равномерное и направленное движение под гору даже в условиях скользкого дорожного покрытия.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

На автомобилях с автоматической трансмиссией контроль при трогании с места на ровной дороге производит блок управления АКПП. Однако алгоритм его работы не учитывает перераспределения усилий старта для различных колес, моментов проскальзывания, уклон дороги.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Поэтому современные системы помощи при трогании на подъеме производят обмен информацией между блоками ESP и блоком управления автоматической коробкой переключения передач. В целом, получается довольно сложный алгоритм.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Общие рекомендации

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  • если вы начинающий автолюбитель и проживаете в пересеченной местности, часто путешествуете по бездорожью, СПП является желательной опцией автомобиля;
  • следите за исправностью системы ESP, если она неисправна система контроля при подъеме не работает;
  • обязательно включайте систему контроля при крутых подъемах, особенно при плохом дорожном покрытии.

Будет полезно повторить допустимые габариты груза для автоперевозок, чтобы не нарушать правила и не получить штраф.

Какую выбрать и как поставить сигнализацию на автомобиль.

Видео — работа помощника при трогании на подьеме Лада Веста:

p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>

Hill start assist – это система, которая выполняет множество полезных функций в автомобиле. Но ее главной задачей являет помощь водителю при подъеме машины даже на самый крутой склон. Ведь без системы машинисту приходится приложить немало усилий для выполнения процесса (порой кар приходится даже подталкивать сзади). Эта технология позволяет машинистам легко поменять ногу с рычага тормоза к педали газа, после чего поднятие машины вверх будет полностью безопасным. После того как владелец отпускает свою ногу с педали тормоза, автомобиль остается в состоянии покоя еще 2 секунды.

Владелец техники легко может поменять ногу с одной педали на другую, когда авто не движется, а находится в состоянии покоя.

Система Hill start assist

Многофункциональность технологии

Система Hill start assist способна выполнить массу полезных функций, облегчая автомобилисту езду на своем каре. К этим функциям можно отнести:

  • Когда водитель меняет ногу с педали тормоза, переходя к рычагу газа, чтобы завести машину на склоне, система поддерживает давление в тормозной системе еще около двух секунд. Это происходит после того, как нога водителя окажется на педали тормоза;
  • При этом кар остается недвижимым даже тогда, когда машинист не нажимает тормоз. Hill start assist помогает предотвратить скатывание транспорта назад при движении с места на склоне;
  • Если к автомобилю закреплен прицеп, который перевозит тяжелый груз, то технология опять-таки может выручить при поднятии автомобиля вверх. Хотя нужно учитывать, что если склон слишком длинный (высокий), пытаться поднимать тяжелый груз не стоит. Ведь действие системы продолжается всего 2 секунды, и если водителю вовремя не удастся вернуть ногу к педали тормоза, машина опять покатится. Этот процесс не такой уж и невыполнимый. То есть, при прикладывании определенных усилий он может закончиться успешно. Однако следует понимать, что для получения положительного результата нужно будет постараться.

Принцип работы

Датчик ускорения с помощью постоянного тока определяет, когда транспортное средство находится на высоте. Этого не происходит в тех случаях, когда техника находится в местности с ровной дорогой.

Когда наклон определяется датчиком ускорения, водитель начинает нажимать педаль тормоза, но это давление сохраняется еще около 2 секунд после того, как владелец машины заберет свою ногу. Когда работает драйвер ускоритель, тормозное давление разблокировано.

Совмещение с DAC

Системой поддерживаются драйвера на крутых холмах и нисходящих склонах. Помимо HAC (Hill-Start Assist Control) в автомобиле можно применить еще одну технологию – DAC (DownHill Assist Control). HAC поддерживает драйверы крутых холмов, в то время как DAC делает это же при спускании с трассы. Для водителя могут стать внезапными случаи, когда транспортное средство скользит при спускании с крутых подъемов или при езде по скользким поверхностям (скажем, зимой). HAC минимизирует откат автомобиля, управляя давлением тормозной жидкости, когда нога водителя снимается с педали тормоза и переходит на рычаг газа. Кроме того, DAC поддерживает скорость автомобиля на 5 км / ч, чтобы обеспечить стабильность движения машины при спуске с крутых склонов или скользкой поверхности.

Отсутствие системы HAC

Без системы Hill start assist происходит следующее:

  1. При поднятии на крутую возвышенность, транспортное средство катится обратно и без толчка ему трудно подняться, поскольку он проскальзывает;
  2. Система HAC помогает усилить контроль над машиной и предотвращает поворот колес в разные стороны.

Отсутствие системы DAC

Если не установить данную систему в свою машину, случится следующее:

  1. Колеса блокируются при нажатии на педаль при спускании с крутого склона;
  2. Благодаря системе улучшается управляемость во время спуска с крутых и скользких поверхностей.

Технология HAC и Toyota

Hill-Start Assist Control (HAC) является стандартной функцией всех моделей RAV4. Это одна из передовых технологий Driver Assist (DAT), которая позволяет RAV4 выполнять любые маневры даже в самых экстремальных условиях и в любой местности. На крутом подъеме при смене положения ноги с педали тормоза к рычагу газа машина обычно начинает катиться назад. Тем не менее, Hill Start Assist Control (HAC) предотвращает это. В этой ситуации, HAC активируется при нажатии педали тормоза, пока индикатор HAC не отображается в приборной панели. Это продолжается еще на протяжении двух секунд. То есть, сохраняется эффект, который был получен при нажатии тормоза, что держит RAV4 на месте. Таким образом, у водителя время для того, чтобы он смог вернуть ногу обратно на тормоз.

В наши дни автомобилестроение достигло значительных успехов, особенно это касается разнообразных систем, помогающих водителю в управлении. И если такие привычные вещи, как ABS или EBD есть практически в каждой машине, то, например система помощи при трогании подъеме в гору HSA (HAC, HLA или HHC) присутствует в основном у кроссоверов и авто премиум-класса. Из названия вполне понятно её предназначение – помощь при старте на подъеме по склону в гору. Данная система в нужный момент предотвращает откат машины.

Как и у ряда других «помощников» у неё есть свои названия, которые различаются от производителя к производителю. Весьма распространена аббревиатура HSA (или HAC Hill-start Assist Control), которую подарила миру Тойота. У немецкого Фольксваген это HHC (Hill Hold Control), у Фиат и Субару – Hill Holder. Также компания Ниссан аналогичную систему предлагает под названием USS (Uphill Start Support). Система помощи трогания в горку использует архитектуру (программное обеспечение и «железо») другой важной системы безопасности – динамической стабилизации (ESC/ESP).

Как работает HSA (HAC)

Принцип работы HSA (HAC) вполне понятен – после того, как водитель убирает ногу с тормоза – давление в контурах снижается с замедленной скоростью, поэтому момента отката назад нет. HАС будет работать если выполняется ряд простейших условий:

  • А) Уклон более 5%
  • Б) Двигатель автомобиля работает
  • В) Тормоз выжат

Работа имеет циклический характер. Её можно разделить на 4 фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления).
Все начинается с того, что все клапаны (впускные и переключательные) находятся в открытом положении, а «обратка» закрыта. Машина удерживается на своём месте (это и есть обычное нажатие педали). Далее после её отпускания переключательные клапаны закрываются, а давление держится на заданном ранее уровне. Отката не происходит. Потом, когда водитель жмет педаль акселератора, клапаны постепенно открываются и автомобиль готов к движению (давление падает). Когда крутящий момент достигает нужного уровня и машина начинает процесс движения вперед, происходит сброс – полное открытие клапанов.
Стоит заметить, что данная система работает не только при езде по склону под гору вперед, но и на задней передаче тоже.

Как работает система помощи при трогании на подъеме | HowStuffWorks

Система управления троганием на подъеме состоит из ряда различных датчиков (хотя конкретные датчики могут различаться в зависимости от реализации), электронного блока управления (ECU) и тормозного привода под управлением ECU, который может применять тормоза по мере необходимости, чтобы автомобиль не откатился назад. Мы рассмотрим эти защитные и регулирующие устройства по отдельности; Имейте в виду, что для этих конкретных систем контроля трогания на подъеме может не обязательно потребоваться каждый из следующих компонентов:

Датчики угла : они определяют угол наклона автомобиля на склоне, который соответствует уклону холма, на котором находится автомобиль. на.

Датчики давления : Являются частью системы подвески автомобиля и могут определять вес автомобиля, включая вес пассажиров и груза. Это также можно сделать с помощью пьезоэлектрических датчиков или тензодатчиков. Эти датчики производят электрический сигнал, пропорциональный весу автомобиля.

Датчик крутящего момента : Крутящий момент — это сила вращения двигателя, которая в конечном итоге ускоряет автомобиль после полной остановки. Датчик крутящего момента может определить, какой крутящий момент передается на колеса через трансмиссию.

Датчики скорости вращения колес : Эти датчики, обычно размещаемые на осях, могут определять скорость и направление вращения колес.

Электронный блок управления (ECU) : Это встроенная компьютерная система автомобиля, которая получает сигналы от различных датчиков. ECU решает, когда необходимо задействовать тормоза, основываясь на этом входе. ЭБУ также может рассчитать сопротивление движению, которое зависит от веса автомобиля (определяется датчиками давления) и уклона холма, на котором находится автомобиль (определяется датчиками угла).Сопротивление движению используется для расчета крутящего момента двигателя, необходимого для движения автомобиля в гору.

Привод тормоза : Привод — это устройство, которое преобразует электрический сигнал в физическое движение. Тормозной привод получает сигнал от ЭБУ, говорящий ему включить тормоза. Затем он активирует тормозные клапаны, направляя тормозную жидкость к тормозам, чтобы удерживать автомобиль на месте, что предотвращает его скатывание вниз по склону. В случае гибридного транспортного средства электродвигатель может использоваться вместо тормоза, чтобы придать транспортному средству достаточное движение вперед, чтобы предотвратить его откат назад.

Когда водитель начинает разгоняться, датчики крутящего момента помогают ЭБУ определить, достаточен ли крутящий момент двигателя для преодоления сопротивления движению (уже рассчитанного ЭБУ). Если это так, то ЭБУ посылает сигнал тормозному приводу, говоря ему выключить тормоза и позволить автомобилю двигаться.

В идеале водитель не должен об этом знать. Отпускание тормозов должно быть настолько плавным, чтобы водитель не осознавал, что тормозное усилие все еще действует после отпускания тормоза.Только позже водитель поймет, что ему или ей ни разу не пришлось беспокоиться о том, что автомобиль соскользнет обратно с холма и столкнется с автомобилем позади него. Безопасность вождения редко бывает такой безболезненной.

Стоит ли преимущество безопасности, обеспечиваемое системой контроля трогания на подъеме, дополнительных затрат на покупку автомобиля, оснащенного этой функцией? Мы рассмотрим этот вопрос на следующей странице.

Узнайте о системе помощи при трогании с места (HAC) и помощи при спуске (DAC)

Система помощи при трогании с места (HAC) и система помощи при спуске (DAC) защищают автомобиль от пробуксовки при остановке.Это также помогает запустить автомобиль посреди наклонной поверхности или посреди спуска.

Однако Philkotse.com уверен, что не все автовладельцы знают, что это за функции и как они работают. Вот почему мы здесь, чтобы помочь всем пользователям автомобилей лучше понять систему помощи при трогании с места (HAC) и систему помощи при спуске (DAC).

I. История систем помощи при трогании с места (HAC) и помощи при спуске (DAC)

Предшественником системы помощи при трогании на подъеме (HAC) является Hill Holder.Система Hill Holder, изобретенная Wagner Electric Group и Bendix Brake Company, предназначена для предотвращения соскальзывания автомобиля при парковке посреди прохода или склона.

Hill Holder был впервые представлен публике в 1936 году. Год спустя эта новая автомобильная технология была официально установлена ​​на многих моделях, которые производил Studebaker President. В наши дни большинство моделей автомобилей оснащены усовершенствованной системой помощи при трогании с места.

Предшественником системы помощи при трогании на подъеме (HAC) является Hill Holder

II. Что делают системы помощи при трогании на подъеме (HAC) и помощи при спуске (DAC) в реальных условиях вождения?

При парковке посреди холма водитель должен отпустить тормоз и одновременно нажать педаль газа, если он хочет, чтобы автомобиль тронулся с места. В этот момент, по принципу нормальной работы, автомобиль, скорее всего, занесет или занесет, и, как реакция, водитель должен еще сильнее нажать на педаль газа.Если повезет, машина начнет катиться дальше.

Но в худшем случае вы можете врезаться в другую машину или потерять контроль над своим транспортным средством. Однако с системой помощи при трогании на подъеме (HAC) в тот момент, когда водитель убирает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают работать, удерживая автомобиль в стационарном состоянии. Только когда водитель нажимает на педаль газа, тормоз начинает отпускаться, и автомобиль может двигаться вперед.

Принцип работы систем помощи при трогании на подъеме (HAC) и помощи при спуске (DAC)

Система помощи при спуске с горы (DAC) предназначена для обеспечения медленного и безопасного движения автомобиля при спуске с холма.Кроме того, DAC, как правило, может быть активирован нажатием на триггерную кнопку, что дает вам большую гибкость в управлении автомобилем и позволяет системе работать по вашему усмотрению.

III. Принципы работы систем помощи при трогании на подъеме (HAC) и помощи при спуске (DAC)

Системы помощи при трогании на подъеме (HAC) и помощи при спуске (DAC) со временем получают все больше внимания и усовершенствований, и они интегрированы со многими современными технологиями.Однако основной механизм работы одинаков для всех вариантов. Системы выполняют свои функции через систему датчиков, предназначенных для определения угла наклона автомобиля. Затем эта система координирует свои действия с другими датчиками через центральный контроллер ECU для управления работой сцепления, а также для управления тормозной системой и распределения крутящего момента на каждое колесо.

1. Датчик наклона

Если автомобиль останавливается на крутой плоскости (5 градусов и выше) при работающем двигателе, начинает работать датчик определения наклона, который посылает сигнал в электронный блок управления (ЭБУ).После этого ЭБУ рассчитает вероятность пробуксовки автомобиля. Недостаток этого датчика в том, что при наезде автомобиля на выбоины или при наклоне кузова датчик по умолчанию все равно предполагает, что автомобиль движется по определенному уклону.

2. Электронный блок управления (ЭБУ)

Это центральный компонент, отвечающий за обработку сигналов, поступающих от датчиков автомобиля. На основе входных сигналов ЭБУ принимает решение о включении тормоза, регулировке сжатия амортизатора, а также определяет уклон дороги, чтобы установить требуемое тормозное усилие и крутящий момент для поддержания движения автомобиля

3.Датчик вращения колеса

Каждое колесо оснащено датчиком скорости. В этих датчиках используется вращающийся магнит. Когда колесо движется при неработающем двигателе, будет генерироваться магнитное поле, которое кодируется в сигнал для отправки в ЭБУ.

Работа датчика скорости вращения колеса

4. Датчик давления подвески

Это часть системы подвески, помогающая определить вес автомобиля с учетом веса пассажиров и груза.Этот датчик посылает сигналы в ECU для расчета производительности системы в соответствии с весом автомобиля.

5. Управление тормозом

С автоматической коробкой передач, если автомобиль останавливается посреди холма, ЭБУ будет управлять тормозной системой, когда водитель убирает ногу с педали тормоза на короткий промежуток времени, достаточный для того, чтобы он переключился на педаль газа и заставить машину двигаться вперед. В случае спуска с холма активируется система DAC, чтобы помочь автомобилю не двигаться слишком быстро или не выйти из-под контроля, даже если водитель не прикладывает усилия к педали тормоза.

6. Датчик тормозного давления

Как только получен сигнал о заносе автомобиля, ЭБУ автоматически дает команду на срабатывание тормозной системы, что помогает избежать заноса автомобиля. Тормозное давление, низкое или высокое, будет контролироваться этими датчиками тормозного давления.

Кнопка включения системы помощи при спуске (DAC)

7. Работа сцепления

Опытные специалисты по вождению автомобилей говорят, что для автомобиля с механической коробкой передач, оборудованного системой HAC, при запуске двигателя или переключении передач необходимо выключать сцепление.В этот момент сгенерированный сигнал будет отправлен в ЭБУ, чтобы определить, когда активировать тормозную систему, чтобы сохранить устойчивость автомобиля.

8. Регулятор крутящего момента

Он разработан, чтобы помочь автомобилю избежать заноса или заноса, когда автомобиль начинает работать. При нормальном ускорении автомобиля система управления автоматически отключается. Датчики могли бы точно определять, какой крутящий момент необходимо передавать на колеса через трансмиссию, чтобы обеспечить безопасное движение автомобиля.

>>> Нажмите, чтобы получить больше полезных советов и советов для всех владельцев автомобилей

Hilux Как использовать систему помощи при трогании на подъеме

Чтобы каждый раз безопасно и плавно трогаться с места, все модели нового Toyota Hilux оснащены системой помощи при трогании на подъеме (HAC) .

При трогании в гору система помощи при трогании с места предотвращает откат Hilux назад при трогании с места, а для удобства работает как на дороге, так и на бездорожье .

Посмотрите наш короткий фильм, чтобы увидеть его в действии, или читайте ниже, чтобы узнать больше.

 

Система помощи при трогании на подъеме полностью автоматическая , поэтому не требует вмешательства водителя. Когда вы отпускаете стояночный тормоз, система HAC поддерживает тормозное давление в течение до двух секунд , чтобы предотвратить скатывание Hilux назад при трогании с места.

Как только система обнаружит, что создается достаточная движущая сила, тормоза отпускаются, и Hilux плавно трогается с места.Hill-Start Assist Control даже работает, когда нужно двигаться задним ходом в гору — особенно сложная ситуация.

Дополнительные сведения о новом Hilux см. в следующих сообщениях:

Hilux How To: Trailer Sway Control
Hilux How To. система полного привода
Hilux How To: Moding in Water
Hilux How To: Использование системы помощи при спуске
Hilux How To: Использование блокировки заднего дифференциала

Чтобы загрузить руководство по эксплуатации для вашей Toyota автомобиль и получить доступ к другим преимуществам владельца, пожалуйста, посетите My Toyota .

Что такое технология Hill Start Assist в автомобилях?

Что такое система помощи при старте в гору?

Hill Start Assist — система помощи водителю. Он вступает в действие, когда транспортное средство, стоящее на склоне, должно снова трогаться с места.

Обычно водителю нужно снова снять транспортное средство; который останавливается на склоне. Однако он начинает снижаться, а не двигаться вперед, потому что водитель убирает ногу с педали тормоза, чтобы нажать на педаль акселератора. В течение этого переходного периода, когда водитель убирает ногу с педали тормоза, тормозная система сбрасывает давление на колеса.Таким образом, автомобиль снова начинает снижаться. Это может оказаться опасным в двух отношениях.

Во-первых, это угрожает жизни людей, путешествующих в этом автомобиле. Во-вторых, такое спускающееся транспортное средство может столкнуться с транспортным средством, стоящим точно сзади. Помощь при трогании на подъеме помогает избежать такой опасной ситуации. Эта система препятствует опусканию автомобиля в такой ситуации. Он также удерживает автомобиль в одном и том же месте даже после того, как водитель отпускает педаль тормоза. Это помогает водителю взлететь плавно и без какой-либо опасности.

Работа помощи при старте в гору:

С системой помощи при трогании на подъеме и без нее (предоставлено Toyota Motor Corporation)

Ранее такая система была доступна только на автомобилях с автоматической или полуавтоматической коробкой передач. Но в настоящее время автомобили с механической коробкой передач также могут иметь ее. Это связано с тем, что система помощи при трогании на подъеме теперь работает с помощью электронной программы стабилизации (ESP). ESP и датчик ускорения работают синхронно. Они могут определить ситуацию остановки автомобиля на склоне.

В такой ситуации, когда водитель отпускает педаль тормоза; система по-прежнему поддерживает тормозное давление на колеса в течение почти двух секунд. Таким образом, это позволяет водителю снова плавно трогаться с места.

Как правило, функция Hill Assist срабатывает для каждого уклона более 3%.

Преимущества системы помощи при трогании на подъеме:

Эта система помогает снять напряжение с водителя в некоторых критических условиях вождения. Кроме того, это значительно снижает вероятность несчастных случаев.

См. Помощь при старте с подъема в действии:

Подробнее: Что такое Hill Descent Control?>>

Kia Soul: Система помощи при трогании на подъеме (HAC) — Тормозная система

Транспортное средство имеет тенденцию откатываться на крутом склоне, когда начинает движение после остановки. Система помощи при трогании на подъеме (HAC) предотвращает скатывание автомобиля. назад, автоматически задействовав тормоза примерно на 2 секунды. Тормоза отпущены при нажатии педали акселератора или примерно через 2 секунды.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

HAC активируется примерно на 2 секунды, поэтому при запуске автомобиля off всегда нажимайте педаль акселератора.

✽ ВНИМАНИЕ

  • HAC не работает, когда рычаг переключения передач находится в положении P (Парковка) или N (нейтральное) положение.
  • HAC активируется, хотя ESC выключен, но не активируется при неисправности ESC.
Управление устойчивостью автомобиля (VSM)
Эта система обеспечивает дальнейшее улучшение устойчивости автомобиля и реакции на рулевое управление. когда транспортное средство движется по скользкой дороге или транспортное средство обнаруживает изменения коэффициента трения между r …
Надлежащая практика торможения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Всякий раз, когда вы покидаете или паркуете свой автомобиль, всегда ставьте стояночный тормоз насколько это возможно, и переключите автомобиль на 1-ю (первую) передачу или R (задний ход). для механической коробки передач или P (Park) fo …
См. также:

Проверка зазоров клапанов
Проверьте на наличие чрезмерного шума клапана и/или вибрации двигателя и отрегулируйте, если нужно. …

Замена лампы освещения номерного знака
1. Снимите линзу, нажав на выступы. 2. Снимите патрон с объектива. 3. Снимите лампочку, повернув ее против часовой стрелки. 4. Установите новую лампочку в патрон и установите патрон в цо…

Запуск Bluetooth® Wireless Technology Audio
нажмите для изменения режима в следующем порядке: USB➟AUX ➟My Music➟BT Audio.Если выбрано BT Audio, запустится звук Bluetooth® Wireless Technology. играть. ϭ …

Toyota RAV4: Система помощи при трогании на подъеме — Использование других систем вождения — Во время движения

Система помощи при трогании на подъеме помогает предотвратить скатывание автомобиля назад при трогании с места на наклонном или скользком склоне.

Чтобы включить систему помощи при трогании на подъеме, дальше нажимай на тормоз педаль, когда автомобиль полностью остановился.Зуммер прозвучит один раз, чтобы показывают, что система активирована. Индикатор скольжения будет также начать мигать.

■Условия работы системы помощи при трогании на подъеме

• Рычаг переключения находится в положении, отличном от P.
• Стояночный тормоз не задействован.
• Педаль акселератора не нажата.

■Система помощи при трогании на подъеме

● Пока работает система помощи при трогании на подъеме, тормоза остаются автоматически применяется после того, как водитель отпускает педаль тормоза.Стоп-сигналы и включается высоко установленный стоп-сигнал.
● Система помощи при трогании на подъеме работает примерно 2 секунды после нажатия на педаль тормоза. выпущен.
●Если индикатор скольжения не мигает и зуммер не звучит, когда педаль тормоза еще больше нажата, немного уменьшите давление на педаль тормоза (не позволяйте автомобилю откатываться назад), а затем резко снова подавить. Если система по-прежнему не работает, проверьте, условия, описанные выше, соблюдены.

■Зуммер системы помощи при трогании на подъеме

● Когда активирована система помощи при трогании на подъеме, зуммер прозвучит один раз. когда рычаг переключения передач находится в положении, отличном от R.
●В следующих ситуациях управление системой помощи при трогании на подъеме будет отменено, а зуммер прозвучит дважды, когда рычаг переключения передач находится в положении, отличном от R.

• В течение примерно 2 секунд не предпринимается никаких попыток управления автомобилем. отпускания педали тормоза.
• Рычаг переключения передач перемещен в положение
. • Включен стояночный тормоз.
• Педаль тормоза снова нажата.

● Когда рычаг переключения передач находится в положении R, зуммер, указывающий на начало и конец работа не звучит. Используйте состояние индикатора скольжения (мигающий или выключенный), чтобы проверьте, работает ли система помощи при трогании на подъеме.

■Если загорается индикатор проскальзывания

Может указывать на неисправность в системе. Обратитесь к дилеру Toyota.

ОСТОРОЖНО
■Система помощи при трогании на подъеме
● Не слишком полагайтесь на систему помощи при трогании на подъеме. Система помощи при трогании на подъеме может неэффективно работают на очень крутых склонах или дорогах, покрытых льдом.
●В отличие от стояночного тормоза, система помощи при трогании на подъеме не предназначена для удержания транспортное средство неподвижно в течение длительного периода времени. Не пытайтесь использовать система помощи при трогании на подъеме, позволяющая удерживать автомобиль на склоне в течение длительного времени. период времени, так как это может привести к аварии.

Для отключения TRAC и/или VSC (модели 4WD)
Если автомобиль застревает в свежем снегу или грязи, TRAC и VSC могут уменьшить мощность от двигателя к колесам. Возможно, вам придется повернуть система выключена, чтобы вы могли раскачать автомобиль, чтобы освободить его …
Система помощи при спуске с горы
С помощью системы помощи при спуске автомобиль может спускаться с крутого холма, поддерживая постоянную низкую скорость около 3 мили в час (5 км/ч) без нажатия на педаль тормоза.■ Активация…
См. также:

Важная информация
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Когда система климат-контроля отключена, подача и циркуляция наружного воздуха также деактивируются. Выбирайте эту настройку только на короткое время. В противном случае окна мог бы…

Снятие системы с охраны
Кратковременно нажмите « » кнопка (менее 2 секунды) на дистанционном передатчике. дверь водителя разблокируется, электронный чирп прозвучит дважды, сигнал поворота лампочки будут мигать…

Подстаканники
Есть два подстаканника для передних пассажиров, находится на центральной консоли. Передние подстаканники У задних пассажиров есть подстаканники в задней части салона. центральная консоль. Задний подстаканник…

Стандарт Toyota Tacoma 2020 года и доступные внедорожные функции

Стандарт Toyota Tacoma 2020 года и доступные внедорожные функции

Если вы планируете приобрести Toyota Tacoma 2020 года из-за ее надежной работы и впечатляющей тяговой силы, вы будете удивлены, обнаружив еще одно преимущество.Этот грузовик может не только справиться с тяжелыми задачами по буксировке, но и доставить вас в веселые приключения по бездорожью. Сегодня мы собираемся изучить стандартные и доступные внедорожные функции Toyota Tacoma 2020 года. Читайте дальше, чтобы узнать, какие функции делают этот грузовик готовым к вашим приключениям на бездорожье.

Мощное преодоление всех препятствий

  1. Ползучее управление (CRAWL). Когда вы столкнетесь с чрезвычайно труднопроходимой местностью, эта функция сработает. CRAWL регулирует дроссельную заслонку и тормоза на пяти различных настройках низкой скорости, чтобы вы могли сосредоточиться на навигации.
  2. Задний дифференциал с электронной блокировкой. Больше не застревать в зоне с низким сцеплением. Эта система будет равномерно распределять мощность на задние колеса, чтобы вы могли получить большее сцепление с дорогой.
  3. Универсальный выбор. Эта система поставляется с пятью различными режимами, которые регулируют дроссельную заслонку двигателя и контроль тяги для соответствующей местности. В сочетании с шинами Goodyear® Wrangler® вы получите превосходное сцепление с дорогой.
  4. Система помощи при трогании на подъеме (HAC). Легко преодолевайте крутые склоны с HAC. Эта функция не даст вам откатиться назад, когда вам придется переключаться между педалью тормоза и педалью газа.
  5. Многоцелевой монитор. Иногда вы попадаете на действительно сложные ландшафты. Монитор Multi-terrain помогает обнаруживать потенциальные препятствия. Вы можете выбирать между передней, задней или боковой камерами и видеть отображение 8-дюймового навигационного экрана.
  6. Амортизаторы Bilstein®. Не позволяйте экстремально пересеченной местности испортить ваш автомобиль.Амортизаторы Bilstein® поглощают удары, обеспечивая плавность хода и защищая нижнюю часть Tacoma.

[ Узнать больше: Какие варианты цвета есть у Toyota Tacoma 2020 года? ]

Toyota Tacoma 2020 года в Шихи Тойота Стаффорд

Нравится то, что вы видите? Ознакомьтесь с доступными запасами Toyota Tacoma 2020 года в Sheehy Toyota Stafford.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.