Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Quattro – Audi concept

Quattro – Audi concept

Audi Concept

by Denys Bolotnikov | adbbox.com

Audi

quattro

®

quattro (с итал. — «четыре») — название, используемое компанией Audi AG для обозначения технологий, либо систем постоянного полного привода (4WD), применяемых в конструкции автомобилей Audi.

Слово «quattro» является зарегистрированным товарным знаком компании Audi AG (дочернее предприятие Volkswagen Group). узнать больше

  • 01 Современное quattro
  • 02 История quattro
  • 03 Поколения quattro
Геккон — символ
Audi quattro

На презентации в рамках 25-го юбилея полноприводной системы ауди, в 2005 году, общественность впервые познакомилась с гекконом, как символом Audi quattro.

Решение об использовании геккона пришло благодаря сверхъестественной способности этих животных удерживаться практически на любой поверхности.

Современное quattro

Audi

Преамбула

quattro

Quattro — фирменная система полного привода, применяемая на автомобилях марки Audi. Конструкция представляет собой классическую схему, позаимствованную у внедорожников, —

двигатель и коробка передач расположены продольно.

Интеллектуальная система обеспечивает наилучшие динамические характеристики, исходя из дорожных условий и сцепления колес. Автомобили обладают выдающимися показателями управляемости и сцепления с поверхностью на любом типе дорожного покрытия.

Постоянные победы первой модели Audi Quattro в раллийных гонках, доказали правильность выбранной концепции полного привода. Вопреки сомнениям критиков, основным доводом которых была громоздкость трансмиссии, гениальные инженерные решения обратили этот недостаток в преимущество.

Новый автомобиль Audi Quattro получил великолепную устойчивость. Приближенное к идеальному распределение веса по осям стало возможным именно благодаря схеме расположения трансмиссии.

Полноприводный автомобиль Audi 80 1980-го года выпуска стал легендой ралли и эксклюзивным серийным купе.

Элементы

quattro

Современная трансмиссия quattro состоит из следующих основных элементов:

  • — коробка передач;
  • — раздаточная коробка и межосевой дифференциал в одном корпусе;
  • — главная передача, конструктивно выполненная в корпусе заднего дифференциала;
  • — карданная передача, передающая крутящий момент от центрального дифференциала на ведомые оси;
  • — межосевой дифференциал, распределяющий мощность между передней и задней осью;
  • — передний дифференциал свободного типа с электронной блокировкой;
  • — задний свободный дифференциал с электронной блокировкой.

Система quattro отличается повышенной надежностью и износостойкостью элементов. Этот факт подтверждается тремя десятилетиями эксплуатации как серийных, так и раллийных автомобилей Audi. Случавшиеся поломки в основном являлись результатами неправильной или чрезмерно интенсивной эксплуатации.

quattro – совершенная система интеллектуального полного привода, проверенная временем и жесткими условиями раллийных гонок. Новейшие разработки и лучшие инновационные решения десятилетиями повышали общую эффективность системы.

Принцип работы

quattro

Принцип работы полного привода quattro базируется на основе наиболее эффективного распределения мощности при пробуксовке колес. Электроника считывает показания датчиков антиблокировочной системы и сравнивает угловые скорости всех колес. При превышении критического предела одним из колес — оно притормаживается.

Одновременно включается блокировка дифференциала, и крутящий момент в нужном соотношении распределяется на колесо с лучшим сцеплением. Электроника распределяет мощность в соответствии с выверенным алгоритмом.

Алгоритм работы, разработанный путем многочисленных испытаний и анализа поведения автомобиля при различных условиях движения и состоянии дорожного покрытия, обеспечивает максимальную активную безопасность. Это делает управление автомобилем предсказуемым в сложных условиях.

Эффективность применяемых блокировок и управляющей электронной системы дает возможность полноприводным автомобилям Audi трогаться с места без пробуксовки на любом типе дорожного покрытия. Данное свойство обеспечивает прекрасные динамические качества и проходимость.

Преимущества

Недостатки

Преимущества quattro

  • — превосходная устойчивость и динамика;
  • — отличная управляемость и проходимость;
  • — высокая надежность.

Недостатки quattro

  • — увеличенный расход топлива;
  • — строгие требования к правилам и условиям эксплуатации;
  • — высокая стоимость ремонта в случаях выхода элементов из строя.

«Мы стремились создать автомобиль, твердо и уверенно стоящий на дороге. На первом плане — его технические способности, а не внешний облик. Эту концепцию ждал успех, поскольку она была достойной, правильной и честной. «

Хартмут Варкусс (Hartmut Warkuss), глава отдела дизайна Audi AG в 1976-1992гг.

История quattro

Audi

Трансформация

Iltis

1976

Вопрос эффективности переднего привода особенно начал волновать инженеров Audi зимой 1976 года.

Во время сравнительных заездов, в заснеженных горах Финляндии, военный джип Volkswagen Iltis (75 л.с.), оборудованный крупными колесами и подключаемым полным приводом, не оставлял никаких шансов более мощным прототипам Audi с передним приводом.

В начале 1977 года был запущен проект

«Заказ №262» под руководством технического директора — Фердинанда Карла Пиеха, менеджера проекта — Вальтера Трезера и возглавлявшего отдел испытаний ходовой части — Йорга Бензингера. Внутреннее кодовое название протопипа было выбрано – А1.

А1 – это была усовершенствованная модель Audi 80 первого поколения с удлиненной колесной базой и пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом от будущего Audi 200. Задняя подвеска представляла собой вторую переднюю подвеску конструкции МакФерсона (MacPherson), развернутую на 180 градусов.

1977

1978

На испытаниях 1978г было выявлено, что на крутых поворотах, передние колеса описывают большую дугу, по сравнению с задними, поэтому им нужно крутиться быстрее.

Инженеры Audi были убеждены, что пришло время создать автомобиль с

постоянным полным приводом и мощным двигателем, поскольку распределение крутящего момента на все четыре колеса способно создавать на каждом колесе большее усилие в повороте, чем у заднеприводных или переднеприводных автомобилей, а также обеспечивать прекрасное сцепление с дорогой и управляемость на поворотах.

В 1972 году дебютировало семейство Audi 80 первого поколения. Сперва это был двухдверный седан, позже появились четырехдверный седан и универсал. В 1978 году был представлен Audi 80 второго поколения, годом позже эта модель дебютировала на североамериканском рынке как Audi 4000.

Изначально на Audi 80 устанавливались только бензиновые «четверки» (1,3–1,8 литра, 55—110 л. с.), в 1980 году покупателям предложили атмосферный 1,6-литровый дизель (54 л. с.), а еще через год появилась модификация с 5-цилиндровым бензиновым мотором объемом 1,9 литра (115 л. с.). В

1982 году «восьмидесятка» обзавелась 5-цилиндровым двигателем 2.1 (136 л. с.) и полным приводом quattro.

В 1984 году семейство Audi 80 подверглось рестайлингу и все пятицилиндровые модификации получили собственное обозначение Audi 90.

1978

Трансмиссия

Ur-quattro

1979

Простая и практичная идея пришла Францу Тенглеру, возглавлявшему отдел проектирования трансмиссии: необходим высверленный вторичный вал трансмиссии длиной 263 mm, через который можно передавать крутящий момент в двух направлениях.

С заднего конца вал осуществлял привод на коробку межосевого дифференциала с ручным подключением.

Дифференциал передавал 50% крутящего момента через карданный вал на заднюю ось, которая, в свою очередь, имела свой блокируемый дифференциал. Другая половина крутящего момента передавалась на дифференциал передней оси через выходной вал, вращающийся внутри полого вторичного вала.

Полый вал позволил создать легкий, компактный и эффективный механизм полного привода, который практически не подвергался заклиниванию.

1979

1979

Решающий прорыв заключался в том, что новый принцип полного привода подходил не только для внедорожников и грузовиков, но и для серийных легковых машин.

Оставалось только подобрать название. Среди множества вариантов было предложено — «Carat» — сокращение от немецкого «Coupé All Rad Antrieb Turbo», что означает «купе с полным приводом и турбонаддувом». Руководитель проекта, Вальтер Трезер, придумал более удачный вариант — quattro. «Ur-quattro» — используется для oбозначения первого поколения системы полного привода.

3 марта 1980 года

на Женевском автосалоне, на приподнятой вращающейся платформе, возвышался белый двухдверный автомобиль — это был дебют Audi quattro.

Изначально запланированный для мелкосерийного производства в 400 экземпляров Audi ur-quattro вследствие большого спроса вырос в полноценную серийную модель и, проходя постоянные обновления, продержался в производственной программе до 1991 года с результатом в 11 452 реализованных автомобилей.

1980

Audi ur-quattro в цифрах
Силовая установка: 2.1 l, 5-цилиндровый, 2x-клапанный, turbo

200h.p.

Мощность

285Nm

Крутящий момент

220km/h

Максимальная скорость

7.1sec

Разгон до 100 km/h

1300kg

Масса автомобиля

Серийное

quattro

1980

Первый quattro был выпущен в 1980 году, а начиная с 1982 г. появились еще пять полноприводных Audi: Audi Coupé, Audi 80/90 и Audi 100/200 — автомобиль, поставивший мировой рекорд по аэродинамике в восьмидесятых годах.

Новые модификации являлись отражением фундаментального принципа марки Audi – предложить quattro в каждой модельной линейке – и отлично продавались благодаря триумфальной гоночной славе.

В сентябре 1986 года представила новое поколение Audi 80 B3, которые с 1987 года появились на европейском рынке.

Новая модель имела новую аэродинамическую форму и оцинкованный корпус, что позволяло дольше противостоять коррозии. Audi B3 продавалась по всему миру под марками Audi 80 или Audi 90.

1986

1988

В 1988 году на Парижском автосалоне дебютировал роскошный седан V8, который комплектовался мотором М8 и системой полного привода. Он оснащался 3,6- и 4,2-литровым двигателем мощностью 250 и 280 л.с. соответственно.

Машина получила прекрасную шумоизоляцию, а также комфортный и стильный салон.

В 1990 года появляется на свет первый серийный автомобиль спортивной серии S — Audi S2, потомок первого quattro.

Audi S2 выпускавшился подразделением quattro GmbH (сейчас Audi Sport GmbH) на платформе Audi 80 (B4) в городе Неккарзульм (Германия) в период с 1991 по 1995 год.

1990

Audi S2 в цифрах
Силовая установка: 2226 cm3, 5-цилиндровый, turbo

230h.p.

Мощность

М 5/6ступ.

Трансмиссия

242km/h

Максимальная скорость

5.8sec

Разгон до 100 km/h

1525kg

Масса автомобиля

1994

В 1994 появляется на свет первый серийный автомобиль спортивной серии RS, совместной разработки Audi AG и Porsche — Audi RS 2 Avant. Он выпускался подразделением quattro GmbH (ныне Audi Sport GmbH) на платформе Audi 80 (B4) в городе Неккарзульм, Германия.

Переименование серии в A6/S6 в 1994 году завершило эру успеха Audi 100. На смену пришла новая стратегия обозначения моделей «Audi A(x)». Узнать больше

Audi RS2 в цифрах
Силовая установка: 2226 cm3, 5-цилиндровый, turbo

319h.p.

Мощность

М 6ступ.

Трансмиссия

262km/h

Максимальная скорость

4.8sec

Разгон до 100 km/h

2100kg

Масса автомобиля

В 1995 году впервые на модели Audi A6 2.5 (140 л.с.) реализуется комбинация привода quattro и двигателя TDI® (англ. Turbo Diesel Injection) — дизельная силовая установка с турбокомпрессором и системой прямого впрыска топлива.

Так же в этом году была показана в качестве концепт-кара на Франкфуртском автосалоне — Audi TT. Серийный выпуск первого поколения модели начался в 1998 году, за ней последовал родстер в 1999 году. Узнать больше

1995

1999

Производство оригинальных Audi RS4 Avant B5 quattro (Typ 8D) было введено AUDI AG в конце 1999 года для последующей продажи в 2000 году. RS4, как и его предшественник RS2, был доступен только в качестве Avant — название Audi для автомобилей кузова универсал.

Audi RS4 являл собой сверхмощный серийный спортивный автомобиль, c двигателем 2.7l V6 Turbo, развивающий 387 л.с. разгоняя машину до 100 km/ч — за 4.9 сек. Было произведено 6030 единиц в период между 1999 и 2001 годах. Узнать больше

Впервые в феврале 2000 года в Женеве представлен Audi Allroad — полноприводный универсал повышенной проходимости, выполненный на усовершенствованной платформе Audi A6 Avant.

Данная модификация отличается от оригинальной модели стандартной постоянной полноприводной трансмиссией, пневматической подвеской, регулируемым дорожным просветом — 142мм-206мм — при увеличении скорости дорожный просвет автоматически у��еньшался, а также увеличенными и защищёнными передними и задними крыльями.

2000

2005

В сентябре 2005 года, на Международном автосалоне во Франкфурте, Audi представила свой первый внедорожник — Audi Q7. Он был оснащен постоянным полным приводом quattro с распределением крутящего момента между передней и задней осью в соотношении 40:60.

Audi Q7 включал в себя систему поддержания дистанции adaptive cruise control (ACC), адаптивную пневмоподвеску, именуемую «adaptive air suspension», динамическую систему освещения поворотов и ассистент перестроения (side assist), который при смене полосы движения предупреждает водителя о нахождении автомобилей в «мертвой зоне» обзора. Узнать больше

Впервые Audi R8 было представлено в 2006 году в рамках Парижского автосалона. Уже тогда автомобиль очаровал публику, своим изысканным дизайном, разработанным Вальтером де Сильвой, и небывалой мощностью.

В 2007 году Audi R8 сходит с конвейера. Мотор расположен посередине. Соотношение усилия переднего и заднего привода составляет 15:85. Конструкторы обеспечили сохранность прямолинейности во время торможения, установив электронную систему управления на раздаточную коробку.

2006

Audi R8 в цифрах

4,2lV8

Двигатель

420h.p.

Мощность

A 6ступ.

Трансмиссия

301km/h

Максимальная скорость

4.6sec

Разгон до 100 km/h

2008

Премьера Audi Q5 состоялась на Пекинском автосалоне в апреле 2008 года. Audi Q5 — компактный кроссовер, выпускаемый AUDI AG с ноября 2008 года.

В Audi Q5 устанавливается новая разработка инженеров Audi — 7-ступенчатая роботизированная коробка передач S tronic, предназначенная для передачи крутящего момента до 500 Нм. Постоянный полный привод quattro (дифференциал Torsen) передаёт крутящий момент на все четыре колеса в соотношении 40:60 — передняя ось/задняя ось.

Премьера третьего поколения флагмана марки Audi А8 состоялась 1 декабря 2009 года в Майами на выставке Design Miami. Увидевшая свет в 2010 году базовая модель Audi A8 оснащалась 6-цилиндровым двигателем 3,0 л TFSI, вариатором-CVT (multitronic) и приводом quattro.

Модульная платформа с продольным расположением силового агрегата обеспечивала компактность конструкции, что позволило сместить переднюю ось Audi A8 на 15 см вперед. Одновременно это позволило улучшить развесовку по осям. Узнать больше

2009

2010

Премьера Audi RS5 состоялась в марте 2010 года на автосалоне во Франкфурте. Сочетание классической элегантной формы и мощнейшего двигателя V8 4,2 л, — обладает высоким крутящим моментом и обеспечивает впечатляющую мощность — 450 л.с., позволяя при этом максимально эффективно использовать топливо.

Как и все мощные Audi, модель RS 5 Coupé оснащена приводом quattro. В ней впервые используется новое поколение постоянного полного привода quattro: дифференциал Torsen заменен на новый, более легкий, с коронными шестернями.

Audi e-tron 55 quattro — полностью электрический среднеразмерный кроссовер производства Audi AG, который был представлен в качестве концепткара на Франкфуртском автосалоне 2015 г. Это первый в Европе серийный электромобиль, который был выпущен в продажу в 2019 году.

Audi e-tron питается от аккумуляторной батареи 95 кВтч, которая сможет заряжаться на 80% примерно за 30 минут при использовании быстродействующих зарядных устройств мощностью в 150 кВт. Для зарядки на дому есть стандартное зарядное устройство на 11 кВт, которое заряжает его в течение 8,5 часов.

2015

Audi e-tron в цифрах

417km

Запас хода

200km/h

Максимальная скорость *органичение производителя

5.7sec

Разгон до 100 km/h

8h50min

Время зарядки *домашний режим

0g/km

Выброс СO2

2016

На модели Audi A4 allroad дебютирует новый интеллектуальный привод quattro ultra. Система Audi quattro Ultra непрерывно следит за поведением автомобиля с помощью многих датчиков и умеет быстро и превентивно перекидывать тягу на другую ось, но при обеспечивая экономичную езду.

Блок управления системы каждые 10 миллисекунд получает и анализирует множество параметров: угол поворота руля, продольное и поперечное ускорения, выдаваемая двигателем тяга и др. На основе этих данных электроника активирует муфту на трех уровнях: упреждение, прогнозирование и реагирование.

Audi e-tron GT — концептуальный электромобиль немецкого автопроизводителя Audi AG. Был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году. Автомобиль построен на новой платформе PPE (Premium Platform Electric) вместе с Porsche Taycan. Серийное производство модели начато в 2020 году. По размерам и пропорциям концепт повторяет серийную модель Audi A7.

Автомобиль оснащен двумя синхронными электромоторами, на передней и задней осях шасси. Аккумуляторную батарею можно будет зарядить двумя способами, с помощью кабеля и через систему беспроводной зарядки.

2018

Audi e-tron GT в цифрах

590h.p.

Мощность

400km

Запас хода

240km/h

Максимальная скорость

3.5sec

Разгон до 100 km/h

0g/km

Выброс СO2

«Бескомпромиссная машина для азартной езды»

Так называли Audi quattro в 1980г.

Поколения quattro

Audi

Официально компания Audi никогда не разделяла системы quattro на отдельные поколения. Изменения в технологиях quattro, вводились в состав технического оснащения моделей компании.

Главное отличие в разных поколениях системы полного привода quattrо — использование в конструкции различных типов дифференциалов.

Поколение I

quattro

1981

Система quattro первого поколения оснащалась межколесными и межосевыми дифференциалами свободного типа с возможностью принудительной жесткой блокировки механическим приводом. В 1981 году систему модифицировали, блокировки стали включаться с помощью пневматики. Узнать больше

Audi quattro I поколения:
  • Audi quattro turbo coupe (1984 — 1988)
  • Audi 80/90 (B2) (1984 — 1987)
  • Audi quattro (1980-1991)
  • Audi Sport quattro (1984 — 1985)
  • Audi 100/200 (C3) (1985 — 1987)

Поколение II

quattro

1987

В 1987 году место свободного межосевого занял самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Torsen Тype 1. Модель отличалась поперечным расположением шестерен сателлитов относительно приводного вала.

Передача крутящего момента варьировалась в соотношении 50:50 при нормальных условиях, а при пробуксовке на ось с лучшим сцеплением передавалось до 80% мощности.

Задний дифференциал оснастили функцией автоматической разблокировки при скорости выше 25 км/ч. Узнать больше

Audi quattro II поколения:
  • Audi 80/90 (B3) (1986 — 1991)
  • Audi 80 / S2 (B4) (1991 — 1995)
  • Audi RS2 Avant (В4) (1994-1995)
  • Audi 100/200 (С3) (1987 — 1991)
  • Audi 100 / S4 (C4) (1991 — 1994)

Поколение III

quattro

1988

Система quattro III поколения – симметричная, применялась только на одной модели Audi V8. Причем для моделей с «механикой» и АКПП разработаны были разные по устройству приводы.

В версии с МКПП привод включал два самоблокирующихся дифференциала Torsen – между осями, а также на заднем мосту, передок остался со свободным дифференциалом. То есть, от принудительной блокировки конструкторы полностью отказались.

На версии с коробкой-автомат в качестве межосевого дифференциала используется планетарная гидромуфта с автоматической блокировкой. Такой узел помог устранить проблему вывешивания.

Автомобиль с такой системой quattro останавливается только при вывешивании по одному колесу на обоих осях. Узнать больше

Поколение IV

quattro

1995

В 1995 году установлена система электронной блокировки переднего и заднего дифференциалов свободного типа. Межосевой дифференциал – Torsen Type 1 или Type 2. Стандартный режим распределения момента – 50:50, с возможностью передачи до 75% мощности на одну ось. Узнать больше

Audi quattro IV поколения:
  • Audi A4 / S4 / RS4 (B5) (1994 — 2001)
  • A6 / S6 / RS6 (C4) и (C5) (1994-2005)
  • Audi A6 Allroad (C5) (1999 — 2005)
  • Audi A8 / S8 (1994-2007)

Поколение V

quattro

2006

В 2006 году стал применяться несимметричный центральный дифференциал Torsen Type 3. Отличительная особенность от предыдущих генераций — сателлиты расположены параллельно ведущему валу.

Межколесные дифференциалы – свободные, с электронной блокировкой. Распределение момента в нормальных условиях происходит в пропорции 40:60. При пробуксовке мощность возрастает до 70% на переднюю и до 80% на заднюю ось.

С использованием системы ESP появилась возможность передавать на одну ось до 100% крутящего момента. Узнать больше

Audi quattro V поколения:
  • Audi A5 (2007 — 2016)
  • Audi A6 (C6) (2004 — 2011)
  • A4 (B8) (2007 — 2015)
  • Audi Q7 (2005 — 2015)

Поколение VI

quattro

2010

На модели Audi RS5 2010 года состоялась замена центрального дифференциала Torsen дифференциалом собственной разработки на основе коронных шестерен, что позволяет при необходимости передавать на передний и задний мосты до 70% и до 85% крутящего момента соответственно.

Это позволяет электронным системам автомобиля в полной мере управлять динамическими характеристиками при любых условиях сцепления колес с дорожным покрытием.

Преимуществами такого дифференциала стали меньше, по сравнению с Torsen, масса узла, векторизация с задействованием ESP, возможность блокировки даже в условиях потери момента на одном из колес, работа всей системы в полностью автоматическом режиме под контролем электроники. Узнать больше

Поколение VII

quattro ultra

2016

C 2016 была начата установка системы quattro ultra с двумя муфтами. Система quattro ultra может автоматически отключать задний привод в зависимости режима вождения. Начала применяться с модели Audi A4 Allroad (B9).

Используя многочисленные датчики и непрерывно анализируя поступающие данные о динамике движения, состоянии дороги и действиях водителя, прогнозирует ситуацию примерно на полсекунды вперед. А подключение полного привода занимает всего доли секунды.

Если ситуация становится непрогнозируемой, например при выезде с сухого асфальта на лед, система незаметно реагирует на неожиданное изменение коэффициента трения. Узнать больше

Поколение e-tron

quattro

2019

В работе автомобиля участвуют два электродвигателя EV (Electric Vehicle) и тяговая батарея.

Электрический двигатель расположен на передней и задней осях автомобиля и может обходиться без механической коробки передач и сцепления, так как высокий крутящий момент доступен с первых оборотов. Audi e-tron имеет только одну переднюю и одну заднюю передачи.

Новая электрическая система полного привода в сочетании с передовыми решениями подвески обеспечивают оптимальное сцепление и управляемость в любых дорожных ситуациях и в любую погоду. Узнать больше

  • Современное quattro
  • История quattro
  • Поколения quattro

audi quattro

Quattro система:история создания, особенности и преимущества

Модели машин с полным приводом Quattro по праву считаются более устойчивыми и безопасными . Уникальный механизм помогает преодолеваться небольшие препятствия, а также гарантирует отменную динамику разгона.

Уникальная система Quattro устанавливалась на многих автомобилях марки Audi в период с 80-х до конца 2000 годов, при этом лишь недавно она была заменена более современной версией полного привода E-tronQuattro. Столь длительный период использования этого раздаточного механизма обусловлен его революционным устройством, которое по своей функциональности, износостойкости и практичности намного превзошло даже самые смелые ожидания. Рассматриваемая система была призвана распределять крутящий момент равномерно между всеми колесами, что позволяет водителю облегчить управление транспортным средством на любых типах поверхности. В результате маневренность, устойчивость, а также проходимость машин Audi существенно улучшились, благодаря чему продажи марки резко пошли вверх.

Система Quattro

Содержание

  1. История создания
  2. Успехи в спортивных состязаниях
  3. Технология механизма
  4. Преимущества и недостатки
  5. Легендарные марки Audi с рассматриваемым приводом

История создания

До создания полного привода у производителей легковых автомобилей дошли руки только в начале 70-х годов прошлого столетия. Тем не менее ничего путного мировым разработчикам не удалось создать до 1977 года, когда Фердинанд Пиех, занимавший в то время пост главы совета директоров компании Audi, не сформировал блестящую команду экспертов, поставив перед ними задачу органичного внедрения полного привода на легковые авто. Главными персонами в команде стали Йорг Бенсингер и Вальтер Трезер, сконструировавшие тестовый прототип А 1. Это было доработанное спортивное купе Audi 80 с установленной на него ходовой частью от модели внедорожники Iltis, выпущенной несколькими годами ранее.

Главной особенностью прототипа стал задний вал, присоединенный к приводному механизму коробки передач.

В качестве заднего привода использовалась передняя ось с наклоненным под определенным углом корпусом дифференциала. Она была идентична механизму, использованному на модели Iltis, но разработчики развернули ее назад, чтобы улучшить управляемость машины на неровных поверхностях. В итоге система была успешно опробована как на ровной трассе, так и в полевых условиях, зарекомендовав себя только с лучшей стороны. Однако судьбу серийной установки первого образца полного привода Quattro должно было решить руководство концерна Volkswagen, в состав которого входила компания Audi.

После технических испытаний на заснеженной трассе перед главой совета директоров концерна было принято решение о доработке системы. Дело в том, что на крутых поворотах устойчивость машины оставляла желать лучшего, а вероятность опрокидывания возрастала в несколько раз. Чтобы исправить проблему, за коробкой вмонтировали межосевой дифференциал, который приводился в движение специальным полым валом. С одной стороны, к нему подводился привод передней оси, с другой — стыковался карданный вал, передающий крутящий момент на заднюю ось авто. Эта версия полного привода Quattro была опробована на мокрой трассе, после чего получила добро на серийную установку. Первыми обладателями такой системы стали купе и седаны Audi 80 — легендарной машины, встретить которую можно и сегодня на отечественных дорогах.

Успехи в спортивных состязаниях

Преимущество, которое предоставляла инновационная разработка компании Audi в раллийных гонках, не идут ни в какое сравнение. На протяжении более чем 10 лет ни один аналог не мог даже близко сравниться с системой полного привода Quattro, поэтому гонщики, установившие на свои транспортные средства такие механизмы, выигрывали десятки секунд на круге у более опытных оппонентов. Иногда правила в раллийных соревнованиях доходили до абсурда: на автомобили, где была внедрена рассматриваемая система, заранее начислялось несколько минут к итоговому времени. Многие машины вовсе не допускались к соревнованиям, отчего зрелищность автоспорта в то время значительно упала.

Несмотря на многочисленные судейские запреты, автомобилям Audi с изобретением Quattro, удалось выиграть большинство гонок в сезоне 1982/83 годов, включая ралли Португалии, Аргентины, Финляндии, Швеции и т. д. К 1985 году практически все команды пересели на версии полного привода от Audi, поэтому существовавшие ограничения были сняты организаторами гонок. Кроме того, для спортивных соревнований разработчики концерна Volkswagen выпустили ряд версий системы Quattro, получивших приставки Rally и Sport. Доминирование машин Audi в автоспорте продолжалось более 15 лет, но в 1997 году руководство организации FIA запретило транспортным средствам принимать участие в гонках с упомянутой системой полного привода. С тех пор система Quattro устанавливалась только гражданские авто.

Ауди Quattro A1

Технология механизма

Безусловно, представленная система имеет ряд модификаций, призванных придать определенные технические характеристики конкретной марке транспортного средства, сошедшего с конвейера компании Audi. Вместе с тем у такой разработки есть следующие незаменимые элементы:

  • Коробка передач — служит для выбора скоростного режима транспортного средства;
  • Главная передача — предназначена для увеличения крутящего момента на все колеса;
  • Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент между всеми колесами или осями;
  • Карданная передача — нужна для передачи крутящего момента только конкретному валу;
  • Дифференциал — быстро распределяет мощность мотора к трансмиссионным элементам.

Все составные части, которыми снабжена система Quattro как вместе, так и по отдельности обладают высокой степенью надежности.

Случаи поломок устройства на многочисленных моделях Audi были единичными, при этом связаны они были чаще всего с интенсивной или неправильной эксплуатацией транспортного средства. Трансмиссия полного привода могла компоноваться автоматической либо механической коробкой передач, к которой крепился раздаточный механизм. В его конструкции был межосевой дифференциал, равномерно передававший нагрузку на переднюю и заднюю оси. Корпус этого элемента в свою очередь, соединялся с КПП, а крутящий момент распределялся либо через приводные валы, либо с помощью отдельной зубчатой передачи.

Если подробно рассматривать конструкцию межосевого дифференциала полного привода Quattro, то за период своего существования она претерпела ряд изменений. В начале 1980 годов это был свободный механизм с механической блокировкой, однако спустя несколько лет его заменил оригинальный агрегат Torsen, способный передавать до 80% нагрузки на нужную ось. В 2007 году этот механизм был модернизирован, получив возможность распределения до 70% крутящего момента на ось с лучшим сцеплением. Тремя годами позже на марки Audi устанавливался ассиметричный дифференциал с возможностью самостоятельной блокировки и перераспределения нагрузки до 70% на переднюю ось, до 85% нагрузки — на заднюю ось.

В начале 2010 годов описываемая система претерпела ряд изменений, и теперь принцип действия агрегатов основан на работе гибридной силовой установки. Дополнительно к силовой установке, а также коробке передач присоединены два автономных электромотора, мощность которых оценивается на уровне 33 кВт и 60 кВт. Для задней оси предусмотрен только электрический привод, питание которого возложено на отдельную батарею, вмонтированную в центральный тоннель автомобиля. Это нововведение было принято с целью уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу, ведь ни для кого не является секретом, что машины с системой полного привода потребляют гораздо больше горючего, нежели их аналоги с передним или задним приводом.

Дифференциал

Конечно же, транспортные средства, где есть система Quattro, имеют как положительные, так и негативные характеристики. Изначально поговорим о плюсах полного привода, в перечень которых неизменно входят:

  • Устойчивость на любом типе дорожного покрытия;
  • Повышенная эффективность торможения мотором;
  • Замечательные показатели проходимости;
  • Моментальный отклик на поворот руля.

Дополнительным преимуществом машин Audi с обозначением Quattro стало стремительное начало движения с прокручиванием всех четырех колес одновременно, что позволяет даже на скользкой дороге набрать оптимальную скорость за считаные секунды. Продолжительные пробуксовки при этом практически полностью исключены и возникают только в том случае, когда шины транспортного средства находятся в плачевном состоянии.

К сожалению, система Quattro обладает рядом незначительных недостатков. В их перечень включены такие факторы, как:

  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенные требования к бережности эксплуатации авто;
  • Дорогостоящий ремонт механизма в случае его выхода из строя.

Еще одним минусом машины с полным приводом считается высокая вероятность потери курсовой устойчивости в экстремальных ситуациях. При плохом сцеплении с дорожным покрытием неопытные водители слишком часто совершают одну распространенную ошибку: входят в резкий поворот на высокой скорости. Система Quattro просто не успевает своевременно распределить крутящий момент, вследствие чего транспортное средство уходит в занос. Поэтому в дождливую или снежную погоду специалисты рекомендуют не давить изо всех сил на педаль газа, в противном случае можно попасть в серьезное ДТП.

Легендарные марки Audi с рассматриваемым приводом

Ауди Sport quattro

Полный привод Quattro устанавливался на десятки моделей немецкого концерна Volkswagen, однако, лишь некоторые из них приобрели статус легенд дороги. Одной из самых быстрых спортивных машин стала AudiQuattroCoupe, отличительными признаками которой считаются изящные очертания кузова, мощный силовой агрегат объемом 2,8-литра, а также возможность достигать 100 км/ч всего за 7 секунд. Для 1991 года, когда авто впервые было представлено потенциальным покупателям, это был замечательный показатель.

Для любителей экстремальной езды разработчики Audi представили версию SportQuattro. При укороченной колесной базе модель могла выдавать феноменальные 302 лошадок, разгоняясь с места до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Именно такое авто чаще всего участвовало в раллийных состязаниях, поэтому в конструкцию его кузова были введены жабры отвода горючего наряду с ноздрями забора воздуха на капоте.

Для спокойной размеренной езды была сконструирована серия моделей AudiAvantQuattro, которая имела просторное багажное отделение, комфортабельный салон и великолепную обзорность дорожной обстановки. В эти машины, помимо системы полного привода, были внедрены устройства контроля крена, надежная линейка моторов с неприхотливой подвеской. За период своего существования модели AudiAvant зарекомендовали себя как идеальное авто для семейного использования.

Что такое Audi quattro®? | Audi Westmont

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Audi quattro® Описание

Audi quattro® — это усовершенствованная система полного привода, которая помогает обеспечить безопасное и безотказное вождение в условиях, когда двухколесные автомобили теряют сцепление с дорогой, например, на мокрой, скользкой, рыхлой, и грунтовых дорожных покрытий.

Первоначально представленная более 35 лет назад, система quattro® была первой системой постоянного полного привода, когда-либо устанавливаемой на легковые автомобили, и помогла Audi стать мировым брендом, которым она является сегодня. Благодаря своим легендарным возможностям система quattro® доступна для каждой новой модели Audi.

Что делает quattro® таким хорошим?

Система полного привода Audi quattro® интуитивно передает мощность на колеса с наибольшим сцеплением, увеличивая тягу в неблагоприятных условиях движения. При движении в опасных условиях без quattro® двигатель вашего автомобиля может передавать ненужную мощность на колеса, которые не имеют полного сцепления с дорогой, что приводит к пробуксовке шин и потенциальной потере управления.

Системы Audi quattro®

В отличие от некоторых других полноприводных систем Audi адаптирует каждую систему quattro® к конкретному автомобилю, на котором она установлена. Например, высокопроизводительные модели Audi доступны с уникальной версией quattro®, которая отличается от внедорожников Audi. Приспосабливая систему к назначению каждого транспортного средства, quattro® может обеспечить повышенную производительность и преимущества тяги.

Переменное распределение крутящего момента

Переменное распределение крутящего момента между передними и задними колесами позволяет передавать мощность там и тогда, когда это необходимо больше всего, обеспечивая большее сцепление с дорогой колесам с наибольшим сцеплением. Это помогает вам чувствовать себя более уверенно в постоянно меняющихся дорожных условиях.

Векторизация крутящего момента

Все дело в физике. Доступное векторное распределение крутящего момента работает путем торможения внутреннего колеса (колес) в поворотах, заблаговременно передавая крутящий момент на внешние колеса, что помогает поворачивать автомобиль и улучшать управляемость.

Спортивный дифференциал

Доступный на некоторых автомобилях, включая модели S и RS, спортивный дифференциал использует активный задний дифференциал, чтобы не только передавать мощность на внешнее заднее колесо в поворотах, но также ускорять это колесо до 10 процентов быстрее. Проще говоря, спортивный дифференциал использует задние колеса, чтобы помочь повернуть автомобиль для достижения максимальной производительности в поворотах.

Audi quattro® Performance

Полный привод quattro® предназначен не только для влажной погоды. Благодаря легендарному сцеплению и доступной технологии векторизации крутящего момента quattro® значительно улучшает управляемость и управляемость на поворотах даже в сухую погоду.

История Audi quattro®

Вот уже 35 лет Audi совершенствует технологии quattro®. Выпустив более восьми миллионов моделей с использованием технологии quattro®, Audi является самым успешным в мире производителем автомобилей премиум-класса с постоянным полным приводом.

Компания Audi также праздновала многочисленные победы в автоспорте с технологией quattro®. Рекорд на данный момент: четыре титула чемпиона мира по ралли, шесть побед в знаменитой горной гонке на Пайкс-Пик (США), одна победа в серии US TransAm, два титула DTM, одиннадцать национальных чемпионатов Super Touring Car и один Кубок мира Touring Car. .

Вас интересует новый Audi с полным приводом quattro®?


Просмотреть инвентарь нового Audi quattro®

  1. Ауди Вестмонт

    276 E. Ogden Avenue
    Westmont, IL 60559

    • Продажи: (630)537-0310

Посетите нас по адресу: 276 E. Ogden Avenue Westmont, IL 60559

Загрузка карты…

Связаться

  • Свяжитесь с нашим отделом продаж по телефону: (630)537-0310
  • Понедельник 9:00 — 20:00
  • Вторник 9:00 — 20:00
  • Среда 9:00 — 20:00
  • Четверг 9:00 — 20:00
  • Пятница 9:00 до 18:00
  • Суббота9:00 до 18:00
  • ВоскресеньеВыходной

var autonationTealiumProperties = {}; autonationTealiumProperties.env = ложь? ‘разработчик’ : ‘продукт’; autonationTealiumProperties.type = false ? ‘dealerdotcomsem’ : ‘дилерdotcomoem’; autonationTealiumProperties. enableUtag = true; autonationTealiumProperties.enableEventTesting = true; autonationTealiumProperties.searchTerm = «»; autonationTealiumProperties.utagOnly = true; autonationTealiumProperties.labels = { ‘SORRY_NO_ITEMS_MATCHING_YOUR_REQUEST_WERE_FOUND’: ‘Извините,\x20нет\x20элементов\x20соответствующих\x20вашему\x20запросу\x20было\x20найдено.’ , ‘THIS_PAGE_IS_IN_THE_SHOP’: ‘Это\x20page\x20is\x20in\x20the\x20shop’ }; autonationTealiumProperties.messages = { ‘404_VERBIAGE’: ‘\x3Cp\x3EМы\x20были\x20неспособны\x20к\x20найти\x20\x20страницу\x20вы\x20запрошенную. \x20Если\x20вы\x20все еще\x20не можете\x20найти\x20что\x20вы\x20\x20ищете\x20,\x20feel\x20free\x20to\x20\x3Ca\x20href\x3D\x22\x2Fcontact.htm\x22\x3Econtact\x20us\x3C\ x2Fa\x3E\x20непосредственно.\x3C\x2Fp\x3E\x20’ }

Фейсбук Инстаграм Твиттер Тикток

BMW xDrive против Audi Quattro

Вот обзор того, как работает каждый из этих левиафанов полноприводного мира

Напомнить позже

Немецкая автомобильная промышленность десятилетиями была в авангарде технологий, особенно когда речь идет о системах полного привода для дорожных автомобилей. Audi и BMW быстро поднялись на вершину этой особой инженерной секты, и соперничество между ними как никогда сильно. Теперь, когда BMW xDrive продается лучше, чем Audi, оснащенные полным приводом quattro, в Великобритании, похоже, ситуация начинает меняться в пользу мужчин и женщин из Мюнхена. Так чем же отличаются эти полноприводные системы и какая из них более функциональна?

Кватро

Справедливо сказать, что последние несколько десятилетий Audi была силой, с которой считались в мире полноприводных автомобилей. Хотя системы полного привода Subaru, возможно, были технически более продвинутыми, подача мощности на все четыре колеса была коммерциализирована немцами еще со времен желанного Audi ur-quattro в начале 1980-х годов.

Audi использовала свою систему для ралли, когда задний привод был широко распространен, и навсегда изменил автоспорт, сделав его полностью полноприводным.

С тех пор

Quattro эволюционировал и теперь красуется на передней решетке и заднем бампере многих моделей Audi. Он образует сбалансированную систему полного привода с соотношением сторон 50:50 между двумя осями в нормальных условиях движения. Эта ориентация больше переключается на заднее смещение в вариантах S и RS. Он использует центральный дифференциал Torsen (датчик крутящего момента), встроенный в коробку передач. Это означает, что это хороший аккуратный пакет по сравнению с раздаточной коробкой, использовавшейся во внедорожниках в прошлом.

«Настоящие» системы quattro монтируются продольно, на одной линии с коробкой передач и двигателем автомобиля. Модели с поперечным расположением двигателя, такие как A3 и TT, не могут поместить под капот надлежащую систему quattro. Вместо этого в автомобилях с меньшим двигателем используется система полного привода Haldex, которая обычно является переднеприводной, пока для дополнительной тяги не потребуются задние колеса.

«Настоящая» система quattro, установленная продольно

Дифференциал Torsen передает крутящий момент между двумя осями исключительно в механической форме вместе с контролем устойчивости, позволяя каждому колесу вращаться с разной скоростью в зависимости от условий проскальзывания на каждом повороте. Когда колесо на одной из осей проскальзывает (один карданный вал вращается быстрее, чем другой), межосевой дифференциал блокируется, и крутящий момент передается от оси, которая проскальзывает, на другую ось, имеющую сцепление. Как только проскальзывание колес устраняется, дифференциал разблокируется и восстанавливается нормальное смещение крутящего момента.

полный привод

BMW пришлось догонять Audi в этой области, но некоторые скажут, что баварская система полного привода более чем соответствует раллийной мощи quattro. Первым BMW с приводом на все четыре колеса был E30 325iX «Allrad» 1985 года, но теперь собственную систему полного привода компании можно найти во всем, от 1-й серии до роскошной 7-й серии.

xDrive использует многодисковую систему сцепления вместо вязкостной муфты, которая используется во многих других обычных полноприводных автомобилях. Мощность контролируется электроникой с использованием системы сцепления для изменения крутящего момента на оси каждые 0,1 секунды с возможностью передачи 100% крутящего момента на одну ось. Динамический контроль устойчивости в сочетании с системой xDrive улучшает ходовые качества за счет торможения внутренних колес и снижения мощности на осях для улучшения вращения автомобиля.

Как и ожидалось, xDrive — это система с задним смещением — выбранная BMW — с разделением 40:60 спереди назад. Хотя это может показаться пагубным для производительности полного привода, поскольку в месте расположения тяжелого двигателя для тяги используется меньший крутящий момент, фирма придерживалась своей догмы и решила, что ее полноприводные автомобили должны по-прежнему чувствовать себя и вести себя как настоящие BMW на дороге.

Какая система лучше? Это зависит от того, кого вы спросите, так как Интернет переполнен видео и спорами на форумах, а кто лучше. Трудно доверять каким-либо сравнительным видеороликам, сделанным своими руками, из-за жестокого соперничества, когда любое предвзятое отношение к одному или другому делает тест немедленно запятнанным. Обвинения во вмешательстве в настройки контроля устойчивости и неуклюжем вождении часто сводят на нет шансы на установление справедливого результата.

Шины также являются важным фактором — поскольку они являются единственным пятном контакта с любой имеющейся поверхностью, составы должны быть идентичными по составу и износу для проведения достоверного теста, добавляя к огромному списку переменных.

M5 с системой xDrive имеет выбираемый режим заднего привода

. Чисто механическая природа полного привода quattro делает его относительно простой системой, но она отлично работала для Audi с тех пор, как она разрушила раллийную сцену 80-х.

Блокировка дифференциалов может затруднить движение автомобиля Quattro в очень специфических ситуациях. Quattro в своей базовой форме не может полностью заблокировать ось, как BMW, и всегда некоторый выходной крутящий момент достигает обоих. Механическая природа дифференциала Torsen означает, что если на оси обнаруживается нулевое сцепление, она имеет нулевое сопротивление для передачи на другую сторону автомобиля. Центральный дифференциал, по сути, является устройством, увеличивающим крутящий момент, поэтому, если полное сцепление с осью теряется, для quattro все может стать очень сложно.

Место для упаковки, необходимое для системы quattro, означает, что двигатель необходимо задвинуть дальше шасси. Это приводит к тяжелому распределению веса спереди, которое преследовало Audi на протяжении десятилетий, а автомобили quattro стали синонимом недостаточной поворачиваемости. Но в целом это по-прежнему чрезвычайно мощная система полного привода, которая раз за разом зарекомендовала себя в самых сложных реальных дорожных условиях.

XDrive имеет свои достоинства и может быть классифицирован как более совершенная система, использующая электрический отклик как гораздо более быстрый метод, чем гидравлическая вискомуфта. Сцепление с электронным управлением позволяет передавать полный крутящий момент на одну ось, что дает BMW преимущество при переходе с поверхности с высоким сцеплением на поверхность с низким сцеплением или наоборот.

Электронный аспект xDrive, однако, требует некоторого нежелательного вмешательства по сравнению с механической системой Audi. Заднее смещение означает, что электроника всегда будет отклоняться в сторону безопасности, поэтому Audi теоретически должна быть лучше, когда пытается быстро двигаться по заснеженной или обледенелой дороге.

Audi недавно начала переходить на электронику в своей линейке «Ultra quattro», в которой используется приводное сцепление, очень похожее на BMW, так что можно сказать, что Ингольштадт уступил мюнхенскому мышлению.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *