Система bas: особенности устройства и конструкция
Содержание
- История появления
- Гидравлическая система BAS
- Пневматическая система BAS
- Как функционирует система BAS?
- ACC и ESC для системы BAS
- Особенности функционирования системы BAS
- Автоматические модификации BAS
- Обслуживание BAS
Система торможения BAS (Brake Assist System) – это одна из функций современных автомобильных тормозных компонентов, разработанная для обеспечения дополнительной помощи драйверу при экстренной остановке. Вспомогательная система торможения bas способствует снижению тормозного пути.
История появленияBAS была создана и впервые внедрена на транспортных средствах Mercedes-Benz в 1996 году. Разработка системы BAS была проведена командой инженеров компании Mercedes-Benz в рамках её программы по повышению безопасности автомобилей.
Команда инженеров под руководством Вильфрида Бергера (Wilfried Berger) разработала систему, которая может автоматически увеличивать давление в гидравлической системе тормозов в экстренных ситуациях, чтобы помочь водителю остановить автомобиль за минимально возможное время и на кратчайшем расстоянии.
Гидравлическая система BASС тех пор эта функция была доработана и улучшена, и сегодня является стандартным оборудованием на большинстве автомобилей многих производителей.
Данный вариант ассистента BAS работает напрямую с гидравлическими тормозами и предназначен для обеспечения быстрой остановки в случае дорожно-транспортного происшествия.
В случае, когда быстро нажимается педаль тормоза, BAS автоматически увеличивает давление в этой системе. Это достигается, используя датчики измерения скорости отклика на педаль тормоза.
Состав умного ассистента гидравлического типа:
- устройство давления;
- блок разрежения;
- реле-выключатель стоп-сигнала.
У гидравлических BAS существует такая классификация:
- Гидравлический помощник торможения (HBA) автоматически усиливает торможение, прикладываемое водителем, когда он нажимает на педаль тормоза. HBA использует гидравлические усилители и электроконтроллер.
- Аварийный тормозной ассистент (EBA) автоматически увеличивает усилие торможения, когда очень быстро нажимается педаль. EBA использует датчики, с помощью которых определяется сила и скорость нажатия.
- Система автоматической остановки автомобиля (AEB) молниеносно тормозит автомобиль, если датчики обнаружат, что транспортное средство скоро столкнется с другим объектом на дороге. AEB использует различные датчики, включая радары и камеры. Они помогают определить расстояние к другим объектам на дороге, чтобы предотвратить столкновение. AEB может быть встроен в систему BAS и работать совместно с другими функциями, такими как ESC, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге.
Это улучшенная версия электроники BAS, которая функционирует, используя сжатый воздух вместо жидкости в гидравлической системе тормозов.
Сравнивая с гидравлической системой, пневматический версия использует компрессор для сжатия воздуха, который затем передается через воздушные шланги в пневматические тормозные актуаторы.
Они же управляют действием тормозных колодок.Пневматическая BAS проводит работу в тандеме с ABS и ESP. Когда данная функция обнаруживает нетипичное торможение, она автоматически увеличивает давление воздуха в пневматических актуаторах, что позволяет быстрее и более эффективно остановить автомобиль.
Данный тип BAS является более совершенным и эффективным.
Рассмотрим существуют пневматические системы BAS:
- Функция двухконтурной пневматической тормозной системы – используется в тяжелых грузовых автомобилях. Она состоит из двух гидропневматических контуров, каждый из которых имеет свой воздушный ресивер. Когда педаль тормоза выжимается, воздух из ресиверов подается в тормозные цилиндры, чтобы привести в действие тормозные колодки.
- Функция пневматического ассистента торможения – используется в легковых автомобилях.
- Функция пневматической помощи при торможении с электронным управлением – используется в более современных автомобилях.
Проводится мониторинг степени нажатия на педаль тормоза, анализ скорости вращения колес вокруг оси и других параметров автомобиля. Когда бортовой компьютер обнаруживает, что водитель экстренно тормозит – BAS автоматически увеличивает давление в тормозах для максимального использования возможностей замедления авто.
Однако стоит отметить, что вспомогательная система BAS имеет свои ограничения. Например, она может не быть эффективной, если транспорт движется слишком медленно или если водитель не выполняет достаточно резкую остановку. Кроме того, BAS не может заменить правильную технику вождения, включая поддержание безопасного расстояния относительно других автомобилей и предотвращение возможных опасных ситуаций на дороге.
ACC и ESC для системы BASBAS система помощи при торможении работает параллельно с антиблокировкой тормозов (ABS) и системой контроля курсовой устойчивости (ESP). Вместе они организовывают повышенную безопасность людей, находящихся в салоне транспортного средства.
ACC и ESC дополняют BAS. ACC (адаптивный круиз-контроль) использует радар или лазерный датчик, чтобы автоматически поддерживать заданную скорость и безопасное расстояние до автомобиля, движущегося впереди. В сочетании с системой BAS, ACC может автоматически регулировать скорость автомобиля и активировать систему вспомогательного торможения в случае экстренной ситуации на дороге.
ESC (электронная функция контроля стабильности), с другой стороны, использует датчики, чтобы определить, когда автомобиль начинает терять устойчивость и реагирует на это, применяя тормоза на определенных колесах, чтобы улучшить управляемость автомобиля.
Особенности функционирования системы BASВот некоторые черты системы BAS:
- Включается в работу при нажатии на педаль тормоза, когда необходима максимальная тормозная мощность.
- Автоматически регулирует давление в тормозной системе: это происходит благодаря использованию датчиков.
- Улучшает управляемость и снижает дистанцию торможения.
- Помогает предотвратить аварии на дороге.
- Работает в сочетании с другими функциями безопасности.
Автоматические модификации BAS
Существует несколько модификаций, которые отличаются по своей функциональности и характеру работы.
- BAS 1 – это первая версия. Она работает только при аварийном торможении, автоматически увеличивая давление в тормозах.
- BAS 2 – это более продвинутый вариант. Может функционировать в обычных ситуациях. Он автоматически регулирует степень давления в тормозах.
- BAS 3 – это еще более продвинутый тип, который работает совместно с другими системами безопасности, такими как функция контроля стабильности (ESC). BAS 3 использует данные от ESC, чтобы определить, когда нужно увеличить торможение, и автоматически регулирует давление в тормозной системе, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге.
- BAS Plus – может автоматически управлять скоростью автомобиля в условиях пробок на дороге. Она использует радары и камеры.
- BAS Pro – это самая продвинутая версия системы. Может работать с автоматическими трансмиссиями и управлять даже торможением и ускорением автомобиля. Она может автоматически переключать передачи, управлять газом и тормозами, чтобы обеспечить максимальную эффективность и безопасность вождения.
Система BAS не требует специального обслуживания, но необходимо следить за состоянием ее компонентов, таких как тормозные диски и колодки, гидравлические и пневматические шланги, насосы и клапаны. Если она не работает должным образом, то необходимо обратиться к сертифицированному автомобильному сервисному центру.
Также рекомендуется периодически проверять состояние тормозной жидкости и производить ее замену по рекомендациям производителя автомобиля. Это необходимо для обеспечения надлежащего функционирования системы BAS и предотвращения проблем с тормозами.
Подведем итоги. Правильная техника вождения, использование ABS, BAS, ESP и применение навыков экстренного замедления могут значительно повысить безопасность езды на автомобиле. Например, в критические погодные условия или непрогнозируемые и опасные дорожные ситуации.
назначение и принцип работы, отличия от ABS, EBD, ESP
Тормоза современного автомобиля прошли множество стадий усовершенствования, как на базе новых технологий, так и по опыту их использования в различных дорожных ситуациях. В итоге оказалось, что возможности тормозной системы стали превышать способности среднестатистического водителя. Так как человек уже не мог быстро и эффективно задействовать тормозную систему. Потребовался помощник в виде электронной системы. Аббревиатура BAS именно это и означает – ассистент для тормозов.
Зачем в машине нужна система экстренного торможения BAS
Хорошая тормозная система, а плохие сейчас к серийному производству не допускаются, так как автопромышленности с безопасностью всё очень строго, снабжена системой антиблокировки ABS, поэтому практически в любой ситуации от водителя требуется только максимально сильно и быстро нажать на тормозную педаль.
Все задачи управляемости автомобиля во время торможения, его устойчивости и максимальной эффективности замедления тормозная система выполнит самостоятельно.
Но вот именно на этом этапе у водителей и наступают проблемы. Внезапный стресс может помешать правильному выполнению задачи, даже такой простой, как резкий и сильный удар по педали тормоза. Водитель может отвлечься на другие мешающие факторы, начать вращать рулевое колесо, даже просто кратковременно ослабнуть от неожиданности. В результате нажатие на педаль станет на только запоздавшим, но и недостаточно энергичным.
В идеале электроника должна сработать вообще независимо от водителя. Так и делают самые современные активные тормозные помощники, но они только на самом начале пути своего развития, и на них пока рано надеяться, хотя серийные образцы и вполне работоспособны.
Но вначале появились только пассивные BAS, которым всё же нужна хоть какая-то реакция водителя на происходящее. Водитель должен, как минимум, нажать на тормозную педаль. Дальше автоматика отреагирует на происходящее с максимально возможной скоростью и совершит всё для экстренной остановки автомобиля без потери управляемости.
Введение
Очередной прямой эфир из студии Anti-Malware.ru прошёл 27 апреля 2021 года. Была затронута тема систем моделирования кибератак (Breach and Attack Simulation, BAS).
Современные системы киберзащиты инфраструктур быстро эволюционируют, развиваются и становятся более комплексными с каждым годом. Происходит не только повышение сложности самих систем, но и постоянная оптимизация процессов защиты в компании.
Становится всё труднее определить вектор движения по усилению защиты. Компании проводят пентесты, «редтиминг», сканирование на уязвимости — ищут различные решения, которые помогут как-то оценить текущий уровень защищённости и увидеть слабые места. Рутинность процессов требует автоматизации решений. Данных о прогнозировании потенциальных векторов уже недостаточно, необходим систематический запуск симуляции реальных действий злоумышленника.
Решения BAS помогают автоматизировать такую симуляцию, а полученные результаты — увидеть актуальную картину того, каково состояние защиты компании. Но что более эффективно: пентест, Red Team или BAS? Сколько это стоит? Каким компаниям рекомендуется BAS? Спикеры отвечают на вопросы и обсуждают текущее состояние систем типа BAS в России и не только.
В качестве экспертов на встречу были приглашены:
- Максим Пятаков, заместитель генерального директора CTRLHACK.
- Роман Богомолов, руководитель направления технической экспертизы Fortis.
- Валерия Суворова, эксперт центра информационной безопасности .
Модератором выступил Лев Палей, начальник службы информационной безопасности АО «СО ЕЭС».
К прямому эфиру подключались слушатели: задавали вопросы в чате, участвовали в опросах, результаты которых формировали текущую картину понимания обсуждаемой темы. Предлагаем ознакомиться с ключевыми моментами прошедшей встречи.
Принцип работы Brake Assist System
Судорожные действия находящегося в экстремальной ситуации водителя будут без труда распознаны электроникой системы BAS. Для этого используются сигналы нескольких датчиков:
- концевой выключатель на педали тормоза, отвечающий, в частности, и за включение ламп стоп-сигналов;
- датчик давления в тормозной магистрали, фиксирующий силу нажатия на педаль и скорость нарастания этого усилия;
- датчики частоты вращения колёс, несущие информацию о скорости автомобиля;
- датчик перемещения на штоке вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), по показаниям которого также можно оценить скорость нажатия педали.
Разумеется, система может быть исполнена разными способами, и задействуется на конкретной машине не весь этот набор датчиков.
Все данные сводятся в электронный блок, который и принимает решение на оказание помощи, когда используется режим предельного экстренного торможения. Вырабатывается сигнал регулирующего воздействия, который подаётся на управление гидроблоком ABS и атмосферным клапаном в вакуумном усилителе.
В результате усилие со стороны ВУТ увеличивается, а на исполнительные цилиндры тормозов подаётся дополнительное давление жидкости со стороны гидронасоса и ресивера модуля ABS. Торможение становится максимально эффективным, как будто водитель сразу, резко и без промедления нажал на педаль с наибольшим усилием.
Применение
Использование системы bas, конечно, хорошо, но если покрытие будет скользким, то резкая блокировка всех колес приведет к неуправляемому движению автомобиля на юз. Это может привести к непредсказуемым последствиям, поэтому разработчики используют ее совместно с abs. Это антиблокировочная система, которая обеспечивает неполную блокировку колес, что сохраняет автомобиль быть управляемым. Она включается на скользких покрытиях и активизируется совместно с нажатием педали тормоза. Этот процесс немного сложнее, чем при одной системе bas. При резком надавливании на педаль тормоза активизируется сначала система abs, она не полностью блокирует колеса, а только снижает их скорость вращения. Это начало торможения. Далее, компьютер сравнивает частоту вращения пройденного пути с момента нажатия на педаль и пройденного времени со скоростью самого автомобиля. Если линейная скорость вращения колес меньше чем автомобиля, то это говорит о скользком покрытии. Если же обе скорости равны, то срабатывает bas, вспомогательная система торможения, и блокирует полностью вращение колес. Но конечно же, это не говорит о том, что автомобиль сам определит опасность на пути и затормозит вовремя. Поэтому бдительность водителя превыше всего.
ABS BAS в автомобиле
Следует отметить, что использование только лишь одной abs также не будет хорошей идеей. Это связано с тем, что колеса при ее срабатывании полностью не остановятся, и приведет в итоге к лобовому столкновению. Чтобы избежать подобных ситуаций даже на новом автомобиле следует все системы безопасности регулярно проверять и диагностировать. Можно проверку осуществлять двумя способами, измерять свой тормозной путь на разных покрытиях или проверить автомобиль на диагностическом стенде с компьютерной диагностикой. Подобные установки произведут измерения усилия сопротивления валиков и степень выталкивания автомобиля из зоны измерения.
Ведь при движении по дороге на ней не всегда одинаковые условия, под каким-то колесом будет хорошая и чистая поверхность, а под другим песок или лужа, а то лучше еще разлитое масло. То, разумеется, при блокировке на скользком месте колесо будет скользить, а на сухой поверхности будет затормаживаться. Чтобы этого не происходило, система циклически опрашивает датчики скорости, находящиеся в колесах, и датчик педали тормоза. И прерывисто снижает давление, что выражается характерными стуками в саму педаль и толчками автомобиля. Такие манипуляции позволяют усреднить значение сцепления с поверхностью, что снижает риск разворачивания машины или движения на юз.
Применение систем abs и bas значительно сокращает тормозной путь автомобиля на ровных и твердых покрытиях по сравнению с машинами без подобных устройств. Поэтому они стали обязательными, как и сама отдельно abs.
Виды BAS
Помощь может оказываться, как по увеличению давления жидкости на выходе модуля главного тормозного цилиндра с усилителем тормозов, так и внутри гидроблока ABS.
Пневматическая система
По пневматическому принципу работает вакуумный усилитель тормозов, который есть почти в каждом автомобиле. Он состоит из двух камер, разделённых гибкой мембраной, в одной из которых создаётся разрежение от впускного коллектора двигателя или отдельного вакуумного насоса, а другая может контролируемо заполняться воздухом под атмосферным давлением.
Усиление, то есть дополнительная сила, прилагаемая к штоку главного тормозного цилиндра, зависит именно от разности этих двух давлений.
При обычном торможении усилитель работает в штатном режиме, снимая часть напряжения с ноги водителя на педали. Но если шток перемещается слишком быстро и со значительным усилием, включается дополнительная система клапанов, прикладывающая к мембране сразу всю силу атмосферного давления.
Получается, что при том же усилии ноги водителя к поршню главного цилиндра приложена уже значительно большая сила. ВУТ действует по правилам чрезвычайной ситуации.
Гидравлическая система
На машинах, оснащённых ABS, уже имеется гидроблок, объединяющий в себе систему клапанов, разрешающих или перекрывающих давление жидкости к исполнительным колёсным механизмам, гидравлический насос с ресивером, создающий и аккумулирующий значительную энергию жидкости под давлением и управляющую электронику. Для создания гидропривода BAS используются также и датчики ABS.
При наличии подобных инструментов вполне достаточно распознать ситуацию возникновения экстремального случая и заставить работать гидроблок по алгоритму помощи водителю, если он сам не справляется. То есть подать давление от насоса на колёсные тормоза в максимальной мере, одновременно позволяя работать ABS и прочим системам в штатном режиме для сохранения устойчивости и управляемости.
Так и поступает электронный блок, анализируя поведения водителя иногда даже в таких мелочах, как скорость переноса ноги с акселераторной педали на тормозную.
Отличие BAS от EBD, ABS, ESP
Основное отличие системы BAS от всех прочих, базирующихся на уже ставшем типовом наборе датчиков, гидравлики и электроники, состоит в том, что только она бескомпромиссно и напрямую заточена на сокращение тормозного пути автомобиля при возникновении экстренной ситуации.
Все прочие системы в разной мере больше внимания обращают на сохранение стабильного поведения автомобиля, сохранение возможности его реагирования на рулевое управление, парирование всевозможных сносов, заносов и скольжений.
Разумеется, та же ABS, ставшая базой для всех электронных помощников, тоже во многих ситуациях способна уменьшить тормозной путь, даже скорее обратное будет исключением, подлежащим устранению в новых версиях системы.
Но она может снять давление с поршней тормозов для каких-то других целей, не связанных с сокращением пути остановки, а BAS нет. Помощь при быстром замедлении может отключиться только при снятии ноги с педали, за стабильность пусть отвечают другие системы.
BAS PLUS (Brake Assist System PLUS) :: Системы безопасности вождения :: Безопасность :: Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz GL-Class :: Mercedes-Benz GL-Class
Mercedes-Benz GL-Class / Mercedes-Benz GL-Class Руководство по эксплуатации / Безопасность / Системы безопасности вождения / BAS PLUS (Система помощи при торможении PLUS)Соблюдайте раздел «Важные указания по технике безопасности» .
BAS PLUS доступен только в автомобилях оснащен ДИСТРОНИК ПЛЮС.
Чтобы система BAS PLUS помогала вам во время вождения, Система радиолокационных датчиков должна быть:
активирован в рабочем состоянии
С помощью системы радиолокационных датчиков BAS PLUS может обнаруживать препятствия, находящиеся в пути вашего автомобиля в течение длительного времени время.
Если система радиолокационных датчиков неисправна, BAS PLUS будет недоступен. тормоз система по-прежнему доступна с полным тормозом бустерный эффект и БАВ.
BAS PLUS помогает при торможении опасные ситуации на скоростях выше 4 мили в час (7 км/ч).
На скорости примерно до 40 миль в час (70 км/ч), BAS PLUS также может обнаруживать стационарные объекты. Примеры стационарных объектами являются остановившиеся или припаркованные транспортные средства.
Чтобы предотвратить лобовое столкновение, BAS PLUS вычисляет тормозную силу, необходимую, если:
вы приближаетесь к препятствию, и BAS PLUS обнаружил риск столкновения
На скорости менее 20 миль/ч (30 км/ч): если вы нажимаете педаль тормоза, BAS PLUS активирован. Увеличение тормозного давления будет осуществляться в самый последний момент.
На скорости более 20 миль в час (30 км/ч): если нажать педаль тормоза резко, BAS PLUS автоматически поднимает тормозное давление до значения, адаптированного к транспортная ситуация.
Если BAS PLUS требует особенно высоких тормозное усилие, предупредительный пассажир меры защиты (PRE-SAFE) активированы одновременно.
■ Удерживайте педаль тормоза нажатой, пока не ситуация экстренного торможения исчерпана.
ABS предотвращает блокировку колес.
BAS PLUS деактивирован и тормоза
работать как обычно, если:
вы отпустите педаль тормоза.
больше нет опасности заднего конца столкновение.
перед вами не обнаружено препятствий транспортное средство.
Если вы активировали DSR, BAS PLUS также деактивируется.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
BAS PLUS не всегда может четко идентифицировать объекты и сложные дорожные ситуации. БАС PLUS не может вмешиваться в эти случаи. Там это риск аварии.
Всегда обращайте внимание на трафик ситуации и будьте готовы к торможению.
В частности, обнаружение препятствий может
быть поврежденным, если:
есть грязь на датчиках или что-либо еще
закрывающие датчики.
снег или сильный дождь
помехи от других радиолокационных источников
имеются сильные радиолокационные отражения, для
пример в гаражах
узкое транспортное средство, движущееся впереди, напр. а
мотоцикл
транспортное средство, движущееся впереди по другой линии
относительно центра вашего автомобиля
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
BAS PLUS не реагирует: к людям или животным к встречным автомобилям к пересекающемуся движению при повороте В результате BAS PLUS может не вмешиваться во все критические ситуации. Существует риск несчастный случай.
Всегда обращайте внимание на трафик ситуации и будьте готовы к торможению.
После повреждения передней части транспортное средство, иметь конфигурацию и эксплуатацию радарных датчиков, проверенных в квалифицированном специализированная мастерская. Это также относится к столкновения на малых скоростях, где нет видимые повреждения передней части автомобиля.
См. также:
Цепи противоскольжения
SmartKey
Важные указания по технике безопасности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Выходя из автомобиля, всегда снимайте
SmartKey от замка зажигания. Всегда бери
SmartKey с собой и заприте автомобиль.
Не оставляйте детей без присмотра…
Оригинальные запчасти «Мерседес-Бенц»
Все центры «Мерседес-Бенц» имеют запас
оригинальных запчастей Mercedes-Benz для
необходимые сервисные и ремонтные работы. В
кроме того, стратегически расположенная доставка запчастей
центры обеспечивают быстрое и повторное …
Mercedes-Benz Brake Assist BAS исполнилось 25 лет!
тюнинг блог 20 ноября 2021 г. Mercedes-Benz, Советы, продукция, информация и компания.
Экстренное торможение может спасти жизнь. Но многие водители после этого нажимают на педаль тормоза быстро, но недостаточно сильно — именно это выяснили инженеры Mercedes-Benz в начале 19-го века.
Пожалуйста, включите JavaScript
Разговор на английском о Traffic Jam
- Ключевая инновация в давней традиции бренда в области важных разработок в области безопасности
- Сетевое взаимодействие с другими системами
- Серия тестов в симуляторе вождения наглядно демонстрирует эффективность
С декабря 1996 года тормозной ассистент изначально входил в стандартную комплектацию S-класса (серия 140) и SL (R 129) . Другие серии также постепенно получат систему помощи. Как это работает: BAS интерпретирует определенную скорость, при которой нажата педаль тормоза, как аварийную ситуацию и создает максимальное усиление тормозного усилия в течение доли секунды. Это значительно сокращает тормозной путь — на скорости 100 км/ч по сухой дороге, например, до 45 процентов. В свою очередь, Mercedes-Benz исследует его действие на симуляторе вождения: помощник по торможению может уменьшить или даже предотвратить столкновения сзади. И это вносит эффективный вклад в защиту пешеходов. В серии тестов 55 водителей автомобилей ехали по городу со скоростью 50 км/ч, когда внезапно на дорогу выбежал ребенок. Только экстренное торможение предотвращает аварию.
Насколько далеко продвинулась системная сеть на тот момент, показывает, что тормозной ассистент работает с данными от антиблокировочной тормозной системы ABS, как и система контроля тяги ASR, автоматическая блокировка дифференциала ASD, электронная программа стабилизации ESP ®, автоматическая коробка передач с электронным управлением, адаптивный круиз-контроль DISTRONIC и многое другое. В зависимости от функции и задачи используются дополнительные датчики и органы управления. Управляющая электроника ABS, ESP®, BAS и ASR объединена в одном блоке управления.
Еще один пример совместной работы: в первый год работы системы Brake Assist другие разработчики безопасности в Mercedes-Benz уже работают над превентивной системой защиты пассажиров PRE-SAFE®. При этом используется информация BAS о неизбежности аварии в качестве одного из нескольких индикаторов: PRE-SAFE® немедленно подготавливает салон к возможному удару, среди прочего, регулируя спинки сидений для оптимального действия ремней безопасности и закрывая люк в крыше. PRE-SAFE® отпраздновал свою премьеру в S-классе 2002 года в серии 220. Интегрированная система наконец положила конец ранее принятому раздельному рассмотрению активной и пассивной безопасности.
Ассистент торможения BAS имеет дополнительные функции
Следующий бонус BAS следует семь лет спустя: в S-классе серии 2005 года, представленном в 221, Mercedes-Benz расширил систему Brake Assist до системы прогнозирования, которая поддерживает водителя в критических ситуациях даже более эффективно, чем раньше. Радарная технология делает это возможным: она записывает расстояние до впереди идущего автомобиля, предупреждает водителя, если расстояние слишком мало, и рассчитывает необходимую помощь при торможении в случае надвигающегося столкновения.
Если движение останавливается и водителю действительно приходится нажимать на педаль тормоза, тормозной ассистент BAS PLUS молниеносно создает тормозное давление, рассчитанное для соответствующей ситуации. BAS PLUS использует две радиолокационные системы: Недавно разработанный радар ближнего действия, использующий технологию 24 гигагерца, покрывает пространство перед автомобилем с углом раскрытия 80 градусов и дальностью действия 30 метров. Кроме того, 77-гигагерцовый радар от DISTRONIC сканирует три полосы автомагистрали на расстоянии до 150 метров с углом обзора девять градусов. И снова разработчики тестируют систему в симуляторе вождения. Впечатляющий результат: если уровень аварийности в тестах с традиционной технологией торможения составляет в среднем 44 процента, то с помощью тормозного ассистента BAS PLUS он снижается на три четверти.
Развитие остается быстрым. В 2006 году были объединены новаторские технические инновации, такие как активный ассистент ночного видения и усовершенствованная система контроля дистанции DISTRONIC PLUS, а также ассистент торможения BAS PLUS для тормозов PRE-SAFE® с автономным частичным торможением. Mercedes-Benz также предлагает аналогичные сетевые системы для своих коммерческих автомобилей, например Active Brake Assist в большегрузном грузовике Actros. В 2013 году система PRE-SAFE® Brake получила функцию обнаружения пешеходов, а BAS PLUS также получила функцию Intersection Assistant. Тормоз PRE-SAFE® теперь называется Active Brake Assist, входит в стандартную комплектацию и реагирует на автомобили, велосипедистов и пешеходов с помощью автономного экстренного торможения, если водитель не вмешивается.
А сегодня? Тормозные системы по-прежнему необходимы для обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, системы экстренного торможения, которые срабатывают на основе обнаружения окружения, являются важной основой для высокоавтоматизированных транспортных средств и, следовательно, важной частью концепции безаварийного вождения.