Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Синий дым при запуске на холодную!

Все двигатели, независимо от того, в каких условиях используются и на каком топливе работают, имеют определенный ресурс работы. У каких-то двигателей он больше, а у каких-то он меньше. Одной из основных поломок, которая влечет за собой капитальный ремонт, является выработка в цилиндрах, износ компрессионных и маслосъемных колец на поршнях, износ втулок клапанов и износ маслосъемных колпачков, которые находятся непосредственно на клапанах. Все это можно самостоятельно продиагностировать. Следует просто обратить внимание на следующие признаки:

1. При запуске двигателя идет синий дым из выхлопной трубы;

2. Наличие масла на резьбе свечей зажигания (данный признак относится только к бензиновым двигателям и свидетельствует об износе маслосъемных колпачков на стержнях клапанов).

Если при запуске двигателя появляется синий дым, но потом он пропадает – это говорит о том, что в скором времени пропадать он не будет, и чем дольше владелец будет переносить строки визита на станцию технического обслуживания (СТО), тем дороже для него обойдется та самая «капиталка».

Нередки случаи, когда двигатель дымит синим дымом «на холодную», причиной этому может быть то, что после длительной поездки, когда масло в ДВС достаточно горячее и имеет более жидкую форму, оно протекает через изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Таким образом, масло попадает непосредственно в камеру сгорания уже тогда, когда двигатель заглушен. Из-за этого при первом пуске, когда горючая смесь воспламеняется, одновременно с топливом выгорает и то масло, которое находилось в камере сгорания. Синий дым при заводке двигателя может появиться от того, что на стенках цилиндров всегда образовывается масляная пленка, которая помогает скользить поршням. Это масло также выгорает, только дыма в таком случае гораздо меньше, и заметить его может человек, глаза у которого «натренированы», проще говоря, тот, кто имеет большой опыт эксплуатации транспортных средств.

Сизый дым у дизельных авто, диагностика, причины

Почему дымит дизельный двигатель синим дымом? Дизельные двигатели, как уже было сказано, также подвергаются постепенному износу. Ускорить процесс износа может перегрев. Для того, чтобы его избежать, необходимо контролировать:

1. Количество тосола/антифриза в расширительном бачке;

2. Исправность датчика включения вентилятора охлаждения;

3. Исправность датчика температуры охлаждающей жидкости;

4. Целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения и печки;

5. Наличие подтеков масла между блоком цилиндров и головкой клапанов;

6. Исправность термостата.

Каким же образом перегрев влияет на то, что дизельный двигатель при запуске выдает сизый дым? А самым простым. Еще из школьного курса физики нам известно, что металлы при нагреве расширяются. И вследствие того, что рабочая температура двигателя увеличена как минимум в полтора раза, поршни немного расширяются и создают вертикальные канавки на стенках цилиндров. Маслосъемные кольца уже не могут «достать» масло из этих канавок, таким образом, оно попадает в камеру сгорания. Это сопровождается повышенным расходом масла, топлива, а также синим дымом из выхлопной трубы.

Если же перегрева никогда не было, но двигатель прошел больше 200000 километров пробега (не предел), а дым синий появился, это свидетельствует о залегании маслосъемных и компрессионных колец, либо об их износе. Для того, чтобы узнать точнее, придется вскрывать двигатель. Иногда достаточно просто снять головку блока цилиндров и рукой попробовать пошевелить поршни в цилиндрах. Если люфт большой, тогда следует снять поршни, замерить выработку в цилиндрах, посмотреть кольца. В самом худшем случае автовладельцу грозит «гильзовка» и фрезеровка. А в лучшем случае просто замена колец (только в том случае, если выработка в цилиндрах не критическая). Вот и все причины, по которым дизельный двигатель дымит сизым дымом.

Синий дым у бензиновых авто, диагностика, причины

Причины, по которым бензиновый двигатель дымит синим дымом, аналогичны причинам, которые описаны в разделе об дизельных двигателях.

Проверить, что именно случилось, можно замерив компрессию. Для этого понадобится:

1. Прибор для измерения компрессии;

2. 100 грамм моторного масла;

3. Еще один человек.

Для начала снимите со свечей высоковольтные провода и выкрутите все свечи. Посадите помощника за руль и вставьте прибор в отверстие для свечи. Человек в салоне должен выжать педаль газа, включить зажигание и несколько раз провернуть двигатель стартером, до тех пор, пока стрелка на приборе не отклонится на максимальное значение. Повторите для каждого цилиндра данную процедуру. Критически допустимое значение – 10 атмосфер.

Если значение меньше 10-ти атмосфер, тогда в отверстие для свечи налейте масло и снова померяйте компрессию. Если компрессия выросла в полтора раза или больше, тогда проблема в поршневой группе, а если незначительно, тогда ищите проблему в головке блока цилиндров. Бензиновый двигатель больше всего «боится» перегрева.

Подводя итог: если вы заметили синий дым при запуске двигателя, лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания, провести диагностику и сделать ремонт. В таком случае Ваш железный конь будет служить вам верно долгие годы.

Источник: http://mytopgear.ru/interesting/engine/dvigatel-dyimit-sizyim-dyimom-v-chem-mozhet-byit-prichina/

www.ds39.ru

Синий дым при запуске холодного двигателя бензин

Синий дым при запуске на холодную!

Все двигатели, независимо от того, в каких условиях используются и на каком топливе работают, имеют определенный ресурс работы. У каких-то двигателей он больше, а у каких-то он меньше. Одной из основных поломок, которая влечет за собой капитальный ремонт, является выработка в цилиндрах, износ компрессионных и маслосъемных колец на поршнях, износ втулок клапанов и износ маслосъемных колпачков, которые находятся непосредственно на клапанах. Все это можно самостоятельно продиагностировать. Следует просто обратить внимание на следующие признаки:

1. При запуске двигателя идет синий дым из выхлопной трубы;

2. Наличие масла на резьбе свечей зажигания (данный признак относится только к бензиновым двигателям и свидетельствует об износе маслосъемных колпачков на стержнях клапанов).

Если при запуске двигателя появляется синий дым, но потом он пропадает – это говорит о том, что в скором времени пропадать он не будет, и чем дольше владелец будет переносить строки визита на станцию технического обслуживания (СТО), тем дороже для него обойдется та самая «капиталка».

Нередки случаи, когда двигатель дымит синим дымом «на холодную», причиной этому может быть то, что после длительной поездки, когда масло в ДВС достаточно горячее и имеет более жидкую форму, оно протекает через изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Таким образом, масло попадает непосредственно в камеру сгорания уже тогда, когда двигатель заглушен. Из-за этого при первом пуске, когда горючая смесь воспламеняется, одновременно с топливом выгорает и то масло, которое находилось в камере сгорания. Синий дым при заводке двигателя может появиться от того, что на стенках цилиндров всегда образовывается масляная пленка, которая помогает скользить поршням. Это масло также выгорает, только дыма в таком случае гораздо меньше, и заметить его может человек, глаза у которого «натренированы», проще говоря, тот, кто имеет большой опыт эксплуатации транспортных средств.

Сизый дым у дизельных авто, диагностика, причины

Почему дымит дизельный двигатель синим дымом? Дизельные двигатели, как уже было сказано, также подвергаются постепенному износу. Ускорить процесс износа может перегрев. Для того, чтобы его избежать, необходимо контролировать:

1. Количество тосола/антифриза в расширительном бачке;

2. Исправность датчика включения вентилятора охлаждения;

3. Исправность датчика температуры охлаждающей жидкости;

4. Целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения и печки;

5. Наличие подтеков масла между блоком цилиндров и головкой клапанов;

6. Исправность термостата.

Каким же образом перегрев влияет на то, что дизельный двигатель при запуске выдает сизый дым? А самым простым. Еще из школьного курса физики нам известно, что металлы при нагреве расширяются. И вследствие того, что рабочая температура двигателя увеличена как минимум в полтора раза, поршни немного расширяются и создают вертикальные канавки на стенках цилиндров. Маслосъемные кольца уже не могут «достать» масло из этих канавок, таким образом, оно попадает в камеру сгорания. Это сопровождается повышенным расходом масла, топлива, а также синим дымом из выхлопной трубы.

Если же перегрева никогда не было, но двигатель прошел больше 200000 километров пробега (не предел), а дым синий появился, это свидетельствует о залегании маслосъемных и компрессионных колец, либо об их износе. Для того, чтобы узнать точнее, придется вскрывать двигатель. Иногда достаточно просто снять головку блока цилиндров и рукой попробовать пошевелить поршни в цилиндрах. Если люфт большой, тогда следует снять поршни, замерить выработку в цилиндрах, посмотреть кольца. В самом худшем случае автовладельцу грозит «гильзовка» и фрезеровка. А в лучшем случае просто замена колец (только в том случае, если выработка в цилиндрах не критическая). Вот и все причины, по которым дизельный двигатель дымит сизым дымом.

Синий дым у бензиновых авто, диагностика, причины

Причины, по которым бензиновый двигатель дымит синим дымом, аналогичны причинам, которые описаны в разделе об дизельных двигателях.

Проверить, что именно случилось, можно замерив компрессию. Для этого понадобится:

1. Прибор для измерения компрессии;

2. 100 грамм моторного масла;

3. Еще один человек.

Для начала снимите со свечей высоковольтные провода и выкрутите все свечи. Посадите помощника за руль и вставьте прибор в отверстие для свечи. Человек в салоне должен выжать педаль газа, включить зажигание и несколько раз провернуть двигатель стартером, до тех пор, пока стрелка на приборе не отклонится на максимальное значение. Повторите для каждого цилиндра данную процедуру. Критически допустимое значение – 10 атмосфер. Если значение меньше 10-ти атмосфер, тогда в отверстие для свечи налейте масло и снова померяйте компрессию. Если компрессия выросла в полтора раза или больше, тогда проблема в поршневой группе, а если незначительно, тогда ищите проблему в головке блока цилиндров. Бензиновый двигатель больше всего «боится» перегрева.

Подводя итог: если вы заметили синий дым при запуске двигателя, лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания, провести диагностику и сделать ремонт. В таком случае Ваш железный конь будет служить вам верно долгие годы.

Цвет выхлопных газов во время запуска двигателя и в процессе его дальнейшей работы является своеобразным индикатором состояния силового агрегата и систем. Различные неполадки могут приводить к тому, что двигатель дымит белым, черным, синим или сизым выхлопом. Как правило, на исправном моторе водители кратковременно наблюдают только белый дым при запуске дизельного двигателя или бензинового ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что может стучать, свистеть или скрежетать в двигателе и подкапотном пространстве во время запуска мотора. Из этой статьи вы узнаете об основных возможных причинах появления посторонних шумов и звуков под капотом.

Отметим, что данное явление в ряде случаев не является неисправностью, особенно когда указанное дымообразование после прогрева ДВС становится менее интенсивным или полностью исчезает. Если же при запуске двигателя идет синий дым или водитель замечает черный дым при запуске холодного двигателя, тогда это является поводом для проверки силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам может появляться черный дым при запуске двигателя в мороз, на что указывает сизый дым при запуске холодного двигателя, а также почему при запуске двигателя идет белый дым.

Дым из выхлопной трубы при запуске двигателя: белый, черный, синий цвет выхлопных газов

Как уже было сказано, при запуске двигателя дым из выхлопной системы может быть разного цвета, при этом не всегда дымление становится поводом для беспокойства. Начнем с белого цвета выхлопа.

Дело в том, что после стоянки в выпускной системе накапливается конденсат. После запуска конденсат начинает испаряться, также на количество дыма и его плотность влияет наружная температура и влажность воздуха (чем холоднее и влажнее, тем гуще и дольше будет сохраняться белый дым). В морозы такое дымление может быть постоянным, то есть установка дымит белым независимо от степени прогрева ДВС.

Повышенного внимания требует ситуация, когда на улице тепло, при этом после запуска мотора из выхлопной трубы идет густое облако белого дыма. В этом случае высока вероятность попадания рабочей жидкости (тосола или антифриза) из системы охлаждения прямо в цилиндры.

Данная неисправность появляется в результате перегревов двигателя, пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров, образования трещин БЦ и ГБЦ в тех местах, где проходят каналы рубашки охлаждения ДВС.

В такой ситуации понадобится снимать головку, при необходимости шлифовать привалочную плоскость, менять прокладку ГБЦ, проверять головку на герметичность, ремонтировать трещины и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как отшлифовать головку блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым головку блока нужно шлифовать, а также о доступных способах шлифовки ГБЦ.

  • Для подтверждения диагноза следует открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения на заведенном моторе. Бурление и пузыри четко укажут на прорыв газов в систему охлаждения, при этом уровень ОЖ также может повышаться. После остановки ДВС указанный уровень в бачке понижается, часть ОЖ попадает в цилиндры.
  • Отметим, что не всегда жидкость будет бурлить, особенно в случае наличия микродефектов. В подобной ситуации следует ориентироваться только по цвету, состоянию и уровню ОЖ.
  • Запах гари, наличие масляных пятен на поверхности, снижение уровня в бачке без видимых причин и ряд других косвенных признаков укажет на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.
  • Также не лишним будет достать масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Дело в том, что при интенсивном проникновении охлаждающей жидкости в камеру сгорания возникают протечки из надпоршневого пространства через поршневые кольца в картер ДВС.

Результатом становится разжижение и помутнение моторного масла, появление характерной коричневатой эмульсии. Добавим, что при интенсивном скоплении ОЖ в пространстве над поршнем может произойти гидроудар двигателя. По указанным причинам сильное дымление белым дымом является тревожным симптомом и требует немедленного устранения. Другими словами, эксплуатацию ДВС лучше прекратить до устранения проблемы.

Черный дым при запуске двигателя

Черный цвет выхлопных газов зачастую возникает в том случае, когда имеются проблемы с системой питания и качеством топливно-воздушной смеси.

Такой дым образуется в результате того, что происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха применительно к конкретному режиму работы ДВС.

Под обогащением следует понимать большое количество горючего по отношению к количеству воздуха. В этом случае могут появляться следующие дополнительные признаки:

  • двигатель легко крутится от стартера, но с трудом запускается;
  • достаточно часто заливает свечи, даже новые или исправные;
  • после запуска мотор «троит», работа ДВС неустойчивая;
  • в глушитель может «стрелять» и сильно хлопать;
  • силовой агрегат теряет мощность и перерасходует топливо;
  • на приборной панели может гореть «чек», БК выдает ошибку;
  • в выхлопе присутствует явный запах бензина или солярки;

По оттенку дым может изменяться в различных случаях от серого до густого черного. Почернение возникает от избытков сажи, которая образуется в результате неполноценного сгорания топливного заряда.

Дымить черным мотор может как «на холодную», так и после прогрева, во время перегазовок и т.п. Если постоянный черный выхлоп отмечен на дизельном двигателе, тогда еще одной причиной может стать выход из строя или другие неполадки сажевого фильтра.

  • Список причин, которые приводят к нарушениям топливоподачи, смесеобразования и сгорания смеси, достаточно широкий. На двигателях с карбюратором необходимо начинать проверку с самого дозирующего устройства, поплавковой камеры и уровня топлива в ней, а также воздушных и топливных жиклеров.
  • Еще внимание следует уделить системе холостого хода. Параллельно на инжекторном и карбюраторном моторе рекомендуется проверить систему зажигания, так как выход из строя отдельных элементов (свечи зажигания, высоковольтные свечные бронепровода, катушка и т.д.) вызывает сбои в работе ДВС и может приводить к пропускам воспламенения.
  • Еще одним пунктом во время диагностики считается система впуска, так как загрязнение воздушного фильтра является частой причиной слишком «богатой» смеси.
  • Добавим, что на ДВС с инжектором к избытку подаваемого топлива приводят сбои в работе датчиков ЭСУД. Неверные данные подаются на ЭБУ, после чего контроллер инициирует увеличенную подачу горючего.
  • В этом случае следует проверять дроссельный узел, ДПДЗ, ДМРВ, кислородный датчик и другие элементы. Относительно редко, но также возможен выход из строя самого электронного блока управления двигателем.
  • Что касается системы питания инжекторного ДВС, сами форсунки могут стать негерметичными и переливать топливо в цилиндры. Такая неполадка свойственна как бензиновым моторам, так и дизельным.

Это может происходить по причине сильного загрязнения, износа или возникновения других дефектов инжекторов. На бензиновых моторах следует также проверить топливную рампу и регулятор давления.

Опасность данной ситуации в том, что при сильном переливе топлива увеличивается не только расход, заливает свечи и возникают другие проблемы, но и происходит смывание горючим масляной пленки со стенок цилиндров. В результате во время запуска возрастает общий износ ЦПГ. Если в цилиндр попадает много топлива, которое не сгорает, тогда горючее также может в избытке стекать в картер ДВС.

Для проверки будет достаточно извлечь масляный щуп и понюхать моторное масло, оценить его состояние. Сильное разжижение и отчетливый запах горючего укажут на значительный перелив. В подобной ситуации двигатель нуждается в углубленной диагностике, может понадобиться чистка, настройка или даже замена топливных форсунок.

Сизый дым после запуска мотора

Синий цвет выхлопных газов или сизый оттенок является признаком того, что в камеру сгорания активно попадает моторное масло. Такой дым голубоватый, масляный и густой. Попадание масла легко установить простым способом.

Достаточно завести мотор и прислонить к выхлопной трубе чистый лист бумаги. Наличие жирных пятен, которые не высыхают, укажет на частицы смазки в выпускной системе. Дополнительным признаком можно считать повышенный расход масла, который заметно превышает допустимый показатель для данного типа ДВС. Масло попадает в камеру сгорания по следующим причинам:

  1. Значительный износ элементов ЦПГ.
  2. Неисправности газораспределительного механизма.

В первом случае речь идет об износе поршневых колец, появлении дефектов самого поршня или стенок цилиндров (задиры, эллипсность и т.д.). Во втором случае масло протекает по причине того, что отсутствует должное уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

На начальном этапе для ремонта может быть достаточно замены сальников клапанов (маслосъемных колпачков). Состояние ЦПГ помогает определить замер компрессии в двигателе.

Если снижение компрессии по цилиндрам незначительное, тогда двигатель может иметь сизый или синий выхлоп только после запуска и до момента прогрева. Дело в том, что после прогрева зазоры между деталями уменьшаются, масло прекращает попадать в камеру сгорания.

В случае сильно увеличенных зазоров разжиженное от нагрева масло все равно будет попадать в рабочую камеру. Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, тогда сизый дым после запуска мотора или в процессе его работы может оказаться следствием неисправностей данного элемента.

В случае износа подшипников турбины, а также уплотнителей ротора, масло через турбонагнетатель будет проникать в систему выпуска и там гореть. В результате из выхлопной трубы идет синеватый дым с частицами смазки.

Дым из-под капота при запуске двигателя

Указанное явление чаще всего можно встретить в том случае, если в каком-либо месте (сальники, прокладки) имеется утечка масла. Смазочный материал попадает на выпускной коллектор и начинает выгорать по мере прогрева ДВС, а водитель видит дым из моторного отсека.

Также не следует исключать и возможность попадания посторонних предметов на нагретые элементы ДВС или выпускную систему. Аналогичный эффект может вызывать и утечка топлива, которая возникает по причине потери герметичности определенных элементов системы топливоподачи и топливного впрыска.

В обоих случаях проблему нужно немедленно решать, так как значительно повышается риск возгорания и пожара в подкапотном пространстве. Параллельно негерметичность в выхлопной системе или проблемы с турбонаддувом также могут оказаться причиной того, что из-под капота появился дым при запуске мотора или дымит постоянно во время его работы.

Например, искривление фланца приемной трубы или прогар прокладки станет причиной появления дыма в моторном отсеке. Еще следует уделить внимание тому, стоит ли на автомобиле жидкостной предпусковой подогреватель салона и двигателя.

Появление дыма из-под капота в этом случае больше свойственно дизельным агрегатам, так как предпусковой подогрев более востребован на данном типе моторов. Если просто, подогреватель на конкретном авто может являться автономной камерой для сжигания топлива (Webasto и т.п.).

Так как устройство внутри себя сжигает горючее, для горения порции топлива необходима подача воздуха, а также должна быть реализована система для отвода газов после сгорания. При неквалифицированной самостоятельной установке или по другим причинам система отвода газов из подогревателя может быть выведена так, что патрубок для отвода выхлопа идет в подкапотное пространство.

В норме предпусковые жидкостные подогреватели практически не дымят, а продукты горения выводятся в области переднего крыла (за колесом). При этом определенные неисправности вполне могут приводить к тому, что из-под капота появляется дым. В этом случае установленную систему следует проверять отдельно.

Советы и рекомендации

Как видно, для устранения причины черного, белого или синего цвета выхлопа в одних случаях может быть достаточно замены фильтров и прочистки инжектора. В то же самое время для других моторов единственным выходом будет замена изношенных элементов ЦПГ, ГРМ или даже капитальный ремонт двигателя.

Добавим, что если двигатель начал неожиданно дымить черным выхлопом при запуске без явных причин, тогда в самом начале рекомендуется сменить топливо. Заправка некачественным горючим или топливом с высоким содержанием присадок и примесей часто приводит к трудностям воспламенения смеси и изменению цвета отработавших газов.

Не следует забывать и о том, что от фаз газораспределения, качества регулировки клапанов и нормально выставленного зажигания напрямую зависит стабильность работы агрегата и полноценность сгорания топливно-воздушной смеси. Ремень ГРМ (при наличии) должен быть выставлен строго по меткам, тепловой зазор клапанов необходимо тщательно регулировать.

Отметим, что в процессе проведения первичной диагностики можно оценить состояние ДВС по свечам зажигания, цвету нагара на электродах и резьбовой части. Например, мокрые свечи или черный маслянистый нагар дополнительно укажут на причину и степень серьезности проблемы. Напоследок добавим, что для быстрого поиска неисправности инжекторного бензинового или дизельного мотора рекомендуется сразу провести полную компьютерную диагностику двигателя.

С учетом невысокой стоимости данной операции на СТО можно выявить неполадки и сбои в работе отдельных датчиков ЭСУД. Также можно проверить ДВС на ошибки самому при помощи диагностического адаптера в OBD разъем.

evrasia-today.ru

Синий или сизый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины

У автомобиля бывают симптомы, которые указывают на ту или иную поломку, высокую степень износа детали или целого узла, а так же некоторые другие нарушения в работе системы. Синий дым из выхлопной трубы автомобиля, это так же симптом и симптом очень нехороший, неприятный и можно даже сказать угрожающий.

Причины появления синего или сизого дыма из выхлопной трубы

Причина здесь практически всегда одна и та же, попадание масла в камеру сгорания двигателя. Масло сгорает вместе с топливной смесью, но сгорает не полностью, что и окрашивает выхлопные газы в синие или сизые цвета. Одновременно с появлением синего дыма из выхлопной трубы, могут возникать и другие негативные явления:

  • повышенный расход масла;
  • очень быстрый износ свечей;
  • снижение компрессии в цилиндрах;
  • падение мощности;
  • повышение расхода топлива;
  • быстрый выход из строя катализатора;

Кроме этого автомобиль начинает троить, плохо заводиться в холодную погоду, и так далее.

К попаданию масла в камеру сгорания двигателя могут приводить разные поломки. На автомобилях более старшего возраста возможен износ маслосъемных колпачков, расположенных на клапанах двигателя. Также возможен износ маслосъемных колец, смонтированных на поршнях двигателя.

В моторах оснащенных турбокомпрессорами, причиной окрашивания выхлопа в синий цвет, может являться разгерметизация ротора в турбокомпрессоре. Собственно туда также попадает масло, которое и становится  причиной появления синего дыма из выхлопной трубы. Обнаружить данную проблему можно очень просто. Достаточно отсоединить выпускной патрубок турбокомпрессора и посмотреть есть ли там масло.

Но, проблемы с турбокомпрессорам все-таки являются более редким случаем появления синего дыма из выхлопной трубы. Износ маслосъемных колпачков также явление достаточно редкое, так как на современных двигателях такие колпачки попросту отсутствуют. Вот и остается основной причиной попадания масла в камеру сгорания – износ маслосъемных колец на поршневой группе.

Что делать в такой ситуации?

Если с колпачками на клапанах вопрос решается их заменой, то с поршнями, все очень непросто. Обычно в таких ситуациях приходится менять маслосъемные кольца и осуществлять притирку поверхности цилиндра. Ну а в ряде случаев, приходится растачивать цилиндры под поршни большего размера. По сути, это и есть знаменитый, капитальный ремонт мотора.

Вот только на современных силовых агрегатах, изготавливаемых с прецизионной точностью, качественно выполнить весь комплекс необходимых работ, сможет далеко не каждый моторист. И бывают случаи, когда проще установить на автомобиль  другой двигатель, например контрактный или вообще полностью новый. Хотя, для старых, еще советских автомобилей, капитальный ремонт не являлся чем-то экстраординарным, и большинство таких машин проходили его хотя бы однажды.

Причины износа и профилактика данной проблемы

Какие причины могут вызывать износ поршневой группы и в частности маслосъемных колец? В первую очередь среди таких причин, следует отметить масло низкого качества.  А иногда и просто неподходящий тип смазки. Чтобы двигатель ходил долго и не доставлял вам хлопот, лейте масло, которое советует производитель, ну или проверенные на автомобилях данной модели виды смазочных материалов. Масло низкого качества, или попросту неподходящий вариант смазочной продукции, могут вызывать преждевременный износ деталей мотора, в том числе, поршней и маслосъемных колец.

Близкой по происхождению к первой, причиной раннего износа поршневой группы, может стать несвоевременная замена масла. Меняйте масло своевременно, а лучше чуть раньше положенного срока. Экономия незначительная, а вот затраты на ремонт двигателя, вас неприятно удивят.

Так же причиной попадания масла в камеру сгорания и появления синего дыма из выхлопной, может стать существенный перегрев двигателя. Ну а если ваш мотор закипел, вероятность проблем с маслосъемными кольцами, возрастает на порядок. По сему, следите за уровнем охлаждающей жидкости и состоянием системы охлаждения в целом. Ибо, даже зимой моторы закипают очень быстро.

Еще одной причиной возникновения проблем с маслосъемными кольцами, может стать длительное простаивание машины. Если автомобиль хранится с нарушениями требований по консервации, его детали могут банально ржаветь. И это не обходит поршневую группу. Вот почему, умные люди говорят, что лучше продать машину, чем хранить ее годами.

Ну и конечно же причиной нарушения работы поршневой системы могут стать различные происшествия на дороге, гидроудары и другие экстремальные происшествия.

 

Похожие статьи

avtonov.com

Дым из выхлопной трубы — неисправности — журнал За рулем

Густой белый дым из выхлопной трубы, сизый или черный, — свидетельство того, что двигатель чем-то болен. В одних случаях виновники очевидны, а в других они с легкостью пародируют друг друга, сбивая с толку рядового автовладельца.

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Темно-серый или черный дым говорит о неправильном соотношении топливовоздушной смеси. В равной степени это касается и бензиновых, и дизельных моторов.

Темно-серый или черный дым говорит о неправильном соотношении топливовоздушной смеси. В равной степени это касается и бензиновых, и дизельных моторов.

Материалы по теме

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от 

www.zr.ru

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

О чем говорит синий дым, струящийся из выхлопной трубы вашего автомобиля? Не напоминает он Синюю Бороду из сказки Шарля Перро? Этот злодей убивал своих жен якобы из-за их чрезмерного любопытства, которое он считал нравственным изъяном. Ну, что можно сказать, маньяк он и во Франции маньяк. Тем более что некоторые считают: любопытство — не порок, но источник знаний.

Любознательные читатели узнают из предлагаемой статьи — что приводит к такой красивой окраске автомобильного выхлопа.

Почему бензиновый мотор дымит?

Когда на дороге встречается дымящий автомобиль, с уверенностью можно сказать о наличии проблем с его двигателем. Если тот находится в исправном состоянии, выхлоп будет прозрачным, поскольку в нем не содержится никаких окрашивающих веществ. Из чего состоят выхлопные газы бензинового двигателя?

95% их объема составляют азот, кислород, а также газообразные продукты горения бензина: оксиды азота, углерода и углеводородные радикалы. Все эти вещества не имеют цвета, поэтому глаз человека их не обнаруживает. Наконец, от 3 до 5% выхлопа занимают водяные пары, которые являются продуктом пиролиза (термического разложения) молекул бензина.

Остается предположить, что дым из трубы глушителя появляется при сгорании в цилиндрах мотора, кроме бензина, каких-то посторонних веществ. И это действительно так. Бензиновый мотор во время работы использует некоторые вспомогательные материалы. Для смазки деталей применяется жидкое моторное масло, а для охлаждения цилиндров — охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).

По ряду причин эти жидкости могут попадать в цилиндры, где смешиваются с горючим. Продукты их сгорания и придают окраску выхлопным газам — движок начинает дымить. Причем выходящий дым может иметь различные цвета и оттенки. Их можно разбить на три группы: белый, синий и черный дым. Опытный механик по характеру дымления способен определить причину неисправности.

О чем говорит синий дым

Чтобы понять — почему двигатель дымит синим дымом, достаточно использовать простой индикатор. К трубе глушителя подносят лист писчей бумаги. Через некоторое время бумажная поверхность покрывается масляными каплями.

Это свидетельствует о том, что голубой или синий цвет выхлопу придают частицы масла. Но, если оно присутствует в отработанных газах, значит, каким-то образом попадает в камеру сгорания. Если читатель мысленно представит ее устройство, нетрудно определить вероятные источники. Ими могут быть:

  1. Каналы впускного коллектора. При такте всасывания открываются впускные клапаны, через которые теоретически вместе с воздухом (или топливно-воздушной смесью в карбюраторных двигателях) может попадать и масло.
  2. Картер двигателя. Происходит подсос масла из картерного пространства при каких-либо неисправностях поршневых колец.
  3. Клапанная коробка. Масло проникает через изношенные уплотнения впускного или выпускного клапана (маслосъемные колпачки).

Масло из воздуха

При такте всасывания воздух (или топливно-воздушная смесь в карбюраторных двигателях) предварительно проходит через воздушный фильтр. Нередко водитель не обращает внимания на состояние системы вентиляции картера, из-за чего каналы забиваются маслянистыми отложениями, и повысившееся давление картерных газов забрасывает моторное масло в корпус воздушного фильтра.

У нерадивого водителя фильтрующий элемент часто не способен задержать жидкую смазку, и она с воздухом попадает в цилиндры.

У двигателей с турбонаддувом ротор смазывается жидким маслом при помощи специального маслонасоса. Вследствие износа увеличиваются зазоры в подшипниках, через которые масло начинает гнать в холодную (воздушную) полость турбины. Здесь оно распыляется крыльчаткой и смешивается с нагнетаемым воздухом, после чего поступает в камеру сгорания.

Еще редкий случай, имеющий место только на авто с коробкой-автоматом, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Последний с помощью шланга подключается к впускному коллектору. Иногда бывает, что диафрагма датчика рвется, и разрежение в коллекторе сосет масло из коробки. Мало того, что коробка лишается одной из управляющих систем, теряет масло, так она еще является виновником дымления двигателя.

Братство колец

Теперь о том, как масло попадает из картера в рабочую камеру напрямую. Поршни двигателей внутреннего сгорания (ДВС) работают в условиях высоких температур и значительных сил трения. Для смазки и охлаждения трущихся поверхностей используется масло, заливаемое в картер двигателя. На стенки цилиндров оно подается разбрызгиванием или под давлением с помощью специальных поршневых форсунок.

При ходе поршня вверх на поверхность гильзы наносится масляная пленка, при ходе вниз — маслосъемное кольцо удаляет нагретую смазку, забирая тепло от стенок цилиндра. Для изоляции камеры сгорания от моторного масла, а также для создания в ней определенного давления (компрессии) используются компрессионные кольца.

Обычно поршни бензинового мотора имеют по 3 кольца (как у племени эльфов): одно нижнее — маслосъемное и два верхних — компрессионных.

В результате износа компрессионных колец горячие рабочие газы начинают прорываться в картерное пространство, что приводит к повышению в нем давления среды. А за счет разрежения, образующегося над головкой поршня, масло из картера подсасывается в полость цилиндра. Таким образом, масло поступает в цилиндры по причине износа деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Что может способствовать развитию этого процесса:

  • Износ маслосъемных и компрессионных колец. Приводит к увеличению зазоров, в результате чего пропадает барьер между газовой и масляной средами.
  • Выработка поршневых канавок. При увеличении их ширины ухудшается работа лабиринтного уплотнения, а также возникает подсасывающий эффект, за счет которого масло качается из картера в цилиндр, словно насосом.
  • Разрушение межканавочных перемычек. Этот дефект часто наблюдается на поршнях из-за такого явления, как термическая усталость материала.
  • Закоксовывание колец. При сгорании масла образуется нагар, который лишает кольца подвижности, и они теряют возможность упруго поджиматься к стенкам цилиндра.
  • Изменение формы стенок цилиндра, геометрии поршня.
  • Задиры, образующиеся на стенках цилиндров вследствие неправильной работы смазочной системы (масляное голодание).
  • Некачественные смазочные материалы или использование масла с несоответствующими эксплуатационными характеристиками, например, — не той вязкости.
  • Монтаж колец без использования специального съемника. Деталь при этом деформируется, что ведет к ускоренному износу зеркала цилиндра.

Когда дубеет сальник клапана

Наконец, последний маршрут попадания масла в выпускной тракт бензинового ДВС — через клапанные уплотнения: маслосъемные колпачки или сальники клапана. В качестве уплотнения направляющих втулок применяются резиновые кольца.

Резина вообще чувствительна к температурным перепадам. А рассматриваемые детали бросает, словно Ивана-дурачка, «из котла с водой студеной да в другой котел — с вареной». Зимой пред запуском двигателя они могут быть насквозь промороженными, а через некоторое время нагреваются свыше ста градусов. Например, втулки выпускных клапанов нагреваются до 120 — 220С, а их стержни — до 220 — 400С.

Неудивительно, что со временем сальники теряют свою эластичность, «дубеют», как говорят водители. В результате качество уплотнения ухудшается, и масло начинает засасывать или гнать через направляющие втулки: в камеру всасывания, либо напрямую в выпускной коллектор, где и сгорает.

Симптомы масляного угара

Признаки поступления масла в горючую топливно-воздушную смесь:

  • Двигатель дымит синим или голубовато-сизым цветом, при этом возрастает потребление масла. Особенно дым сгущается на динамических режимах движения.
  • В начале изнашивания дымление происходит только в момент прогрева двигателя («на холодную»), пока тепловые зазоры не пришли в норму. При дальнейшем нагреве дымность нормализуется. Поэтому проверка компрессии в цилиндрах не всегда выявляет неисправность.
  • Когда износ прогрессирует, картина меняется. Несмотря на то, что с нагревом двигателя тепловые зазоры уменьшаются, они уже не в состоянии сдержать проникновение масла сквозь щелевые промежутки. С ростом нагрева последнее все более разжижается, в результате чего расход смазочного материала увеличивается.
  • Масло, попадающее в цилиндры, забрызгивает свечи, из-за чего они покрываются нагаром. А это вызывает ослабление искры и пропуски воспламенения. Мотор, как говорят, «не тянет» или начинает «троить».
  • Разрыв диафрагмы на вакуумном датчике автоматической коробки диагностируется выворачиванием свечи цилиндра, расположенного рядом с местом подключения вакуумного шланга. Эта свеча будет забрызгана маслом, в то время как остальные остаются сухими.

Поиск неисправности следует начинать с проверки компрессии. Если же, как было сказано выше, результаты не являются достоверными, проверяют состояние маслосъемных колпачков, поскольку эта работа менее трудоемка по сравнению с разборкой ЦПГ. И только в последнюю очередь приступают к основательной разборке двигателя.

Даже если вы не в состоянии своими силами устранить причины синего дымления бензинового двигателя, хотя бы получить представление о возможных неисправностях вполне реально. А это позволит избежать лишних расходов при составлении план-графика восстановительных работ, который должны составить работники ремонтного сервиса.

avtodvigateli.com

Синий дым из выхлопной трубы при запуске на холодную [Архив] — Toyota Camry клуб Россия


Просмотр полной версии : Синий дым из выхлопной трубы при запуске на холодную



Добрый день!

При запуске двигателя на холодную из выхлопной трубы валит синий дым, а потом спустя 3-5 сек. и вовсе исчезает. Лично ранее у меня такого никогда не было… Т.е. сколько я ездил на других авто либо дымит долго, либо вообще не дымит.

Что это… ? Сальники клапанов или что-то связанное с катализатором…. Дайте дельное пояснение или совет

Заранее спасибо!


ВалерийCAMRY

23.06.2014, 13:33

Это у тебя либо кольца залипли,либо поршневой уже кердык!Масло проходит через кольца в большем объеме чем требуется и при длительной стоянке стекает по стенкам поршневой на поршень,а при запуске двигателя сгорает отсюда и дым!


Это у тебя либо кольца залипли,либо поршневой уже кердык!Масло проходит через кольца в большем объеме чем требуется и при длительной стоянке стекает по стенкам поршневой на поршень,а при запуске двигателя сгорает отсюда и дым!

Да ну, не может быть….


Добрый день!

При запуске двигателя на холодную из выхлопной трубы валит синий дым, а потом спустя 3-5 сек. и вовсе исчезает. Лично ранее у меня такого никогда не было… Т.е. сколько я ездил на других авто либо дымит долго, либо вообще не дымит.

Что это… ? Сальники клапанов или что-то связанное с катализатором…. Дайте дельное пояснение или совет

Заранее спасибо!

масло жрет???


масло жрет???

Вообще, авто я приобрел месяц назад. Обнаружил все это совсем недавно (случайно в зеркале). Расход масла пока не замечен… Понятно, что синий дым — это уже масло.
Вопрос в том, что это может быть… С коллегой вот недавно разговорились… у него тоже самое, после запуска двигателя (Мазда Премиси) вылитает клубок синего дыма и также проходит. Ему порекомендовали, как один из вариантов решения, заменить масло, что он и сделал. Однако, без толку.
Есть ли у вас какие соображения? На форуме уверен, что получу дельное объяснение от специалистов. А вот если идти на диагностику, то могут всякое наговорить (предположить) за деньги…

Жду ответа


Жду ответа
Капремонт мотора.
Мотор ест масло,почему покажет только разбор и дефектовка,вариантов масса,износ поршневой,залегание колец,износ газораспределительного механизма вкупе с системой рециркуляции отработавших газов,любую эту проблему нельзя вылечить чем то одним,когда угар масла такой что синий дым из трубы то дефектовать и пербирать нужно мотор целиком,если стоит катализатор то ему тоже будет выхлоп,но он скорее всего выбит давно.


Капремонт мотора.
Мотор ест масло,почему покажет только разбор и дефектовка,вариантов масса,износ поршневой,залегание колец,износ газораспределительного механизма вкупе с системой рециркуляции отработавших газов,любую эту проблему нельзя вылечить чем то одним,когда угар масла такой что синий дым из трубы то дефектовать и пербирать нужно мотор целиком,если стоит катализатор то ему тоже будет выхлоп,но он скорее всего выбит давно.

А как объяснить то, что после клубка дыма тут же становится чисто, как будто ничего и не было…? Т.е. ни запаха ни дыма…


А как объяснить то, что после клубка дыма тут же становится чисто, как будто ничего и не было…? Т.е. ни запаха ни дыма…
Для начала замеряйте расход масла.
Как вариант маслосьёмные колпачки в головке задубели и пропускают масло,диагностика нужна нормальная,компрессию померять,в цилиндры заглянуть на стенки,малой кровью отделатся это перебрать головку, заменить маслосьёмные колпачки.


Для начала замеряйте расход масла.
Как вариант маслосьёмные колпачки в головке задубели и пропускают масло,диагностика нужна нормальная,компрессию померять,в цилиндры заглянуть на стенки,малой кровью отделатся это перебрать головку, заменить маслосьёмные колпачки.

Такая же проблема и масло в поряде если ест то самую каплю.


Такая же проблема и масло в поряде если ест то самую каплю
смотрите маслосьёмные колпачки,масло попдает в камеру сгорания через клапана,стекает и при запуске выгорает давай синий дым,потом уж не замечаете т.к кол-во масла при работе попадает меньше,менять колпачки и проверять клапана на герметичность,может нагар, может просто набило сёдла и нужна притирка клапанов,обычная процедура так то,снять головку и проверить весь газораспределительный механизм,там же и вентиляция картера наверняка требует ревизии.


Nikolay Sofyno

24.06.2014, 22:43

А если при 10000 км доливаю около 2-х литров масла это нормально? Америка! Особо не форсю!


А если при 10000 км доливаю около 2-х литров масла это нормально? Америка! Особо не форсю!
Впринципе нормально,угар согласно пробегу,а он наверное учитывая год выпуска и предыдущую эксплуатацию в сша немаленький.


А если при 10000 км доливаю около 2-х литров масла это нормально? Америка! Особо не форсю!

не нормально! допустимо но не нормально…
у меня от замены до замены- максимум миллиметров 5 по щупу уходит.. пробег под 250 тыс……….
ЗЫ
по теме:
Скорее всего кирдык колпачкам, менять нужно по любому….

наши движки масложером не страдают….


ВалерийCAMRY

25.06.2014, 19:54

Да ну, не может быть….

Ещё как может!!!!!

— — — Добавлено — — —

На Хендай санта фе была ситуация один в один и одной лишь заменой колпачков не обойдешься!!!Нужно разбирать двигло и глядеть кольца и элипс!!!!!


Nikolay Sofyno

25.06.2014, 22:06

Balamut, у меня пробег 373000 вот это ЗЫ! тяга что надо!


Balamut, у меня пробег 373000 вот это ЗЫ! тяга что надо!

http://s.rimg.info/63bbbeae3004506af47cda12d0fbedf0.gif (http://smayliki.ru/smilie-24582951.html)

Ну тогда это просто супер !!! С таким то пробегом!!! Завидую однако белой завистью….


Nikolay Sofyno

26.06.2014, 22:34

Просто двигатель очень (Очень)!редкий с приставкой «DRS» 159 лошадок. По трассе 6,8л на сотню а город 9,5л. ни вибраций ни толчков ни чего либо другого.


Как я ранее писал…. вчера коллега, с которым мы обсуждали о выходящем клубке синего дыма с его авто, сообщил, что теперь его нету. И теперь в любое время: утром днем вечером, после долгого и не долгого простоя при запуске движка из выхлопной не дымит. А объяснил он это тем, что ранее произвел замену старого масла японского «Metasu» на новое (сейчас у него Castrol 10*40), отчего и задымила некоторое время. Я тоже менял масло месяц назад (вот только я не знаю, что у меня было). После чего дым начал появляться постепенно. А теперь в течении недели ощущаю как-будто он идет на спад. Если еще на прошлой неделе утром на холодную вылетало облако синего дыма (5-6 сек.), то сегодня лишь клубок (4-5 сек.). От этого у меня вдруг появиласть надежда, что все обойдется. За все это время уровень масла упал на 0,5 см.

Кто что может сказать по этому поводу…???


Как я ранее писал…. вчера коллега, с которым мы обсуждали о выходящем клубке синего дыма с его авто, сообщил, что теперь его нету. И теперь в любое время: утром днем вечером, после долгого и не долгого простоя при запуске движка из выхлопной не дымит. А объяснил он это тем, что ранее произвел замену старого масла японского «Metasu» на новое (сейчас у него Castrol 10*40), отчего и задымила некоторое время. Я тоже менял масло месяц назад (вот только я не знаю, что у меня было). После чего дым начал появляться постепенно. А теперь в течении недели ощущаю как-будто он идет на спад. Если еще на прошлой неделе утром на холодную вылетало облако синего дыма (5-6 сек.), то сегодня лишь клубок (4-5 сек.). От этого у меня вдруг появиласть надежда, что все обойдется. За все это время уровень масла упал на 0,5 см.

Кто что может сказать по этому поводу…???

про дым не скажу пожалуй кроме того что уже сказал выше.. Если грешишь на масло- поменяй, проблем то нет. вот в помощь
http://www.*************/forum/
масло дело сугубо индивидуальное, марку и тип, достоинства и недостатки обсуждать совсем не хочется…


А объяснил он это тем, что ранее произвел замену старого масла японского «Metasu» на новое (сейчас у него Castrol 10*40), отчего и задымила некоторое время
Полная дурь искать зависимость появления синего дыма(угара масла)с сортами и марками залитого в двигатель масла,оно не должно попадать в камеру сгорания, особенно в таких количествах что бы вызывать дым,не тешьте себя иллюзиями.Если масло не ест или расходует в пределах нормы, катайте и не забивайте голову,если масло убывает заметно, капитальте или продавайте, другого не дано.
Залейте в новую машину любое масло,хоть минералку за 500р за канистру и синего дыма вы не увидите,не нужно колдовать с маслами на уезженом моторе,он либо жив, либо при смерти и ваши манипуляции с маслами ему не помогут.
Ещё раз для тех кто в танке,дым это сгорание масла в камере сгорания,причина: маслосьёмные поршневые кольца изношены и масло через них попадает в камеру,либо выработка в цилиндрах вместе с кольцами,(эллипс на стенках)первый вариант всё таки чаще,второе -задубевшие маслосьёмные резиновые колпачки в головке цилиндров в механизме грм и масло стекает по клапанам и пофиг какое масло вы заливаете если колпачки не эластичны и как камень задубели,а маслосьёмные кольца на поршнях стали как ниточки или залегли от нагара и перегрева.


Полная дурь искать зависимость появления синего дыма(угара масла)с сортами и марками залитого в двигатель масла,оно не должно попадать в камеру сгорания, особенно в таких количествах что бы вызывать дым,не тешьте себя иллюзиями.Если масло не ест или расходует в пределах нормы, катайте и не забивайте голову,если масло убывает заметно, капитальте или продавайте, другого не дано.
Залейте в новую машину любое масло,хоть минералку за 500р за канистру и синего дыма вы не увидите,не нужно колдовать с маслами на уезженом моторе,он либо жив, либо при смерти и ваши манипуляции с маслами ему не помогут.
Ещё раз для тех кто в танке,дым это сгорание масла в камере сгорания,причина: маслосьёмные поршневые кольца изношены и масло через них попадает в камеру,либо выработка в цилиндрах вместе с кольцами,(эллипс на стенках)первый вариант всё таки чаще,второе -задубевшие маслосьёмные резиновые колпачки в головке цилиндров в механизме грм и масло стекает по клапанам и пофиг какое масло вы заливаете если колпачки не эластичны и как камень задубели,а маслосьёмные кольца на поршнях стали как ниточки или залегли от нагара и перегрева.

А вот нифига!
В свое время был у меня пробокс, 1 zz fe 1,5 л- так вот, залил я в него мбил5-30, через неделю пол уровня как не бывало, у меня истерика, ну думаю звиздец двиглу… Моторист знакомый сказал поменять масло -что я и сделал, залил тойотовское, те же 5-30 и о чудо!- уровень замерз, от замены до замены без проблем. Хош верь- хош нет, а это факт проверенный на личном опыте…


ВалерийCAMRY

29.06.2014, 11:39

Я пожалуй соглашусь с ssr,так как был точно в такой же ситуации — это хана поршневой и колпачкам!!!!Больше вариантов нет!!!!0,5 см за все время,а за какое время,за какой пробег?????По поводу Пробокса у Balamuta может фильтр подтекал???Чудес не бывает!!!


Я пожалуй соглашусь с ssr,так как был точно в такой же ситуации — это хана поршневой и колпачкам!!!!Больше вариантов нет!!!!0,5 см за все время,а за какое время,за какой пробег?????По поводу Пробокса у Balamuta может фильтр подтекал???Чудес не бывает!!!

Течей не было 100%!, я сам с такой фигней тогда встретился впервые, потом долго изучал масляную тему, не все так просто, куча факторов у масла, в том числе и совместимость с сальниками- отсюда и классфикация SF , SN, и прочее, SN-последняя. Есть вязкость на горячую, текучесть, уровень серы и прочее, так что ребята что хотите говорите, но лично столкнулся, лично проверил, без пиз**жа, говорю как было….
http://www.*************/forum/topic/5034-sravnitelnaja-tablica-masel-iz-nashih-lab-anali/
смотрите сами- вязкость при 100градусах- разная! Откройте таблички, не поленитесь!!!


Чудес не бывает!!!
главная мысль в этой теме и голову забивать не нужно всякой хренью, типа вязкости масла на горячую,все современные масла если налиты не на малой Арнаутской соответствуют заявленным требованиям и пригодны для использования в любых автомобилях,нюансы лишь в температуре при которой эксплуатируется авто,если это крайний север то рекомендации к применению будут одни,если пустыня Сахара то другие,но это никак не сказывается на воздействии самого масла на двигатель,т.е нет сертифицированного масла которое якобы может быть несовместимо с сальниками,они изготовлены из маслостойкой резины.
Можно лишь допустить что при использовании поддельного масла, которое при нагреве превращается в жидкую веретёнку и имеет текучесть воды предельные зазоры не выдерживают и пропускают эту жидкость.но это только в теории,на праткике если машина начинает есть масло есть она будет любое,её аппетит другим названием на канистре не уменьшишь:smile:
проверено много,много раз.


ВалерийCAMRY

29.06.2014, 17:19

Течей не было 100%!, я сам с такой фигней тогда встретился впервые, потом долго изучал масляную тему, не все так просто, куча факторов у масла, в том числе и совместимость с сальниками- отсюда и классфикация SF , SN, и прочее, SN-последняя. Есть вязкость на горячую, текучесть, уровень серы и прочее, так что ребята что хотите говорите, но лично столкнулся, лично проверил, без пиз**жа, говорю как было….
http://www.*************/forum/topic/5034-sravnitelnaja-tablica-masel-iz-nashih-lab-anali/
смотрите сами- вязкость при 100градусах- разная! Откройте таблички, не поленитесь!!!
Ну возможно,но синий дым из трубы — это однозначно капиталить двигло!


Миха 363

29.06.2014, 22:55

Ну возможно,но синий дым из трубы — это однозначно капиталить двигло!

Ну совсем запугали . Свою Камри купил относительно не давно у своего друга, который лично сам купил ее на аукционе в США. Пробег на сегодня 96 тыс миль. Пробег 100% оригинальный. Когда купил то решил поменять все масла. В моторе был Кастрол 5-40. Я залил Тойотовское масло ,тоже 5-40. Теперь у меня тоже, когда завожу машину из глушителя пару секунд идет синий дым. Затем все исчезает. Можно газовать или не газовать но дыма больше нет. Расхода масла пока не заметил. Мотор валит как надо. До замены масла дыма не было. Честно говоря меня это даже не парит .В Следующий раз при замене масла выберу наверно другую марку. Вот когда из трубы постоянно валит синий дым то тогда капиталка.


когда завожу машину из глушителя пару секунд идет синий дым. Затем все исчезает
поршневая в норме,колпачки заменить,по клапанам стекает и при запуске одномоментно выгорает.


Миха 363

29.06.2014, 23:24

поршневая в норме,колпачки заменить,по клапанам стекает и при запуске одномоментно выгорает.
Не буду я пока их менять. Когда расход масла будет сильно увеличиваться вот тогда и поменяю .


Не буду я пока их менять. Когда расход масла будет сильно увеличиваться вот тогда и поменяю .

«не мешайте машине работать»(с):smile:
поменяет следующий владелец,может быть…


масло жрет???

С момента замены масла уровень опустился на 0,5 см. Проехал порядка около 800 милль.


Ну совсем запугали . Свою Камри купил относительно не давно у своего друга, который лично сам купил ее на аукционе в США. Пробег на сегодня 96 тыс миль. Пробег 100% оригинальный. Когда купил то решил поменять все масла. В моторе был Кастрол 5-40. Я залил Тойотовское масло ,тоже 5-40. Теперь у меня тоже, когда завожу машину из глушителя пару секунд идет синий дым. Затем все исчезает. Можно газовать или не газовать но дыма больше нет. Расхода масла пока не заметил. Мотор валит как надо. До замены масла дыма не было. Честно говоря меня это даже не парит .В Следующий раз при замене масла выберу наверно другую марку. Вот когда из трубы постоянно валит синий дым то тогда капиталка.

Вот это то, что и у меня происходит… Значит это не единичный случай. Так следует менять масло или как мой коллега дождаться пока не прекратится дыметь, который итак уже идет на спад?…


ВалерийCAMRY

30.06.2014, 10:03

С момента замены масла уровень опустился на 0,5 см. Проехал порядка около 800 милль.

0,5 см на щупе — это примерно грамм 250-300!!!!800 миль — это примерно 1200 км!!!!Отсюда следует,что при пробеге в 10000 км у тебя двигло сожрет масла примерно литра 2!!!!И ты считаешь это нормально?????!!!!!:icon_cool:


0,5 см на щупе — это примерно грамм 250-300!!!!800 миль — это примерно 1200 км!!!!Отсюда следует,что при пробеге в 10000 км у тебя двигло сожрет масла примерно литра 2!!!!И ты считаешь это нормально?????!!!!!:icon_cool:

Поезжу пару недель…, если ничего не изменится, приму меры.


ВалерийCAMRY

30.06.2014, 10:07

Ну совсем запугали . Свою Камри купил относительно не давно у своего друга, который лично сам купил ее на аукционе в США. Пробег на сегодня 96 тыс миль. Пробег 100% оригинальный. Когда купил то решил поменять все масла. В моторе был Кастрол 5-40. Я залил Тойотовское масло ,тоже 5-40. Теперь у меня тоже, когда завожу машину из глушителя пару секунд идет синий дым. Затем все исчезает. Можно газовать или не газовать но дыма больше нет. Расхода масла пока не заметил. Мотор валит как надо. До замены масла дыма не было. Честно говоря меня это даже не парит .В Следующий раз при замене масла выберу наверно другую марку. Вот когда из трубы постоянно валит синий дым то тогда капиталка.
Покупая авто из США нужно помнить(!) что за машинами тамошние водилы совсем не следят и ездят исключительно на минеральном масле!И как это часто бывает авто из-за бугра приходит с закоксованными кольцами и дубовыми колпачками!!!!Так что если авто из США,то это не показатель качества,а некоторые считают что даже наоборот!!!


Миха 363

30.06.2014, 10:33

Покупая авто из США нужно помнить(!) что за машинами тамошние водилы совсем не следят и ездят исключительно на минеральном масле!И как это часто бывает авто из-за бугра приходит с закоксованными кольцами и дубовыми колпачками!!!!Так что если авто из США,то это не показатель качества,а некоторые считают что даже наоборот!!!

Что касаемо моей машины могу сказать, что в России она уже лет шесть. Масла у Американцев хоть и в основном миральные , но в отличии от России они не поддельные и отличного качества. Вся Америка катается на своих маслах. Или Вы думаете они все дураки? Я лично сам жил в США два года. Конечно очень много зависит от предыдущих владельцев авто. В Европе тоже хлама хватает с горой.


ВалерийCAMRY

30.06.2014, 11:11

Что касаемо моей машины могу сказать, что в России она уже лет шесть. Масла у Американцев хоть и в основном миральные , но в отличии от России они не поддельные и отличного качества. Вся Америка катается на своих маслах. Или Вы думаете они все дураки? Я лично сам жил в США два года. Конечно очень много зависит от предыдущих владельцев авто. В Европе тоже хлама хватает с горой.
Я не говорю что в США живут дураки!Просто им насрать на свои машины и плевать кто на них будет ездить потом!!!Они откатывают свой ресурс и меняют на новые!!!Это мы катаем авто до смерти,а потом когда авто умрет,мы ему ставим новое(контрактное из тех же США)
сердце и катаем снова!!!Что касаемо Вашей машины,я не спорю может она и хороша!Я ведь не утверждаю что все машины из США говно,есть и достойные экземпляры!!!А то чтоВы жили в США два года это ни о чем не говорит!Жить — это одно,а понять их — это совсем другое!!!Голодный сытого не вразумит!!!!Я несколько лет покупал авто на аукционах в США и повидал разных авто!Вот из Японии приходят машины практически как новые!Я имею ввиду по ходовке!Салон конечно же приходилось на химчистку загонять!

— — — Добавлено — — —

Что касаемо моей машины могу сказать, что в России она уже лет шесть. Масла у Американцев хоть и в основном миральные , но в отличии от России они не поддельные и отличного качества. Вся Америка катается на своих маслах. Или Вы думаете они все дураки? Я лично сам жил в США два года. Конечно очень много зависит от предыдущих владельцев авто. В Европе тоже хлама хватает с горой.
Одно дело кататься на минералке,пусть она будет супер высшего качества,а другое дело кататься на ней и не менять масло совсем!!!!


Александр 555

30.06.2014, 20:08

Это точно сказано. Я видел американку так там в двигателе вместо масла гуталин был. Сажи столько было что я просто охерел что это авто еще и заводится. ВАмериканцы и вправду масло наверное не меняют!!!!


Миха 363

30.06.2014, 22:26

Да какая разница откуда авто из США или Европы. Любая машина Б/у еще та лотерея. Я видел много машин из Европы с кончеными моторами в которых тоже не меняли масла. Возможно на них ездили не добропорядочные бюргеры, а бедные эфиопы. Еще раз говорю .Все зависит от предыдущего владельца, от его отношения к авто. В США я занимался и ремонтом и покупал и отправлял машины в Россию. Все видел своими глазами и знаю не по наслышки.


ВалерийCAMRY

01.07.2014, 07:56

Да какая разница откуда авто из США или Европы. Любая машина Б/у еще та лотерея. Я видел много машин из Европы с кончеными моторами в которых тоже не меняли масла. Возможно на них ездили не добропорядочные бюргеры, а бедные эфиопы. Еще раз говорю .Все зависит от предыдущего владельца, от его отношения к авто. В США я занимался и ремонтом и покупал и отправлял машины в Россию. Все видел своими глазами и знаю не по наслышки.

Согласен,из европы то же бывает приходит говно,но реже….А из штатов с завидной регулярностью!Что не говори,а тачки они там не ценят!


0,5 см на щупе — это примерно грамм 250-300!!!!800 миль — это примерно 1200 км!!!!Отсюда следует,что при пробеге в 10000 км у тебя двигло сожрет масла примерно литра 2!!!!И ты считаешь это нормально?????!!!!!:icon_cool:

I am sorry,,, мною не верный пробег был указан…. Пробег после замены масло составил 1920 миль, за это время его уровень упал на 0,5 см… 1920 миль = 3000 км. А значит неполный литр масла на 10000 км. Это нормально или тоже перерасход?


ВалерийCAMRY

01.07.2014, 09:16

I am sorry,,, мною не верный пробег был указан…. Пробег после замены масло составил 1920 миль, за это время его уровень упал на 0,5 см… 1920 миль = 3000 км. А значит неполный литр масла на 10000 км. Это нормально или тоже перерасход?

Нормально когда совсем практически не жрет(совсем не жрать не может),а 1 литр на 10000 км я считаю что это приемлемо!


Спасибо, ВалерийCamry. Буду надеяться, что все уладится.
Кстати, сегодня утром после запуска двигателя дыма еще меньше было…:smile: Почти что как непосвященный не заметил бы…


ВалерийCAMRY

01.07.2014, 17:08

Спасибо, ВалерийCamry. Буду надеяться, что все уладится.
Кстати, сегодня утром после запуска двигателя дыма еще меньше было…:smile: Почти что как непосвященный не заметил бы…

Будем надеяться,что мы не правы и у тебя всё будет хорошо!


Спасибо, ВалерийCamry. Буду надеяться, что все уладится.
Кстати, сегодня утром после запуска двигателя дыма еще меньше было…:smile: Почти что как непосвященный не заметил бы…

в общем забей пока и посмотри, прикинь расход масла, на капиталку и колпачки всегда заморочиться успеешь, если других проблем нет — так и катайся дальше….

Вообще пришел к выводу- МАШИНА ДОЛЖНА РАБОТАТЬ постоянно, как только начинаются поездки «раз в неделю на дачу»- все кирдык просто, начинаются проблемы, когда ездишь каждый день- и машина ведет себя гораздо лучше!!!


Миха 363

03.07.2014, 16:24

Вы не поверете, у меня уже как два дня перестала дымить. Сразу скажу, масло в двигателе есть. Вот вам и колпачки.


Будем надеяться,что мы не правы и у тебя всё будет хорошо!

Вы не поверете, у меня уже как два дня перестала дымить. Сразу скажу, масло в двигателе есть. Вот вам и колпачки.

Будем ждать…. будем ждать:icon_mad:


Анатолий 3

13.07.2014, 19:14

Было так же . потом стала масло есть.заменил кольца и сальники,теперь нормуль. маслосъёмные кольца ели вытащил.


Было так же . потом стала масло есть.заменил кольца и сальники,теперь нормуль. маслосъёмные кольца ели вытащил.

Не разочаровывайте,здесь люди в Деда Мороза верят и законы физики им не указ:smile:


ВалерийCAMRY

16.07.2014, 20:27

[QUOTE=sssr;109586]Не разочаровывайте,здесь люди в Деда Мороза верят и законы физики им не указ:smile
Хорошо сказано!Люди думают что тачка подымила чуток,так как ей просто взгрустнулось и перестала!


Не разочаровывайте,здесь люди в Деда Мороза верят и законы физики им не указ

))) Ан_нет )) Верьте в Деда Мороза и законы физики не всегда указ….. Дым пропал, запаха никакого… Не знаю чем все это объясняется… Свечи чистые, расход масла 100 г. на 1800-2100 км.


Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

toyotacamry.ru

Черный дым при запуске холодного двигателя: причины и решение проблемы

Цвет выхлопных газов во время запуска двигателя и в процессе его дальнейшей работы является своеобразным индикатором состояния силового агрегата и систем. Различные неполадки могут приводить к тому, что двигатель дымит белым, черным, синим или сизым выхлопом. Как правило, на исправном моторе водители кратковременно наблюдают только белый дым при запуске дизельного двигателя или бензинового ДВС.

Отметим, что данное явление в ряде случаев не является неисправностью, особенно когда указанное дымообразование после прогрева ДВС становится менее интенсивным или полностью исчезает. Если же при запуске двигателя идет синий дым или водитель замечает черный дым при запуске холодного двигателя, тогда это является поводом для проверки силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам может появляться черный дым при запуске двигателя в мороз, на что указывает сизый дым при запуске холодного двигателя, а также почему при запуске двигателя идет белый дым.

Читайте в этой статье

Дым из выхлопной трубы при запуске двигателя: белый, черный, синий цвет выхлопных газов

Как уже было сказано, при запуске двигателя дым из выхлопной системы может быть разного цвета, при этом не всегда дымление становится поводом для беспокойства. Начнем с белого цвета выхлопа.

Дело в том, что после стоянки в выпускной системе накапливается конденсат. После запуска конденсат начинает испаряться, также на количество дыма и его плотность влияет наружная температура и влажность воздуха (чем холоднее и влажнее, тем гуще и дольше будет сохраняться белый дым). В морозы такое дымление может быть постоянным, то есть установка дымит белым независимо от степени прогрева ДВС.

Повышенного внимания требует ситуация, когда на улице тепло, при этом после запуска мотора из выхлопной трубы идет густое облако белого дыма. В этом случае высока вероятность попадания рабочей жидкости (тосола или антифриза) из системы охлаждения прямо в цилиндры.

Данная неисправность появляется в результате перегревов двигателя, пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров, образования трещин БЦ и ГБЦ в тех местах, где проходят каналы рубашки охлаждения ДВС.

В такой ситуации  понадобится снимать головку, при необходимости шлифовать привалочную плоскость, менять прокладку ГБЦ, проверять головку на герметичность, ремонтировать трещины и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как отшлифовать головку блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым головку блока нужно шлифовать, а также о доступных способах шлифовки ГБЦ.
  • Для подтверждения диагноза следует открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения на заведенном моторе. Бурление и пузыри четко укажут на прорыв газов в систему охлаждения, при этом уровень ОЖ также может повышаться. После остановки ДВС указанный уровень в бачке понижается, часть ОЖ попадает в цилиндры.
  • Отметим, что не всегда жидкость будет бурлить, особенно в случае наличия микродефектов. В подобной ситуации следует ориентироваться только по цвету, состоянию и уровню ОЖ.
  • Запах гари, наличие масляных пятен на поверхности, снижение уровня в бачке без видимых причин и ряд других косвенных признаков укажет на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.
  • Также не лишним будет достать масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Дело в том, что при интенсивном проникновении охлаждающей жидкости в камеру сгорания возникают протечки из надпоршневого пространства через поршневые кольца в картер ДВС.

Результатом становится разжижение и помутнение моторного масла, появление характерной коричневатой эмульсии. Добавим, что при интенсивном скоплении ОЖ в пространстве над поршнем может произойти гидроудар двигателя. По указанным причинам сильное дымление белым дымом является тревожным симптомом и требует немедленного устранения. Другими словами, эксплуатацию ДВС лучше прекратить до устранения проблемы.

Черный дым при запуске двигателя

Черный цвет выхлопных газов зачастую возникает в том случае, когда имеются проблемы с системой питания и качеством топливно-воздушной смеси.

Такой дым образуется в результате того, что происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха применительно к конкретному режиму работы ДВС.

Под обогащением следует понимать большое количество горючего по отношению к количеству воздуха. В этом случае могут появляться следующие дополнительные признаки:

  • двигатель легко крутится от стартера, но с трудом запускается;
  • достаточно часто заливает свечи, даже новые или исправные;
  • после запуска мотор «троит», работа ДВС неустойчивая;
  • в глушитель может «стрелять» и сильно хлопать;
  • силовой агрегат теряет мощность и перерасходует топливо;
  • на приборной панели может гореть «чек», БК выдает ошибку;
  • в выхлопе присутствует явный запах бензина или солярки;

По оттенку дым может изменяться в различных случаях от серого до густого черного. Почернение возникает от избытков сажи, которая образуется в результате неполноценного сгорания топливного заряда.

Дымить черным мотор может как «на холодную», так и после прогрева, во время перегазовок и т.п. Если постоянный черный выхлоп отмечен на дизельном двигателе, тогда еще одной причиной может стать выход из строя или другие неполадки сажевого фильтра.

  • Список причин, которые приводят к нарушениям топливоподачи, смесеобразования и сгорания смеси, достаточно широкий. На двигателях с карбюратором необходимо начинать проверку с самого дозирующего устройства, поплавковой камеры и уровня топлива в ней, а также воздушных и топливных жиклеров.
  • Еще внимание следует уделить системе холостого хода. Параллельно на инжекторном и карбюраторном моторе рекомендуется проверить систему зажигания, так как выход из строя отдельных элементов (свечи зажигания, высоковольтные свечные бронепровода, катушка и т.д.) вызывает сбои в работе ДВС и может приводить к пропускам воспламенения.
  • Еще одним пунктом во время диагностики считается система впуска, так как загрязнение воздушного фильтра является частой причиной слишком «богатой» смеси.
  • Добавим, что на ДВС с инжектором к избытку подаваемого топлива приводят сбои в работе датчиков ЭСУД. Неверные данные подаются на ЭБУ, после чего контроллер инициирует увеличенную подачу горючего.
  • В этом случае следует проверять дроссельный узел, ДПДЗ, ДМРВ, кислородный датчик и другие элементы. Относительно редко, но также возможен выход из строя самого электронного блока управления двигателем.
  • Что касается системы питания инжекторного ДВС, сами форсунки могут стать негерметичными и переливать топливо в цилиндры. Такая неполадка свойственна как бензиновым моторам, так и дизельным.

Это может происходить по причине сильного загрязнения, износа или возникновения других дефектов инжекторов. На бензиновых моторах следует также проверить топливную рампу и регулятор давления.

Опасность данной ситуации в том, что при сильном переливе топлива увеличивается не только расход, заливает свечи и возникают другие проблемы, но и происходит смывание горючим масляной пленки со стенок цилиндров. В результате во время запуска возрастает общий износ ЦПГ. Если в цилиндр попадает много топлива, которое не сгорает, тогда горючее также может в избытке стекать в картер ДВС.

Для проверки будет достаточно извлечь масляный щуп и понюхать моторное масло, оценить его состояние. Сильное разжижение и отчетливый запах горючего укажут на значительный перелив. В подобной ситуации двигатель нуждается в углубленной диагностике, может понадобиться чистка, настройка или даже замена топливных форсунок.

Сизый дым после запуска мотора

Синий цвет выхлопных газов или сизый оттенок является признаком того, что в камеру сгорания активно попадает моторное масло. Такой дым голубоватый, масляный и густой. Попадание масла легко установить простым способом.

Достаточно завести мотор и прислонить к выхлопной трубе чистый лист бумаги. Наличие жирных пятен, которые не высыхают, укажет на частицы смазки в выпускной системе. Дополнительным признаком можно считать повышенный расход масла, который заметно превышает допустимый показатель для данного типа ДВС. Масло попадает в камеру сгорания по следующим причинам:

  1. Значительный износ элементов ЦПГ.
  2. Неисправности газораспределительного механизма.

В первом случае речь идет об износе поршневых колец, появлении дефектов самого поршня или стенок цилиндров (задиры, эллипсность и т.д.). Во втором случае масло протекает по причине того, что отсутствует должное уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

На начальном этапе для ремонта может быть достаточно замены сальников клапанов (маслосъемных колпачков). Состояние ЦПГ помогает определить замер компрессии в двигателе.

Если снижение компрессии по цилиндрам незначительное, тогда двигатель может иметь сизый или синий выхлоп только после запуска и до момента прогрева. Дело в том, что после прогрева зазоры между деталями уменьшаются, масло прекращает попадать в  камеру сгорания.

В случае сильно увеличенных зазоров разжиженное от нагрева масло все равно будет попадать в рабочую камеру. Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, тогда сизый дым после запуска мотора или в процессе его работы может оказаться следствием неисправностей данного элемента.

В случае износа подшипников турбины, а также уплотнителей ротора, масло через турбонагнетатель будет проникать в систему выпуска и там гореть. В результате из выхлопной трубы идет синеватый дым с частицами смазки.

Дым из-под капота при запуске двигателя

Указанное явление чаще всего можно встретить в том случае, если в каком-либо месте (сальники, прокладки) имеется утечка масла. Смазочный материал попадает на выпускной коллектор и начинает выгорать по мере прогрева ДВС, а водитель видит дым из моторного отсека.

Также не следует исключать и возможность попадания посторонних предметов на нагретые элементы ДВС или выпускную систему. Аналогичный эффект может вызывать и утечка топлива, которая возникает по причине потери герметичности определенных элементов системы топливоподачи и топливного впрыска.

В обоих случаях проблему нужно немедленно решать, так как значительно повышается риск возгорания и пожара в подкапотном пространстве. Параллельно негерметичность в выхлопной системе или проблемы с турбонаддувом также могут оказаться причиной того, что из-под капота появился дым при запуске мотора или дымит постоянно во время его работы.

Например, искривление фланца приемной трубы или прогар прокладки станет причиной появления дыма в моторном отсеке. Еще следует уделить внимание тому, стоит ли на автомобиле  жидкостной предпусковой подогреватель салона и двигателя.

Появление дыма из-под капота в этом случае больше свойственно дизельным агрегатам, так как предпусковой подогрев более востребован на данном типе моторов. Если просто, подогреватель на конкретном авто может являться автономной камерой для сжигания топлива (Webasto и т.п.).

Так как устройство внутри себя сжигает горючее, для горения порции топлива необходима подача воздуха, а также должна быть реализована система для отвода газов после сгорания. При неквалифицированной самостоятельной установке или  по другим причинам система отвода газов из подогревателя может быть выведена так, что патрубок для отвода выхлопа идет в подкапотное пространство.

В норме предпусковые жидкостные подогреватели практически не дымят, а продукты горения выводятся в области переднего крыла (за колесом). При этом определенные неисправности вполне могут приводить к тому, что из-под капота появляется дым. В этом случае установленную систему следует проверять отдельно.

Советы и рекомендации

Как видно, для устранения причины черного, белого или синего цвета выхлопа в одних случаях может быть достаточно замены фильтров и прочистки инжектора. В то же самое время для других моторов  единственным выходом будет замена изношенных элементов ЦПГ, ГРМ или даже капитальный ремонт двигателя.

Добавим, что если двигатель начал неожиданно дымить черным выхлопом при запуске без явных причин, тогда в самом начале рекомендуется сменить топливо. Заправка некачественным горючим или топливом с высоким содержанием присадок и примесей часто приводит к трудностям воспламенения смеси и изменению цвета отработавших газов.

Не следует забывать и о том, что от фаз газораспределения,  качества регулировки клапанов и  нормально выставленного зажигания напрямую зависит стабильность работы агрегата и полноценность сгорания топливно-воздушной смеси. Ремень ГРМ (при наличии) должен быть выставлен строго по меткам, тепловой зазор клапанов необходимо тщательно регулировать.

Отметим, что в процессе проведения первичной диагностики можно оценить состояние ДВС по свечам зажигания, цвету нагара на электродах и резьбовой части. Например, мокрые свечи или черный маслянистый нагар дополнительно укажут на причину и степень серьезности проблемы. Напоследок добавим, что для быстрого поиска неисправности инжекторного бензинового или дизельного мотора рекомендуется сразу провести полную компьютерную диагностику двигателя.

С учетом невысокой стоимости данной операции на СТО можно выявить неполадки и сбои в работе отдельных датчиков ЭСУД. Также можно проверить ДВС на ошибки самому при помощи диагностического адаптера в OBD разъем.

Читайте также

  • Почему дизель дымит черным дымом

    Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

krutimotor.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *