Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какой двигатель лучше: 8- или 16-клапанный

При выборе нового автомобиля у официальных дилеров или на рынке подержанных авто каждый покупатель обращает внимание на целый ряд характеристик и особенностей транспортного средства.

16-клапанный двигатель

Критерии выбора у всех разные. Но практически все первым делом смотрят на технические аспекты в лице двигателя. Автолюбители учитывают объём, мощность и уточняют количество клапанов.

Работа двигателя напрямую влияет на возможности транспортного средства в плане разгона, максимальной скорости, экономичности, динамики и пр. Из-за этого относительно моторов ходит огромное количество споров. Эксперты и автолюбители пытаются выяснить, что же лучше выбрать.

Одним из актуальных вопросов относительно характеристик двигателя выступает количество используемых клапанов. Встречаются моторы, имеющие 8 и 16 клапанов. Но чем они друг от друга отличаются, какие у них есть преимущества и какому из вариантов отдать предпочтение при покупке автомобиля.

Критерии сравнения

Чтобы определить фаворита или доказать равенство моторов, требуется их сравнить. Для этого можно использовать множество критериев оценивания.

Но в действительности основополагающими критериями можно назвать следующие:

  • устройство или конструктивные особенности;
  • мощностные показатели;
  • экономичность;
  • обслуживание.

По каждому из критериев следует пройтись отдельно, что позволит в итоге понять, кто по какому из них опережает конкурента. Это даст возможность лично для себя выбрать приоритетный вариант при покупке нового автомобиля.

Устройство двигателя с 8 клапанами

Первостепенное отличие 8-клапанного мотора от 16-клапанника в том, что количество клапанов у них разное. Но это понятная и естественная разница.

Некоторые машины преимущественно оснащаются моторами на 8 клапанов. Здесь в каждом цилиндре имеется одно отверстие для впуска топливовоздушной смеси, а также одно отверстие, через которое выходит отработанный газ после сгорания топлива. Плюс у 8-клапанников всегда лишь один распределительный вал, включающийся в работу за счёт довольно простого ременного или цепного приводного механизма.

Простота конструкции делает обслуживание и ремонт такого мотора значительно дешевле.

Производство 8-клапанных моторов отличается тем, что сами изготовители стараются всяческими способами сэкономить. Причём не в ущерб качеству и надёжности. Делается это за счёт применения примитивных схем регулировки тепловых зазоров, которая чаще всего оказывается ручной. Это нельзя отнести к плюсам 8-клапанников, поскольку ручная регулировка требует много времени, а стук из впусковой системы порой появляется резко и неожиданно.

Ещё 8-клапанные двигатели не оснащаются автоматическими видами гидрокомпенсаторов. Этот момент имеет положительные стороны, поскольку мотор не становится чрезмерно чувствительным к качеству заливаемого горючего и масла.

Определённая разница есть и в контексте размеров самих клапанов. Это даёт определённое преимущество 8 клапанам, поскольку здесь не страшно столкнуться с обрывом приводного ремня газораспределительного механизма. Даже если обрыв произойдёт, специальные выемки в поршнях приведут к тому, что клапаны туда упадут. Это защищает от серьёзных повреждений мотора.

Устройство мотора с 16 клапанами

При выборе между 8-клапанным или 16-клапанным мотором нужно учесть характеристики и конструктивные особенности каждого из представленных вариантов.

В действительности не сложно определить, скольки клапанный двигатель устанавливается на транспортном средстве, 8 или 16. Для начала производитель всегда указывает соответствующие параметры на корпусе мотора. Плюс имеются конструктивные отличительные характеристики.

В техническом плане 16-клапанники намного сложнее по своей конструкции, нежели условный конкурент. 16 клапанов подразумевают, что на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. 2 из них работает на впуске, а ещё 2 на выпуске. Это автоматически увеличивает в 2 раза количество распредвалов, то есть тут их уже 2. Каждый отвечает за регулировку и работу собственной пары. Такая особенность позволяет снизить расход горючего и поднять мощность. Это выгодно отличает 16-клапанник в борьбе с 8-клапанным аналогом.

Поэтому при выборе нового автомобиля следует узнать, скольки клапанный двигатель устанавливается на машину, и определить собственного фаворита между 8 и 16 единицами.

Каждый из моторов имеет свои преимущества, особенности и недостатки. Чтобы дать объективную оценку и узнать, какой же мотор лучше, нужно посмотреть на технические характеристики, которыми может похвастаться 8- и 16-клапанный автомобильный двигатель.

Технические параметры

Поскольку речь идёт о сравнении силовых установок, то тут стоит обратить внимание на их ключевые показатели.

Наиболее важными и актуальными считаются следующие характеристики:

  • мощность;
  • экономичность;
  • запас хода.

Сравнив моторы на 8 и 16 клапанов, можно будет понять, в чём между ними разница и кто является фаворитом по тем или иным критериям.

8-клапанный двигатель

Мощность

Чаще всего при выборе машины потенциальные покупатели смотрят именно на мощность двигателя. Уже после изучения количества лошадиных сил принимается во внимание вопрос экономичности.

В плане мощности всё довольно просто. Если автолюбителю требуется машина, от которой он ожидает максимальной мощности, хорошей динамики и разгона, тогда объективно фаворитом будет именно версия на 16 клапанов. Ведь 16-клапанники обладают весомым преимуществом в виде повышенной пропускной способности выпускной системы.

Всего имеется 4 круга, которые вписываются в ещё один круг с внушительным диаметром, обеспечивают суммарную солидную площадь. Они заметно превосходят конкурента с 2 кругами. Это означает, что за одинаковый промежуток времени в 16-клапанный мотор попадает больший объём топлива и отводится большее количество отработанного газа. Здесь процессы сгорания быстрее и эффективнее. Тем самым, при прочих равных 16 клапанов дают прибавку мощности на 15-20%.

Этот же параметр положительно сказывается на комфорте при передвижении. Лучшая эффективность сжигания топливовоздушной смеси позволяет снизить вибрации и шум в процессе эксплуатации.

Также стоит отметить улучшенные конструктивные особенности ремня газораспределительного механизма, которому не требуется регулировка, пока не наступит момент для замены элемента.

Экономичность

Следующим критерием выбора становится экономичность. Потребителей закономерно интересует, какой двигатель из рассматриваемых экономичнее и что предпочтительнее использовать – 8- или 16-клапанный.

Действительно интересный вопрос, требующий обратить особое внимание на предыдущий рассмотренный пункт. Во многом в нём кроется ответ.

Некоторые могут сказать, что раз у 16-клапанника мощность выше, то и уровень потребления топлива также увеличен. Но в действительности ответ на вопрос о том, какой двигатель экономичнее, если сравнивать 8- и 16-клапанный вариант, кого-то наверняка удивит. Потому что здесь превосходство снова на стороне мотора с большим количеством клапанов. Его экономичность превосходит аналог с 8 клапанами.

Не все понимают, почему именно так обстоят дела. Всё просто. Здесь дело не просто в мощности, а в эффективности процесса сгорания топливовоздушной смеси и так называемой эластичности двигателя. 16-клапанники обладают более оптимизированным сжиганием. Они способны быстрее выходить на рабочий режим функционирования.

Поэтому ошибочно считать, что 8 клапанов дают лучшую экономичность. Тут объективное преимущество на стороне конкурента, который обеспечивает меньший расход топлива, нежели у 8-клапанного силового агрегата. Ещё одна победа 16-клапанного двигателя.

Запас хода

Немаловажным критерием выбора для некоторых автолюбителей становится запас хода. Но сравнивать два мотора сугубо по этому параметру не стоит.

Дело всё в том, что такой параметр не даст никакого ответа и точно не определит фаворита. Разницы попросту нет. По запасу ходу оба мотора демонстрируют примерно одинаковые показатели. Поэтому будет правильнее брать за основу другие критерии отбора и сравнения.

Использование гидрокомпенсаторов

Объективно покупателей автомобилей интересует не только техническая составляющая, но также сложность и стоимость ремонта в рамках последующей эксплуатации. Всем хочется хороший и динамичный мотор с отличными показателями экономичности. Но открытым остаётся вопрос их эксплуатационной стоимости.

Тут далеко не последнюю роль играют гидрокомпенсаторы. Фактически это новые элементы, которые заменили собой старые шайбы и рычаги, предназначенные для регулировки межклапанных зазоров.

По ряду причин настройка с помощью гидрокомпенсторов лучше и предпочтительнее, поскольку исключается необходимость водителя вмешиваться в работу системы. У восьмиклапанников гидрокомпенсаторы отсутствуют. А потому регулировка выполняется вручную на каждом отдельном клапане. Стоит допустить даже небольшую ошибку и придётся настраивать всё заново. А при неправильной настройке мотор будет работать некорректно.

Использование гидрокомпенсаторов идёт на пользу 16-клапанникам и даёт определённые преимущества. Но эта же технология обеспечивает моторы недостатками в виде повышенной чувствительности к заливаемому топливу и используемому маслу. Если туда попадает небольшое количество загрязнений, гидрокомпенсатор может легко засориться и забиться, что обернётся скорым выходом из строя.

За ряд преимуществ, которые даёт мотор с 16 клапанами, приходится платить более сложной конструкцией двигателя. Это автоматически повышает его стоимость. Такие двигатели дороже 8-клапанных аналогов, а также требуют более сложного и дорогостоящего ремонта.

Конструктивно восьмиклапанники проще, но они уступают конкуренту по мощности, эффективности и экономичности.

16-клапанный ДВС

Потребительские характеристики

Помимо технических характеристик, при выборе между двумя видами двигателей учитываются также и потребительские.

К ним относятся следующие аспекты:

  • эксплуатационная стоимость;
  • адаптированность к тюнингу;
  • обслуживание.

Важные критерии, которые порой воспринимаются покупателями как более значимые, нежели технические характеристики.

Эксплуатационная стоимость

Тут учитывается не только цена самого мотора или автомобиля с определённым двигателем, но и последующая эксплуатационная стоимость. То есть покупателей интересует, насколько дёшево или дорого будет эксплуатировать тут или иную машину.

В понятие эксплуатационной стоимости входит приобретение горючего, всевозможных расходников, необходимых в рамках обслуживания. Не стоит путать с ремонтом. Этот вопрос будет рассмотрен отдельно.

Покупая машину, каждый потребитель обязан учитывать условия, в которых будет находиться машина большую часть времени.

По цене двигателя и его эксплуатационной стоимости приоритет на стороне 8-клапанного силового агрегата. Если вы покупаете авто и планируете ездить на нём вдалеке от крупных городов и автосервисов, тогда стоит брать восьмиклапанник. Он дешевле по цене, его проще обслуживать, он менее требователен к качеству топлива и расходникам. Такие двигатели многие без особых проблем обслуживают самостоятельно. Пусть он и уступает по эффективности конкуренту, но порой этот критерий отходит на второй план.

Преимущества 16-клапанного аналога в виде мощности и экономичности подразумевают при этом проявление некоторых недостатков. За все эти достоинства приходится платить необходимостью покупать высококачественное горючее и хорошие смазочные материалы. Начальная цена машины с таким двигателем будет выше, нежели 8-клапанника.

16 клапанов предпочтительнее выбирать тем, кто проживает в достаточно крупном городе, где имеется ряд хороших автосервисов, куда можно обратиться при необходимости. Такие двигатели подходят поклонникам динамичной и активной езды. Экономить на покупке дешёвого топлива здесь категорически не рекомендуется, поскольку это грозит серьёзными негативными последствиями в виде неполадок мотора.

Ремонтные работы

Если говорить применительно к отечественному рынку в России и странах СНГ, то здесь преимущества 16-клапанных моторов часто оборачиваются недостатками. И причина именно в качестве горюче-смазочных материалов. В большей степени это касается топлива, которое далеко не всегда соответствует требуемым стандартам.

А поскольку 16-клапанники очень чувствительны к качеству горючего, они частенько выходят из строя, требуют проведения ремонтных работ. Причём связано большинство неполадок с засорением клапанов и связанных с ними элементов примесями из рабочих жидкостей.

Ремонт двигателей на 16 клапанов простым точно назвать нельзя. Для их восстановления требуется применять сложное оборудование, некоторые дорогостоящие инструменты. Всё это негативно отражается на повышении стоимости сервиса. Такие двигатели комплектуются большим количеством подвижных элементов. А потому вероятность выхода из строя повышается.

Здесь преимущество на стороне силовых агрегатов с 8 клапанами. Они дешевле в плане ремонта, реже выходят из строя и лучше адаптированы под работу даже на не самом качественном топливе.

Если машина приобретается для спокойной и размеренной езды в городских условиях, то возможностей 8-клапанного двигателя хватит водителю в полной мере. Это проверенная временем конструкция, в которой разбираются практически все мастера автосервисов, они требуют простого и понятного ремонта. Неудивительно, что ремонтом двигателя порой занимаются сами автовладельцы у себя в гараже.

Поклонникам активной езды и любителям превосходной динамики лучше подходят 16-клапанные моторы. Но за эти возможности придётся платить больше, если силовой агрегат выйдет из строя.

8-клапанный ДВС

Тюнинг

Всё чаще в последнее время автовладельцы задумываются об улучшении и модернизации штатного двигателя. Для этих целей существуют различные варианты технического тюнинга, предусматривающего вмешательство в конструкцию и работу силовой установки.

Есть категория покупателей автомобилей, которые не особо обращают внимание на текущую мощность и экономичность. Им просто нужна машина, которую получится улучшить и доработать, поднять мощность и изменить технические характеристики.

Выбирая между 16 и 8 клапанами по этому критерию, фаворитом снова окажется двигатель с большим числом клапанов. Такие моторы обладают улучшенным потенциалом в плане тюнинга и модернизации.

Тут всё дело в распределении впускных и выпускных трактов в разные стороны головки блока цилиндров. Тем самым упрощается установка выпускных и впускных коллекторов. Плюс сама головка блока рассчитана на большие возможности, что даёт хороший простор для усовершенствований.

При этом нельзя утверждать о том, что потенциал для тюнинга у 8-клапанника отсутствует. Такие моторы также подвергаются модернизации, но только на проведение подобных работ потребуется потратить больше времени и сил.

На чём остановить свой выбор

Теперь следует подвести некоторые итоги и решить, какой же автомобильный двигатель лучше: 8- или 16-клапанный.

Такой вопрос стал актуальным буквально сразу, как только на рынке появились модифицированные моторы. Важно не забывать о том, что принцип работы и ключевые конструктивные особенности в обоих случаях остаются неизменными. Основная разница кроется именно в усовершенствовании и изменении газораспределительного механизма.

Восьмиклапанники являются более простым вариантом силовой установки, в то время как у 16-клапанного конкурента имеются определённые конструктивные преимущества. У мотора с большим числом клапанов используется пара распредвалов, каждый из которых отвечает за регулировку собственной пары выпускных и впускных клапанов. Это даёт некоторое превосходство по параметрам, которые были рассмотрены ранее. Но одновременно сама система газораспределения оказалась заметно сложнее.

Одновременно за счёт усложнения газораспределительного механизма улучшились показатели экономичности, мощности и эффективности работы силовых агрегатов с 16 клапанами. Особенно это становится очевидным в рамках городской эксплуатации транспортного средства.

Конструкторам удалось поднять показатели мощности двигателей, оснащённых сразу 16 клапанами. Такие моторы превосходно подхватывают на низких оборотах, демонстрируют превосходную динамику и пр. То есть 16-клапанные двигатели при меньшей скорости совершаемого вращения коленвала выдают больший показатель крутящего момента. Аналогичными возможностями 8-клапанный конкурент похвастаться не может.

Ещё немаловажным моментом считается отсутствие необходимости проведения ручной настройки при установке зазором между клапанами и кулачками распредвалов, что актуально для моторов только с 16 клапанами. Задачу по регулировке полностью берут на себя гидрокомпенсаторы. Это способствует уменьшению шума от двигателя и обеспечению его более ровной работы.

При всех своих очевидных преимуществах эти же достоинства могут с лёгкостью превратиться в важные недостатки. Двигатели на 8 клапанов хороши тем, что они простые, а от этого более надёжные. Для восьмиклапанников не принципиально важной является чистота топлива и качество используемых рабочих жидкостей. Что касается именно моторного масла, то средние показатели его расхода ниже именно у моторов с 8 клапанами.

Следует обратить внимание на расход топлива при показателях мощности. У 16-клапанных двигателей процесс горения топливовоздушной смеси более оптимизирован, что позволяет ему расходовать не более чем на 10% топлива больше, но при этом обеспечивать прирост мощности в 15-20 лошадиных сил. При прочих равных 16-клапанники потребляют меньше, но дают больше мощности.

Но за такие технические превосходства приходится платить. Ремонт и обслуживание, как и эксплуатационная стоимость, выше именно у 16-клапанных.

Чтобы выбрать себе двигатель среди двух вариантов, нужно учесть целый ряд параметров, критериев, а также предъявить собственные требования к мотору. Только так удастся определить фаворита конкретно в вашей ситуации.

16-ти клапанные двигатели и агрегаты ВАЗ

Здесь все 9 товаров

  • Купить в 1 клик

    Двигатель 11194 ВАЗ инжекторный 16-клапанный 1,4 л.

    110 400 ₽ – 118 400 ₽ Выбрать …
  • Купить в 1 клик

    Двигатель 21124 ВАЗ 16-клапанный инжекторный, 1,6л.

    Оценка 4.00 из 5

    110 000 ₽ – 118 000 ₽ Выбрать …
  • Купить в 1 клик

    Двигатель ВАЗ 21120 инжекторный 16 клапанов 1,5л

    Оценка 4.00 из 5

    94 000 ₽ – 104 000 ₽ Выбрать …
  • Купить в 1 клик

    Двигатель ВАЗ 21126 16 клапанов, 1,6 л. новый

    148 000 ₽ – 170 000 ₽ Выбрать …
  • Купить в 1 клик

    Двигатель ВАЗ 21127 инжекторный 16-клапанный 1,6л.

    128 000 ₽ – 138 000 ₽ Выбрать …
  • Купить в 1 клик

    Двигатель ВАЗ 21129 инжекторный 16-клапанный 1,6 л 106 л.с.

    148 000 ₽ – 158 000 ₽ Выбрать …
  • Купить в 1 клик

    Двигатель ВАЗ 21179 1,8л. 16-клапанный инжекторный

    150 000 ₽ – 160 000 ₽ Выбрать …
  • Купить в 1 клик

    Двигатель ВАЗ h5M 1,6л. 16-клапанный инжекторный

    163 000 ₽ Выбрать …
  • Распродажа! Купить в 1 клик

    Двигатель К4М новый инжекторный 1,6л. 16 кл.

    190 000 ₽ 187 000 ₽ Выбрать …

Пороки клапанов сердца: причины, симптомы, диагностика

Пороки клапанов сердца — поражения структуры клапанов, окружающих их тканей и сердца, нарушающие циркуляцию крови внутри него. Это может послужить причиной сердечной недостаточности.

Сердечные клапаны и их дефекты

У сердца четыре камеры: по два предсердия и желудочка. Из предсердий кровь попадает в желудочки, а затем через клапаны, с помощью сокращений сердечной мышцы, поступает в артерии. Клапаны обеспечивают ток крови в нужном направлении и количестве. Если они закрываются или открываются не полностью, это препятствует нормальной циркуляции крови.

В результате сердце постепенно увеличивается в объеме и растягивается, компенсируя дефицит крови и работая с постоянной перегрузкой. Изнурительная работа сердца может стать причиной развития серьезных сердечно-сосудистых заболеваний, например, аритмии или сердечной недостаточности. Кроме того, пороки клапанов сердца могут вызвать осложнения на фоне некоторых протекающих инфекционных заболеваний.

Чаще всего пороки сердца диагностируют у пациентов старше шестидесяти лет. Причина в том, что с возрастом створки клапанного аппарата теряют эластичность, а сердце увеличивается в размерах. В результате уменьшается приток крови, и она неравномерно заполняет полости сердца — развивается сердечная недостаточность.

Существует четыре разновидности сердечных клапанов, и каждый выполняет определенную функцию:

  • Аортальный: предотвращает отток крови из аорты в левый желудочек сердца.

  • Митральный: предотвращает отток крови из левого желудочка сердца в левое предсердие в тот момент, когда мышца сердца сокращается, а кровь выталкивается в сосуды.

  • Легочный: предотвращает отток крови из легочной артерии в правый желудочек сердца.

  • Трикуспидальный: вентиль между правым желудочком сердца и правым предсердием.

Если клапаны расширены, сужены, неплотно смыкаются или надорваны, им становится трудно закрываться, а кровь при каждом сокращении сердца возвращается обратно. В результате сердце испытывает огромную нагрузку и со временем теряет свою работоспособность.

По форме заболевания пороки сердечных клапанов могут проявляться в виде:

  • стеноза – сужение просвета (отверстия) сосудов, по которым идет кровь. Это значительно увеличивает нагрузку на сердце, так как затрудняет выталкивание крови.

  • недостаточности – повреждения створок сердечного клапана, выражающееся в их неспособности полностью закрыться. Кровь в таких случаях протекает обратно.

  • сочетания стеноза и недостаточости — пораженные клапаны образуют препятствие прохождению крови. В этом случае часть крови проходит через отверстие, но возвращается обратно в следующую фазу сердечного цикла.


Причины и симптомы

Пороки клапанов сердца могут быть врожденными и приобретенными. Главной причиной развития пороков сердечных клапанов являются ревматизм, инфекции, болезни миокарда и сердечно-сосудистой системы.

Врожденные

пороки клапанов сердца развиваются еще до рождения и зависят от того, как протекала беременность. Врожденные пороки клапанов сердца — крайне редкий диагноз, который ставится лишь в 1% случаев. К врожденным дефектам относятся пороки аортального и легочного клапанов, которые лечат путем хирургического вмешательства в первые годы жизни больного.

Приобретенные. К приобретенным порокам клапанов сердца относятся трансформации клапанной структуры из-за инфекций, воспалений, перенесенных инфарктов и т.д. Большинство из них возникает вследствие постепенного изменения структуры сердца, в некоторых случаях к пороку приводит перенесенный ревматизм.

У всех врожденных и приобретенных пороков смежные симптомы, которые могут проявиться в любом возрасте:

  • учащение сердцебиения,

  • одышка,

  • отеки,

  • другие проявления сердечной недостаточности.

Изначально они появляются во время физических нагрузок, но по мере развития патологий начнут возникать и в спокойном состоянии.

Среди видов пороков клапана сердца чаще всего встречается пролапс митрального клапана. Он возникает во время сокращений сердца, когда происходит отвисание клапанных створок в левом предсердии. Стенки клапана теряют эластичность и он «протекает».

Пролапс может быть первичным и вторичным:

  • Первичный пролапс относится к врожденным клапанным порокам. Патологии соединительной ткани в этом случае являются генетической предрасположенностью.

  • Вторичный пролапс — приобретенный порок. Он возникает вследствие травмирования грудной клетки, ревматизма или инфаркта миокарда.

Пролапс не несет тяжелых последствий для здоровья, а его симптомы не мешают жизнедеятельности. Однако они могут не проявляться достаточно долго и чаще всего беспокоят в пожилом возрасте, из-за чего их списывают «на возраст». Если вовремя не обратить внимание на симптомы, то могут возникнуть осложнения, например, аритмия и сердечная недостаточность.

Среди симптомов также наблюдаются жалобы на болезненные ощущения в области сердца. Они возникают на фоне переживаний, не связаны с физической нагрузкой и не снимаются медикаментозно. Боли неинтенсивные, но длительные, сопровождаются тревогой и учащенным сердцебиением.

Диагностика и лечение

Если вы или ваши близкие испытываете описанные выше симптомы, рекомендуем пройти диагностику. Во время диагностики врач отслеживает показатели сердца в состоянии покоя и при физических нагрузках.

Пациенту назначают:

  • суточное мониторирование ЭКГ,

  • эхокардиографию (ЭХО-КГ),

  • рентгенографию грудной клетки,

  • КТ и МРТ на специальном оборудовании, позволяющем исследовать сердце фактически между ударами.

Такая диагностика осуществляется не только при первичном обследовании пациентов с подозрением на заболевание, но и в диспансерных группах больных с уже подтвержденным диагнозом.

В зависимости от результатов диагностики, врач назначает необходимое лечение: терапию или хирургическое вмешательство.

  • Терапия направлена на предупреждение, профилактику и облегчение рецидивов того заболевания, которое стало первопричиной дефекта, а также лечение сердечной недостаточности.

  • Хирургическое вмешательство — крайняя необходимость, которая в силу возраста или осложнений может быть назначена не всем пациентам.

Как правило, пороки клапанов сердца — механическая проблема, решить которую можно только с помощью проведенной хирургом операции.

При стенозах показана операция по разделению сросшихся створок клапана и расширению атриовентрикулярного отверстия — комиссуротомия. При

недостаточности проводят протезирование: замену на биологический или механический аналог.

Профилактика

Чтобы предупредить заболевание, рекомендуем в первую очередь бережно относиться к своему здоровью и телу. Приобретенные пороки клапанов сердца возникают в том числе из-за инфекций, поэтому следует принимать профилактические меры.

Нормализуйте свой рацион питания, чтобы получать достаточное количество белков, углеводов и жиров вместе с пищей. Для этого рекомендуем употреблять преимущественно овощи, фрукты, злаковые и нежирную рыбу.

Занимайтесь спортом, но адекватно оценивайте свои возможности. При заболеваниях сердечнососудистой системы показана здоровая ходьба, а не беговые марафоны.

Поддерживайте артериальное давление на постоянном уровне: не выше 140 для систолического и 90 для диастолического. Заведите дневник, куда каждые утро и вечер будете фиксировать свое давление, и старайтесь избегать стрессовых ситуаций. Частые тревоги могут вызвать аритмию.

Это все — общие советы по профилактике. То, что подходит именно вам, сможет подобрать только лечащий врач.

Если вы или ваши близкие перенесли тяжелую болезнь или обнаружили симптомы пороков клапанов сердца, обязательно обратитесь к врачу.

В центре сердечной медицины «Черная речка» работают профессиональные кардиологи, действующие согласно национальным и международным клиническим рекомендациям. Мы выполним обследование сердца на современном диагностическом оборудовании, назначим адекватное лечение болезней сердца, а также подскажем, если потребуется хирургическое лечение. После операции, если она необходима, проведем курс специализированной кардиологической реабилитации.

Внимательно следите за своим здоровьем и не болейте!

Danfoss VFS 2 DN32 (065B1532) Клапан регулирующий фланцевый Kvs-16 м3/ч

Описание товара

Danfoss VFS 2 DN32 (065B1532) Клапан регулирующий фланцевый Kvs-16 м3/ч

DN — номинальный диаметр, мм.
L — присоединительный размер по оси трубопровода, мм.
h — ход штока клапана, мм.
dP — допустимый перепад давления на клапане (для воды), бар.
Kvs — пропускная способность, соответствует расходу воды в м³/ч, при котором потеря напора на клапане регулирующем фланцевом составит 1 бар.

Двухходовой регулирующий клапан — имеет два патрубка для присоединения к трубопроводу и предназначен для ограничения расхода воды. В зависимости то конструкции запорного органа, принцип работы регулирующего клапана аналогичен принципу действия седельного клапана (вентиля) или шарового крана.

Двухходовые регулирующие клапаны широко применяются в инженерных системах зданий с централизованным теплоснабжением (от тепловых сетей). Это обусловлено тем, что используя двухходовой клапан можно ограничить расход теплоносителя и при этом обеспечить требуемый коэффициент смешения, чего не сделаешь с помощью трёхходовых клапанов.

Двухходовые регулирующие клапаны используются для управления теплоотдачей теплообменных аппаратов систем горячего водоснабжения и независимых систем отопления, управления процессом смешения в тепловых пунктах с зависимым подключением к тепловой сети и в качестве исполнительного органа регулятора расхода, давления или перепада давления непрямого действия.

VFS2  — может быть также установлен в системах холодоснабжения, где в качестве регулируемой среды используется 50% водный раствор гликоля.

Монтаж:
При монтаже клапана необходимо убедиться, чтобы направление движения регулируемой среды совпадало с направлением стрелки на корпусе клапана.
Перед монтажом клапана трубопроводная система должна быть промыта, соединительные элементы трубопровода и клапана размещены на одной оси, клапан защищен от напряжений со стороны трубопровода.
Клапан может быть установлен в любом положении, кроме электроприводом вниз, чтобы на привод не попадала вода или конденсат из неплотностей клапана. Необходимо обеспечить достаточно свободное пространство вокруг клапана с приводом для их демонтажа и обслуживания.
Клапан и привод запрещается размещать в помещениях со взрывоопасной атмосферой. Температура окружающего воздуха при монтаже и эксплуатации клапана должна быть в пределах 2–50 °С.
Электропривод может быть повернут вокруг оси штока клапана в удобное для обслуживания положение (на 360°), после чего зафиксирован на клапане стопорными винтами.


Гарантия


 Гарантийный срок Клапана VFS 2  — 1 год

Технические характеристики Nissan Terrano

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРСТИКИ1,6 л. MT5 4X21.6 л. MT6 4×42,0 л. AT 4X42 л. МТ6  4X4
ДВИГАТЕЛЬ    
Маркировкаh5Mh5MF4RF4R
Число и расположения цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов на цилиндр44 4
Объем двигателя [см³]1598159819981998
Диаметр цилиндра и ход поршня [мм]78 x 83,678 x 83,682,7 x 9382,7 x 93
Степень сжатия10,710,711,111,1
Максимальная мощность двигателя [кВт/(л.с.)/мин-1]84(114) / 550084(114) / 5500105 (143) / 5750105 (143) / 5750
Максимальный крутящий момент [Нм/мин-1]156 / 4000156 / 4000195 / 4000195 / 4000
Примeняемое топливоБензинБензинБензинБензин
Экологический стандартЕвро-5Евро-5Евро-5Евро-5
ТРАНСМИССИЯ1,6 л. MT5 4X21.6 л. MT6 4×42,0 л. AT 4X42 л. МТ6  4X4
Тип5-ступенчатая механическая6-ступенчатая механическая4-ступенчатая автоматическая6-ступенчатая механическая
Привод2WD4WD4WD4WD
     
ШАССИ1,6 л. MT5 4X21.6 л. MT6 4×42,0 л. AT 4X42 л. МТ6  4X4
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон» с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон» с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон» с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон» с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая,
пружинная,
с телескопическими
гидравлическими
амортизаторами
и стабилизатором
поперечной
устойчивости
Независимая,
многорычажная,
пружинная,
с гидравлическими
амортизаторами
и стабилизатором
поперечной
устойчивости
Независимая,
многорычажная,
пружинная,
с гидравлическими
амортизаторами
и стабилизатором
поперечной
устойчивости
Независимая,
многорычажная,
пружинная,
с гидравлическими
амортизаторами
и стабилизатором
поперечной
устойчивости
Рулевое управлениеГидроусилительГидроусилительГидроусилительГидроусилитель
Тормозная система передняя Дисковые269 / 22280 / 24280 / 24280 / 24
Тормозная система задняя Барабанные9″9″9″9″
Колеса 16161616
Размерность шин215 / 65 R 16215 / 65 R 16215 / 65 R 16215 / 65 R 16
     
РАЗМЕРЫ И МАССА1,6 л. MT5 4X21.6 л. MT6 4×42,0 л. AT 4X42 л. МТ6  4X4
Снаряженная масса мин/макс [кг]1248137514341416
Максимально допустимая нагрузка [кг]1700180018561841
Максимальеая грузоподъемность [кг]475475475475
Длина [мм]4315431543154315
Ширина [мм]1822 / 20001822 / 20001822 / 20001822 / 2000
Высота (с рейлингами/без рейлингов) [мм]1695/16251695/16251695/16251695/1625
Колесная база [мм]2673267326732673
Дорожный просвет [мм]205210210210
Колея передняя [мм]1560156015601560
Колея задняя [мм]1567156715671567
Макс. допустимая нагрузка на переднюю ось [кг]9009201000980
Макс. допустимая нагрузка на заднюю ось [кг]935101010001000
Максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного тормозами [кг]1200150015001500
Максимальная масса буксируемого прицепа не оборудованного тормозами [кг]620685715705
Объем топливного бака [л]50505050
РАСХОД ТОПЛИВА л/100км1,6 л. MT5 4X21.6 л. MT6 4×42,0 л. AT 4X42 л. МТ6  4X4
Городской9.39.111.310.1
Загородный6.36.87.26.4
Комбинированный7.47.68.77.8
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ1,6 л. MT5 4X21.6 л. MT6 4×42,0 л. AT 4X42 л. МТ6  4X4
Содержание CO2 в выхлопе171177206185
Максимальная скорость167166174180
Разгон 0-100 км/ч10.912.511.510.7

Клапан рег. поворотный HRB3 DN32 Kvs 16

Описание и характеристики

Клапаны регулирующие поворотные Danfoss HRB 3 (065Z0408) — предназначены для применения в системах теплоснабжения, где допускается некоторая протечка теплоносителя через закрытый клапан и нет необходимости в обеспечении точных характеристик регулирования.
Клапаны Danfoss HRB 3 (065Z0408) — используются совместно с редукторными электрическими приводами AMB 162 или AMB 182 (если требуются иные скорости поворота затвора клапана).
Danfoss HRB3 (065Z0408) — может использоваться как для смешения, так и для разделения потоков совместно с теплообменниками, если допустима некоторая протечка через закрытый клапан.
Клапаны Danfoss HRB 3 можно использовать совместно с редукторными электрическими приводами AMB 162 или AMB 182.
Особенности:
Самая низкая протечка в своем классе.
Уникальный индикатор положения регулирующего клапана (видимый даже когда установлен электропривод).
Эргономичная рукоятка.
Простой монтаж.
Применяется для смешения и разделения потоков.
Cоединение с трубопроводом: резьбовое (внутренняя резьба).

 
Артикул 065Z0408
Код 119454
Производитель Danfoss
Страна Дания
Гарантия, лет 1
Материал Латунь
Вес, кг 1.50
Максимальная температура 110 °C
Минимальная температура 2 °C
ДУ 32 мм
KVS 16 м3/ч
KVS (A — AB) — 0 м3/ч
KVS (B — AB) — 0 м3/ч
РУ 10 бар
Среда Циркуляционная вода
Альтернативная среда 50% гликолевый раствор
Альтернативная среда 2 — Циркуляционная вода
Количество ходов 3 -ходовой
Позиция шпинделя Нормально открытый
Тип присоединения Внутренняя резьба
Размер присоединения Rp 1¼
Материал клапана — Необесцинковывающаяся латунь
Перепад давлений 2 бар
Давление 10
Ход штока 0 мм
Крутящий момент Max. 5 Нм
Характеристика регулирования линейная
Характеристика смешения линейная
Протечка (макс.) — 0.05 % kvs
Разгруженный по давлению Да
Примечание — Протечка смешение 0,05 %. Разделение 0,02 %

Строение сердца человека и особенности его работы. Пройдите обследование своего сердца в МЕДСИ

Сердце человека располагается в грудной клетке, ориентировочно в центре с небольшим смещением влево. Представляет собой полый мышечный орган. Снаружи окружено оболочкой – перикардом (околосердечной сумкой). Между сердцем и околосердечной сумкой находится жидкость, увлажняющая сердце и уменьшающая трение при его сокращениях.

Сердце разделено на четыре камеры: две правые – правое предсердие и правый желудочек, и две левые – левое предсердие и левый желудочек. В норме правая и левая половины сердца между собой не сообщаются. При врожденных пороках в межпредсердной и межжелудочковой перегородках могут сохраняться отверстия, через которые кровь попадает из одной половины сердца в другую. Предсердия и желудочки соединяются между собой отверстиями. 

По краям отверстий располагаются створчатые клапаны сердца: справа – трехстворчатый, слева – двустворчатый, или митральный. Двустворчатый и трехстворчатый клапаны обеспечивают ток крови в одном направлении – из предсердий в желудочки. Между левым желудочком и отходящей от него аортой, а также между правым желудочком и отходящей от него легочной артерией тоже имеются клапаны. Из-за формы створок они названы полулунными. Каждый полулунный клапан состоит из трех листков, напоминающих кармашки. Свободным краем кармашки обращены в просвет сосудов. Полулунные клапаны обеспечивают ток крови только в одном направлении – из желудочков в аорту и легочную артерию.

Работа сердца включает две фазы: сокращение (систола) и расслабление (диастола). Сердечный цикл состоит из сокращения предсердий, сокращения желудочков и последующего расслабления предсердий и желудочков. Сокращение предсердий длится 0,1 сек, сокращение желудочков – 0,3 сек.

  • Во время диастолы: левое предсердие наполняется кровью, через митральное отверстие кровь перетекает в левый желудочек, во время сокращения левого желудочка кровь выталкивается через аортальный клапан, попадает в аорту и разноситься по всем органам. В органах происходит передача кислорода тканям организма, для их питания. Далее кровь по венам собирается в правое предсердие, через трикуспидальный клапан попадает в правый желудочек. 

  • Во время систолы желудочков: венозная кровь выталкивается в легочную артерию и попадает в сосуды легких. В легких кровь оксигенируется, то есть насыщается кислородом. Насыщенная кислородом кровь через легочные вены собирается в левое предсердие.

Ритмичное, постоянное чередование фаз систолы и диастолы, необходимое для нормальной работы, обеспечивается возникновением и проведением электрического импульса по системе особых клеток – по узлам и волокнам проводящей системы сердца. Импульсы возникают вначале в самом верхнем, так называемом, синусовом узле, который располагается в правом предсердии, далее проходят ко второму, атрио-вентрикулярному узлу, а от него – по более тонким волокнам (ножкам пучка Гиса) – к мышце правого и левого желудочков, вызывая сокращение всей их мускулатуры.

Самому сердцу, как и любому другому органу для питания и нормальной деятельности требуется кислород. К сердечной мышце он доставляется по собственным сосудам сердца – коронарным. Иногда эти артерии называют венечными.

Коронарные сосуды отходят от основания аорты. Делятся на правую коронарную артерию и левую коронарную артерию. Левая коронарная артерия в свою очередь разделяется на переднюю межжелудочковую и огибающую артерии. Правая коронарная артерия кровоснабжает стенки правого предсердия и желудочка, заднюю часть межжелудочковой перегородки и заднюю стенку левого желудочка, синусовый и атриовентрикулярный узел. Левая коронарная артерия снабжает кровью переднюю часть межжелудочковой перегородки, переднюю и боковую стенки левого желудочка, левое предсердие.

Нормальная частота сердечных сокращений колеблется от 55 до 85 в мин. При нагрузке частота закономерно увеличивается. Определить частоту сердечных сокращений можно по пульсу. 

Пульс – это колебания артериальной стенки, возникающие при каждом сокращении сердца.

Движение крови по сосудам зависит от создаваемого сердцем давления в момент выброса крови и сопротивления стенок сосудов току крови. Давление в аорте в момент сокращения желудочков сердца является максимальным, и называется систолическим. Во время расслабления в левом желудочке сохраняется остаточное давление, которое называется диастолическим. На величину кровяного давления влияют просвет кровеносных сосудов, вязкость крови, количество циркулирующей в сосудах крови. По мере удаления от сердца давление крови уменьшается и становится наименьшим в венах. Разность между высоким давлением крови в аорте и низким давлением в полых венах обеспечивает непрерывный ток крови по сосудам.


Что это такое и как работает

Сердце имеет четыре клапана — по одному на каждую камеру сердца. Клапаны удерживают кровь в правильном направлении через сердце.

Митральный клапан и трехстворчатый клапан расположены между предсердиями (верхними камерами сердца) и желудочками (нижними камерами сердца).

Аортальный клапан и легочный клапан расположены между желудочками и главными кровеносными сосудами, выходящими из сердца.

Митральный клапан

Клапаны сделаны из прочных тонких лоскутов ткани, называемых створок или створок .

Листочки открываются, позволяя крови двигаться вперед через сердце в течение половины сердечного сокращения. Они закрываются, чтобы кровь не текла назад во время второй половины сердечного сокращения.

Митральный клапан имеет только две створки; аортальный, легочный и трикуспидальный клапаны — по три. Листочки прикреплены к кольцу из жесткой волокнистой ткани, называемой кольцом, и поддерживаются ею.Кольцо помогает поддерживать правильную форму клапана.

Створки митрального и трикуспидального клапанов также поддерживаются:

  • Сухожильные хорды: жестких волокнистых нитей. Они похожи на струны, поддерживающие парашют.
  • Папиллярные мышцы: часть внутренних стенок желудочков.

Сухожильные хорды и сосочковые мышцы обеспечивают устойчивость створок, предотвращая обратный ток крови.

Митральный клапан

Аортальный клапан

Как работают клапаны

Четыре клапана открываются и закрываются, чтобы кровь текла через сердце. Приведенные ниже шаги показывают, как кровь течет через сердце, и описывают, как работает каждый клапан, поддерживая движение крови.

1. Открытый трехстворчатый и митральный клапаны
Кровь течет из правого предсердия в правый желудочек через открытый трехстворчатый клапан и из левого предсердия в левый желудочек через открытый митральный клапан .

2. Закрытые трикуспидальный и митральный клапаны
Когда правый желудочек заполнен, трикуспидальный клапан закрывается и не дает крови течь назад в правое предсердие, когда желудочек сокращается (сжимается).
Когда левый желудочек заполнен, митральный клапан закрывается и предотвращает обратный ток крови в левое предсердие при сокращении желудочка.

3. Открыть легочный и аортальный клапаны
Когда правый желудочек начинает сокращаться, легочный клапан открывается с силой.Кровь перекачивается из правого желудочка через легочный клапан в легочную артерию в легкие.
Когда левый желудочек начинает сокращаться, аортальный клапан принудительно открывается. Кровь перекачивается из левого желудочка через аортальный клапан в аорту. Аорта разветвляется на множество артерий и снабжает организм кровью.

4. Закрытые клапаны легочной артерии и аорты
Когда правый желудочек прекращает сокращаться и начинает расслабляться, пульмональный клапан закрывается.Это предотвращает отток крови обратно в правый желудочек.
Когда левый желудочек прекращает сокращаться и начинает расслабляться, аортальный клапан закрывается. Это предотвращает отток крови обратно в левый желудочек.

Этот образец повторяется, заставляя кровь непрерывно течь к сердцу, легким и телу. Четыре нормально работающих сердечных клапана гарантируют, что кровь всегда течет свободно в одном направлении и что нет обратной утечки.

ролей ваших четырех сердечных клапанов

Чтобы лучше понять состояние вашего клапана и то, что будет обсуждать ваш лечащий врач, полезно узнать, какую роль каждый сердечный клапан играет в здоровом кровообращении.Каждая часть кровеносной системы должна работать вместе, чтобы доставлять кровь, кислород и питательные вещества ко всем тканям.

Какую роль каждый играет в здоровом кровообращении?

Четыре клапана в порядке циркуляции:

  1. Трехстворчатый клапан
    • Имеет три створки или бугорки.
    • Отделяет верхнюю правую камеру (правое предсердие) от нижней правой камеры (правый желудочек).
    • Открывается, позволяя крови течь из правого предсердия в правый желудочек.
    • Предотвращает обратный ток крови из правого желудочка в правое предсердие.

    Связанные проблемы клапана включают: атрезию трехстворчатого клапана, регургитацию трехстворчатого клапана, стеноз трехстворчатого клапана

  2. Легочный клапан (или легочный клапан)

    (ссылка откроется в новом окне)

    Посмотрите анимацию анатомии сердечного клапана.

    • Имеет три листовки.
    • Отделяет правый желудочек от легочной артерии.
    • Открывается для перекачки крови из правого желудочка в легкие (через легочную артерию), где она будет получать кислород.
    • Предотвращает обратный ток крови из легочной артерии в правый желудочек.

    Связанные проблемы клапана включают: стеноз клапана легочной артерии, регургитацию клапана легочной артерии

  3. Митральный клапан
    • Имеет две листовки.
    • Отделяет верхнюю левую камеру (левое предсердие) от нижней левой камеры (левый желудочек).
    • Открывается, позволяя крови течь из левого предсердия в левый желудочек.
    • Предотвращает обратный ток крови из левого желудочка в левое предсердие.

    Связанные проблемы клапана включают: пролапс митрального клапана, регургитацию митрального клапана, стеноз митрального клапана

  4. Аортальный клапан
    • Имеет три створки, если он не является аномальным от рождения, например, двустворчатый аортальный клапан.
    • Отделяет левый желудочек от аорты.
    • Открывается, позволяя крови покинуть сердце из левого желудочка через аорту и тело.
    • Предотвращает обратный ток крови из аорты в левый желудочек.

    Связанные проблемы клапана включают: аортальную регургитацию (также называемую аортальной недостаточностью), стеноз аорты

Основы правильной работы клапанов

  • Клапан имеет правильную форму и гибкий.
  • Клапан должен открываться полностью, чтобы кровь могла пройти.
  • Клапан должен плотно закрываться, чтобы кровь не просачивалась обратно в камеру.

Открытие и закрытие сердечного клапана — каждые 24 часа

Хорошо, вот наш простой вопрос по сердечному клапану на день:

Сколько раз ваши четыре сердечных клапана открываются и закрываются каждый день?

A. 4 000
B. 40 000
C. 400 000
D. 4 000 000

Согласно The Cleveland Clinic , ваше сердце ежедневно бьется примерно на 100 000 ударов.Учитывая, что в сердце четыре клапана, которые открываются и закрываются с каждым ударом сердца, ответ будет… 400 000.

Чтобы увидеть, как открываются и закрываются сердечные клапаны, посмотрите это видео под названием «Как работает сердце».

Продолжайте тикать!
Адам


Написано Адамом Пиком


— Пациент и основатель веб-сайта

Написано Адамом Пиком, пациентом и основателем веб-сайта

Адам Пик, пациент с сердечным клапаном, автор книги «Руководство для пациентов по хирургии сердечного клапана».В 2006 году Адам основал HeartValveSurgery.com, чтобы обучать пациентов и расширять их возможности. Этот отмеченный наградами веб-сайт помог более чем 10 миллионам человек бороться с заболеваниями сердечного клапана. Адам был представлен Американской кардиологической ассоциацией и изданиями Medical News Today.

Адам Пик, пациент с сердечным клапаном, автор книги «Руководство для пациентов по хирургии сердечного клапана». В 2006 году Адам основал HeartValveSurgery.com, чтобы обучать пациентов и расширять их возможности. Этот отмеченный наградами веб-сайт помог более 10 миллионам человек бороться с заболеваниями сердечного клапана.Адам был представлен Американской кардиологической ассоциацией и изданиями Medical News Today.

Порок клапанов сердца | cdc.gov

Что вызывает порок клапанов сердца?

Существует несколько причин порока клапанов сердца, включая врожденные состояния (с ним рождение), инфекции, дегенеративные состояния (изнашивающиеся с возрастом) и состояния, связанные с другими типами сердечных заболеваний.

  • Ревматическая болезнь может возникнуть после того, как инфекция, вызванная бактериями, вызывающими стрептококк, не лечится антибиотиками. Инфекция может вызвать рубцевание сердечного клапана. Это наиболее частая причина клапанной болезни во всем мире, но она гораздо реже встречается в Соединенных Штатах, где большинство стрептококковых инфекций лечатся антибиотиками на ранней стадии. Однако это чаще встречается в Соединенных Штатах среди людей, родившихся до 1943 года.
  • Эндокардит — это инфекция внутренней оболочки сердца, вызванная тяжелой инфекцией в крови.Инфекция может осесть на сердечные клапаны и повредить створки. Внутривенное употребление наркотиков также может привести к эндокардиту и вызвать заболевание сердечного клапана.
  • Врожденный порок сердечного клапана — это порок развития сердечных клапанов, например, отсутствие одной из его створок. Наиболее часто поражаемый клапан с врожденным дефектом — двустворчатый аортальный клапан, который имеет только две створки, а не три.
  • Другие виды болезней сердца:
    • Сердечная недостаточность.Сердечная недостаточность возникает, когда сердце не может перекачивать достаточно крови и кислорода для поддержки других органов вашего тела.
    • Атеросклероз аорты в месте прикрепления к сердцу. Атеросклероз — это накопление налета внутри кровеносного сосуда. Зубной налет состоит из жира, кальция и холестерина.
    • Аневризма грудной аорты, выпуклость или вздутие в месте прикрепления аорты к сердцу.
    • Высокое кровяное давление.
    • Сердечный приступ (также известный как инфаркт миокарда или ИМ), который может повредить мышцы, контролирующие открытие и закрытие клапана.
  • Другое:
    • Аутоиммунное заболевание, например волчанка.
    • Синдром Марфана, заболевание соединительной ткани, которое может поражать клапаны сердца.
    • Воздействие высоких доз радиации, которое может привести к отложению кальция на клапане.
    • Процесс старения, который может вызывать образование отложений кальция на сердечных клапанах, делая их жесткими или утолщенными и менее эффективными с возрастом.

Каковы симптомы порока сердца?

Поражение клапана сердца может развиваться быстро или в течение длительного периода.Когда заболевание клапана развивается медленнее, симптомы могут не проявляться до тех пор, пока состояние не станет достаточно серьезным. Когда он развивается более внезапно, люди могут испытывать следующие симптомы:

  • Одышка
  • Боль в груди
  • Усталость
  • Головокружение или обморок
  • Лихорадка
  • Быстрый набор веса
  • Нерегулярное сердцебиение

Как диагностируется порок клапанов сердца?

Врач может услышать шум в сердце (необычный звук), прислушиваясь к вашему сердцебиению.В зависимости от местоположения шума, его звучания и ритма врач может определить, какой клапан поражен и какой тип проблемы (регургитация или стеноз).

Врач также может использовать эхокардиографию — тест, который использует звуковые волны для создания фильма о клапанах, чтобы проверить, правильно ли они работают.

Как лечится порок клапанов сердца?

Если состояние не слишком тяжелое, его можно лечить с помощью лекарств для лечения симптомов.Если клапан более серьезно поражен и вызывает более серьезные симптомы, может быть рекомендовано хирургическое вмешательство. Тип операции будет зависеть от пораженного клапана и причины заболевания. В некоторых случаях клапан необходимо будет заменить либо путем открытия сердца во время операции, либо путем замены клапана без необходимости открывать сердце во время операции.

Список литературы

  1. Отто CM, Боноу РО. Порок клапана сердца: спутник болезни сердца Браунвальда .4-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Эльзевьер Сондерс; 2014.
  2. Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр статистики здравоохранения. Основная причина смерти 1999–2017 гг. В онлайн-базе данных CDC WONDER, выпущенная в декабре 2018 г. Данные взяты из файлов множественных причин смерти за 1999–2017 гг., Составленные на основе данных, предоставленных 57 юрисдикциями по статистике естественного движения населения через Совместную программу естественной статистики. По адресу http://wonder.cdc.gov/ucd-icd10.html, 24 октября 2019 г.

Сердечные клапаны — Трикуспидальный — Аортальный — Митральный — Легочный

Клапаны сердца — это структуры, обеспечивающие кровоток только в одном направлении.Они состоят из соединительной ткани и эндокарда (внутреннего слоя сердца).

Есть четыре клапана сердца, которые делятся на две категории:

  • Атриовентрикулярные клапаны : трикуспидальный клапан и митральный (двустворчатый) клапан. Они расположены между предсердиями и соответствующим желудочком.
  • Полулунные клапаны : Легочный клапан и аортальный клапан. Они расположены между желудочками и соответствующей им артерией и регулируют кровоток, покидающий сердце.

В этой статье мы рассмотрим анатомию этих клапанов — их структуру, функцию и их клиническую взаимосвязь

Рис. 1. Четыре сердечных клапана, видимые с удаленными предсердиями и магистральными сосудами. [/ caption]

Атриовентрикулярные клапаны

Атриовентрикулярные клапаны расположены между предсердиями и желудочками. Они закрываются в начале сокращения желудочков (систола), производя первый звук сердца.Есть два клапана AV:

  • Трехстворчатый клапан — расположен между правым предсердием и правым желудочком (правое предсердно-желудочковое отверстие). Он состоит из трех бугров (переднего, перегородочного и заднего), при этом основание каждого бугорка прикреплено к фиброзному кольцу, окружающему отверстие.
  • Митральный клапан — расположен между левым предсердием и левым желудочком (левое предсердно-желудочковое отверстие). Он также известен как двустворчатый клапан, потому что он имеет две створки (переднюю и заднюю).Как и трикуспидальный клапан, основание каждой створки прикреплено к фиброзному кольцу, окружающему отверстие.

Митральный и трикуспидальный клапаны поддерживаются прикреплением фиброзных тяжей ( chordae tenineae, ) к свободным краям створок клапана. Сухожильные хорды, в свою очередь, прикреплены к папиллярным мышцам , расположенным на внутренней поверхности желудочков — эти мышцы сокращаются во время систолы желудочков, чтобы предотвратить выпадение створок клапана в предсердия.

Всего насчитывается пяти папиллярных мышц. Три расположены в правом желудочке и поддерживают трехстворчатый клапан. Остальные два расположены в левом желудочке и действуют на митральный клапан.

Рис. 2. Сосочковые мышцы и приточная часть левого желудочка. [/ caption]

Клапаны полулунные

Полулунные клапаны расположены между желудочками и оттокными сосудами. Они закрываются в начале желудочкового расслабления (диастола), производя вторые тоны сердца.Есть два полулунных клапана:

  • Легочный клапан — расположен между правым желудочком и легочным стволом (легочным отверстием). Клапан состоит из трех створок — левой, правой и передней (названных по их положению у плода до начала вращения сердца).
  • Аортальный клапан — расположен между левым желудочком и восходящей аортой (устьем аорты). Аортальный клапан состоит из трех створок — правой, левой и задней.
    • Левый и правый синусы аорты отмечают происхождение левой и правой коронарных артерий. Когда кровь отскакивает во время желудочковой диастолы, она заполняет синусы аорты и попадает в коронарные артерии для снабжения миокарда.

Легочный и аортальный клапаны имеют похожее строение. Стороны каждой створки клапана прикреплены к стенкам выпускного сосуда, который немного расширен, образуя синус . Свободный верхний край каждой листочки утолщен (лунка ) и наиболее широкий по средней линии (узелок ).

В начале диастолы желудочков кровь течет обратно к сердцу, заполняя синусы и сдвигая створки клапана вместе. Это закрывает клапан.

Рис. 3. Створки аортального клапана, синусы аорты и начало коронарных артерий. [/ caption]

[старт-клиника]

Клиническая значимость: стеноз аорты

Стеноз аорты — это сужение аортального клапана, ограничивающее кровоток, покидающий сердце.Основные три причины:

  • Возрастной кальциноз
  • Врожденные пороки
    • Чаще всего это двустворчатый аортальный клапан, который предрасполагает клапан к кальцификации в более позднем возрасте.
  • Ревматическая лихорадка

Классическая триада, наблюдаемая при тяжелом стенозе аорты, — это одышка, обморок и стенокардия. Увеличение нагрузки на левый желудочек может также привести к гипертрофии левого желудочка .

Окончательное лечение хирургическое и может быть достигнуто посредством замены клапана или баллонной вальвулопластики .

Рис. 4. Стеноз аорты, вторичный по отношению к ревматической болезни сердца. Аорта была удалена, чтобы увидеть утолщенные, сросшиеся створки клапана аорты и открытые коронарные артерии сверху. [/ Caption]

[окончание клинической]

Пороки сердца | Фонд Сердце и инсульт

Лечение

Лечение зависит от степени тяжести порока сердца. Если у вас очень незначительная проблема с сердечным клапаном, вам может вообще не понадобиться лечение.У вас будут регулярные осмотры, чтобы увидеть, не ухудшится ли ваше состояние.

Лекарства могут быть прописаны, если проблема с сердечным клапаном вызывает симптомы.

Если ваше состояние более серьезное, вам может потребоваться более интенсивное лечение. Варианты включают ремонт клапана или замену в сочетании с лекарствами. Выбранный подход будет зависеть от вашего возраста, вашего общего состояния здоровья, пораженного клапана, а также от типа и тяжести вашего состояния.

Вы и ваш врач обсудите варианты лечения и решите, какой из них лучше всего подходит для вас и ваших обстоятельств.

1. Лекарство

Лекарства не могут вылечить порок клапанов сердца, но могут облегчить отек, нарушение сердечного ритма, высокое кровяное давление и другие симптомы.

Ваш врач может выписать:

  • Мочегонные средства (водные таблетки) для уменьшения отеков и скопления жидкости в организме.
  • Разжижители крови для предотвращения образования тромбов и снижения риска других сердечных заболеваний.
  • Антиаритмические средства для предотвращения нерегулярного или учащенного сердцебиения (аритмии).

Если у вас есть сердечное заболевание в дополнение к пороку клапанов сердца (например, ишемическая болезнь сердца или сердечная недостаточность), вам могут быть прописаны лекарства, чтобы уменьшить нагрузку на сердце и облегчить симптомы.

Существуют советы и инструменты, которые помогут вам управлять своими лекарствами — отслеживать рецепты, поездки, хранение, взаимодействия и т. Д.

2. Операции и другие процедуры

Операция на сердечном клапане для восстановления или замены сердечных клапанов может потребоваться для предотвращения длительного повреждения сердца.

Ремонт клапана

  • Сердечные клапаны можно отремонтировать, заделав отверстия или разрывы, изменив форму клапана или разделив створки клапана, чтобы они могли открываться и закрываться должным образом
  • Стеноз клапана можно открыть, вставив тонкий катетер с баллоном на конце через кровеносный сосуд в суженный клапан. Затем баллон надувается, чтобы расширить отверстие клапана. Эта процедура называется баллонной вальвулопастой.
  • Аннулопластика — это метод восстановления увеличенного фиброзного кольца (фиброзного кольца в основании сердечного клапана).Вокруг кольца наложены швы, чтобы отверстие было меньше. Или кольцеобразное устройство прикрепляется вокруг отверстия клапана с внешней стороны, чтобы оно могло плотнее закрываться.

Замена клапана

Если неисправный сердечный клапан не подлежит ремонту, его удаляют и заменяют механическим или биологическим клапаном. Вы и ваш врач обсудите варианты и решите, какой из них лучше всего подходит для вас и ваших обстоятельств.

  • Механические клапаны изготавливаются из прочных металлов, углерода, керамики и пластмасс.
  • Биологические клапаны изготавливаются из тканей животных, пожертвованных человеческих тканей или собственных тканей пациента. Биологические клапаны не так долговечны, как механические.

Альтернативой операции на открытом сердце по замене неисправного аортального клапана является менее инвазивная процедура, называемая транскатетерной имплантацией аортального клапана (TAVI или TAVR). Заместительный клапан вводится через катетер, который направляется к сердцу с помощью ультразвука и рентгеновского снимка грудной клетки.

3.Образ жизни

Вы можете снизить риск развития других сердечных заболеваний и инсульта, зная и контролируя свое кровяное давление, диабет и уровень холестерина в крови. Также важно вести здоровый образ жизни.

Поговорите со своим врачом об изменениях образа жизни, которые принесут вам наибольшую пользу.

Ремонт или замена сердечного клапана

Сердечные клапаны играют ключевую роль в этом одностороннем кровотоке, открываясь и закрываясь с каждым ударом сердца

Кровь течет через ваше сердце только в одном направлении.Сердечные клапаны играют ключевую роль в этом одностороннем кровотоке, открываясь и закрываясь с каждым ударом сердца. Изменения давления по обе стороны от клапанов заставляют их открывать свои лоскутные «двери» (называемые бугорками или створками) в нужный момент, а затем плотно закрывать, чтобы предотвратить обратный ток крови.

В сердце 4 клапана: трехстворчатый, легочный, митральный и аортальный.

В США хирурги ежегодно проводят около 106 000 операций на сердечных клапанах. Почти все эти операции выполняются для восстановления или замены митрального или аортального клапана.Эти клапаны находятся на левой стороне сердца, которая работает сильнее, чем правая. Они контролируют поток богатой кислородом крови от легких к остальному телу.

Если повреждение клапана легкое, врачи могут лечить его лекарствами. Если повреждение клапана серьезное, может потребоваться операция по ремонту или замене клапана.

Что такое ремонт клапана?
Ремонт клапана

обычно проводится при врожденных дефектах клапана (дефектах, с которыми вы родились), и имеет хорошие результаты при лечении дефектов митрального клапана.

Вот некоторые процедуры, которые хирурги могут использовать для восстановления клапана:

  • Комиссуротомия используется для суженных клапанов, когда створки утолщены и, возможно, слипаются. Хирург открывает клапан, разрезая точки стыка створок.
  • Valvuloplasty укрепляет створки, обеспечивая большую поддержку и позволяя клапану плотно закрыться. Эта поддержка исходит от кольцевого устройства, которое хирурги прикрепляют вокруг отверстия клапана.
  • Изменение формы выполняется, когда хирург вырезает часть листочка. После того, как створка будет снова сшита, клапан сможет нормально закрываться.
  • Декальцификация удаляет отложения кальция с листочков. Как только кальций будет удален, листочки могут закрыться должным образом.
  • Ремонт структурной опоры заменяет или укорачивает шнуры, которые обеспечивают поддержку клапанов (эти шнуры называются сухожильными хордами и сосочковыми мышцами).Когда шнуры имеют нужную длину, клапан может нормально закрываться.
  • Заплатка закрывает дыры или разрывы листовок тканевым пластырем.
Что такое замена клапана?

Серьезное повреждение клапана означает, что клапан необходимо заменить и чаще всего затрагивает аортальный или митральный клапан. Он также используется для лечения любого опасного для жизни заболевания клапана. Некоторым пациентам может потребоваться ремонт или замена нескольких клапанов.

Для замены можно использовать два типа клапанов:

  • Механические клапаны обычно изготавливаются из таких материалов, как пластик, углерод или металл.Механические клапаны прочные и служат долго. Поскольку кровь имеет тенденцию прилипать к механическим клапанам и создавать сгустки крови, пациенты с этими клапанами должны будут принимать разжижающие кровь лекарства (так называемые антикоагулянты) до конца своей жизни.
  • Биологические клапаны изготовлены из ткани животных (называемой ксенотрансплантатом) или взяты из человеческой ткани донорского сердца (называемой аллотрансплантатом или гомотрансплантатом). Иногда для замены клапана (так называемого аутотрансплантата) можно использовать собственные ткани пациента.Пациентам с биологическими клапанами обычно не нужно принимать разжижающие кровь препараты. Однако эти клапаны не так прочны, как механические, и их, возможно, потребуется заменять каждые 10 лет или около того. Биологические клапаны ломаются еще быстрее у детей и молодых людей, поэтому эти клапаны чаще всего используются у пожилых пациентов.

Вы и ваш врач решите, какой тип клапана лучше всего подходит для вас.

Во время операции по восстановлению или замене клапана грудина разделяется, сердце останавливается, и кровь отправляется через аппарат искусственного кровообращения.Поскольку сердце или аорта должны быть открыты, операция на сердечном клапане — это операция на открытом сердце.

Чего ожидать

Операция будет назначена на время, удобное для вас и вашего хирурга, за исключением экстренных случаев. Обязательно сообщайте своему хирургу и кардиологу обо всех изменениях в вашем здоровье, включая симптомы простуды или гриппа. Любая инфекция может повлиять на ваше выздоровление.

Также проконсультируйтесь со своим кардиологом и хирургом обо всех лекарствах (рецептурных, а также безрецептурных и пищевых добавок).

Перед операцией вам может потребоваться сделать электрокардиограмму (ЭКГ или ЭКГ), анализы крови, мочи и рентген грудной клетки, чтобы хирург мог получить самую свежую информацию о вашем здоровье.

Если вы курите, ваш врач попросит вас бросить по крайней мере за 2 недели до операции. Курение перед операцией может привести к проблемам со свертыванием крови и дыханием.

В ночь перед операцией вас попросят принять ванну, чтобы уменьшить количество микробов на вашей коже.

Лекарство (обезболивающее) заставит вас уснуть во время операции.Это называется «анестезия». Поскольку обезболивание наиболее безопасно натощак, вас попросят не есть и не пить после полуночи за ночь до операции. Если вы все же едите или пьете что-либо после полуночи, важно сообщить об этом своему анестезиологу и хирургу.

Вы получите полные инструкции от кардиолога и хирурга по поводу процедуры, но вот некоторые основы, которых вы можете ожидать от пациента с операцией на клапане.

День операции

Большинство пациентов поступают в больницу за день до операции или, в некоторых случаях, утром в день операции.

Маленькие металлические диски, называемые электродами, будут прикреплены к вашей груди. Эти электроды подключены к аппарату электрокардиограммы, который будет контролировать сердечный ритм и электрическую активность. Вы получите местный анестетик, чтобы обезболить область, где пластиковая трубка (называемая линией) будет вставлена ​​в артерию на вашем запястье. В вашу вену будет введена внутривенная (IV) линия. Во время операции вам будет введена анестезия через капельницу. Вам дадут что-нибудь, что поможет вам расслабиться (мягкий транквилизатор), прежде чем вас поместят в операционную.

После того, как вы полностью уснете, вам в трахею введут трубку и подключат к аппарату, называемому респиратором, который будет контролировать ваше дыхание. Еще одна трубка будет введена через нос и через горло в желудок. Эта трубка предотвратит скопление жидкости и воздуха в желудке, поэтому вы не почувствуете тошноту и вздутие живота, когда проснетесь. Тонкая трубка, называемая катетером, будет вставлена ​​в мочевой пузырь для сбора мочи, образующейся во время операции.

Аппарат искусственного кровообращения используется для всех операций по восстановлению или замене клапана. Это будет поддерживать поток крови, богатой кислородом, по вашему телу, пока ваше сердце остановлено. На аппарате искусственного кровообращения работает перфузионный технолог или специалист по кровотоку. Прежде чем вы подключитесь к этому устройству, вам дадут разжижающее кровь лекарство, называемое антикоагулянтом, чтобы предотвратить свертывание крови. Хирургическая бригада возглавляется сердечно-сосудистым хирургом и включает других хирургов-ассистентов, анестезиолога и хирургических медсестер.

После подключения к аппарату искусственного кровообращения ваше сердце останавливается и охлаждается. Затем делается разрез сердца или аорты, в зависимости от того, какой клапан ремонтируется или заменяется. После того, как хирург закончил ремонт или замену, сердце снова запускается, и вы отключаете аппарат искусственного кровообращения.

Операция может занять от 2 до 4 часов и более, в зависимости от количества клапанов, которые необходимо отремонтировать или заменить.

Время восстановления

Вы можете провести в больнице около недели, включая как минимум 1–3 дня в отделении интенсивной терапии (ICU).

Восстановление после операции на клапане может занять много времени, в зависимости от того, насколько вы были здоровы до операции. Вам придется отдохнуть и ограничить свою деятельность. Ваш врач может предложить вам начать программу упражнений или присоединиться к программе кардиологической реабилитации.

Если у вас есть офисная работа, вы обычно можете вернуться к работе через 4–6 недель. Тем, у кого более тяжелая физическая работа, возможно, придется ждать дольше.

Срок службы после замены клапана

Большинство операций по ремонту и замене клапана проходят успешно.В некоторых редких случаях ремонт клапана может выйти из строя, и может потребоваться другая операция.

Пациентам с биологическим клапаном может потребоваться замена клапана через 10–15 лет. Механические клапаны также могут выйти из строя, поэтому пациенты должны сообщить своему врачу, если у них есть какие-либо симптомы отказа клапана.

Пациентам с механическим клапаном необходимо будет принимать разжижающие кровь лекарства всю оставшуюся жизнь. Поскольку эти лекарства увеличивают риск кровотечения в организме, вы всегда должны носить браслет с медицинским предупреждением и сообщать своему врачу или стоматологу, что вы принимаете разжижающее кровь лекарство.

Даже если вы не принимаете разжижающие кровь лекарства, вы всегда должны сообщать своему врачу и стоматологу о том, что вы перенесли операцию на клапане. Если вам предстоит хирургическая или стоматологическая процедура, перед процедурой вам следует принять антибиотик. Во время этих процедур бактерии могут попасть в кровоток. Попадание бактерий в отремонтированный или искусственный клапан может привести к серьезному заболеванию, которое называется бактериальным эндокардитом. Антибиотики могут предотвратить бактериальный эндокардит.

Пациенты с механическими клапанами говорят, что иногда они слышат тихий щелкающий звук в груди.Это просто звук открытия и закрытия нового клапана, и это не повод для беспокойства. Фактически, это признак того, что новый клапан работает так, как должен.

Минимально инвазивная хирургия клапана

Минимально инвазивная хирургия сердечного клапана — это метод, при котором используются меньшие разрезы для восстановления или замены сердечных клапанов. Это означает, что боли меньше. Минимально инвазивная хирургия также сокращает продолжительность пребывания в больнице и время восстановления.

Минимально инвазивная хирургия клапана может быть сделана только некоторым пациентам.Этот тип операции нельзя делать пациентам

  • С серьезным повреждением клапана
  • Кому нужно отремонтировать или заменить более одного клапана
  • Забиты артерии (атеросклероз)
  • Кто страдает ожирением

В некоторых случаях малоинвазивная хирургия клапана может быть выполнена с помощью робота. Роботизированная хирургия не требует большого разреза на груди. Она доступна не во всех больницах, и пациенты с серьезным повреждением клапана не могут пройти процедуру.В Техасском институте сердца есть робот.

В роботизированной хирургии у хирурга есть пульт управления, боковая тележка с 3 роботизированными руками, специальная система зрения и инструменты. Компьютер преобразует естественные движения руки и запястья хирурга на пульте управления в инструменты, которые вводятся внутрь пациента через небольшие разрезы. Органы управления робота могут считывать даже малейшие движения хирурга.

Роботизированная хирургия может сократить время, необходимое для операции на клапане, а также сократить время пребывания в больнице и время восстановления.

Транскатетерная имплантация аортального клапана (TAVI)

Также называется транскатетерной имплантацией аортального клапана (TAVR)

Транскатетерная имплантация аортального клапана — это малоинвазивная процедура восстановления поврежденного или больного аортального клапана. Катетер вводят в артерию в паху и продвигают к сердцу. Баллон на конце катетера с обернутым вокруг него новым клапаном доставляет новый клапан на место старого.

Тканевый клапан изготовлен из перикарда крупного рогатого скота (коровы), поддерживаемого металлическим стентом.

Также называемая TAVR (транскатетерная замена аортального клапана), одобренная FDA процедура TAVI подходит только для избранных пациентов с тяжелым симптоматическим стенозом аорты (сужение отверстия аортального клапана), которые не являются кандидатами на традиционную операцию на открытой грудной клетке или имеют высокий уровень рискуют работоспособными кандидатами.

TAVI выполняется, когда сердце бьется, и обычно не требует искусственного кровообращения (использование аппарата искусственного кровообращения). Для процедуры TAVI катетер вводится в бедренную артерию (в паху), как это делается при ангиопластике.Катетер вводится в сердце. Сердечный клапан из сжатой ткани помещается на баллонный катетер и располагается непосредственно внутри пораженного аортального клапана. Как только новый клапан находится в нужном положении, баллон надувается, чтобы зафиксировать клапан на месте. Затем баллон сдувается и катетер извлекается.

Процедура выполняется под общей анестезией в гибридном комплексе (с возможностью катетеризации и хирургического вмешательства). Команда интервенционных кардиологов и специалистов по визуализации, кардиохирургов и кардиологических анестезиологов работают вместе, используя рентгеноскопию и эхокардиографию, чтобы направить клапан к месту имплантации / замены.

Восстановление после процедуры в целом аналогично описанному для хирургической замены клапана.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *