Сколько электролита в аккумуляторе на 60 Ампер, 55 Ампер, 190 Ампер
Аккумуляторные батареи
Аккумуляторные батареи отличаются емкостными характеристиками: 55ah, 60ah, 70ah, 44ah и технологией производства. Индикация ампер-часов (Ah) измеряет емкость аккумулятора – количество тока, которое принято при постоянной температуре 27° C в течение 20 часов до напряжения 1,75 вольт на ячейку батареи. Какие технологии используют в АКБ, содержимое батарей – об этом узнаете ниже.
Содержание статьи:
- 1 Характеристики аккумуляторной батареи зависят от материала пластины
- 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора
- 2 Значение заряда АКБ и плотности электролита
- 3 О заправке АКБ электролитом
Характеристики аккумуляторной батареи зависят от материала пластины
Кальций (CA + / Ca-). Преимущества:
Диагностика АКБ
- низкое потребление воды,
- безопасность при авариях,
- низкий уровень саморазряда.
Кальциевые батареи рекомендуют, если батарея установлена в моторном отсеке и поэтому подвержена воздействию высоких температур или установлена в труднодоступном месте. В новых автомобилях производители теперь используют 90% этого типа батареи.
Гибрид (сурьма + / CA-). Высокое потребление воды по сравнению с чистыми батареями кальция. Время от времени дистиллированную воду пополняют. Таким образом, этот тип аккумулятора распознают по наличию пробки для долива воды. Для дорогих брендовых АКБ потребление воды практически сводится к 0.
Пластины сурьма (сурьма + / сурьма) Редко используется как стартерная батарея. Высокая прочность цикла, но ограниченный ток холодного пуска. Необходимо частое наполнение водой.
АКБ обслуживаемого типа
Из перечисленных выше, рассмотрим АКБ обслуживаемого типа – (сурьма + / Cа- ) и (сурьма + / сурьма – ) свинцово-кислотные батареи, где за счет химической реакции серной кислоты, воды, свинца на электродах батареи образуются электрические заряды.
При этом часть химических веществ теряют массу. В большей степени это касается воды.Снижение уровня электролита в банках аккумулятора происходит за счет уменьшения объема воды. Концентрация серной кислоты при этом не снижается, а может увеличится. Вот почему при отсутствии утечек электролита в банки аккумулятора добавляют дистиллированную воду, чтобы закрыть верхний край пластин на 3-5 мм или до контрольной отметки.
Значение заряда АКБ и плотности электролита
Поскольку уровень заряда батареи будет зависеть от количественного состава химических элементов, участвующих в электролизе, логично предположить, что размеры пластин, вместимость банок – будут отличаться. Если сравнить 45Ah и 75Ah аккумуляторы, то геометрические размеры и вес последнего будут больше.
Свинцово-кислотные обслуживаемые батареи лучше хранятся в сухом виде, не заправленные электролитом. Так будет происходить окисление пластин, но это гораздо меньше, чем потеря массы пластин во время химической реакции. Электролит, если готовить самостоятельно, смешивают в рекомендованных пропорциях.
О заправке АКБ электролитом
Аккумуляторные заводы дают инструкцию по заправке АКБ. В автомагазинах продают уже готовые электролиты и дистиллированную воду. Воспользуйтесь таблицей для получения 1л электролита.
Требуемая плотность электролита, г/см3 приведенная к температуре 25°С | Исходное количество воды, л | Требуемое количество кислоты в л плотностью 1,4г/см3 при температуре 25°С |
1,22 | 0,490 | 0,522 |
1,23 | 0,463 | 0,549 |
1,24 | 0,436 | 0,576 |
1,25 | 0,410 | 0,601 |
1,26 | 0,383 | 0,628 |
1,27 | 0,357 | 0,652 |
!,28 | 0,330 | 0,680 |
1,29 | 0,302 | 0,705 |
Ареометр
Узнать плотность электролита в АКБ можно ареометром. Как пользоваться указано в прилагаемой инструкции. В зависимости от температуры делается поправка. Если, например, +15°С, то поправка 0, затем на каждые 15 градусов вверх или вниз делается поправка на 0,01г/см3, например, при – 15°С поправку делают – 0,02г/см3.
Раствор электролита готовят из расчета объема, указанного в паспорте. В АКБ 50Ah, 75Ah, 90Ah, 190Ah объем электролита примерно составит 2,5л, 4л, 5л, 10л. Зависит от производителя.
В действительности, уход за обслуживаемыми АКБ, заключается в проверке плотности электролита и заряженности батареи. Надо хотя бы раз в год, в особенности при подготовке к зиме, проверять уровень и плотность электролита, а если АКБ со стажем, то и чаще.
Внимание! Во время работы с электролитом соблюдайте меры предосторожности: работайте в очках и перчатках в проветриваемом помещении. Добавляйте кислоту в воду, а не наоборот. При попадании раствора на кожу, обильно промойте участок проточной водой с добавлением пищевой соды. Используйте посуду стойкую к кислоте: стекло, керамика, эбонит, пластик.
Если обнаружили, что уровень электролита упал ниже контрольной отметки, проделайте следующее:
АКБ
- Снимите аккумулятор и занесите в теплое проветриваемое помещение.
- Добавьте дистиллированную воду до отметки уровня: на 3-5 мм сверху пластин.
- Зарядным устройством зарядите аккумулятор.
- Если после этого плотность ниже нормы, например, 1,19 – 1,21г/см3, то добавьте электролит, который продается уже в готовом виде плотностью 1,34 – 1,40г/см3. Для этого откачайте грушей электролит из банки и влейте туда свежий.
Внимание! Ни в коем случае не переворачивайте АКБ вверх дном, возможно замыкание пластин отслоившимися кусочками свинца со дна аккумуляторной банки. - Проделайте эту операцию с другими банками, доведя плотность до нормальной. Для умеренного климата 1,25 – 1,27г/см3. Для суровых условий плотность 1,29г/см3.
- Опять зарядите аккумулятор 10% — током Ah аккумулятора, например, если это 60Ah, то ток зарядки сделайте 6А.
Следите за зарядкой, не допускайте разрядов, поддерживайте уровень электролита в банках АКБ. Не допускайте саморазряда аккумулятора, который возможен при неисправностях электропроводки, не плотных контактах, утечках заряда по грязному корпусу аккумулятора. Продлите жизнь АКБ выше гарантийного срока.
Похожие статьи
Приготовление электролита для аккумуляторных батарей
Какова зависимость плотности электролита от климатической зоны?
Электролит приготовляется путём разведения аккумуляторной серной кислотыплотностью 1,83-1,84 г/см3 (ГОСТ 667–73) в дистиллированной воде с допустимыми примесями.
Химическая чистота электролита оказывает существенное влияние наработоспособность и срок службы батарей. Загрязнение электролита такими вредными примесями, как железо, марганец, хлор и другие, приводит к повышенному саморазряду батарей, снижению отдаваемой ёмкости, разрушению электродов ипреждевременному выходу батареи из строя.
В исключительных случаях при отсутствии дистиллированной воды для приготовления электролита допускается использование снеговой или дождевой воды, предварительно профильтрованной через чистое полотно для очистки от механических загрязнений. Нельзя собирать воду с железных крыш и в железные сосуды.
Электролит следует готовить в стойкой к действию серной кислоты посуде (эбонитовой, фаянсовой, керамической и т.п.), соблюдая при этом особую осторожность и правила техники безопасности. Применение железной, медной или цинковой посуды категорически запрещается!
Аккумуляторные батареи в зависимости от климатической зоны заливаются электролитом, имеющим плотность, указанную в графе 4 таблицы №1: «Плотность электролита при приведении аккумуляторных батарей в рабочее состояние с учётом климатических зон». Электролит требуемой плотности может быть приготовлен непосредственно из кислоты плотностью 1,83-1,84 г/см3 и дистиллированной воды. Однако при непрерывном вливании кислоты в воду происходит сильный разогрев раствора (80-90°C) и требуется длительное время для его остывания. Поэтому для приготовления электролита требуемой плотности более удобно применять раствор кислоты промежуточной плотности 1,40 г/см3, так как в этом случае значительносокращается время охлаждения электролита.
Раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/см3, приведённой к 25°C, должен готовиться заранее и после охлаждения храниться в стеклянной или полиэтиленовой посуде.
Количество воды, кислоты или её раствора плотностью 1,40 г/см3, необходимое для приготовления 1 л электролита, указано в таблице №2: «Количество дистиллированной воды, кислоты или её раствора плотностью 1,40 г/см3, необходимое для приготовления 1 л электролита требуемой плотности при температуре 25°C».
Таблица №1:
Плотность электролита при приведении аккумуляторных батарей
в рабочее состояние с учётом климатических зон
Климатические зоны и районы | Средняя месячная температура воздуха в январе, °C | Время года | Плотность электролита, приведённая к 25°C, г/см3 | |
заливаемого | полностью заряженной батареи | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
очень холодная | от –50 до –30 | зима | 1,28 | 1,30 |
лето | 1,24 | 1,26 | ||
холодная | от –30 до –15 | круглый год | 1,26 | 1,28 |
умеренная | от –15 до –4 | круглый год | 1,24 | 1,26 |
тёплая и влажная | от +4 до + 6 | круглый год | 1,20 | 1,22 |
жаркая | от –15 до +4 | круглый год | 1,22 | 1,24 |
Примечание: Допускаются отклонения плотности электролита на ±0,01 г/см3.
Расчёт проводится в такой последовательности: определяется общий объём электролита для заливки нужного числа батарей, затем подсчитывается количество дистиллированной воды и раствора кислоты плотностью 1,40 г/см3, нужное для приготовления электролита заданной плотности для заливки всех батарей.
Таблица №2:
Количество дистиллированной воды, кислоты или её раствора
плотностью 1,40 г/см3, необходимое для приготовления 1 л электролита
требуемой плотности при температуре 25°C
Требуемая плотность электролита, г/см3 | Количество воды, л | Количество серной кислоты плотностью 1,83 г/см3 | Количество воды, л | Количество раствора серной кислоты плотностью 1,40 г/см3, л |
|
л | кг | ||||
1,20 | 0,859 | 0,200 | 0,365 | 0,547 | 0,476 |
1,21 | 0,849 | 0,211 | 0,385 | 0,519 | 0,500 |
1,22 | 0,839 | 0,221 | 0,405 | 0,491 | 0,524 |
1,23 | 0,829 | 0,231 | 0,424 | 0,465 | 0,549 |
1,24 | 0,819 | 0,242 | 0,444 | 0,438 | 0,572 |
1,25 | 0,809 | 0,253 | 0,464 | 0,410 | 0,601 |
1,26 | 0,800 | 0,263 | 0,484 | 0,382 | 0,624 |
1,27 | 0,791 | 0,274 | 0,503 | 0,357 | 0,652 |
1,28 | 0,781 | 0,285 | 0,523 | 0,329 | 0,679 |
1,29 | 0,772 | 0,295 | 0,541 | 0,302 | 0,705 |
1,31 | 0,749 | 0,319 | 0,585 | 0,246 | 0,760 |
Примечания:
1). Если требуется приготовить электролита больше или меньше одного литра, необходимо взять количество воды и кислоты или раствора, кратное или долевое к указанному в таблице. Например, для приготовления 5 л электролита количество воды и кислоты, приведённое в таблице, нужно умножить на 5, а для приготовления 0,5 л – умножить на 0,5.
2). Аккумуляторная серная кислота учитывается на складах и выдаётся потребителям не в литрах, а в килограммах, поэтому при составлении заявки и получении кислоты со склада надо знать потребное её количество в килограммах. Можно также определить нужное количество кислоты в килограммах, умножив рассчитанное её количество в литрах на 1,83.
При возникновении сомнений относительно температуры замерзания электролита обратитесь к таблице №3
Таблица №3:
Температура замерзания электролита
Плотность электролита при 25°C, г/см3 |
Температура замерзания, °C |
Плотность электролита при 25°C, г/см3 |
Температура замерзания, °C |
1,09 | –7 | 1,22 | –40 |
1,10 | –8 | 1,23 | –42 |
1,11 | –9 | 1,24 | –50 |
1,12 | –10 | 1,25 | –54 |
1,13 | –12 | 1,26 | –58 |
1,14 | –14 | 1,27 | –68 |
1,15 | –16 | 1,28 | –74 |
1,16 | –18 | 1,29 | –68 |
1,17 | –20 | 1,30 | –66 |
1,18 | –22 | 1,31 | –64 |
1,19 | –25 | 1,32 | –57 |
1,20 | –28 | 1,33 | –54 |
1,21 | –34 | 1,40 | –37 |
Заливка батарей электролитом
Температура электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, должна быть не выше 30°C и не ниже 15°C. Непосредственно перед заливкой электролита вывёртывают вентиляционные пробки и удаляют детали или элементы пробки, герметизирующие вентиляционные отверстия. Если в горловине под пробкой имеется герметизирующий диск, его необходимо удалить. Затем постепенно, небольшой струёй заливают электролит до тех пор, пока поверхность электролита не коснётся нижнего торца тубуса горловины крышки.
Завышенная плотность электролита приводит к снижению срока службы аккумулятора.
Заниженная плотность электролита приводит к снижению ЭДС и затруднению пуска двигателя, а также к повышению опасности замерзания электролита в зимний период эксплуатации.
Каким током заряжать, Сколько электролита, Вес
Многие автолюбители предпочитают более мощные машины с большим количеством допоборудования или кроссоверы. В этом случае вы можете столкнуться с проблемой недостаточного питания устройств. Для обеспечения продолжительной работы различного электронного оборудования повышенного потребления приобретается более емкий аккумулятор. Чаще всего такие автомобили комплектуются аккумулятором на 75 Ач.
Содержание
- Сколько весит батарея 75 а/ч
- Размеры аккумулятора и варианты клемм
- Сколько электролита в аккумуляторе 75 а/ч
- Как заряжать аккумулятор 75 а/ч
- Для каких автомобилей подходит аккумулятор 75 а/ч
- Для каких 75 а/ч ч аккумулятор выбрать и на что обратить внимание
- Отзывы
Сколько весит аккумулятор 75 а/ч
Автомобильные аккумуляторы изготавливаются из свинца, пластика и электролита. Корпус и сепараторы изготовлены из пластика, а для изготовления электродов используется свинец. Учитывая большой удельный вес свинца, все аккумуляторы имеют значительный вес, который увеличивается пропорционально увеличению емкости изделия.
Полностью заряженный аккумулятор емкостью 75 а/ч будет весить около 18-20 кг. Учитывая эту особенность, следует выбирать аккумуляторные модели с удобной складной ручкой для переноски изделия. У разных производителей вес может незначительно отличаться, а используемая технология может влиять на массу.
Размеры аккумулятора и варианты клемм
Аккумуляторы емкостью 75 Ач могут быть изготовлены со стандартными клеммами для европейских автомобилей и с типом ASIA для азиатских автомобилей. Стандартные клеммы по сравнению с азиатскими имеют больший диаметр и как бы утоплены на одном уровне с верхней крышкой изделия. Полярность может быть как прямой, так и обратной. Поэтому при покупке обязательно стоит обратить внимание на то, с какой стороны находится минусовая клемма аккумулятора.
Размеры зависят от типа корпуса.
Тип клеммы | Длина мм | Ширина мм | Высота мм |
---|---|---|---|
Стандартный | 278 | 175 | 190 |
АЗИЯ | 260-272 | 170-173 | 220-225 |
Сколько электролита в аккумуляторе 75 а/ч
В свинцовом автомобильном аккумуляторе в качестве электролита используется раствор серной кислоты. Эта жидкость позволяет протекать химической реакции во время заряда и разряда аккумулятора.
В аккумуляторе 75 Ач объем электролита 3,9 литра. С учетом того, что батарея 6ст-75 состоит из шести одинаковых банок, в каждый батарейный отсек потребуется залить по 650 мл раствора кислоты.
Как заряжать аккумулятор 75 а/ч
Ток зарядки должен быть установлен на 7,5 ампер. Если нужного значения нет, то округляем в меньшую сторону, то есть до 7 ампер. Если установить большее значение, электролит начнет кипеть. Это может оголить пластины, после чего они раскрошатся.
Большие токи для необслуживаемых аккумуляторов еще более критичны, так как доступа к банкам нет и если пары из электролита будут сбрасываться через вентили, то пополнить уровень жидкости не получится. Напряжение должно быть 14,4-14,6 вольт. В этом режиме батарея заряжается около 10 часов.
Для каких автомобилей подходит аккумулятор 75 а/ч
Аккумулятор емкостью 75 ампер-часов применяется для установки на внедорожники и мощные автомобили, оснащенные дизельным двигателем. Также установка такого аккумулятора может потребоваться при резком увеличении энергопотребления бортовой системы машины, в связи с установкой дополнительного мощного оборудования.
Тяговые батареи такой емкости можно использовать для небольших лодок или автомобилей для гольфа. Технологичные устройства, и они устойчивы к глубоким разрядам, поэтому их можно использовать для установки на автомобили, двигатель которых можно запускать в режиме старт-стоп.
Какой аккумулятор 75 а/ч выбрать и на что обратить внимание
При выборе нового аккумулятора 75 а/ч 12 вольт необходимо обратить внимание на расположение клемм на корпусе аккумулятора. Аккумулятор такой емкости имеет значительную длину, и покупка изделия не той полярности потребует удлинения медных проводников, подключаемых к аккумулятору.
Чтобы свести к минимуму вероятность приобретения бракованного товара, рекомендуется отдавать предпочтение известным брендам, имеющим в своем модельном ряду аккумуляторы емкостью 75 Ач. Например, устойчивым спросом у отечественных покупателей пользуется продукция следующих производителей:
Наименование | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Размеры, мм |
---|---|---|---|
Мутлу | 75 | 720 | 278x175x190 |
Моратти | 75 | 750 | 278x175x190 |
Магнум | 75 | 600 | 278x175x190 |
Катод | 75 | 680 | 278x175x190 |
Аком ЭФБ | 75 | 720 | 278x175x190 |
Кугуар | 75 | 650 | 278x175x190 |
Тюменская батарея | 75 | 630 | 278х175х190 |
Вольт | 75 | 610 | 276x175x190 |
Тюдор Азия | 75 | 630 | 270x173x222 |
ATLAS BX Азия | 75 | 650 | 260x172x220 |
Аком Азия | 75 | 630 | 260x173x225 |
Тюмень Азия | 75 | 600 | 266x172x220 |
Exide Asia | 75 | 630 | 272x170x225 |
Выбирая новый аккумулятор, обязательно следите за тем, чтобы аккумулятор не пролежал на прилавке магазина более безопасный срок. Код, указывающий дату производства, обычно наносится на верхнюю крышку аккумулятора.
У вас была или есть батарея 75 Ач ? Тогда расскажите в комментариях какой именно и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет другим автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Руслан. город Краснодар.
Недавно купил Optima YellowTop 75 Ah 12 v. Аккумулятор идеально подошел для замены штатного аккумулятора на 70 Ah, при этом технические характеристики новинки значительно превышают текущие показатели старого устройства.
Назим. Ростов
Очень хороший гелевый аккумулятор на 75 Ач. Аккумулятор отлично переносит глубокие разряды.
Максим. город Воронеж.
Купил аккумулятор повышенной мощности, так как старый не справлялся с запуском дизеля зимой.
Меньшие по размеру и более дешевые проточные батареи выбрасывают старые конструкции
Заменив традиционно плоские электроды и мембраны в ячейке проточной батареи проволочными электродами и трубчатыми мембранами, исследователи уменьшили размер ячейки батареи на 75 процентов. Это сокращение занимаемой площади и сложности может снизить стоимость проточных батарей, важных лидеров для хранения возобновляемой энергии в сети.
По данным Международного энергетического агентства, солнечная и ветровая энергия растет быстрее, чем когда-либо. Чтобы сделать эти прерывистые источники энергии регулярной частью сети, не вызывая нестабильности, потребуются батареи для хранения энергии в больших масштабах.
Проточные батареи – перспективная технология для этого. В отличие от литий-ионных аккумуляторов, которые накапливают энергию в твердых электродах, проточные аккумуляторы хранят химическую энергию в жидких электролитах, находящихся в резервуарах. Этот накопленный заряд преобразуется в электрический ток (и наоборот) в силовом модуле, представляющем собой стопку гальванических элементов.
Каждая ячейка имеет положительный и отрицательный электроды, разделенные мембраной, которая позволяет определенным ионам проходить через нее, когда аккумулятор заряжается и разряжается. Для работы батареи через обе стороны ячейки реактора прокачивается два электролита.
Теоретически проточные батареи можно легко увеличить до мегаватт-часов за счет увеличения размера резервуаров. Они также могут иметь более длительный срок службы и быть более безопасными, чем ионно-литиевые. Однако они остаются дорогостоящими: капитальные затраты составляют около 800 долларов США за киловатт-час, что более чем в два раза превышает стоимость литий-ионных батарей. «Но они могут быть намного дешевле, и наша работа ускоряет этот процесс», — говорит Ниан Лю, профессор химической и биомолекулярной инженерии в Технологическом институте Джорджии.
Лю и его коллеги сосредоточились на изменении конструкции силового модуля, который составляет 40 процентов стоимости проточного аккумулятора. Сегодняшние клетки по-прежнему основаны на устаревшей конфигурации плоских концевых пластин, электродов и мембран. У них также есть несколько неактивных частей, таких как рамы, резиновые прокладки, биполярные пластины и распределители потока, которые занимают большую часть объема ячейки, снижая удельную мощность ячейки. «Они также делают его дорогим», — говорит Лю. — А они и не нужны.
Новая конфигурация ячейки, заимствованная командой из индустрии химического разделения, исключает эти компоненты. В их конструкции в качестве мембраны выступает трубка шириной 0,65 мм, изготовленная из ионотранспортного материала нафион. Исследователи продевают катод из углеродного волокна через трубку. Затем они помещают четыре такие трубки в большую пластиковую трубку диаметром 2 мм и пропускают через нее цинковую проволоку, которая служит анодом. Во время работы команда прокачивает один электролит через внешнюю пластиковую трубку, а другой электролит — через четыре трубки меньшего размера внутри.
Расстояние между электродами и мембранами уменьшается с нескольких миллиметров, обычных для плоской ячейки, до менее миллиметра в этой конструкции, что повышает удельную мощность. «Мы делаем это очень компактным», — говорит Лю. «Поэтому мы используем меньше материала для достижения той же производительности. Чем меньше материала, тем дешевле».
Проверка концепции с использованием химии цинка и йода — одной из распространенных в технологии проточных батарей — показала, что батарея имеет плотность заряда около 1322 Вт на литр электролита и плотность разряда около 306 Вт/л. Для обычной планарной ячейки эти значения ниже 60 Вт/л и 45 Вт/л соответственно. Батарея выдержала более 2500 циклов зарядки и совместима с другими типичными химическими элементами проточных батарей, сообщили исследователи 3 января в журнале 9.0291 Труды Национальной академии наук .
По оценкам Лю, трубчатая конструкция должна снизить стоимость силовых модулей с проточными батареями примерно вдвое. Кроме того, все компоненты в ячейке готовы к использованию, и масштабирование конструкции ячейки реактора должно быть простым, поскольку она основана на конструкции, обычно используемой в химической промышленности.
Он ожидает, что общая стоимость проточных батарей должна снизиться в ближайшие годы.