Стретч, электрокар, дизель и трековый болид: необычные и неизвестные версии ВАЗ-1111 Ока
Колеса.ру
© Колеса.руКогда-то мы вспоминали историю разработки и особенности конструкции советско-российской микролитражки ВАЗ-1111 Ока, а также разбирали детально пять причин, за которые её любили и ненавидели. Это компактная машина снискала у нас славу малотиражной, хотя за годы производства (а это ровно двадцать лет!) было выпущено не так и мало экземпляров – около 700 000 «окушек» различных модификаций. Но помимо привычных нам машин с «половинкой» восьмерочного мотора существовало множество других вариаций, причем не только с разными силовыми агрегатами, но и модификациями кузовов! По нашим подсчетам, таких вариантов около десятка! Давайте же вспомним самые редкие и необычные версии Оки.
Видео дня
Начало: рождение просто Оки
Концептуально многие видят в этой обаятельной машинке не столько советскую Оку, сколько `понский Daihatsu Cuore, но история этого автомобиля почти столь же глубока, как и одноимённая река.
Ведь началось всё еще в конце семидесятых годов, когда в Серпухове по заданию Минавтопрома СССР занялись разработкой принципиально нового автомобиля для инвалидов, который должен был заменить на конвейере знаменитую «инвалидку», причем первый прототип создавался совместно со специалистами НАМИ. Планировалось, что новая модель получит «по социалистической дружбе» двухцилиндровый силовой агрегат от Fiat-126p, на котором мы когда-то даже поездили. Но… не срослось.
И тогда министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков разыграл поистине шахматную партию, подключив с помощью управленческого приказа №135 к разработке нового автомобиля малого класса для инвалидов сам Волжский Автомобильный Завод, являвшийся на то время безусловным лидером советского автопрома. Причин этому было много: слабость СМЗ как такового, негласное желание тольяттинцев создать подобную машину и, наконец, просто видение самого Полякова.
В итоге с точки зрения документов и организации проекта на высшем государственном уровне всё прошло гладко и чисто, причем в процессе решили подключить и КамАЗ, но не в качестве субъекта инжиниринга, а как одну из трёх будущих производственных площадок.
Когда все стороны, наконец, приступили к непосредственной работе, а это произошло летом 1982 года, НАМИ предоставил в качестве «точки отсчета для изучения конструкции» современную микролитражку аналогичного класса и назначения. Ею оказался японский автомобиль Daihatsu Cuore 1980 года – то есть, максимально свежая на тот момент модель.
Для сравнения: оригинальный Daihatsu Cuore 1980 года…
…и макет будущей Оки
Скрупулёзный анализ Куоре не оставил шансов будущей машине для инвалидов стать такой же убого-примитивной, как прежняя модель. Ведь компактная машинка настолько впечатлила вазовцев продуманностью компоновки, что в рамках данных размеров и задач по перевозке четырёх человек они смогли лишь придать ей немного другой облик, оставаясь в изначально заданной форме и архитектуре. впрочем, это было и хорошо: от добра добра, как известно, не ищут.
Компоновка и концепция Оки с её поперечно расположенным силовым агрегатом, передним МакФерсоном и прочими атрибутами автомобиля восьмидесятых годов настолько хорошо известна, что мы остановимся здесь лишь на силовом агрегате.
Его впервые в отечественном автомобилестроении решили делать заново с нуля в виде двухцилиндрового четырёхтактного мотора с водяным охлаждением. Неизбежно после ряда экспериментов с оригинальной конструкцией в целях унификации и ускорения процесса взоры тольяттинских конструкторов были обращены на новейший на тот момент 1,3-литровый двигатель «восьмерки», который решили просто «располовинить». Попутно конструкторы столкнулись с новой для себя проблемой: двухцилиндровый мотор потребовал введения в конструкцию уравновешивающих валов, без которых уровень вибраций был просто неприемлемо высоким.
В итоге из 1300-кубового мотора 2108 просто «вырезали» средние цилиндры, взяв их в качестве основы и, разумеется, изготовив для этого абсолютно оригинальные блок цилиндров, его головку, а также коленчатый и распределительный валы. «Полвосьмой» моторчик объемом 649 кубиков развивал вполне достаточные тридцать «лошадок», но при этом оказался настолько компактным, что под коротеньким капотом нашлось место даже для крохотной, но полноразмерной «запаски» размером 135/80 R12.
Собственно, в таком виде, хоть и с большими организационно-производственными трудностями, ВАЗ-1111 и состоялся в 1987 году – том самом, когда финансирование автозаводов на уровне государства уже прекратилось… Выживать в этих условиях было непросто, а уж осваивать принципиально новую модель – тем более. Однако в конце 1987-го на КаМАЗе удалось-таки собрать первую предсерийную малолитражку, примерно в это же время машинку пытались запустить в производство на ВАЗе, а в 1989 и в Серпухове собрали свои первые сто «окушек», предназначенных для инвалидов.
Сравнение новой модели с одноклассниками в СССР было как теоретическим, так и практическим – в виде теста с Мицубиси Миника и Дайхатсу Куоре!
Правда, в начале девяностых годов весь советский, а затем и российский автопром настолько лихорадило, что освоить вариант с половинкой мотора от «полторашки», получивший индекс ВАЗ-11113, удалось лишь к 1996-му, хотя четырёхцилиндровая «заготовка» в виде мотора 21083 выпускалась еще с 1987 года, то есть практически с самого начала запуска Оки в серийное производство! Новый вариант при объеме 749 см3 развивал уже 31,7 л. с. и был заметно приёмистее базового 650-кубового моторчика. Но еще раньше в судьбе Оки начались неожиданные и от того интересные метаморфозы.
Сравните предсерийный образец, серпуховскую товарную машину и выставочный экземпляр ВАЗа
Издание второе, неизданное: ЕлАЗ-1121
В то же время, когда на трёх заводах запускали базовую Оку, в СССР пытались создать еще какой-нибудь компактный автомобильчик, который бы можно было выпускать на совершенно других мощностях и в совершенно других количествах. В качестве будущей производственной площадки был назван строящийся еще с 1984 года тракторный завод КамТЗ в Елабуге, где и собирались выпускать «немного другую Оку», получившую сначала условный индекс 1112, а затем обозначение ЕлАЗ-1121.
Его принципиальное отличие заключалось как раз в «сердце»: вместо половинки восьмерочного мотора под капотом должен был прописаться абсолютно новый трехцилиндровый двигатель объемом 0,82 литра и мощностью 40 л.с.
Этот «запорожский» показатель энерговооруженности должен был обеспечить Оке динамику на уровне Спутника или хотя бы Таврии, в то время как «в оригинале» по динамике ВАЗ-1111 проигрывал даже банальной «копейке» с её слабосильным 1,2-литровым двигателем.
Впрочем, на «пересадке сердца» останавливаться не планировали, задумав ЕлАЗ-1125 – автомобиль с пятидверным кузовом и четырёхцилиндровым мотором. По сути, это была машина А-класса, уступавшая будущей пятидверной «Дане» лишь самую малость.
К созданию целой гаммы хэтчбеков по старой памяти решили подключить и концерн FIAT, который видел в этом свой смысл и экономический интерес. И, несмотря ни на что, проект А-93 для итальянцев как раз вылился во вполне серийную модель под названием Punto.
Но и это еще не всё: в качестве проектанта двигателей вазовцы пригласили… Porsche! Немцы должны были помочь советским специалистам в разработке моторов объемом 1,1 и 1,25 литра. И два десятка 1100-кубовых экспериментальных моторчиков фирмой Porsche в рамках соглашения действительно были произведены!
Ну а трехцилиндровый двигатель на ВАЗе решили разработать самостоятельно. Увы, прототип ХМ-1121, отличавшийся от исходной Оки и такими важными кузовными изменениями, как вклеенные стёкла, так и остался прожектом по простой причине: в 1991 году, когда с конвейера в Елабуге должны были сходить серийные малолитражки, СССР стал достоянием истории.
Первую очередь производства на ЕлАЗе вынужденно сдвинули на год, затем еще и еще… Камбин СССР пытался решить вопросы недостроя даже за счет привлечения иностранцев, но всё это уже не имело значения, поскольку предприятие находилось на территории суверенной на тот момент республики Татарстан, и дальнейшие решения принимало его руководство. Поэтому «улучшенной Оке» просто не нашлось места в новой истории, а ЕлАЗ завис на 28 процентах выполнения плана строительно-монтажных работ.
В итоге уже в 1993-м главный конструктор и ключевые специалисты просто уехали из Елабуги, а ЕлАЗ-1121, оказался просто мертворождённым ребёнком-сиротой огромной страны, погибшей в момент его появления.
Ока-электромобиль: ВАЗ-1111Э
В одной из частей материала, посвященном электромобилям ВАЗ, мы уже вспоминали о необычной Оке, получившей вместо традиционного ДВС электрическую силовую установку. ВАЗ-1111Э в 1992-м смог занять второе место на международном «экологическом» ралли Тур Де Соль (Швейцария), что послужило толчком для более серьезных экспериментов по конвертации Оки в электромобиль.
В 1994-1995 годах на ВАЗе в общей сложности собрали десяток прототипов, два из которых приняли участие в ралли электромобилей, которые организовал Автомобильный клуб Монако по всем правилам международной автомобильной федерации FIA.
Третье и пятое места маленьких российских «электричек» хоть и не произвели фурор, но и не остались без внимания, ведь в середине девяностых годов тема электромобилей была куда более экзотичной и эксклюзивной, чем в наши времена, когда ездить можно хоть на Тесле, хоть на Nissan Leaf.
Годом позже вазовцы на своих «электроокушках» гонялись в ралли «Двенадцать электрических часов», а сразу после туринских гонок они отправились на ралли Монте-Карло. В 1997-м две Оки-Электро приняли участие в Solar Cup Denmark, который проходил в Дании по очень своеобразным правилам. В итоге машины заработали штрафные баллы за слишком мощные (!) батареи, но по правилам FIA тольяттинцам удалось не только взять «золото» и «бронзу», но и получить в итоге кубок Solar Cup Denmark. Но в дальнейшем, несмотря на эксперименты ВАЗа с автомобильчиками для гольфа и даже электрофургона 2131Э на базе длинной «Нивы», НТЦ постепенно прекратил работать над электротемой, исключив её из своих глобальных планов уже в 2001 году. И как раз в это время у Оки начинался новый этап, связанный с чужим «сердцем».
Made in USA: Oka NEV ZEV
С электричеством для Оки экспериментировали не только в Тольятти, но и… за океаном! И это не шутка: экспортёр Оки в США, американская компания Oka Auto USA (штат Невада), с осени 2007 года под заказ выпускала «транспортное средство для локального передвижения с нулевым выбросом) — Neighborhood Electric Vehicle, Zero Emission Vehicle или Oka NEV ZEV.
Машинка вместо бензинового мотора получила компактный электродвигатель мощностью всего 11 л.с. и крутящий момент в 50 Нм, а питалась установка от восьми стандартных АКБ, подзаряжаемых через стандартую розетку. Американская электро-Ока могла разогнаться до 40 км/ч и проехать на одной зарядке 40 км — не бог весть что, но вполне достаточно для передвижений в микрорайоне, например.
В базе Oka NEV ZEV стоила 7995 долларов, а люксовая версия с легкосплавными колёсами оценивалась в 9995 «баксов».
Астро-кар или Окатавр
В 2002 году челнинское предприятие «Астро-кар» решило внедрить под капот обычной Оки мотор от «машины побольше и посерьезнее». Им стал силовой агрегат МеМЗ-245 от Таврии объемом 1,1 литра, который в дефорсированном под 80-й бензин варианте развивал 49 л.с. против 51 «лошадки» у исходника.
Забавно, что в самом Запорожье когда-то занимались аналогичным «свапом», пересаживая в моторный отсек Таврии силовой агрегат от «восьмерки».
Ранние «окатавры», по сути, были экспериментальными прототипами по вживлению «большого» четырехцилиндрового двигателя в подкапотное пространство Оки. Понятно, что запасное колесо при этом пало жертвой моторизации, однако на более поздних вариантах из Нижних Челнов разваривали не только коробчатый подрамник, но и чашки передней подвески, а сам силовой агрегат устанавливали на такой же «лыже» и боковой опоре, как на ЗАЗ-1102, позаимствовав у этой машины и радиатор системы охлаждения. Автомобиль был абсолютно легальным по документам, то есть производитель приложил все усилия для того, чтобы «заряженную» Оку можно было спокойно поставить на учёт.
Обратите внимание на тринадцатидюймовые «восьмерочные» диски, которыми щеголяла «многоцилиндровая» Ока
К 2006 году проект, что называется, исчерпал себя, ведь и базовая модель к тому времени изрядно устарела, и «иностранное сердце» отнюдь не повышало конкурентоспособность машины с финансовой точки зрения. Впрочем, кроме Ока-Астро-11301, в 2006-2007 году практически в штучном порядке в Набережных Челнах предприятие «Камский автосборочный завод» на базе серпуховских кузовов выпускало еще более «злобный» вариант Оки с мелитопольским сердцем – на этот раз уже с распределённым впрыском топлива, что позволяло машинке укладываться в нормы выхлопа Евро-2. По сути, это была вершина энерговооруженности маленького автомобильчика, изначально задуманного всего-то с двухцилиндровой «половинкой» полноценного мотора ВАЗ-2108. А ведь чисто технически Астро-Оку можно было «свапнуть» до 1,2-1,3 литра, применив соответствующий МеМЗовский мотор. .. Однако к серийным и даже мелкосерийным конструкциям подобные «фантазии» уже не имели никакого отношения. Как, увы, и удлинённая версия Алсу с колёсной базой 2300 мм, которая так навсегда и осталась банальным прототипом.
Впрочем, это далеко не все «гоночные амбиции» Оки: существовала мелкосерийная спортверсия Оки для начинающих гонщиков, отличавшаяся от обычной защитными дугами, сиденьями с четырехточечными ремнями и спортивной «баранкой».
Её разновидность: Ока «Спорт», которая также имела спортивные замки капота и отключение «массы» из салона. И не спешите улыбаться: даже на такой крошке будущий автоспортсмен мог постигать азы кузовных чемпионатов, ведь первым шагом в мир большого четырёхколёсного спорта всегда был карт с мотоциклетным моторчиком.
Дизельный фургон
Казалось бы, в истории Оки удивить больше нечем, но… как вам идея создать на базе этой микролитражки полурамный (!) грузовичок и вдобавок оснастить его дизельным мотором!
Имя этому концептуальному автомобилю – Ока-Гном, придумали его во всё тех же Набережных Челнах, а под капотом бортового микрогрузовичка должен был появиться двухцилиндровый 700-кубовый дизель Д18А. К сожалению или к счастью, но с тяжелым топливом у Оки не срослось, а вот кузов типа фургон с обозначением ВАЗ 17013 Тойма мелкосерийно таки выпускали, пусть и недолго.
Русский с китайцем – братья навек, или СеАЗ-11116
С более «взрослыми» силовыми агрегатами экспериментировали и на самом СеАЗе уже в самом конце выпуска Оки. Китайская экспансия оставила свой след и под капотом Оки, ведь в 2007-2008 годах можно было купить очередной «заводской свап» – вариант СеАЗ-11116, который представлял собой комбинацию российского кузова с китайским трёхцилиндровым впрыском силовым агрегатом TJ FAW объемом 1 литр.
Чужое китайское сердце – например, созданное по лицензии Suzuki, было нужно Оке как воздух. точнее, как экологические нормы евро-2, которым 800-кубовый 37-сильный моторчик с распределённым впрыском топлива легко соответствовал. Правда, его опробовали не серийно на сеазе, а в качестве «опции» при тюнинге.
А вот литровый мотор, знакомый, по Chery QQ, имел все шансы прижиться под капотом микролитражки уже под закат её конвейерной жизни. Контракт был заключен на 20 000 моторов – более чем солидная цифра для Оки с её масштабами производства и совсем небольшая для китайцев с их амбициями. Однако оказалось, что такая машина заметно прибавила в цене, не улучшив своих главных потребительских свойств. А ведь в середине двухтысячных годов эргономика, надёжность, комфорт и прочие важные характеристики для Оки с её конструкцией, уходившей в Daihatsu Cuore 1980 года, были настоящими свидетелями давно минувших десятилетий.
Рестайлинги и преемники
На самом СеАЗе было достаточно причин, по которым спустя два десятилетия после начала выпуска история этой маленькой, но такой настоящей машинки завершилась. Или почти завершилась, ведь она навсегда осталась в сердцах тысяч и тысяч российских поклонников, для многих из которых ВАЗ-1111 стал не просто первой автомобильной любовью, но и этаким российским Austin Mini.
P.S.
Обзор вариаций и фантазий на тему Оки был бы неполным без того, чтобы вспомнить о гоночной версии машины, которая с лёгкой руки директора команды Lukoil Racing получила имя «Танцующая с Волками». Этот вариант с задним расположением силового агрегата от ВАЗ-2112 столь уникален и необычен, что заслуживает отдельного рассказа, к которому мы еще обязательно вернемся.
Автоэксперт, Daihatsu Cuore, Chery QQ, Nissan Leaf, Chery, Suzuki, FAW, Daihatsu, Nissan, Fiat, Tesla, Lada, Porsche, Лукойл
Колеса.ру: главные новостиМэрия Рязани вводит запрет на выгул лошадей в городе — Общество
Общество
За выгул лошадей на Почтовой накажут штрафом. В планах ввести аналогичный запрет в больших парках и скверах, а также в Кремле. Как к нововведению отнеслись владельцы лошадей и где теперь дети смогут покататься на пони?
Прогуливаясь в выходной день по Лыбедскому бульвару, со 100% вероятностью вы встретите здесь лошадь или пони, а для многих посещение цирка начинается именно с катания на этих животных. Только вот в последнее время в городе ограничили количество мест, где разрешено появляться наездникам.
Первой под запретом оказалась улица Почтовая, здесь по решению городской мэрии установили соответствующий знак.
После них навоз убирается владельцами лошадей либо в урны, либо просто бросается в кусты. При этом запах стоит невыносимый, реально невыносимый. Убирать нет возможности, тем более большое скопление людей все-таки, во время проведения мероприятий. Лошадь, ну, сами понимаете, все бывает, животные есть животные.
Ирина Трошина, заместитель генерального директора Дирекции благоустройства города.
Но не все владельцы лошадей так относятся к продуктам жизнедеятельности своих питомцев. На том же Лыбедском бульваре обычно все чисто. Здесь убирают все тщательно и быстро.
Пакетиками как-то, но мы за собой всегда убираем. Единственное, что есть момент, когда на проезжей части, допустим, там живое движение, как там можно убрать? Это единственная, наверное, проблема. А так мы всегда убираем.
Вероника Петрушина.
Нововведение не сильно огорчило лошадников, Почтовая никогда не была популярным местом прогулок. Только вот одной этой улицей мэрия не собирается ограничиваться, в планах запретить конные прогулки в Кремле, а также парках и скверах, а вот это уже сильно ударит, как по хозяевам, так и по животным.В свое время большинство из этих лошадок были спасены с мяса, выкуплены когда-то. И продавать куда, на мясо тоже? Нам жалко своих лошадок, мы любим их, мы к ним привыкли, мы с ними живем, и это помощь в содержании. Зарабатыванием денег мы это не назовем абсолютно. Доход достаточно маленький, потому что содержать лошадей, вы сами видите, какое количество, сколько им корма задействовано, все это дорожает.
Александра Горина, владелица частной конюшни.
Яркий пример — пони по кличке Блик. Его привезли из Санкт-Петербурга, он родился слепым, и его хотели сдать на скотобойню, а сейчас это ласковое животное зарабатывает себе на сено самостоятельно, катая юных рязанцев.
За организованное место ратуют и владельцы лошадей. Еще 10 лет назад они получили в администрации официальное разрешение на осуществление своей деятельности. Сейчас же за «конным бизнесом» перестали следить, появились недобросовестные игроки. Добросовестные лошадники просят легализовать катания и выделить им определенное место, которое они обещают содержать в порядке. А лошади могли бы стать своеобразным брендом Рязани.
Сколько лошадей в мире
WorldAnimalFoundation.org поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше
Я очень люблю лошадей! Мое путешествие на лошадях было светом в моей жизни, и я знаю, что многие относятся к своим лошадям так же. Поскольку лошади являются такими популярными домашними животными и животными для выступлений, я задался вопросом: сколько лошадей во всем мире? Я решил узнать.
В мире много лошадей, различающихся по размеру, породе и местоположению. В некоторых странах лошади пользуются защитой как домашние животные, в то время как в других странах лошади рассматриваются как домашний скот, а это означает, что в этих странах лошадей можно законно забивать на мясо.
Мир лошадей намного больше, чем я мог себе представить, и меня также поразило количество стран с миллионами лошадей, как домашних, так и диких.
Вот несколько фактов, которые мне показались наиболее интересными о лошадях мира.
Топ-8 самых интригующих статистических данных
- Число лошадей в мире составляет почти 60 миллионов
- В США почти 7,2 миллиона лошадей
- Штат с наибольшим количеством лошадей — Техас
- В 10 западных штатах США насчитывается 90 000 свободно гуляющих лошадей
- Число признанных пород лошадей в США составляет 350
- Согласно статистике за 2019 год, в Великобритании проживает почти 424 036 лошадей
- В Европейском союзе Румыния имеет самую высокую популяцию лошадей — 447 800
- Лошади обладают исключительным круговым зрением
Для начала я хотел получить общее представление о том, сколько лошадей в мире, и это была удивительная цифра примерно в 60 миллионов лошадей. Я говорю «примерно», потому что лошади не всегда регистрируются или отслеживаются, как другие домашние животные.
Дикие лошади также полностью не учитываются во всех частях мира.
Количество лошадей в мире составляет приблизительно 60 миллионов (WorldMapper)
World Mapper сообщает, что в мире насчитывается около 60 миллионов лошадей, шестая часть которых проживает в США. Я был поражен, когда понял, что мои любимые пони и все другие лошади в мире произошли от древней Лошади Пржевальского.
Мул — дальние родственники лошади, и сегодня эти лошади по-прежнему используются для верховой езды, переноски вьюков и многого другого.
Согласно статистике за 2019 год, в Великобритании проживает почти 424 036 лошадей (FAO).
По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), в 2019 году в Великобритании проживало 424 036 лошадей, а в 2021 году их количество уменьшилось до 406 322.
Количество лошадей в Великобритании колеблется каждый год из-за различных факторов, таких как разведение, продажа и смена владельцев.
В Британии лошади по-прежнему широко используются, и среднее соотношение лошадей к людям составляет 1 лошадь на каждые 165 человек, в то время как в Великобритании около 14 000 лошадей тренируются для участия в скачках. (britishhorseracing)
В Европейском союзе Румыния имеет самое большое поголовье лошадей — 447 800 (ФАО)
В то время как в Соединенном Королевстве много лошадей для такой маленькой страны, Румыния также может похвастаться 447 800 тысячами лошадей (ФАО) — больше всего лошадей из всех европейских стран в Европейском союзе.
Конечно, точное количество лошадей продолжает расти и колебаться в зависимости от стоимости содержания лошадей, влияющей на разведение и ветеринарный уход. В Румынии лошадей до сих пор используют в сельском хозяйстве и для путешествий.
Перед Первой мировой войной в Румынии было почти два миллиона лошадей, что указывает на то, как войны и конфликты повлияли на популяцию лошадей.
В сфере экономики конноспортивная индустрия Великобритании несет ответственность за ежегодный вклад около 8 миллиардов фунтов стерлингов (Ассоциация конного бизнеса)
Я знаю, что содержание лошадей для большинства из нас сродни обету бедности. Тем не менее, есть также много денег, которые можно заработать в различных конных отраслях, таких как скачки (которые принесли экономике 3,45 миллиарда фунтов стерлингов), скачки с препятствиями, соревнования по троеборью и другие виды конного спорта и досуга, такие как поездки в карете.
Только в Великобритании рыночная доля доходов от конного спорта составляла 8 миллиардов фунтов стерлингов в год, при этом 85 000 человек работали полный рабочий день в отрасли, по данным Ассоциации конного бизнеса.
На острове Гренада всего 30 лошадей (Разговор о лошадях)
В то время как в большинстве стран мира лошадей много, на острове Гренада их поголовье составляет всего 30 лошадей. Большинство этих лошадей принадлежат туристическим объектам, которые используют лошадей для верховой езды на острове.
Сколько лошадей в США?Земля ковбоев, США, имеет очень долгую историю с лошадьми. Мне было любопытно, какой процент экономики и населения сегодня взаимодействует с лошадьми. Статистика меня совершенно не разочаровала.
В США насчитывается почти 7,2 миллиона лошадей (Data Paddock)
В 2016 году поголовье лошадей в США достигло 7,2 миллиона лошадей (как домашних, так и диких), что на более десяти лет назад (Data Paddock). Хотя, поразмыслив, я не удивился.
В 2007 году США начали запрещать забой лошадей на американских берегах, и меньше лошадей отправлялось на бойню за границу.
Это означало, что люди стали более осторожно подходить к разведению лошадей на убой, и нежелательных лошадей и жеребят теперь переселяли через различные спасательные сети.
Штатом с наибольшим количеством лошадей (более 767 100) является Техас (UMN)
В 2017 году Американский совет по лошадям установил, что Техас по-прежнему является ведущим штатом с конным поголовьем, составляющим 767 100 лошадей. (UMN)
Следующей стала Калифорния с 534 500 сильными лошадьми. Флорида неожиданно заняла третье место с 387 300 лошадьми.
Благодаря огромной индустрии скачек 1,7 миллиона человек заняты в обучении, транспортировке и многих других важных задачах.
Такое многочисленное и процветающее поголовье лошадей со связанными с ними смотрителями, ветеринарами, дрессировщиками и наездниками приносит более 122 миллиардов долларов дохода в итоговую прибыль США.
В 10 западных штатах США насчитывается 90 000 свободно гуляющих лошадей (Deseret News)
Я имел огромное удовольствие отправиться в отпуск, чтобы увидеть дикие стада в США, Канаде и даже в некоторых частях Мексики. , и я могу обещать вам, нет ничего лучше.
По состоянию на 2019 г., Соединенные Штаты (в 10 западных штатах) могут похвастаться популяцией диких лошадей, насчитывающей 90 000 лошадей, многие из которых находятся в ведении Бюро управления земельными ресурсами в учреждениях по уходу, поскольку популяция диких лошадей может удвоиться, если ее не контролировать.
В поголовье диких лошадей 2019 года также не учитывался жеребенок, который добавил еще 14 000-18 000 лошадей. (Новости Дезерет)
Конечно, если быть совсем точным, этих лошадей можно скорее считать дикими лошадьми, поскольку они не являются настоящими дикими лошадьми, которые никогда не имели никакого взаимодействия с человеком.
Большинство этих лошадей произошли от одомашненных лошадей, поэтому они представляют собой смесь других пород (например, популярных пород в США), таких как аппалуза, четвертьхорс, американский пейнтхорс и даже некоторые арабские лошади. in.
Реальность забоя лошадей нельзя игнорировать, и многие дикие лошади в США были отправлены на бойню за последние сто лет. Битва за защиту наших лошадей еще не окончена, так что примите участие и поддержите запрет на конину.
Самыми популярными породами лошадей в США являются чистокровные и четвероногие лошади (с точки зрения скачек)
Как и в большинстве стран, у американцев есть свои любимые породы, которые популярны для отдыха, скачек, конного спорта и многого другого.
Horse Racing Sense сообщила, что следующие породы являются самыми популярными породами в США: чистокровные, американские четвероногие лошади, лошади Моргана, мустанги, теннесси-уокеры и арабские лошади.
Число признанных пород лошадей в США составляет 350 (Equine Helper)
Эксперты по лошадям признают около 350 различных пород лошадей в США, но База данных ООН по продовольствию и сельскому хозяйству пришла к выводу, что в мире насчитывается 784 породы лошадей, причем более половины этих пород происходят из Европейского Союза. 11,5% мировых пород лошадей вымерли, а 22,6% считаются «подверженными риску».
Интересные факты о лошадяхЛошади просто очаровательны. Они бывают всех размеров и форм. Я обожаю тяжелых лошадей, которые тянут повозки и предлагают поездки в карете, но я также люблю ездить на легких лошадях, таких как чистокровные лошади и арабские лошади.
Помимо их размера и селекционного разведения, я хочу поделиться многими другими удивительными фактами о лошадях.
Размер лошади может быть от 76 см в высоту до 175 см (и выше) на высоте плеч (Live Science)
Live Science поделился некоторыми интересными фактами о лошадях, например, что лошади различаются по росту от 76 сантиметров (менее 10 рук) до более 175 сантиметров (более 17 рук) при измерении от плеча или верхней части холки до земли.
Согласно Книге рекордов Гиннеса, самой маленькой лошадью в мире является миниатюрная лошадка по имени Дюймовочка, рост которой составляет 43 сантиметра или 17 дюймов. Будучи полностью взрослым, этот пони размером с пинту даже не достигает колена мужчины.
Согласно Книге рекордов Гиннеса, самой высокой лошадью был Большой Джейк, бельгийский мерин (упряжная лошадь), рост которого составлял 20 рук и 2,75 дюйма.
Диапазон веса взрослых лошадей в среднем составляет от 900 до 1200 фунтов (лошадиные копыта)
От крошечных лошадей до огромных упряжных лошадей, существуют огромные различия в весе лошади. Мои собственные пони весят более 900 фунтов каждый, более крупные упряжные породы весят более тонны, в то время как другие лошади помещаются посередине.
Тяжелые лошади имеют огромный вес, и хотя в ближайшее время они не будут побеждать ни в одной гонке, это невероятно сильные животные, которые могут вытаскивать бревна из горных районов и тянуть тяжелые грузы по пересеченной местности.
Обладая молниеносными рефлексами, лошади могут перейти от состояния покоя к удару ногой всего за 0,3 секунды (BC SPCA)
Когда я случайно касаюсь горячей плиты, мне может понадобиться 1,63 секунды, чтобы среагировать (это среднее время реакции человека), но лошади могут перейти от стояния к брыканию за 0,3 секунды. (BC SPCA)
Лошади обладают исключительным круговым зрением (BC SPCA)
Поскольку лошади являются летающими и хищными животными, им необходим отличный слух, зрение и обоняние. Лошадь имеет почти 360-градусное зрение благодаря боковому расположению глаз (их глаза по бокам морды).
Однако у такого расположения глаз есть и обратная сторона: у лошадей есть слепые зоны прямо перед ними и позади них.
Идти за лошадью — плохая идея, так как они вас не увидят и могут пнуть. Их переднее слепое пятно также является одной из причин, по которой лошади могут внезапно испугаться чего-то прямо перед собой.
Зрение лошадей составляет значительную часть их проприоцептивной системы. Это почти шестое чувство лошадей, которое позволяет им точно знать, куда они ставят свои копыта, не падая на пересеченной местности. (Эквимед)
Время выпаса лошадей составляет 17 часов в день (Kentucky Equine Research)
Мой ветеринар всегда разделяет важность того, чтобы лошади могли пастись большую часть дня. Лошади должны быть разрешены как минимум на 17 часов в день, чтобы лошадь получала достаточно грубых кормов и сена. (Kentucky Equine Research)
Лошади питаются струйкой, что означает, что они должны пастись большую часть дня, не менее 17 часов грызть пастбище и сено, чтобы обеспечить постоянное поступление натуральных волокон в кишечник лошади.
Лошади могут потреблять прибл. 5 л / 100 кг массы тела воды в день (лошадь)
Согласно установленному правилу среди владельцев лошадей каждой лошади требуется в среднем 38 литров или 5-10 галлонов воды в день. Лошади очень легко обезвоживаются, что может иметь серьезные последствия для их здоровья.
Итак, если лошади требуется 5 литров воды на 100 кг массы тела, то при весе 400-450 кг ей потребуется от 20 до 25 литров воды. Большинство лошадей весят более 500 кг, поэтому им требуется более 30 литров воды в день.
В скелете лошади 205 костей (обучение лебедя)
Хотя лошади намного крупнее людей, в их скелетах меньше костей, чем у людей. У человека 206 костей в теле, но у лошади меньше костей, 205 костей в теле лошади. (Дрессировка лебедя)
Согласно прогнозам, самый ранний предок лошади жил примерно 55 миллионов лет назад (BC SPCA)
Лошади имеют общего предка с лошадью Презвальского, которая впервые появилась около 55 миллионов лет назад. Более поздние предки лошадей, таких как ваша и моя, были одомашнены около 6000 лет назад.
Древний предок лошадей больше напоминал лошадь Презвальского, которая все еще жива сегодня, она была размером с лабрадора-ретривера и двигалась несколько иначе, чем современные лошади, поскольку у нее были пальцевидные копыта.
Часто задаваемые вопросыСколько существует различных типов лошадей?
Лошади бывают разных размеров, пород и полов. Кобылы, жеребята, жеребцы и мерины составляют половую принадлежность лошадей, от миниатюрных лошадей до пони (до 14,2 рук в росте) и, наконец, полноразмерных лошадей (от 14,3 рук до целых 20 рук).
Сколько в мире диких лошадей?
Одичавшая лошадь — это лошадь, происходящая от одомашненных лошадей, выпущенных в дикую природу, где она с рождения жила без контакта с человеком. Одичавших лошадей, которых обычно называют дикими лошадьми, нелегко отследить, поэтому трудно оценить точную численность мировой популяции.
Однако в США насчитывается более 90 000 диких лошадей и до 400 000 диких лошадей в Австралии, в то время как Европа также может похвастаться большими группами диких лошадей в Польше, Англии и водно-болотных угодьях Камарга во Франции.
Как едят лошади?
Лошади едят, откусывая пищу передними зубами, а затем перемалывая траву задними коренными зубами. Как только пища становится достаточно тонкой и правильно пережевывается или смешивается с богатой ферментами слюной, они проглатывают пищу, которая проходит по очень длинному пищеводу к их желудочному сфинктеру.
Из-за длины пищевода лошадь не может срыгивать пищу из желудка или рвотные массы, поэтому у нее часто возникают колики, так как она не может очистить желудок, если расстроена.
Как быстро может бежать лошадь?
Лошади — быстрые животные. И я могу засвидетельствовать волнение от того, чтобы быть на лошади на полной скорости в прямом галопе. Но мало кто понимает, насколько быстро может бегать лошадь.
Самая быстрая лошадь, когда-либо зарегистрированная (или измеренная) на длинных дистанциях, — это чистокровная лошадь по кличке Winning Brew, измеренная со скоростью 43,97 миль в час.
Однако это не самая быстрая лошадь в мире. Согласно Horse Racing Sense, этот титул принадлежит американской четвертьлошади, которая может пробежать четверть мили или 440 ярдов со скоростью 55 миль в час.
Лошади спят стоя?
Лошади могут спать стоя, не падая. Эта уникальная способность достигается благодаря сложному механизму мышц и сухожилий, известному как их опорный аппарат, который фиксирует ноги лошади на месте, предотвращая падение лошади.
Однако для подлинно расслабляющего сна лошадям требуется время, пространство и безопасность, чтобы лечь и насладиться быстрым сном (быстрым движением глаз) или сном во сне.
Подведение итоговМоя любовь к лошадям этого мира никогда не угаснет, и если вы никогда не были рядом с лошадью или разделили свою жизнь с этими невероятными животными, наш мир никогда не был бы прежним без грохота копыт по пустынным равнинам или по мощеным дорогам Европы.
Коневодство вносит огромный вклад в экономику многих стран благодаря скачкам, конному спорту и досугу. Тем не менее, мы играем важную роль в обеспечении защиты этих величественных животных коневодческой отраслью.
Чтобы катание на лошадях оставалось тем, чем мы все можем наслаждаться, нам необходимо поддерживать организации, которые регулируют конный спорт, заботу и права.
Морской конек | Описание, размножение, среда обитания и факты
Морской конек с подкладкой (Hippocampus erectus)
См. все СМИ
- Связанные темы:
- рыба Карликовый морской конек Дениз Тихоокеанский морской конек цепкий хвост
См. все связанные материалы →
морской конек (род Hippocampus ), также пишется как морской конек , любой из примерно 50 видов морских рыб, родственных иглам семейства Syngnathidae (отряд Gasterosteiformes). Морские коньки обитают на мелководье в прибрежных водах примерно от 52° северной широты до 45° южной широты. Их места обитания включают коралловые рифы, мангровые заросли, заросли морской травы и эстуарии. Они уникальны по внешнему виду, с лошадиной головой, цепким хвостом, независимо движущимися глазами и выводковым мешком. У них длинные трубчатые морды и маленькие беззубые рты. Их тела покрыты последовательными кольцами костных пластинок. Название рода, в который входят морские коньки, взято из греческих слов бегемоты (что означает «лошадь») и кампос (что означает «морское чудовище»).
Морские коньки различаются по размеру, от примерно 2 до 35 см (примерно от 0,8 до 14 дюймов). Взрослые особи некоторых мельчайших видов, таких как карликовый морской конек Дениз ( Hippocampus denise ), обитающий в тропической западной части Тихого океана от Индонезии до Вануату, и карликовый морской конек Сатоми ( H.
Викторина «Британника»
Окончательная викторина о животных
Узнайте о характеристиках, репродуктивных привычках и различных видах морских коньков
Посмотреть все видео к этой статьеМорские коньки довольно неподвижны, плавают медленнее, чем другие рыбы. Во время плавания они сохраняют вертикальное положение и продвигаются вперед с помощью спинного плавника с мягкими лучами. Для маневра они используют грудные плавники, расположенные сбоку головы. Некоторые ученые утверждают, что это вертикальное плавательное положение появилось вскоре после распространения морских трав в западной части Тихого океана примерно 25 миллионов лет назад.
Эти растения предоставили морским конькам удобные укрытия, чтобы избежать врагов и поймать ничего не подозревающую добычу, а предки морских коньков эволюционировали, чтобы максимально использовать возможности, предлагаемые этой новой средой обитания.Морские коньки обычно цепляются хвостами за растения или кораллы. Их малоподвижный образ жизни в сочетании с отличными способностями к маскировке делают их успешными хищниками из засад. Когда рядом проплывают мелкие организмы, морской конек может поймать их, быстро засосав в рот. Морские коньки также полагаются на маскировку, чтобы избежать хищников, таких как крабы и другие рыбы.
Репродуктивное поведение морских коньков примечательно тем, что самец вынашивает оплодотворенную икру. После сложных ухаживаний самка использует яйцеклад (яйцевод), чтобы поместить свои яйца в выводковую сумку, расположенную у основания хвоста самца, где яйца позже оплодотворяются. В зависимости от вида яйца остаются в сумке от 10 дней до шести недель.
В коммерческих целях морские коньки продаются живыми в качестве аквариумных животных и мертвыми для использования в традиционной медицине и в качестве диковинок. Некоторым видам, например, тихоокеанскому морскому коньку ( H.