Возможные проблемы с катализатором Киа Рио 3
Сегодня каждый современный автомобиль должен в полной мере выполнять не только требования заказчика, но и соответствовать целому ряду экологических требований. Причина такого обстоятельства — текущее не самое благополучное состояние экологии Земли, которое ежедневно подвергается пагубному влиянию результатов деятельности человеческой цивилизации.
Сотни миллионов автомобилей, «сердцем» которых является двигатель внутреннего сгорания или дизель, бороздят дороги и выбрасывают в атмосферу выхлопы с тяжелыми токсичными компонентами. Так продолжалось до 70-х годов прошлого столетия. Когда экологическая обстановка стала уже всемирной проблемой перед лучшими конструкторскими автоцентрами была поставлена задача найти адекватное и, главное, действенное решение. И оно было найдено.
Был изобретен специальный фильтр, устанавливаемый в выхлопную систему транспортного средства. Причем его монтаж осуществляется сразу за выходным коллектором до глушителя. Фильтр называется каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов. В разговорном обиходе чаще всего употребляется короткое название — катализатор.
В большинстве современных автомобилей такой фильтр есть, причем в некоторых моделях катализаторов может быть даже несколько штук. Устанавливается фильтр и в популярную модель авто — Киа Рио 3. Что же представляет собой катализатор и как он работает, спасая земную атмосферу от отравляющих веществ?
Как устроен катализатор и принцип работы
Конструкция катализатора оригинальна, но при этом достаточно проста. Ведь в основу работы фильтра лежит способность ряда ценных металлов ускорять химические реакции. Такими ускорителями в каталитических фильтрах выступают металлы платиновой группы: палладий, платина, иридий или родий.
Задача конструкторов состояла в том, чтобы придумать такое устройство, чтобы за единицу времени было обезврежено как можно больший объем выхлопных газов. Выход был найден в обычной матричной структуре, которая в разрезе напоминает пчелиные соты.
Так, в Киа Рио 3 устанавливается катализатор с керамическими ячейками, общее количество которых исчисляется тысячами (до 8000). Почему керамические ячейки, и какие бывают еще?
Выбор в пользу огнеупорной керамики продиктован более низкой ценой за катализатор, в сравнении с иным вариантом фильтра, в котором используются металлические листы.
В обоих случаях соты, из которых формируется наполнитель (иначе именуемый монолит), устанавливается в специальный жесткий стальной корпус. Это корпус монтируется непосредственно в выхлопную систему Киа Рио 3. Кожух и внутренний монолит — это, по сути, и вся нехитрая конструкция катализатора. Расположение фильтра диктуется условиями протекания химической реакции.
Для того чтобы отработанные газы стали распадаться на безвредные компоненты, их температура должна быть в интервале между 350-750°С. Если температура ниже, то ничего не произойдет и очищения автовыхлопов не произойдет. Если же температура превысит предельное значение, то катализатор постепенно выйдет со строя.
С двух сторон во внешнем прочном корпусе есть два патрубка, через которые газы поступают в катализатор, заполняя его ячейки. Соответственно, после разложения безвредные компоненты выводятся в выхлопную систему авто и далее попадают в атмосферу.
Киа Рио проблемы с катализатором
Катализатор с более дешевым наполнителем из керамики имеет целый ряд недостатков. Они как раз порождают целый ряд проблем, укорачивающих срок эксплуатации катализатора. А неисправный катализатор, безусловно, скажется на работе всей силовой установки, да так, что придется удалить катализатор с Киа Рио 3.
Рассмотрим недостатки керамического катализатора подробнее. А также симптомы, указывающие на начало поломки каталитического фильтра. Ведь именно от этого зависит, сколько ходит катализатор на Киа Рио 3.
Основная причина выхода из строя катализатора, установленного в Киа Рио 3 — это материал наполнителя. Как указывалось выше — это огнеупорная керамика. Однако данный материал достаточно хрупкий, он боится сильных ударов, особенно учитывая структуру из множества мелких ячеек. Не спасает и защитный корпус.
Если во время активного движения по корпусу катализатора будет нанесен удар попавшимся камнем, то это может привести к тому, что часть монолита просто отколется.
Как результат такого внешнего воздействия — во время набора скорости будет слышен нарастающий грохот в районе размещения катализатора. Данный шум создают отколовшиеся куски монолита, которые во время движения ударяются о стенки кожуха.
Кроме того, повышенная температура выхлопных газов может привести к тому, что керамические ячейки попросту оплавятся и закупорят проход для отработанных газов.
Еще одна причина постепенной порчи катализатора является засорение керамических ячеек остатками несгоревших углеводородов.
Если произойдет все указанное выше, то это скажется на общей работе силовой установки Киа Рио 3. Динамика разгона замедлится, силовой агрегат станет медленнее набирать скорость. На холостом ходу двигатель начнет все чаще глохнуть. Кроме того, в салоне может ощущаться металлический запах, а расход топлива существенно подрастет. Все это указывает на то, что катализатор пришел в негодность и необходимо его удалять из выхлопной системы авто.
Удаление катализатора
Сразу следует отметить, что заниматься попытками самостоятельно извлечь катализатора из выхлопной системы Риа Кио 3, а также самостоятельные усилия по добыче ценных металлов из наполнителя обречены на провал. И вот почему.
Во-первых, для такой операции нужно не только специальной довольно дорогое оборудование, но и соответствующие знания в области химии и не только.
Во-вторых, количество извлекаемых драгметаллов настолько мало (доли грамма), что экономическая обоснованность данной затеи совершенно бесперспективна. Только промышленные масштабы делают данную утилизацию выгодной и доходной.
В-третьих, сбыт добытых драгоценных металлов преследуется по закону. Доверять удаление отработанного катализатора и его последующую утилизацию необходимо легальным компаниям, специализирующимся именно на работе с катализатора бу. Обращайтесь в нашу компанию, мы принимаем любые катализаторы в неограниченном количестве. Комплексная оценка и выплата достойного вознаграждения позволят вам получить средства для первого взноса на покупку нового оригинально катализатора Риа Кио 3. Цена будет зависеть от ряда фактов: от состояния катализатора (его наполнителя), где фильтр изготовлен, количество драгметаллов (определяется по каталогу и номеру). Также учитываются текущие биржевые котировки на ценные металлы.
Зачем удалять катализатор Киа Рио 3 и сколько стоит удаление в Москве?
По нашему опыту советуем не затягивать с удалением катализатора, чтобы «не попасть» на весьма дорогой капитальный ремонт двигателя. Советуем включить замену катализатора на пламегаситель либо КОНУСНУЮ ВОРОНКУ в 4-ое ТО (60 тысяч км).
Фото 1. Пламегасители Mg-Race и конусные воронкиАДРЕСА СЕРВИСОВ
- ЮГ
г. Москва, ул. Дорожная, 21А, стр. 6
рядом метро Аннино, 32-й км МКАД и Варшавское ш. - ЮГО-ВОСТОК
г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
рядом метро Котельники и Жулебино - ВОСТОК
г. Москва, проспект Буденного, 33А
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы - СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 20
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев - СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки - ЗАПАД
Москва, ул. Озерная, дом 35, стр. 3
район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Аргументы ЗА и ПРОТИВ удаления
На просторах Интернета Вы без труда сможете найти много аргументов ЗА и ПРОТИВ процедуры удаления. Дело в том, что ответ на поставленный вопрос должны давать специалисты из данной области. А это либо МОТОРИСТЫ, либо СПЕЦЫ ПО ВЫХЛОПНЫМ СИСТЕМАМ. Ни кузовщики, ни электрики, ни тем более менеджеры из продаж а/м не имеют полноты картины. У них просто нет статистики и опыта.
Если Ваш сосед уверяет, что проехал с катализатором 300 тысяч и у него все великолепно, то это лишь его частный случай. Кто-то, например, всю жизнь курит не самые лучшие сигареты и еще по две пачки в день. И это не мешает ему встретить свое 90-летие или даже 100 летний юбилей. Но вот большинство курильщиков не доживают и до 70-ти… Смотрите на статистику и не слушайте «диванных» экспертов!
ПРАЙС-ЛИСТ НА УДАЛЕНИЕ
Выберите модельный год:
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
Для чего нужен катализатор Киа Рио 3 и как он выглядит?
Катализатор предназначен для очистки выхлопных газов от вредных примесей. Его рабочим телом является сотовая структура с большой удельной поверхностью и нанесенным на нее специальным химическим составом. В сотах происходит дожиг вредных примесей до относительно безопасных для окружающей среды газов.
Другими словами, в объеме катализатора снижается токсичность отработанных газов. Такой процесс возможен при соблюдении двух условий: высокой температуры и наличия каталитического состава на поверхности сот.
В начале выпуска до рестайла в выхлопной системе устанавливался один катализатор. По сути — это часть выпускного коллектора. В СТС машин 2011, 2012, 2013, 2014 и большей части 2015 года выпуска имеется запись:
Экологический класс: ЧЕТВЕРТЫЙ
Увидеть катализатор можно, открыв капот. Сам выпускной коллектор закрыт термокожухом — фото 2 — 3.
Фото 2 Фото 3Все машины после рестайла 2016 и 2017 года уже ПЯТОГО экологического класса с дополнительным дожигателем под днищем — фото 4.
Фото 4. Нижний дополнительный катализатор в красном кружкеВ СТС этих машин есть следующая строчка:
Экологический класс: ПЯТЫЙ
Артикулы катализаторов Киа Рио 3
- 28510-2BWA0
- 28510-2BWB0
- X28511-2B300
Вне зависимости от артикула внешний вид выпускного коллектора с катализатором одинаковый и показан на фото 5 — 6.
Фото 5Фото 6. Корпус катколлектора в разрезе. Красным кружком обведены керамические соты. Кстати, пробег составляет 42000 км и уже видно появление первых кратеров на поверхности. То есть начался опасный для двигателя процесс разрушения керамики.В чем опасность катализатора?
Риск заключается в хрупком каталитическом носителе. На Киа Рио 3 ставилось два варианта двигателей — 1.4 л (107 лс) и 1.6 л (123 лс). В обоих случаях катализатор интегрирован в выпускной коллектор и находится вблизи от мотора. В определенные моменты работы двигателя возможен подсос из выпускного коллектора вместе с отколовшимися мелкими кусочками сот. В цилиндрах керамическая крошка царапает стенки и образуются задиры. А дальше расход моторного масла резко возрастает вплоть до литра на 1000 км.
Можно услышать, что на четвертом поколении уже используется качественная керамика с гарантией 3 года или 100 тысяч км пробега. Из нашего опыта можем сказать, что проблема осталась и с вырезкой катализатора лучше не затягивать.
Поэтому подавляющее большинство таксистов удаляют катализатор сразу у новых машин, чтобы обезопасить двигатель и не «попасть» на длительный и дорогой ремонт.
На каком пробеге нужно обязательно удалить катализатор?
В самом начале мы уже написали — четвертое ТО или 60 тысяч км. Далее Вы попадаете в зону риска и тут уже как повезет. Можно отъездить и 300 тысяч, но случается, что ошибка загорается и до 100 тысяч км. Процесс разрушения керамики у всех протекает с разной скоростью. Все зависит от нескольких важных факторов:
- режимов эксплуатации (трасса, пробки, частота раскрутки мотора до максимальных оборотов, запуски в сильный мороз и т.д.),
- качества бензина;
- исправности системы зажигания.
Любая проблема с системой зажигания «потянет» за собой дорогой катализатор. Не игнорируйте проблемы с катушками, вовремя проводите замену свечей. Многие жидкости для промывки топливной системы могут также негативно отразиться на каталитическом нейтрализаторе.
Несколько примеров состояния катализатора на разных пробегах мы привели на фото 7 — 11.
Фото 7. Киа Рио 2012, пробег 55000 кмФото 8. Киа Рио 2013, пробег 65000 кмФото 9. Киа Рио 2015, пробег всего 39000 км, машина приехала с горящей ошибкой P0420Фото 10. Киа Рио 2014, пробег 89900 км, горит ошибка по заднему кислородному датчикуФото 11. Киа Рио 2016, пробег 45000 км и уже отвалился целый кусок, машина приехала с горящей ошибкой по катализатору (P0420) и первому лямбда-зонду. Все заправки были на Лукойле, а техническое обслуживание проводил официальный дилер каждые 15 тысяч км. Автомобиль у одного владельца и приобретался новым в автосалоне.Признаки неисправности с катализатором
Основные симптомы, указывающие на поломку следующие:
- рост расхода топлива вкупе с падением мощности;
- ошибка P0420;
- посторонние звуки со стороны катализатора.
Ошибка P0420 означает, что катализатор, что основная часть катализатора уже выкрошилась. По нашему опыту можем сказать, что машины, отъездившие с этой ошибкой от 1000 км и более, уже без катализатора. Керамика просто растрескалась и мелкими кусочками вылетела наружу. А вот попали ее частицы в мотор или повезло, в каждом отдельном случае представляет лотерею.
Иногда падение мощности связывают с забитым катализатором, но причина бывает гораздо банальней — забитый воздушный или топливный фильтр.
Самым доступным способом проверки сот является осмотр эндоскопом. Процедура начинается с выкручивания первого лямбда-зонда головкой на 22 мм для кислородного датчика. В отверстие опускается камера эндоскопа для осмотра состояния поверхности.
Фото 12. ЭндоскопФото 13. Так выглядит осмотр поверхности нейтрализатораОставлять или удалять нижний катализатор на Киа Рио 2016 — 2017 года?
Владельцы Киа Рио 3 2016 и 2017 годов выпуска часто спрашивают про обоснованность удаления нижнего катализатора (дожигателя). Действительно, его каналы большего диаметра и забиваются реже, а керамическая пыль не долетит до мотора. Да и по экологическим соображениям будет лучше, чтобы дожигатель оставался в выхлопной системе.
Какие ошибки допускают в автосервисах при установке пламегасителя?
Мы не только устанавливаем пламегасители, но и часто исправляем ошибки, допущенные в других автосервисах. Исходя из нашей практики, можно выделить несколько основных моментов. Они помогут автовладельцу с минимумом знаний самостоятельно протестировать будущего исполнителя.
Ошибка №1 — неверный выбор размера пламегасителя. Размер пламегасителя должен составлять в большинстве случаев 110 х 100 х 57 мм, где 110 — внешний диаметр, 100 — длина, а 57 — диаметр внутренней трубы. В зависимости от артикула катализатора, стоящего на конкретной машине, длина может быть и 90 мм, и даже 80 мм. Часто в коллектор пихают пламегаситель с диаметром 100 мм. Получается, как карандаш в стакане =) Шов очень толстый и возникает расстояние между стенками. Как минимум, разница по звуку окажется ощутимой.
Фото 14. Толстый сварной шов из-за маленького диаметра пламегасителя может лопнуть и конструкция начнет звенеть.Ошибка №2 — неправильная технологий установки. Отдельные «мастера» умудряются поставить пламегаситель через так называемое окошко в корпусе.
Фото 15. Так вваривать тоже нельзя.Данным методом установки не получится проварить изделие по кругу. В итоге через месяцев шесть эксплуатации появится звон и придется делать все сначала.
Ошибка №3 — приварка не той стороной, использование подручных средств, например, труб и металлических мочалок, вместо пламегасителя и т.д.
Фото 16. А потом такие любители «все сделать своими руками» будут писать на форумах про звук после установки пламегасителя. В данном случае в качестве примера пустой коллектор Hyundai Elantra, но сути это не меняет. Машину купили недавно и обнаружили дребезг, с чем и обратились в нашу сеть «АВТОКАТАЛИЗАТР». Про эстетическую составляющую кухонных мочалок в выхлопной системе мы промолчим.Ниже мы показали, как должен быть установлен пламегаситель в коллекторе.
Фото 17. Вот так нужно ставить. Перед резкой коллектора болгаркой на корпусе наносятся метки для правильной стыковки двух половинок.Год выпуска: 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Каталитический нейтрализатор Киа Рио | Предварительные автозапчасти
Какой тип транспортного средства?Выберите год Выберите Год202420232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995 199419931992199119901989198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196 41963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942
Выберите Марку Выберите MakeAbarthACAcuraAdvance MixerAlfa RomeoAllardAllstateAlpineAlvisAM GeneralAMCAmerican LaFranceAmphicarApolloArmstrong-SiddeleyArnolt-BristolArnolt-MGAston MartinAudiAustinОстин ХилиAutocarAvantiBentleyBeringBerkeleyBertoneBizzarriniBlue BirdBMWBondBorgwardBricklinBristolBugattiBuickCadilla cCapacity Of TexasCaterpillarCheckerChevroletChryslerCisitaliaCitroenCodaCountry Coach Дом на колесахКрановозCrosleyCrown CoachCunninghamDaewooDAFDaihatsuDaimlerDarrinDelageDelahayeDellowDeloreanDenzelDeSotoDetomasoDeutsch-BonnetDiamond ReoDina Transit BusDKWDodgeDorettiDual-Ghia DuplexEagleEagle Transit BusesEdselEl DoradoElvaEmergency OneEvobusExcaliburFacel VegaFairthorpeFederal MotorsFerrariFiatFiskerFlexible Transit BusFordFrazerFrazer NashFreightlinerFWD CorporationGenesisGenesis Transit BusesGeoGiantGilligGlasGMCGoggomobilGoliathGordon-KeebleGriffithHansaHe aleyHenry JHillmanHinoHondaHotchkissHRGHudsonHumberHyundaiIC CorporationIndiana PhoenixInfinitiInternationalISOIsuzuIvecoJaguarJeepJensenJowettKaiserKalmarKenworthKiaKurtisLaforzaLagondaLamborghiniLanchesterLanciaLand RoverLea-FrancisLea-FrancisLes Autobus MCILexusLincolnLlo ярдLotusMackMaicoMarathonMarauderMarcosMaseratiMatraMaybachMazdaMcLarenMercedes -BenzMercuryMesserschmittMetropolitanMGMiniMitsubishiMitsubishi FusoMobility VenturesMonteverdiMorettiMorganMorrisMoskvichMotor Coach IndustriesNardiNashNeoplanNew FlyerNissanNova Bus CorporationNSUOldsmobileOmegaOntario BusOpelOrion BusOscaOshkosh Motor Truck Co.
Выберите модель Выберите модельAmantiBorrego EXBorrego LXCadenzaCadenza LimitedCadenza PremiumForte EXForte LXForte SForte SXForte Koup EXForte Koup SXForte5 EXForte5 LXForte5 SXK900 V6 LuxuryK900 V6 PremiumK900 V8 LuxuryK900 V8 PremiumOptima EXOptima HybridOptima HybridOptima Hybrid EXOptima Hybrid LXOptima LimitedOptima LX Optima LX 1.6TOptima SXOptima SXLOptima SX LimitedOptima SX TurboRio5 LXRio5 SXRondo EXRondo LXRioRio CincoRio EXRio LXRio SXSephiaSephia GSSephia LSSephia RSSpectraSpectra EXSpectra LXSpectra SXSpectra5Spectra5 SXSedonaSedona EXSedona LSedona LimitedSedona LXSedona SXSedona SXLSorentoSorento EXSorento LSorento LimitedSorento LXSorento SXSoulSoul SportSoul EVSoul EV +Soul EV ESportageSportage EXSport age LimitedSportage LXSportage SXSportage SX TurboNiro EXNiro FENiro LXNiro TouringNiro Touring Launch Edition
Выбор двигателя SELECT ENGINE1. 5L 1493CC L4 FI1.6L 1594CC L4 FI1.6L 1599CC L4 FI1.6L 1599CC L4 FI VIN: 3
2012 Kia Rio Catalytic Converter- Pawlik Automotive Resiptive, Vancouver BC
Слушайте, чтобы прослушиваться TO Podcast.
Марк: Привет, это Марк из Remarkable Speaking. Я здесь с мистером Берни Павликом. Pawlik Automotive в Ванкувере, лучший автосервис в Ванкувере, 24-кратный победитель в номинации «Лучший авторемонт в Ванкувере» по результатам голосования клиентов. 24 раза и мы говорим об автомобилях. Как дела, Берни?
Берни: Очень хорошо. Ага. 24 раза. Довольно круто.
Марка: 2012 год, в вашем магазине появился производитель Киа Рио, что происходит с этим автомобилем?
Берни: Да, машина попала к нам, пара вопросов. По сути, владелец обнаружил, что его расход топлива падает, а также горел индикатор проверки двигателя. Итак, два вопроса.
Марк: И ты впервые увидел эту машину?
Берни: Ага. Это новый автомобиль в нашем магазине.
Марк: И какой ремонт тебе пришлось делать?
Берни: Итак, эта машина попала к нам в нескольких разных раундах. На первом круге мы его просканировали, там был код бедного воздуха и топлива. Провели некоторую диагностику и тестирование этого и вычислили, основываясь на том факте, что был низкий расход топлива, все, что мы могли проверить по проблеме соотношения AirFuel. Мы провели несколько тестов на утечку вакуума и другие вещи, но ничего не нашли в этой области. Полагаю, что чистка системы непосредственного впрыска бензина GDI может быть хорошим началом, потому что, если клапаны закоксовываются, это может вызвать проблемы с обедненным топливом, снижение расхода топлива и множество других проблем. Так мы и сделали. Завершив работу, отправил машину за дверь, а через неделю вернулся, и снова загорелся индикатор проверки двигателя.
Марк: Итак, когда автомобиль возвращается после того, как вы сделали диагностику, вы берете плату за дополнительную диагностику? Как это работает?
Берни: Так что это действительно зависит от обстоятельств. В случае с этим транспортным средством мы этого не сделали. По сути, мы повторно просканировали компьютер автомобиля, чтобы увидеть, какие коды неисправностей были сохранены, и на этот раз мы нашли новый. Это был P0420, какой-то страшный код. Если вы что-нибудь знаете о кодах, то это эффективность катализатора, кода и обычно в 99% случаев, может быть, 9В 5% случаев это означает, что каталитический нейтрализатор слаб. Я говорю 95, потому что, возможно, у вас может быть кислородный датчик, который не совсем правильно считывает показания, но обычно в этом случае устанавливаются другие коды.
Таким образом, есть такие вещи, как утечка вакуума или утечка выхлопных газов, которые также могут вызывать этот код. Но в большинстве случаев это плохой катализатор. Судя по пробегу автомобиля, тому факту, что свечи зажигания были недавно заменены, и в двигателе могли быть пропуски зажигания, стало ясно, что каталитический нейтрализатор необходимо заменить.
Вот что мы сделали.
Мы идем, хорошо, это самые важные вещи, которыми нужно заняться в данный момент времени. Итак, мы разбираемся с этими кодами, исправляем их, и тогда машина может вернуться. Так что другие последующие коды могут быть чем-то другим. И если они включают в себя много тестов, которые не имеют отношения к тому, что мы тестировали ранее, тогда будет взиматься плата. В данном случае не было. Так что это что-то вроде 50/50.
Марк: Значит, первоначальный ремонт не все исправил. Теперь каталитический нейтрализатор неисправен. Что вызывает повреждение каталитических нейтрализаторов?
Берни: Итак, каталитический нейтрализатор на самом деле не изнашивается, но его необходимо заменить по нескольким причинам. Таким образом, каталитический нейтрализатор работает как соты из металла, покрытые драгоценными металлами, и он создает химическую реакцию. Так что эта реакция на самом деле никогда не ломается. Но случается так, что нейтрализатор иногда может механически выйти из строя, например, он разболтался внутри корпуса, или пропуски зажигания, что самое главное, или слишком большое количество топлива может привести к перегреву и расплавлению каталитического нейтрализатора или повреждению каталитического нейтрализатора.
Обычно это повреждение двигателя. Вот почему на автомобиле с включенной лампочкой «Проверьте двигатель», если лампочка горит постоянно, обычно это не имеет большого значения, если лампочка мигает, и это обычно сопровождается пропусками зажигания в двигателе. Вам нужно починить машину как можно скорее, потому что мигающая лампочка проверки двигателя указывает на пропуски зажигания, повреждающие катализатор. Это в основном то, что это интерпретирует.
Итак, мы не знаем историю этого автомобиля. Для нас это первый раз, но клиент сказал, что заменил свечи зажигания. Возможно, раньше были пропуски зажигания. Я имею в виду, что если вы едете на нем слишком долго, это обычно убивает каталитический нейтрализатор.
Марк: Таким образом, каталитические нейтрализаторы могут быть довольно дорогими в ремонте или довольно сложными. Что было связано с заменой этого катализатора?
Берни: Итак, это преобразователь и выпускной коллектор. Используйте слово установка. Сборка. Сборка. Спасибо, Марк. Спасибо, сегодня утром мой мозг немного тормозит. Сборка. Спасибо. Это слово, которое я искал. Давайте посмотрим на некоторые фотографии.
Это наша машина.
И посмотрите на кошек. Итак, это вид на каталитический нейтрализатор в сборе. Итак, катализатор. Я как бы двигаю указатель мыши по кругу. Там катализатор. Это выпускной коллектор. Таким образом, они объединяют эти две части вместе в одно целое.
Так что да, это не так уж сложно, потому что тип машины, знаете ли, не так уж и много мешает, но чтобы разобрать нас на части и взять и вытащить, потребуется несколько часов работы.
Здесь снова вид на сборку. Это включает в себя прокладку выпускного коллектора на каждом конце, а также множество гаек, болтов и других вещей, с которыми нужно иметь дело. К счастью, ничего не было захвачено или сломано, потому что часто такие вещи могут немного усложнить работу. Но это в основном единица там.
Еще один вид. Вот это отверстие, туда крепится передний кислородный датчик. Так что будем снимать показания непосредственно с двигателя, регулируя оттуда топливную систему. И потом я не уверен, где задний датчик может быть установлен в соседней трубе, в даунпайпе. Иногда он монтируется в основании каталитического нейтрализатора. И это контролирует эффективность преобразователя. И это обычно между этими двумя. Мы установим этот код P0420 на основе полученной информации. Итак, поехали.
Марк: Так можно просто заменить катализатор? Не могли бы вы отрезать кота и сварить нового?
Берни: Ну, вы, наверное, могли бы, но это очень, опять же, давайте просто вернемся к картинкам, потому что, если вы посмотрите на это, я имею в виду, что это потребует, прежде всего, получения конвертера нужного размера, и это быть очень трудным.
Кто-то, кто хорошо разбирается в сварке, вероятно, сможет это сделать. Мы, вероятно, могли бы найти преобразователь, но это было бы нерентабельно делать это на этой конструкции. Я имею в виду, что мы будем чаще вваривать преобразователи в автомобили, где преобразователь находится ниже выхлопной системы, и это действительно старомодный способ делать вещи.
Вы можете задаться вопросом, ну зачем им все так усложнять? Что ж, каталитическому нейтрализатору для работы нужно тепло, так что самое тепло, конечно, опять же правильно, я двигаю указателем мыши сюда. Прямо там, где выхлоп выходит из головки блока цилиндров. И затем, конечно, следующая самая горячая точка находится прямо в трубе.
Так что, если поставить его рядом с двигателем, каталитический нейтрализатор очень быстро нагревается. Вот почему они поставили эти преобразователи в этом месте. Это очень распространено, поэтому ремонт обходится дороже, потому что вам нужно заменить коллектор в сборе. Но это более эффективно. Вы получаете снижение выбросов в течение 30 секунд после запуска. Принимая во внимание, что если он находится дальше по трубе, может потребоваться минута или больше, прежде чем он достаточно нагреется. И особенно в прежние времена, вы посмотрите на семидесятые или восьмидесятые, когда они помещали кошек, они были где-то на четыре фута ниже потока выхлопных газов, прямо под днищем машины. Я имею в виду, что потребуется несколько минут, чтобы это действительно начало работать. Так что это гораздо более эффективная система.
Марк: И вы могли бы получить запчасти для этого, или это было от производителя?
Берни: Да, для этого у нас есть вторичный рынок. Каталитические нейтрализаторы у дилеров почти всегда лучше, чем на вторичном рынке, потому что в них просто больше драгоценных металлов, а стоимость может быть значительно выше. Таким образом, мы как бы взвешиваем стоимость, возраст автомобиля, то, что доступно. Некоторые импортные автомобили, я имею в виду, вы в значительной степени застряли с покупкой OEM. От машины тоже зависит.
Я просто подумал, у меня был Мерседес SL55. К счастью, мне никогда не приходилось заменять кошек, потому что это было бы безумно дорого. Но знаешь, я просто подумал, не мог бы ты приварить кошку на дне этого. Но, вы знаете, чтобы это выглядело красиво, когда вы поднимаете машину, было бы довольно сложно сделать это с помощью вторичного кота. Так что я был бы более склонен потратить тысячи долларов, которые стоили бы, чем сварить что-то за полцены. Вы знаете, но все люди разные.
Марк: Так насколько распространено и ремонтно это на Киа Риос?
Берни: Мы их не делаем. Вы знаете, и я думаю, что проблема с кошками в том, что это не предсказуемый элемент неудачи. Многое из этого является косвенным. Но у меня были клиенты в прошлом, когда у них был автомобиль с небольшим пропуском зажигания, и они не чинили его какое-то время, а затем устраняли проблему, а затем в течение шести месяцев появлялся P0420 или 0430, это зависит на каком берегу находится транспортное средство. Появляется код эффективности Cat, и вы идете так, как было предсказано. Итак, очень важно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, и вы знаете, как я уже сказал, это не совсем обычное дело для этого автомобиля.
Марк: А как Киа Риос по надежности?
Берни: Да, это хорошая машина, знаете ли, это, о, я ненавижу говорить, что это дешевая машина, потому что это звучит оскорбительно, но вы знаете, это недорогая машина, и они на самом деле очень хороши. Работают очень хорошо, довольно надежно. Если вы ищете экономичный автомобиль для вождения, это, знаете ли, дорогостоящий ремонт этого автомобиля, который встречается не так часто. Так что думайте, что можете на них рассчитывать, это хорошая машина.
Марк: Ну вот. Если вы ищете, где отремонтировать вашу Kia в Ванкувере, вам стоит обратиться в компанию Pawlik Automotive. Или ваш каталитический нейтрализатор, если у вас были какие-то неприятные последствия, зайдите, чтобы увидеть их прямо сейчас.