Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации, как хранить АКБ
Главная » Обслуживание
Повсеместное развитие технологий и создание небольших портативных гаджетов было бы невозможно без использования в них компактных зарядных устройств — аккумуляторов. Современные АКБ ушли далеко вперед от батареи Вольта и прочих своих предшественников, но и они требуют соблюдения определенных правил использования, от которых во многом зависит и срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации.
Содержание
- Общая информация
- Литий-ионные
- Свинцово-кислотные
- Щелочные
Устройство всех видов аккумуляторов основано на химических реакциях окисления и восстановления, благодаря которым батарея может многократно заряжаться и разряжаться. В каждом АКБ есть электроды, выполненные из металла, и электролит, который, в зависимости от конструктивных особенностей батареи, может быть кислотой либо щелочью. От химического состава каждого конкретного устройства будут зависеть правила содержания отработанных и новых устройств.
Источники питания этого типа чаще всего используются в:
- смартфонах;
- цифровой фото- и видеотехнике;
- ноутбуках;
- электромобилях.
Это один из самых современных типов — первые образцы были выпущены в 1991 году Sony. Литий-ионные, или Li-ion батарейки работают благодаря способности иона лития внедряться в кристаллическую решетку других веществ и переносить заряд. В качестве материала для электродов может использоваться сочетание лития с кобальтом, феррофосфатом или марганцем.
Условия хранения ионных аккумуляторов должны быть такими, чтобы максимально уменьшить процесс старения, которому подвержен этот тип АКБ. Идеальные условия для этого — заряд от 30 до 50% и невысокая температура. При консервации Li- ion батарейки со 100% зарядкой старение ускоряется, а также ней может разбухнуть электролит. Самая подходящая температура — от 0 до 10°С. Можно оставлять устройства в холодильнике (не в морозильной камере!). В этом случае будет нелишне держать их в контейнере с силикагелем, чтобы защитить от влаги.
При правильном содержании батарейки типа Li-ion за год потеряют до 2% мощности. Для сравнения — если полностью заряженное устройство хранить при 40-градусной температуре, от его работоспособности останется только 65%.
Еще один тип литиевых АКБ — Li-po — литиево-полимерные модели. Они отличаются только составом электролита, требования к хранению и эксплуатации аналогичны их ионным собратьям. Если батарея хранилась правильно, использовать б/у источник питания можно сразу, не тратя время на циклы перезарядок.
Этот тип аккумуляторов обычно используют в машиностроении и для создания резервных источников энергии. Здесь основным материалом окислительно-восстановительных реакций выступает свинец, а электролит — водный раствор серной кислоты. Срок возможной консервации такого источника питания зависит от типа его зарядки и наличия/отсутствия внутри электролита. На складе хранение свинцово-кислотных аккумуляторных батарей длится до 3 лет при разрешенной температуре от +30 до -40°С. Но это актуально до того, как в устройство был залит электролит.
Срок хранения сухозаряженного аккумулятора до начала его эксплуатации может составить до пяти-семи лет. Эти батареи конструктивно не отличаются от других такого же типа, но поступают в продажу не заполненными электролитом. Соответственно, перед использованием внутрь нужно залить водный раствор H2SO4. Плюс такого типа устройств в том, что они не требуют особых условий содержания. Достаточно держать их подальше от прямых солнечных лучей.
Долго хранить аккумулятор автомобиля или мотоцикла с неслитым электролитом не получится. В среднем, бывшие в употреблении АКБ хранятся около двух лет. Обратите внимание: сливать электролит перед консервацией батареи ни в коем случае нельзя! Это может попросту убить устройство.
Обычно проблема правильного хранения АКБ возникает зимой, так как они уязвимы к низким температурам. Лучше оставить аккумулятор в месте, где температура не опускается ниже 0, но и не поднимается выше 18°С. В противном случае ускорится старение. Устройство должно быть заряжено на 100%, все пластины должны быть полностью покрыты электролитом. Так удастся минимизировать потерю заряда.
Если батарея хранится дольше 1 месяца, один раз в 30 дней нужно проверять уровень заряда и поддерживать его на максимальном уровне. Располагать устройство лучше вертикально, защищая его от пыли.
Этот тип аккумуляторов используется в тех случаях, когда для работы устройства необходима высокая мощность или быстрая зарядка/разрядка. Чаще всего они применяются в судо- и авиастроении, моделировании, для подводных фонарей, как движущий источник питания для трамваев и троллейбусов.
Основные элементы, использующиеся для создания щелочных батарей — кадмий и никель, потому они обычно называются никель-кадмиевыми, или Ni-cd аккумуляторами. Существуют и никель-железные варианты. Электролитом в них являются едкие щелочи — калиевая или натриевая.
Главный минус использования этих АКБ — высокая токсичность для окружающей среды, что заставило человечество отказаться от их использования во всех сферах, где их можно было чем-то заменить. Срок годности со дня выпуска такой батареи — до 25 лет.
Хранение никель-кадмиевых аккумуляторов требует выполнения меньшего количества условий, чем у их менее вредных собратьев. Эти батареи неплохо переносят низкий заряд (не ниже 1В) и колебания температур. Они меньше теряют емкость, не так склонны к саморазряду и в целом более неприхотливы. Например, за 9 месяцев Ni АКБ только начнет терять заряд (-20% от емкости), тогда как кислотный потеряет такое количество энергии за месяц.
Хранение уже использовавшихся Ni аккумуляторов может осуществляться как с электролитом, так и без него. Во втором случае, если АКБ не использовался дольше одного года, необходимо будет слить старую жидкость и залить новую. В периоды, когда батарея не используется, ее нужно держать в сухом помещении. Идеальная температура — 15-25°С. Источники питания, чей основной элемент — Ni, нельзя хранить рядом с кислотными. После периода консервации АКБ, его нужно будет подзаряжать несколькими циклами с разными показателями Q.
Хранение отработанных аккумуляторов обязательно должно осуществляться с неповрежденным корпусом. От этого зависит не только сохранность биосферы, но и здоровье владельца. Это особенно актуально для Ni батарей, но даже сравнительно нетоксичные Li аккумуляторы могут стать причиной беды. В случае, если какое-то помещение предназначено для хранения большого количества вышедших из употребления АКБ, его нельзя использовать как жилое. Утилизировать их с бытовыми отходами не допустимо. Можно сдавать в пункты приема батарей (в таком случае за ненужную, в общем-то, вещь еще и заплатят). Разумнее начинать беспокоиться о своем здоровье и среде обитания сразу, чем потом бороться с последствиями.
Как вам статья?
Похожие статьи
Рейтинг
( Пока оценок нет )
срок хранения
Как максимально продлить срок службы батареи телефона и фотоаппарата | Статьи | Фото, видео, оптика
Сегодня в смартфонах и фотоаппаратах устанавливают литий-ионные, литий-полимерные батареи. Они имеют много достоинств. Например, работают до 3–4 раз дольше щелочных аналогов. Но главный их недостаток — деградация. Постепенно батарея теряет ёмкость. Предотвратить это невозможно, а вот замедлить реально. Хотите узнать, как максимально продлить срок службы батареи телефона и фотоаппарата или внешнего аккумулятора? Собрали полезные советы в этой статье.
Предотвратить деградацию батареи невозможно. Но правильное использование поможет продлить срок её службы. Фото: taldom-gorod.ruКак продлить срок службы аккумулятора смартфона
Цикл перезарядки
Использование смартфона при высокой и низкой температуре
Долгая зарядка
Неоригинальное зарядное устройство (ЗУ)
Правила хранения аккумуляторов
Как продлить срок службы батареи фотоаппарата
Отключение беспроводных функций
Видоискатель
Режим энергосбережения
Использование вспышки
Просмотр снятых фотографий
Включение и выключение фотоаппарата
Переохлаждение батареи
Несколько АКБ для замены севшего устройства
Как продлить срок службы аккумулятора смартфона
Цикл перезарядки
Под этим обозначением подразумевается полный заряд батареи до 100% и её полный разряд до 0%. Аккумуляторы телефонов рассчитаны на 400–500 циклов. После этого аккумулятор лучше менять на новый.
Важный параметр — глубина разряда. Он равен использованному уровню заряда. Например, если на смартфоне указан уровень батареи 45%, то уровень разряда — 55%.
Если сокращать глубину разряда, можно немного продлить срок службы аккумулятора айфона и другого телефона. Это касается и полного заряда до 100%.
Вывод: продлить срок службы аккумуляторной батареи (АКБ) можно не разряжая её до 0%, и не заряжая потом до 100%. Литиевые батареи оптимально поддерживать на уровне заряда 40–80%.
Если телефон часто полностью разряжают, а потом заряжают до 100%, аккумулятор быстро выходит из строя. Фото: my-pk.ruИспользование смартфона при высокой и низкой температуре
Рабочий диапазон у литиевых батарей в среднем от -20 до +50 C. Но нагрев до максимальной температуры или сильное охлаждение отрицательно скажется на аккумуляторе:
- при перегреве возможны непредсказуемые последствия вплоть до возгорания. Использование смартфона на улице в жаркую погоду не снизит уровень заряда в конкретный момент. Но это ускорит деградацию аккумулятора;
- при охлаждении обмен ионов замедляется, ёмкость уменьшается вдвое. Частое повторение ситуации приводит к быстрому исчерпанию ресурса АКБ.
Работа на пограничных значениях также нежелательна. Оптимальные показатели на 10–15 градусов меньше максимальных (от -10–5 до +35–40 °C).
Вывод: продлить срок службы можно соблюдая правила эксплуатации. Телефон не нужно использовать на улице в мороз, сильную жару, в помещениях, где температура выше или ниже допустимых значений.
Смартфон, отключающийся на морозе, уже давно не редкость. Фото: ichip.ruДолгая зарядка
Подключить смартфон на всю ночь к сети удобно, но неправильно. Есть 3 причины отказаться от такой привычки:
- нежелательный 100% заряд, который сокращает количество доступных циклов перезарядки — а значит, сокращает срок службы устройства;
- перегрев. Это ускорит деградацию батареи, может привести к пожароопасной ситуации;
- аккумулятор находится постоянно «в тонусе». Если батарея немного теряет заряд, он тут же восполняется (за счёт подключения к сети). Из-за этого постоянно достигается нежелательный уровень 100% зарядки.
Вывод: смартфон нужно подключать к сети, когда можно его контролировать. Как только он зарядится до 80%, от сети можно отключать.
Оставлять телефон подключённым к сети на долгое время опасно. Это может привести к перегреву и серьёзной поломке. Фото: lokerex.comНеоригинальное зарядное устройство (ЗУ)
ЗУ от других смартфонов или китайские аналоги оригинальных устройств также могут навредить телефону:
- если у ЗУ от другой модели смартфона мощность меньше, заряжаться телефон будет дольше. Это может привести к перегреву, вздутию АКБ или дальнейшей поломке;
- дешёвые аналоги часто делают из низкокачественных материалов. В итоге устройство не может обеспечить необходимую силу тока или уберечь от перепадов напряжения. Из-за его скачков может повредиться шлейф с разъёмом зарядки, аккумулятор, контроллер питания и контроллер заряда.
Вывод: лучше купить оригинальное зарядное устройство, а не аналоги.
Лучше использовать оригинальное зарядное устройство для смартфона. Фото: itcrumbs.ruПравила хранения аккумуляторов
Акб на основе лития изнашиваются, даже когда ими не пользуются. Чтобы они деградировали меньше, нужно соблюдать правила хранения:
- должны находиться в сухом, прохладном месте (при температуре от 0 до 25 °C). Если помещение влажное, АКБ следует поместить в герметичную пластиковую упаковку;
- следует сохранять уровень заряда 40–50% (время от времени нужно подзаряжать).
Вывод: важно соблюдать правила хранения АКБ. Не нужно заранее докупать дополнительные элементы питания «про запас».
Не нужно запасаться наперёд аккумуляторами для телефона. Лучше покупать их, когда возникает необходимость. Фото: droidnews.ruКак продлить срок службы батареи фотоаппарата
Перечисленные советы актуальны для всех литиевых АКБ. Независимо от того, где они находятся: в смартфоне, камере или другом устройстве.
Первый совет, который касается неполного цикла перезарядки, особенно важен. Чем реже батарейка полностью разряжается до 0%, тем дольше она прослужит. Но как сделать так, чтобы аккумулятор фотоаппарата садился медленнее и проработал дольше? Собрали несколько советов.
Соблюдение правильных условий хранения и использования акб позволит продлить срок её службы. Фото: ephotozine.comОтключение беспроводных функций
Если фотоаппарат оснащён Wi-Fi и GPS (и во время съёмки они не нужны), то лучше отключить их. Так как заряда потребляют они много.
Видоискатель
Если заряда АКБ осталось мало, а камера оснащена оптическим видоискателем, отключите ЖК-экран с помощью «Меню». LCD экран — удобная вещь, но он потребляет много энергии. А если отказаться от него в пользу оптического видоискателя, можно продлить работу аккумулятора ещё на 30–60 минут.
Режим энергосбережения
Не всем удобно пользоваться видоискателем. Поэтому вместо полного отключения LCD экрана можно просто снизить его яркость.
Использование вспышки
Продолжительное использование вспышки быстро разряжает батарею. Отключите её, если во вспышке нет реальной необходимости, а заряд важно сохранить.
Просмотр снятых фотографий
Чем дольше ЖК-экран находится в режиме воспроизведения, тем быстрее разряжается батарея. Если заряда осталось мало, не тратьте много времени на просмотр и удаление фотографий.
Если нужно сохранить заряд АКБ, не нужно тратить много времени на просмотр, сортировку, удаление кадров на фотоаппарате. Фото: 1zoom.ruВключение и выключение фотоаппарата
Каждый раз при включении и выключении происходит дополнительная потеря энергии. Лучше включить «Спящий режим». Аппарат автоматически уйдёт в режим максимального сохранения энергии (в случае бездействия). Период ожидания (перед включением режима) можно указать самостоятельно, в заводских настройках обычно указана 1 минута.
Переохлаждение батареи
Чем ниже температура на улице, тем быстрей будет разряжаться аккумулятор. При низких температурах обмен ионов замедляется, ёмкость уменьшается вдвое. Частое повторение ситуации приводит к деградации АКБ. Не нужно хранить батарею на неотапливаемом балконе, держать долго внутри холодной камеры.
Если предстоит съёмка зимой на улице, а до локации придётся добираться по холоду, лучше положить АКБ во внутренний карман. Она будет оставаться в тепле, а это сохранит её работоспособность. Или можно купить хороший фоторюкзак. В нём техника будет защищена от холода и непогоды лучше, чем в обычном чехле.
Несколько АКБ для замены севшего устройства
Если уровень заряда батареи стремится к нулю, лучше вовремя заменить её на другую. Займёт это несколько минут, но продлит срок службы батарейки (ведь она не разрядится полностью). Поэтому лучше иметь 2–3 запасных варианта всегда с собой. Особенно если предстоит долгое путешествие.
Есть фотоаппараты, предназначенные для долгих съёмок. Если продолжительность работы от одного заряда важна, можно сразу обратить внимание на такие модели. Они могут на одном заряде сделать от 1000 фотографий. Например: Canon 250D (1600) и Nikon D3500 (1550). Кстати, Nikon D3500 — хороший вариант для новичка, а материал о нём есть в нашем блоге.
Как долго служат автомобильные аккумуляторы?
Когда вы в последний раз думали о своем автомобильном аккумуляторе? Если вы не заряжаете литиевую батарею, многие люди забывают о своей автомобильной батарее, пока не обнаруживают, что машина просто не заводится холодным зимним утром. Если вы надеетесь избежать разряженной батареи, вам может быть интересно, как долго работают автомобильные батареи?
Срок службы автомобильного аккумулятора может зависеть от ряда факторов, от типа аккумулятора до ваших привычек вождения, климата и условий, в которых вы живете. Читайте дальше, чтобы узнать срок службы различных аккумуляторов, признаки того, что автомобильный аккумулятор разряжается, и советы по продлению срока службы аккумулятора.
Как долго должен работать автомобильный аккумулятор?
Средний срок службы автомобильного аккумулятора в первую очередь зависит от типа аккумулятора. В то время как стандартная залитая батарея прослужит вам несколько лет, прежде чем ее нужно будет заменить, литиевые батареи могут прослужить вам более десяти лет. Вот что вы можете ожидать с точки зрения ожидаемого срока службы наиболее распространенных типов батарей:
Срок службы залитой батареи. Стандартная заливная свинцово-кислотная батарея, как правило, имеет самый короткий срок службы по сравнению с другими типами батарей, поскольку она была разработана для обеспечения коротких импульсов энергии для запуска транспортного средства. Срок службы залитой батареи составляет от трех до пяти лет или достаточно долго, чтобы запустить двигатель около 30 000 раз.
Срок службы герметичной свинцово-кислотной батареи. Как и залитые батареи, герметичные свинцово-кислотные батареи служат от 3 до 5 лет, хотя герметичные батареи глубокого цикла могут служить дольше, около шести лет. Эти батареи часто используются в прогулочных и морских транспортных средствах, потому что они не вытекают, даже когда транспортное средство поглощает сильные удары и вибрации от пересеченной местности или воды.
Абсорбирующий стеклянный коврик Срок службы батареи. Аккумуляторы AGM сохраняют электролит в твердом или абсорбированном состоянии, что может значительно увеличить срок службы в два-три раза по сравнению с залитым аккумулятором. Аккумуляторы AGM служат около семи лет и идеально подходят для автомобилей с технологией «старт-стоп».
Срок службы литиевой батареи. Литиевые батареи, идеально подходящие для электромобилей и гольф-каров, имеют широкий диапазон срока службы — от восьми до двадцати лет или от 100 000 до 300 000 миль. Этот срок службы может быть сокращен для автомобилей, работающих в очень жарких или холодных условиях.
От чего умирают автомобильные аккумуляторы?
Ни один автомобильный аккумулятор не может работать вечно, но некоторые вещи, например, забывшие выключить плафон или вождение автомобиля во время сильной жары, могут сократить срок службы аккумулятора. Вот некоторые распространенные причины выхода из строя автомобильного аккумулятора:
Ошибка пользователя. Когда вы забываете выключить внутреннее освещение на ночь, вы можете проснуться от разряженного автомобильного аккумулятора. Если оставить электрические компоненты автомобиля включенными, это может привести к быстрой разрядке аккумулятора, поэтому перед выходом из автомобиля целесообразно еще раз убедиться, что аксессуары полностью отключены.
Дополнительная информация: Влияние паразитной тяги на срок службы автомобильного аккумулятора
Ржавчина и коррозия. Некоторая коррозия вокруг клемм аккумуляторной батареи является нормальным явлением, но важно регулярно очищать автомобильный аккумулятор от следов коррозии. Накопление коррозии может препятствовать поступлению энергии, что затрудняет питание автомобиля аккумулятором и перезарядку аккумулятора. В конце концов, накопление коррозии может убить батарею.
Экстремальная погода. Как и Златовласка, ваш автомобильный аккумулятор хочет, чтобы температура была идеальной. Высокие температуры могут преждевременно убить аккумулятор, особенно потому, что аккумулятор находится в жарком закрытом помещении под капотом. Низкие температуры также не подходят для аккумуляторов. Экстремальный холод замедляет электрохимическую реакцию, которая генерирует энергию.
Привычки вождения. Если ваш автомобиль каждый день ездит в офис всего за 10 минут, вы можете ожидать, что срок службы батареи сократится. Аккумулятору нужно время для перезарядки, что и происходит во время вождения. Если вы проезжаете всего несколько миль за поездку, ваша батарея не успевает перезарядиться, что в конечном итоге истощает ее емкость.
Неисправен генератор. Поскольку аккумулятор необходимо подзаряжать во время движения, для этого используется генератор переменного тока. Но если генератор изношен, это может привести к преждевременному выходу из строя аккумулятора. Общими признаками того, что генератор умирает, являются тусклые, очень яркие или мерцающие огни автомобиля.
Как узнать, нужен ли вам новый автомобильный аккумулятор
Теперь, когда вы знаете, почему ваш автомобильный аккумулятор садится, вы, возможно, задаетесь вопросом о признаках плохого состояния или износа автомобильного аккумулятора. Есть много симптомов слабого автомобильного аккумулятора, на которые следует обратить внимание, поэтому вы можете заменить аккумулятор до того, как он полностью выйдет из строя, из-за чего вы опоздаете на важную встречу.
Двигатель с трудом запускается. Если запуск вашего автомобиля занимает больше времени, чем обычно, это может быть признаком того, что автомобильный аккумулятор разряжается. В конце концов, разряженный автомобильный аккумулятор вообще не сможет завести машину.
Аксессуары автомобиля включаются, но двигатель не запускается. Точно так же вы можете повернуть ключ и заметить, что радио или автомобильные фары включаются, но двигатель не крутится, чтобы машина завелась.
Автомобиль заводится неравномерно. 900:12 Понедельник, утро, а машина не заводится. Вы остаетесь дома с работы и пробуете снова на следующий день, и машина заводится просто отлично. Если двигатель запускается в некоторые дни, но не в другие, это может быть симптомом слабого автомобильного аккумулятора.
Батарея пахнет тухлыми яйцами. Аккумуляторы обычно не имеют запаха, но когда автомобильный аккумулятор поврежден или умирает, он может выделять сероводородный газ или утечку серной кислоты из аккумулятора. Это потребует немедленного профессионального внимания, поскольку газ и серная кислота токсичны.
Аккумулятор явно поврежден. Вы должны осматривать аккумулятор вашего автомобиля примерно два раза в год на наличие признаков неисправности, и любое видимое повреждение аккумулятора является признаком необходимости замены этой детали. Автомобильные аккумуляторы могут иметь трещины или вздуваться при повреждении.
Как проверить автомобильный аккумулятор
В то время как сотрудники вашего автосервиса будут проверять ваш автомобильный аккумулятор во время регулярной замены масла, вы также можете проверить автомобильный аккумулятор самостоятельно дома, если подозреваете, что что-то не так. Вы можете проверить это с помощью мультиметра или провести ручную проверку.
Проверка автомобильного аккумулятора мультиметром. Если у вас еще нет мультиметра в вашем наборе инструментов, вы можете приобрести мультиметр в большинстве крупных хозяйственных магазинов или автомастерских. Чтобы проверить автомобильный аккумулятор:
- Не выключайте автомобиль.
- Найдите батарею.
- Удалите следы коррозии с клемм аккумулятора, так как коррозия может нарушить показания мультиметра.
- Установите мультиметр на любое значение от 15 до 20 вольт.
- Подсоедините провода мультиметра к соответствующим положительным и отрицательным клеммам аккумуляторной батареи. Красный провод обычно подключается к положительной клемме, а черный провод — к отрицательной клемме.
- Проверьте показания мультиметра. Должно быть от 12,2 до 12,6 вольт. Любое выше, и батарея имеет избыточное напряжение. Показание ниже 12,2 В может означать, что пришло время заменить аккумулятор.
Проверка автомобильного аккумулятора вручную. Если у вас нет мультиметра, вы можете провести простой тест, чтобы лучше понять состояние аккумулятора вашего автомобиля. Тем не менее, не забудьте в ближайшее время провести более подробное чтение, чтобы измерить напряжение батареи.
Для проверки автомобильного аккумулятора:
- Поверните ключ в замке зажигания, включив только фары, но не двигатель.
- Оставьте фары включенными примерно на 15 минут.
- Включите двигатель до упора (или попросите кого-нибудь помочь вам включить двигатель, пока вы стоите поблизости и следите за фарами).
- Если фары тускнеют после полного включения автомобиля, это может быть признаком того, что батарея разряжена.
Техническое обслуживание автомобильного аккумулятора
Лучший способ продлить срок службы автомобильного аккумулятора — регулярно проводить ТОХ. От правильного хранения в течение длительного времени без использования до обязательного «полива» аккумулятора — вот несколько лучших советов по уходу за автомобильным аккумулятором.
Храните батареи надлежащим образом. Аккумуляторы для жилых автофургонов или других транспортных средств для отдыха или любых автомобилей, на которых вы не планируете ездить в течение длительного времени, необходимо правильно хранить. Храните заряженные, чистые батареи в помещении с контролируемым климатом вдали от влаги, тепла или света.
Полейте аккумулятор. В залитых свинцово-кислотных батареях внутри находится жидкий электролит, который необходимо время от времени доливать. Вы можете пополнить его дистиллированной или деионизированной водой. Как часто поливать батарею, зависит от того, как часто вы ее используете, а также от температуры на улице. Возможно, вам придется поливать его еженедельно, если вы много ездите каждый день, или вы можете поливать его раз в месяц или два, используя реже.
Очистить от коррозии. Вы должны проверять аккумулятор не реже одного раза в шесть месяцев. Во время этих домашних осмотров обязательно очистите от коррозии, если вы видите, что она образуется на аккумуляторе.
Отправляйтесь на прогулку. Короткие поездки на работу, в школу или в продуктовый магазин и обратно неизбежны, но если ваши обычные дела находятся всего в нескольких минутах езды от дома, найдите время для более длительных поездок, чтобы зарядить аккумулятор. Не реже одного раза в неделю выделите время для поездки на 20–30 минут или дольше, чтобы продлить срок службы батареи.
Батарея разряжена? Найдите подходящую замену
Даже при надлежащем обслуживании аккумулятор вашего автомобиля однажды разрядится. Иметь дело с разряженным аккумулятором достаточно сложно, но попытки найти подходящую замену для вашего автомобиля могут сделать ваш день еще хуже. В Continental мы готовы помочь вам найти аккумулятор, который лучше всего соответствует вашим потребностям, и утилизировать использованный, чтобы вы могли вернуться в дорогу.
Как часто нужно заряжать телефон, чтобы продлить срок службы батареи?
Срок службы батареи вашего телефона по сравнению с нормой
Работает ли батарея вашего телефона так долго, как должна?
Как правило, срок службы аккумулятора современного телефона (литий-ионного) составляет 2–3 года, что составляет около 300–500 циклов зарядки по данным производителей. После этого емкость батареи упадет примерно на 20%.
А у тебя, кажется, раньше стало короче? Если да, то, возможно, ваша привычка к зарядке на протяжении многих лет незаметно разрушала аккумулятор вашего телефона 9.0003
Частота зарядки влияет на срок службы батареи , в лучшую или в худшую сторону. Короче чаще ты подзаряжаешь аккумулятор, лучше . Чтобы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО свести к минимуму деградацию батареи, доливайте ее на каждые 10 % падения уровня заряда батареи. И держите уровень заряда батареи как можно ближе к среднему (50%). Непрактично и нереалистично, да. Но это только для максимизации здоровья батареи. Есть много возможностей для настройки, чтобы добавить больше удобства в микс.
Почему они рекомендуются? Потому что, в отличие от старого никеля, литий-ионные аккумуляторы подвергаются стрессу из-за:
- Глубины разряда, то есть того, сколько аккумулятор используется до перезарядки.
- Экстремальный уровень заряда батареи, как низкий, так и высокий.
Примечание. Если вам нужен простой способ продлить срок службы батареи, вам может пригодиться зарядный кабель с автоматическим отключением.
Что вы получите здесь:
- Распространенные устаревшие представления о батарее
- Насколько глубокий разряд и низкий уровень заряда батареи ухудшают емкость батареи
- Исключение из правил
- Как часто нужно заряжать батарею, чтобы продлить срок ее службы s о батарее
Конечно, вы, должно быть, также слышали обратное, а именно:
- Аккумуляторы необходимо полностью разряжать и заряжать до 100%
- Аккумуляторы теряют емкость, если их повторно заряжать после частичного разряда.
И эти двое предполагают, что частая зарядка вместо этого ухудшит емкость батареи, что БЫЛО верно — для батарей на основе никеля; ибо они прокляты эффектом памяти. Проще говоря, они «забудут» свою полную емкость, если их не разряжать и не заряжать от 1% до 100%.
Теперь обычное циклическое переключение литий-ионной батареи с 1% до 100% сократит срок ее службы.
Как глубокая разрядка и низкий уровень заряда батареи ухудшают ее емкость
Для уточнения, батарея сама по себе, независимо от вашей привычки, будет портиться. Даже когда просто стоит на полке. При циклировании батареи происходят необратимые изменения внутренней структуры. Количество лития постепенно падает по мере того, как все больше и больше оседает на аноде при обычном использовании; они образуют ограничительный слой (называемый границей твердого электролита), который растет и увеличивает внутреннее сопротивление батареи, что в конечном итоге снижает емкость батареи.
Связав это с вашей привычкой к зарядке, ограничительный слой растет быстрее благодаря следующим факторам:
- Высокая скорость разрядки (насколько быстро расходуется батарея)
- Более глубокий разряд
- Низкий уровень заряда батареи (как и высокий уровень заряда батареи, но с другим структурным изменением) батарея находится в своем жизненном цикле. Чем старше ваш телефон, тем сильнее ваша нездоровая привычка заряжать аккумулятор .
Какой объем разряда считается глубоким?
Граница отсутствует: чем глубже вы его разряжаете, тем больше нагрузка на аккумулятор . Это означает, что частая дозаправка продлевает срок службы литиевых батарей. В связи с этим выполнение полного разряда , то есть разряда аккумулятора до 0%, является самым напряженным . В таблице ниже указано количество полезных циклов в зависимости от обычной глубины разряда.
(Источник: Battery University – Как продлить срок службы литиевых батарей)
Какой уровень заряда батареи считается низким?
Опять действует та же концепция: чем ближе к 0%, тем вреднее для аккумулятора. (То же самое относится к уровням заряда батареи, близким к 100%.) Наименее стрессовый уровень заряда батареи находится примерно в середине (50%). Также причина, по которой Apple предлагает хранить аккумуляторы наполовину заряженными.
За исключением этого времени, есть ограничения, установленные производителями телефонов.
Что-то, с чем мы все слишком хорошо знакомы…
Определенно стандарт, к которому можно вернуться. Кроме того, это удобно: ваш телефон никогда не перестанет напоминать вам, когда он станет таким низким. Хотя, если вы особенно заботитесь о своей батарее, вы можете зарядить ее до того, как она достигнет 20% заряда.
Исключение из правила
Что вам следует в определенных случаях разрядить аккумулятор до 0% (полный разряд).
Какой повод?
- Процент заряда батареи резко падает, например, он остается необычно долго на уровне 50%, а затем в мгновение ока подскакивает до 35%.
- Ваша батарея отключается, когда она остается.
В этом случае выполните полную разрядку, а затем полную зарядку для повторной калибровки.
До калибровка аккумулятор вашего телефона:
- Разряжайте аккумулятор до тех пор, пока телефон не выключится (без подзарядки между ними)
- Зарядите телефон до 100 %, когда он выключен телефон
- Если после включения батарея не заряжена на 100%, зарядите ее до 100% и отключите от сети
- Готово! Полный цикл разрядки и перезарядки привел к повторной калибровке показаний батареи
Примечание: это не способствует продлению срока службы батареи; на самом деле он достигает противоположного …
Почему это происходит?
Показания батареи сбиваются, потому что, в отличие от реальной электрохимической батареи, цифровая батарея (интеллектуальный чип на батарее), которая показывает нам показания, не стареет. График ниже визуализирует несоответствие между ними, созданное с течением времени.
(Источник: Battery University — How to Calibrate a «Smart» Battery)
Примечание: значения приведены только для демонстрации.
Как часто нужно калибровать аккумулятор?
- Всякий раз, когда ваша батарея начинает показывать неточные показания; в противном случае воздержитесь от полной разрядки, так как это снижает емкость аккумулятора.
- Когда телефон не используется в течение длительного времени.
Теперь собираем все воедино.
Как часто нужно заряжать аккумулятор, чтобы продлить срок его службы?
Это вопрос баланса между удобством и долговечностью батареи. Подытожим…
Лучший, но нереалистичный способ:
- Подзарядить, когда заряд батареи упадет на 10%; более глубокий разряд ухудшает работу аккумулятора.
- Держите аккумулятор как можно ближе к среднему диапазону. Экстремальные уровни заряда батареи, близкие к 0% и 100%, уменьшают емкость батареи.
Но это противоречит цели использования смартфона, а именно УДОБСТВУ. Тем не менее, вместо этого вы можете сделать следующее:
- Зарядка в любое удобное время t. Не допускайте падения ниже 20% (или выше) и Избегайте полной разрядки батареи, если не требуется калибровка.
- Отключите при уровне заряда батареи между 80% (или ниже) и 100% . Не оставляйте телефон на уровне 100 % слишком долго , т. е. подключайте его к зарядному устройству после полной зарядки.
Нет абсолютных правил, которым нужно следовать. Большинство предлагает правило 20 – 80 , которому вы определенно можете следовать. Вы даже можете сделать 45 – 75 или другие.
Если вы понимаете, что вредно для вашей батареи, вы можете адаптировать режим зарядки в соответствии со своими потребностями и распорядком дня . Потому что, хотя вы определенно можете значительно увеличить время автономной работы, это бессмысленно, если для этого нужно пожертвовать своим удовольствием и удобством, а это то, что должен принести вам ваш смартфон.
П.С. Если вы предпочитаете зарядку до 100 % для максимального времени работы, обратите внимание на кабель, который автоматически отключает аккумулятор при полной зарядке.
Примечание редактора: этот пост был полностью переработан и обновлен для повышения полноты и точности.Будьте впереди всех потребительских технологий. Новейшие технологии, полное руководство и советы.
Вы заняты. Таким образом, вместо того, чтобы «исследовать» их, вы получаете полезные технические биты, отправленные на ваш почтовый ящик, без спама.
Имя
Электронная почта
Как найти подходящее зарядное устройство для моего ноутбука (3 простых шага)
Очень важно найти подходящее зарядное устройство для замены. Поскольку использование зарядного устройства от другого ноутбука может привести к необратимому повреждению
Можно ли заряжать ноутбук через USB? (Краткое и простое руководство)
ДА, зарядка ноутбука через USB возможна.