Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Утилизация и замена блока СКЗИ. Как правильно?

Богданов Андрей Петрович Эксперт

Эксперт по защите информации

Как правильно хранить блок СКЗИ после его замены, необходимо ли вести учет? По многочисленным просьбам эксперт по защите информации портала Навипорт Андрей Богданов подготовил все необходимые законодательные данные о том, что делать с СКЗИ.

Согласно Правилам использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных приказом Минтранса от 13 февраля 2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Транспортное предприятие

1) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ в течение года;

2)

направляет в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;

3) обеспечивает перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года.

После вывода тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью или окончанием срока эксплуатации
мастерские должны:

1) выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их транспортному предприятию;

2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение транспортному предприятию. Работы осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ от 9 февраля 2005 г. № 66;

3) направить информацию в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне.

Данная информация передается в ФБУ «Росавтотранс» в момент деактивации блока СКЗИ на АРМ по активации СКЗИ.

Транспортное предприятие по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:

1) осуществляет его утилизацию;

2) обеспечивает направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень. Порядок передачи информации в ФБУ «Росавтотранс» в данный момент пока не определен.

Кроме того, необходимо внести информацию о выводе из эксплуатации блока СКЗИ тахографа в журналах поэкземплярного учета СКЗИ в мастерской, информацию о выводе из эксплуатации и об уничтожении (утилизации) в журналах поэкземплярного учета СКЗИ в транспортном предприятии.

По истечении года блок СКЗИ необходимо утилизировать — стереть данные на нем аппаратным или программным способом и уничтожить физически.

Уничтожение по акту производит комиссия в составе не менее двух человек из числа сотрудников транспортного предприятия или органа криптографической защиты (мастерской). В акте указывается, что именно уничтожается и в каком количестве. В конце акта делается итоговая запись (цифрами и прописью) о количестве наименований и экземпляров уничтожаемых ключевых документов, инсталлирующих СКЗИ носителей, эксплуатационной и технической документации.

Исправления в тексте акта должны быть оговорены и заверены подписью всех членов комиссии, принимавших участие в уничтожении. О проведенном уничтожении делаются отметки в соответствующих журналах поэкземплярного учета.

Производство, распространение и техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографов и карт осуществляются: согласно п. 81 приказа Минтранса № 36, в соответствии с ПКЗ-2005; согласно п. 10 приложения № 4 того же приказа — в соответствии с федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

Хранение и утилизация блоков СКЗИ тахографов, карт также должно производиться с учетом требований ПКЗ-2005.

В соответствии с п. 4 приказа ФАПСИ от 13.06.2001 г. № 152 транспортное предприятие может обратиться в мастерскую (являющуюся, как лицензиат ФСБ, органом криптографической защиты) для организации эксплуатационного учета и контроля, хранения и последующей утилизации блоков СКЗИ тахографов на основании договоров на оказание услуг по криптографической защите конфиденциальной информации.

Богданов Андрей Петрович Эксперт

Эксперт по защите информации

Самое читаемое

Новые приказы Минтранса о квалификации водителей и профессиональном обучении

Сколько стоит «правильный» тахограф: цены на модели, рекомендованные для России

Тахограф для водителей и предпринимателей. Что ждёт автоперевозчиков в 2020 году

Контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей

Краткий курс по защищенной обработке персональных данных

К списку новостей
Самое важное
Новые приказы Минтранса о квалификации водителей и профессиональном обучении

46075

Сколько стоит «правильный» тахограф: цены на модели, рекомендованные для России

30505

Тахограф для водителей и предпринимателей.
Что ждёт автоперевозчиков в 2020 году

29117

Утилизация и замена блока СКЗИ. Как правильно?

27963

Контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей

27484

Все новости

Популярные вопросы
Какие транспортные средства относятся к специализированным транспортным средствам?

68720

Нужен ли тахограф на спецтехнику?

45443

Какой комплект документов нужен для оформления карты водителя?

33383

Что нужно знать Перевозчику, механику, инженеру по работе с тахографами?

32491

Как правильно работать по тахографу

29785

Все ответы

Ответы на вопросы по темам
287 Приказ Минтранса19 Мастерские и ФСБ35 Штрафы, ответственность3 Законы4 Карты тахографов10 Тахографы13 Все ответы

Законы
Приказ Минтранса РФ от 13.
02.2013 №36

21664

Приказ Минтранса от 28 сентября 2015 года N 287

19543

Приказ Министерства транспорта РФ от 26 июля 2017 г. № 277

14781

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 января 2018 г. № 35

14486

Приказ Минтранса РФ от 20 февраля 2017 года №55

13453

Все законы

База знаний
  • Новости
  • Мастер-классы
  • Электронная общественная приемная
  • Авторы и эксперты
  • Нормативная база
Перевозчикам
  • Установка и обслуживание тахографов
  • Карты тахографов
  • Обучение по тахографам
  • Обучение специалистов по 282 Приказу Минтранса
  • Найти мастерскую
  • Каталог тахографов
Мастерским
  • Мастерские и ФСБ
  • Активация тахографов
  • Зарегистрировать мастерскую
  • Чёрный список мастерских
  • Единый Союз Тахографистов
NAVIPORT
  • О проекте
  • Обновления
  • Контакты
  • СОУТ
  • Обучение

© 2020 Naviport.

Информационный портал о российской тахографии

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-66831 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.08.2016 г.

Политика обработки персональных данных

Обратная связь

Замена блока СКЗИ (НКМ-2)

Услуги по замене блока НКМ

Замена блока СКЗИ (НКМ) в тахографах.

 

Что такое блок СКЗИ или НКМ?

     Изначально применять блоки СКЗИ (Средства Криптографической Защиты Информации) или НКМ (Навигационный Криптографический Модуль) в тахографах обусловлено выходом Приказа №36 от 13.02.2013г. Минтранса РФ. С этого момента тахографы должны в своём составе иметь блок СКЗИ (НКМ).
Таким образом на данный момент можно устанавливать тахографы только с блоками СКЗИ (НКМ) за исключением транспортных средств владельцы которых имеют карточку международника (такие перевозчики могут применять европейские тахографы).
     Блок СКЗИ (НКМ) используется в тахографе с момента установки и его активации в течении 3-х лет. В этот период в блок СКЗИ записываются и шифруются данные о режимах работы и отдыха водителей, данные о транспортном средстве на котором он установлен и владельце, данные о картах водителей управляющих транспортным средством, данные о скоростном режиме, а также гео данные.
     Блок СКЗИ (НКМ) предназначен только для записи и шифрования данных, т.е. блок СКЗИ (НКМ) обеспечивает сохранность записанных данных и их не корректируемость (исправить данные в блоке невозможно).
     Блок рассчитан только на одну активацию, таким образом тахограф с блоком СКЗИ (НКМ) может использоваться только на транспортном средстве данные о котором были внесены в блока СКЗИ (НКМ) в момент активации.

В каких случаях придётся менять блок СКЗИ (НКМ) на тахографе?

     Существует две основные причины для смены блока СКЗИ (НКМ):
     Первая — при изменении регистрационных данных владельца транспортного средства или данных о транспортном средстве.(например смена Юр.Адреса предприятия владельца ТС, или Название организации, или смена Государственного регистрационного знака ТС)
При активации блока СКЗИ (НКМ) в составе тахографа в блок заносятся регистрационные данные владельца транспортного средства (Название организации, Юр. Адрес, ИНН, ОГРН) так же данные Транспортного Средства (марка, модель, VIN №, Гос.рег.№)
При изменении любых данных занесённых при активации блока СКЗИ (НКМ) необходима замена блока с внесением в новый блок СКЗИ актуальных данных.

     Вторая — причина необходимость замены по сроку использования.
Срок использования блока СКЗИ (НКМ) равняется 36 месяцем (3 года). Срок ограничен как физическими параметрами блока (размер объёма информации) так и на законодательном уровне, время использование Крипто ключа данного размера. По прошествию этого периода блок СКЗИ (НКМ) заблокирует работу тахографа. Дальнейшее использование тахографа станет не возможным. Вопрос решается сменой блока СКЗИ(НКМ).

Кто может провести замену блока СКЗИ (НКМ)?

     Согласно законодательства РФ работа с блоками СКЗИ (НКМ) попадает под лицензируемую деятельность. Для проведения данного вида работ по замене блока СКЗИ (НКМ) необходима лицензия ФСБ России.
Выполнение работ по замене блока СКЗИ без лицензии ФСБ РФ является незаконной.

Перечень необходимых работ по замене блока СКЗИ.

  • Снятие тахографа с транспортного средства
  • Деактивирование блока СКЗИ
  • Установка нового блока СКЗИ
  • Внесение данных и активация блока СКЗИ
  • Установка тахографа на транспортное средство
  • Калибровка тахографа

Если остались вопросы, напишите нам, и мы свяжемся с Вами.

Типы данных тахографа — Массовая память и карта водителя

Данные тахографа являются важной частью ежедневной работы компаний, которые имеют дело с временем вождения и отдыха. Это связано с тем, что данные содержат всю информацию о времени вождения и отдыха и служат доказательством для законодателя. В этой статье мы подробно рассмотрим данные тахографа и все, что с этим связано.

Содержание

  • Типы данных тахографа
  • Массовая память тахографа
  • Данные карты драйверов
  • Снятие данных тахографии
  • Анализ данных тахографии
  • Управление данными тахографии
  • Архивирование данных тахографии
  • Защита данных тахографии

Типы тахографических данных

В первом месте, это важно, к тому, что значит, к знать, как структурированы данные тахографа. Существует два основных носителя данных:

  • Сам тахограф, известный как «массовая память»;
  • Карта водителя.

Тахограф массовой памяти

Сам тахограф сохраняет все данные тахографа в массовой памяти. Тахограф связан с коробкой передач и компьютером автомобиля и записывает все действия автомобиля. Тахограф записывает время вождения и отдыха, скорость и пройденное расстояние. В дополнение к автоматическим наблюдениям водитель должен управлять тахографом, указывая, движется ли транспортное средство (= автоматически), выполняется ли работа (например, погрузка и разгрузка) или когда делается перерыв или отдых. Индивидуальные данные также хранятся на карте водителя, но даже когда в тахографе нет карты водителя, тахограф записывает все в общую память.

  • Массовая память должна считываться каждые 90 дней.

Данные карты водителя

Данные тахографа хранятся на карте водителя, а также в запоминающем устройстве. Каждый водитель должен соблюдать законодательство в отношении времени вождения и отдыха, и его время вождения и отдыха регистрируется в этой личной карточке. Данные карты водителя содержат ту же информацию, что и массовая память, но связаны с водителем. Данные записываются на карту водителя только тогда, когда она находится в тахографе.

Таким образом, если транспортное средство управляется без карты (что само по себе является правонарушением!), данные сохраняются не на карте водителя, а в массовой памяти. Это означает, что все всегда можно просмотреть в массовой памяти.

  • Карта водителя должна считываться каждые 28 дней.

Считывание данных тахографа

Как упоминалось ранее, данные тахографа необходимо периодически считывать. Это необходимо делать каждые 90 дней для массовой памяти и каждые 28 дней для карты водителя. Для считывания файлов .ddd требуется специальное оборудование.

Удаленная загрузка тахометра
Считывание всех данных как с запоминающего устройства, так и с карточек водителя требует много времени. FleetGO предлагает полностью автоматизированную систему для централизованного скачивания и архивирования всех данных.

Анализ данных тахографа

Для соблюдения требований законодательства недостаточно просто загрузить и заархивировать данные тахографа. Работодатель также обязан проверить, соблюдали ли водители Закон о часах вождения. В конце концов, в этом и заключается назначение тахографа: это система для проверки выполнения юридических обязательств.

Чтобы проверить, соблюдали ли водители закон, необходимо проанализировать данные тахографа. Для этого требуется специальное программное обеспечение, способное «расшифровать» данные тахографа и проверить, являются ли данные полными и не были ли совершены правонарушения. В этом случае работодатель должен официально уведомить водителя и составить протокол. Это важно, когда просматривается весь архив. Наказания обычно налагаются на основе общей картины, а не отдельных инцидентов.

Анализ тахографа FleetGO
FleetGO предлагает уникальный интегрированный анализ тахографа. В дополнение к полностью автоматической загрузке все файлы анализируются, чтобы увидеть, полный ли архив и не было ли каких-либо нарушений.

Управление данными тахографа

Управление данными тахографа — трудоемкая работа, особенно когда в ней участвует несколько транспортных средств и водителей. Это означает, что для этого важно использовать хорошую систему. Различные доступные инструменты загрузки и анализа обычно обеспечивают это. Однако существует множество различий в удобстве использования и параметрах отчетности. Управление данными тахографа со всеми его разветвлениями и рисками часто недооценивается.

Архивирование данных тахографа

В соответствии с законодательством о времени вождения и отдыха данные тахографа должны храниться не менее одного года. Однако, если данные также используются для других целей, таких как соблюдение налогового законодательства, данные тахографа должны храниться дольше. В Великобритании это 6 лет после окончания вашего отчетного периода.

Защита данных тахографа

Помимо надежного управления и архивирования данных тахографа, важно обеспечить адекватную защиту данных. На самом деле это достигается очень легко путем сохранения копий локально или на сервере компании и создания регулярных резервных копий как этих данных, так и данных в фактическом архиве (например, в архиве в веб-приложении FleetGO). Если архив по какой-либо причине неполный, штрафы могут значительно возрасти.


Понимание анализа данных тахографа | Блог ORBCOMM

Данные тахографа жизненно важны для успешной работы любого автопарка ЕС. В соответствии с законодательством ЕС и страны тахографы регистрируют время вождения, время перерыва, периоды отдыха, скорость и пройденное расстояние. Но что происходит, когда вам нужно получить более полную картину всех ваших точек данных, чтобы заранее спланировать действия ваших водителей или подготовить файлы для аудита или проверки?

Здесь на помощь приходит анализ рабочего времени (WHA). Рабочее пространство WHA сочетает в себе подробный анализ нарушений социальных норм, не тахографические данные о водителях и транспортных средствах, аттестационные письма, чеки о минимальной заработной плате и настраиваемые расходы — и все это на одном экране. Преимущества для автопарков включают более высокий уровень соответствия тахографов, снижение дорогостоящих штрафов, более простое управление автопарками с многонациональным штатом водителей и повышение точности расчета заработной платы.

Здесь мы рассмотрим пять ключевых точек данных тахографа и других устройств, которые при проверке и использовании могут существенно повлиять на административную и операционную эффективность вашего автопарка и соответствие требованиям.

Подтверждение деятельности

Несмотря на то, что тахограф является единственным достоверным источником данных о часах работы водителей, он не содержит всех данных, необходимых для полноты картины соответствия требованиям. Как правило, данные, не связанные с вождением, такие как отпуска, больничные и транспортные средства, освобожденные от вождения, хранятся в отдельных системах. Эти данные необходимо интегрировать с данными о часах вождения для обзора 360°. Помимо ненужного администрирования, это также означает, что «ложноположительные» нарушения могут быть генерированы в ситуациях, когда кажется, что водители превышают рабочее время, потому что праздничные дни исключены из расчета.

Результат? Многочисленные бесполезные аттестационные письма, разочарование водителей и перегруженность менеджеров автопарка. Решение состоит в том, чтобы хранить все ваши данные в одном месте. Функция аттестации деятельности ORBCOMM, которую можно найти в рабочей области «Анализ рабочего времени», делает именно это. Автопарки могут интегрировать информацию о больничных, праздниках и данные о персонале, включая освобожденных водителей с данными о часах работы водителей, для полного представления о соблюдении Директивы о рабочем времени. Аттестационные письма могут быть подготовлены немедленно для водителей, чтобы подписать.

 Управление сроками обновления

Подскажите всем, кто связан с управлением тахографом, постоянный рефрен: «данных много». Отслеживание ключевых данных, таких как даты истечения срока действия карточек водителей, водительских прав или дат проверки тахографа, является источником бесконечных головных болей и дорогостоящих административных расходов. Тем не менее, если водителей увольняют с работы из-за того, что срок действия их карты CPC водителя истекает без предупреждения, это может привести к значительному простою автопарка и серьезной потере доходов.

Функция ORBCOMM Deadline Management решает эти раздражающие проблемы, отображая все ключевые данные, касающиеся водительских прав, карточек водителей и дат CPC, а также данные об автомобиле, включая записи осмотров и страховок. Эти данные хранятся в одном месте. Информация о состоянии и автоматические отчеты могут отправлять предупреждения о приближающемся сроке действия карты водителя или датах продления CPC.

Анализ социальных нарушений

Руководителям автопарков важно понимать общую картину социальных нарушений. Менеджеры хотят максимально увеличить время вождения и в то же время соблюдать требования ЕС. Автопарки хотят понять их общее влияние на часы водителей, нарушения правил отдыха и перерывов, серьезность нарушений и их открытость для потенциальных штрафов. Как только автопарк понимает свой общий статус, они могут детально изучить действия отдельных водителей, чтобы определить их приоритетность для обучения.

Социальный анализ нарушений позволяет вам проанализировать весь ваш парк на наличие нарушений одним щелчком мыши. Отображается денежная сумма потенциальных штрафов, а также ранжирование нарушений. Письма о нарушениях могут быть созданы на нескольких языках, чтобы помочь автопаркам с водителями из разных стран. Этот анализ учитывает все действующие в настоящее время правила ЕС, касающиеся времени вождения и периодов отдыха, даже измененные правила для международных автобусных туроператоров, включая правило 12-дневного автобусного путешествия.

Автоматический расчет расходов

Когда водители пересекают европейские границы, они сталкиваются с различными правилами, действующими в стране, которые влияют на их заработную плату. Хотя эти расходы сложны и требуют много времени для сбора, точность имеет решающее значение. При расчете расходов необходимо учитывать правила каждой страны и заранее определенные правила расходов вашего собственного флота, как для валовых платежей, так и для не облагаемых налогом расходов.

Объединяя местоположение GPS с сохраненными данными с карты водителя и информацией тахографа, Расходы Функция автоматически рассчитывает расходы для нескольких европейских стран*. Расходы рассчитываются в соответствии с соответствующими местными правилами дорожного движения. Вы можете добавить заранее определенные ставки расходов вашей компании, например, для ночных, выходных или разовых платежей в любой стране. Потенциальную минимальную заработную плату также можно проверить путем сравнения с фондом заработной платы.

*В настоящее время доступно только для Германии и Австрии .

Автоматическая загрузка файлов DDD

Любому транспортному оператору может потребоваться много времени и средств, чтобы отслеживать новых или агентских водителей. Использование автоматической загрузки DDD делает это намного проще. Данные загружаются непосредственно с их карточек, чтобы сотрудники автопарка могли просматривать их. Автоматический анализ помогает управлять водителями, пришедшими из предыдущих компаний, чтобы убедиться, что у них есть часы работы. Имея необработанные файлы DDD, автопарки могут гарантировать, что они всегда соответствуют требованиям и готовы к аудиту. Рабочая область «Анализ рабочего времени» позволяет загружать данные файлов за шесть месяцев.

Узнать больше

Не только данные тахографа позволяют получить дополнительную информацию о вашем автопарке, но и определить конкретные области, требующие улучшения. Гораздо проще иметь дело с системами, в которых часы работы водителей, правила рабочего времени и данные, не относящиеся к тахеометру, собраны в одном месте.

Чтобы узнать больше, загрузите таблицу данных в рабочей области «Анализ рабочего времени». Для получения информации о наших полных возможностях управления тахографом читайте здесь.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *