Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как узнать, работает ли ваш мотоцикл для бездорожья с богатым или скудным питанием

Ваш мотоцикл для бездорожья работает неровно, но вы не можете определить, является ли он богатым или скудным? Струя важна, и она может привести к повреждению двигателя раньше, если она будет слишком далеко.

В этой статье объясняется разница между богатым и худым, а также то, как определить, как работает ваш мотоцикл для бездорожья. Это работает для 2-тактных и 4-тактных велосипедов.

Что означает «беги богатыми» и «бережливыми»?

Бегство богатого против бережливого составляет около как карбюратор или топливная система регулируют подачу воздуха и топлива.

Если вы работаете на богатой смеси, то топлива/газа больше, чем должно быть по сравнению с количеством воздуха, проходящего через двигатель. Работа на обедненной смеси означает, что в двигателе слишком много воздуха и недостаточно топлива для нормального горения.

Что хуже: быть богатым или худым?

Ни то, ни другое не является идеальным, но в долгосрочной перспективе бег на бережливом топливе, как правило, хуже, потому что он может причинить больше вреда. При работе на обедненной смеси двигатель будет перегреваться. В экстремальных условиях это может привести к расплавлению или заклиниванию поршня.

«Идеальная» топливно-воздушная смесь для газового двигателя, также называемая стехиометрической смесью, составляет 14,7:1.

Это означает, что на каждый грамм топлива приходится 14,7 грамма воздуха.

Получение этой идеальной смеси является наиболее эффективным, но это не всегда идеально, потому что есть так много переменных переменных, таких как температура воздуха и влажность, которые изменяют эту смесь.

Итак, ваша цель — подобраться как можно ближе, не тратя слишком много времени.

Признаки разгона

Независимо от того, разгоняется ли ваш байк на разогреве или скудно, есть ключевые признаки, по которым его будет легче определить.

Внедорожник, который работает на повышенных оборотах, будет иметь такие симптомы, как:

  • Трудный запуск
  • Дроссель не нужен для холодного пуска
  • Тяжелее заводится в горячем состоянии
  • Плохая реакция дроссельной заслонки
  • Недостаток мощности
  • Выхлопные газы (подробнее)
  • Засорение свечей зажигания
  • Заикание при попытке разгона
  • Выпускной клапан (2-тактный)
  • Залив двигателя
  • Плохая экономия топлива
  • Велосипед хуже едет на большой высоте

Симптомы обедненной смеси

Симптомы обедненной струи не всегда противоположны слишком богатой струе, поэтому вы должны быть внимательны.

Наиболее распространенными симптомами форсунки на мотоцикле для бездорожья являются:

  • Трудный запуск в холодную погоду
  • Высокий холостой ход
  • Висящий холостой ход
  • Резкая реакция дросселя
  • Двигатель быстрее перегревается
  • Болота при разгоне
  • Велосипед работает хуже на более низкой высоте

Богатое болото против тощего болота

Ваш грязный байк захлебывается при ускорении? Есть большая вероятность, что струя отключена.

Но как узнать, богатое это болото или тощее? Вот быстрый способ сказать:

Богатое болото будет:

  • Брызгать и колебаться
  • Может перестать ускоряться
  • Похоже на ограничитель оборотов

Тощее болото будет:

  • Звук и ощущение, будто двигатель умирает
  • Если вы преодолеете болото, вы почувствуете прилив силы
  • Обычно происходит при быстром открытии дроссельной заслонки

Может ли работа на богатой смеси повредить двигатель?

Работа на богатой смеси очень редко приводит к повреждению двигателя. Однако слишком долгая работа с большим количеством ресурсов может привести к долгосрочным проблемам, которые повлияют на производительность и надежность.

Обильная струя быстрее загрязняет свечу зажигания. Это может привести к тому, что вы застрянете в глуши, если у вас нет запасной вилки и инструмента для ее замены.

Включи жару!

Обогащенная струя означает, что топливовоздушная смесь не сгорает должным образом. Из-за этой неэффективности в камере сгорания и выхлопе может накапливаться несгоревший углерод.

Накопление углерода со временем может медленно влиять на производительность.

Кроме того, плохое сгорание из-за слишком большого количества газа может скапливаться на поршневых кольцах или канавках. Это создаст недостаток уплотнения, снизит компрессию и, возможно, вызовет прорыв масла.

Богатая или обедненная свеча зажигания

В наши дни трудно сказать, хорошая у вас форсунка или нет, просто взглянув на свечу зажигания. Это связано с тем, что насос-газ не очень постоянен и может дать вам неточные результаты.

С учетом сказанного, свеча зажигания обычно темнее или чернее, когда воздушно-топливная смесь слишком богатая. Обычно он светлее или белого цвета, когда работает слишком худощаво. Цель состоит в том, чтобы получить приятный «коричнево-коричневый цвет» для правильного распыления, но используйте его скорее как ориентир.

Вы можете использовать более горячую или более холодную свечу зажигания в качестве «пластыря», если ваши форсунки слишком богаты или обеднены, но я не советую этого делать в качестве долгосрочного решения проблемы. Чем ниже «цифра» на свече зажигания, тем горячее искра. BR8 = горячее, чем BR9.

Плохо ли, чтобы двигатель работал на обедненной смеси?

Хуже ездить на грязном байке. Бедный означает, что газа недостаточно, а газ охлаждает двигатель. Работа на обедненной смеси плоха, потому что она может перегреть и повредить двигатель.

Струйная работа на бедной стороне хороша для отклика дроссельной заслонки и максимальной мощности сельскохозяйственных культур, но в жарких и экстремальных условиях она будет создавать слишком много тепла.

Тяжелые нагрузки (ускорение на песке или в гору — тяжелая нагрузка) вызывают наихудшие проблемы с струей, но отлично подходят для настройки.

Чем больше нагрузка, тем больше тепла вырабатывает двигатель. Бедный бег только усугубит ситуацию.

Что происходит, когда вы запускаете 2-тактный двигатель?

Эксплуатация двухтактного богатого топлива чаще всего приводит к:

  • Загрязнению свечей зажигания
  • Много курит
  • Плохая реакция дроссельной заслонки
  • Низкая мощность
  • Убрать выхлоп
  • Снижение расхода топлива
  • Легче затопить
  • Тяжелее заводится в горячем состоянии

Как видите, есть много потенциальных проблем, если вы используете слишком богатый двухтактный байк для бездорожья. Вот почему струйная обработка так важна.

Пилотный жиклер, насыщенный и обедненный

Пилотный жиклер является наиболее важным контуром жиклера для большинства гонщиков, потому что он контролирует открытие положения дроссельной заслонки примерно на 0-1/4 оборота. Это означает, что все, от холостого хода до оборотов до 1/4 дроссельной заслонки, в основном контролируется пилотным жиклером и воздушным / топливным винтом.

Обычные симптомы пилотного реактивного двигателя с богатым составом:

  • Затрудненный запуск в горячем состоянии
  • Не будет работать/не будет простаивать
  • Плохая реакция дроссельной заслонки на низких оборотах – разбрызгивание
  • Плохой расход бензина – меньше миль до необходимости дозаправки
  • Чрезмерный дым из выхлопной трубы

Распространенные симптомы пилотного реактивного двигателя с обедненной смесью:

  • Затрудненный запуск в холодном состоянии
  • Зависание холостого хода/высокий холостой ход
  • Заболачивание на малых дроссельных заслонках
  • Скачки напряжения/слишком чувствительный на нижнем уровне мощности
  • Греется/перегревается/вытекает охлаждающая жидкость из радиатора переливается быстрее, чем у других мотоциклов

Замена довольно проста на большинстве мотоциклов для бездорожья, но все равно занимает несколько минут — но сначала вы должны попробовать что-нибудь попроще!
Воздушный винт на 2-тактном или топливный винт на 4-тактном двигателе следует отрегулировать в первую очередь, потому что это «точная регулировка» пилотного жиклера. Это займет всего несколько секунд с помощью отвертки с плоским лезвием, и настройка покажет вам, нужно ли вам стать богаче или стройнее на пилотной / медленной струе.

Как починить грязный байк?

Чтобы починить богатый беговел, вы должны откорректировать топливно-воздушную смесь, обеднив ее. Вопрос в том, куда его нужно высунуть?

Карбюратор имеет три основных контура: пилотный жиклер, игольчатый и главный жиклер.

Как правило, пилотный жиклер предназначен для настройки открытия дроссельной заслонки 0-¼ оборота, игольчатый — для открытия дроссельной заслонки ¼-3/4 оборота, а главный жиклер — для ¾-полного открытия дроссельной заслонки.

Симптомы бедного пилотного жиклера не совпадают с симптомами бедного главного жиклера, поэтому вы можете относиться к ним одинаково.

Хотите узнать, как легко приступить к настройке струи всего за несколько минут? Щелкните здесь, чтобы узнать больше .

Симптомы и признаки (+ что делать)

Дискуссия о том, что такое «богатые против бережливых», НЕ является еще одной политической или экономической темой, которую вы, скорее всего, услышите в наши дни.

Собственно, все дело в соотношении воздух-топливо (AFR) в двигателе . По сути, это означает правильное соотношение воздуха и топлива для обеспечения полного сгорания топлива.

Если соотношение неправильное, двигатель не будет работать в лучшем виде. И результаты могут быть не более чем разрушительными.

Добро пожаловать в Motorbike Secure

Включите JavaScript

Добро пожаловать в Motorbike Secure

Хорошая новость заключается в том, что на мотоцикле определить и устранить проблему намного проще , чем на автомобиле.

Итак, приступим к делу.

Что лучше – бедная или богатая смесь?

Влияние обедненной смеси

Влияние богатой смеси

Каковы симптомы работы двигателя на богатой смеси?

Каковы симптомы работы двигателя на обедненной смеси?

Как починить велосипед Running Rich или Running Lean?

Часто задаваемые вопросы

Как топливно-воздушная смесь влияет на работу двигателя?

Может ли работа двигателя на богатой смеси повредить двигатель?

Как лучше работать на бедной или богатой смеси?

Что лучше – бедная или богатая смесь?

Вот в чем дело…

Когда в горючей смеси слишком много топлива и мало воздуха, это «богатая» смесь. Когда сценарий противоположный, когда слишком много воздуха и меньше топлива, это называется «бедной» смесью.

Чтобы понять, как это работает, давайте сначала посмотрим, как работают соотношения топлива в камере сгорания двигателя.

Время обратить внимание. (Тебе достаточно того, что я притворяюсь, что слушаю.)

Как вы знаете, для горения любого топлива нужен воздух. Но не любое количество воздуха! Правильное соотношение воздуха и топлива необходимо для полного сгорания топлива. Тогда выхлоп будет свободен от несгоревшего топлива и уменьшит процент выбросов.

Но в реальном мире это очень сложно осуществить. Двигатели внутреннего сгорания едва ли получают несколько миллисекунд для полного процесса сгорания.

Для бензинового двигателя идеальное соотношение AFR (воздух-топливо) составляет 14,7:1. Итак, на каждую часть топлива нужно 14,7 частей воздуха. Эта идеальная смесь называется стехиометрической смесью.

Имейте в виду, что соотношение зависит от топлива. Если вы рассматриваете другое топливо, такое как метанол, соотношение изменится до 6,4: 1.

Теперь рассмотрим AFR 12,5:1. В этом случае AFR ниже стехиометрического соотношения. Итак, это богатая смесь с большим количеством топлива и меньшим количеством воздуха.

Аналогично, для смеси с соотношением 17:1 AFR выше. Так что это бедная смесь с большим количеством воздуха, чем топлива.

И да, вы обнаружите, что AFR упоминается как лямбда (λ) на некоторых технических платформах . (Есть даже лямбда-калькулятор.)

(У меня есть талант все усложнять, не так ли?)

Кстати, минимальное соотношение воздух-топливо составляет около 6:1 для процесса сгорания бензина. Максимальные значения могут быть около 20:1.

В старых мотоциклах с карбюраторной топливной системой поддержание правильного AFR может быть еще более сложной задачей. Более совершенная система впрыска топлива позволяет точно контролировать количество топлива, подаваемого в двигатель. Это сделало современные мотоциклы невероятно эффективными.

Теперь AFR не только связан с настройкой характеристик двигателя, но и влияет на уровень загрязнения выхлопными газами. При неправильном значении AFR из выхлопных газов выбрасывается больше токсичных газов.

Так лучше ли работать на бедной или богатой смеси?

Это как просить выбрать между двумя суперзлодеями.

Давайте узнаем ответ.

Влияние обедненной смеси

Бедная смесь более эффективна, но создает большую нагрузку на двигатель. Он также производит более высокие выбросы и больший объем выхлопных газов, таких как оксиды азота. Отсутствие частиц топлива также генерирует больше тепла в камере , так как воздух не может поглощать столько тепла, сколько бензин.

Вот как бедная топливная смесь влияет на двигатель.

  • Это может привести к состоянию, называемому сильным припадком. Здесь компоненты двигателя перегреваются и изгибаются или ломаются из-за чрезмерной нагрузки. Это катастрофические повреждения, которые потребуют замены двигателя.
  • Он может образовывать сухое пятно внутри двигателя и вызывать совместную работу компонентов. Это приведет к повреждению компонентов в долгосрочной перспективе. И даже если вы перейдете обратно на нормальную топливно-воздушную смесь, ущерб все равно останется.
  • Если смесь слишком бедная, двигатель может не запуститься.

Эффекты богатой смеси

Богатая смесь AFR приводит к снижению эффективности сгорания, а также плохой экономии топлива . Однако сгорание более прохладное, и двигатель вырабатывает больше мощности.

Вопрос: будет ли избыточное топливо генерировать дополнительную мощность?

Не совсем так. Когда вы делаете смесь богаче, вырабатывается дополнительная мощность и снижается вероятность детонации в патроннике. Некоторые бренды, производящие супербайки, часто следуют этой практике.

Но затем соотношение достигает порога и эффект сводится на нет. Для неэтилированного топлива этот порог составляет примерно 12,5:1. Так что нет смысла слишком богатеть.

Вот эффекты богатой смеси.

  • Поскольку несгоревшее топливо будет выходить из выхлопной трубы, вы проедете меньше миль на галлон.
  • Из выхлопной трубы может идти черный дым. Накопление углерода в топливе также может вызвать почернение краев выхлопной трубы.
  • Внутри двигателя может быть нагар. Это приведет к повышенному трению и повреждению таких компонентов двигателя, как клапаны и поршни.
  • Несгоревшее топливо может смешаться с всесезонным моторным маслом. Это может привести к серьезным проблемам, таким как снижение вязкости масла и ухудшение характеристик масла. В результате двигатель перегреется и появятся отложения шлама.
  • Может привести к остановке двигателя и усилению вибрации. Еще один эффект — неровный холостой ход.

Что это значит?

Заметьте, главный враг ЛЮБОГО механического оборудования — тепло. Ни один двигатель не выдержит перегрев.

Если бы вам действительно пришлось выбирать меньшее из зол, лучшим вариантом был бы мотоцикл, работающий на богатой смеси.

Основная причина в том, что богатая смесь не разрушает двигатель так основательно, как бедная смесь. Пробег у него будет меньше, и вы успешно будете раздражать других на дороге черным выхлопом.

Тем не менее, двигатель будет работать холоднее, и это не приведет к сильному тепловому повреждению в течение короткого периода времени.

Ухаживайте за велосипедом должным образом, чтобы обеспечить правильное соотношение AFR. Если вы превысите определенные значения в любом направлении, вы рискуете повредить двигатель и снизить его производительность.

Каковы симптомы работы двигателя на богатой смеси?

Богатая смесь может быть вызвана засорением воздушного фильтра. Поскольку через него не проходит воздух, в камере сгорания будет излишек топлива.

(Похоже на заложенный нос!)

Помимо этого, причиной может быть неисправная топливная система или неисправный кислородный датчик.

Кроме того, неисправность в ЭБУ также может вызвать изменение топливовоздушной смеси. Чтобы исправить это, вам может потребоваться перепрограммировать компьютер у профессионала.

Наконец, обратите внимание на некоторые симптомы мотоцикла, работающего на богатой смеси:

  • Сильный запах топлива при запуске. Иногда из выхлопной трубы пахнет тухлыми яйцами.
  • Низкий расход топлива.
  • Низкая производительность двигателя, так как клапаны не закрываются полностью из-за скопления несгоревшего топлива.
  • Отложение нагара или черной сажи вокруг выхлопной трубы и свечей зажигания. На самом деле свечи зажигания не остаются чистыми на велосипеде. Но богатая смесь может привести к дополнительному отложению нагара.
  • Из-за высокого образования угарного газа вы можете не пройти тест на выбросы.
  • В долгосрочной перспективе каталитический нейтрализатор может засориться из-за отложений несгоревшего топлива. В результате противодавление увеличивается, а производительность падает.

Каковы симптомы работы двигателя на обедненной смеси?

В большинстве случаев причиной богатой смеси является неисправность системы впуска топлива. Это приведет к снижению подачи топлива и падению давления топлива.

Помимо этого, причиной может быть неисправный датчик кислорода в выхлопе или утечка вакуума.

Пришло время взглянуть на некоторые симптомы обеднения мотоцикла.

  • Падение выходной мощности двигателя. Вам также может быть трудно ускориться.
  • Двигатель перегревается. Кроме того, выхлопные трубы могут стать желтыми или синеватыми.
  • Двигатель может заглохнуть и в конце концов заглохнуть. Это также может иметь неприятные последствия во время езды.
  • Если вокруг свечи зажигания имеются серые отложения, возможно, смесь в двигателе бедная.

Как починить велосипед Running Rich или Running Lean?

Во-первых, если на вашем мотоцикле есть диагностический прибор, проверьте соотношение воздух-топливо. Это поможет вам выявить проблему.

В старых мотоциклах с карбюратором устранить проблему несложно. Все, что вам нужно сделать, это повернуть винт, который регулирует топливовоздушную смесь.

Поскольку бережливая работа — более серьезная проблема, давайте сначала посмотрим, как ее решить.

  • Если проблема связана с засорением топливных форсунок, вам необходимо проверить мотоцикл.
  • В некоторых случаях утечка вакуума в трубопроводах может привести к образованию обедненной смеси. Замена поврежденных шлангов может быть единственным решением.
  • Проверьте топливный насос и сетчатый фильтр, чтобы убедиться в их исправности.
  • В случае засорения топливного фильтра его необходимо заменить.
  • Если есть проблема с кислородным датчиком выхлопной системы, ее необходимо устранить, чтобы ЭБУ мог получать правильные данные.

Если вы наблюдаете признаки обогащения топливной смеси, некоторые из корректирующих мер те же. К ним относятся проверка воздушных линий и топливных форсунок на наличие утечек и замена неисправного кислородного датчика.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *