Снятие и установка коробки передач ВАЗ 2170 Лада Приора
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием.
Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 2111 2112 2118 2119 Калина 2170 2171 2172 Приора») и снимите стартер (см. «Cтартер — снятие, установка, ремонт и обслуживание ВАЗ 2170 2171 2172 Приора »).
1. Отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке (см. «Замена троса привода выключения сцепления ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
2. Отогните пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости. |
3. Ключом «на 10» выверните три болта крепления передней крышки картера сцепления… |
4. …и снимите крышку.
5. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
6. Снимите заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).
7. Отжав пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода. |
8. Ключом «на 10» выверните болт, фиксирующий корпус шарнира привода переключения передач на штоке выбора передач… |
9. …и отсоедините от штока тягу выбора передач вместе с шарниром. |
10. Ключом «на 17» выверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги. |
11. Снимите приводы колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)»). Правый привод можно не снимать полностью. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.
Предупреждения
Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 3 и 4), иначе можно прогнуть крышку монтажной лопаткой, и маховик будет за нее задевать.
Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей, тогда установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите проволокой к коробке передач заглушку или корпус, чтобы они не выпали при снятии коробки.
12. Установите надежную опору под коробку передач. |
13. Ключом «на 19» выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 1 (передний по направлению движения автомобиля) – короткий, болт 2 – длинный. |
14. Ключом «на 19» отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю (со стороны двигателя). |
15. Ключом «на 19» выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю. |
16. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку из-под автомобиля.
Предупреждение
Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
17. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Полезные советы
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »)
18. При необходимости восстановите начальную установку троса привода выключения сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора»).
19. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 2111 2112 2118 2119 Калина 2170 2171 2172 Приора»).
Лада Приора | ВАЗ 2170 с 2007 года
Главная / Каталог / Lada / Лада Приора / ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2007 года, книга по ремонту и каталог деталей в электронном виде / …
Показать содержание книги
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление LADA 2172, регулировка сцепления LADA 2172, трансмиссия LADA 2172, коробка передач LADA 2172, сцепление LADA 2171, регулировка сцепления LADA 2171, трансмиссия LADA 2171, коробка передач LADA 2171, сцепление LADA 2170, регулировка сцепления LADA 2170, трансмиссия LADA 2170, коробка передач LADA 2170, сцепление LADA Приора, регулировка сцепления LADA Приора, трансмиссия LADA Приора, коробка передач LADA Приора, сцепление ВАЗ 2173, регулировка сцепления ВАЗ 2173, трансмиссия ВАЗ 2173, коробка передач ВАЗ 2173, сцепление ВАЗ 2172, регулировка сцепления ВАЗ 2172, трансмиссия ВАЗ 2172, коробка передач ВАЗ 2172, сцепление ВАЗ 2171, регулировка сцепления ВАЗ 2171, трансмиссия ВАЗ 2171, коробка передач ВАЗ 2171, сцепление ВАЗ 2170, регулировка сцепления ВАЗ 2170, трансмиссия ВАЗ 2170, коробка передач ВАЗ 2170, сцепление ВАЗ Приора, регулировка сцепления ВАЗ Приора, трансмиссия ВАЗ Приора, коробка передач ВАЗ Приора
Коробка передач
Снятие и установка
Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднять капот двигателя и зафиксировать его в этом положении.
Работы по снятию, проводимые изнутри отсека двигателя:
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера и от датчика скорости;
- отсоединить провод «массы» от картера сцепления;
- отсоединить нижнюю часть троса привода сцепления как описано в разделе «Сцепление»;
- отвернуть два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и верхнюю гайку крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу (если ее нет) для подъема силового агрегата;
- установить на водосточные желобки поперечину 67.7820,9514 для поддержания двигателя и зацепить ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывесить силовой агрегат талью.
Работы по снятию, проводимые снизу автомобиля:
- снять брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления;
- отвернуть сливную пробку, слить масло из коробки передач;
- отсоединить провода от выключателя света заднего хода;
- ослабить хомут и отсоединить тягу от шарнира штока выбора передач;
- отсоединить реактивную тягу от коробки передач;
- отсоединить шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков;
- используя съемник 67. 7801.9524 или резко ударив по корпусу внутреннего шарнира молотком через выколотку, выбить один шарнир из полуосевой шестерни, затем зафиксировать полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала (иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач), после чего выбить второй шарнир;
- отвести в стороны валы приводов колес;
Примечание:
В случав затруднений в разъединении привода колеса с полуосевой шестерней на автомобиле, снять коробку передач в сборе с приводом колеса и на верстаке, используя тот же съемник, выпрессовать шарнир из полуосевой шестерни.
- вывернуть болт подушки задней опоры подвески силового агрегата;
- отвернуть гайку крепления подушки левой опоры подвески силового агрегата;
- отвернуть нижнюю гайку крепления стартера и снять его;
- установить под коробку передач специальную подставку с гидравлическим подъемником;
- слегка опустить двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, отвернуть нижний болт и гайку шпильки крепления коробки передач к блоку двигателя и сместить от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления;
- снять коробку передач;
Внимание:
При снятии или установке коробки передач не опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины, чтобы не повредить их.
Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки моментами, указанными в разделе «Сервисные данные» с учетом следующего:
- перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями, убедиться в том, что стопорные кольца на внутренних шарнирах заменены новыми. Это очень важно, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля;
- перед установкой коробки передач промыть уайт-спиритом шлицевой конец первичного вала и нанести тонкий слой смазки ШРУС-4 на него и наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления. При необходимости отцентрировать ведомый диск сцепления оправкой А.70О81.
После установки коробки передач отрегулировать полный ход педали сцепления и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:
- действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута 12, рисунок 1, установите шток 5 в нейтральное положение; проверьте легкость продольного перемещения и проворота тяги 14 относительно наконечника шарнира 11. при необходимости расширьте паз на конце тяги 14;
Рисунок 1 – Привод управления коробкой передач:
1 – рычаг штока выбора передач; 2 – рычаг выбора передач; 3 – картер коробки передач; 4 – картер сцепления; 5 – шток выбора передач; 6 – втулка штока; 7 — сальник штока; 8 – защитный чехол; 9 – корпус шарнира; 10 – втулка шарнира; 11 – наконечник шарнира; 12 – хомут; 13 – защитный чехол тяги; 14 – тяга привода управления коробки передач; 15 – рычаг переключения передач; 16 – обойма шаровой опоры; 17 – шаровая опора рычага переключения передач; 18 – реактивная тяга.
- действуя в салоне автомобиля, при поднятом декоративном чехле рычага переключения передач, установить в окно накладки 14, рисунок 2, кронштейна блокировки заднего хода шаблон 67.7834.9527. Ввести в паз шаблона 13 упор 2 оси рычага 5 и прижать его к шаблону в поперечном направлении, не вызывая упругой деформации кронштейна 1. Зафиксировать рычаг 5 в этом положении;
Снятие редуктора BMW Airhead
Коробка передач BMW Boxer может быть снята как отдельный узел без необходимости снятия двигателя с рамы. Показанный здесь процесс снимает с велосипеда как можно меньше деталей, чтобы произвести замену коробки передач как можно быстрее. | |||||||
|
|
|
|
|
|
| |
Коробка передач крепится к двигателю всего четырьмя болтами. Однако, чтобы снять коробку передач со шлицов сцепления, необходимо переместить поворотный рычаг назад и снять аккумулятор. Также необходимо отсоединить приводной вал, трос спидометра и трос сцепления, а также снять воздушную коробку. | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Ослабление болтов приводного вала. | Для начала мотоцикл закрепили на центральной подножке и слили масло из коробки передач и карданного вала. После снятия чехла приводного вала четыре болта приводного вала были отвинчены, удерживая заднее колесо на тормозе и откручивая каждый болт по очереди. Болты имеют двенадцать граней вместо обычных шести, поэтому накидной ключ на 10 мм — лучший инструмент для работы. Эти болты являются растяжимыми, поэтому их следует заменять при повторной сборке. | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Далее была снята задняя колесная арка с фонарем в сборе, отсоединен спидометр и трос сцепления. Узел педали тормоза также был снят…….. | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
….. затем болты поворотного рычага. Они были сняты с помощью накидного ключа, чтобы ослабить стопорную гайку, а затем с помощью шестигранного ключа, чтобы снять каждый шарнирный болт. Заднее колесо теперь могло свободно качаться назад на задних амортизаторах и было прикреплено к задней части мотоцикла, чтобы не мешать. | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Батарея была отсоединена и извлечена из монтажного лотка путем откручивания 4 гаек с прокладкой | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Воздушная камера была удалена, сначала отсоединив входы к карбюраторам; затем, сначала работая с левой стороны, был снят длинный зажимной болт, затем элемент воздушного фильтра. | Длинный зажимной винт воздушной камеры | Зажимной болт с правой стороны. | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Рычаг сцепления был снят путем снятия стопорного кольца и извлечения шарнирного вала. Затем рычаг, поршень и упорный подшипник в сборе можно было снять. | Снятие шарнира рычага сцепления | Снятие рычага сцепления | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставшиеся гайки коробки передач были сняты, и коробка передач соскользнула со шлицов сцепления. Коробка была снята с левой стороны рамы, как показано на рисунке. | |||||||
|
|
|
|
| |||
Замечания по повторной сборке. Осмотр показал, что шток привода сцепления и упорная шайба сильно изношены, а войлочное маслосъемное кольцо отсутствует. Эти детали были заменены. | Износ штока сцепления (участок перекоса). | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Для установки нового войлочного кольца сначала пропитайте кольцо маслом, а затем наденьте его на вал. Вал был повторно вставлен в коробку передач со стороны сцепления, где внутренняя фаска значительно упростила его установку по сравнению с другим концом. | Установка штока сцепления с новым войлоком. | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Перед подключением карданного вала была заменена воздушная камера, чтобы запустить двигатель и проверить коробку передач на месте. При работающем двигателе сцепление было отрегулировано на свободный ход, а все передачи проверены на выбор и плавность хода. При подсоединении приводного вала четыре растяжных болта были затянуты до 43 Нм с помощью самодельного инструмента BMW .Перед тестовой поездкой в коробку передач и карданный вал были добавлены новые масла. Коробка передач = 800cc Hypoid GL-5 SAE 90 Приводной вал = 150 куб.см Гипоидный GL-5 SAE 90 |
Как промывать редукторы и корпуса подшипников
Коробки передач и корпуса подшипников периодически нуждаются в тщательной промывке, а не в простом сливе и заливке. На это указывают несколько признаков, таких как перегрев поддона, сильное загрязнение жидкостью или твердыми частицами, а также сильное изнашивание.
Вещественные доказательства в виде шлама, ржавчины, влаги, износа металлов, геля или других вязких остатков, присутствующих в начале слива, должны подтвердить техническому специалисту, что промывка в порядке. Тщательная промывка полезна также для удаления строительных и монтажных загрязнений из приямков оборудования перед вводом в эксплуатацию.
С учетом этих факторов, что представляет собой тщательная промывка поддона? Существуют ли какие-либо особые проблемы, которых оператор должен избегать? Какое оборудование можно или нужно использовать для этой цели? Наконец, какие пункты должны быть включены в детальную процедуру промывки?
Промывка
Промывка — это процесс циркуляции чистой жидкости, предназначенный для удаления воды, химических загрязнителей, воздуха и твердых частиц (не прикрепленных к поверхности), возникающих в результате строительства, нормального проникновения, внутреннего образования или износа компонентов.
Промывка может быть полезна во многих различных случаях, например, в следующих:
Для новых или восстановленных машин для удаления загрязнений, возникших в результате производства, обслуживания или капитального ремонта. Жидкостная система может быть загрязнена из-за грязных сборочных элементов, коррозии поверхностей, воды, продуктов окисления и несовместимых эластомеров, таких как уплотнения, герметики и покрытия. Кроме того, в процессе сборки происходит попадание грязи и образование мусора из-за нарезания резьбы, соединения, сварки и т. д.
Для машин, находящихся в эксплуатации, после замены масла из-за сильного загрязнения жидкости, выхода из строя компонентов, чрезмерного ухудшения качества смазки (окисления) или если промывка системы не выполнялась в течение последних трех лет.
Для редукторов и корпусов подшипников, не оснащенных фильтрацией, требуется промывка для удаления загрязнений и отложений. Вода, ржавчина, чрезмерное количество продуктов износа, шлам, налет или лак, а также трудно открываемые сливные отверстия указывают на загрязнение системы и указывают на необходимость тщательной промывки.
Десяти процентов старой загрязненной или истощенной смазки может быть достаточно, чтобы израсходовать большую часть присадок нового масла.
Что удаляет промывка
Материал, прикрепленный к контактным или неконтактным поверхностям, который может нанести вред смазочным материалам или критическим рабочим поверхностям, обычно называется почвой. Почва может состоять из материала, образующегося внутри, такого как лак, углеродистые отложения, химические остатки, шлам и ржавчина; или материал, образующийся извне, такой как окалина, сварочный шлак, ржавчина, металлическая стружка и металлический мусор.
Почвы могут быть удалены механическим или химическим способом. Промывка — это тип циркуляции жидкости с высоким давлением и высоким расходом, используемый для создания физического перемещения загрязняющих веществ. Поскольку давление/поток используется для промывки, циркулирующая в системе чистая жидкость не может очистить трубопровод от ржавчины и окалины, удалить заусенцы с механически обработанных элементов или удалить флюс или сварочный шлак.
Методы промывки
Практикуются три уровня промывки системы, в зависимости от внутренних условий оборудования и типа загрязняющих веществ, разрушающих систему. На рис. 1 представлены различные подходы к промывке, которые можно использовать, а также различные обстоятельства и критерии, связанные с каждым методом.
Рис. 1.
Рециркуляционная очистка – Рециркуляция чистой жидкости с высокой скоростью для создания турбулентного потока помогает удалить загрязнения из жидкостной системы.
Мощная промывка — разновидность рециркуляции, при которой уровень масла в поддоне снижается, а высокоскоростная жидкость применяется для механического вытеснения, подъема и уноса твердых частиц. Мощная промывка взвешивает и транспортирует частицы; поглощает воздух, химические продукты и воду из системы; и выпускает загрязнения на фильтр.
Трубка для промывки — Трубка, прикрепленная к одному из шлангов тележки, используется для слива под высоким давлением (подбрасывания прилипшего мусора). Затем поток меняется на противоположный, и трубка всасывает отложения.
Очистка растворителем – Использование растворителей для удаления органических отложений, которые невозможно удалить с помощью рециркуляции. Очистка растворителем может включать использование органических (на углеводородной основе) галогенированных, негалогенированных и смесевых растворителей (обычными являются очистители типа A-1, такие как керосин, или очистители A-2, такие как нафта и растворитель Стоддарда) для растворения сильно корки или слоистого углерода. остатки.
Органические растворители, как правило, представляют собой смеси алифатических и ароматических углеводородов и растворяют почву, а не эмульгируют почву. Использование этих материалов может быть гарантировано, если существуют признаки тяжелого углеродистого остатка.
Химическая очистка – Использование химикатов, способных растворять неорганические компоненты. Химическая очистка может включать использование водных растворов щелочи или кислоты для достижения желаемого результата.
Независимо от выбранного промывочного состава/жидкости, если только они не идентичны смазке, используемой после промывки, важно, чтобы вся промывочная жидкость была удалена из поддона перед окончательным заполнением. Некоторые нефтяные растворители с концентрацией 5% могут оказывать заметное разбавляющее действие на вязкость смазочного материала.
Факторы для эффективной промывки
Свойства жидкости. Растворимость жидкости и гигроскопические характеристики влияют на эффективность удаления воды, воздуха и химических загрязнителей. Большинство нефтяных компаний поставляют специальные промывочные жидкости (масла с ингибиторами ржавчины с хорошей растворяющей способностью), которые демонстрируют следующие желаемые свойства:
совместим с компонентами системы и смазочной жидкостью
не вызывает коррозии компонентов машин
низкая вязкость (ниже, чем у смазочного масла, используемого в системе)
высокая плотность для взвешивания частиц
низкое поверхностное натяжение для удаления воздуха
высокая платежеспособность
гигроскопичность (для удаления воды)
негорючий
экономичный
восстанавливаемый
Турбулентность жидкости . Чтобы удалить частицы, процесс промывки зависит от подъемных сил, сил сопротивления и глубины ламинарного подслоя в застойной жидкости рядом со стенкой канала.
Как видно на Рисунке 1, турбулентность может оказывать значительное влияние на слабо прикрепленные твердые обломки, задерживающиеся в щелях или в зоне слабого потока по периметру боковой стенки. Турбулентность в системе сокращает время и улучшает качество промывки.
Для правильного удаления частиц жидкость должна быть турбулентной. Безиндексное число Рейнольдса измеряет турбулентность. Как правило, число больше 4000 представляет турбулентный поток, а число меньше 2000 представляет ламинарный поток. Разработчики гидравлических и циркуляционных систем стремятся создать условия ламинарного потока. Для редукторов и корпусов подшипников, питаемых от центральной системы, необходима турбулентность. Для отдельно стоящих корпусов эффект турбулентности и способность направлять силу жидкости облегчают движение грунта.
Рисунок 2
Число Рейнольдса можно рассчитать с помощью:
№ = 3160*GPM/CS*D
Где GPM = расход промывочной жидкости в галлонах в минуту
CS = вязкость промывочной жидкости – сантистоксы при 40°C
D = внутренний диаметр трубы/трубки – дюймы
Существует некоторый риск, связанный с высокоскоростным смывом. Циркуляция жидкости с твердыми частицами на высокой скорости может привести к повреждению чувствительных компонентов (насосов, теплообменников и клапанов). Кроме того, такое высокое давление и расход могут повлиять на фильтры системы. Необходимо обойти компоненты, чувствительные к потоку или загрязнениям.
Корпуса фильтров можно оставить на месте, если фильтрующие элементы сняты. Компоненты, которые ограничивают скорость потока и тем самым увеличивают падение давления, должны быть изолированы от контура промывки и очищены по отдельности.
Промывочное оборудование
Требуемое промывочное оборудование зависит от размера, расположения и установленных на машине устройств. Мобильная фильтрующая установка полезна, если насосы способны обеспечить скорость потока, по крайней мере, в два раза выше, чем обычно используется в жидкостной системе, или в соответствии с требованиями потока для надлежащего числа Рейнольдса. Сапун необходим для предотвращения попадания грязи во время промывки.
Используйте большие дуплексные фильтры (Beta 3 = 200 или выше) с индикатором перепада давления, чтобы можно было заменить фильтр, не прерывая промывку. Если требуется удаление воды, установите фильтр с водопоглощающими свойствами.
Нагреватель необходим в случае низкой температуры окружающей среды для поддержания или снижения вязкости жидкости и достижения требований к потоку. Стационарно установленные быстроразъемные соединения удобны для промывки или фильтрации, если соединитель и трубопровод достаточно велики для облегчения потока. В некоторых случаях требуется резервуар, отличный от отстойника машины, для хранения большого объема жидкости, необходимой для соответствующей промывки.
Отверстие для отбора проб должно быть включено перед фильтром для анализа жидкости, чтобы установить, когда будет достигнута чистота системы. Лучшим вариантом является встроенный счетчик частиц проточного типа. Если счетчики частиц недоступны, использование накладки оптического фильтра может помочь определить чистоту системы.
Процедура промывки
Порядок промывки зависит от специфики техники, состояния установки и промывочного оборудования. Чтобы получить наилучшие результаты, следуйте этим рекомендациям:
Сливайте отработанное масло, пока оно горячее, чтобы его вязкость была низкой, а загрязняющие вещества оставались во взвешенном состоянии и могли быть удалены из масла.
Осмотрите слитое масло и сливные порты на наличие загрязнений, которые могут указывать на необходимость промывки под давлением или промывки с помощью зонда.
Если сливное отверстие расположено не в нижней точке, тяжелые твердые частицы, вода и/или эмульсии будут прилипать ко дну резервуара. Требуется промывка палочки.
Снимите масляные фильтры с системы.
Блокируйте или обходите чувствительные компоненты.
Заблокируйте или обойдите компоненты, которые могут снизить скорость жидкости.
При необходимости разделите систему на секции.
Подсоедините промывочное оборудование к коробке передач или корпусу подшипника.
Установить сапун.
При необходимости циркулируйте и нагревайте жидкость, чтобы уменьшить вязкость и падение давления.
Промывать при указанном числе Рейнольдса для достижения турбулентного состояния.
Контролируйте уровень загрязнения (показания встроенного счетчика частиц или пробы жидкости и визуально проверяйте фильтрующую накладку).
Циркулируйте жидкость еще 15 минут после достижения уровня чистоты.
Слейте воду и продуйте систему сухим фильтрованным воздухом.
Снимите промывочные соединители.
Опорожните и очистите корпуса фильтров и установите новые фильтрующие элементы.
Заполните систему отфильтрованной указанной смазкой.
Прокачать (фильтровать) новое масло не менее семи раз перед эксплуатацией оборудования. Используйте тележку с фильтром в системах без фильтрации.
Маркируйте и храните промывочную жидкость.
Проведите анализ промывочной жидкости на пригодность.
Промывка Цели чистоты
Для редукторов и подшипников целевой уровень чистоты для промывки должен быть как минимум на одну цифру ниже уровня чистоты рабочей жидкости. Максимум 16/14/12 (ISO 4406.99) рекомендуется для ответственных коробок передач и подшипников скольжения.
Процесс промывки может восприниматься как дорогостоящая, сложная и трудоемкая дополнительная задача по замене масла. Однако некоторые условия оправдывают усилия. Сильно загрязненные резервуары в критических системах требуют дополнительного внимания для обеспечения высокого уровня надежности.
Промывка нового и восстановленного оборудования перед вводом в эксплуатацию оправдана для поддержания высокого уровня надежности. Упреждающий подход к техническому обслуживанию, предусматривающий промывку находящихся в эксплуатации подшипников и редукторов, помогает увеличить срок службы смазочного материала и долговечность оборудования. Как правило, усилия и затраты на промывку хорошо компенсируются повышенной надежностью, связанной с чистотой системы.
Узнайте больше о передовом опыте работы с редукторами:
Как проверить коробку передач
Лучшие способы уменьшить утечку масла из коробки передач
Контроль загрязнения редуктора
Каталожные номера
- EC Fitch. Контроль загрязнения жидкости.
- А.Р. Лансдаун. Смазка и выбор смазочных материалов.
- Спецификация ES 2184 Очистка и промывка гидравлических систем/компонентов – Солнечные турбины.
- Роберт Перес. «Портативная фильтрация на месте — техасский стиль». Журнал «Практика анализа масла» , май 2002 г.
- Том Одден. «Основы очистки и промывки гидравлических систем и подобных машин». — Журнал Machinery Lubrication , июль 2001 г.
- Руководство инженера по смазке AISE. Второе издание.
- Джим Фитч.