Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка поплавковой камеры карбюратора солекс 21083

Всем привет!

Задался вопросом как точно отрегулировать карбюратор, т.к. после последних событий, понял, что нужно поменять ремкомплект и прочистить и проверить все (до этого как обычно нехватка времени)

Материалы «нарыл» с нескольких сайтов… поехали

Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ставим автомобиль на ровную площадку

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Даем двигателю пять минут поработать на холостых оборотах

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

— Линейкой (а лучше штангельциркулем) замеряем расстояние от дна поплавковой камеры до уровня в ней топлива (Сделать это нужно как можно быстрее, так как бензин очень быстро испаряется)

Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое на большинстве сайтов –24 +- 1 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора. Если замеренный уровень топлива отличается от требуемого, следует отрегулировать положение поплавков.

Регулировка положения поплавков

— Переворачиваем крышку карбюратора и ставим ее на ровную поверхность

— Замеряем расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки

Замер можно провести круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра.

Оно должно составлять 1-2 мм, что позволит добиться названных выше –24 +- 1 мм. Если замеренное расстояние не соответствует требуемому, слегка подгибаем язычок на рычагах поплавков (тот, который касается шарика игольчатого клапана) или сами рычаги и проводим замер заново. На заводе для подобной установки поплавков используют специальный шаблон (фото ниже).

Проверяем правильность выставленного уровня топлива

Ставим крышку карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.

Примечания и дополнения

— При проведении регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере. Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора добиваемся параллельности поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки. Так мы предотвратим задевание поплавков за стенки поплавковой камеры.

— Помимо этого стоит выставить величину свободного хода поплавков. На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла каждого из поплавков.

Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться 15 мм. Это и есть свободный ход поплавков. Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.

P/S/ Также в интернете отыскал субъективно правильную таблицу по подбору жиклеров (относительно справедлива, но не факт) Книга по обслуживанию Солекса на моем хранилище яндекс Она здесь Подводя итоги настройки карба, до продажи авто установил, что с 1.3 расход по трассе был 5.5 л, с 1.5 около 6 скорость 90 кмчас кпп 4-ка

Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу 2000-х годов на вазовских машинах стала устанавливаться инжекторная топливная система.

Карбюратор «Солекс 21073» на «Ниву»: устройство, ремонт, регулировка, отзывы

Несмотря на то, что внедорожник ВАЗ-2121 разработан достаточно давно, автомобиль этот все еще пользуется огромной популярностью. В 1994 году модель сменили на ВАЗ-21213. Многие приобретают эти машинки из-за их высокой проходимости, которой могут позавидовать некоторые джипы от известных марок. Другим нравится надежность, неприхотливость и высокая ремонтопригодность. Простая конструкция и отличные внедорожные характеристики сделали это авто транспортом для любителей путешествий, охоты, рыбалки и туризма.

Автомобили «Нива» 211213 оснащены двигателем 1,7 л. Он карбюраторный, а в основе его лежит мотор от ВАЗ-2106. Также имеется пятиступенчатая механическая коробка передач и бесконтактная система зажигания. В системе питания установлен карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Многих начинающих автовладельцев пугают карбюраторы и все, что с ними связано. Но карбюратор – это не приговор. Просто нужно понять его базовое устройство, способы регулировки и узнать, как его ремонтировать.

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» 1.7 установленный, можно отнести к группе эмульсионных приборов.

Механизм предназначен для приготовления рабочей топливно-воздушной смеси. Прибор представляет собой две части – корпус и крышку. Также устройство состоит из поплавковой камеры с возможностью балансировки уровня. Имеется ускорительный насос, экономайзер, эконостат. В конструкции есть две топливных камеры и диффузоры. В них готовится горючая смесь. В крышке установлены штуцеры, через которые бензин подается в карбюратор, а лишнее топливо попадает обратно в бак. Также в крышке имеются шпильки. Они служат для крепления воздушного фильтра. Еще крышка оснащена игольчатым клапаном для поплавковой камеры, где непосредственно регулируется уровень топлива. В карбюраторе есть воздушная заслонка механического типа. Она позволяет запускать двигатель «на холодную». В такой модификации карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву» 21213 показывает очень высокую эффективность. Прибор при правильной настройке способен обеспечивать очень высокие технические характеристики для автомобилей с передним приводом.

Принцип действия

Установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву» предназначен для приготовления смеси топлива и воздуха, а также подачи ее в камеры сгорания двигателя. После запуска силового агрегата, водитель закрывает заслонку. Этим обеспечивается подача богатой смеси в цилиндры.

При помощи регулировок автоматической системы обеспечивается увеличение воздушного потока за счет поворота дросселя. По мере того, как двигатель будет прогреваться, подсос убирают. Карбюратор начинает работать в своем основном рабочем режиме. Бензин из топливного бака при помощи мембранного насоса подается в поплавковую камеру. Количество горючего зависит от положения игольчатого клапана. Далее жидкое топливо через специальные каналы, которые расположены в корпусе прибора, попадает в основной жиклер. Затем — в первую смесительную камеру. Вторая камера устройства будет задействована, когда мотор станет работать под высокой нагрузкой – если водитель резко нажмет на педаль акселератора. Когда двигатель работает на холостом ходу, запускается электромагнитный клапан. Благодаря этому мотор может работать стабильно. Уменьшается расход горючего.

Поплавковый механизм

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» устанавливаемый, имеет поплавковую камеру из двух секций. Они находятся по обе стороны от основных камер устройства. Система представляет собой два поплавка из эбонита, которые закреплены на рычаге.

Последний качается на оси, запрессованной в приливах крышки прибора. На кронштейне имеется язычок. Элемент через специальный шарик нажимает на иглу игольчатого клапана. Поплавковый механизм служит для регулировки уровня топлива, необходимого для нормальной работы карбюратора. Игольчатый клапан — неразборного типа. Он не ремонтируется. Корпус клапана устанавливается на резьбе в карбюраторной крышке. Шарик сохраняет иглу от ударов при движении машины. Если камера окажется пустой (например, если водитель использует ГБО), тогда поплавки будут стучать.

Главные дозирующие системы

Первая и вторая камеры оснащаются диффузорами. Есть один большой и один малый элемент. Вместе с малыми диффузорами выполнены и распыляющие устройства. Последние соединены через каналы с эмульсионными колодцами, а те сообщаются через один канал с поплавковой камерой. Чтобы бензин поступал определенными порциями, внизу в эмульсионных колодцах находятся основные топливные жиклеры. В этих же колодцах имеются специальные трубки. Каждая из них вверху оснащена воздушным жиклером. Воздух к ним подается из горловины прибора.

Принцип действия главной дозирующей камеры

Под воздействием разрежения, возникающего в цилиндрах мотора, воздух втягивается через фильтр. Далее кислород подается в первую камеру. Он проходит через диффузоры. За счет того, что скорость потока воздуха увеличилась, в зоне распылителей создается еще большее разрежение.

Под его действием топливо поднимается из эмульсионного колодца с распылитель. Вместе с этим воздух проходит через воздушный жиклер в эмульсионную трубку и далее смешивается с горючим. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. По такому принципу работает установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Устройство его может различаться в зависимости от модификации. Но принцип работы систем примерно одинаковый для всех устройств.

Система холостого хода

Прибор оснащен системой холостого хода. Она предназначена для обеспечения возможности работы мотора на небольших оборотах. В этот момент разрежение в диффузорах очень маленькое. Топливо не может попадать в главную дозирующую систему. На холостых оборотах мотора, топливо подается под дроссельную заслонку первой камеры карбюратора. Там разрежение достаточно сильное для образования стабильной горючей смеси.

Воздух подается через главный жиклер и эмульсионный колодец первой камеры. Затем горючее попадет к топливному жиклеру холостого хода. После этого — смешивается с воздухом, который подается из воздушного жиклера ХХ. К этому элементу кислород подается через специальный канал. Данная схема работы позволяет обеспечить двигателю плавный переход от режима нагрузки к холостому ходу и не дает топливу вытекать из поплавковой камеры.

Эконостат

Карбюратор «Солекс» 20173 на «Ниву» оснащен эконостатом. Это устройство необходимо для обогащения топливной смеси, которая приготавливается во второй камере, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Диагностика неисправностей

Узлы автомобиля не вечны и иногда выходит из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”. Ремонт его нужно начинать с диагностики. Возможно, удастся обойтись простой регулировкой. Итак, в процессе работы в карбюратор могут попадать твердые частицы, что в результате является причиной засорения жиклеров. Некачественный бензин ведет к образованию отложения на стенках каналов в приборе. Это значительно снижает их сечение. Поломку систем карбюратора можно диагностировать по следующим симптомам:

  • Повышенный расход топлива.
  • Сложности в процессе запуска двигателя. Снижение мощности и динамических характеристик.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.

В таком случае необходимо очистить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Регулировка, которая будет проведена после этого, позволит устройству снова работать так, как это нужно.

Как восстановить работу карбюратора?

Для ремонта чаще всего приходится снимать устройство с двигателя. Вначале демонтируют воздушный фильтр. Затем снимаются топливопроводы, воздушные трубки, провода и тросики. далее откручивают гайки крепления.

Разбирать карбюратор лучше всего на столе, либо на другой удобной поверхности. Детали следует раскладывать в некотором порядке. Это поможет не растерять их. Процесс регулировки игольчатого клапана выполняют при помощи специального шаблона. Для промывки прибора необходимо использовать специальные жидкости. Жиклеры на замену можно приобрести в любых авто-магазинах. Зачастую, разборка и промывка карбюратора помогает решить массу проблем.

Регулировка

Если вышел из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”, ремонт и регулировка помогают привести прибор в чувство. Настройки позволяют восстановить оптимальные режимы, в которых мотор будет работать максимально эффективно. Расход топлива при этом на среднем уровне. Первым делом заводят и немного прогревают двигатель. Далее необходимо демонтировать топливной шланг и крышку устройства. Последнюю рекомендуется снимать с особой осторожностью, чтобы не повредить поплавок. Далее при помощи измерительного инструмента вымеряют расстояние в каждой из камер карбюратора. Меряют от привалочных плоскостей до кромки горючего. Данный размер должен примерно составить около 24 мм. Если это расстояние меньше либо больше, то его настраивают подгибанием поплавка. Затем нужно снова завести и прогреть мотор. Когда регулировки уровня успешно завершены, можно прейти к настройке холостого хода.

Двигатель глушат. Для настройки потребуется отвертка с плоским жалом и немного времени. На подошве прибора есть отверстие, в котором находится винт, регулирующий качество топливной смеси. Его закручивают до упора. Далее от крайнего положения этот же винт откручивают примерно на пять оборотов. Затем заводят мотор. Подсос использовать не нужно. Если откручивать винт «качества», тогда карбюратор будет изменять обороты двигателя. Далее его снова закручивают. Вращать требуется до тех пор, пока работа мотора не будет стабильной и устойчивой. Когда двигатель начнет работать спокойно, тогда элемент выкручивают не больше, чем на один оборот. В результате холостые обороты установятся на отметке 900. Если мотор начнет глохнуть, лучше немного увеличить холостые обороты.

Заключение

Это самые основные регулировки, которые позволят полностью настроить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Отзывы об этом карбюраторе хорошие, а устанавливают его не только на «Ниву», но и на другие модели переднеприводных ВАЗов.

Solex Type 32 PAITA Carburetor Схема разобранных деталей www.mbzponton.org

Solex Type 32 PAITA Carburetor Схема разобранных деталей www.mbzponton.org

1. Дроссельная заслонка
2. Вал дроссельной заслонки 1 ступени
3. Дроссельная заслонка 1 ступени
4. Винт с потайной головкой
5. Опора (для дроссельной ступени 1)
6. Рычаг дроссельной заслонки
7. Тяга промежуточного рычага и рычаг связи
7a Распорная втулка
7b Пружина растяжения
8. Рычаг звена (для механического насоса)
14. Шайба распорная (для вала дроссельной заслонки 1 ступени:

1 шайба между корпусом и упором,
1 шайба между корпусом и рычагом реле,
1 шайба между распорной втулкой и рычагом дроссельной заслонки)


16. Шестигранная гайка (для вала дроссельной заслонки, ступень 1)
17. Шайба со шлицем (для шестигранной гайки на рычаге дроссельной заслонки)
19. Вал вакуумного клапана
20. Вакуумный клапан
21. Винт с потайной головкой с овальной головкой
23 Прокладочная шайба (для вала вакуумного клапана между корпусом
и рычагом противовеса)
24. Шайба (для вала вакуумного клапана
25. Шестигранная гайка (для вала вакуумного клапана)
26. Винт регулировки смеси холостого хода
27. Пружина сжатия
28. Монтажный винт (для крепления поплавковой камеры к секции дроссельной заслонки)
29. Шайба с блокировкой
31. Изоляционный фланец

32. Амортизатор с противовесом
33. Противовес
34. Рычай
35A Овальная головка Винт. Винт с потайной головкой
37d Зубчатая шайба
38. Амортизатор в сборе
40a Винт с шестигранной головкой
40b Уплотнительное кольцо
42. Сильфон
48a Шайба
48b Шплинт
51. Поплавковая камера
92.0029 53. Вал (для поплавка)
54. Вал дроссельной заслонки 2 ступени
55a Дроссельная заслонка
55b Винт с потайной головкой (для дроссельной заслонки 2 ступени)
57a Распорная шайба
57b Шестигранная гайка
58. Стопорный рычаг (на дроссельной заслонке вал 2 ступени
для рычага противовеса)
59. Распорная втулка (между поплавковой камерой и стопорным рычагом)
60. Шестигранная гайка выпуклая (для вала дроссельной заслонки 2 ступени)
61a Воздушный звуковой сигнал, ступень 1
61b Воздушный звуковой сигнал, ступень 2
62. Крепежный винт (для звукового сигнала)
63. Держатель смесительной трубки
63a Полиамидный шар (для держателя смесительной трубки)
64. Смесительная трубка
65a Форсунка коррекции воздуха
65b Форсунка коррекции воздуха со смесительной трубкой
66. Пробка главного жиклера, ступень 1
67. Уплотнительное кольцо
68 Ступень главного жиклера 1
68a Ступень главного жиклера 2
68b Уплотнительное кольцо
69. Топливный жиклер холостого хода
70. Жиклер холостого хода

71. Топливный жиклер стартера
72. Уплотнительное кольцо
73. Жиклер насоса
74. Уплотнительное кольцо
75a Резьбовой штифт (вместо второго жиклера холостого хода)
75b Установочный винт (под главным жиклером 2-й ступени)
76a Установочный винт (вместо второго топливного жиклера холостого хода)
76b Установочный винт (слева рядом со стартером)
77.
Шаровой кран
78. Экран (для шарового клапана)
79. Уплотнительное кольцо
81. Инжекторная трубка, «высокая»
82. Прокладка
83. Винт с потайной головкой
89. Винт регулировки холостого хода
90. Пружина сжатия (для винта регулировки холостого хода)
91. Мембранный насос в сборе № 841 92. Нижняя секция
93. Мембрана
94. Мембранная пружина
95. Пластинчатый клапан
96. Пружина клапана
98. Крышка насоса в сборе
99. Крышка
100. Рычаг насоса
101. Вал
102. Винт с потайной головкой
103. Прокладка 900. винт
110. Стопорная шайба
111. Соединительный стержень в сборе (между рычагом насоса
и рычагом реле)
112. Соединительный стержень
113. Пружина
114. Шайба
115. Шплинт
116. Гайка с буртиком

119 Шестигранная гайка
131. Корпус стартера
132. Винт с цилиндрической головкой
133. Стопорная шайба
136. Крепление троса Боудена в сборе
136a Анкерная пластина троса Боудена
136b Зажим
136c Шестигранная гайка
136d Стопорная шайба
пластина)
139. Стопорная шайба
140. Поворотный золотник стартера
140a Стопорный выступ
141. Рычаг стартера в сборе
142. Рычаг реле
143a Шайба
143b Шплинт
144. Зажимной винт
146 Шайба
147. Гайка шестигранная
148. Шатун (между рычагом стартера и рычагом реле)
149. Шайба
150. Гайка шестигранная
150а Шайба шлицевая
151. Крышка карбюратора
Уплотнительное кольцо
161. Резьбовое соединение
164. Уплотнительное кольцо
166. Крышка клапана (для пускового воздушного клапана)
167. Винт с потайной головкой
168. Мембрана
169. Пружина клапана (для пускового воздушного клапана)
196. Сборка винт
197. Стопорная шайба (для монтажного винта)
Jack Kotrba
Annandale, Minnesota
1959 W180 220 sedan «Hoxter»
1959 W180 220S coup
1979 W116 280SE sedan
MBCA Twin Cities Section
My Mercedes Page: www.angelfire.com/mn/jacksbenz




Возврат к статье о восстановлении карбюратора

Вернуться на иллюстрированную страницу восстановления карбюратора


TheSamba.

com :: Инструкции по карбюратору TheSamba.com :: Инструкции по карбюратору
Привет! Войти или Зарегистрироваться   | Справка  | Пожертвовать  | Купить рубашки
Просмотреть все рекламные баннеры | Реклама на TheSamba.com  

Инструкции по карбюратору/топливному насосу

Взносы в Раздел карбюратора всегда приветствуется.
Каждое изображение на этой странице сканируется непосредственно из коллекция
Эверетта Барнса или был представлен исключительно TheSamba.com и зачислено.
Взятие любого из этих изображений для использования на другом веб-сайт без разрешения является воровством.

 
Описание
Фольксваген Тип Язык Участник
28 Пикт Карбюратор
Смотри, слушай, делай лучше
Серия слайдов № 11
Тип 1
Тип 2
Гия
Английский Эверетт Барнс
Тюнинг карбюратора Solex 32 PHN
Смотри, слушай, делай лучше
Серия слайдов № 16/17
Доступен PDF
Тип 3 Английский Эверетт Барнс
Настройка двойного карбюратора
Смотри, слушай, делай лучше
Серия слайдов № 20
Доступен PDF
Тип 3 Английский Эверетт Барнс
Карбюратор Руководство по настройке
Обучение на уровне дилера
Тип 1
Тип 2
Гия
Английский Джим МакГарви
Солекс Руководство по эксплуатации
Выбор и настройка карбюратора
Различные Английский олник
Солекс Руководство по эксплуатации
Южноафриканский
Тип 1
Тип 2
Гия
Английский Джеймс Филип
Солекс 32 ПБИ Порше Английский Воутер Д.
Высшее качество
Инструкция по восстановлению
28 PICT, -1, -2 и 30 PICT-1
20 PICT-2, -3 и 34 PICT-3
Страница 1 2
Полностью вертикальный Английский Джон Уильямс
Солекс 28 PICT-1
Инструкция по восстановлению
Страница 1 2
Полностью вертикальный Английский Эверетт Барнс
Солекс 28 ПИЦТ-1, -2, 30 ПИКТ-1
Инструкция по восстановлению
Полностью вертикальный Английский Эверетт Барнс
Солекс 30 ПИЦТ-2, -3, 34 ПИКТ-3
Инструкция по восстановлению
Полностью вертикальный Английский Эверетт Барнс
Бокар 34 ПИКТ-3
Схема деталей
PDF
Полностью вертикальный Испанский Эверетт Барнс
Солекс 32 ПДСИТ-2,-3 Карбюратор
Инструкция по восстановлению
1964-1967
Тип 3 Английский Эверетт Барнс
Солекс 34 ПДСИТ-2,-3 Карбюратор
Инструкция по восстановлению
1972-74 Автобусы
Тип 2 Английский Джим Снайдер
Solex 34 TCIC Карбюратор
Установка
Все Английский Майк
Солекс Руководство по эксплуатации
30-34 PICT3 / 31-34 PICT-4
Все немецкий Игорь RG
Карбюраторы Weber Dual ICT
Установка
Тип 1
Тип 3
Тип IV
Английский Майк
Карбюратор Weber 34 IDF
Инструкции по установке
Тип IV Английский Джим Снайдер
Карбюратор Картера
Модель WGD-6123
«Багги Дюна Двойка»
Страница 1 2
Полностью вертикальный Английский Эверетт Барнс

 

Топливные насосы Pierburg
Покомпонентные схемы
Все Английский Адриан Ледольф
Инструкция по ремонту топливного насоса Effbe
Все Английский Гавайи пять-ноль

Дополнительную информацию о карбюраторе см.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *