Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Драгоценные металлы в составе катализатора автомобиля

Каталитический нейтрализатор (КН) — устройство, посредством которого возможно позаботиться об окружающей среде, которую ежедневно загрязняют автомобильные выхлопы. Располагается КН на транспортных средствах, выпущенных до 2000-х годов под днищем машины, в районе первого ряда сидений. Именно такое расположение связано с тем, что автолюбители были вынуждены дополнительно устанавливать устройство в уже созданную систему, после принятия соответствующих экологических норм. Проще всего оснастить авто данным изделием было на самом ровном участке трубы, который и находился под ТС.

Особенности строения и работы КН

Максимально эффективно катализатор показывает свою работу при достаточно высоких температурах, в связи с чем для его запуска машину необходимо хорошенько прогреть. На современных транспортных средствах катализатор производители стали устанавливать непосредственно в процессе его создания, на конвейерной сборке на заводе. Данная система размещалась как можно ближе к двигателю, сразу в выпускном коллекторе. На практике, чаще всего, катализатор и коллектор представляют собой единую деталь.

Уникальной особенностью строения каталитического катализатора является наличие в конструкции благородных металлов. Именно драгметаллы в катализаторе автомобиля обуславливают его высокую стоимость и являются гарантией выполнения всех возложенных на систему функций.

Платина в катализаторе, как палладий и родий, необходима для осуществления химической реакции по очистке автомобильных выхлопов от опасных элементов. Соотношение данных элементов непосредственно зависит от типа установленного двигателя на ТС:

  • платины больше в дизельных моторах;
  • родия и палладия в бензиновых силовых установках.

Самым ценным элементом в нейтрализаторе является платина. Некоторое время назад её стоимость была в 5 раз выше палладия, но после значительного уменьшения количества производства дизельных авто, стоимость с 2200 за унцию снизилась до 600-800 долларов. В свою очередь, те благородные металлы, которые используются в КН, предназначенных для бензиновых двигателей, значительно подорожали (стоимость унции родия с 1500 долларов выросла до 12000).

Стоимость и возможные модификации катализаторов

Срок службы катализатора непосредственно зависит от его качества, на которое влияет имеющееся в устройстве количество цилиндров. Двигатели 4-х цилиндровые оснащаются 1-м или 2-я катализаторами. Новые модели транспортных средств имеют одно устройство, которое устанавливается после коллектора или совмещённо с ним.

В ситуациях, когда есть необходимость установить второй катализатор для дожигания смеси до общепринятых норм, место КН внизу под днищем, так как в моторном отсеке места нет. Такие два катализатора располагаются друг за другом. Модификаций для самых различных транспортных средств может быть достаточно много.

Кроме установки одного катализатора на автомобиль, двух, расположенных один за другим, также имеет место быть на 4-х цилиндровом двигателе система, состоящая из двух параллельно расположенных катализаторов. Существуют варианты для шести и восьми цилиндровых двигателей с 3-я и даже 4-я катализаторами.

Учитывая вышесказанное, продать бу катализатор — весьма выгодное мероприятие, учитывая то, что внутренняя структура КН содержит ряд благородных металлов. Какое количество благородных металлов может содержаться в вышедшем из строя катализаторе на самом деле? Всё зависит от модели машины, установленного на неё типа двигателя, а также от ситуации на рынке сбыта.

В среднем, данные показатели таковы:

  • платины 1,5 грамма на 1 кг;
  • палладия 1,3-1,4 грамма на 1 кг;
  • родия 0,15 грамм на 1 кг.

Масса выбитого катализатора составляет примерно 1,2 килограмма. Добросовестные компании, которые принимают вышедшие из строя КН, выплачивают автолюбителям 70-83% от оценочной стоимости выявленных драгметаллов.

Если владелец транспортного средства не имеет представления о количестве катализаторов, которыми оснащено его авто, то помочь в данной ситуации помогут компании, специализирующиеся на предоставлении данного вида услуг.

Профессионалы своего дела помогут определить, какой именно каталитический нейтрализатор вышел из строя. Сделать это на современных моделях машин не составит труда, ведь все верхние катализаторы находятся под контролем лямбда хонда. При поломке верхнего катализатора на панели приборов высветится ошибка с соответствующим кодом.

Сложнее определить наличие неисправности в катализаторе, расположенном после датчиков, если они вообще есть на таких авто. В данном случае специалистами применяется метод измерения противодавления, посредством которого можно получить данные о степени забитости устройства.

«Куда можно сдать катализатор?» — вопрос, которым интересуется каждый автолюбитель, желающий получить прибыль, а также позаботиться об окружающей среде, благодаря правильной утилизации, вышедшего из строя катализатора. Получить ответ на данный вопрос не так сложно, ведь количество компаний, занимающимся данным видом деятельности на современном рынке масса. Начинать сотрудничество стоит только с теми компаниями, которые ведут легальный бизнес, обладают всеми необходимыми разрешительными документами, сертификатами и лицензиями.

Только тщательный предварительный подбор компании для сотрудничества может гарантировать автолюбителю получение максимально выгодных финансовых предложений и комфортных условий сотрудничества. Данные компании располагают всем необходимым оборудованием, которое максимально точное и современное. В процессе осуществления работ применяются специально разработанные технологии. Именно благодаря такому серьёзному подходу каждый этап оценки сданного материала происходит очень быстро и качественно.

Выбрав правильный пункт для сдачи своих отработанных катализаторов можно не только получить достойную выплату, но и комплекс дополнительных услуг, которые значительно облегчают весь процесс сдачи.

Замена и обслуживание катализатора автомобиля

Катализатор автомобиля отвечает за переработку выхлопных газов. Устройство представляет собой небольшую поверхность с металлическими или керамическими сотами. Попадая на поверхность катализатора, органические газы, полученные в результате работы двигателя, вступают в реакцию с кислородом. На выходе автомобиль выбрасывает в окружающую среду газы с допустимой по евростандартам концентрацией СО2.
Зачем автомобилю нужен катализатор? Он обеспечивает длительный срок службы резонатора, современный автомобиль без катализатора просто не заведется. Во всех транспортных средствах после 1999 года обязательно устанавливается два катализатора. Это условие стандартов ЕВРО 3-4.

Симптомы неисправности
Как понять, что катализатор выходит из строя

:
• На приборной панели загорелась лампочка Check Engine. В современных автомобилях при неисправности катализатора сразу же нарушается передаваемый на панель сигнал и загорается предупреждение. В большинстве случаев код ошибки покажет Р0420 (низкая эффективность).
• Снижение мощности. На педаль газа при неисправном (полностью или частично забитом) катализаторе нужно давить сильнее. Ощущение, что авто «держат за задний бампер», машина медленнее стартует.
• Увеличилось потребление топлива. Отличие провоцирующих факторов в комплексе с медленным «разгоном» авто – в 70% случаев сигнализирует о неисправностях катализатора.

Во время диагностики катализатора мастер автосервиса рассматривает деталь изнутри. После визуального осмотра проверяется противодавление в выпускном коллекторе. Для точной диагностики нужен не только опыт, но и профессиональное оборудование (эндоскоп).

�?з-за чего нужна замена катализатора
Почему катализатор выходит из строя:

• Естественный износ. Современные иномарки (после 2000-х годов) требуют замены катализатора каждые 100 тысяч километров пробега. При сложных условиях эксплуатации срок может сократиться.
• Некачественные топливные материалы и технические жидкости. Плохой состав бензина «забивает» катализатор в разы быстрее.
Перегорание каталитического покрытия – основная причина замены катализатора. Если полезной площади (керамики или металла сот) осталось слишком мало, то смысла ремонтировать такую деталь нет необходимости. В таком случае лучше заменить комплектующие.

Ремонт или замена?
После естественного износа и маленькой полезной площади каталитика лучше выбрать замену катализатора. В нашем автосервисе мы заменим деталь на оригинальную или универсальную (в разы дешевле, но прослужит меньше), соответствующую стандартам ЕВРО 3 и выше.
Ремонт катализатора возможен при небольшом износе. В таком случае деталь очищается и промывается. Стоит это дешевле и особенно выгодно при оригинальном катализаторе. При регулярных ТО можно продлить срок службы катализатора до 150 тысяч км пробега.

В нашем автосервисе – только качественные детали и честный сервис. Мастер проведет профессиональную диагностику катализатора и при необходимости заменит или отремонтирует деталь.

Как проверить катализатор?
Задача катализатора автомобиля – доработка выхлопных газов, которые образуются в результате работы двигателя. Внешне деталь выглядит как небольшая пластинка с так называемыми «сотами» — поперечными полосами из керамики или металла. Строение катализатора обеспечивает выполнение его функций: газ контактирует с сотами и вступает в реакцию с кислородом. На выходе органические газы поступают в окружающую среду с низким содержанием углекислого газа. Катализатор в автомобиле обязателен по стандартам ЕВРО.
Хороший и исправный катализатор обеспечивает нормальную работу резонатора глушителя. Последний снижает уровень шума двигателя и отвечает за выпуск выхлопных газов из глушителя. Более того, без катализатора автомобиль не поедет и не заведется, будет потреблять в разы больше топлива. Каждый автомобиль, выпущенный с начала нулевых, снабжается двумя катализаторами – до приемной трубы и после нее. Это обязательное условие евростандартов выше третьего.

Как определить, что катализатор вышел из строя, и можно ли отремонтировать деталь?
Устройство катализатора
Несколько слов о строении самого катализатора. Поверхность пластины покрывается платиноиридиевым сплавом (возможны и другие комбинации). Главное, чтобы металл не вступал в реакцию с самими органическими газами (С и Н) во время контакта с выхлопом. Для этих целей подходит и инертная керамика.

Важно! Современные керамические и металлические катализаторы практически идентичны по долговечности и функциональности. Не верьте тем, кто пытается вас переубедить в обратном, указывая на разительные отличия качества покрытия.

А вот отличия между керамическим и металлическим катализатором есть:
1. Керамика требует деликатного обращения, может повредиться от сильных ударов.
2. Керамическая поверхность хуже переносит резкие перепады температур.
3. В случае неполадок в системе зажигания, несгоревший бензин провоцирует возгорания в выхлопной системе при включении двигателя.
4. Металлический катализатор быстрее портится от некачественного топлива, керамика полностью инертна химически.
5. От антифриза и масла в камере сгорания металлический катализатор выходит из строя.
6. Металлический катализатор повреждается от длительной работы на холостом ходу.
В целом, в соотношении преимуществ и недостатков керамика и металл равны.
Соты катализатора находятся друг от друга на небольшом расстоянии. Постепенно они засоряются выхлопами, площадь соприкосновения газов с металлической или керамической поверхностью уменьшается. Автомобиль хуже работает из-за переизбытка выхлопных газов, а со временем вообще отказывается заводиться.

Как определить поломку водителю
Есть определенный набор «симптомов», которые помогут водителю обратить внимание на катализатор автомобиля:
• Check Engine на приборной панели. Это первая «весточка» неисправного катализатора современного авто. Когда выхлопные газы перерабатываются недостаточно (как правило, из-за малой полезной площади сот), прерывается сигнал, передающийся на приборную панель. Код предупреждения в таком случае будет P0420, низкая эффективность (двигатель не может работать на полную).
• Заметное снижение мощности двигателя. Водителю приходится сильнее нажимать на педаль газа, чтобы нормально завести автомобиль. Учитывая, что авто с катализаторами в принципе менее мощные, это мешает нормальной эксплуатации машины.
• Увеличенный топливный расход. С учетом двух предыдущих факторов, повышение потребления бензина говорит о поломке катализатора.
• Машина не заводится. При существенном повреждении детали, автомобиль может глохнуть после пары секунд работы или не стартовать в принципе.

Причины поломки катализатора – это низкопробное топливо, плохое качество самой детали и неаккуратная езда. Даже повреждение турбины или ГБЦ приводит к повышенному потреблению масла и накоплению продуктов сгорания. Все остатки оседают на сотах катализатора, блокируя нормальную работу выхлопной системы.

В среднем современный автомобиль требует замены катализатора каждые 100-150 тысяч километров пробега. Каждый неблагоприятный фактор снижает срок службы комплектующих на 20-30% и выше.

Ранее обнаружение проблемы с катализатором позволит сэкономить – вы избегаете полной замены детали, ограничиваетесь его ремонтом. Оригинальные механизмы всегда лучше универсальных или даже заводских, но установленных позже. Поэтому диагностику катализатора следует проводить регулярно и тщательно.

Проверка катализатора автомобиля
Опытные водители самостоятельно диагностируют проблемы с катализатором уже на ранних этапах. Для профессиональной диагностики нужно специализированное оборудование. Оно есть на каждом автосервисе, где автомобиль проходит ТО. Мастера используют три способа диагностики катализатора, о которых поговорим ниже.

Визуальная диагностика
Каким бы современным ни был бы автосервис, мастер всегда начинает с визуального осмотра. Некоторые проблемы с катализатором не требуют дальнейшего изучения – специалист сразу говорит, что деталь не подлежит ремонту, или наоборот, просто слегка засорила.
Во время визуального осмотра мастер проверяет катализатор на предмет деформаций. Если корпус внешне поврежден, то скорее всего, испорчены и соты. Для их изучения деталь обязательно вынимается из авто.

Для изолированного осмотра только катализатора нужен подъемник или яма для осмотра (выхлопная система расположена на днище). Сложность диагностики заключается и в том, что у каждой модели и марки авто – своя система правильного демонтажа детали. Если проблемы катализатора запущены, то он его фиксатор может прикипеть, поэтому снимать механизм можно только распилом (болгаркой). Специалисты учитывают эту особенность, чтобы не навредить остальным системам машины во время диагностики.

Мастер осматривает катализатор на просвет и определяет, можно ли прочистить соты, или деталь не подлежит восстановлению.

Диагностика противодавления
Метод возможен даже без изъятия катализатора из автомобиля. Мастер измеряет давление выхлопной системы, а потом сравнивает из с эталонными показателями для конкретного автомобиля. Для проверки используется манометр и переходник для его подключения.
Автомобиль также поднимается на раму или загоняется на яму. Снимается датчик кислорода, на место которого и подключается манометр. Переходник нужен для того, чтобы создать полную герметичность между выхлопом и манометром. Когда система готова, автомобиль заводят до показателей двигателя в районе 3000 оборотов в секунду, мощность выдерживают на протяжении 15 секунд. В это время показатели манометра фиксируются.

Эталонным показателем противодавления считается 0,3 кг/см2 (0,35 кг/см2 для доработанных двигателей). Это усредненные нормы, которые меняются в зависимости от особенностей машины и марки авто.

Проверка мотор тестером
Комплексная диагностика сразу нескольких показателей работы катализатора. Результаты получают на основе осцилограммы. Для проведения такой диагностики используется мотор-тест – комплекс профессионального оборудования.
Чтобы проверить катализатор, устройство устанавливают вместо одной из свечей зажигания. Осцилограмма работающего двигателя покажет текущее состояние катализатора и других систем двигателя.

�?тоги
Ремонт и диагностика катализатора – это экономия вашего бюджета на содержание автомобиля. Если ездить на неисправном выхлопе, в первую очередь, страдает двигатель авто. Переработанные газы задерживаются перед катализатором, нагреваются и усложняют работу мотора. Это приводит к серьезным и дорогостоящим в ремонте поломкам.

На СТО мастер проведет диагностику при помощи оборудования, которого нет в арсенале водителя. Очистка оригинального катализатора поможет вернуть его к жизни и сэкономит ваши деньги. Не откладывайте визит в СТО на потом – автомобиль может просто не завестись!

Удаление, ремонт катализаторов: Медведково, Мытищи, Королев, Пушкино — +7 (926) 054-90-59


Универсальный катализатор – строение и причины поломки

Катализатор – один из самых важных элементов в выхлопной системе. Он отвечает за очистку отработанных газов и снижение токсичности выхлопов. Если оригинальный катализатор пришел в негодность, а учитывая определенные причины, нет возможности его заменить оригиналом, то на помощь придет универсальный катализатор.  В этом материале рассмотрим более детально что такое универсальный катализатор, какие они бывают, их строение и распространённые причины их возможной поломки.

Катализатор универсальный – устройство механизма

Универсальный катализатор, как можно понять уже из названия, это механизм, который подходит любой модели авто. Проще говоря, это такой каталитический нейтрализатор, который монтируется вместо неисправного оригинального блока.

Универсальные катализаторы монтируются в системе выпуска, но начинают свою работу не после включения зажигания, а только когда температура в двигателе достигает 300℃. Он может устанавливаться рядом с магистралью или выпускным коллектором. Универсальный катализатор цена у него более низкая, чем у оригинальной детали и в этом его главный плюс.

В основе универсального катализатора – соты из керамики. Зависимо от особенностей модели их стенки покрыты слоем металла, который имеет высокую химическую активность и способствует лучшему очищению выхлопных газов.

Современные универсальные катализаторы состоят их нескольких компонентов. Они выводят части топлива, которые не сгорели, анализируют состав газов и направляют сведения бортовому компьютеру.

По словам производителей, катализаторы универсальные служат до 100-150 тыс. км пробега. Но если авто эксплуатируется в больших городах с частыми пробками, поломки случаются и раньше. Поэтому замена данного узла обычно проводится раз в 3-6 лет.

Поломка универсального катализатора: основные причины

Есть несколько причин, по которым катализатор выходит из строя и требует замены. К ним относится:

  • использование бензина низкого качества, которое вредит керамическим сотам;
  • перебои в искрообразовании, что приводит к возгоранию внутри прибора;
  • поломка датчиков.

Также, со временем выгорает слой металла, который покрывает соты. Этого нельзя избежать даже при установке качественного, дорогого механизма. Бортовой компьютер начинает показывать горящий «чек» и не дает мотору функционировать, выключая зажигание.

Процесс износа ускоряется использованием некачественного топлива. Часто чтобы увеличить октановое число в горючее добавляют свинец, а это увеличивает нагрузку на катализатор. В случае с дизельным топливом износ ускоряется и использованием «антигеля» в зимний период.

Также, необходимо следить за исправностью двигателя. Если зажигание настроено некорректно и есть проблемы в системе питания, выгорание каталитического нейтрализатора происходит быстрее. В таких случаях необходимо демонтировать изношенный универсальный катализатор автомобильный и заменить его новым устройством.

Проведение диагностики универсального катализатора

О проблеме в функционировании катализатора говорит включение лампочки «Check Engine». Также о поломке свидетельствует уменьшение мощности мотора. Машина может дергаться, троить, разгон отнимает больше времени. Это происходит, когда катализатор теряют способность пропускать выхлопы. Соты начинают запекаться и забивать проход для выхлопов. Как результат мотор «задыхается».

Также при функционировании на высоких оборотах можно услышать грохот, что исходит из-под днища. Его причина в том, что керамическая конструкция рушится. Детали, которые отпали начинают ударяться о стенки корпуса из-за влияния центробежной силы и потока газа.

Еще один признак неисправностей – слабый напор газа, исходящий из глушителя. Если катализатор исправен, можно почувствовать небольшую пульсацию, поднеся руку к выхлопной. Она появляется поскольку исправные выпускные клапаны работают по очереди. Если же поток слишком слабый или ровный, это указывает на разрушение сот. Каталитический нейтрализатор никогда не ломается внезапно, обычно этому предшествуют мелкие проблемы.

Как выбрать универсальный катализатор?

При выборе нового катализатора универсального необходимо учитывать его пропускную способность. Универсальный механизм должен иметь такой же объем и размер, как и оригинальный. Также, нужно замерить корпус родного нейтрализатора (он не всегда круглый), длину и ширину.

Покупать механизм со слишком низкой пропускной способностью нельзя, потому что он не справится с дожиганием, а выхлопные газы не очистятся в должной мере. Если узел подобран правильно, то после его установки на панели приборов исчезнет горение лампочки «Check Engine».

Процесс монтажа катализатора универсального типа

Правила установки данной детали зависят от ее типа. Данное устройство бывает магистральным и коллекторным. В первом случае оно монтируется снизу машины, рядом с резонаторами. Процесс установки несложный и происходит таким образом:

  • отсоединяют старый механизм от трубы путем вырезания;
  • вваривают на его место новый нейтрализатор.

Но важно чтобы работу выполнял опытный сварщик, потому что от качества швов зависит срок службы узла.

Монтаж катализатора коллекторного типа более энергозатратный. Необходимо снять всю конструкцию, разрезать катализатор и заменить старые соты новыми.

И в завершении хотим напомнить, что не стоит выбрасывать такую дорогостоящую деталь как катализатор: Вы можете заработать на ней – продать катализатор дорого нам. А на вырученные средства, можно купить новый универсальный катализатор, купить стронгер вместо катализатора, или купить пламегаситель (искрогаситель) колекторный и поставить его вместо все того же катализатора.

Что такое катализатор: когда нужна его замена

Многие автолюбители наверняка слышали про каталитический нейтрализатор (или просто про катализатор) и о том, какую функцию он выполняет в работе выхлопной системы, и автомобиля – в целом. Однако, о его расположении и подробное описание знает не каждый. Ниже постараемся разложить все по «полочкам»: рассмотрим терминологию, предназначение и меры, которые необходимы при его неисправности. Итак, что такое катализатор?

Терминология, принцип действия, конструкция

Что такое катализатор? Каталитический нейтрализатор – один из важнейших узлов, который входит в состав системы выхлопа. Задача данного элемента выхлопа заключается в снижении вредных веществ, которые в виде отработанных газов выходят в атмосферу. Такими веществами, в частности, являются оксиды азота (NO2 и NO), углеводород (CH), окись углерода (СO) – данные химические элементы обладают крайней токсичностью и являются составными смога.

Принцип действия

Катализатор в автомобиле действует по следующему принципу: происходит его нагрев от отработанных газов, а после – в нем догорают вредные химические элементы, в результате чего из выхлопной трубы на выходе получается отходная масса, которая соответствует экологическим нормам.

Каталитический нейтрализатор состоит из керамической (либо металлической) сотовой конструкции. Она увеличивает площадь взаимодействия отработанных газов с поверхностью, покрытой каталитическим слоем. Поверх конструкции отлит специальный платиноиридиевый сплав. Все это обеспечивает реакцию окисления окиси азота и углеводорода. Как итог – на выходе получаются вполне экологичные CO2 и N2.
С чем могут быть связаны возможные неисправности каталитического нейтрализатора?

    1. Уничтожение каталитического слоя
      Если автомобиль эксплуатируется в соответствии со всеми предписанными правилами, то причиной его неисправности может послужить каталитический слой, который сгорает. Уменьшенная площадь сот, провоцирует неполное выполнение функций. Иными словами, он перестает бороться с выхлопными газами путем их дожигания, в результате чего в атмосферу начинает попадать больше вредных выбросов. В случае превышения установленных значений (запрограммированы в блоке управления) на панель приборов выводится соответствующее предупреждение в виде лампочки-индикатора «Check Engine».
      Диагностика покажет, что блок управления (ЭБУ) хранит в себе код ошибки, которая расшифровывается как «некорректная работа каталитического нейтрализатора».
      В целом катализатор служит достаточно долго при нормальной эксплуатации, которая предусматривает качественное топливо и исправную выхлопную систему. Информация о статусе вредного выхлопа выдается особым датчиком, он называется – лямбда-зонд, и располагается непосредственно под каталитическим нейтрализатором.
    2. Неполадки в системе смесеобразования
      Каталитический нейтрализатор может выйти из строя в результате некорректной работы системы образования смеси, а также системы зажигания. Если это происходит, то сотовые ячейки забиваются, что затрудняет процесс окисления смеси катализатором.
    3. Плохое топливо. Еще одна причина, в результате которой могут появиться неполадки – низкокачественное топливо.

      Забитый катализатор

      В нем может содержаться тетраэтилсвинец в количестве, которое превышает допустимые значения. Данное вещество используют с целью повышения октанового числа в бензине. В результате многократных заправок таким бензином, каталитический слой покрывается тетраэтилсвинцом, что и становится причиной некорректной работы каталитического нейтрализатора.

 

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Вряд ли удастся отремонтировать неисправный каталитический нейтрализатор, поэтому единственный выход – это его замена. Данная процедура может обойтись в весьма кругленькую сумму из-за сложной конструкции катализатора (фланцевые соединения, бак и выпускной коллектор) а также дорогостоящих металлов в его составе. В специализированном автомобильном сервисе могут предложить ряд альтернатив неисправному каталитическому нейтрализатору, но нужно понимать, что вышедший из строя узел восстановлению не подлежит. Итак:

    1. Универсальный катализатор
      Это бочка каталитического нейтрализатора. Она вваривается в систему выхлопа отработавших газов на место неисправного узла. Причем, замене подлежит только сам катализатор, а трубка (магистраль) остается нетронутой. Универсальный катализатор – наиболее предпочтительный вариант с точки зрения экономии, хотя все зависит от размеров и характеристик.
    2. Пламегаситель. Каталитический нейтрализатор в полном составе удаляется из системы отработавших газов. На освободившееся место монтируется потенциальный резонатор (пламегаситель). Причем, в задачу пламегасителя не входит очищение выхлопных газов – он выравнивает фон выхода отработавших газов и удаляет ненужный фоновый шум.
    3. Обманка лямбда-зонда. Решение выгодное экономически, но экология страдает значительно. Обманка может быть в виде проставки (дистанцирует датчик от потоков отработавших газов), или в качестве небольшой схемки, которая включается в себя конденсатор и резистор. Такая схемка способна искажать информацию, поставляемую кислородным датчиком. В результате чего, ЭБУ работает в штатном режиме и принимает полученные данные за приемлемый экологический показатель, тогда как каталитического нейтрализатора может вовсе и не быть.

Что происходит с силовым агрегатом при отсутствии катализатора?

Датчик кислорода (лямбда-зонд) служит с целью выявления кислородной концентрации в составе отработавших газов. Именно посредством балансирования стабильного соотношения воздух/топливо в системе выхлопа обеспечивается корректная работа силового агрегата. Вот здесь то и нужен кислородный датчик, находящийся в выхлопной системе. Контроль концентрации кислорода в отработавших газах называется лямбда-регулированием. Зачастую, присутствуют два датчика –один расположен непосредственно перед катализатором, а другой – и за ним.

Датчики необходимы для оптимального соотношения воздуха и горючей смеси, что обеспечивает корректность работы силовой установки.

Два кислородных датчика в системе

Бытует мнение относительно того, что датчик, установленный после нейтрализатора, необходим для определения некорректной работы каталитического нейтрализатора. Что ж, данное утверждение соответствует действительности. Но что случится при удалении катализатора с ЭБУ? Например, нейтрализатор таки снят – тогда второй датчик выявит неполадку и в автоматическом подстроит смесь для уменьшения степени токсичности выхлопа. Но выполнение данной процедуры возможно лишь посредством увеличения процентного соотношения воздуха в горючей смеси. В результате чего смесь обогащается, а это ведет к уменьшению мощностного потенциала двигателя. Проще говоря, ЭБУ переключается в аварийный режим и запускает процесс образования соответствующей усредненной смеси с одной лишь целью – непрекращающейся работы силовой установки. Причем подача топлива является второстепенной задачей.
Чтобы вернуть приемлемый расход топлива, необходимо вывести силовой агрегат из аварийного режима работы в исходный. Для это вышедший из строя каталитический нейтрализатор подвергается замене, а ЭБУ «перепрошивается» на стандарт Евро-2. Либо ставится спец-обманка на второй датчик кислорода.

Вердикт — замена

Итак, мы выяснили что такое катализатор, и для чего он нужен машине. Если данный элемент выхлопа работает корректно, то можно говорить о приемлемом расходе топлива, и в целом – о корректной работе всего силового агрегата. Если же имеются неполадки, то разумным решением, хоть и не самым дешевым будет его полная замена.

Что такое катализатор в автомобиле? Устройство и принцип работы

Сегодня в этой статье мы рассмотрим более подробно узнаем, что такое катализатор в выхлопной системе и зачем его устанавливают на автомобиль.

Автомобильный катализатор — это устройство, которое в качестве отдельного элемента входит в состав системы выпуска отработавших газов и играет роль барьера, препятствующего выбросу в воздушную атмосферу губительных для экологии продуктов топливного сгорания. Его еще называют каталитическим нейтрализатором.

Элемент этот с недавних пор вводится в конструкцию всех типов двигателей внутреннего сгорания: бензиновых и дизельных, а устанавливается чаще всего сразу за коллектором выпуска или впереди глушителя.

Конструкция катализатора

В устройстве каталитического нейтрализатора различаются следующие конструктивные элементы:

• Блок-носитель;

• Корпус;

• Теплоизоляция.

Главный компонент каждого устройства нейтрализации отработавших газов – блок-носитель, именно он является его основой. Выполняется блок-носитель чаще всего из термостойкой керамической массы. Однако, автомобильный катализатор может производиться и из металла (намного реже).

В связи с необходимостью достижения максимально большой рабочей площади соприкосновения с газами, при сохранении внешних компактных размеров, катализационный блок-носитель выполняется в виде мелкоячеистых сот. Они имеют либо прямоугольную форму, либо форму шести- или восьмиугольника.

Чтобы защитить блок-носитель от разрушения, он помещается чаще всего в стальной корпус. Между стенками которого и блоком помещается прослойка из термоизолирующего материала. Также в корпус нейтрализатора встраивается кислородный датчик.

Активные вещества каталитического нейтрализатора

Поверхность сот подлежит специфической обработке, в процессе которой на нее наносятся активные вещества, обладающие в отношении вредных примесей выхлопа двигателя каталитическим эффектом. В качестве таких веществ используются благородные металлы платиновой группы: платина, палладий и родий. Именно они оказывают влияние на скорость течения химических реакций, происходящих в нейтрализаторе.

При этом к категории окислительных катализаторов относятся палладий и платина. Благодаря своим химическим свойствам, они существенно ускоряют процесс окисления до водяного пара углеводородов (CH), которые не догорели, а образующегося при горении угарного газа (CO) в углекислый газ (CO2).

Вместе с тем родий – катализатор восстановительный, его роль заключается в восстановлении вредных окислов азота (NOx) до безвредного для природы азота, объемное содержание которого в атмосфере составляет порядка 78,08%.

Как становится понятным, катализатор на автомобиле используется для удаления из выхлопа трех самых вредных примесей, образующихся при горении любого вида жидкого топлива. В связи с таким своим предназначением он носит название трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. Для того, чтобы он эффективно работал, необходимо поддержание его в рабочем состоянии с температурой в 300оC.

Именно при таком разогреве рабочих поверхностей сот автомобильного катализатора достигается удаление из выхлопа практически 90% из объема проходящих сквозь него вредных газовых примесей. Чтобы гарантировать эффективный и быстрый прогрев каталитического нейтрализатора до уровня рабочих температур при пуске холодного мотора, находят применение следующие меры:

• Нейтрализатор монтируется прямо вслед за коллектором выпуска отработавших газов;

• чтобы увеличить температуру выхлопа, блок управления работой двигателя на некоторое время увеличивает подачу топлива, делая рабочую воздушно-топливную смесь обогащенной.

Помимо керамических нейтрализаторов, которые нашли самое широкое распространение, используются и иные конструкции и решения. Такие катализаторы делают возможным снижение содержания вредных примесей в отработавших газах.

Магнитно-стрикционные катализаторы (МСК)

Данный тип катализатора является самым продвинутым и ультрасовременным, несмотря на более чем сорокалетнюю историю самой технологии. По сути это – автомобильная технология теперь уже ближайшего автомобильного грядущего.

Эксперименты в направлении разработки методики были развернуты в прошлом веке, еще в 70-х годах. Однако из-за невозможности стабилизировать процесс обработки топлива, работы были приостановлены до лучших времен. А то, что было достигнуто, не пошло в серийную практику.

Сущность технологии катализатора (МСК) лежит в магнитно-стрикционном улучшении атомов углерода. Они являются частью молекул углеводородов, то есть горюче-смазочных материалов.

В результате обработки происходит модификация взаимосвязей топливных углеводородных цепочек и сохранение состояния топлива в достигнутом положении до его полного сгорания.

Катализатору в автомобиле отводится большая роль. Устройство гарантирует подготовку топлива еще до его воспламенения. В итоге, он оказывает влияние на скорость сгорания обработанного топлива. Возрастание скорости горения обеспечивает более качественное сгорание.

За счет этого возрастает коэффициент полезного действия двигателя, снижается нагарообразование, улучшается качество выхлопа со значительным снижением в нем вредных примесей. Создаются благоприятные условия по предохранению от преждевременного износа кривошипно-шатунного механизма мотора.

Поделитесь информацией с друзьями:


Катализатор и его неисправности

При изучении строения машины у многих возникает вопрос, что такое катализатор и, собственно, какая его роль в автомобиле. Чаще всего с данной деталью сталкиваются водители во время ремонта авто на СТО.

Зачем нужен катализатор в выхлопной системе?

Каталитический нейтрализатор – деталь автомобиля, которая входит в состав выхлопной системы. Служит он как очиститель газа. То есть после отработки топлива в двигателе газы перемещаются по выхлопной системе и фильтруются в катализаторе, не давая вредным веществам выхода в атмосферу, превращая их в безвредные. Поставить данный «фильтр» вы можете на бензиновый и на дизельный двигатель.
Что внутри катализатора? Его строение
Внутренности катализатора — это три каталитических преобразователя: он трехкомпонентный, на каждое вредное вещество, которое нужно снизить. Корпус детали — металлический и сделан из нержавеющей стали, где находится конструкция, напоминающая соты. Внутренность катализатора изготовлена из металла и керамики, покрыта веществами-фильтрами (палладий, родий и платина). Так как керамика для катализатора — довольно дешевый материал, ее чаще всего используют при изготовлении. Но она хрупкая и легко может осыпаться.

Как определить неисправный катализатор

Прежде всего, чтобы понять, что ваш катализатор вышел из строя, нужно посмотреть на пробег автомобиля, так как чаще всего деталь не доживает до 120 000 км. Причины неисправного катализатора:
  1. 1. Автомобиль очень часто ездит по большим ямам и серьезным ухабам. Потому что после таких поездок керамическая конструкция, состоящая из сот, банально рассыпается.
  2. 2. Если в двигателе большие проблемы с системой смазки или с зажиганием. В результате получается, что масло и недогоревшее топливо попадает во внутренности катализатора и забивает соты.
  3. 3. В случае резкого нажатия педали газа до упора. Происходит тот же эффект.

Основными признаками неисправного катализатора являются сигнал-лампочка «Check Engine», а также переход двигателя в аварийный режим. Однако это не показатель. Возможно, у вас только поврежден корпус или просто отошли провода. Поэтому ваш катализатор может быть уже сломан до этого момента.
Главный показатель — как работает двигатель при неисправном катализаторе. В этом случае происходит снижение мощности двигателя, затруднение пуска и медленный набор скорости. Это свидетельствует о том, что в катализаторе слишком много сажи, которая и забивает соты, мешая им исправно работать.
Также посмотрите на расход бензина и на поток выхлопных газов. Если автомобиль начал потреблять больше топлива, то это свидетельствует о неисправном катализаторе. Что касается выхлопных газов, попробуйте перекрыть рукой исходящий поток. Если у вас с легкостью это получилось, стоит проверить деталь. При этом запах газа в выхлопной трубе не должен напоминать тухлые яйца.

Можно ли ездить с неисправным катализатором?

Да, многие умельцы придумывают различные конструкции, заменяющие данную дорогостоящую деталь. Например, ставят так называемые «обманки». А стоит ли? Во-первых, у вас увеличится объем потребления топлива, что существенно отразится на вашем кошельке. А во-вторых, таким образом вы можете убить двигатель. Однако это все настолько относительно, что четкого ответа нет. Чаще всего водители просто убирают катализатор и ездят без него. А чтобы в машине не высвечивался индикатор его неисправности, то есть полного отсутствия, они переставляют некоторые провода в системе.

Что делать с неисправным катализатором?

Сдать в переработку. Например, компания «Катутиль» с радостью принимает неисправные катализаторы как у физических, так и у юридических лиц с полным оформлением всех документов. Количество деталей неограничено: вы можете сдать как один катализатор, так и несколько тонн сырья.
Связаться с менеджерами компании можно по тел. +7 (499) 112-43-73, +7 (925) 312-30-10 или заказав бесплатный обратный звонок через форму на сайте.

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор — OpenLearn

4.2.1 Состав

Текущий трехкомпонентный катализатор, схематично показанный на рис. 1, в целом представляет собой многокомпонентный материал, содержащий драгоценные металлы родий, платину и (в меньшей степени) палладий, оксид церия (CeO 2 ), γ-оксид алюминия (Al 2 O 3 ) и другие оксиды металлов. Обычно он состоит из керамического монолита кордиерита (2Mg.2Al 2 O 3 . 5SiO 2 ) с прочными пористыми стенками, окружающими ряд параллельных каналов.Типичный монолит имеет 64 отверстия канала на см 2 (400 на 2 см). Такая конструкция обеспечивает высокую скорость потока выхлопных газов. Кордиерит используется, поскольку он может выдерживать высокие температуры в выхлопе и высокую скорость теплового расширения, возникающего при первом запуске двигателя — обычно температура выхлопных газов может достигать нескольких сотен градусов менее чем за минуту. Также используются металлические монолиты, особенно для небольших преобразователей, но они дороже.

Рисунок Схема трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор в металлическом корпусе помещается в выхлопную систему автомобиля. Проходя через него, выхлопные газы проходят по каналам в керамическом монолите, где сталкиваются с частицами оксида алюминия, пропитанными металлическими катализаторами.

Рис. 2 Электронная микрофотография поперечного сечения керамического монолита, покрытого оксидом алюминия

Для получения большой площади поверхности для катализа внутренние поверхности монолита покрывают тонким слоем (30–50 мкм) высокопористый материал, известный как мочалка (рис. 2).Общая площадь теперь эквивалентна площади двух или трех футбольных полей. Промывочный слой обычно состоит из оксида алюминия (70–85%) с большой площадью поверхности, с добавлением оксидов, таких как BaO, в качестве структурных промоторов (стабилизаторов для поддержания площади поверхности) и других, например CeO 2 , в качестве химических промоторов. Эта система становится подложкой для компонентов из драгоценных металлов (Pt, Pd и Rh). Эти металлы составляют лишь небольшую долю (1–2 %) от общей массы мазка, но присутствуют в высокодисперсном виде.Их обычно наносят путем осаждения из раствора, хотя вместо этого их можно вводить во время формирования самого тонкого покрытия. Точные рецептуры катализаторов, как и следовало ожидать, являются строго охраняемыми секретами. В некоторых композициях используются все три металла; другие используют Rh вместе только с одним из двух других, обычно Pt, как в нынешнем поколении преобразователей Pt-Rh, используемых в Великобритании, в которых Pt составляет 80–90% от общей массы драгоценного металла.

Сколько платины/палладия/родия в каталитических нейтрализаторах – и приблизительная стоимость

Последнее обновление: 2 апреля 2022 г.URL-адрес страницы указывает исходную дату публикации; Между тем времена меняются, а обновления продолжаются.

Платина, родий и палладий являются одними из элементов, известных как металлы платиновой группы, также известные как МПГ.

PGM находятся в сотовой области каталитического нейтрализатора. В гораздо более старых каталитических нейтрализаторах изначально использовались гранулы, до того, как стала использоваться более эффективная и менее дорогая сотовая конструкция.

Количество и пропорции PGM зависят от возраста и типа автомобиля.
  • Легковые автомобили, малотоннажные грузовики и мотоциклы в среднем составляет 2-6 граммов.
  • Средний общий вес внедорожников и грузовиков с большим двигателем может варьироваться от 6 до 30 граммов.
28,35 грамма равняются унции эвердупуа. 31,1 грамма равняется тройской унции.

В каталитических нейтрализаторах автомобилей с бензиновыми двигателями используются все три вышеупомянутых редкоземельных металла (обновление: при текущих ценах я очень сомневаюсь, что родий все еще используется). В каталитических нейтрализаторах автомобилей с дизельным двигателем используется только платина и родий (обновление: использование родия для новых автомобилей сомнительно).Следует отметить, что PGM также пользуются большим спросом в электронной промышленности.

Сколько стоит каталитический нейтрализатор?


Краткий ответ…
В зависимости от возраста и типа автомобиля PGM в каталитическом нейтрализаторе могут стоить от 100 до 1000 долларов и более. Более новые и / или автомобили меньшего размера стоят ближе к 100 долларам. Более крупные и старые автомобили могут иметь каталитические нейтрализаторы стоимостью 600 долларов и выше. Что касается 1000 долларов и безудержной инфляции, старые автомобили с оригинальным преобразователем становятся все более и более ценными; то, что следует учитывать при покупке или продаже старого автомобиля.

Что касается каталитического нейтрализатора, имейте в виду, что PGM стоит не столько, сколько вам заплатят. Есть рабочая сила, стоимость добычи металла, накладные расходы и ожидаемая прибыль покупателя; не говоря уже о факторе жадности. Также было бы разумно иметь возможность доказать право собственности. В противном случае внутри может быть сделан телефонный звонок, пока вы разговариваете с потенциальным покупателем снаружи. Вождение с настоящим транспортным средством или, по крайней мере, с документами на транспортное средство даст вам больше законности и, возможно, даже более высокую цену.Делайте обширные расспросы и делайте покупки вокруг. В качестве примечания, кислородные датчики также используют PGM и имеют стоимость повторного использования.

Длинный ответ…
Общее правило: чем старше автомобиль, тем больше PGM присутствует в каталитическом нейтрализаторе. Из-за высокой стоимости платины промышленность постоянно стремится сократить необходимое количество за счет использования других металлов и материалов и/или изменения конструкции
  • Из-за бесконечных проблем с цепочкой поставок и нехватки чипов цены на платину практически не изменились в течение последние три месяца.Цены подскочили с 981 доллара за тройскую унцию до 1005 долларов за тройскую унцию. Это приводит к изменению цены с 31,54 доллара за грамм до 32,32 доллара за грамм. Однако, как обычно, цена тройской унции может измениться в любую сторону на 50 долларов за одно мгновение.
  • Палладий хаотично мигрировал с 3100 долларов за тройскую унцию до 2322 долларов за тройскую унцию в течение последних 30 дней, при этом цена за грамм сейчас составляет 74,66 доллара.
  • Цены на родий были самыми хаотичными из трех за последние 30 дней. Цены колебались от 20 000 долларов за тройскую унцию до 17 400 долларов; цена в настоящее время составляет около 18 500 долларов США, цена за грамм сейчас составляет около 594 долларов США.86; колебания от 500 до 2000 долларов за тройскую унцию являются нормой. Можно с уверенностью сказать, что производители каталитических нейтрализаторов по-прежнему максимально избегают использования родия. Конечно, было бы неплохо узнать, когда использование родия для каталитических нейтрализаторов было на пике; эти старые модели автомобилей, я думаю, действительно чего-то стоят. Графики показывают, что пять лет назад родий стоил около 575 долларов за тройскую унцию/18,50 долларов за грамм.
Само собой разумеется, цены сильно колеблются ; не только ценность, но и количество и соотношение использования трех металлов не совсем высечены в камне.В зависимости от цены и эффективности каждого металла и/или его сплавов состав и конструкция, используемые производителями каталитических нейтрализаторов, могут часто меняться. С другой стороны, каждое изменение хоронит производителя в правительственной бюрократии повторных испытаний, повторной сертификации и, несомненно, во многих других законах и правилах; как федеральные, так и для каждого штата. Это вполне может помешать производителям быстро реагировать на изменения цен на МПГ. Это будет особенно применимо к производителям послепродажного обслуживания.

Текущие цены на платину и палладий можно найти здесь , также обратите внимание на исторические графики. Цены на родий можно посмотреть здесь . Информационные ресурсы о ценах приходят и уходят. Если ссылки перестанут работать, поиск быстро найдет новую.

Оказывается, информацию для написания этой страницы найти было непросто. К счастью, я наткнулся на большую его часть в правительственной статье о восстановлении церия в каталитических нейтрализаторах, написанной Геологической службой США. В статье разбросано больше информации о каталитических нейтрализаторах, о том, сколько переработчики могут быть готовы заплатить за них, о платине и других МПГ, а также другая информация об утилизации и т. д.Цены, указанные в правительственной статье, безнадежно устарели, но остальная информация по-прежнему актуальна.

Платиновый самородок. Источник: USGS

— Конец статьи —

[В следующем разделе комментариев есть много предложений о покупке/продаже и советов. Имейте в виду, что зацепки и советы не были проверены, применяются обычные деловые меры предосторожности.]

 

[ Печальное обновление от февраля 2022 г. .Спамеры наводнили этот сайт нежелательными ссылками; поэтому я был вынужден временно отключить раздел комментариев. Все остальные комментарии после этой статьи не являются спамом. Надеюсь, я смогу снова включить раздел комментариев в ближайшем будущем.]

Re: Используете мобильный?
Домашний номер : введение сайта и избранные статьи/ресурсы.
Просмотр веб-версии : отображает категории статей главного меню (будут расположены ниже), дополнительную информацию о сайте (ниже и сбоку), функцию поиска, функцию перевода.


Каталитический нейтрализатор (поперечное сечение) — Материалы — Библиотека материалов

Многие газы, выделяемые автомобилями в результате сгорания бензина, токсичны для человека и вредны для окружающей среды, включая оксиды азота, окись углерода и углеводороды. Эти газы образуются из-за того, что кислорода достаточно для полного окисления углеродного топлива в этих двигателях до углекислого газа и воды. Поэтому мы изобрели такие технологии, как каталитический нейтрализатор, чтобы уменьшить воздействие этих вредных газов.Каталитические нейтрализаторы используются в выхлопных системах транспортных средств, чтобы обеспечить место для окисления и восстановления около 98% этих токсичных побочных продуктов в менее опасные вещества, такие как двуокись углерода, водяной пар и газообразный азот.

Каталитические нейтрализаторы были изобретены французским инженером в США в 1950-х годах. Его изобретение основывалось на металлическом корпусе с внутренним покрытием из платины для ускорения (катализатора) окисления выхлопных газов автомобиля. Однако использование этилированного бензина изначально погубило его изобретение, поскольку свинец в бензине покрывал внутреннюю часть нейтрализатора и предотвращал контакт выхлопных газов с катализатором.Когда в 1970-х годах Агентство по охране окружающей среды США ввело более строгие правила в отношении токсичных выбросов, это привело к удалению свинца из бензина в Штатах и ​​обязательному использованию каталитических нейтрализаторов в автомобильных двигателях. Великобритания и ЕС вносили изменения медленнее: каталитические нейтрализаторы не были обязательными в Великобритании до 1990-х годов, а этилированный бензин не был снят с производства до 2000 года. 

Современные каталитические нейтрализаторы представляют собой керамические сотовые структуры, покрытые драгоценными металлами, такими как платина, палладий и родий.Из-за покрытия каталитических нейтрализаторов драгоценными металлами и недавнего резкого роста цен на эти металлы они все чаще становятся объектом кражи, поскольку они стоят сотни фунтов и к ним легко получить доступ.

Хотя каталитические нейтрализаторы решают одну проблему, исследователи предположили, что они также несут ответственность за более высокие уровни содержания металлов платиновой группы в атмосфере, почве, поверхностных водах и даже антарктическом льду в результате нано- и микрочастиц покрытий, которые выбрасываются с выхлопными газами.

Составы для каталитических нейтрализаторов. Очистка воздуха

Новости отрасли, Знания в области обработки

Процессор каталитических нейтрализаторов

PMR со штаб-квартирой в Канаде рассказывает об эволюции каталитических нейтрализаторов и о том, как это влияет на их стоимость.


Опубликовано в Recycling Today: Features — Приложение по металлолому — январь 2018 г.

Процессор каталитического нейтрализатора PMR, расположенный в Делрей-Бич, Флорида; Буабриан, Квебек; и Миссиссауга, Онтарио, занимается утилизацией каталитических нейтрализаторов с 1996 года.По словам Кристен Ньютон, за два десятилетия, прошедших с тех пор, компания выросла из специализированной компании по закупке сердцевин конвертеров, полагающейся на своих покупателей в отношении информации о конвертерах и результатах давальческой переработки, в одного из ведущих поставщиков информации о конвертерах и покупателей платной переработки в Северной Америке. директор по маркетингу PMR Inc.

«За последние 20 лет мы расширили свою деятельность с нуля, включив в нее три перерабатывающих предприятия, расположенных по всей Северной Америке, с репутацией, основанной на новаторских технологиях, а также инновационных инструментах для поставщиков.

Она добавляет, что компания сосредоточена на обеспечении удовлетворенности и прозрачности для своих клиентов, стремясь развивать долгосрочные деловые партнерские отношения со своими поставщиками преобразователей.

В следующих вопросах и ответах Ньютон и Клифф Хоуп, старший менеджер по работе с клиентами PMR, рассказывают о том, как изменились составы каталитических нейтрализаторов за эти годы, как это повлияло на переработку и регенерацию и как компания оценивает нагрузки, которые она получает от своих поставщиков.

Recycling Today  ( RT ): Как содержание металла в каталитических нейтрализаторах, которые вы перерабатываете сегодня, сравнивается с теми, которые вы перерабатывали 20 лет назад?

PMR:  Автопроизводители будут загружать преобразователи с различными концентрациями платины, палладия и родия в зависимости от экологических требований штата, в который доставляется автомобиль; комбинация драгоценных металлов, которая наиболее эффективно преобразует выбросы токсичных газов в менее вредные пары, [которые] выбрасываются в окружающую среду; и, наконец, нагрузка, которая будет выполнять работу при наименьших вложениях.

При этом, оглядываясь на 20 лет назад, платина действительно играла большую роль в стоимости конвертера. Однако в последующие годы автопроизводители стали больше загружать конвертеры палладием из-за его меньшей стоимости.

Многие поставщики ошибочно полагают, что платина является единственной рыночной ценой, на которую следует обращать внимание при продаже их конвертеров, не зная, что с годами произошло изменение загрузки между двумя металлами (платиной и палладием).На текущем рынке палладий составляет более 60 процентов содержания металла в данном конвертере и составляет более 3 унций по сравнению с 1 унцией платины.

Кроме того, производители автомобилей используют различные наполнители из драгоценных металлов в различных комбинациях для каждого блока цилиндров.

За прошедшие годы мы пришли к выводу, что старые автомобили будут иметь более крупные преобразователи с меньшим содержанием драгоценного металла, в то время как более поздние модели могут иметь гораздо меньший преобразователь с более высокой нагрузкой, превышающей значение своего более старого аналога.

RT : Поскольку автопроизводители стремятся повысить эффективность использования топлива и сократить выбросы транспортных средств, как это повлияет на содержание металла в автомобилях?

PMR:  Автопроизводители изучают множество факторов для снижения выбросов и повышения эффективности использования топлива, включая, помимо прочего, использование более легких материалов (более легкое использование топлива), системы с батарейным питанием (например, кнопка запуска и остановки) и двигатели меньшего размера. (которые сжигают меньше газа).

Однако, как правило, автопроизводители не делятся информацией о содержании МПГ (металлов платиновой группы) в каталитических нейтрализаторах.Как переработчики, мы обнаруживаем загрузки только через несколько лет после производства, когда транспортные средства разбираются для переработки, а преобразователи удаляются для дальнейшей очистки и анализа.

Что мы можем подтвердить, так это то, что результаты и аналитический анализ показали тенденцию, когда новые модели автомобилей содержат двигатели меньшего размера и преобразователи меньшего размера, которые имеют более высокое содержание драгоценных металлов, чем их старые аналоги, чтобы соответствовать политике повышенных стандартов выбросов.

Мы не можем с уверенностью сказать, какое влияние окажут стандарты эффективности использования топлива и выбросов на загрузку МПГ в конвертеры, но мы можем предвидеть возможность увеличения средней загрузки металла по мере приближения законодательных изменений и необходимости соблюдения стандартов эффективности использования топлива.Например, законодательство Euro 6B или даже изменения в бензиновом секторе могут создать давление для увеличения загрузки содержания МПГ.

RT : Как подложка фильтра autocat влияет на обработку?

PMR:  Фильтры autocat, используемые только в более новых моделях DPF (сажевых фильтров) (впервые представленных примерно в 2006 г.), не оказывают существенного влияния на внутреннюю обработку. Эти фильтры проходят аналогичную пошаговую обработку; однако [их] необходимо отделить перед плавкой.

RT : Сталкиваетесь ли вы с проблемами обработки, связанными с использованием подложек для фильтров из карбида кремния? Какую часть входящего потока каталитического нейтрализатора представляют эти устройства в настоящее время по сравнению с керамическими подложками?

PMR:  Основная проблема с фильтрами из карбида кремния, используемая в новых моделях DPF, возникает в процессе плавки. Для фильтров из карбида кремния требуется альтернативная атмосфера плавки, чем для обычных конвертеров OEM (производителей оригинального оборудования), в противном случае при разделении драгоценных металлов будут присутствовать искажения.В результате разные металлургические заводы разработали свои собственные процедуры и дифференцированные рецепты для обработки и исправления этой возможности искажения.

Субстраты фильтра из карбида кремния составляют менее 5 процентов от общего потока каталитического нейтрализатора в рамках операций нашей компании.

RT : Как вы решаете проблемы, связанные с подложками из карбида кремния?

PMR:  Как упоминалось ранее, карбидный фильтрующий материал подвергается независимой обработке, при которой в процессе обработки образуется концентрированный остаток.Следовательно, при разделении драгоценных металлов конечные результаты не изменяются.

RT : Как аварийно-спасательные службы могут наилучшим образом подготовить автомобили для отправки в вашу компанию?

PMR:  PMR гарантирует нашим поставщикам простые решения по доставке, где мы выполняем всю работу по доставке. Все, что требуется от наших поставщиков, — это прислать нам упакованные и упакованные в термоусадочную пленку коробки преобразователей Gaylord, а после получения керамика, фольга и сажевые фильтры отделяются внутри компании.Это так же просто, как (1) заполнить коробку и (2) отправить нам.

RT : Как вы оцениваете эти входящие поставки?

PMR:  Единственный способ точно определить оплату за партию каталитических нейтрализаторов — это когда нейтрализаторы были деконсервированы, керамика измельчена и перемешана, а образец партии был доставлен в лабораторию для тестирования. Именно этот анализ определяет объем извлечения драгоценных металлов.

PMR берет репрезентативные образцы из отдельных поставок (или даже из отдельных мест для некоторых крупных поставщиков) и анализирует их с помощью технологий XRF (рентгеновская флуоресценция) и ICP (индуктивно-связанная плазма) для определения общей стоимости загрузки.

RT : Какие еще услуги вы предлагаете поставщикам?
PMR:  Как комплексный процессор автокатализаторов (включая фольгу, керамику, DPF и O2 или датчики кислорода), услуги PMR включают, но не ограничиваются:

1. Небольшие партии —  Мы предоставляем результаты анализов для объемов, начиная с 100 и более единиц. В то время как большинству платных переработчиков требуется средний вес 2000 фунтов, PMR может предложить точную очищенную прибыль, начиная с 250 фунтов материала, что позволяет более мелким производителям иметь дело напрямую, а более крупным производителям получать отдельные результаты анализа для своих нескольких местоположений.

2. Быстрый расчет — Окончательные результаты анализа доступны в течение 10 рабочих дней вместе с возможностью 100-процентной оплаты при хеджировании.

3. Приложение для оценки качества фотографий —  Это позволяет поставщику отправлять фотографии своих преобразователей (или преобразователей, которые он планирует приобрести) и быстро получать результаты ценообразования, которые они могут позже добавить к своим запасам преобразователей.

4. Обучение и информация —  Располагая базой данных, содержащей более 22 000 преобразователей, PMR предлагает своим поставщикам уточненную информацию о ценах, позволяя им искать преобразователи по марке, серийному номеру, сорту и стране происхождения.

5. Платформа услуг поставщиков PMR (SSP) — . Наряду с инструментами оценки и ценообразования, предлагаемыми в рамках платформы, поставщики PMR могут управлять своими запасами конвертеров, отслеживать текущие и исторические партии вместе с расчетными счетами, а также получать доступ к историческим данные рынка драгоценных металлов.

6. Гибкость хеджирования —  Хеджирование унций драгоценных металлов доступно за 10 дней до отправки на предприятие PMR, и на момент хеджирования не будет производиться никаких снижений текущих мировых рыночных цен.PMR позволяет поставщикам хеджировать один, два или все три металла в любое время в рабочее время.

7. Решения по доставке — Брокерские партнерства PMR предлагают нашим поставщикам не только самые экономичные решения по доставке, но и наиболее простую и эффективную обработку с помощью автоматизированных транспортных документов.

RT : Какую роль играет хеджирование в вашем бизнесе?
PMR:  Хеджирование играет важную роль в бизнес-функциях наших поставщиков и может привести к значительным колебаниям прибыли в зависимости от того, когда осуществляется хеджирование.PMR не является трейдером и не играет на рынке, но мы предоставляем эту возможность нашим поставщикам. Как упоминалось ранее, PMR обеспечивает гибкость хеджирования для поставщиков, что создает больше возможностей для хеджирования по выгодным рыночным ставкам.

Чтобы узнать больше об отраслевых новостях и знаниях в области обработки, посетите Ресурсный центр PMR.

Каталитический нейтрализатор: детали и функции

Обратите внимание, что когда мимо проезжает машина, она намного тише, чем те громкие старички, из которых вырывается сизый дым.Вы никогда не задумывались, что находится под автомобилем, что делает новые намного чище. Он называется каталитическим нейтрализатором.

Основной функцией каталитического нейтрализатора является уменьшение загрязнения выхлопными газами автомобиля. Идея заключается в том, чтобы добавить катализатор и вызвать реакцию между выхлопом автомобиля и кислородом в нейтрализаторе.

Чтобы увидеть, как это происходит, давайте заглянем внутрь каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор состоит в основном из камеры, похожей на глушитель, которая содержит пористые термостойкие материалы, покрытые либо платиной, либо палладием.

Эти материалы известны как катализаторы. Катализатор – это элемент, который хотя и вызывает реакцию, но совершенно не изменяется в ходе реакции. Это идея каталитического нейтрализатора. Угарный газ и углеводороды, выбрасываемые двигателем, будут перемещаться вместе с выхлопной системой, пока не достигнут своего каталитического нейтрализатора.

Там он вступает в контакт с описанным катализатором. Это вызывает реакцию между окисью углерода и углеводородами с кислородом внутри конвертера с образованием продуктов двуокиси углерода и водяного пара.Внутри конвертера происходит следующая реакция:

Основными участвующими соединениями являются монооксид углерода и углеводороды (соединения водорода и углерода), а также кислород. Когда эти три соединения объединяются с предоставленным катализатором, происходит реакция, как указано выше.

Во время реакции кислород расщепляет монооксид углерода и углеводороды и позволяет им соединяться с его элементами, образуя вышеупомянутые продукты. Каталитический нейтрализатор впервые появился в автомобилях в 1975 году.Правительство Соединенных Штатов Америки приняло закон, регулирующий выбросы автомобилей.

Однако при использовании каталитического нейтрализатора была отмечена одна незначительная деталь. Должен использоваться только неэтилированный бензин. Причина этого заключалась в том, что при использовании этилированного бензина свинец покроет гранулы платины и палладия, что сделает их неэффективными и, таким образом, остановит реакцию.

Фосфор оказывает такое же воздействие на пеллеты, поэтому бензин также должен содержать минимальное его количество.Сегодня каталитический нейтрализатор можно найти в каждом новом автомобиле, если только он не работает на дизельном топливе. Если вы хотите найти ближайший к вам каталитический нейтрализатор, вы можете заглянуть под ближайшее транспортное средство.

Похоже на глушитель, только немного крупнее и ближе к передней части выхлопной системы. Подобные угрозы для нашей атмосферы подтолкнули к созданию компонентов для защиты от загрязняющих веществ в транспортных средствах, и тенденция к созданию экологически чистой окружающей среды все еще сохраняется.Это будет большая борьба, поскольку изобретатели придумывают новые и причудливые способы сохранить нашу атмосферу нетронутой.

Испытательные автомобили с электроприводом и солнечными батареями уже вышли на шоссе, чтобы проверить их долговечность, эффективность и удобство. Каталитический нейтрализатор определенно был той искрой, которая положила начало новому помешательству на «безопасных» автомобилях, и это было гениальное изобретение.

Автор: Уильям Андерсон (редакционная группа Schoolworkhelper)
https://schoolworkhelper.net/

Репетитор и внештатный писатель.Учитель естественных наук и любитель сочинений. Последняя рецензия статьи: 2020 | Институт Святой Розмари © 2010-2021 | Creative Commons 4.0

Золото, альтернатива металлам платиновой группы в автомобильных каталитических нейтрализаторах

  • Бухтиярова М.В., Иванова А.С., Славинская Е.М., Плясова Л.М., Рогов В.А., Кайчев В.В., Носко А.С. (2011) Fuel 90:1245–1256

    Артикул КАС Google ученый

  • Бера П., Хегде М.С. (2010) J Ind Instit Sci 90:299–325

    CAS Google ученый

  • Кольцакис Г.К., Стамателос А.М. (1997) Prog Energy Combust Sci 23:1–39

    Статья КАС Google ученый

  • Glaister BJ, Mudd GM (2010) Miner Eng 23:438–450

    Статья КАС Google ученый

  • Пармон В.Н., Симагина В.И., Милова Л.П. (2010) Catal Indust 2:199–205

    Статья Google ученый

  • Родий.http://periodic.lanl.gov/elements/45.html

  • Заменит ли золото платину в каталитических нейтрализаторах? http://seekingalpha.com/article/58794-will-gold-replace-platinum-in-catalytic-converters

  • Müller J, Frimmel HE (2010) Open Geol J 4:29–34

    Статья Google ученый

  • Cortie MB, van der Lingen E (2002) Mater Forum 26:1–14

    CAS Google ученый

  • Pattrick G, van der Lingen E, Corti CW, Holliday RJ, Thompson DT (2004) Topics Catal 30/31:273–279

    Статья КАС Google ученый

  • Kim MH (2007) Korean J Chem Eng 24:209–222

    Статья КАС Google ученый

  • Gao F, Wang Y, Goodman DW (2009) J Catal 268:115–121

    Статья КАС Google ученый

  • Bond GC (2001) Gold Bull 34:117–119

    Статья КАС Google ученый

  • Харута М., Кобаяши Т., Сано Х., Ямада М. (1987) Chem Lett 16:405–408

    Статья Google ученый

  • Zhou X, Xu W, Liu G, Panda D, Chen P (2010) J Am Chem Soc 132:138–146

    Статья КАС Google ученый

  • Cesur I (2011) Inter J Physical Sci 6: 418–424

    CAS Google ученый

  • Liu R, Zhang C, Ma J (2010) J Rare Earths 28:376–382

    Статья КАС Google ученый

  • Twigg MV (2005) Phil Trans R Soc A 363:1013–1033

    Статья КАС Google ученый

  • Twigg MV (2007) Appl Catal B 70:2–15

    Статья КАС Google ученый

  • Narula CK, Daw CS, Hoard JWH, Hammer T (2005) Int J Appl Ceram Technol 2:452–466

    Статья КАС Google ученый

  • Harrison B, Diwell AF, Wyatt M (1985) Platinum Metals Rev 29:50–56

    CAS Google ученый

  • Tufano V, Turco M (1993) Appl Catal B 2:9–26

    Статья КАС Google ученый

  • Komatsu T, Tomokuni K, Konishi M, Shirai T (2010) The Open Catal J 3:24–29

    Статья КАС Google ученый

  • Ивамото М., Фурукава Х., Майн Ю., Уэмура Ф., Микурия С., Кагава С. (1986) J Chem Soc Chem Commun 1272–1273

  • Кикучи Э., Його К. (1994) Catal Today– 22:73 86

    Артикул КАС Google ученый

  • Ueda A, Oshima T, Haruta M (1997) Appl Catal B 12:81–93

    Статья КАС Google ученый

  • Amiridis MD, Roberts KL, Pereira CJ (1997) Appl Catal B 14:203–209

    Статья КАС Google ученый

  • Shen S-C, Kawi S (2001) Catal Today 68:245–254

    Статья КАС Google ученый

  • Kotsifa A, Kondarides DI, Verykios XE (2008) Appl Catal B 80:260–270

    Статья КАС Google ученый

  • Ueda A, Haruta M (1998) Appl Catal B 18:115–121

    Статья КАС Google ученый

  • Seker E, Gulari E (2002) Appl Catal A 232:203–217

    Статья КАС Google ученый

  • Niakolas D, Andronikou C, Papadopoulou C, Matralis H (2006) Catal Today 112:184–187

    Статья КАС Google ученый

  • Miquel P, Granger P, Jagtap N, Umbarkar S, Dongare M, Dujardin C (2010) J Mol Catal A 322:90–97

    Статья КАС Google ученый

  • Уэда А., Харута М. (1999) Gold Bull 32:3–11

    Статья КАС Google ученый

  • Илиева Л., Панталео Г., Иванов И., Венеция А.М., Андреева Д. (2006) Appl Catal B 65:101–109

    Статья КАС Google ученый

  • Lafyatis DS, Ansell GP, Bennett SC, Frosta JC, Millington PJ, Rajaram RR, Walker AP, Ballinger TH (1998) Appl Catal B 18:123–135

    Статья КАС Google ученый

  • Корин Э., Решеф Р., Черниховески Д., Шер Э. (1999) Снижение выбросов при холодном пуске двигателей внутреннего сгорания с помощью каталитического нейтрализатора, встроенного в материал с фазовым переходом.Proc Instn Mech Engrs D 575–583

  • Solsona BE, Garcia T, Jones C, Taylor SH, Carley AF, Hutchings GJ (2006) Appl Catal A 312:67–76

    Статья КАС Google ученый

  • Grisel R, Westrate KJ, Gluhoi A, Nieuwenhuys BE (2002) Gold Bull 35:39–45

    Статья КАС Google ученый

  • Dekkers MAP, Lippits MJ, Nieuwenhuys BE (1998) Catal Lett 56:195

    Статья КАС Google ученый

  • Haruta M, Yamada N, Kobayashi T, Iijima S (1989) J Catal 115:301–309

    Статья КАС Google ученый

  • Carabineiro SAC, Silva AMT, Dražic G, Tavares PB, Figueiredo JL (2010) Catal Today 154:21

    Статья КАС Google ученый

  • Xu H, Chu W, Luo J, Liu M (2010) Catal Commun 11:812–815

    Статья КАС Google ученый

  • Tsai J, Chao J, Lin C (2009) J Mole Catal A 298:115–124

    Статья КАС Google ученый

  • Wang L, Liu Q, Huang X, Liu Y, Cao Y, Fan K (2009) Appl Catal B 88:204–212

    Статья КАС Google ученый

  • Haruta M (1997) Catal Today 36:153–166

    Статья КАС Google ученый

  • Oh HS, Yang JH, Costello CH, Wang YM, Bare SR, Jung HH, Kung MC (2002) J Catal 210:375–386

    Статья КАС Google ученый

  • Иванова С., Питчон В., Петит С. (2006) J Mol Catal A 256:278–283

    Статья КАС Google ученый

  • Taylor S, Meyer R, Klingbiel I, Glaner L, Bollman A, van der Lingen E (2001) Новое промышленное использование золота 2001, Кейптаун, Южная Африка, стр. 41

  • Okumura M, Akamura S , Цубота С., Накамура Т., Адзума М., Харута М. (1998) Catal Lett 51:53–58

    Статья КАС Google ученый

  • Soares JMC, Morrall P, Crossley A, Harris P, Bowker M (2003) J Catal 219:17–24

    Статья КАС Google ученый

  • Юань Ю., Козлова А.П., Асакура К., Ван Х., Цай К., Ивасава Ю. (1997) J Catal 170:191–199

    Статья КАС Google ученый

  • Bamwenda GR, Tsubota S, Nakamura T, Haruta M (1997) Catal Lett 44:83–87

    Статья КАС Google ученый

  • Soares JMC, Bowker M (2005) Appl Catal A 291:136–144

    Статья КАС Google ученый

  • Arrii S, Morfin F, Renouprez AJ, Rousset JL (2004) J Am Chem Soc 126:1199–1205

    Статья КАС Google ученый

  • Grunwaldt J-D, Kiener C, Wögerbauer C, Baiker A (1999) J Catal 181:223–232

    Статья КАС Google ученый

  • Иванова С., Петит С., Питчон В. (2006) Catal Today 113:182–186

    Статья КАС Google ученый

  • Xu Q, Kharas KCC, Datye AK (2003) Catal Lett 85:229–235

    Статья КАС Google ученый

  • Grisel RJH, Nieuwenhuys BE (2001) Catal Today 64:69–81

    Статья КАС Google ученый

  • Azizi Y, Petit C, Pitchon V (2010) J Catal 269:26–32

    Статья КАС Google ученый

  • Truex TJ, Searles RA, Sun DC (1992) Platinum Met Rev 36:2–11

    CAS Google ученый

  • Solsona B, Garcia T, Agouram S, Hutchings GJ, Taylor SH (2011) Appl Catal B 101:388–396

    Статья КАС Google ученый

  • Lai S-Y, Qiu Y, Wang S (2006) J Catal 237:303–313

    Статья КАС Google ученый

  • Albonetti S, Bonelli R, Delaigle R, Femoni C, Gaigneaux EM, Morandi V, Ortolani L, Tiozzo C, Zacchini S, Trifiro F (2010) Appl Catal A 372:138–146

    Статья КАС Google ученый

  • Ruszel M, Grzybowska B, Gąsior M, Samson K, Gressel I, Stoch J (2005) Catal Today 99:151–159

    Статья КАС Google ученый

  • Пина К.Д., Димитратос Н., Фаллетта Э., Росси М., Сиани А. (2007) Gold Bull 40:67–72

    Статья Google ученый

  • Gluhoi AC, Nieuwenhuys BE (2007) Catal Today 119:305–310

    Статья КАС Google ученый

  • Choudhary TV, Banerjee S, Choudhary VR (2002) Appl Catal A 234:1–23

    Статья КАС Google ученый

  • Ортис-Сото Л.Б., Алексеев О.С., Амиридис М.Д. (2006) Ленгмюр 22:3112–3117

    Статья КАС Google ученый

  • Thompson DT (2004) Platinum Metals Rev 48:169–172

    Статья КАС Google ученый

  • Xu J, White T, Li P, He C, Yu J, Yuan W, Han YF (2010) J Am Chem Soc 132:10398–10406 ​​

    Статья КАС Google ученый

  • Wang K-W, Yeh C-T (2008) J Colloid Interface Sci 325:203–206

    Статья КАС Google ученый

  • Corti CW, Holliday RJ, Thompson DT (2005) Appl Catal A 291:253–261

    Статья КАС Google ученый

  • Первая технология контроля выбросов на основе золота в промышленном производстве.http://www.gold.org/media/press_releases/archive/2011/06/first_gold-based_emissions_control_technology_in_commercial_production/

  • Collins NR, Chandler GR, Brisley RJ, Andersen PJ, Shady PJ, Roth SA (1996) SAE International Technical Papers 960799

  • NS золотые катализаторы — снижение загрязнения воздуха дизельными двигателями. http://www.azom.com/details.asp?ArticleID=4988

  • Кашпар Дж., Форнасьеро П., Хики Н. (2003) Catal Today 77:419–449

    Статья Google ученый

  • Юичи С. (2004) Catal Catal 46:306–312

    Google ученый

  • Ballinger TH, Andersen PJ (2003) Ловушка/катализатор углеводородов для снижения выбросов при холодном пуске двигателей внутреннего сгорания.Патент США № 6617276

  • Ma T, Collings N, Hands T (1992) SAE International Technical Papers 920400

  • Voltz SE, Morgan CR, Liederman D, Jacob SM (1973) Ind Eng Chem Prod Res Dev :294–301

    Артикул КАС Google ученый

  • Gumus M (2009) Appl Therm Eng 29:652–660

    Статья КАС Google ученый

  • Pillai UR, Deevi S (2006) Appl Catal A 299:266–273

    Статья КАС Google ученый

  • Veith GM, Lupini AR, Rashkeev S, Pennycook SJ, Mullins DR, Schwartz V, Bridges CA, Dudney NJ (2009) J Catal 262:92–101

    Статья КАС Google ученый

  • Walther G, Cervera-Gontard L, Quaade UJ, Horch S (2009) Gold Bull 42:13–19

    Статья КАС Google ученый

  • Голунски С. (2007) Platinum Metals Rev 51:162

    Статья КАС Google ученый

  • Hao Z, An L, Wang H (1996) Environ Pollut Cont 4–5

  • Wang D, Dong T, Shi X, Zhang Z (2007) Ch J Catal 28:657–661

    Google ученый

  • Hu Z, Wassermann K, Burk PL, Xie Y, Lin W (2004) Поддержка катализатора.Международная патентная заявка США № PCT/US2004/009581

  • Wang H, Wang J, Xiao W-D, Yuan W-K (2000) Powder Technol 111:175–178

    Статья КАС Google ученый

  • Jang BW-L, Spivey JJ, Kung MC, Kung HH (1997) Energy Fuels 11:299–306

    Статья КАС Google ученый

  • Использование портативного XRF для переработки драгоценных металлов в каталитических нейтрализаторах

    По мере резкого роста цен на драгоценные металлы высокие значения металлов платиновой группы (PGM), платины (Pt), палладия (Pd) и родия (Rh), обнаруживаемые в керамических автомобильных каталитических нейтрализаторов привело к процветающему рынку вторичной переработки.

    Чтобы максимизировать производительность тестирования и прибыль, вам необходимо быстрое и точное определение драгоценных металлов в порошке катализатора. Ручной XRF (рентгеновская флуоресценция) дает ответ. Ассортимент портативных XRF-анализаторов Hitachi X-MET8000 — Expert, Optimum и теперь включая более дешевую модель Smart — включает эмпирическую калибровку автомобильного катализатора в качестве опции для каждого пакета. Они позволяют пользователям точно определить наличие PGM прямо из коробки.

    Сотовый заполнитель преобразователя обычно изготавливается на керамической основе, но его состав варьируется в зависимости от производителя автомобилей.Калибровка автомобильного катализатора X-MET8000 учитывает это изменение и автоматически компенсирует элементы, происходящие из керамики и стального сердечника, если они используются в каталитическом нейтрализаторе. Нет необходимости во вмешательстве оператора, и нет необходимости тратить время на исследование и разделение партий.

    После отделения банки от металлической окантовки сотовый заполнитель удаляется и измельчается до мелкого порошка. Любой из этих процессов требует точного анализа содержания Pt, Pd и Rh для точной цены.

    Что обнаружили наши тесты?

    Наша лаборатория поддержки приложений в Германии приняла участие в европейской программе проверки квалификации для анализа двух бывших в употреблении автомобильных каталитических нейтрализаторов. Калибровка была создана с использованием комбинации эталонных материалов катализатора и хорошо проанализированных образцов, предоставленных ведущими мировыми нефтепереработчиками. Результаты ясно продемонстрировали, что X-MET8000 обеспечивает надежные результаты для быстрого скрининга отработавших каталитических нейтрализаторов прямо из коробки.Посмотреть результаты здесь.

    Почему X-MET8000 идеально подходит для анализа каталитических нейтрализаторов

    Точность, простота использования и надежность имеют решающее значение для надежной программы анализа, и вот почему X-MET8000 от Hitachi High-Tech идеально отвечает всем требованиям:

    Best технология для точных результатов: X-MET8000 использует технологию XRF. РФА — превосходный метод анализа каталитического нейтрализатора. Он способен точно определить наличие и состав драгоценных металлов, включая платину, палладий и родий.Этот процесс можно проводить на подложках любой формы, включая порошки и твердые вещества, и он полностью неразрушающий, что означает, что он не оказывает неблагоприятного воздействия на измеряемый материал, и при этом вам не нужно жертвовать каким-либо ценным порошком для анализа. целей.

    Ручная технология : X-MET — это портативный, полностью портативный инструмент. Это означает, что его можно взять с собой на место на протяжении всего процесса переработки, а заряда батареи хватит на весь день.

    Прочная конструкция : Прочная конструкция X-MET выдерживает самые суровые условия окружающей среды и погодных условий.Он включает в себя ударопрочный пластиковый корпус с защитой от воздействия окружающей среды, резиновые бамперы для защиты от ударов и защиту от брызг и пыли (соответствие IP54).

    Калибровка автомобильного катализатора: Дополнительная калибровка автомобильного катализатора может быть предварительно загружена в прибор, что делает его готовым к использованию сразу после распаковки. Калибровка учитывает различные составы преобразователей от разных производителей и автоматически компенсирует различные концентрации керамических элементов.Это устраняет необходимость изобретательности оператора при анализе разных партий.

    Широкое применение : X-MET может использоваться не только для утилизации каталитических нейтрализаторов. Калибровка сплава X-MET может использоваться для сортировки металлов на свалках, поэтому вы можете быстро сортировать любой лом на месте, включая пустые банки преобразователя выхлопных газов, коллекторы и трубы, а также получать больше пользы от одного прибора.

    Использование надежного анализатора X-MET8000 делает переработку этих ценных металлов более прибыльной, давая вам результаты, на которые вы можете положиться, быстрое и, в конечном счете, экономичное решение для анализа драгоценных металлов.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.