Что влияет на выбор автомобильного аккумулятора?
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и издательства «За рулем» решили выяснить, чем руководствуются автовладельцы, выбирая аккумулятор, что влияет на их выбор при покупке? В результате с 15 по 20 марта 2018 года был проведен совместный опрос, в котором приняло участие более 1800 человек.
Решающим фактором при покупке аккумулятора 67% респондентов* назвали стоимость батареи. На второе по важности место более половины участников исследования поставили значение тока холодного пуска – этот фактор указали среди значимых 56,5%. Известность торговой марки учитывают при выборе 54,5% опрошенных.
В ходе исследования также выяснилось, что почти каждый второй (46,6%) автовладелец обращает внимание на дату производства батареи. Примерно каждый пятый (22,6%) интересуется с помощью каких технологий (кальциевая, гибридная, сурьмянистая и пр.) был сделан аккумулятор и какой у него срок гарантии (18,1%). Страна-производитель батареи имеет значение для 17,7% респондентов. Более 15% из числа участников опроса, делая выбор, учитывают и фактор обслуживаемости аккумулятора.
Для 5% покупателей важно наличие «глазка» для контроля уровня заряда. Меньше всего внимания досталось такому фактору, как внешний вид: выяснилось, что на него обращают внимание всего 2,3% респондентов.
Наши журналисты, имея во владении собственные автомобили и участвуя в тестировании многих автомобилей разных производителей во время тест-драйвов и автопробегов, приобретают богатый опыт в отношении аккумуляторных батарей. О том, что он думает о результатах опроса и что подсказывает его личный опыт, рассказывает эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин:
— На первом месте оказалась цена, что вполне можно понять. Мол, все они одинаковые, а статьи про аккумуляторы – продажные! На последнем – внешний вид, что также объяснимо. Теперь позволю себе обозначить собственные приоритеты. Следовать им или нет – решать вам.
Подбирая батарею для своей машины, первым делом нужно не промахнуться с размерами и полярностью. И это единственное, в чем точно может помочь продавец. Почти во всех магазинах он с удовольствием дотащит аккумулятор до вашей машины и поможет его установить. А если зачтет стоимость старого – совсем хорошо. Единственное, к чему нужно быть готовым, так это к тому, что в отдельных престижных автомобилях «мозги» могут обидеться на такое вмешательство. Многие в это почему-то не верят, но переубеждать никого не собираюсь.
Разобравшись с размерами, выбираем саму батарею. Бренд, на мой взгляд, обязательно должен быть известным – никаких «синих лошадей» и прочих однодневок. Надежные имена мы неоднократно указывали: желающие могут пробежаться по нашим аккумуляторным экспертизам, где мы всякий раз приводим список победителей за последние несколько лет — «Мутлу», «Варта», «Медалист», «Тюмень» и так далее. У каждого бренда в ряду имеются разные батареи одних и тех же габаритов – лучше всего выбрать ту, которая обещает больше амперов и амперчасов.
Самое сложное – выяснить возраст покупки. Далеко не каждый производитель указывает его понятным образом. Что касается гарантии, то она вам обеспечена в любом случае, хотя перед покупкой аккумулятор мог несколько лет проваляться на складе… Напоминаю, простейшая проверка подручными средствами – измерение напряжения. У заряженной батареи оно должно составлять 12,5 – 12,6 В. И последнее: «глазок» в действительности никому не нужен, это дешевая игрушка. Есть она – хорошо, нет – ну и не надо.
* Каждый участник опроса мог указать несколько вариантов ответа.
VOYAH DREAM претендует на звание самого быстрого минивэна
17 мар. 2023 г.
- В экстремальных условиях на льду максимальная скорость минивэна VOYAH DREAM составила более 218 км/ч
- При старте с хода гибридный VOYAH DREAM развил среднюю скорость более 184 км/ч
- При старте с места подключаемый гибридный минивэн развил среднюю скорость более 108 км/ч
Роскошный флагманский минивэн VOYAH DREAM может стать первооткрывателем в списке национальных рекордов для гибридных автомобилей. Автогонщик Виталий Ларионов* за рулем минивэна произвел попытку установления рекорда на максимальную скорость: более 218 км/ч. Документы с зафиксированными результатами будут переданы в Книгу рекордов России для фиксации рекорда.
Минивэн VOYAH DREAM – первый автомобиль в своем классе, который прошел испытания на скорость и выносливость в условиях, максимально приближенных к экстремальным на дорогах России, а именно на льду Байкала. Специально для него в Книге рекордов России будет открыта новая категория.
Испытания для установления рекордов скорости
Роскошный флагманский минивэн VOYAH DREAM провел попытки установления рекорда скорости на льду на дистанции 1 километр при старте с хода и с места.
На ледовой гоночной трассе 11-го фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» известная российская мото- и автогонщица Анастасия Нифонтова** за рулем подключаемого гибридного минивэна VOYAH DREAM на зачетном километре при старте с хода развила среднюю скорость более 184 км/ч. А при старте с места – более 108 км/ч.
Все заезды проводились на природном льду озера Байкал по специально подготовленной и омологированной РАФ дорожке длиной 12 км. Задача Анастасии была развить максимальную скорость, проехав дистанцию в обе стороны в течение часа.
Зафиксированные данные будут переданы в Российскую автомобильную федерацию (РАФ) для рассмотрения на Совете по спорту и последующего утверждения рекордов.
Все результаты испытаний сильно зависят от погодных изменений: силы ветра и степени скользкости льда – коэффициент сцепления шин на льду в 7-10 раз меньше, чем на мокром асфальте. Условия на этих испытаниях были приближены к максимально экстремальным, с которыми могут столкнуться водители зимой.
Характеристики VOYAH DREAM
Флагманский минивэн оснащён последовательно-гибридной силовой установкой с двумя электродвигателями и 1,5 литровым бензиновым мотором, суммарной мощностью 393 л.с, крутящим моментом в 610 Нм, что позволяет ускоряться до 100 км/ч за 6,6 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Бензиновый двигатель используется для выработки электричества для подзарядки аккумулятора, а также предусмотрено его подключение к передним ведущим колесам через одноступенчатый редуктор. Суммарный запас хода VOYAH DREAM составит 750 км (по циклу WLTP).
VOYAH DREAM PHEV оснащается разъёмами GB/T. Время заряда переменным током через разъём GB/T AC, мощностью 7 кВт, от 0% до 100% составит 4,5 часа.
На официально ввезенные электромобили VOYAH действует гарантия 5 лет (или 100 000 километров).
В России все электромобили VOYAH доступны для покупки у официальных дилеров. Подробнее о модели можно узнать на странице официального сайта VOYAH: https://voyah.su/voyah-free и в телеграм-канале voyah_rus.
*Виталий Ларионов – вице-чемпион Италии 2013 Formula Abarth, чемпион Белоруссии 2015 по кольцевым гонкам, победитель Russian Endurance Challenge 2016, победитель этапов чемпионата и кубка России по кольцевым гонкам, победитель Porsche Sport Challenge 2020 Cayman Cup.
**Анастасия Нифонтова – двукратная обладательница Кубка мира FIM по кросс-кантри ралли среди женщин (2015, 2021).
Первая россиянка, принявшая участие в ралли-рейде «Дакар» в мотозачете и занявшая второе место в женском зачете в 2017 году. Первая в мире женщина, финишировавшая в «Дакаре» в категории, в которой участники выступают без техподдержки. Чемпионка России по ралли-рейдам в категории Т3 и вице-чемпионка в абсолютном зачете внедорожников 2022 года.
О бренде VOYAH
VOYAH – это новый премиальный бренд высокотехнологичных электромобилей, созданный в 2018 с фокусом на глобальные продажи. Китайский автопроизводитель DongFeng Motor Corporation, базируясь на своем 53-летнем опыте в автомобилестроении, открыл новое подразделение с целью перезапустить и возглавить направление премиального транспорта на электротяге.
В основе бренда лежит тренд на слияние современных технологий и осознанного отношения к планете. Латинское наименование бренда отсылает к слову «Voyage», таким образом, символизируя начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG*. Мы прощаемся с тем временем, когда планета позволяла нам беспощадно использовать ее недра, не думая о последствиях. Сейчас настало время для создания нового образа мышления, в котором природа и технологии существуют в гармонии. Логотип бренда был вдохновлен образом парящей птицы, расправленные крылья которой, символизируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями, призванными задать новое измерение жизни в мире будущего.
О Фестивале «Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала» — ежегодный фестиваль, инициированный компанией LAV Productions в 2010 году.
К заездам в фестивале допускаются как серийные (категория Б), так и специально подготовленные автомобили, соответствующие техническим требованиям РАФ. https://icerecords.ru/
Подписывайтесь на официальный telegram-канал
21 АПРЕЛЯ VOYAH представил новый концепт-кар на автосалоне в Шанхае 17 АПРЕЛЯ VOYAH выступил главным автомобильным партнером чемпионата бизнес-клубов по парусному спорту 13 АПРЕЛЯ Бренд новых роскошных электромобилей VOYAH выступил партнером проекта MODANSE в Большом театреЛучшее руководство по покупке автомобильного аккумулятора
День, когда ваш автомобиль не заводится, — не лучшее время для покупки нового автомобильного аккумулятора. Но, согласно нашим исследованиям, именно так поступает большинство людей.
Возможно, вам придется заменить автомобильный аккумулятор один или два раза в течение срока службы вашего автомобиля, потому что он стареет или изнашивается из-за воздействия тепла и многократной зарядки и разрядки. Разряженная батарея может стать настоящей проблемой, особенно если вы не можете найти соединительные кабели или вам приходится ждать помощи на дороге.
Уход за аккумулятором может помочь продлить срок его службы, а внимательное отношение к его состоянию и возрасту может сигнализировать о том, что пора начать покупать замену… до того, как вы окажетесь в затруднительном положении.
Ниже приведены советы по выбору аккумулятора, наиболее подходящего для ваших нужд.
Будьте активны
Внимательное отношение к техническому обслуживанию вашей батареи и предусмотрительность, когда приближается время замены, гарантирует, что вы сможете выбрать замену на своих условиях, включая надлежащее исследование и удобное планирование.
Проверка батарей Ежегодно
Осмотры должны быть частью планового технического обслуживания владельца, но особенно важно проверять их перед длительной поездкой.
Настоящее техническое обслуживание в значительной степени осталось в прошлом. Почти все современные автомобильные аккумуляторы не требуют обслуживания. Тем не менее, мы рекомендуем механику проверять вашу батарею под нагрузкой ежегодно, когда ей исполнится 2 года, если вы живете в более теплом климате, или 4 года, если вы живете в более холодном климате. Это проверяет его способность удерживать напряжение во время использования, и результаты дадут вам знать, когда пора начинать делать покупки.
Кроме того, проверьте клеммы, чтобы убедиться, что разъемы затянуты и не имеют следов коррозии.
Автомобильные аккумуляторы обычно служат от трех до пяти лет, согласно AAA, от 58 месяцев и более в самых дальних северных регионах США до менее 41 месяца в самых южных регионах.
Возраст батареи также является убедительным признаком того, что пришло время подумать о замене. Дату можно найти на наклейке, прикрепленной к верхней или боковой части аккумулятора. Аккумулятор, изготовленный в октябре 2022 года, будет иметь цифровой код 10/22 или буквенно-цифровой код К-1. «А» — январь, «Б» — февраль и т. д. (буква «И» пропускается).
Аккумулятор должен соответствовать вашему автомобилю и потребностям вождения
Автомобильные аккумуляторы бывают разных размеров. Среди тех, которые мы протестировали, есть значительные различия в том, какой из них является лучшим по производительности из года в год и от размера к размеру. Это делает невозможным дать простые рекомендации по брендам или моделям. Это также означает, что вы не должны предполагать, что покупка той же модели батареи, которую вы заменяете, даст вам те же результаты.
Убедитесь, что вы выбрали правильный размер и расположение терминалов (или тип) для вашего автомобиля. Перед покупкой ознакомьтесь с руководством пользователя или руководством по подгонке в магазине.
В некоторых случаях владельцы могут заменить аккумулятор AGM на традиционный залитый аккумулятор, чтобы увеличить срок службы в жарком климате, но лучше сначала проконсультироваться с механиком. Многие автомобили поставляются с AGM для поддержки растущего набора электрических компонентов, а система зарядки может быть настроена специально для батареи AGM.
Убедитесь, что батарея свежая
Батареи со временем теряют силу, даже при хранении. Для оптимальной производительности приобретите тот, которому меньше 6 месяцев. Три месяца еще лучше. Как объяснялось выше, на большинстве из них есть код доставки.
Утилизируйте старую батарею
Токсичный свинец и кислота в батарее могут быть легко переработаны, и большинство розничных продавцов утилизируют старую батарею за вас. При покупке новой батареи в магазине вы, вероятно, заплатите дополнительную плату, которая будет возвращена при возврате старой батареи. Это мотивирует владельца автомобиля сдать старый аккумулятор. Около 90 процентов автомобильных аккумуляторов действительно перерабатываются, что делает их успешную переработку.
Сравнить гарантии
Важно выбрать аккумулятор с максимально возможным периодом бесплатной замены.
Имейте в виду, что признаки небрежного обращения, такие как низкий уровень воды и неправильная установка, могут привести к аннулированию гарантии. То же самое можно сказать и об использовании в тяжелых условиях, например, в высококачественных автомобильных аудиосистемах и морских приложениях, если для этого не рекомендуется использовать аккумулятор.
Автомобильные аккумуляторыбывают двух основных типов: более традиционные, не требующие обслуживания, и более совершенные аккумуляторы из абсорбированного стекловолокна (AGM).
Свинцово-кислотные (обычные)
Когда-то водители требовали от водителей периодически доливать воду в раствор электролита, жидкость внутри, которая является источником питания батареи. Современные необслуживаемые аккумуляторы потребляют гораздо меньше воды, чем традиционные «залитые аккумуляторы». Аккумуляторы с низким уровнем обслуживания сохраняют свою жидкость в течение всего срока службы аккумулятора, и крышки на этих моделях не предназначены для снятия. Есть еще некоторые аккумуляторы, которые можно доливать дистиллированной водой; при правильном обслуживании они могут прослужить дольше в жарком климате.
Свинцово-кислотная батарея обычно стоит значительно меньше, чем батарея из абсорбирующего стекломата. Однако он не будет держать заряд так долго и хуже переносит глубокий разряд.
Автомобильные аккумуляторы Номинальные характеристики
Впитывающий стеклянный мат (AGM)
AGM лучше выдерживают многократные циклы разрядки и перезарядки, чем стандартные аккумуляторы. Они становятся стандартным оборудованием во все большем количестве автомобилей, потому что современные функции, такие как системы «стоп-старт» для экономии топлива, электронные функции безопасности и удобства, а также розетки для мобильной электроники, увеличивают спрос на электроэнергию.
Но AGM могут стоить на 40-100 процентов дороже, чем обычные батареи с высоким рейтингом. Подумайте о покупке, если вы иногда не используете свой автомобиль в течение длительного времени, и аккумулятор разряжается. Аккумулятор AGM лучше переносит глубокий разряд и с большей вероятностью полностью восстановится, если его случайно разрядить.
Автомобильные аккумуляторы Рейтинги
Аккумуляторы бывают разных размеров. Важно выбрать правильный, чтобы убедиться, что он надежно закреплен и обеспечивает достаточную мощность. Если клеммы находятся не в том месте, кабели вашего автомобиля могут не дотянуться или неплотно прилегать. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по подгонке в магазине. Многие розничные продавцы установят батарею бесплатно.
Размер 24/24F (верхний разъем): Подходит для многих автомобилей Acura, Honda, Infiniti, Lexus, Nissan и Toyota.
Размер 35 (верхний разъем): Подходит для большинства японских заводских табличек, включая многие последние автомобили Honda и большинство автомобилей Mazda, Nissan, Subaru и Toyota.
Размер 47 (H5) (верхний разъем): Подходит для многих моделей Buick, Chevrolet, Fiat и Volkswagen.
Размер 48 (H6) (верхний разъем): Подходит для многих автомобилей Audi, BMW, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Jeep, Mercedes-Benz, Mini, Volkswagen и Volvo.Размер 49 (H8) (верхний разъем): Подходит для многих европейских и азиатских автомобилей Audi, BMW, Hyundai и Mercedes-Benz.
Размер 51R (верхний разъем): Подходит для многих японских автомобилей Honda и Nissan.
Размер 65 (верхний разъем): Подходит для больших автомобилей, грузовиков и внедорожников Ford или Mercury.
CR оценивает автомобильные аккумуляторы по трем параметрам:
Ток при холодном пуске (CCA) показывает, насколько хорошо аккумулятор запускает двигатель в экстремально холодную погоду. Мы используем морозильную камеру для имитации зимних условий, охлаждая аккумуляторы до 0 ° F и оценивая аккумуляторы в зависимости от их производительности.
Резервная емкость указывает, как долго аккумулятор может работать в автомобиле, если система зарядки — генератор переменного тока, статор и ротор — выйдет из строя. Это также показатель того, как долго вы можете случайно оставить включенными фары и при этом завести машину без необходимости запуска от внешнего источника. Чтобы проверить резервную емкость, наши инженеры измеряют, сколько времени требуется полностью заряженному аккумулятору для разрядки до 10,5 вольт, что считается полностью разряженным. На этом уровне автомобиль не сможет завестись без толчка. Мы считаем, что 1,5 часа мощности являются средними. Модели с более высокими показателями могут обеспечивать питание более 2 часов.
Срок службы батареи измеряется путем многократной разрядки и перезарядки каждой батареи около 3000 раз при температуре испытания около 167 ° F в течение 15 недель или до тех пор, пока производительность не упадет до неприемлемого уровня. Это имитирует жаркие условия под капотом, с которыми батарея может столкнуться летом, самое тяжелое время года для батарей из-за жары. Частые высокие температуры очень вредны для аккумуляторов, усиливая коррозию пластин и быстрее испаряя электролит, необходимый для тока. Долгий срок службы особенно важен, если вы совершаете много коротких поездок, не оставляя много времени для подзарядки. Чем выше оценка, тем дольше батарея будет надежной.
Они помогут вам максимально эффективно использовать аккумулятор и дольше поддерживать его в рабочем состоянии.
- 1
- / 3
Ручка или петля
Пластиковая ручка или петля облегчают подъем и перенос батарей, которые могут весить от 25 до 60 фунтов; что не менее важно, он помогает опустить аккумулятор на поддон в тесном моторном отсеке.
Плавающее/капельное зарядное устройство
Если ваш автомобиль будет простаивать в течение длительного периода времени, рассмотрите возможность наличия поплавкового зарядного устройства для его зарядки. Также известные как подзарядные устройства, зарядные устройства для хранения или техобслуживания, они предотвращают чрезмерный разряд в течение длительных периодов времени, когда аккумулятор не используется. Большинство из них имеют встроенную схему для предотвращения перезарядки, хотя некоторые модели не имеют такой защиты и могут повредить батарею, перезарядив ее. Несмотря на то, что поплавковое зарядное устройство автоматически контролирует и заряжает аккумулятор, все же лучше периодически проверять, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии.
Jump Starter
Портативные аккумуляторные пусковые устройства обеспечивают удобный запуск без подключения двух автомобилей. Новые модели меньшего размера позволяют проще, чем когда-либо, включить его в автомобильный аварийный комплект. Дополнительную информацию см. в нашем руководстве по покупке для начинающих.
Ручка или петля
Пластиковая ручка или петля облегчают подъем и перенос батарей, которые могут весить от 25 до 60 фунтов; что не менее важно, он помогает опустить аккумулятор на поддон в тесном моторном отсеке.
АКДелко
Автокрафт
Бош
Живучи
Дюраселл
Дюраласт
ЭверСтарт
Межгосударственный
НАПА
Оптима
Супер Старт
Сравнение различных аккумуляторов для электромобилей в 2020 году
В первые годы после того, как я начал вести этот блог в 2015 году, я часто писал статьи, демонстрирующие, что устаревшие автопроизводители не воспринимают электромобили всерьез. Они активно пытались доказать, что электромобили не работают, продавая автомобили по завышенным ценам с низким запасом хода и обвиняя аккумуляторные технологии, когда они даже не использовали лучшие аккумуляторные технологии, доступные в то время.
В то время Tesla была единственным автопроизводителем, использующим аккумуляторы с самой высокой плотностью энергии, которые представляли собой аккумуляторные элементы NCA цилиндрической формы. Большинство автопроизводителей использовали аккумуляторные батареи ЖМО в своих электромобилях, что далеко не так хорошо…
Сравнение различных химических составов катодов аккумуляторов
автомобилей производители аккумуляторных элементов начали разрабатывать элементы NCM с высокой плотностью энергии в призматических и пакетных формах, специально предназначенные для использования в электромобилях. До этого наиболее заинтересованными в аккумуляторных элементах с высокой плотностью энергии были производители ноутбуков, поэтому они изготавливались в цилиндрической форме.
Сейчас, в 2020 году, сценарий сильно отличается от того, что было, когда я начинал этот блог в 2015 году. Устаревшие автопроизводители фактически продают электромобили с хорошими батареями. Большинство из них в настоящее время используют аккумуляторные элементы NCM 523 или NCM 622 и готовятся перейти на еще более энергоемкие элементы, такие как NCM 712, NCM 811 и даже NCMA.
Характеристики различных усовершенствованных катодов аккумуляторных элементов
NCMA сочетает в себе лучшие характеристики химических составов NCM и NCA и представляет собой существенное улучшение.
В любом случае, прямо сейчас кажется, что в ближайшем будущем в мире аккумуляторов для электромобилей будут доминировать два катода. Катод NCMA, который предлагает лучшую плотность энергии, и катод LFMP, не содержащий кобальта, который предлагает лучшую стоимость. Разумной стратегией для автопроизводителей было бы предлагать один и тот же электромобиль с двумя разными аккумуляторными блоками, один из которых оптимизирован по запасу хода, а другой — по цене.
Теперь, когда я дал вам немного контекста, давайте перейдем к интересной части и сравним некоторые батареи популярных электромобилей.
Volkswagen e-Golf
2019 Volkswagen e-Golf
- Общая емкость аккумулятора: 35,8 кВтч
- Полезная емкость аккумулятора: 32 кВтч (89 %)
- Вес батареи: 349 кг
- Плотность энергии батареи: 103 Втч/кг
- Ячейки: 264 (88с3п)
- Химия: NCM 333 (также известный как NCM 111)
- Производитель: Samsung SDI
- TMS: пассивное воздушное охлаждение
NCM 333 означает, что катод помимо лития содержит никель, кобальт и марганец в соотношении состава 3:3:3 (равные части), что одинаково для NCM 111.
Volkswagen e-up, SEAT Mii Электрический и Skoda CITIGOe iV
Новый ŠKODA CITIGOe iV
- Общая емкость аккумулятора: 36,8 кВтч
- Полезная емкость батареи: 32,3 кВтч (88 %)
- Вес батареи: 248 кг
- Плотность энергии батареи: 148 Втч/кг
- Ячейки: 168 (84с2п)
- Химия: NCM 622
- Производитель: LG Chem
- TMS: пассивное воздушное охлаждение
Renault Twingo ZE
Новый Renault Twingo ZE 2020 г. сбоку-сзади
- Общая емкость аккумулятора: 22 кВтч
- Полезная емкость аккумулятора: 21,3 кВтч (97 %)
- Вес батареи: 165 кг
- Плотность энергии батареи: 133 Втч/кг
- Химия: NCM 712 (не подтверждено, только мое предположение)
- Производитель: LG Chem
- TMS: активное жидкостное охлаждение
Renault ZOE
Новый Renault ZOE в цвете Glacier White
Аккумулятор ZE 40 старого поколения Renault ZOE
- Общая емкость батареи: 44,1 кВтч
- Полезная емкость батареи: 41 кВтч (93 %)
- Вес батареи: 305 кг
- Плотность энергии батареи: 145 Втч/кг
- Ячейки: 192 (96с2п)
- Химия: NCM 622
- Производитель: LG Chem
- TMS: активное воздушное охлаждение
Аккумулятор ZE 50 нового поколения Renault ZOE
- Общая емкость аккумулятора: 54,66 кВтч
- Полезная емкость аккумулятора: 52 кВтч (95 %)
- Вес батареи: 326 кг
- Плотность энергии батареи: 168 Втч/кг
- Ячейки: 192 (96с2п)
- Химия: NCM 712
- Производитель: LG Chem
- TMS: активное воздушное охлаждение
Примечание : В новом поколении Renault ZOE батарея ZE 40 — это просто батарея ZE 50, емкость которой программно ограничена BMS (системой управления батареями). Это не та батарея ZE 40, которая была доступна в старом поколении.
В новом поколении Renault ZOE батарея ZE 40 — это просто батарея ZE 50 с емкостью, ограниченной BMS
Компания LG Chem уже заявила, что резервирует химический состав NCM 811 для цилиндрических элементов, а пакетные элементы сначала получают NCM 712, затем NCMA в 2022 году.
BMW i3
BMW i3
Аккумулятор старого поколения 94 Ач
- Общая емкость аккумулятора: 33,77 кВтч 901 24
- Полезная емкость батареи: 27,2 кВтч (80 %)
- Вес батареи: 256 кг
- Плотность энергии батареи: 132 Втч/кг
- Ячейки: 96 (96с1п)
- Химия: NCM 333 (также известный как NCM 111)
- Производитель: Samsung SDI
- TMS: активное жидкостное охлаждение
Аккумулятор нового поколения 120 Ач
- Общая емкость аккумулятора: 42,2 кВтч
- Полезная емкость батареи: 37,9 кВтч (90 %)
- Вес батареи: 278 кг
- Плотность энергии батареи: 152 Втч/кг
- Ячейки: 96 (96с1п)
- Химия: NCM 622
- Производитель: Samsung SDI
- TMS: активное жидкостное охлаждение
Peugeot e-208 и Opel Corsa-e
Peugeot e-208
- Общая емкость батареи: 50 кВтч
- Полезная емкость батареи: 46 кВтч (92 %)
- Вес батареи: 356 кг
- Плотность энергии батареи: 140 Втч/кг
- Ячейки: 216 (108с2п)
- Химия: NCM 523 (не подтверждено, только мое предположение)
- Производитель: CATL
- TMS: активное жидкостное охлаждение
Nissan LEAF
2018 Nissan Leaf на дороге
Аккумулятор 40 кВтч
- Общая емкость батареи: 39,46 кВтч
- Полезная емкость батареи: 36 кВтч (91 %)
- Вес батареи: 303 кг
- Плотность энергии батареи: 130 Втч/кг
- Ячейки: 192 (96с2п)
- Химия: NCM 523
- Производитель: Envision AESC
- TMS: пассивное воздушное охлаждение
Аккумулятор 62 кВтч
- Общая емкость аккумулятора: 62 кВтч
- Полезная емкость батареи: 56 кВтч (90 %)
- Вес батареи: 410 кг (оценка)
- Плотность энергии батареи: 151 Втч/кг (приблизительно)
- Ячейки: 288 (96с3п)
- Химия: NCM 523
- Производитель: Envision AESC
- TMS: пассивное воздушное охлаждение
В обоих аккумуляторных блоках используются одни и те же аккумуляторные элементы NCM 523, но компании AESC удалось максимально увеличить расположение элементов, чтобы разместить больше элементов в том же пространстве. С 288 ячейками большая аккумуляторная батарея разряжается при более низких скоростях C, что также помогает увеличить выход по току (кулоновский КПД), в противном случае его емкость была бы всего 59,19 кВтч (39,46 кВтч х 3/2).
Chevrolet Bolt EV и Opel Ampera-e
Chevrolet Bolt EV 2020
Старое поколение
- Общая емкость аккумулятора : 62,2 кВтч
- Полезная емкость батареи: 58 кВтч (93 %)
- Вес батареи: 435 кг
- Плотность энергии батареи: 143 Втч/кг
- Ячейки: 288 (96с3п)
- Химия: NCM 622
- Производитель: LG Chem
- TMS: активное жидкостное охлаждение
Новое поколение 2020 года
- Общая емкость аккумулятора: 68 кВтч
- Полезная емкость аккумулятора: 64 кВтч (94 %)
- Вес батареи: 430 кг
- Плотность энергии батареи: 158 Втч/кг
- Ячейки: 288 (96с3п)
- Химия: NCM 712 (не подтверждено)
- Производитель: LG Chem
- TMS: активное жидкостное охлаждение
Емкость аккумулятора, заявленная Chevrolet, не является ни полной, ни полезной, это что-то среднее между…
Что касается нового поколения 2020 года, вероятно, произошла замена аккумуляторных элементов NCM 712, и хотя увеличение плотности энергии кажется минимальным, этому есть объяснение. Chevrolet Bolt EV 2020 года теперь оснащен «аккумулятором для холодной погоды», который, по данным GM, позволяет на 150% быстрее заряжать постоянным током в холодную погоду.
Этот «аккумуляторный блок для холодной погоды» означает лучшую изоляцию и нагрев аккумулятора, но может привести к увеличению веса. Это объясняет, почему плотность энергии аккумуляторной батареи увеличилась только со 143 до 158 Втч/кг, в то время как в Renault ZOE модернизация аккумуляторных элементов NCM 712 привела к увеличению плотности энергии со 145 до 168 Втч/кг.
Hyundai Kona Electric
2019 Hyundai Kona Electric
Версия для дальнего действия
- Общая емкость аккумулятора: 67,5 кВтч 9 0124
- Полезная емкость аккумулятора: 64 кВтч (94 %)
- Вес батареи: 452 кг
- Плотность энергии батареи: 149 Втч/кг
- Ячейки: 294 (98с3п)
- Химия: NCM 622
- Производитель: LG Chem
- TMS: активное жидкостное охлаждение
Этот аккумулятор изготовлен из тех же элементов LG Chem LGX E63, что и в аккумуляторе Renault ZE 40, но вместо 192 элементов (96s2p) Hyundai использует 294 элемента (98s3p).
Hyundai IONIQ Electric
Hyundai IONIQ Electric
- Общая емкость аккумулятора: 40,4 кВтч
- Полезная емкость батареи: 38,3 кВтч (94 %)
- Вес батареи: 359 кг (без нагревателя батареи) и 363 кг (с нагревателем батареи)
- Плотность энергии батареи: 112,4 Втч/кг (без нагревателя батареи) и 111,2 Втч/кг (с нагревателем батареи)
- Ячейки: 176 (88с2п)
- Химия: NCM 622
- Производитель: LG Chem
- TMS: активное жидкостное охлаждение
Этот аккумулятор изготовлен из тех же элементов LG Chem LGX E63, что и аккумулятор Renault ZE 40, но вместо 192 элементов (96s2p) Hyundai использует 176 элементов (88s2p).
Kia e-Soul
Kia e-Soul
- Общая емкость аккумулятора: 67,5 кВтч (оценка)
- Полезная емкость аккумулятора: 64 кВтч (94 %)
- Вес батареи: 457 кг
- Плотность энергии батареи: 148 Втч/кг
- Ячейки: 294 (98с3п)
- Химия: NCM 622
- Производитель: SK Innovation
- TMS: активное жидкостное охлаждение
Kia e-Niro
Kia e-Niro
- Общая емкость батареи: 67,5 кВтч (оценка)
- Полезная емкость аккумулятора: 64 кВтч (94 %)
- Вес батареи: 457 кг
- Плотность энергии батареи: 148 Втч/кг
- Ячейки: 294 (98с3п)
- Химия: NCM 622
- Производитель: SK Innovation
- TMS: активное жидкостное охлаждение
Jaguar I-PACE
Jaguar I-PACE
- Общая емкость аккумулятора: 90 кВтч
- Полезная емкость батареи: 84,7 кВтч (94 %)
- Вес батареи: 603 кг
- Плотность энергии батареи: 149 Втч/кг
- Ячейки: 432 (108с4п)
- Химия: NCM 622
- Производитель: LG Chem
- TMS: активное жидкостное охлаждение
Jaguar использует те же аккумуляторные элементы LG Chem LGX N2. 1, которые мы находим в аккумуляторном блоке старого поколения электромобиля Chevrolet Bolt. Но вместо 288 ячеек (96s3p) Jaguar использует в своих аккумуляторных батареях 432 ячейки (108s4p).
Mercedes-Benz EQC
Mercedes-Benz EQC белого цвета
- Общая емкость аккумулятора: 85 кВтч
- Полезная емкость аккумулятора: 80 кВтч (94 %)
- Вес батареи: 652 кг
- Плотность энергии батареи: 130 Втч/кг
- Ячейки: 384 (96с4п)
- Химия: NCM 622
- Производитель: LG Chem или SK Innovation (есть противоречивые данные)
- TMS: активное жидкостное охлаждение
Audi e-tron 55 quattro
Audi e-tron 55 quattro
- Общая емкость аккумулятора: 95 кВтч
- Полезная емкость батареи: 86,5 кВтч (91 %)
- Вес батареи: 700 кг
- Плотность энергии батареи: 136 Втч/кг
- Ячейки: 432 (108с4п)
- Химия: NCM 622
- Производитель: LG Chem
- TMS: активное жидкостное охлаждение
Порше Тайкан Турбо S
Porsche Taycan Turbo S
- Общая емкость аккумулятора: 93,4 кВтч
- Полезная емкость батареи: 83,7 кВтч (87 %)
- Вес батареи: 630 кг
- Плотность энергии батареи: 148 Втч/кг
- Ячейки: 396 (198с2п)
- Химия: NCM 622
- Производитель: LG Chem
- TMS: активное жидкостное охлаждение
Tesla Model X
Tesla Model X
Версия для дальнего действия
- Общая емкость аккумулятора: 102,4 кВтч
- Полезная емкость аккумулятора: 98,4 кВтч (96 %)
- Вес батареи: 630 кг
- Плотность энергии батареи: 162 Втч/кг
- Ячейки: 8.
256 (96с86п)
- Химия: NCA
- Производитель: Panasonic
- TMS: активное жидкостное охлаждение
Tesla Model S
Tesla Model S
Модель дальнего действия
- Общая емкость батареи: 102,4 кВтч
- Полезная емкость аккумулятора: 98,4 кВтч (96 %)
- Вес батареи: 630 кг
- Плотность энергии батареи: 162 Втч/кг
- Ячейки: 8.256 (96с86п)
- Химия: NCA
- Производитель: Panasonic
- TMS: активное жидкостное охлаждение
Tesla Model 3
Tesla Model 3 серийная версия
Версия Long Range
- Общая емкость батареи: 80,5 кВтч
- Полезная емкость аккумулятора: 76 кВтч (94 %)
- Вес батареи: 478 кг
- Плотность энергии батареи: 168 Втч/кг
- Ячейки: 4.416 (96с46п)
- Химия: NCA
- Производитель: Panasonic
- TMS: активное жидкостное охлаждение
Ожидаемые обновления
- Компания Envision AESC, которая поставляет аккумуляторные элементы для Nissan, в течение этого года модернизирует свои элементы с NCM 523 до NCM 811.
У Nissan есть возможность модернизировать LEAF с помощью более энергоемких аккумуляторных элементов и, наконец, дать ему активную TMS (систему управления температурой), чтобы правильно обрабатывать быструю зарядку и предотвращать чрезмерное снижение емкости.
- Hyundai может модернизировать свои аккумуляторные элементы до NCM 712 уже в этом году или подождать до 2022 года, чтобы вместо этого получить элементы NCMA от LG Chem.
- В следующем году Samsung SDI представит свои собственные аккумуляторные элементы NCM 811, и BMW i3, вероятно, станет первым электромобилем, который их получит. Емкость батареи, вероятно, увеличится примерно на 10 кВтч с нынешних 42,2 кВтч до 52 кВтч.
Хотя я считаю, что важно продолжать стремиться к более энергоемким батареям, которые обеспечивают электромобилям максимально возможный запас хода, я также считаю важным сделать их доступными. Вот почему нам также нужны батареи без кобальта, такие как LFP и LFMP. Предоставление клиентам возможности выбирать, какой тип батареи они хотят (максимально дальность действия или стоимость) — это стратегия, которая, я думаю, станет нормой в ближайшем будущем.