Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Содержание:

  • 1 Причины списания АКБ и срок эксплуатации
  • 2 Неисправности АКБ для списания на предприятиях,  основные дефекты
  • 3 Нормы списания аккумуляторных батарей
  • 4 Как списать аккумулятор в бюджетной организации? 

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.

Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

№ п/п

Автотранспортные средства и автопогрузчики

Срок службы аккумуляторных батарей, лет

Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:

городских

пригородных

междугородных

сельскохозяйственных

1

Грузовые автомобили

2,5

87000км

150000км

250000км

225000км

2

Специальные автомобили на шасси грузовых авто

3,0

3000 моточасов

3

Автомобили легкового класса для индивидуального пользования

4,0

60000км

4

Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых

2,5

112000км

5

Легковые автомобили-такси

1,75

70000км

 

6

Специальные авто на шасси легковых автомобилей

2,75

3000 моточасов

7

Автобусы

2,0

130000км

160000км

220000км

8

Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики

3,0

3000 моточасов

Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ. Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией. Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.

Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

  • Деформация пластин с их последующим разрушением;
  • Факт короткого замыкания;
  • Процесс сульфитации;
  • Грязный электролит;
  • Факт интенсивного саморазряда;
  • Переполюсовка батарей АКБ.

Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях,  основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия. Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете. Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики.  Последнее со временем стареет.
    Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом. Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей». Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.

В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия. Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации. Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации. В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили. Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.

В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации? 

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально. В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать. На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.

Раскрываем правду об эксплуатации и технических характеристиках акб

  • Главная
  • »
  • Вопросы и ответы
  • »
  • Правда об аккумуляторах

Небольшое вступление:

Автомобильный аккумулятор (стартерная аккумуляторная батарея) – химический источник тока. Электрический ток в батарее вырабатывается за счет взаимодействия электролита и активной массы электродов, нанесенной на решетку (токоотвод). Основным компонентом активной массы положительного электрода является диоксид свинца, отрицательного – губчатый свинец.

В момент разряда, серная кислота взаимодействует с соединениями свинца, входящими в состав активной массы, в результате чего на поверхности и внутренних слоях обоих электродов образуется сульфат свинца (этот процесс называется сульфатацией). При заряде батареи, происходит обратная реакция – под действием электрического тока серная кислота выделяется в электролит в результате превращения сульфата свинца в активную массу, и на электродах вновь образуются диоксид свинца и губчатый свинец. Срок службы аккумулятора определяется многими факторами: коррозией положительных электродов, оплыванием активной массы, оголением электродов в результате снижения уровня электролита, загрязнением электролита различными примесями, замерзанием электролита в результате хранения батареи в разряженном состоянии, сульфатацией электродов по причине постоянной эксплуатации батареи в не полностью заряженном состоянии, коротким замыканием между электродами и др.

Понятия «гарантийный срок» и «срок службы» аккумулятора разные.

«Гарантийный срок» ввели производители батарей. Он начинает исчисляться с даты производства АКБ. Это срок, в течение которого производитель гарантирует безотказную работу батареи при соблюдении требований руководства по эксплуатации. В течение этого срока не требуется доливка дистиллированной воды в электролит, достаточно заводского запаса. Теоретически, при исправной работе электрооборудования автомобиля, при мягком климате, при достаточном ежедневном пробеге автомобиля (когда батарея успевает полностью зарядиться от генератора), в течение гарантийного срока можно забыть про обслуживание аккумуляторной батареи (за исключением содержания ее в чистом виде). Но на практике эти факторы совпадают редко.

Покупатели неверно расценивают это понятие и обычно считают, что если в течение гарантийного срока с батареей случилась какая-либо проблема, батарею можно вернуть по гарантии. Это не так! Заводская гарантия распространяется только на заводские дефекты, которые обычно всплывают в первые несколько месяцев эксплуатации. Если у вас аккумуляторная батарея проработала 1,5 года, и начались проблемы, в первую очередь ищите причину в автомобиле и в корректности эксплуатации АКБ.

«Срок службы» — это расчетное понятие, означает, сколько в принципе будет работать аккумулятор при идеальных условиях эксплуатации без нарушений требований руководства по эксплуатации. Срок службы аккумулятора, в первую очередь, ограничен износом электродов, который зависит от условий эксплуатации АКБ, а только затем от особенностей технологии производства. При нормальных условиях эксплуатации расчетный срок службы свинцово-кальциевых аккумуляторов (произведенных по кальциевой технологии) для легковых автомобилей – в среднем 5-6 лет. У нас есть подтверждённые факты, когда наши аккумуляторы работали 8-10 лет. Для грузовых автомобилей, как правило, применяют гибридные или малосурьмянистые батареи, в связи с более жесткими условиями эксплуатации. Срок службы таких батарей составляет в среднем до 4 лет. Аналитические агентства при расчете емкости рынка берут средний срок службы – 3 -3,5 года.

Почему гарантийный срок исчисляется с даты производства, а не с даты продажи?

Напомним, что аккумулятор – химический источник тока, а значит, химические и электрохимические реакции в нем протекают непрерывно, с момента схода батареи с конвейера. С повышением температуры окружающей среды при хранении и эксплуатации скорость химических и электрохимических процессов (а значит, и саморазряд, и износ) возрастает, с понижением температур – падает.

От чего зависит срок службы аккумулятора.

Срок службы аккумулятора определяется многими факторами: коррозией положительных электродов, оплыванием активной массы, оголением электродов в результате снижения уровня электролита, загрязнением электролита различными примесями, замерзанием электролита в результате хранения батареи в разряженном состоянии, сульфатацией электродов по причине постоянной эксплуатации батареи в не полностью заряженном состоянии, коротким замыканием между электродами и др.

Процедура «прикуривания» потенциально опасна.

Основная опасность процедуры «прикуривания» состоит в том, что современные автомобили оснащены большим количество электроники, которая может выйти из строя из-за скачков напряжения и тока в цепи. Но даже если прикуривать старый автомобиль, при некорректном выполнении прикуривания можно навредить и одной, и другой аккумуляторной батарее, проводке автомобиля, а иногда даже вызвать взрыв, сопровождающийся разбрызгиванием опасного электролита (серной кислоты). Более подробные рекомендации по ссылке

Токи, указываемые на этикетке, являются потенциалом аккумулятора.

У свежих только что сошедших с конвейера батарей пусковые токи имеют почти максимальное значение. После установки батареи на автомобиль и выполнении серии чередующихся разрядов-зарядов (разрядов при запуске двигателя и зарядов от генератора при движении), будет происходить разрабатывание активной массы электродов, что может увеличить емкость и ток холодной прокрутки в среднем на 5%. Если же батарея не используется по назначению, а хранится в магазине или на складе, то начинается неизбежный процесс саморазряда (у кальциевых батарей он минимальный, у гибридных и малосурьмяных выше). В результате величины тока, емкости и напряжения понижается. Причем, чем выше температура окружающей среды, в которой хранится батарея, тем выше скорость саморазряда. В процессе эксплуатации батареи электроды постепенно изнашиваются (происходит деградация активной массы и коррозия решеток), что сопровождается ростом внутреннего сопротивления в несколько раз, и батарея уже не выдает указанные на этикетке токи. То есть, в большинстве случаев на этикетках указан ток, который выдаст новая аккумуляторная батарея при 100%-ной степени заряженности и температуре не ниже -18 градусов Цельсия.

На этикетке «Форса» указаны токи, соответствующие 80-85%-ной степени заряженности батареи, т.е. в полностью заряженном состоянии фактическое значение тока холодной прокрутки выше величины, указанной на этикетке.

Конструкция аккумуляторов принципиально не менялась с 19 века

Считается, что первая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея была создана в 1860 г. Гастоном Планте. Аккумуляторы такой батареи состояли из свинцовых листов, наложенных один на другой с прокладкой из грубого поролона. Эти листы сворачивались спиралью, к каждому из них припаивалась свинцовая лента для подвода тока. Такие блоки были погружены в разбавленный раствор серной кислоты. В 1880 г. ученик Планте Фор запатентовал изготовление электродов свинцового аккумулятора путем нанесения на свинцовые листы пасты, приготовленной из окислов свинца и серной кислоты. Сейчас свинцово-кислотные стартерные аккумуляторы имеют схожую конструкцию: блок электродов состоит из положительных и отрицательных электродов, изготовленных методом пастирования, и помещен в ячейку моноблока, заполненную сернокислым электролитом. Между электродами находится сепаратор из диэлектрического материала. Основным веществом положительного электрода является диоксид свинца, а отрицательного – губчатый свинец, как и во времена Планте. Однако усилиями многих ученых с 19 века удалось существенно повысить коэффициент полезного действия электродов свинцового аккумулятора за счет применения высокоэффективных добавок для свинцовой пасты, разработки специальных сплавов свинца и конструкции решетки, а также применения высокопористых, устойчивых к окислению сепараторов.

Глазок-индикатор не врет только в течение первого года эксплуатации АКБ.

Работа глазка-индикатора основана на разнице плотности цветного поплавка и плотности электролита. Но уже через 1-1,5 года показаниям «глазка» нельзя доверять, так как: плотность электролита может увеличиться по следующим причинам:
— на поплавок могут налипнуть микрочастицы активной массы, которые уносятся образующимися при работе батареи газами,
— большинство производителей батарей используют в технологическом процессе специальную пастирующую бумагу, которая под действием серной кислоты постепенно разрушается и затем остается в электролите в виде мелких взвешенных частиц, способных также нарушать работу поплавка,
— постепенно при работе аккумуляторной батареи происходит стратификация электролита – расслоение, в результате чего в верхней части батареи остается электролит с меньшей плотностью, а в нижней части – с большей,
— при понижении температуры окружающей среды в зимний период плотность электролита, как и любой жидкости будет увеличиваться, а в летний период – наоборот, уменьшаться. При оценке плотности электролита принято приводить ее значение к 25°С, поплавок не способен выполнять эту операцию, поэтому при температурах отличных от 25°С будет показывать не совсем корректное значение,
— при работе аккумуляторной батареи в результате электролиза происходит разложение воды с выделением кислорода и водорода, что приводит к постепенному снижению уровня электролита. Через определенный период времени уровень электролита становится слишком низким для работы поплавка, хотя при этом остается нормальным для функционирования батареи.

Можно ли верить приборам, измеряющим ресурс АКБ?

Погрешность приборов, показывающих величину пусковых токов, составляет плюс/минус 50 А на легких АКБ, и плюс/минус 70 А на тяжелых типах батарей. Измерения следует проводить при положительных температурах. Чем ниже температура, тем выше погрешность приборов. Например, при 25 гр С прибор показывал ток 660 А, а при охлаждении аккумулятора до -30 гр С, прибор показал ток у той же батареи уже 560 А. При измерении емкости АКБ подобными приборами, особенно российского производства, погрешность приборов оказалась настолько велика, что измерение потеряло всякий смысл: на легких типах батарей прибор показывал заниженную емкость, на тяжелых – завышенную. Прибор не учитывает состав сплавов, соотношение активных масс и плотность электролита. Что касается срока службы аккумулятора, то такая оценка связана с измерением внутреннего сопротивления в АКБ, так как в конце срока службы аккумулятора, внутреннее сопротивление возрастает. Но при измерении срока службы аккумулятор должен быть полностью заряжен, иначе в разряженной батареи, где внутреннее сопротивление будет высоким из-за наличия сульфатов свинца, прибор покажет, что АКБ подлежит замене.

Срок службы батареи | Transportation and Mobility Research

Чтобы конкурировать с обычными транспортными средствами, транспортными средствами с электроприводом (EDV) и их батареями должны надежно работать от 10 до 15 лет в различных климатических условиях и при различных рабочих циклах. Исследователи NREL используют модель прогнозирования срока службы батареи вместе с системным уровнем. модели теплового дизайна автомобиля, для оценки литий-ионной (Li-ion) батареи:

  • Химическая и механическая деградация, вызванная окружающей средой и циклами
  • Компромиссы между производительностью, сроком службы и стоимостью
  • Требования к системе управления избыточной мощностью, энергией и температурой
  • Гарантия, повторное использование и другие факторы, влияющие на деловое решение.

Средства анализа и моделирования срока службы батареи (BLAST)

Этот набор инструментов сочетает в себе высокоточную модель деградации батареи NREL с электрическими и модели тепловых характеристик, характерные для батарей и более крупных систем, с версиями для замера (BLAST BTM-Lite), автомобиля (BLAST-V) и стационарного (BLAST-S) Приложения.

Механизмы деградации

Прогностические модели надежности литий-ионных аккумуляторов должны учитывать множество электрохимических, режимы термической и механической деградации, с которыми сталкиваются аккумуляторы в процессе эксплуатации среды. Усложняющие ситуацию схемы хранения и циклирования могут вызывать различные пути деградации литий-ионных аккумуляторов. Скорость деградации контролируется такие факторы, как температура, электрохимические рабочие окна и заряд/разряд ставки.

Пример модели срока службы уменьшенного порядка, учитывающей ухудшение сопротивления батареи и производительность в зависимости от времени, количества циклов, окружающей среды и электрохимических государство.

Моделирование прогнозирования срока службы

Модель срока службы NREL — единственная в своем роде прогнозирующая модель, расширяющая дорогостоящие лабораторных наборов данных о старении аккумуляторов для реальных сценариев. Модель фиксирует деградацию эффекты, связанные как с календарным временем, так и с циклическим старением, включая постоянную разрядку/зарядку езда на велосипеде, а также более сложные профили езды на велосипеде, например, в транспортных средствах и приложения для хранения в сетке.

Пробные функции модели статистически регрессированы к наборам данных о сроке службы литий-ионных аккумуляторов. где клетки стареют в различных условиях. Используя эту статистическую основу, деградация механизмы, наряду с температурными и циклическими факторами, регрессируют, чтобы произвести прижизненная прогностическая модель.

Модель прогнозирования срока службы NREL была лицензирована для нескольких компаний и интегрирована в другие инструменты анализа NREL для повышения точности систем транспортных средств, оценки автопарка, анализ вспомогательной нагрузки и модели владения батареями. Модель также применяется в алгоритмах управления в реальном времени.

Физика деградации

Прогнозные модели также используются для обеспечения обратной связи в процессе проектирования ячеек. По сравнению с экспериментом физические модели стресса и деградации позволяют инженерам чтобы лучше понять влияние концепций дизайна на срок службы и ускорить процесс проектирования. Например, прогностические модели могут позволить проектировщику снизить нагрузку. в блоке электродов, чтобы предотвратить сокращение срока службы.

Мультифизические модели деградации батареи включают:

  • Неравномерную деградацию из-за температуры и потенциального дисбаланса в больших элементах
  • Формирование и рост твердого/электролитного межфазного слоя
  • Микро- и макромеханическое напряжение и деградация в сочетании с электрохимией и температура

Публикации

База данных публикаций NREL предлагает широкий спектр документов, связанных с разработкой аккумуляторов и источников энергии. системы хранения EDV. Следующие публикации документируют проектную деятельность в моделирование срока службы батареи:

  • Прогнозные модели срока службы литий-ионных аккумуляторов (2014 г.)
  • Исследование тепловых последствий механической деградации литий-ионной батареи Электроды (2014)
  • Расширенные модели и элементы управления для прогнозирования и продления срока службы батареи (2014 г.)
  • Модели
  • для надежности и срока службы аккумуляторов (2013 г.)
  • Износ аккумуляторов из-за разных рабочих циклов: возможности для электромобилей Управление состоянием батареи (2012 г.)
  • Изменчивость износа аккумуляторной батареи в подключаемых электромобилях малой грузоподъемности в зависимости от окружающей среды Температура, размер батареи и использование потребителями (2012 г. )
  • Сравнение срока службы аккумуляторов подключаемых гибридных электромобилей в разных регионах и Ездовые циклы (2012)
  • Моделирование подробного химического состава и транспорта для пленок интерфейса твердого электролита (SEI) в литий-ионных батареях (2011)
  • Моделирование неравномерной деградации крупногабаритных литий-ионных аккумуляторов (2009 г.)

Контакт

Электронная почта
303-275-4423

Что происходит со старыми аккумуляторами для электромобилей?

Несмотря на то, что признано, что электромобили сокращают выбросы углерода, особенно при питании от возобновляемых источников энергии, мы по-прежнему получаем много вопросов о сроке службы аккумуляторов электромобилей и о том, не окажутся ли они в конечном итоге на свалке, что может лишить электромобили статуса экологичного автомобиля. Здесь мы отвечаем на эти опасения.

Электромобили (электромобили) — это уже не будущее, это настоящее.

Переход на электромобили ускорился по обе стороны Атлантики, с запретом на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей в Великобритании к 2030 году 1 и целью, установленной для половины всех продаж новых автомобилей в Великобритании. США станут электрическими к 2030 году 2 .

«Беспокоенность о запасе хода» была признана проблемой для потенциальных водителей электромобилей: 950 млн фунтов стерлингов (1,16 млрд долларов) государственного финансирования Великобритании теперь предназначены для быстрой зарядки на станциях технического обслуживания и 1,3 млрд фунтов стерлингов (1,59 долларов США).млрд) для инфраструктуры зарядки электромобилей, включая дома и улицы.

Точно так же США заявили, что к 2030 году по всей стране будет 500 000 зарядных станций для электромобилей. Белый дом представил план распределения 5 миллиардов долларов (4 091 000 000 фунтов стерлингов) между штатами по всей стране 3 , что должно помочь сократить диапазон тревога среди водителей.

Таким образом, перед потенциальными покупателями электромобилей остается один вопрос: что происходит с аккумуляторами электромобилей в конце их срока службы?
 

Как работают аккумуляторы для электромобилей?

В то время как двигатели внутреннего сгорания получают энергию от сжигания бензина или дизельного топлива, электромобиль питается непосредственно от большого блока аккумуляторов. Эти аккумуляторы для электромобилей сильно отличаются от тяжелых свинцово-кислотных аккумуляторов в обычных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

Батареи EV намного ближе к батареям в вашем мобильном телефоне или ноутбуке, но более надежны и имеют значительно увеличенный срок службы. В батареях для электромобилей используется блок, состоящий из более чем 2000 отдельных литий-ионных элементов, работающих вместе. В батареях нет металлического лития, только ионы — атомы или молекулы с электрическим зарядом.

При подзарядке автомобиля электричество используется для химических изменений внутри аккумуляторов. Когда он движется, батареи используются для разрядки энергии.

Наш глава отдела будущих рынков Грэм Купер объясняет: «Система управления батареями электромобиля — или BMS — позволяет аккуратно дозаправлять элементы. BMS сохраняет эффективность и срок службы батареи, благодаря чему батареи живут намного дольше, чем у вашего телефона или ноутбука (у которых нет BMS)».

Как долго работают аккумуляторы электромобилей?

Сотни аккуратно заправленных элементов внутри аккумуляторной батареи электромобиля означают, что каждый аккумуляторный блок должен сохранять свою емкость зарядки-разрядки на протяжении от 100 000 до 200 000 миль. Производители настолько уверены в использовании аккумулятора на дорогах, что большинство электромобилей имеют расширенную гарантию на восемь лет или 100 000 миль пробега.

Аккумулятор переживет машину…

«Аккумулятор переживет автомобиль», — уверенно говорит Грэм Купер. «Сегодня большинство аккумуляторов для электромобилей имеют ожидаемый срок службы от 15 до 20 лет в автомобиле — и вторую жизнь в дальнейшем».

Также стоит отметить, что технология аккумуляторов для электромобилей все еще развивается, поэтому мы ожидаем, что срок службы аккумуляторов будет увеличиваться, а также становиться дешевле, меньше и даже легче.
 

Что произойдет с батареями электромобилей, когда они перестанут надежно и быстро питать автомобили?

Как только батарея электромобиля начинает терять свою способность питать транспортное средство на расстоянии, она все еще имеет полезный срок службы. Когда производительность аккумулятора электромобиля падает до 70% или менее, начинается его «вторая жизнь».

Аккумулятор электромобиля получает вторую жизнь после пробега от 100 000 до 200 000+ миль…

«Аккумулятор электромобиля получает вторую жизнь после пробега от 100 000 до 200 000+ миль», — объясняет Грэм. «У жизнеспособной батареи еще есть остаточный срок службы, поэтому ее можно повесить в вашем гараже или в шкафу под лестницей в качестве статической системы накопления энергии батареи, если у вас есть источник возобновляемой энергии , такой как солнечные панели ».

Полезность второй ступени батареи электромобиля в сочетании с возобновляемыми источниками энергии означает, что люди могут сэкономить на счетах и ​​увеличить использование чистая энергия .
 

Зеленый цикл для аккумуляторов электромобилей?

Помимо хранения энергии в вашем доме или на рабочем месте, в более широком масштабе бывшие батареи EV могут использоваться для питания производственных предприятий и улиц. В благотворном энергетическом цикле в конечном итоге заводы, производящие батареи, могут питаться от перепрофилированных батарей.

Производители электромобилей делают большие инвестиции, чтобы вдохнуть новую жизнь в автомобильные аккумуляторы в крупных масштабах аккумуляторные системы хранения .

Nissan использует бывшие в употреблении аккумуляторы для электромобилей для обеспечения резервного питания амстердамской арены — развлекательного центра и домашнего стадиона футбольного клуба «Аякс».

Toyota будет устанавливать батареи для бывших электромобилей возле магазинов в Японии . Аккумуляторы будут использоваться для хранения энергии, вырабатываемой солнечными панелями. Накопленная энергия затем будет использоваться для питания холодильников для напитков, подогревателей еды и прилавков со свежими продуктами в магазинах.

Компания Renault также объявила о том, что аккумуляторы от электромобиля Renault Zoe EV будут перепрофилированы для выработки энергии для Powervault — домашней системы хранения энергии. И Nissan запустил XStorage, используя автомобильные аккумуляторы Nissan Leaf в качестве систем хранения для дома и бизнеса.
 

Будут ли аккумуляторы электромобилей перерабатываться по окончании срока их службы?

Да, когда срок службы аккумуляторов для электромобилей подходит к концу, они будут переработаны. В США, когда типичная 8-10-летняя гарантия на батареи истекает, большинство поставщиков электромобилей могут повторно использовать батареи во второй или третий раз. Поскольку электромобили занимают поул-позицию на наших дорогах — снижение 9Выбросы 0080 парниковых газов и шумовое загрязнение по сравнению с автомобилями, работающими на ископаемом топливе — гонка продолжается, чтобы найти все более совершенные методы переработки, чтобы полностью раскрыть их экологический потенциал.

Выбрасывать аккумуляторы электромобилей на свалку не имеет ни экономического, ни экологического смысла — этого просто не произойдет.

«Рынок активной переработки аккумуляторов находится в зачаточном состоянии, поскольку автомобильные аккумуляторы настолько надежны и долговечны, — объясняет Грэм. «Но мы можем ожидать огромного роста технологий переработки. Выбрасывать аккумуляторы электромобилей на свалку не имеет ни экономического, ни экологического смысла — этого просто не произойдет».

Существующие методы плавки и выщелачивания будут усовершенствованы в ближайшие годы, как и конструкции аккумуляторов для оптимизации процесса разделения и переработки отработанных аккумуляторов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *