⭐ Виды, устройство и принцип работы глушителя автомобиля
Автомобильный глушитель устанавливается для минимизации уровня шума выхлопных газов в выпускной системе до отметки, прописанной в международных стандартах. Устройство изготовлено в виде корпуса из металла с камерами и перегородками, формирующими канальную систему с запутанным маршрутом. При прохождении по нему отработанных газов колебания звуков частично поглощаются, а далее они преобразуются в энергию тепла.
Функции.
Конструкция глушителя.
Особенности работы и виды глушителей.
Характерные неисправности.
Глушитель расположен сразу после катализатора или сажевого фильтра для бензиновых и дизельных машин соответственно. В большинстве случаев в системе используется два компонента:
- Предварительный или резонатор глушителя, ориентированный на глубокое подавление шума и стабилизацию колебаний выхлопного потока, который стремительно вырывается из работающего мотора. Он монтируется первым, и по этой причине многие автовладельцы именуют его передним.
- Основной глушитель необходим для окончательного шумоподавления и понижения температуры вырывающихся газов до уровня, приемлемого для выпуска.
Конструкция глушителя
Для погашения мощных импульсов звука на практике существует четыре способа, которые и монтируется на различных транспортных средствах:
- Шумовое ограничение;
- Звуковое отражение;
- Резонансное подавление;
- Полное поглощение.
Наиболее простым вариантом глушителя становится ограничивающее приспособление, встречаемое в различных моделях тракторной техники. Элемент изготовлен в формате трубки с сужением, установленная внутрь бачка из металла. У изделия есть недостатки – частичное шумоподавление, сопровождаемое сильным падением мощности мотора.
Зеркальные устройства используются на скутерах и мотоциклах. Они функционируют по следующему принципу: из выхлопного колена вырываются газы, проникающие в отражающую банку, где их направление движение меняется, после чего они выбрасываются наружу.
При отражении колебания звука гасятся, что обеспечивает снижение уровня шума. Элемент работает вполне успешно в сочетании с двухтактными моторами, но не позволяет достичь необходимого эффекта при установке на автомобиль.Резонансное подавление – это способность автомобильных резонаторов. В бачке из стали установлено несколько перегородок, а между ними есть резонансные камеры, объединенные сетью трубок. Для сглаживания шумов используется совместное воздействие двух факторов:
- Звуки и газовые волны отражаются от перегородок, поэтому многократно меняют направление;
- Для камер и патрубков диаметры рассчитаны так, чтобы частота звуковых колебаний совпадала. В этом случае гашение волн достигается посредством возникающего резонанса.
Резонатор – это приспособление, конструкция которого не универсальна для автомобилей всех видов. Машины могут комплектоваться моторами различной производительности, издающими шумы с различающейся частотой и амплитудой. Под каждую марку и модель авто разрабатывается собственный звукопоглотитель.
В глушителе, как в и резонаторе, используются перемычки и перегородки во внутренней структуре. Внутри трубок есть много отверстий, а по бокам проложен материал для поглощения, совершенно не горючий. Обычно используется каолиновая или базальтовая вата, способная хорошо выдержать нагрев до 600-700 градусов без вероятности воспламенения.
Звуковые волны проникают сквозь перфорированные патрубки, размещенные по соседству, частично рассеиваются и гасятся, так как накладываются одна на другую. Наполнитель поглощает вторую порцию колебаний, а третья сглаживается за счет изменения направления потока.
На практике шум выхлопа заметно падает за счет таких преобразований, происходящих внутри глушителя:
- Изменение сечения выхлопного потока. В конструкции есть различные по диаметру камеры, обеспечивающие поглощение высокочастотных шумов. Технология базируется на простом принципе: поток движется по каналу и сужается, что формирует акустическое сопротивление, а потом происходит резкое расширение, поэтому волны звука рассеиваются.
- Отработанные газы перенаправляются. Это реализовано за счет множества перегородок и смещения оси трубок. Когда поток разворачивается на угол 90 градусов и более, обеспечивается гашение шумов высокой частоты.
- Изменение колебаний обеспечивается наличием перфорации трубок. Такая технология обеспечивает эффективное гашение шумов произвольной частоты.
- «Самопоглощение» звуков резонатором.
- Поглощение звуков. В корпусе глушителя есть не камеры и перфорация, а также особый материал со свойствами звукопоглощения, обеспечивающий изоляцию шумов.
Особенности работы и виды глушителей
В автомобильной индустрии принято использовать глушители: резонансные и прямоточные. Они оба монтируются в сочетании с резонатором. В определенных ситуациях прямоточная конструкция становится альтернативой резонатору.
Пламегаситель (резонатор) – это перфорированная труба, помещенная в герметичный корпус, разделенный на отдельные камеры различного размера. Он устроен не сложно, но в его состав входит набор компонентов:
- Корпус обычно выполнен в форме цилиндра;
- Прослойка для теплоизоляции необходима для защиты днища авто от высокой температуры отработанных газов;
- Глухая перегородка предназначена для поворота газового потока;
- Труба с множественной перфорацией;
- Дроссель используется для изменения сечения потока отработанных газов.
Резонансный глушитель от резонатора отличается более сложным устройством. Он состоит из набора трубок с перфорацией, смонтированных в едином корпусе, разделенном посредством перегородок и размещенных на различных осях:
- Передняя перфорированная трубка;
- Задняя перфорированная трубка;
- Впускная трубка%
- Передняя, средняя и задняя перегородки;
- Выпускная труба;
- Корпус с сечением в форме овала.
Резонансный глушитель работает с применением всех видов преобразования разных по частоте звуковых волн, возникающих при стремительном выходе выхлопных газов.
У резонансного глушителя есть один минус – эффект формирования противодавления, формируемый при перенаправлении потока газов при столкновении с перегородками. Из-за этого автовладельцы предпочитают тюнинговать систему выхлопа своих машин посредством монтажа прямоточных глушителей на место резонансного.
В плане конструкции прямоточный глушитель устроен проще:
- Корпус полностью герметичный;
- Впускная и выпускная трубки;
- Труба с перфорацией;
- Материал для шумоизоляции, в качестве которого обычно используется стекловолокно, стойкое к повышенным температурам, способное поглощать звуки.
Прямоточный глушитель работает за счет того, что одна перфорированная трубка внутри проходит сквозь все камеры. Нет изменения сечения и направления потока газов для гашения шума, а для подавления шума используется поглощение и интерференция.
Выхлоп проходит сквозь прямоточный глушитель без препятствий, поэтому возникает минимальное противодавление.
На практике нет большого прироста мощности мотора. Автомобиль обретает звучание, характерное для спортивных машин, так как технологии шумопоглощения обеспечивают устранение лишь высоких частот.Характерные неисправности
Автомобильный глушитель может выйти из строя только по одной причине – в результате продолжительного воздействия выходящих газов, имеющих повышенную температуру. Корпус из металла рано или поздно прогорает, что можно заметить по появлению рокота, возникающего под днищем авто.
Срок службы элемента зависит от материала – это может быть нержавеющая сталь или черный металл со специальным покрытием. Вариант из черного металла является более дешевым, он способен прогореть спустя 20-30 тысяч километров пути, а корпус из нержавейки продержится 100 тысяч км или более.
Для устранения неисправностей используется замена глушителя и ремонт посредством сварки. Это делается в рамках автосервиса, где после проведения диагностики мастера принимают решение. Глушитель, в котором выгорели все внутренности, нельзя ремонтировать, можно только заменить на новый.
Как устроены автомобильные глушители
Содержание:
- 1 Устройство автомобильного глушителя
- 1.1 Коллекторная система
- 1.2 Катализатор
- 1.3 Резонатор
- 1.4 Гофра
- 2 Глушители и их разновидности
- 3 Прямоток
- 4 Глушитель hand made
- 4.1 Подбираем материал
- 4.2 Приступаем к работе
Выхлопная система авто, как интуитивно понятно по названию, предназначена для выброса горячих отработанных газов. Чаще всего эту систему называют просто автомобильные глушители. Эта сложная конструкция требует тщательнейшего внимания. Выхлопная система многофункциональна, помимо вывода газа она предназначена еще и для того, чтобы уменьшать уровни шума и нейтрализовать газы, которые получаются при работе двигателя и сжигании топлива.
Помимо этого, данная система оказывает непосредственное влияние на динамические характеристики автомобиля, позволяя увеличить или уменьшить приемистость мотора. А так же качество, полюбившегося многим автолюбителям, приятного тембра звучания машины и определенный внешний вид, придаваемый машине выхлопной системой.
Выпускной коллектор AMS EVO T3/T4 Tubular Header для Mitsubishi EvolutionТеперь коснемся подробно устройство выхлопной системы любого современного автомобиля.
Устройство автомобильного глушителя
Выхлопная система авто состоит из следующих составных частей:
- Коллектор. Он необходим для соединения нескольких газоотводящих труб, от каждого цилиндра, в одину;
- Катализатор, элемент системы, предназначенный для снижения уровней токсичности выхлопных газов;
- Приемная труба, которая нужна для соединения коллектора с катализатором;
резонатор, отвечающий за подавление шумов; - Глушитель, выполняющий те же функции, что и резонатор, но изготавливающийся из материалов с самыми большими показателями по звукопоглощению;
- Гофра — эластичный элемент системы, подавляющий вибрацию от двигателя;
- Кислородные датчики. Принципиальное отличие резонатора и глушителя
Коллекторная система
Это самая ответственная часть конструкции. Коллекторная система напрямую подключена к двигательной системе и предназначена для вывода отработанных газов в глушитель. Данный узел переживает многочисленные нагрузки, отчего очень важен материал, из которого производится сам коллектор. Температуры отработанных газов, которые поступают в глушитель через коллекторную систему, могут превышать 1000 градусов Цельсия, что по плечу лишь закаленной стали. Крепление также должно быть очень прочным, поэтому коллектор имеет наиболее сильное крепление, которое выдерживает любые динамические нагрузки.
Катализатор
Это устройство, которое занимается преобразованием токсичных выхлопных газов. Катализатор совершает изменение химической структуры: газы перерабатываются в менее токсичные примеси углекислого газа и азотные двуокиси. От его исправной работы полностью зависят основные экологические показатели работы двигателя.
Резонатор
Резонатор необходим для понижения шумов и является средней частью системы выхлопного отвода. Принцип работы этого прибора состоит в том, что корпус создается определенным количеством частей, которые отражают воздушные потоки, т. е. представляют собой специальные акустические зеркала.
Гофра
Гофра — самый важный элемент для выхлопной системы. Во время работы двигателя постоянно возникают вибрационные помехи, влияющие и на выхлопную систему. Именно для погашения этих вибраций в элементную базу выхлопного отвода любого автомобиля входит гофра.
Замена прогоревшей гофрыОбычно гофра выполнена из нержавеющей стали и после выхода из рабочего состояния возможна лишь полная замена данного устройства. Гофра — очень эластичное устройство, которое обладает высокой надёжностью элементов и долговечностью, но не терпит повреждений механического рода и выхода из строя катализатора. Чаще всего гофра находится возле катализатора.
Глушители и их разновидности
Глушители автомобильные позволяет очень сильно понизить температурные, звуковые и токсичные характеристики отработанных газов двигателей. Для осуществления этих процессов нужен комплексный подход и для этого разработаны сложные системы, занимающиеся нейтрализацией токсичных веществ, а также комплекты поглощения шумов.
Обыкновенный автомобильный глушитель состоит из десятка различных частей, которые составляют систему выхлопоотвода.
Виды глушителей:
- из нержавеющей стали;
- из алюминированной стали;
- прямоточные или спортивные глушители.
Глушители из нержавеющей стали наиболее распространены, поскольку самые дешевые из-за простоты материала. Они отлично подходят для современных машин и с легкостью выполняют все требуемые функции, потому-то и разработаны для всех марок автомобилей.
Глушители из алюминированной стали встречаются намного реже из-за более высокой стоимости материалов, но и служат дольше: от 6 до 10 лет. Такие глушители производятся на заказ и естественно, совсем немногие смогут позволить себе такое удовольствие, конечно же, для самой горячо любимой машины.
Изготовления прямоточной трассы из нержавейкиСпортивные глушители используются в основном для тюнинга авто, нужны, как ясно из названия для гоночных автомобилей, поскольку позволяют повысить скоростные характеристики.
Прямоток
Гоночные глушители, которые являются отличным тюнингом спортивного автомобиля называют прямоток. Из устанавливают на машину для снижения сопротивления выхода отработанных газов из двигателя, тем самым немножечко увеличивая КПД мотора. Благодаря прямотку можно немного повысить мощность двигателя, это усовершенствование позволит в несколько раз облегчить продувку цилиндров, что приведет к более легкой раскрутке мотора.
Принцип работы данной системы заключается в следующем: уменьшить как можно сильнее сопротивление на выходе отработанных газов из мотора. Суть в том, чтобы создать трассу отвода газов с наименьшим количеством поворотов, изгибов ииных сопротивлений. Достигается это тем, что устанавливается равнодлинный выпускной коллектор (паук), далее идет соединение по принципу 4-2-1 или 4-1 (если у нас 4х цилиндровый двигатель), резонатор, гофра и в конце прямоточный глушитель. Таким образом, увеличив диаметр выпускной трассы и уменьшив сопротивление мы получим увеличение мощности мотора за счет того, что мотору будет легче «дышать».
Основное отличие от стандартных глушителей это: диаметр выхлопной трубы и количество сопротивлений на пути движения отработанных газов.
Грамотно скомпоновать и установить прямоток это не только установить спортивный глушитель, но и удачно приобрести это устройство из нержавеющей стали, содержащее карбоновую отделку, и заглушку для регулирования уровней шума. Кроме задней банки, для улучшения системы отвода выхлопов нужен будет прямоточный резонатор, чтобы заменить штатный. Важно позаботиться и о гофре, которую важно достать, учитывая необходимые радиус сечения и длину.
Mitsubishi Lancer Evolution VIII full custom exhaustДля фиксации прямоточного глушителя и устойчивого закрепления его под днищем авто, чтобы прибор не стучал по структурным частям ходовых элементов или кузову, стоит задуматься и о специальных усиленных резинках. В работе для установки гоночного глушителя нужна сварка и специальный монтаж. Поэтому с целью экономии времени легче всего проводить установку на фирменных станциях обслуживания, где присутствует подъемник и необходимое оборудование. А опыт персонала позволит произвести установку быстро и тщательно, не задев покрытий и других элементов авто.
Глушитель hand made
Желающим создать автомобильный глушитель своими руками предлагаем следующую информацию. Тюнинг авто — ответственное дело важное и нужное, поэтому рекомендуется начать именно с подбора необходимых материалов. Прямоточный глушитель состоит из корпуса, специального наполнителя, сетки и перфорированной трубы.
Подбираем материал
Во-первых, нужно будет купить обыкновенный глушитель, стандартную трубу или цилиндр, край которого нужно «заглушить». Необходима стекловата или минеральная вата или какой-то иной изолирующий материал, выдерживающий температурное давление до 400 градусов по Цельсию.
Кроме того, необходимо найти жестяной лист и трубу, которая соответствует радиусу выхлопной системы авто, подвергаемого процессу тюнинга. Учитывайте, что громкость мотора будет зависеть от радиуса трубы, чем больше радиус, тем тише звук при работе мотора. Но чрезмерно не увлекайтесь, диаметр не должен превышать 12 сантиметров.
Приступаем к работе
После приобретения всех необходимых расходных материалов можно приступить к работе. Сначала стоит удалить существующий глушитель авто. На приобретенной трубе проделываем множество сквозных отверстий, радиус таких отверстий должен не превышать 4 сантиметра.
В трубе делаем отверстие под банку. Теперь берем банку и с одной стороны сооружаем заглушку. Через отверстие ставим в нее трубу, привариваем заготовку и прикрепляем ко дну авто. После этого очень важно провести обезжиривание материала и его покраску для увеличения срока службы. На заключительном этапе нужно набить термоизоляционным материалом прямоточный глушитель.
Конструкция глушителя выхлопа | Quadratec
Внутри глушителей, чтобы увидеть, как они заглушают звук двигателя.
Первый глушитель был запатентован в 1897 году Маршаллом и Милтоном Ривзами. Глушитель является основным компонентом выхлопной системы для глушения акустических шумов выхлопа. На сегодняшний день существует множество различных конструкций глушителей. Некоторые из них имеют камеры, стеклопакеты, прямоточные стеклопакеты и их комбинации. Он предназначен для снижения громкости и акустического звукового давления, создаваемого процессом горения. Стекловолокно является наиболее часто используемым материалом внутри традиционных глушителей. Другие материалы могут включать горные породы, шерсть, волокнистый мат или простые металлические камеры, чтобы помочь в поглощении и уменьшить нежелательные звуки выхлопа.
Расположение глушителя зависит от марки и модели автомобиля. Большинство глушителей расположены ближе к задней части автомобиля. Внутренние конструкции глушителя (камеры глушителя) определяются звуковыми частотами, которые необходимо контролировать. Глушитель может иметь множество форм, но наиболее распространенными являются круглая и овальная формы.
Чтобы эффективно выполнять свою работу, глушитель должен быть специально разработан для автомобиля, с которым он установлен. Многие факторы определяют размер, форму и внутреннюю структуру глушителя. Внутренняя конструкция специально разработана только для управления звуком и редко проектируется с учетом производительности на заводе. У моделей спортивных автомобилей более высокого класса будут глушители, в большей степени предназначенные для повышения производительности, а не для подавления шума выхлопных газов. Послепродажные компании по выпуску выхлопных газов почти всегда будут ориентироваться на производительность и предлагать более хриплый звук выхлопа.
Внутри глушителя
Внутренняя конструкция глушителя может представлять собой комбинацию камер, перегородок, труб с жалюзи и сплошных труб. Это также может быть один тип конструкции, чаще всего называемый «прямой» конструкцией. Прямоточные конструкции обычно представляют собой конструкцию из стеклопакета с одной прямой трубой, идущей от входа к выходу.
Количество, расположение и общая конструкция труб, камер и перегородок, используемых в глушителе, зависит от звуковых частот, создаваемых двигателем. Некоторые камеры внутри глушителя вообще не имеют выхода, а некоторые имеют небольшое отверстие, ведущее в другую камеру. Они называются тюнерами Hemholtz, и они уменьшают низкие звуковые частоты, отклоняя волны обратно друг в друга и вызывая эффект шумоподавления. Меньшие камеры или щипцы гасят высокие звуковые волны, направляя выхлопные газы через их акустические отверстия в большие камеры.
Внутренние конструкции глушителя с высокими эксплуатационными характеристиками сильно различаются в зависимости от автомобиля, поскольку он «настраивается» для конкретного применения. Это обеспечивает наиболее эффективный способ повышения производительности при изменении формы звука выхлопа. Следует отметить, что чем больше обороты выхлопных газов внутри системы, тем выше противодавление создается в глушителе. Поэтому внутренняя конструкция глушителя имеет решающее значение.
Снаружи глушителя
Внешне глушитель должен физически соответствовать ограничению пространства под днищем автомобиля. Габаритные размеры и форма глушителя определяются доступным пространством. Правильная конструкция и физическое расположение важны по следующим причинам:
- Обеспечивает надлежащий зазор до автомобиля под кузовом.
- Предотвращает чрезмерное нагревание досок пола.
- Обеспечивает беспроблемную установку.
- Обеспечивает надлежащий зажим для предотвращения опасных утечек.
- Устраняет натяжение подвесных креплений.
Конструкция глушителя
Глушитель должен выдерживать условия эксплуатации автомобиля. Сюда входят звуковые частоты двигателя, опасные условия вождения (бездорожье), и, прежде всего, глушитель должен противостоять ржавчине и коррозии. Ниже перечислены некоторые из основных причин преждевременного выхода из строя глушителя:
- Разрушение после возгорания (обычно ошибочно принимается за обратный удар)
- Внутренняя коррозия от кислотного конденсата
- Внешняя коррозия от природных и искусственных элементов (например, соленой воды и дорожной соли)
- Плохая и неправильная опора выхлопной системы (например, ржавые и сломанные подвески)
Для защиты от разрывов после пожара головки глушителя прикручиваются к корпусу, чтобы обеспечить максимальное сопротивление этому сценарию. Внутренняя оболочка и внешняя крышка также устанавливаются на 180 градусов друг от друга механическим замковым швом. Закрученные головки и замковый шов оболочки также обеспечивают газонепроницаемое соединение между головкой и оболочкой.
Когда выхлопные газы проходят через каталитический нейтрализатор, одним из побочных продуктов химической реакции является вода. Глушитель имеет ряд отверстий для штифтов в нижней части, чтобы вода могла выходить. Если эти отверстия засорятся, и вода не сможет выйти или испариться достаточно быстро, глушитель начнет ржаветь изнутри. Не пейте эту воду, так как она не совсем чистая! Как правило, при езде на большие расстояния по шоссе и городу глушители будут достаточно горячими, чтобы испарять скопившуюся воду. Вождение на короткие расстояния и движение с частыми остановками на низкой скорости может привести к чрезмерному накоплению воды в системе. Однако бояться или беспокоиться не о чем.
- Трубки с жалюзи — Эти трубки обеспечивают лучший поток газа для поддержания более равномерной внутренней температуры. Избегая прохладных мест внутри глушителя, можно предотвратить большую часть конденсации кислоты.
- Внутренняя дренажная система — Полная внутренняя дренажная система предотвращает скопление большей части воды внутри глушителя. Выходы можно увидеть на дне глушителя или возле выпускной трубы.
- Перегородки с точечной сваркой — Точечная сварка используется для крепления перегородок к кожуху глушителя. Идея, стоящая за этим, состоит в том, чтобы сохранить прочность, но также оставить небольшое пространство для отработанной воды, чтобы она могла вытекать наружу.
- Внутренние трубы с механическим соединением — Для увеличения срока службы внутренние трубы механически соединяются с перегородкой, что позволяет свободно расширяться и сжиматься при изменении температуры. Эта уникальная конструкция исключает разрыв точечных сварных швов и последующую деформацию детали или проблемы с шумом незакрепленной детали.
РЕЗОНАТОР
Резонатор — это второй элемент глушителя, который используется на некоторых автомобилях с ограниченным пространством под кузовом. Когда глушитель, необходимый для устранения шума выхлопных газов, слишком велик, чтобы его можно было легко поместить под автомобилем; затем будут использоваться два глушителя меньшего размера. Резонатор служит для выравнивания любой громкости или шероховатостей, с которыми не справляется малогабаритный глушитель.
Глушитель – CarAdvise
ГлушительГлушитель вашего автомобиля отвечает за снижение уровня шума, исходящего от цилиндров двигателя в процессе внутреннего сгорания. Вот почему, когда возникает проблема с глушителем, вы обязательно это услышите. Это важнейший компонент выхлопной системы вашего автомобиля, хотя он работает независимо от других компонентов выхлопной системы.
Как работает автомобильный глушитель?
Глушитель расположен на пути выхлопной трубы, за каталитическим нейтрализатором, но перед выпускным отверстием. Существует несколько различных типов стратегий проектирования, которые глушитель может использовать для снижения шума: поглощающий, реактивный или их комбинация.
Конструкция звукопоглощающей конструкции основана на звукопоглощающих материалах, размещенных по периметру глушителя. Этот тип конструкции глушителя, как правило, менее ограничивает поток выхлопных газов, что делает его предпочтительным для владельцев автомобилей с высокими характеристиками.
Реактивная конструкция использует сложную серию камер, перфорированных труб и резонаторов, чтобы «реагировать» на звуковые волны, создаваемые двигателем. В результате звуковые волны после входа в глушитель теряют свою энергию и, таким образом, становятся тише. В ходе этого процесса выделяется некоторое количество тепла, которое рассеивается вдоль металлического корпуса глушителя.
Многие запасные части будут использовать комбинацию двух конструктивных элементов для управления звуком выхлопа и обеспечения того, что некоторые могут посчитать приятным звуком выхлопа.
Признаки неисправного глушителя
Ваш глушитель следует заменять каждые 5-7 лет, однако, возможно, его потребуется заменить раньше, если он достаточно поврежден. Поскольку ваш глушитель постоянно подвергается воздействию высокой температуры и давления, он подвержен трещинам, дырам и ржавчине. Ниже приведены признаки, на которые следует обратить внимание, чтобы узнать, не испортился ли ваш глушитель:
- Автомобиль звучит громче — Конечно, поскольку назначение вашего глушителя — гасить шум двигателя, вы заметите, что звук вашего автомобиля становится громче, когда глушитель выходит из строя. Внезапное увеличение и громкость могут свидетельствовать о ряде различных проблем с выхлопной системой, включая утечки. Обязательно проверьте всю выхлопную систему у специалиста по уходу за автомобилем, прежде чем сделать вывод, что у вас проблема с глушителем.
- Пропуски зажигания в двигателе — Внутреннее повреждение глушителя может привести к ухудшению работы двигателя и пропускам зажигания без повышения громкости автомобиля в целом.
- Снижение расхода топлива – Поврежденный или ослабленный глушитель может привести к ухудшению расхода топлива.
- Дребезжащий звук из-под днища автомобиля — Дребезжащий звук может исходить из-за ослабления крепления глушителя или из-за того, что какой-либо компонент глушителя не закреплен.
- Плохой запах в салоне автомобиля — Это особенно опасный признак того, что глушитель нуждается в замене. Выхлопные газы могут быть смертельными, поэтому вам определенно нужно избегать их попадания в ваш автомобиль.
Обслуживание глушителя
Так как с выхлопной системой сложно работать, поскольку она расположена под днищем автомобиля, обслуживание глушителя следует доверить специалисту по обслуживанию автомобилей. Когда вы заметите какой-либо из вышеперечисленных признаков, рекомендуется проверить и обслужить всю выхлопную систему у автомобильного техника. Незначительные повреждения глушителя часто можно недорого исправить с помощью комплекта заплат, в то время как серьезные и более продолжительные повреждения потребуют замены глушителя.