Стук в рулевой колонке, диагностика и устранение причин своими руками
Автор: Trip | 2016-10-09
Когда слышен стук в рулевой колонке, нужно немедленно выявить, почему он появился и безотлагательно заняться исправлением ситуации. Безотказность работы рулевого управления выступает главным фактором безопасности на дороге. Важен контроль состояния этого механизма водителем и сервисными службами. К первым признакам неполадок относятся звуки, которые издает колонка руля.
Причины стука в рулевой колонке
У рулевой колонки не слишком сложная конструкция, однако, это не означает, что система безотказная и не требует внимания. Регулярная проверка, регулировка и восстановление работоспособности этого механизма помогут сохранить жизнь и здоровье водителю, пассажирам и пешеходам. Стук может сопровождаться биением руля при торможении. Подобные проявления могут появляться неожиданно и вызываются:
- деформацией деталей системы;
- расшатанностью крепежных элементов;
- вытеканием рабочей жидкости из механизма или отсутствием смазки в нем;
- ослаблением гаек шаровых шарниров;
- увеличением зазора между шестерней и зубчатой рейкой;
- люфтом;
- ослаблением плотности соединений.
При этом на руле чувствуется отдача, а это проблема, которую нужно решить. Появление стука в колонке также возможно и в силу других причин. Их не много, как кажется на первый взгляд. Иногда поставить точный диагноз возможно только, когда демонтируешь и разберешь рулевое колесо. Такие звуки появляются там, где детали рулевого управления вместо плотного прилегания друг к другу, эту плотность утратили.
Часто обнаружение стука при повороте руля становится следствием разрегулированности рейки руля. Неисправность можно убрать подтягиванием специальным ключом. Известны случаи, когда стук в колонке исходит от электроусилителя руля. Некоторые дефекты можно условно определить, визуально и посредством обнаружения смещений в местах соединений деталей рулевой колонки.
Таким способом часто обнаруживается неисправный подшипник. Однако полную информацию о причинах автомеханики получают в результате профессиональной диагностики. Только она может конкретно указать, откуда появляется стук в рулевой колонке. Порой это следствие выхода из строя или износа подшипника, который находится в кронштейне рулевой колонки, или игольчатого подшипника крестовины рулевого вала.Звуки из салона
В современных автомобилях руль не только нужен для поворота автомобиля. На нем нередко расположены органы управления некоторыми устройствами от переключения передач до включения фар или регулировки аудиосистемы. Поэтому у водителя возникает закономерное беспокойство, когда появляются щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Характерно, что звук при этом идет изнутри салона из района кнопки звукового сигнала.
Паниковать в таком случае не надо. Для начала стоит проверить правильность установки и состояние пластиковой облицовки колонки. Не исключается вариант деформации пластика. Распространенная причина такого явления – неисправность отдельных элементов подрулевого переключателя, которые такие звуки издают. Можно проверить качество и крепление пластика, а неисправный переключатель заменить. Часто этого хватает, чтобы при повороте руля щелчка в рулевой колонке не было слышно.
Иногда в передней части салона при повороте руля раздаются скрипы, похожие на шарканье. Их источник скрывается под кнопкой звукового сигнала сверху колонки. При этом загорается сигнал проблемы с подушкой безопасности в руле, не работают кнопки круиз – контроля.
Это означает, что неработоспособен шлейф рулевой колонки под подушкой безопасности. Он снабжает электропитанием механизм этой подушки, звуковой сигнал и некоторые другие приборы автомобиля. Он попросту может оказаться серьезно поврежденным. Некоторые автомобилисты пробуют устранять такие неисправности собственными силами. Это не дает никаких гарантий надежной работы шлейфа. С учетом того, что это устройство влияет на безопасность, лучше выполнять замену шлейфа рулевой колонки опытным работникам автосервиса.
Как гарантировать безопасность
Безопасность движения машины на дороге требует регулярной проверки исправности органов управления транспортным средством. Ведь неровности на дороге, удары, торможения и прочие факторы отрицательно влияют на техническое состояние органов рулевого управления. Люфт рулевого управления, повышенная изнашиваемость деталей негативно влияют на управляемость автомобиля и безопасность движения по дорогам. Стук в рулевой колонке и изношенная рейка являются показателем того, что пора заняться автомобилем.
Не мало автолюбителей ради экономии средств стараются собственноручно приводить в порядок механизмы управления машиной. Если это касается не новых вазовских машин, а водитель способен выполнить работу на профессиональном уровне, такой подход допустим. Но, если возникает необходимость ремонта и обслуживания рулевого управления автомобилей современных моделей, эти работы целесообразно поручать опытным мастерам автосервиса.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Стук рулевой колонки Прадо 150
Стук рулевой колонки Прадо 150Перейти к основному содержанию
Рулевые рейки, продажа, ремонт, замена, восстановление
+7 (3812) 380-330
ул. Красный Путь, 163Б
ул. Омская 194/1
Ежедневно с 9:00 до 20:00
+7 (3812) 380-330
Владельца автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 150, прибывшего к нам на диагностику беспокоили стуки при проезде мелких неровностей и удары в руль при пересечении «лежачих полицейских». В процессе диагностики был выявлен стук и люфт в рулевой колонке.
Основная проблема рулевой колонки Прадо 120, 150 стук.
Причина по которой колонка на Прадо выходит из строя — это нижний подшипник, который со временем разбивается.
Механизм был демонтирован с автомобиля и разобран. Шлицевое соединение рулевого вала подверглось процедуре восстановления. Нижний опорный подшипник был заменён на втулку, данная процедура значительно увеличивает ресурс рулевой колонки. Данные втулки мы изготавливаем на месте из сверхпрочного материала, проверенного временем и нашими дорогами.
Гарантия на все проделанные работы 6 месяцев.
Уважаемые автолюбители мы хотим сообщить Вам, что наш сервис успешно занимается ремонтом рулевых колонок на протяжении уже более 10 лет. За этот не малый период нами было отремонтировано более 1000 рулевых колонок различной конструкции в том числе с телескопическим механизмом.
Напоминаем, если у вас возникли проблемы с рулевой рейкой или рулевой колонкой, вы можете обратиться в наш сервис и мы прведем диагностику совершенно бесплатно, наглядно покажем и понятно объясним в чем причина и как устранить этот дефект.
Хотите сэкономить на ремонте?
Получите дополнительную скидку
Вы выбрали:
Марка: Toyota
Модель: Prius
Год выпуска: 2007
Беспокоит: стук в рулевой рейке
Адрес: ул. Красный Путь, 163-Б
1. Выберите год выпуска Вашего автомобиля
Выберите марку> AcuraAlfa RomeoAudiBMWBYDBentleyCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDaihatsuDatsunDodgeFAWFiatFordGMCGeelyGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLand RoverLexusLifanLincolnMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPontiacPorscheRavonRenaultRoverSEATSaabSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoVortexГАЗЗАЗЛадаПрочие автоТагАЗУАЗ
2. Выберите модель Вашего автомобиля
Выберите модель
3. Выберите год выпуска Вашего автомобиля
Год выпуска> 202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985
4. Что беспокоит?
стук в рулевой рейке
течь рулевой рейки
тугое вращение руля
другое
5. Где вам удобно обслуживаться?
ул. Красный Путь, 163-Б ул. Омская, 194/1
6. Как к Вам можно обращаться?
7. Введите Ваш контактный номер телефона
При нажатии на кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно пользовательского соглашенияЗаявка успешно отправлена!
Ваше имя
Телефон
При нажатии на кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно пользовательского соглашения
Заявка успешно отправлена!
Ваше имя
Телефон
ул. Красный Путь, 163-Б ул. Омская, 194/1
При нажатии на кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно пользовательского соглашения
Заявка успешно отправлена!
Телефон
При нажатии на кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно пользовательского соглашения
Заявка успешно отправлена!
Опишите Вашу проблему
Как к Вам можно обращаться?
Контактный номер телефона
При нажатии на кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно пользовательского соглашения
Заявка успешно отправлена!
Ваше имяТелефон
При нажатии на кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно пользовательского соглашения
Заявка успешно отправлена!
One fine body…
Заявка успешно отправлена!
Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю ИП БОРИСОВ Ю. М (далее — Оператор), расположенному по адресу Г. ОМСК, УЛ. КОТОВСКОГО Д.16 К. 2, согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме веб-чата и/или в форме заказа обратного звонка на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.
- Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.
- Целями обработки моих персональных данных являются: обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме онлайн-диалога и обеспечение функционирования обратного звонка.
- Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
- Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.
- В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.
- Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.
- Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
- Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
Совсем скоро наш сотрудник свяжется с Вами. А пока, предлагаем Вам посмотреть истории ремонта в разделе статьи на нашем сайте.
Посмотреть истории ремонта
Получить скидку
Ваше имя
Телефон
При нажатии на кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно пользовательского соглашения
Заявка успешно отправлена!
Открыть чат
Стук при повороте? Диагностика и устранение шума рулевого управления
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Как диагностировать лязг рулевого колеса
Если вы заметили лязг при повороте рулевого колеса, лучше как можно раньше проверить его. В этом посте мы покажем вам, как проверить шарниры в рулевой колонке, чтобы выяснить, заедают ли они или расшатаны и неуклюжи. Это может означать, что у вас плохой рулевой вал.
Что такое рулевой вал?
Рулевой вал представляет собой кусок металла, который соединяет рулевую колонку с зубчатой рейкой или рулевым механизмом. На обоих концах он оснащен универсальными шарнирами, которые позволяют ему изгибаться каждый раз, когда автомобиль движется по неровностям.
Предотвращает заедание любых горизонтально расположенных деталей. Соединения имеют подшипники штифтов, заключенные в чашки для плавной работы. Когда они портятся или подвергаются коррозии, рулевой вал перестает функционировать должным образом. Вот список некоторых из наиболее распространенных признаков неисправности шарниров рулевого вала.
Симптомы неисправности шарниров рулевого вала
1. Стук при повороте
Первым признаком неисправности шарниров рулевого вала является лязг, который исходит от приборной панели или рулевого колеса при повороте. Много раз вам не нужно будет слишком сильно крутить руль, чтобы услышать шум.
Небольшой поворот в любую сторону издает звук, указывающий на то, что где-то есть контакт металла с металлом. Это происходит независимо от того, едете ли вы по дороге или сидите неподвижно на подъездной дорожке. Это можно исправить, нанеся немного смазки, но может потребоваться дополнительная проверка, чтобы убедиться, что это не более серьезная проблема.
2. Колеса не вращаются
Иногда из-за плохих шарниров рулевого вала передние колеса не поворачиваются при каждом перемещении рулевого колеса из стороны в сторону. В других случаях движение может быть незначительным и непропорциональным количеству поворотов рулевого колеса.
В худших случаях вы вообще не сможете управлять автомобилем. Это может быть очень опасно, особенно если это происходит во время вождения. Ваш руль всегда должен быть точным и отзывчивым при каждом повороте.
3. Тугое рулевое колесо со стуком
Рулевое колесо может быть тугим и с трудом поворачивается, если у вас неисправны шарниры рулевого вала. Для включения может потребоваться большее усилие. Иногда он может чувствовать себя слишком жестким, чтобы двигаться. Часто это свидетельствует о том, что с рулевым валом что-то не так. Возможно, суставы заедают. Это следует проверить и исправить немедленно.
Как диагностировать шарниры рулевого вала
Не каждый стук или лязг, который вы слышите в передней части автомобиля, независимо от того, вращается он или нет, исходит от вашего рулевого вала. Есть и другие детали, которые также могут создавать шум. Это делает еще более важным подтверждение того, что у вас действительно неисправны шарниры рулевого вала.
- Проверка под капотом
Вам потребуется, чтобы кто-то еще находился внутри автомобиля, поворачивая руль из стороны в сторону, пока вы проверяете под капотом. В зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете, рулевой вал будет спускаться от брандмауэра к рулевой рейке или блоку рулевого управления с усилителем.
- Проверка шарнирных соединений U-образных соединений.
Они должны хорошо двигаться во всех направлениях, когда другой человек поворачивает руль. Если консистентная смазка закончилась или чашки пришли в негодность, они могут издавать лязгающий звук. В ситуациях, когда они сильно заржавели, вал может отделиться и упасть во время использования.
- Замена рулевого вала целиком
Неисправные шарниры рулевого вала не могут быть заменены как отдельные узлы. Придется менять рулевой вал целиком. Не забывайте следовать инструкциям производителя. Возможно, вам потребуется отсоединить аккумулятор и привязать руль. Это помогает избежать повреждения системы подушек безопасности в некоторых автомобилях.
Запчасти, представленные в публикации:
- Комплекты рулевого управления и подвески
- Рулевой вал
- Как заменить рулевой вал
- Слишком большой люфт рулевого колеса Проблемы: 4-е поколение с 2010 по 2014 год
- Передний лязг во время вождения?
- Из автомобиля вытекает красноватая жидкость?
- Общие проблемы GMC Envoy с 2002 по 2009 год
Сводка
Стук в рулевой колонке
- Дом
- Библиотека
- Тематические исследования
- BMW 320D M Sport xDrive Touring (RH-Drive) | Стук в рулевой колонке
Детали автомобиля: | BMW 320D M Sport xDrive Touring (RH-Drive) |
Код двигателя: | N47 2,0 л, 4 цилиндра |
Год: | 2013 |
Симптом: | НВХ |
Автор: | Стив Смит |
Описание покупателя
Клиент сообщает, что при покачивании рулевого колеса вперед-назад ощущается и слышен стук в рулевой колонке. Хотя симптом присутствует уже около шести месяцев, он не влияет на работу или управляемость автомобиля. Наш клиент также сообщает о прерывистом стуке в подвеске при движении на низких скоростях по лежачим полицейским.
Техническое описание
Проверка жалобы клиента является важным шагом в процессе диагностики, и, к счастью, описанный выше стук рулевого управления можно воспроизвести на стоящем автомобиле. Интересно отметить, что стук был очевиден только при выключенном двигателе , то есть без вмешательства электроусилителя руля (EPS)! При работающем двигателе и включенном EPS стук не издавался .
Следующее видео демонстрирует симптом:
Учитывая, что автомобиль оснащен системой «стоп/старт», во время типичной поездки бывают моменты, когда EPS неактивна во время остановки двигателя (во время стоянки). Любое нажатие на рулевое колесо в течение этого периода ожидания вызовет стук перед повторным запуском двигателя по сигналу запроса нагрузки EPS (вызванному движением рулевого колеса).
Вы можете спросить: Почему это проблема? Можно утверждать, что это просто износ, учитывая пробег автомобиля. Возможно, в этом вопросе есть смысл, но с жалобами на стук вокруг рулевого управления мы должны быть осторожными. Это может быть ранним признаком чего-то более зловещего, например, изношенного универсального шарнира промежуточного вала рулевой колонки (UJ) или соединительного шлица, оба из которых имеют последствия для безопасности. Дорожные испытания автомобиля подтвердили отсутствие проблем с управляемостью, таких как чрезмерный люфт или узкие места в системе рулевого управления, а самоцентрирующееся действие работает в обычном режиме!
Что касается дополнительной жалобы клиента на периодический стук в подвеске при проезде лежачих полицейских, то иногда я мог издавать стук, аналогичный тому, который ощущался/слышен из рулевой колонки, когда правое переднее колесо проезжает над лежачим полицейским.
Вот запись стука, снятая с помощью нашего программного обеспечения NVH:
Чтобы подтвердить мое мнение, лучший способ действий — устранить стук рулевого управления и повторно протестировать лежачие полицейские после исправления рулевого управления.
Диагностика
После проверки жалобы клиента были подтверждены идентификатор автомобиля и спецификация . Никаких дополнительных или неоригинальных аксессуаров, которые могли бы повлиять на работу рулевого управления или подвески, не устанавливалось .
Базовый осмотр подтвердил отсутствие видимых признаков повреждения компонентов подвески или рулевого управления, включая легкосплавные диски и шины.
Прежде чем погрузиться в это, важно сделать шаг назад и проверить технические бюллетени (отзывы, кампании и т. д.). Именно здесь мы нашли золото, так как быстрый поиск в Google, сопровождаемый многочисленными видео на YouTube, продемонстрировал нашу точную заботу о рулевом управлении.
В этом сообщении на форуме описывается описанная выше неисправность, необходимые детали и путь, предпринятый для решения проблемы, а также соответствующий Бюллетень дилера BMW № 22/2018 . Как ни странно, я не смог найти эту информацию на двух крупных сайтах технической информации!
Возможные причины
В данном случае нет необходимости перечислять возможные причины на основе приведенной выше информации. Однако мы должны иметь в виду, что у нас также есть жалоба на стук в подвеске при проезде лежачих полицейских.
План действий
План действий в основном определяется доступностью, вероятностью и стоимостью.
Опять же, никакого плана действий не требуется, поскольку мы знаем состояние неисправности и требуемый ремонт. Тем не менее, почему бы не собрать объективные данные, чтобы квалифицировать исправление, предложенное в Бюллетене дилера, а также попытаться зафиксировать наш прерывистый стук «лежачих полицейских»?
Резюме
- Стук в рулевой колонке при раскачивании рулевого колеса с отключенным EPS
- Периодический стук в правой передней подвеске при проезде лежачих полицейских
- Подтверждена целостность компонентов рулевого управления и подвески
- Известное решение для устранения стука в рулевой колонке
Для тех, кому посчастливилось стать обладателем комплекта NVH Advanced (с 4-канальным PicoScope), у нас есть явное преимущество, заключающееся в размещении акселерометра или микрофона в стратегических точках автомобиля, чтобы определить местонахождение источника раздражающего стука. В этом видеоролике описывается этот метод с использованием как нашего программного обеспечения NVH, так и, что более важно, функций более глубокого анализа временной области PicoScope.
Мы рассматриваем ту же процедуру здесь, на нашем форуме. Ниже мы применяем технику подключения акселерометров в разных точках передней части автомобиля, но сообщаем программе NVH, что мы подключили микрофоны! Это позволяет воспроизводить в программном обеспечении NVH, чтобы убедиться, что мы действительно зафиксировали оскорбительный стук, а не экспортировать данные и прослушивать акселерометры в медиаплеере. Дополнительную информацию можно найти по адресу . Прослушивание акселерометров или 9.0170 Экспорт акселерометров в аудиофайлы .wav .
Дорожные испытания для обнаружения ударов по лежачим неровностям
Акселерометры, установленные вертикально и установленные в следующих местах, измеряющих только ось Y:
- Канал A: болт правого переднего суппорта
- Канал B: правое переднее шасси
- Канал C: Болт левого переднего суппорта
- Канал D: левое переднее шасси
Первое впечатление от этого снимка: кажется, что у нас есть чрезмерная реакция правой и левой передней подвески, когда автомобиль проезжает лежачие полицейские. Этого следовало ожидать, так как здесь мы наблюдаем характерное поведение подвески по отношению к шасси. (Примечание: опорные катки будут подниматься и опускаться в пределах колесной арки.) Я поставил маркер на отметке 19.3,22 секунды на этом снимке обозначают момент, когда в салоне был слышен одиночный стук при проезде лежачих полицейских.
Обратите внимание на реакцию акселерометров, когда мы скрываем каналы A и C и фокусируемся на каналах B и D:
Если мы воспроизводим звук, записанный акселерометрами, прикрепленными к левому и правому шасси, мы слышим стук, который больше видное место в правом переднем шасси. Аудиозапись в начале этого тематического исследования действительно является данными, которые мы можем видеть на красном снимке акселерометра выше!
На основании вышеизложенного было проведено дополнительное дорожное испытание для определения реакции подвески по отношению к шасси при проезде лежачих полицейских. Здесь мы используем PicoScope.
Примечание. Положение акселерометра остается таким же, как указано выше.
Как мы видим выше, красный и желтый каналы (B и D) реагируют почти одинаково, подтверждая одинаковое движение шасси при проезде автомобиля через лежачего полицейского. Черные и фиолетовые кривые представляют собой математические каналы, полученные путем вычитания движения подвески из движения шасси (A–B и C–D). Что я нахожу здесь интересным, так это то, что относительное движение подвески (правой стороны транспортного средства, вызывающей нарушение) подчеркивает увеличение как амплитуды, так и частоты по сравнению с левой стороной! (Может ли это быть плохое демпфирование подвески?)
На этом этапе (по крайней мере) мы определили следующее:
- Стук действительно присутствует при проезде лежачих полицейских. Его можно услышать (и увидеть) с наибольшей четкостью внутри правого переднего шасси.
- Вертикальное ускорение правого опорного колеса больше и с большей частотой, чем у левого переднего колеса!
- Вертикальное ускорение левого и правого шасси одинаково при проезде лежачих полицейских.
Возвращаясь теперь к рулевому стуку
Когда автомобиль неподвижен (двигатель выключен) и руль качается вперед-назад (EPS неактивен), как показано на видео выше, мы перемещаем наши акселерометры, как показано ниже, и собираем следующие данные с помощью нашего программного обеспечения NVH.
- Канал A: правый передний подрамник
- Канал B: правое переднее шасси
- Канал C: левый передний подрамник
- Канал D: левое переднее шасси
Без сомнения, на основе только амплитуды акселерометр, подключенный к правому переднему подрамнику, отреагировал на самый высокий уровень энергии, генерируемый детонацией, но амплитуда может быть обманчивой! Масса, к которой прикреплены акселерометры, будет различаться в зависимости от места на транспортном средстве. Представьте, как акселерометр будет реагировать на энергию, проходящую по тонкому участку стальной пластины по сравнению с более толстым участком шасси автомобиля большей массы. Однако в приведенном выше примере все акселерометры подключены к компонентам с одинаковой массой (шасси и подрамник), поэтому полученную здесь амплитуду можно считать реалистичным показателем происхождения детонации.
Наилучший способ квалифицировать амплитуду состоит в том, чтобы измерить время отклика каждого акселерометра на стук, при этом акселерометр, который первым среагирует, будет ближайшим к источнику шума. Какой лучший инструмент для измерения времени отклика (с функцией масштабирования), чем PicoScope?
Здесь мы делаем вывод, что акселерометр, подключенный к правому подрамнику, не только подвергся воздействию наивысшего уровня энергии, но и первым отреагировал на удар, вырабатывающий эту энергию, и, таким образом, оказался ближе к проблемному компоненту.
Подводя итог времени отклика , мы оцениваем время, необходимое энергии (генерируемой детонацией) для распространения по конструкции автомобиля.
Давайте посмотрим на порядок ответа
- Сначала: правый передний подрамник
- Второй: левый передний подрамник
- Третий: правое переднее шасси
- Четвертый: левое переднее шасси
Неудивительно, что стук, исходящий от правого переднего подрамника, также должен быть обнаружен через 460,2 мкс в левом переднем подрамнике, поскольку оба акселерометра подключены к одному и тому же компоненту! Обратите внимание, однако, что требуется время, чтобы энергия прошла по стальным конструкциям и рассеялась по всему транспортному средству. Это явление можно увидеть по времени отклика красного акселерометра, подключенного к правому шасси, который поздно реагирует на детонацию, даже если правый передний подрамник прикручен к правому переднему шасси болтами.
Мы должны помнить об указанных выше характеристиках при обнаружении стука; хотя мы можем быть уверены в том, что стук исходит из места, где его можно услышать наиболее отчетливо, это не означает, что это место стука!
Я думаю, что на данном этапе мы можем согласиться с тем, что правый передний подрамник является нашей областью внимания, поэтому сейчас основное внимание уделяется дальнейшему зонированию с использованием нескольких акселерометров. Подрамник имеет несколько точек крепления и компонентов, на которых можно «начертить» путь нашего стука. Одним из таких компонентов является узел рулевой рейки 9.0010
Изменено расположение акселерометра
Двигатель выключен, рулевое колесо качается
- Канал A: правый передний подрамник
- Канал B: правое переднее шасси
- Канал C: корпус шестерни рулевой рейки
- Канал D: Болт заднего крепления правой рулевой рейки
Еще раз, приведенные выше результаты показывают, что правый передний подрамник / акселерометр подвергается наибольшему воздействию энергии, создаваемой детонацией, но реагирует ли он первым?
Давайте посмотрим поближе с помощью PicoScope:
Как видно из приведенного выше снимка, правый передний подрамник имеет большую амплитуду во время удара.
Здесь мы увеличиваем масштаб, чтобы показать активность перед стуком, который может разрушить теорию, связанную с первым сработавшим акселерометром. Акселерометры обнаруживают мгновенное воздействие руля на рулевую рейку до появления стука. Нам нужно сосредоточиться на отклике акселерометра, вызванном резким увеличением энергии, генерируемой детонацией (называемой характерной чертой детонации), и , а не предыдущих событий!
Сосредоточив внимание на событиях детонации ниже и измерив время отклика каждого акселерометра, мы можем увидеть, что порядок отклика изменился!
Ответный приказ на детонацию подпись
- Первый: Болт заднего крепления правой рулевой рейки
- Второй: Корпус шестерни рулевой рейки
- Третий: правый передний подрамник
- Четвертый: правое переднее шасси
Учитывая, что мы знаем основную причину стука в рулевом управлении ( Технический бюллетень BMW ) Я подумал, что было бы интересно понять, как и почему может ощущаться этот стук в руле. Хотя мы знаем, что наш стук возникает внутри рулевого механизма между реечной рейкой и шестерней, мы также должны учитывать промежуточный вал рулевой колонки с двумя универсальными шарнирами. Мы можем исключить промежуточный вал из нашей диагностики, используя акселерометры:
Изменено расположение акселерометра
Двигатель выключен, рулевое колесо качается
- Канал A: правый передний подрамник
- Канал B: верхний промежуточный вал рулевой колонки UJ
- Канал C: промежуточный вал рулевой колонки нижний UJ
- Канал D: Болт заднего крепления правой рулевой рейки
Здесь у нас выключен двигатель, но руль повернут примерно на 20° вперед и назад:
Здесь мы должны игнорировать первый отклик красного акселерометра, поскольку мы обнаруживаем вращение промежуточного вала.
Характер детонации осложнен вращением рулевого вала. Тем не менее, правое крепление рулевой рейки и правый передний подрамник снова оказались первыми, предполагая, что наш стук не связан с промежуточным валом:
Ответный приказ на стук подпись
- Первый: болт заднего крепления правой рулевой рейки
- Второй: правый передний подрамник
- Третье: Промежуточный вал рулевой колонки нижний UJ
- Четвертый: Промежуточный вал рулевой колонки верхний UJ
Теперь мы знаем, что правый крепежный болт рулевой рейки, правый подрамник и корпус шестерни рулевой рейки являются первыми ответными элементами, и мы можем отказаться от промежуточного вала и левой стороны шасси/подрамника. Поэтому окончательные измерения проводились с правой стороны рулевого механизма и с нижней стороны корпуса шестерни рулевой рейки.
Примечание. При креплении магнитного акселерометра к алюминиевому рулевому механизму мы приклеили стальную шайбу с помощью Бондлок .
Изменено расположение акселерометра
При выключенном двигателе рулевое колесо качалось
- Канал A: приклеен к нижней стороне корпуса шестерни рулевой рейки
- Канал B: Болт переднего крепления правой рулевой рейки
- Канал C: корпус шестерни рулевой рейки
- Канал D: Болт заднего крепления правой рулевой рейки
Я думаю, что первые впечатления от вышеизложенного говорят о том, что мы нашли эпицентр нашего стука, основываясь на мгновенной и резкой реакции акселерометра, прикрепленного к корпусу шестерни рулевой рейки со стороны пользователя.
Здесь мы увеличиваем этот снимок, чтобы показать время отклика:
Ответный приказ на детонацию подписи
- Первое: приклеивается к нижней стороне корпуса шестерни рулевой рейки (0 секунд)
- Второй: Болт переднего крепления правой рулевой рейки (81,43 мкс)
- Третий: Болт заднего крепления правой рулевой рейки (81,43 мкс)
- Четвертый: Корпус шестерни рулевой рейки (204,9 мкс)
Я добавил время отклика выше всех акселерометров, начиная с первого ответившего акселерометра (0 секунд) до последнего ответившего на 204,9мкс. Обратите внимание, как акселерометры, прикрепленные к крепежным болтам рулевой рейки, сработали одновременно, поскольку они одинаково закреплены на корпусе шестерни рулевой рейки.
Результаты
Основываясь на совокупных результатах и времени отклика наших тестов акселерометра на протяжении всего этого исследования (в отношении стука рулевого управления), мы заключаем следующий порядок ответов:
- Корпус шестерни рулевой рейки (нижний). Это источник стука
- Болты крепления рулевой рейки
- Корпус шестерни рулевой рейки (верхний)
- Правый передний подрамник
- Левый передний подрамник
- Правое шасси
- Левое шасси
Процедура ремонта
В соответствии с руководством по ремонту была заменена и нагружена упорная часть рулевой рейки, чтобы обеспечить минимальный люфт между рулевой рейкой и шестерней.
Подтверждение ремонта
Подтверждением ремонта часто пренебрегают или жертвуют им из-за нехватки времени. Измерения после исправления предоставляют дополнительные объективные доказательства, которые защищают все вовлеченные стороны и обеспечивают уверенность во время передачи клиенту. Никогда еще не было так важно квалифицировать любой ремонт, который мы выполняем, как жалобы на шум или вибрацию, поскольку, опять же, они являются вопросом мнения, и без научных измерений мы находимся в слабом положении. При выполнении подтверждения после исправления убедитесь, что все переменные сведены к минимуму, и по возможности убедитесь, что они соответствуют условиям тестирования до и после исправления.
Изменено расположение акселерометра
Двигатель выключен, рулевое колесо фиксирует качание
- Канал A: приклеен к нижней стороне корпуса шестерни рулевой рейки
- Канал B: верхний UJ промежуточного вала рулевой колонки (используется для обозначения «раскачивающего» движения)
- Канал C: корпус шестерни рулевой рейки
- Канал D: Болт заднего крепления правой рулевой рейки
Выше мы видим совершенно другую реакцию акселерометра, прикрепленного к нижней стороне корпуса шестерни рулевой рейки. Амплитуда резко уменьшилась, и отклик акселерометра демонстрирует однородную синусоидальную волну (отвечающую на качание рулевой рейки), а не спорадическое и мгновенное ускорение в ответ на предыдущий стук. Обратите внимание, что красный акселерометр был специально прикреплен к промежуточному валу рулевой колонки, чтобы обозначить первое движение рулевого управления, поскольку для справки больше нет характерного стука.
Здесь я создал эталонную форму волны стука в рулевом управлении, снятую с акселерометра, прикрепленного к нижней стороне корпуса шестерни рулевой рейки до и после фиксации. Я думаю, что формы сигналов говорят сами за себя и служат объективными данными для нашего клиента.
Видео после исправления детонации рулевой колонки можно посмотреть ниже:
Список всех установленных деталей
- Ремкомплект упора рулевой рейки, номер детали BMW 32 10 6891 974
Дополнительные комментарии
Касательно нашей передачи клиенту пост-фикса, при раскачивании руля вперед-назад без вмешательства EPS неизбежно будет некоторая форма шума из-за нагрузки на рулевой механизм от контакта шины с дорогой поверхность. Чем шире площадь поперечного сечения шины, тем больше нагрузка, и это не следует путать с шумом люфта, вызывающим стук рулевого управления. Сбор данных до и после ремонта укрепит целостность ремонта, а также позволит вам продемонстрировать клиенту разницу между ними!
В заключение
Хотя природа неисправности рулевого управления была известна с самого начала, я надеюсь, что описанная выше методика поможет в обнаружении детонации и выделит ряд функций анализа как в Pico Diagnostics (NVH), так и в PicoScope. В большинстве случаев акселерометры располагались почти вертикально, и регистрировалась/измерялась только ось Y, однако для регистрации детонации можно было использовать любую ось.
Энергия, создаваемая ударом, будет распространяться во всех направлениях, представьте себе рябь на пруду после того, как вы бросили камень в воду, акселерометр обнаружит удар по любой выбранной оси (оси X, Y или Z), но помните для достижения наилучших результатов. , установите все акселерометры в одинаковой ориентации и измеряйте одну и ту же ось.