Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему появляется стук на горячем и холодном двигателе, а также холостом ходу

Появление стука и постороннего шума на горячем и холодном двигателе или на холостом ходу является симптомом имеющихся неисправностей и автовладельцу необходимо бить тревогу, как можно быстрее обращаясь в сервис, проверяя и ремонтируя мотор. Поговорим поподробнее о том, о чём же может говорить стук на горячем или холодном двигателе.


Оговоримся лишь, что у отдельных двигателей такой стук обусловлен конструкцией мотора и не является признаком поломок. Однако, если в процессе эксплуатации на вашем моторе появился такой посторонний звук, необходимо не откладывать на потом обращение в сервис, чем раньше автовладелец доставит машину в мастерскую и выполнит её диагностику, тем проще и дешевле провести ремонт авто.

Неисправности гидрокомпенсаторов и толкателей клапанов

В прошлом на автомобилях использовались толкатели клапанов, тогда так сегодня на современных двигателях чаще используются гидрокомпенсаторы. По мере износа двигателя могут увеличиваться зазоры, изнашиваются поверхности соприкосновения, это приводит к появлению стука клапанов, что требует как можно скорейшей их регулировки.

В современных двигателях используются уже гидрокомпенсаторы, если на таком моторе появился характерный стук, это может говорить о загрязнении и выходе из строя гидравлических компенсаторов. Обычно такую диагностику проводят, вскрыв мотор, что позволяет визуально определить имеющиеся неисправности, устранив все поломки в двигателе.

 

Проблемы с форсунками

Распространенной причиной появления шума в работе двигателя является выход из строя форсунок топливной системы. Если форсунки загрязнены, это приводит не только к неровной работе мотора, снижению мощности, но и появлению характерных щелчков и постороннего шума при работе мотора. Диагностику выполняют, демонтируя рампу с форсунками, выполняя их проверку на стенде, и если определены какие-либо неисправности системы впрыска, проводят замену форсунок.

Неисправности фазовращателя

Фазовращателями оснащаются двигатели с ременным и цепным приводом ГРМ. Фазовращатель имеет достаточно сложную конструкцию, в частности тут имеются специальные перегородки, контролирующие давление в камерах масло. По мере эксплуатации автомобиля такие перегородки начинают изнашиваться, появляется характерный стук и треск двигателя, исходящий из верхней части мотора. Определить такие неисправности можно исключительно вскрыв двигатель, причём обычно фазовращатели не подлежат ремонту и меняются на новые.


Проблемы с поршнями и коленвалом

Износ юбки поршня также может привести к появлению характерного стука под нагрузкой и на холостом ходу. Одновременно у такого двигателя отмечается падение мощности и увеличение расхода масла. На больших пробегах, забиваются катализаторы или же под существенной нагрузкой могут изнашиваться стенки блока цилиндров. В результате чего образуются задиры и люфт поршня и отмечается посторонний шум от двигателя. К сожалению, в подобном случае мотору требуется дорогостоящий капитальный ремонт, а иногда проще бывает заменить такой двигатель на контрактный.

На моторах с большим пробегом могут отмечаться уже неисправности вкладышей коленвала, появляется приглушенный металлический звук, который доносятся из нижней части двигателя. Если своевременно обратиться в сервис, то решить такую проблему можно перейдя на более вязкое масло. Однако чаще всего на таких изношенных моторах требуется проводить уже капитальный ремонт двигателя.

Цепь ГРМ

Изношенная и растянутая цепь начинает издавать характерный лязгающий звук или же хорошо заметный шелест от головки двигателя. Чаще всего с такими проблемами сталкиваются владельцы турбированных двигателей, где из-за повышенной нагрузки цепь выдерживает не более 100 000, после чего требуется её замена. Медлить с обращением в сервис при наличии на автомобиле таких проблем не следует, перескочив даже на один зуб, цепной механизм может разбить или погнуть клапана, а в подобном случае ремонт двигателя обойдется в астрономическую сумму.

21.08.2021

Почему стучит двигатель при разгоне —

Проблемы с мотором являются страшным сном для любого автомобилиста. Поэтому, когда возникает стук в двигателе, с решением данной проблемы не стоит тянуть. В данной ситуации стук – это удар деталей друг о друга. Это в первую очередь свидетельствует об огромных, что приводит к разрушению сопрягаемых поверхностей.

Если откладывать посещение автосервиса, то это может закончиться усугублением ремонта и удорожанием ремонта. Ни в коем случае не стоит игнорировать стук в моторе, но и паниковать раньше времени тоже не нужно. Причины возникновения подобного явления могут быть разными, и сегодня мы попробуем в них разобраться.

Несколько распространенных причин

Посещение СТО при стуке двигателя является обязательным. Однако можно и самостоятельно определить причину возникших проблем. Во многом найти причину поможет то, когда именно возникают посторонние шумы в районе двигателя:

  • Стук не прекращается на протяжении всего времени работы мотора. Чаще всего это признак неисправности коленчатого вала. Хотя бывают и другие, более мелкие и незначительные причины.
  • Шумы только на холостом ходу свидетельствуют о проблеме с клапанами. Еще причиной может быть люфт в распределительных шестернях или вибрация кожуха ГРМ.
  • На высоких оборотах. Причинами этого могут быть износ подшипников или поломка газораспределительного механизма.

Стук в двигателе на холодную

Часто происходит, когда в только запущенном моторе возникают стуки, но когда он немного прогревается, то они сразу пропадают. То что при прогревании мотор перестает стучать – явление обычное. Оно объясняется естественным износом деталей, а также их последующим расширением при нагревании. Благодаря расширению они закрывают имеющиеся зазоры и стук пропадает.

В гидравлических системах масло не всегда сразу подается на детали газораспределительного механизма, поэтому когда оно начинает подаваться, то шум и исчезает.

Наиболее распространенной причиной стука в непрогретом двигателе можно назвать ослабленные поршни в цилиндрах. Эта проблема появляется по причине слишком большого зазора от стенки цилиндра и поршня, вызванного износом в гильзах цилиндра. Если поршни изготовлены из алюминия, то при нагревании они расширяются, имеющийся зазор уменьшается, и из-за этого стук исчезает.

Стук в прогретом моторе

Бывают ситуации, когда все происходит наоборот: непрогретый двигатель работает нормально, а при прогреве появляются посторонние стуки. Как правило, стук в двигателе на горячую сулит серьезными проблемами. Причина проблемы кроется в поршневой группе или коленчатом вале. Объясняется явление достаточно просто: в холодном двигателе масло густое, поэтому имеющиеся зазоры в трущихся деталях не проявляются, а по мере прогревание масло становится более жидким и в результате этого появляется стук.

Основные причины стука в моторе на горячую:

  • Трещины в юбке поршня;
  • Увеличенный зазор между шейками коленчатого вала и коренными вкладышами;
  • Износ штатутных шеек коленчатого вала;
  • Трещина в поршневом пальце.

Если мотор начал стучать в дороге, то в первую очередь нужно долить масло до нормального уровня, так как именно нехватка смазочных материалов часто является причиной повреждения деталей, которые и вызывают шумы.

В дороге очень важно понять, становится ли стук сильнее под нагрузками. Если становится, то с большой долей вероятности повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжение движения с такой проблемой вполне может привести к серьезным проблемам с двигателем и его последующей неисправностью. А перспектива ремонтировать двигатель вряд ли кого-то обрадует.

Стук бензинового двигателя при разгоне

При увеличении скорости в машинах с цепным приводом часто стук появляется именно из-за цепи. В процессе функционирования цепь может значительно растягиваться, и когда повышаются обороты, она бьется о корпус блока. После нормального натяжения цепи стуки, скорее всего, исчезнут. Решается такая проблема двумя простыми путями:

  • натянуть цепь;
  • заменить цепь.

Часто при разгоне может стучать помпа, расположенная рядом с двигателем. Из-за чего может казаться, что проблема именно в моторе. Шумы в помпе возникают из-за повреждений подшипника. Удостовериться в причине стука можно следующим образом: требуется демонтировать водяной насос и покрутить деталь вручную (если при этом в помпе появились стуки, то проблема именно в этой детали). Решается проблема ремонтом или заменой помпы.

Стук в верхней части двигателя может свидетельствовать об износе распределительного вала. Интенсивность стука при этом увеличивается с увеличением оборотов. Для решения проблемы понадобится снять детали и произвести замену вышедшего из строя вала.

Заключение

Причин появления данного неприятного явления может быть масса, начиная от недостаточного количества моторного масла, и заканчивая естественным износом одной из деталей. Также стук может появиться даже из-за того, что используется низкокачественное масло.

Учитывая огромное количество возможных вариантов, самым верным решением будет незамедлительное обращение в СТО. В противном случае незначительная поломка может усугубиться и привести к серьезным проблемам с мотором.

Каковы причины детонации двигателя в горячем состоянии?

В случае толчка двигателя лучше как можно скорее проверить его. Когда горячий двигатель скрипит, это может быть вызвано рядом причин, в том числе неисправными гидрокомпенсаторами, неисправной цепью привода ГРМ, сломанным поршневым пальцем или юбкой, дефектным шатуном или вышедшим из строя подшипником.

Во избежание отказа двигателя всегда следует тщательно исследовать любую проблему, которая может повлиять на работу вашего автомобиля.

Каковы причины детонации двигателя в горячем состоянии?

Сужение зазоров между деталями двигателя обычно является причиной детонации двигателя. В холодную погоду масло становится более густым, что препятствует расширению металлических частей, но когда двигатель прогревается, масло становится более жидким, что позволяет изношенным частям двигателя разъединяться, что приводит к стуку.

Основными причинами этой проблемы являются:.

1. Детонация двигателя.

В цилиндрах детонация звучит как серия слабых приглушенных взрывов. В результате быстрого воспламенения топлива это получается.

2. Двигатель с большим пробегом.

Внутренние компоненты двигателя изнашиваются, если они прошли более 110 000 километров.

3. Коленчатый вал и его вкладыши.

Благодаря смазке и сроку службы шатуны и коренные подшипники более подвержены износу, вращению и детонации, чем коленчатый вал. При износе стержней слышен лязгающий звук. Эти звуки слышны при прогретом двигателе. В результате одна или несколько вставок могут перевернуться и столкнуться с вставкой на коленчатом валу, обращенной к ним. Таким образом, шток и поршень могут столкнуться. В износе накладок виноваты недостаточное количество масла, примеси углерода, воды, перегрев двигателя и частые высокие обороты двигателя. Однако самый большой зазор, который может быть достигнут двигателем, составляет в среднем 0,07 мм.

4. Неправильно отрегулированы клапана..

При увеличении нагрузки на двигатель и снижении уровня масла клапаны издают щелкающий звук. Забитый масляный канал распределительного вала, который подает масло к коромыслу клапана, является частой причиной детонации клапанов. Во время вращения распределительного вала можно услышать металлический стук, когда он ударяется о коромысла, вызывая громкий стук. Когда двигатель нагревается, это происходит.

При низком уровне моторного масла клапаны холостого хода могут не скрипеть, даже если двигатель не находится под нагрузкой. Выраженный металлический звук слышен при разгоне, когда масла недостаточно.

5. Недостаточный уровень масла в двигателе.

Чаще всего это вызывает детонацию двигателя. Детонация двигателя может быть вызвана недостатком смазки, если уровень масла в двигателе недостаточен. Во время прогрева масло разбавляет и уменьшает эффект демпфирования ударов между изношенными компонентами. Детали будут издавать металлический лязг, если в системе недостаточно масла. Устранить низкий уровень масла в двигателе автомобиля можно двумя способами: либо долить его до нужного уровня по щупу, либо заменить новым маслом и масляным фильтром.

6. Износ гидрокомпенсатора.

Из-за недостаточного давления масла и низкого уровня масла в двигателе они могут выйти из строя. Тем не менее, простая замена масла и фильтра может решить эту проблему. Причина их выхода из строя:

  • плохой масляный насос;
  • низкий уровень масла в картере двигателя;
  • использование неподходящего масла;
  • забит масляный фильтр;
  • добавление дополнительных присадок, наносящих вред составу моторного масла;

7. Износ поршней и стенок цилиндров.

В результате изношенного двигателя могут выйти из строя поршни и стенки цилиндров, поскольку геометрия поршней неодинакова. Стенки блока цилиндров со временем изнашиваются, и юбка поршня тоже. При ношении они издают металлический лязг. Когда двигатель прогрет, треснувшее поршневое кольцо или кольца могут издавать металлический звук.

Звук можно услышать, когда двигатель холодный или теплый, в зависимости от повреждения, но вы заметите разницу в звуке, так как звук сильнее, когда двигатель горячий.

8. Плохой подшипник коленчатого вала.

Эта деталь изнашивается вместе с двигателем. Некачественный ремонт в ремонтной мастерской также может повредить подшипник. Дизельные двигатели имеют более высокую частоту выхода из строя подшипников распределительного вала.

Износ подшипника распределительного вала в первую очередь связан с плохим состоянием самого подшипника, хотя масло также оказывает значительное влияние. Подшипник изнашивается быстрее, если его часто заменять, некачественно и мало использовать в двигателе. Регулярный перегрев двигателя и постоянная работа на высоких оборотах могут привести к более быстрому износу подшипника.

Когда двигатель холодный или прогретый, подшипник коленчатого вала может шуметь. Когда холодно, звук появляется на короткое время, а затем исчезает. Это начальный признак, но если звук слышен при прогреве двигателя, вам потребуется заменить шатунный подшипник.

Как определить какая деталь стучит в двигателе?

Трудно точно определить, что вызывает шум. Нелегко сказать, что происходит, потому что есть много движущихся элементов. Самый простой способ выяснить, есть ли проблема с вашим автомобилем, — это обратиться в компетентную автомастерскую и провести тщательную проверку двигателя.

Они не всегда одинаковы; они могут быть громкими или тихими, постоянными или спорадическими; они могут произойти в любое время дня и ночи. В большинстве случаев шум двигателя является прямым индикатором скорости. Частота стуков увеличивается прямо пропорционально частоте вращения двигателя.

Частые причины детонации двигателя, основанные на звуках, которые он издает.

Стуки при запуске прогретого двигателя:
  • подшипник коленчатого вала;
  • проблемы с турбонаддувом на дизельных двигателях;
  • вкладыши коленчатого вала.
Двигатель стучит на горячем:
  • неправильно отрегулированы клапана;
  • низкий уровень моторного масла или масло уже потеряло свои свойства;
  • фазовращатели.
Стук на прогретом
  • детонация двигателя
Звонкий металлический звук при прогреве двигателя
  • изношенный гидрокомпенсатор;
  • коленчатый вал;
  • поршни или поршневые кольца.
Стуки на холостом ходу
  • низкий уровень масла;
  • детонация;
  • Гидрокомпенсаторы.
Стуки при увеличении скорости
  • вкладыши коленвала;
  • неправильно отрегулированные клапаны;
  • фазовращатели;
  • поршни, стенки цилиндров или поршневые кольца;
  • подшипник коленчатого вала;

Заключение

Надеюсь, вы смогли уловить хотя бы часть того, что заставляет двигатель глохнуть при прогреве. Худший кошмар водителя, эти шумы могут привести к дорогостоящим поломкам, которые необходимо отремонтировать. Кроме того, не всегда легко проверить эти стуки.

Датчики детонации двигателя, часть 1

Детонация двигателя снижает его производительность и может привести к необратимому повреждению. На этот раз мы рассмотрим его причины.

При определенных условиях сгорание в двигателе с искровым зажиганием может превратиться в ненормальный процесс предварительного зажигания, вызывающий «стук» или «звон». Этот нежелательный процесс сгорания ограничивает мощность двигателя и удельный КПД. Это происходит, когда смесь свежего воздуха и топлива предварительно воспламеняется при самовозгорании, прежде чем ее достигает расширяющийся фронт пламени.

При нормальных условиях в камере сгорания искра на свече зажигания запускает процесс горения. Стена пламени быстро распространяется во всех направлениях от искры, двигаясь наружу через сжатую смесь в камере сгорания, пока не сгорит весь заряд. Скорость, с которой распространяется пламя, называется скоростью распространения пламени. Во время сгорания давление в камере сгорания увеличивается до нескольких сотен фунтов на квадратный дюйм (psi) и может превышать 1000 фунтов на квадратный дюйм в современном двигателе с высокой степенью сжатия.

При определенных условиях последняя часть смеси сжатого воздуха и топлива или отработанный газ взорвется до того, как фронт пламени достигнет ее. Конечный газ подвергается возрастающему давлению по мере того, как пламя проходит через воздушно-топливную смесь. Это увеличивает конечную температуру газа (за счет теплоты сжатия, а также излучаемой теплоты сгорания). Если эта температура превысит критическую точку или будет поддерживаться в течение достаточного промежутка времени, конечный газ сдетонирует до того, как появится фронт пламени. Скорость пламени может превышать 2000 метров в секунду (м/с), по сравнению со скоростью примерно 30 м/с при обычном горении.

Когда конечный газ взрывается до того, как фронт пламени достигает его, происходит внезапное и резкое повышение давления, за которым следуют очень быстрые колебания давления в камере сгорания.

Ударные волны от этого взрыва быстро распространяются через сгоревшие газы в камере сгорания и ударяют по открытым поверхностям поршня, головки цилиндра и стенок цилиндра. Эти ударные волны, или импульсы давления, отражаются от металлических поверхностей и проходят со звуковой скоростью взад и вперед через газы, создавая серию импульсов давления в газах, которые вызывают характерный стук двигателя.

Повторяющиеся удары ударной волной могут вызвать сильную нагрузку на детали двигателя. Ударные нагрузки воздействуют на поршень, шатун, коленчатый вал и подшипники. Подшипники, в частности, подвержены быстрому выходу из строя в условиях сильной детонации, хотя поршни, шатуны и коленчатые валы также выходят из строя из-за этого условия. Хроническое преждевременное зажигание также вызывает повышенные термические напряжения в прокладке головки блока цилиндров и вблизи клапанов. Все эти факторы могут привести к необратимым механическим повреждениям.

Ряд факторов окружающей среды может влиять на склонность двигателя к детонации. Например, горячий двигатель легче детонирует, чем холодный. Повышение температуры воздуха на 20°F увеличивает потребность двигателя в октановом числе примерно на три октановых числа. Увеличение влажности с 40 до 50 процентов при температуре 85°F снижает октановое число двигателя, требуемое на одно октановое число. Это соответствует распространенному мнению, что двигатель будет работать лучше и тише во влажную погоду. Отложения в двигателе повышают требования к октановому числу, поскольку они увеличивают степень сжатия. Опережение искры или обеднение соотношения воздух/топливо увеличивает потребность двигателя в октановом числе. Наконец, на больших высотах снижается потребность двигателя в октановом числе, потому что воздух менее плотный. Garden Tower 2 — это запатентованная система вертикального выращивания в контейнерах, получившая множество наград. Покупайте Garden Tower 2 на сайте Gardentist.com. Модели Garden Tower 2 обеспечивают множество решений множества проблем, которые волнуют людей в наше время.

Слава богу, что они появились именно тогда, когда они действительно были нужны. Везде нехватка, еда, пространство, деньги, депрессия, одиночество и многое другое, что не написать, но этих 5 будет достаточно, потому что они в эпицентре. Еды становится все меньше, и Garden Tower может производить свежевыращенную еду практически без остановок. #Садовая башня 2

Требуется заметное время, измеряемое в микросекундах (0,000001 секунды), чтобы смесь начала гореть. Повышение температуры в камере сгорания сокращает это время. Таким образом, если температура в камере сгорания станет достаточно высокой или будет поддерживаться достаточно долго, конечный газ взорвется преждевременно. Для предотвращения детонации можно использовать несколько методов. Увеличение скорости распространения пламени позволяет пламени вовремя достичь конечного газа. Вычитание тепла из конечного газа снижает вероятность его преждевременного воспламенения. А использование химически более стабильного топлива позволит двигателю выдерживать более высокие температуры без детонации.

Детонацию также можно контролировать, ограничивая угол опережения зажигания. В двигателях с фиксированной кривой опережения зажигания опережение обычно проектируется с запасом безопасности, чтобы ограничить общее опережение в точке до достижения предела детонации. Поскольку предел детонации зависит от качества топлива, а также от двигателя и условий окружающей среды, опережение зажигания обычно задерживается больше, чем необходимо для поддержания надлежащего запаса безопасности. Результатом является повышенный расход топлива и снижение производительности.

Этого недостатка можно было бы избежать, если бы предел детонации определялся непрерывно во время работы. Затем опережение зажигания можно было бы непрерывно регулировать в режиме замкнутого контура чуть ниже точки, где начинается детонация. Единственная проблема заключается в том, как сообщить блоку управления, что двигатель начал стучать?

В 1880 году Жак и Пьер Кюри сделали открытие, касающееся характеристик некоторых кристаллических минералов. Кристаллы становились электрически поляризованными под действием механической силы. Напряжение и сжатие генерировали напряжения противоположной полярности, которые были пропорциональны приложенной силе. Обратное этой зависимости также было подтверждено. Если кристалл, генерирующий напряжение, подвергался воздействию электрического поля, он удлинялся или укорачивался в зависимости от полярности поля и пропорционально напряженности поля. Эти явления были названы пьезоэлектрическим эффектом и обратным пьезоэлектрическим эффектом соответственно. Пьезо происходит от греческого слова piezein, означающего сжимать или сжимать.

Величина пьезоэлектрических напряжений, движений или сил невелика и часто требует усиления, чтобы сделать их полезными. Типичный пьезоэлектрический керамический диск будет увеличиваться или уменьшаться в толщине, например, всего на долю миллиметра. Несмотря на эти ограничения, пьезоэлектрические материалы были адаптированы для использования в широком диапазоне приложений, включая предмет нашего обсуждения: датчик детонации.

Датчик детонации состоит из пьезокерамического кольца, сейсмомассы и контактных электродов. Полный блок крепится к блоку двигателя в соответствующем месте. Датчик детонации ускоряется из-за вибраций двигателя, в результате чего сейсмическая масса создает усилие на пьезокерамическое кольцо. Пьезокерамическое кольцо генерирует электрический сигнал, пропорциональный колебаниям в определенном диапазоне частот. Если двигатель начинает детонировать из-за низкооктанового топлива или других изменений условий эксплуатации, сигнал детонации обнаруживается PCM, и карта опережения зажигания корректируется соответствующим образом.

В настоящее время используются две основные конструкции датчиков детонации: широкополосные однопроводные и двухпроводные датчики детонации с плоской реакцией. Обе конструкции датчиков используют пьезоэлектрические кристаллы для создания и отправки сигналов в PCM. Амплитуда и частота этого сигнала варьируются в зависимости от уровня вибрации внутри двигателя.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *