Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

схема газель бизнес, схема двигателя газель бизнес

Схема Газель бизнес состоит из четырёх жгутов: передний, задний, жгут панели приборов и жгут системы управления двигателем. Все жгуты соединены с передним жгутом проводов по средствам соединительных разъёмов. Соединение жгута проводов двигателя с передним жгутом проводов одинаково, не зависимо от типа двигателя и комплектации. Если сравнить схема Газель бизнес со схемами предыдущих моделей, то больших изменений не мы не увидим. Хотя стоит немного остановится на этом.

Первое отличие значительно облегчит замену проводки или её части. Дело в том, что в  предыдущих моделях, передний жгут и жгут панели приборов  соединялись между собой не только соединительными разъёмами, но и на блоках предохранителей. Жгуты схема Газель бизнес соединяются только при помощи разъёмов. Следующее отличие, это несколько усложнённая схема включения отопителя. Это связано с применением электронного блока управления и множества моторедукторов для дистанционного управления заслонками и краном отопителя. Небольшое отличие имеет так же схема подключения наружного освещения и фар. Ещё одно существенное отличие это наличие блока реле и предохранителей. В этом же блоке находится и диагностический разъём.

Есть так же не значительные изменения в расположении элементов схема Газель бизнес на автомобиле. Выше уже упоминался блок реле и предохранителей, в котором сейчас размещаются все реле, а не крепятся под рулевой колонкой как на предыдущих моделях. Там же расположено и реле стеклоочистителей, которое раньше находилось на левом крыле в подкапотном пространстве.  Реле поворотов и аварийной сигнализации, теперь находится на рулевой колонке под верхней крышкой. Там же врезана и кнопка включения аварийной сигнализации. Другие изменения связаны с расположением органов управления и на них, пожалуй, не стоит останавливаться.

Схема двигателя Газель бизнес зависит от установленного двигателя. Чаще всего на них устанавливается бензиновый двигатель УМЗ 4216 с ЭБУ Микас-10,3 (11,3). Так же серийно устанавливается дизельный двигатель CUMMINS ISF2.8. под заказ могут устанавливаться двигатели ЗМЗ 405 с ЭБУ Микас-11 (12).

Ниже приведены ссылки на схемы жгутов и некоторые выкладки. Так же схема Газель бизнес можно скачать с файлообменника тут.

Схема Газель бизнес:

1)  передний жгут

2) панель приборов

3) задний жгут проводов

4) схема  Газель бизнес двигатель

5) схема включения отопителя, поиск неисправности отопителя

6) схема освещения и фар, а так поиск неисправности в цепи габаритов

Схема электропроводки Газель Бизнес – разбираемся в особенностях • DRIVER’S TALK

Содержание статьи:

Автопарк грузового малотоннажного коммерческого транспорта в России достаточно большой, а доля автомобилей Газель в 1,5 миллиона единиц обеспечивает ГАЗу звание самого массового производителя данного сегмента. По статистике, среди всех моделей преобладают модификации семейства ГАЗ-3302, как бортовые, так и спецкузова на шасси.

На фото — Газель «Предсерийная» 1994 года. До конвейерного производства еще 6 лет

Секрет популярности

Справочно: На фото вверху изображен демонстрационный образец Газели 3302, который подготовили для показа «высокому начальству». У данного авто красным выкрашена даже рама, а все навесные детали и колесные диски хромированы. Расчет себя оправдал – модели дали «зеленый цвет».

В феврале 2010 года на российский рынок выпустили модернизированную модель, которая получила «ГАЗель-Бизнес». Она оказалась более удачной в плане надежности и функциональности, поскольку на машину устанавливали узлы и детали солидных зарубежных компаний фирм.

Бортовые версии пришлись по душе многим российским предпринимателям

Например:

  • Рулевой механизм ZF вместе с гидроусилителем;
  • Сцепление и амортизаторы Sachs;
  • Главный тормозной цилиндр Boschи вакуумный усилитель тормозов;
  • Бампера от компании Magna;
  • Панель приборов от EDAG;
  • Модернизированный под Евро 3 силовой агрегат УМЗ 4216;
  • Доработанные и улучшенные генератор и стартер.

Схема электрических соединений панели приборов совместного производства «Автокомпонент» (Россия) и EDAG (Германия) – часть №1

Машина выигрывала у конкурентов благодаря:

  • простоте эксплуатации;
  • доступности запчастей;
  • возможности ремонта и обслуживания своими руками.

Схема электрических соединений панели приборов совместного производства «Автокомпонент» (Россия) и EDAG (Германия) – часть №2

Обратите внимание! Последний пункт особенно важен, поскольку подавляющее большинство Газель-Бизнес эксплуатируется не крупными АТП и транспортными компаниями, а частными владельцами. Это малый и средний бизнес, привыкший во всем полагаться на собственные силы.

Более подробно об изменениях в комплектации и комплектующих рассказывается на видео в этой статье:

Особенности электрооборудования

Первое, в чем нуждается владелец – это схема электропроводки Газель 3302, поскольку в суровых условиях отечественного климата отказы электрооборудования не являются чем-то невозможным. И задача заключается в быстром поиске и устранении причины поломки.

На фото – первая часть оригинальной схемы

А электропроводка Газель 3302 отличается в первую очередь из-за установки импортных комплектующих, что требует качественной инструкции, которой зачастую нет у автовладельцев. Причин тому несколько, но чаще всего – это покупка автомобилей с пробегом, когда о заводском руководстве по обслуживанию Газель Бизнес просто забывают.

На фото – вторая часть оригинальной схемы

Стартер

К примеру:

  • Качественный пуск двигателя напрямую зависит от технически исправного стартера. И его не только нужно уметь демонтировать с автомобиля в случае отказа, но и быстро отремонтировать, зная все особенности и нюансы ее работы.
  • А для этого также нужно понимать, как устроена электропроводка на Газель 3302, и какие проблемные зоны следует осматривать в первую очередь.

Пошаговая инструкция по ремонту и демонтажу стартера Газели

Генератор

Работу всех электронных компонентов в движении автомобиля обеспечивает трехфазный генератор переменного тока 3282.377. И в первую очередь проводка Газель Бизнес ориентирована на его параметры.

Табличные данные электрооборудования ГАЗель Бизнес

Резюме

Подытоживая опыт эксплуатации Газели Бизнес за последние 4 года, прошедшие с запуска модели в серийное производство, следует сказать, что автомобиль получился более надежным и функциональным. Именно этим и обусловлена его популярность на постсоветском пространстве. Надеемся, что представленная в статье схема проводки Газель Бизнес поможет вам в обслуживании автомобиля.

Схема проводки печки Газель-Бизнес: особенности компонентов

На чтение 3 мин. Просмотров 312 Обновлено

После рестайлинга в 2003 и 2010 году популярный в России грузовик получил и новое имя — «Газель-Бизнес». Но не только приставку к названию и измененную облицовку получил автомобиль – доработке подверглись более 20 узлов, а всего в конструкцию автопроизводителем было внесено 130 изменений, включая и переработанную электрическую схему.

Если сравнивать первенца, увидевшего свет в далеком 1994 году и новинкой, то переделки оказались существенными. Накопленный за годы эксплуатации опыт обслуживания позволил сформулировать задачи для конструкторов и инженеров, которые и были реализованы в новой модели.

Радикальные изменения электрической схемы

В частности, электропроводка Газель 3302 существенно видоизменилась благодаря появлению давно ожидаемых элементов:

  1. Дизельного двигателя;
  2. АБС в приводе тормозов;
  3. Кондиционера;
  4. Круиз-контроля.

Дизельная Газель

С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования.

Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это:

  1. Блок управления работой топливного насоса;
  2. Блок управления системы дожигания выхлопных газов.

Предостережение: использовать нестандартные прошивки для блока управления двигателем не рекомендуется, поскольку заводские настройки рассчитаны на уравновешивание разного крутящего момента мотора и коробки передач.

Соответственно, что проводка Газель Бизнес также подверглась изменениям (по сравнению со схемой электропроводки Газели с 402 двигателем), поскольку в дизельной версии устанавливается:

  • более мощная аккумуляторная батарея,
  • новый стартер с улучшенными характеристиками;
  • генератор повышенной производительности;

Установка энергоемкого оборудования привела к возрастанию нагрузки в бортовой сети, что потребовало и переделки электрической схемы проводки Газели. Естественно, что автопроизводитель стал отгружать в сервисные точки и магазины автозапчастей комплекты электропроводки, соответствующие разным силовым агрегатам.

Кондиционеры Sanden в авто

С появлением кондиционеров японской компании Sanden претерпела изменения и электропроводка на Газель 3302. Помимо дополнительных потребителей источника тока в салоне авто (блок управления), в подкапотном пространстве потребовалось электропитание и для электрического вентилятора, и для насоса.

Дополнительные компоненты

Схема проводки Газель бизнес также подверглась видоизменению и благодаря появлению:

  • узлов и деталей фирм ZF и Sachs в приводе сцепления;
  • гидроусилителя руля от ZF Lenksysteme;
  • электрообогрева наружных зеркал;
  • иной передней панели с новым блоком приборов;
  • аудиосистемы от Blaupunkt;
  • обновленного блока управления отопителем кабины.

Кроме того, в виде опции к версии с силовым агрегатом от Cummins появился круиз-контроль семейства Газель-Бизнес, также потребовавший изменения электрической схемы автомобиля.

Выводы: подвергнув автомобили Газель Бизнес модернизации, автопроизводитель серьезно усовершенствовал и электропроводку, например по сравнению с моделью с 406 двигателем. Вот почему при ее замене или замене ее компонентов следует руководствоваться электрической схемой завода-изготовителя.

Как провести ремонт КПП Газели

string(10) "error stat"
string(10) "error stat"

Сравнительная дешевизна вкупе с вместительностью этого автомобиля, причисляемого к коммерческому транспорту, сделали его настоящей «рабочей лошадкой». Он востребован и эксплуатируется на всей территории СНГ. Ещё одним признаком классической рабочей машины считается лёгкость в поиске запчастей. Когда нужно проводить ремонт КПП Газели, а коробка передач самая бедовая из узлов этого российского малотоннажного авто, можно без опаски перебирать всё, начиная с подшипников и заканчивая синхронизаторами. В продаже эти детали есть в любом автомагазине.

Устройство и принцип работы

Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет важнейшие функции трансмиссии. Она преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность людей, ведь любые неисправности КПП несут риск аварий.

Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.

Конструктивно «газелевская» коробка не сложная: по большинству деталей она унифицирована с КПП «ГАЗ-3110 Волга». Все коробки модификаций «Газели» идентичны, кроме МКПП «Газель-Бизнес» и Next. Здесь тоже применяется 5-скоростная трёхвальная коробка, но она отличается другими передаточными числами. Некоторые версии также могут иметь удлинённый нижний конец рычага и его более высокий кожух.

Основными элементами КПП являются:

  • двойной картер;
  • шестерни;
  • главные валы и промежуточный;
  • синхронизаторы, шарики, пружины;
  • механизм переключения передач.

Картер сделан из алюминиевого сплава в целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.

Шестерней в коробке довольно много. Первичный вал имеет свою зубчатку, а передачи коробки, включая заднюю, тоже. Конструктивно сложны косозубые звёздочки, вращающиеся на игольчатых подшипниках, защищены пластиковыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на роликовых подшипниках.

Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.

Инерционные синхронизаторы оборудованы зубчатыми венцами, которые входят в зацеп с шестернями за счёт мелких шлицов. С 2003 года на «Газелях» 3302 и 2705 заменили синхронизатор 1 и 2 передачи. Теперь используется двухконусный вариант двойного действия. Сделано это в целях повышения чёткости включения передач. Такой синхронизатор имеет увеличенный тормозной момент.

Механизм переключения передач, помимо рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками. Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная. Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи предусмотрена отдельная втулка с пружиной.

Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей

Несмотря на конструктивную простоту узла, ремонт КПП Газели своими руками подразумевает серьёзную работу. Без надлежащих знаний и навыков лучше агрегат не трогать, чтобы не сделать хуже. Для замены повреждённых деталей, коробку нужно демонтировать и разбирать.

Появился шум в коробке

Чаще всего признаком неисправности механики становится глухой гул или хруст, свидетельствующий о слабой фиксации или разрушении подшипников. Также возможен неприятный треск, указывающий на повреждение колец синхронизаторов. Нередко коробка воет, причём совершенно по-разному. Сила звука и характер зависят от скорости движения, конкретной передачи, длительности вождения.

Примечательно, что характерный шум не всегда говорит о неисправностях КПП. Тем более если недавно была проведена замена элементов коробки. В этом случае вой будет лишь признаком того, что детали ещё не притёрлись. Зачастую хруст коробки путают с неисправностями сцепления или других связанных агрегатов. Да и любой опытный водитель «Газели» подтвердит, что пока не разберешь коробку, конкретную причину шума можно определить только с вероятностью 50 процентов. А вот грамотная переборка поможет сразу найти проблемное место. Перед этим, конечно же, надо проверить уровень масла. Если в порядке, нужно КПП разбирать. В процессе дефектовки может оказаться всё, что угодно. Например, возможно несоответствие по маркировке подшипников, отсутствие шайб или неправильный их размер.

Таким образом, шум в КПП «Газели» вызывается износом подшипников, шестерней, синхронизаторов или их разрушением, поломкой, а также низким уровнем MTF или его плохим качеством. Редко нарушается соосность коленвала и картера, но проверить биение посадочного отверстия под коробку не помешает.

Трудности при включении передач

Если переключать скорости стало трудно, это указывает на одну из проблем:

  • износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
  • повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
  • проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос педали, повреждён ведомый диск.

Нередко плохое включение передач связано с конструктивными недостатками синхронизаторов. Когда ведомый диск сцепления прижимается к маховику или корзине, подшипник в коленвале создаёт сопротивление. Этого достаточно, чтобы блокировалось включение скоростей.

Бывает и так, что трудно переключать скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.

Не включаются скорости

В этом случае надо срочно проверить уровень жидкости в бачке сцепления. Возможно, что произошла утечка через повреждённый ГЦС или РЦС. Не исключено, что в систему попал воздух, тогда можно обойтись малой кровью, выгнав его через штуцер.

Если жидкость в порядке, то проблема уже с коробкой, точнее, с механизмом переключения. Чаще происходит поломка вилки — её гнёт или пробивает штоком, и тогда бывает невозможно включить определённую передачу. Не редкость — стачивание прилива-ограничителя на синхронизаторе.

Коробка выключается (вылетает передача)

Если вылетают скорости, то виной может стать вилка, сцепление или изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем устройстве.

Много бракованных деталей ставится на КПП «Газель» ещё с завода. Например, блокирующие кольца, которые должны иметь зазор не менее 0,3 мм. На самом деле, встречается много таких элементов с зазором 0,1-2,5 мм.

Ещё хуже бывает, когда производится неправильная сборка после ремонта. Горе-мастера способны так неудачно перебрать сухари и пружины, что через некоторое время определённые передачи не будут включаться вообще.

Капитальный ремонт КПП Газели своими руками

Любые сложности с переключением скоростей, шумы, самопроизвольное включение скорости требуют срочного ремонта КПП. Многолетняя эксплуатация «Газели» рано или поздно приводит к одной или нескольким характерным неисправностям:

  • разрушение подшипников;
  • ослабление фиксационных болтов;
  • износ колец синхронизатора;
  • повреждение шестерён;
  • образование заусениц и другие неисправности.

Ремонт коробки передач Газели подразумевает демонтаж и разборку. Сначала нужно подготовить ряд необходимых инструментов. Помимо стандартных инструментов, нужен бородок, съёмники, надфиль, мелкозернистая шкурка. После того как автомобиль загоняется на эстакаду, картер освобождается от масла. Затем снимается кардан, достаётся рычаг с колпаком. От коробки отсоединяются проводок лампочки заднего хода и трос спидометра. КПП демонтируется путём отворачивания приёмных труб и кронштейна. Коробка фиксируется и с картером сцепления — здесь 4 гайки. Снимая её, нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить головку блока — весит КПП «Газели» 32 кг. По этой причине ГБЦ следует заранее прикрыть деревянным бруском.

Разборка коробки переключения передач

Поэтапная разборка узла не даст совершить ошибок, и процедура пройдёт куда проще. Снятую коробку лучше положить на ровный стол в гараже, чтобы работать было удобнее. Дальнейшие действия по переборке приведены с одновременной дефектовкой. Перед этим желательно изучить схему КПП Газели.

  1. Вытащить рычаг с кронштейном, если он не был снят на стадии демонтажа. Проверить подпружиненные стаканчики, которые отвечают за стабилизацию переключателя. Не должно быть сильного люфта в нижней части штока, обе пружины должны быть на месте, в хорошем состоянии. Проконтролировать, плотно ли сидят оба фиксационных штифта по бокам верхней части кожуха, куда непосредственно входит переключатель скоростей. Протестировать нижнюю часть ручки и её посадочное место в КПП на выработку — металл не должен быть сильно изъеден.
  2. Проверить состояние оконечности первичного вала, на которую вдевается опорный подшипник маховика. Канавки, ступеньки и другие признаки выработки на металлической поверхности укажут на конкретную неисправность. Это и будет причина сильного люфта, вызывающего дрожания, шум и иные проблемы коробки. Снять фланец, закрывающий внутреннюю часть коробки со стороны первичного вала. Вытащить оба стопорных кольца — бородок, отвёртка с плоским жалом и молоток в помощь. Проверить подшипник ведущего вала на люфт. Сработанную деталь при сборке заменить на новую.
  3. Располовинить коробку. На модели «Газель-Бизнес» предусмотрен дополнительный стопорный кронштейн, который тоже надо откручивать. Обе части КПП старого образца просто соединены болтами. Открутить шестерню привода спидометра и шестерню привода задней передачи промежуточного вала.
  4. Снять переднюю крышку корпуса, обратить внимание на состояние сливной пробки с магнитом. Как правило, в этом месте собирается много пыли, стружки и других элементов износа. Протестировать внешнюю обойму роликового подшипника — должна сидеть плотно, не люфтить, а также дорожку — идеальная без раковин и выпуклостей. Почистить, отшлифовать мелкой наждачкой все неровности.
  5. Проверить состояние подшипника первичного вала — учтите, что здесь имеется не только осевое, но и радиальное смещение. Заменить, если он в ходе работы перемещается на шестерню 4-й передачи — это легко определяется по повреждённым частям зубчатки.
  6. Проверить синхронизаторы всех передач. Исключён плотный контакт с кольцами шестерёнок, без зазора, другими словами, не должно быть сильного утоньшения. В противном случае проблемный синхронизатор надо менять. Специалисты также рекомендуют менять элементы, зубья которых имеют сточенные конусы. На синхронизаторах имеется специальный прилив, который служит ограничителем. Если он будет тоже выработан (заводская толщина отлива не менее 6 мм), скорость на коробке может включаться самопроизвольно или будут наблюдаться сложности с включением.
  7. Проверить шестерни на наличие раковин, следы износа.
  8. Протестировать состояние вилок и колец муфты синхронизатора. Толщина посадочного места под вилку со сменными сухарями в нормальном состоянии должна составлять около 9 мм. Если больше, то это уже говорит о выработке и люфте. Решается проблема заменой элементов — сухарей, колец.
  9. Проверить состояние промвала. Он не должен цепляться за кольца синхронизатора главных передач, иначе это укажет на его смещение. Следы контакта отчётливо заметны на поверхностях зубьев. Проблема решается грамотной регулировкой вала.
  10. Снять первичный вал. Замерить диаметры оконечности вторичного вала и отверстия главного вала. Вычесть из большего числа меньшее, разделить полученную сумму на два. Измерить окружность одного из роликов, расположенных в месте соединения валов. Сравнить показатели — если они сильно отличаются, можно судить о большом люфте.
  11. Ослабить и вытащить заднюю часть корпуса коробки — в ней расположен вторичный вал. Делать аккуратно, осторожно снимать тяги!
  12. Тщательно осмотреть внутреннюю часть заднего корпуса. Очистить от грязи, проверить опорные посадочные места, подшипник. В удлинённой зоне кожуха или хвостовике рекомендуется проверить втулку — должна быть нормально установлена, не закрывать сливное отверстие, иначе детали коробки не будут хорошо смазываться.
  13. Проверить детали вторичного вала. Заменить те, которые имеют сильную выработку. Особенно страдает шестерня 5-й передачи. Это происходит у водителей, постоянно перегружающих свою «Газель».

Внимание! Если разрушается подшипник вторичного вала, это всегда чревато тяжёлыми последствиями. Задняя часть коробки может полностью выйти из строя. В случае повреждения подшипника первичного вала ситуация не настолько критична.

Промвал или промежуточный вал

Остаётся проверить состояние промвала. Здесь ничего сложного — визуально осмотреть косозубые шестерни на свету. На них не должно быть следов выработки. Чтобы снять подшипники с данного вала, нужно вооружиться двумя большими отвёртками или короткими монтировками. Инструменты ставятся по обе стороны подшипника, промвал — вертикально. Затем аккуратно надавить на обе отвёртки. Обойма от усилия легко выскочит наверх.

Сборка и подключение КПП

Сборку коробки легче проводить, когда задняя часть корпуса КПП прикручена саморезами к тяжёлому деревянному бруску. Она никуда не заваливается, остаётся неподвижной, и валы быстро вставляются.

Запрессовку подшипника на вторичный вал также рекомендуется проводить на основании с упором. Надо просверлить в деревянном бруске перьевым сверлом на 18 мм отверстие, куда и вставить вал. Теперь надевать подшипник намного легче. Установку и насадку новых элементов желательно проводить с помощью мягкой выколотки нужного размера.

Уже другим сверлом на 16 мм в аналогичном бруске сделать новое отверстие для первичного вала. В таком положении на него проще собрать детали, а также соединить его со вторичным валом. Остальное собирается так же, как и снималось, только в обратном порядке.

Несколько полезных рекомендаций напоследок:

  • датчик заднего хода вкручивается после установки коробки на машину;
  • после вдевания рычага в механизм переключения скоростей, проводится важная диагностика — прокручивая первичный вал, надо контролировать скорость и направление вращения вторичного вала;
  • на первичном валу следует обязательно смазать посадочное место для подшипника коленвала;
  • масло заливается в количестве 1,2 литра через отверстие для рычага переключения скоростей (через стандартное заливное отверстие лучше проводить контроль).

Завершающий тест-проверка работы КПП:

  • вывесить задние колёса «Газели»;
  • запустить мотор;
  • поочерёдно переключать скорости, создав имитацию движения;
  • тестировать каждую передачу не меньше 1 минуты.

Почему этот тест надо проводить именно без нагрузки, то есть с вывешенными колёсами? Дело в том, что первоначальная работа коробки будет на сухую, даже если масло заранее заправлено. Оно просто не успеет  попасть во все зазоры, и только промежуточный вал будет находиться в масляной ванне.

Рекомендации по продлению срока службы агрегата

Без должного ухода КПП «Газели» быстро выходит из строя. Некоторые объясняют это несоответствием агрегата под грузовой автомобиль. Как известно, здесь используется, хотя и доработанная, но коробка от легкового авто. Поэтому малейший перегруз или длительная эксплуатация крайне отрицательно влияют на ресурс. Уже к 80-тысячному пробегу начинают вылетать передачи, появляется треск и шум.

В первую очередь надо правильно и своевременно менять масло. Интервал замены производителем определяется 50-тысячным пробегом, но лучше это делать в два раза чаще. Заливать надо не ту смазку, которая идёт с завода (дешёвый ТАД 17), а более качественные аналоги. Например, GL-4 или 5 с вязкостью 75W-90.

Другие рекомендации:

  • не загружать автомобиль выше нормы в 1,5 тонны;
  • ездить по хорошим дорогам, избегая гравия и полного бездорожья;
  • следить за сцеплением, вовремя заправлять технические жидкости.

Ремонт и разборка коробки переключения передач Газели — дело непростое, но действуя по инструкции, можно справиться с операцией самостоятельно. Если что-то не получится, коробку всегда можно отвезти в сервис или вызвать специалиста на дом.

Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума

Положение Характер шума Неисправность
Нейтральная скорость, выжато сцепление или когда отпускается муфта после переключения какой-либо передачи, не задней или пятой Вой Причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни
В движении, когда переключаются скорости Хруст Скорее всего, износ выжимного подшипника сцепления, но причина может скрываться в синхронизаторах — износ или разрушение блокирующих колец на валу
В движении выбивает передача Стук, толчок Проблемы с вилкой КПП
Холодный мотор, трудно включить пятую передачу Гул, что пропадает после прогрева Слишком густое масло или смазка плохого качества
В движении переключаются скорости Стуки Масляное голодание, недостаточный уровень MTF
Только в момент включения различных передач Вой Проблемы с отдельными шестеренками
На четвёртой или пятой передаче Треск «Подгуливает» промвал, нужна регулировка
При разгонах и сбросе скорости Тарахтение Смещено кольцо синхронизатора относительно промежуточного вала

Теперь вы знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.

Делитесь своими мнениями в комментариях.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Схема подключения дворников газель

Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

Устройство приборов

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.

Схема стеклоочистителя Газель

Трапеции стеклоочистителя

Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.

Механизм состоит из следующих деталей:

Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию. Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям (автор видео — Будни Газелиста).

Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.

Электросхема дворников Газели

Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.

Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»

Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Видео «Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»

В этом ролике демонстрируется, как заменить трапецию и мотор стеклоочистителя (автор видео — Андрей Медведев).

Стеклоомыватель ветрового стекла.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается продолжительное (более 5 секунд) и многократное (более 5 раз подряд) включение стеклоомывателя при отсутствии видимой подачи омывающей жидкости на ветровое стекло во избежание выхода из строя электронасоса омывателя.

Бачок омывателя ветрового стекла.

На автомобиле установлены электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель. Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем – совмещенное. Механизм стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя с насосом установлены в подкапотном пространстве.

Не следует включать стеклоочиститель при сухом и грязном стекле, так как это вызовет появление на стекле царапин и натиров, а также приведёт к порче резиновой ленты щёток. Для очистки стекла от грязи включайте стеклоомыватель. При включении стеклоомывателя специальное реле обеспечивает включение стеклоочистителя и задержку выключения его после выключения омывателя.

В холодное время года бачок заполняйте специальной стеклоомывающей жидкостью с низкой температурой замерзания.

Жиклеры омывателя ветрового стекла.

При недостаточном напоре струи воды (стеклоомывающей жидкости) в первую очередь проверьте наличие омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя.

Засорение отверстий жиклеров стеклоомывателя также может являться причиной недостаточного напора струи воды, при необходимости прочистите отверстия жиклеров.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия капота запрещается включать стеклоочиститель при открытом капоте.

Переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя с регулятором паузы.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включенных приборах и стартере (зажигании).

В морозную погоду, прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь, что щётки не подмёрзли к ветровому стеклу.

Положения рычага (вариант 1):

  1. Очистка ветрового стекла одним рабочим ходом щёток. Переместите рычаг вверх только на величину его свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).

Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг. Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

  1. Малая скорость стеклоочистителя.
  2. Большая скорость стеклоочистителя.
  3. Прерывистая работа стеклоочистителя.

Щётки стеклоочистителя совершают один рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы 1, которое выбирается поворотом регулятора в направлении стрелки, как показано на рисунке.

Включается перемещением рычага вперёд, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

Положения рычага (вариант 2):

  1. Прерывистая работа стеклоочистителя.

Щётки стеклоочистителя совершают один рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы 1, которое выбирается поворотом регулятора в направлении стрелки, как показано на рисунке.

  1. Малая скорость стеклоочистителя.
  2. Большая скорость стеклоочистителя.
  3. Очистка ветрового стекла одним рабочим ходом щёток.

Переместите рычаг вниз только на величину его свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).

Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг.

Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

Включается перемещением рычага вперёд, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

Электрическая принципиальная схема стеклоочистителя и стеклоомывателя ГАЗель Next показана на рисунке.

1 – моторедуктор стеклоочистителя; 2 – электронасос стеклоомывателя; 3 – реле укладки щеток стеклоочистителя; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; F42 – блок реле и предохранителей в салоне.

Колодки показаны со стороны установки контактов.

Стеклоочиститель

Для очистки ветрового стекла, обеспечения водителю хорошей видимости на автомобиле установлен стеклоочиститель с электрическим приводом на два рычага со щетками. Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов располагается под капотом.

Управление стеклоочистителем осуществляется подрулевым переключателем. Переключатель имеет положения: выключено, малая скорость, большая скорость, прерывистая работа и совмещенная работа со стеклоомывателем.

При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль нижней пластмассовой облицовки стекла. Устройство моторедуктора стеклоочистителя показано на рис. 9.42.

Моторедуктор стеклоочистителя:

  1. корпус редуктора;
  2. коллектор электродвигателя;
  3. магнит;
  4. корпус электродвигателя;
  5. якорь;
  6. подшипник;
  7. упорный шарик;
  8. панель щеткодержателя;
  9. шариковый подшипник;
  10. червяк;
  11. стопорная гайка;
  12. упорный винт;
  13. шестерня

Технические характеристики стеклоочистителя

Стеклоочиститель 60.5205010 или 70.5205
Номинальное напряжение, В 12
Число двойных ходов в минуту на малой скорости, не более 20-45
на большой скорости, не менее 45
Разница между первой и второй скоростью двойных ходов в минуту, не менее 15
Усилие прижима щеток к стеклу, Н (кгс) 6,0-7,0 (0,6-0,7)
Угол размаха щеток по смоченному стеклу, град левая 85 +4 -3
правая 90 +8 -2
Потребляемый ток, А, не более 4
Реле прерывистой работы стеклоочистителя 528.3747-01

Техническое обслуживание

Периодически смазывать шарнирные соединения тяг стеклоочистителя.

Смазку следует производить моторным маслом по 5 капель в каждую точку соединения.

Для получения хорошей очистки ветрового стекла необходимо постоянно следить за состоянием поверхности стекла, не допуская на ней масляных пятен, мешающих удалению влаги. Резиновую ленту щеток необходимо предохранять от воздействия масла и бензина.

Во избежание порчи ветрового стекла следует помнить:

  • при наличии на стекле сухой пыли и грязи нельзя включать стеклоочиститель;
  • если необходимо снять щетки стеклоочистителя, на концы рычагов рекомендуется надеть кусочки резиновой трубки.

Резиновая лента щетки должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь изъянов по всей длине, прилегающей к стеклу кромки. При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло не более чем за пять двойных ходов на малой скорости. При необходимости установка щеток производится следующим образом:

  • снять рычаги щеток с осей;
  • включить стеклоочиститель и через 1-2 минуты работы выключить;
  • установить рычаги со щетками. Щетки должны располагаться вдоль нижней пластиковой облицовки стекла, но не касаться ее. В таком положении рычаги закрепить;
  • включить стеклоочиститель. При работе щетки не должны касаться облицовки. Если щетки ударяются об облицовку или после выключения останавливаются слишком высоко, то необходимо немного изменить установку рычагов на оси.

При отказе в работе стеклоочистителя необходимо определить, что неисправно — стеклоочиститель или переключатель. Для этого необходимо отключить штекерную колодку от переключателя (она находится под панелью приборов) и соединить штекерные наконечники колодки (которая осталась на жгуте проводов, идущих к стеклоочистителю), как показано на рис. 9.43 А для малой скорости и рис. 9.43 В для большой скорости.

Схема электропроводки Газель: особенности монтажа

Малотоннажный российский автомобиль марки «Газель» стал надежным помощником во многих отраслях бизнеса. Однако, суровые условия эксплуатации не самым качественным образом отражаются на его узлах и механизмах, в особенности на электропроводке и электронных компонентах.

А без знаний принципов их работы это сделать непросто.

Грузопассажирская Газель

Как и в любом другом автомобиле, электропроводка на Газель имеет множество модификаций, которые неизбежно затрагивают все внутренние электронные системы:

  1. Разные формы кузова предусматривают разную грузоподъемность и иные параметры электропроводки,
  2. Разные модификации силового агрегата,
  3. У каждого двигателя есть свои особенности, которые затрагивают и компоненты электрической сети.

На практике это выражается в том, что применение разных силовых агрегатов неизбежно влечет и применение иных электронных компонентов. В частности, электропроводка Газель для каждой модификации устанавливается своя.

Функции электрических систем автомобиля

Схема проводки Газель 405 с двигателем семейства ЗМЗ

В любом современном автомобиле электропроводка служит для передачи сигналов к исполнительным устройствам и электронным компонентам. Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей, электропроводка имеет свои уникальные особенности.

Совет: при обнаружении неисправности и последующем ремонте следует применять только ту электрическую схему, которая соответствует данной модификации автомобиля семейства Газель.

Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:

  1. Карбюраторные версии силового агрегата предусматривают свою собственную независимую систему зажигания,
  2. В инжекторных версиях моторов система зажигания функционирует совместно с системой впрыска топлива.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405.22

Виды силовых агрегатов

Горьковский автозавод, освоивший выпуск автомобилей «Газель», которые впервые вывел на автомобильный рынок в 1994 году, вначале имел двух поставщиков силовых агрегатов:

  1. Ульяновский моторный завод поставлял силовые агрегаты семейства УМЗ (карбюраторные),
  2. Заволжский моторный завод, поставлявший семейство карбюраторных и инжекторных двигателей ЗМЗ.

Это особенность отечественного автопрома, которая заключалась в унификации линейки бензиновых силовых агрегатов для Газели с легковыми автомобилями Волга производства завода ГАЗ и внедорожниками УАЗ Ульяновского автозавода, на протяжении всего времени их производства, однако схема проводки была переработана под грузовую версию.

Автомобили с такими двигателями получили в среде автомобилистов собственные имена – Газель 421 (от двигателя УМЗ-4216), Газель 405 (от двигателей семейства ЗМЗ-40522.10 и 40524) и другие.

Соответственно, что разные системы управления работой двигателя требовали иной системы электропроводки:

  1. Инжекторные силовые агрегаты как более требовательные к системе воспламенения горючей смеси, наделены компонентами электронного зажигания, системой управления впрыском топлива, работоспособность которых зависит от качества топлива,
  2. Карбюраторные версии двигателя более традиционны, однако имеют свои конструктивные особенности, соответственно, электропроводка газели в моторном отсеке выполнена несколько иначе.

В 2001 году в списке модификаций появилась дизельная версия мотора семейства Горьковского автозавода (ГАЗ), которая стала предлагаться для комплектации автомобиля.

На такую Газель электропроводка также требовалась с видоизмененными характеристиками (более мощные стартер, генератор и АКБ).

Экологические требования

Приступив к выпуску автомобиля Газель, автопроизводитель использовал имеющиеся наработки схем электропроводки, в частности двигатель ЗМЗ 402, которым комплектовались автомобили семейства Волга. Естественно, что о соответствии экологическим нормативам в те годы речи не шло.

Экологический стандарт Евро 2, который появился в странах Западной Европы в 1995 году, и регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, постепенно вынуждал и отечественных автопроизводителей видоизменять конфигурацию силовых агрегатов:

  1. Модернизация имеющихся двигателей внутреннего сгорания путем установки электронного впрыска топлива (инжекторная система),
  2. Выпуск многоклапанных двигателей (16 вместо 8-ми) позволил оснастить силовой агрегат более современной электронной системой зажигания и питания.

Модификации силовых агрегатов на Газель и их соответствие экологическим нормативам за все годы выпуска

Дополнительные меры, предпринимаемые на законодательном уровне в виде введения сертификационных требований, способствовали появлению у семейства Газелей новых силовых агрегатов, соответствующих нормам Евро-3. С 2008 года ними стали:

  1. ЗМЗ-40524.10,
  2. УМЗ-4216.

Соответственно, что и проводка на Газель 405 двигатель которой соответствовал нормам Евро-3, также как и 421-й мотор, была основательно переработана с учетом возросшей функциональности и технических особенностей работы силовых агрегатов.

Отечественные реалии

При использовании автомобиля Газель схема электропроводки нужна владельцу для того, чтобы уметь находить неисправности, которые вызывает в системе питания и зажигания некачественное топливо и суровые условия эксплуатации:

  1. Климатические особенности проявляются в зимнее время, когда нагрузка на электропроводку Газели с 406 или другим двигателем существенно возрастает, особенно в периоды утреннего запуска силового агрегата,
  2. Перебои и даже отказы системы впрыска и зажигания топливовоздушной смеси могут возникать в любое время года,
  3. Другие неисправности (замыкания, отпаивание контактов, коррозия), вызванные низким качеством сборки.

Замена проводки Газель с двигателем УМЗ-4216 требует не менее 10 нормо-часов

Выводы: как видно из данной статьи, большое число модификаций, которым подвергалось семейство автомобилей Газель до модели Бизнес, неизбежно затрагивало и систему схем электропроводки. Вот почему при обслуживании электронной части автомобиля и диагностировании неисправности, следует иметь схему электропроводки нужной модификации.

Gazelle Accelerator 4-й открытый конкурс

У вас есть инновационное решение для одной из наших производственных задач? Присоединяйтесь к четвертому изданию Gazelle Accelerator – заявки уже открыты!

«Газель Акселератор» проводит четвертую программу, которая продлится с середины ноября до конца года. Программа Gazelle Accelerator направлена ​​на поддержку технологических стартапов, крупных предприятий и малых и средних предприятий путем ускорения их международного бизнеса, инноваций и финансовых возможностей.

С момента запуска в 2020 году Gazelle Accelerator получила в общей сложности 75 заявок от перспективных предпринимателей, посвященных четырем выбранным отраслевым задачам: аналитика и искусственный интеллект, интернет вещей, моделирование и дополненная/виртуальная реальность, а также производственные приложения.

Этот выпуск программы Gazelle Accelerator начнется в середине ноября с четырех дней виртуального лагеря поддержки сообщества, которые будут охватывать обучение по доступу к рынку, а также сеансы обратной связи по вашей презентации.В конце ноября Gazelle Accelerator проведет Roadshow Day, после которого несколько отобранных стартапов будут представлены инвесторам.

МСП и стартапы будут участвовать в программе Acceleration Follow-up, которая состоит из 6 действий: информирование, поддержка, создание новых цепочек создания стоимости, B2B, финансирование и последующие действия.

О программе «Газель-акселератор»

«Газель-акселератор» был создан из-за необходимости поддерживать европейские технологические компании с высоким потенциалом роста, но чьему расширению может препятствовать промышленная фрагментация и их отсутствие на европейском рынке.Целью программы Gazelle Accelerator является оснащение существующих технологических компаний, в частности стартапов и малых и средних предприятий, сетью и поддержкой, которые им потребуются для расширения и превращения в будущих европейских «Газелей». Команда Gazelle Accelerator состоит из промышленных, исследовательских и академических партнеров. Кроме того, в рамках этой амбициозной программы поддержки мы привлекаем дополнительный опыт для модернизации и ускорения перспективных стартапов и малых и средних предприятий.

Зарегистрируйтесь здесь

Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Флориан Руф
Менеджер проекта – Gazelle Accelerator
[email protected]

Энн Керуэ
Менеджер проекта, координатор Aerospace Valley
[email protected]

Программа сохранения и исследований дама-газелей

Элегантная дама-газель — самый крупный вид газелей в мире. Когда-то обнаруженный на обширной территории Сахары и Сахеля, он исчез с более чем 99% своего прежнего ареала из-за неконтролируемой охоты, потери среды обитания и чрезмерного выпаса скота. В настоящее время в дикой природе осталось менее 100 газелей Дама, изолированных в четыре крошечные популяции, что делает их находящимися под угрозой исчезновения.Сейчас это один из самых исчезающих видов млекопитающих в мире. Зоопарк Аль-Айна сделал дама-газель одним из приоритетов сохранения, и мы участвуем в международных усилиях по спасению ее от вымирания. Необходимы различные усилия по сохранению, в том числе:

Разведение в неволе

У нас есть глобально важная племенная популяция, состоящая из более чем 80 дама-газелей. Мы единственный зоопарк в мире, где обитают разные подвиды газелей Аддра и Мхорр, отличающиеся окраской шерсти.

Обучение и повышение осведомленности

Дама Газель — первый вид, которого вы видите, когда идете в зоопарк. Экспонаты зоопарка используются в качестве фокуса для информирования наших посетителей об исчезающих видах и вдохновляют следующее поколение защитников природы.

Поддержка сохранения и исследований in situ

С 2013 года мы поддерживаем усилия Фонда сохранения Сахары по сохранению крупнейшей оставшейся в дикой природе популяции дама-газелей.Это включает в себя съемку с помощью камер и работу с местными рейнджерами для отслеживания и защиты Dama Gazelle.

Селекционные исследования

Мы проводим важное исследование по разведению дама-газелей, целью которого является изучение того, могут ли разные подвиды, аддра и морр, давать здоровое потомство при совместном скрещивании. Результаты будут важны для будущих природоохранных мероприятий, таких как реинтродукция.

Генетические исследования

Мы сотрудничаем с Королевским зоологическим обществом Шотландии и другими международными партнерами, чтобы составить карту генетического разнообразия газелей-дама по всему миру, как в дикой природе, так и в зоопарках.Это улучшит управление популяцией и улучшит ее долгосрочные шансы на выживание.

Планирование консервации

Решительные действия необходимы в экстремальных ситуациях, таких как та, что произошла с газелью Дама, когда вымирание в дикой природе весьма вероятно и неизбежно. В 2013 году мы приняли участие в первом семинаре по планированию сохранения, организованном Королевским зоологическим обществом Шотландии в Эдинбурге, чтобы поделиться информацией, выявить пробелы в знаниях и обсудить приоритеты сохранения дама-джейрана и научных исследований.

Пять лет спустя мы провели дополнительный семинар с участием широкой группы международных экспертов. Были рассмотрены достижения с 2013 г. и согласованы приоритетные природоохранные мероприятия. Результаты этого семинара были опубликованы в Стратегии сохранения дама-газелей на 2019–2028 годы, которая доступна ниже на английском и французском языках бесплатно.

Стратегия сохранения дама газели на 2019–2028 годы

 

Партнерство

— Газель Проект

В корпоративной схеме проекта «Газель» участвуют следующие партнеры:

Ведущий партнер

Афинская торгово-промышленная палата (Греция)

Партнеры проекта

Партнер-наблюдатель

– Русенский университет (Болгария)

Ведущий партнер:

Торгово-промышленная палата Афин (GR)

А.ТПП служит основным советником и консультантом правительства Греции по вопросам, касающимся торговли, промышленности и политики экономического развития. Эта миссия предусмотрена Законом (N.2081/92), а также успешной традицией. Совокупность этих двух факторов закрепила репутацию АСКИ как в Правительстве, так и в деловых кругах страны как одного из наиболее авторитетных совещательных органов для принятия решений и упорядоченного ведения хозяйственной деятельности страны.

ACCI имеет миссию, среди прочего:

  • Помощь правительству в области торговли, промышленности, услуг и общей политики развития;
  • Представлять, поддерживать и продвигать предпринимательство;
  • Поощрять и поддерживать индивидуальную предприимчивую инициативу;
  • Повышение конкурентоспособности предприятий и экономики Греции в целом;
  • Содействовать исследованиям и технологическим разработкам и помогать греческим предприятиям внедрять их.

Партнеры по проекту

Афинский национальный и Каподистрийский университет (G , регистрационный номер )

Идея создания университета в Греции возникла одновременно с греческой войной за независимость, также известной как Греческая революция. Национальный университет Каподистрии в Афинах, официально основанный 14 апреля 1837 года, является первым университетом не только Греции, но и Балканского полуострова, и региона Восточного Средиземноморья.

Сегодня в NKUA есть восемь (8) школ, предлагающих широкий спектр областей обучения, определяемых большим разнообразием и масштабом. В настоящее время студенты могут выбрать одну из 33 программ бакалавриата и 183 магистерских программ, а также продолжить обучение в докторантуре.

Десятилетия сотрудничества с партнерскими учреждениями из большинства европейских стран, а также участие NKUA в международных организациях, ассоциациях и университетских сетях привели к последовательному развитию международного профиля нашего университета и его фундаментальной роли в студенческой и кадровой мобильности.

В частности, факультет экономики Афинского университета играет важную роль в производстве экономических знаний, предлагая критический анализ экономических отношений и институтов. Результаты его исследований обогащают греческую и международную литературу по экономике и смежным областям.

Предприятие Греция (G рис. )

Enterprise Greece предлагает эволюцию бывшей организации «Invest in Greece S.А.” объединив HEPO (Греческую организацию по содействию экспорту) и Греческий совет по внешней торговле — в новый и инновационный орган, ориентированный на внешний мир. Enterprise Greece является официальным агентством греческого государства под эгидой Министерства иностранных дел, направленным на продвижение инвестиций в Грецию, экспорт из Греции и повышение привлекательности Греции в качестве международного делового партнера.

Предприятие Греция:

  • Привлекает, приветствует, продвигает, поддерживает и удерживает инвестиции в Греции;
  • Продвигает Грецию на международном уровне как привлекательное направление для инвестиций с помощью маркетинга, мероприятий и стратегической работы;
  • Поддерживает греческих производителей и поставщиков услуг, предоставляя рекомендации, помощь, информацию и ресурсы для лучшего выхода на международные рынки;
  • Связывает греческих экспортеров и предпринимателей с потенциальными партнерами по всему миру;
  • Организует присутствие греческих компаний на конференциях, форумах, выставках и торговых выставках на мировых рынках;

Кипрский технологический университет (Кипр)

Важным показателем международного признания, которым пользуется университет, являются международные рейтинги вузов.Менее чем за 10 лет работы CUT занял высокие позиции в международных рейтингах. В частности, в рейтинге университетов мира высшего образования Times 2017-18 (THE) CUT занимает 351-400 место в мире. В рейтинге молодых университетов 2017 года CUT занимает 88-е место среди лучших новых университетов мира, 12-е место среди лучших университетов и 201-250 место среди лучших европейских университетов.

Международная сеть университета реализуется за счет его участия в 67 международных организациях и двустороннего сотрудничества с 78 зарубежными университетами, что приводит к полезному взаимодействию между университетами.Кроме того, стратегия интернационализации усиливается благодаря участию в программе мобильности Erasmus.

Факультет управления и экономики, основанный в 2007 году, сумел за сравнительно короткий срок войти в число элитных школ управления и экономики на Кипре и в Греции, получив при этом международное признание академического сообщества. Это быстрое создание в основном связано с ее выдающимися академическими сотрудниками, которые по-прежнему привержены основным целям школы: продвигать преподавание, продвигать исследовательское превосходство и строить стратегические отношения с деловым миром.

Торгово-промышленная палата Русе (Болгария)

Торгово-промышленная палата Русе – первая палата, основанная в Болгарии в 1890 году.

РТПП является независимой, добровольной общественной организацией (некоммерческой организацией), созданной для поддержки, продвижения, представления и защиты экономических интересов своих членов и содействия рыночным и экономическим отношениям в целях европейской и международной интеграции региона и страны.

Его основные виды деятельности включают:

  • Предоставление широкого спектра услуг компаниям-членам и компаниям, не являющимся членами, для развития их бизнеса и установления международных торговых отношений
  • Содействие иностранным инвестиционным проектам, реализуемым в регионе Русе; Содействие экономическому развитию региона
  • Лоббирование местных и центральных органов власти и других органов государственной власти для содействия пониманию роли и потребностей бизнеса

Экономическая палата (Северная Македония)

Начало организации палат на территории Македонии датируется 14 июля 1922 года, когда Законом была учреждена Торгово-промышленная палата с местонахождением в Скопье как профессиональная организация – представительный орган, защищающий профессиональные и экономические интересы его члены.

С декабря 2004 года, когда был принят Закон об Экономической палате Македонии, Палата является деловой и профессиональной ассоциацией, которая согласовывает, представляет и защищает интересы своих членов.

Палата является инициатором, соответственно организатором большого количества специализированных выставок и участия македонской экономики на ярмарках, выставках, индивидуальных презентациях и презентациях на международных туристических ярмарках и обменах за рубежом.

Экономическая палата Македонии является авторитетным учреждением бизнеса в стране, насчитывающим около 15 человек.000 членов на добровольной основе, из которых большинство составляют малые и средние предприятия. Члены Экономической палаты Македонии имеют доминирующее участие в установлении всех макроэкономических показателей на государственном уровне (ВВП, внешнеторговый обмен, занятость, урегулирование обязательств перед государством и т. д.).

Партнер-наблюдатель:

Русенский университет (Болгария)

Университет Русе «Ангел Канчев» является автономным государственным высшим учебным заведением в Болгарии.Он был преобразован Решением Народного Собрания от 21 июня 1995 года и является правопреемником высшей технической школы, созданной в Русе 12 ноября 1945 года. В структуре университета восемь факультетов: Аграрно-промышленный факультет, Факультет машиностроения и технологии производства, Факультет электротехники, электроники и автоматики, Факультет транспорта, Факультет бизнеса и менеджмента, Факультет естественных наук и образования, Факультет права, факультет общественного здравоохранения и здравоохранения, два филиала Русенского университета в Силистре и Разграде, а также болгарско-румынский межуниверситетский центр «Европа».

Традиции и география университета определяют его миссию и стратегическую роль образовательного, научного и интеллектуального центра региона Русе и северо-восточной Болгарии. Команды Русенского университета «Ангел Канчев» участвуют в реализации более 250 многосторонних и двусторонних международных соглашений в области науки и образования, из которых более 200 находятся в рамках программы Erasmus.

Дама Газель — WildLife Partners, LLCWildLife Partners, LLC

Угрозы выживанию

Биологические угрозы: Газелям дама не нужно много воды, но им нужно больше, чем другим пустынным животным.Они не так устойчивы и погибают от недостатка воды в сезон засухи. Окружающая среда стала для них непригодной. Давление на среду обитания из-за пастбищной деятельности — еще одна причина упадка, как и занесенные болезни от домашнего скота.

Человеческие угрозы: Еще одна причина исчезновения этой газели — разрушение среды обитания. Люди спиливают ветки деревьев, которыми питаются эти газели. В результате деревья погибают, а газель не может есть.

Человеческие угрозы — самые опасные угрозы для дама-газели.Основная причина, по которой этот вид газелей находится под угрозой исчезновения, связана с механизированной охотой; охотники, использующие транспортные средства, увеличивают их сокращение. Гражданские беспорядки, например, в Судане, также негативно сказываются на жизни газели дама. Так как газели уже приходится нелегко, эти условия сделали ее среду обитания непригодной.

Новая угроза, с которой столкнулась газель, — туризм. Туристы хотят сфотографировать этот вымирающий вид и при этом могут быть восприняты как угроза, особенно в жаркое время года.Газели будут убегать от предполагаемой опасности, а в жаркое время года могут перегреться и погибнуть от стресса.

Усилия по сохранению

Относительно мало действий было предпринято для сохранения дама-джейрана. Несколько мер, которые были приняты, — это резервации, чтобы животное могло жить в мирной среде, и разведение в неволе, чтобы помочь восстановить популяцию.

Заповедник для газелей мхорр был создан в 1971 году, чтобы помочь избежать исчезновения. Этот заповедник, Parque de Rescate de la Fauna Sahariana (Парк спасения фауны Сахары) Estación Experimental de Zonas Áridas (Экспериментальная станция засушливых зон), находится в Испании.Заповедник имел успех и существует до сих пор.

Еще один заповедник для подвида мхорр был создан в Чаде, Фаунистический заповедник Уади Райм-Уади Ахиме. Этот заповедник действовал с 1978 по 1987 год, но из-за гражданской войны от него отказались.

Разведение в неволе — очень популярный способ помочь вымирающим видам вновь заселиться. Эти виды размножаются в неволе, но небольшая популяция-основатель потенциально представляет проблему и может привести к инбридингу. Основное внимание европейских зоопарков EAZA уделяется газели мхорр (N.д. mhorr), в то время как в зоопарках Северной Америки AZA основное внимание уделяется газели аддра (N. d. ru Collis). Газели морр также содержатся на объектах в Северной Африке, и оба подвида содержатся на Ближнем Востоке. Они поддерживаются в рамках Европейской программы по исчезающим видам и Плана выживания видов. Племенные книги включают 293 мхорра (2014 г.) и 168 газелей аддра (2012 г.). Один участник плана по борьбе с газелями аддра, White Oak Conservation в Юли, Флорида, занимается разведением газелей с 1983 года, в результате чего родилось около 300 особей.Еще несколько сотен животных, которые не включены в племенные книги, содержатся в частном порядке, особенно в Техасе.

Газели Аддра, часть программы разведения в Национальном зоопарке в Вашингтоне, округ Колумбия. Небольшой размер популяции и инбридинг вызывают серьезную озабоченность в этой популяции из-за увеличения паразитарной нагрузки и снижения репродуктивной жизнеспособности. Было предпринято несколько существенных усилий по сохранению на месте из-за политической ситуации в их в настоящее время фрагментированной среде обитания.Выживание этого вида в дикой природе зависит от создания большего количества заповедников в зонах Сахеля и Сахары и лучшей защиты существующих заповедников. По мере того, как популяция сокращается, исследователи в 2008 году подчеркнули необходимость создания здоровой популяции в неволе и помощи в сохранении их среды обитания в дикой природе.

От утренней охоты до любимой газели

Описание

От утренней охоты до любимой газели: литературные и визуальные изображения животных от Средней Азии до Магриба

Конференция, организованная совместно с Факультетом стран Азии и Ближнего Востока

Организаторы
  • Кристина Van-Ruymbeke
  • Christiane Esche-Ramshorn
  • Charis Olszok
  • говорящих
  • Джеймс Монтгомери (Университет Кембридж)
  • Sarra Tlili (Университет Флориды)
Сводка

Животные оккупируют место в литературе и искусстве Ближнего Востока, Северной Африки, персидских и турецких земель.От доисламского арабского qaṣīda до персидского Shahnameh до современных романов, иллюстрированных рукописей, фильмов и современного искусства нечеловеческие животные инсценируют исследования силы, этики, духовности и, возможно, прежде всего, того, что значит быть человеком. В самых разных географических регионах, заключенных в этих регионах, они оживляют выживание в пустыне, воображаемую идиллию придворной жизни и быстро меняющееся лицо городской жизни. Они изображены в своей грубой физической форме, примером которой являются подробные описания верблюдов, от доисламского муаллака Тарафа до современного ливийского романа ат-Тибр (1989; Золотая пыль , 2008). Ибрахим аль-Куни (род.1948). Они изображаются как полностью говорящие и замышляющие персонажи в сказках Kalīla wa-Dimna , более поздних домодернистских произведениях, вдохновленных ими, и как символы в современном политическом романе. Они воплощают духовное стремление, будь то в форме классической газели или современной поэзии и кино. Визуальные изображения животных варьируются от стилизованных каллиграфических стихов, иллюстрированных литературных сцен, полей, заполненных воображаемыми драконами или зоологически совершенными газелями. Животные, как показывают эти несколько примеров, занимают центральное место в литературе и искусстве регионов, побуждая к размышлениям об их символическом значении, а также о том, что эти произведения говорят о самих животных, экологии, в которой они обитают, и влиянии на них людей. .

На сегодняшний день, однако, этому богатому присутствию уделяется мало внимания со стороны ученых в рамках ближневосточных исследований, в то время как в других дисциплинах область анималистики быстро растет. Таким образом, эта конференция стремится начать этот разговор путем переосмысления литературы и искусства Ближнего Востока и Северной Африки через присутствие нечеловеческих животных, а также путем обращения и оспаривания в первую очередь европоцентристских основ анималистики, создания альтернативной генеалогии человека. мышление о животных выходит за рамки западной картезианской традиции.Мы приглашаем статьи, в которых рассматривается, как животные формируют структуру, образы и язык литературного и художественного творчества. Прослеживая миграцию животных через эстетические формы, мы стремимся по-новому взглянуть на переплетение видов, на литературные, культурные и творческие границы, на развитие жанров, а также на их укоренение в материальном мире. Прежде всего, мы надеемся установить связи между географическими и временными рамками, установив сравнительные перспективы, основанные на богатом присутствии литературных и художественных животных.

Если у вас есть особые потребности в доступности для этого мероприятия, свяжитесь с нами. Мы сделаем все возможное, чтобы удовлетворить любые запросы.

При поддержке

Призыв к докладам

Призыв к докладам: от утренней охоты до любимой газели

Эта конференция направлена ​​на переосмысление литературы и искусства Ближнего Востока, Северной Африки, персидских и турецких земель посредством присутствия нечеловеческие животные, расположенные в своих «мирах», будь то пастбищные сады, постройки дикой природы или промежутки между человеческими жилищами.

Мы приглашаем статьи, в которых рассматривается, что эти воображаемые животные миры говорят о человеко-животных и как они формируют структуру, образы и язык литературного и художественного творчества.

Прослеживая миграцию животных через эстетические формы, мы стремимся по-новому взглянуть на переплетение видов, на литературные, культурные и творческие границы, на развитие жанров, а также на их укоренение в материальном мире.

Приглашаются материалы, посвященные литературе, искусству и кинематографу с раннего средневековья до наших дней и устанавливающие связи между эпохами, географическими регионами и языками.Мы надеемся, что в процессе работы мы рассмотрим преимущественно европоцентристские основы критических исследований животных и придадим импульс дальнейшему изучению богатого присутствия животных в ближневосточной литературе, искусстве и кино.

Приглашаются предложения для индивидуальных вкладов и групп, в частности, но не исключительно, доклады (максимум 20 минут, не считая вопросов и ответов), посвященные следующему: и в рамках классических, народных и современных традиций

  • Влияние религиозных/духовных верований на изображение животных
  • Животные и окружающая среда как агентивное присутствие в литературе и искусстве
  • Животные в аллегорических повествованиях
  • Тексты, написанные через и о животных мирах
  • Взаимодействие человека и животных; вмешательство человека в мир животных
  • Использование и преобразование зоологической реальности в художественную лексику
  • Фантастические существа
  • Исследования и деконструкции границы человека и нечеловеческого
  • Межрегиональные и общие взгляды на конкретные виды
  •  

    9 тезисы объемом от 300 до 500 слов – Чарис Ольшок ([email protected]) до , пятница, 30 апреля 2021 года, . Решения будут отправлены до 31 мая 2021 года . Мы надеемся провести конференцию очно, в Кембридже (язык конференции будет английский). Кроме того, к весне 2023 года мы намерены опубликовать избранные статьи конференции в рецензируемом журнале.

    Газели

    Газели


    Описание

    The National Gazelles — флагманская программа поддержки малого и среднего бизнеса Seda и Департамента развития малого бизнеса.Он направлен на выявление и поддержку малых и средних предприятий с потенциалом роста с помощью широкого спектра программ, мероприятий и партнерств, ориентированных на рост бизнеса. Благодаря сочетанию финансовой и нефинансовой поддержки National Gazelles стремится помочь членам расти быстрее и с большей прибылью, чем обычно.

    ​Подробнее..

    Квалификационные критерии

    • Оборот R1m
    •  2 года в бизнесе  
    • Нанять 2 или более человек
    • При условии онлайн-заявки и процесса отбора 

    Преимущества для малого и среднего бизнеса  ​

    • Индивидуальное бизнес-наставничество, поддержка и коучинг
    • Участие в международных торговых и деловых визитах 
    • Доступ к обширной библиотеке онлайн-инструментов и бизнес-ресурсов
    •  Возможности закупок у государственных предприятий и других компаний 
    • Упрощенный доступ к финансированию для роста и расширения 
    • Доступ к специальным продуктам, услугам и преимуществам партнеров Gazelle 

    Контактная информация

    Бонгани ​Гваманда​                                                                                                                   

    Специалист  : Реализация программы​                                                                Менеджер : Управление программой

    Телефон : (012) 441 1023 Факс : (012) 441 2232                                          Телефон : (012) 441 1132 Факс : (087) 286 5269 

    Добавить по электронной почте : бгваманда@седа.org.za​                                                                  Электронная почта : [email protected]​​​​​

    Газель | Справочник Kingsman

    Газель

    р-н. Особенности

    Протезы ног

    Род занятий

    Личный помощник

    Статус

    Умер

    (Удар ядом в лодыжку Эггси)

    Газель была личным помощником и правой рукой миллиардера Ричмонда Валентайна, чьи голени были заменены лезвиями.Она была второстепенным антагонистом в комедийном боевике 2015 года Kingsman: The Secret Service и антагонистом воспоминаний в фильме 2017 года Kingsman: Золотое кольцо . Ее сыграла франко-алжирская танцовщица, модель и актриса София Бутелла.

    Биография

    Кингсман: Секретная служба (фильм)

    Газель — помощница и правая рука Ричмонда Валентайна, и она всячески помогает ему в его планах по искоренению человечества (которое он считает вирусом для мира) с помощью специальных SIM-карт, разработанных его компанией, которые заставляют людей чрезмерно становиться жестокий.Когда Газель видит, что агент Kingsman Гарри Харт и его ученик Гэри «Эггси» Анвин пытаются помешать его замыслу, ничто не стоит на ее пути с ее двумя протезами ног, которые придают ей сверхчеловеческую силу и позволяют ей с легкостью убивать своих врагов.

    Впервые Газель появилась после убийства агента Kingsman Ланселота, который пытался освободить похищенного профессора Джеймса Арнольда. Разрубив его ногами пополам, она прикрыла тела многочисленных приспешников, которых покойный агент убил перед смертью, в то время как профессор Арнольд держал простыни, в которых она еще не нуждалась, а Ричмонд Валентайн ждал за входной дверью, а не иметь желудок для крови.

    Позже Газель подавала ужин, когда Гарри Харт, оправившись от комы, в которой он находился во время расследования профессора Арнольда, выдавал себя за миллиардера «мистера де Вере», пытаясь собрать информацию о планах Валентина. Она подала им Макдональдс вместе с вином, в которое в бокал Харта была добавлена ​​трассирующая субстанция. Это привело их в ателье Kingsman в Лондоне, где они снова встретились, когда Валентин сшил себе костюм. Это также была первая встреча Газели с Гэри «Эггси» Анвином.

    По рекомендации Харта, еще изображая из себя миллиардера, Валентин купил цилиндр в тон своему костюму, не подозревая, что тот прослушивается. Это привело к тому, что Kingsman выследил их в Кентукки.

    Следуя за ними в Соединенные Штаты, Харт выследил их до малоизвестной церкви группы ненависти, где их нигде не было видно. По правде говоря, они находились в нескольких милях от церкви, проверяя сигнал, передаваемый через SIM-карты Валентина. Активировав их, все в церкви, включая Харта, пришли в ярость и начали атаковать друг друга.После того, как Харт убил последнего прихожанина, он вышел из церкви, где встретился лицом к лицу с Газель и Валентином в сопровождении двух боевиков. После того, как Валентин раскрыл свой план Харту, Газель спросила, не хочет ли он убить его, и дала ему пистолет, после чего Валетин выстрелил Харту в голову, убив его.

    Эггси вскоре узнает о плане Валентина после убийства своего наставника Честера Кинга за то, что он был в союзе с Валентином. Таким образом, он, Рокси Мортон и Мерлин направляются к горной базе Валентина, чтобы помешать Валентину выполнить его план.Рокси будет управлять двойным воздушным шаром, чтобы уничтожить спутник Валентайна ракетой, а Эггси и Мерлин остановят Валентина. Во время рейда Эггси прижат вражеским огнем перед одной из тюремных камер, в которых находятся похищенные VIP-персоны, и Мерлин запускает имплантированные устройства, заставляя их взрываться, убивая всех VIP-персон, которые были частью плана Валентина.

    Противостоя Валентайну, Эггси подвергается нападению Газели, и они вступают в кульминационный бой. Эггси боролся с быстрыми движениями Газели и опасными клинками, и через некоторое время боя был сбит с ног.Поднявшись, они побежали друг на друга и подпрыгнули, а в воздухе он активировал свой ботинковый клинок Кингсман, поцарапав ее отравленным лезвием. В считанные секунды яд начал действовать, в результате чего ее кожа стала зеленой и пузыристой, а затем остановил ее дыхание, мгновенно убив ее. Затем он хватает один из ее протезов ног и использует его, чтобы убить Валентина.

    Кингсман: Золотое кольцо

    Газель на мгновение видна, когда агенты Statesman объясняют, как они нашли Гарри.

    Личность

    Газель была очень раскованной, спокойной и покладистой по натуре, никогда не выходившей из себя. Похоже, что она цепляется за Валентина так же, как Одджоб цепляется за Голдфингера: однако, в отличие от Одджоба, Газель на самом деле говорит и, похоже, обладает подлинной личностью. Она очень умна в отношении стратегии и, кажется, способна сомневаться в авторитете и идеях своего босса. Она чрезвычайно предана Валентину и буквально рискует своей жизнью ради его безопасности.

    Она беспрекословно выполняет его приказы и убьет любого, кто посмеет угрожать ему: она бросается на него, когда Эггси стреляет в них, и через несколько мгновений бросается на мальчика, чтобы сразиться с ним. В бою она была невероятно сильной, опасной и уверенной в себе, окончательным противником даже для самых закаленных агентов Kingsman — по иронии судьбы, в бою это единственный раз, когда она показывает что-то близкое к разочарованию.

    Способности/навыки

    Газель был очень опытным бойцом, способным уничтожить несколько охранников.Она очень хорошо тренировалась с ножными лезвиями и могла разрезать кого-то пополам вертикально. Ее слабость, казалось, заключалась в ее высокомерии, когда она думала, что может убить Эггси, прыгнув на него совершенно незащищенным, что привело к ее смерти.

    Отношения

    Союзники

    Враги

    Мелочи

    • В комиксах Газель — мужчина.

    Галерея

    Внешние ссылки

    .
    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.