Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как отремонтировать коробку передач ВАЗ 2110?

  1. Главная
  2. Ремонт

Ремонт коробки передач ваз 2110 зависит от особенностей устройства коробки передач ВАЗ 2110. Коробка передач ваз 2110 двухвальная пятиступенчатая, объединенная с дифференциалом и главной передачей. Первичный вал состоит из блока ведущих шестерён, которые находятся в зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

Вторичный вал со съемной ведущей шестерней главной передачи, на нем располагаются ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода. К тому же передние подшипники валов роликовые, а задние подшипники валов – шариковые. Маслосборник располагается под передним подшипником вторичного вала, который направляет поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры и штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.

Когда может потребоваться ремонт коробки передач

Если в коробке передач наблюдаются шумы, то нужно заменить изношенные детали шестерен. Причиной шума также может стать износ подшипников, которые также следует заменить. Или же может быть недостаточный уровень масла. Поэтому следует долить масло и заменить поврежденные сальники, если есть такая необходимость. Ремонт коробки  потребуется, если переключение передач затруднено.

Причиной этому может послужить неполное выключение сцепления, деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги, ослабление винтов крепления шарнира или рычага штока выбора передач. Также причиной затрудненного переключения передач может стать износ или поломка пластмассовых деталей привода, неправильная регулировка привода.

Ремонт коробки передач ваз 2110 производится следующим образом

Нужно затянуть винты, выправить тягу, отрегулировать привод переключения передач, а также заменить поврежденные детали.

Если происходит самопроизвольное выключение передач, то возможно повреждение торцов зубьев синхронизаторов на шестерне и муфте, из-за трещин резины на задних опорах происходят повышенные колебания силового агрегата на опорах, из-за неправильной регулировки привода также может происходить произвольное выключение передач. Ремонт потребует замены изношенных и поврежденных деталей, а также регулировки привода. Желательно поправить и чехол тяги.

Утечка масла в коробке передач может произойти из-за износа сальников первичного вала, корпусов шарниров равных скоростей, штока выбора передач. Также если ослаблено крепление картера или крышки коробки, при повреждениях герметика под крышкой коробки. Для устранения данных проблем требуется замена сальников и уплотнителя, а также герметика. Нужно подтянуть болты, гайки и пробку.

10.09.2012

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

  • Да
  • Нет

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими силами | 🚘Авто Новости Онлайн

Когда же коробка передач ВАЗ 2110 требует вмешательства автомастера? Как правило, существует ряд дефектов, которые приводят к поломке КПП. Они и будут рассмотрены в данной статье.

Когда необходим ремонт

Принцип ремонтных работ коробки передач на автомобиль ВАЗ 2110 полностью зависит от характерных особенностей данного устройства. Как правило, на этих машинах стоит двухвальная пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей. Известно, что первичный вал состоит из блока шестерен, которые, в свою очередь, находятся в сцеплении с вторичными шестернями передач переднего хода. На вторичном вале также располагаются ведомые шестерни и синхронизаторы передних передач.

Помимо этого, передние подшипники валов – роликового типа, а подшипники задних валов – шариковые. Привод управления коробкой передач состоит из штока выбора передач, рычага переключения передач, шаровой опоры, а также механизмов выбора и переключения передач. Маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и на ведомые шестерни, находится под передним подшипником второстепенного вала.

Когда же коробка передач ВАЗ 2110 требует вмешательства автомастера? Как правило, ремонтные работы здесь необходимы в том случае, если в коробке наблюдаются шумы. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей шестерен. Шум может возникнуть также по причине износа подшипников, которые также требуют замены. Проверьте также уровень масла, если его недостаточно, долейте и произведите замену поврежденных сальников, если на то есть необходимость.

Ремонт коробки передач нужен, если переключать передачи стало труднее. Здесь причиной может быть неполное выключение сцепления, ослабление рычага штока выбора передач или винтов крепления шарнира, деформация тяги привода управления коробкой. Нужно также брать в учет возможный износ или поломку деталей привода, которые выполняются из пластмассы или же искать причину в неправильной регулировке привода.

Восстановительные работы

Перед началом ремонтных работ КПП от ВАЗ 2110, нужно ее снять с автомобиля. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, поднять капот и зафиксировать в таком положении.

Известно, что КПП – наиболее устойчивая часть машины, а потому поломки в данной системе встречаются крайне редко, если сравнивать с другими деталями авто. Важно помнить, что для нормального функционирования КПП, необходимо вовремя менять масло, желательно приобретенное у зарекомендовавшей себя компании.

По показателям все КПП близки между собой. Так, переднеприводные авто с цилиндрической передачей дают возможность использовать то же масло, что применяется для двигателя. А КПП машин с задним приводом необходимо заправлять специальным маслом для трансмиссии.

Для начала вам необходимо затянуть винты, отрегулировать привод переключения передач, выправить тягу и заменить детали с дефектом. Если вы наблюдаете самопроизвольное выключение передач, то, скорее всего, здесь причина кроется в повреждении торцов зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне или неправильной регулировке привода.

Утечка масла в КПП происходит из-за износа штока выбора передач, сальников первичного вала, а также корпусов шарниров равных скоростей. Масло может вытекать по причине слабого крепления крышки коробки и картера. Чтобы устранить данные проблемы, нужна замена уплотнителя, герметиков и сальников. Обязательно подтяните болты и гайки.

Запомните, что при демонтаже коробки передач, нельзя опирать вал КПП на лепестки нажимной пружины, иначе можно запросто их повредить. Когда ремонт КПП ВАЗ 2110 будет завершен, нужно установить коробку в обратном порядке. Обязательно прочтите в инструкции к авто, как грамотно производить затяжку болтов.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

2110 — характеристики и описание

Отечественный автомобиль ВАЗ-2110 является своего рода легендой волжского автопрома, ведь на этом автомобиле путешествуют тысячи граждан России. Несмотря на то, что этот седан сняли с производства несколько лет назад, этот экземпляр можно увидеть на наших дорогах повсеместно.

История производства

Впервые новинка сошла с конвейера в 1995 году. Через три года, в 1997 году, был налажен выпуск «десятки» с кузовом универсал. И только в 1999 появился хэтчбек. Также приехал небольшой пикап — ВАЗ-2110 Богдан. Кстати, мало кто знает, но прототип модели 2110 был разработан еще в далеких 80-х годах прошлого века.

ВАЗ-2110 — характеристики кузова и качество сборки

С первых дней выпуска, до 1999 года, все «десятки» отличались крайне плохим качеством сборки. Главный технический дефект касался кузова — огромные неровные зазоры, ужасное качество покраски, отсутствие антикоррозийной обработки. Глушитель ВАЗ-2110 тоже очень быстро ржавел, как и кузов. Интерьер автомобиля не отличался ни от чего лучшего — приборная панель напоминала дизайн немецких автомобилей 80-х годов, все плавники сильно гремели при езде (без дополнительной шумоизоляции это было просто не нужно). Сложилось такое впечатление, что на Волжском автозаводе контроля качества сборки никогда не было. Но все огрехи и недостатки перекрывались невысокой ценой (хотя, судя по отзывам, она все равно была завышена на 30%).

ВАЗ-2110 — характеристики двигателей

На протяжении всего периода производства автомобиль ВАЗ «десятка» оснащался двумя типами бензиновых двигателей. Первый – это карбюраторный агрегат мощностью 69 лошадиных сил и объемом 1,5 литра. Второй – инжекторный двигатель мощностью 98 лошадиных сил и рабочим объемом 1,6 литра. Оба двигателя были восьми- и шестнадцатиклапанного типа. Главным преимуществом этих двигателей является возможность эксплуатации на 92-м бензине. На новинку устанавливали единую пятиступенчатую коробку передач.

Разгон и экономичность

Максимальная скорость по паспортным данным 180 километров в час. Максимальный расход топлива составляет от 8 до 10 литров на сто километров (вполне экономичный показатель для ВАЗ-2110). Скоростные характеристики совершенно не изменились. Стоит сказать, что машина несколько жестковата на дороге, а на высоких скоростях становится крайне опасной, несмотря на то, что подвеска на ней как у «Мак Ферсон».

ВАЗ-2110 — характеристики электроники

Именно на этот автомобиль впервые с конвейера начали устанавливать бортовой компьютер и электронную систему управления двигателем. Также в новинке было много других интересных вещей: электростеклоподъемники и гидроусилитель руля.

Окончание производства

Автомобиль серийно выпускался до 2009 года, после чего был заменен более новой моделью — «Лада-Приора». Но все же основные проблемы с отсутствием кузова никуда не делись. Похоже, эта проблема будет преследовать все следующие модели ВАЗ.

Датчик коленвала ВАЗ 2110 — АвтоТачки

Что такое датчик положения коленвала на ваз

Индукционный датчик коленвала ВАЗ 2110 устанавливается рядом со специальным диском, расположенным вместе со шкивом привода коленвала. Специальный диск называется главным или мастер-диском. Вместе с ним он обеспечивает угловую синхронизацию блока управления. Пропуск двух 60 зубьев на диске позволяет системе определить ВМТ 1-го или 4-го цилиндра. Зуб 19 после прохода должен быть обращен к штоку ДПКВ, а метка на распредвале — против криволинейного крепления отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах от 0,8 до 1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для уменьшения помех провод датчика коленчатого вала экранирован.

После включения зажигания программа управления блоком находится в режиме ожидания тактового сигнала от датчика положения коленчатого вала. При вращении коленчатого вала в блок управления мгновенно поступает синхронизирующий импульсный сигнал, который своей частотой замыкает на массу электрическую цепь форсунок и каналов катушек зажигания.

Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания 58 зубцов, проходящих через магнитопровод ДПКВ при двух отсутствующих. Скачок на два зуба является реперной отметкой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точки, от которой блок анализирует и распределяет сигналы переключения по тактам работы управляемого им инжекторного двигателя и искра в свечах.

Блок управления обнаруживает кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается повторно синхронизировать процесс управления. При невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта в разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механическое повреждение или поломка приводного диска) система выдает сигнал ошибки на приборную панель, в том числе и на аварийную лампу Check Engine. Двигатель остановится и запустить его будет невозможно.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда поломки связаны с невнимательным или халатным отношением специалистов по обслуживанию двигателей.

Датчик положения коленвала надежный прибор и редко выходит из строя, но иногда поломки связаны с невнимательным или халатным отношением специалистов по обслуживанию двигателей.

Например, на ВАЗ-2112 двигатель 21124 (16-клапанный, где трос ДПКВ очень близко к выпускному коллектору), и проблема обычно возникает после ремонта, когда фишка троса не закреплена в кронштейне . При контакте с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему подключения, и машина глохнет.

Другим примером может быть плохо сделанный приводной диск, резиновая втулка которого может вращаться на внутреннем шарнире.

Электронный блок управления при получении одиночного сигнала от ДПКВ определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, вычисляя его частоту вращения и угловую скорость.

На основе синусоидальных сигналов, формируемых датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определить текущее положение поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Проверить момент впрыска топлива и продолжительность открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой поглощения паров топлива;
  • Обеспечивают работу других дополнительных систем, связанных с частотой вращения двигателя (например, электроусилителя руля).

Таким образом, ДПКВ обеспечивает работу силового агрегата, определяя с высокой точностью работу двух его основных систем: зажигания и впрыска топлива.

Перед покупкой сменного ДПКВ необходимо уточнить тип устройства, установленного на двигателе.

Функции и назначение Датчик коленвала ВАЗ 2110

В двигателе с 8 или 16 клапанами ДПКВ предназначен для выполнения неуправляемых опций, но для синхронизации фаз для впрыска бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому при выходе из строя контроллера это может привести к тому, что различные системы автомобиля будут работать некорректно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможна.

Датчик коленвала ВАЗ 2112

Сам датчик коленвала ВАЗ 2110 является прибором индуктивного типа; этот контроллер должен реагировать на прохождение зубцов на приводном диске. Этот диск крепится на ведущем шкиве генератора, а сам контроллер устанавливается рядом с ним. На шкиве 58 зубьев, между которыми полость размером в 2 зубца. Эта полость обеспечивает синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. В момент прохождения полости через контроллер поступает соответствующий сигнал на блок управления двигателем.

Конструкций таких устройств довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, но его работа осуществляется за счет прохождения постоянного магнита.

Индуктивный (магнитный) датчик коленвала ВАЗ 2110

В основе прибора лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке ЭДС самоиндукции отсутствует. Когда вершина металлического зуба ведущего диска проходит перед магнитопроводом, магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе появляется переменный ток, при этом частота тока меняется в зависимости от скорости вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью данного датчика является его простая конструкция, работающая без дополнительного источника питания.

Датчик Холла

Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенной в корпус с магнитопроводом, а установочный диск создает движущееся магнитное поле с намагниченными зубьями.

Датчик обеспечивает высокоточную выдачу сигнала на всех заданных режимах вращения коленчатого вала. Для датчика Холла требуется подключение постоянного напряжения.

Оптические датчики

Основан на физическом явлении фотоэлектрического эффекта. Конструктивно представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником, перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь к источнику света, в результате фотодиод вырабатывает импульсный ток, который поступает в блок управления в виде аналогового сигнала (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливался на инжекторные автотракторы, например, Матиз).

Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110?

Если отмечены неисправности двигателя, то прежде чем приступать к выявлению поломок и признаков неисправностей, необходимо выяснить, где находится регулятор. Где находится датчик положения коленвала на 8 или 16 клапанной десятке? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор находится прямо на крышке масляного насоса. Как видите, расположение регулятора не очень удобное. В то время инженеры ВАЗ задумались о целесообразности замены контроллера, поэтому оснастили ДПКВ кабелем длиной 80 см.

Расположение ДПКВ под капотом автомобиля

Датчик положения коленвала от какого автомобиля?

901 29
Модель Код двигателя Год выпуска Объем двигателя

л.

110 (2110) 1,5 ВА3 2111 / ВАЗ-2111 1995 — 2005 г.в. 1,5
110 (2110) 1,5 16В ВАЗ-2112 1995 — 2010 гг. 1,5
110 (2110) 2.0i C20XE 1996 — 2000 гг. два
110 (2 110) Ванкель ВАЗ-415 1997 — 2004 гг. 2,6
110 (2110) 1,6 ВАЗ-21114 / ВАЗ-21124 1995 — 2012 гг. 1,6
110 (2110 ) 1,6 16В ВАЗ-21124 2004 — 2010 лет 1,6
110 (2110) 1,6 ГБО ВАЗ-21114 2004 — 2007 г.в. 11 1996 — 2005 годы 1,5
111 (2111) 1,5 16В ВАЗ-2112 1995 — 2005 гг. 1,5
111 (2111) 1,6 ВАЗ-21114 / ВАЗ-21124 2004 — 2013 гг. 1,6
112 (2112) 1,5 ВАЗ-2111 1995 — 2005 г.в. 1,5
112 (2112) 1,5 16V ВАЗ-2112 1995 — 2005 г.в. 901 32 1,5
112 (2112) 1,6 ВАЗ-21124 / ВАЗ-21114 2005 — 2011 годы 1,6

Особенности систем впрыска система впрыска работает благодаря системе датчиков и блоку управления.

Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, регулирующего работу исполнительных механизмов. За правильную работу двигателя отвечают следующие датчики:

  1. Положения коленчатого вала.
  2. Положение распределительного вала (не во всех версиях).
  3. давление во впускном коллекторе.
  4. Лямбда-зонд.
  5. Скорости.
  6. Массовый расход воздуха.
  7. Положения дроссельной заслонки.

И основную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подача высокого напряжения на электроды свечей. Датчик температуры в конструкции есть, но на работу он практически не влияет. Нужно следить за температурой двигателя и подавать сигнал на стрелку (или на бортовой компьютер). Но будет незаменим, если необходимо реализовать автоматическую смену видов топлива (с бензина на газ и наоборот).

Алгоритм системы впрыска

Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы от всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразуются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер запрограммирован на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные функции двигателя.

Можно добиться увеличения мощности (увеличится расход бензина) или уменьшения расхода (мощность пострадает). Но большинство автолюбителей отдают предпочтение программам, обеспечивающим работу со средними параметрами. При этом сигнал датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2110 не меняется, корректируется только реакция исполнительных механизмов на изменение входных данных.

Немного о мастер-дисках

Регулировочные диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленчатого вала (например, автомобиль Опель).

Диски датчиков Холла изготовлены из пластика, в их зубья запрессованы постоянные магниты.

Немного о коленчатом валу

Коленчатый вал – важнейший элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Он приводится в движение стартерным двигателем (во время пуска) и поршнями (во время работы). Оттуда крутящий момент передается на коробку передач, систему газораспределения и вспомогательные механизмы. А чтобы впрыск топлива происходил своевременно, искра образовывалась в нужный момент, нужен датчик коленвала ВАЗ-2110.

Отслеживает положение шкива и передает сигнал на электронный блок управления. Зубья на шкиве есть, расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте пропуск — двух зубов не хватает. Датчик положения реагирует на приближение металла. При прохождении рядом с датчиком пустой области генерируется сигнал — блок управления оповещается о том, что произошел один оборот коленчатого вала.

Замена фишки и распиновки ДПКВ ВАЗ 2110

Со временем изнашиваются провода, ведущие к микросхеме ДПКВ. Он расположен внизу двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате чего на ДПКВ и его чипе откладывается грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде солей, что приводит к медленному окислению провода на микросхеме и после их обрыва. Так как провода микросхемы объединены в один пакет, то при замене ремонтная микросхема снабжена двумя торчащими проводами длиной 15 см. Сняв поврежденную микросхему, установите в «катушку» новую. Места скрутки изолируются термоусадкой или изолентой.

На приведенной ниже диаграмме видно, что назначение его контактов простое: два провода подключены непосредственно к контактам ввода сигнала на блоке управления по всей длине корпуса. Соблюдайте полярность подключения сигнальных кабелей датчика к блоку управления. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ нужно только поменять тросы и проверить работоспособность запуском двигателя.

Признаки поломки

Любая неисправность датчика коленвала ВАЗ 2110 сделает невозможным запуск двигателя после длительной остановки. Если контроллер начнет глючить во время эксплуатации автомобиля, в 90% случаев двигатель остановится, так как ЭБУ не будет формировать сигнал в систему зажигания, сработает функция безопасности ДВС. Признаки неисправности датчика при начале поломки узла:

  • проверка Активация двигателя на приборной панели;
  • обороты двигателя становятся нестабильными, тяга снижается на 50;
  • датчик коленвала ВАЗ 2110 следует срочно менять при появлении следующего признака неисправности: при увеличении скорости ощущается глухой шум в районе двигателя и стук;
  • инжекторный двигатель характеризуется появлением хлопков в районе выпускного тракта.

При полном выходе из строя ВАЗ 2110 дпкв двигатель глохнет из-за того, что ЭБУ не подает сигналов на образование искры.

Данные симптомы не всегда свидетельствуют о необходимости полной замены датчика коленвала ВАЗ 2110, так как все неисправности элемента условно делят на четыре группы:

  • загрязнение поверхности;
  • повреждение обмотки прибора и нарушение ее целостности;
  • производственные дефекты;
  • обрыв цепи или короткое замыкание.

Проверка датчика начинается с очистки детали. Проверяется чистота контактов, их сохранность, чистота разъема, удаляются масляные потеки. Конструкция датчика довольно проста, но 20 процентов отказов устройств происходит из-за производственного брака. Обрыв проводки устраняется после закрытия звонка. Датчик коленвала ВАЗ 2110 не ремонтируется, так как стоимость расходника не превышает 100 рублей, узел меняется на аналогичный после небольшой диагностики.

Датчик коленвала ВАЗ 2110 Причины выхода из строя

Причин, по которым датчик может выйти из строя, несколько, но они все же существуют.

  • Механические повреждения;
  • Старение;
  • Электрические повреждения;
  • Контроль разомкнутой цепи;

Рассмотрим каждый из вариантов отказа более подробно.

Механическое повреждение Это может быть вызвано любым ударом по датчику. Например, при попытке разобрать датчик возможны такие поломки.

Старение. Часто в старых автомобилях датчик может выйти из строя из-за его старения и размагничивания сердечника.

электрические повреждения. При таком сбое чаще всего рвется катушка внутри датчика, и через нее перестает поступать сигнал на ЭБУ.

Обрыв цепи управления. Обрыв цепи управления не является неисправностью датчика. В случае обрыва страдает проводка, передающая сигнал от датчика к ЭБУ.

Проверка датчика коленвала ВАЗ 2110 на исправность


Для проверки предполагаемой неисправности датчика коленвала рассматриваются два наиболее вероятных случая его неисправности. В обоих случаях потребуется разобрать устройство десятипроволочным ключом. Перед эксплуатацией на картер и на сам датчик наносятся метки, которые в дальнейшем помогут прикрутить устройство до исходного угла поворота.

Кроме того, перед разборкой водитель должен не забыть измерить зазор между диском ГРМ и датчиком, который не может превышать 0,6-1,5 мм. При отсутствии механических повреждений в виде царапин, вмятин, повреждений структуры материала датчик проверяют другими средствами измерений:

  • Проверка омметром. В этом случае необходимо измерить сопротивление обмотки датчика. Так как стандартное значение этого показателя, установленное производителем, находится в пределах от 550 до 750 Ом, превышение указанных пределов свидетельствует о неисправности этого важного для корректной работы автомобиля прибора, а значит, и о его неисправности. Здесь стоит отметить, что производитель все же допускает небольшое несоответствие сопротивлений паспортным значениям, но в любом случае они должны соответствовать данным, указанным в инструкции по эксплуатации машины;
  • проверка с помощью вольтметра, измерителя индуктивности и трансформатора. Этот способ сложнее, но эффективнее: измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (она должна быть от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 вольт. Далее нужно измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышает 20 МОм.

Если датчик по-прежнему не проходит эти тесты, его следует заменить. При этой процедуре не следует забывать о регламентированном производителем расстоянии между ним и диском синхронизации, а также совмещении с метками на картере, которые были сделаны на предыдущем устройстве. Перед установкой нового датчика его следует проверить, ведь даже при правильном соблюдении всех процедур установки он может работать некорректно.

Новый ДПКВ проверяется так же, как и при подозрении на неисправность, и в зависимости от результатов проверки устройство может быть установлено вместо старого или неисправно. При установке болты затягиваются моментом от 8 до 12 Нм. Однако, в любом случае, прежде чем проводить все действия по замене достаточно дорогого и труднодоступного узла, нужно обязательно убедиться в том, что вышел из строя именно он, ведь автомобиль производства нашего автопрома зачастую может принести неприятные сюрпризы

Первый способ проверки датчика коленвала ВАЗ 2110

В этом случае вам понадобится омметр, которым вы будете заменять сопротивление в обмотке. По нормам производителя показатель составляет от 550 до 750 Ом.

Ничего страшного, если ваши показатели немного отличаются от нормы. Если отклонения серьезные, то датчик однозначно придется заменить.

Справедливости ради нужно отметить, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 ломается редко. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности можно назвать скопление грязи, механические повреждения и банальный заводской брак.

Особенности проверки других автомобилей

Что касается других автомобилей, например ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то их проверка проводится идентично автомобилю ВАЗ-2110.

Примечательно, что для ВАЗов при проверке сопротивления катушки датчика коленвала может производиться дополнительная проверка.

Но для этого мультиметр надо перевести в режим вольтметра с пределом измерения 200 мВ.

Подсоединив щупы к клеммам ДПКВ и удерживая его любым металлическим предметом, например отверткой, на небольшом расстоянии от жилы.

Если датчик исправен, то он будет реагировать на металл, мультиметр покажет скачки напряжения на экране. Отсутствие этих всплесков будет свидетельствовать о неисправности элемента.

Что касается автомобиля типа Рено Логан, то отличие от ВАЗ в этом автомобиле сводится к несколько иным показаниям сопротивления катушки датчика при измерении омметром.

Ремонтопригодный ДПКВ Логан имеет нормальное сопротивление 200-270 Ом.

Для Daewoo Lanos сопротивление катушки должно быть в пределах 500-600 Ом.

А вот для двигателя ЗМЗ-406, устанавливаемого на автомобили Волга и Газель, сопротивление катушки в норме находится в пределах 850-900 Ом.

Второй способ

Здесь вам понадобится вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Сопротивление желательно измерять в компактных температурных условиях.

Когда показания омметра будут получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. Как правило, устройство должно отображать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).

Сопротивление измерено мегаомметром при напряжении обмотки датчика положения коленчатого вала 500 вольт. В нормальных условиях показания не превысят 20 МОм.

Диагностика контроллера

Диагностика датчика положения коленчатого вала проводится на разобранном контроллере. Перед разборкой рекомендуется поставить на картере установочную метку, чтобы при установке нового элемента был выдержан правильный зазор между толкателем и диском ГРМ. Допустимый зазор 0,6–1,5 мм.

Снимаем элемент ключом на 10, проводим визуальный осмотр. Перед проверкой датчика коленвала отключается аккумулятор, проверяются места контактов. При визуальном осмотре проверяется целостность коробки, кабеля, разъема, отсутствие трещин и вмятин на коробке. При отсутствии признаков механических повреждений ДПКВ проверяют мультиметром.

Проверка узла может осуществляться как по сопротивлению, так и по напряжению. Тест на сопротивление намного проще, поэтому используется в большинстве вариантов диагностики.

Сопротивление в рабочей обмотке контроллера должно быть в пределах от 550 до 750 Ом. Измерения производятся в двух контактах детали. Для 16-клапанного инжекторного двигателя допустимым считается отклонение сопротивления в 5%.

Водители редко используют второй вариант проверки, хотя диагностика с помощью вольтметра считается более надежной. Для проверки понадобится трансформатор и измеритель индуктивности, например, для измерения емкости и индуктивности часто используется мультиметр модели MY-6243. Пошаговая проверка.

  • Рассчитать индуктивность дпкв. Рабочий элемент с напряжением не менее 500 мВ покажет индуктивность в пределах от 200 до 4000 Гн.
  • Проверьте сопротивление, исправный датчик показывает параметр 20 мОм.

Менять, или не менять датчик коленвала ВАЗ 2110?

Сразу оговоримся — перед принятием решения о замене ДПКВ необходимо проверить:

  • Состояние проводки, идущей к ДПКВ;
  • Наличие качественных контактов в цепи;
  • Не повреждает изоляцию кабеля;
  • Нет масла с датчика положения коленчатого вала. Поскольку рядом с ДПКВ находится масляный насос, утечка масла также может стать причиной неисправности.

исправный датчик положения коленвала

Если уже все осмотрели, то нужно проверить сам датчик. Но для этого его нужно удалить.

Замена

Если симптомы неисправности ДПКВ связаны с повреждением устройства, его меняют без ремонта. Драйверы расположены в неудобном месте, крепятся к крышке маслонасоса одним болтом. Как удалить элемент шаг за шагом.

  • Зажигание выключено, минусовая клемма аккумулятора снята.
  • Масляный насос определяется где находится датчик, снимается разъем. От контроллера к блоку идет кабель длиной 80 см, по кабелю можно определить расположение разъема.
  • Ключ на «10» откручивает единственный винт.
  • Устройство удалено.

Перед установкой нового элемента необходимо тщательно очистить посадочное место датчика и штекер разъема, проверить целостность проводки. Это предотвратит быструю поломку новой детали.

Если проблема в работе ДВС связана с отсутствием сигнала с разъема датчика в ЭБУ, проверяется целостность проводки. Электронная диагностика, если есть сигнал, но нет ответа от электронного блока, проводится в специализированной мастерской. В 90% случаев требуется перепрошивка системы управления и замена электронных блоков.

В половине случаев датчик выходит из строя из-за банальной грязи. Контроллер расположен очень близко к масляному насосу, который может выбрасывать капли жидкости. Масло, попадая на считывающий элемент датчика, забивает поверхность, окисляется и препятствует полной передаче данных.

Проверка работоспособности

Для проверки исправности датчика положения коленчатого вала необходимо измерить сопротивление его обмоток омметром или мультиметром. Нормальные показания находятся между 550 и 570 Ом.

Если они отличаются от этих номеров, то необходима замена на новый. Старый ремонту не подлежит, но он дешев и его легко заменить, следуя обратному алгоритму снятия.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *