Прикуривание автомобиля — Pb trade
Многие автомобилисты сталкивались с просьбами прикурить от их машины или сами попадали в ситуацию, когда требуется подобная помощь. Однако не все точно знают, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Для некоторых это и вовсе «темный лес».
«Прикуриванием» называют способ запуска двигателя машины при севшем устройстве от аккумуляторной батареи другой автомашины. На первый взгляд это кажется сложным и недоступным, но соблюдая определенные условия и не нарушая порядок действий, справится и новичок. Но прежде чем перейти к инструкции, немного скажем о том, что приводит к подобной ситуации, кто виноват.
Представьте себе, вы вышли утром из дома, сели в машину, а она не заводится. Досадно, да и ехать надо. Прежде всего следует установить причину. Если в машине на приборной панели есть вольтметр, он покажет, что батарея разряжена, и это существенно упрощает дело. В иных случаях можно определить по стартовым звукам или их отсутствию. Есть стартовые шумы, фары включаются, радио работает, это может быть неисправный бензонасос, нет искры на катушке зажигания, барахлит бортовой компьютер, отгорел предохранитель. Причин много, и для решения проблемы потребуется специалист. Но вот ключ щелкает, а стартер не крутится – стало быть, разряжена батарея. Именно в этом случае есть смысл прикурить севший аккумулятор от другого автомобиля.
Рано или поздно срок работы у любого устройства подходит к концу, тем не менее бывают ситуации, когда вы считаете батарею вполне работоспособной, а она подводит в самый неподходящий момент. Возможно, произошло замыкание пластин или их осыпание, на них отложился сульфат свинца, а сульфатация снижает срок службы. Плохо работает генератор или вовсе вышел из строя и не зарядил батарею. Что еще могло произойти:
- забыли выключить фары, габаритные огни, слишком долго играла музыка
- машина после длительного простоя
- у АКБ загрязнены контакты, низкий уровень электролита
- сказалась холодная погода
Чаще всего машина не заводится именно зимой, в морозы. В холода вязкость масла увеличивается, а если оно загустевает, аккумулятору приходится больше трудиться, чтобы стартер мог провернуть коленчатый вал. К тому же под воздействием холода его емкость уменьшается.
Что делать
Когда есть свободное время, можно вызвать эвакуатор или доехать на буксире на станцию техобслуживания, съездить на такси за новой АКБ, попытаться реанимировать старую, занеся ее в теплое помещение. Однако если вы торопитесь, то быстрее всего будет прикурить от аккумулятора другого автомобиля. Сразу стоит упомянуть о том, что прикуривать категорически нельзя, если корпус батареи имеет трещины, обнаружен запах или перегрев. Не делают этого также при любых других неисправностях автомашины.
Если вы еще не обзавелись специальными проводами, самое время подумать об этом. Такие провода называют «крокодилами», у них наконечники-клещи с зубцами, которые смахивают на пасть этого земноводного. Выбирать их нужно тщательно, от их качества зависит безопасность процесса. Длина должна быть не менее трех метров, более короткие не имеет смысла брать. Диаметр сечения медной жилы чем больше, тем лучше (КГ-10, в идеале КГ-16), толстые провода предпочтительнее тонких. Обратите внимание на оплетку, она должна быть гибкой и не трескаться в морозы, работать с проводами, у которых трещины в оплетке – недопустимо. Осмотрите клещи, у них должны быть мощные надежные пружины, прочно захватывающие зубцы и качественно сделанное пропаянное соединение с кабелем.
Переходим к вопросу, как правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля. Разумеется, для этого потребуется второй водитель со своей машиной. Не все соглашаются провести эту процедуру, один не умеет, другой опасается за электронику своей автомашины, третий не хочет идти наперекор мнению своего автомеханика. Как бы там ни было, обоснованы опасения или нет, имейте в виду, что можете столкнуться с отказом.
Но вот машина-донор найдена. Любая ли подойдет? Нет. Не стоит запускать двигатель внедорожника от малолитражки, емкости АКБ не хватит для запуска мощного двигателя, да и сама батарея может разрядиться, и вы получите два не заводящихся авто. То же самое произойдет во время прикуривания дизельного двигателя от бензинового, так как дизельным необходим более сильный пусковой ток. Не прикуривайте от машин со старым аккумулятором, результат может быть печальным для обоих.
Порядок прикуривания
Пункт 1. Необходимо запарковать машины рядом на такое расстояние, чтобы длины проводов хватило. Обязательно убедитесь, что они не прикасаются друг к другу во избежание короткого замыкания. Отключите в машине реципиента зажигание, а также фары, обогрев и прочие потребители энергии.
Пункт 2. Заглушить двигатель донора и отключить там электрооборудование. Во время запуска идет мощный бросок напряжения, который может вывести из строя электронику донорского авто. При работающем моторе источником энергии является генератор, он и примет на себя первый «удар». Зимой в автомастерские довольно часто обращаются с просьбой отремонтировать генератор, не в последнюю очередь из-за неумелых попыток прикуривания. Многие предпочитают для безопасности скинуть минусовую клемму с донорского аккумулятора, но некоторые современные авто не любят такое временное отключение. В некоторых случаях можно не глушить мотор у донора, но это касается транспортных средств без электроники (старые советские жигули и т.п.) и тех, где продумана защита генератора от перегрузок. Все-таки мы советуем не рисковать и выключать двигатель.
Пункт 3. Подключаем провода. Зажимы обычно промаркированы цветом – положительные красным, отрицательные черным. Это позволяет не перепутать полярность. Присоединяем вначале положительный зажим на плюсовую клемму разряженного аккумулятора, второй положительный на плюсовую клемму заряженного. Теперь подключаем отрицательный «крокодил» к минусовой клемме донора, а второй – к массивной металлической детали двигателя вашего авто (на массу двигателя).
Важно подключать подальше от топливных элементов. В этот момент может пробежать искра, так что будьте осторожны, используйте диэлектрические перчатки. Именно такая последовательность подключения (вначале плюс, потом минус) – залог безопасности. Если подключить сперва минусовой провод, а потом случайно уронить плюсовой или прикоснуться им к металлу, будет короткое замыкание. Некоторые предпочитают присоединять отрицательный зажим на минусовую клемму разряженной АКБ. Это допустимо, если вы не опасаетесь, что ваша батарея быстро разрядится, или есть время постоять и зарядить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля. Хотя лучше этого не делать, потому что выделяющийся из аккумулятора газ может возгореться из-за искрения в момент подсоединения. Провода не должны находиться близко к движущимся деталям двигателя.
Пункт 4. Проверьте еще раз правильность подсоединения проводов, ибо если вы перепутали полярность, последствия будут весьма удручающими. При наличии свободного времени стоит завести донорский двигатель и дать ему поработать от десяти до двадцати минут для подзарядки батареи реципиента. После этого заглушить мотор донора и попробовать запустить стартер заглохшей машины. Очередность в прикуривании от другого автомобиля можно изменить, вначале запустить заглохший мотор, если он не заведется, выключить его и запустить двигатель машины-донора.
Если с первого раза запуск не удался, можно повторить. Однако если и вторая попытка будет безрезультатной, продолжать не стоит, мы столкнулись с глубокой разрядкой. Запомните: одновременно запускать двигатели нельзя. Это может привести к поломке генератора машины-донора или перегоранию у него предохранители. Когда запускается стартер у «прикуриваемого», происходит резкое снижение напряжения в цепях, а генератор вашего спасителя будет пытаться это падение компенсировать.
Пункт 5. Машина завелась, оставляем ее работать на холостых оборотах и отключаем провода. Отключение производится в обратном порядке. Первым делом снимается отрицательный провод у реципиента, потом у донора. После этого положительный таким же образом. Кстати, перед отключением проводов можно в машине реципиента включить габариты, обогрев или вентилятор для снижения пиковой нагрузки на сеть при отсоединении зажимов.
Повторим кратко шаги для лучшего запоминания. Схема прикуривания от другого автомобиля:
- Расположить машины близко, не позволяя им соприкасаться.
- Заглушить двигатели.
- Подключить провода – вначале +, потом -.
- Завести мотор.
- Отключить провода – вначале минусовые у «прикуривающего», потом у «прикуривателя», следом плюсовые в том же порядке.
Осталось только поблагодарить спасителя и дать поработать своему мотору минут 10-15, не заглушая его.
Безусловно, лучше не попадать в такую ситуацию. Стало быть, нужно принимать меры предосторожности. Следить, чтобы все было отключено, когда вы оставляете свою автомашину, не давать ей «застаиваться». Перед зимой менять не только резину, но и масло, рассчитанное на холода, поставить новый аккумулятор. Совершать зимой более длительные поездки, чтобы батарея успевала зарядиться. И хотя мы считаем, что лучше знать, как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора, искренне надеемся, что вам эти знания не придется применять на практике.
Правильная проверка работоспособности аккумулятора автомобиля
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора
Как прикуривать аккумулятор?
О компании- О нас
- Сертификаты дилера
- Новости
- Электронные документы
- Рекламация
- Реклама
- Контакты
- Сервисные центры
Севший аккумулятор – далеко не самая приятная новость. Особенно, когда вам срочно нужна машина для поездки на работу или по своим личным делам. Автомобилисты со стажем знают такой термин «прикурить». Под ним подразумевается запуск двигателя вашего автомобиля от другого транспортного средства, которое нормально работает.
Прикуривание происходит по следующей логике. «Мёртвый» аккумулятор подсоединяется с помощью толстых проводов, на концах которых находятся «крокодилы», к АКБ работающего транспортного средства. В результате удаётся завести ваш автомобиль. Мастера аккумуляторно сервиса «РИМБАТ» рассказывают, как не превратить процедуру в трагедию.
Техника безопасности при прикуривании
Почему стоит узнать, как правильно прикуривать аккумулятор? В случае, если вы неправильно проведёте одно из действий, вы можете получить короткое замыкание всей электроцепи. Знакомим вас с техникой безопасности:- Соблюдайте полярность. Неправильно подключённые «крокодилы» могут привести к разряду рабочего аккумулятора или даже пожару. Однако не пугайтесь, если во время присоединения крепежа к клеммам появляются искры – это нормально.
- Заглушите мотор «донора» до прикуривания. Это связано с сильными скачками напряжения, которые бывают во время подзарядки автомобиля. Они могут стать причиной выхода из строя электроприборов.
- Выбирайте автомобиль, от которого будет проводиться прикуривание. Здесь работает здравая логика. Как думаете, удастся подкурить от Дэу Матиса АКБ рамного внедорожника Тойоты ЛэндКрузера? В этом случае разрядятся оба аккумулятора, поскольку ёмкости устройства «донора» банально не хватит.
Какие провода выбрать для прикуривания?
Можно не заморачиваться – и купить самые дешёвые с мыслью, что вы ими всё равно не воспользуетесь. Однако никто не знает, какая ситуация застанет вас очередным утром. Уделите всего несколько минут выбору проводов – и прикуривание окажется простым:
- Длина. Оптимально, если она будет 3-5 метров. Тогда не придётся бампер одного автомобиля упирать в бампер другого. А есть и такие транспортные средства, где батареи находятся в багажнике. До них вы вообще не сможете добраться, поскольку длины провода не хватит.
- Сечение жилы и материал. Здесь общий совет – остерегайтесь откровенно дешёвых китайских проводов. Они плохо проводят ток, поэтому нагреваются и быстро выходят из строя. При этом могут нанести ещё и травму человеку, который за них возьмётся.
- Оплётка. Лучше отказаться от жёсткой оплётки, поскольку она трескается и ломается на морозе. А именно зимой по статистике помощь «крокодилов» чаще всего и нужна.
Важно рассмотреть и «крокодилы», которые крепятся к клеммам АКБ. Делимся идеальными характеристиками:
- Материал изготовления – медь.
- Пружины – мощные и надёжные, обеспечивающие надёжную фиксацию элемента.
- Зубчики – въедливые. Это также нужно для надёжной фиксации на клемме батареи.
Обратите также внимание на целостность всего элемента. Основа должна быть хорошо припаяна и обжата.
Как прикурить автомобиль – инструкция
Когда вы знаете технику безопасности и купили качественный провод, осталось понять последовательность действий по прикуриванию АКБ. Здесь нет ничего сложного.
- Попросите водителя, который пришёл к вам на помощь, подогнать своё транспортное средство на такое расстояние, чтобы ваших проводов хватило от одного АКБ до другого.
- Попросите заглушить автомобиль и выключить всё электрическое оборудование. Лучше оставить машину на ручном тормозе.
- Обязательно осмотрите аккумулятор потенциального «донора» на предмет герметичности. Если на корпусе видны подтёки и другие следы испарения электролита – он вам не подходит.
- Отбросьте минусовую клемму со своего аккумулятора, чтобы случайно не замкнуть сеть и не разрядить «донора».
Теперь начинается сам процесс прикуривания
Схема прикуривания аккумулятора от другого автомобиля.
- Подключите красные клеммы – это «плюс». Сначала «крокодил» присоединяется к разряженному аккумулятору, затем – к «донору».
- Фиксируйте чёрный провод. Здесь логика другая. Сначала он подключается к АКБ «донора». Второй «крокодил» цепляется не за разряженный АКБ, а за металлическую часть двигателя машины, которая не заводится. Желательно это сделать в месте, располагающемся недалеко от стартера или генератора.
- Проверьте, чтобы около «крокодилов» или проводов не было никаких вращающихся элементов, а также они находились на отдалении от топливных проводов.
Если всё готово и дополнительный осмотр не показал никаких нюансов, начинайте прикуривание. Сначала заводится двигатель «донора». Дайте поработать автомобилю несколько минут, после чего заглушите его и извлеките ключ из замка зажигания.
Если запуск не привёл к желаемому эффекту, заводите «донора» — и дайте ему поработать чуть больше времени. Если пуск оказался удачным – переходите к снятию проводов. Это нужно делать в определённой последовательности:
- Минус от «донора».
- Минус от разряженного АКБ
- Плюс от разряженного АКБ
- Плюс от «донора»
При возникновении сложностей с прикуриванием, свяжитесь с нами, обязательно поможем! +375 29 366-65-50
Не забудьте подписаться
Будьте в курсе скидок и акций
Римбат на карте Минской области — Яндекс.Карты
Схемы подключения автомобилей для 98% всех марок и моделей
Identifix Direct-Hit содержит информацию об оригинальном оборудовании и схемы подключения для 98% всех автомобилей на дорогах. Для автомобилей, на которые не распространяется наша информация OEM, вы также можете получить доступ ко всей информации о ремонте MOTOR и схемам электрических соединений в программном обеспечении.
Руководство по эксплуатацииРуководство по эксплуатации Купить сейчас ДОВЕРЯЮТ ТЫСЯЧИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РЕМОНТУ ПО ВСЕМУ МИРУЭлектросхемы автомобилей и многое другое
Direct-Hit® предлагает техническим специалистам подсказки и советы, которые помогут им быстрее закончить ремонт.
Быстрая диагностика
Полноцветные электрические схемы
Программное обеспечение для ремонта Direct-Hit® содержит полноцветные интерактивные электрические схемы, которые легко просматривать, отслеживать цепи и распечатывать в цвете. Вы также можете просматривать несколько диаграмм на одной странице.
Все электрические схемы автомобилей доступны для поиска и могут отображаться на одной странице. Мгновенно находите то, что ищете, и сравнивайте несколько диаграмм, не открывая несколько окон.
Схемы с возможностью поиска и сравнения
Выделяйте провода на страницах для удобства просмотра
Идентифицируйте предохранители и реле в различных цепях. Легко отслеживайте пути проводки на нескольких соединительных листах, используя выделенные провода.
Ищете мгновенный доступ? ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОМгновенно найдите нужное руководство
Все доступно для поиска по ключевому слову, и несколько руководств могут быть открыты на одной странице для экономии времени. Вы даже можете добавить любой раздел в закладки, чтобы мгновенно вернуться к нему позже.
Вся необходимая информация по обслуживанию и ремонту
Все руководства по обслуживанию оригинального оборудования в Direct-Hit® представлены со всей исходной информацией, включая процедуры ремонта/замены, проводку, TSB, DTC и многое другое.
Выберите вариант, который подходит именно вам!
Выберите вариант, который подходит именно вам!
Доступ к базе данных более 3 000 000 технических специалистов, отправленных, проверенных и подтвержденных исправлений. Все доступно для поиска по транспортному средству, симптому или коду OBD-II, поэтому вы можете сразу найти нужное исправление.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ АВТОМОБИЛЯ ОНЛАЙН
Отдельный автомобиль
Купить19,99 $/мес
Идеально подходит для дома (сделай сам) Me chanics
7-дневная бесплатная пробная версия
7-дневная пробная версия
Магазины попробуйте версию Pro бесплатно в течение 7 дней
Начать пробную версиюНеограниченное количество транспортных средств
189 долларов США в месяц
Подходит для большинства автомастерских
Купить сейчас«Identifix значительно сэкономил время моим техникам и позволил нам ремонтировать автомобили, от которых в противном случае мы отказались бы. Новую информацию OEM легко найти, и теперь мы можем выполнять еще больше ремонтов. Я рекомендую этот инструмент любому владельцу магазина».
Гленн Митчелл, Автоклиника Sav-Mor
Орем, Юта
ОТЗЫВ
© 2022 Solera | Идентификс. Все права защищены
Условия использования Конфиденциальность
Получите руководство для механиков, время и необходимую информацию по ремонту
АВТОРЕМОНТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ:
7-ДНЕВНАЯ БЕСПЛАТНАЯ ПРОБНАЯ ПРОБНАЯ ВЕРСИЯ
ВСЕ НУЖНЫЕ СХЕМЫ. ОДНО МЕСТО.
ВЫБЕРИТЕ СТРАНУ*Соединенные ШтатыКанадаМексика
ВЫБЕРИТЕ ТИП БИЗНЕСА*Мастерская по ремонту кузововДилерский центрПравительствоУчебный центр или школаЛичный автомобильДругое
ВЫБЕРИТЕ ДОЛЖНОСТЬ*ВладелецТехникПедагогДругое 90 003
Как читать электрические схемы автомобиля (краткая версия для начинающих)
Электрическая схема автомобиля может показаться пугающей, но как только вы поймете несколько основ, вы увидите, что они на самом деле очень просты.
Электросхема автомобиля представляет собой карту. Чтобы прочитать его, определите рассматриваемую цепь и следуйте по ней до земли, начиная с источника питания. Используйте легенду, чтобы понять, что означает каждый символ на схеме.
Я работаю автомехаником более двадцати лет, и мне всегда нравилась электрическая часть авторемонта. Прочитав этот пост, вы поймете, как читать базовую электрическую схему, которая, как вы знаете, является ключом к быстрому поиску электрических проблем.
Мы рассмотрим следующее:
- Понимание базовой схемы
- Принципиальная электрическая схема
- Что такое реле?
- Что такое блок управления?
- Понимание легенды
- Чтение электрической схемы
Вы также можете найти эти сообщения полезными:
Если вам интересно, что такое заземление, ознакомьтесь с этим сообщением «Заземление такое же, как отрицательное?» (простое руководство для начинающих с иллюстрациями)
Ознакомьтесь с этим руководством для начинающих по диагностике датчика массового расхода воздуха с помощью DVOM (вольтметра)
Взгляните на этот простой пост с цветными иллюстрациями. Я написал массу других распространенных проблем и ремонтов автоэлектрики, все они написаны для новичков, и вы можете ознакомиться с ними прямо здесь, в разделе блога автоэлектрики.
Понимание базовой схемы
Здесь я объясню основной принцип работы схемы. Это легко; вы можете пропустить его, если вы уже знакомы.
Цепь проводки называется так потому, что проводка должна описывать полный круг для прохождения напряжения. Разрыв или ограничение в круге вызовет прерывистую или постоянную ошибку.
Путь заземления обратно к минусу аккумулятора отмечен черным цветомПитание покидает положительную (красный знак плюс) сторону автомобильного аккумулятора через силовой кабель и всегда активно ищет кратчайший возможный обратный путь к минусу (знак минус на клемме кожух аккумулятора) сторона автомобильного аккумулятора.
Путь обратно к отрицательному полюсу батареи после нагрузки известен как путь заземления. Нагрузка — это то, чем является потребитель; в случае с приведенной выше диаграммой это свет.
Принципиальная электрическая схема
Очевидно, что будут более сложные схемы с реле и блоками управления, но помните, что все они работают по одной и той же основной идее.
Питание оставляет положительный заряд батареи и ищет кратчайший путь к заземлению цепи.
Символ заземления указывает на соединение шасси. Типичная базовая схема состоит из пяти важных частей:- Источник питания (плюс от батареи)
- Предохранитель (Защищает цепь от перегрузки)
- Переключатель (ручной или управляемый)
- Нагрузка (лампа, двигатель и т. д.)
- Земля (обратный путь к отрицательной стороне батареи)
В чем сила?
Питание — это напряжение батареи, и в любой цепи путь к нагрузке от плюса батареи может быть описан как силовая сторона цепи.
Что такое заземление?
Как вы знаете, напряжение любит проходить через любой металл, а не только металл внутри проводов. Таким образом, заземлением является любая металлическая часть шасси или двигателя, соединенная с минусом аккумулятора.
Наземный путь выделен синим цветом.Обратный путь после нагрузки называется заземлением цепи. И обычно не изображается на схеме как провод, идущий к отрицательной стороне батареи. Вместо этого используется символ земли.
Этот пост может быть вам полезен — Заземление такое же, как и отрицательное?
Что такое реле?
Реле не сильно изменились за эти годы; они есть в старых и новых машинах; хорошая идея никогда не устареет.
Функция реле заключается в управлении цепями с высоким током, такими как стартер или фары, с помощью цепи переключения с низким током.
Пропускание больших токов через небольшой переключатель может привести к его перегоранию и выходу из строя, что может привести к возгоранию.
Реле широко используются в цепях, а также размещаются в блоках управления. Когда они встроены в блок управления, схема часто ссылается на него, но это не будет исправное реле.
Традиционно клеммы реле нумеровались двузначными цифрами, но в последних версиях используются однозначные; Я отметил оба на диаграмме ниже.
Как это работает?
Реле представляет собой электромагнитный переключатель с двумя отдельными цепями: цепью управления и цепью нагрузки. Переключатель управляется либо вручную, либо блок управления подает питание через клемму 2/86, которое проходит на землю через клемму 4/85.
Это приводит к тому, что катушка реле становится магнитной, что замыкает подвижный якорь внутри реле. В закрытом состоянии (открытый на приведенной выше схеме) он позволяет питанию передаваться от батареи к фонарю. (через 30 и 87 контакты)
Если вам нужна помощь в понимании DVOM (мультиметра), ознакомьтесь с инструкциями по использованию мультиметра Kindle по ссылке ниже на Amazon.
Amazon Как использовать мультиметрКогда переключатель выключен (батарея отключена), катушка больше не является магнитной, и подпружиненный подвижный якорь возвращается в открытое положение (положение по умолчанию).
Профессиональный совет: при поиске неисправностей в цепях качество DVOM имеет решающее значение. Дешевые вольтметры подходят для определения питания и заземления, но современным автомобилям потребуются точные показания сопротивления, чтобы правильно диагностировать неисправную цепь или компонент.
Неправильные показания счетчика могут вызвать массу неприятностей. Если вы покупаете вольтметр, купите что-нибудь вроде Klein MM400, он идеально подходит для новичка или ветерана и удобно продается и доставляется на Amazon.com.
Реле цепи стартера на картинке выше работает идентично. При повороте ключа зажигания для запуска напряжение проходит через контакт 86 и заземляется на контакте 85. Это намагничивает катушку, что, в свою очередь, приводит к замыканию якоря (контакты с 30 по 87), замыкая цепь на стороне нагрузки, и двигатель запускается.
Что такое блок управления?
Вы здесь, чтобы научиться читать электрические схемы, так что наверняка встретите модули управления (компьютеры). Современные автомобили, как известно, напичканы модулями управления. Как правило, они также известны как блоки управления, CU, контроллеры, модули, CM, электронные блоки управления и компьютеры.
Различные блоки управления системой будут иметь разные названия, и у каждого производителя будет своя аббревиатура; вот некоторые из наиболее распространенных названий PCM — модуль управления силовой передачей, также известный как ECU и блок управления трансмиссией в сочетании, ECU — блок управления двигателем, CEM — центральный электронный модуль, EBCM — электронный модуль управления тормозом, BCM — модуль управления кузовом и т. д.
Я не буду здесь углубляться в сорняки, но будет полезно иметь представление о том, как работают блоки управления.
Классические автомобили докомпьютерной эпохи имели простую схему подключения — например, нажатие переключателя посылает питание по проводу на электродвигатель стеклоподъемника, и стекло перемещается.
Современные автомобили справляются с этим немного по-другому – нажатие переключателя посылает сигнал по проводу на блок управления (компьютер), который, в свою очередь, подает питание на электродвигатель стеклоподъемника.
Блок управления или контроллер подает питание на электродвигатель стеклоподъемника только в том случае, если выполняются определенные предварительно запрограммированные условия. Могут быть условия, при которых модуль управления не подает питание на окно. Например, если он запрограммирован на экономию энергии при низком заряде батареи.
Конечно, окно может не двигаться по другим причинам; блок управления может быть неисправной проводкой, двигатель неисправен и т.д.
Так почему же они пошли и сделали все более сложным и дорогим в ремонте? Что ж, блоки управления имеют значительные преимущества, некоторые из которых включают:
- Требуется меньше проводки
- Автомобили стали более экономичными
- Машины стали чище
- Автомобили безопаснее
- Позволяет использовать больше электронных модулей, таких как информационно-развлекательные системы и средства помощи водителю
- Коды неисправности системы можно считать
Все блоки управления подключаются витой парой проводов; система связи известна как CAN (локальная сеть контроллеров).
Я написал пост о диагностике проблемы с CAN; это может оказаться полезным — сканирующий прибор не связывается с
При чтении электрических схем технический специалист не видит внутренних схем блоков управления, поэтому мы не заботимся об их работе.
Вместо этого используем подход Шерлока Холмса – Проверяем всю проводку к блоку управления и от него; если все проверили, а неисправность осталась — единственный логический вывод — неисправный модуль.
Конечно, легко неправильно интерпретировать данные, особенно если тестер не понимает параметры контроллера.
Например, понимание того, что блок климат-контроля не включает кондиционер не из-за проблемы с системой кондиционирования, а из-за того, что ECM обнаруживает, что система охлаждения слишком горячая.
При неправильном понимании очень легко предположить наличие этих проблем там, где их нет.
Вот почему я советую всем механикам-любителям приобрести электрическую схему и руководство по ремонту. Он окупит себя в несколько раз.
Понимание легенды
Каждая диаграмма будет иметь легенду; это ключ к пониманию схемы подключения. Обычно он показывает набор символов и краткое описание.
Знать эти символы в лицо не важно; вы можете ссылаться на легенду, когда встречаете различные символы вместе со схемами, которые вы читаете. И в любом случае, вы обнаружите, что символы варьируются от одного производителя к другому.
Совет: Некоторые схемы легче понять, чем другие, но неправильная схема подключения может застать врасплох даже профессионалов. Чтобы избежать разочарований, убедитесь, что электрическая схема вашего автомобиля верна.
Держите легенду под рукой, когда будете читать электрическую схему. Вы быстро увязнете, не зная, что означает каждый символ.
Информация в условных обозначениях может включать следующее:
- Код цвета проводки
- Значение символов
- Коды модулей
- Коды системных групп
- Сокращения компонентов
- Любые специальные примечания
Легенды обычно хорошо продуманы, логичны и легки для понимания.
Чтение электрической схемы
Электрические схемы традиционно печатались в виде книг; они большие, как вы знаете, и размещение их всех на одной странице сделало бы их нечитаемыми.
Решение – номер в конце каждой схемы указывает страницу, на которой можно найти остальную часть схемы.
Это может быть немного громоздко, особенно при одновременном обращении к множеству различных цепей.
Другие решения включают отображение на странице схемы подключения только одной системы, например, просто отображение схемы подключения фар. Это работает довольно хорошо и было перенесено в цифровую эпоху.
Цифровые электрические схемы более эффективны и просты в использовании, поэтому, если возможно, всегда выбирайте цифровые схемы.
Теперь, когда вы знаете легенду и понимаете различные символы, пришло время прочитать электрическую схему.
Почти на всех современных диаграммах сила находится вверху страницы/экрана, а земля внизу. Это естественный поток и лучший способ их читать.
На приведенной ниже схеме показана базовая схема автомобильного освещения. это может показаться сложным на первый взгляд, но станет ясно, когда вы поймете поток.
Помните, что мощность батареи (напряжение) в верхней части страницы пытается упасть на землю в нижней части диаграммы.
Начиная с верхней части прилагаемой схемы, вы можете видеть потоки энергии по двум путям: (1) вниз к реле света (слева) и (2) к центральному электронному модулю (CEM), который является блоком управления.
На схеме показано зажигание в положении 0 – положение «ВЫКЛ» .
Путь (1) – Реле света получает напряжение, но так как якорь находится в положении разомкнуто/закрыто, оно останавливается в этой точке.
Путь (2) — Модуль управления получает напряжение, и этот путь заканчивается.
Однако картина меняется, когда ключ зажигания находится во втором положении – «Вкл.».
Модуль CEM запрограммирован на заземление на X при включенном зажигании. Как известно, это намагничивает катушку реле и вызывает замыкание якоря. Замкнутая арматура, в свою очередь, обеспечивает путь для передачи мощности к переключателю.
Теперь коммутатор включен. Нажатие выключателя освещения позволяет напряжению проходить через катушку реле и заземление через встроенный в CEM контур заземления .
Катушка светового реле , как вы знаете, теперь намагничена, и поэтому она замыкает якорь реле, позволяя потоку энергии от пути 1 до земли в нижней части диаграммы, питание света, как это делает. Схема завершена.
Вот и все; вы прочитали схему, и некоторые схемы будут более сложными, но чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у вас будет получаться.
Вам также могут быть полезны следующие посты:
- Разрядка автомобильного аккумулятора — простое руководство для начинающих с картинками
- Как найти короткое замыкание в проводке – как профессионал!
- Автомобильный предохранитель продолжает перегорать
- Аккумулятор взорвался, теперь не заводится — да!
- Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
- OBD не подключается к ECU
- Как проверить предохранитель топливного насоса
Посетите страницу инструментов для ремонта автоэлектрики, чтобы увидеть все инструменты, которые я использую.
Посетите страницу ремонта автоэлектрики, чтобы найти и устранить неисправности электрических гремлинов — простой способ.
Ознакомьтесь с распространенными проблемами бортовой системы диагностики здесь, в разделе «Коды неисправностей».
Ознакомьтесь со страницей кодов ошибок, чтобы ознакомиться с описаниями, симптомами, советами по диагностике и исправлениями для распространенных кодов ошибок бортовой системы диагностики.
Об авторе
Джон Каннингем – квалифицированный специалист по автомобильным мотивам с красной печатью и более чем двадцатипятилетним опытом работы в этой области. Когда он не пишет о ремонте автомобилей, вы найдете его в его счастливом месте — восстановлении классических автомобилей.
Следующие ссылки могут оказаться полезными:
- Указатель по ремонту и устранению неисправностей автомобилей
- Индекс поиска и устранения неисправностей электрооборудования автомобиля
В чем разница между диаграммой и схемой? Диаграмма — это подробная карта системы, а схема — это более упрощенное представление.