Как подключить автомобильный тахометр своими руками?
29 октября 2016
Auto.Today
Главная функция тахометра в машине – это определение правильной передачи, что положительно влияет на срок службы двигателя. В большинство автомобилей при сборке встраивают аналоговый тахометр. Водитель смотрит на приближающуюся к красной черте стрелке и знает, когда необходимо переключиться на повышенную передачу. Не во всех автомобилях есть удовлетворяющий владельца тип прибора, поэтому просто необходимо разобраться в вопросе какие есть и как подключить тахометр.
Фото: Auto.TodayAuto.Today
Виды тахометров Как подключить тахометр через ЭБУСхема подключения тахометра на бензиновый двигательКак подключить тахометр к дизелюКак проверить тахометр на работоспособность
Видео дня
Знаете ли вы? Термин «тахометр» произошёл от греческого τάχος — скорость и μέτρον– мера.
Виды тахометров
Есть два вида тахометров: цифровой и аналоговый.
Первый выглядит как маленький экран, на котором водитель может видеть все необходимые ему данные во время движения.
Второй проще и выглядит, как табло со стрелками и значениями.
Выносной
Выносной тахометр устанавливают на передней панели автомобиля. Для большего удобства размещения, у такого устройства имеется ножка для закрепления на панели. Выносные цифровые тахометры хороши для контроля оборотов холостого хода. Их показания имеют меньше погрешностей, поэтому с помощью такого прибора можно проверять работу штатного тахометра. Кроме того их стильный вид придаёт машине элегантности.
Штатный
Штатный тахометр встраивается в приборную панель автомобиля. Этот прибор более удобен, так как водителю проще воспринимать движение одной стрелки, а не нескольких показателей во время движения. Штатный тахометр чаще используется в автомобилях, а производители электронных приборов выпускают наборы для самостоятельной комплектации машин.
Важно! Измерительные приборы выпускаются соответственно марке автомобиля. Показания не родного механизма будут не верными.
Как подключить тахометр через ЭБУ
Если у вашей машины не карбюраторный двигатель, а инжектор тахометр подсоединяется не к зажиганию. В этом случае вам нужно подключать к контролёру блока управления двигателем. Схема подключения тахометра проста: отведите массу на кузов (землю), плюс от прибора подведите к плюсу зажигания. Тахометр имеет два входа: первый идёт на блок управления, второй — на датчик положения коленвала. Прибор, подключённый к ЭБУ, будет считывать импульсы непосредственно с контролёра блока управления.
Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель
Перед установкой тахометра на карбюраторный двигатель, изучите инструкцию, прилагаемую к прибору. Если её нет, осуществляйте установку согласно следующим действиям:
Закрепите механизм на его месте (место расположения определяется видом устройства).Чёрный провод подсоедините к массе (кузову) автомобиля.Провод красного цвета соедините с клеммой замка зажигания, подающей напряжение 12 Вт во время работы системы зажигания. Третий провод может быть любого цвета. Поскольку система зажигания есть контактная и бесконтактная, рассмотрим, куда подключать тахометр в обеих. При контактной системе – прибор подключается к прерывателю трамблёра. Во второй системе – к коммутатору напряжения.
Если в машине предусмотрена подсветка дисплея, тахометр подключается к имеющейся для этого клемме в замке зажигания.
Как подключить тахометр к дизелю
Прежде чем подключать, разберёмся, от чего работает тахометр на дизеле. Принцип работы электронного прибора — это считывание показаний импульсов, посылаемых клеммой, которая располагается в генераторе.
Поскольку процесс трудоёмкий, проводить его нужно на смотровой яме. Первый пункт работы – демонтаж защитного кожуха генератора, старайтесь избежать попадания грязи. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Для этого на корпусе генератора найдите клемму обозначенную буквой «W» и подключите к ней выход прибора.
Внимание! Обязательно нужно замкнуть контакт, отходящий от маслонасоса. Если этого не сделать тахометр может «врать».
Случается, что выше обозначенную клемму найти невозможно. В этом случае произведите разборку генератора. Один проводов, соединяющих обмотку и выпрямитель, соедините с кабелем тахометра. Заизолируйте провода и соберите генератор в обратном порядке.
Установка измерительного прибора большой сложности не представляет, но без каких либо знаний, как устроен дизель, как работает тахометр на дизеле, без малейших понятий о ремонте автомобиля, лучше обратиться к профессионалам.
Как проверить тахометр на работоспособность
Мы разобрались, как подключить тахометр на дизельный и карбюраторный двигатель. Теперь рассмотрим причины поломок устройства.
Вы заметили проблемы в работе измерительного прибора, например прыгающую в разные стороны стрелку. Может быть несколько причин поломки. При длительной работе двигателя возникает вибрация, которая может привести к поломке дисплея. Следующей причиной может быть окисление контактной группы электропроводки, повреждение её изоляции или отсоединение от наконечников. Всё это видимые причины, которые необходимо сразу же устранить. Если поломан сам датчик – нужна замена. В случае, когда самостоятельная диагностика не выявила причин, стоит обратиться в автомастерскую.
Интересно! Сконструировал тахометр американец Кёртис Виддер в 1903 году.
Подключение выносного тахометра — Honda Civic
- Форум
- Honda Civic
- Honda Civic
- Подключение выносного тахометра
-
17.11.2008, 19:30 #1
Подключение выносного тахометра
По моиску не нашел…вот и решил спросить.
у меня цивик ЕК2 98г на механике ..в комплектации нет тахометра..
Хочу взять выносной тахометр…но не знаю как подключить…может кто сталкиваля. ..и подробно расскажет как это сделать самомуОтветить с цитированием
-
-
17.11.2008, 20:01 #2
Подключение выносного тахометра
на ек-3 думаю также. короче ищешь синий или светло синий провод на мозгах ( в ногах пассажира) или отсоединяешь щиток приборов и там он тоже! ( для лучшего соединения прозваниваешь его) подсоединяешься и будет тебе счастье!!! минус и плюс рассказывать не надо наверно?!
Ответить с цитированием
-
18.11.2008, 13:38 #3
Подключение выносного тахометра
минус на масу. .а плюс?
Ответить с цитированием
-
18.11.2008, 17:26 #4
Подключение выносного тахометра
а плюс на акумулятор или на прикуриватель ну где тебе ближе
Ответить с цитированием
-
26.11.2008, 23:24 #5
Подключение выносного тахометра
у меня такая же проблема, тока у меня Цивка 94 года, кузов ЕГ, двиг D15B2 карбюраторный
Ответить с цитированием
-
27. 11.2008, 10:47 #6
Подключение выносного тахометра
на карбюраторных надо искать выход с катушки зажигания (на ваз 2109 так было). а на хонде может по другому, а мозги у тебя есть? (вернее у авто). если да, то на мозгах должен быть. надо разбирать и смотреть. и искать.
Ответить с цитированием
-
27.11.2008, 12:39 #7
Подключение выносного тахометра
мозги вроде есть (там под капотом рядом с вином коробочка стоит, вроде они), а схему где можно найти?
Ответить с цитированием
-
27. 11.2008, 17:50 #8
Подключение выносного тахометра
под капотом, это блок предохранителей. мозги должны стоять в сухом месте. насчет схемы подсказать не могу. тебе надо на хондамотор.ру. там где то была такая тема. очень давно.
Ответить с цитированием
-
27.11.2008, 21:43 #9
Подключение выносного тахометра
спасибо!
Ответить с цитированием
-
04.12.2008, 14:42 #10
Подключение выносного тахометра
купил тахометр . ..теперь буду подключать…только вот из него выходит 4 провода
черный так понимаю-земля
красный на зажигание
зеленый по схеме кажеться что к траблеру
оранжевый на +12
так?Ответить с цитированием
« Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости | Сгорел пикуриватель »
Похожие темы
-
Ответов: 0
Последнее сообщение: 10.11.2008, 09:38
-
Ответов: 6
Последнее сообщение: 03.07.2008, 01:57
-
Ответов: 2
Последнее сообщение: 27. 05.2008, 10:49
-
Ответов: 20Последнее сообщение: 19.03.2007, 17:13
Ваши права
Как подключить тахометр
Фрэнсис Уолш
egauges.com
Тахометр измеряет количество оборотов коленчатого вала двигателя в минуту (об/мин). Для любого двигателя число оборотов в минуту определяет, сколько лошадиных сил и крутящего момента вырабатывается в любой данный момент. Подсоедините тахометр к двигателю и узнайте, когда двигатель работает с максимальной производительностью, а когда он может работать слишком интенсивно. Слишком большое количество оборотов двигателя приведет к избыточному теплу и снизит надежность двигателя. Защитите любой двигатель от чрезмерного износа с помощью данных об оборотах, которые может предоставить простой в установке тахометр.
Шаг 1
Работайте в хорошо освещенном месте с доступом к оборудованию, которое вам нужно, когда вы начали подключать тахометр к вашему автомобилю.
Шаг 2
Поднимите капот и отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от аккумулятора, не допуская его контакта во время установки тахометра.
Шаг 3
Найдите катушку зажигания и очистите разъем отрицательной стороны и все адаптеры, которые могут присутствовать. Удалите все окислы или мусор в этом месте, где будет закреплен провод датчика тахометра.
Шаг 4
Найдите удобное место для прокладки провода через брандмауэр перед кабиной водителя. Если отверстий для проводов или кабелей нет, используйте электрическую дрель и сверло диаметром ¼ дюйма, чтобы просверлить отверстие для прохода провода тахометра.
Шаг 5
Расположите тахометр по центру рулевой колонки и надежно закрепите его с помощью монтажного зажима и кронштейна, подходящего к рулевой колонке автомобиля. Тахометр будет иметь провода, идущие от задней части датчика. Один — это провод заземления, другой — источник питания, а третий соединяет систему зажигания автомобиля либо через катушку зажигания, либо через электронное соединение с компьютеризированным зажиганием автомобиля. Систему без распределителя нужно будет подключить к электронному зажиганию. Уточните у производителя датчика путь подключения ЗЕЛЕНОГО провода, который подходит для системы зажигания, установленной в вашем автомобиле. Шаги для проводов питания и массы на всех тахометрах одинаковы. Соединения ЗЕЛЕНЫХ проводов меняются при отсутствии катушки зажигания.
Шаг 6
Склеивайте вместе провода, которые выступают из задней части манометра, пока провода не коснутся приборной панели. Закрепите провода под приборной панелью с помощью стяжек или с помощью существующих путей жгута проводов, чтобы проложить провода в кабелепроводе, в котором находятся существующие провода.
Шаг 7
Найдите путь для прохождения зеленого провода через брандмауэр перед водителем под приборной панелью. Используйте существующий путь для проводки или просверлите отверстие диаметром ¼ дюйма, чтобы пропустить провод в моторный отсек. Защитите любые провода от перетирания внутри отверстия брандмауэра, защитив его резиновой втулкой и силиконовым гелем. Это делает провод безопасным и герметизирует отверстие снаружи.
Шаг 8
Протяните провод питания к панели предохранителей и вставьте в него отвод. Найдите предохранитель, который срабатывает при повороте ключа зажигания. При повороте ключа и подаче вспомогательного питания тахометр также должен загореться для использования. Заземляющий провод должен быть закреплен в неокрашенном соединении с основными частями автомобиля. Отличное место для заземления любого манометра — это монтажный кронштейн для педальных узлов. Крепления газа, тормоза или сцепления — отличное место, чтобы ослабить гайку и вставить заземляющий провод для вспомогательного компонента или электронного устройства.
Шаг 9
Привяжите все свободные провода, свисающие вокруг ног водителя. Не оставляйте провода висеть во время вождения, чтобы предотвратить выдергивание проводов из датчиков или привести к аварии во время вождения.
Шаг 10
Подсоедините зеленый провод к отрицательному полюсу катушки зажигания. Это соединение будет преобразовывать электронные импульсы катушки зажигания и преобразовывать их в показания датчика оборотов, которые сообщают скорость вращения коленчатого вала во время использования.
Шаг 11
Защитите провод катушки от тепла и движущихся частей, вставив его в существующий кабелепровод жгута проводов или кабелепровод питания, чтобы закрыть провод для защиты.
Шаг 12
Привяжите отрезок провода к брандмауэру внутри моторного отсека до входа в брандмауэр перед приводом. Этот провод уязвим для коротких замыканий, если не защищен от повреждений.
Шаг 13
Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи, и вы готовы проверить работу нового тахометра, а также сохранить свои собственные требования к производительности в безопасной зоне вашего двигателя.
Советы
- Чтобы найти правильное место для зеленого провода вашего тахометра, посетите ресурс, указанный ниже. Лучший совет — это правильное место для подключения того маленького зеленого провода, который позволяет тахометру считывать обороты двигателя.
Вещи, которые вам понадобятся
- Тахометр
- Отвертка
- Проволочная щетка
- Адаптер для плавких предохранителей
- Дрель
- Сверло (1/4 дюйма) 5
066
- Плоскогубцы
- Лента
Предупреждения
- Отсоедините аккумулятор. Использование отвертки на «ГОРЯЧЕМ» блоке предохранителей может вызвать короткое замыкание, которое сожжет всю электрическую систему вашего автомобиля. Работайте с отводами предохранителей и электрическими соединениями только при отключенном аккумуляторе. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора, чтобы предотвратить поражение электрическим током или ущерб от возгорания с помощью этой простой профилактической меры.
Биография писателя
Фрэнсис Уолш работает писателем-фрилансером с 2003 года. Он участвовал в таких веб-сайтах, как Shave, Autogeek и Torque & Chromeas, а также предоставлял контент для частных клиентов. Уолш работал частично упаковщиком и промоутером шоу классических автомобилей, а сейчас работает начальником бригады Nitrousfitz Racing.
Еще статьи
Как установить электронный тахометр
Как установить электронный тахометр Оригинал Опубликовано в июле 2009 г.
Обновление опубликовано в июле 2016 г. и
обновлено в июне 2017 г.
В конце концов, мне пришлось откусить пуля.
Я боролся с проблемами тахометра в моем Fly Baby с тех пор, как февраль. Это началось как потрясение высшей лиги иголка. Я бы вытащил приводной трос, смазал его и тахометр будет работать нормально на следующем рейсе и вернется к своему старые трюки полета после этого.
И стало еще хуже. Довольно скоро стрелка тахометра задрожала какое-то время, а затем просто упасть до нуля.
Это должна быть литания примерно на шесть месяцев. я бы сделал пересадку, и на следующий рейс-два тахометр заработает идеальный. Потом снова появились те же проблемы.
Все перепробовал, от нового тача (точнее всего б/у взаймы один) к новому кабелю тахометра. Со всем остальным вполне устранены, наихудший сценарий был почти единственным слева: привод тахометра на задней части двигателя был плохой.
Расфокусированная зернистая цифровая камера. на фото видно, что центральная секция привода сломана половина. Проблема подтверждена.
Все, что теперь?
Сначала я хотел почините сам тач-накопитель. Но тач-привод есть часть промежуточной шестерни масляного насоса, закопанная в аксессуар дело в задней части двигателя. я взял несколько мгновений чтобы понять, что это значит: Чтобы заменить его, я бы снять двигатель с самолета, снять стартер, генератор и оба магнето с задней стороны двигатель, затем снимите весь корпус принадлежностей, чтобы добраться до шестерни масляного насоса. И, конечно же, собрать все обратно, с большим предпочтением, чтобы все работало правильно когда я закончил.
Я начал искать возможность электронного тахометр В основном это разочаровывало. Наиболее установленный датчик на тахометре двигателя… как я понял в моем случае не сработало бы, так как они, вероятно, имели бы такие же проблемы с моей поврежденной головкой привода. Другие подключены к магнето Bendix или Slick … отличный вариант, но у меня есть Эйземанс.
Наконец, Я заметил «Tiny Tach» на самолете Ель веб-страница. Выглядело довольно хорошо … получил сигнал от наматывание провода на провод свечи зажигания. Из описание, я не был полностью уверен, какую модель выбрать купить. Но когда я зашел на веб-страницу производителя, я обнаружили, что у них есть универсальная «Коммерческая» модель, которая также обновляется быстрее, чем стандартные блоки.
http://www.tinytach.com/tinytach/commercial.phpВсего 65 долларов, поэтому я пошел вперед и заказал один. У него было как функция тахометра, так и счетчик моточасов и два сервисные таймеры. Это не нуждалось в ЛЮБОМ другом соединении, кроме чем обернуть провод датчика вокруг кабеля свечи зажигания. Это имеет встроенный аккумулятор.
Когда он пришел, я пошел в аэропорт и попробовал временная установка. Нет…тач читал ноль. я заподозрил экранирование кабелей тахометра и позвонил в продавец тача это подтвердил. Технология рекомендуемого пилинга экран сзади возле вилки, но я не хотел бежать мой провод тахометра вышел в слипстрим.
Один из моих проводов свечи зажигания примерно на 9 дюймов длиннее, чем предыдущий владелец завернул лишнее и замотал стяжками его к опоре двигателя. Я решил изменить провода туда, так что если я накосячил, то еще хватило бы кабель для подключения к маг. Поэтому я выбрал экранирование зубочисткой сделать несколько отверстий, затем осторожно вырвал его канцелярским ножом. Несколько минут работы, и у меня был участок кабеля длиной 1 дюйм, свободный от коса. (Примечание. Более современные штепсельные вилки могут не иметь эту внешнюю оплетку!)
В инструкции к тахометру сказано обмотать красный провод вокруг
кабель 3-4 раза. Тахометр работал, а холостые были
неустойчивый. В конце концов я добавил пару дополнительных оборотов
сделать чтение более стабильным.
Я сделал крепление для Tiny Tach из остатков 1/8-дюймовой фанеры. Я мог бы просто использовать плоский лист, чтобы прикрепить его за панелью, но я закончил с конструкцией «сэндвич», где внешняя сторона был круглым диаметром чуть меньше стандартного инструментальное отверстие. Я чувствовал, что это придало намного более приятный вид инсталляции….она больше походила на инструмент, сидящий «в отверстие», чем просто плоский лист позади.
Одна вещь, которую я должен был сделать, это заткнуть порт старого кабеля тахометра на задняя часть двигателя. У Aircraft Spruce была крышка для Lycomings, которая были одинаковые размеры резьбы, поэтому я рискнул, что он подойдет к моему Континентальный.
Да, но самым сложным было закрепить его на месте. колпачок находится между генератором и правым магазином, и там нет Любые хорошие места поблизости, чтобы подключить контровочную проволоку. я, наконец поселился на подходящей высоте в восьми или около того дюймах и подал длинную кусок контровочной проволоки через предварительно просверленные отверстия в конце кепка.
Я крутил провод, пытаясь загнуть другой конец назад
вокруг, когда я услышал треск. я отступил назад и увидел
дым поднимается. Свободный конец страховочной проволоки откинулся вверх и
замкнул клемму +12В на массу!
Проблема решена… но теперь у меня было немного приятного ожог-волдырь на последнем суставе среднего пальца.
Крышка наконец-то была закрыта, и я протянул провод тахометра через тот же маршрут, что и старый кабель привода тахометра. Оберните красный датчик проволокой вокруг открытого участка между оплеткой четыре раза, затем проложите провод датчика параллельно проводу свечи зажигания и оберните вся площадь в медной ленте. я был обеспокоен тем, открытая оплетка, вызывающая радиопомехи.
Радиошумов нет… но и тача тоже нет.
Я решил, что это медная лента, поэтому снял ее и выпрямил провод датчика. Это снова заработало.
Я взял с собой гарнитуру и заметил, что открытая секция в коса произвела лишь очень незначительную часть выскакивания в радио. Но я начал задаваться вопросом, может быть, моя медная лента упаковка НЕ была проблемой раньше. я положил остальные провода датчика горизонтально вдоль провода штекера под медным лента. На схеме от производителя тача показан датчик провод, идущий прямо от провода вилки, вместо этого. Так что я повторно обмотал секцию медной лентой, следя за тем, чтобы датчик идет прямо от штепсельного провода, а не оборачивает его медная лента.
И вот, это сработало.
Я немного обмотал это место изолентой. долговечность. Наконец, петля провода свечи зажигания была завязана. как это было раньше, к трубе моторамы с галстук-бинты.
Испытательный полет дал очень хорошую работу. Есть еще небольшая нестабильность при настройках низкой мощности, но как только обороты пересекают 1000, тач стабильный. Экранирование из медной ленты отлично работает; шума зажигания не слышно.
Так как он подключен к левому магнето, обычные «проверки магнита» остались в прошлом. Когда магнитный переключатель переходит в положение «R», тахометр обнуляется… он не может зарегистрироваться, если магнето не срабатывает.
Не вижу в этом большого недостатка. я был меньше связан с фактическим падением оборотов во время проверки магнита, чем с вместо этого грубый бег. Я полагаю, что любая реальная проблема проявляется как отсутствие и спотыкание, а не попадание 155 RPM при сбросе магнита.
В любом случае, у меня есть небольшой карманный тахометр, и я буду использовать его ежегодно. пора убедиться, что все в порядке.
Функция счетчика моточасов довольно удобная; он регистрирует часы до двигатель запускается, затем автоматически переключается в режим тахометра. Однако счетчик моточасов показывает часы и минуты только до тех пор, пока не загорится тахометр. достигает 199:59; после этого он читает только целые часы.
Не является существенным недостатком, т.к. в тахометре есть еще и вторичный счетчик который все еще можно использовать для учета минут. Однако 200 часов для меня около пяти лет полета, а встроенный аккумулятор Tiny Tach годится только на 5-8 лет. В таком случае, Я надеюсь, что компания все еще работает… или появится с каким-то другим решением.
Обновление — июль 2016 г.
Что ж, всему хорошему когда-нибудь приходит конец. я установил оригинальный Tiny-Tach в июле 2009 г., а к концу 2014 г. начинает немного тускнеть.
Но… блин, все же заработало. Поэтому я заказал еще один в качестве
в резерве, но оставил старый на месте. Удивительно, но
продержался еще полтора года. Две недели назад было
очень, ОЧЕНЬ слабый (но читаемый). Но к концу моего последнего
полет, он был полностью мертв.
Неплохо, правда. Компания гарантирует пять лет
(то есть примерно тогда, когда он начал исчезать), но я получил семь лет
обслуживание из него.
Первым решением было установить ли тот, который я заказал. ранее. Они были хороши в течение пяти лет, и этот
уже израсходовано почти два года жизни.
Решил облегчить себе жизнь и установить разъем на
обмотка провода свечи зажигания. Таким образом, я подумал, я мог бы просто
быстро настроить и установить новый, если этот испортится.
Планы рушатся из-за попытки проложить кабель для нового
тахометр Я не мог заставить его кормить из кабины. я
в итоге пришлось снять верхнюю крышку перед кабиной, чтобы
получить доступ к пробегу. Впрочем, с этим было легко.
Здесь очень легко закончить пробежку.
Но когда я продвинулся вперед, я начал переосмысливать разъем идея. Замена Tiny Tach не должна была быть такой просто, как я хотел. Зачем рисковать на разъеме портит дело совсем.
Как оказалось, старую обмотку провода легко снять. Новый было легко применить, но по какой-то причине датчик не работа!
Не знаю, что случилось. Может быть, применение меди лента мешала ему. Или… может быть, дизайн Tiny Tach был немного изменился. Я снова все разорвал и начал с поцарапать … и обнаружил, что мне нужно только вдвое меньше витков провода, чем я было раньше. Инструкции предупреждают, что слишком МНОГО оборотов может вызывать проблемы. Не знаю, была ли это только моя установка, или новый датчик более чувствителен.
В любом случае, кажется, что меньшее количество оборотов сделало свое дело.
Теперь работает.
Замена батарейки Tiny Tach
(добавлено в июне 2017 г.)Изначально я собирался разрезать старый Крошечный Тач и исследовать способы замены батареи.
Отказался от него по одной основной причине: как я упоминал выше, когда счетчик моточасов на тахе проходит 200 часов, он считает ТОЛЬКО целые часы, а не часы и минуты. Честно говоря, это из толку от меня мало, а у моего тача было достаточно часов, что бы мне пришлось заниматься с ним через год или около того.