В салоне пахнет тосолом Нива Шевроле: откуда запах?
Запах тосола – результат просачивания охлаждающей жидкости в салон.
Содержание
- 1 Откуда взялся запах тосола в салоне Нива Шевроле
- 1.1 Неисправности и симптомы
- 1.2 Неисправность пробки бачка охлаждающей жидкости
- 1.3 Неисправность системы циркуляции тосола
- 2 Удаление запаха тосола из салона
- 2.1 Замена радиатора охлаждения
- 3 Мнение эксперта о появлении запаха
- 4 Выводы
Откуда взялся запах тосола в салоне Нива Шевроле
Течь тосола через шланг между блоком и верхним патрубком отопителя под капотом. В этом случае запах тосола будет ощущаться только при включении печки.
Проявлением такового служит нарушенная герметичность радиатора отопителя, его шлангов и хомутов. Установить место течи можно визуальной диагностикой, при которой выявляются механические дефекты патрубков, соединений, герметичность крепления шлангов.
Сладкий привкус во рту – первый признак утечки тосола.
Свидетельством тому и зашкаливание датчика температуры двигателя. В результате охлаждающая жидкость закипает, выходя из мест, имеющих слабину соединений. Ситуация усложняется с появлением запаха при работающей печке, что не исключает факт неисправности (дырявого) радиатора отопителя.
Течь тосола из под прокладки ресивера.
Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит резиновые прокладки, манжеты, другие не металлические составляющие в непригодность. Заменять их нужно неотложно, а крепление производить надёжными металлическими хомутами.
Причиной запаха считается также исход срока годности тосола. Жидкость по истечении времени стареет, теряет морозоустойчивость под воздействием давления среды и перепада температуры.
Эффективное охлаждение мотора, упреждение её закипания, предотвращение коррозии остаётся главной функцией жидкости. Временным улучшением свойства тосола считается эффект разбавления его в пропорции 3:1, но это зависит от свойства продукции.
Неисправности и симптомы
Серьёзной неполадкой являются протекание тосола в поддон мотора. Неисправность такого рода сопровождается появлением белого налёта на крышке масляного бачка. Вытекание же тосола наружу оставляет под машиной лужицу.
Характерные следы, пятна влаги нередко обнаруживаются на приводных ремнях газораспределительного механизма.
Течёт помпа.
Причиной тому возможная неисправность помпы, хотя определить такое предположение визуально трудно.
Неисправность пробки бачка охлаждающей жидкости
Течь тосола с расширительного бачка.
В этом случае запах будет появляться при включении печки и вентиляции в салоне. Под капотом будут видны характерные следы подтёков с расширительного бачка.
Неисправность системы циркуляции тосола
Неисправность системы циркуляции охлаждающей жидкости приводит к изменению температурного режима двигателя.
Этому способствуют тяжёлые условия высокого давления, температурные перепады, в которых циркулирует антифриз. А это веский довод к скоротечному износу узлов сопряжений, преждевременному выходу из строя транспортного средства.
Право на существование имеют случаи снижения уровня антифриза. Куда девается жидкость, если нет следов наружной утечки. Стало быть, вовнутрь. Такая утечка может появиться из-за трещины головки блока.
Осмотр свечей зажигания.
Процесс состоит в прогреве двигателя, выкручивании свечей зажигания и определении на нюх наличия тосола. Точное определение утечки проверяется снятием головки блока. Проверяется наличие антифриза в масле картера.
Удаление запаха тосола из салона
Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей.
Наличие тосола под водительским ковриком считается одним из распространённых причин «аромата». Подтёки жидкости из трещин патрубков подвержены испарению, вызывая специфический «аромат». Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих – отводящих патрубков.
Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала!
Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным
проветриванием салона.
Замена радиатора охлаждения
Осматриваем на утечки.
Запаху способствует старый, неисправный (не удалённый) радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. Испаряясь, жидкость неизбежно становится бичом воздуха салона.
Устранение такового начинается с разборки узла, ликвидации дефектов.
Поводом замены радиатора печки служит наличие трещин, поломок боковых бачков, трубок, часто алюминиевых.
Просачивание запаха из моторной секции, вызванных подтёками патрубков при прогретом двигателе, способствует попаданию паров испарения антифриза в салон. Устраняется осмотром системы охлаждения, ликвидацией дефектов.
Мнение эксперта о появлении запаха
Чаще всего в причинах неприятного запаха в салоне виновата утечка тосола из его радиатора или шлангов. Виной тому могут быть ослабевшие хомуты.
Методы выявления причин запашка и самостоятельного устранения не сложны. Однако с проблемами изъятия старого и установки нового радиатора лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Помните, запах проявляется при включённой печке.
Обнаружив снижение уровня антифриза в расширительном бачке, не поленитесь заглянуть под водительский коврик.
Выводы
Своевременный контроль работы системы кондиционирования, через фильтр которого проникают запахи из отсека двигателя, помогут выявить многие загадки оного. Помните, утечка ОЖ напрямую влияет на повышенный износ двигателя.
Не смешивайте охлаждающую продукцию разных производителей.
Тосол под водительским ковриком Нива Шевроле
Многие владельцы Нивы Шевроле (как, впрочем, и других автомобилей) сталкивались с проблемой утечки охлаждающей жидкости в салон. В этой статье рассмотрим, по какой причине можно обнаружить следы антифриза вод водительским ковриком, и что делать в этой ситуации.
Запах и следы тосола в салоне Нива Шевроле свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости.
Обычно это происходит из-за:
- Нарушения герметичности радиатора отопителя
- Механического повреждения шлангов или хомутов
- Износа краника печки
Установить место протечки можно путем визуальной диагностики.
В результате снижения уровня антифриза двигатель перегревается, хладагент начинает кипеть и в еще больших объемах вытекать из поврежденных зон и слабых соединений.
Одним из самых неприятных последствий утечки тосола становится запах в салоне и присутствие в воздухе вредных паров, которые могут пагубно повлиять на здоровье водителя и пассажиров.
Именно поэтому при обнаружении следов антифриза необходимо незамедлительно приступить к устранению причин этой проблемы.
При износе краника печки течь антифриза будет образовываться преимущественно под водительским ковриком и только в определенном режиме работы отопителя.
Удостовериться, что проблема именно внутри салона, можно, отсоединив подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевав» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится, то неисправность следует искать в радиаторе, патрубках или кране.
Чтобы подобраться к отопителю и определить место утечки, придется частично разобрать торпеду.
Чаще всего течь возникает на стыках между краником и трубками. В этом случае достаточно поменять прокладки. Немного реже причина в самом кране. Его придется заменить целиком.
В процессе работы стенки радиатора могут истончаться, что приводит к образованию кратеров. Протечку через них определяют руками или после демонтажа устройства. Небольшие отверстия можно запаять, однако лучше сразу купить новый радиатор.
Проще всего удалить антифриз из салона с помощью моющего пылесоса. Он быстро соберет тосол и подсушит пол.
Если пылесоса под рукой нет, для промакивания ковриков применяют салфетки, газету или туалетную бумагу, а для высушивания строительный фен или тепловую пушку.
Можно засыпать мокрые зоны гигиеническим наполнителем для кошачьего лотка – он хорошо абсорбирует жидкость.
С пятнами и разводами от хладагента вполне справляются бытовые чистящие средства. После очистки можно обработать коврики обычным техническим спиртом, а затем проветрить салон.
Сложнее устранить загрязнения при наличии дополнительной шумоизоляции. Обычно она пористая и достаточно хорошо впитывает жидкость. Чтобы снять материал, придется разбирать салон.
После демонтажа лист шумоизоляции стирают в холодной воде и бережно высушивают, чтобы не материал не покоробился и не потерял своих свойств.