История модели Land Cruiser Prado. Комплектации и двигатели Toyota Land Cruiser Prado
Дебютом первого поколения Ленд Крузер Прадо можно назвать 1996 год, хотя название «Prado» уже использовалось для обозначения некоторых модификаций 70-й серии.
Первое поколение
LC 90-й серии (или Land Cruiser Prado первого поколения) был «младшим братом» обычного «Круизера» и стоил несколько дешевле. Первый Прадо выпускался в 3-х и 5-ти дверном исполнении с бензиновыми двигателями объемом 2,7 (150 л.с.) и 3,4 литра (185 л.с.) и дизелями 2,8 (82 л.с.) и три литра (125, 140 или 163 «лошади», в зависимости от модификации).
Второе поколение
в 2002 году прошла презентация второго поколения Prado получившего 120-ый индекс. Автомобиль «подрос» в длину и ширину, благодаря чему появились модификации с третьим рядом сидений. Сохранилась и трех дверная модификация, однако в России она встречается гораздо реже.
Под капотом чаще всего можно увидеть четырехлитровый бензиновый двигатель мощностью 250 лошадиных сил и двигатель объемом 3,4 литра от первого поколения. Из Эмиратов к нам в Россию также попадают самые слабые модификации с двигателем 2,7 литра. Говорить о динамике такого Ленд Крузера не стоит, однако двигатель вполне надежен. Есть и трехлитровый дизель мощностью 170 л.с.
Арабские машины проходят адаптацию электронных компонентов на «морозоустойчивые», после чего проблем с эксплуатацией в зимний период у таких машин не будет. Главным недостатком самого популярного четырехлитрового бензинового двигателя можно назвать лишь его нескромный аппетит. В остальном мотор просто великолепен — он позволяет уверенно и быстро передвигаться и отличается исключительной надежностью. Снизить расход помогают иридивые свечи и качественный 95-й бензин.
О «коробках»
В основной массе Ленд Крузеры Прадо имеют автоматическую трансмиссию, четырех- или пяти ступенчатую. АКПП вполне надежна, но требует качественного оригинального масла Toyota ATF Type T-IV и соблюдения регламента обслуживания. «Механику» можно встретить на Ленд Крузерах с дизельными двигателями и то крайне редко.
С обычной подвеской также нет никаких проблем — ходит по 150 тысяч километров и больше. Пневматика тоже надежна, но со временем могут износиться амортизаторы. А плюс к этому на машинах, которые часто ездили по бездорожью, могут сломаться датчики положения кузова.
Активная система управления высотой расположения кузова (AHC) имеет три режима: LO, N и HI. Режим HI следует использовать только до 50 км/ч. При выборе этого режима задняя часть автомобиля поднимается на 50 мм по сравнению с нормальным режимом. Режим LO выбирается при загрузке багажного отделения автомобиля. Другим электронным «наворотом» в подвеске является система TEMS, с помощью которой в зависимости от условий состояния дорожного покрытия можно регулировать жесткость амортизаторов.
При грамотном использовании этих электронных систем никаких проблем они не доставят и будут служить верой и правдой, как обычная механическая подвеска.
Новый Прадо
Спустя 2 года после дебюта LC 200 на рынке появился новый Land Cruiser Prado 2009. Автомобиль, по сути, всё тот же старый «Прадик», переживший очень глубокий рейсталинг.
В заключение, про Прадо можно сказать следующее: этот автомобиль так же хорош и надежен, как и Land Cruiser 100, но немного проще, меньше, а главное дешевле.
История создания модельного ряда Toyota Land Cruiser Prado
Четыре поколения Прадо — пример того, как желание не уступать конкуренту создало один из самых популярных автомобилей современности.
Содержание статьи:
Начало
В 20-ых годах компания Тойота выпускала ткацкие станки, а уже к концу столетия стала самым популярным производителем автомобилей в Японии: половина японцев владела машинами этой марки.
Но автопром Страны восходящего солнца не стоял на месте: у гиганта появлялось все больше конкурентов. Кроме Тойоты, зарубежный рынок осваивали Мицубиси, Ниссан и другие компании. Внедорожники первой пользовались в 80-ых огромной популярностью: они были гораздо менее тяжелыми и массивными, чем Land Cruiser. Не желая мириться с таким положением дел, Тойота выпустила Light Duty — облегченную версию ТЛК.
На рынок Light Duty вышел в 1984. Очень скоро модель переименовали в Тойота Ленд Крузер Прадо, начиная новую веху в истории японского автопрома.
Авто с неразрезным мостом оснащали бензиновыми двигателями в 2.4 и 2.7 литра или дизелями в 2.4, 2.8 и 3.0. Трансмиссия — 5 ступеней механики или 4 автомата. Выпускались 3- и 5-дверные версии.
Второе поколение
В 1996 году с конвейера сошла Toyota Land Cruiser Prado 90 — второе поколение внедорожников, объявленных прямым конкурентом Мицубиси. Последний был гораздо комфортнее и легче 70-го, что не самым лучшим образом сказывалось на продажах ТЛК. Новый Прадо создавался, чтобы исправить эту ситуацию.
Но дизайнеры опередили время: автомобиль показался людям слишком «городским». Во внедорожнике не было привычных рубленых форм и внешней агрессивности, к тому же он был маломощным: максимальный объем двигателя всего 3. 4 литра (у Jeep Grand Cherokee, для сравнения, — 5.2, Chevrolet Suburban — 5.7 и 7.2). Но неприхотливость и высокая проходимость автомобиля, дополненные комфортом вождения, затмили эти недостатки: продажи оказались гораздо выше, чем у 70-го.
90-ый построен на платформе Toyota 4Runner третьего поколения: у него позаимствованы 2.7 и 3.4 литровые бензиновые двигатели, 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. Прадо 90 стал первым в своем семействе автомобилем с независимой передней подвеской.
Рестайлинг 1999 года существенно доработал систему безопасности. В 2000 производитель предложил для внедорожника 3,0-литровый дизельный мотор.
Третье поколение
2002 год дополнил историю Ленд Крузер Прадо новой моделью: на смену второму поколению, пришел Прадо 120.
При создании третьего поколения внедорожника, Тойота решила не отказываться от начатой линии: 120 стал еще более обтекаемым. Внушительность автомобилю придавали немалые габариты: внедорожник, по сравнению со своим предком, «вырос» на 20 см в высоту и 7 в длину. Клиренс стал чуть ниже — 220 мм. Дизайн впервые разрабатывали не в Японии, а в европейском подразделении компании.
Увеличилось и разнообразие двигателей: для модели предлагались 4 бензиновых варианта и 3 дизельных. В Россию импортировали 4-х литровый бензиновый в 249 лошадей и 3-х литровый дизель в 163 и 173 лошадиных сил. Трансмиссия автоматическая (4 или 5 ступеней) или механическая (5 ступеней). Внедорожники, поставляемые в РФ, имели передний привод. Задняя подвеска стала пневматической, амортизаторы — адаптивными.
Прадо 120 можно считать первопроходцем: этот автомобиль стал первым, на котором установили системы помощи при подъеме в гору и спуске по склону, антипробуксовочную систему и систему управления подвеской.
В 2005 — еще одно нововведение, которое теперь уже стало визитной карточкой и головной болью владельцев Ленд Крузеров: запасное колесо «переехало» под днище внедорожника.
Четвертое поколение
Четвертое и последнее на данный момент поколение Прадо представлено в 2009 во Франкфурте. Старый кузов Ленд Крузера Прадо подвергся серьезным доработкам: он стал еще массивнее и устойчивее.
Российскому рынку предложили 4 версии двигателя: 2.7 и 3-х литровые бензиновые и 2.8 и 3-х литровые дизели. Полный привод позаимствован из 120-го ТЛК (он стал платформой для Прадо 150), но в люксовых модификациях появилась возможность настройки подвески. Трансмиссия автоматическая (4-6 ступеней) или механическая (5 или 6 ступеней).
В 2013 и 2017 автомобиль подвергся доработкам. Первый рестайлинг изменил оптику и радиаторную решетку, усовершенствовал интерьер Прадо. Второй коснулся исключительно внешности машины.
Этот внедорожник стал первым и единственным автомобилем Тойота, производившимся в России. Прадо 150 собирали во Владивостоке, используя присланные из Японии детали. Проект закрылся через 2 года: спрос на внедорожники оказался недостаточно высок, чтобы содержать столь дорогостоящий проект.
О технических характеристиках
Учитывая жесткую конкуренцию на домашнем и международном рынке, Тойота постоянно модернизировала Прадо, раз за разом обходя своих конкурентов.
Ближнему Востоку, Латинской Америке, Австралии, Европе предлагались собственные модификации автомобилей. В таблице приведены технические характеристики машин, поставлявшихся на российский рынок.
Prado 70 | Prado 90 | Prado 120 | Prado 150 | |
Выпуск | 1984-н.в. (в отдельных регионах) | 1993-2002 | 2002-2009 | 2009-н.в. |
Габариты (длина / ширина / высота) (мм) | 4615 / 1790 / 1900 | 4770 / 1880 / 1875 | 4850 / 1875 / 1865 | 4760 / 1885 / 1880 |
Длина колесной базы (мм) | 2730 | 2665 | 2790 | 2790 |
Клиренс (мм) | 200 | 230 | 220 | 220 |
Объем багажника (л) | 450 | 403-620 | 104-621 | |
Снаряженная масса (кг) | 2000 | 1835 | 2070 | 2220 |
Двигатели | 22R (бензин, 2. 4 л, 97 л.с.) 2L-T (дизель, 2.4 л, 85-96 л.с., турбонаддув) 1KZ-TE (дизель, 3.0 л, 125-145 л.с., турбонаддув) | 5VZ-FE (бензин, 3.4 л, 175-190 л.с.) 1KZ-TE (дизель, 3.0 л, 125-145 л.с., турбонаддув) | 1GR-FE (бензин, 4.0 л, 228-282 л. с. ) | 2TR-FE (бензин, 2.7 л, 163 л.с.) 1GR-FE (бензин, 4.0 л, 228-282 л. с. ) 1GD-FTV (дизель, 2.8 л, 151-177 л.с., турбонаддув) 1KD-FTV (дизель, 3.0 л, 136-190 л.с., турбонаддув) |
Привод | Полный | |||
Трансмиссия | Механическая (5 ступеней) Автоматическая (4 ступени) | Автоматическая (4 ступени) | Механическая (5 ступеней) Автоматическая (4 или 5) | Механическая (5,6 ступеней) Автоматическая (4-6 ступеней) |
Подвеска (передняя / задняя) | Продольный рычаг | 2 поперечных рычага / Продольный рычаг | 2 поперечных рычага / 4 рычага | 2 поперечных рычага / 4 рычага |
Амортизаторы | Гидравлические, двусторонние | |||
Тормоза (передние / задние) | Дисковые / Барабанные | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Расход (смешанный режим) (л) | 15 | 12. 4 | 10.8 | |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 | 175 | 180 | |
Разгон от 0 до 100 (сек) | 9.5-14.9 | 9.5 | 8.8-13.9 |
По техническим характеристикам Прадо считаются одними из лучших внедорожников, регулярно занимают первые места в обзорах автомобилей в профессиональных журналах и рейтингах веб-сайтов.
Современность
Слово «Прадо» в названии автомобиля Ленд Крузер означает луг, предгорное ранчо, место праздников, что как нельзя точно описывает этот внедорожник: он огромный, как луг, спокойно чувствует себя на склонах, словно предгорное ранчо, и, подобно празднику, радует своих владельцев.
Представители компании не называют даже ориентировочных дат выпуска нового модельного ряда. По информации инсайдеров, пятое поколение представят в 2020 году. Пока автомобили подвергаются рестайлингам, оставаясь в своих привычных кузовах.
Тойота является самой продаваемой маркой машин в мире. Доступная цена, японское качество и отличная репутация помогают им удерживать лидирующую позицию с 2012 года.
Новый, 180-ый Прадо откроет новую главу в истории легендарной марки.
Визуальная история Toyota Land Cruiser
Реклама – Продолжить чтение ниже
1Toyota Land Cruiser 20-й серии
Производитель|Автомобиль и водитель 1957 г., когда продажи автомобилей компании в Америке начались в 1958 г. В первый год своего существования на рынке США бренд продал в общей сложности 288 автомобилей: 287 седанов Toyopet Crown и один Land Cruiser, который внутри компании считается 20-й серией. Мощность внедорожника, похожего на джип, исходит от рядного шестицилиндрового двигателя Toyota F-type рабочим объемом 3,9 литра. литров.Реклама — Продолжить чтение ниже
2Toyota Land Cruiser 40-й серии
Производитель|Автомобиль и водительНесмотря на ограниченный первоначальный спрос, Land Cruiser быстро делает себе имя и становится самой продаваемой моделью Toyota в Соединенных Штатах с 1961 по 1965 год. Знаменитый Land Cruiser 40-й серии представлен в 1960 году; модель также носит название FJ40 (F для типа двигателя, J для Jeep), и последующие поколения следуют этому соглашению об именах. По словам Дэна Бьюзи из Музея наследия Land Cruiser, Land Cruiser 40-й серии изначально продается одновременно с 20-й серией. Хотя внешний вид 40-й серии эволюционный, это революционный продукт.
Новые методы сборки улучшают качество конечного продукта, а добавление двухступенчатой раздаточной коробки улучшает внедорожные качества полноприводного внедорожника. В 1975 году к модели был добавлен более крупный 4,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель типа 2F, и этот двигатель приводил в действие Land Cruiser 40-й серии до тех пор, пока Toyota не прекратит продавать модель в США после 1983 модельного года. Десятилетия спустя компания FJ предоставила нам тщательно отреставрированный и модернизированный Land Cruiser FJ43 1981 года выпуска с первоклассным качеством сборки и начальной ценой в 200 000 долларов.
Реклама — Продолжить чтение ниже
3Toyota Land Cruiser 55-й серии
Производитель | Автомобиль и водитель -ряд. Благодаря удлиненной на 16 дюймов колесной базе Land Cruiser 55-й серии может похвастаться рядом изменений, характерных для модели, по сравнению с самым маленьким внедорожником 40-й серии. Его 3,9-литровая рядная шестерка отличается новой формой головки и распределительным валом, смоделированным по образцу меньшего четырехцилиндрового двигателя 2R, комбинация которых улучшает способность большого внедорожника двигаться на скоростях по шоссе.Как и Land Cruiser 40-й серии, в 55-й серии старый двигатель F-type заменен на новый 4,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель 2F-type в 1975 году. Наряду с новым двигателем новая четырехступенчатая механическая коробка передач заменяет трехступенчатая до 75 года.
Реклама — Продолжить чтение ниже
4Toyota Land Cruiser 60-й серии
Производитель|Автомобиль и водитель В 1980 году Toyota заменяет Land Cruiser 55 совершенно новой моделью 60-й серии. Более квадратный вид, 60-я серия разработана для большего комфорта на дороге. Тем не менее, 60-я серия очень похожа на Land Cruiser, а внедорожник сохраняет свой стандартный полный привод и ведущие мосты спереди и сзади. Модель рестайлинговая на 1988, заменив пару круглых фар на четыре квадратных. Кроме того, новая приборная панель переносит интерьер внедорожника в современную эпоху, а старый 4,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель 2F заменен новым 4,0-литровым двигателем 3F. Хотя рабочий объем нового двигателя меньше, показатели мощности и крутящего момента выросли со 125 лошадиных сил и 200 фунт-фут крутящего момента до 155 лошадиных сил и 220 фунт-фут.
Реклама — Продолжить чтение ниже
5Toyota Land Cruiser 70-й серии
Производитель|Автомобиль и водительВ то время как Land Cruiser 40-й серии официально не заменяется в Соединенных Штатах, другие части мира получают преемника крутого внедорожника Toyota. Land Cruiser 70-й серии сохраняет дух своего предшественника и ставит внедорожные качества выше личного комфорта. Он предлагается в различных вариантах кузова, включая двухдверный и более длинный вариант универсала; последний претерпевает основательную реконструкцию в 1990 году и становится первым Land Cruiser Prado. Хотя ряд вариантов 70-й серии остается в производстве по сей день, Prado сменил 19 моделей.96 на новом Land Cruiser Prado 90-й серии. 90-я серия также не продается в США.
Реклама — продолжить чтение ниже
6Toyota Land Cruiser 80-й серии
Производитель|Автомобиль и водительБолее длинный и широкий, чем его предшественник, новый Land Cruiser 80-й серии представлен в марте 1990 года как модель 1991 года. автомобиль года. Мощность снова поступает от 155-сильного 4,0-литрового рядного шестицилиндрового двигателя, но система полного привода теперь является постоянной установкой (способной двигаться по сухому асфальту без заеданий), которая включает в себя блокировку межосевого дифференциала. Toyota поднимает планку в 1993, а Land Cruiser получает новый 4,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель типа 1FZ-FE, который производит 212 лошадиных сил и 275 фунт-фут крутящего момента. Готовность к бездорожью повышается за счет новых опциональных переднего и заднего блокируемых дифференциалов.
Реклама — Продолжить чтение ниже
7Lexus LX450
Производитель|Автомобиль и водитель После небольшого фейслифтинга для модели 1995 года, который включает обновленную решетку радиатора и стандартные двойные подушки безопасности, Land Cruiser 80-й серии принимается от Lexus в качестве флагманского внедорожника LX450 с роскошной отделкой. Несмотря на общую механику и стиль, Land Cruiser и LX450 продаются одновременно. Одно дороже другого, конечно.
Реклама — Продолжить чтение ниже
8Toyota Land Cruiser 100-й серии
Производитель|Автомобиль и водитель Toyota заменяет Land Cruiser 80-й серии новой 100-й серии 1998 года. Обновленный Land Cruiser не сильно отличается от стиля, но может похвастаться серьезными изменениями внутри. Новый 4,7-литровый двигатель V-8 мощностью 230 л.с. заменяет предыдущий рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 212 л.с., жесткость конструкции увеличивается на 50 процентов, а независимая передняя подвеска заменяет ведущий передний мост предыдущей модели. Мягкий фейслифтинг в 2003 году добавил пять лошадей к конюшне V-8, а еще одно обновление для модели 2006 года увеличило мощность V-8 Land Cruiser до 275 лошадиных сил.
Реклама — Продолжить чтение ниже
9Lexus LX470
Производитель|Автомобиль и водительLexus также получает собственную версию 100-й серии Land Cruiser. Ультра-роскошный внедорожник, получивший название LX470, имеет кузов, характерный для конкретной модели, который лучше отличает его от его механически похожего брата под маркой Toyota. Lexus также включает регулируемую по высоте подвеску и адаптивные амортизаторы.
Реклама — Продолжить чтение ниже
10Toyota Land Cruiser 120-й серии
Производитель|Автомобиль и водительПродаваемый за границей как Land Cruiser Prado, 120-й серии адаптирован для рынка США как Lexus GX470 2003 года. Платформа также лежит в основе Toyota 4Runner, но именно Lexus использует большую часть кузова Land Cruiser Prado. Унаследовав свой 235-сильный 4,7-литровый V-8 от более дорогого LX470, GX470 на 4,3 дюйма короче своего старшего брата. Система постоянного полного привода входит в стандартную комплектацию, хотя ее распределение крутящего момента с задним смещением противоречит корням Land Cruiser GX470.
Реклама — Продолжить чтение ниже
11Концепт Toyota FJ Cruiser
Джон Ламм|Автомобиль и водительСпустя двадцать лет после того, как Land Cruiser 40-й серии был закрыт, Toyota представила концепт FJ Cruiser на автосалоне в Детройте в 2003 году. . Концепт FJ заметно меньше, чем гигантский Land Cruiser 100-й серии, и его стиль вдохновлен классическим внедорожником 40-й серии.
Реклама — Продолжить чтение ниже
12Toyota FJ Cruiser
Морган Дж. Сигал|Автомобиль и водительКонцепт FJ Cruiser порождает Toyota FJ Cruiser 2007 года. Похожий на концепт, появившийся в начале десятилетия, FJ Cruiser — причудливая ода классическому Land Cruiser 40-й серии. Особенности включают в себя три стеклоочистителя, задние двери-раскладушки, как у пикапа с удлиненной кабиной, и доступную двухцветную окраску. Оснащенный модифицированной рамой Land Cruiser Prado/Lexus GX470/Toyota 4Runner 120-й серии, FJ Cruiser поставляется с 4,0-литровым V-6 в паре с шестиступенчатой механической или пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Задний привод является стандартным, но доступны две системы полного привода — каждая с двухступенчатой раздаточной коробкой. Несмотря на шикарный стиль и внедорожные качества, FJ Cruiser взял бронзу в сравнительном тесте с четырьмя внедорожниками. Несмотря на то, что кататься по тропам весело, FJ Cruiser имеет тесную заднюю зону для сидения, большие слепые зоны и плохое поведение на дороге, которое слишком сложно игнорировать. Потребители чувствуют то же самое, и FJ Cruiser снят с производства после модели 2014 года.
Реклама — Продолжить чтение ниже
13Toyota Land Cruiser 150-й серии
Джордан Браун|Автомобиль и водительLand Cruiser Prado переработан и отправляется в США в форме Lexus GX460 2010 года. Мощность для GX обеспечивается 4,6-литровым двигателем V-8 мощностью 301 л.с. в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Рестайлинг модели 2014 года знаменует собой серьезный сдвиг в связке GX460 и Land Cruiser Prado. Хотя оба автомобиля по-прежнему имеют одни и те же панели кузова, Lexus принимает более четкий вид передней части, который включает спорный дизайн решетки радиатора роскошного бренда. Несмотря на первоклассное качество сборки обновленного GX460, мы, как правило, не впечатлены автомобилем, который страдает средней динамикой на дороге, неудобным сиденьем третьего ряда и небольшим грузовым отсеком.
Реклама — Продолжить чтение ниже
14Toyota Land Cruiser 200-й серии
Chris Doane Automotive|Автомобиль и водительLand Cruiser 200-й серии дебютирует в 2008 модельном году. Развиваясь на принципах Land Cruiser 100-й серии, новый Land Cruiser роскошнее своего предшественника и оснащен 5,7-литровым двигателем V-8 мощностью 381 л.с. в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Ряд готовых к бездорожью электронных игрушек гарантирует, что внедорожник длиной 194,9 дюйма соответствует своему названию и способен адекватно путешествовать по любой земле на своем пути. Обновление 2016 модельного года приносит обновленный внешний вид и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, помогая 5926-килограммовый Land Cruiser разгоняется до 60 миль в час всего за 6,7 секунды.
Реклама — Продолжить чтение ниже
15Lexus LX570
Производитель|Автомобиль и водительLexus также получает собственный вариант Land Cruiser 200-й серии. Теперь получивший название LX570 из-за своего 5,7-литрового двигателя V-8 мощностью 383 л.с., Lexus снова носит характерный для бренда внешний вид и добавляет еще больше роскошных штрихов к громадному внедорожнику. Мы протестировали его в 2008 году и назвали «Бентли среди внедорожников» (так было за несколько дней до появления настоящего внедорожника Bentley). Lexus обновляет LX570 в 2013 году и добавляет на переднюю часть вездесущую решетку радиатора в виде веретена. Несмотря на то, что наши весы сокрушены более чем тремя тоннами, большой Lexus разгоняется до 60 миль в час за 6,5 секунды. Более тщательный фейслифтинг модели 2016 года еще больше отделяет Lexus от его родного брата Toyota, а восьмиступенчатая автоматическая коробка передач заменяет предыдущую шестиступенчатую.
История Toyota Land Cruiser: Heavy and Light Duty edition
Теперь, когда мы отмечаем 70-летие, мы обратимся к страницам книги истории Toyota Land Cruiser, начиная с ее прочных утилитарных корней вплоть до 1951 г. его нынешнее современное воплощение наполнено всеми новейшими передовыми технологиями и удобствами, которых ожидает сегодняшний покупатель.
Вездесущая Toyota
С момента своего появления в 1951 году в качестве транспортного средства для резерва национальной полиции Японии, а затем в течение более чем 70 лет непрерывного производства, 14 модельных рядов и тысяч модификаций, Land Cruiser является самым продолжительным автомобилем в истории Toyota. история. За это время было продано более 10 миллионов экземпляров, и он стал культовым объектом в секторе полноприводных автомобилей, постоянно устанавливая эталон долговечности, прочности, надежности и гибкости. Это автомобиль, пользующийся наибольшим доверием клиентов в мире, и он стал основой для целей развития Toyota в отношении качества, долговечности и надежности.
Необходимость, мать изобретения
Когда Северная Корея вторглась в Южную Корею в июне 1950 года, Япония все еще находилась под американской оккупацией. Когда США и Организация Объединенных Наций пришли на помощь Южной Корее, японским производителям было поручено поставлять компактные полноприводные грузовики американским военным. Toyota получила огромные заказы на эти автомобили, поскольку в 1940-х годах она была одним из основных поставщиков грузовиков для японских войск.
Но в строительстве транспортных средств для союзных войск, и эти силы были несколько отвлечены на помощь Южной Корее, японцы чувствовали себя уязвимыми. Поэтому было разрешено ограниченное перевооружение, в том числе 1000 полноприводных автомобилей, аналогичных по характеристикам «джипу» Willys. Однако они должны были быть построены с использованием отечественного сырья.
Всего через пять месяцев после того, как было дано добро на разработку, в январе 1951 года Toyota представила свой прототип Национальному полицейскому резерву (NPR). Это был специальный контейнер для запчастей, в котором использовалось шасси однотонного грузовика Toyota Type SB с увеличенным 3,4-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем Type B от четырехтонного грузовика, подвеска от легкового автомобиля Toyopet и элементарный открытый кузов. .
К сожалению, NPR предпочел знакомую лицензионную версию Willys от Mitsubishi предложению Toyota. Невозмутимая, Toyota увидела в своем прототипе большой потенциал и решила продолжить разработку и найти клиентов самостоятельно, тем более что годом ранее были сняты экспортные ограничения.
Легенда растет
Улучшения были быстро применены к «Toyota Jeep BJ» (инициалы относятся к двигателю серии B и джипу), и автомобиль был испытан путем решения технологических задач, которые ранее были возможны только верхом на лошади — копирование легендарное восхождение воина-самурая к синтоистскому храму на вершине горы Атаго и восхождение по старому маршруту паломников к шестой станции на горе Фудзи. Улучшенный BJ был успешным на обоих соревнованиях, и Toyota заменила Mitsubishi в качестве официального поставщика автомобилей для NPR.
Пять разных версий произошли от платформы BJ: мобильная связь, туристическая связь, пожарный и два пикапа. Но для запуска серийного производства потребовался август 1953 года; к тому времени ряд других государственных учреждений и энергетических компаний разместили заказы на этот новый автомобиль.
В 1954 году бывшая в употреблении бирка «Toyota Jeep BJ» была заменена (с тех пор компания Willys зарегистрировала торговую марку «Jeep») на хорошо запоминающееся название Land Cruiser. Это помогло вывести автомобиль на экспортные рынки: Пакистан получил первую партию позже в том же году, а Саудовская Аравия последовала за ней в 19-м году.55.
Цивилизованный для гражданских
В августе 1955 года было представлено автомобиль второго поколения (серия 20), и за четыре года после дебюта оригинальной концепции он превратился из военной машины в гражданский внедорожник. Изменения были кардинальными: новый автомобиль выглядел гораздо более цивилизованно с округлыми формами кузова, встроенными фарами и более просторным салоном, благодаря которому пассажиры на передних сиденьях не чувствовали себя сиамскими близнецами.
Модель с короткой колесной базой стала короче, чем раньше, что улучшило маневренность, а новая модель с длинной колесной базой позволила расширить возможности применения. Подвеска теперь частично была взята от Toyota Crown и была более удобной для движения по дорогам, хотя в то время в Японии не было автомагистралей, и скорость всего 35 миль в час считалась волнующей. Поэтому экспортные модели имели усиленную подвеску.
Новый чугунный двигатель серии F был введен в эксплуатацию с ноября 1955 года и предлагал полезное увеличение мощности на 23% по сравнению с предыдущей моделью. Развитие серии B, этот двигатель с низкой степенью сжатия впервые увидел свет в 1948 году и не был снят с производства до конца 1992 года, что делает его самым долговечным из всех силовых установок Toyota. Он широко известен как один из самых неразрушимых и неудержимых двигателей, когда-либо созданных, что соответствует рекламному слогану его производителя: «Мы узнаем, как долго он прослужит, когда первый изнашивается».
Успех военных испытаний в США в 1957 году подтолкнул Toyota к запуску модели на многочисленные устоявшиеся и развивающиеся экспортные рынки. Во многих случаях Land Cruiser был первой Toyota, прибывавшей на зарубежные берега. Таким образом, он стал знаменосцем, проложив путь для легковых автомобилей и последующего успеха в международных продажах. Действительно, из автомобилей всех марок, вывезенных из Японии в 1957 году, 38,2% составляли Land Cruiser.
Покоритель мира
В Land Cruiser третьего поколения 40-й серии был произведен фундаментальный редизайн для его выпуска в 1960, хотя случайные зрители часто не могут отличить его от предшественника. У него были немного более прямоугольные арки, а индикаторы переместились на передние крылья, но большинство людей узнают 40 по ромбовидной рамке, обрамляющей круглые фары и решетку радиатора.
Еще раз, все о Land Cruiser было серьезно. В интерьере было самое необходимое и ничего более; нет даже шумоизоляции. Простые панели кузова из прессованной стали, по сути, были предназначены для того, чтобы не допустить проникновения наружу, в то время как первоначальный выбор двигателя был полностью сделан из прочной линейки F-серии (гладкий дизельный двигатель H-серии был добавлен в 1919 г.).72, к которым в 1974 году присоединилась четырехцилиндровая модель серии B).
Единственная вещь, над которой действительно должны были подумать потенциальные покупатели, — это соответствие выбора передаточного числа главной передачи типу местности, с которой они ожидают столкнуться. Были доступны «полный», «экономичный» или «умеренный», в то время как перенесенная трехступенчатая механическая коробка передач теперь включала раздаточную коробку, которая уменьшала общие передаточные числа, чтобы обеспечить в общей сложности шесть передних передач; три для дороги и три для бездорожья.
Было доступно четыре варианта колесной базы, что позволяло бесчисленное количество модификаций от оригинального открытого кузова до закрытого военного транспорта, или «такси Буша», как его ласково называют в Западной Африке. По сути, был Land Cruiser, способный удовлетворить все потребности, что привело к головокружительным продажам.
В 1965 году с конвейера сошел 50-тысячный Land Cruiser, а в 1968 году — 100-тысячный. в 19 лет). Официальные продажи Land Cruiser в Великобритании начались в 1975 году, а рекордный миллион был достигнут в 1980 году. Toyota Bandeirante (серия 50) в конце концов закончила производство. Таким образом, можно сказать, что кузов, представленный в 20-й серии и усовершенствованный для 40-й серии, непрерывно производился в течение невероятных 51 лет. Неудивительно, что по всему миру до сих пор можно найти примеры, работающие на их жизнь.
Все базовые модели покрыты
Презентация 70-й серии в 1984 году в качестве преемника давней модели 40 продемонстрировала более практичную сторону Land Cruiser, оставаясь близкой к первоначальной концепции и одновременно отвечая требованиям рынка к машинам для отдыха.
Чтобы конкурировать с другими автомобилями в этом сегменте, Toyota определила, что серию 70 следует разделить на две части: прочную грузовую рабочую лошадку с листовой рессорой и более удобную, ориентированную на людей, версию с винтовой рессорой, в первую очередь настроенную для европейского рынка. Таким образом, Land Cruiser 70-й серии появился на рынке в двух модификациях: Heavy Duty и Light Duty, а также в почти невообразимом разнообразии разобранных моделей.
За более чем 20 лет, отделяющих 40-ю и 70-ю серии, новая линейка Land Cruiser выглядела очень современно. У него не было ничего общего со старым автомобилем, но инженерный и стилистический словарь был сразу узнаваем.
Модели Heavy Duty отличались плоскими панелями кузова из толстой стали и почти вертикальной теплицей. Было даже предположение о отдельно стоящих передних крыльях благодаря выпуклым аркам, выходящим из толстой центральной складки по бокам. Всего было доступно пять конфигураций колесной базы, от 2310 мм у короткой модели до 3180 мм у сверхдлинной модели.
В то же время линейка двигателей была, мягко говоря, обширной. Первоначально использовалась та же комбинация шестицилиндрового бензинового двигателя серии F, четырехцилиндрового двигателя серии B и шестицилиндрового дизельного двигателя серии H, что и у универсала 60. добавить рядный пятицилиндровый дизельный двигатель, бензиновый V6 и мощный дизельный двигатель V8 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.
На первый взгляд модели Light Duty (дополнительно названные Bundera, а затем переименованные в Prado в 1990 году) мало чем отличались внешне или внутренне. При ближайшем рассмотрении спереди от передней стойки были обнаружены передние части с более тонкими вздутиями передних крыльев, капот с почти параллельными внешними краями и отсутствие характерного зазора между передней обшивкой и бампером. Были доступны три колесные базы, имеющие те же размеры, что и модели Heavy Duty меньшего размера.
Напротив, линейка двигателей Light Duty полностью состояла из четырехцилиндровых силовых установок, а меньшая полезная нагрузка позволяла подвешивать оси на длинноходных цилиндрических пружинах. Это не только обеспечило комфорт легкового автомобиля, но и невероятное сочленение осей — Toyota не хотела, чтобы эта версия чем-то жертвовала с точки зрения внедорожных способностей.
Модель Light Duty серии 70 была заменена в 1996 году серией 90. Тем не менее, модель 70 Heavy Duty выстояла и претерпела первую серьезную доработку в 2007 году, через 23 года после запуска. Передняя часть была обновлена с новой фарой и расположением переднего крыла, а приборная панель была заменена на более эргономичную.
В 2009 году дизайн приборной панели был снова изменен, чтобы разместить две подушки безопасности, что повысило безопасность пассажиров, но также убрало последние следы видимой металлической поверхности в салоне после 58 лет истории Land Cruiser. В 2010 году производство 70-й серии превысило производство 40-й и продолжается по сей день.
Версия Light Duty 70-й серии привнесла элемент образа жизни в модельный ряд Land Cruiser, который затем был ужесточен и сигнализировал миру после своего 19-летия. 90 фейслифтинг, изменив название на Land Cruiser Prado.
Новая, полностью независимая серия 90, выпущенная в 1996 году, модернизировала эту смену направления, отодвинув концепцию Prado от ее утилитарных корней к автомобилю, который мог добавить «удовольствие от вождения» и «комфорт» к своему внедорожному автомобилю. автомобиль был переименован в Land Cruiser Colorado в Великобритании). Это также дало эффективный ответ Mitsubishi Shogun, который крадет продажи Toyota в этом секторе.
Это была относительно сложная машина с привлекательной формой кузова с восходящей линией пояса, большими пластиковыми бамперами, дополнительными арками и простым выбором между трех- или пятидверной оболочкой — никаких дополнительных производных не было. Восприятие пространства внутри можно было физически подтвердить рулеткой, так как оно действительно было больше почти во всех отношениях.
Самым большим потрясением для любителей бездорожья стал новый 90-й, в котором передний ведущий мост был заменен передними колесами с независимой подвеской. Любые сомнения по поводу этой якобы более хрупкой конструкции, которая, как утверждалось, уменьшала дорожный просвет в центре оси при сжатии подвески, рассеялись после проверки внедорожных качеств автомобиля. Кроме того, рулевое управление теперь было реечным, предпочтительнее для использования на дорогах, и подавляющее большинство версий имели постоянный полный привод.
Как и в случае с 70-й серией версии Light Duty, линейка бензиновых и дизельных двигателей была в основном сосредоточена на четырехцилиндровых двигателях большой мощности объемом от 2,7 до 3,0 литров. Абсолютно новый 3,4-литровый бензиновый двигатель V6 был самым мощным вариантом, хотя вершиной диапазона считался 1KD-FTV 3,0-литровый 16-вольтовый двигатель D-4D с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, первый дизельный двигатель Toyota с системой впрыска топлива, управляемый всепоющий 32-битный ECU.
Несмотря на относительно короткий семилетний срок службы (теперь производственные циклы стали намного короче), 90 имела оглушительный успех, легко затмив своего предшественника и достигнув почти одной восьмой от общего объема производства Land Cruiser в четыре миллиона к тому времени, когда он был заменен в 2002 году. семейство, линия Prado больше всего пострадала от меняющихся тенденций. После шести лет производства очарование стиля 90-х немного поблекло. Тем не менее, с 1990 по 2002 год модель Prado (рестайлинг 70 и 90) набрала невероятные 760 000 единиц из четырех миллионов Land Cruiser, построенных на тот момент.
Новый Prado 120-й серии (название Colorado было исключено из Великобритании в пользу просто Land Cruiser), представленный на автосалоне в Париже в 2002 году, был технологическим прорывом, приняв большую часть той же спецификации подвески с электронной регулировкой, что и флагманский универсал 100-й серии. В нем также была представлена первая в мире электронная система помощи при трогании на подъеме, которая помогла удержаться на скользких склонах, и система помощи при спуске, позволяющая сохранять самообладание при повторном спуске.
Впервые в своей истории внешний вид Land Cruiser создавался за пределами Японии, в дизайнерском центре Toyota ED2 на юге Франции. Новая аэродинамическая эстетика и особенно удлиненные фары произвольной формы поначалу шокировали традиционалистов, но если смотреть на металл, это была приятная форма со многими элементами стиля внедорожника. Его интерьер был таким же гладким, с приборной панелью органичной формы с центральной климатической / аудиозоной, которая перетекала S-образным изгибом в центральную консоль.
Снова стали доступны как трехдверные, так и пятидверные версии, каждая из которых увеличивалась в размерах по сравнению с предыдущим поколением. Тем не менее, более низкие линии крыши позволили визуально свести к минимуму этот рост, одновременно снизив центр тяжести.
Такое разнообразие форм кузова означало широкий выбор двигателей — всего девять различных агрегатов, хотя не все из них были доступны в каждом регионе. В отличие от универсала, здесь уклон от дизельного топлива, две трети составляют бензиновые двигатели с четырьмя цилиндрами, компоновки V6 и V8 объемом от 2,7 до 4,7 литров. Технологии двигателей стремительно развивались во время производства модели 120, поэтому линейка двигателей Prado изменялась на протяжении всего срока службы, улучшая мощность, поведение и выбросы.
Ретро-концепт
Неожиданным появлением на автосалоне в Чикаго в 2003 году стал дерзкий дизайнерский проект FJ Cruiser, который явно обязан своим ретро-стилем легендарной 40-й серии (обратите внимание на ромбовидную фару и окантовку решетки радиатора). Эта концепция была настолько хорошо принята, что Toyota превратила ее из Prado серии 120 в полноценную серийную модель, которая поступила в продажу в 2006 году только для рынка США.
Дорожный внедорожник
Производство Prado серии 120 завершилось в конце 2008 года после семи лет существования и совокупного достижения почти шести миллионов продаж Land Cruiser. Он не считался старым, но Toyota хотела оставаться на шаг впереди, заменив его важным Prado 150-й серии, выпущенным в 2009 году.. Это поколение будет продаваться более чем в 190 странах мира.
Дизайн снова был передан компании ED2, которая слегка усовершенствовала словарный запас предшественника, а также добавила намеки на стилистические элементы недавно выпущенного универсала серии 200 . Это был более мускулистый, динамичный вид с высоко посаженными фарами, которые приподнимали внешние края капота, а задняя дверь с правыми петлями впервые содержала окно с верхними петлями, которое можно было открывать независимо. Были доступны как трех-, так и пятидверные версии, хотя колесная база осталась такой же, как у 120-го. Улучшения в амортизирующих свойствах кузова привели к тому, что передняя зона деформации опустилась до высоты, аналогичной высоте большинства легковых автомобилей.
Внутри плавные изгибы модели 120 были заменены более надежной и функциональной приборной панелью, хотя массивный внешний вид маскировал улучшенную посадку, отделку, эргономику и меры пассивной безопасности, включая систему предупреждения столкновения, которая сначала предупреждала водителя о надвигающееся столкновение, прежде чем активно затормозить автомобиль, чтобы избежать контакта. Его огромный список функций не отличался от списка 200, который вы можете считать чрезвычайно роскошным.
Оставаясь верным своему происхождению, 150 Prado по-прежнему отличался чрезвычайно жестким шасси с лестничной рамой, но впервые автомобиль не был доступен с возможностью выбора полного привода. Вместо этого установленный по центру дифференциал Torsen использовался для передачи привода между всеми четырьмя колесами — 40:60 спереди назад в нормальных условиях, 50:50 и 30:70 в более сложных условиях.
По сравнению с предыдущими моделями линейка двигателей 150-го была сокращена до пяти единиц — двух дизельных и трех бензиновых — все они были перенесены, хотя и с постоянными улучшениями.Для модели 2018 года (см. выше) Prado серии 150 был обновлен, чтобы еще раз привести его в гармонию с родным братом серии 200 и оснастить его полным набором систем Toyota Safety Sense.
Стиль стал более прочным, но с большей изысканностью и присутствием на дороге , чтобы повысить его привлекательность в быстро развивающемся сегменте роскошных внедорожников. Тем не менее, впервые на рынке Великобритании он также доступен в спецификации Utility в стиле Организации Объединенных Наций (ниже) в трех- или пятидверном кузове с пятью сиденьями и механической шестиступенчатой коробкой передач. Ассортимент 2018 года был еще больше расширен за счет появления коммерческого варианта, в котором были удалены задние сиденья и прозрачные задние окна, чтобы создать большое грузовое пространство.
Независимо от комплектации, единственным двигателем, доступным на рынке Великобритании для Land Cruiser 150, является 2,8-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом.