Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

История эволюции тойота Прадо

Первая модель «Toyota» — Land Cruiser

Когда в 1950 году разразилась война в Корее, возникла потребность в оснащении полиции легкими внедорожниками. «Toyota» выиграла тендер и занялась разработкой. Спустя всего 5 месяцев, компания представила прототип – полноприводный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем с мощностью 82 л. с. и трёхступенчатой механической коробкой передач. Именно эта модель стала первым предком легендарной Лэнд Крузер Прадо.

К 1953 году было выпущено почти 300 внедорожников и вскоре производители задумались над новыми моделями. В 1954, к слову, машины и получили название Land Cruiser (до этого они назывались Toyota BJ).

Toyota Land Cruiser: серии 20 и 40

В 1955 году было представлено второе поколение автомобилей. Внешние изменения были незначительны, но, благодаря переменам внутри, внедорожник мог смело претендовать на пользование не только военными, но и обычными людьми.

Первая модель Лэнд Крузер 40 появилась на рынках в 1960 году. Основным изменением было добавление раздаточной коробки.

Land Cruiser серии 70 и 90

В 1984 году был выпущен принципиально новый Land Cruiser. К серии 70 инженеры подходили крайне ответственно в виду конкуренции в последние годы. Производители предлагали два вида автомобилей – лёгкого типа и повышенной мощности. Последние, Heavy Duty, стали настоящей классикой и выпускались вплоть до 2007 года. А из лёгкой серии запомнился Land Cruiser 70 Light, который, через некоторое время был переименован в Land Cruiser 70 Prado.

70-я серия стала настоящим героем своего времени, поэтому получила целый ряд модификаций. Главные из них представляли нам облегченную малолитражную версию с пружинной подвеской и тяжелую с рессорной подвеской и мощным двигателем.

Модификации также касались и кузова, особо порадовали нас модели с индексом 70, 71, 72. Они были трехдверными машинами со съемными пластиковыми крышами, превращая внедорожник в красивый пляжный кабриолет.

Позже появилась 73 серия, отличающаяся откидным на капот лобовым стеклом.

74 серия отличалась среднебазной версией Toyota со съемным жестким верхом. А 75 ничем примечательным не выделилась, кроме как тем, что заполучила прозвище Wagonиз-за своего довольно крупного туловища.

Toyota серии 76/78 пришлась по душе тем, кто реально ценит свободу, хорошую маневренность и отличные ходовые качества дорогам практически любого типа местности. Эта машина была создана не для того, чтобы стоять в гараже, или красоваться перед домом, ее создали для людей, ведущих активный образ жизни.

Серия 76/78 оказалась настолько популярной, что ее не смог сломить даже мировой финансовый кризис. Продажи Toyota этих серий только росли, что было своего рода дополнительной рекламой японскому бренду и ее моделям. Именно у этой модели появилось название Прадо.

79 серия очень редкая, поскольку это пикап.

Следующей моделью Прадо стала 90-ясерия , построена на платформе шасси 185-й серии 4Runner/Hilux Surf.

Именно Land Cruiser Prado стал основой серии 90, которая была представлена в 1996 году как основной конкурент Mitsubishi Pajero. Главной характеристикой Прадо было сочетание отличной проходимости и полного комфорта. Большое достоинство автомобиля – постоянный полный привод с блокировками дифференциалов, наличие активной системы безопасности в виде фронтальных подушек и независимая передняя подвеска, которая смягчала езду по бездорожью и пересеченной местности.

Салон предлагался двух вариантов с велюровый или кожаной обивкой сидений, полным электропакетом, дополнительными приборами (кренометр, альтиметр, компас), антиблокировочная система (ABS), две подушки безопасности, электрический люк, магнитола, кондиционер (климат-контроль в основном на автомобилях с правым рулем), дополнительная печка для задних пассажиров, третий ряд сидений (у некоторых пяти дверных версий).

В линейки двигателей были 3 бензиновых и 4 дизельных мотора:

3RZ-F — 2.7 (129 л.с.) [карбюратор]

3RZ-FE — 2. 7 (150 л.с.) [инжектор]

5VZ-FE — 3.4 (185 л.с.) [инжектор]

3L — 2.8 (91 л.с.) [атмосферный дизель]

1KZ-TE — 3.0 (125 л.с.) [турбо дизель]

1KZ-TE (Inter Cooler) — 3.0 л (140 л.с.) [турбо дизель с интеркулером]

1KD-FTV — 3.0 D-4D (163 — 173 л.с.) [турбо дизель]

В июне 1999 года вышел рестайлинговый Land Cruiser 90 с частично измененной передней частью экстерьера в виде новой решетки радиатора передних пластиковых фар и противотуманнок в бампере. Изменилась отделка дверей и внешний вид панели приборов (на некоторых автомобилях устанавливалась подсветка «Optitron»). Турбодизель 1KZ-TE был заменен на новый более мощный и экономичный двигатель 1KD-FTV семейства D-4D с системой впрыска Common Rail. Среди опций появились система курсовой устойчивости Vehicle Stability Control (VSC) и система автоматического контроля пробуксовывания Active Traction Control (TRC).

Технические характеристики Land Cruiser Prado 90

Land Cruiser Prado 120

В 2002 году японцы опять удивили автолюбителей: начался выпуск серии 120. Впервые была реализована электронная система, которая помогала при подъёмах и спусках с горы. Модель выпускалась как с механической КПП, так и с автоматической. Кроме того, производитель постарался над манёвренностью автомобиля и улучшил звукоизоляцию салона.

Toyota Land Cruiser Prado 150

Новейшей страничкой в истории Лэнд Крузер Прадо является модель 150. Разработчики тщательно продумали дизайн. Помимо большого количества технических модификаций, были внедрены вышеупомянутая система помощи на бездорожье и система, с помощью которой ходовая настраивалась на определённый тип почвы, по которому едет автомобиль.

«Toyota» выпустила огромное количество разнообразных Land Cruiser. Однако, именно Land Cruiser Prado по справедливости самый известный из них. Учитывая специфику езды по бездорожью, японцы тщательно продумали систему безопасности. Все детали подобраны специально для того, чтобы обеспечить надёжность и максимально комфортную езду в любых условиях.

Toyota Land Cruiser Prado: история модели

В 1987 году в истории ставшей уже популярной линейки Лэнд Крузер произошло знаковое событие – выпуск модели 70 в трехдверном кузовном варианте с индексом LJ71G. Вобрав в себя лучшее от предшественников, автомобиль в то же время выгодно отличался не только хорошей проходимостью, но и комфортом семейного легкового автомобиля, что тут же было по достоинству оценено покупателями из различных стран.

Закрепляя успех, в 1990 году в Тойота выпустили пятидверную модификацию с оригинальным внешним обликом и собственным именем — Prado.

Первая серия Прадо: истоки популярности модели

Разработчики изначально позиционировали новый автомобиль, как семейный и для активного отдыха. Три ряда сидений вмещали восемь человек, а отличные ходовые качества дополнялись невиданным ранее для такого класса автомобилей комфортом. Среди силовых агрегатов были бензиновый  и дизельные.

Несколько лет автомобиль не знал себе равных. Причем, пять лет конструкторы не вносили никаких серьезных доработок — весомый аргумент в пользу удачности разработки.

Ответ конкурентам

Доминирование не могло продолжаться вечно.   К 1996 году Prado начал сдавать позиции  Mirsubishi Pajero. Внедорожник конкурентов уступал в размерах и мощности, он воспринимался как более легкий и поэтому удобный. Пришлось принимать меры: пояилась 90 серия Land Cruiser Prado.  Две кузовных модификации: трех- и пятидверная, с бензиновым 3,3 – литровым двигателем и дизелем в 3 л – каждый мог выбрать то, что по душе.

В основу 90 версии легла платформа 4Runner. Кузов приобрел более обтекаемые черты, салон – современный уровень комфорта и высокотехнологическую бортовую начинку. Независимая подвеска добавила управляемости и проходимости.

Решение, стоящее внимания – полноприводная трансмиссия, работающая в нескольких режимах: обычном, для скользкой дороги и в сложных условиях.

В 1999-м в результате рестайлинга Prado 90 приобрел новую решетку и бампер, дизайн панели управления и отделку дверей.

Возросло число опций: появились системы контроля тяги и стабильностью движения. Большинство автомобилей комплектовались автоматической коробкой передач.

Улучшенная посадка водителя обеспечивала великолепный обзор, деревянные вставки в панели – солидность. Появились такие вспомогательные приборы, как клинометр и компас. Многофункциональное устройство выполняло функции барометра, термометра и средней скорости. Складывающийесязадние ряды кресел освобождали огромное пространство для груза. 

В 2000 году машину оснастили экономичным, и более экологически чистым двигателем в  163 л.с, а в  2002-м выпуск  Prado 90 остановили.

Третья серия

Настало время  Prado 120. Сохранив прежнюю платформу и модификации кузовов, автомобиль, благодаря  разработке европейской дизайн-студией Тойоты ED2 сумел сохранить черты внедорожника, но при этом стал выглядеть более престижным и комфортабельным.

На выбор предлагались несколько бензиновых двигателей (в том числе 4-литровый в 249 «лошадей») и дизелей, механические и автоматические коробки.

В Prado 120 впервые в мире была установлена системы помощи при подъеме в горку, при спуске по крутому склону, антипробуксовочная и управления подвеской.

«Навороты» салона — гидроусилитель руля, зеркала заднего вида с электроприводом, тойотовская панель приборов Optitron, исключающая блики.

Тормозную систему Prado назвали в числе надежных среди «одноклассников». Ее особенности — дисковые вентилируемые тормоза всех колес и педаль с регулировкой чувствительности.

Кузов повышенной жесткости имел деформируемые области, задача которых – поглотить силу удара. После рестайлинга 2005 года запаска расположилась под днищем багажника.

В таком виде 120-я версия выпускалась до 2009 года, вплоть до появления  четвертого поколения  Land Cruiser Prado 150.

Современная страница истории Тойота Прадо

Построенный на новой платформе автомобиль №вырос» в габаритах, что сказалось на просторе салона и багажного отделения.  Вешний вид впечатляет необычностью форм: «вздутия» арок, узкие фары и т.д. В оформлении салона, наоборот, — правильная геометрия и минимализм.

В некоторых модификациях есть система, настраивающая работу подвески под конкретные условия дороги. В зависимости от комплектации модель оснащается датчиками дождя и света, системами доступа и запуска без ключа, камерами заднего вида.

В 2013 году проходит рестайлинг 4 серии. Появляются оригинальная оптика с дневными огнями и индивидуальная для каждой модификации решетки радиатора. Торпедо оснащается 4,2- дюймовым монитором. В салоне – новая отделка,  уменьшен уровень шума и вибрации.

Оба двигателя отвечают требованиям по токсичности Евро 5+. В дорогих версиях устанавливается адаптивная подвеска.  Среди других  «фишек» — системы кинетической стабилизации подвески,  помощи  преодоления препятствий на медленнойц скорости и даже контроля раскачивания прицепа.

В последнем исполнении Прадо доступны несклько уровней комплектации: Entry, Legend, Prestige и Executive, каждая из которых, по возрастающей, оснащена все большим числом «умных» новинок. 

Интернет-магазин автозапчастей Фортуна готов предложить максимально полный каталог запчастей Тойота, в котором вы найдете все для ремонта и обслуживания моделей любой из серий!

Читайте также:
Неисправности катушки зажигания: основные симптомы
Амортизаторы Кayaba — отличный выбор для вашего авто
Новые технологии Audi позволят реже останавливаться на красный
Пробита прокладка ГБЦ: как определить неисправность?
Взаимозаменяемость свечей зажигания: как подобрать правильно?

История Toyota Land Cruiser: издание для тяжелых и легких условий эксплуатации Текущее современное воплощение, наполненное всеми новейшими передовыми технологиями и удобствами, которых ожидает сегодняшний покупатель.

Вездесущая Toyota

С момента своего появления в 1951 году в качестве транспортного средства для резерва национальной полиции Японии, а затем в течение более чем 70 лет непрерывного производства, 14 модельных рядов и тысяч модификаций, Land Cruiser является самым продолжительным автомобилем в линейке Toyota. история. За это время было продано более 10 миллионов экземпляров, и он стал культовым объектом в секторе полноприводных автомобилей, постоянно устанавливая эталон долговечности, прочности, надежности и гибкости. Это автомобиль, пользующийся наибольшим доверием клиентов в мире, и он стал основой для целей развития Toyota в отношении качества, долговечности и надежности.

Необходимость, мать изобретения

Когда Северная Корея вторглась в Южную Корею в июне 1950 года, Япония все еще находилась под американской оккупацией. Когда США и Организация Объединенных Наций пришли на помощь Южной Корее, японским производителям было поручено поставлять компактные полноприводные грузовики американским военным. Toyota получила огромные заказы на покупку этих автомобилей, поскольку в 1940-х годах она была одним из основных поставщиков грузовиков для японских войск.

Но при строительстве транспортных средств для союзных войск, и эти силы были несколько отвлечены на помощь Южной Корее, японцы чувствовали себя уязвимыми. Поэтому было разрешено ограниченное перевооружение, в том числе 1000 полноприводных автомобилей, аналогичных по характеристикам «джипу» Willys. Однако они должны были быть построены с использованием отечественного сырья.

Всего через пять месяцев после получения разрешения на разработку, в январе 1951 года Toyota представила свой прототип резерву национальной полиции (NPR). Это был специальный контейнер для запчастей, в котором использовалось шасси однотонного грузовика Toyota Type SB с увеличенным 3,4-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем Type B от четырехтонного грузовика, подвеска от легкового автомобиля Toyopet и элементарный открытый кузов. .

К сожалению, NPR предпочел знакомую лицензионную версию Willys от Mitsubishi предложению Toyota. Невозмутимая, Toyota увидела в своем прототипе большой потенциал и решила продолжить разработку и найти клиентов самостоятельно, тем более что годом ранее были сняты экспортные ограничения.

Легенда растет

Улучшения были быстро применены к «Toyota Jeep BJ» (инициалы относятся к двигателю серии B и джипу), и автомобиль был испытан путем решения технологических задач, которые ранее были возможны только верхом на лошади – копирование легендарное восхождение воина-самурая к синтоистскому храму на вершине горы Атаго и восхождение по старому маршруту паломников к шестой станции на горе Фудзи. Улучшенный BJ был успешным на обоих соревнованиях, и Toyota заменила Mitsubishi в качестве официального поставщика автомобилей для NPR.

Пять различных версий произошли от платформы BJ: мобильная связь, туристическая связь, пожарный и два пикапа. Но для запуска серийного производства потребовался август 1953 года; к тому времени ряд других государственных учреждений и энергетических компаний разместили заказы на этот новый автомобиль.

В 1954 году бывшая в употреблении бирка «Toyota Jeep BJ» была заменена (с тех пор Willys зарегистрировала торговую марку «Jeep») на хорошо запоминающееся название Land Cruiser. Это помогло вывести автомобиль на экспортные рынки: Пакистан получил первую партию позже в том же году, а Саудовская Аравия последовала за ней в 19-м году.55.

Цивилизованный для гражданских

В августе 1955 года было представлено автомобиль второго поколения (серия 20), и за четыре года после дебюта оригинальной концепции он превратился из военной машины в гражданский внедорожник. Изменения были кардинальными: новый автомобиль выглядел гораздо более цивилизованно с округлыми формами кузова, встроенными фарами и более просторным салоном, благодаря которому пассажиры на передних сиденьях не чувствовали себя сиамскими близнецами.

Модель с короткой колесной базой стала короче, чем раньше, что улучшило маневренность, а новая модель с длинной колесной базой позволила увеличить количество различных областей применения. Подвеска теперь частично была взята от Toyota Crown и была более удобной для движения по дорогам, хотя в то время в Японии не было автомагистралей, и скорость всего 35 миль в час считалась волнующей. Поэтому экспортные модели имели усиленную подвеску.


Новый чугунный двигатель серии F был введен в эксплуатацию с ноября 1955 года и предлагал полезное увеличение мощности на 23% по сравнению с предыдущей моделью. Развитие серии B, этот двигатель с низкой степенью сжатия впервые увидел свет в 1948 году и не был снят с производства до конца 1992 года, что делает его самым долговечным из всех силовых установок Toyota. Он широко известен как один из самых неразрушимых и неостановимых двигателей, когда-либо созданных, что соответствует рекламному слогану его производителя: «Мы узнаем, как долго он прослужит, когда первый изнашивается».

Успех в военных испытаниях в США в 1957 году подтолкнул Toyota к запуску модели на многочисленные устоявшиеся и развивающиеся экспортные рынки. Во многих случаях Land Cruiser был первой Toyota, прибывающей на зарубежные берега. Таким образом, он стал знаменосцем, проложив путь для легковых автомобилей и последующего успеха в международных продажах. Действительно, из автомобилей всех марок, вывезенных из Японии в 1957 году, 38,2% составляли Land Cruiser.

Покоритель мира

В Land Cruiser 40-й серии третьего поколения был проведен фундаментальный редизайн для его запуска в 1960, хотя случайные зрители часто не могут отличить его от предшественника. У него были немного более прямоугольные арки, а индикаторы переместились на передние крылья, но большинство людей узнают 40 по ромбовидной рамке, обрамляющей круглые фары и решетку радиатора.

Еще раз, все о Land Cruiser было серьезно. В интерьере было самое необходимое и ничего более; нет даже шумоизоляции. Простые панели кузова из прессованной стали, по сути, были предназначены для того, чтобы не допустить проникновения наружу, в то время как первоначальный выбор двигателя был полностью основан на прочной линейке F-серии (гладкий дизельный двигатель H-серии был добавлен в 1919 г. ).72, к которым в 1974 году присоединилась четырехцилиндровая модель серии B).

Единственная вещь, над которой действительно должны были подумать потенциальные покупатели, — это соответствие выбора передаточного числа главной передачи типу местности, с которой они ожидают столкнуться. Были доступны «полный», «экономичный» или «умеренный», в то время как перенесенная трехступенчатая механическая коробка передач теперь включала раздаточную коробку, которая уменьшала общие передаточные числа, чтобы обеспечить в общей сложности шесть передних передач; три для дороги и три для бездорожья.

Было доступно четыре варианта колесной базы, что позволяло бесчисленное количество модификаций от оригинального открытого кузова до закрытого военного транспорта, или «такси Буша», как его ласково называют в Западной Африке. По сути, был Land Cruiser, способный удовлетворить все потребности, что привело к головокружительным продажам.

В 1965 году с конвейера сошел 50-тысячный Land Cruiser, а в 1968 году — 100-тысячный. в 19 ​​лет). Официальные продажи Land Cruiser в Великобритании начались в 1975 году, а рекордный миллион был достигнут в 1980 году. Toyota Bandeirante (серия 50) в конце концов закончила производство. Таким образом, можно сказать, что кузов, представленный в 20-й серии и усовершенствованный для 40-й серии, непрерывно производился в течение 51 года. Неудивительно, что по всему миру до сих пор можно найти примеры, работающие на их жизнь.

Все базовые модели покрыты

Презентация 70-й серии в 1984 году в качестве преемника давней модели 40 продемонстрировала более практичную сторону Land Cruiser, оставаясь близкой к первоначальной концепции и одновременно отвечая требованиям рынка к машинам для отдыха.

Чтобы конкурировать с другими автомобилями в этом сегменте, Toyota определила, что серию 70 следует разделить на две части: прочную грузовую рабочую лошадку с листовой рессорой и более удобную, ориентированную на людей, версию с винтовой рессорой, в первую очередь настроенную для европейского рынка. Таким образом, Land Cruiser 70-й серии появился на рынке в двух модификациях: Heavy Duty и Light Duty, а также в почти невообразимом разнообразии разобранных моделей.

За более чем 20 лет, отделяющих 40-ю и 70-ю серии, новая линейка Land Cruiser выглядела очень современно. У него не было ничего общего со старым автомобилем, но инженерный и стилистический словарь был сразу узнаваем.

Модели Heavy Duty отличались плоскими панелями кузова из толстой стали и почти вертикальной теплицей. Было даже предположение о отдельно стоящих передних крыльях благодаря выпуклым аркам, выходящим из толстой центральной складки по бокам. Всего было доступно пять конфигураций колесной базы, от 2310 мм у короткой модели до 3180 мм у сверхдлинной модели.

В то же время линейка двигателей была, мягко говоря, обширной. Первоначально использовалась та же комбинация шестицилиндрового бензинового двигателя серии F, четырехцилиндрового двигателя серии B и шестицилиндрового дизельного двигателя серии H, что и у универсала 60. чтобы добавить рядный пятицилиндровый дизельный двигатель, бензиновый V6 и мощный дизельный двигатель V8 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

На первый взгляд модели Light Duty (дополнительно названные Bundera, а затем переименованные в Prado в 1990 году) мало чем отличались внешне или внутренне. При ближайшем рассмотрении спереди от передней стойки были обнаружены передние части с более тонкими вздутиями передних крыльев, капот с почти параллельными внешними краями и отсутствие характерного зазора между передней обшивкой и бампером. Были доступны три колесные базы, имеющие те же размеры, что и модели Heavy Duty меньшего размера.

Напротив, линейка двигателей Light Duty полностью состояла из четырехцилиндровых силовых установок, а меньшая полезная нагрузка позволяла подвешивать оси на длинноходных цилиндрических пружинах. Это не только обеспечило комфорт легкового автомобиля, но и невероятное сочленение осей — Toyota не хотела, чтобы эта версия чем-то жертвовала с точки зрения внедорожных способностей.

Модель Light Duty серии 70 была заменена в 1996 году серией 90. Тем не менее, модель 70 Heavy Duty выстояла и претерпела первую серьезную доработку в 2007 году, через 23 года после запуска. Передняя часть была обновлена ​​​​с новой фарой и расположением переднего крыла, а приборная панель была заменена на более эргономичную.

В 2009 году приборная панель была снова переработана, чтобы разместить две подушки безопасности, что повысило безопасность пассажиров, но также убрало последние следы видимой металлической поверхности в салоне после 58 лет истории Land Cruiser. В 2010 году производство 70-й серии превысило производство 40-й и продолжается по сей день.

Версия Light Duty 70-й серии привнесла элемент образа жизни в модельный ряд Land Cruiser, который затем был ужесточен и представлен миру после своего 19-летия.90 фейслифтинг, изменив название на Land Cruiser Prado.

Новая, полностью независимая серия 90, выпущенная в 1996 году, модернизировала эту смену направления, отодвинув концепцию Prado от ее утилитарных корней к автомобилю, который мог добавить «удовольствие от вождения» и «комфорт» к своему внедорожному автомобилю. автомобиль был переименован в Land Cruiser Colorado в Великобритании). Это также дало эффективный ответ Mitsubishi Shogun, который крадет продажи Toyota в этом секторе.

Это была относительно сложная машина с привлекательной формой кузова с восходящей линией пояса, большими пластиковыми бамперами, дополнительными арками и простым выбором между трех- или пятидверной оболочкой – никаких других модификаций не было. Восприятие пространства внутри можно было физически подтвердить рулеткой, так как оно действительно было больше почти во всех отношениях.

Самым большим потрясением для любителей бездорожья стал новый 90-й, в котором передний ведущий мост был заменен передними колесами с независимой подвеской. Любые сомнения относительно этой якобы более хрупкой конструкции, которая, как утверждалось, уменьшала дорожный просвет в центре оси при сжатии подвески, рассеялись после проверки внедорожных качеств автомобиля. Кроме того, рулевое управление теперь было реечным, предпочтительнее для дорожного движения, и подавляющее большинство версий имели постоянный полный привод.

Как и в случае с 70-й серией версии Light Duty, линейка бензиновых и дизельных двигателей была в первую очередь сосредоточена на четырехцилиндровых двигателях большой мощности объемом от 2,7 до 3,0 литров. Абсолютно новый 3,4-литровый бензиновый двигатель V6 был самым мощным вариантом, хотя вершиной диапазона считался 1KD-FTV 3,0-литровый 16-вольтовый двигатель D-4D с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, первый дизельный двигатель Toyota с системой впрыска топлива и системой впрыска топлива. всепоющий 32-битный ECU.

Несмотря на относительно короткий семилетний срок службы (теперь производственные циклы стали намного короче), 90 имела оглушительный успех, легко затмив своего предшественника и достигнув почти одной восьмой от общего объема производства Land Cruiser в четыре миллиона к тому времени, когда он был заменен в 2002 году. семейство, линия Prado больше всего пострадала от меняющихся тенденций. После шести лет производства очарование стиля 90-х немного поблекло. Тем не менее, с 1990 по 2002 год модель Prado (рестайлинг 70 и 90) набрала невероятные 760 000 единиц из четырех миллионов Land Cruiser, построенных на тот момент.

Новый Prado серии 120 (название Colorado было исключено из Великобритании в пользу просто Land Cruiser) был представлен на автосалоне в Париже в 2002 году и стал технологическим прорывом, приняв большую часть той же спецификации подвески с электронной регулировкой, что и флагманский универсал 100-й серии. В нем также была представлена ​​первая в мире электронная система помощи при трогании на подъеме, которая помогла удержаться на скользких склонах, и система помощи при спуске, позволяющая сохранять самообладание при повторном спуске.

Впервые в своей истории внешний вид Land Cruiser создавался за пределами Японии, в дизайнерском центре Toyota ED2 на юге Франции. Новая аэродинамическая эстетика и особенно удлиненные фары произвольной формы поначалу шокировали традиционалистов, но если смотреть на металл, это была приятная форма со многими элементами стиля внедорожника. Его интерьер был таким же гладким, с приборной панелью органичной формы с центральной климатической / аудиозоной, которая перетекала S-образным изгибом в центральную консоль.

Снова стали доступны как трех-, так и пятидверные версии, каждая из которых увеличивалась в размерах по сравнению с предыдущим поколением. Тем не менее, более низкие линии крыши позволили визуально свести к минимуму этот рост, одновременно снизив центр тяжести.

Такое разнообразие форм кузова означало широкий выбор двигателей — всего девять различных агрегатов, хотя не все из них были доступны в каждом регионе. В отличие от универсала, здесь уклон от дизельного топлива, две трети составляют бензиновые двигатели с четырьмя цилиндрами, компоновки V6 и V8 объемом от 2,7 до 4,7 литров. Технологии двигателей стремительно развивались во время производства модели 120, поэтому линейка двигателей Prado изменялась на протяжении всего срока службы, улучшая мощность, поведение и выбросы.

Ретро-концепт

Неожиданным появлением на Чикагском автосалоне в 2003 году стал дерзкий дизайн FJ Cruiser, который, несомненно, во многом обязан своему ретро-стилю легендарной 40-й серии (обратите внимание на ромбовидную фару и окантовку решетки радиатора). Эта концепция была так хорошо принята, что Toyota превратила ее из Prado серии 120 в полноценную серийную модель, которая поступила в продажу в 2006 году только для рынка США.

Дорожный внедорожник

Производство Prado серии 120 завершилось в конце 2008 года после семи лет существования и совокупного достижения почти шести миллионов продаж Land Cruiser. Он не считался старым, но Toyota хотела оставаться на шаг впереди, заменив его важным Prado 150-й серии, выпущенным в 2009 году.. Это поколение будет продаваться более чем в 190 странах мира.

Дизайн снова был передан компании ED2, которая слегка усовершенствовала словарь предшественника, добавив намеки на стилистические элементы недавно выпущенного универсала серии 200 . Это был более мускулистый, динамичный вид с высоко посаженными фарами, которые приподнимали внешние края капота, а задняя дверь с правыми петлями впервые содержала окно с верхними петлями, которое можно было открывать независимо. Были доступны как трех-, так и пятидверные версии, хотя колесная база осталась такой же, как у 120-го. Улучшения в амортизирующих свойствах кузова привели к тому, что передняя зона деформации опустилась до высоты, аналогичной высоте большинства легковых автомобилей.

Внутри плавные изгибы модели 120 были заменены на более прочную и функциональную приборную панель, хотя массивный внешний вид маскировал улучшенную посадку, отделку, эргономику и меры пассивной безопасности, включая систему предупреждения столкновения, которая сначала предупреждала водителя о надвигающееся столкновение, прежде чем активно затормозить автомобиль, чтобы избежать контакта. Его огромный список функций не отличался от списка 200, который вы можете считать чрезвычайно роскошным.

Оставаясь верным своему происхождению, 150 Prado по-прежнему отличался чрезвычайно жестким шасси с лестничной рамой, но впервые автомобиль не был доступен с выбираемым полным приводом. Вместо этого установленный по центру дифференциал Torsen использовался для передачи привода между всеми четырьмя колесами — 40:60 от переднего к заднему в нормальных условиях, 50:50 и 30:70 в более сложных условиях. По сравнению с предыдущими моделями линейка двигателей 150-го была сокращена до пяти единиц — двух дизельных и трех бензиновых — все они были перенесены, хотя и с постоянными улучшениями.

Для модели 2018 года (см. выше) Prado серии 150 был обновлен, чтобы еще раз привести его в гармонию с родным братом серии 200 и оснастить его полным набором систем Toyota Safety Sense.

Стиль стал более прочным, но с большей изысканностью и присутствием на дороге , чтобы повысить его привлекательность в быстро развивающемся сегменте роскошных внедорожников. Тем не менее, впервые на рынке Великобритании он также доступен в спецификации Utility в стиле Организации Объединенных Наций (ниже) в трех- или пятидверном формате кузова с пятью сиденьями и механической шестиступенчатой ​​коробкой передач. Ассортимент 2018 года был еще больше расширен за счет появления коммерческого варианта, в котором были удалены задние сиденья и прозрачные задние окна, чтобы создать большое грузовое пространство.

Независимо от комплектации, единственным двигателем, доступным на рынке Великобритании для Land Cruiser 150, является 2,8-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. С момента запуска это был надежный 16-клапанный двигатель D-4D, развивавший 175 л. экономия топлива или выбросы. Фактически, благодаря технологии «стоп-старт», которая теперь входит в стандартную комплектацию, расход топлива фактически уменьшился.

Решение Toyota разделить концепт Land Cruiser на три отдельные ветви — Универсал , Heavy Duty и Light Duty/Prado — окупилось с лихвой. Почти четверть из 6,5 миллионов автомобилей Land Cruiser, построенных на сегодняшний день, носят имя Prado.

Другие статьи «История Toyota»

Share Story

Наглядная история Toyota Land Cruiser

Производитель автомобиля и водитель

Рождение Toyota Land Cruiser связано с войной в Корее. После вторжения Северной Кореи в Южную Корею 19 июня50, Соединенные Штаты Америки стремились поддержать прозападную Южную Корею против поддерживаемых Советским Союзом агрессоров. Требовались военные грузовики, и США, которые тогда еще оккупировали Японию, призвали островное государство разработать для этой цели автомобиль отечественного производства. Идея заключалась в следующем: США могли бы использовать такой грузовик местного производства в конфликтах по всему региону.

К началу 1951 года Toyota разработала прототип военного грузовика. Toyota Jeep BJ, как она была первоначально известна, была основана на 3,4-литровом рядном шестицилиндровом двигателе компании B-типа и отличалась стилем, вдохновленным внедорожными военными джипами, которыми управляли американские силы, дислоцированные в Япония. Несмотря на то, что военный грузовик японской марки будет передан резервным силам национальной полиции страны для джипа Willys, Toyota произвела достаточное впечатление, и вскоре он был введен в эксплуатацию в качестве патрульной машины для Национального полицейского управления Японии.

Toyota Jeep BJ вскоре оказалась в центре внимания юридической команды Willys, поскольку американский автопроизводитель заявил о праве собственности на название «Jeep» и считал, что Toyota нарушает права на его товарный знак. В ответ Toyota переименовала автомобиль в Land Cruiser и начала продавать его как таковой в середине 1954 года. Однако только в 1958 году американские потребители получили возможность заполучить его. Нажмите, чтобы узнать больше об истории культового внедорожника Toyota в Америке.

Производитель автомобилей и водителей

1 из 15

Toyota Land Cruiser 20-й серии

Компания Toyota Motor Sales, U.S.A., Inc. основана 31 октября 1957 года, продажи автомобилей компании в Америке начались в 1958 году. В первый год своего существования на рынке США бренд продает в общей сложности 288 автомобилей: 287 седанов Toyopet Crown и один Land Cruiser, который считается 20-й серией. Мощность внедорожника, похожего на джип, исходит от рядного шестицилиндрового двигателя Toyota F-type рабочим объемом 3,9 литра.литров.

ПроизводительАвтомобиль и водитель

2 из 15

Toyota Land Cruiser 40-й серии

Несмотря на ограниченный первоначальный спрос, Land Cruiser быстро делает себе имя, и модель становится самой продаваемой Toyota в США от 1961–1965.

Знаменитый Land Cruiser 40-й серии представлен в 1960 году; модель также носит название FJ40 (F для типа двигателя, J для Jeep), и последующие поколения следуют этому соглашению об именах. По словам Дэна Бьюзи из Музея наследия Land Cruiser, Land Cruiser 40-й серии изначально продается одновременно с 20-й серией. Хотя внешний вид 40-й серии эволюционный, это революционный продукт.

Новые методы сборки улучшают конечный продукт, а добавление двухступенчатой ​​раздаточной коробки улучшает внедорожные возможности полноприводного внедорожника. В 1975 году к модели был добавлен более крупный 4,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель типа 2F, и этот двигатель приводил в действие Land Cruiser 40-й серии до тех пор, пока Toyota не прекратит продавать модель в США после 1983 модельного года. Десятилетия спустя компания FJ предоставила нам тщательно отреставрированный и модернизированный Land Cruiser FJ43 1981 года выпуска с первоклассным качеством сборки и начальной ценой в 200 000 долларов.

ПроизводительАвтомобиль и водитель

3 из 15

Toyota Land Cruiser 55-й серии

В 1967 году Toyota представляет универсал Land Cruiser 55-й серии как более удобную и удобную для пассажиров альтернативу прочной 40-й серии. Благодаря удлиненной на 16 дюймов колесной базе Land Cruiser 55-й серии может похвастаться рядом изменений, характерных для модели, по сравнению с самым маленьким внедорожником 40-й серии. Его 3,9-литровая рядная шестерка отличается новой формой головки и распределительным валом, смоделированным по образцу меньшего четырехцилиндрового двигателя 2R, комбинация которых улучшает способность большого внедорожника двигаться на скоростях по шоссе.

Как и Land Cruiser 40-й серии, в 55-й серии старый двигатель F-type заменен на новый 4,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель 2F-type в 1975 году. Наряду с новым двигателем новая четырехступенчатая механическая коробка передач заменяет трехступенчатая до 75 года.

ПроизводительАвтомобиль и водитель

4 из 15

Toyota Land Cruiser 60-й серии

В 1980 году Toyota заменяет Land Cruiser 55 совершенно новой моделью 60-й серии. -серия разработана для большего комфорта на дороге. Тем не менее, 60-я серия очень похожа на Land Cruiser, а внедорожник сохраняет свой стандартный полный привод и ведущие мосты спереди и сзади. Модель рестайлинговая на 1988, заменив пару круглых фар на четыре квадратных. Кроме того, новая приборная панель переносит интерьер внедорожника в современную эпоху, а старый 4,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель 2F заменен новым 4,0-литровым двигателем 3F. Хотя рабочий объем нового двигателя меньше, показатели мощности и крутящего момента выросли со 125 лошадиных сил и 200 фунт-фут крутящего момента до 155 лошадиных сил и 220 фунт-фут.

ПроизводительАвтомобиль и водитель

5 из 15

Toyota Land Cruiser 70-й серии

В то время как Land Cruiser 40-й серии формально не заменяется в Соединенных Штатах, другие части мира получают преемника грозного внедорожника Toyota. Land Cruiser 70-й серии сохраняет дух своего предшественника и ставит внедорожные качества выше личного комфорта. Он предлагается в различных вариантах кузова, включая двухдверный и более длинный вариант универсала; последний претерпевает основательную реконструкцию в 1990 году и становится первым Land Cruiser Prado. Хотя ряд вариантов 70-й серии продолжает производиться и по сей день, на смену Prado пришли 19 моделей.96 на новом Land Cruiser Prado 90-й серии. 90-я серия также не продается в США.

ПроизводительАвтомобиль и водитель

6 из 15

Toyota Land Cruiser 80-й серии

Более длинный и широкий, чем его предшественник, новый Land Cruiser 80-й серии представлен в марте 1990 года как автомобиль 1991 модельного года. Мощность снова поступает от 155-сильного 4,0-литрового рядного шестицилиндрового двигателя, но система полного привода теперь является постоянной установкой (способной двигаться по сухому асфальту без заеданий), которая включает в себя блокировку межосевого дифференциала. Toyota поднимает планку в 1993, а Land Cruiser получает новый 4,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель типа 1FZ-FE, который производит 212 лошадиных сил и 275 фунт-фут крутящего момента. Готовность к бездорожью повышается за счет новых опциональных переднего и заднего блокируемых дифференциалов.

The ManufacturerCar and Driver

7 из 15

Lexus LX450

После небольшого фейслифтинга для модели 1995 года, который включает обновленную решетку радиатора и стандартные двойные подушки безопасности, Land Cruiser 80-й серии принят Lexus как роскошь флагманский внедорожник LX450 с подкладкой. Несмотря на общую механику и стиль, Land Cruiser и LX450 продаются одновременно. Одно дороже другого, конечно.

ПроизводительАвтомобиль и водитель

8 из 15

Toyota Land Cruiser 100-й серии

Toyota заменяет Land Cruiser 80-й серии новой 100-й серии 1998 года. Обновленный Land Cruiser не сильно отличается от стиля, но может похвастаться серьезными изменениями внутри. Новый 4,7-литровый двигатель V-8 мощностью 230 л.с. заменяет предыдущий рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 212 л.с., жесткость конструкции увеличивается на 50 процентов, а независимая передняя подвеска заменяет ведущий передний мост предыдущей модели. Мягкий фейслифтинг в 2003 году добавил пять лошадей к конюшне V-8, а еще одно обновление для модели 2006 года увеличило мощность V-8 Land Cruiser до 275 лошадиных сил.

ПроизводительАвтомобиль и водитель

9 из 15

Lexus LX470

Lexus также получает собственную версию Land Cruiser 100-й серии. Ультра-роскошный внедорожник, получивший название LX470, имеет кузов, характерный для конкретной модели, который лучше отличает его от его механически похожего брата под маркой Toyota. Lexus также включает регулируемую по высоте подвеску и адаптивные амортизаторы.

ПроизводительАвтомобиль и водитель

10 из 15

Toyota Land Cruiser 120-й серии

Продаваемый за границей как Land Cruiser Prado, 120-я серия адаптирована для рынка США как Lexus GX470 2003 года. Платформа также лежит в основе Toyota 4Runner, но именно Lexus использует большую часть кузова Land Cruiser Prado. Унаследовав свой 235-сильный 4,7-литровый V-8 от более дорогого LX470, GX470 на 4,3 дюйма короче своего старшего брата. Система постоянного полного привода входит в стандартную комплектацию, хотя ее распределение крутящего момента с задним смещением противоречит корням Land Cruiser GX470.

Джон ЛаммАвтомобиль и водитель

11 из 15

Концепт Toyota FJ Cruiser

Спустя двадцать лет после того, как Land Cruiser 40-й серии был закрыт, Toyota представляет концепт FJ Cruiser на автосалоне в Детройте в 2003 году. Концепт FJ заметно меньше, чем гигантский Land Cruiser 100-й серии, и его стиль вдохновлен классическим внедорожником 40-й серии.

Морган Дж. Сегал Автомобиль и водитель

12 из 15

Toyota FJ Cruiser

Концепция FJ Cruiser порождает Toyota FJ Cruiser 2007 года. Выглядящий так же, как концепт, появившийся в начале десятилетия, FJ Cruiser — причудливая ода классическому Land Cruiser 40-й серии. Особенности включают в себя три стеклоочистителя, задние двери-раскладушки, как у пикапа с удлиненной кабиной, и доступную двухцветную окраску. Оснащенный модифицированной рамой Land Cruiser Prado/Lexus GX470/Toyota 4Runner 120-й серии, FJ Cruiser поставляется с 4,0-литровым V-6 в паре с шестиступенчатой ​​механической или пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Задний привод является стандартным, но доступны две системы полного привода — каждая с двухступенчатой ​​раздаточной коробкой. Несмотря на шикарный стиль и внедорожные качества, FJ Cruiser взял бронзу в сравнительном тесте с четырьмя внедорожниками. Несмотря на то, что ездить по трассам весело, FJ Cruiser имеет тесную заднюю зону для сидения, большие слепые зоны и плохое поведение на дороге, которое слишком сложно игнорировать. Потребители чувствуют то же самое, и FJ Cruiser снят с производства после модели 2014 года.

Джордан БраунАвтомобиль и водитель

13 из 15

Toyota Land Cruiser 150-й серии

Land Cruiser Prado переработан и поступает в США в виде Lexus GX460 2010 года. Мощность для GX обеспечивается 4,6-литровым двигателем V-8 мощностью 301 л.с. в паре с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Рестайлинг модели 2014 года знаменует собой серьезный сдвиг в связке GX460 и Land Cruiser Prado. Хотя оба автомобиля по-прежнему имеют одни и те же панели кузова, Lexus принимает более четкий вид передней части, который включает спорный дизайн решетки радиатора роскошного бренда. Несмотря на первоклассное качество сборки обновленного GX460, мы, как правило, не впечатлены автомобилем, который страдает средней динамикой на дороге, неудобным сиденьем третьего ряда и небольшим грузовым отсеком.

Крис Доан Автомобили и водитель

14 из 15

Toyota Land Cruiser 200-й серии

Land Cruiser 200-й серии дебютирует в 2008 модельном году. Развиваясь на принципах Land Cruiser 100-й серии, новый Land Cruiser роскошнее своего предшественника и оснащен 5,7-литровым двигателем V-8 мощностью 381 л.с. в паре с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Ряд готовых к бездорожью электронных игрушек гарантирует, что внедорожник длиной 194,9 дюйма соответствует своему названию и способен адекватно путешествовать по любой земле на своем пути. Обновление 2016 модельного года приносит обновленный внешний вид и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, помогая 5926-килограммовый Land Cruiser разгоняется до 60 миль в час всего за 6,7 секунды.

ПроизводительАвтомобиль и водитель

15 из 15

Lexus LX570

Lexus также получает собственный вариант Land Cruiser 200-й серии.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *