Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Рекомендации по тонированию стёкол на авто самостоятельно

Тонирование стёкол авто, без сомнений, является значимым компонентом наружного тюнинга. Тонировать собственную машину, либо нет — дело персонального выбора каждого водителя. Тонировка — это процедура, требующая аккуратности и заблаговременной подготовки. Но при определенной сноровке можно осуществить ее самостоятельно. Ниже мы подготовили для вас пошаговое руководство, как это сделать. Важно соблюдать все условия работы, чтобы правильно поклеить пленку. Работу стоит делать не зимой, а повременить до тепла, чтобы пленка смогла хорошо высохнуть.

 

Плёнки для тонировки авто

Рынок тонировочной плёнки велик, и писать про них можно долго. Если вкратце, то мы рекомендуем вам не приобретать дешёвые китайские комплекты типа «Сделай сам», а покупать только высококачественную рулонную плёнку для тонирования.

Также прислушайтесь к советам продавцов, торгующих плёнками. У них же вы сумеете купить и весь необходимый для тонировки инструмент.

Вам потребуются следующие приборы:

  • пульверизатор;
  • мягкая и жёсткая выгонки;
  • бумажные салфетки;
  • губка;
  • скрепер;
  • линейка;
  • ножик;
  • шпатель;
  • фен.

Для работы с тонировочной плёнкой применяют водно-мыльный состав, сделанный в такой пропорции: на 1,5 л воды нужно 5 капель шампуня. Тщательнейшим образом размешайте состав (для этого можно употреблять ёмкость распылителя).

 

Выполнение работ

Перед началом тонировки необходимо произвести скрупулёзную внешнюю очистку при помощи изготовленного водно-мыльного раствора.

До обработки авто следует осуществить выкройку плёнки. Для этого необходимо установить, где у неё находится клеящий слой — он оберегаем бесцветным лайнером. Постоянно выкраивайте тонировочную плёнку вдоль рулона и наблюдайте за тем, чтобы вырезаемый кусочек был в несколько см больше, чем стекло. Увлажните стекло и разместите на нем предварительно срезанный кусочек тонировки лайнером на себя.

Нижняя часть тонировочной плёнки должна быть параллельна внешнему горизонтальному оконному уплотнителю и входить на него примерно на один сантиметр. При помощи подготовленной выгонки и ножика сделайте в плёнке боковые отвесные прорези с таким расчётом, чтобы впоследствии можно было набросить выкройку на перпендикулярный уплотнитель приблизительно на 1 сантиметр. Затем, подвернув нижнюю часть выкройки, немножко опустите стекло и, зафиксировав плёнку по верхней кромке машинного стекла, совершите в ней горизонтальный прорез, а далее придайте ей окончательную форму.

Заготовка для тонировки глухих стёкол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем бесцветная область стекла.

Предварительно закрепите плёнку на мокрой плоскости. Выкраивайте заготовку аккуратно и не спеша. В случае если бесцветная область урезана уплотнителем, вырезать вдоль уплотнителя необходимо, прикладывая выгонку. Будьте осмотрительны, не испортите ножиком составляющие экстерьера авто!

Лишние кусочки выкройки для удобства работы постарайтесь удалять мгновенно после прореза. В случае если бесцветная область ограничена непроницаемой полосой краски, необходимо совершать прорезь так, чтобы она на некоторое количество миллиметров забегала на непроницаемую часть. Наблюдайте за тем, чтобы острие ножика было постоянно заострённым (вовремя отламывайте затупившиеся участки лезвия).

Наружная плоскость и плёнка для тонировки должны быть совершенно высохшими. В плоскости стекла влажной губкой изображается буква «Н», а плёнка раскатывается вдоль самого рулона приклеивающим слоем наружу. Эта заготовка должна быть больше, чем бесцветная область стекла.

Оставшуюся тонировку совместно с рулоном следует осторожно изъять. Для этого правильнее обратиться к услугам ассистента. Разместите заготовку на заднем стекле так, чтобы не было складок. Разглаживайте покров буквой «Н», так как стекло имеет особую сферическую плоскость.

Складки на оболочке следует сглаживать при помощи фена. Будьте осмотрительными — не перегревайте её, при этом греть допускается только лишь вертикальные складки! После удаления абсолютно всех складок намочите плоскость стекла и оболочки, осторожно разгладьте выкройку. В результате она примет форму без каких-либо складок.

Разглаживайте свою заготовку от середины стекла к его кромкам, причём как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Осторожно проделывайте эту процедуру, применяя выгонку. Наблюдайте за тем, чтобы оболочка в ходе тонировки не заламывалась, а одинаково разглаживалась по плоскости стекла.

Следующий шаг — это чёткая подрезка оболочки для тонирования авто. При этом рекомендовано употреблять прожектор для подсветки из салона. Тенденция обреза должна на некоторое количество миллиметров входить на непроницаемую область плоскости.

 

Тонировка боковых стёкол

  1. Смочите плоскость и при поддержке скрепера почистите ее нижнюю часть. Далее опустите стекло на пару сантиметров, намочите и также почистите оставшуюся плоскость с поддержкой скрепера. Очищайте лезвием плоскость постепенно и наблюдайте за тем, чтобы не было неочищенных зон. Затем промойте стекло жёсткой губкой и оботрите насухо с помощью резиновой выгонки. Кромки стекла хорошо протрите салфеткой. Ещё раз намочите и оботрите стекло выгонкой.
  2. Перед нанесением оболочки для тонирования обильно намочите плоскость. Далее с заготовки следует на две трети убрать лайнер, закрывающий клеевой пласт, и намочить клеевую плоскость. Эту процедуру удобно осуществлять на заднем стекле авто, приложив выкройку наклеивающим пластом наружу. Избытки лайнера, снятого с заготовки, правильнее срезать перед нанесением оболочки.
  3. Смочите пальцы рук. Самые кончики пальцев должны быть чистые, так как в ходе тонировки нужно будет дотрагиваться до клеевого слоя плёнки.
  4. Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на приготовленную плоскость. Постарайтесь, чтобы клеевой пласт касался только ее и не затрагивал уплотнителей и других поверхностей.
  5. Выровняйте покров для тонирования по верхней кромке. Удостоверьтесь, что нигде нет промежутков и просветов, и начинайте осторожно выжимать раствор из-под неё.
  6. Придерживайте выкройку рукою, так как при начальном выдавливании воды заготовка будет двигаться по стеклу. Выдавливайте воду с середины к кромкам. Применяйте резиновую, а далее жёсткую выгонку. Ею выгоните жидкость в подобных же направленностях — с середины к кромкам. Далее с помощью выгонки и фена закрепите покров у верхней кромки стекла. Впоследствии с помощью ножика удалите избытки тонировочной оболочки, выступающие на верхнюю кромку стекла — эта методика даёт возможность не сохранять промежутков по верхней кромке.
  7. Поднимите стекло. Отверните нижнюю часть выкройки, оберегаемую лайнером, и щедро намочите стекло раствором. Целиком удалите лайнер. Производите это весьма аккуратно и наблюдайте за тем, чтобы оболочка без лайнера своим клеевым пластом не затрагивала ничего, кроме стекла. Осторожно заправьте тонировочную плёнку под уплотнение. Отожмите внутренний уплотнитель с поддержкой выгонки и, заправляя плёнку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась. Эта процедура также требует определённых умений, поэтому будьте в особенности бдительными (обратите внимание, как эту процедуру будет осуществлять специалист в видео).
  8. Выдавите раствор из-под оболочки с помощью выгонки. Отжимайте воду последовательными перемещениями сверху вниз и от середины к кромкам. Полностью удалите остатки влаги выгонкой, обёрнутой в хлопчатобумажную салфетку, и фена. Удостоверьтесь, что под оболочкой в процессе тонирования не осталось пузырей. Технология очистки и наклейки малых плоскостей будет идентична.

 

Тонирование заднего стекла

  1. Процедура очищения заднего стекла несколько отличается, так как оно содержит нити обогрева, и следует проявлять крайнюю внимательность, чтобы не испортить их. Взамен скрепера рекомендовано употреблять пластиковую лопатку. Далее плоскость необходимо промыть жёсткой губкой, обтереть досуха при помощи жёсткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  2. Перед нанесением оболочки для тонирования щедро намочите плоскость раствором, при этом накройте заднюю полку тканью либо каким-нибудь иным подручным материалом, чтобы не залить водой оборудование авто. Для наклеивания тонировочной оболочки лучше прибегнуть к помощи ассистента. Снимая лайнер, мгновенно смачивайте оголяющийся клеевой пласт мыльным раствором.
  3. Аккуратно, не затрагивая клеевым слоем сторонних предметов, нанесите свою заготовку на стекло — это весьма серьёзная процедура и требует определённого умения. Постарайтесь, чтобы плёнка не подминалась, не заламывалась. Клеевым слоем ваша выкройка должна затрагивать только подвергнутую обработке плоскость стекла и ни в коем случае ни деталей авто, ни вашей одежды.
  4. Выровняйте выкройку таким образом, чтобы не было никаких просветов, и начинайте ее сглаживать, применяя резиновую выгонку. В период тонировки разглаживайте покров с середины к кромкам, так, чтобы под ней не сохранилось воздушных и водяных пузырей. В малодоступных участках применяйте пластиковую лопатку.
  5. Далее намочите плёнку и выдавите из-под неё остатки мыльного раствора с помощью выгонки. Выдавливайте вдоль ниток обогрева — от середины к кромкам. Затем эту процедуру сделайте жёсткой выгонкой, но уже обмотанной салфеткой.
  6. Заключительный шаг — это подтягивание тонировочной оболочки по периметру выгонкой, при синхронном нагреве стекла с наружной стороны с помощью фена. Будьте осмотрительны, не перегревайте стекло!

 

Наклеивание полоски на лобовое стекло

  1. Тонировочную полосу следует вырезать вдоль всего рулона с небольшим резервом. Намочите плоскость и разместите на него вашу заготовку клеевым пластом наружу. Совершите прорези вдоль имеющихся уплотнителей, а излишки оболочки для тонирования удалите. Не забывайте, что следует употреблять только специализированные лезвия, не оставляющие царапин!
  2. Разгладьте выкройку перед тем, как наклеить, чтобы не было горизонтальных складок — только вертикальные. Далее при помощи домашнего фена и выгонки подогрейте и разгладьте отвесные складки. Будьте осмотрительны, лобовое автостекло боится скачков температур, следовательно, резко не нагревайте и не охлаждайте его — оно может лопнуть!
  3. Смочите заготовку, уложите ее пополам и осторожно разгладьте так, чтобы не было морщинок. С помощью линейки и ножика совершите засечки на дистанции 10−12 см от верхнего края выкройки.
  4. Делайте засечки чаще. При помощи данного способа вы сумеете сделать светоотражающую полосу. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от кромки вы произведёте засечки.
  5. После этого удалите излишнюю тонировочную плёнку. Разложите выкройку на длину и с помощью линейки прорежьте засечки между собой (данный процесс чётко представлен в обучающем видео). Всегда при работе с оболочкой в процессе тонировки накладывайте ее клеевым пластом и лайнером на себя.
  6. После этого снова разместите приобретённую заготовку на влажной плоскости снаружи. Промочите и разгладьте выкройку, с помощью подсветки внутри сделайте чёткую подрезку. Для того чтобы не было просвета после наклейки тонировочной оболочки, делайте прорезь таким образом, чтобы оболочка входила в непроницаемую область на пару миллиметров.

Хотелось бы заметить, что тонирование стёкол авто — это не самая элементарная работа при неимении надлежащего навыка. Если вам все же хочется выделить собственное авто из сероватой массы аналогичных ему «металлических коней», рекомендуем обратить внимание также и на прочие виды тюнинга авто.

 

Оценка статьи:

Загрузка...

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Правильная тонировка стёкол - видео, инструкция, советы

Всё большее число автовладельцев на данный момент осознают выгоды затемнение стёкол. Многих не устраивает заводская тонировка. В этой статье мы расскажем вам с технологией качественного тонирования. Кажется, что всё просто, но на самом деле работа очень тонкая и имеет множество подводных камней. Сейчас вы узнаете, как избежать многих трудностей и сделать качественную тонировку.

Аргументы в пользу тонирования:

1.    Солидный вид.
2.    Повышение пассивной безопасности:
a.    Поглощение солнечных бликов
b.    Устранение эффекта зеркала
c.    Нейтрализация света встречных и попутных автомобилей

3.    Защита автомобиля – слой плёнка+клей+стекло способен выдержать удар в 60-70 Дж. Это эквивалентно камню, брошенному человеком.
4.    Отражение солнечного тепла:
a.    Повышение эффективности работы кондиционера.
b.    Снижает нагрузку на кондиционер в жаркое время года.
c.    Зимой полимер задерживает в салоне 30-35% тепла в салоне.
5.    Поглощение 99% ультрафиолетовых лучей.
6.    Предотвращение выцветания салона.

Требования к тонировке:

•    Светопропускание стёкол:
o    Не менее 75% для ветровых стёкол;
o    Не менее 70% для остальных стёкол, не являющимися частью норматичного поля обзора
От середины стёкол передних дверей можно устанавливать любую тонировку.

Процесс тонирования

Инструменты:

•    Комплект скребков и выгонок
•    Резинка для мытья стёкол
•    Скребок для выжимки воды
•    Сламер
•    Чизлер тефлоновый
•    Блюмакс
•    Лезвие для очистки автомобильных стёкол
•    Нож для резки плёнки
•    Установочный раствор
•    Вода

Мы продемонстрируем вам технологию, которая не требует съёма стёкол. Тонирование сферических стёкол выполняется единым полотном без разрезов.

Учитывайте, что достаточно большое влияние на качество произведённой тонировки оказывают условия, в которых производится работа. Нельзя добиться хорошего качества тонировки, проводя работы на улице.

Пошаговая инструкция

1.    Демонтируйте обшивку двери
Некоторые мастера игнорируют снятие ошибки. Это неверно! Её обязательно нужно снять вместе с уплотнителем для того, чтобы затонировать всю поверхность бокового стекла, в том числе и поверхность, которая находится внутри двери.

2.    Разместите рулон с плёнкой на специальном стенде
Стенд сделан из стекла. Вы можете изготовить его самостоятельно или приобрести в готовом виде. Рабочая поверхность должна быть стеклянная.

Учтите, что:
•    Лезвие, которым вырезается материал, очень острое – дерево и металл не подойдут.
•    Влажная плёнка прилипает очень хорошо именно к стеклу.

3.    Подготовьте тонирующее полотно
Для этого измерьте габаритные размеры. В нашем случае в ширину получилось 94 см, а в высоту 52. На стенде отложите полученные значение и вырежьте заготовку.

4.    Смочите стекло, чтобы плёнка не падала. Далее вырежьте заготовку по форме стекла
Для удобства работы стекло, в зависимости от его формы, должно быть опущено, как минимум, сантиметров на пять.

5.    Сделайте крючки, за которые будете держать плёнку после отделения защитного слоя
Учтите, что после отделения защитного слоя за клеящую поверхность нельзя браться ни в коем случае. На неё могут попасть загрязнения, которые ухудшат качество тонировки.

6.    Также есть другой способ подготовки полотна – при помощи лекал
Эта работа более эффективная и быстрая. Если услуга по тонированию на вашем предприятии поставлена на поток, то имеет смысл обзавестись неким банком лекал для стёкол наиболее популярных марок и моделей автомобилей. Необходимо отметить, что иногда в качестве лекала можно использовать снятый защитный слой.

Вырежьте по контуру заготовку с небольшим запасом, чтобы приладить её было удобнее. Отрезанную заготовку после нанесения установочного раствора нужно окончательно подогнать.

Формовка плёнки
Распространённая ошибка: многие тонировщики придают материалу форму непосредственно во время оклейки. Этого делать не нужно.

Формовать плёнку нужно до оклейки. Это позволит в дальнейшем избежать возникновения многих дефектов. При нанесении тонировки на сферичное изогнутое стекло могут возникнуть большие стрелки. Убрать их с неотформованной плёнки без её повреждения невозможно. Удобнее формовать тонировку снаружи. Формовка очень важна для стёкол с большой сферичностью.

7.    Очистите стекло
Очистка начинается с обезжиривания. После нанесения обезжиривающего состава (установочный раствор) очистите стекло с помощью специального лезвия. Оно не повредит поверхность стекла и тонировку. Оно просто снимает посторонние крупинки и частицы клея. Главное на этом этапе – добиться идеальной чистоты. Это кропотливая работа, от которой сильно зависит конечный результат.

Заранее обезжиривать поверхность не нужно. Эту процедуру необходимо производить перед поклейкой. Таким образом вы исключите возможность загрязнения стекла. Учтите, что оно должно быть идеально чистым. При помощи простой воды удалите со стекла грязь и пыль. Далее нанесите на стекло установочный раствор. Он обеспечит нужный уровень скольжения плёнки.

Установочный раствор

Это специальная жидкость, по своему составу похожая на мыльный раствор, но не являющаяся им. Не рекомендуем применять для тонировки обычный мыльный раствор. В таком случае на стекле могут остаться разводы.

Обязательно применяйте только специальный установочный раствор! Если вы будете устанавливать плёнку на воду, то она сразу же приклеится, и вы не сможете точно её выставить.

8.    Снимите защитный слой с плёнки

9.    Нанесите установочный раствор на клейкую сторону тонирующего полотна для лучшего скольжения

10.    Установите плёнку
Возьмитесь за крючки и максимально ровно выставьте плёнку по стеклу. Тонировочное полотно устанавливается с внутренней стороны стекла и приклеивается с помощью специального состава.
Лёгкими движениями прижмите плёнку.

При помощи специальной выгонки удалите воду. Начинайте сверху и двигайтесь вниз. Прогрейте плёнку феном на верхней кромке.

Она должна прочно приклеиться к стеклу и не отклеиваться при опускании и поднятии стёкол. Обратите внимание, что именно на этом этапе совершается больше всего браков. Для разглаживания нужно использовать скребок.

Выровняйте кромку и выжмите воду снизу. Это делается для того, чтобы при установке обшивки не сдвинуть плёнку, так как она будет оставаться подвижной ещё немного времени.

11.    Наденьте обшивку

Процесс установки закончен!

Дефекты при установке тонировки

1.    Очень большой зазор
Зазор должен быть минимальным, в зависимости от уплотнителя: 1-2 мм. Большой зазор – это в принципе не опасно, но выглядит некрасиво. Клиент вряд ли будет доволен.

2.    Плохо отрезанная плёнка
Это откровенный брак и нарушение технологии. Можно смело предъявлять претензию в том случае, если заказывали тонировку в автосалоне.

3.    Плёнка внутри уходит ниже стекла
Этот брак можно вообще не заметить дефекта. Но со временем плёнка может задраться – вот тогда ждите плохих отзывов. Признаком такого дефекта могут быть стрелки, расположенные по нижней кромке.

4.    Недостаточное очищение поверхности стекла
Это, пожалуй, главная причина появления стрелок на стёклах. Присутствие грязи на стекле чревато тем, что инородные вкрапления будут очень сильно видны.

autoremka.ru

Тонирование стекол – какие способы существуют, как сделать самому? + Видео

Для чего нам может понадобиться тонировка?

Тонировка оконных стекол защитит салон от нагрева и выгорания в жаркую погоду, скроет происходящее в салоне от любопытных глаз, создав некую атмосферу уединенности, а также очень украсит внешний вид, особенно если фасад имеет какую цветовую композицию. Тонированное стекло немного прочнее, а если оно разбивается, то осколки разлетаются неохотно.

Стоит сказать о промышленном тонировании. Оно производится путем напыления на стекло ели ощутимого слоя металла и требует специальных условий, таких как создание вакуума. Этот вид затемнения стекла очень надежен и долговечен. Если возникнет необходимость убрать такую тонировку, сделать это будет непросто, потому что она обладает свойствами заводского лакокрасочного покрытия.

Тонирование оконных стекол намного эффективнее жалюзи или плотных штор. Тем более, применение последних, например, в офисе, где мы проводим большую часть дневного времени, будет как минимум странно. Да они еще создают своего рода парниковый эффект, задерживая солнце, но пропуская тепло. Что делает наше пребывание на работе невыносимым.

Выбираем пленку для тонировки стекол

Тонирование стекол своими руками – процесс не очень сложный, но имеет свои особенности, которые надо учитывать. При выборе пленки следует подобрать правильный оттенок, чтоб не испортить внешний вид окон, сделав их смешными. Не стоит брать какие-то креативные расцветки, обычного темного цвета будет достаточно, причем небольшой насыщенности.

Следующий момент, который необходимо учесть – это светопропускающая способность пленки. Слишком темная пленка сильно ухудшит обзор, а слишком светлая не даст нужного эффекта. Лучше выбрать средний вариант. Чтобы качественнее получилась тонировка стекол своими руками, видео наглядно продемонстрирует весь процесс, а текст статьи его дополнит.

Последние новинки на рынке тонирующих материалов делают важным еще один параметр при выборе пленки. Это ее природа, ведь кроме полимерной, привычной нам пленки, имеется еще и металлизированная. Внешне почти неотличима от предшественницы, а вот эффекта дает значительно больше.

Не вдаваясь в технологические тонкости, следует сказать, что это действительно так, но вот цена вас, вероятно, озадачит. Хотя покупатель находится все чаще и популярность растет.

Делаем тонировку своими руками

Перед тем, как правильно затонировать стекло, нужно снять его, если есть возможность, и начисто протереть от грязи, используя бензин или растворитель. Далее нужно подготовить рабочее место, потому что при нанесении пленки необходима чистота. Если под пленку попадет пыль, то внешний вид будет испорчен, а пленка придет в негодность.

Тонировка стекол своими руками потребует таких инструментов: ножницы, линейка, лезвие и лопатка (идут в комплекте с пленкой), мыльный раствор, чистая ветошь. Тонировочную пленку необходимо вырезать нужной формы по стеклу, с припуском на каждую сторону. После этого нужно обильно смочить мыльным раствором стекло.

Далее потребуется отделить от пленки прозрачную основу, что лучше делать с помощником, и нанести мыльный раствор на клеящую сторону. Затем накладываем ее на стекло с внутренней стороны и сверху смачиваем мыльным раствором. Далее аккуратно, сильно не прижимая, разглаживаем пленку лопаткой.

После того, как пленка приклеилась, следует по линейке обрезать края, а затем разгладить ее до окончательного исчезновения пузырей.  Воздушные пузыри и пыль не попадут под пленку, если наклеивать ее на стекло, полностью погруженное под воду. После наклеивания нужно дать пленке высохнуть, чтобы не порвать при установке стекол.

Далее аккуратно устанавливаем стекло на место. Теперь вы знаете, как правильно тонировать стекла. По такой же технологии тонируются любые другие стекла, будь то автомобильные или еще какие-то. Если осталось неясным, как тонировать стекла, видео поможет разобраться с непонятными нюансами.

ogodom.ru

Тонировка окон в квартире своими руками: зеркальная, защитная, матовая

Тонировка оконных стёкол в жилых и офисных помещениях всё более востребована. И связано это с решением большого круга задач довольно простыми методами с небольшими затратами.

В настоящий момент на рынке существует несколько наиболее популярных видов пленок, поэтому перед покупкой стоит разобраться: чем они отличаются?

Виды пленок

Солнцезащитная

Солнцезащитные плёнки устанавливают, как правило, на южную сторону дома. Стёкла с такими плёнками отражают часть солнечной энергии. В результате, помещение не так сильно нагревается в солнечный день, а на экранах телевизоров и компьютерных мониторов отсутствуют блики.

Зеркальная

Если Ваша квартира на первом этаже или поблизости построен многоквартирный дом и соседские окна расположены в непосредственной близости от ваших, приходится постоянно держать шторы задёрнутыми. В этом случае поможет установка тонировки с зеркальным эффектом (так называемая односторонняя видимость). С её помощью будет невозможно просматривать помещение снаружи. Но только в дневное время. Вечером или ночью, когда освещённость внутри намного ярче, чем снаружи, действие такого эффекта пропадает.

Защитная

Ещё один замечательный эффект тонировочных плёнок – защитная функция. Защитные плёнки смогут защитить помещения от несанкционированного взлома благодаря своим антиударным свойствам. В зависимости от модификации плёнки, стекло может быть либо совершенно небьющимся, либо нужно будет приложить достаточно усилий, чтобы его разбить. Кроме того, если в детской комнате малыши нечаянно разобьют окно, стекло распадётся на крупные куски, что обезопасит их от порезов.

Матовая

Если в квартире или в офисе построены стеклянные перегородки, с помощью матовых решений можно улучшить функциональность этих конструкций с наименьшими затратами. Чтобы ограничить прозрачность, вместо матовых стёкол можно установить обычные и оклеить их тонировочными матовыми плёнками. Такой способ, помимо всего прочего, защитит персонал офиса от травм при разрушении перегородок. А экономическая выгода от применения плёнок вместо применения дорогостоящих специальных стёкол, очевидна.

В нашем мире у любого явления есть и плюсы и минусы . Это относится также и к тонировочным плёнкам. Кроме бесспорных преимуществ, существуют и недостатки. Например, сумерки в вашей квартире наступят чуть раньше, чем у соседей. Это связано с ограничением пропускной способности затонированного окна. Вторым недостатком можно считать способность пропускать световое излучение только определённого спектра. Если, например, использовать плёнку серебристых оттенков, то предметы интерьера в помещении будут в серых тонах.

Самостоятельная установка тонирующих плёнок

Необходимые инструменты

Для оклейки окон понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  • строительный или канцелярский нож
  • резиновый шпатель
  • пульверизатор с мыльным раствором
  • тонировочная плёнка надлежащего качества

Процесс поклейки

Сама оклейка состоит из двух этапов – подготовка и непосредственно установка плёнки. Самое главное, это не торопиться и тщательно выполнять приведённые рекомендации.

  1. Раскатайте на твёрдой, ровной поверхности рулон с плёнкой и при помощи ножа и линейки вырежете необходимый размер. Оставьте по периметру запас в несколько сантиметров.
  2. Тщательно очистите поверхность стекла от жирных пятен, песка, пыли и прочих загрязнений. Для этого обильно смочите стекло мыльным раствором, затем резиновым шпателем удалите раствор. Повторите два-три раза для лучшего эффекта.
  3. Переходим непосредственно к оклейке. Чистую подготовленную поверхность обильно смочите мыльным раствором.
  4. Аккуратно удалите с плёнки лайнер (защитный слой). Эту операцию лучше делать вдвоём.
  5. Чтобы на время нейтрализовать клеевой слой плёнки, обильно смочите его из пульверизатора. В этом случае установка плёнки на окно пройдёт гораздо легче, потому что она не будет непроизвольно прилипать к стеклу.
  6. Приложите плёнку к верхней части стекла клеевой основой и аккуратно, плавными движениями ладоней разгладьте её по всей поверхности. Убедитесь, что тонировка покрывает всю поверхность окна.
  7. Резиновым шпателем с мягким нажимом разглаживайте плёнку от центра к краям для удаления влаги.

В заключение, аккуратно отрежьте ножом выступающие части плёнки. Если будет необходимость, ещё раз разгладьте резиновым шпателем её края.

Загрузка...

что еще почитать:

Вывести все материалы с меткой:

vopros-remont.ru

Тонировка стекол автомобиля — советы бывалых.

Тонировка стекол автомобиля — советы бывалых.

У этого поста - 3 комментария.

Содержание:

Тонировать стёкла автомобиля можно по разным причинам: некоторые автовладельцы делают это, заботясь об улучшении внешнего вида авто, некоторые наносят тонированную плёнку в большинстве случаев для того, чтобы сохранить своё здоровье и спастись в летнее время от ненасытных палящих лучей солнца. Тонировать стёкла авто или нет — это решать непосредственно Вам, но мы в свою очередь хотим обозначить ряд причин, по которым всё таки стоит осуществить тонирование стёкол авто (своими руками или довериться мастерам СТО).

Шесть причин в пользу тонирования стёкол автомобиля:

 

  • — тонировка в первую очередь спасает салон автомобиля от перегрева (нагрев снижается на 60%), то есть солнце не так сильно нагревает обивку сидений и пассажиры, находящиеся в авто, включая водителя, не так подвержены нагреву через стёкла.
  • — плёнка для тонирования сама по себе способна задерживать вредный для человека ультрафиолет, в процентных показателях плёнка задерживает ультрафиолет на 99%, то есть люди, находящиеся в авто с тонированными стёклами, защищены по максимуму от пагубного воздействия солнца.
  • — в случае возможного столкновения, плёнка на стёклах не даёт разлететься стеклу на множество мельчайших острых осколков, иными словами это дополнительная защита, уберегающая водителя и пассажира во время аварийных ситуаций.
  • — тонировка оберегает глаза водителя от слепящих фар встречных авто, благодаря плёнке приглушается так же и блеск самой встречной машины.
  • — тонированные стёкла идеально маскируют всё происходящее внутри салона, то есть водитель и пассажиры не подвергаются пристальному вниманию любопытных глаз извне.
  • — тонировка уберегает обивку сидений от выгорания.

 

Тонировка автомобиля своими руками — алгоритм действий.

Тонировку правильно наносить на стекло с внутренней стороны авто, если же клеить плёнку по наружной стороне, она может очень скоро начать отходить от стекла (дождь, снег, мороз, жара — всё это приводит плёнку в негодность). Плёнка, если верить ГОСТ РФ № 5727-88, состоит непосредственно из плёнки, тончайшего слоя краски и металлической пудры.

Наклеивание тонировочной плёнки на стекло — процесс долгий и кропотливый. Предварительно необходимо тщательным образом вымыть стёкла, мыть их следует тёплой водой, с моющими средствами. После мытья стёкла нуждаются в обезжиривании. Эти процедуры помогают досконально очистить стёкла и подготовить их к наклейке плёнки. Если же на стекле имеются напыление, выпуклые бугорки, плёнка не ляжет так, как хотелось бы (чётко и гладко). Так же, если на стекло прикреплен навигатор (держатель для телефона), его придётся снять или постараться обойти.

Самостоятельно, без необходимых приспособлений и инструментов, довольно сложно клеить тонировочную плёнку на заднее стекло автомобиля, особенно в том случае, если на стекле имеются обогрев стекла или установлен стоп-сигнал. Тут уж, как говорится, лучше доверить дело профессионалам и не тратить попусту своё время.

В идеале следует предварительно вынуть стёкла, так и делают специалисты на СТО, но самостоятельно это сделать довольно проблематично, поэтому можно обойтись лекалами, сделанными из тонкой папирусной бумаги. Бумага накладывается на стекло (можно намочить её) и очерчивается контур, затем контур аккуратно вырезается и уже поэтому готовому лекалу вырезается нужный размер тонировки.

Перед тем, как начать клеить плёнку, обильно смочите стекло с внутренней стороны мыльной водой, саму плёнку придерживать пальцами желательно за края, если взяться за середину — плёнка мгновенно морщится. На смоченное стекло тонировка клеится без проблем, разглаживать плёнку и удалять пузырьки можно сложенным в несколько раз отрезом ткани или полотенцем.

По самому краю стекла рекомендуется нанести клеящий раствор, это делается в последнюю очередь, когда тонировка идеально «села», после чего края тщательно приглаживаются. Это делается для того, чтобы со временем края тонировки не начали отходить от стекла. Лишний клеящий раствор всегда можно удалить сухой салфеткой. Так же при помощи салфетки (полотенца) можно выдавить мелкие пузырьки воздуха, смещая их к краям стекла.

Можно ли клеить тонировку в мороз?

Да, можно, но только если процесс наклеивания будет производится в хорошо прогретом боксе, температура в котором будет выше +10 градусов по Цельсию. Почему именно +10, объясняем: процесс приклеивания тонировки на стекла предусматривает использование фена, он разогревает пленку, делает ее податливой, под действием температуры пленка полностью прилегает к стеклу, повторяя его изгибы. Фен подает воздух, разогретый до 600 — 900 градусов по Цельсию, и если температура воздуха в ремонтном боксе будет низкой — стекло попросту треснет от разницы в перепаде температур.

Если же вы все таки решили зимой делать тонировку и проследили, чтобы рабочая температура в боксе была выше десяти градусов, помните, что нельзя первые два дня выезжать на мороз, а также нельзя опускать стекла, на которые наклеена пленка. Подогревать салон авто — можно и рекомендовано, это ускорит процесс полимеризации клея, нанесенного на пленку. Первые два дня, после нанесения тонировки зимой, автомобиль должен стоять в теплом боксе. Если допустить перепад температур воздуха — на пленке появятся трещинки или мелкие пузырьки.

Электронная тонировка стекол автомобиля

Электронная тонировка — это смарт стекло, оно имеет три слоя: два крайних слоя — стекло, а средний слой выполнен из жидких кристаллов. Она защищает от УФ облучения на 85%, не зависимо от степени затемнения стекол. Потребление тока — всего 7 Вт на 1 кв. метр смарт стекла. Управление смарт стеклом простое, достаточно выбрать нужный вариант затемнения конкретного стекла на пульте ДУ. Электронная тонировка популярна в странах Европы, большинство дорогих автомобилей уже идут с таковой в базовой комплектации. Самостоятельно установить смарт стекла практически не реально, т. к. нужны опытные мастера и спец оборудование.

Удобство электронной тонировки в том, что каждое стекло можно затемнять по отдельности. В самую жару стекла авто можно полностью затемнить, это уменьшит нагревание салона. Тонировкой можно свести к нулю просматриваемость салона извне, а при езде навстречу восходящему или садящемуся солнцу водитель может усилить тонировку лобового стекла, что делает поездку более комфортной для глаз водителя.

Другие похожие статьи:

autonovice.ru

Тонировка стёкол автомобиля.

В этой статье про тонировку стёкол автомобиля, мы рассмотрим плюсы и минусы тонированного автомобиля, какие бывают плёнки для тонировки и какие лучше использовать, а так же рассмотрим порядок действий при самостоятельной тонировке своего автомобиля у себя в гараже.

Плюсы и минусы тонировки.

Об обклейке тонировочной плёнкой своего автомобиля, большинство водителей начинает задумываться с наступлением весны, когда начинает пригревать солнышко, а с наступлением жаркого лета, этот вопрос ещё больше обостряется, особенно стоя в пробках. Так как жара становится невыносимой, кондиционер постоянно работает на полную мощность, а в автомобилях в которых он отсутствует, поездки по городским пробкам превращаются в пытку. И желание хоть как то уменьшить влияние солнечного света, на обивку салона и людей в нём, превышает даже возможные проблемы на техосмотре.

А вообще тонированный автомобиль имеет ряд преимуществ перед машиной с обычными стёклами. Во первых после обклейки стекла тонировочной плёнкой, оно становится немного прочнее (особенно при обклейке металлизированной плёнкой, но об этом ниже). Но главный плюс тонированного стекла в том, что при попадании в него камня, оно уже не рассыпается на мелкие осколки.

Это свойство плёнки так же препятствует разбиванию стекла злоумышленниками, к тому же им становится сложнее просматривать салон, выискивая там что то ценное, особенно в тёмное время суток. И у водителя появляется возможность оставлять в салоне кое какие вещи.

Ещё один плюс тонировки — это ощутимое снижение мощности кондиционера, и общий ресурс его работы увеличивается, ведь ремонт его не дёшев. От уменьшения мощности кондиционера соответственно снижается и расход топлива. К тому же тонированное качественной плёнкой стекло, уменьшает попадание в салон ультрафиолетовых и ультракрасных лучей.

От этого салон машины меньше выгорает, а пластиковые детали меньше стареют и не трескаются со временем. Это впоследствии существенно подымет цену машины, если вам вздумается её продать. Ну и ещё один важный плюс тонировки, она уменьшает ослепление водителя ярким солнечным днём. Ну и ещё плёнка защищает стекло от царапин, и хотя только с одной стороны, но всё же.

После всех плюсов стоит немного написать и про минусы. Главный минус это конечно же проблемы при техосмотре, хотя большое число водителей техосмотр не проходят, а просто покупают его. Ведь по ГОСТу большинство наклеенных на стекло тонировочных плёнок не проходят нормы, так как само по себе стекло автомобиля задерживает свет, и довольно ощутимо (в процентах не буду писать, так как все стёкла по разному).

А если на стекло наклеить ещё и плёнку, то в сумме стекло плюс плёнка не позволят вписаться в нормы светопропускания, а если и впишетесь, то с самой светлой плёнкой (и с самым светлым стеклом), какую и смысла нет клеить. Тенька в салоне такая плёнка не даст.

Поэтому и получается, что большинство тонировочных плёнок, которые способны дать желаемую тень в салоне в жару, стоят вне закона. В пользу закона можно выделить всего лишь один пункт, который всё таки доказан — это то, что в тёмное время суток, слишком тёмная плёнка ухудшает обзор, и от этого утомляются глаза водителя. Но только лишь в тёмное время суток и с довольно тёмной плёнкой на лобовом стекле.

Однако если лобовое (ветровое) стекло вообще не тонировать (кстати для ветрового стекла применяются специальные плёнки), и оставить не заклеенным обзор боковых зеркал (хотя всегда можно просто приспустить стекло для лучшего обзора зеркала), а только лишь затонировать боковые и заднее стекла, то утомляемость глаз ночью можно свести к нулю.

А на передние боковые стёкла можно установить съёмную тонировку, которую можно в любой момент снять. Как её изготовить в домашних условиях читаем вот тут.

О плюсах тонировки (а так же о том как её сделать) сказано дополнительно в полезном видеоролике в самом низу.

Особенно если не пользоваться салонным зеркалом заднего вида (с тёмным тонированным задним стеклом), а только лишь боковыми зеркалами. Думаю каждый водитель решит для себя, нужна ли ему тонировка, и каких именно стёкол, и если нужна, то читаем далее.

Какие бывают тонировочные плёнки.

Сейчас выбор плёнок для тонировки огромен, и здесь почти такая же картина как и с виниловыми плёнками (о которых можно почитать вот здесь) для обклейки кузова машины. То есть азиатские производители с каждым днём ведут борьбу в этом секторе автомобильного рынка, пытаясь переплюнуть авторитетного американского производителя.

Но к сожалению Тайвань и Китай пока только завоёвывают рынок более низкой ценой, но не качеством (как известно качественный товар не может быть дешёвым).

 

Американские или европейские плёнки намного лучше по качеству чем азиаты, и естественно дороже. Они прочнее и толще азиатов (толщина примерно от 70 до 380 мкм.), так как имеют 7 и даже 9 слоёв (см. рисунки). К тому же самый верхний слой имеет более стойкое к царапинам покрытие, а самый нижний слой покрыт более клейким и качественным клеем — маркировка «HRR» (с лучшей сцепляемостью — адгезией), который надёжно сцепляет такую плёнку с подготовленным стеклом.

Ну а в средних слоях такой плёнки имеется качественный светофильтр (см фото выше), который способен почти полностью поглотить ультрафиолетовые лучи, от которых выгорает салон и теряет вид (или трескается) пластик. А через дешёвые азиатские плёнки ультрафиолетовые лучи почти полностью проходят в салон, а стойкость верхнего слоя такой плёнки к царапинам никакая. О прочности стекла, покрытого дешёвой китайской плёнкой, тоже говорить не приходится.

И ещё — американские плёнки в основном делают металлизированными, а не крашенными, и от этого они не выгорают на солнце со временем, к тому же они являются хорошим теплоизолятором, что очень важно в жару. Отличить металлизированную плёнку можно на ощупь — она ощутимо жёстче, чем крашенная китайская.

И отличие металлизированной плёнки и дешёвой окрашенной хорошо видно на рисунках. Ну и цена американца (или европейца) естественно выше, но всё же стоит переплатить за качество.

 

 

Ещё следует знать, что плёнки отличаются и по клеевому слою, который всегда следует уточнять, что бы знать как лучше прижимать плёнку при работе. Ведь бывают плёнки с клеевым слоем (адгезивом), который чувствителен к давлению и такой  клеевой слой липкий и мягкий. И плёнка с таким клеевым слоем хорошо приклеивается к стеклу от сильного прижатия.

Но есть ещё плёнка с клеевым слоем, который начинает липнуть только от взаимодействия с водой. Такой клеевой слой не мягкий, а наоборот твёрдый и не липкий, пока он не смочится активирующим установочным раствором, а после смачивания такой клеевой слой химически связывается с поверхностью стекла (то есть надёжно приклеивается).

Сейчас начали появляться в продаже тонировочные плёнки с различными рисунками (см. фото слева), которые позволяют вместе с аэрографией выделиться из толпы. Покупать или не покупать такую плёнку, каждый водитель решает сам.

Выбрав подходящую по качеству и цвету плёнку, её можно наклеить самостоятельно, естественно при соблюдении определённых правил о которых ниже. При этом вы сэкономите определённую сумму денег — примерно от 100 до 200$, в зависимости от размеров и класса автомобиля и региона (может быть и дороже). Но не смотря на кажущуюся простоту, процесс тонировки сложен для новичков, и любая мелочь здесь должна учитываться, и прежде чем начинать что то делать, нужно внимательно изучить последовательность работы. Точность, аккуратность и чистота в этом деле залог успеха.

Тонировка стёкол автомобиля своими руками.

Для самостоятельной тонировки  машины потребуется сама плёнка

и набор соответствующего инструмента:

  • Опрыскиватель (можно купить в хозяйственном магазине). Если собираетесь работать профессионально (на потоке), то советую купить большой опрыскиватель (с подкачкой) типа того, что используют для опрыскивания растений на огороде. Тогда вам не придётся постоянно перезаправлять маленький опрыскиватель.
  • Специальные шпатели (так называемые выгонки, показаны на фото) — один жёсткий — пластиковый, а другой помягче — резиновый, не помешают и выгонки имеющие разную форму угла рабочей кромки, а для заднего стекла могут понадобиться выгонки с ручкой подлиннее (неплохие выгонки у фирмы ARMOLAN», которая выпускает и тонировочные плёнки).
  • Линейка.
  • Острый нож с сменными лезвиями.
  • Фен.
  • Чистая губка.
  • Салфетки хлопчатобумажные (или чистая ветошь).
  • Установочный раствор.
  • Раствор чистой воды (лучше дистиллированной) и шампуня. Раствор не сложно приготовить самому: примерно на три литра воды добавляется 9-10 капель шампуня и тщательно перемешивается. Шампунь обязательно использовать без щёлочи (тот который не разъедает глаз — типа Детский «Кря Кря», или «Джонсонс Беби»). Так как щёлочь неблагоприятно воздействует на клеевой слой плёнки и от неё появляются разводы.

Тонировка боковых стёкол.

Перед тонировкой боковых стёкол, необходимо сначала подготовить стёкла машины, то есть хорошо отмыть их раствором шампуня и удалить лишнюю воду с наружной поверхности стекла с помощью жёсткой выгонки. Далее нужно будет сначала выкроить плёнку, а потом уже снимать защитный лайнер и клеить. Распространённая ошибка многих новичков в том, что они делают выкройку (вырезание плёнки) в процессе наклейки плёнки, то есть когда уже защитный лайнер снят.

Так делать нельзя, нужно всегда делать выкройку до обклейки, это позволит избежать многих неудобств в работе и дефектов. Но сначала перед выкройкой необходимо взять плёнку и определить с какой стороны у неё находится защитный лайнер (тонкая защитная плёнка).

Подготовка к наклейке плёнки:

  • Определившись с какой стороны защитный лайнер, берём рулон плёнки (помощник держит рулон) и развернув рулон чуть более, чем высота бокового стекла, прикладываем плёнку снаружи машины к полностью поднятому стеклу так, чтобы защитный лайнер оказался снаружи.
  • Далее нужно выкроить ножом (отрезать) плёнку по стеклу так, чтобы она выступала с каждой стороны полностью поднятого стекла на пару сантиметров. Резать всегда нужно стремиться по возможности вдоль рулона, и стараться не зацепить ножом детали машины (рамку стекла).
  • У кого нет помощника, а так же кто делает тонировку первый раз, то лучше замерить высоту и ширину стекла рулеткой и вырезать плёнку ножом не на стекле, а на столе. Но опять же так вырезать, чтобы кусок выкроенной плёнки был больше стекла на пару сантиметров с каждой стороны и защитным лайнером наружу.
  • Опрыскиваем стекло и приклеиваем на него вырезанный кусок плёнки, опять же лайнером наружу и так, чтобы плёнка выступала с каждой стороны стекла на пару см. Немного опрыскиваем водой плёнку снаружи (чтобы не водить выгонкой по сухой плёнке) и проводим по плёнке выгонкой, чтобы лучше приклеить плёнку к стеклу. 
  • Затем следует окончательно вырезать плёнку по стеклу. Но сначала подрезаем самую нижнюю часть плёнки, которая должна всё же остаться на сантиметр длиннее стекла, то есть на сантиметр выйти на уплотнитель.
  • Затем ножом отрезаем лишнюю плёнку в районе зеркала. При отрезке плёнки, рядом с ножом прижимаем жёсткую выгонку, и ведём её вместе с ножом, делая отрез, прижимая выгонкой плёнку в районе линии отреза. Боковая планка стекла служит для ножа как бы линейкой при проведении ножом по плёнке при выкройке.
  • Делаем вертикальный отрез лишней плёнки с другой стороны стекла, то есть в районе дверной стойки, тоже используя стойку двери как линейку при отрезе, и выгонку тоже прижимаем рядом с линией отреза и ведём рядом с ножом при отрезании.
  • Последним отрезается ножом верхняя часть плёнки. Здесь профиль стекла имеет дугу, и в качестве линейки (лекала) при отрезе ножом используется верхняя кромка стекла (нож при отрезании ведём по верхней кромке стекла). Выгонку здесь не используем, но проводя ножом по кромке стекла и отрезая плёнку, немного прижимаем её рукой  к стеклу.
  • Выкроив плёнку точно по боковому стеклу (только внизу оставив лишний сантиметр плёнки, который выступает на уплотнитель) далее следует отформовать плёнку, если у вас выпуклое стекло, а не плоское, чтобы в дальнейшем при наклейке избежать складок.
  • На современных автомобилях, даже боковые стёкла имеют некоторую выпуклость. А значит при последующей наклейке плёнки (особенно жёсткой металлизированной) на выпуклое стекло, неизбежно будут появляться складки по краям стекла, которые разгладить даже самой жёсткой выгонкой не так то просто. Поэтому если у вас на машине современные выпуклые стёкла, то формовка обязательна, и причём не в процессе наклейки, а ещё до неё — так намного проще.
  • Формовка — это придание тонировочной плёнке выпуклой формы стекла, и делается она прогревом плёнки с помощью фена, и естественно удобнее её делать тоже снаружи стекла. Существует мокрый способ формовки и сухой.
  • При мокрой формовке сначала нужно уложить сухую плёнку на сухое стекло лайнером наружу, и заправить лишний сантиметр плёнки внизу под уплотнитель стекла, но так, чтобы вверху верхняя кромка плёнки сошлась своей вырезанной формой с верхней кромкой стекла.
  • После этого отгибаем плёнку от стекла (кроме заправленного под уплотнитель низа), опрыскиваем стекло и приклеиваем плёнку к влажному стеклу, естественно лайнером наружу.
  • Вот теперь можно использовать фен, который направляем на плёнку, но особенно на складки плёнки, при этом постоянно разглаживая их выгонкой от середины к краям, и одновременно удаляя воду. Плёнка при этом нагревается, и постепенно принимает выпуклую форму, повторяющую профиль стекла, а складки разглаживаются выгонкой и исчезают.
  • Здесь главное не задерживать фен на одном месте (чтобы не перегреть плёнку), а постоянно водим феном по складкам и одновременно разглаживаем их выгонкой (от середины к краям — см фото).
  • При сухой формовке (которая лучше подойдёт при тонировке заднего стекла), смачиваются губкой только края стекла и линия посередине.
  • Но перед этим стекло моем и сушим (вытираем чистой салфеткой), а затем присыпаем присыпкой (продаётся в аптеке) и равномерно распределяем (размазываем) её по стеклу.
  • Затем проводим по середине стекла горизонтальную линию влажной губкой, чтобы пленка потом не сползала.
  • Укладываем снаружи на стекло плёнку, защитным лайнером наружу.
  • Обрезаем ножом по всем кромкам стекла лишнюю плёнку (лишний припуск в пару см, но всё же оставив несколько миллиметров по краям.
  • Далее приподнимаем плёнку по краям и проводим влажной губкой линии по контуру всего стекла, чтобы края плёнки немного прилипли. Естественно, так как стекло выпуклое, по краям плёнка пока будет не полностью прилегать.
  • Берём пластиковую выгонку и оборачиваем её хлопчатобумажной салфеткой (выгонка пригодится на всякий случай).
  •  Нагреваем феном поверхность уложенной на стекло плёнки, больше прогревая в районе складок. Выгонкой при сухом способе формовки обычно и разглаживать складки почти не требуется, так как при нагреве плёнка сама принимает форму стекла и складки постепенно исчезают. Сухой способ формовки быстрее и проще, особенно для заднего стекла.
  • После принятия плёнкой выпуклой формы стекла, установив в салон яркую лампу, уже более точно подрезаем плёнку по кромке заднего стекла (об этом ниже).
  • Остается хорошенько отмыть плёнку от присыпки (с той стороны, где она прилегала к стеклу).
  • Все выше описанные операции (выкройку и формовку) повторяем и с другими боковыми стёклами, с одной лишь разницей — для глухих стёкол (те которые неподвижны, то есть не опускаются) припуск в 1 сантиметр внизу не нужно оставлять, а всего лишь 1 миллиметр.
  • После того как плёнка примет сферическую поверхность, повторяющую поверхность стекла — подготовку плёнки (выкройка и формовка) можно считать законченной и пора переходить к тонировке машины (наклейке).

Тонировка (наклейка плёнки).

Перед наклейкой выкроенной и отформованной плёнки, которая будет наклеиваться теперь окончательно и изнутри стекла, нужно тщательно отмыть стёкла изнутри и обезжирить. Для этого используем моющий раствор и специальное лезвие, которое при выгонке воды не оставляет на стекле царапин.

Подготовка внутренней поверхности стекла очень ответственная операция, при которой спешить не стоит и конечная цель — это добиться идеальной чистоты стекла, без единой пылинки (так же как и при покраске кузова). От этого очень зависит конечный результат тонировки.

Обивку двери (карточку) лучше не полениться и снять, так как при отмывании (опрыскивании) стекла мыльным раствором и обезжиривании его, стекло обильно опрыскивается и вода сгоняется выгонкой вниз, и от этого обивка будет вся мокрая. К тому же снятая обивка двери не будет мешать разглаживать складки в самом низу стекла и выгонять воду.

Обезжиривать нужно перед самой наклейкой плёнки, чтобы пыль не успела сесть на подготовленное стекло. Здесь так же важна чистота помещения, в котором вы работаете, и перед началом работ в мастерской очень полезно сделать влажную уборку (или хотя бы смочить пол). При обезжиривании и после обезжиривания стекла, а так же при обклейке плёнкой, очень желательно надеть на руки латексные перчатки, так как на пальцах всегда присутствует жир.

Перед наклейкой плёнки после обезжиривания, следует распылить на стекло изнутри специальный раствор. Ещё одна ошибка многих новичков — это то, что они на этом этапе используют обычный мыльный раствор, от которого остаются пятна и разводы, которые очень долго не исчезают и портят внешний вид.

Поэтому лучше поискать в продаже специальный установочный раствор именно для тонировки, после которого не остаются пятна и разводы. К тому же он позволяет при наклейке плёнки скользить ей по стеклу, чтобы выставить плёнку точно, до совпадения кромок плёнки и кромок стекла. Если же не использовать специальный раствор, а обычную воду, то плёнка при первом касании к обезжиренному стеклу сразу приклеится, и её невозможно будет сдвинуть, что бы выровнять.

После распыления установочного раствора на внутреннюю часть поднятого стекла, укладываем на чистый стол выкроенную и отформованную плёнку защитным лайнером вверх и с другой стороны наклеиваем специальные крючки, за которые впоследствии нужно будет браться при наклеивании, что бы не касаться руками клеевого слоя.

Далее аккуратно снимаем защитный лайнер с плёнки. Затем наносим на клеевую поверхность плёнки тоже установочный раствор, чтобы плёнка при наклейке на стекло не приклеилась сразу, а скользила по стеклу и была возможность сдвинуть плёнку в нужную сторону и установить её ровно (чтобы кромки плёнки и стекла совпали) — это важно.

Сначала ровно приклеиваем верх плёнки, выгоняя воду к краям.

Теперь взявшись за крючки, аккуратно переносим плёнку в салон и устанавливаем плёнку на стекло с внутренней стороны и выставляем её ровно, двигая в нужном направлении. Убедившись, что плёнка выставлена ровно, по отношению к кромкам стекла, начинаем лёгкими движениями мягкой выгонки прижимать плёнку к поверхности стекла, двигаясь от середины к краям на первом этапе и выгоняя раствор и пузырьки воздуха наружу, к кромкам стекла (см. фото слева).

Когда верх плёнки приклеите и выгоните воду к краям, далее можно вести выгонку от середины стекла сверху вниз, сгоняя воду к низу, где она беспрепятственно стекает.

После того, как вода и пузырьки воздуха исчезнут, начинаем прогревать феном плёнку, сначала у у верхней кромки стекла и постепенно двигаясь вниз. Это нужно для того, что бы плёнка плотно схватилась с стеклом у самой верхней кромки и не отклеилась вверху от трения об верхний уплотнитель, при поднятии стекла вверх. Ведь нам потом нужно будет поднять стекло полностью до упора в уплотнитель, что бы позже работать (прогревать) с нижней частью стекла.

Сгоняем воду и воздушные пузыри вниз.

Не забываем при нагреве разглаживать скребком (выгонкой) складки, если они есть, двигаясь от середины к краям (к кромке). Особое внимание уделяем кромкам стекла, тщательно их разглаживая и ровняя. Многие мастера для разных стёкол и даже частей стекла используют разные скребки, а некоторым мастерам достаточно одного. Здесь решающим звеном играет конечно опыт мастера, но всё же каждый профессионал сам решает чем ему работать и какой инструмент лучше.

Приклеив верх, аккуратно поднимаем стекло до упора, и постепенно двигаемся к низу, выгоняя выгонкой воду вниз, делая движения сверху вниз и прогревая нижнюю часть феном. Вода сливается вниз двери и выходит через дренажные отверстия (как во время дождя).

После полной выгонки воды и воздуха, можно ещё раз пройтись по всему стеклу выгонкой, чтобы улучшить сцепку клеевого слоя плёнки и стекла (см. фото слева). При этом следует использовать более мягкую выгонку, или обернуть её рабочую кромку хлопчатобумажной салфеткой.

Некоторое время стекло лучше не опускать и не поднимать (об уходе за плёнкой читаем в самом низу текста), так как плёнка ещё не схватилась полностью и будет некоторое время подвижна, и её можно сдвинуть. После тонировки боковых стёкол, можно возвращать на место обшивку двери(карточку).

Тонировка  заднего стекла.

Тонировка заднего стекла более сложное занятие, так как это стекло более выпуклое и к процессу формовки здесь нужно подходить более основательно. К тому же почти на всех стёклах имеется подогреватель стекла, который может мешать выгонять воду сверху вниз. Ну и работать при наклейке не совсем удобно, мешает задняя панель и сильный наклон стекла. Хотя на универсалах или джипах наклон небольшой, да и доступ отличный.

При выкройке заднего стекла удобнее замерить рулеткой длину нижней части стекла (более широкую часть) и замерить высоту заднего стекла. Далее по этим размерам (но на пару см. больше с каждого края) вырезаем плёнку с рулона, но обязательно вырезаем по длине (вдоль, а не поперёк рулона).

Далее укладываем плёнку на стекло и формуем плёнку сухим способом, как описано выше. После формовки, обрезаем лишнюю плёнку по краям, а для точной обрезки под заднее стекло в салоне следует установить мощную лампу. После обрезки снимаем плёнку и обезжириваем (отмываем от присыпки).

Затем внутри машины на заднюю панель стелим клеёнку и отмываем (обезжириваем) внутреннюю часть стекла. При мойке выгонкой работаем не сверху вниз, а по горизонтали (от середины к краям), так как я уже говорил на стекле имеются жилки подогревателя. Причём на многих машинах, по кромке стекла идёт более толстая жила, которую желательно заматовать 2000-ой водостойкой наждачной бумагой, а после этого обезжирить. Это даст гарантию того, что плёнка не отстанет впоследствии с краёв (с жилы, идущей по кромке).

Теперь остаётся снять защитный лайнер и смочить стекло изнутри и плёнку установочным раствором, занести её в салон и приложить к стеклу. Здесь естественно сложнее, чем с боковыми стёклами, так как доступ неудобен, и новичкам желательно работать с помощником.

Приклеив плёнку к заднему стеклу, выставляем её ровно (сдвигаем по необходимости) и далее работаем так же как и с боковыми стёклами (описано выше), только лишь с той разницей, что выгоняем воду не сверху вниз , от середины к краям — слева направо и справа налево (там где нет жил, работаем от середины к краям вверх, и вниз).

Ну и в районе жил обогревателя, более тщательно приминаем плёнку выгонкой, чтобы исключить воздушные зазоры между плёнкой и медной жилой. По краям обращаем внимание на складки и разглаживаем их. Работаем пока не выгоним наружу воду и воздушные пузыри, ну и пока не исчезнут складки. Также хорошо приглаживаем выгонкой плёнку в самом низу, в районе примыкания стекла к задней полке (панели).

Возможные дефекты при тонировке стёкол и их причины.

Вообще отступ выкроенной плёнки от кромки стекла должен быть примерно 1 мм (максимум 2 мм — зависит от профиля уплотнителя). И часто распространённым дефектом может быть большой отступ (3 — 5 мм), что смотрится естественно не красиво. Это бывает от неправильной отрезки плёнки, когда нож держат под острым углом (не перпендикулярно по отношению к кромке стекла).

Ещё один дефект неправильной выкройки, когда плёнка выступает ниже нижней кромки стекла. И хотя он не виден под обшивкой двери, но такой дефект вскоре доставит проблем, так как выступающая снизу плёнка непременно задерётся, и внизу стекла над уплотнителем будут видны стрелки (складки) отставшей плёнки.

Стрелки отставшей плёнки могут появиться даже и при точно выкроенной плёнке, если поверхность стекла плохо подготовлена (обезжирена) или если стекло слишком выпуклое, а плёнка плохо отформована) особенно внизу.

К тому же плохая подготовка поверхности стекла, может впоследствии выявиться в виде крапинок под плёнкой, вкраплений, мелкого мусора. Сначала это может быть не видно, но впоследствии легко обнаруживается и портит настроение. Поэтому, как я уже говорил, к подготовке поверхности стекла надо относиться с особым вниманием, и работать по возможности в чистом помещении, или хотя бы смочить пол гаража водой, чтобы исключить поднятие пыли.

Уход за плёнкой.

  • После тонировки плёнка ещё не окончательно сцепилась со стеклом, поэтому в течении хотя бы 5-6 суток не нужно открывать окна.
  • Не мыть изнутри стёкла своего автомобиля желательно в течении месяца после обклейки.
  • Стараться не прикасаться руками к кромкам стекла (и плёнки) в течении хотя бы 5 — 6 дней.
  • После того, как пройдёт примерно месяц, при мойке стекла изнутри, не используйте щётки.
  • После мойки стёкол, обязательно вытирайте их досуха чистой ХБ салфеткой.

Ну и последнее: при выполнении работ никогда не спешите и делайте всё аккуратно. Это только с виду кажется, что всё просто, на самом деле тонировка стёкол не такое уж и простое занятие, особенно для новичков, но опыт дело наживное и надеюсь у вас всё получится, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Тонирование. Что это такое и как правильно тонировать.

Тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.Одни считают, что она уродует автомобиль. Другие полагают, что она – неотъемлемый атрибут стиля. Ее хотят удалить и планируют сделать. Но не нашлось никого, кто сказал бы «мне все равно, есть она или нет». Оно и понятно: солнечные дни приближаются. Что такое тонировка?
Банальный вопрос – банальный ответ: тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то  это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.

Как она делается?
Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками.
Что дает тонировка?
Первое – это, собственно, ради чего она и делается, – затемнение стекла. Как результат – создание более приятной внутренней атмосферы в машине и меньшая просматриваемость салона снаружи, что для многих тоже имеет значение. При этом затемненный салон будет меньше выгорать от солнца. Не стоит забывать и об эстетической составляющей. Качественная тонировка автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, предохраняя тем самым салон от выгорания. Также это увеличивает срок службы всех резиновых, деревянных и кожаных элементов салона, а в зимнее время года в солнечную погоду стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные из-за поглощения части энергии солнечных лучей.Тонированные стекла, сохраняя практически полный обзор изнутри, создают эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура и колонки установлены в Вашей машине и как они крепятся.Наконец, тонировка пленкой дополнительно укрепляет стекло, препятствуя образованию мелких осколков. Особенно полезно это при тонировании отечественных машин, боковые стекла которых каленые и при аварии рассыпаются в мелкую крошку. У автомобилей для спорта нередко стекла специально оклеиваются бесцветной пленкой – для укрепления.

Есть и минусы.
— Установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования.
— Применение тонирования изменяет оптические свойства стекол. В переходное время суток возможно появление бликов.

— На затонированной машине за границу лучше не выезжать. Законы о тонирование везде разные. – Тонированные авто инспектора ГАИ останавливают чаще. И причина не в придирках к тонированию, а в том, что такие авто вызывают подозрения.
— На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. А разрешенной тонировки лобовых и передних боковых стекол .

Что можно тонировать?

В машине тонировать можно все стекла: лобовое, заднее и боковые, всю оптику: фары и задние фонари, кроме того – зеркала.

Разрешенное тонирование
Цитата из ГОСТ 5727-88
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя,
должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное
после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).
ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие
технические условия "Черт. 1а.
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля
обзора П"
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать
правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого
цветов.
Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых
машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.
Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

Надо ли снимать стекла?
При тонировке напылением – надо. При тонировке пленками – стекла не снимают. В некоторых случаях может понадобиться только демонтаж декоративных элементов, накладок и уплотнений.
Можно ли делать тонировку на стекле с нитями обогрева?
Можно. Качественная пленка выдерживает высокие температуры и обогрев ей не страшен. С тонировкой напылением вопрос сложный. Тут возможно осыпание материала вдоль нити нагрева из-за разницы в коэффициенте температурного расширения.

Как реагирует тонировка на морозы и жару?
Качественная тонировка не боится ни сильных холодов, ни сильной жары. От солнца не выгорает.

Что значит «качественная» или «некачественная» тонировка?
Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат. Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов пленки. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов.
Насколько долговечна тонировка?
На станциях дают гарантию в среднем от 1 года до 2 лет. Но на практике качественно сделанная тонировка может простоять и много дольше, прежде чем на ней начнут появляться потертости и царапины.
Много ли вариантов по цвету?
При тонировании пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком.
Кто производит тонировочные пленки?
Из известных производителей можно назвать такие марки, как Johnson, LLumar, SunTec.
Можно ли сделать тонировку самому?
Тонировку напылением – нельзя, поскольку требуется специальное оборудование. Тонировку пленками – теоретически можно. Но, как было сказано выше, для качественного результата требуются навык в работах по тонированию, знание нюансов. Так что быстро и просто, да при этом и хорошо, – не получится.
А можно ли снять старую тонировку не испортив стекло?
Можно – это называется растонированием. При тонировке пленками старую удалить можно всегда. Когда это делается на станции «отмачиванием» специальным реактивом, стекло не повреждается никак и его прозрачность не страдает. При тонировке же напылением это вопрос: большинство напылений таковы, что удалить их без вреда для стекол нельзя.
Допускают ли тонировку Правила дорожного движения?
Из пункта 7.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и требований ГОСТ 5727 88 вытекает следующее. Если есть оба наружных зеркала, то на задних стеклах (включая боковые) тонировка может быть любого цвета и интенсивности – хоть закрась их краской. Но спереди – в т. н. зоне обзорности водителя – светопропускание стекол должно быть не менее 75% на лобовом стекле и 70% на передних боковых. Зеркальный эффект здесь не допускается. При этом считается, что само заводское стекло уже изначально поглощает около 20%.

Поэтому, для соблюдения Правил, спереди можно сделать разве что только очень «легкую» тонировку. Либо, если заводские стекла уже изначально затемнены, совсем отказаться от нее. Да и в любом случае всегда есть вопрос: как «поймать» эти проценты и не выйти из ГОСТа.

На честно работающей станции по вопросу тонирования передней части всегда должны дать ответственную консультацию. И если для тонировки возможности нет – навязывать ее не будут.

Кто проверит?

Вся суть возможной проблемы не в прохождении техосмотра и не в претензиях инспектора ДПС. На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях.

Многие автомобилисты, любители прятаться за затемненными стеклами своих машин уже растонировались. Желающим остаться в тени, западные производители предлагают высокотехнологичное решение. Трехслойные автостекла, позволяющие включать и выключать тонировку нажатием кнопки в салоне автомобиля пожеланию владельца.

Средний слой такого секла состоит из наночастиц, способных изменять свою прозрачность в зависимости от воздействия на них электрического тока. Единственным недостатком электро тонировки стекла является их достаточно высокая стоимость. Однако, вместе с вступлением в силу закона о тонировки в России, спрос на эту продукцию значительно вырос. Специалисты предполагают, что скором будущем цены на хитрую тонировку снизятся.

Электро тонировка - это два полимерных слоя прозрачной пленки, внутри которой находятся жидкие кристаллы (с определенной полярностью).

При подаче напряжения кристаллы поляризуются и стекло становится прозрачным, а при отключении напряжения тонированным.
Цвет тонировки из кристаллов бывает разный: белый, серый, темно-серый и голубой оттенок.
Кстати, на некоторых дорогих иномарках такая регулируемая тонировка устанавливается уже давно..

tachki.md

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о