Рабочая тормозная система Уаз Хантер, оценка эффективности ее работы
Рабочая тормозная система обеспечивает торможение при движении автомобиля. На Уаз Хантер применяется рабочая тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах и барабанными на задних, с двумя раздельными контурами гидропривода от двухкамерного главного цилиндра : одним к тормозным механизмам передних колес, другим к тормозным механизмам задних колес.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Оба контура приводятся в действие от педали тормоза, которая крепится к кронштейну на кузове.
Рабочая тормозная система Уаз Хантер.
Привод рабочей тормозной системы Уаз Хантер включает педаль, вакуумный усилитель, двухкамерный главный тормозной цилиндр с бачком и датчиком уровня тормозной жидкости, трубопроводы с соединительной арматурой, блоки цилиндров передних тормозных механизмов, колесные цилиндры задних тормозных механизмов и регулятор давления, который автоматически корректирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от загрузки автомобиля.
Оценка эффективности работы тормозной системы Уаз Хантер.
Ориентировочную комплексную оценку эффективности работы рабочей тормозной системы можно провести на ровной горизонтальной площадке. Автомобиль без нагрузки, в салоне только водитель, разгоняется на первой передаче до скорости около 15 км/ч.
Затем надо резко нажать педаль тормоза и не отпускать ее до полной остановки автомобиля. При правильной регулировке рабочих тормозных механизмов, их привода и правильно выполненной прокачке, полное торможение должно происходить в пределах 1/2-2/3 хода педали, после чего нога должна ощущать «жесткую» педаль.
Тормозные следы всех колес должны быть видны, если их длина одинакова слева и справа, и между собой, то рабочая тормозная система исправна. В противном случае следует искать причины неэффективного торможения и устранять обнаруженные неисправности.
Проверка уровня и замена жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с передними тормозными механизмами, вторая — с задними. Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.
Уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться между метками MAX и MIN на стенке бачка. Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Поэтому если на приборном щитке загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок, может быть пришло время их заменить.
Всю тормозную жидкость в системе рекомендуется заменять в профилактических целях раз в два года. Тормозная жидкость очень гигроскопична, она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает нормальную температуру кипения тормозной жидкости, которая, как правило, должна быть в пределах 150-250 градусов.
При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза передних колес очень сильно нагреваются и при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что обычно приводит к полному и частичному отказу тормозов. В гидроприводе применяется тормозная жидкость SAE1703F DOT4.
Тормозные механизмы передних колес Уаз Хантер.
Передние тормоза Уаз Хантер дисковые, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и диском, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом с двухпоршневым рабочим цилиндром. Направляющая скоба колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку передней подвески. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, которые установлены в отверстиях направляющих колодок.
Направляющие втулки должны быть смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.
При торможении поршень под воздействием давления тормозной жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, причем сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Передние тормозные механизмы рабочей тормозной системы не требуют проведения каких то регулировок во время эксплуатации автомобиля, необходимый зазор между колодками и тормозными дисками поддерживается автоматически.
Замена тормозных колодок на новые производится в случае если : толщина их фрикционных накладок менее допустимой в 1.5-2 мм, поверхность накладок замаслена, фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, на накладках появились глубокие борозды и сколы. Замена колодок производится на обоих передних колесах сразу.
Если на рабочих поверхностях тормозного диска имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то его можно прошлифовать. Шлифовка производится с обеих сторон диска на одинаковую глубину. При износе диска до толщины менее 20.4 мм его меняют на новый.
Тормозные механизмы задних колес Уаз Хантер.
Барабанные, зазор между тормозными колодками и барабаном по мере износа накладок регулируется автоматически.. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром с двумя поршнями. Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, то рабочий цилиндр необходимо заменить на новый.
Во время очередного технического обслуживания проверяйте состояние задних тормозных колодок. Если толщина клееных накладок менее 1.5 мм и если на клепаных колодках заклепки утопают менее чем на 0.5 мм, то замените колодки.
При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, его надо расточить. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 281 мм.
Если толщина одного из барабанов больше указанной, то меняются оба барабана. При замене тормозных барабанов обязательно меняются и все тормозные колодки. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приводит к увеличению биения рабочих поверхностей барабана.
УАЗ 31519 | Тормозная система
Руководства → УАЗ → 31519 (Хантер)
9.0 Тормозная система
Особенности конструкции Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза Главный тормозной цилиндр Замена бачка главного тормозного цилиндра Замена главного тормозного цилиндра Замена вакуумного усилителя тормозов Замена шлангов и трубопроводов гидропривода …
9.1 Особенности конструкции
Автомобиль UAZ Hunter оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая система, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая — затормаживает автомобиль на стоянке, ее привод механический. На автомобиле применяют двухконтурную рабочую тормозную систему с дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными на задних …9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
…9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией. Признаки наличия воздуха в гидроприводе: – увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль; – постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных наж…
9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза
Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом …9.5. Главный тормозной цилиндр
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель …9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
9.8. Тормозные механизмы передних колес
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
9.9. Тормозные механизмы задних колес
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
9.11. Стояночный тормоз
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
Трубопроводы гидротормоза УАЗ 469 469-3506 к а/м ГАЗ 69
Цена за комплект
Отзывы клиентов (0) Добавить отзывКачество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
- показать все автозапчасти
- Кузов 73
- Стеклоочиститель, солнцезащитный козырек, зеркало 5
- Кузов 26
- Пол кузова 30 900 21
- Крепление кузова 2
- Детали пола 13
- Детали пола ГАЗ- 69А 2
- Детали пола ГАЗ-69 13
- Вентиляция салона УАЗ 2
- вентиляция и отопление салона 4
- Детали оперения ГАЗ-69 4 9 0022
- Боковые двери кузова 2
- Двигатель 111
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 20
- Радиатор 11
- Водяной насос 9
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 38 900 22
- Топливопровод 10
- Карбюратор 3
- Воздушный фильтр 1
- Поддон бензобака 1
- Газовый насос 6 9 0022
- Бензобак 8
- Педаль акселератора и дроссельная заслонка 5
- Бензобак 4
- Глушитель 4
- Двигатель 49
- Блок цилиндров 6
- Головка блока цилиндров 3
- Распределительный вал 4
- Клапаны и толкатели клапанов 4
- Маслоприемник 1
- Масляный радиатор 1
- Крепление двигателя 3
- Поршни и шатуны 5
- Первичный масляный фильтр 3
- Коллектор 4
- Двигатель, сцепление и коробка передач в сборе 3
- Фильтр тонкой очистки смазочного масла 5
- Коленчатый вал и маховик 7
- Трансмиссия 69
- Трансмиссия 19
- Регулятор скорости механизм 1
- Трансмиссия 18
- Раздаточная коробка 6
- Раздаточная коробка 6
- Карданная передача 8
- Карданные валы 8
- Задний мост 4
- ЗАДНИЙ МОСТ 4
Передний мост 15- Передний ведущий мост 15
- Сцепление 17
- Привод выключения сцепления 4
- Сцепление 13
- Ходовая часть 31
- Рама, бамперы и брызговик двигателя щитки 6
- Тягово-сцепное устройство 1
- Бампер передний 4
- Рама 1
- Передний мост 9 0020 4
- Тяги 4
- Подвеска 17
- Передние пружины 5
- Амортизаторы передней подвески 6
- Амортизаторы задней подвески 6
- Колеса 4
- Держатель запасного колеса 3
- Механизмы управления
20 - Рулевое управление 8
- РУЛЕВОЕ 8
- Тормоза 90 020 12
- Главный тормозной цилиндр 6
- Ручной тормоз (карданный вал) 2
- Колесные тормоза 1
- Педали 90 020 1
- Трубопроводы гидротормоза УАЗ 469 1
- Тормозные магистрали ГАЗ-69 1
- Электрооборудование
82 - Приборы и датчики 5
- Электрооборудование 77 9035 3 Индукционная катушка 11
- Аккумуляторная батарея 11
- Генератор 13
- Фонарь задний 6
- Соединение электрических проводов 1 3
- Лампа капота 3
- Фары 7
- Стартер 3
- Распределитель 3
- Блок управления напряжением 1
- Электроприборы УАЗ 6
- ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 17
- Инструменты и оборудование 11
- Инструменты водителя 10
- Радиооборудование 1
- Ремкомплекты 6
- Окно 6
- Окно в сборе 6
- Детали по запросу
- документация
69-2304052 69-2304053 69-2304055
6,32 $ Купить Цилиндр тормозной469-3502040
21,31 $ Купить Крестовина кардана с сальниками и подшипниками в сбореВК-69-2201025
3151-1001100-10
21,31 $ Комплект прокладок переднего моста469-FGset
4 $Для Уаз Hunter (31519) 2.
4 4×4 75PS (2003-2012) Тормоза в стальной оплетке l 0,00 € Настройки конфиденциальности данныхУказанные здесь настройки сохраняются в «локальной памяти» вашего устройства. Настройки будут запомнены при следующем посещении нашего интернет-магазина. Вы можете изменить эти настройки в любое время (значок отпечатка пальца в левом нижнем углу).
Для получения дополнительной информации о сроке действия файлов cookie и необходимых основных файлах cookie см. Уведомление о конфиденциальности.
Выбрать/Отменить все
YouTube Дополнительная информация
Чтобы просмотреть содержимое YouTube на этом веб-сайте, вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie Ютуб (гугл). Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский опыт и сделать нашу сайт лучше и интереснее. Без вашего согласия никакие данные не будут переданы на YouTube. Однако вы также не сможете пользоваться услугами YouTube на этом веб-сайте.
Описание:Встраивание видео
Процессинговая компания:Google Inc.
Условия эксплуатации: СсылкаVimeo Дополнительная информация
Для просмотра контента Vimeo на этом веб-сайте вам необходимо согласиться с передача данных и хранение сторонних файлов cookie Vimeo. Это позволяет нам улучшить опыт и сделать наш сайт лучше и интереснее. Без вашего согласия никакие данные не будут быть перенесены на Vimeo. Однако вы также не сможете пользоваться услугами Vimdeo на этом веб-сайте.
Описание:Встраивание видео
Процессинговая компания:Vimeo
Условия эксплуатации: СсылкаReCaptcha Дополнительная информация
Для отправки форм на этой странице вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie компанией Google. С вашего согласия будет встроена reCAPTCHA, служба Google, позволяющая избежать спам-сообщений через контактные формы. Эта услуга позволяет нам предоставить нашим клиентам безопасный способ связаться с нами через онлайн-формы. В то же время сервис предотвращает компрометацию наших сервисов спам-ботами. После того, как вы дали свое разрешение, вас могут попросить ответить на запрос безопасности для отправки формы. Если вы не согласны, к сожалению, вы не можете использовать форму. Пожалуйста, свяжитесь с нами другим способом.
Описание:Остановка спам-ботов
Процессинговая компания:Google Inc.
Условия эксплуатации: СсылкаPayPal Express Checkout и Ratenzahlung Дополнительная информация
Для того, чтобы разблокировать предложения для расширенных вариантов оплаты, в частности экспресс-оплата и оплата в рассрочку, нам требуется ваше согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie платежной системы PayPal. Это позволяет нам также предложить вам экспресс-оформление заказа и оплату в рассрочку.