Удаление воздуха из тормозной системы и нормализация давления
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Воздух, нам нужен всегда. Это то, без чего не может существовать человек. Человек, но не тормозная система вашего автомобиля. Воздух в тормозной системе авто, это как раз, совершенно нежелательный гость.
Поэтому попробуем разобраться, каким образом провести удаление воздуха из тормозной системы своими руками. Когда вы прочтёте материал, то поймете, что для того, чтобы провести прокачку тормозов, совсем не нужно прибегать к услугам автосервиса.
Вам нужно будет всего-то: помощник – даже кто-нибудь из домашних или сосед по гаражу, стандартный набор инструментов водителя и нехитрое самодельное приспособление для удаления воздуха из системы.
Откуда берется воздух в тормозной системе и как об этом узнать
Современный автомобиль оснащается достаточно продуманной и эффективной системой тормозов: рабочей и стояночной.
Рабочие тормоза включают в себя 4-е тормозных механизма и гидропривод с разделением контуров. Гидропривод, в который включены: вакуумный усилитель и регулятор давления, обеспечивает одинаковое давление в тормозной системе автомобиля по контурам.
Кстати, давление в тормозной системе обеспечивается разными типами приводов: механические, гидравлические, пневмо или комбинированные приводы. Но, сути это не меняет, так как принцип удаления воздуха из тормозной системы, одинаков. За исключением некоторых особенностей при прокачке тормозов с АВС.
Как воздух может попасть, во вроде бы герметичную тормозную систему? Вариантов несколько, и даже ежедневные профилактические осмотры тормозных механизмов и трубопроводов, не могут гарантировать постоянно безвоздушное состояние системы.
Разгерметизация тормозной системы может произойти в результате неисправностей соединений, при ремонте или замене деталей и узлов, при замене тормозной жидкости. Страшного в этом ничего нет, главное вовремя произвести прокачку всей тормозной системы, либо отдельного контура.
О том, что вам, в первую очередь нужно диагностировать тормоза, они подскажут сами. Как только вы почувствуете, что ход педали тормоза увеличился, в сравнении с обычным, или педаль стала более мягкой, то можно смело приступать к прокачке (удалению воздуха) тормозной системы.
Технология удаления воздуха из тормозной системы
Перед началом всех манипуляций, приготовьте чистую тормозную жидкость, налив её в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость (около 200-300 мл, достаточно). Плюс, вам понадобится шланг по диаметру штуцеров для удаления воздуха, и ключи соответствующих размеров.
Визуальным осмотром не помешает убедиться в том, что нигде в узлах привода и трубопроводах системы, нет протеканий тормозной жидкости. Затем, доливаем свою, «родную» тормозную жидкость в бачок до метки «max». Под «родной», конечно же, подразумевается тормозная жидкость рекомендованная производителем.
Процесс удаления воздуха из тормозной системы
- Надеть на штуцер для прокачки шланг, второй конец которого опущен в ёмкость с тормозной жидкостью.
- Напарник должен интенсивно 3-4 раза нажать на педаль тормоза и зафиксировать её в нажатом положении. Вы на 1-1,5 оборота отворачиваете штуцер прокачки до момента, когда тормозная жидкость не потечет в ёмкость. Если в ёмкости с тормозной жидкостью появились пузырьки, то вы делаете всё правильно – идёт удаление воздуха из тормозной системы.
- Когда пузырьки воздуха перестанут появляться в ёмкости, заверните штуцер.
- Аналогичным образом производим прокачку следующего тормозного механизма на оси.
Эта операция по удалению воздуха проводится в случае прокачки одного контура. Если же вы решили провести полную прокачку тормозов, то следует выполнять рекомендуемую схему прокачки.
Удаление воздуха (прокачка) тормозной системы начинается с дальнего колеса от ГТЦ. Например, правое заднее – левое заднее – правое переднее – левое переднее.
После удаления воздуха из тормозной системы, проведите тестовые испытания хода педали. Если она приобрела привычный для вас «ход», то всё выполнено правильно.
Если она по-прежнему остаётся «мягкой, то необходимо: провести ещё раз прокачку, либо провести проверку состояния тормозных колодок и тормозного диска.Удачи вам при проведении процедуры удаления воздуха из тормозной системы.
Как удалить воздух из тормозной системы с АБС
Как удалить воздух из тормозной системы с АБС
Немногие знают, что существуют некоторые особенности удаления воздуха («прокачка тормозов») из тормозной системы (ТС) с АБС по сравнению с ТС без АБС.
Содержание
1
Как прокачать систему?2
Тормоз переднего правого колеса3
Тормоз заднего правого колеса4
Тормоз заднего левого колесаНужно помнить, что:
- Трубопровод задних колес, или контур задних тормозов, имеет повышенное давление.
- Надо регулярно следить за тем, какой уровень тормозной жидкости, чтобы избежать работы гидравлического насоса всухую.
- Гидравлический насос не должен работать больше двух минут.
1
Как прокачать систему?Во-первых, нужно повернуть ключ в положение «0».
Во-вторых, отсоединить два электрических разъема, которые находятся на крышке бачка тормозной жидкости.
Тормоз переднего левого колеса.
Нужно:
- На штуцер надеть шланг удаления воздуха, затем на суппорте тормоза открыть на один оборот штуцер.
- Затем нажать до упора на педаль тормоза и держать в этом положении.
- После этого закрыть штуцер и отпустить педаль.
- Эти действия необходимо выполнять, пока не прекратится появление воздушных пузырей.
2
Тормоз переднего правого колесаУдалить воздух также посредством штуцера на суппорте тормоза.
3
Тормоз заднего правого колеса- Поместить на штуцер шланг удаления воздуха, открыть только на один оборот штуцер, который находится на суппорте тормоза.
- Нажать до конца педаль тормоза и в этом положении удерживать, повернув ключ в положение «2».
- Чтобы тормозная жидкость вытекла при работающем насосе до тех пор, пока не прекратится появление воздушных пузырей.
- Закрыть штуцер прокачки, отпустить педаль тормоза.
- Делать это нужно, пока не прекратят появляться воздушные пузыри.
4
Тормоз заднего левого колесаНадеть шланг на штуцер, открыть штуцер на один оборот на суппорте тормоза.
ВНИМАНИЕ! Педаль тормоза нажимать нельзя!!!
- Дать жидкости вытечь во время работающего насоса, пока не перестанут появляться воздушные пузыри.
- Педаль тормоза нажать наполовину хода и удерживать в таком положении.
- Штуцер прокачки плотно завернуть.
- Отпустить педаль тормоза. Подождать до полной остановки насоса.
После всего этого поверните в положение «0» ключ зажигания, подсоедините на крышке бачка разъемы, проверьте систему на герметичность.
Видео сюжет расскажет, как удалить воздух из тормозной системы с АБС
youtube.com/embed/x1Uu46Xt-KQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Все статьи > Автор:Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (0)
Как выкачать воздух из тормозных магистралей без прокачки
Чтобы выкачать воздух из тормозных магистралей вашего автомобиля без прокачки, вам понадобится всего несколько предметов домашнего обихода. Эторемонт автомобилей
работа, которую вы можете выполнять из дома (с помощью друга).Как выкачать воздух из тормозных магистралей без прокачки тормозов
К счастью, вы можете выкачать воздух из тормозных магистралей без прокачки — и сделать это, не выходя из дома!
Необходимые инструменты :
Собрав все необходимое, следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы удалить пузырьки воздуха из тормозных магистралей: автомобиль на безопасной и ровной поверхности. Теперь найдите винт для выпуска воздуха и шланг под автомобилем — болт длинный, цилиндрический и используется для сброса давления в тормозных магистралях.
Ослабьте винт для выпуска воздуха из клапана для выпуска воздуха и подсоедините пластиковый шланг : Если вы работаете руками, обязательно наденьте перчатки, так как тормозная жидкость может быть едкой. После ослабления винта наденьте один конец шланга на винт для удаления воздуха, а другой конец в канистру, чтобы собрать жидкость.
Попросите кого-нибудь несколько раз нажать на тормоз : Тормозная жидкость потечет из пластикового шланга в канистру внизу. Продолжайте этот процесс, пока вся жидкость не будет вытеснена в контейнер.
Снимите шланг и очистите винт : После того, как жидкость будет полностью смыта, ваш друг может перестать давить на тормоза, а вы можете прочистить штуцер прокачки магазинной тряпкой.
Заполните тормозные магистрали старой жидкостью или добавьте свежую тормозную жидкость : Если вы используете старую жидкость, убедитесь, что она осела, чтобы в жидкости не осталось пузырьков воздуха.
Чтобы заполнить тормозные магистрали жидкостью:
Отвинтите крышку бачка главного тормозного цилиндра.
С помощью воронки медленно залейте тормозную жидкость в бачок, удерживая тормоза нажатыми, чтобы создать давление и вытолкнуть образовавшиеся пузырьки воздуха.
Будьте осторожны, не превышайте максимальный уровень тормозной жидкости.
Затяните прокачной винт, чтобы убедиться в отсутствии пузырьков воздуха или утечек после заполнения резервуара.
Повторите этот процесс для каждого колеса. После того, как тормозная магистраль каждого колеса будет закончена, выведите свой автомобиль на пробежку, чтобы убедиться, что губчатое, неотзывчивое ощущение от ваших тормозов исчезло.
Примечание : Этот процесс отличается от прокачки под действием силы тяжести, которая отлично подходит для замены тормозной жидкости, но не эффективна для удаления пузырьков воздуха из тормозных магистралей.
Возможные причины появления пузырьков воздуха в тормозных магистралях
Вот наиболее распространенные причины попадания воздуха в тормозные магистрали:
Почему важно удалять воздух из тормозных магистралей
ваши тормозные магистрали, ваши тормоза становятся губчатыми, которые менее чувствительны и могут быть опасными, особенно на оживленных автомагистралях, в пробках с частыми остановками или если животное или объект внезапно препятствуют дороге во время вождения.
Пузырьки воздуха в тормозной жидкости также являются абразивными, поэтому со временем они могут повредить компоненты тормозной системы, такие как тормозные суппорты и колесные цилиндры.
Если эту проблему не решить быстро, ваши тормоза будут постепенно ухудшаться, что сделает вождение все более и более опасным. Удаление воздуха из тормозных магистралей восстановит надлежащее давление и отзывчивость, чтобы вы могли быстро затормозить, когда вам это нужно.
«Когда к нашей семье прибавился новый автомобиль, мы были потрясены тем, насколько наша нынешняя страховая компания собиралась поднять наши ставки. Мы использовалиДжерри
для сравнения покупок и теперь экономит около 1000 долларов в год. Спасибо, Джерри!» — Дариус П.
Вы переплачиваете за страхование автомобиля?
Сравните и узнайте за 45 секунд.
Почтовый индексПочтовый индекс
Экономия!Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.
4,7/5 Рейтинг App Store, более 8 100 отзывов
Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.
Часто задаваемые вопросы
Сколько времени нужно, чтобы удалить воздух из тормозных магистралей?
На удаление воздуха из тормозных магистралей уходит около часа, особенно если вы впервые делаете эту работу дома.
Можно ли предотвратить образование пузырьков воздуха в тормозных магистралях?
Вы можете предотвратить образование пузырьков воздуха в тормозных магистралях, регулярно выполняя техническое обслуживание тормозов и контролируя уровень тормозной жидкости. Убедитесь, что ваша жидкость заменяется при каждой второй работе с тормозами, так как тормозная жидкость со временем становится менее эффективной.
Воздух в тормозных магистралях: симптомы, причины и способы устранения
Связаться с нами Получить предложение
Ваши тормоза кажутся мягкими и неэффективными?
У вас может быть воздух в тормозных магистралях, что может привести к увеличению тормозного пути и последующему изгибу крыла.
В этой статье мы рассмотрим признаки наличия воздуха в тормозной магистрали, как это происходит и как это исправить с помощью прокачки тормозов или альтернативных методов. Мы также расскажем о его серьезности и о том, как замедлить накопление воздуха в вашей тормозной системе.
Эта статья содержит:- Признаки наличия воздуха в тормозных магистралях
- Как воздух попадает в тормозные магистрали?
- Как удалить воздух из тормозных магистралей: Руководство по прокачке тормозов
- Альтернативные методы удаления воздуха из тормозных магистралей
- Насколько опасен воздух в тормозной магистрали?
- Как замедлить скопление воздуха в тормозных магистралях
Начнем.
Признаки наличия воздуха в тормозной магистралиЭти три симптома могут указывать на наличие воздуха в тормозной магистрали:
- Губчатые тормоза : Когда воздух находится в тормозных магистралях, педаль тормоза может быть мягкой. Воздух нарушает гидравлическое давление в тормозных магистралях, уменьшая жесткость педали тормоза.
- Неэффективное торможение : Потеря эффективности торможения является хорошим признаком наличия воздуха в тормозной магистрали. Вы можете заметить плохую реакцию тормозов на ход педали.
- Ослабленная педаль тормоза: Если вы нажимаете на педаль тормоза и она упирается в пол, возможно, в тормозных магистралях есть воздух.
Далее давайте рассмотрим, как воздух попадает в, казалось бы, герметичную тормозную систему.
Как воздух попадает в тормозные магистрали?Когда воздух попадает в тормозные магистрали, в которых находится и циркулирует тормозная жидкость, он снижает давление в тормозной системе, что приводит к неэффективному торможению.
Но как воздух вообще попадает в тормозную магистраль?
Вот несколько причин, по которым это может произойти:
1. Воздух попадает в бачок тормозной жидкости
Резервуар тормозной жидкости, который снабжает тормозной жидкостью каждую тормозную магистраль, может пропускать воздух в систему.
Вот как:
- Износ в результате регулярного использования увеличивает расстояние, на которое тормозной колодке необходимо переместиться для контакта с тормозным диском. Чтобы сохранить расстояние между тормозной колодкой и тормозным диском, поршень тормозного суппорта должен выдвигаться дальше.
- Это расширение заставляет тормозную систему использовать больше тормозной жидкости для работы, создавая пустоту в бачке тормозной жидкости.
- Всякий раз, когда вы открываете бачок с тормозной жидкостью, пустота заполняется воздухом. Затем захваченный воздух попадает в тормозную магистраль, что приводит к проблемам с торможением.
2. Вода попадает в тормозную жидкость
Для тормозных магистралей требуется тормозная жидкость, не загрязненная водой, пылью или грязью.
Вот как загрязненная водой тормозная жидкость может привести к образованию воздушных карманов в вашей тормозной системе:
- Тормозная жидкость гигроскопична, то есть она поглощает воду из воздуха. Вот почему тормозная жидкость в вашем автомобиле со временем накапливает влагу.
- Насыщенная водой тормозная жидкость достигает высоких температур из-за тепла, выделяемого во время торможения, что приводит к ее кипению и образованию пара.
- Давление в тормозной системе сжимает пар, образуя большие воздушные карманы в тормозной магистрали.
Итак, что вы можете сделать, чтобы удалить воздух из вашей тормозной системы ?
Как удалить воздух из тормозных магистралей: руководство по прокачке тормозовПрокачка тормозов включает удаление захваченного воздуха и старой тормозной жидкости с использованием порции свежей жидкости.
Этот процесс должен быть выполнен правильно, так как тормозная система вашего автомобиля имеет решающее значение для безопасности автомобиля. Итак, лучше всего обратиться к специалистам по ремонту тормозов, если вы не знакомы с прокачкой тормозов.
Вот что сделал бы механик:
- Поддомкратьте автомобиль на твердом грунте и убедитесь, что рычаг тормоза поднят.
- Снимите шины и найдите узел тормозного суппорта или барабанные тормоза.
- Найдите спускные винты (также известные как спускной клапан или спускной болт) для каждого колеса. Винт для выпуска воздуха обычно находится в нижней части тормозного суппорта на дисковых тормозах и за опорной пластиной, вверху на барабанных тормозах.
- Начните с самого дальнего тормоза от главного цилиндра . Ослабьте винт прокачки с помощью накидного ключа. Убедитесь, что все остальные винты для выпуска воздуха затянуты, чтобы предотвратить попадание воздуха в тормозную жидкость.
- Убедитесь, что бачок тормозной жидкости (он же бачок главного цилиндра) всегда остается полным во время процесса. Вы можете периодически заливать чистую тормозную жидкость в бачок, чтобы поддерживать адекватный уровень тормозной жидкости.
- Наденьте один конец пластикового шланга на первый прокачной винт. Присоедините другой конец пластикового шланга к пустой бутылке.
- Попросите помощника несколько раз нажать на тормоз и удерживать педаль тормоза наполовину в полу.
- При надавливании механик с помощью гаечного ключа откручивал штуцер для выпуска воздуха. Это действие вытеснит захваченный воздух и старую жидкость из тормозов.
- Повторите процедуру для каждого болта прокачки и убедитесь, что в бачок добавлена свежая тормозная жидкость.
- Следите за небольшим движением бачка жидкости при торможении.
- Затяните винты для выпуска воздуха.
Если прокачка тормозов не решает проблему, у вас могут быть другие проблемы, связанные с тормозами, например, поврежденная тормозная магистраль или изношенный главный цилиндр.
Что еще можно сделать?
Альтернативные методы удаления воздуха в тормозных линияхВот альтернативные методы, которые механик может попробовать:
- Гравитационное крово сливают в пустую емкость. Это простой метод, когда нет никого, кто мог бы помочь нажать на педаль тормоза.
- Вакуумная прокачка: Для этого метода требуется специально разработанный вакуумный насос для удаления старой тормозной жидкости путем присоединения вакуумного насоса к выпускному клапану.
- Прокачка давления: Изменяет давление тормозной жидкости в бачке главного цилиндра и подает чистую тормозную жидкость через пластиковый шланг.
- Прокачка заднего хода: Прокачка тормозов осуществляется путем впрыска тормозной жидкости снизу вверх для вытеснения захваченного воздуха из бачка главного цилиндра. Этот метод обычно используется для тормозов с АБС.
Наличие воздуха в тормозной магистрали вызывает беспокойство. Давайте выясним, почему.
Насколько опасен воздух в тормозной магистрали?Если на вашем автомобиле не установлена пневматическая тормозная система, воздух в тормозной магистрали является серьезной проблемой, которую необходимо решить как можно скорее.
Почему?
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, она действует как рычаг, усиливающий усилие до шести раз. Это давление проходит от главного цилиндра через тормозную магистраль и воздействует на тормозной суппорт и тормозной диск.
Однако, если пузырьки воздуха находятся в тормозной магистрали, гидравлическое давление снижается, что снижает эффективность всей тормозной системы и затрудняет управление автомобилем. Это может привести к несчастным случаям, причинив вред вам и окружающим.
Теперь давайте посмотрим, как вы можете замедлить скопление воздуха в тормозной магистрали.
Как замедлить скопление воздуха в тормозных магистраляхВот несколько советов, которые помогут замедлить скопление воздуха в тормозных магистралях:
- Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке достаточен пропускает воздух.
- Открывайте бачок тормозной жидкости только тогда, когда вам нужно добавить свежую жидкость или заменить старую жидкость.
- Часто проверяйте затяжку и состояние прокачных винтов , чтобы предотвратить попадание воздуха.
- Следуйте плану технического обслуживания и заботьтесь о компонентах тормозной системы (тормозном шланге, тормозном рычаге, тормозной магистрали и т. д.) по мере необходимости.
Воздушные карманы в тормозной магистрали могут привести к аварии и серьезному повреждению вашего любимого автомобиля. Вам нужно будет прокачать тормоза или использовать вакуумный насос, чтобы удалить воздушные карманы.
Однако решение этой проблемы требует усилий. Так что, если у вас провисшие тормоза, проще обратиться к специалистам по ремонту тормозов, чтобы они помогли прокачать тормоза.
Ищете надежного мастера по ремонту тормозной системы?
RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей, предлагающее конкурентоспособные предварительные цены.
Свяжитесь с нами, и опытный механик поможет вам с прокачкой тормозов, заменой главного тормозного цилиндра и многим другим прямо с подъезда!
#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.