Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Развал-схождение колес регулировка в Вологде по выгодным ценам| Углы установки колес в автосервисе Аверс

«Сход-развал» — установившееся среди автолюбителей обиходное название углов, под которыми  устанавливаются колеса.  Развалом называется угол, под которым колесо наклоняется к дороге.  Сход (иначе говоря, схождение)  – угол, который образуется между направлением движения транспортного средства и плоскостью вращения колеса. Часто имеют в виду так называемое суммарное схождение, то есть сумма углов, которые возникают между  мысленно проведенной линией вдоль машины точно посередине и плоскостью, которая проходит через центры передних или задних колес.

Для чего необходим «развал»?

Если правильно задать угол, под которым колесо будет наклоняться к дороге, это поможет:

  • снизить интенсивность вибрации, передаваемой с колес на руль;
  • обеспечить наиболее комфортный для колеса контакт протектора шины (наружного покрытия шины) и дороги;
  • повысить устойчивость автомобиля во время поворотов и, соответственно, сделать машину более легко управляемой;
  • снизить вероятность скорого повреждения и износа шины.

В большинстве автомобилей развал задается в диапазоне от 0 до 2 градусов, характеризуется небольшим положительным значением, т. е. колеса наклонены наружу.

Это позволяет:

  • облегчить управление передними колесами;
  • погасить движения, вибрацию, поступающие на руль из-за рывков, которые возникают, когда транспорт проезжает через ямы, ухабы.

Для чего необходим «сход»?

Верно, отрегулированный угол схождения позволяет снизить износ шин. Если «сход» задан неверно, это может привести к быстрому износу покрышки. Начальный сигнал того, что он нуждается в корректировке, — покрышки издают визг при выполнении поворота на малой скорости. Если схождение положительно, оно дает стабильность хода на высокой скорости, будучи отрицательным,  делает  реакцию передних колес на руль более чуткой.  Однако и тот и другой способы регулировки приводят либо к проблемам на поворотах, либо к тому, что быстро снашиваются шины. Оптимально поэтому, по мнению профессионалов, когда угол «сход» является нулевым.

«Сход развал» не случайно объединены в один технический термин, они взаимовлияют друг на друга и регулируются совместно.

Когда следует проверять «сход развал»?

Мы рекомендуем Вам откорректировать  углы установки колес, если:

  • транспорт попал в ухаб, «подпрыгнул» на препятствии;
  • машина норовит уйти вправо или влево, когда вы едете прямо;
  • при ремонте изменилась осадка транспортного средства;
  • руль сильно наклоняется в ту или иную сторону, когда автомобиль едет прямо, реакция на поворот рулевого колеса  движения запаздывает, оно стало слишком легким или слишком тугим;
  • когда Вы пытаетесь затормозить, Ваш автомобиль уводит немного в сторону.

Обращаем Ваше внимание, что углы схода и развала следует регулярно проверять на техническом осмотре (мы рекомендуем это делать после каждых 15 тысяч километров пробега).

«Сход-развал» в нашем автосервисе

С нашей помощью  Вы также можете отрегулировать продольный и поперечный углы наклона оси поворота колеса. Это позволит вам:

  • обеспечить правильное выравнивание управляемых колес автомобиля после выхода из поворота;
  • обеспечить правильное распределение веса автомобиля при движении и поворотах.

Не стоит корректировать углы схода-развала самостоятельно – проще и надежнее доверить это работникам нашего автосервиса, которые знают, какому автомобилю какая настройка подойдет для того, чтобы Вам было приятно и удобно ездить. 

Автосервис Аверс использует современное компьютерное 3 D оборудование для регулировки схода, развала колес.

Мы будем рады видеть Вас  в нашем автосервисе!

Развал-схождение

Определить правильное значение может только специалист, поскольку во внимание берется и класс авто и марка производителя, например у машин предназначенных для гонок угол имеет достаточно большой отрицательный показатель.

Второй регулируемый показатель это схождение, имеющее также как и угол развала плюсовое и минусовое значение. Под схождением подразумевается то, насколько параллельно друг к другу расположены колеса при осмотре сверху, в процессе осуществления движения автотранспортным средством. При положительном значении расстояние уменьшается, и колеса сходятся друг с другом, при отрицательном соответственно визуально они наоборот расходятся.

Еще одним параметром является продольный гол наклона оси, при повороте колеса, также именуемый как кастор. При плюсовом значении угла ось как бы проваливается назад. Определяется путем осмотра передней стойки для тех автомобилей, на которых установлена передняя подвеска типа МакФерсон.

Приведение угла в должное значение, проводится для того, чтобы стабилизировать управляемые колеса на скорости. На практике это проявляется, как возможность ехать по прямой линии не производя постоянный контроль управляемых колес. Следует отметить, что на большей части современных легковых автомашин данный вопрос решен за счет конструктивных решений, но бывают и определенные исключения.

Последним параметром, на который обращается пристальное внимание, при проведении развала-схождения является поперечный угол наклона оси поворота. От его показателя зависит насколько правильно, происходит самовыравнивание колес при движении на низкой скорости, т.е. в момент, когда в работу еще не включился продольный угол наклона. Поскольку значение данного угла заложено конструктивно, то его регулировка не требуется.

Проверка углов, под которыми установлены колеса, проводится на специально оборудованном стенде. Одной из передовых технологий, позволяющих добиться максимально точных результатов и сократить количество времени, требуемое на проведение процедуры, является использование 3D стенда, оснащенного камерами и мишенями. Самостоятельно определить погрешности в значениях и устранить проблемы не представляется возможным, поэтому работы должны проводить специально обученные люди, имеющие достаточно количество теоретических знаний и практически навыков.

Почему нужно диагностировать подвеску и проверять углы «сход-развал» ежесезонно (после замены шин)?

Выражение «развал-схождение» известно всем автомобилистам. Что означает эта фраза? Когда эта процедура необходима? Углы установки колес автомобиля по отношению к земле и кузову – важнейший фактор, от которого зависит безопасность на дорогах!

Инженеры при создании автомобильной подвески планируют эти углы, опираясь на многие факторы. Планируются, помимо этого, и возможные отклонения от заданных изготовителем показателей, которые крайне малы и представляют собой единицы и части угловых секунд. Вспомним из курса геометрии (чтобы вы наглядно представили эти отклонения), что угол в 90 градусов — прямой. Каждый градус составляют 60 угловых минут, а каждую минуту — 60 секунд. Из чего следует, что одна угловая секунда – это 1/324000 прямого угла. Говоря простым языком – это крайне малая величина.

Чаще проектировщики автомобилей говоря об установке колес, вспоминают о 4 углах:

  • Развал – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он будет больше нуля, если колеса смотрят верхней стороной наружу и отрицательным, если колеса смотрят верхней стороной внутрь.
  • Схождение – угол между плоскостью вращения колеса и осью движения транспортного средства.

Развал и схождение могут регулироваться, в отличие от других углов – кастора и угла поперечного наклона оси поворота колеса. Эти углы, хотя и представляют огромную важность для автомобиля, но, настройка их в обычных условиях невозможна. Сбой этих углов обычно связан с авариями и подлежит корректировке. Восстанавливать эти углы способны гонщики и тюнинговые ателье.

Развал – важнейший фактор для управляемости транспортного средства. Его регулировка позволяет покрышке колеса автомобиля максимально контактировать с дорогой, придает устойчивость автомобилю при движении. Схождение — угол, от величины которого зависит срок службы покрышки колеса. Обычно именно из-за неподходящего угла схождения они очень быстро изнашиваются, и приходятся заменять покрышки. Исходя из этого можно сделать вывод, что чем точнее углы развала и схождения, тем безопаснее передвижение, тем устойчивей автомобиль на дороге и тем дольше срок работы автомобильных покрышек.

Как же измерить эти углы?

Развал схождениеРанее развал измеряли уровнем, а схождение – веревкой. Позже были созданы специальные приборы с зеркалами и лампочками. В наши дни в автомобильных сервисах имеются стенды, где отображена база данных по углам установки колес для различных автомобилей.

В советских автомобилях, к примеру, в «Жигулях», только у передних колес могли регулироваться углы установки. В современных транспортных средствах, зачастую регулируются углы установки колес и передней, и задней оси. При этом на задней оси может регулироваться только схождение, только развал, или и то, и другое. При этом существуют автомобили, к примеру, модели «Ситроен», чей производитель не предоставляет возможности регулировки углов установки колес. В инструкции сказано (перевод): «Углы установки колес определены механизмом подвески и не регулируются. Отклонение углов установки колес от указанных показателей обычно происходит вследствие аварии. Необходимо заменить деформированные части подвески, чтобы восстановить углы установки колес, заданные производителем». Очень важно также вовремя менять пыльники шрусов, чтобы предотвратить преждевременное разрушение этих деталей.

Как регулируются углы схода и развала

Развал схождениеИтак, теоретическую часть мы завершили. Сейчас ответим на практический вопрос: когда регулировать и проверять «развал-схождение»? Регулировать его необходимо после очередного ремонта и замены частей подвески. К примеру, изменения в подвеске вида «Мак-Ферсон» вызовут изменение высоты транспортного средства с одной стороны на несколько миллиметров. Это отклонение станет причиной выхода из установленных производителем границ углов установки колес.

Из опыта: обычно подвеску обслуживают два раза в год, перед зимой и после зимнего сезона. При каждом обслуживании нужно проверить узлы подвески и выявить запчасти, которые нужно заменить. При регулярной эксплуатации может произойти износ частей подвески, пружины становятся менее жесткими, а шины неравномерно изнашиваются. Все эти факторы являются причиной изменения углов установки колес. Обычно при естественном износе изменение углов установки колес очень невелико и входит в допустимые производителем рамки отклонений, но так как это фактор безопасности, то проверка не помешает.

В течение эксплуатации возможен удар в подвеску, — например, при наезде на камень на скорости, на крышку люка, или яму на пути. Этот удар, увеличенный на скорость и массу автомобиля, часто становится причиной поломки или, что гораздо хуже, деформации частей подвески. Часто таки удары приводят также и к повреждению антикоррозийного покрытия, на днище автомобиля, что может привести к его ржавению. Заметить это с первого взгляда бывает трудно, а вот контроль и регулировка углов установки колес, и осмотр днища авто незамедлительно откроют глаза на проблему.

Знайте, что один из скорейших путей поломки подвески автомобиля – езда на не отрегулированных колесах. Вибрация частей подвески, по причине дисбаланса колеса, становится поводом к быстрому износу частей подвески и, вследствие этого, к нарушению показателей углов установки колес. По этой причине при замене шин нужно точно регулировать колеса и тут же обязательно корректировать углы «развал-схождения».

 

Все шиномонтажные работы и проблемы с диагностикой и установкой правильных углов(с выдачей диагностической карты)произведут специалисты Автоцентра «Маяк». Записаться на развал-схождение можно на нашем сайте, либо обращайтесь по тел. 600-607. Ни гвоздя ни жезла вам!

Развал Сходжения Кастер – статья от компании «ШИНОавтоСЕРВИС»

                 

        Зачем нужно делать сход-развал

    Развал-схождения необходимо делать по нескольким причинам. Во-первых, автомобиль после сход-развала будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону. Во-вторых, машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам. В-третьих наличие правильных параметров сход-развала даёт экономию топлива и увеличивает ресурс покрышек колес.


Теория «сход-развала» (он же развал-схождение)

    Наверное, всем известно, что любое вмешательство в ходовую часть автомобиля влечет за собой изменения углов установки колес. Эти параметры также зависят и от других факторов (давление в шинах, износ покрышек, люфты в ходовой части и т.п.). Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Конструкция передней подвески большинства автомобилей мира позволяет отрегулировать: схождение (Toe), развал (Camber) и  продольный наклон шкворня (Caster). Угол поперечного наклона шкворня, как правило, задан геометрией поворотного рычага и не регулируется, но по нему опытный развальщик может определить была ли машина в аварии.


Углы установки колес , определяемые с помощью стендов «развал-схождение».

Углы, определяющие расположение элементов подвески на передней оси автомобиля: — схождение колес (Toe)
— развал (Camber)
— Продольный наклон оси поворота (Caster)
— поперечный наклон оси поворота (King pin)
— смещение оси (Set-back)
— прилежащий угол 
  • Углы, определяющие расположение элементов подвески на задней оси автомобиля:
    — схождение колес (Toe)
    — наклон или развал колеса (Camber)
    — смещение оси (Set-back)
    — линия (угол) движения (Thrust line)

  Схождение или сход (TOE) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение способствует правильному положению передних  колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. В большинстве случаев схождение регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

       

    Развал (CAMBER)(на рисунке a-альфа)— угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При значительном отклонении развала от нормы также возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

        

    Продольный наклон шкворня (или оси поворота) (CASTER) — угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения. Ось шаровых или стойки должны стоять под углом как вилка на мотоцикле. Характерные признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора, визг шин на поворотах.

Поперечный наклона шкворня (KING-PIN(на рисунке β ) — это угол наклона оси поворота (шкворня)  колеса (a-b) в поперечной плоскости при виде спереди. Задается конструкцией поворотного кулака(на рисунке зеленый) и не регулируется.

   

    Прилежащий угол (на рисунке α + β ) — суммарный угол развала и поперечного наклона шкворня. 

    Плечо обкатки (на рисунке А) — это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной — отрицательное.

    Смещение оси (SET-BACK) — это угол, образованный линией, перпендикулярной продольной линии симметрии автомобиля и линии, проходящей через (переднюю или заднюю) ось, соединяющую центры колёс. Например, на передней оси оно возникает при неверной регулировке продольного угла наклона оси колёс (Caster-а).

    Смещение оси положительно, когда правое колесо впереди (согласно направлению движения) относительно левого колеса. Оно отрицательно, когда правое колесо позади (согласно направлению движения) относительно левого колеса. Смещение заднего моста вы могли наблюдать на «Волгах», машина едет как бы боком (кстати на «Волге» это происходит когда ослабевает одна стремянка и мост одной стороной перемещается по рессоре вперед или назад).

      

    Линия осевого давления (THRUST LINE)- линию осевого давления (направление тяги) можно упрощенно понимать, как перпендикуляр к задней оси. Это несколько упрощённое понятие, так как не принимаются во внимание углы установки самих задних колёс.
    Угол осевого давления или угол движения – это угол между осью симметрии автомобиля и направлением тяги. Направление усилия на заднюю ось, называемое осевой нагрузкой, определяется схождением задних колес. Линия осевого давления определяется разницей между продольной осью симметрии автомобиля и осевыми нагрузками. Если угол осевого давления не равен «0», то передние колеса стремятся поворачиваться в одинаковом направлении, как и задние колеса, стремясь выправить траекторию движения автомобиля в прямую линию. Как следствие, кузов будет направляться под углом к направлению движения.
    Угол осевой нагрузки отрицателен, когда осевая нагрузка направлена влево к водителю, и положителен – при направлении вправо от водителя.
  Угол движения должен быть равен «0» для автомобилей с правильно отрегулированными углами установки задних колёс. Угол движения (более 20′) может также о нарушении геометрии кузова.

      

    Клиренс — высота дорожного просвета.

    

   

Рекомендуется перед посещением сход-развала убедиться, что давление в шинах соответствует норме (на иномарках- табличка на левой двери или стойке), износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы.


Наше современное профессиональное оборудование.

Регулировка углов установки колес развала схождения и кастера, с технологией 3D для всех типов подвески. 

    1.  СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ» 3D HOFMANN GEOLINER 790 AC400 | HOFMANN (видео описание)

                    

       

    Подвижные камеры (техника XD), расположенные на двух стойках, точно и быстро перемещаются в зависимости от высота подъема автомобиля. Идеальное решение для проездного поста сход-развал.


  1. Беспроводная передача данных (по Bluetooth) между камерами и стойкой управления.
  2. Требуется малое расстояния для прокатки при позиционировании.
  3. Простое управление и быстрое получение точных результатов измерений.
  4. Трехмерное представление на экране всех результатов измерений.
  5. Полные и актуальные данные от производителей автомобилей (глубина охвата — за последние 25 лет).
  6. Программа помощи с трехмерной анимацией. Самодиагностика.
  7. РС с операционной системой Windows, программное обеспечение версии Pro 42 Platinum (русифицировано).
  8. Регулировка схождения даже при полностью повернутых колесах (программа EZ-Toe) – обеспечивается удобный доступ к регулируемым элементам.
  9. Измерения при снятых колесах (программа EZ Access) (требуются опциональные адаптеры).
  10. . Регулировки автомобилей с А-образными рычагами подвески (A-arm adjust).
  11. . Программа FrameCheck – измерение угла положения рамы лёгких грузовиков.
  12. . Регулировка задней оси при помощи специальных прокладок.
  13. . Измерение максимального угла поворота колес.
  14. . Специальная мишень измерения высоты посадки автомобиля TIP
  15. . Совместимость с сетью ASA.
  16. . Специальные программы производителей (ОЕМ).
  17. . Измерение радиуса качения – информация о несоответствующих размерах шин.
  18. .  4 легкие компактные, эргономичные XD мишени. 4 легких (из магниевого сплава) быстро устанавливаемых колесных адаптера АС400 — надёжно крепятся на шине, не        касаясь диска и не повреждая его.
  19. .  Удобная перестановка стенда с использованием мобильного комплекта (опция).
  20. .  Противооткатное устройство. Фиксаторы руля и тормозной педали. Пульт ДУ.
          
    Информацию по оборудованию можно посмотреть на официальном сайте:
    

    2.  Механические поворотные круги «Premium» (2 шт.) Hofmann


 

  Механические поворотные круги «Premium» (2 шт.) Hofmann. Улучшенное покрытие. Защита от попадания влаги и грязи. Габаритные размеры: 470мм ширина (вдоль трапа подъемника), 520мм глубина (поперек трапа подъемника), высота 50мм (регулируется при помощи проставок). Диаметр круга 358,55мм. Максимальная нагрузка на 1 круг =1.6 т.

    Информацию по оборудованию можно посмотреть на официальном сайте:

    3. Комплект выравнивающих пластиковых вставок для поворотных кругов Hofmann арт. 33260

       

    Информацию по оборудованию можно посмотреть на официальном сайте:


       

    4 Распорка для передних колес Hofmann


                      

    Информацию по оборудованию можно посмотреть на официальном сайте:


    5. Электронный инклинометр Артикул: 913 009 024. 
       
   Инклинометр для электронных систем измерения углов установки колес


    Руководство пользования инклинометром перейдите по ссылке:

         

  Для многорычажной подвески автомобилей Mercedes требуется производить сход развал с инклинометром. Инклинометр для сход развала Mercedes Benz (Мерседес) предназначен для измерения и регулировки углов положения колес. Это простое в использовании электронное устройство измеряет необходимые углы, которые затем вносятся в программу стенда сход-развала. Инклинометр Haweka прост и понятен в работе. Позволяет обойтись при работе с многорычажной подвеской некоторых автомобилей Мерседес без дорогостоящих инклинометров других производителей.

   


    Подробности Вы можете узнать по телефону:


8 (800) 350-69-83,  8(930)-730-20-00


ᐉ Что развал-схождение означает? Кастер

От простой операции, которая у опытных механиков занимает около получаса, зависит не только ресурс подвески и ходовой, но также управляемость машины и даже безопасность экипажа автомобиля! Что такое развал и схождение, и как правильно следить за этими параметрами?

Что такое развал?

Под развалом стоит понимать угол между вертикальной осью колеса и плоскостью его вращения. Развал принято называть:

  • Отрицательным, если верхняя часть колеса направлена внутрь кузова машины.
  • Положительный — при направленности верхней части шины от кузова автомобиля.

Развал колес меняется в зависимости от крена машины, от уровня загрузки, при различных ходах подвески.

Изменением и подстройкой развала можно добиться максимального контакта шины с дорогой.

Принято считать, что отрицательный угол развала благоприятно влияет на управляемость автомобиля, что особенно сказывается в поворотах. В то же время, чрезмерно отрицательный развал уменьшает пятно контакта шины и дорожного полотна.

Положительный угол развала может использоваться только на некоторых гоночных автомобилях при учете особенностей конкретной трассы, или же в случае, если машина с полной нагрузкой будет иметь нейтральный, или отрицательный развал.

Что такое схождение?

Схождение — это угол между вектором движения колес автомобиля и плоскостью их вращения. Как правило, под схождением понимают суммарный угол обоих колес одной оси, так как они взаимосвязаны. Но существуют автомобили, которые позволяют регулировать угол схождения каждого колеса отдельно. 

Как и развал, схождение измеряется в градусах, или миллиметрах. Обычно схождение, точнее его большой угол, в большей степени влияет на ускоренный износ шин. Принято считать, что угол схождения в пять и больше миллиметров может стереть новый комплект резины за 1000 км и даже меньше. 

Что такое угол кастора? 

Этим термином обозначают угол, на который отклоняется колесо по продольной оси при повороте с помощью рулевого механизма. Кастор положительно влияет на управляемость автомобиля в поворотах, также способствует тому, чтобы при выходе из поворота рулевое колесо возвращалось в нулевую точку и управляемая ось возвращалась к прямолинейному движению. У разных автомобилей этот параметр может варьироваться от 0,5-1 градуса до 7 градусов. Как правило, автомобили с усилителем руля имеют больший угол кастора, чем машины без него.

Почему бывают разные углы наклона колёс?

И схождение, и развал, и кастор не могут быть на всех автомобилях одинаковыми. Эти параметры зависят от конструкции подвески, габаритов, веса транспортных средств, от их целевого предназначения. Потому и параметры разнятся. Так, авто с околонулевым значением развала отличалось хорошей курсовой устойчивостью при движении по прямой. Многие классические автомобили имели положительный развал, что компенсировалось при полной загрузке авто, и тогда мягкая подвеска сжималась и «создавала» нулевой развал. Отрицательный развал существенно уменьшает снос в поворотах, а также деформацию шин при маневрах, что положительно сказывается при скоростном маневрировании. 

Как производится настройка развал-схождения?

Для проверки углов развала и схождения существует несколько видов стендового оборудования — оптические, лазерные, раньше по старинке все измеряли линейками, измеряя увод и разницу углов.

Большинство автомобилей не позволяет выставить отличительные от стандартных заводских параметров. К примеру, при использовании современного лазерного стенда на колеса машины устанавливается комплект датчиков. Они должны максимально точно совпадать с плоскостью колеса. Для достижения такого эффекта они, как правило, надеваются на колесные болты.

Опираясь на показания оптических и лазерных датчиков, блок управления передает на подключенный компьютер все данные, и на мониторе отображается имеющееся картина со всеми отклонениями от идеальных параметров. В программе заданы заводские параметры тысяч моделей и конфигураций автомобилей. Лицензионное программное обеспечение умеет даже подсказывать мастеру необходимые манипуляции: что нужно открутить, что ослабить и что подтянуть. Порой достижение оптимальных показателей углов не достичь без замены некоторых компонентов подвески.

Схождение чаще всего изменяется вкручиванием/выкручиванием гайки на рулевой тяге. За развал обычно отвечают стойки подвески, или эксцентрики, установленные на оси передних рычагов.

Когда проводить регулировку?

  • Автомобильные инженеры советуют выполнять проверку и регулировку углов развала и схождения дважды в год.
  • Когда именно? Оптимально выполнять эти процедуры после сезонной замены шин. За полгода насобирается большое количество пойманных ям, ударов, которые передаются на подвеску и понемногу сбивают заданные заводом-изготовителем параметры, да и планомерный износ подвески никто не отменял.
  • Также развал-схождение в обязательном порядке важно выполнять после ремонта и замены отдельных компонентов подвески. К примеру, износ шаровых опор влияет на оба параметра, от состояния сайлент-блоков больше зависит схождение. Потому в целях экономии средств и личного времени мы рекомендуем приурочить диагностику ходовой к смене шин.

Как сход-развал влияет на ресурс шин?

Неправильно выставленные, или сбитые углы развала и схождения отрицательно сказываются на ресурсе шин. При некорректных значениях развала интенсивнее стирается одна из сторон колеса. При положительном развале быстрее изнашивается внешняя сторона протектора, а при отрицательном — внутренняя. При нарушении углов схождения  на протекторе появляются «зацепы», или заусеницы, которые появляются в результате мелкоамплитудного биения шин по дорожному покрытию в поворотах. 

Опытные шиномонтажники подтвердят, что более 20% автомобилей имеют неравномерно изношенные шины. Это, отчасти, говорит о том, что водители забывают следить за состоянием машины, но также и намекает на высокую надежность подвесок современных авто. Если бы возникала необходимость менять компоненты ходовой, то и к сходу-развалу прибегали автомобилисты чаще.

Важно понимать, что сильно сбитое развал-схождение может буквально за одну загородную поездку на несколько сот километров стереть почти полностью пару, или комплект резины. Для этого достаточно попасть колесом в большую яму, или долгое время (несколько лет) игнорировать регулировку этих значений.

Итоги

Вместо итога мы хотим предложить несколько важных советов, которые помогут сохранить управляемость и комфорт вашего автомобиля на долгие годы, а также позволят сэкономить вам, как автомобилисту, средства.

  1. Выполняйте проверку и регулировку углов развала и схождения не реже двух раз в год.
  2. Проверку желательно проводить сразу после смены летней и зимней резины.
  3. Мы не рекомендуем отклоняться от рекомендованных заводом-автопроизводителем характеристик схода и развала.
  4. Сбитые сход и развал больше, чем на 5 мм могут сократить ресурс шин до 800-1000 км.
  5. При выборе места для развал-схождения выбирайте станции с лазерными стендами – они имеют наивысшую точность на рынке, и эта процедура займет у вас меньше всего времени.

Диагностика углов установки передних колес в СПб Гепард сервис

Диагностика развала и углов установки колес во Фрунзенсокм районе

Диагностика углов установки передних колес — это процедура по определению наклона каждого колеса в трех проекциях, каждая из которых имеет свое название.

Продольный наклон или кастор отвечает за наклон оси колеса при повороте руля и за продольный наклон все стойки амортизатора. Этот угол помогает колесу возвращаться в исходное положение после поворота. Если повернув, Вы отпустите руль, то он сам попытается принять ровное положение — это и есть результат продольного наклона.

Поперечный наклон — это угол развала. Он отвечает за контакт покрышки с дорожным покрытием, а также за уменьшение передачи вибрации от неровностей дороги, на рулевое колесо.

Схождение — есть угол между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. Этот угол компенсирует развал и влияет на управляемость и износ шин. Регулируется исключительно в связке со схождением для обеспечения максимального эффекта.

Задние колеса автомобиля также имеют два угла для диагностики и выравнивания — это развал и схождение. Однако работа с ними возможна только тогда, когда производитель предусмотрел возможность их изменения, и установил специальную систему рычагов, называемой «независимой» подвеской.

Есть несколько причин приехать на станцию технического обслуживания для прохождения этой процедуры:

  • Вы заметили, что резина на передних или задних колесах начала стираться неравномерно («съедаться»)
  • Ваш автомобиль тянет в сторону
  • Рулевое колесо при езде прямо отклонено в сторону
  • Вы произвели замену элементов передней подвески

Диагностика угла установки колес — это процедура которая всегда предшествует регулировке развал-схождения, однако, если мастер по регулировке («развальщик») не обнаружит критических отклонений, то диагностикой все и заканчивается. Углы установки измеряются в градусах и минутах и зачастую эти изменения не видны человеческому глазу, однако при езде они крайне чувствительны. Следует отметить, что очень многое зависит от развального стенда. Современные стенды — это симбиоз механического подъёмника, который обеспечивает ровный горизонт подъема автомобиля, и оптической лазерной системы, которая подключена к компьютеру с базой данных всех марок и моделей автомобилей. Эти 3D стенды обеспечивают максимальную точность диагностики углов установки колес — а значит управляемость Вашего автомобиля после регулировки будет идеальным.

Не меньше зависит и от опытного развальщика, который изучил различные нюансы диагностики и регулировки подвески и может определить неисправность там, где многие механики её не заметят.

Также не стоит забывать, что прежде чем делать диагностику, следует убедиться в исправности всех элементов подвески. Бессмысленно производить какие-либо замеры, при таких неисправностях, как: люфт в рулевых наконечниках, шаровых, тягах; разбитых сайлентблоках; деформированных рычагах или сломанных пружинах

Гепард сервис Бош в СПб во Фрунзенском районе в Купчино производит полный спектр работ по подвеске автомобилей. Соответственно мы проводим диагностику развала на самых новейших 3D стендах, а наши специалисты проходят подготовку в учебных центрах Bosch в Санкт-Петербурге. Вы можете быть уверены, что мы не навязываем регулировку там, где она не нужна, но если она необходима, проводим её с максимальным качеством, а также даем гарантию на выполненные работы.

Регулировка углов установки передних колес ГАЗель Некст

Проверять и регулировать углы установки колес следует на специальных стендах согласно инструкциям к ним.

Перед регулировкой подвески проверьте:

— давление воздуха в шинах;

— свободный ход рулевого колеса;

— исправность деталей передней подвески и рулевого привода.

Углы установки колес для автомобиля снаряженной массы

Параметр — Угол

Угол продольного наклона оси поворота колеса +3˚±1˚

Разница углов левого и правого колеса при регулировке продольного наклона оси поворота, не более 0˚30′

Угол развала каждого колеса 0˚30′±30′

Разница углов левого и правого колеса при регулировке развала, не более  0˚30′

Угол схождения каждого колеса к продольной оси автомобиля 0˚0′-0˚7′

После установки автомобиля на площадке стенда (непосредственно перед измерением углов установки колес) необходимо «прожать» подвеску, приложив кратковременно сверху вниз усилие 60—70 кгс.

Если углы не соответствуют значениям, указанным в таблице, их регулируют в следующем порядке:

— угол продольного наклона оси поворота колес;

— угол развала;

— угол схождения.

Угол продольного наклона оси поворота регулируют изменением положения переднего и заднего регулировочных болтов верхнего рычага в кронштейнах подрамника при их повороте в разные стороны на одинаковое количество меток (или частей меток) на эксцентриковых шайбах.

Для проведения регулировки необходимо ослабить гайки регулировочных болтов.

Основное условие при регулировке — обеспечение разности углов не более 30’ между левой и правой стороной.

Если выставить продольный наклон, указанный в таблице, невозможно, допускается выполнить только это условие.

Угол развала регулируют изменением положения переднего и заднего регулировочных болтов верхнего рычага в кронштейнах подрамника при их повороте в одну сторону на одинаковое количество меток (или частей меток) на эксцентриковых шайбах (см. таблицу 2).

При повороте только одного регулировочного болта или обоих болтов в одну или разные стороны, но на разное количество меток (или частей меток) изменяется как угол развала колеса, так и угол продольного наклона оси поворота колеса.

После регулировки продольного угла и угла развала колес затяните гайки регулировочных болтов верхних рычагов моментом 120—160 Нм.

Угол схождения регулируют раздельно для левого и правого колеса.

Предварительно выставьте и зафиксируйте рулевое колесо в среднем положении (спицы расположены горизонтально).

При этом рулевой механизм также должен установиться в среднее положение (метка «А» на крышке вала-шестерни должна совпадать со следом «Б» разъема литьевой формы на корпусе распределителя, допускается несовпадение не более 2 мм).

Ослабляем гайки «Б» наконечника «А» и, вращая тяги «В», установите требуемое схождение.

После окончания регулировки, удерживая тяги «В» от проворачивания, вторым ключом затягиваем гайки «Б» моментом 65-78 Нм.

Изменение углов установки колес при повороте регулировочных болтов

Поворот регулировочного болта

на одну метку

Изменение угла

продольного наклона

оси поворота колеса

Изменение

угла развала

колеса

Передний болт

Задний болт

+1

0

+21′

+10′

0

+1

-21

+14′

+1

+1

0

+24′

-1

-1

0

-24′

-1

+1

-42′

+3′

+1

-1

+42′

-4′

Что такое угол развала в подвеске автомобиля?

Что такое угол развала?

В основном это угол, который колеса транспортного средства образуют с вертикальной осью, если смотреть спереди транспортного средства. Угол развала мог быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от конструкции шасси и системы подвески. Угол между колесами автомобиля и вертикальной осью называется развалом. Развал считается положительным (+), когда верхняя часть колеса наклонена наружу (от автомобиля), и отрицательным (-), когда оно наклоняется внутрь (к машине) в верхней части.

В независимой подвеске В жесткой подвеске

Кроме того, передние колеса не абсолютно параллельны друг другу, а немного наклонены наружу вверху (положительный развал). Обычно такой угол можно найти почти в каждой машине. Основная цель развала — предотвратить слишком большой наклон верхней части колес внутрь из-за нагрузки или люфта в шаровых шарнирах подвески и ступичном подшипнике.

Эффекты развала:

Кроме того, положительный развал влияет на маневренность автомобиля на поворотах.Это также влияет на способность автомобиля проходить повороты. Термин «изгиб» также применяется к дорожному покрытию, которое известно как «дорожный изгиб». Неблагоприятный развал на склоне может сбить автомобиль с направления на повороте. Угол развала колес автомобиля зависит от вариаций конструкции подвески. Производители проектируют системы подвески таким образом, чтобы получить лучшую маневренность. Обычно в автомобилях с задним приводом (RWD) используется положительный развал.

Положительный угол

В некоторых современных автомобилях используется слегка отрицательный развал для улучшения сцепления на поворотах и ​​лучшей маневренности.Обычно он используется, особенно в переднеприводных автомобилях. За счет отрицательного угла колеса автомобиля располагаются под лучшим углом к ​​поверхности дороги и передают силы сопротивления через вертикальную плоскость колеса. Резиновые шины автомобиля имеют тенденцию скатываться на поворотах. Регулировка колес и системы подвески на слегка отрицательный развал может помочь избежать раскачивания шин и улучшить сцепление с дорожным покрытием.

Отрицательный угол

Оказывает невероятное влияние на сцепление шин автомобиля.Колеса автомобиля обеспечивают максимальное сцепление, когда они находятся на близком расстоянии. вертикальная ось против дороги или немного внутрь. Некоторые современные автомобили имеют слегка отрицательный развал и выравнивание с независимой подвеской.

Регулировка:

Неравный развал колес заставляет автомобиль катиться в сторону колеса, имеющего большее значение. Это также влияет на курсовую устойчивость автомобиля и приводит к неравномерному износу шины противоположной стороны.Чрезмерный развал приводит к тому, что шины имеют неправильный контакт с дорогой.

Это приводит к их боковому износу непосредственно под нагрузкой. В современных автомобилях производители предусматривают либо эксцентриковый кулачок на оси поперечного рычага, либо прокладки для регулировки развала. Следовательно, важно регулярно проводить сход-развал, который включает в себя регулировку развала в соответствии со спецификациями производителя.

Наклон шкворня:

Кроме того, производители устанавливают шкворни (жесткая передняя подвеска) и шаровые шарниры (независимая передняя подвеска).Они наклонены внутрь, если смотреть спереди автомобиля. Центральная линия шкворня или шаровых шарниров образует угол с вертикальной осью. Он известен как наклон шкворня или наклон оси рулевого управления. Шкворень/шаровые шарниры (вместе с роликом) обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля. Потому что шкворень или шаровые шарниры образуют стержень, вокруг которого вращаются поворотные кулаки, когда вы поворачиваете колеса. Они наклонены внутрь и увеличивают вес автомобиля, когда колеса находятся в любом положении, кроме прямолинейного.

Развал в жесткой подвеске

Таким образом, вес автомобиля помогает удерживать передние колеса направленными вперед. Он также оказывает силу, которая автоматически выпрямляет колеса после поворота рулевого колеса. У современных автомобилей угол наклона рулевой оси составляет от 4 до 8 градусов. По-видимому, если этот угол больше с одной стороны, чем с другой, транспортное средство будет стремиться тянуть в сторону с большим углом. Кроме того, если углы слишком большие, рулевое управление станет чрезвычайно трудным.Комбинированный угол развала и наклона шкворня известен как «угол прилегания».

Смотреть Camber в действии здесь:

Подробнее: Что такое управление торможением на поворотах в автомобилях?>>

Развал – Объяснение геометрии – Секреты подвески

Угол развала – это угол между плоскостью колеса и вертикалью. Он описывается как положительный, когда верхняя часть колеса наклоняется наружу, и отрицательный, когда верхняя часть колеса наклоняется внутрь.Угол развала изменяет характеристики управляемости системы подвески.

В частности существует 3 типа угла развала:

Отрицательный развал

Отрицательный развал в целом улучшает управляемость в поворотах. Это работает, когда автомобиль проходит поворот, боковая передача нагрузки через кузов заставляет автомобиль катиться. Когда автомобиль сталкивается с креном, он поднимает внутреннее пятно контакта внешнего колеса. Это снижает общее сцепление. Если развал установлен на отрицательное значение, то он имеет меньшее пятно контакта, когда он имеет нулевой крен, но задействует полное пятно контакта, когда он поворачивается на полное пятно контакта.

Нейтральный или нулевой развал

Нейтральный угол развала используется в приложениях, где резкие повороты не распространены, например, в дорожных автомобилях, дрэг-рейсинге, бездорожье. Когда шина находится в нейтральном положении, полное пятно контакта шины полностью соприкасается с землей в условиях нулевого крена. Это полезно для целей ускорения, поскольку позволяет всему пятну контакта шины работать с оптимальным углом скольжения, чтобы обеспечить максимально возможное динамическое сцепление для лучшего ускорения и стабильности.

Положительный развал

Положительный развал является наиболее редко используемой настройкой из трех настроек развала. Это специальная настройка, используемая только в некоторых видах автоспорта. Обычно это видно только на дорожном автомобиле, если есть повреждения компонентов подвески. Он чаще всего используется в приложениях с большой нагрузкой, таких как грузовики, где, когда транспортное средство пусто, шины имеют положительный развал, так что, когда транспортное средство находится в своей нормальной рабочей нагрузке, шины затем устанавливаются в нейтральное положение развала из-за усиления развала система.

Развал тяги

Сила развала зависит от типа шины, конструкции, формы, протектора, давления, нагрузки, тягового/тормозного усилия и углов развала и увода. Наблюдения и простая теория показывают, что развал шин с узким диагональным кордом возникает из-за поперечного искажения отпечатка. Когда неподвижная шина прижимается к дороге под углом развала, центральная плоскость следа искривляется. Когда шина катится под нулевым углом скольжения, точка, входящая в отпечаток, ограничена дорогой, чтобы двигаться через отпечаток по прямому пути, определяемому движением.Поэтому дорога прикладывает к шине силы, стремящиеся устранить кривизну следа неподвижной шины. Сумма этих сил и есть тяга развала. На приведенной ниже диаграмме показано, как развал может вызвать воздействие на шину.

Тяга развала и угол скольжения

Можно сравнить боковую силу, создаваемую углом развала, с силой, создаваемой углом увода. Из-за размера и формы рисунков искажения печати боковая сила, создаваемая в линейном диапазоне на один градус угла скольжения, больше, чем сила, создаваемая одним градусом изгиба.

Жесткость развала

Для радиальных шин жесткость развала может быть весьма небольшой, поскольку поперечная жесткость ремня и гибкость боковины радиального корда препятствуют искажению отпечатка, вызывающему тягу развала. Такое усилие развала, которое создается, может быть связано с искажением рисунка протектора или эффектами боковины. Для широких уличных и гоночных радиальных шин силы развала имеют тенденцию к снижению при углах развала более 5 градусов.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Понимание угла наклона ваших колес » Oponeo.co.uk

В рамках серии статей, посвященных элементам подвески автомобиля, здесь мы обсуждаем природу угла развала. Что такое камбер? Важен ли угол наклона, и если да, то как он влияет на ваши впечатления от вождения?

Что такое угол развала?

Проще говоря, угол наклона — это угол колеса относительно поверхности. Наряду с общей развал-схождением это один из важнейших аспектов мастерских по геометрической диагностике.Это правильно, так как развал автомобиля в очень большой степени отвечает за правильное положение колеса на дороге. Это, в свою очередь, влияет на пятно контакта шины с дорогой, изменяя эффективность сцепления шины с дорогой.

Лучший способ понять развал колес — представить себе свободно катящееся колесо. Понятно, что такое колесо будет иметь наибольшее пятно контакта с дорожным полотном, когда оно будет стоять точно перпендикулярно самой дороге. Этот угол называется нулевым развалом.

На практике предполагается, что колесо свободно катится и не вращается. В действительности, однако, вы также должны учитывать рычаг подвески, который может передавать свою нагрузку на колеса, влияя на развал. Помимо нулевого развала, угол может быть отрицательным, если верхняя часть шин/колес повернута к автомобилю, и положительным, если вместо этого они направлены наружу.

Три угла развала: нулевой развал, положительный развал и отрицательный развал.

Какой лучший угол развала?

Когда автомобиль входит в поворот, центробежные силы, действующие на него, уравновешиваются силами, возникающими в результате сцепления шин.Наибольшее влияние на сцепление оказывает давление, так как уменьшение давления означает потерю сцепления. Однако из-за центробежной силы давление, оказываемое шиной на дорогу, больше снаружи шины, чем внутри. Это означает, что шина загружена неравномерно и не использует весь потенциал своего сцепления. По этой же причине со временем может произойти деформация шины.

Развал: давление шины на дорогу при движении прямо и на поворотах.

Отрицательный развал

Решением таких ситуаций является наклон колеса на отрицательный угол развала.Это приведет к более высокому давлению внутри шины и более низкому давлению снаружи. Когда центробежные силы воздействуют на поворот, больше не будет такого значительного снижения внутреннего давления по сравнению с перпендикулярной шиной.

Отрицательный развал и давление в шине на дорогу при движении прямо и в поворотах

Отрицательный развал часто применяется к автомобилям с устойчивыми стойками, поскольку он обеспечивает лучшую управляемость на поворотах, а также агрессивный внешний вид.

Положительный развал

В случае положительного развала автомобиль уже будет иметь нагрузку на внешнем крае контактной площадки колеса с дорогой еще до поворота. При столкновении с центробежными силами при повороте эта дополнительная нагрузка может привести к перегрузке шины (отмечено красным на рисунке ниже). Это, в свою очередь, может привести к более быстрому износу шины. Кроме того, транспортное средство не полностью использует имеющееся сцепление с поверхностью шины, а в результате использует только его часть.

Развал: разные нагрузки на колеса при прохождении поворотов в зависимости от их угла наклона

Тем не менее, мы можем сказать, что слегка отрицательный развал лучше всего подходит для большинства легковых автомобилей, так как он дает наилучшие результаты при повороте.

Значение угла имеет значение?

Основываясь на текущей оценке, мы можем ясно видеть, что направление и угол наклона имеют значение, причем слегка отрицательный развал лучше, чем нулевой или положительный развал. Однако значение этого угла также является важным фактором.

Любой угол, отличный от нулевого развала (нейтральный развал), приведет к износу шины при движении по прямой. Это связано с тем, что шина все еще находится под углом, что создает неравномерное пятно контакта. По этой причине инженерам-проектировщикам автомобилей приходится искать компромисс между преимуществами дорожного изгиба при повороте и ущербом, который он может причинить шине при движении прямо.

Это, по сути, игра на умеренность с целью создания равномерной нагрузки на шину, где это возможно.Если колесо наклонено слишком сильно, внешний край будет под слишком большим углом, чтобы зацепиться за поверхность. Это также будет оказывать давление на внутреннюю сторону протектора, вызывая заметное повреждение шины.

Может ли опускание автомобиля изменить развал?

Значение угла развала, особенно угол наклона колес по отношению к поверхности дороги, напрямую связаны с высотой автомобиля. В результате любое уменьшение высоты всегда будет влиять на эти связанные значения.

В малолитражном автомобиле с системой передней подвески на основе стоек МакФерсон занижение кузова всего на 25 мм может увеличить развал с –0.3° до –0,6°. Тем не менее, в других случаях уменьшение на 60 мм привело только к изменению значений угла развала на –1°. По этой причине после внесения любых изменений в высоту вашего автомобиля вы всегда должны проверять, чтобы геометрия оставалась в допустимом диапазоне.

Нельзя пренебрегать такими эффектами и изменениями, тем более, что большинство популярных моделей автомобилей с подвеской MacPherson не предусматривают возможности регулировки этих параметров. Единственным решением в этих случаях является установка специальной системы подвески с пластинами развала, позволяющими перемещать верхнюю точку крепления.

Изменение угла развала в результате уменьшения высоты автомобиля

С другой стороны, при использовании многорычажной подвески автомобиля все обстоит иначе. В этих ситуациях длину верхнего рычага подвески можно использовать для непосредственной регулировки развала.

Какие углы развала используются в автоспорте?

Если вы следите за автоспортом — в частности, за автомобилями с заниженной конструкцией на трассе, а не за ралли по бездорожью, — вы, вероятно, заметили использование очень агрессивных углов развала.Это оправдано высокими скоростями прохождения поворотов, которые часто требуют более высокого значения угла развала.

В Формуле 1 развал передних колес может достигать –0,3,5°. Эти значения также основаны на температуре в определенных зонах на поверхности шины, чтобы сделать их как можно более похожими, так как области с большей нагрузкой будут иметь более высокую температуру.

Что произойдет, если угол развала вашего автомобиля слишком велик?

Если вы едете со слишком большим углом развала, вы столкнетесь с рядом последствий.Первый, хотя и не самый важный, — это повреждение контактной поверхности шины с внутренними частями. Если не принять меры, глубина протектора ухудшится ниже установленного законом предела, что может привести к конфискации регистрационных документов транспортного средства во время полицейской проверки.

Кроме того, автомобиль будет вести себя более резко при повороте. Это происходит из-за невозможности добиться оптимального распределения давления в шинах. С точки зрения и опыта водителя это приведет к заметной потере сцепления с дорогой.

В целом, развал автомобиля – очень важный элемент подвески автомобиля. Это влияет на широкий спектр факторов вождения и безопасности. Поэтому, если по какой-либо причине вы решите внести какие-либо изменения в свой развал, помните об осторожности, принимайте во внимание все необходимые факторы и тщательно проверяйте каждое изменение.

Что такое развал? (Положительный и отрицательный эффекты развала)

Последнее обновление 24 марта 2022 г.

Развал относится к углу колеса и шины относительно идеально ровной дороги.Верх колес может наклоняться либо к центру автомобиля, либо от него, если смотреть сзади.

Нужна срочная помощь в решении проблемы с автомобилем? Пообщайтесь в онлайн-чате со специалистом:

Идеальный развал уравновешивает сцепление с дорогой и износ шин, поэтому он различается для каждого автомобиля в зависимости от манеры вождения, дорожных условий, типа подвески, степени сцепления шин и типа автомобиля. Развал изменяет пятно контакта или площадь контакта шины с землей, что влияет на сцепление.

Угол развала измеряется, когда автомобиль не движется (статический развал), так как развал естественным образом изменяется, когда автомобиль поворачивает или проходит поворот из-за крена кузова. Величина, на которую этот развал изменяется при повороте, называется усилением развала и зависит от типа подвески.

Шины с нулевым развалом, или нейтральным, имеют самое большое пятно контакта и лучшее сцепление (и устойчивость) на прямой. Крен кузова изменяет размер пятна контакта по мере наклона автомобиля и шины, что снижает боковое сцепление, которое может обеспечить шина.

Это означает, что большинство автомобилей рассчитаны на определенный развал, поскольку такой статический развал может привести к нулевому развалу на некоторых шинах во время поворотов.

См. также: Что такое Caster?

Развал, кастер и схождение

Подвеска автомобиля измеряется тремя различными способами по разным осям. Каждый из них влияет на другие, поэтому изменение одного из углов должно сопровождаться повторным измерением других и проверкой компонентов подвески.

Кастер измеряет угол оси поворота или положение нижней точки поворота относительно верхней точки поворота. Этот угол влияет на легкость и устойчивость рулевого управления при движении по прямой.

Положительный кастер — колесо автомобиля находится перед верхней точкой поворота, а колесо — за верхней точкой поворота с отрицательным кастером.

Схождение — это точка передних шин, если смотреть на автомобиль сверху. «Схождение» означает, что передний край шин повернут к центру автомобиля, как если бы автомобиль был «сдвинут голубем».

Повышает устойчивость на прямой на скорости. «Схождение» относится к шинам, которые направлены наружу от центра автомобиля и улучшают реакцию при повороте.

Развал, конечно, тоже влияет на износ шин и управляемость автомобиля. Большинство автомобилей имеют небольшой отрицательный развал, но в некоторых случаях вместо этого требуется положительный развал.

Эффект положительного развала

Кредит: Club Lexus

Положительный развал уменьшает усилие на руле и обеспечивает большую устойчивость на прямой.Это делает его идеальным для внедорожников или сельскохозяйственных транспортных средств, так как в этих случаях поворот иногда может быть более сложным.

Неровная поверхность обычно может привести к отклонению транспортных средств в любую сторону (из-за тяги развала), но положительный развал может решить эту проблему.

Связано с: Распространенные симптомы неправильного развала-схождения

Негативные эффекты развала

Кредит: Трентен Келли

Большинство уличных автомобилей имеют небольшой отрицательный развал на всех колесах, а задние колеса еще больше, чтобы уменьшить избыточную поворачиваемость.

Высокопроизводительные водители предпочитают отрицательный развал на своих автомобилях по целому ряду причин, описанных ниже. Однако не все эффекты отрицательного развала хороши; некоторые из них, такие как чрезмерный износ внешних шин, нежелательны для уличных автомобилей.

#1 – Снижение устойчивости на прямолинейном участке

Отрицательный развал может привести к снижению устойчивости при движении по прямой из-за тяги из-за развала. Это происходит, когда колеса с отрицательным развалом естественным образом продвигают автомобиль к средней линии.

Если одна шина теряет сцепление с дорогой, другая шина толкает автомобиль в сторону шины с потерей сцепления, что приводит к непреднамеренному повороту.

Чрезмерно отрицательный развал может привести к тому, что колеса будут двигаться по технологической колеи или следовать за трещинами на дороге. Это также ухудшает разгон и торможение по прямой. Автомобиль часто слишком чувствителен к гребню дороги (кривизна предназначена для стока воды по бокам дороги).

Читайте также: Почему ваш руль смещен от центра?

#2 – Стабильность при поворотах

Высокопроизводительным автомобилям требуется повышенная устойчивость при поворотах, поскольку повороты выполняются на гораздо более высоких скоростях, чем обычно.Когда пятно контакта шины с дорогой во время поворота максимально велико, колеса лучше сцепляются и держат дорогу.

Статический отрицательный развал увеличивает пятно контакта на внешнем переднем колесе во время поворота, что увеличивает сцепление и скорость поворота.

Это компенсирует склонность внешнего переднего колеса к скатыванию на внешний край (положительный развал) из-за крена кузова во время поворота, что снижает сцепление с дорогой за счет уменьшения размера пятна контакта.

Внутреннее переднее колесо не требует, чтобы пятно контакта было таким же большим, как внешнее переднее колесо, потому что вес автомобиля во время поворота в основном приходится на внешние колеса, что хорошо, поскольку развал становится более отрицательным на внутреннем колесо во время того же поворота.

На самом деле, гонщики NASCAR всегда поворачивают налево (движение по петле против часовой стрелки), поэтому их автомобили имеют отрицательный развал правых колес и положительный развал левых колес. Это ужасно для езды по прямой, но идеально подходит для их типа гонок!

#3 – Изменения в износе шин

Отрицательный развал увеличивает износ шин в нормальных условиях вождения, обычно при движении по прямой.

Тем не менее, водителям с высокими характеристиками не нужно так часто заменять свои шины с высокими характеристиками, когда они часто проходят повороты, поскольку отрицательный развал уменьшает относительный износ шин в этих условиях.

Связано: 5 причин внутреннего износа шин

#4 – Повышенный износ подвески

Втулки и другие компоненты подвески могут подвергаться повышенному износу при отрицательном развале из-за того, как на эти детали действуют силы.

Регулировка развала

Развал лучше всего измерять профессионалом с помощью специального оборудования, такого как регулировочная рейка. Его также можно измерить (хотя и менее точно) с помощью пузырькового уровня и измерителя развала.

Перед измерением следует проверить шарниры подвески, чтобы убедиться, что они соответствуют техническим характеристикам, поскольку это может исказить результаты измерений. Неправильный развал для автомобиля и его использование могут привести к чрезмерному износу шин, плохой устойчивости или другим проблемам с управлением.

Водители, регулирующие развал колес на своих автомобилях, часто также хотят знать, как меняется пятно контакта. Это измеряется пирометром, также известным как бесконтактный инфракрасный термометр.

По сути, это термометр, который измеряет температуру шины глубоко внутри протектора сразу после поворота автомобиля.Пятно контакта в повороте будет горячее из-за трения.

См. также: Сколько стоит развал-схождение?

Способ регулировки развала зависит от типа подвески. Пластины развала легко регулируются, что делает их гибкими для различных условий вождения (например, езда по шоссе на соревнования по автокроссу, автокросс, затем дорога домой).

Высококачественные развальные болты часто используются для выравнивания автомобилей, погнутых в результате столкновения.В других случаях длина рычагов управления может регулироваться для изменения развала.

Поскольку изменение развала влияет на другие углы подвески (схождение и кастер), а также на компоненты подвески, все это следует проверить после регулировки развала, чтобы убедиться, что измерения находятся в пределах спецификации.

Угол развала и износ шин: наращивание скорости

Мы много слышали, особенно на этой неделе в Ричмонде, об износе шин. Много правых передних шин были чрезмерно изношены.Как обычно на данный момент, команды хотели бы, чтобы Goodyear использовала более прочную шину, а Goodyear хотела бы, чтобы команды уменьшили свои настройки, особенно их развал.

Что такое Кэмбер?

Развал – это наклон колес относительно вертикали. Если верхняя часть колеса направлена ​​наружу (от центральной линии автомобиля), чем нижняя, это называется положительным развалом. Если верх колеса ближе, чем низ, это отрицательный развал.

Поворот налево

На овальных трассах, где все повороты левые, используется отрицательный развал правого колеса и положительный развал левого колеса.

NASCAR открыл диапазон допустимых развалов на автомобиле Gen-6. В 2013 году передние колеса могли иметь развал до 9 градусов, а задние — 3,5 градуса. Клинт Бойер даже написал в Твиттере, что взорвал сетап своей чрезмерной агрессией.

Несмотря на то, что это облегчает поворот, это означает, что автомобили едут на краях своих шин, когда они не поворачивают. Видите, как внутри правой шины находится нижняя часть?

Проблема не только в развале.Когда вы меняете направление, тормозите или ускоряетесь, автомобиль смещается (так называемая передача нагрузки). При повороте налево груз смещается вправо. При торможении он смещается вперед. Так что, если вы резко тормозите при повороте налево или если ваша подвеска допускает много переключений, вы создаете большую нагрузку на правое переднее колесо, а это также нагружает шину.

Goodyear использовала свою шину с двойным протектором на шинах с правой стороны в Ричмонде, где крайние десять дюймов справа имеют более мягкую резину, а самые внутренние два дюйма более твердые, но у них все еще были проблемы с кордом на этих внутренних краях правых передних шин. .

Стю Грант, генеральный менеджер Goodyear по глобальным гоночным шинам, отметил, что «рабочее окно между допустимым износом правой передней части и неприемлемым износом довольно мало». Шины, казалось, работали нормально до определенного момента, а затем пошли катастрофически.

В то время как компания Goodyear решила, что они будут смотреть на износ шин перед осенней гонкой в ​​Ричмонде (на кону которой будет много работы), командам также придется провести некоторые настройки и решить, насколько риск, на который они хотят пойти с высоким уровнем развала.

 

 

Похожие сообщения

Как рассчитать угол развала колес

Надлежащее выравнивание передней части автомобиля по углу развала колес важно для уменьшения износа шины и улучшения сцепления шины с дорогой.

 

Как рассчитать угол развала

Развал — это угол между центральной плоскостью шины и вертикальной плоскостью, если смотреть спереди или сзади автомобиля.

Определение угла развала

 

Источник изображения: вики

Угол развала показывает наклон шин. Таким образом, чтобы измерить угол развала, вам нужно просто измерить угол наклона.

 

 

На рынке доступно много сложных приборов для измерения угла развала, но если у вас их нет, но вы все же хотите сделать это самостоятельно, измерение угла развала для относительно менее точного измерения, сделайте следующее:

  1. Возьмите большой металлический угольник для прецессии (металлическое правило L-образной формы).Он должен быть достаточно большим, порядка диаметра вашего колеса.
  2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности так, чтобы колеса были направлены прямо вперед.
  3. Поместите металлический угольник, проходящий через центральную линию оси.
Измерение угла развала своими руками

 

  • Найдите самую верхнюю точку ( D ) на ободе и найдите ее проекцию на металлическом квадрате ( A ).
  • Аналогичным образом найдите самую нижнюю точку ( C ) на ободе и найдите ее проекцию на металлическом квадрате ( B ).
  • Измерьте и запишите расстояния до н.э., н.э. и AB .
  • Теперь, если угол развала равен θ, то

Тангенс (θ) = (AD-BC)/AB

  • Если верхняя часть колеса наклонена внутрь автомобиля, то угол развала отрицательный, а если верхняя часть колеса наклонена наружу от автомобиля, то угол развала положительный. Всегда нужно смотреть либо спереди, либо сзади автомобиля.

Точность описанного выше метода составляет около 0,5 градуса, и точность можно повысить, считывая показания в другом месте колеса, поворачивая его.

 

Привет, я Шибашис, блоггер по увлечению и инженер по профессии. Я написал большую часть статей для mechGuru.com. Более десяти лет я тесно связан с технологиями инженерного проектирования/моделирования производства. Я самоучка, любитель кода, в настоящее время влюбленный в Python (Open CV / ML / Data Science / AWS -3000+ строк, 400+ часов.)

Нравится:

Нравится Загрузка…

Что такое развал?

Угол развала — это наклон воображаемой линии, которая проходит вертикально через центр шины, если смотреть спереди или сзади автомобиля. Он сообщает вам, наклоняется ли шина внутрь или наружу.

Угол развала выражается в градусах. Оно может быть положительным или отрицательным. Отрицательный развал означает, что верхняя часть шины наклонена к автомобилю. Положительный развал означает, что верхняя часть шины отклоняется от автомобиля.

Как он измеряется и регулируется?

Для точной центровки требуется специальное оборудование. Для опытных автолюбителей доступны инструменты для развал-схождения и запчасти для развал-схождения. Тем не менее, большинству людей мы рекомендуем доставить свой автомобиль в авторитетную мастерскую.

Как это влияет на производительность?

В идеальном мире развал будет меняться в зависимости от того, что делает автомобиль:

Движение по прямой — шина будет иметь нулевой развал.Это максимизирует пятно контакта с дорогой для лучшего сцепления. Он также будет изнашивать шину равномерно, увеличивая срок ее службы.

Прохождение поворотов — шина будет иметь отрицательный развал. При нулевом развале шина будет «скатываться» на внешний край и потенциально скользить. Отрицательный развал обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и помогает эффективно управлять автомобилем на высоких скоростях.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.