Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Снятие и установка головки блока цилиндров своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Массовое производство деталей автомобиля, далеко до совершенства в силу различных причин.

Ладно, когда речь идёт о малозначащих для работоспособности авто деталях. Но, когда дело касается такой важной системы автомобиля, как двигатель, то здесь есть о чём подумать и есть, что поделать.

Головка блока цилиндров является важной и неотъемлемой частью двигателя, в которой сосредоточена масса жизненно-важных для двигателя деталей и механизмов. Но, при всей сложности её устройства, существует ряд технологических операций, которые вы, как водитель, в состоянии выполнить своими руками. И, поверьте, это поможет вам сэкономить некоторую значительную сумму из вашего семейного бюджета.

Содержание

  1. В каких случаях нужно снятие и установка ГБЦ
  2. Снятие головки блока цилиндров
  3. Установка головки блока цилиндров

В каких случаях нужно снятие и установка ГБЦ

По большому счёту существует не так уж и много неисправностей ГБЦ, которые требуют такой, например, процедуры, как  замена головки блока цилиндров. И зачастую эти причины, если и возникают, то по вине самого водителя. Речь идёт о таком понятии, как перегрев двигателя.

И не обязательно, чтобы перегрев носил ярко выраженный характер в виде пара из-под капота. И тем он страшнее для двигателя, так как систематический перегрев может привести к такой, например, неисправности, как трещины в стальных вкладышах между седлами клапанов. И масса других неприятностей, которые требуют в итоге, чтобы была проведена замена блока цилиндров.

Ещё одной характерной неисправностью, при которой понадобится снятие, установка головки блока цилиндров, является замена прокладки головки блока цилиндров.

А если вам понадобится проверка головки блока цилиндров, на предмет герметичности, т.е. полной диагностики, то проводится она на специальных стендах. И, прежде всего вам будет нужно снять головку блока для того, чтобы представить её на СТО.

Хотя и не обязательно знание технологии снятия и установки ГБЦ необходимо для устранения неисправностей. Может быть, вы решили провести тюнинг двигателя и, соответственно, замену распредвала на тюнинговый распредвал.

При некоторых операциях, например, протяжка болтов крепления головки блока, снятие ГБЦ не требуется.

Т.е. масса нюансов, требующих индивидуальной оценки в конкретном случае. В любом случае, зная общие для всех двигателей особенности снятия и установки ГБЦ, вам будет проще это сделать.

Снятие головки блока цилиндров

Начиная работы по снятию головки блока цилиндров, необходимо иметь обязательный в этих случаях динамометрический ключ, и руководство по Ремонту и обслуживанию именно вашей модели двигателя.

Для чего? Ведь вы уже снимали и устанавливали ГБЦ на стареньких Жигулях. Неужели ГБЦ Опеля сильно отличается? Нет, отличается она и не так уж сильно по конструкции. А вот по моменту затяжки болтов крепления ГБЦ, может отличаться значительно.

Подготовка к снятию ГБЦ

  • снимаем АКБ и отсоединяем провода системы зажигания;
  • с маркером в руке приступаем к демонтажу всех трубопроводов и шлангов: системы охлаждения, вакуумных и т. д., идущих к двигателю. Маркер нужен для того, чтобы последующая установка ГБЦ не стала испытанием ваших знаний конструкции двигателя. Пометив маркером, что и откуда входит-выходит, вам будет проще при сборке;
  • производим демонтаж топливных магистралей и так далее;
  • затем производим снятие всего навесного оборудования, которое установлено на ГБЦ, и будет мешать производить её снятие.

Непосредственно снятие ГБЦ

  • снимаем крышку ГБЦ;
  • производим снятие крышки ГРМ, ремня зубчатого шкива. Одновременно не забывайте проводить попутную диагностику. Обязательно осмотрите сальник распредвала и т.д.
  • болты крепления ГБЦ снимаем аккуратно и в соответствие со схемой, обратной затяжке болтов. Эта схема есть в мануале по ремонту.
  • Сняв головку блока цилиндров выполняем запланированные ремонтные работы: ремонт узлов и механизмов, замена прокладки ГБЦ, доработка ГБЦ. В общем, то, из-за чего, собственно вам и понадобилось снимать головку блока цилиндров. Если вы не поленитесь, то всё же можно свозить ГБЦ на диагностику, где вам на специальном устройстве проверят её на герметичность. Проверка головки блока цилиндров на стенде позволяет с предельной точностью определить причины многих неисправностей.

Установка головки блока цилиндров

Установка головки блока цилиндров производится в порядке, обратном снятию. Это понятно.

В обязательном порядке при снятии ГБЦ требуется замена прокладки головки блока, даже если причиной ремонта была не она.

Так же специалисты настоятельно рекомендуют применение новых болтов крепления ГБЦ. Это связано с их конструктивной особенностью. Затяжка болтов крепления проводится по схеме, указанной производителем, и лишь с теми параметрами усилия затяжного момента, которые написаны в мануале. Без самодеятельности, по принципу: сильнее – лучше.

Монтаж всего навесного оборудования, шлангов и трубопроводов осуществляем по составленной вами схеме.

После того, как установка головки блока цилиндров произведена, проверяем всё на герметичность. Для этого производим запуск двигателя. Если вы проводили замену распредвала, то начинайте работу двигателя на малых оборотах.

Контроль правильной установки проводим визуально, на предмет наличия подтеков масла или охлаждающей жидкости в местах соединения (стыков) ГБЦ с блоком.

Успехов вам в трудном, но нужном деле ремонта головки блока цилиндров.

ᐉ Сборка и установка головок цилиндров на двигатель

Перед установкой головок на двигатель их необходимо собрать с клапанами и распределительными валами. При установке клапанов в головку цилиндров стержни и направляющие втулки клапанов следует смазать тонким слоем масла, применяемого для двигателя. Затем при сборке головок цилиндров необходимо выполнить следующие операции:

  • установить головку на верстак и вставить клапаны;
  • надеть на впускные клапаны опорные шайбы пружин, установить пружины клапана, надеть резиновые манжеты;
  • установить на пружины тарелки;
  • сжимая пружины съемником, установить сухари клапана и тем самым зафиксировать клапан с пружинами на головке.

При установке на головке распределительного вала или двух валов нужно очистить сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от остатков старой прокладки, грязи и масла, поставить установочные втулки корпусов подшипников распределительного вала, смазать моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и уложить вал в опоры головки цилиндров в таком положении, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх. На поверхности головки цилиндров, сопрягающейся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала нужно нанести герметик КЛТ-75ТМ или аналогичный герметик.

Затем следует установить корпуса подшипников и затянуть гайки их крепления в два приема: сначала предварительно в последовательности, указанной на рисунке, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров (при этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда), а после этого окончательно в той же последовательности (момент затяжки 21,6 Нм).

После затяжки гаек крепления корпусов подшипников необходимо немедленно тщательно удалить остатки герметика, выдавленного из зазоров при затяжке, в зонах, сопрягаемых с прокладкой крышки головки цилиндров и с корпусом вспомогательных агрегатов. Неудаленные полимеризовавшиеся остатки герметика в указанных местах приведут к течи масла через уплотнения. Затем оправкой нужно запрессовать новую манжету распределительного вала, предварительно смазав вал моторным маслом.

Рис. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала

При установке головки цилиндров необходимо проверить верхнюю часть цилиндров и убедиться в отсутствии посторонних предметов. Поршни и разъемную часть блока при необходимости протереть и продуть сжатым воздухом.

При нижнем расположении распределительного вала нужно выполнить следующие операции:

  • положить прокладку головки блока на разъем блока и установить головку на штифты;
  • установить толкатели в гнезда блока, смазать их чистым моторным маслом, установить штанги толкателей, направив их верхние концы в проемы головок;
  • собрать оси, надев коромысла с распорными пружинами и расставив стойки, затем закрепить коромысла шплинтами, вставив их в концевые отверстия оси;
  • установить оси в сборе на головке цилиндров, соединив концы штанг толкателей с коромыслами;
  • вставить болты с плоскими шайбами в отверстия стоек осей коромысел, предварительно их затянув;
  • вставить остальные болты с плоскими шайбами и, подсоединив щитки свечей зажигания, закрепить головку блока.

Момент затяжки болтов должен быть 90… 110 Нм. Момент и порядок затяжки болтов головки цилиндров зависят от конструкции двигателя и определяются заводом-изготовителем.

Рубрика:ТО и ТР автомобиляМетки: Двигатель, ТР

Как установить головку блока цилиндров дизельного двигателя

Замена головки блока цилиндров — непростая задача, и имеет смысл только то, что вы хотите, чтобы это было сделано правильно. Убедитесь, что ваш компьютер правильно установлен, следуя этим рекомендациям и распространенным ошибкам, которых следует избегать. Имейте в виду, что это только общие рекомендации, и вам следует обратиться к инструкциям вашего производителя для получения более подробной информации о вашем типе двигателя. Чтобы узнать больше об индикаторах необходимости замены головки блока цилиндров, прочитайте статью в нашем блоге «Признаки необходимости замены головки блока цилиндров». Вы также можете посмотреть наше видео. Если вы ищете новую головку блока цилиндров для своего двигателя, обязательно ознакомьтесь с нашим выбором.


Инструкции по установке головки блока цилиндров

  1. Очистка блока и компонентов: Во-первых, убедитесь, что блок цилиндров полностью очищен. Грязь или мусор могут повредить компоненты во время работы. Любой дополнительный компонент следует очистить перед установкой, чтобы мусор не циркулировал по двигателю и не создавал более серьезных проблем.
  2. Установка установочных штифтов : Вставьте установочные штифты на место в блоке цилиндров. Обязательно проверьте наличие заусенцев на штифтах, которые могут привести к проблемам в будущем.
  3. Установите прокладку головки блока цилиндров : Ознакомьтесь с инструкциями производителя, чтобы правильно сориентировать прокладку головки блока цилиндров. Неправильно расположенные прокладки не будут правильно герметизировать и могут вызвать проблемы со сгоранием. Убедитесь, что отверстия для болтов также полностью чистые. Поместите прокладку на блок двигателя, скорее всего, без герметика или клея.
    (Это зависит от материала прокладки, но большинству это не нужно.)
  4. Установка головки блока цилиндров : Равномерно опустите головку блока цилиндров в положение на установочных штифтах, чтобы не повредить головку.
  5. Установите болты головки : Убедитесь, что болты чистые, имеют правильную длину и не изношены. Обязательно соблюдайте рекомендуемые рекомендации по крутящему моменту.
  6. Установка остальных компонентов : Следуя инструкциям для вашего типа двигателя, переустановите оставшиеся компоненты на головку, как это необходимо для вашей конкретной модели. Например, толкатели, коромысел в сборе, распределительный вал и т. д.

 

Распространенные ошибки при установке

Неправильная установка головки блока цилиндров и связанных с ней компонентов может привести к дальнейшему повреждению двигателя. Вот некоторые распространенные ошибки, которых следует избегать:

Установка изношенных застежек

Обязательно оцените свои застежки, когда решаете, использовать их повторно или нет. Износ или точечная коррозия на болтах могут привести к поломке, поэтому ищите любые признаки этого. Даже осматривайте новые крепления, так как установка их погнутыми или деформированными может создать столько же проблем. Вы хотите, чтобы ваши застежки были прямыми, максимально неизнашиваемыми и имели правильную длину, чтобы гарантировать, что все подходит друг к другу так, как должно. Убедитесь, что ваши болты не растянуты до предела, и никогда не используйте повторно одноразовые болты.

Использование герметика на прокладке

Большинство современных прокладок не требуют использования герметика. В зависимости от типа герметик может привести к порче и выходу из строя прокладки. Дополнительную информацию об установке прокладок читайте в нашем блоге Ошибки при установке прокладок, которых следует избегать.

Уплотнения прокладки головки блока цилиндров

Убедитесь, что прокладка головки блока цилиндров надежно уплотнена. Утечка через прокладку головки блока цилиндров может привести к попаданию масла в цилиндры, что приведет к повышенному расходу масла в двигателе.

В этом может помочь внимание к меткам ориентации и инструкциям производителя. Перед установкой головки убедитесь, что выступ вашего вкладыша проверен и соответствует техническим требованиям. Неправильный выступ гильзы может привести к преждевременному выходу из строя прокладки головки блока цилиндров и, возможно, к повторной замене головки блока цилиндров.

 

Если вам нужна помощь в выборе правильной головки блока цилиндров для вашего двигателя, запросите расценки онлайн, чтобы получить дополнительную информацию. Или вы можете позвонить нам по телефону 844-304-7688, чтобы поговорить с одним из наших технических специалистов.

Последние статьи
Темы
  • Удовлетворенность клиентов Наш приоритет №1 – это наш клиент
  • Быстрая доставка * Отправка в тот же день, если заказ сделан до 14:00 по восточному поясному времени.
  • Возврат без проблем Легкий возврат или возмещение
  • Свяжитесь с нами по электронной почте Получите ответы от профессионалов
  • 844.215.3406 Пн–Пт 8:00–17:00 по восточному поясному времени
    Суббота: 8:00–15:00 по восточному поясному времени

Установка головки цилиндров

Установка головок цилиндров
Момент затяжки болта головки блока цилиндров

Технические информация по установке ГБЦ на Evolution Big Twin и Sportster Мотоциклы Харлей-Дэвидсон.
 

Установка головки блока цилиндров

Убедитесь, что отверстия под шпильки цилиндра чистые и сухие.
Всегда используйте новые прокладки ГБЦ. Не используйте повторно прокладки ГБЦ ни при обстоятельства.
Поместите новые уплотнительные кольца на вкладыши и установите прокладку головки на вставки.
Обязательно очистите и смажьте болты головки блока цилиндров перед затягивая их с правильным крутящим моментом. Грязь на болтах может привести к дополнительное трение, приводящее к неверным показаниям динамометрического ключа. Тщательно чистый резьба на шпильках цилиндра.
Очистите и смажьте резьбу болтов головки блока цилиндров. Окуните головной болт нити в моторном масле и вытрите излишки.
Аккуратно установите каждую головку блока цилиндров на свое место, следите за тем, чтобы прокладка головки блока цилиндров не сдвинулась с правильного положения.
Затяните болты крепления головки блока цилиндров вручную
Затяните болт крепления заводской метод или метод динамометрического ключа при правильной затяжке последовательность.
Если вы повторно используете штатные толкатели, расположите их в правильном порядке, исходя из цветовые коды.

Мы рекомендуем использовать прокладки Джеймса в вашем Harley-Davidson. двигатель.

Предупреждение

Установите новые уплотнительные кольца над штифтами цилиндров перед установкой новой прокладки головки блока цилиндров. Установка уплотнительного кольца во-первых, убедитесь в правильном выравнивании прокладки головки блока цилиндров.

Порядок затяжки головные болты крайне критичны. Правильная установка необходима для предотвращения протечки прокладки, выход из строя шпильки головки блока цилиндров, деформация цилиндра или деформация головки.

Установка болта с головкой
Заводской метод

Для каждой головки цилиндров начните с первого болта. В по нарастающей цифровой последовательности (1-2-3-4) затягивайте головной болт в три приема.

1. Затяните каждый болт с моментом затяжки 7-9 футофунтов.

2. Затяните каждый болт с моментом затяжки 12–14 футо-фунтов.

3. Отметьте каждый болт с головкой и головку установочными метками. Затяните каждый болт на 1/4 оборота (90 градусов).

Заводской метод установки болтов ГБЦ одинаково для всех двигателей Evolution Big Twin и Sportster. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *