Установка колец на поршень ваз 2106: ВАЗ 2106 | Установка поршневых колец
Содержание
ВАЗ 2106 | Установка поршневых колец
ВАЗ 2106
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2106 (Жигули)
Установка поршневых колец
Перед установкой новых поршневых колец необходимо произвести измерение зазоров в их замках. Подразумевается, что боковой зазор колец в канавках проверен ранее и соответствует требованиям
Спецификаций (Раздел Проверка состояния шатунно-поршневых сборок).
Разложите шатунно-поршневые сборки и комплекты новых колец таким образом, чтобы в процессе измерения зазоров и сборки двигателя кольца постоянно были «привязаны» к своим сборкам и цилиндрам.
Вставьте верхнее (№ 1) поршневое кольцо в первый цилиндр двигателя и установите его перпендикулярно стенкам цилиндра, выровняв путем введения в цилиндр поршня днищем вперед.
Кольцо должно оказаться в нижней части цилиндра, в районе границы хода колец.
Для проверки зазора в замке поршневого кольцо оно должно быть вставлено в цилиндр и выровнено перпендикулярно его стенкам (этого проще всего добиться, вталкивая кольцо в цилиндр днищем поршня, как показано на снимке).
Для измерения зазора в замке кольца введите в пространство между торцами кольца лезвия щупа, подобрав их таким образом, чтобы их суммарная толщина равнялась величине зазора. При этом щуп должен скользить в зазоре замка с легким сопротивлением. Сравните результаты измерения с требованиями
Спецификаций. Если зазор превышает максимальное допустимое значение, еще раз удостоверьтесь, что сравниваемая характеристика соответствует именно выбранному кольцу.
Установив кольцо перпендикулярно стенкам цилиндра, измерьте зазор в его замке с помощью щупа лезвийного типа.
Если зазор слишком мал, он должен быть увеличен во избежание смыкания замка в процессе теплового расширения кольца при работе двигателя, так как это может привести к серьезным последствиям. Зазор может быть расширен путем осторожного растачивания торцов кольца в его замке напильником. Зажмите напильник в тиски с мягкими губками, наденьте кольцо замком на напильник и медленно тяните его на себя, снимая материал с торцов. Тяните кольцо только на себя (см. рисунок ниже).
Если зазор в замке слишком мал, зажмите напильник в тиски с мягкими губками и, надев на него кольцо замком, тяните его на себя, снимая немного материала с торцов.
Чрезмерный зазор в замке кольца не является криминалом, если не превышает 1 мм. Вновь, лишний раз проверьте сравниваемые данные на соответствие их проверяемому кольцу. Удостоверьтесь, что приобретенный набор колец соответствует типу двигателя Вашего автомобиля.
Повторите процедуру для каждого из колец, которые будут устанавливаться в первый цилиндр, затем переходите к оставшимся цилиндрам. Помните о необходимости поддерживания соответствия колец своим поршням и цилиндрам.
После завершения проверки/корректировки зазоров в замках поршневых колец, кольца должны быть установлены на поршни.
Первым обычно устанавливается маслосъемное кольцо (нижнее на поршне). Оно состоит их трех отдельных секций. Сперва вставьте в канавку на поршне расширитель кольца. Если для предотвращения вращения кольца применяется стопорный язычок, вставьте его в сверление в канавке. Затем установите нижнюю боковую секцию кольца. Не пользуйтесь инструментом для установки колец для надевания на поршень боковых секций маслосъемных колец. Вместо этого заведите один конец секции в канавку между расширителем и стенкой канавки и, твердо удерживая его пальцем, постепенно заправляйте в канавку оставшуюся часть секции, проводя с нажимом по ее периметру пальцем другой руки. Затем, аналогичным же образом, установите вторую боковую секцию кольца.
Установка в нижнюю канавку на поршне расширителя маслосъемного кольца.
Не применяйте для установки боковых секций маслосъемного кольца никакой специальный инструмент.
После установки всех трех секций маслосъемного кольца удостоверьтесь, что обе (верхняя и нижняя) боковые его секции свободно вращаются в канавке.
Вторым устанавливается среднее (№ 2) компрессионное кольцо. На нем обычно выбита метка, которая должна быть при установке обращена вверх, к днищу поршня. Сторона второго компрессионного кольца со снятой фаской должна быть обращена вниз во всех двигателях, на 6-цилиндровых двигателях кольцо должно устанавливаться меткой в виде двух точек вверх, на двигателях V8 идентификационная метка представляет собой сверление, выбитую литеру О, овальное углубление или слово TOР (верх).
В обязательном порядке следуйте инструкциям на упаковке набора колец — различные изготовители могут предъявлять различные требования к порядку выполнения данной процедуры. Не перепутайте среднее компрессионное кольцо с верхним — они имеют разные поперечные сечения.
Воспользуйтесь специальным инструментом для установки поршневых колец и проследите за тем, чтобы метка на кольце была обращена вверх.
Вставьте кольцо в среднюю канавку на поршне. Не разводите замок кольца шире, чем это действительно требуется для надевания его на поршень.
Установка компрессионного кольца с помощью расширителя колец — идентификационная метка (если она предусмотрена) должна быть обращена вверх (стрелка).
В аналогичной манере установите верхнее (№ 1) компрессионное кольцо. Проследите за тем, чтобы метка (точка) была обращена вверх. Не перепутайте верхнее кольцо со средним. Первое (верхнее) компрессионное кольцо должно устанавливаться стороной со снятой фаской ВВЕРХ (тогда как второе кольцо надевается фаской ВНИЗ). Обычно второе кольцо метится с верхней стороны
двумя точками, а первое (верхнее) —
одной. Придерживайтесь инструкций, прилагаемых к комплекту.
Второе компрессионное кольцо должно устанавливаться фаской ВНИЗ, тогда как первое (верхнее) — ВВЕРХ — не перепутайте!
Повторите процедуру для всех оставшихся поршней.
ВАЗ 2106 | Установка поршневых колец
ВАЗ 2106
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2106 (Жигули)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Измерение зазора в замке поршневого кольца
Установка на поршень расширителя маслосъемного кольца
Расположение поршневых колец на поршне
1 – верхнее уплотнительное кольцо;
2 – среднее уплотнительное кольцо;
3 – маслосъемное кольцо
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой новых поршневых колец проверьте
зазор в замке кольца.
2. Расположите поршни и поршневые кольца в
соответствии с цилиндрами, в которых они будут работать.
3. Установите верхнее уплотнительное кольцо
в первый цилиндр и днищем поршня протолкните его в цилиндр до основания
цилиндра.
Предупреждение
Верхнее и среднее
уплотнительные кольца различны, наружная поверхность среднего кольца
конусная.
4. Используя щуп, измерьте зазор в замке кольца.
5.
Повторите процесс измерения с кольцом, установленным
в верхней части цилиндра и сравните результаты измерения с техническими
данными.
6. Если зазор слишком маленький, его необходимо
увеличить, сошлифовывая торцы кольца.
7. Если зазор в замке кольца слишком большой,
проверьте правильность соответствие колец вашему двигателю.
8. Повторите операцию проверки для каждого кольца
в первом цилиндре и затем для колец в остальных цилиндрах.
9. Установите поршневые кольца на поршни таким
же образом, как и при снятии.
10. При установке маслосъемного кольца в первую
очередь установите расширитель, затем кольцо, сместив замок кольца
на 180° от выступа расширителя. Проверьте, чтобы маркировка ТОР на
кольцах была направлена вверх (см. рис. Расположение
поршневых колец на поршне). Расположите замки верхнего и среднего
компрессионных колец со сдвигом на 120° от замка маслосъемного кольца.
Проверьте, чтобы замки поршневых колец не совместились с осью поршневого
пальца.
Реклама
Кольца поршневые на ВАЗ 2101-2107, 2121 (79,4 мм), AMP купить, цена в Автотюнинге
В комплект входят кольца трех видов:
Первые компрессионные – стальные, имеют торец конической формы (с маслосборной функцией). Благодаря такой форме новое коническое кольцо контактирует с поверхностью цилиндра только по нижней кромке. По этой причине в этой области возникает высокое механическое давление на поверхность и происходит требуемый съем материала. В результате этого планового износа, происходящего в период приработки, после короткого периода использования образуется идеально закругленная кромка, что обеспечивает оптимальную герметизацию. За время эксплуатации в несколько сотен тысяч км рабочая поверхность кольца теряет коническую форму, и коническое кольцо начинает функционировать как кольцо прямоугольного сечения.
Кроме того, нижний край рабочей поверхности имеет закругленный паз. В этой канавке скапливается некоторое количество масла, которое затем стекает обратно в масляный поддон. Раньше маслосъемные кольца имели прямоугольное сечение и устанавливались в качестве второго компрессионного поршневого кольца на многие модели двигателей. В настоящее время вместо прямоугольных скребковых колец применяют в основном конические скребковые кольца.
За период эксплуатации в несколько сотен тысяч км рабочая поверхность кольца теряет коническую форму, и коническое кольцо начинает функционировать как кольцо прямоугольного сечения. Обладая свойствами прямоугольного кольца, прежнее коническое кольцо по-прежнему обеспечивает надежное уплотнение. В связи с тем, что газы оказывают давление на кольцо и спереди (за счет проникновения газов в зазор между цилиндром и рабочей поверхностью поршневого кольца), усиление действия давления газов несколько снижается. За счет этого при приработке кольца несколько снижается прижимное усилие и степень износа.
Вторая компрессия или скребок. У скребкового кольца, обеспечивающего как уплотнение от прорыва газа, так и отвод масла, на нижней кромке рабочей поверхности имеется закругленная канавка. В этой канавке скапливается некоторое количество масла, которое затем стекает обратно в масляный поддон.
Раньше маслосъемные кольца имели прямоугольное сечение и устанавливались в качестве второго компрессионного поршневого кольца на многие модели двигателей. В настоящее время вместо прямоугольных скребковых колец применяют в основном конические скребковые кольца.
Третье (маслосъемное) – в данном комплекте кольца коробчатые. Эти маслосъемные кольца состоят из 2-х частей — самого кольца и распорного расширителя, который прижимает его к стенкам цилиндра. Маслосъемные поршневые кольца имеют хромированные рабочие поверхности, а также у них сняты верхние фаски на рабочих выступах.
Благодаря этому эти кольца обеспечивают больший прижим к стенке цилиндра (за счет меньшей площади контакта). И это не сказывается негативно на их маслосъемной функции — ведь масло соскребается нижней острой кромкой при движении кольца вниз. Все лишнее масло стекает через окна в кольце и удаляется через отверстия в поршне, дополнительно охлаждая его.
Комплект поршневых колец
— 44815N3 MAHLE — 50011530
Цена нетто $17,52 (17,52 долл. США)
без НДС 0%)
Ваша цена
-30%
$12,26
(12,26 долл. США
без НДС 0%)
На складе:
0 шт.
Поставщик:
К сожалению, для этого продукта нет дополнительного описания.
Документы
233199966.PDF 546053932.PDF
9 0002
Категории
Поршни / гильзы / кольца
>
Поршневые кольца — 1 поршневой комплект
Используется в
ЛАДА
ЛАДА
ЛАДА БА3 2105
48 кВт/65 л. с.
1294 см3
4
цилиндры
8
клапаны
Бензин