Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ремонт карбюратора К-151: устройство и регулировка

Ремонт карбюратора К151 может понадобиться по разным причинам. Это сложный узел, осуществляющий смесь воздушной массы с бензином для питания двигателя внутреннего сгорания. При неправильной его работе двигатель будет работать с перебоями, а эксплуатация авто будет невозможна.

Составляющие и принцип действия карбюратора К151

Карбюратор используется для подготовки топливовоздушной смеси, необходимой для двигателя внутреннего сгорания. Правильная работа этого узла дает возможность добиться стабильной работы двигателя при разных оборотах.

Данная модель устанавливается на такие машины, как:

  • УАЗ;
  • Волга;
  • Газель;
  • Соболь;
  • ИЖ.

В зависимости от объема ДВС, карбюратор К151 может укомплектовываться жиклерами разного сечения.

Для нормальной работы узла при разных нагрузках в нем собраны разные системы и элементы:

Конструкция карбюратора К-151

  • Основная (средняя) часть. Она оснащена поплавковой камерой, в которую подается бензин из топливного бака, жиклерами и каналами.
  • Верхняя крышка. Оборудована воздушной заслонкой, осуществляющей регулировку подачи воздуха при холодном запуске двигателя.
  • Нижняя часть. На ней установлены дроссельные заслонки, привод которых механически связан с педалью акселератора, и винты для регулировки.
  • Главная дозирующая система. Служит для подготовки смеси из бензина и воздуха.
  • Система холостого хода. Работает отдельно, используется для нормальной работы двигателя на холостых оборотах.
  • Переходная система. Позволяет двигателю плавно набирать обороты при открытии заслонки во второй камере.
  • Насос-ускоритель. Увеличивает количество бензина в смеси при резком нажатии на педаль газа, тем самым улучшая динамику.
  • Эконостат. Группа дополнительных каналов, увеличивающих подачу бензина при высоких оборотах.

Устройство карбюратора К151 состоит из двух рабочих камер. Первая работает постоянно, вторая же подключается последовательно.

Как правильно подсоединить шланги?

Подключение шлангов играет важную роль в работе устройства, осуществляется следующим образом:

Шланги карбюратора К-151

  • Главная топливная магистраль подключается к штуцеру, находящемуся под поплавковой камерой со стороны ДВС.
  • Происходит обратная подача к выходу, находящемуся с противоположной стороны от главной магистрали.
  • Два шланга от электромагнитного клапана соединяются с выводами клапана экономайзера и нижним штуцером на корпусе дроссельных заслонок.
  • Вакуумный опередитель момента зажигания, находящийся на трамблере (с верхним выводом на корпусе заслонок) приводится в действие.

Как отрегулировать карбюратор?

Регулировку карбюратора самостоятельно сможет произвести любой водитель. Для этого необходимо понять принцип действия устройства, строго следовать инструкции. Настройка карбюратора К151 осуществляется в несколько этапов.

Регулировка уровня бензина

Уровень топлива в поплавковой камере регулируется путем сгибания специального усика на поплавке игольчатого клапана. Установить оптимальный уровень неопытному человеку достаточно сложно, поэтому лучше доверить эту регулировку профессионалам.

Регулировка холостого хода

Чтобы приступить к регулировке холостого хода, нужно предварительно прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого регулировка осуществляется следующим образом:

Регулировка холостого хода карбюратора К-151

  • Полностью открыть воздушную заслонку. Для этого утопить подсос до упора.
  • Запустить двигатель и оставить работать его на холостых оборотах.
  • Выкрутить винты, осуществляющие регулировку качества и количества топливной смеси до тех пор, пока коленчатый вал не начнет вращаться с максимальной частотой.
  • Постепенно закрутить винты, добившись стабильной работы мотора.
  • Добавить немного оборотов винтом, одновременно с этим, осуществляя регулировку стабильной работы ДВС винтом качества.
  • Выставить частоту вращения в диапазоне 700 – 800 об./мин.

Важно: регулировка качества смеси влияет на расход топлива.

Регулировка дроссельных заслонок

Выполнить регулировку положения заслонок можно при помощи регулировочного элемента, расположенного на нижней части узла. При его закручивании зазор между заслонкой и стенкой камеры будет увеличиваться.

Регулировка дроссельных заслонок карбюратора К-151

Ремонт устройства

Иногда, в процессе использования, может возникать необходимость в ремонте карбюратора К151. О выходе из строя какой-либо его части могут свидетельствовать следующие признаки:

  • увеличен расход бензина;
  • при движении авто слышны хлопки в глушителе;
  • перебои в работе мотора;
  • провалы;
  • затрудненный запуск ДВС и т. п.;

Расположение и обозначение жиклеров карбюратора К-151

Чаще всего возникают следующие неисправности карбюратора К151:

  • поломка игольчатого клапана, перекрывающего подачу бензина;
  • засор жиклеров или каналов, появляющийся по причине плохого качества топлива;
  • деформирование составляющих из-за неправильной установки или перегрева.

Замену игольчатого клапана можно провести, не снимая устройство с ДВС. При засоре придется демонтировать карбюратор, разобрать его и прочистить. Сделать это можно при помощи специализированных составов. После промывки необходимо продуть все каналы сжатым воздухом.

Замена всего узла

При значительной деформации частей карбюратора он не подлежит регулировке. В таком случае потребуется полная замена узла.

Замена производится при прогретом моторе. Для проведения процедуры необходимо выполнить следующие действия:

Схема систем питания

  • Снять корпус воздушного фильтра.
  • Открутить и демонтировать трос привода воздушной заслонки.
  • Отсоединить крепление троса, ведущего к педали акселератора.
  • Отключить все шланги.
  • Открутить гайки крепления к впускному коллектору.
  • Демонтировать старый карбюратор.
  • Установить новый агрегат.
  • Выполнить вышеперечисленные действия в обратной последовательности.
  • Запустить ДВС и осуществить регулировку.

После этого узел будет готов к эксплуатации.

Из вышесказанного следует, что карбюратор К151 является сложным узлом автомобиля, который необходим для питания двигателя. Для нормальной работы авто важно регулярно проводить его чистку и регулировку. Придерживаясь определенной инструкции, представленной выше, можно без труда выполнить его настройку своими руками.

Видео по теме: Ремонт карбюратора К-151

specnavigator.ru

Снятие и установка карбюратора К-151

Еще более подробно рассмотрим снятие и установку карбюратора

Снимаем воздушный фильтр.

Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом «на 10» отворачиваем три гайки.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Отсоединяем штекер от микропереключателя.

Отсоединяем подводящий топливный шланг.

Отсоединяем отводящий топливный шланг.

Отсоединяем шланг термовыключателя системы рециркуляции отработавших газов.

Отсоединяем первый шланг клапана системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора опережения зажигания.

Отсоединяем второй шланг клапана системы ЭПХХ.

Отсоединяем шланг отвода картерных газов.

Придерживая гайку ключом на 8, ключом на 7 отворачиваем болт на 1-2 оборота.

Затем отверткой ослабляем затяжку винта держателя и вынимаем тягу привода воздушной заслонки

Ключом на 10 отворачиваем гайку на 1-2 оборота и вынимаем трос из зажима привода дроссельных заслонок

Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора

Снимаем кронштейн с тягой привода дроссельных заслонок

Снимаем карбюратор с двигателя

Под карбюратором установлены две изолирующие прокладки.

Устанавливаем карбюратор в обратной последовательности, подсоединив к нему шланги согласно схеме.

Подсоединяем тяги управления заслонками и регулируем их.

Воздушная заслонка при утопленной ручке тяги должна находиться в вертикальном положении, а при вытягивании ручки — полностью закрываться.

Устанавливаем карбюратор в обратной последовательности, подсоединив к нему шланги согласно схеме.

Подсоединяем тяги управления заслонками и регулируем их.

Воздушная заслонка при утопленной ручке тяги должна находиться в вертикальном положении, а при вытягивании ручки — полностью закрываться.

Трос привода дроссельных заслонок не должен ограничивать их хода, чрезмерно провисать или резко изгибаться.

Регулируем его натяжение двумя гайками крепления наконечника оболочки на кронштейне.

avtomechanic.ru

устройство, регулировка, ремонт, неисправности, установка :: SYL.ru

Карбюратор К-151 часто устанавливался на российские легковые и малотоннажные авто. Эти агрегаты выпускаются ООО «Пекар». Производитель считает, что это лучшие и самые надежные карбюраторы из всех существующих. На заводе изготавливается три версии приборов для установки на четырехцилиндровые силовые агрегаты ЗМЗ и УМЗ объемом 2,45 литра. Ввиду сложности устройства карбюраторов К-151, регулировка и ремонт вызывали определенные затруднения у владельцев.

Устройство

В корпусе прибора проходят два канала – это камеры карбюратора. На дне каждой имеются заслонки с механическим приводом. Камер в карбюраторе две. Дроссельные заслонки открываются последовательно одна за другой по мере увеличения нагрузок. Первая камера и ее заслонка работают при малых и средних нагрузках. Вторая камера действует только при высоких.

В средней части корпуса имеются диффузоры. Они предназначены для создания разрежения, которое затем будет способствовать забора бензина из поплавковой камеры карбюратора.

Особенности поплавкового механизма

В конструкции поплавковой камеры карбюратора К-151 на УАЗ есть отличия от любых аналогичных приборов отечественного производства. Механизм вместе с запорной иглой находится внутри корпуса. Чтобы визуально проверить состояние камеры, требуется снять верхнюю крышку. При этом не нужно нарушать взаимодействие поплавка и бензина. Эта конструкция называется поплавковой камерой с подачей топлива снизу.

Особенности конструкции

Прибор представляет собой три отдельные части. Верхняя выполняет функцию крышки. На ней имеются шпильки, посредством которых устанавливается воздушный фильтр. Кроме того, в крышке предусмотрены балансировочные отверстия для поплавковой камеры, детали пускового механизма, винты крепления к корпусу.

В средней части находится поплавковая камера механизма, топливоподводящий штуцер, к которому подключатся шланги карбюратора К-151, а также дозирующая система.

В нижней части расположены дроссельные заслонки и их механизм, а также устройство, обеспечивающее двигателю работу на холостом ходу. Оно закреплено при помощи винтов через картонную и текстолитовую прокладки. В устройстве имеются и другие системы, без которых работа прибора будет невозможна.

Особенности поплавкового механизма

Данный механизм нужен для того, чтобы в поплавковой камере всегда был определенный уровень топлива. Уровень бензина должен поддерживаться, чтобы двигатель мог работать стабильно. Если топлива будет меньше, то смесь станет бедной, что скажется на расходе топлива. Уровень контролируется при помощи поплавка и специального клапана. Когда уровень нормальный и поплавок поднят, клапан будет закрыт и не допустит попадания новой порции бензина.

Когда уровень горючего недостаточный, поплавок опустится вниз и откроет игольчатый клапан, тем самым обеспечивая доступ бензину. По мере того, как камера будет заполняться, поплавок будет подниматься вверх. В результате закроется игольчатый клапан.

Одновременно с тем, что расход топлива непостоянен, меняется и его подача со стороны топливного насоса. Это позволяет исключить повышение давления на входе карбюратора. Уровень в поплавковой камере непостоянный и не сохраняется в разных режимах работы мотора.

ГДС – главные дозирующие системы

ГДС в первой и второй камере карбюратора имеют одинаковое устройство. Дозирующие системы состоят из топливных и воздушных жиклеров карбюратора. В К-151 они установлены в нижней части в поплавковой камере. Под жиклерами в двух камерах имеются эмульсионные трубки.

Система холостого хода

Это полностью автономная система для приготовления смеси. Она обеспечивает интенсивное распыление бензина в потоке воздуха, поступающего в камеры сгорания в режиме холостого хода. Благодаря этой системе, мотор может стабильно работать при закрытых или прикрытых дросселях.

Зачастую именно с этой системой у многих возникают проблемы. Не зная устройство карбюратора К-151, ремонт и регулировка холостого хода могут вызвать массу трудностей (особенно на грязных, необслуживаемых карбюраторах).

Установка

Карбюратор устанавливается на коллектор и заворачивается болтами. Посадочное место на автомобилях рассчитано именно на эту модель карбюратора.

Далее нужно подключить шланги, которых имеется несколько, а подключаются они в определенном порядке. Так, главный патрубок подключатся к штуцеру под поплавковой камерой. Обратку соединяют с нижним отводом. Тонкие шланги идут от ЭМК. Один из этих патрубков соединяется с клапаном экономайзера ХХ. Второй соединяется с нижним штуцером, расположенным с другой стороны от корпуса заслонок. Еще один вывод подключатся к вакуумному регулятору УОЗ.

Типичные неисправности

Неисправностей у карбюраторов не так уж и много. Зная устройство карбюратора К-151, ремонт и регулировка не вызовет трудностей даже у новичков. Неисправности связаны с неверной регулировкой или неправильным ремонтом.

Так, одна из самых главных неисправностей, устранить которую очень сложно, это повышенный расход топлива. Также выхлопные газы могут быть темными ли черными. Потеря динамики говорит о неисправности в системе питания. Еще одна популярная неисправность – это холостой ход. Он либо пропадает совсем, либо мотор на холостом ходу не может работать стабильно.

Чаще всего большинство проблем можно решить прочисткой жиклеров карбюратора К-151. Воздушные и топливные жиклеры могут забиваться из-за некачественного бензина, старых шлангов, грязных воздушного и бензинового фильтра.

Другая причина, из-за которой двигатель может работать нестабильно – это перегрев карбюратора. Металл корпуса агрегата очень мягкий и по причине перегрева легко деформируется. В результате между крышкой и корпусом образуется щель. Через нее подсасывается лишний воздух, и отрегулировать карбюратор хоть как-то стабильно не представляется возможным. Нередко причиной неисправности карбюратора К-151 может быть износ элементов и узлов. Это касается резиновых мембран, пружинок, жиклеров.

Мотор глохнет на холостом ходу

Чаще всего причина в засоренном топливном жиклере холостого хода. Он находится на электромагнитном клапане. Также причиной становится и сам электромагнитный клапан. Если элемент рабочий, а холостого хода нет, то нужно чистить жиклер и канал ХХ. Зная устройство карбюратора К-151, ремонт, регулировка и тюнинг его не потребуют много времени.

Что делать, если его заливает топливом?

Причиной большого количества топлива может быть игольчатый клапан. Если игла износилась, она уже не может удерживать давление топлива, и оно поступает в поплавковую камеру. Для ремонта нужно снять крышку, снять ось поплавка, выкрутить клапан и заменить его новым.

Провал

При нажатии на газ двигатель не набирает скорость, замедляется и может заглохнуть – такие провалы случаются чаще всего из-за засоренной ГДС.

Устраняется эта неисправность при помощи прочистки главной дозирующей системы. Также провалы могут быть из-за неполадок ускорительного насоса. Изношенные элементы следует заменить, а канал прочистить сжатым воздухом.

Заключение

Установка карбюратора К-151 вместо старого К-126 даст значительный прирост мощности и хорошую топливную экономию. При регулярном уходе этот карбюратор не доставит владельцу лишних проблем. Ремонт заключается в замене ремкомплектов.

www.syl.ru

Карбюраторы К-151Л и К-151Е, их тарировочные данные, экономайзер

Карбюраторы К-151Л и К-151Е применялись на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ-421. Карбюратор К-151Л устанавливался на двигатель УМЗ-421.10 в вариантах исполнения 421-30 и 42107-30 со степенью сжатия 8.2, на автомобили семейства УАЗ-31601.

Карбюратор К-151Е на двигатель УМЗ-4218.10 в вариантах исполнения 4218, 42181, 4218-01, 4218-05, 42187, 42187-01 и 42187-05 со степенью сжатия 7.0, на автомобили УАЗ-3153, УАЗ-31519, УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39099 и УАЗ-22069. 

Карбюраторы К-151Л и К-151Е.

Карбюраторы К-151Л и К-151Е двухкамерные, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Крепятся к впускному трубопроводу четырьмя шпильками через две паронитовые прокладки, между которыми установлен штампованный стальной поддон. Состоят из трех частей — крышки, корпуса и корпуса дроссельных заслонок, и имеют в своем составе полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя, а также автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Система пуска и прогрева осуществляет коррекцию состава смеси после пуска двигателя в зависимости от разрежения в задроссельном пространстве. В момент пуска двигателя пневмокорректор, под действием разрежения возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

Автономная система холостого хода обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов и снабжена экономайзером принудительного холостого хода, отключающим подачу топлива на режиме торможения двигателем.

Принцип работы экономайзера принудительного холостого хода.

Работой ЭПХХ управляют установленные на автомобиле электромагнитный клапан, электронный блок управления ЭПХХ и микровыключатель находящийся на карбюраторе. Электронный блок обеспечивает замыкание электрической цепи электромагнитного клапана при частоте вращения коленчатого вала менее 1000 оборотов в минуту, и размыкание цепи при частоте более 1300 оборотов в минуту. Микровыключатель замыкает цепь при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой и размыкает при полностью отпущенной педали.

При замкнутой цепи клапан электромагнитный клапан сообщает задроссельное пространство с диафрагменной полостью клапана ЭПХХ. Под действием разрежения клапан экономайзера находится в открытом положении, обеспечивая поступление эмульсии из системы холостого хода. При разомкнутой цепи электромагнитный клапан перекрывает канал подачи разрежения, клапан экономайзера закрывается, прекращая поступление эмульсии из системы холостого хода.

Таким образом, клапан ЭПХХ открыт при открытой дроссельной заслонке, когда педаль газа нажата и при закрытой дроссельной заслонке, когда педаль полностью отпущена, если частота вращения коленчатого вала не превышает 1000 оборотов в минуту.

Клапан ЭПХХ закрывается и активирует режим экономии при торможении двигателем, когда педаль газа полностью отпущена, если частота вращения коленвала превышает 1300 оборотов в минуту, и остается в закрытом положении, пока частота вращения коленчатого вала не снизится до 1000 оборотов в минуту, или пока не будет вновь открыта дроссельная заслонка.

При выключении зажигания клапан экономайзера также перекрывает подачу эмульсии из системы холостого хода, что исключает возможность самопроизвольной работы горячего двигателя по причине возникновения так называемого «калильного зажигания».

Чтобы обеспечить большую топливную экономичность двигателя, надо следить за тем, чтобы в режиме принудительного холостого хода педаль управления дроссельной заслонкой была полностью отпущена, так как при малейшем ее открытии срабатывает микровыключатель и экономайзер принудительного холостого хода отключается.

Отличия карбюраторов К-151Л и К-151Е.

Карбюраторы К-151Л и К-151Е имеют одинаковую конструкцию и устройство, отличие заключается в разных тарировочных данных их дозирующих элементов.

Для карбюратора К-151Л

— главный топливный жиклер : первая камера — 230, вторая камера — 340
— главный воздушный жиклер : первая камера — 330, вторая камера — 230
— блок жиклеров холостого хода, первая камера : трубка холостого хода — 110, трубка эмульсионная — 100
— воздушный жиклер холостого хода, первая камера : 190
— эмульсионный жиклер холостого хода, первая камера : 210
— топливный жиклер переходной системы, вторая камера : 200
— воздушный жиклер переходной системы, вторая камера : 270

Для карбюратора К-151Е

— главный топливный жиклер : первая камера — 230, вторая камера — 330
— главный воздушный жиклер : первая камера — 330, вторая камера — 230
— блок жиклеров холостого хода, первая камера : трубка холостого хода — 110, трубка эмульсионная — 85
— воздушный жиклер холостого хода, первая камера : 175
— эмульсионный жиклер холостого хода, первая камера : 175
— топливный жиклер переходной системы, вторая камера : 200
— воздушный жиклер переходной системы, вторая камера : 270

Обслуживание карбюраторов К-151Л и К-151Е.

Карбюраторы К-151Л и К-151Е нуждаются в периодической проверке надежности их крепления, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя, чистке, продувке и промывке деталей карбюраторов от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Похожие статьи:

auto.kombat.com.ua

Схема и элементы карбюратора К-151

Карбюратор К-151, К-151Д устанавливают на двигатели модели 402 и 4021.

Карбюратор К-151 (рис. 1) состоит на трех основных разъемных частей, соединенных через уплотняющие прокладки винтами.

Верхняя часть — крышка карбюратора включает воздушный патрубок, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в канале первой камеры.

Средняя часть состоит из поплавковой и двух смесительных камер и является корпусом карбюратора.

Нижняя часть — корпус дроссельных заслонок включает смесительные патрубки с дроссельными заслонками первой и второй камер карбюратора.

Прокладка между средней и нижней частями карбюратора — является уплотнительной и теплоизоляционной.

Конструктивно карбюратор состоит из двух смесительньных камер — первой и второй.

Каждая из камер карбюратора имеет собственную главную дозирующую систему.

Система холостого хода — с количественной регулировкой постоянного состава смеси (автономная система холостого хода).

Во второй камере карбюратора имеется переходная система с питанием топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.

Ускорительный насос — диафрагменного типа.

Для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен эконостат.

Рис. 2. Схема полуавтоматического устройства пуска и прогрева

Система пуска холодного двигателя (рис. 2) — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного двигателя производится водителем при помощи ручного привода.

В момент пуска двигателя пневмокорректор, используя разрежение, возникающее под карбюратором, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

При вытягивании ручки тяги воздушной заслонки необходимо нажать на педаль акселератора.

Система отключения подачи топлива (экономайзер принудительного холостого хода) вступает в работу на режиме принудительного холостого хода при торможении автомобиля двигателем, когда нет необходимости в подаче топлива в двигатель.

Тем самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система отключения подачи топлива карбюратора К-151 состоит из блока управления 33 (см. рис. 1), микровыключателя 35 электромагнитного клапана 32 и экономайзера принудительного холостого хода.

Микровыключатель и экономайзер принудительного холостого хода размещаются на карбюраторе, электромагнитный клапан — блок управления — на щитке передка кабины.

Блок управления 33 представляет собой устройство, которое в зависимости от частоты электрических импульсов, поступающих с катушки зажигания, управляет электромагнитным клапаном 32.

При отпущенной педали акселератора контакты микровыключателя 35 должны быть разомкнуты.

Система отключения подачи топлива работает следующим образом.

При отпущенной педали акселератора и частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1400 мин -1 блок управления не подает напряжения на электромагнитный клапан, в результате чего через каналы электромагнитного клапана атмосферный воздух поступает в экономайзер принудительного холостого хода, клапан которого перекрывает канал холостого хода.

В случае нарушения нормальной работы системы отключения подачи топлива (двигатель не пускается или «глохнет» при отпущенной педали дроссельных заслонок) необходимо прежде всего убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после чего следует последовательно проверить работоспособность электромагнитного клапана, микровыключателя и блока управления.

 

Элементы карбюратора К-151

avtomechanic.ru

Карбюраторы К-151, устройство, ремонт, регулировка, книга справочник

О книге : Руководство. Издание 2005 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 60
Язык : Русский
Размер : 28.5 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Карбюраторы К-151. Устройство, ремонт, регулировка.

В книге рассмотрены особенности конструкции, методы ремонта и регулировки карбюраторов К-151, устанавливаемых на автомобилях Волга, Газель, УАЗ и ИЖ. Карбюраторы серии К-151 выпускаются в трех модификациях (К-151, К-151В и К-151Н), предназначенных для установки соответственно на четырехцилиндровые двигатели ЗМЗ {автомобили ГАЗ) и УМЗ (автомобили УАЗ) рабочим объемом 2,45 л. Третья модификация (К-151Н) разработана для двигателей УЗАМ автомобилей ИЖ и Москвич.

Карбюраторы К-151 по своей компоновке и конструкции существенно отличаются от всех других карбюраторов отечественного производства, хотя их отдельные узлы и системы в целом выполнены по типовым схемам.

Карбюраторы К-151, кроме вышеперечисленных модификаций, в зависимости от времени выпуска имели несколько вариантов конструкции отдельных узлов и систем, наиболее важные из которых описаны ниже. Ввиду относительной сложности устройства карбюратора и многочисленных ссылок в тексте на позиции в разных рисунках, все иллюстрации сведены в приложение в конце книги.

Устройство и работа карбюраторов.

Карбюраторы К-151, как и любые другие карбюраторы, представляют собой устройства для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя.

Карбюраторы имеют два расположенных рядом вертикальных канала для прохода воздуха, в нижней части каждого из которых установлена поворотная дроссельная заслонка. Каждый из каналов называют камерой карбюратора. Поскольку таких каналов-камер два, а привод дроссельных заслонок устроен так, что по мере нажатия педали газа сначала открывается одна, а затем другая заслонка, карбюраторы этого типа называют двухкамерными, с последовательным открытием камер.

Камера, в которой дроссельная заслонка открывается раньше, называется первичной, другая — вторичной. В средней части каждого из главных воздушных каналов имеются конусообразные сужения-диффузоры, посредством которых создается разрежение в потоке воздуха, необходимое для подсасывания топлива из находящейся в корпусе карбюратора специальной емкости — поплавковой камеры.

Нужный для нормальной работы карбюратора уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным, точнее, почти постоянным, об этом речь пойдет ниже, при помощи механизма с поплавком и запорной иглой.

Следует отметить принципиальное отличие поплавкового механизма карбюраторов К-151 от аналогичного устройства всех других отечественных карбюраторов: он полностью, вместе с иглой и поплавком, размещен в корпусе карбюратора и доступен для визуального контроля после снятия крышки, без нарушения естественного взаимодействия поплавка с уровнем топлива. Такая конструкция носит название поплавковой камеры с нижней подачей топлива.

Скачать книгу — Карбюраторы К-151. Устройство, ремонт, регулировка >>>

Похожие статьи:

  • Карбюратор К-151. Устройство, регулировка, ремонт.
  • Карбюраторы Солекс, обслуживание и ремонт, цветное иллюстрированное руководство.
  • Каталог деталей и сборочных единиц двигателей ЗМЗ-514.10, 5143.10, 5143.10-41, 5143.10-80.
  • Дизельный двигатель ЗМЗ-514.10 и его модификации ЗМЗ-5143.10-50, ЗМЗ-5143.10-50. Конструкция, обслуживание, ремонт.
  • Дизельный двигатель ЗМЗ-5143, руководство по эксплуатации, обслуживанию, ремонту.
  • Двигатель ЗМЗ-409.10, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

auto.kombat.com.ua

Ремонт карбюратора К-151

Страница 1 из 2

Снять воздушный фильтр.

Отвернуть винт 6 крепления тяги 2 к рычагу привода воздушной заслонки, отвернуть винт 1 крепления тяги к кронштейну и отсоединить тягу от карбюратора

Отвернуть гайку 7 крепления троса акселератора к сектору привода дроссельных заслонок, сдвинуть сальник 5, отвернуть гайку 4 и вынуть тягу 3 из кронштейна и сектора привода дроссельных заслонок.

Ослабив стяжные хомуты, снять со штуцеров карбюратора шланги подачи 2 и слива 3 топлива, шланг 1 системы вентиляции картера, вакуумный шланг управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) с обратной стороны карбюратора и шланг 5 к электромагнитному клапану системы ЭПХХ, к вакуум- корректору распределителя зажигания 7 и к термовыключателю рециркуляции отработавших газов

Отсоединить провода 6 от микровыключателя системы ЭПХХ. 4.

Отвернуть четыре гайки 1 крепления карбюратора к впускной трубе, снять держатель 2 троса

Снять карбюратор

Разборка карбюратора

Отворачивать винты крепления дроссельных заслонок на осях и снимать заслонки без крайней необходимости не рекомендуется, так как их смещение может привести к заеданию заслонок в каналах.

Запрессованные в корпус латунные соединительные трубки каналов вынимать не следует во избежание нарушения плотности их посадки.

Разбирать карбюратор следует только в крайнем случае.

Если промывка и продувка сжатым воздухом без разборки не устраняют заедания дроссельных и воздушной заслонок и не приводят к полной очистке жиклеров и каналов от отложений, то нужно разобрать и промыть детали карбюратора.

Отсоединить тягу 1 привода воздушной заслонки от профильного рычага, вынув шплинт 2 из отверстия на ее изогнутом конце

Вывернуть семь винтов крепления крышки к корпусу и снять крышку карбюратора

Вывернуть два винта крепления корпуса дроссельных заслонок и, выведя из зацепления соединительную серьгу, снять корпус

Отвернуть три винта 1 крепления и снять крышку 2 вакуумной диафрагмы пускового устройства карбюратора

С обратной стороны крышки карбюратора вывести из зацепления с рычагом пускового устройства отогнутый конец штока диафрагмы пускового устройства карбюратора.

Снять диафрагму 1 с крышки карбюратора.

Отсоединить оттяжную пружину 1 воздушной заслонки от пальца крышки. Отвернуть два винта 2 и сиять крышку 3 канала вентиляции поплавковой камеры.

Отвернуть винт 4 крепления и сиять распылитель 5 эконостата.

Отвернуть винты крепления и снять рычаги привода пускового устройства.

Снять аккуратно с нижнего фланца корпуса крепления теплоизоляционную прокладку, и снять

Отвернуть два винта 1 микровыключатель 2 системы ЭПХХ.

Вынуть шплинт 4 и снять с оси рычаг 3 управления воздушной заслонкой вместе с профильным рычагом 5.

Вывернуть отверткой заглушку 1 отверстия оси поплавка и вынуть расположенную под ней алюминиевую уплотнительную шайбу.

Пинцетом или круглогубцами вынуть ось поплавка и снять поплавок 4 и иглу 3 запорного клапана.

Вывернуть седло 2 из корпуса карбюратора.

Отвернуть четыре винта 1 крепления и снять крышку 2 ускорительного насоса вместе с рычагом.

Снять диафрагму ускорительного насоса и расположенную под ней отжимную пружину.

Вывернуть пустотелый топливоподающий болт 1 и снять его вместе с коллектором 2 и алюминиевыми уплотнительными шайбами 3.

Вынуть из коллектора 2 топливоподающий болт 1 вместе с сетчатым фильтром и снять с него алюминиевые уплотнительные шайбы 3.

Вывернуть из стенки поплавковой камеры сливную пробку с уплотнительной шайбой.

Тщательно подобранной отверткой (во избежание повреждения деталей, изготовленных из латуни) вывернуть из корпуса воздушные 3 и топливные 2 жиклеры главной дозирующей системы, воздушные жиклеры 4 и 5 холостого хода и переходной системы.

Отвернуть расположенные по бокам корпуса резьбовые пробки 1 и вывернуть топливные жиклеры системы холостого хода и переходной системы, расположенные под пробками.

Вывернуть пустотелый топливоподающий винт 6 крепления распылителя ускорительного насоса и снять распылитель 7 вместе с уплотнительными алюминиевыми шайбами.

Отвернуть три винта крепления и снять блок 1 ЭПХХ вместе с уплотнительной прокладкой корпуса карбюратора.

При необходимости замены диафрагмы ЭПХХ отвернуть четыре винта скрепления клапана ЭПХХ и снять клапан в сборе.

Затем, аккуратно отделив от диафрагмы крышку клапана, вынуть из корпуса клапана диафрагму вместе с пружиной.

Для разборки механизма привода дроссельных заслонок нужно отвернуть гайки крепления деталей привода на осях заслонок, предварительно промаркировав расположение деталей на осях, и снять детали

После разборки промыть детали карбюратора в бензине или растворителе, затем продуть сжатым воздухом все каналы в деталях карбюратора.

autoruk.ru

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о