Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Дроссельная заслонка на ВАЗ 2114 – промывка, доработка, снятие + Видео

Те водители, которые имеют опыт в снятии дроссельной заслонки ВАЗ 2114, смогут выполнить процедуру чистки детали без особых проблем. А вот другим автовладельцам придется тщательно изучить конструкцию важного элемента. Только имея понятие о расположении и принципе работы детали, можно добиться хорошего результата от ее очистки.

Содержание
  1. Когда приступать к промывке дроссельной заслонки ВАЗ 2114?
  2. Профилактическая чистка детали
  3. Полная промывка дросселя
  4. Небольшой тюнинг заслонки ВАЗ 2114

1 Когда приступать к промывке дроссельной заслонки ВАЗ 2114?

Чтобы приступить к снятию дросселя на ВАЗ 2114, нужно определить ее местоположение под капотом автомобиля. Элемент располагается напротив впускного коллектора ВАЗ и служит основным регулировщиком количества воздуха, который поступает в коллектор. Заслонка открывается и закрывается каждый раз, когда водитель нажимает и отпускает педаль газа.

Снятие дросселя

Похожие статьи

В связи с тем, что дроссель работает с воздухом, поступающим к нему с улицы, элемент постоянно засоряется пылью и мелкими насекомыми. Все это оседает на узле, из-за чего деталь постепенно перестает открываться и закрываться. Чтобы понять, когда приступать к промывке дроссельной заслонки, стоит обратить внимание на такие изменения в работе двигателя:

  • силовой агрегат не запускается с первого раза;
  • повысилась частота вращения коленчатого вала;
  • “прыгают” обороты на холостом ходу авто;
  • машина иногда дергается при езде на начальных скоростях.

Промывка дроссельной заслонки

Если вы не обнаружили ни одного из признаков засорения детали, то это не значит, что она полностью чистая. С целью профилактики специалисты советуют промывать дроссельную заслонку каждые 70 тыс. км.

 

2 Профилактическая чистка детали

Чтобы не ждать, пока дроссель ВАЗ 2114 полностью перестанет функционировать, необходимо проводить поверхностную промывку детали. Такой способ очистки выполняется очень просто. Но не стоит забывать, что, выполнив такую операцию, вы очистите от пыли только некоторые детали заслонки. Следовательно – толку от работы будет не так уж много. Тем не менее, поверхностная очистка станет отличным стартом для водителей ВАЗ, не имеющих опыта в обслуживании дроссельной заслонки.

Поверхностная промывка детали

Для профилактической очистки необходимо снять гофру с поверхности детали. Далее обрызгиваем чистящим средством внутренние части заслонки, после чего тряпкой или щеткой тщательно прочищаем ее конструкцию. То же самое нужно проделать и на обратной стороне дроссельной заслонки. После этого устанавливаем гофру и закрываем капот автомобиля.

Установка гофры дроссельного узла

Такой метод очистки можно выполнять каждые 20–30 тыс. км. Подобным способом вы существенно уменьшите засорение элемента и продлите срок его эксплуатации.

3 Полная промывка дросселя

Капитальная очистка заслонки ВАЗ 2114 требует от водителя больше внимания и осторожности. Для достижения максимального эффекта от чистки нам потребуются:

  1. крестовая отвертка;
  2. несколько болтов М13;
  3. пара ватных палочек;
  4. накидной ключ №13.

Инструменты для капитальной очистки заслонки

Промывка выполняется строго по указанному ниже алгоритму. Сначала мы снимаем с фильтра защитную гофру и отсоединяем патрубки с антифризом. После этого нужно отсоединить патрубок, соединяющий дроссель с адсорбером. Далее откручиваем крепежные элементы узла и трос педали газа, после чего можно снять дроссельную заслонку ВАЗ.

Отсоединение патрубков с антифризом

Следующим этапом станет полная разборка дросселя машины. Для этого сначала откручиваем РХХ и ДПДЗ датчики. После этого промываем заслонку, продуваем все имеющиеся в ней отверстия. Собираем элемент в обратном порядке, устанавливаем его на место и подключаем к датчику положения дросселя.

4 Небольшой тюнинг заслонки ВАЗ 2114

Помимо необходимости регулярно чистить дроссель ВАЗ, существуют некоторые конструктивные ошибки, которые допустил производитель при создании элемента. Чтобы устранить подобные проблемы, стоит выполнить доработку дросселя машины. И чем быстрее вы это сделаете – тем лучше. Многие владельцы 14-ой модели иногда жалуются на нестабильную работу двигателя при переключении скоростей.

Доработка дросселя машины

Некоторые считают это результатом неисправности трансмиссии, другие приступают к чистке заслонки. Но что делать, если и после этого двигатель не перестает глохнуть. Лучшим вариантом станет модернизация дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Для этого нужно взять напильник и проточить небольшую канавку в задней стенке заслонки. Ширина углубления не должна превышать 3 мм.

Такая несложная операция помогает найти выход из ситуации, когда двигатель отказывается заводиться в горячем состоянии. После проделывания канавки уменьшится разрежение воздуха в ресивере. Это повлияет на расход топлива – теперь вы сможете “пробежать” по дороге лишние 500 м, не израсходовав ни капли бензина. Еще одно преимущество от подобной доработки – это снижение вибрации мотора на холостом ходу.

Дроссельная заслонка ваз 2114 электронная педаль

Дроссельная заслонка ваз 2114 может засориться и, как следствие, авто начнет работать со сбоями. Прочистить это устройство своими силами не сложно. Важно знать, как именно действовать и какие средства использовать для чистки.

Содержание

  1. Дроссельная заслонка: что это и где расположена в ВАЗ 2114?
  2. Когда нужно выполнять чистку дроссельной заслонки?
  3. Дроссельный узел (ДУ): как правильно снимать?
  4. Как правильно чистить и промывать дроссельную заслонку?
  5. Особенности проведения чистки ДЗ электронной
  6. Полезное видео

Дроссельная заслонка: что это и где расположена в ВАЗ 2114?

В бензиновом двигателе ДЗ (здесь и далее — дроссельная заслонка) является неотъемлемой частью топливной системы и представляет собой воздушный клапан. Основная ее задача – дозировать подачу воздуха, поступающего в цилиндры, для получения горючей смеси.

Дроссельная заслонка 2114 связана с тросиком газа и располагается до впускного коллектора сразу после воздушного фильтра. Всякий раз, при увеличении водителем давления на педаль акселератора, заслонка открывается, а при уменьшении – закрывается. В момент открытия во впускной системе исчезает избыточное давление, а при закрытии – вновь формируется отрицательное давление.

Когда нужно выполнять чистку дроссельной заслонки?

В качестве профилактической меры рекомендуется периодически проводить чистку ДЗ (каждые 65-70 тыс. км пробега авто). Однако некоторые признаки могут подсказать водителю, что заслонка загрязнена и требует чистки уже сейчас.

Среди таких признаков можно выделить:

  • проблемы с запуском мотора (в особенности на холоде). При этом из выхлопной трубы авто может идти запах бензина;
  • ощутимое снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • нестабильность холостых оборотов;
  • рывки при движении авто на небольшой скорости и пр.

Основными причинами, которые ведут к загрязнению дроссельной заслонки, считаются:

  1. Недостаточная фильтрация входящего воздуха воздушным фильтром – мельчайшие частицы грязи и пыли, проникающие через фильтр, оседают на элементах ДЗ, влияя на их подвижность. При этом проходное сечение камеры для пропуска воздушной смеси уменьшается.
  2. Замасливание.
  3. Картерные газы.

Последние два фактора вызывают образование на элементах ДЗ маслянистого налета и, как следствие, формируют плохой отзыв на педаль акселератора (за счет ухудшения работы дроссельного узла).
Вне зависимости от причин, которые привели к засорению ДЗ, восстановить нормальную работу двигателя авто несложно. Для этого понадобиться снять этот узел и прочистить его.

Дроссельный узел (ДУ): как правильно снимать?

Чтобы процесс не вызвал затруднений, важно знать, где именно располагается дроссельный узел ваз 2114.

Если не знаете, как выглядит ДУ, то ищите корпус воздушного фильтра в моторном отсеке. Под ним и будет находиться дроссельный узел.

Для выполнения чистки устройства, снимаем его, последовательно выполняя следующие действия:

    1. Снимаются клеммы аккумулятора.
    2. Открывается крышка расширительного бачка (для стравливания избыточного давления).
    3. Снимается накладка из пластмассы, которой закрыта верхняя часть двигателя (при ее наличии).
    4. Отсоединяется шланг принудительной вентиляции. Его следует осмотреть и удалить остатки масла (если таковые имеются).
    5. Отсоединяются разъемы от датчиков дроссельной заслонки.
    6. Снимается выходной патрубок.
    7. Снимается патрубок охлаждения.

Эта процедура должна выполняться аккуратно. Следует заранее подготовить заглушки, которые понадобятся для предотвращения вытекания охлаждающей жидкости. В качестве заглушек можно использовать болты М13.

  1. Снимается привод ДЗ.
  2. Откручивается трос педали газа.
  3. Снимаются крепежные гайки, а затем и само ДУ.

Теперь можно приступать к чистке устройства.

Как правильно чистить и промывать дроссельную заслонку?

Перед тем, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114, нужно приобрести подходящее для этого средство. Чаще всего используют WD40, однако подойдут и MEDIC, FluxOff, CTEPUP и пр. (подойдет любая жидкость для промывки карбюраторов).

Важно, чтобы средство для чистки ДЗ было аэрозольным и имело в комплекте специальную тонкую трубку, позволяющую добраться до самых удаленных каналов.

Чистка узла может быть, как поверхностной (без снятия узла), так и полной.

Каждый из способов имеет свои особенности, а именно:

Поверхностный способ – для его выполнения понадобится средство для очистки, ветошь и мягкая кисть. Все доступные элементы ДУ покрываются средством и в таком виде оставляются на 10-15 минут. После этого при помощи кисточки удаляются все загрязнения и мягкой ветошью тщательно протираются все детали. Дальнейшая эксплуатация авто возможна после полного высыхания ДЗ.

Следует отметить, что эффективность данного метода невысока, поскольку полного доступа ко всем элементам без снятия узла получить невозможно.

Полная чистка – предполагает снятие узла, проведение чистки, а также замены прокладки ДЗ и уплотнительного кольца.

После снятия заслонки ее поверхность несколько раз (в зависимости от степени загрязненности детали от З-х до 5-ти) забрызгивают чистящим средством. Весь процесс займет около 30-40 минут. Особо тщательно следует наносить средство на все калиброванные каналы, поскольку именно в них больше всего собирается нагар. Все загрязнения удаляются мягкой щеткой, а затем ветошью детали вытираются насухо.

После проведения полной чистки узел собирается в порядке, обратном тому, который приведен выше (для снятия ДУ).

Обратите внимание, что при любом способе чистки дроссельной заслонки не стоит использовать щетки по металлу, поскольку они могут существенно повредить поверхности.

Особенности проведения чистки ДЗ электронной

Для авто, в которых предусмотрена электронная педаль газа (Е-газ), процесс снятия дроссельной заслонки гораздо проще, чем в обычных моделях. Ведь в процессе демонтажа не нужно будет отсоединять датчики, шланги обогрева и тросик газа.

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114: подробная инструкция

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 производиться в случае обнаружения неисправностей. Загрязнение характеризуется нестабильными оборотами холостого хода (обороты двигателя иногда плавают в больших диапазонах), повышенным расходом топлива, неправильным соотношением рабочей смеси.

С помощью дроссельного узла, установленного непосредственно перед впускным коллектором, регулируют количество воздуха, подаваемого в рампу для образования смеси. Он делает это с помощью демпфера, приводимого в движение тросом привода от педали акселератора. Такую же конструкцию системы можно встретить в новых моделях ВАЗ – «Десятке», «Приоре», «Девятке», «Гранте».

При необходимости почистить заслонку

На корпусе с внутренней и внешней сторон оседает пыль, грязь, копоть из картера. Загрязнение участка, а вместе с ним и появление типичных признаков неисправности. Чрезвычайно важно чистить дроссельную заслонку на ВАЗ-2114 с электронной педалью, так как привод намного слабее тросика. И даже небольшое количество грязи может стать причиной нарушения нормальной работы системы. Признаки, по которым можно определить, какая услуга требуется:

  1. Рывки при движении на малой скорости (педаль акселератора не двигается).
  2. Частота вращения коленчатого вала слишком высока или изменяется в большом диапазоне.
  3. Нестабильная работа двигателя.
  4. Двигатель глохнет сразу после запуска.

Аналогичные характеристики наблюдаются при неисправностях датчиков коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, контроля холостого хода. Поэтому желательно перед проведением чистки сделать диагностику хотя бы простого сканера на выявление возможных повреждений.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…

Внешняя чистка

Для чистки дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 без снятия всего узла. Преимущество одно – сделает работу очень быстро, а вот внутреннюю часть так почистить не получится. В конце концов, могут остаться загрязненные каналы в дросселирующем узле, и это не изменит ситуацию – все симптомы продолжают вас беспокоить. Внешние загрязнения очищаются без труда. Для работы лучше всего использовать специальный спрей для чистки карбюраторов. Но учтите, что он очень агрессивен, поэтому желательно работать в защите — респираторе и перчатках. Не проливайте жидкость на пластиковые элементы – они разъедутся.

Порядок чистки следующий:

  1. Снять гофру с дроссельного узла.
  2. Тщательно обрызгайте все поверхности дроссельной заслонки.
  3. Подождите некоторое время, чтобы жидкость уничтожила максимальное количество грязи.
  4. Очистите старой зубной щеткой всю поверхность дроссельной заслонки. Для максимальной эффективности откройте клапан вручную.
  5. Еще раз распылите спрей и протрите тряпкой все поверхности.
  6. Установите гофру на место и запустите двигатель.

Способ простой, но избавиться от серьезного загрязнения вряд ли поможет. Поэтому лучше всего полностью разобрать всю сборку и промыть.

Снятие дроссельного узла для промывки

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с Е-газом или приводом на тросе почти не отличается. Для демонтажа дроссельного узла вам потребуется:

  1. Снять гофру с корпуса воздушного фильтра.
  2. Отсоедините штуцеры, которыми греется дроссельная заслонка.
  3. Установите заглушки на форсунки.
  4. Снимите насадку с канистры.

Для тщательной мойки узла вам потребуется:

  1. Распылитель на карбюратор, проникающая смазка типа WD-40 или ацетон (растворитель 646 баллончик, уайт-спирит). Подойдет все, что горит, даже бензин или дизельное топливо.
  2. Ватные палочки для очистки лучше старой зубной щеткой.
  3. Компрессор или хотя бы насос.

После демонтажа корпуса клапана снимите датчик положения и клапан РХХ. Желательно проверить их исправность и при необходимости заменить.

Клапан РХХ или датчик?

Симптомы, описанные выше, могут быть вызваны не наличием грязи, а неисправностью РХХ. Этот исполнительный механизм, следовательно, датчик не является одним из них. Многие водители называют его датчиком холостого хода — это определение в корне неверно. Датчик – прибор, позволяющий измерять определенные величины (обороты, температура, давление и т.д.).

И регулятор холостого хода (РХХ) – шаговый двигатель, открывающий и закрывающий канал, по которому воздух поступает в топливную рампу на холостом ходу. Если приоткрыть дроссельную заслонку, то весь процесс работы РХХ исключается. Поскольку прибор ничего не измеряет, датчиком он быть не может.

Диагностика и чистка РХХ

Обязательно проверьте его состояние – на нем не должно быть грязи. Снимите регулятор и подключите к разъему канала передачи данных провода (зажигание должно быть включено). Шток должен быть полностью втянут и сдвинут на несколько миллиметров. Оцените визуальное состояние устройства – не было ли на нем повреждений. Очень часто причиной нестабильных оборотов является ослабленная или сломанная пружина. В этом случае вам потребуется замена. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, руки дошли, до сих пор не помешает.

A Измерение мультиметром проводят между 1 и 2 контактами – сопротивление должно быть в пределах 50-80 Ом. Если он немного отличается, не нужно паниковать. Между остальными контактами сопротивления быть не должно. Для очистки устройства необходимо использовать проникающую смазку (спрей для чистки карбюраторов не подойдет, так как плавит пластик). Обязательно обработайте контакты — если они окислятся, напряжение не будет подаваться. Линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от корпуса РХХ до конца иглы – должно быть 23 мм, отклонения не допускаются.

Датчик положения дверцы

Еще один прибор, напрямую влияющий на работу всей системы впрыска. Он дает понять электронному блоку управления угол открытия дроссельной заслонки. Существует два типа датчиков:

  1. Резистивный, представляющий собой простой потенциометр (переменный резистор, как регулятор громкости).
  2. Энкодеры – бесконтактные.

Первый тип изменяет сопротивление в зависимости от положения ползунка на активном элементе. Иными словами, он контактный, поэтому трение приносит много «шалостей». Активная часть изнашивается, как правило, в начале хода бегунка. А на холостых обороты будут прыгать — сопротивление меняется в широких пределах.

Со скоростью эти симптомы исчезают. Гораздо лучше работать с бесконтактным устройством. Если вы чистите дроссельную заслонку на ВАЗ-2114 1,6 8 клапанная или 16, обратите внимание на тип датчика. Если он резистивный, его можно повредить или рассыпать в пыль. Чистить и восстанавливать бесполезно, лучше заменить устройство. Чистят только снаружи – внутрь заглядывать не следует.

Заключение

При очистке дроссельного узла обязательно постарайтесь продуть сжатым воздухом все каналы, по которым проходит воздух. Не исключено, что высыпалось мелкое пятнышко, что и стало причиной нестабильной работы мотора. Нельзя обойти вниманием такой прибор, как датчик расхода воздуха. При загрязнении активного элемента сохраняются те же характеристики, что были описаны выше.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38459-chystka-drosel-nay-zaslank-na-vaz-2114-padrabyaznaya-nstrukcyya.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/38047-reinigung-der-drosselklappe-auf-der-vaz-2114-detaillierte-anleitung.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37813-limpieza-de-la-v-lvula-de-mariposa-en-vaz-2114-para-obtener-instruccio.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38856-tazalau-drossel-noy-zaslonki-vaz-2114-egzhey-tegzheyl-n-s-auly.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40456-czyszczenie-przepustnicy-na-vaz-2114-szczeg-owa-instrukcja.html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/40103-a-limpeza-da-borboleta-do-acelerador-a-vaz-2114-instru-es-detalhadas.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *