Рулевое управление УАЗ-469 и УАЗ-469Б, общее устройство, различия
Рулевое управление автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б состоит из рулевого механизма с рулевой колонкой, рулевым колесом и рулевого привода. Рабочей парой рулевого механизма является глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, установленный на оси в головке вала сошки.
Рулевое управление УАЗ-469 и УАЗ-469Б, общее устройство и различия.
Зацепление червяка с роликом регулируют винтом расположенным в боковой крышке картера. Сошка рулевого управления посажена на мелкие шлицы, нарезанные на конусе вала сошки. Правильность угловой установки сошки на вал обеспечивается наличием в ней четырех сдвоенных шлицев и соответствующих сдвоенных впадин ка валу, а плотность посадки достигается затягиванием гайки.
Положение сошки, соответствующее езде по прямой, должно совпадать со средним положением ролика вала сошки, находящегося в зацеплении с червяком. Допустимое отклонение — 25 градусов поворота рулевого колеса в ту или другую сторону. Среднее положение ролика определяется по минимальному зазору в зацеплении с червяком.
Рулевая колонка УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Рулевая колонка при помощи стремянки и втулки, компенсирующей перемещение кузова во время движения автомобиля, крепится к кронштейну распорки щитка передка и панели приборов. Для компенсации смещения рулевой колонки при установке рулевого управления между кронштейном и резиновой втулкой устанавливаются регулировочные прокладки, а отверстия в кронштейне для крепления стремянки выполняются овальными.
Рулевая колонка должна быть закреплена в положении, полученном при креплении картера к раме. Подтягивать рулевую колонку к кронштейну распорки при ее креплении не допускается, так как это приведет к изгибу вала рулевой колонки и неизбежной его поломке.
Тяги рулевого привода УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Тяги трубчатые, а рычаги отлиты заодно с поворотными цапфами. Все шарниры самоподжимающиеся и не требуют регулировки в эксплуатации. Шарниры рулевых тяг автомобиля УАЗ-469 герметически уплотнены и закладываемый в них при сборке запас консистентной смазки обеспечивает работоспособность шарниров в течение длительного времени.
Шарниры рулевых тяг автомобиля УАЗ-469Б отличаются устройством от шарниров автомобиля УАЗ-469 и не взаимозаменяемы с ними. Особенностью конструкции шарнира тяги рулевой трапеции УАЗ-469Б является наличие выступов на опорной пяте, которые расположены перпендикулярно оси тяги и через пружинные шайбы упираются в торец пальца и тем самым ограничивают опрокидывание тяги, возникающее в результате наличия изгиба тяги в горизонтальной плоскости.
От проворачивания опорная пята фиксируется усиком, который входит в отверстие для пресс-масленки. В шарнирах тяги сошки выступов на пяте нет, и пружинные шайбы отсутствуют. Шарниры уплотняются двумя сферическими шайбами с резиновым кольцом и пружинным колпачком.
Наличие изгиба в горизонтальной плоскости на тяге трапеции УАЗ-469Б не позволяет проводить регулировку схождения колес вращением самой тяги. Поэтому левый наконечник к тяге приварен, а между правым наконечником и тягой установлен регулировочный штуцер с внутренней правой и наружной левой резьбами, вращением которого регулируют схождение колес. На автомобиле УАЗ-469 тяга трапеции прямая с ввернутыми в нее наконечниками с правой и левой резьбами, что позволяет регулировать схождение колес вращением самой тяги.
Возможные неисправности рулевого управления УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Повышенная передача на рулевое колесо толчков со стороны дороги и вибрация рулевого колеса.
— Повышенные перемещения кузова относительно рулевой колонки при движении по неровной дороге.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса, более 40 мм при измерении на ободе.
— Увеличение зазоров в шарнирных соединениях рулевых тяг.
— Ослабление крепления рычага поворотной цапфы.
— Не затянуты конусы шаровых пальцев.
— Износ или нарушение регулировки червяка и ролика.
— Износ или нарушение регулировки затяжки подшипников червяка.
— Ослабление затяжки гайки крепления сошки.
Осевое перемещение червяка ощутимое на рулевом колесе.
— Нарушение регулировки затяжки подшипников червяка.
— Износ подшипников или конусов червяка.
Осевое перемещение рулевого колеса на валу.
— Слабая затяжка гайки крепления рулевого колеса.
Радиальное перемещение рулевого вала ощутимое на рулевом колесе.
— Разрушение или износ подшипника в рулевой колонке.
— Ослабление крепления стремянки рулевой колонки.
Заедания в рулевом механизме.
— Неправильно отрегулированы боковой зазор в зацеплении червяка с роликом или затяжка подшипников червяка.
— Большой износ ролика или червяка
Скрип или щелчки в зацеплении.
— Отсутствие смазки.
— Разрушение рабочих поверхностей ролика или червяка.
Скрип в верхней части рулевой колонки.
— Отсутствие смазки в подшипнике рулевой колонки.
Тугое вращение рулевого колеса.
— Перекос рулевой колонки.
Подтекание смазки из рулевого механизма.
— Неисправный сальник вала рулевой сошки.
— Нарушение герметичности развальцовки трубки в нижней крышке.
Конструкция системы рулевого управления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
_____________________________________________________________________________
Рулевое управление автомобилей УАЗ-Хантер 315195,
УАЗ-31519 (рис. 1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого
механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных
шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рис.1-Рулевое управление УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
1 – рычаг поворотного кулака; 2 – поворотный кулак правый; 3 – опора шаровая правая; 4 – ремень; 5 – насос гидроусилителя рулевого управления; 6 – шланг нагнетательный гидроусилителя рулевого управления; 7 – масляный бак гидроусилителя; 8 – шланг всасывающий; 9 – шланг сливной; 10 – рулевой механизм; 11 – сошка; 12 – опора шаровая левая; 13 – поворотный кулак левый; 14 – рулевой наконечник; 15 – штуцер регулировочный; 16 – тяга рулевой трапеции; 17 – тяга сошки рулевого управления
Вал рулевого управления 22 (рис. 2) установлен в трубе рулевой колонки
УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 на двух подшипниках 26 и передает крутящий момент
от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал 7, состоящий
из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.
Рулевое колесо 18 установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой.
Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.
Рис.2.- Рулевая колонка УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
1 – рулевой механизм; 2, 8 – пружинные шайбы; 3 – клин; 4 – шплинт; 5, 10 – гайки; 6 – шайба; 7 – карданный вал рулевого управления; 9 – болт; 11 – регулировочная гайка; 12 – гайка опоры рулевой колонки; 13 – шайба опоры; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – выключатель зажигания; 16 – нижний кожух рулевой колонки; 17 – винт; 18 – рулевое колесо; 19 – гайка вала рулевой колонки; 20 – подрулевой переключатель; 21 – верхний кожух рулевой колонки; 22 – вал рулевого управления; 23 – стопорное кольцо; 24 – защитные кольца; 25 – распорные втулки; 26 – подшипники рулевой колонки; 27 – колонка рулевого управления; 28 – уплотнитель; 29 – опора рулевой колонки
Винт рулевого механизма УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 при вращении рулевого
колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее),
которая, в свою очередь, перемещается вместе с золотником.
Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается.
Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса.
Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе (ГУР) рулевого управления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя.
Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бачок ГУР установлен в подкапотном пространстве на
кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя
и с магистралью возврата рабочей жидкости.
При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевая трапеция УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 состоит из сошки, тяги сошки рулевого управления и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.
При повороте управляемых колес вправо, влево до упора в системе гидроусилителя возможно появление шума (гула), возникающего следствие выхода насоса гидроусилителя (ГУР) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 на максимальное давление.
Данный шум (гул) является характерным признаком работы насоса и не влияет на работоспособность рулевого управления.
Смазывание шарниров рулевых тяг автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производите с помощью рычажно-плунжерного шприца через пресс-масленки.
Смазку подавайте до ее выхода через верхние уплотнительные шайбы.
Свободный ход рулевого колеса (суммарный люфт рулевого управления)
проверяют при установленных в положение движения по прямой передних
колесах, покачивая рулевое

На автомобилях УАЗ с гидроусилителем рулевого управления свободный ход должен проверяться при работе двигателя в режиме холостого хода.
Свободный ход не должен превышать 10°.
При наличии свободного хода более допустимого необходимо определить, за счет какого узла получается увеличенный свободный ход, для чего проверить: надежность затяжки болтов крепления картера рулевого механизма, состояние шарниров рулевых тяг, затяжку клина крепления карданного вала, зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки, а также наличие зазоров в рулевом механизме.
Рис.3. Шарнир рулевых тяг УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
1 -заглушка; 2 -пружина; 3 — пята; 4 -шайба сферическая нижняя; 5 -шайба сферическая верхняя; 6 -кольцо защитное; 7 -пружинный колпачок; 8 — шплинт; 9,13 -гайка; 10 –палец шаровый; 11 -сухарь; 12 — наконечник; 14 -тяга
Пpи обнаружении зазоpа в шаpниpе рулевой тяги УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
завеpнуть до упоpа заглушку 1 (pис. 3), а затем отвеpнуть ее на ½ обоpота
и в этом положении снова закеpнить.
Пpи обнаружении pадиального зазоpа в шаpниpе вала рулевого управления (осевое пеpемещение кpестовины в подшипниках) пpоизвести дополнительную pаскеpновку подшипников в ушках вилок.
Раскеpновку пpоизводить таким обpазом, чтобы не допустить смятие стакана
подшипника.
При наличии зазоров в шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки отремонтируйте или замените вал.
При обнаружении зазоров в рулевом механизме произвести регулировку механизма.
_____________________________________________________________________________
- УАЗ-469
- УАЗ-31512, 31514
- УАЗ-3160 Симбир
- УАЗ-452
- УАЗ-3303
- УАЗ-3909
- УАЗ-2206
- УАЗ-3962
- УАЗ-3741
- Хантер
- Патриот
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
- Автомобиль УАЗ-469
- Автомобили УАЗ-31512, 31514
- Блок цилиндров
- Двигатель
- Коробка передач
- Ведущие мосты
- Детали мостов
- Подвеска
- Рама и кузов
- Раздатка и карданы
- Рулевое управление
- Сцепление
- Система охлаждения
- Система смазки
- Система зажигания
- Топливная система
- Тормозная система
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
- Автомобиль УАЗ-3160 Симбир
- Двигатель УМЗ-4213
- КПП и раздаточная коробка
- Передний мост и подвеска
- Рулевое управление
- Сцепление
- Тормозная система
- Задний мост и карданные валы
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
- Автомобили УАЗ-2206, УАЗ-3909
- Автомобиль УАЗ-452
- Детали коробки передач УАЗ-452
- Регулировка деталей мостов УАЗ-452
- ТО раздаточной коробки УАЗ-452
- Замена деталей сцепления УАЗ-452
- Грузовой автомобиль УАЗ-3303
- Карданная передача УАЗ-3303
- Коробка передач УАЗ-3303
- Регулировки переднего моста УАЗ-3303
- Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303
- Раздаточная коробка УАЗ-3303
- Система рулевого управления УАЗ-3303
- Регулировки сцепления УАЗ-3303
- Система тормозов УАЗ-3303
- Обслуживание заднего моста УАЗ-3303
- Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
- Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421
- ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
- Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218
- Система охлаждения УМЗ-4218, 421
- Система смазки двигателя УМЗ-421
- Топливная система УМЗ-421, 4218
УАЗ-3962, 3741
- Автомобили УАЗ-3741, 3962
- Системы двигателя
- Карданная передача и подвеска
- КПП
- Передний мост
- Ремонт раздаточной коробки
- Рулевое управление
- Сцепление
- Тормоза
- Задний мост
УАЗ 31519 Хантер
- Характеристики УАЗ Хантер 315195, 31519
- Коробка передач
- Подвеска
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Рулевой механизм
- Рулевое управление
- Сцепление
- Система тормозов
- Ведущие мосты
- Зажигание и электрооборудование
- Задний мост Спайсер
УАЗ-3163 Патриот
- Обзор автомобиля Патриот
- Карданные валы
- Коробка передач
- Ведущие мосты
- Подвеска
- Раздаточная коробка
- Рулевое управление
- Сборка КПП
- Сцепление
- Тормозная система
- Передний мост Спайсер
- Компоненты двигателя ЗМЗ-409
- Характеристики ЗМЗ-409
- Устройство деталей ГРМ ЗМЗ-409
- Системы питания и охлаждения ЗМЗ-409
- Система смазки ЗМЗ-409
- Устройство сцепления ЗМЗ-409
Рулевое колесо с кнопочным сигналом в сборе 450-3401257В сборе к а/м УАЗ-469
Рулевое колесо с кнопочным сигналом в сборе.
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Body 18
- Пол тела 7
- Информация о этаже 7
- Body 5
- Вентиляция CABIN UAZ 2
- AWNIN0022
- Передняя и задняя дверная окна 2
- Ронд и задняя дверная шарнир и уплотнения 1
- Двигатель 25
- ДВИГАТЕЛЬ 2
- CYLIND Коленчатый вал и маховик 1
- Распределительный вал 1
- Фильтр тонкой очистки смазочного масла 1
- Подвеска двигателя 1
- FUEL SYSTEM 11
- Gas tank 2
- Gas tank sump 1
- Gas pump 2
- Carburettor 2
- Accelerator pedal and choke control 1
- Air filter 1
- Карбюратор К131 1
- Фильтр грубой очистки топлива 1
- Система выпуска отработавших газов 2 2
- Глушитель 2
00131 COOLING SYSTEM 4
- Radiator 3
- Water pump 1
- Transmission 21
- Clutch 5
- Clutch 1
- Clutch release drive 4
- Transmission 7 Раздаточная коробка 30021
- Front axle 3
- Front driving axle 2
- steering knuckles UAZ 469 1
- Rear axle 3
- REAR AXLE 3
- Undercarriage 7
- Frame, bumpers и брызговики двигателя 2
- Передний бампер 1
- Буксировочное устройство 1
- Подвеска 2
- Передние рессоры0020 2
- Front axle 1
- Tie rods 1
- Wheels 2
- Control
mechanisms 12 - Steering 3
- STEERING 3
- Brakes 9
- Главный тормозной цилиндр 1
- Ручной (карданный) тормоз 1
- Колесные тормоза 3
- Трубопроводы гидравлических тормозов 2
- Rear brakes and brake drums UAZ 3151 2
- Electrical
equipment 17 - Electrical equipment 16
- Generator 1
- Voltage control box 1
- Storage Battery 1
- Индукционная катушка 2
- Фары 2
- Фонарь капота 1
- Фонарь задний 1
- Соединительные электрические провода0020 2
- Electric devices 5
- Devices and sensors 1
- ACCESSORIES 5
- Tools and equipment 1
- Driver’s Tools 1
- Repair kits 4
- Window 5
- Окно в сборе 2
- Стеклоочиститель 3
- Детали по запросу
- документация
- Максимальное предложение: Нет ставок
- Окончание аукциона: 2022-11-19 20:33:03+00:00
- Количество предложений: 0
- Дом
- Свяжитесь с нами
- О
- Условия
- Политика конфиденциальности
- Политика в отношении файлов cookie
- Соглашение с покупателем
- Соглашение с продавцом
- Отзывы
- Фотогид
- Карьера
- Войти
- Регистр
СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ
Стекла заднего фонаря и указателя поворота
ФП132-3716204
19,75 $ Купить
DT: 1976 УАЗ 469 Легкий внедорожник
DT: 1976 УАЗ 469 Легкий внедорожник | ПКАРМАРКЕТКатегории: Не Porsche
/ Тип аукциона: Танк сделки / Не продано
УАЗ-469был представлен в 1971 году для использования в советских вооруженных силах в качестве легкого внедорожника повышенной проходимости. УАЗ с дорожным просветом 12 дюймов и вместимостью до 7 пассажиров использовался для перевозки войск по пересеченной местности и был спроектирован так, чтобы его можно было легко ремонтировать в полевых условиях. Продавец заявляет, что этот экземпляр 1976 года был импортирован из России и является одним из немногих автомобилей, зарегистрированных в Соединенных Штатах. Этот УАЗ-469 1976 года выпуска, показывающий на одометре чуть более 5 тысяч миль, теперь выставлен на аукцион его продавцом из Нью-Йорка. 9№ 0003
Внешний вид окрашен в глянцевый оливково-зеленый цвет и включает в себя черную металлическую раму крыши, складывающееся лобовое стекло, задний стальной бампер со ступеньками, откидной задний багажник с запасным чехлом с логотипом УАЗ, передние и задние брызговики, передние крюки для эвакуации и шаровой приемник заднего сцепного устройства. Продавец сообщает о царапинах по всему корпусу, подробные фото представлены в галерее. Черные 15-дюймовые стальные диски обуты в шины военного образца с надписью «Сделано в СССР».
В салоне есть сиденья для семи пассажиров: два передних съемных сиденья с металлическим каркасом, многоместное заднее сиденье и два задних откидных сиденья, обитых черным винилом. Кабина оснащена приборной панелью и полом в цвет кузова, трехспицевым рулевым колесом, отопителем и вспомогательными приборами, установленными в центре приборной панели, для измерения силы тока, давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
УАЗ оснащен карбюраторным 2,5-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. и крутящим моментом 123 Нм. Все четыре колеса приводятся в движение 4-ступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Передняя подвеска состоит из ведущего моста с винтовыми пружинами и барабанными тормозами, а задняя использует листовые рессоры с барабанными тормозами.
Эта распродажа будет включать чистый Нью-Йорк.
youtube.com/embed/sdyXySRIviw»>Результаты аукциона
просмотрено 1481 раз спас 4 раза ПОДЕЛИТЬСЯ:
Быстрые ссылки
⇪
1976 УАЗ 469 Легкий внедорожник
Нет предложений.