Устройство смотровой ямы в гараже своими руками
Ремонт авто давно доверили оборудованным сервисам, а самостоятельная починка постепенно становится пережитком прошлого. Но смотровая яма в своем гараже поможет избежать лишних трат, если необходимо выполнить мелкие работы, или просто осмотреть днище авто. Тем более, назвать устройство такой ямы сложно выполнимым делом нельзя.
Начало работ. Распланировка смотровой ямы
Первым делом надо определиться с размерами ямы и нанести на пол гаража очертания будущего котлована. Ширина будущей ямы в 70 см будет удобной для работы. Этого размера хватит для обеспечения свободного манёвра на любом автомобиле. Длина ямы должна быть не менее 2 метров.
После нанесения очертаний рабочей зоны ямы, к этим размерам с каждой стороны необходимо добавить запланированную толщину стен в 15 см. Затем, к получившиеся размерам прибавляем ещё 30 см для обеспечения уклона земляных стен, иначе они могут обрушится внутрь ямы. Глубина ямы должна быть 1,8 м. Это обеспечит расстояние от головы находящегося в яме до днища автомобиля в 30 см.
Необходимые инструменты:
- Лопаты совковая и штыковая;
- Бетономешалка;
- Рулетка;
- Молоток;
- Ведро;
- Тележка.
Выборка грунта
Копание ямы является самой сложной частью работы. Делать это придётся вручную поскольку экскаватор в собранный гараж не загонишь. Часть выкопанной земли нужно увозить, а половину оставить для последующего засыпания пустот после постройки стен.
После окончания работ по формированию котлована и обеспечению нужной глубины необходимо разровнять пол и затрамбовать его щебёнкой. В получившихся земляных стенах можно наметить места для ниш. В них будет удобно размещать запасные части и инструмент в ходе ремонта машины.
Монтаж стен и пола
Стены лучше всего отливать из бетона, поскольку он более надёжен и будет стоить недорого при изготовлении его дома.
Бетонирование начинается с пола. На утрамбованный щебень кладётся сетка с квадратами 150х150 мм. и толщиной проволоки 5 мм. После чего пол заливается бетоном на толщину 7 см.
Для приготовления бетона понадобится цемент, песок, щебень с размером фракции от 5 до 20 мм, вода.
Замешивать бетономешалкой. Полученный бетон будет иметь прочность 200 кгс/кг.см. на сжатие.
Для стен бетон будет иметь такие же составляющие, что и для пола, только цемента и щебня нужно взять немного больше.
Стены удобнее будет заливать послойно. Высота одного слоя 40 см. Каждый слой хорошо уплотнять узкой лопатой. Опалубку можно сделать из листов ОСП толщиной 12 мм. Стены лучше армировать такой же сеткой, какая использовалась для пола. В процессе монтирования опалубки, рифлёной арматурой класса А-3 формируются стеновые ниши. Диаметра арматуры в 10 мм будет достаточно.
В самом верхнем слое стен можно установить куски пластиковых труб для канализации направленные вверх. В них будут монтироваться лампы освещения.
Каждый слой необходимо выдерживать три дня и только потом снимать опалубку. Окончательная выдержка всей конструкции должна быть не меньше недели. После чего можно засыпать пустоты с внешней стороны стен и бетонировать пол в самом гараже.
Обустройство
После окончательного завершения работ по бетонированию можно начинать внутреннее обустройство ямы. Устанавливается освещение, проводится электрика. Изготавливается настил, закрывающий всю яму целиком из доски в 40 мм.
Изоляция от подземных вод
Для предотвращения затопления ямы подземными водами, необходимо изолировать пол до его бетонирования. На пол укладывается специальная плёнка в несколько слоёв с нахлёстом на стены в 20 мм.
- Также читают — Как сделать опалубку из фанеры своими руками — лучшие советы
Смотровая яма в гараже размеры, гидроизоляция ямы, как сделать яму в гараже, гараж с ямой
Оглавление:
- “За” и “против” строительства смотровой ямы
- Как построить гараж с ямой
- Габариты смотровой ямы
- Обустройство ямы
- Гидроизоляция смотровой ямы
- Как утеплить яму
Машина требует систематического контроля над ее техническим состоянием. Промывка систем, смена масла и запчастей – все это залог ее «здоровья» и «долголетия». Есть немало автолюбителей, которые отлично справляются с ремонтными работами любого уровня сложности. Если вы относитесь к их разряду, то наверняка не раз задумывались над вопросом: как сделать яму в гараже для удобного доступа ко всем агрегатам автомобиля.Собственная смотровая канава избавит от лишнего визита на станцию техобслуживания и позволит вовремя предупредить серьезное «заболевание» своего любимца.
Строительство смотровой ямы. Все «за» и «против»
Яма смотровая – комфорт и удобство для «продвинутого» автовладельца, который самостоятельно ремонтирует свою машину. Гараж превращается в собственную автомастерскую. Но следует хорошо подумать и взвесить все «за» и «против», прежде чем заняться переделкой своего гаража, ведь смотровые канавы – серьезное испытание постройки «на прочность».
АРГУМЕНТЫ «ЗА»
- Гараж + смотровая яма = своевременная профилактика
- Смотровая яма гаража – экономия средств и времени
- Смотровые ямы в гараже – возможность дополнительного заработка
Смотровая яма для авто позволяет быть всегда в курсе его технического состояния, ведь немалое количество важных узлов спрятано под днищем машины. Автовладелец заинтересован в надежности железного «друга», поэтому легкий доступ к его «внутренностям» позволяет строго следить за исправностью транспортного средства.
Большинство визитов на станцию техобслуживания сводится к мелкому ремонту автомобиля. Цены на такие услуги высокие, поскольку компенсируют затраченное время высококвалифицированного специалиста, занимающегося решением более сложных задач. Устройство ямы в гараже позволит за год сэкономить солидную сумму, для которой найдется более «приятное» применение.
Большое количество машин привело к потребительскому спросу на все виды ремонтных работ. Если владелец гаража – мастер, то яма для ремонта авто дает возможность организовать свой «мини-бизнес». Талантливый автослесарь обеспечит себя неплохим заработком, так как его услуги будут всегда востребованы.
В таком случае осмотровая канава – реальный шанс улучшить свое финансовое положение.АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ»
- Устройство смотровой ямы в гараже – риск появления в помещении воды
- Гаражная яма – постоянный источник влаги
- Как выкопать яму в гараже? Проблемы «самоделки»
Необдуманные действия по реализации данного проекта могут привести к катастрофическим последствиям. Если грунтовые воды расположены на глубине выше 2,5 м, то яма в гараж – «открытый люк» для них. Эффективная борьба с этим природным явлением – обустройство сложной дренажной системы, о которой следовало позаботиться еще перед строительством этого сооружения. Ее монтаж для готового гаража – весьма дорогое удовольствие.
Даже если расположение грунтовых вод позволяет сделать смотровую яму в гараже, то она является мощным источником влаги в помещении (особенно если оно отапливается). Автомобиль, постоянно размещенный над «нишей», будет покрыт конденсатом, что приведет к быстрой коррозии днища.
Интернет пестрит вопросами на автомобильных форумах: «Как построить смотровую яму в гараже самостоятельно?» При этом люди берут во внимание советы «опытных» коллег, которые противоречат строительным нормам. А ведь только их строгое соблюдение – залог успеха данного проекта.
Существуют определенные требования к смотровой яме, как к любому строительному сооружению. Их выполнение позволит безопасно и комфортно эксплуатировать эту ремонтную зону. К сожалению, не всегда смотровая яма своими руками соответствует этим правилам, что влечет за собой даже угрозу жизни для автовладельца.
Как построить гараж с ямой? Важные и полезные «мелочи»
Лучший вариант позаботиться о должном комфорте автовладельца и машины – запланировать проект смотровой ямы при строительстве гаража. Собственный земельный участок позволит обустроить это сооружение по всем должным правилам и избавит от затруднительных ситуаций, возможных при переделке уже готового «автожилья». Для оформления гаражей с ямой указывать наличие ямы не нужно.
Гидроизоляция гаража со смотровой ямой
Строительство гаража с ямой начинается с обустройства фундамента. Нюанс этого этапа заключается в формировании рабочей «коробки» сооружения и должной заботы об ее гидроизоляции и дренаже (с учетом глубины «ниши»). Смотровая яма будет эффективно защищена от грунтовых вод.
Месторасположение автомобиля в гараже со смотровой ямой
Как строить яму в гараже, чтобы предотвратить ее негативное влияние на автомобиль? Специалисты советуют предусмотреть для машины рабочую зону (с ямой) и зону отдыха (без нее). Такая конструкция гаража позволит уберечь ее от избытка влаги, исходящего из «ниши», тем самым избежать быстрой коррозии днища.
Оптимальный вариант не всегда можно реализовать, но если площадь участка позволяет, то не пожалейте лишних квадратных метров и «подарите» машине и себе оптимальный комфорт.
Удобное расположение инструментов
При ремонтных работах необходимо пользоваться специальным инструментом. Для удобства автовладельца следует предусмотреть в боковых стенах смотровой ямы ниши для его хранения.
«Крышка» для смотровой ямы
Если рабочая зона не будет часто использоваться, лучше ее закрыть. Для этого подходят палубные доски, которые устанавливают вдоль отверстия смотровой ямы. Опорой для них служит металлическая страховочная рейка.
Оптимальные габариты смотровой ямы
Осмотрев несколько гаражей, обустроенных этой рабочей зоной, на первый взгляд покажется, что существуют отдельные виды смотровых ям. На самом деле, они отличаются между собой линейными размерами и способами отделки.
Чтобы не ошибиться в расчетах, следует учесть такую закономерность при планировке ремонтного «туннеля»: размер ямы в гараже напрямую зависит от «габаритов» хозяина и его автомобиля.
Ширина смотровой ямы
Этот параметр связан с маркой вашего автомобиля и его колесной базы. При расчетах следует учесть все его возможные модификации. Если планируется ремонт различных видов машин, то оптимальные размеры ямы в гараже (т.е. ширина) – 75-80 см.
Глубина смотровой ямы
Для расчета глубины отверстия следует принять за основу рост автовладельца и его удобное положение во время ремонтных работ. Оптимальный вариант – высота смотровой ямы на 10 – 15 см больше роста хозяина, что обеспечивает легкий доступ до любого агрегата автомобиля.
Длина смотровой ямы
Смотровая яма, размер которой длиннее машины минимум на 1 м, должна обеспечивать простой вход/выход автовладельца в/из нее. Часто в проекте сразу предусматривают ступеньки или же при ограниченной площади гаража используют приставную лестницу.
Последовательность работ по обустройству смотровой ямы для гаража
Перед началом усовершенствования гаража следует провести изыскательные работы для определения уровня залегания грунтовых вод. Если он выше 2,5 м, то стоит отказаться от задуманного во избежание вышеупомянутых плачевных последствий.
В смотровой яме вода будет периодически появляться, и борьба с этим явлением без обустройства сложной дренажной системы влечет за собой бессмысленную трату денег.Полезный совет!
Если обустраивается смотровая яма в гараже – своими руками и без должной разведки уровня грунтовых вод, то не заливайте сразу ее «коробку» бетоном. На протяжении сезона паводков вы сами наглядно убедитесь, насколько они угрожают вашему «творению» и на каком виде гидроизоляции стоит остановить свой выбор. Если на месте ямы образуется «мини-бассейн» – отказывайтесь от задуманного. Такая страховка поможет избежать лишних растрат.
Рассмотрим поэтапно самую распространенную реализацию процесса «переделки»: как вырыть яму в гараже с ленточным фундаментом.
Котлован для ямы
Необходимые размеры смотровой ямы послужат ориентиром для будущего котлована. К этим параметрам следует добавить припуски для обустройства стен и пола:
- Для ширины и длины – 40-50 см
- Для глубины – 20 – 25 см
Например, для смотровой ямы 1м × 1,80 м × 2 м (ширина × глубина × длина), вырывают котлован 1,40 × 2 м ×2,40 м.
Формирование пола смотровой ямы.
Перед заливкой бетона поверхность ямы засыпают гравием (≈10 см) и песком (≈ 5 см), тщательно выравнивают и утрамбовывают каждый слой. Эта песчаная «подушка» позволит отвести излишек воды от конструкции. Устанавливают гидроизоляцию, предварительно смазав поверхность глиной. Заливают бетон с его обязательным армированием. Поверхность еще раз гидроизолируют после застывания пола. Затем следует финишная отделка.
Возведение стен смотровой ямы
Стены смотровой ямы обмазывают глиной и крепят к ним полиэтиленовую пленку. С помощью опалубки наращивают боковины «ниши» (толщина – 10-15 см), обязательно их армируя. Еще одно популярное решение – кирпичная кладка.
Отделка стен в смотровой яме: фасадная штукатурка, керамическая плитка, стекловолокнистые плиты и др. Встречаются различные варианты облицовки «ниши». Например, полностью металлическая смотровая яма, что весьма непрактично, так как требует «идеальной» гидроизоляции.
Установка страховочной рейки
Конструкция смотровой ямы не должна позволить машине случайно наехать на нее. Для этого на уровне пола гаража в опалубку закрепляют Т-образную металлическую рейку, которая препятствует случайному попаданию колеса в яму. Кроме этого она служит опорой для досок, закрывающих нишу, и не позволяет стекать вниз воде (зимой с мокрых колес автомобиля).
Современные способы гидроизоляции смотровой ямы
Вышеописанный способ строительства смотровой ямы – самый дешевый и простой. Мы специально описали его основные этапы, чтобы водители смогли без технологических ошибок свести свои расходы до минимума. Но некоторые шаги можно усовершенствовать, благодаря современным стройматериалам.
Например, новейшая гидроизоляция ямы в гараже позволит упрочнить «водяную» защиту этой рабочей зоны и эффективно утеплить ее. Если гараж отапливается, то такой способ обустройства «ниши» позволит сэкономить драгоценное тепло.
Современная гидроизоляция, которая применяется для обустройства смотровой ямы:
- Битумные материалы
- Полимерные мембраны
- Проникающая гидроизоляция
Они прослужат до 15 – 20 лет. Это самый дешевый способ защиты от воды. Битумные материалы продаются в рулонах, что облегчает их монтаж. Для этого их укладывают внахлест (15 см) и места стыков склеивают, нагревая или смазывая их специальным растворителем. Популярные представители: рубероид, еврорубероид, рубемаст. Внутри помещения используют смазку на битумной основе.
Такая гидроизоляция будет служить весь срок эксплуатации гаража. Существуют однослойные (1,5 – 2 мм) и многослойные мембраны (до 3,1 мм). Но их монтаж требует практического навыка и специального оборудования для спайки кусков. Поэтому такой способ гидроизоляции самый надежный, но и дорогой, так как требует привлечения специалистов.
Это смазка, которая наносится на увлажненную поверхность, проникает далеко в поры бетона или кирпича, блокируя их от воды. Все работы легко выполнить самостоятельно. Используется для внутренней гидроизоляции помещения.
Как утеплить яму в гараже?
Если гидроизоляция смотровой ямы выполнена на надлежащем уровне, то можно позаботиться о ее утеплении. Это позволит избежать в ней резкого перепада температур и перерасхода энергии на обогрев гаража.
Оптимальный выбор утеплителя – пенополистирол. Он водонепроницаем, не поддается гниению и легко клеится к кирпичу и бетону. Для пола используют ПСБ-С-35, стены облицовывают ПСБ-С-25. Стандартная толщина слоя из пенополистирола – 50 мм. Если планируете утеплить смотровую яму, то следует увеличить линейные параметры котлована на соответствующую толщину утеплителя.
«Удобства» для гаражной ямы
Для нормальных условий работы необходимо освещение в смотровой яме. Допустимое напряжение в ней 36 В (прописано в нормах СНиП). Если вам советуют оборудовать в нише розетку 220 В – это грубое нарушение техники безопасности и реальная угроза для жизни!
Освещение в этой рабочей зоне организовывается двумя способами:
- Специальные светильники для смотровых ям, которые питаются 36 В
- Переносные аккумуляторные лампы
Следующим аспектом «комфорта» является вентиляция в смотровой яме, чтобы избежать затхлости и сырости в ней. Для этого внизу необходимо предусмотреть отверстие для притока свежего воздуха. Гибкий воздуховод прокладывают под землей и выводят наружу, поднимая над поверхностью земли на 20-25 см. Выход обязательно защищают мини-крышей в виде грибка.
Рекомендуем:
- Как правильно сделать вентиляцию в погребе
- Утепление дверей своими руками
Смотровая яма в гараже, смотровая яма своими руками
Для многих автовладельцев смотровая яма является безусловным объектом, который обязательно должен присутствовать в конструкции гаража. Естественно, он нужен в большей степени тем, кто привык делать обслуживание и ремонт своими руками. Например, яма потребуется, если необходимо заменить масло или устранить незначительную неисправность. Для тех, кто в случае каких-либо проблем с автомобилем поедет в автосервис, яма чаще всего служит местом для хранения консервации или хранения всяких вещей, которые когда-нибудь могут понадобиться.
Содержание:
- Как сделать смотровую яму в уже эксплуатируемом гараже
- Как сделать яму в гараже — отметить сайт
- Как выкопать яму видео
- Гидроизоляция
- Выбираем материал для стен видео
- Строим стены и пол ямы видео
- Как обустроить смотровую яму в гараже
- Вентиляция смотровых ям в гараже и их утепление
Как сделать смотровую яму в уже работающем гараже
Строительство котлована можно разделить на несколько этапов. Прежде чем приступить к планировке, следует убедиться, что грунтовые воды залегают достаточно глубоко. В случае их высокой залегаемости задачей №1 будет устройство эффективной дренажной системы. В любом случае такая яма станет причиной повышенной влажности в гараже. Для устранения этого негативного явления потребуется обустройство гидроизоляционной системы. Кроме того, требуется предусмотреть возможность закрытия ямы крышкой.
Перед началом работ необходимо будет внимательно изучить рекомендации опытных строителей или привлечь в помощники кого-то из знакомых, которые хорошо знают, как правильно сделать смотровую яму в гараже. Однако помощь понадобится в любом случае – вырыть яму, вывезти грунт, замесить бетон и уложить с напарником гораздо удобнее и быстрее.
Перед началом работы желательно подготовить сменную одежду и приобрести рабочие перчатки.
Как сделать яму в гараже — отметить место
Для начала нужно хорошенько подумать, где удобней расположить яму. Учитывая габариты автомобиля, следует рассчитать его оптимальную длину и ширину. Эти параметры очень важны, если расчет сделан правильно – заезжать в гараж будет безопасно – машина все равно не подведет.
Работа в яме достаточной длины и ширины будет более комфортной.
На практике доказано, что ширину смотровой ямы в гараже можно считать оптимальной 0,7-0,8 м, с этим будет комфортно работать, да и маневрировать машиной в гараже вполне возможно. Даже миниатюрный Daewoo Matiz имеет ширину колеи 1280 м, между колесами и краем ямы останется более 20 см.
При расчете длины ямы учитывается длина самого гаража, но обычно достаточно двух метров. Что касается глубины, удобной будет та, которая на 25-30 см выше роста владельца гаража. При составлении плана работ следует помнить, что недостаточно глубокая смотровая яма более неудобна, чем слишком глубокая. Во втором случае нужно всего лишь соорудить настил на полу ямы; в случае неглубокой ямы ситуацию не исправить.
Определившись с размерами, следует начертить чертеж и указать их, так вы застрахуете себя от ошибок.
Теперь можно приступать к разметке пола. Отмерив заданные расстояния от стен гаража, наметим внутренний участок – это будет смотровая яма. На всякий случай проверяем правильность – ширина смотровой ямы в гараже и длина должны соответствовать рассчитанным ранее. В направлении стен от полученной линии откладываем расстояние, соответствующее толщине планируемых стен котлована, и прибавляем запас по уклону стен котлована.
Запасы должны быть около 40 см для стен и 25-30 см для пола.
Как вырыть яму
Копать яму задача не из легких и потребует много времени, особенно если работа выполняется своими силами. Объем грунта, который необходимо вывезти за пределы гаража, может составлять от 5 до 6 кубометров, а то и больше. Сложность работ будет зависеть от плотности и типа грунта.
Из инструментов вам понадобятся:
- кирка
- штыковая лопата, Лопата лопата
- .
Работу следует начинать в дальнем конце, расположенном в задней части гаража. Извлеченный грунт не следует уносить далеко от гаража – он может понадобиться для заполнения пространства между кирпичной стеной котлована и стенкой ямы. Следует помнить, что рыхлый грунт, который вы будете вывозить, займет на 1/4 больше места, чем плотно утрамбованный.
Более наглядно о копании котлована — в видео:
После того, как смотровая яма, размеры которой были зафиксированы на чертеже, будет полностью очищена, необходимо будет заделать ее дно. Затем его следует засыпать песком и щебнем. Чтобы дно было достаточно прочным, его лучше всего залить слоем бетона.
Гидроизоляция
В качестве гидроизоляционных материалов могут использоваться различные гидроизоляционные материалы, такие как бутилкаучук, акваизол и т.д. материалы на битумной основе. Пол и стены облицованы гидроизоляционным слоем. Листы материала укладываются с нахлестом 15-20 см.
Для повышения эффективности системы гидроизоляции полы и стены изначально обмазываются глиной, толщина ее слоя может быть до 20 см. Мы учли эти размеры еще на этапе проектирования, сделав соответствующие запасы.
Перед бетонированием пола и стен в готовый раствор можно добавить специальные гидрофобизаторы. Также можно использовать другой вариант – обмазать стены гидроизоляцией глубокого проникновения, представляющей собой смесь активных добавок, наполнителя и портландцемента. Смесь наносится на влажные бетонные стены, проникая внутрь них, смесь улучшает водоотталкивающие характеристики.
Если позволяет бюджет строительства, то можно прибегнуть к использованию полимерной мембраны, она может быть однослойной или многослойной, имеет высокую стоимость, но преимущества очевидны — надежность и долгий срок службы.
Выбрать материал для стен
Есть несколько вариантов обустройства стен смотровой ямы. Поверх гидроизоляционного слоя можно обшить их доской, пропитанной противогрибковыми растворами, для обшивки также можно использовать плоский шифер или другие кровельные материалы.
Более надежный, но затратный вариант – смотровая яма из кирпича. Кирпич для строительства ямы рекомендуется использовать качественный, желательно новый. Кроме того, выполнение кирпичной кладки требует определенных навыков, также это займет много времени.
Посмотреть видео о строительстве кирпичного котлована:
Лучшим вариантом по прочности и стоимости можно считать бетонные стены, армированные сеткой. Бетон рекомендуется готовить качественный, с достаточной прочностью. Для его приготовления можно использовать портландцемент 400 марки, чистый песок и гравий в соотношении 1:2:4. Рекомендуемая фракция щебня от 5 до 20 мм.
Если раствор будет готовиться в бетономешалке, то на 300 кг цемента потребуется около 300 л воды. Если раствор готовится вручную – добавляется больше воды – для улучшения текучести смеси.
Полученный бетон будет иметь марку 200, этого будет достаточно для долговечности конструкции.
Для возведения бетонных стен специалисты рекомендуют использовать раствор с немного измененными пропорциями 1:1,8:3, объем воды остается прежним.
Возводим стены и пол котлована
На заранее подготовленное основание — песок, щебень + гидроизоляционный слой укладываем слой бетона, его толщина может быть 6-7см. Не забудьте про армирующую сетку с мелкими ячейками – она придаст прочности монолиту.
Для возведения литых стен потребуется соорудить опалубку из деревянной доски, по периметру котлована установить каркас шириной 6-7 см из металлического уголка. Для большего удобства и безопасности яма оборудована крышкой.
Бетон в опалубку укладывается слоями, высота которых не должна превышать 40 см, каждый слой нужно будет уплотнять. Если есть возможность использовать специальное оборудование, вибратор, то высота слоя может составлять полметра.
Посередине монолитной стены необходимо будет вставить армирующую сетку. Если в яме планируется сделать ниши для хранения инструментов, то их также нужно будет армировать и залить бетоном.
Ближе к верху следует оборудовать стаканы для установки светильников, для этого в бетон можно вставить куски пластиковых канализационных труб. После заливки каждого яруса желательно выждать пару дней – пока бетон не схватится, после чего продолжать работу.
Более подробно о заливке бетона смотрите видео:
После заливки последнего яруса не рекомендуется снимать опалубку в течение 2-3 недель. После снятия опалубки приступают к обратной засыпке пространства между стеной и ямой. Можно использовать для этого выкопанную почву, по возможности использовать гравий или гравий. Уложенные пласты грунта тщательно утрамбовывают.
Как обустроить смотровую яму в гараже
Чтобы пользоваться смотровой ямой было удобнее ее оборудовать, это:
- при установке ступеней
- деревянный настил,
- подключение электрического освещения,
- конструкция крышки
- крепление полки.
Для устройства настила, пола и покрытия можно использовать доску, если это невозможно — любой подходящий строительный материал. В пластиковые стаканы, залитые бетоном, необходимо установить светильники с плафонами и протянуть к ним электрические кабели.
Для обеспечения их сохранности желательно спрятать кабель в металлический гофроканал. Так как можно предположить, что влажность воздуха в приямках будет повышенной, лучше всего установить влагозащитные патроны и розетки.
Вентиляция смотровых ям в гараже и их утепление
Поскольку в холодное время года в гараже приходится производить какие-либо ремонтные работы, владельцы часто задумываются о его утеплении. Естественно, в защищенном от холода гараже и со смотровой ямой работать будет гораздо комфортнее.
Если гараж был утеплен ранее, то яму придется утеплять отдельно.
Чаще всего в качестве утеплителя используется лист пенополистирола, цена его вполне доступная, монтаж быстрый. Листы очень легко приклеиваются к любой поверхности. будь то кирпич или бетон. Стены лучше утеплять пенопластом ПСБ-С-25, для пола понадобится материал с маркировкой ПСБ-С-35. Так как листы полистирола имеют значительную толщину, их установка значительно уменьшит внутреннее пространство ямы. Поэтому – перед началом его строительства желательно решить, будет он утеплен или нет.
Если позволяют средства для облицовки ямы, используйте керамическую плитку. Он способствует сохранению тепла и имеет достаточно эстетичный вид. Очистить поверхность плитки от пыли и грязи очень легко.
Конечно стоимость такого мероприятия будет немалая, помимо стоимости плитки потребуются дополнительные затраты на ее укладку, выполнить эту работу может только человек с определенными навыками выполнения такого рода работ с его собственные руки.
Чтобы в яме был свежий и сухой воздух, потребуется установка вентиляционной системы. Для его обустройства можно использовать проложенный внутри гибкий воздуховод с выходом наружу. Высота отверстия воздуховода не менее 0,3 м над землей. Над выходом воздуховода следует установить защитную крышку, а само отверстие желательно затянуть мелкой сеткой.
Самые интересные варианты смотровой ямы в гараж, смотровая яма своими руками.Как провести осмотр гаража по 8 пунктам весной
ГАРАЖНЫЕ СОВЕТЫ И ПОДСКАЗКИ
Кристин Миллер Blue Sky Builders • Обслуживание гаража • Гаражи Строители голубого неба • гараж • Гаражные ворота • Обслуживание гаражных ворот • осмотр гаража • обслуживание гаража • Крыши гаража • гаражные окна • водосточные желоба • советы по уходу • весна • зимнее повреждение 0 Комментарии
Апрель — идеальный месяц для хорошей уборки вашего гаража и тщательного осмотра, чтобы выявить проблемы, требующие ремонта, до того, как произойдет серьезное повреждение. Выполняя ежегодный осмотр весной, у вас есть месяцы теплой погоды, чтобы завершить любой необходимый ремонт в гараже. Вот восемь вещей, которые нужно проверить перед генеральной уборкой:
- Подъемные гаражные ворота: Используйте наш контрольный список технического обслуживания гаражных ворот и обязательно смазывайте пружины гаражных ворот. Кроме того, проверьте гибкие дверные уплотнители на наличие признаков повреждения мышью и при необходимости замените уплотнители.
- Окна и входные двери: Весна – хорошее время для мытья окон и протирания входных дверей. Во время уборки проверяйте наличие признаков гниения вокруг подоконников и дверных порожков. Осмотрите герметик, защищающий от проникновения воды вокруг дверей и окон, и при необходимости отремонтируйте его. Проверьте также уплотнитель.
- Крыша: См. нашу статью о замене кровли, чтобы узнать, как понять, что кровельная черепица изнашивается и может нуждаться в замене.
- Софиты и облицовка по краям крыши: Проверьте вентиляционные отверстия на потолке и при необходимости очистите их, чтобы обеспечить надлежащий поток воздуха. Проверьте софиты и фасцию на наличие признаков гниения или любых зазоров или отверстий, через которые могут проникнуть насекомые и другие вредители. Заделайте любые щели или отверстия металлической сеткой (например, тканью для скобяных изделий толщиной в четверть дюйма), которую затем можно покрыть герметиком. Помните, что мыши могут протиснуться через четвертьдюймовое отверстие.
- Водосточные желоба: Убедитесь, что водосточные желоба чисты, а дренаж выполнен правильно. Загерметизируйте все стыки, где стекает вода.
- Стены: Внутри гаража проверьте каркас стены в том месте, где он соприкасается с бетонным основанием, на наличие следов влаги или гниения. Кроме того, ищите признаки насекомых или мышей и при необходимости применяйте пестициды. Снаружи проверьте, нет ли отсутствующих или поврежденных сайдингов, которые нуждаются в ремонте.