Задний мост колесного трактора
Задний мост колесного трактораЗадний мост колесного трактора представляет собой комплекс механизмов и агрегатов трансмиссии, посредством которых происходят увеличение крутящего момента и его передача от коробки передач к ведущим колесам, позволяя при этом последним при повороте трактора иметь различную частоту вращения относительно друг друга. Кроме этого, в заднем мосту размещаются тормоза и другие вспомогательные механизмы в зависимости от типа и назначения трактора.
Основными механизмами заднего моста колесного трактора являются: центральная (главная) передача, дифференциал, конечная передача, тормоза и полуоси.
Центральная (главная) передача обеспечивает увеличение общего передаточного числа трансмиссии и передает крутящий момент через дифференциал и полуоси на ведущие колеса трактора.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
По кинематической схеме они бывают одно- и двухступенчатые, а по типу передачи выполняются с цилиндрическим, коническим и червячными шестернями.
Диффференциал позволяет ведущим колесам трактора вращаться как с равными, так и с различными угловыми скоростями относительно друг друга. Дифференциал кинематически соединяет центральную передачу с полуосями конечных передач.
По конструктивному выполнению дифференциалы бывают с коническими и цилиндрическими шестернями, обгонные с механизмом свободного хода, а по принципу работы дифференциалы разделяются на простые (без блокировки) и блокирующиеся.
Наибольшее распространение получили шестеренные дифференциалы с коническими шестернями вследствие их компактности. Дифференциал состоит из корпуса (рис. 218, а), к которому крепится ведомая шестерня центральной (главной) передачи, получающая вращение от ведущего вала. На цилиндрических шипах свободно посажены конические шестерни (сателлиты), находящиеся в постоянном зацеплении с правой и левой полуосевыми шестернями 5. Полуосевые шестерни жестко связаны с полуосями и, передающими крутящий момент конечным передачам трактора.
Наличие дифференциала в некоторых-случаях затрудняет работу трактора. Когда одно из ведущих колес попадает на скользкую дорогу и из-за недостатка сцепления с ней начинает буксовать, то тяговое усилие на нем почти равно нулю. Для устранения этого недостатка в конструкцию дифференциала вводят специальное устройство, называемое механизмом блокировки, которое позволяет в нужный момент выключить дифференциал. Такая блокировка достигается, например, соединением подвижной полумуфты посредством рычага с неподвижной полумуфтой на корпусе дифференциала.
У ряда тракторов за дифференциалом устанавливается шестеренный редуктор, называемый конечной передачей. Конечная передача является последним звеном трансмиссии и служит для увеличения общего передаточного числа трансмиссии и увеличения дорожного просвета. Шестеренные конечные передачи, бывают одноступенчатыми и двухступенчатыми. Одноступенчатая передача состоит из одной пары цилиндрических шестерен, находящихся в постоянном зацеплении.
Малые шестерни жестко соединены с полуосями и дифференциала, а большие — с осями ведущих колес. Конечные передачи обычно заключены в отдельные картеры, прикрепляемые к корпусу заднего моста или размещаются внутри картера заднего моста.Передний ведущий мост по схеме передачи крутящего момента подобен заднему, за исключением механизмов, которые позволяют поворачивать колеса относительно вертикальной оси, что необходимо для управления трактором.
Особенностью дифференциала, применяемого в переднем ведущем мосту, заключается в том, что он является самоблокирующимся повышенного трения. В основу действия самоблокирующегося дифференциала положено использование сил трения, возникающих между его деталями. Для повышения силы трения служат фрикционные диски, (рис. 218, б), из которых первые своими наружными зубца.МК соединены с половинами и корпуса дифференциала, а вторые внутренними зубцами — со ступицами полуосевых шестерен. В корпусе дифференциала расположена чашка, в отверстие которой входят шейки сателлитов.
При одинаковой величине момента сопротивления на обоих ведущих колесах сателлиты неподвижны относительно осей крестовины и ведущие колеса вращаются с одной и той же скоростью.
При разных величинах моментов сопротивления сателлиты начинают вращаться на осях, сдвигая концевые скосы осей так, что усилие, передаваемое цилиндрическими поверхностями В сателлитов 18 через чашку на фрикционные диски, будет увеличиваться для отстающей полуоси и уменьшаться для обгоняющей.
Момент, возникающий при трении фрикционных дисков, вызывает перераспределение крутящих моментов между ведущими полуосями пропорционально величинам моментов сопротивления.
Таким образом ограничивается разность величин крутящих моментов на обоих ведущих колесах и возможность возникновения буксования одного из ведущих колес.
Рис. 218. Дифференциал и конечная передача: а схема: о самоблокирующийся дифференциал
Устройство заднего моста, устройство заднего моста, что делать, если зданий мост гудит?
Задний мост является важным элементом ходовой части автомобиля. Он был разработан для того, чтобы передавать крутящий момент от мотора к ведущим колёсам машины. В целом, задний мост состоит из пустотелой балки, редуктора и картера. Стоит отметить, что «классика», которая и сейчас очень популярна, отличается практически идентичным устройством заднего моста во всех моделях, исключения составляют только отдельные модификации моделей – переднеприводные и полноприводные машины.
Устройство заднего моста
Итак, начнём с балки – для данного элемента заднего моста берутся два штампованных кожуха, которые свариваются между собой. На концах кожухов имеются приваренные стальные фланцы – в них есть специальные гнёзда, предназначенные для подшипников полуосей с сальниками. Кроме того в торцах фланцев располагаются сквозные отверстия, необходимые для болтов, с помощью которых прикрепляется тормозной щит.
Также на торцах фланцев прикрепляются маслоотражатель со специальной пластиной, что необходима для фиксации подшипника полуоси. Несколько винтов нужны для соединения маслоотражателя и пластины.
Наружный конец полуоси крепится на шариковый подшипник, а её внутренний конец заходит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни. Также на внешний конец полуоси насаживают тормозной барабан, у которого имеются отверстия, предназначенные для болтов крепления задних колёс.
На окончаниях балки вы найдёте стальные опорные чашки, что к ним приварены. Чтобы закрепить редуктор, в средней части балки создан специальный проём – он находится с передней стороны. К задней стороне балки приварена так называемая штампованная крышка, в которой располагается маслоналивное отверстие, закрываемое специальное пробкой, что имеет конусообразную форму. Ну а в нижней части балки можно найти маслосливное отверстие – оно тоже закрывается при помощи специальной пробки.
Что делать, если зданий мост гудит?
Очень часто приходится слышать гудение заднего моста в старых автомобилях. Важно помнить, что если задний мост вашего автомобиля гудит, то лучше всего эксплуатировать машину в щадящем режиме. Ездить стоит только по городу, так как на трассе автомобиль, скорее всего, выйдет из строя. Услышав гудение в районе заднего моста, необходимо сразу же постараться выяснить причину данного явления и устранить её.
Если вы услышали гул в заднем мосте, то для начала вам стоит посмотреть, сколько в планетарке осталось масла. В том случае, если масла не хватает, его обязательно следует долить.
Очень часто гул в заднем мосте возникает из-за того, что подшипники полуосей стали непригодны, а также из-за того, что оси автомобиля погнулись. Если именно такое произошло с вашим автомобилем, то вам придётся полностью заменять оси. Не стоит до замены осей продолжать эксплуатирование машины, так как в этом случае во время поездки по трассе вы рискуете остаться с раскрошившимся подшипником. Кстати, состояние подшипника можно определить так: необходимо нагреть гайку колёсного диска (можно сделать это рукой). В том случае, если гайка нагревается, то, скорее всего, в скором времени вам придётся заменять полуось и подшипник. Производить замену только одного подшипника бессмысленно, так как и новый подшипник в скором времени выйдет из строя. Заменив полуось, обязательно проведите балансировку колёс.
Из-за перекоса или ослабления крепления ведомой шестерни задний мост может начать издавать пульсирующий звук. А глухой звук при движении накатом обычно говорит о неисправности дифференциала.
При осмотре заднего моста следует проверить, как вращаются сателлиты на оси – вращение не должно быть слишком тугим.
Внимательно следите за состоянием заднего моста и чините вышедшие из строя элементы как можно быстрее, чтобы в будущем вам не пришлось проводить значительно более дорогостоящий ремонт.
Глоссарий грузового оборудования — T
ТахометрПрибор, показывающий число оборотов в минуту (об/мин) двигателя.
Дополнительная ось
Вспомогательная ось, устанавливаемая совместно с задней осью (осями) шасси грузового автомобиля. Дополнительная ось установлена за самой задней осью, что увеличивает длину колесной базы. См. Тандемная ось.
Хвостовая пластина
Самая задняя часть кузова буксирующего или эвакуационного автомобиля.
Тандемная ось
Две оси, установленные как группа (три оси, соединенные вместе, часто называют трехосным тандемом). Различают три типа привода тандемных осей: (1) тандемный двойной привод, обе оси имеют приводные механизмы и связаны с силовой установкой двигателя; (2) толкающий тандем, только самая задняя ось является ведущей, а передняя часть свободно катится (только несущая), обычно называемая мертвой осью; (3) Тандем с ведомой осью (дополнительный мост), передний блок тандема является приводным, а задний блок свободно катится. Две оси прицепа также называют тандемными осями.
Вес тары
Общий вес пустого транспортного средства в состоянии, готовом к приему полезной нагрузки. То же, что и снаряженная масса.
Телематика
Комплексное использование телекоммуникаций и информатики, также известное как информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). В частности, телематика — это наука об отправке, получении и хранении информации с помощью телекоммуникационных устройств, включая сотовую связь и спутниковые системы.
- Активная телематика — Системы, которые обычно способны взаимодействовать с транспортным средством в режиме реального времени.
- Пассивная телематика — системы, которые могут отправлять или получать информацию, но не могут активно взаимодействовать с транспортным средством.
КПД двигателя при преобразовании тепловой энергии от сгорания топлива в механическую работу.
Т-образный крюк
Навесное устройство, используемое для буксировки.
Крепежные узлы
Устройство (устройства), используемые для удержания груза. Также называется оборудованием для контроля груза или удерживающим оборудованием.
Наклонная кабина
Автомобиль разработан с двигателем под кабиной и возможностью наклона кабины вперед на шарнире рядом с передним бампером для обеспечения легкого доступа к двигателю.
Цилиндр наклона
Цилиндры, используемые для изменения положения конструкции или тела.
Зазор между шинами
Пространство между шинами и ближайшей частью кузова или незавершенного строительства.
Радиус нагрузки на шину
Расстояние от центра колеса до дороги с нагруженной до номинальной нагрузки шиной. Статический радиус применяется, когда транспортное средство находится в состоянии покоя; радиус качения автомобиля в движении. Последний размер обычно немного больше статического радиуса и является показателем, используемым для определения числа оборотов шины на милю.
Крутящий момент
Вращающая или крутящая сила, развиваемая двигателем грузовика. Это один из двух факторов, определяющих мощность в лошадиных силах, и он всегда выражается в фунто-футах. При заданных оборотах чем выше крутящий момент, тем больше мощность. Чем выше номинальный крутящий момент двигателя грузовика, тем выше его способность преодолевать подъемы и увеличивать скорость. Двигатель грузовика с высоким крутящим моментом избавляет водителя от необходимости часто переключать передачи.
Гидротрансформатор
Используется в автоматических коробках передач грузовых и легковых автомобилей. Крутящий момент умножается на действие различных турбиноподобных элементов на жидкость.
Умножение крутящего момента
Трансмиссия грузовика, а также редукторы заднего моста многократно увеличивают крутящий момент двигателя. Это достигается за счет снижения частоты вращения двигателя с помощью шестерен, что увеличивает крутящий момент за счет уменьшения числа оборотов в минуту.
Фаркоп
Устройство для размещения буксируемой машины за эвакуационной машиной.
Буксирные цепи
Цепные узлы, используемые в качестве основного соединения между буксирующими и буксируемыми транспортными средствами (не то же самое, что страховочная цепь).
Буксирный строп
Устройство, используемое для подъема и буксировки транспортных средств с грузом, закрепленным на резиновых ремнях и цепях.
Буксировщик
Транспортное средство, используемое для подъема/буксировки других транспортных средств.
Тяговое усилие
Сила, действующая на дорожное покрытие, контактирующее с ведущими колесами грузовика. Определяется крутящим моментом двигателя, передаточным отношением, передаточным числом, размером шин и потерями на трение в трансмиссии. Также называется Rim Pull.
Коэффициент тяги или коэффициент производительности
Это тяговое усилие на тысячу фунтов полной массы автомобиля.
Трактор
Тягач или седельный тягач — это грузовой автомобиль, предназначенный в первую очередь для буксировки других автомобилей и не сконструированный таким образом, чтобы нести груз, кроме части веса транспортного средства и груза, тянущегося таким образом.
Клапан отключения трактораКлапан отключения трактора, установленный между системой аварийного торможения тягача и прицепа, обеспечивает подачу воздуха в систему аварийного торможения прицепа в нормальных условиях эксплуатации. В случае выхода из строя тормозной системы прицепа предохранительный клапан автоматически перекрывает подачу давления воздуха от тягача к прицепу, предотвращая потерю давления воздуха из тормозных систем тягача и приводит в действие аварийный тормоз прицепа. В кабине вместе с клапаном отключения установлен клапан ручного управления, установленный на приборной панели. Это ручное управление используется для зарядки бачка тормозной системы прицепа для нормальной работы. В случае потери давления воздуха в штатной тормозной системе это ручное управление можно использовать для отключения тормозной системы трактора.
Прицеп
Моторное транспортное средство с движущей силой или без нее, предназначенное для перевозки людей или имущества и буксируемое другим механическим транспортным средством.
Прицеп-трансформер Dolly
Шасси прицепа, оснащенное одной или несколькими осями, нижней половиной седельно-сцепного устройства и дышлом.
Трансмиссия
Редукторное устройство, содержащее набор шестерен и связанных с ними деталей, передающих мощность от двигателя к ведущему мосту (осям). Коробка передач содержит ряд шестерен, которые при соединении между определенным набором обеспечивают выбор передаточного числа. Соединение осуществляется путем скольжения зубьев одной шестерни в зацепление с другой или путем включения зубчатой муфты, одна часть которой прикреплена к шестерне, уже находящейся в зацеплении с другой, а другая часть прикреплена шлицами к валу. В синхронизированных трансмиссиях используются синхронизаторы скорости передачи для облегчения включения.
Протектор
(1) Расстояние между центрами шин одной оси в точках их соприкосновения с дорожным покрытием. Сдвоенные колеса измеряются от центра сдвоенных колес; (2) Та часть шины, которая соприкасается с дорогой.
Ребро протектора
Участок протектора, проходящий по окружности вокруг шины.
Разделение протектора
Отрыв протектора от каркаса шины.
Грузовик
Автомобиль с движущей силой, кроме прицепа, предназначенный преимущественно для перевозки имущества или оборудования специального назначения.
Сцепка для грузовика
Устройство для позиционирования и поддержки одного конца буксируемой машины за эвакуационной машиной.
Тягач
Грузовой автомобиль, предназначенный главным образом для буксировки полуприцепа и не предназначенный для перевозки груза, кроме части веса полуприцепа. См. Трактор.
Цапфа
Ось, точка поворота или центральная точка между осями. Trunnion Bar используется в одноточечной тандемной подвеске.
Радиус поворота
Кратчайшее расстояние в футах, необходимое данному грузовику для преодоления разворота или поворота на 180 градусов. Чем меньше радиус поворота грузовика, тем выше его маневренность и, как следствие, способность хорошо справляться с интенсивным движением или в перегруженных районах.
Двойной винт
Сленговое название Tandem Drive.
Двухскоростной мост
Расположение заднего моста, при котором водитель может выбрать одно из двух передаточных чисел. Грузовик с двухступенчатой осью и пятиступенчатой коробкой передач будет иметь 10 передних скоростей.
Вернитесь на целевую страницу Глоссария оборудования для грузовиков, чтобы продолжить поиск.
John Deere A63641 Втулка привода заднего моста
John Deere A63641 Втулка заднего моста | ООО «РДО Эквипмент» Подать заявку на финансированиеПодойдет ли это для моего John Deere? Просмотреть весь доступный инвентарьЗапросить стоимость обмена
Об этом продукте
Информация и руководства
Мы будем рады вашим отзывам
Как мы можем улучшить детали нашего продукта?Технические характеристики
{{spec.
tab_name}}Сравнить похожие товары
Марка | ||
Имя | Втулка привода заднего моста | Разное |