Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Карбюратор ВАЗ 2105: технические характеристики

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века широко известны популярностью автомобиля «Жигули» ВАЗ 2105. До сих пор марка этого авто остается популярной среди любителей советской классики. Основным силовым агрегатом, устанавливающимся на эту модель, считался четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами объемом от 1,29 л,1,45 л и 1,57 л. Для работы двигателя автомобиля ВАЗ 2105 использовался карбюратор ВАЗ 2105 «Озон» отечественного производителя.

Правильное название этого карбюратора ДААЗ 2105. Бывает нескольких типов: 2105-1107010-10 и 2105-1107010-20. В основном карбюратор Озон 2105-1107010-20 отличается от карбюратора Озон 2105-1107010-10 разницей диаметра основного топливного жиклера первичной камеры и дополнительного патрубка, соединяющегося с помощью шланга с вакуумным регулятором распределителя зажигания.

Содержание

  • Тарировочные данные карбюратора
  • Эксплуатация и ремонт устройства
  • Мнение эксперта

Вернуться к оглавлению

Тарировочные данные карбюратора

Следует отметить, что вполне допустимым считается используемый для автомобиля ВАЗ 2105 карбюратор типа 21053, несмотря на то, что обычно он применяется для двигателей ВАЗ с объемом 1,2 л , а объем ВАЗ 2105 составляет 1,3 л. Карбюратор 2105 имеет ту же конструкцию, что и 21053, но отличается тарировочными данными. Другими словами схема карбюраторов практически идентична. Разница может быть только в диаметре, размере, объеме между деталями карбюраторов.

Строение карбюратора

Основные дозирующие системы включают в себя диаметр смесительной камеры: размер первой камеры составляет 28 мм, а второй — 32 мм, диаметр узкой части большого диффузора с размером первой камеры 21 мм и второй — 25. Также сюда относится маркировка малого диффузора с соответствующим размером камер 3,5 и 4,5 мм, диаметр главного топливного жиклера ГДС с размерами камер 1,07 и 1,62 мм.

Главный воздушный жиклер ГДС обладает камерами, размеры которых одинаковы и составляют 1,7 мм как для первой, так и для второй. Системы перехода и холостого хода имеют диаметральную величину топливного жиклера холостого хода 0,5 мм, воздушного жиклера холостого хода — 1,7 мм для первых камер, диаметральной величиной топливного жиклера системы перехода второй камеры — 0,6 мм, а воздушного жиклера системы перехода второй камеры — 0,7 мм.

Насос ускорения имеет диаметральное значение отверстия распылителя 0,4 мм и производительность при 10 нажатиях равную 7 +- 1,75 см куб. Эконостаты имеют топливные жиклеры, диаметральное значение которых составляет 1,5 мм, воздушные жиклеры, имеющие диаметр 1,2 мм, и эмульсионные жиклеры диаметром в 1,5 мм. Характеристики пневмопривода второй камеры.

  • Диаметральное значение воздушного жиклера первой камеры равно 1,2 мм, второй — 1 мм.
  • Расстояние между поплавком и прокладкой крышки в поплавковой камере колеблется от 6,5 +- 1/4 мм. Размер полного хода поплавка равен 15 мм.
  • Пусковые зазоры имеют дроссельную заслонку размером от 0,07 до 0,08 мм, воздушную заслонку величиной 5-5,5 мм. Управляется воздушная заслонка ручным способом.

Карбюратор 2105-1107010 имеет выносной пневматический клапан, а 2105-1107010-20 — нет. К тому же у карбюраторов 2105-1107010 и 2105-1107010-20 есть штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания. Карбюратор 21053 имеет немного иные параметры.


Вернуться к оглавлению

Эксплуатация и ремонт устройства

Карбюратор служит для образования горючей смеси посредством соединения впрыскиваемого топлива и воздуха, с целью обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания. При этом следует соблюдать правильные пропорции, чтобы обеспечить нормальное сгорание. В случае несоблюдения пропорций образуется переобогощенная смесь вследствие избыточного количества топлива или недостатка воздуха, что приводит к поломкам.

Карбюратор включает в себя систему, поддерживающую необходимый топливный уровень; систему, отвечающую за запуск и прогрев холодного двигателя; систему холостого хода; основную систему дозирования; насос ускорения; эконостатическую систему. Осуществление регулировки холостого хода ВАЗ 2105 следует выполнять исключительно на моторе, который заранее прогревается. Температурное значение жидкости охлаждения должно колебаться в районе 90-95 градусов.

К тому же нужно отрегулировать зазоры на газораспределительные механизмы и открыть воздушную заслонку. Отдельное внимание следует уделить правильности установки угла опережения зажигания. При регулировке карбюратора 2105, прежде всего, устанавливают вращающую частоту коленвала до 700-800.

Осуществляется этот процесс посредством винта, регулирующего состав смеси, после чего этим же винтом добиваются концентрации окиси углерода приблизительно 0,05.янв,2 % приведенной к 20°С и 760 мм рт. ст. при вышеуказанном положении винта. После этого с помощью первого винта нужно произвести восстановление вращающей частоты коленвала до 700-800. Посредством второго винта регулирования можно вновь восстановить концентрационное значение углерода в процентном соотношении до 0,05.янв,2.

Затем благодаря резкому нажатию заслоночной приводной педали, а затем ее отжатию, двигатель увеличит вращающую частоту коленвала, а в случае ее уменьшения двигатель заглохнет. В таком случае посредством первого винта следует вновь добиться увеличения вращающей частоты до 750-800 , после чего в отверстие для второго регулировочного винта устанавливают пластмассовую заглушку.

После всех этих действий регулировочный процесс 2105 считается завершенным.

Устанавливая на классику ВАЗ 21053 карбюратор, следует помнить,что, в отличие от ВАЗ 2105, 21053 20 имеет несколько бедную вторую камеру. Это объясняется тем, что первая обладает достаточно богатой регулировкой. Ее можно сделать беднее, если установить жиклеры 102-150, но тогда возникнет необходимость в обогащении второй камеры с помощью установки жиклеров 115-135.

Учитывая технические характеристики ВАЗ 2105, конечно же, необходимо и более целесообразно устанавливать карбюратор 2105 Озон, но все же установка карбюратора 21053 20 тоже считается допустимой. С целью повышения мощности двигателя и эффективности карбюратора ВАЗ 2105, на автомобиль обычно устанавливают компрессор.

Эффективность этого метода заключается в том, что, когда устанавливают компрессор, происходит увеличение заряда топливно-воздушной смеси. Смесь попадает в цилиндр благодаря увеличению подачи воздуха в топливную систему.

Компрессор имеет не только плюсы, но и минусы, одним из которых является повышенный топливный расход.

Компрессор состоит из шкива, ведущей шестерни, ведомой шестерни ротора и внутренней масляной шестерни. Все работы по установке следует осуществлять на остывшем двигателе. После установки компрессор должен иметь минимальное сопротивление движению воздуха. Обычно для этого используют установочный кит-комплект, включающий все необходимые детали. Механический нагнетатель (компрессор) играет важную роль в процессе улучшения качеств автомобиля.


Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

Профиль в VK

Руслан Константинов

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Какой бы карбюратор ни стоял на автомобиле – это давно устаревшие технологии. На словах настройка карбюратора кажется несложной процедурой, однако это не так. Основываясь на собственном опыте, скажу, что иногда самостоятельная настройка приводит к поискам опытного карбюраторщика. Винты можно накрутить так, что, кроме понимающего мастера, никто уже не поможет. Поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить грамотную настройку профессионалам. И это касается всех карбюраторов.

Карбюратор ваз 2105 в Томске

Каталог

Карбюратор ВАЗ-2105 дв. 1,3, 2105-1107010-20

9606

13546

в магазин

Карбюратор Ваз 2105-20 GANZ арт. GRG20008

в магазин

Проводка ВАЗ 2105, полный к-т, карбюратор, 2105 3724030 Проводка ВАЗ 2105, полный к-т, карбюратор, 2

Подробнее

Карбюратор ВАЗ 2105-20 (К-175) TRUCKMAN 2105-1107010

в магазин

Шланг гофрированный ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2121, Нива, воздухозаборника, 2105 1109175 Шланг гоф

Подробнее

Карбюратор ВАЗ-2105 V=1300 ДААЗ

в магазин

Заслонка корпуса печки ВАЗ 2105, 2107, 2106, боковые, 2шт, лев+прав, 2105-8101090-01 Заслонка корпус

Подробнее

Карбюратор ВАЗ-2105 дв. 1,3 Lada

10992

18632

в магазин

Прокладка под карбюратор ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2101 1107014 Прокладка под карбюратор ВАЗ 2107,

Подробнее

Карбюратор ДААЗ Карбюратор ВАЗ-2105 V=1300 ДААЗ

в магазин

Карбюратор для а/м ВАЗ 2101, 21013, 2102, 21011, 21063, 21021, 2104, 2105, 21072 2105

в магазин

Проставка под карбюратор ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2101 1107014 Проставка под карбюратор ВАЗ 2107,

Подробнее

Карбюратор ВАЗ 21073 на ВАЗ 2105-2107, ВАЗ 21213

в магазин

Труба приемная ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, карбюратор, 2101 1203010 Труба приемная ВАЗ 2107, 2105, 2

Подробнее

Карбюратор ВАЗ-2105 (фирм. упак. LADA)

в магазин

Карбюратор на Ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 2105

в магазин

Свечи NGK №4 ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, карбюратор, 2101 3707000 02 Свечи NGK №4 ВАЗ 2107, 2105, 21

Подробнее

Карбюратор ВАЗ 21053, ДААЗ, 21053 1107010 20 2105

в магазин

Свечи APS ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, карбюратор, А17ДВ, 2101 3707010 Свечи APS ВАЗ 2107, 2105, 2104

Подробнее

Карбюратор ВАЗ-2105-20 V=1300 с вакуум-кор. АвтоВАЗ

в магазин

Патрубки печки ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2101, карбюр, 2 шт, CARUM, армир.силикон, 2101 8101204, 8101200

Подробнее

Карбюратор ВАЗ 2105 V-1300 — арт. 2105-1107010

5999

9860

в магазин

Прокладки двигателя ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 79мм, 21011 1003020 Прокладки двигателя ВАЗ 2107, 21

Подробнее

Карбюратор 21053-1107010-20 ВАЗ-2105, 06 дв.1.5 «Lada Оригинал» 2105

в магазин

Бензобак ВАЗ 2107, 2105, 2106, карбюр., кроме 2102,2104, 2101-1101008-01 Бензобак ВАЗ 2107, 2105, 21

Подробнее

Карбюратор ВАЗ 21050, ДААЗ, 2105 1107010 20

45196

50168

в магазин

Игла карбюратора ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2121, Нива, AVCOPRO, 2101-1107730 Игла карбюратора ВАЗ

Подробнее

Карбюратор ВАЗ 2105-20 (К-175) VIMMER VMR-2105-1107010-20

в магазин

Карбюратор ВАЗ 2105 20 (ДААЗ) 21050110701020 Lada

9686

17612

в магазин

Фильтр карбюратора ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2101 1107710 Фильтр карбюратора ВАЗ 2107, 2105, 2104,

Подробнее

Карбюратор Ваз 2105-20 Ganz Grg20008 GANZ арт. GRG20008

в магазин

2105-1107010-20 карбюратор (ДААЗ) «озон» (без микропереключателя и экономайзера) ваз

в магазин

Поплавок карбюратора ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2101 1107740 Поплавок карбюратора ВАЗ 2107, 2105, 2

Подробнее

Диафрагма пускового устройства ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, красная, 2101-1107046 Диафрагма пускового

Подробнее

Свечи АвтоВАЗ ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, карбюратор, блистер, 4шт, 21010 3707010 86 Свечи АвтоВАЗ В

Подробнее

Экономайзер ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2105 1107950 Экономайзер ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2105 11

Подробнее

Провода в/в ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, карбюр, силикон, 2101 3707080 Провода в/в ВАЗ 2107, 2105, 21

Подробнее

Подушка двигателя ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, в сборе, 21010 1001020 82 Подушка двигателя ВАЗ 2107,

Подробнее

Трубка сцепления ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, карбюр, 2101 1602602 Трубка сцепления ВАЗ 2107, 2105, 2

Подробнее

Провода в/в ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, TESLA, карбюр, силикон, T355S, 2101 3707080 Провода в/в ВАЗ

Подробнее

джоанг карбюратор Ваз 2105?

Карбюратор Ваз 2105 — unit trust ena e reretsoe ho ba lokisetsa ho ea motsoako mafura, a sa tšoaneng le karo-karolelano ea peterole le moeeng ho itšetlehile ka hore enjene maemo bueloang fepa e ho silindara qetela.

Ho na le tse latelang dikarolo tshebetso:

  • mafura le moea Jets le metjha e le;
  • a phaphametse nale koala-theoha belofo ;
  • Спрей;
  • e phaphametse kamoreng;
  • 9диффузоры 0007;
  • дроссельная заслонка moea le ho ;
  • ho kopanya kamoreng.

mesebetsi

Карбюратор Ваз 2105 (hammoho le koloi ea tse ling tse leha e le efe) o laola le phallo ea moea le mafura a. Ka lebaka leo, ka kamoreng e ka сгорания e e sa присуждается peterole le motsoako mafura-moea e ntlafatsa le oksijene. Oo ka oona ka mafura mabone ‘me ba susumelletsa ba поршни. Ka lebaka leo, matla a tsoang ho enjene e fetisoa ho mabili Vaz 2105.

Карбюратор le molao-motheo ea eona ea opereishene

Ho phalla moea e laolwa ke boemo дроссельная заслонка. Nako le nako ha le khase ba bebofatsa moea palo eketsa butle-butle, ‘me ha a lokolloa уменьшается. Ena ke e ‘ngoe ea likarolo tseo e na le карбюратор Ваз 2105. moea phetoho e etsoa ka tsela e iketsang. Sam phallo mafura e laolwa ka linale khethehileng. Ba na le keletso nchocho, ke ea lesoba tseleng mafura phallo. motsoako phallang ka bophara le ka sekotjana sa kena карбюратор Ваз 2105, ‘me ka nako eo lokela ho tsa likoloi. Ha nale e sothehileng, ha ho na le masakana karolo e khōlō ea lesoba le ho fokotsa phallo ea motsoako o qetile. Hantle, haeba ho o tsoa, ​​sehlaheng e atolosa le phallo ea mafura a fetoha e kholoanyane.

Ka sebele, karolo ea bohlokoa ka ho fetisisa ea abelang ba motsoako o qetile ka kamoreng сгорания e — e venturi. Ke haholo-holo taba ea hore boholo ba eona e fokotsehile ho tloha pheletsong e ‘ngoe ho le sente,’ me ka nako eo e ile ea eketseha hape. Nakong ea tshebetso ya enjene ка карбюратор Ваз 2105 le matha e nyenyane venturi moea phallo. Bonyane moo bophara bonyane ba phallo moea ho settings, e le tlaase khatello ea e hlahisoang. Hang ha bophara оа sesebelisoa са venturi qala хо eketsa hape, khatello е кабо е lekanang я.

Ka a qalang ena, motsoako mafura-moea e fuoa e ja ngata le phallang ho eketsehileng ka kamoreng go tuka ga molelo. Ha dilenaneo e mathang ka pokello ke fokoletse theko ea khatello e (e ka tlaase ea sepakapaka), ‘me sena se ka lehlakoreng le e etsa hore khatello e tlaase le ka ho qaqileng ka ho fetisisa. Ха-хо pelaelo хоре хо tloha boemong ba khatello ea e ka holimo ea mochine хо tloha moeeng tla phalla ka ja ngata le liphasejeng ka kamoreng go tuka ga molelo. Ea fetang карбюратор, е тла hapa peterole tloha kamoreng e ka mafura ле хо tsoakane ле эона, ка цела eo хо bōpa e motsoako loketse-mafura. E le hore ho boloka boemo ba peterole sa khaotseng, хо карбюратор Ваз 2105 или на ле khethehileng phaphametse kamoreng. Эна ке полость ньяне тлеце мафура. Ho etsa mosebetsi oa ho boloka boemo ba peterole. Hang boleng ena e qala хоре ле tlohele, е phaphametse susumelletsa fatše, хо була phunyang ле. Ка хо кена ле хо tlatsa ле mafura phaphametse kamoreng. Ha motsoako fihla boemong ba ho finyella litekanyetso, e phaphametse phahama le koala phunyang le, ka tsela eo e kgaotswe fihlella tsa peterole ka kamoreng ena. Ка какарецо, молао-мотео оа и хахоло боноло.

Какое масло лить ваз 2105 карбюратор. Какое масло заливать в двигатель, коробку передач и мосты на зиму в ваз

Одним из основных видов работ по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, независимо от модели и года выпуска, является замена рабочих жидкостей, в первую очередь масел. Причем замену смазочных материалов следует проводить во всех составных частях автомобилей, где используется смазка. Прежде всего, это детали двигателя и трансмиссии.

Так как в наших широтах наблюдается сезонная смена климата с сильными перепадами температур, часто возникает вопрос, какое масло заливать в двигатель ВАЗ зимой, ведь смена времени года также влияет на свойства смазки. И в этом вопросе нужно разобраться.

Вязкость

Начнем с того, что для смазки, предназначенной для заливки в силовые установки, одним из основных параметров является ее вязкость. Эта характеристика определяет текучесть масла при различных условиях эксплуатации.

Она должна быть текучей на холоде (для обеспечения легкого пуска двигателя) и сохранять вязкость, то есть не стекать с поверхности, после нагрева. Именно вязкость масла является одним из основных критериев при выборе. Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация — SAE.

По ней все масла делятся на:

  • Летнее;
  • Зимний;
  • Всесезонный;

Первые два варианта относительно редко встречаются в нашей стране, они больше предназначены для эксплуатации в условиях круглогодично стабильных температурных показателей. Для летнего варианта главным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких температурах практически не учитывается. А у зимнего варианта все с точностью до наоборот.

Поскольку у нас большие сезонные перепады температур, использовать отдельно летнее и зимнее масла просто нецелесообразно. Поэтому рациональнее использовать всесезонные смазки. Тем более, что они бывают разной вязкости, так что выбирать тоже стоит правильно.

моторное масло на зиму на ваз.

Для обозначения вязкости всесезонных моторных масел по классификации SAE используется индекс, состоящий из цифр и букв. Примеры такой маркировки: 5W-40, 0W-30, 10W-50 и т. д. Первая часть маркировки указывает на вязкость при низких температурах. Фактически этот показатель свидетельствует о том, при каком минимальном температурном пороге смазочный материал будет оставаться достаточно жидким, чтобы масляный насос смог «протолкнуть» его по системе. И в этом случае, чем меньше номер первой части маркировки, тем больший мороз выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет оставаться жидким при температуре до -30 градусов, а вот для 15W максимальный температурный порог составляет уже -20 градусов С.

Вторая часть маркировки указывает на вязкость при высоких температурах. Здесь все наоборот, чем больше цифра, тем выше вязкость после нагрева.

Чтобы подобрать вязкость моторного масла на зиму на ВАЗ-2114 или любую другую модель, нужно всего лишь определить температуру в разные сезоны. Да, для северных широт следует в первую очередь ориентироваться на низкотемпературную вязкость, то есть на первую часть индекса SAE. Если зимой температура опускается до -30 град. С и ниже лучше использовать масла 0W или хотя бы 5W. Использование смазки с более высоким индексом приведет к тому, что в сильные морозы масло будет настолько густым, что стартер не сможет провернуть коленчатый вал. А вот для южных широт следует больше ориентироваться на вторую часть показателя, то есть на высокотемпературную вязкость.

Для широт с умеренным климатом масло на зиму на ВАЗ-2106 (вообще неважно какой модели) придется искать компромисс, чтобы зимой смазка оставалась жидкой, а летом вязкой. Оптимальным для такого климата является масло с индексом 5W-40.

Тип масла

Было рассмотрено какое масло лить зимой в ВАЗ 2110 по такому параметру как вязкость.

Но вы также должны учитывать тип смазки. Всего их три:

  • Минерал;
  • Синтетика;
  • Полусинтетика;

Минеральное масло на зиму ВАЗ-2109 — самый худший вариант. Такая смазка, полученная путем переработки нефтепродуктов, характеризуется недостаточно хорошими эксплуатационными характеристиками, особенно низкотемпературной вязкостью. То есть его порог загустевания намного выше, чем у других видов масла. Но тут стоит отметить, что такое масло для использования в качестве смазки практически не встречается. Но с другой стороны, его часто используют в качестве основы для промывочных жидкостей.

масло синтетическое — один из самых лучших вариантов для силовых установок современных автомобилей. Его получают путем синтеза, в ходе которого задаются определенные параметры смазки, в том числе вязкость. Поэтому при определении, какое масло лить в ВАЗ-2114 зимой, следует отдавать предпочтение синтетическому маслу.

полисинтетическое Представляет собой смесь минерального и синтетического масел. По эксплуатационным показателям уступает «синтетике» (но по более низкой цене), но превосходит «минералку». Поэтому использование такого масла в двигателе ВАЗ-21083 или моделях классического семейства – вполне приемлемый вариант.

Именно эти два критерия – вязкость и тип – следует учитывать при определении того, какое масло заливать на зиму в ВАЗ-2115 или любую другую модель.

Естественно, следует обратить внимание на производителя. Не стоит покупать смазку в сомнительных торговых точках, малоизвестных производителей. При выборе масла лучше не экономить.

Наконец, давайте пройдемся по трансмиссии. Классические модели ВАЗ смазка заливается в редуктор и редуктор, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше — только в редуктор (у них нет редуктора). Причем в этих узлах используется специальное масло-трансмиссионное. Эту смазку не нужно заменять так часто, как смазку для силовой установки, да и общие требования к ней намного ниже.

Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, нюансы учитывать особо не нужно. В элементах трансмиссии используются масла, имеющие индекс по классификации SAE 75W-85, 80W-90 и т. д. Оно заливается как в редуктор, так и в редуктор.

Видео — Какое масло в машину выбрать на зиму?

Какими показателями руководствуются современные автомобилисты при выборе моторных масел? В первую очередь речь идет об эксплуатационных свойствах и вязкости. Также для владельцев «классики» очень важна стойкость состава и то, как это масло повлияет на расход топлива.

Все современные масла, которые выпускаются современными производителями, делятся сразу на несколько групп – всесезонные, зимние, а также летние. Впрочем, это будет не так уж и голословно – уже давно понятно, что специализированные летние или зимние масла на современном рынке встретить практически невозможно – их используют крайне редко, заливают в баки вездеходов в Сахаре или в Арктике. О выборе лучшего моторного масла на зиму

Для нашей страны наиболее актуальными являются всесезонные масла, которые в самом широком диапазоне температур обеспечивают работу двигателя. Для обозначения всесезонных масел принято использовать аббревиатуру, например, SAE 5w-30.

О чем это?

Обозначение приведено выше, и прежде чем разбирать конкретные сорта масла, разберемся с его расшифровкой. Число, стоящее перед буквой W, будет обозначать минимальную температуру, при которой это масло позволит запустить двигатель. Определить его достаточно просто – отнимаем от этой цифры четное число 35. Так вот, если масло SAE 5w-30, то оно крутится при температуре -30 градусов.

В этом обозначении есть и вторая цифра — она ​​будет определять вязкость масла (высокие температуры). Напрямую расшифровать такой показатель просто невозможно — он определяется максимальной и минимальной вязкостью масла (опять же при рабочих температурах). Однако вам будет достаточно информации, что чем больше цифра, тем выше вязкость масла даже при высоких температурах.

Осадок — в чем опасность?

Да, почти каждому современному водителю приходилось встречаться со словом «отстой». Большинство из нас в курсе, что именно шлам приведет к поломке двигателя, ведь речь идет о темном густом веществе, которое образовалось в двигателе при жесткой эксплуатации машины. Но какое моторное масло защитит двигатель «классического» двигателя от ВАЗ зимой?

Нам понадобится моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками. Именно он откроет целый ряд преимуществ (перед применением стандартных составов).

При экстремально низких температурах использование стандартных моторных масел приводит к тому, что эта жидкость загустевает и теряет текучесть. Именно это ограничивает способность составов циркулировать внутри мотора, увеличивая износ деталей и приводя к образованию шламовых отложений. То же самое и летом.

Mobil 1 как панацея

Всем владельцам отечественной классики любого года выпуска рекомендуется использовать качественные синтетические масла от Mobil 1, которые содержат в своем составе тщательно подобранные присадки и базовые масла. Собственно, именно они противостоят загустению в самых сложных температурных условиях. Использование таких комплектующих позволяет содержать двигатель в первозданной чистоте – вне зависимости от того, ездите ли вы по крупному мегаполису и часто стоите в пробках или передвигаетесь по сельским проселочным дорогам.

Mobil 1 Extended Life 10W-60

Mobil 1 является эталоном превосходной защиты двигателя и смазывания всех топливных колец. Проведенные не так давно испытания показали, что именно технология этого производителя, воплощенная в моторном масле, позволяет обеспечить движение узлов двигателя ВАЗ, исключая возможность повреждения двигателя шламом.

Не так давно отечественное представительство ExxonMobil подвергло «классику» от ВАЗ лабораторным испытаниям, основной целью которых является проверка эффективности очистки двигателя от шлама.

Этап номер один — здесь мотор работал в режиме, позволяющем привести к интенсивному образованию гари внутри мотора. Был смоделирован результат, согласно которому стандартное масло при неправильных условиях эксплуатации способствует образованию шлама.

Для очистки экспериментаторы использовали популярное среди автомобилистов масло Mobil 1 Extended Life 10W-60 – на нем автомобиль без замены и без вреда для двигателя смог преодолеть 7 тысяч километров.

Собственно, использование зимнего масла Mobil 1 Extended Life 10W-60 способствует удалению шлама из двигателя и препятствует его образованию. Ориентируясь на результаты испытаний, эффективность защиты двигателя подтверждается всеми самыми основными, ключевыми параметрами – чистотой двигателя, высочайшей степенью защиты и минимальным износом деталей автомобиля.

Вероятно, именно поэтому моторное масло Mobil 1 Extended Life 10W-60 так популярно среди современных автомобилистов и владельцев автомобилей ВАЗ в частности.

Возможно Бизол?

Bizol является крупным игроком на рынке, поставляя на рынок масла, ориентированные на различные условия эксплуатации. Если вы стали счастливым обладателем нового ВАЗа и хотите содержать его двигатель в идеальном состоянии, масло Bizol Ultra Longlife 5W-40 для вас. Идеальное синтетическое масло, обеспечивающее максимально эффективную защиту двигателя, а также гарантирующее длительный срок эксплуатации.

Есть еще полусинтетика — Bizol Gold 10W-40, она ориентирована на тяжелые условия эксплуатации большого города с постоянными пробками и заторами.

Bizol также запасался маслами для автомобилей ВАЗ, двигатели которых имеют колоссальный пробег и, казалось, давно должны были выйти на пенсию. Для двигателей, склонных к повышенному расходу масла, рекомендуется Gold 10W-40. Здесь присутствует оптимальное количество добавок, соблюдается критерий цена-качество.

В нашей статье представлены самые интересные автомобильные масла, которые специалисты рекомендуют заливать в отечественные Жигули. Вне зависимости от того, какое масло вы используете, опасайтесь подделок!

Характеристики двигателя ВАЗ 2105

Годы выпуска — (1979 — 2006)
Материал блока цилиндров — чугун
Система питания — карбюратор/инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 2
Ход поршня — 66 мм
Диаметр цилиндра — 79 мм
Степень сжатия — 8,8
Объем двигателя — 1294 см3.
Мощность двигателя ваз 2105 — 64 л.с./5600 об/мин
Крутящий момент — 94 Нм/3400 об/мин
Топливо — АИ93
Расход топлива — город 11л. | трасса 8 л. | смешанный 9.5л/100км
Расход масла — 700 гр на 1000км
Вес двигателя 2105 — 104кг.
Масло моторное ВАЗ 2105:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2105: 3,75 л.
При замене заливаем около 3,5 л.

Ресурс 2105:
1. По заводу — 125 тыс. км
2. На практике — 200 тыс. км

тюнинг
Потенциал — 200 л.с.
Без потери ресурса — 80 л.с.
ВАЗ 2104
ВАЗ 2105
ВАЗ 21072

Неисправности и ремонт двигателя 2105

Двигатель ВАЗ 2105 такой же, мощность немного ниже чем у одиннадцатого, основное отличие в том, что двигатель ВАЗ 2105 имеет ремень. Использование ремня ГРМ предназначено для снижения шума двигателя. К положительным качествам следует отнести то, что двигатель 2105 не гнет клапана. Минусы двигателя 2105… двигатель 2105 еще требует регулировки клапанов. Кроме того, двигатель 2105 глохнет, это может быть вызвано загустевшим маслом в непрогретой коробке. Просто прогрейте машину в холодное время года и только потом начинайте движение.
Проблемы. Нередки случаи, когда двигатель ВАЗ 2105 заклинивает, скорее всего из-за нехватки масла или нежелания его вовремя менять, такая экономия запросто может выйти боком. Так же как и 21011 дымит двигатель ВАЗ 2105, основные причины и способы решения этой проблемы описаны в статье про 2101 здесь в разделе «общее описание». Стук в двигателе ВАЗ 2105 свидетельствует о том, что клапана не отрегулированы, идите к мастеру или отрегулируйте сами, иначе при увеличении теплового зазора, помимо дополнительного шума, вы обнаружите снижение и без того большой мощности, прогар клапанов, дисбаланс распредвалов, повышенный расход топлива и т.д. В целом неисправности двигателя ВАЗ 2105 полностью повторяют 2101 и 21011, читайте статьи об этих моторах для полного понимания картины.

В двигатель ВАЗ 2105 конструкторы заложили несколько инновационных технических решений. Во-первых, клапан не гнется при обрыве трансмиссии, а во-вторых, вращение на распредвал ГРМ передается зубчатым ремнем.

Характеристики ДВС 2105

ДВС четвертой серии 2105 спроектирован по аналогии с двигателем Форд Пинто, поэтому получил ременной привод ГРМ и навесного оборудования, и защиту от загиба/заклинивания клапанов в случае его поломка в момент движения. Улучшенные характеристики выглядят так:

Производитель ВАЗ
Марка ДВС ВАЗ-2105
Год выпуска 1979 – 1994
Объем 1,3 л (1294 см3)
Мощность 47,2 кВт (64 л.с.)
Крутящий момент 94 Нм (3400 об/мин)
Вес 104 кг
Степень сжатия 8,8
Питание Карбюратор ДААЗ-2105 Озон
Тип двигателя рядный
Количество цилиндров 4
Расположение первого цилиндра рядом с ремнем ГРМ
Количество клапанов на цилиндр 2
Материал головки блока цилиндров алюминиевый сплав
Допустимая деформация прокладки коллектора (впуск/выпуск) 0,08 мм

прокладка ГБЦ 0,05 мм

Седло клапана ширина 2 – 2,4 мм, угол 45°
распределительный вал один верхний внутри ГБЦ, ширина фазы 232°, опережающий выпускной клапан 42°, отстающий впускной клапан 40°
Сальник распределительного вала диаметры — 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока чугун
Диаметр цилиндра Класс A — 79 — 79,01 мм

Класс B — 79,01 — 79,02 мм

класс C — 79,02 — 79,03 мм

класс D — 79,03 — 79,04 мм

Class E -79,04 -79,05 мм 9000 ММ 9000 ММ.

Поршни и кольца поршень из алюминиевого сплава луженый

кольца чугунные компрессионные снаружи хромированные (верхние) и граненые (нижние)

Диаметр поршня класс A — 78,94 — 78,95 мм

класс C — 78,96 — 78,97 мм

класс E — 78,98 — 78,99 мм

зазоры поршень/стенка цилиндра — 0,153 — 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

поршневые кольца — 110 мм относительно плоскости разреза

Верхнее компрессионное кольцо 1,535–1,555 мм
Нижнее компрессионное кольцо 3,957 — 3,977 мм
Маслосъемное кольцо 2,015–2,035 мм
Зазор между канавкой поршня и кольцом 0,03–0,07 мм
Коленчатый вал чугун, литье
Количество коренных подшипников 5
Диаметр шейки редуктора 50,795 — 50,775 мм
Зазор коренной шейки 0,1–0,5 мм
Шатунные подшипники диаметр шейки вала — 47,814 мм

толщина вкладыша — 1,448 мм

ширина вставки — 28,025 — 28,975 мм

Сальники коленвала передние — диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

задние — диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

ход поршня 66 мм
Топливо АИ-93 (допускается А-76)
Экологические стандарты Евро 1
Расход топлива трасса — 6 л/100 км,

смешанный цикл 8 л/100 км

город — 10 л/100 км

Расход масла не более 0,7 л/1000 км
Масло моторное для ВАЗ 2105 5W-30 и 15W-40
Объем моторного масла 3,75 л
Частота замены каждые 55000 км
Рабочая температура 80°
Моторесурс заявленный 200 000 км

реальный 500 000 км

Регулировка клапанов Гайки и щуп
Система охлаждения принудительная, антифриз-А40
Объем охлаждающей жидкости 9,75 л
водяной насос крыльчатка полимер, крепление на блоке
Зажигание Распределитель АТЭ-2
Свечи на ваз 2105 оригинал — А17-ДВ,
Зазор между электродами свечи зажигания 0,5–0,6 мм
зубчатый ремень 122 зубца
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр сухой со сменным картонным картриджем и фильтром предварительной очистки, сезонная регулировка температуры
Масляный фильтр рекомендуется Mann W914/2
Маховик 129зубья, 0,62 кг

внутренний диаметр отверстия — 25,67 мм

внешний диаметр — 27,75 мм

количество монтажных отверстий — 6 шт.

без выступов

Болты крепления маховика M10x1,25 мм, длина 23,5 мм,
Маслосъемные колпачки производителей Horse или Corteco
Компрессия давление в цилиндрах от 11 до 14 бар, перепад давления в отдельных цилиндрах в пределах 1 бар
Температура масла 80°C
Температура открытия термостата 80–84°C
Давление клапана внутри крышки радиатора 0,7–1 бар
Содержание вредных продуктов в выхлопе СН
Оборот ХХ 700 — 800 мин -1
Момент затяжки резьбовых соединений свеча — 20 Нм

маховик — 60 + 90° Нм

болт сцепления — 20 Нм

крышка подшипника — 65 Нм + 90° (основной) и 30 Нм + 90° (шток)

головка блока цилиндров — 4 ступени 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90°

Полное описание параметров ДВС содержит официальное руководство производителя. Там указано, что напротив клапанов в поршнях мотора есть прорези, обеспечивающие безопасность работы ДВС при обрыве ремня ГРМ – поршень не сможет «встретиться» с клапаном физически. Пользователь просто заменяет резиновое изделие, капитальный ремонт не требуется.

Конструктивные нюансы

Для получения вышеуказанных характеристик двигателя производителем были проведены эксперименты:

  • ход поршня уменьшен до 66 мм;
  • диаметр цилиндра, наоборот, увеличен до 79 мм.

Получился оборотистый мощный мотор с алюминиевой клапанной крышкой, поглощающей звуки привода. Еще одной особенностью ДВС стало крепление шкива ремня ГРМ – пользователям не нужно откручивать болт на коленчатом валу, в отличие от предыдущих моделей двигателей ВАЗ.

В инструкции по эксплуатации производитель рекомендует какое масло заливать в двигатель — 5W30 — 15W40.

Какие автомобили комплектовались ДВС 2105?

Указанная модернизация не смогла удовлетворить пользователей отечественного автопрома. Основным недостатком был регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗ уменьшило объемы производства, затем сняло с производства двигатель 2105, поэтому мотором комплектовались только три модификации Жигулей:

  • 2105 седан;
  • 2104 универсал;
  • 21072 седан.

В настоящее время тюнинг под двигатель этой серии не представляет сложности, однако среди эксплуатируемого парка жигулевских «пятерок» с «родным» двигателем осталось совсем немного.

Плюсы и минусы

При соблюдении режимов обслуживания и эксплуатации капитальный ремонт машин не требовался десятилетиями. В умелых руках двигатель 2105 выпуска 1989 года эксплуатируется и по сей день, а ресурса ремня ГРМ хватает на 40 000 км. Если с расходными материалами проблем нет, то потребность в запчастях удовлетворяется не полностью. Например, ГБЦ всегда в наличии, а впускные коллекторы варятся на месте.

регламент технического обслуживания

объект технического обслуживания Время или пробег (что наступит раньше)
ремень ГРМ замена через 40000 км
аккумулятор 1 год/20000
Клапанный зазор 2 года/20000
вентиляция картера 2 года/20000
Ремни для привода навесного оборудования 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Моторное масло 1 год/10000
Масляный фильтр 1 год/10000
Воздушный фильтр 1–2 года/20000
Топливный фильтр 4 года/20000
Фитинги и шланги для обогрева/охлаждения 2 года/40000
Охлаждающая жидкость 2 года/40000
кислородный датчик
Свеча зажигания 1–2 года/20000
Выпускной коллектор 2 года

Зная, какое масло используется в двигателе, и тип жидкости, которой заправлена ​​система охлаждения, обслуживание ДВС «пятерки» можно произвести своими руками.

Причины неисправностей и их устранение

В принципе двигатель 2105 имеет все типичные неисправности карбюраторных рядных ДВС:

  • засорение топливной системы, ТНВД, карбюратора, дросселя, жиклеров и фильтра;
  • выхлоп воздушного фильтра и микропереключатель;
  • выход из строя системы зажигания и залегание клапанов, поршневых колец;
  • пробой прокладок и уплотнений, перекос кулачковых зазоров;
  • производство цилиндров/поршней, вкладышей подшипников;
  • ослабление болтов крепления маховика и приводных ремней навесного оборудования.

А вот схема двигателя позволяет избежать капремонта при обрыве ремня ГРМ на 100%.

Тюнинг мотора

По аналогии с предыдущими двигателями внутреннего сгорания производителя, мотор 2105 может увеличить мощность несколькими способами:

  • расточка цилиндров под размер большего поршня;
  • увеличение длины хода шатуна;

Здравствуйте, сегодня мы покажем вам, как самостоятельно заменить масляный фильтр и масло в двигателе на ВАЗ 2105, 2107. Масло в двигателе меняется в среднем раз в 10000 км и меняется вместе с фильтром, иначе толку будет мало от нового масла. Максимум можно проехать без замены масла 15 000 км, но это уже предел, если ехать дольше, двигатель начнет «умирать». Для чего нужно масло в двигатель можно прочитать Масло необходимо менять на горячем заглушенном двигателе.

Сначала снимите крышку маслозаливной горловины, это необходимо для того, чтобы масло «не булькало» при сливе

Теперь большим шестигранником откручиваем сливную пробку на картере двигателя и сливаем масло в заранее подготовленную емкость

Ждем, пока стечет как можно больше масла, 5-10 минут и закручиваем сливную пробку на место. Теперь нужно поменять масляный фильтр. Для начала попробуйте открутить масляный фильтр руками, если не получится, то используйте специальный съемник, а если съемника нет, то можно проткнуть фильтр отверткой в ​​основании и открутить за него

Далее закручиваем новый масляный фильтр, лучше закручивать руками, чтобы не переборщить и не сорвать резьбу.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *