Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как балансируют роторы

Балансировка – это процедура, направленная на уравновешивание масс вращающегося ротора. В процессе работы их неравномерное распределение приводит к возникновению вибраций, влекущих за собой повышение нагрузки на подшипники, фундамент и другие элементы агрегатов. Следствием такого воздействия становится сокращение срока службы оборудования. Для предотвращения износа необходимо знать, как балансируют ротор.

Статическая балансировка

Существуют следующие методы данного вида балансировки:

подбор корректирующей массы.

Статическая балансировка ротора используется при малой угловой скорости по направлению оси вращения. Процедура выполняется в определенной последовательности. Сначала ротор укладывается на горизонтальную плоскость. Под действием момента силы тяжести он начинает катиться, пока не займет устойчивое положение. При этом тяжелая часть ротора оказывается внизу. С целью балансировки деталь поворачивается на 90° так, чтобы данная точка оказалась в горизонтальной плоскости.

В противоположной части устанавливается уравновешивающая масса;

круговой обход.

По окружности ротор условно делится на 8 равных частей, на которые наносятся пометки. Деталь помещается в балансировочное оборудование таким образом, чтобы первая точка оказалась в горизонтальной плоскости. В этом месте устанавливается масса, поворачивающая ротор на 45°. Таким способом в горизонтальную плоскость переходит вторая точка. Использованный груз снимается и взвешивается. Ко второй точке подбирается новая масса, приводящая к повороту ротора еще на 45° к следующей отметке. Процедура повторяется для всех точек.

Динамическая балансировка

Данный тип балансировки направлен на устранение статического и моментного дисбалансов. Она выполняется при помощи следующих методов:

обход грузом.

При данной динамической балансировке роторов проводится измерение амплитуды вибрации незакрепленного подшипника. К делениям с торцевой стороны детали прикрепляется пробный груз.

После этого выполняется измерение резонансных колебаний, которые вызывает уравновешивающая масса. Результаты отражаются на графике для проведения расчетов. При необходимости на торце ротора изменяется расположение груза и его масса. Если в одной плоскости первой опоры деталь уравновешивается, проводится закрепление ее второго торца, и процедура повторяется с применением корректировочного и добавочного грузов;

максимальные отметки.

Цилиндрическая часть ротора, или шейка, покрывается мелом. Одна опора детали закрепляется при свободной балансировке второй в вертикальной плоскости. Ротор подвергается вращению. Во время резонансных оборотов при максимальной амплитуде на забеленную поверхность наносятся отметки. Середина их расположения – это место боя ротора. Данная отметка переносится на торцевую часть детали. На этой же поверхности со смещением на 90° оставляется вторая точка, в которой устанавливается пробный груз. В процессе вращения ротора на те же места наносятся новые отметки.

Совпадение свидетельствует о правильном размещении груза, но недостаточной массе. Поэтому данный показатель увеличивается до момента отсутствия отдельных отметок. Аналогичной процедуре подвергается вторая опора.

Вас может заинтересовать наша продукция

Возврат к списку

Поделиться:

Виды балансировки колёс и стоимость

Виды балансировки колёс и стоимость

Профессионально выполненная балансировка колёс предотвратит биение руля, обеспечит водителю комфорт и безопасность управления автомобилем. Данная процедура проводится мастерами автосервиса с использованием специального оборудования и инструментов. Выделяют следующие виды балансировки колес транспортных средств:

  1. Обычная. Она проводится на балансировочном станке. Мастер раскручивает колесо и следит за показаниями прибора. Места, где необходимо установить балансировочные грузики, отображаются на мониторе.
  2. Балансировка французских дисков (без центрального отверстия). В данном случае используется специальное балансировочное оборудование, а также фланцевые адаптеры. В остальном, процедура проводится по классической схеме.
  3. Финишная балансировка. Она выполняется после установки колес на автомобиль и позволяет обеспечить максимальную плавность хода транспортного средства. Машину приподнимают посредством домкрата и подставляют под нее балансировочный стенд. Затем колесо раскручивают, проверяют на наличие дисбаланса и, при необходимости, устанавливают на него грузики.
  4. Порошковая балансировка. Она предусматривает добавление внутрь покрышки микробисера, который автоматически стабилизирует колесо под воздействием центробежных сил. Данный вариант подходит только для грузовых автомобилей.

Цена балансировки колес зависит от вида процедуры и оборудования, используемого мастерами. Также на нее влияют типоразмер диска и степень его износа. Получить точную информацию о стоимости услуг специалистов вы сможете, обратившись в автосервис.


class=»w1000″>

Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

Возможно, вас также заинтересует:

Автомойка. Химчистка. Полировка

Мото диски: ремонт и шиномонтаж

Профессиональная покраска дисков

Ремонт боковых порезов и грыж

Ремонт салона автомобиля

  • Наши адреса:
  • ул. Зорге, д.7А, тел.: +7 (495) 941-99-88;
  • ул. Академика Анохина, д.6, к.6, тел.: +7 (495) 651-12-34;
  • ул. Русаковская, д. 1, тел.: +7 (495) 530-77-00;
  • ул. Международная, д. 27, тел.: +7 (495) 678-89-99
  • ул. Малыгина, д. 8А, тел.: +7 (495) 475-00-33

Мы принимаем к оплате:

ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ:
+7 (495) 799-02-20
КРУГЛОСУТОЧНО

remontdiskov@mail. ru

ПрофШинСервис

группа компаний

Представьтесь, пожалуйста

или

Выберите филиал

АнохинаЗоргеРусаковскаяМеждународнаяМалыгинаВопрос директору

Ваш вопрос

x

Личный кабинет

Войдите или зарегистрируйтесь

Что такое балансировка? | Universal Balancing

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете управлять своими предпочтениями, просмотрев наше Уведомление об использовании файлов cookie.

Принять и продолжить

Для обычного человека балансировка ротора часто является «черной магией». Знания большинства людей о балансировке ограничены автомобильными колесами и шинами, которые необходимо отбалансировать перед установкой на автомобили; в противном случае они столкнутся с дрожанием руля, неравномерным износом шин и так далее. Мы поможем вам проникнуть в мир балансировки и помочь избавиться от «черной магии».

НУЖНА ПОМОЩЬ?

Несбалансированный ротор

В роторе возникает дисбаланс, когда ось центра масс отличается от оси его рабочего центра. Практически все вновь обрабатываемые детали несимметричны из-за газовых отверстий в отливках, неравномерного количества и расположения отверстий под болты, деталей, установленных не по центру, диаметров обрабатываемых деталей не отцентрованы от мест расположения подшипников и т. д.

Неуравновешенный ротор при вращении хочет вращаться вокруг своей оси центра масс. Поскольку подшипники ограничивают это движение, центробежная сила из-за дисбаланса вызывает вибрацию ротора. Эта вибрация вызывает износ подшипников, создает ненужный шум, а в крайних случаях может произойти разрушение самого ротора. Поэтому необходимо уменьшить дисбаланс до приемлемого предела.

Пределы балансировки

Существуют пределы балансировки, как и пределы обработки, где дисбаланс допустим. Для роторов указаны международные и национальные стандарты, например:. автомобильные колеса балансируются до предела 40 баллов, а малая электрическая арматура балансируется до класса 2,5. Оценки преобразуются в единицы дисбаланса в зависимости от скорости вращения ротора в соответствии со стандартами ISO 1940.

Воспользуйтесь нашим калькулятором балансировки: калькулятор допусков

Единицы дисбаланса

Единицы дисбаланса — это масса, умноженная на радиус, например: добавление веса в определенное положение на балансируемой детали сместит ось массы на ось вращения и, следовательно, будет в равновесии. Вес исправления, умноженный на примененный радиус, даст единицу дисбаланса. Для метрических измерений единицами будут грамм-миллиметры (гмм), а для больших роторов — грамм-сантиметры. Британский эквивалент будет грамм-дюйм или унция-дюйм. Этот вес (масса) будет применяться в радиусе от бегущего центра в светлом положении.

Типы роторов

Роторы делятся на две группы. Во-первых, ротор жесткий и не прогибается вплоть до рабочей скорости включительно.

Другая группа включает гибкие роторы, которые «изгибаются» до рабочей скорости. Первое наблюдаемое отклонение — это «эффект скакалки», который означает, что центр ротора на скорости смещается от его оси вращения, вызывая высокий «статический» дисбаланс.

Типы дисбаланса

Существует три типа дисбаланса:

  1. Статический дисбаланс – это когда ось массы смещена только параллельно оси вала. Дисбаланс исправляется только в одной осевой плоскости.
  2. Дисбаланс пары – это место, где ось масс пересекает ось вращения. Например: диск с наклонным биением без статического дисбаланса. Дисбаланс обычно исправляется в двух плоскостях
  3. Динамический дисбаланс – ось масс не совпадает с осью вращения. Этот дисбаланс обычно является комбинацией статического и парного дисбаланса и корректируется в двух плоскостях

Методы исправления дисбаланса

Удаление материала путем сверления, фрезерования и т.

д. из тяжелого места на компоненте используется для устранения дисбаланса. В качестве альтернативы это можно исправить, добавив материал в «легкое» положение на компоненте, прикрутив болтами или приварив балансировочные грузы, чтобы уменьшить дисбаланс.

Балансировочные станки

Для определения положения и величины дисбаланса производители роторов используют балансировочные станки для исправления любого существующего дисбаланса. Эти машины настолько чувствительны, что могут легко и точно идентифицировать любую ось массы на 0,001 мм от оси движения.

Один тип машины идентифицирует только статический дисбаланс. Это используется для балансировки деталей в форме диска. Другой тип машины выявит дисбаланс в двух осевых плоскостях, например. для балансировки роторов, длина которых пропорционально больше диаметра. Эти машины доступны в версиях, которые уравновешивают ротор по горизонтальной или вертикальной оси.

Благодаря использованию современной электроники точность легко превышает национальные и международные стандарты. Настройка машины очень проста, достаточно ввести измерения в компьютер.

Балансировка жестких роторов

Поскольку дисбаланс присутствует в компоненте даже в стационарном состоянии, жесткие роторы можно балансировать на низкой скорости, достаточной для создания центробежной силы, регистрирующей дисбаланс.

Балансировка гибких роторов

Этот тип ротора балансируется на низкой скорости, когда ротор не изгибается. Производится коррекция дисбаланса, затем скорость постепенно увеличивается, и дисбаланс корректируется поэтапно до тех пор, пока не будет достигнута рабочая скорость ротора.

Modern Techniques

Учитывая высокую стоимость замены поврежденных роторов, авиационная отрасль требует, чтобы заменяемые части или секции роторов сохраняли приемлемый баланс. Этот метод включает использование фиктивных смежных деталей, например, балансировку модуля компрессора с фиктивным модулем турбины и замену лопаток компрессора и турбины без дальнейшей балансировки. Эти методы доступны для широкой промышленности, если они потребуются клиентам.

Резюме

Новейшие методы производства уменьшают или устраняют необходимость балансировки в низкоскоростных устройствах, но с постоянно увеличивающимися скоростями, используемыми на вращающихся машинах, динамическая балансировка будет необходима в обозримом будущем. Понимание динамической балансировки упрощает весь производственный процесс.

Посмотреть балансировочные станки

Нужна помощь?

Мы будем рады помочь вам с вашей специальной заявкой, введите свои данные ниже, и специалист по балансировке свяжется с вами – никаких обязательств.

Балансировочные станки – типы, классификация и методы

Целью балансировки ротора является достаточное снижение дисбаланса, чтобы он мог нормально работать после установки на месте. Уменьшение дисбаланса снижает вибрацию и увеличивает эффективность и срок службы ротора и подшипников. Кроме того, при производстве и ремонте роторы необходимо балансировать перед полной сборкой, так как доступ к ротору может быть ограничен.

Балансировочный станок используется для определения положения и количества неуравновешенных масс на роторе. Ротор установлен на подшипниках машины, и машина вращает ротор. Машины с мягкими подшипниками измеряют смещение концов ротора и подшипников. Машина измеряет это смещение и фазовый угол, а затем вычисляет имеющийся дисбаланс. Затем балансировочные станки IRD® предоставляют оператору поправки, которые необходимо внести в ротор путем добавления или вычитания веса.

Ищете что-то конкретное? Сразу переходите к разделу:
  • Зачем нужен балансировочный станок
  • Типы балансировочных станков
  • Динамические балансировочные станки, мягкие подшипники и жесткие подшипники
  • Методы балансировки
  • Альтернатива балансировке машин — балансировка в полевых условиях

 

Зачем нужен балансировочный станок?

При оценке ротора дисбаланс невозможно определить визуально. Отверстие или дополнительный вес на роторе могут быть результатом первоначальной балансировки ротора, а не причиной дисбаланса. Единственный способ оценить дисбаланс — это вибрация или создаваемая ею сила.

При техническом обслуживании и капитальном ремонте вращающегося оборудования во многих случаях нецелесообразно проводить балансировку на месте из-за невозможности корректировки веса. Это относится ко многим насосам и полностью закрытым двигателям, а также к турбинам и некоторым центрифугам. Кроме того, процесс ремонта ротора вызывает грубый дисбаланс, который требует балансировки перед повторной сборкой, тем самым устраняя возможные повреждения при запуске машины. Балансировочный станок используется для балансировки деталей перед повторной установкой, обеспечивая бесперебойную работу станка. Балансировочный станок может быть чрезвычайно ценным активом для любого отдела технического обслуживания, который ремонтирует насосы, двигатели и другое вращающееся оборудование. Это может сэкономить затраты из-за задержек, устраняя необходимость отправки деталей сторонним специалистам для балансировки. Часто экономия только на одной работе может оправдать затраты на балансировочный станок.

Производители вращающегося механического оборудования должны быть уверены, что их продукция будет работать бесперебойно при установке на конечном участке. Одной из основных проблем является качество балансировки вращающихся компонентов. Опытным путем изготовитель может установить допустимый предел дисбаланса, допустимый для конкретной машины. Производитель знает, что при превышении этого лимита жалобы клиентов и простои оборудования отразятся на качестве его продукции. Чтобы справиться с этой ситуацией, детали балансируются на заводе-изготовителе, в большинстве случаев перед сборкой, а иногда и в сборе.

К началу страницы

Типы балансировочных станков

Балансировочные станки обычно классифицируют по используемому принципу, способу индикации дисбаланса, типу станка, методу работы и т.д. Классификация центробежных балансировочных станков

Центробежные балансировочные станки могут быть классифицированы по типу дисбаланса, который может обнаруживать станок (статический или динамический), положению оси шейки заготовки (вертикальное или горизонтальное) и типу ротора. — используемая система несущей опоры (мягкая или жесткая). В каждой категории в промышленных масштабах производятся машины одного или нескольких классов.

Класс I — Балансировочные станки с индикатором смещения

Машины этого класса обычно относятся к типу мягких подшипников. Обычно они не указывают дисбаланс непосредственно в единицах веса (например, в унциях или граммах в фактических плоскостях коррекции), а указывают смещение и/или скорость вибрации в подшипниках. Приборы прямо не указывают количество веса, которое необходимо добавить или убрать в каждой из корректирующих плоскостей. Балансировка с помощью этого типа машин предполагает использование переносных приборов. Количество и угловое расположение корректирующих грузов определяются путем выполнения простых векторных расчетов или с помощью калькулятора для выполнения операций балансировки в двух плоскостях.

Класс II — Калибруемые балансировочные станки, требующие сбалансированного прототипа

Станки этого класса относятся к типу с мягким подшипником, использующим контрольно-измерительные приборы, которые позволяют проводить плоскостное разделение и калибровку для данного типа ротора, если доступен сбалансированный эталонный или прототипный ротор.

Класс III — Калибруемые балансировочные станки, не требующие сбалансированного прототипа

Станки этого класса относятся к типу станков с мягкими подшипниками. Любой (несбалансированный) ротор может использоваться в плоскости сбалансированного главного ротора. В свою очередь, разделение плоскостей и калибровка роторов могут быть достигнуты без проб и ошибок. Этот класс включает машины с мягкими подшипниками и вибраторами с электрическим приводом, установленными на вибрирующей части их опор ротора. Микропроцессорная техника позволяет калибровать этот тип без вращения ротора и представляет собой новейшую технологию балансировки.

Класс IV — Балансировочные станки с постоянной калибровкой

Машины этого класса относятся к типу жестких подшипников. Они откалиброваны производителем для всех роторов, попадающих в диапазон веса и скорости данного типоразмера машины. Эти машины показывают дисбаланс при первом запуске без индивидуальной калибровки ротора. Это достигается за счет включения аналогового компьютера в приборы, связанные с машиной. Этот тип балансировки требует очень прочного фундамента машины, чтобы исключить влияние вибрации от другого оборудования.

 

Статическая, невращающаяся балансировка

Первая группа принципов основана на том факте, что свободно вращающееся тело будет искать положение, в котором его центр тяжести находится ниже всего. Таким образом, более тяжелая сторона ротора будет искать самое нижнее положение, автоматически указывая угловое положение дебалансного груза. Величину дисбаланса определяют экспериментально, добавляя вес в виде воска или замазки к светлой стороне диска до тех пор, пока он не будет уравновешен или когда диск перестанет вращаться. Роликовая стойка, маятник и горизонтальные направляющие могут использоваться для определения статического дисбаланса под действием силы тяжести.

 

 

Роликовый стенд на рисунке А является оптимальным, поскольку он позволяет измерять биение и не требует точного выравнивания, как горизонтальные направляющие на рисунке С.   На рисунке В диск поддерживается на гибком тросе или, как вариант, на шаровом устройстве, совпадающем с центром диска и немного выше плоскости нормали, проходящей через центр тяжести. Тяжелая сторона будет искать более низкий уровень, чем легкая, тем самым указывая на угловое положение дисбаланса. Диск уравновешивается путем добавления веса в точку, диаметрально противоположную точке, до тех пор, пока диск не станет ровным, на что указывает круглый «пузырь» или уровень в центре балансировочной машины. Используются вариации этих методов.

Статическая (без вращения) балансировка удовлетворительна для:

  1. Роторов с малым отношением длины к диаметру, работающих на низких скоростях
  2. Узкие роторы, работающие на средних скоростях
  3. Высокоскоростные роторы, которые должны быть собраны на валу, а затем отбалансированы в сборе

 

 

К началу страницы

 

Динамические балансировочные станки, мягкие и жесткие подшипники

Двухплоскостные или динамические балансировочные станки используются для исправления статического и динамического дисбаланса. Наиболее широкое распространение получили два основных типа динамических балансировочных станков: станок с «мягким» или гибким подшипником и станок с «жестким» или жестким подшипником. Хотя на самом деле разницы между используемыми подшипниками нет, машины имеют разные типы подвесок.

Балансировочные станки с мягкими подшипниками

Станок с мягкими подшипниками получил свое название из-за того, что он поддерживает балансируемый ротор на подшипниках, которые могут свободно перемещаться по крайней мере в одном направлении, обычно горизонтально или перпендикулярно оси ротора. Теория, лежащая в основе этого стиля балансировки, заключается в том, что ротор ведет себя так, как будто он подвешен в воздухе, пока измеряются движения ротора. Механическая конструкция машины с мягким подшипником немного сложнее, но используемая электроника относительно проста по сравнению с машинами с жестким подшипником. Конструкция балансировочного станка с мягкими подшипниками позволяет разместить его практически в любом месте, поскольку гибкие рабочие опоры обеспечивают естественную изоляцию от деятельности поблизости. Это также позволяет перемещать машину, не влияя на калибровку устройства, в отличие от машин с жесткими подшипниками.

Резонанс роторно-подшипниковой системы возникает при половине или менее минимальной балансировочной скорости. Балансировка производится на частоте выше резонансной частоты подвеса.

Помимо того, что балансировочный станок с мягким подшипником является переносным, он имеет дополнительные преимущества, заключающиеся в более высокой чувствительности, чем у станков с жестким подшипником, при более низких скоростях балансировки; машины с жестким подшипником измеряют силу, которая обычно требует более высокой скорости балансировки. Дополнительным преимуществом является то, что наши машины с мягкими подшипниками измеряют и отображают фактическое движение или смещение ротора во время его вращения, что обеспечивает встроенные средства проверки того факта, что машина правильно реагирует и ротор правильно сбалансирован.

Основным преимуществом машин с мягкими подшипниками является то, что они более универсальны. Они могут работать с широким диапазоном веса ротора на машине одного размера. Для изоляции не требуется специального фундамента, и машину можно перемещать без повторной калибровки у специалиста.

Балансировочные станки с мягкими подшипниками, как и станки с твердыми подшипниками, могут балансировать большинство горизонтально ориентированных роторов. Однако балансировка выступающего ротора требует использования прижимной детали отрицательной нагрузки.

На изображении выше показан станок для балансировки мягких подшипников IRD®. Обратите внимание, что ориентация подшипниковой системы позволяет маятнику качаться вперед и назад вместе с ротором. Смещение регистрируется датчиком вибрации и позже используется для расчета имеющегося дисбаланса.

Балансировочные станки для твердых подшипников

Балансировочные станки для твердых подшипников имеют жесткие рабочие опоры и полагаются на сложную электронику для интерпретации вибраций. Для этого требуется массивный, жесткий фундамент, на котором они должны быть постоянно установлены и откалиброваны производителем.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *