Самые популярные типы кузова автомобилей на вторичном рынке
В этой статье разберем плюсы и минусы всех самых популярных видов кузовов. Кроме седана, универсала и хэтчбека расскажем преимуществах и недостатках купе, кроссовера, внедорожника, минивэна, компактвэна, фургона, пикапа и кабриолета.
В этой статье разберем плюсы и минусы всех самых популярных видов кузовов. Кроме седана, универсала и хэтчбека расскажем преимуществах и недостатках купе, кроссовера, внедорожника, минивэна, компактвэна, фургона, пикапа и кабриолета.
Плюсы и минусы разных типов кузовов
Каждый вид кузова появился для решения конкретных задач автомобилиста. И чтобы понять, какая машина подойдет именно вам, стоит хотя бы раз изучить преимущества и недостатки разных типов кузовов, которые встречаются на наших дорогах.
Седан
Это популярный вариант кузова с двумя рядами сидений и четырьмя дверями. Геометрия трехобъемная, когда четко просматривается салон, багажник и моторный отсек.
Преимущества:
- салон и багажный отсек разделены, поэтому внутрь не проникают посторонние запахи;
- изоляция при проектировании багажника препятствует проникновению в салон горячего или холодного воздуха;
- хорошая управляемость за счет более равномерного распределения нагрузки на ось;
- заднее стекло меньше пачкается в плохую погоду и на бездорожье;
- улучшенная защита салона при лобовых столкновениях и ударах в заднюю часть.
Недостатки:
- небольшие объемы багажника, но у многих моделей пространство, при необходимости, увеличивают за счет раскладывания сидений;
- не самая лучшая маневренность из-за длинного кузова.
Хэтчбек
Авто с дополнительной дверью для доступа в багажник. Этот тип двухобъемный — визуально различим моторный отсек и салон, объединенный с багажником. Такие автомобили бывают трех или пятидверные.
Преимущества:
- хорошая маневренность и более простая парковка благодаря компактным размерам;
- возможность трансформации салона для увеличения объема багажника, если нужно перевозить габаритные грузы;
- удобство использования багажника за счет полного доступа к внутреннему пространству.
Недостатки:
- салон не отделен от багажника, поэтому для прогрева или охлаждения воздуха внутри требуется больше времени и ресурсов;
- в салон проникают посторонние запахи;
- изоляция багажника хуже, при его открытии холодный и горячий воздух проникает внутрь.
Универсал
Напоминает седан, но с более объемным багажником, который находится под длинным свесом. Для доступа в багажный отсек используется дверь, как в хэтчбеке. Большинство внедорожников и кроссоверов относят к этой разновидности кузова.
Преимущества:
- грузоподъемность увеличена, в среднем, на 150 кг, если сравнивать с седанами;
- очень вместительный багажник;
- раскладывающиеся сидения для увеличения объема перевозимых грузов.
Недостатки:
- по причине большого веса увеличивается время разгона и расход топлива;
- стоит дороже седана на 10-15%;
- требуется больше времени на обогрев или охлаждение внутреннего пространства.
Купе
Автомобиль с двухобъемным кузовом и тремя дверями. Задний ряд сидений более короткий, а попасть на них можно, если откинуть передние. Встречаются модели только с передними сиденьями и багажником.
Преимущества:
- хорошая защищенность кузова благодаря жесткой конструкции, высокая управляемость;
- небольшой вес делает авто быстро разгоняющимся, за счет чего снижается потребление топлива;
- большие двери повышают комфорт посадки;
- многие модели оснащены мощным двигателем, поэтому купе относится к разряду динамичных авто.
Недостатки:
- тесные задние сидения;
- малосерийное производство ухудшает доступность запчастей;
- из-за имиджа спорткара продать такие авто на вторичке сложнее.
Кроссовер
Фактически это могут быть универсалы, седаны и хэтчбеки с повышенной проходимостью. Такие автомобили оснащают мощными колесами. Кузов с укороченными свесами и увеличенным клиренсом.
Преимущества:
- отличная проходимость, простое преодоление бордюров и прочих препятствий;
- солидный внешний вид;
- лучшая маневренность, чем у внедорожника;
- хорошая грузоподъемность и вместительность багажного отсека.
Недостатки:
- стоимость, в среднем, на 10% выше, чем универсалов;
- авто не справляется с размытым бездорожьем как внедорожник;
- увеличенный расход топлива по причине низкой аэродинамики.
Внедорожник
Такие авто не имеют четко определенного типа кузова. Скорее это универсалы, предназначенные для эксплуатации в экстремальных дорожных условиях.
Преимущества:
- минимальные свесы и большой клиренс увеличивают проходимость;
- вместительный и высокий салон;
- большой багажник, салон с возможностью трансформации;
- мощные двигатели, нетребовательные к топливу;
- есть семи и восьмиместные модели.
Недостатки:
- увеличенный расход топлива;
- требовательная к обслуживанию трансмиссия;
- людям небольшого роста сложно сесть в высокий салон;
- низкая скорость разгона.
Минивэн
Преимущественно однообъемные модели с едва различимым моторным отсеком. Многие авто оснащены третьим рядом сидений, есть варианты со сдвижными задними дверями.
Преимущества:
- комфортные и просторные сиденья;
- вместительный багажник;
- удобная посадка пассажиров в салон.
Недостатки:
- минивэны тяжелее универсалов и хэтчбеков;
- низкая маневренность из-за больших габаритов;
- плохая управляемость при максимальной загрузке.
Компактвэн
Такие автомобили что-то среднее между хэтчбеком и минивэном, а самая малогабаритная модель называется микровэн.
Преимущества:
- просторный задний ряд сидений;
- хороший объем багажного отсека;
- улучшенная комплектация.
Недостатки:
- стоит дороже, чем большинство других авто;
- тяжелый, поэтому с большим расходом топлива;
- медленный разгон по причине низких аэродинамических показателей.
Фургон
Это автомобиль с кузовом, в котором сразу за передним рядом сидений располагается грузовой отсек. Во многих моделях окна задних рядов заменяют сплошными металлическими заглушками. Задние двери могут быть распашными или подъемным, располагаться по бокам или сзади.
Преимущества:
- практичная, грязеотталкивающая отделка багажного отсека;
- оптимальное решение для небольших грузоперевозок;
- возможность переоборудования, например, под холодильную машину.
Недостатки:
-
перевозит не больше трех человек;
авто больше подходит для работы и хозяйства;
минимальная комплектация.
Пикап
Автомобиль, у которого за салоном располагается открытый кузовной отсек. Кабины встречаются двух и четырехдверные, в зависимости от количества рядов сидений.
Преимущества:
- благодаря базе внедорожников такие авто отличаются высокой проходимостью;
- возможность перевозить грузы;
- хорошая маневренность среди грузопассажирских моделей авто.
Недостатки:
- мощные двигатели расходуют больше ГСМ;
- высокий клиренс усложняет посадку в салон;
- упрощенная комплектация.
Кабриолет
Авто с откидной крышей, которая может быть выполнена из разных материалов, а также иметь съемную или раздвижную конструкцию. Такие автомобили покупают преимущественно для эксплуатации в регионах с теплым климатом.
Преимущества:
- динамичные авто с мощными двигателями;
- хороший обзор;
- эстетическое удовольствие от поездки.
Недостатки:
- сниженная управляемость и безопасность для пассажиров;
- подходит только для поездок в идеальную погоду;
- у бюджетных моделей не надежная крыша, пропускающая влагу и холод;
- салон быстро выгорает на солнце и пачкается;
- трудности с продажей на вторичном рынке.
Дилерский центр Юг-Авто Эксперт предлагает новые и подержанные авто различных марок и модификаций. У нас выгодные цены, быстрое оформление документов, а также гарантии технической, юридической и финансовой безопасности.
Все автомобили проходят глубокую диагностику и проверку по базам, поэтому вы легко поставите купленную у нас машину на учет в ГИБД. С эксплуатацией тоже не будет никаких проблем.
Заказать обратный звонок
Не знаете, какой автомобиль выбрать?
Воспользуйтесь формой на сайте, и мы сможем ответить на все ваши вопросы
Отправить
Даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Оставьте заявку на кредит
Отправить
Даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Обратная связь
Пожалуйста, оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы ответить на все вопросы.
Отправить
Даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Партнерам
Отправить
Даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Записаться на техническое обслуживание
Обратите внимание, что это предварительная запись, после заполнения заявки с вами свяжется наш специалист для подтверждения даты и времени визита
Отправить
Даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Заполнить анкету
Если Вы не нашли подходящей вакансии, заполните форму ниже. Мы свяжемся с Вами, как только у нас появится интересующая Вас вакансия
Отправить
Даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Отклик на вакансию
Отправить
Даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Выкуп автомобиля по максимальной цене. Деньги сразу!
Желаете сразу указать автомобиль? Процесс оценки будет быстрее!
Оценить авто
Даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Заявка на тест-драйв
Просто оставьте ваше имя и номер телефона — администратор тест-драйва перезвонит и запишет вас на удобное время
Отправить
Даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Заказать обратный звонок
Оставьте свои контакты и наш менеджер проконсультирует вас по модельному ряду
Отправить
Даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Оценить автомобиль
Желаете сразу указать автомобиль? Процесс оценки будет быстрее!
Оценить авто
Даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Выкуп авто по справедливой цене! Деньги сразу!
Отправить
Даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Все типы кузовов легковых автомобилей Описание и схемы
Post Views: 3 460
Типы кузовов легковых автомобилей многочисленны и все они представлены на дорогах России. Кузов является частью автомобиля, предназначенной для размещения водителя, пассажиров и груза. В зависимости от внешних характеристик кузова автомобилей делятся на следующие типы.
1. Бескапотный кузов является однообъемным пассажирским кузовом, центр рулевого управления которого находится перед передней частью автомобиля.
2. Однообъемный кузов состоит из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков двигателя и багажа; двухобъемный – из двух отсеков: отсека для двигателя или багажа и отсека для пассажиров и багажа или двигателя; трехобъемный – из трех отсеков: отсека для двигателя или багажа, отсека для пассажиров и отсека для багажа или двигателя.
3. Открытый кузов может быть с мягким складывающимся тентом или со съемной жесткой крышкой, закрытый имеет жесткую несъемную крышу.
4. Несущий кузов одновременно выполняет функции несущей системы, к которой крепятся все узлы и агрегаты автомобиля, статическая нагрузка и реакции рессор воспринимаются преимущественно его основанием.
5. Полунесущий кузов жестко соединен с рамой и воспринимает вместе с ней часть нагрузок; рамный кузов эластично соединен с рамой, причем статическая нагрузка и реакция рессор воспринимаются преимущественно рамой.
6. Сменный кузов является специализированным кузовом; он быстро устанавливается взамен другого на шасси грузового автомобиля.
7. Комбинированный кузов – это кузов легкового автомобиля с частично открываемой крышей.
Все типы кузовов легковых автомобилейа) закрытые:
1 – седан;
2 – купе;
3 – хардтоп-седан;
4 – хардтоп-купе;
5 – фастбек;
6 – комби;
7 – универсал;
8 – лимузин;
9 – бескапотный кузов;
10 – фургон;
б) открытые:
11 – фаэтон;
12 – фаэтон-универсал;
13 – кабриолет;
14 – кабриолет-хардтоп;
15 – родстер;
в) комбинированные:
16 – брогам; 17 – ландо; 18 – тага; 19 – пикап
Типы кузовов легковых автомобилей
Типы кузовов легковых автомобилей по стандарту
Официальным документом, определяющим типы кузовов легковых автомобилей, является отраслевой стандарт, утвержденный 1 января 1985 г. Вот выдержки из этого стандарта.
Брогам– пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений.
Кабриолет– пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускными боковыми окнами.
Кабриолет-хардтоп– пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.
Комби– двухобъемный кузов легкового автомобиля, имеющий заднюю дверцу и предназначенный для перевозки пассажиров или грузов (при сложенных задних сиденьях).
Купе– двухобъемный или трехобъемный пассажирский закрытый кузов с двумя боковыми дверцами и со стесненными посадочными размерами задних сидений.
Лимузин– пассажирский закрытый кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном.
Лимузин представительский – легковой автомобиль высшего класса с наивысшей комфортабельностью и увеличенным салоном, иногда с дополнительными открывающимися сиденьями.
Ландо– комбинированный пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.
Пикап– грузо-пассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.
Родстер– пассажирский двухместный кузов со складывающимся мягким тентом.
Седан– трехобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью) боковыми дверцами.
Тарга– комбинированный пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.
Универсал– двухобъемный кузов с задней дверцей, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд или ряды сидений складывающиеся).
Хардтоп-седан– кузов-седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.
Хардтоп-купе– кузов-купе (двух-, трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.
Фастбек– двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверцами и плавно спускающейся назад крышей.
Фаэтон– пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами.
Фаэтон-универсал– грузо-пассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).
Фургон– закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.
Кузова легковых автомобилей
Все типы кузовов автомобилей легковых с описанием и схемамиЕда на природе
ЧТО ПРИГОТОВИТЬ НА КОСТРЕ КРОМЕ ШАШЛЫКА. Кликните по картинке!
Метки: Классификация автомобилей, кузов автомобиля
Типы кузовов автомобилей
Седан (британский английский), Седан (американский английский), Лимузин или Stufenheck (немецкий), Berline (французский) ), все знают, что это значит, самое распространенное тело тип, 3-х коробочный стиль с багажником, отделенным от салона, обычно 4-дверный, но также существуют 2-дверные и 6-дверные седаны. Обратите внимание, что оригинальный Mini (1959-2000), хотя и не имеет видимого багажника, является седаном, а не хэтчбеком, потому что заднее стекло не открывается вместе с крышкой багажника.
Notchback , менее популярный термин, синоним седана, модельный ряд Chevrolet Vega включал купе с кузовом седан и купе в стиле фастбэк).
Хэтчбек (британский и американский английский), Schrägheck (немецкий), 2-объемный автомобиль с задней дверью, короткая задняя часть без видимой области багажника.
Estate (британский английский), Station Wagon (американский английский), Kombinationskraftwagen (немецкий), Break (французский), Familiare (итальянский), Combi (другие страны), 2-объемный автомобиль обычно с почти вертикальной дверь багажника, длинная задняя часть как у седанов.
Liftback (британский английский), Fastback (американский английский), Fahrzeugheck (немецкий), менее используемый термин, обозначающий автомобили в форме седана, но с задней дверью, которая открывается больше вверх, чем назад. Когда термин лифтбэк не используется, автомобили называются хэтчбеками. Лифтбеки популярны во Франции, первым автомобилем с лифтбеком был Renault 16 (1965 г.), ошибочно названный «первым хэтчбеком», но на самом деле Renault 4 (1961 г.) тоже был хэтчбеком и не был первым. Другие примеры: Citroën XM, Ford Mondeo, Scorpio, Opel Vectra, Renault Laguna, Safrane и недавний BMW 3/5-Series Gran Turismo.
Пикап , все знают, что это значит.
Leisure Activity Vehicle (британский английский), Hochdachkombi (немецкий), Ludospace (французский), какой-то вид легковых автомобилей на базе транспортных средств, предназначенных в первую очередь для коммерческого использования, популярный только в Европе. Пример: Citroën Berlingo, Fiat Doblo, Opel Combo, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy.
MPV (британский английский), Минивэн (американский английский), Van или Großraumlimousine (немецкий), Monospace (французский), аналогично универсалу, но высотой более 1600 мм (определение ЕС) или высотой более 1700 мм (определение США). Европейские MPV в диапазоне 1600-1700 мм при импорте в США классифицируются как хэтчбеки или универсалы, а не минивэны.
Внедорожник , Jeep CJ, Jeep Wrangler и Land Rover Defender, прочные автомобили без функций комфорта (или с меньшими функциями комфорта, чем у современных внедорожников).
Внедорожник , автомобиль с внедорожными способностями и комфортом легкового автомобиля. Первым внедорожником считается Range Rover (1970 г.) и это был единственный внедорожник, выпускавшийся в Европе на протяжении 19 лет. За ним последовали Land Rover Discovery (1989 г.), Opel Frontera (1991 г.) и Ford Maverick (1993 г.).
Кроссовер , маркетинговый термин, используемый с конца 2000-х годов, но пока не имеющий четкого определения. Некоторые внедорожники 2000-х годов стали называть кроссоверами в 2010-х. Возможным определением является транспортное средство, которое имеет общую платформу с автомобилем (обычно хэтчбеком) и громоздкий дизайн, как у внедорожников, но с низким дорожным просветом и ограниченными внедорожными способностями (пример: Range Rover Evoque, Renault Captur) и автомобили высокие, как внедорожник, но без квадратной формы типичных внедорожников (пример: BMW X6). В зависимости от определения первым кроссовером может быть либо Matra Rancho (1977-1984), AMC Eagle (1979-1987), Volkswagen Golf Mk2 Country (1990-1991)
Спортивные автомобили
Купе (международный) обычно 2-дверный автомобиль со спортивным стилем, но 4-дверные купе (пример : Mercedes CLS) появились в последние годы, 2-дверные седаны тоже есть. ПРАВИЛЬНОЕ европейское определение купе — это автомобиль без центральной стойки и без рамки вокруг оконной двери, также существуют 3-дверные купе, называемые по-немецки Kombicoupe. В Америке купе строго определяется как 2-дверный автомобиль, поэтому 3-дверные и 4-дверные называются хэтчбеками и седанами.
Convertible (американский английский), Cabrio (британский английский, немецкий, французский и т. д.), все знают, что это значит.
Родстер (международный), кабриолет на 2 места, разница по сравнению с кабриолетом непонятна, у большинства родстеров тоже трансформируемая крыша.
Targa top (международный), Targadach (немецкий), автомобиль с открытой крышей отличается от кабриолета неподвижным задним стеклом.
Жесткая крыша (международный), автомобиль со съемной крышей для хранения в гараже (не на транспортном средстве), популярный в 1920-х и 1930-х годах, или автомобиль с фиксированной крышей без центральной стойки, популярный в США в 1940-х и 1970-х годах для седанов, универсалов и купе, последними американскими хардтопами были Chrysler Newport и New Yorker 1978 года выпуска. Чем отличается 2-х дверный хардтоп от купе непонятно
Shooting-brake , официального определения для него нет, но иногда используется для спорткаров с почти вертикальной задней дверью (пример: Aston Martin DB5 Shooting Brake.
Винтажные типы кузова
Малолитражка , простой автомобиль без лобового стекла и дверей, популярный примерно до 1915 года. машина. Популярен с 1900-х по 1930-е годы.
Brougham или Town car , автомобиль с передними сиденьями на открытом воздухе, задние сиденья покрыты. Популярный для автомобилей с водителем на заре автомобилестроения, после Второй мировой войны такой автомобиль не производился.
Landaulet или Coupé de Ville , напротив Town car, с закрытыми передними сиденьями и открытыми задними сиденьями, выпускался с 1908 по 1939 год, после Второй мировой войны использовался только в изготовленных на заказ президентских лимузинах (пример: Mercedes 600 использовала королева Елизавета II). Citroen 2CV иногда называют ландо из-за убирающейся крыши, но, в отличие от настоящих кабриолетов, у него фиксированные боковые рамы.
10 Описание типов кузовов автомобилей
Покупатели автомобилей, как правило, тяготеют к автомобилям, которые привлекают внимание и вызывают эмоции. Любить то, как выглядит ваш автомобиль, — это здорово, но иногда вы можете увлечься процессом, а не смотреть на стили кузова автомобиля, которые действительно лучше всего подходят для вашего образа жизни. Это старая поговорка «ставить телегу впереди лошади».
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на конкретных моделях, рассмотрите различные типы кузовов автомобилей, которые могут подойти. Читайте дальше, чтобы узнать список типов кузовов автомобилей, которые вы могли бы купить, где они возникли и для кого они могут подойти.
Какой тип кузова у автомобиля?
Типы кузовов автомобилей относятся к внешней форме и внешнему виду автомобиля. Некоторые, например хэтчбеки, описывают ключевую форму или функцию автомобиля. Другие, такие как седаны, уходят своими корнями в более ранние виды транспорта, предшествовавшие автомобилям.
Типы кузовов облегчают выбор автомобиля, а не оценивают каждую модель в отдельности. Например, кто-то, живущий в переполненном городе, может сразу исключить все пикапы.
10 различных типов кузовов автомобилей
Автомобили, которые вы видите на дорогах сегодня, элегантны и сексуальны, но они произошли от гораздо менее привлекательных моделей прошлого. Пикап можно проследить до паровой повозки, разработанной Николя Жозефом Кюньо в 1769 году., изначально спроектированный как тягач. Легковые автомобили и внедорожники, вероятно, произошли от дилижансов и крытых повозок, которые были запряжены лошадьми до 19 века или позже. Спустя более века воображение и инженерия подарили нам разнообразную линейку автомобилей, которые вы найдете на шоссе, проселочных дорогах и проселочных дорогах по всему миру.
Седаны
Попросите ребенка нарисовать автомобиль, и в 95% случаев это будет седан. Это четырехдверный автомобиль с задним отсеком (багажником) и моторным отсеком спереди. Седаны варьируются от малолитражных до полноразмерных и имеют всю гамму ценовых диапазонов. Как правило, седаны вмещают не менее четырех человек: водителя и трех и более пассажиров.
Тем не менее, первый экземпляр седана относится к шкафу, в котором сидит один человек и который несут на шестах один человек впереди, а другой сзади. Что касается автомобилей, то Studebaker впервые использовал термин «седан» для обозначения четырехдверного кузова автомобиля еще в 1912 году. Автомобили, которые выжили, имеют относительно низкую посадку, мягкую езду и ряд мощных функций для комфорта водителя. Вы даже можете найти некоторые модели с подогревом задних сидений и развлекательной системой, подчеркивая тот факт, что седаны предназначены для более чем одного пассажира.
Для кого они подходят
В какой-то момент у большинства водителей в жизни будет седан просто из-за его разнообразия. Он идеально подходит для семей, пассажиров, путешественников и деловых людей.
Самые популярные модели седанов
Между разными ценовыми категориями седанов существует пропасть. Популярные варианты включают в себя доступную по цене Nissan Versa и самую продаваемую Toyota Camry. В верхней части шкалы седан BMW 4-Series — отличный вариант.
Купе
Купе в современном понимании — это автомобиль всего с двумя дверями и фиксированной жесткой крышей. Существует некоторая гибкость в определении того, имеет ли автомобиль один или два ряда сидений. Некоторые автомобили раздвигают границы и считают четырехдверный автомобиль с укороченным задним сиденьем купе, но это менее распространено.
Термин «пара» на самом деле происходит от французского слова «разрезать». Еще в 18 веке купе считали конную повозку, в которой не было сиденья, обращенного назад. Когда были разработаны автомобили с механическим приводом, этот стиль продолжился. Mercedes-Benz в значительной степени приписывают разработку стиля кузова автомобиля в начале 20 века.
Однако есть исключения из общепринятого стиля. Некоторые модели, такие как Mercedes-Benz CLS Class и Mazda RX8, классифицируются как купе, хотя у них четыре двери.
Для кого они подходят
Поскольку купе обычно имеет две двери и укороченную кабину, это автомобиль, в котором основное внимание уделяется водителю, а не семьям. Во многих случаях они отлично подходят для пассажиров и на протяжении многих лет были популярны и среди бизнес-класса.
Самые популярные модели купе
Honda Civic Coupe — популярная и доступная модель, в то время как Audi A5 Coupe занимает более высокое положение. Но самое популярное купе пересекается и со спортивными автомобилями — Ford Mustang.
Кабриолеты
Рэгтоп или откидной верх, если это автомобиль с опциональной крышей, это кабриолет. Большинство автомобилей, которые считаются «кабриолетами», имеют крышу, которую можно убирать или отсоединять, открывая небу весь салон. Хотя технически невозможно иметь четырехдверный кабриолет, почти все модели являются вариациями двухдверного купе и имеют многие общие характеристики.
Если вы вернетесь в конец 19 и начало 20 веков, то обнаружите, что большинство ранних моделей были транспортными средствами под открытым небом. Закрытые кабины стали популярными только в 1920-х годах, а первый образец кабриолета с верхом, который можно было открывать и закрывать механически, был выпущен в 1939 году компанией Plymouth.
Сегодня большинство (но не все) кабриолетов имеют моторизованный верх, который может открывать и закрывать кабину менее чем за минуту. Пуристы часто ищут верхние части с ручным управлением, а другие варианты, такие как Т-образные вершины, вершины тарга и съемные крыши, все еще существуют в ограниченных возможностях.
Для кого они подходят
Кабриолеты не считаются самыми практичными автомобилями, так как верхняя часть обычно врезается в багажник. Тем не менее, кабриолеты популярны среди водителей, любящих веселье, которые, как правило, путешествуют в одиночку или в паре. Пустые гнезда, как правило, являются самыми крупными потребителями.
Самые популярные модели кабриолетов
Mazda MX-5 Miata — один из самых известных и популярных кабриолетов за последние несколько десятилетий, а кабриолет VW Beetle — один из самых знаковых. Porsche 718 Boxster — отличный выбор для кабриолета премиум-класса.
Спортивные автомобили
Если основная цель автомобиля — обеспечить головокружительное ускорение, безупречную управляемость и максимальную скорость, о которой большинство людей только мечтают, то он относится к категории «спортивный автомобиль». Большинство людей в первую очередь думают о двухдверном купе или кабриолете как о спортивном автомобиле, но седаны также могут соответствовать всем требованиям.
На рубеже 20-го века первоначальным термином для спортивного автомобиля было либо «туристический автомобиль», либо «родстер». 60-сильный Mercedes Simplex 1903 года — один из первых примеров. Оттуда фирменным видом стали двигатели большего объема, удлиненный капот, большие колеса с низкопрофильными шинами и двухместная конфигурация.
Современные спортивные автомобили часто бывают легкими, и для наилучшей управляемости желательно соотношение веса передней и задней части 50/50. Некоторые спортивные автомобили имеют передний или полный привод, но наиболее распространена трансмиссия с задним приводом. Конструктивные особенности включают аэродинамический стиль, низкую посадку и композитные панели кузова. Некоторые роскошные автомобили исключительно хорошо оборудованы, но более спартанская обстановка по сравнению с другими моделями обычно является нормой.
Кому они подходят
Как правило, мало места для багажа или пассажиров, поэтому спортивные автомобили не являются идеальным семейным автомобилем. Они, как правило, более популярны среди одиноких парней, людей с лишними деньгами и тех, кто переживает кризис среднего возраста.
Самые популярные модели спортивных автомобилей
Буйная молодежь любит спортивные автомобили, такие как Dodge Challenger и Subaru Impreza WRX, а легендарной моделью, которая существует с 50-х годов, является Chevy Corvette.
Хэтчбеки
Кузов хэтчбек является производным от седанов и купе на протяжении многих лет. Вместо багажника у хэтчбеков есть большая панель, прикрепленная на петлях к линии крыши, которая часто включает заднее стекло. Обычно он наклонен к задней части автомобиля и обеспечивает больший проем в грузовом отсеке. В то же время у хэтчбеков нет четкого разделения салона и багажника. Большинство из них основано на автомобилях малолитражного и среднего класса.
Первоначальная цель серийного хэтчбека заключалась в том, чтобы приспособить торговцев, которым нужно было перевозить громоздкие или более крупные предметы в своем автомобиле. Первым был Citroën 11CV Commerciale в 1938 году. С тех пор спортивные автомобили и кузова седанов различных марок и моделей использовали дизайн хэтчбека, хотя он наиболее популярен среди небольших экономичных автомобилей.
Вы можете услышать, что хэтчбеки называют трехдверными или пятидверными моделями. Еще один недавний термин, с которым вы столкнетесь, — это «горячий хэтчбек» — хэтчбек со спортивным стилем и характеристиками.
Для кого они подходят
Поскольку это обычно небольшие автомобили, хэтчбеки, как правило, являются отличным транспортным средством для пассажиров и студентов. Однако они настолько универсальны, что почти каждый может найти применение хэтчбеку.
Самые популярные модели хэтчбеков
Среди самых популярных моделей хэтчбеков в мире — Toyota Prius, за которой следует Ford Focus. Audi A3 Sportback e-tron также раздвигает границы стиля хэтчбек.
Универсалы
Также известные как «универсалы», универсалы — это легковые автомобили с задней или задней дверью. Внутреннее пространство непрерывно от переднего ряда до самого заднего. Универсал очень похож на хэтчбек, за исключением того, что задняя часть имеет более квадратную форму. Он также обычно имеет боковые окна в грузовом отсеке и часто имеет складывающиеся сиденья третьего ряда.
В 1910 году шасси Ford Model T было оснащено кузовом, обшитым деревянными панелями, для перевозки большего количества людей. Первой серийно выпускаемой моделью в кузове универсал стала модель 19.22 Essex Closed Coach, но Chevrolet Suburban 1935 года сделал этот термин популярным.
Если вы слышали термин «вуди», то он относится к универсалу с деревянными панелями. Это был ультрапопулярный дизайн, который сохранялся на протяжении 90-х годов, и сегодня иногда продаются ретро-комплекты для современных универсалов.
Для кого они подходят
Универсалы хорошо известны как семейные автомобили, но они также прекрасно подходят для тех, кому нужно много места в легком в управлении автомобиле.
Самые популярные модели универсалов
На современном рынке мало универсалов, но Subaru Outback, Volvo V60 и Jaguar XF Sportbrake — несколько хороших примеров.
Минивэн
Одним из самых узнаваемых типов кузова автомобиля является минивэн, вероятно, потому, что он часто пользуется плохой репутацией. Минивэны имеют высокую крышу, низкую высоту пола и сдвижную боковую дверь с одной или с обеих сторон. По крайней мере, с двумя рядами сидений, а обычно с тремя, цель этого сегмента транспортных средств ясна: пассажирский транспорт. Однако некоторые минивэны только с передними сиденьями использовались торговцами в качестве грузовых фургонов.
Первый минивэн был представлен в 1984 году корпорацией Chrysler как Dodge Caravan. Кузов у него был гораздо меньше, чем у полноразмерного фургона (отсюда и название «мини»), а широко открывающаяся задняя дверь и раздвижная дверь со стороны пассажира были построены на цельной раме. В других заявках использовалось шасси, похожее на грузовик, в том числе Ford Aerostar и Chevy Astro.
С тех пор минивэны стали более роскошными, с доступными развлекательными системами на крыше или в подголовниках, мониторами в салоне, опциональной кожаной обивкой и многим другим.
Для кого они подходят
Минивэны нравятся широкому кругу покупателей, включая семьи, путешественников, деловых людей и людей, предпочитающих много места для багажа и высокую посадку.
Самые популярные модели минивэнов
На протяжении последних 26 лет Dodge Caravan остается самым продаваемым минивэном в Северной Америке. Другими популярными моделями являются Honda Odyssey и Toyota Sienna.
Кроссоверы
Кроссоверы основаны на автомобильных платформах, а не на полном шасси, как у грузовиков, и сочетают в себе комфорт, топливную экономичность и универсальность. По сравнению с легковым автомобилем они имеют более высокую посадку, большую кабину, заднюю дверь и часто имеют полный или полный привод.
Переход к кроссоверам начался в 1980 году с AMC Eagle, автомобиля в стиле универсал с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Этот сегмент не развивался до середины 90-х, когда на сцену вышла Toyota RAV4.
Ассортимент кроссоверов на рынке варьируется от самых простых функций до элегантных роскошных моделей с невероятной мощностью. Где-то посередине вы можете ожидать сиденья с подогревом, люк на крыше, пять мест для сидения и систему полного привода, которая может справиться с более сложной местностью, чем легковой автомобиль.
Для кого они подходят
Кроссовер, возможно, самый универсальный тип транспортного средства, подходит для большинства людей, от одиноких и семей до пожилых людей и путешественников.
Самые популярные модели кроссоверов
Среди самых продаваемых кроссоверов в стране — Toyota RAV4 и Honda CR-V. Переходя к чему-то более роскошному, серия Lexus RX дает вам больше возможностей.
Внедорожники
Сокращенно от «Sport Utility Vehicle», внедорожник обладает большей силой, чем кроссовер. Он традиционно построен на шасси грузового автомобиля для большей прочности и возможностей. Еще более высокий дорожный просвет, двигатели с большей мощностью и крутящим моментом, задний привод или 4WD, а также способность буксировать значительную полезную нагрузку являются общими характеристиками. Визуально большинство из них представляют собой четырехдверные кузова с задней дверью для доступа к грузовому отсеку.
Джип Willys времен Второй мировой войны вдохновил этот сегмент благодаря своим универсальным возможностям и примитивному стилю. Что касается эпохи после Второй мировой войны, внедорожники обычно называли универсалами с полным приводом, такими как International Harvester Travelall или Willys Jeep Station Wagon. Предназначенные для движения по более жестким дорогам, чем автомобиль, они имели больший дорожный просвет. Но когда дело дошло до спортивной версии, Ford Bronco и Chevrolet Blazer стали популярными, как и Jeep Wrangler.
Современные внедорожники часто представляют собой модели среднего или роскошного класса, которые редко выезжают за пределы дорог. Многие из них имеют мощные двигатели и три ряда сидений и в основном используются для перевозки людей. Топливная экономичность вызывает меньше беспокойства.
Для кого они подходят
Настоящие внедорожники находятся на самом дорогом конце шкалы. Вы обнаружите, что модели, ориентированные на комфорт, станут отличной заменой для людей, которых отталкивают минивэны, в то время как выносливые модели пользуются спросом у ищущих приключений энтузиастов бездорожья.
Самые популярные модели внедорожников
Знаменитый Jeep Wrangler продолжает оставаться одной из самых популярных моделей. GMC Yukon и Mercedes-Benz G-Class Wagon — другие модели внедорожников, которые стали популярными.
Пикапы
Стиль кузова пикапа не спутать ни с чем. У него есть пассажирская кабина и открытый грузовой отсек, обычно с боковыми сторонами и задним бортом примерно на половину высоты кабины. Кабины могут быть однорядными или двухрядными, с половинными задними дверями или полноразмерными задними дверями. Грузовики обычно имеют варианты мощности выше среднего и почти всегда либо с задним приводом, либо с полным приводом, хотя сегмент пикапов среднего размера предлагает выбор вариантов FWD и AWD.
Пикапы были одними из первых вариантов кузова, поскольку шасси предлагалось отдельно от кузова. Ранние примеры включают однотонный пикап от Rapid Motor Vehicle Company в 1902, хотя Ford Model T сделал этот стиль популярным. До 50-х годов они задумывались как рабочие лошадки, а не как пассажирские автомобили.
На современном автомобильном рынке пикапы являются одними из самых популярных транспортных средств. Они представляют собой потрясающее сочетание пассажирского пространства и специальной грузоподъемности, плюс активный образ жизни может использовать их для буксировки или перевозки неожиданно большого веса. Варианты варьируются от урезанных грузовиков без излишеств до чрезвычайно роскошных моделей с массажными сиденьями, кожаной обивкой и невероятным количеством технологий.
Для кого они подходят
Пикапы — хороший выбор для тех, кому нужно буксировать или перевозить людей, перевозить людей или преодолевать пересеченную местность. Есть пикап, который подходит практически для любого образа жизни.
Самые популярные модели пикапов
Самым продаваемым пикапом является Ford F-150, а Ram 1500 завоевывает награды за свои технические возможности. Toyota Tacoma — отличный вариант для небольшого грузовика.
Часто задаваемые вопросы о вариантах кузова
Как узнать тип кузова моей машины?
Начните с глаз. Если у вашего автомобиля четыре двери и традиционный багажник, это означает, что это седан, самый популярный тип кузова на дорогах сегодня. Вы также можете найти свою марку и модель или создать отчет об истории автомобиля.
Как узнать, какой тип кузова автомобиля мне больше подходит?
Все зависит от того, как вы будете чаще всего использовать автомобиль. Если вы перевозите несколько пассажиров, вам, скорее всего, понадобится минивэн или внедорожник. Перевозку и буксировку лучше всего выполнять с помощью крепкого пикапа. Круиз по извилистым дорогам требует управляемости спортивного автомобиля.