Система воздушного охлаждения двигателя
Воздушная система охлаждения двигателя пользовалась огромной популярностью после Второй мировой войны, когда у людей не было денег на покупку дорогих автомобилей. Простая и надежная система, построенная на принудительном обдуве разогретого блока цилиндров потоком воздуха, отлично зарекомендовала себя на маломощных микролитражках европейского производства.
Назначение воздушного охлаждения двигателя
При работе двигателя внутреннего сгорания, температура отдельных деталей может повышаться до 800-900 градусов, а цилиндры разогреваются до 2000 градусов Цельсия и выше. Если не охлаждать двигатель, его мощность заметно снизится, а расход топлива и масла увеличится. Перегрев деталей мотора, к тому же, приводит к их быстрому износу и поломке.
До 2001 года двигатели воздушного охлаждения от Volkswagen Beetle использовались в качесте двигателей подъемников на австралийском горнолыжном курорте Тредбо
Чрезмерное охлаждение действует на двигатель не менее негативно. При переохлаждении наблюдаются практически те же признаки: снижение мощности, ускоренный износ деталей, повышенный расход топлива.
В современных автомобилях система охлаждения помимо основной задачи выполняет еще и ряд второстепенных. Прежде всего, это нагрев воздуха в системе отопления салона. Помимо этого, средствами системы охлаждения зачастую охлаждают моторное масло, рабочую жидкость автоматической коробки передач, а в некоторых случаях, приемный коллектор или даже дроссельный узел.
Для выполнения всех этих задач в современной системе охлаждения, воздушной или жидкостной, рассеивается около 35% тепла, полученного в результате сгорания топлива.
Устройство воздушной системы охлаждения
Теплоносителем в воздушной системе охлаждения служит поток воздуха.
Он отводит тепло от цилиндров, головки блока и масляного радиатора. Система включает в себя: вентилятор, охладительные ребра цилиндров и головки (или головок), съемный кожух, дефлекторы и контрольные приборы.
Возможно, самый мощный автомобильный двигатель воздушного охлаждения был установлен на Porsche 911 (933) Turbo S в 1997 году. Этот двигатель с двумя турбинами развивал 400 лошадиных сил
Блок и головку блока цилиндров двигателей с воздушным охлаждением оснащают дополнительными ребрами, увеличивающими площадь поверхности, контактирующей с воздухом. Воздушный поток подается к корпусу двигателя принудительно, при помощи вентилятора с лопастями из прочного, но легкого алюминиевого сплава.
Конструкция вентилятора системы воздушного охлаждения
Вентилятор — главный узел системы, а ротор вентилятора — его основная деталь. Для оптимизации потока воздуха форму и конструкцию деталей вентилятора тщательно просчитали инженеры. Он состоит из направляющего диффузора и ротора, как правило, состоящего из 8 лопаток, расположенных радиально.
В направляющем аппарате — диффузоре — есть свои лопасти переменного сечения, служащие для направления потока. Они неподвижны и равномерно располагаются по окружности.
Двигатели с воздушным охлаждением ставились на полноприводные военные грузовики чешской компании Tatra
Лопасти направляющего аппарата меняют направление воздушного потока, заставляя его двигаться в сторону противоположную вращению ротора. Это позволяет увеличить воздушное давление, а следовательно, охлаждение двигателя.
Вентилятор приводится в движение от шкива коленчатого вала при помощи ремня. Направляющий аппарат неподвижно закреплен на двигателе.
Вентилятор оснащен защитной сеткой, позволяющей избежать попадания посторонних предметов в направляющий аппарат.
Как работает воздушное охлаждение двигателя
Поскольку цилиндры и их головки нагреваются больше других деталей, мощный воздушный поток направляется, в первую очередь на них, вдоль каналов между ребрами охлаждения. Затем воздух равномерно распределяется на все детали двигателя с помощью направляющих поток дефлекторов – тонких металлических пластин.
Объем воздуха, подаваемого вентилятором в систему охлаждения, составляет примерно 30 куб. м в минуту. Это обеспечивает нормальную работу двигателя невысокой мощности и небольшого объема в температурных пределах от -40 до +40 градусов.
Интенсивность охлаждения двигателя с воздушной системой регулируется автоматически при помощи термостатов и заслонок.
Преимущества и недостатки воздушной системы охлаждения
Преимуществом воздушной системы охлаждения двигателей является простота эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
Воздушное охлаждение позволяет значительно снизить массу мотора и упростить холодный запуск.
К недостаткам воздушной системы охлаждения принято относить увеличение габаритов двигателя и повышенный уровень шума. К тому же, в подобных системах некоторые элементы испытывают большую тепловую нагрузку за счет неравномерности обдува.
Двигатели с воздушным охлаждением чувствительнее к качеству топлива, смазочных материалов и запасных частей, так как работают, в целом, в более экстремальном режиме эксплуатации. Кроме того, необходимо тщательно следить за чистотой в моторном отсеке, так как даже тонкий налет грязи на корпусе двигателя существенно снижает характеристики охлаждения.
Характерные поломки системы воздушного охлаждения двигателя
Признаком плохой работы охлаждающей системы служит повышение температуры масла в картере двигателя, регистрируемое специальным датчиком.
Самая распространенная поломка воздушной системы охлаждения — это обрыв ремня вентилятора. На приборной панели автомобилей, в которых применена система воздушного охлаждения, имеется лампа, которая сигнализирует об этой неисправности.
Автомобили с воздушным охлаждением двигателя
Пик применения двигателей воздушного охлаждения в автомобилестроении пришелся на шестидесятые годы двадцатого века. В тот период в мире выпускалось максимальное количество автомобилей с воздушным охлаждением двигателя. Наиболее известны модели концерна Volkswagen – такие как знаменитый «Жук», Transporter T1 и T2 и другие. Модели, построенные на основе такого двигателя, строили американские инженеры из GM (Chevrolet Corvair), французские (Citroën 2CV, GS и GSA) и японские (Honda 1300). Отдельного упоминания достойны автомобили с двигателями воздушного охлаждения другого германского концерна – Porsche. Одна из наиболее известных моделей, выпускающаяся и в наше время Porsche 911, в течение долгого времени оснащалась двигателем с воздушным охлаждением. Благодаря гению Фердинанда Порше, мощными двигателями воздушного охлаждения оснащались только автомобили этой компании.
Большая часть излишков тепла, то есть около 44% отводится от двигателя через выхлопную трубу, вне зависимости от типа системы охлаждения
В современном автомобилестроении двигатели с воздушным охлаждением утратили популярность. Главным образом, вследствие доминирования переднеприводных моделей с поперечным расположением двигателя. При такой конструкции, во-первых, трудно организовать эффективную систему воздушного охлаждения, а во-вторых, нетрудно установить радиатор водяного охлаждения.
Отечественный автопром также не обошел популярную концепцию стороной. Все автомобили Запорожского автозавода, выпущенные в период существования СССР, обладали двигателями воздушного охлаждения с приводом на задние колеса, установленными в задней части кузова, по той же концепции Фердинанда Порше.
Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя: на что обратить внимание
Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой. Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.
Как правило, наиболее частыми неисправностями, с которыми сталкиваются автолюбители, является течь тосола или антифриза, а также разгерметизация и воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.
В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.
Содержание статьи
- Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания
- Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
- Полезные советы
Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания
Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).
После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).
При этом важно, чтобы система работала корректно, так как ее эффективности зависит поддержание оптимальной температуры ДВС, нормальное функционирование внутрисалонного отопителя (печки) и т. д.
Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.
Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.
- Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
- Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.
Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.
Не допускается наличие утечек антифриза или тосола, каких-либо видимых повреждений шлангов и патрубков. Также нужно проверить надежность фиксации хомутов в местах соединений. Часто бывает так, что в систему попадает воздух именно по причине незатянутого или пришедшего в негодность затяжного хомута.
Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.
Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.
Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:
- Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
- Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
- После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.
При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять».
Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.
Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».
Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.
- Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
- Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
- Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.
Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!
- После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
- Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
Рекомендуем также прочитать статью о том, как вымыть ржавчину из системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах удаления ржавчины, накипи и других отложений из радиатора и других элементов во время промывки системы охлаждения мотора.
- После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
- Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.
Полезные советы
Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.
Еще важно помнить, что даже если система герметична, постепенно вода испаряется из системы через специальный клапан, что означает необходимость регулярного контроля уровня в расширительном бачке и периодического долива жидкости при необходимости. Не допускайте сильного снижения уровня охлаждающей жидкости!
При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется промывка системы охлаждения, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.
Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.
Напоследок отметим, что система охлаждения, как и сам двигатель, требует периодического обслуживания с поправкой на определенные нюансы и особенности эксплуатации. Если в системе обнаружена грязь, замену охлаждающей жидкости двигателя необходимо осуществлять с промывкой.
Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.
Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционера
Нам всем нравится невероятный холод, исходящий из вентиляционных отверстий автомобиля, особенно когда нам приходится выживать в жарком и влажном климате. Когда автомобильный кондиционер включен, и он испускает прохладный и освежающий воздух, все путешествие становится легким и приятным. Однако, хотите верьте, хотите нет, но ни в одном автомобиле нет льдогенератора, наполненного несколькими кубиками льда. Фактически, холодный воздух, который мы получаем из вентиляционных отверстий кондиционера, преобразуется из горячего воздуха. Горячий воздух должен пройти несколько этапов, чтобы превратиться в прохладный и свежий воздух.
Здесь задействован термодинамический процесс, благодаря которому поддерживается температура в салоне автомобиля. Здесь задействовано давление, и оно вызывает изменения внутренней температуры. Вам просто нужно включить кондиционер, а компрессор сделает всю дальнейшую работу. Однако это не так просто, как кажется.
В этом блоге мы поговорим об общем процессе, связанном с работой автомобильного кондиционера. Но перед этим давайте разберемся, почему в вашем автомобиле должен быть кондиционер и все его компоненты.
Зачем обслуживать автомобильный кондиционер? Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционирования воздухаКондиционер размещается внутри кабины и помогает расслабиться в атмосфере, чтобы люди не уставали.
Кроме того, это важно для здоровья людей, поскольку уравновешивает температуру вашего тела. Но когда вы ищете автомобильный кондиционер, это происходит по следующим причинам:- Когда транспортное средство находится в перегруженном состоянии, пассажирам приходится сталкиваться с большим трафиком, из-за чего скорость автомобиля обычно снижается. Вот почему автомобили поставляются с оборудованной системой, обеспечивающей зону комфорта для пассажиров.
- Лето обычно жаркое и влажное, поэтому управлять автомобилем становится довольно сложно. Таким образом, эффективная система кондиционирования воздуха в автомобиле будет поддерживать прохладную температуру в автомобиле и сделает окружающую среду свободной от влаги.
- AC не только поддерживает прохладу, но и фильтрует воздух, что очень важно в загрязненных городах. Это защитит вас от опасного загрязнения воздуха и проблем со здоровьем.
- Зимой в автомобилях обычно возникают проблемы из-за тумана, из-за которого трудно смотреть в зеркало. Вот почему нам нужен кондиционер для нормализации внутренней температуры и обеспечения вашей безопасности.
- Большинство стран сталкиваются со значительными изменениями климата, которые могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Таким образом, кондиционер в автомобиле будет поддерживать зону комфорта и сделает их поездку гладкой.
Из-за этих проблем почти каждый автомобиль поставляется с кондиционером, и мы даже не можем представить наши поездки без него.
Когда мы говорим о работе автомобильного кондиционера, все его компоненты работают вместе и делают вашу поездку комфортной. Поэтому, прежде чем переходить к процессу, очень важно понять каждый компонент.
Какие компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха? Компоненты автомобильного кондиционераАвтомобильный кондиционер состоит почти из тех же компонентов, что и комнатный кондиционер. Но поскольку Автомобиль меньше комнаты, в нем сделано множество модификаций, чтобы он мог компактно вписаться в пространство. Основные компоненты, используемые в автомобильном кондиционере:
- Компрессор
Компрессор кондиционера известен как сердце. Он повышает давление хладагента, так что он может преобразовать парообразный хладагент в жидкий хладагент. Жидкий хладагент обеспечивает общий поток воздуха через конденсатор.
- Конденсатор
Конденсатор — это небольшое устройство, которое контролирует конденсацию. Когда вы хотите установить низкую или высокую температуру в автомобиле, жидкий хладагент, подаваемый компрессором, должен противостоять силе конвекции, создаваемой вентилятором радиатора или отдельным вентилятором. Эта сила помогает контролировать его.
- Расширительный клапан Расширительный клапан
помогает расширить высокое давление, направляя низкотемпературный жидкий хладагент через конденсатор. Как следует из названия, он контролирует расширение и снижает давление. Давление сброса хладагента перед отправкой в испаритель.
- Испаритель
Испаритель расположен за вентиляционным отверстием кондиционера и выглядит как теплообменник. Он забирает тепло от автомобиля и превращает его в жидкий хладагент, превращая его в пар. Вы можете наслаждаться охлаждением через вентилятор внутри пассажирского отсека.
- Дроссельная трубка
Дроссельная трубка имеет форму конуса и обеспечивает ограничение потока хладагента. Это позволяет хладагенту преобразовывать туман жидкого хладагента высокого давления в низкое перед поступлением в испаритель.
- Ресивер-осушитель
Receiver Dryer известен как предохранитель, поскольку он обеспечивает безопасность в автомобиле. Когда мы используем кондиционер, иногда вместо паров к компрессору начинает поступать жидкость, что может привести к повреждению компрессора. Таким образом, ресивер-осушитель используется между компрессором и испарителем, чтобы преобразовать оставшуюся жидкость в пары, а затем отправить ее на сжатие.
- Сетевой фильтр переменного тока
Комплект встроенных фильтров системы кондиционирования воздуха задерживает обломки и обеспечивает очищенный воздух.
- Хладагент переменного тока Хладагент
имеет низкую температуру кипения и используется кондиционерами в качестве теплообменной среды. Он находится в жидкой форме, поэтому с его помощью очень легко изменить температуру. При низких температурах хладагент переходит в газообразное состояние, а при высоких остается жидким.
- Аккумулятор
Аккумулятор содержит хладагент. Он осушает мешок с хладагентом, удаляя из него влагу, а затем циркулирует внутри автомобиля.
Примечание. В автомобильном кондиционере используется либо дроссельная трубка, либо расширительный клапан. Вы можете найти комбинацию этих двух только в задних системах переменного тока.
Как работает автомобильный кондиционер? Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционераТеперь вы знаете о каждом компоненте автомобильного кондиционера, и мы можем двигаться вперед к его процессу. Мы попытались дать последовательные шаги о том, как работает автомобильный кондиционер.
- Вся работа начинается с компрессора. Он сжимает или повышает давление хладагента и превращает его в жидкость из газообразного состояния.
- Сжатый жидкий хладагент должен проходить через определенные трубки, расположенные в конденсаторе. Здесь свежий воздух снаружи контактирует с жидким хладагентом. Конденсатор содержит высокотемпературную жидкость, поэтому существует перепад температур между жидкостью и свежим воздухом. Позже тепло уходит от жидкости и смешивается с воздухом.
- Затем хладагент поступает в ресивер-осушитель или аккумулятор. Осушитель удаляет влагу из воздуха и хладагента, что приводит к созданию более холодного хладагента при сохранении системы.
- Хладагент, который уже находится в холодном жидком состоянии, поступает в расширительный клапан или дроссельную трубку. Этот процесс снижает общее давление жидкости и позволяет ей двигаться в испаритель (еще один компонент кондиционера).
- Затем преобразованный хладагент будет поступать в испаритель. Воздух из автомобиля будет втягиваться в испаритель и проходить внутрь его сердцевины. До сих пор температура хладагента ниже, и он может преобразовывать наружное тепло в холодный воздух.
- Вентиляторы рядом с пассажирским сиденьем помогают нагнетать холодный воздух через вентиляционные отверстия и снижают температуру в салоне. Этот процесс также удаляет влагу из воздуха и позволяет наслаждаться свежим и сухим воздухом. (При этом также происходит сбор и слив конденсата). По мере нагревания жидкого хладагента в системе кондиционирования воздуха после работы он снова переходит в газообразное состояние.
- Этот горячий газообразный хладагент низкого давления снова циркулирует и возвращается в компрессор. Так происходит новый цикл, и вы получаете прохладный, сухой и свежий воздух.
Если ваш кондиционер не работает таким же образом, проверьте его.
Распространенные типы автомобильных кондиционеров Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционера- Дроссельная трубка и накопительная система
Система с дроссельной трубкой и аккумулятором поставляется с дроссельной трубкой перед испарителем и аккумулятором перед компрессором. Дроссельная трубка регулирует поток хладагента и регулирует туман низкого давления перед входом в испаритель. Принимая во внимание, что аккумулятор удерживает хладагент и удаляет из него влагу, чтобы предотвратить повреждение.
- Расширительный клапан и система ресивера-осушителя
Расширительный клапан и система ресивер-осушитель поставляются с расширительным клапаном перед сердцевиной испарителя и ресивером-осушителем между конденсатором и комплектом встроенного фильтра. Осушитель в этой системе поглощает влагу. Он работает как аккумулятор, но расположен на стороне высокого давления, а не на стороне низкого давления. Расширительный клапан работает одинаково в обеих системах и ограничивает поток хладагента, превращая жидкость в туман низкого давления.
У каждого человека свои потребности. Кто-то любит сидеть в тепле, а кто-то чувствует себя более комфортно в холоде. Но когда вы человек, который не может сидеть в теплой машине, тогда вам понадобится кондиционер. Вот почему становится важным проверить его. Когда вы сидите в машине, вы можете оценить, сколько воздуха выбрасывает ваш кондиционер. Если он не работает в обычном режиме, вам следует проверить его.
Подробнее: Что происходит, когда вы не обслуживаете автомобильный кондиционер?
Почему вам следует перезарядить автомобильный кондиционер?Если при включении кондиционера он не достигает освежающе прохладной температуры, значит, в нем мало фреона. Поскольку это герметичная система, низкий уровень фреона означает, что что-то не так. Возможна небольшая утечка или не работает какая-либо часть кондиционера. Вы можете проверить его в это время, так как профессионал выявит проблему и решит ее.
Рекомендуем прочитать: Как добиться максимального охлаждения от автомобильного кондиционера | Советы и рекомендации по работе с автомобильным кондиционером
Обслуживайте автомобильный кондиционер уже сегодня! Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционераАвтомобильный кондиционер помогает сделать нашу поездку комфортной и полезной. Существует множество различных компонентов АС, и если в каком-либо компоненте АС будет какая-то неисправность, то он перестанет работать. Так что проверяйте его время от времени. Надеемся, теперь вы знаете все о работе кондиционера автомобиля. Дайте нам знать в комментариях, если мы что-то пропустили в работе автомобильного кондиционера.
Как работает автомобильный кондиционер?
Советы по обслуживанию 30 мая 2017 г.
Лето – это лучшее время года, которое радует своим солнечным светом, освобождающей энергией и теплом. Канада занимает особое место на планете — она известна во всем мире своими эпическими зимами и холодными временами, но мы знаем и о фантастических летних температурах. Но с этими жаркими и влажными временами неизбежно приходят жалобы на жару. Ведь нет ничего лучше, чем освежающий холод от новенькой машины в жаркий день.
Езда в душном стальном кузове без циркуляции воздуха может быть ужасной. В жизни мало что может сравниться с передышкой, которую мы чувствуем, входя в помещение с кондиционером. Первоначально запатентованная компанией Packard в 1939 году, система кондиционирования воздуха добавила прохлады в воздух в наших автомобилях. К 1969 году около половины всех проданных автомобилей имели кондиционер, а к 2010 году около 99% всех проданных автомобилей были люксовыми.
Автомобильный кондиционер работает для выполнения двух конкретных задач: через ступень низкого и высокого давления. Во-первых, его назначение — охлаждать воздух, поступающий в пассажирский салон, а затем удалять влагу из воздуха для повышения комфорта пассажиров. Многие автомобильные бренды фактически интегрируют кондиционер в режим разморозки — процесс, который помогает удалить влажность, которая способствует запотеванию окон. Но как это работает?
Источник: WikiHow.
Ступень высокого давления
Автомобильные кондиционеры постоянно находятся под давлением газа, известного как хладагент. В прошлом газ, известный как R-12 , CFC-12 или его торговая марка Фреон использовался в течение десятилетий, пока не было обнаружено, что этот газ оказывает сильное воздействие на озоновый слой. Хлорфторуглерод, фреон представляет собой органическое соединение, содержащее только углерод, хлор и фтор, и было произведено в качестве имитационного заменителя метана, этана и пропана. Его производство в США было запрещено, и для всех автомобилей, выпущенных после 19 года, требовались замены под названием R-134a или HFC-134a .96.
Компрессор, по сути, представляет собой насос, приводимый в действие ременным соединением с коленчатым валом двигателя. Когда вал пропускает хладагент в компрессор, ремень приводит в движение насос, создавая давление хладагента. Конденсатор системы действует как радиатор, в котором сжатый газ охлаждается расширительными трубками, которые охлаждают и превращают газ в жидкость. Затем охлажденный хладагент необходимо подготовить для испарителя и отправить через крошечный резервуар, называемый ресивером или осушителем. Этот резервуар содержит влагопоглотители, гигроскопическое вещество, помогающее жидкостям сохранять состояние сухости. Эти влагопоглотители не пропускают воду в воздух — очень похоже на пакеты с кремнеземной солью, найденные в обувных коробках.
Ступень низкого давления
После прохождения через осушитель охлажденная жидкость проходит через расширительные трубки, где, как вы уже догадались, ей разрешено расширяться. Это первая стадия процесса низкого давления, когда хладагенту дают расслабиться, прежде чем он будет отправлен через испаритель. Этот расширительный клапан является одним из наиболее часто обслуживаемых элементов автомобильного кондиционера. Клапаны являются движущимися частями, которые со временем могут легко изнашиваться.
Испаритель — это место, где оживает тяжелая работа как ступени высокого давления, так и ступени низкого давления. Испаритель обычно находится под приборной панелью в салоне автомобиля. Он служит для преобразования охлажденной жидкости обратно в газ через серию катушек. Жидкость кипит хладагент до точки, где он становится газом, а затем выталкивается из испарителя в виде холодного газа.
Как часто следует обслуживать автомобильный кондиционер?
Системы кондиционирования повышают ценность вашего автомобиля, поэтому поддерживайте их в хорошем рабочем состоянии. Это так же важно, как уход за краской вашего автомобиля или выхлопной системой.
Утечка хладагента является обычным явлением, и утечка хладагента может повредить ваш компрессор и испаритель. Не говоря уже об окружающей среде. Распространенным признаком этой потенциальной проблемы является то, что ваш кондиционер не такой холодный, как обычно.