Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Схема подключения датчиков давления пневмосистемы, стояночного тормоза, ГУР, осушителя воздуха МАЗ-5440.

Схема подключения датчиков давления пневмосистемы, стояночного тормоза, ГУР, осушителя воздуха МАЗ-5440.

Схема подключения датчиков давления пневмосистемы, стояночного тормоза, ГУР, осушителя воздуха МАЗ-5440.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Схема АБС МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
  • Схема подключения подогревателя Webasto DBW МАЗ-544018, 643018, 650118 (Евро-3), МАЗ-534019, 544019, 630119, 650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes OM501LAIII/18, OM501LAIV/4.
  • Электрооборудование АБС тормозов МАЗ-544018, 643018, 650118 (Евро-3), МАЗ-534019, 544019, 630119, 650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes OM501LAIII/18, OM501LAIV/4.
  • Плафоны освещения МАЗ-544018, 643018, 650118 (Евро-3), МАЗ-534019, 544019, 630119, 650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes OM501LAIII/18, OM501LAIV/4.
  • Сигнал автопоезда МАЗ-544018, 643018, 650118 (Евро-3), МАЗ-534019, 544019, 630119, 650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes OM501LAIII/18, OM501LAIV/4.
  • Система передних противотуманных фар МАЗ-544018, 643018, 650118 (Евро-3), МАЗ-534019, 544019, 630119, 650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes OM501LAIII/18, OM501LAIV/4.
  • Фара освещения сцепки, блокировка поворотной оси полуприцепа и бытовые приборы МАЗ-544018, 643018, 650118 (Евро-3), МАЗ-534019, 544019, 630119, 650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes OM501LAIII/18, OM501LAIV/4.
  • Система электропитания МАЗ-544018, 643018, 650118 (Евро-3), МАЗ-534019, 544019, 630119, 650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes OM501LAIII/18, OM501LAIV/4.
  • Система сигнализации поворотов и аварийной МАЗ-544018, 643018, 650118 (Евро-3), МАЗ-534019, 544019, 630119, 650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes OM501LAIII/18, OM501LAIV/4.
  • Расположение элементов блока коммутации БКА-3 МАЗ-544018, 643018, 650118 (Евро-3), МАЗ-534019, 544019, 630119, 650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes OM501LAIII/18, OM501LAIV/4.
  • Схема электрическая принципиальная БКА-3 МАЗ-544018, 643018, 650118 (Евро-3), МАЗ-534019, 544019, 630119, 650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes OM501LAIII/18, OM501LAIV/4.
  • Расположение контактов в разъемах МАЗ-544018, 643018, 650118 (Евро-3), МАЗ-534019, 544019, 630119, 650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes OM501LAIII/18, OM501LAIV/4.
  • Схема EDC МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
  • Схема электрическая принципиальная пневмоподвески МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
  • Блокировка межколесных и межосевого дифференциалов МАЗ-544018, 643018, 650118 (Евро-3), МАЗ-534019, 544019, 630119, 650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes OM501LAIII/18, OM501LAIV/4.

Тормозная система автомобилей МАЗ

Категория:

   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:

   Тормозная система автомобилей МАЗ

Читать далее:



Тормозная система автомобилей МАЗ

На автомобиле МАЗ-500 тормозная система с пневматическим приводом включает компрессор, предохранительный клапан, регулятор давления, воздушные баллоны, тормозной кран, тормозные камеры, колодочные тормоза передних и задних колес, манометры, кран и соединительную головку тормозного привода прицепа, кран 9 отбора воздуха и воздухопроводы.

Рис. 1. Схема тормозной системы с пневматическим приводом автомобиля МАЗ-500

Компрессор и предохранительный клапан имеют устройство и принцип действия в основном такие же, как устройство и принцип действия компрессора и предохранительного клапана автомобиля ЗИЛ-130.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Регулятор давления диафрагменного типа поддеряшвает совместно с разгрузочным устройством компрессора необходимое давление в системе пневматического привода тормозов.

Между корпусом регулятора давления и прикрепленной к нему крышкой зажата гибкая диафрагма. К диафрагме присоединен с помощью гайки и шайб поршень, входящий в центральное сверление корпуса. В поршне имеются центральный и боковой каналы. Конец хвостовика поршня входит в нижнюю полость В корпуса и упирается в клапан, нагруженный пружиной, установленной под пробкой. Пробка имеет отверстие, сообщающее нижнюю полость В корпуса с атмосферой.

Полость Б в корпусе под поршнем сообщается через наклонный канал с каналом разгрузочного устройства компрессора, на котором закреплен регулятор давления.

Полость А под диафрагмой сообщается через отверстие с помощью штуцера и трубки с воздушным баллоном.

В крышке над диафрагмой установлены две пружины, опирающиеся на диафрагму через опорную шайбу. Пружины закреплены в крышке регулировочной пробкой, шплинтуемой в установленном положении. Полость

крышки сообщается с атмосферой через боковое отверстие.

При нормальном давлении воздуха в системе диафрагма под действием пружины опущена вниз. Хвостовик поршня, надавливая на клапан, держит его в открытом положении, закрывая центральный канал поршня. При этом канал разгрузочного устройства компрессора через наклонный канал полости Б я В сообщен с атмосферой. Разгрузочное устройство выключено, и компрессор обеспечивает нагнетание воздуха в баллоны.

При повышении давления в системе до 7,0—7,5 кГ/см2 диафрагма выгибается вверх, преодолевая сопротивление пружин. При этом поршень поднимается вверх настолько, что клапан закрывается, изолируя полость Б от атмосферы и соединяя ее через центральный канал с полостью. Вследствие этого по наклонному каналу в разгрузочное устройство поступает сжатый воздух, приводя его в действие и выключая компрессор из работы. При падении давления в системе до 6,5—6,8 кГ/см2 диафрагма с поршнем вновь опускается вниз, соединяя через наклонный канал канал регулятора давления с атмосферой, выключая разгрузочное устройство и включая в работу компрессор.

Воздушные баллоны представляют собой стальные цилиндрические резервуары емкостью по 23 л каждый, укрепленные на лонжеронах рамы с обеих сторон автомобиля. Для выпуска конденсата каждый баллон имеет спускной кран.

Тормозные камеры колесных тормозов имеют штампованные корпус с крышкой, гибкую диафрагму со штоком и отжимной пружиной. Крышка с корпусом и зажатой между ними диафрагмой скрепляются хомутом со стяжным болтом. К штуцеру в центре крышки присоединена трубка воздушной магистрали от тормозного крана. Тормозные камеры крепятся болтами на кронштейнах, прикрепленных к заднему мосту и к передней оси.

Колесные тормоза имеют двухреберные, штампованные, сварные колодки, к которым приклепано по две накладки из асбестовой массы. Колодки установлены в чугунном барабане, имеющем снаружи охлаждающие ребра и прикрепленном к ступице колеса.

Рис. 2. Регулятор давления тормозной системы автомобиля МАЗ-500

Одним концом колодки установлены шарнирно на пальце, а другим концом, снабженным роликом, прижаты к разжимному кулаку, имеющему рабочую поверхность, выполненную по спирали. Вал кулака установлен на втулках в трубчатом кронштейне, изготовленном как одно целое с кронштейном крепления тормозной камеры.

Рис. 3. Тормозная камера п колесные тормоза тормозной системы автомобиля МАЗ-500

В задних тормозах палец подвески колодок и трубчатый кронштейн вала кулака установлены в литом кронштейне, прикрепленном болтами к фланцу полуосевого рукава. В передних тормозах штампованный кронштейн прикреплен к тормозному щиту, который крепится к фланцу поворотного кулака.

Колодки стянуты пружинами и от боковых смещений фиксируются направляющими скобами, прикрепленными к тормозному щиту. На шлицах вала кулака закреплен рычаг, снабженный червячным регулирующим механизмом с фиксатором. Конец рычага соединен пальцем с вилкой штока тормозной камеры.

При поступлении сжатого воздуха в тормозную камеру диафрагма со штоком перемещаются, воздействуя на рычаг тормозного кулака, который прижимает тормозные колодки к барабану.

Регулировка колодочных тормозов производится в случае значительного увеличения хода штока тормозной камеры, который не должен превышать 40 мм, и осуществляется поворотом головок червяков регулирующего механизма рычагов.

Тормозной кран комбинированного типа обеспечивает управление тормозами автомобиля и прицепа.

Обе секции крана поршневого типа смонтированы в общем корпусе, изготовленном из алюминиевого сплава. Верхний кран служит для управления тормозной системой прицепа, а нижний — тормозной системой автомобиля.

В цилиндре тормозного крана автомобиля установлен поршень с уплотняющей резиновой манжетой, имеющей распорное пружинное кольцо. Поршень закреплен гайкой на полом штоке с конусной отжимной пружиной. Под штоком поршня в специальной камере корпуса расположен клапан, представляющий собой резиновую шайбу, укрепленную на металлической оправе. Пружина клапана установлена под пробкой, завернутой в корпус. Пружина прижимает клапан к штоку и кольцевому гнезду корпуса.

Цилиндр закрыт крышкой, прикрепленной к корпусу кранов. В крышке установлена тяга, соединенная ушком с нижним концом приводного рычага. На тяге установлена пружина, упирающаяся одним концом в гайку, навернутую на тягу, а другим — в штампованную втулку, установленную в выточке крышки. Втулка удерживается в определенном положении концом винта, ввернутого в регулировочное режимное кольцо, установленное на выступе крышки, и направляющим штифтом.

Предельное перемещение тяги ограничивается стопорным кольцом. Снаружи на тяге и крышке закреплен защитный резиновый чехол.

Внутренняя полость нижнего цилиндра сообщается через канал и трубку с магистралью тормозов, а наружная полость через фильтр и канал сообщается с атмосферой. Полость, располагающаяся под клапаном, сообщается с воздушными баллонами через канал.

Тормозной кран прицепа, расположенный в верхней части корпуса, имеет «также поршень с уплотняющей манжетой и полым штоком и клапан с пружиной.

В крышке корпуса установлена трубка с гайкой и с упорной пластиной, нагруженная уравновешивающей пружиной, которая упирается в упорную гайку. Под действием пружины трубка с опорной пластиной упирается в шток поршня, перемещая его вправо. Перемещение трубки ограничивается винтом, завернутым в крышку.

В трубке установлена тяга с пружиной. Наружный конец тяги проходит через отверстие приводного рычага.

Внутренняя полость цилиндра тормозного крана прицепа через канал сообщается с соединительной магистралью прицепа, а наружная полость через отверстие в корпусе — с атмосферой. Полость, расположенная под клапаном, сообщена через канал и трубку с воздушными баллонами автомобиля. Ручной привод тормозного крана прицепа осуществляется при помощи рычага и кулачка.

Когда тормозная педаль не нажата, приводной рычаг не действует на тяги кранов. В этом положении рычага тяга нижнего крана под действием пружины передвигается влево до упора кольца в крышку, а поршень при помощи пружины отжимается влево до упора штока в тягу. При этом конец полого штока отходит от резиновой шайбы клапана, и клапан под действием пружины прижимается к гнезду корпуса. Доступ сжатого воздуха в магистраль тормозов и к тормозным камерам автомобиля закрывается, и магистраль сообщается с атмосферой через полый шток; при этом тормоза автомобиля отпущены.

Рис. 4. Схема работы тормозной системы автомобиля МАЗ-500

При отторможеииом положении рычага трубка верхнего крана под действием уравновешивающей пружины отжимается вправо. При этом упорная пластина трубки упирается в шток, перемещая его вместе с поршнем вправо. Конец штока прилегает к резиновой шайбе клапана, удерживая его в открытом полоясении. Вследствие этого сжатый воздух из баллонов автомобиля через открытый клапан и канал поступает в соединительную магистраль тормозной системы прицепа и в ней поддерживается необходимое давление (в пределах 4,8—5,3 кГ/см2). Это давление зависит от затяжки уравновешивающей пружины и поддерживается автоматически.

В том случае, когда давление в магистрали будет превышать необходимую величину, поршень крана под действием избыточного давления переместится влево, сжимая уравновешивающую пружину. Шток поршня при этом отойдет от клапана, и клапан прижмется к седлу корпуса, вследствие чего соединительная магистраль прицепа отъединится от баллонов автомобиля.

Под действием давления в соединительной магистрали поршень воздухораспределительного клапана прицепа опустится вниз, пропуская воздух в баллон 45 прицепа. При опущенном поршне клапан устанавливается в такое положение, при котором тормозные камеры тормозов прицепа разобщены с баллоном и сообщены с атмосферой, поэтому торможения прицепа не происходит.

При нажатии на тормозную педаль приводной рычаг кранов поворачивается до упора в шайбу верхней тяги и, перемещая эту тягу вперед, сяшмает пружину 6 тяги и уравновешивающую пружину. Нижним концом рычаг при этом перемещает тягу нижнего крана назад, сжимая пружину тяги.

Тяга нижнего крана передвигает поршень со штоком вправо. Шток упирается концом в резиновую шайбу клапана и перемещает клапан вправо. При этом внутренняя полость цилиндра и магистраль тормозов автомобиля сначала Отсоединяются от атмосферы, а затем соединяются с баллонами, в результате чего сжатый воздух поступает в тормозные камеры тормозов автомобиля, и тормоза начинают действовать.

Для каждого положения тормозной педали рычаг устанавливается в такое положение, что давление пружины верхней тяги и давление пружины нижней тяги уравновешиваются. При этом давление в магистрали тормозов автомобиля устанавливается таким, при котором сила торможения пропорциональна усилию, приложенному к педали.

В том случае, когда для данного положения педали давление воздуха в магистрали начинает возрастать, поршень крана под действием избыточного давления воздуха переместится влево, поворачивая рычаг вокруг верхнего шарнира и сжимая пружину 6 верхней тяги. При этом шток поршня отойдет влево, и клапан прижмется к седлу корпуса, вследствие чего доступ сжатого воздуха в магистраль тормозов прекратится.

При повороте рычага тяга верхнего крана переместится влево вместе с трубкой, сжимая уравновешивающую пружину. При этом поршень со штоком также переместится влево, а конец штока отойдет от резиновой шайбы клапана, и клапан прижмется пружиной к седлу корпуса. Тогда внутренняя полость цилиндра и соединительная магистраль тормозной системы прицепа будут сообщены с атмосферой, а доступ сжатого воздуха к ним прекращается.

При падении давления в соединительной магистрали прицепа поршень воздухораспределительного клапана прицепа под действием пружины и давления воздуха из балона переместится вверх, и клапан установится в такое положение, при котором тормозные камеры тормозов прицепа будут разобщены с атмосферой и соединены с баллоном, вследствие чего в тормозные камеры поступит сжатый воздух, и прицеп затормозится. Одновременность торможения автомобиля-тягача и прицепа регулируют изменением положения режимного кольца крана.

Режимное кольцо можно устанавливать в три положения, определяемые метками Р, II и П, соответствующими раннему, нормальному и позднему торможению прицепа. При езде с ненагруженными прицепами режимное кольцо должно быть установлено в положение П. В этом случае торможение прицепа имеет наименьшее опережение по отношению к тягачу.

При работе с тяжелыми гружеными прицепами и большом весе автопоезда кольцо необходимо устанавливать в положение Р. При этом опережение торможения прицепа по отношению к тягачу будет наибольшим, чем устраняется возможность набегания прицепов на тягач при торможении.

При средней нагрузке прицепов в нормальных условиях работы режимное кольцо устанавливают в положение Н.

Необходимо периодически проверять величину оттормаживающего давления в магистрали прицепа. Давление должно быть равно 4,8—5,3 кГ1см2 при давлении воздуха в баллонах автомобиля 6,0—7,0 кГ /см2. Величину оттормаживающего давления регулируют величиной затяжки уравновешивающей пружины 8 крана прицепа путем вращения гайки тяги при вывернутом стопорном винте 3 трубки тяги. При этом необходимо проверять ход и положение педали тормоза.

В отторможенном положении расстояние от площадки педали до ее оси по горизонтали должно быть равно 100—110 мм, холостой ход педали 14—16 мм и полный ход 170 мм. Регулировку педали производят двумя регулировочными болтами кронштейна педали и тягой от педали к крану.

Ручной центральный тормоз барабанно-колодочного типа расположен на заднем мосту автомобиля и управляется рукояткой, находящейся под щитком в кабине.

Тормозной чугунный барабан (рис. 440) закреплен на фланце заднего шарнира карданной передачи. В барабане установлены две штампованные сварные колодки с приклепанными накладками. Одним концом колодки установлены на пальце, закрепленном в кронштейне тормозного щита, который прикреплен к картеру главной передачи заднего моста. Другим концом, снабженным роликом, колодки прижаты с помощью двух Стяжных йружин к разжимному кулаку, вал которого установлен в кронштейне тормозного щита. От боковых смещений колодки фиксируются скобками, закрепленными на щите.

Рычаг 10 вала кулака с помощью тросов, тяги и промежуточного рычага соединен с вытяжной рукояткой, которая установлена в кронштейне под щитком кабины и снабжена стопорной защелкой. Тяга через коромысло и тягу соединена с рычагом крана пневматического привода тормозов прицепа. При торможении автомобиля ручным тормозом также включаются тормоза прицепа.

Регулировка ручного тормоза осуществляется регулировочными наконечниками соединений тяг и перестановкой рычага на валу разжимного кулака.

На автомобиле МАЗ-200 тормозная система с колесными тормозами и пневматическим приводом от ножной педали имеет в основном устройство и принцип действия, аналогичное устройству и принципу действия тормозной системы автомобиля МАЗ-500. Имеются некоторые отличия в конструкции тормозных камер и колесных тормозов.

В тормозных камерах крышка крепится к корпусу вместе с диафрагмой болтами. В камере установлено две пружины.

Колесные тормоза с колодкам, расположенными внутри тормозного барабана, установлены на бронзовых втулках на пальцах, закрепленных в кронштейне. Между концами колодок входит тормозной кулак, имеющий рабочую поверхность, выполненную по спирали. Колодки стянуты пружинами. Вал тормозного кулака установлен на бронзовых втулках в кронштейне крепления тормозной камеры и в кронштейне тормозного щита. Рычаг вала соединен с вилкой штока тормозной камеры и имеет червячный регулирующий механизм.

Рис. 5. Ручной центральный тормоз автомобиля МАЗ-500

Ручной тормоз — трансмиссионный, барабанно-ленточного типа. На конце вторичного вала коробки передач закреплен тормозной барабан, охватываемый стальной лентой с приклепанной к ней накладкой.

К средней части ленты приклепано ушко, которым лента установлена на выступе кронштейна, закрепленного на картере коробки передач, В ушко ввернут регулировочный винт и поставлена пружина, оттягивающая среднюю часть ленты от тормозного барабана в отторможенном ее состоянии, К концам ленты приклепаны кронштейны, соединяемые тягой. Тяга установлена в выступе опорного кронштейна тормоза. С обеих сторон выступа на тяге поставлены разжимные пружины, обеспечивающие отвод ленты от барабана в расторможенном состоянии. Предельное перемещение нижнего конца ленты при этом ограничивается регулировочным болтом, также установленным в опорном кронштейне.

Рис. 6. Тормозная камера и колесный тормоз автомобиля МАЗ-200

Рис. 7. Ручной трансмиссионный тормоз автомобиля МАЗ-200

На нижнем конце тяги имеется пружина, закрепленная гайкой с контргайкой.

Ушко тяги при помощи пальца соединено с нажимным кулаком. Концы пальца установлены в двух планках, соединенных шарнирно на пальце с опорным кронштейном. Рычаг нажимного кулака с помощью промежуточных тяг и валиков с рычагами соединен с ручным рычагом, расположенным в кабине.

При отпущенном ручном рычаге лента отводится от поверхности барабана пружинами. При перемещении ручного рычага нажимной кулак поворачивается и, нажимая на кронштейн верхнего конца ленты и поднимая через тягу нижний конец ленты, стягивает ее на тормозном барабане, затормаживая его.

Регулировка зазора между лентой и барабаном в отторможенном состоянии производится в средней части винтом, у нижнего конца — болтом и у верхнего конца — подвертыванием гайки тяги.

При торможении автомобиля на стоянке ручным тормозом торможение прицепа обеспечивается с помощью пневматического привода от тормозного крана.

Рекламные предложения:


Читать далее: Тормозная система автомобилей КрАЗ

Категория: — Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум


АБС тормозов МАЗ

На автомобилях может быть установлена 4-канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4М (4 датчика /4 модулятора) с микропроцессорным блоком управление ф. Wabco (Германия) или БПО «Экран» (Беларусь)

Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

  • — повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;
  • — продление срока службы шин;
  • — возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

Кроме того, примененная конструкция АБС ф. Wabco может обеспечивать режим ограничения скорости, а АБС БПО «ЭКРАН» обеспечивает хранение и выдачу информации об эффективности (среднем замедлении) последнего торможения автомобиля и предаварийных режимах работы системы за последние 40 сек.

Расположение элементов системы на шасси автомобиля показано на рис. 1.

Система содержит индуктивные датчики 1 частоты вращения колес, электропневматические модуляторы 2 тормозного давления, установленные в тормозных магистралях перед тормозными камерами задних и передних колес, электронный блок 3, закрепленный на коммутационной плате 4, установленной под спальным местом за сидением пассажира, реле 5 и блок 6 предохранителей.

Диагностический разъем 11 и кнопки 12 и13 вызова режима диагностики АБС автомобиля-тягача и прицепа, расположены под правой крышкой панели приборов (рис. 2).

Контрольные лампы 1, 2, 3 и 4 и переключатели 5, 6 режимов работы АБС установлены на основном и дополнительном щитке панели приборов (рис. 2).

Контрольные лампы 1 и 2 (красного цвета) с символом ABS сигнализируют об исправности/неисправности АБС тягача или прицепа, лампа 4 (ASR/INF) — служит средством вывода информации о пробуксовке колес, а также вида и места неисправности в системе в режиме диагностики.

При установке АБС БПО «Экран» на указанную лампу обеспечивается также вывод информации об эффективности торможения.

Переключатель 5 предназначен для переключения АБС в специальный режим работы при торможении автомобиля в горной местности (например, при спуске с горы) на дороге покрытой гравием или рыхлым снегом.

Переключатель 6 используется при включении режима «Temposet» (ограничения скорости).

На задней балке опоры кабины расположена розетка 12 для подключения кабеля 10 питания АБС прицепа и парковочная розетка 13 (рис. 1).

Расположение элементов и электронных блоков АБС на коммутационной плате показано на рис. 3 и 4.

Схема электрическая соединений элементов АБС БПО «Экран» и АБС ф. Wabco показана соответственно на рис. 5 и 6.

Рис. 3. Расположение элементов АБС и электронного блока «Экран» на коммутационной плате

Рис. 4. Расположение элементов АБС и электронного блока ф. Wabcoна коммутационной плате

Рис. 5. Схема электрическая принципиальная АБС БПО «Экран»

Рис. 6. Схема электрическая принципиальная АБС ф. Wabco

Работа системы

При включении питания (при повороте ключа замка включения стартера в положение «приборы» включаются контрольные лампы с символом ABS ASR/INF (рис. 2) и происходит тест-контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.

При исправной системе лампа ASR/INF гаснет через 2—3 секунды после включения питания, а лампа с символом ABS тягача гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5—7 км/ч.

При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т. д.) или контуров управления загорается красная контрольная лампа с символом ABS.

При этом отключается питание соответствующих контуров (модуляторов) и тормозная система или нерегулируемый АБС контур тормозной системы работает как обычно (от тормозного крана),

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производилось снятие ступиц).

Для нормальной работы АБС зазор (см. рис. 7 и 8) между статором и ротором датчика не должен превышать 1,3 мм.

Для нормальной работы АБС зазор между статором и ротором датчика не должен превышать 1,3 мм

Для установки минимального рабочего зазора между статором и ротором необходимо, статор датчика, воздействуя на его торец усилием 120—140 Н (12 — 44 кгс) или легким постукиванием неметаллическим предметом (в колесном узле заднего моста через специальное отверстие в суппорте и заглушку в щите тормоза), переместить в зажимной втулке в осевом направлении до упора в венец ротора, и провернуть ступицу колеса на 2—3 оборота.

Если красная лампа с символом ABS не гаснет при скорости движения выше 7—10 км/ч, следует проверить установку датчиков в колесных узлах, провести диагностику системы по световым мигающим кодам, повторную контрольную проверку системы с анализом возможных неисправностей по таблице или обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности.

Контрольная проверка системы

Контрольная проверка состоит из трех этапов: предварительная проверка, проверка режимов работы и проверка режима диагностики.

1. Предварительная проверка

  • 1.1. Внешним осмотром убедиться в надежности подключения устройств кабелей, разъемов электронного блока управления, модуляторов, датчиков, а также реле и предохранителей и контрольных ламп АБС.
  • 1.2. Включить кнопку дистанционного выключателя «массы». Включить замок включения стартера в положение «приборы». При этом загораются контрольные лампы с символами ABS и ASR/INF и должны кратковременно сработать (определяется на слух) пилотные клапаны модуляторов.

При исправной электрической части системы контрольная лампа ASR/INF должна погаснуть через 2—3 сек.

  • 1.3. Запустить двигатель и довести давление в контурах до нормы (6,9—8,2 кг/см2). Нажать педаль тормоза. При этом должны срабатывать тормозные механизмы, не должно быть утечек воздуха из системы.
  • 1.4. Начать движение. При скорости выше 7 км/ч красная контрольная лампа с символом ABS тягача должна погаснуть (если автомобиль сцеплен с прицепом, должна погаснуть также контрольная лампа е символом ABS прицепа).

2. Проверка режимов работы АБС

2.1. Основной режим

Проверка основного режима работы АБС производится при переключателе 5 (рис. 2), находящемся в исходном (не нажатом) состоянии. При этом необходимо разогнать автомобиль до скорости 35—45 км/ч и произвести резкое торможение на покрытии с высоким (асфальт) и низким коэффициентом сцепления (мокрый асфальтобетон, снег, лед).

Колеса при этом не должны блокироваться (допускается лишь кратковременная блокировка при скорости ниже 15 км/ч), автомобиль должен замедляться с предписанной эффективностью (на сухом асфальте i = 5 м/с2) и должен быть слышен характерный звук работы модуляторов тормозного давления в режиме циклического сброса сжатого воздуха из тормозных камер.

Контрольная лампа 1 с символом ABS должна загораться при повторном включении замка включения стартера в положение «приборы».

Проверка специального режима

Проверка специального режима работы АБС производится аналогично при включенном (нажатом) состоянии переключателя 5 (рис. 2).

При этом красная контрольная лампа 1 должна работать в мигающем режиме, а система АБС в режиме более низкой частотой.

Проверка режима ограничения скорости «Temposet».

Режим активизируется при скорости автомобиля не менее 25 км/ч. для этого необходимо при достижении заданной скорости нажать выключатель 6 (рис. 2) с символом «TSET». При этом должна загореться лампа символом ASR/INF.

При скорости движения ниже скорости, при которой был включен режим «Temposet», лампа ASR/INF не горит.

Проверка режима диагностики

Проверка работы системы в режиме диагностики производится в три этапа:

  • 3.1. При включении замка включения стартера из выключенного состояния в положение «приборы». При этом загорается красная контрольная лампа с символом ABS, должны сработать (кратковременно) электромагнитные пилотные клапаны модуляторов (определяется на слух).
  • 3.2. При начале движения. При скорости автомобиля выше 7—10 км/ч красная контрольная лампа с символом ABS должна погаснуть.
  • 3.3. При нажатии на диагностическую кнопку 12 (рис. 2), лампа с символом ASR/INF должна выдать световой мигающий код, как описано ниже.

Внимание:

  • 1. Специальный режим работы АБС включается только на время проверки либо движения в горной местности. После чего указанный режим (переключатель 3) должен быть выключен.
  • 2. При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо заглушить двигатель и отключить питание системы.

Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выключения выключателя «массы».

Для временного отключения АБС, например, при проверке одновременности срабатывания колесных тормозов и эффективности «юзового» торможения, производится извлечение предохранителя FU10 из гнезда в блоке предохранителей (рис. 3, 4).

3. Категорически запрещается проводить сварочные работы на автомобиле при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля.

При возникновении трудностей по определению неисправности производится проверка предохранителей (рис. 3 и 4), контрольная диагностика системы по световым мигающим кодам либо комплексная проверка специальным диагностическим тестером.

Возможные неисправности системы АБС и способы устранения

Признаки неисправностей

— Возможная причина

Способ устранения

При повороте ключа зажигания «приборы» не загораются контрольные лампы с символами «ABS» или «ASR/INF»

— Отсутствует или понижено напряжение сети автомобиля, отсутствует напряжение блока управления

Проверить напряжение сети. Проверить предохранители питания «ABS/ASR»

— Неисправность контрольных ламп или проводки

Заменить неисправную лампу, проверить проводку

— Неисправность блока управления

Заменить блок управления

При повороте ключа зажигания в положение «приборы» контрольные лампы «ABS» и «ASR/INF» загораются и не гаснут

— Обрыв или короткое замыкание в цепях кабелей или разъемов датчиков, модуляторов или электропневмоклапанов ПБС

Проверить тестером цепи датчиков, модуляторов и электропневмоклапанов ПБС, устранить неисправность

При движении со скоростью более 7км/ч красная контрольная лампа с символом «ABS» тягача или прицепа не гаснет

— Увеличен зазор между статором датчика и ротором

Проверить тестером напряжение выходного сигнала датчиков, отрегулировать зазор

— Неисправность катушки датчика, нарушен контакт в разъеме соединения датчика с кабелем, обрыв кабеля

Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей, восстановить контакт, заменить датчик.

— Неисправность катушки электромагнитных клапанов модулятора, нарушен контакт в разъеме, неисправность кабеля

Проверить состояние катушек, кабеля и разъема.

— Нарушение контакта в коммутационных колодках

Восстановить контакт

— Неисправность проводки или неисправность БУ

Проверить реле и проводку. Заменить неисправные элементы.

После достижения скорости 5—7км/ч контрольная лампа с символом «ABS»  гаснет и начинает мигать е частотой 0,5 Гц

— Переключатель режимов работы АБС находится в состоянии «замкнут» или замыкание контакта переключателя на «массу»

Проверить переключатель.

Устранить замыкание.

При торможении зажигается красная контрольная лампа с символом «ABS», АБС работает с перебоями

— Нарушение контакта в колодке коммутационной платы, нарушено крепление блока управления

Восстановить контакт, закрепить блок управления

— Нарушено крепление или увеличен воздушный зазор одного из датчиков колес

Проверить крепление датчиков, восстановить воздушный зазор

При торможении АБС срабатывает, но происходит блокировка одного из колес

— Нарушение смазки и заедание разжимного кулака или роликов колодок тормоза

Разобрать колесный узел, устранить неисправность, восстановить смазку.

— Ослабла или поломана стяжная пружина колодок тормоза

Заменить пружину

— Неправильное подключение датчиков и модуляторов

Проверить соответствие подключения датчиков и модуляторов

При нажатой тормозной педали происходит стравливание воздуха из атмосферного вывода модулятора

— Нарушена герметизация выпускного диафрагменного клапана модулятора за счет попадания инородного тела между седлом клапана и диафрагмой

Заменить или разобрать модулятор и устранить неисправность с последующей проверкой его герметичности.

При нажатии тормозной педали загорается лампа желтого цвета с символом «ABS» прицепа

— Нарушено соединение в разъеме питания АБС прицепа, не подключен или оборван кабель питания АБС прицепа, неисправен или отсутствует электронный блок АБС прицепа (прицеп не оснащен АБС)

Проверить разъемы и предохранители, подключить исправный кабель и проверить цепь питания, контрольные лампы и блок АБС прицепа

Диагностика и ремонт грузовиков с выездом. Москва и МО.

Мы работаем с выездом в города:

Абрамцево, Алабино, Апрелевка, Архангельское, Ашитково, Байконур, Бакшеево, Балашиха, Барыбино, Белозёрский, Белоомут, Белые Столбы, Бородино, Бронницы, Быково, Валуево, Вербилки, Верея, Видное, Внуково, Вождь Пролетариата, Волоколамск, Вороново, Воскресенск, Восточный, Востряково, Высоковск, Голицыно, Деденево, Дедовск, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дорохово, Дрезна, Дубки, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жилево, Жуковка, Жуковский, Загорск, Загорянский, Запрудная, Зарайск, Звенигород, Зеленоград, Ивантеевка, Икша, Ильинский, Истра, Калининец, Кашира, Керва, Климовск, Клин, Клязьма, Кожино, Кокошкино, Коломна, Колюбакино, Королев, Косино, Котельники, Красково, Красноармейск, Красногорск, Краснозаводск, Краснознаменск, Красный Ткач, Крюково, Кубинка, Купавна, Куровское, Лесной Городок, Ликино-Дулево, Лобня, Лопатинский, Лосино-Петровский, Лотошино, Лукино, Луховицы, Лыткарино, Львовский, Люберцы, Малаховка, Михайловское, Михнево, Можайск, Монино, Москва, Муханово, Мытищи, Нарофоминск, Нахабино, Некрасовка, Немчиновка, Новобратцевский, Новоподрезково, Ногинск, Обухово, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьский, Опалиха, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Первомайский, Пески, Пироговский, Подольск, Полушкино, Правдинский, Привокзальный, Пролетарский, Протвино, Пушкино, Пущино, Радовицкий, Раменское, Реутов, Решетниково, Родники, Россия, Рошаль, Рублево, Руза, Салтыковка, Северный, Сергиев Посад, Серебряные Пруды, Серпухов, Солнечногорск, Солнцево, Софрино, Старая Купавна, Старбеево, Ступино, Сходня, Талдом, Текстильщик, Темпы, Тишково, Томилино, Троицк, Туголесский Бор, Тучково, Уваровка, Удельная, Успенское, Фирсановка, Фосфоритный, Фрязино, Фряново, Химки, Хорлово, Хотьково, Черкизово, Черноголовка, Черусти, Чехов, Шарапово, Шатура, Шатурторф, Шаховская, Шереметьевский, Щелково, Щербинка, Электрогорск, Электросталь, Электроугли, Юбилейный, Яхрома и другие населённые пункты Московской Области (МО).

Блок предохранителей МАЗ: схема расположения

Блок предохранителей МАЗ представляет собой устройство, в котором располагаются предохранительные элементы, предназначенные для предотвращения поломки электрических устройств и оборудования.

Предохранительная панель МАЗ включает в себя три модуля:

  1. В первом блоке в соответствии со схемой расположения находятся предохранители на 30 и 60 ампер. Эти элементы предназначены для защиты генераторных установок и аккумуляторов от переплюсовки и коротких замыканий. От основного компонента блока реле на 60 ампер питаются практически все потребители электроэнергии, кроме световой сигнализации, поскольку она подключена напрямую к аккумулятору.
  2. Во втором блоке предохранителей находятся 21 устройство на 6 ампер.
  3. В третьем модуле располагается 9 компонентов на 8 ампер и один на 16 А.

На самом модуле располагается защитная крышка, на которую нанесена информация с метками. Последние поясняют назначение предохранительных устройств и реле и указывают номинал сопротивления деталей. Все элементы различаются между собой по внешнему виду и расположению, но все они предназначены для обеспечения правильной работы электроцепи транспортного средства. Если в сети происходят перепады напряжения, то в первую очередь ломается предохранитель, защищая электрооборудование от выхода из строя.

Без использования предохранителей могут функционировать только эти узлы:

  • реле стартерного механизма;
  • основной переключатель света;
  • обмотка отключения «массы»;
  • механизм деактивации приборов и автоматического запуска.

Маркировка и описание предохранительных элементов, расположенных во втором модуле:

  • 127 – устройство, отвечающее за защиту спидометра, контрольного механизма фиксации скорости;
  • 57 – стоповые огни;
  • 90 – системы стеклоомыва и стеклоочистки;
  • 120 – механизм колесной и осевой блокировки, фары заднего хода и оптические устройства освещения сцепки;
  • 162 – система подогрева боковых зеркал заднего вида;
  • Р61 – предохранитель, отвечающий за работу системы освещения приборов;
  • 55 – устройство защиты противотуманной оптики;
  • 52 – габаритная оптика, установленная справа и слева от авто;
  • 56 – левая и правая фары ближнего освещения;
  • 53 – предохранительный элемент на дополнительные фары дальнего освещения;
  • 54 (с маркировкой К и З) – фары дальнего света, установленные справа и слева соответственно;
  • 78 – поворотные огни автомобиля;
  • 79 – световая сигнализация транспортного средства;
  • 80 – вентилятор отопительной системы;
  • 31 – световые указатели приборной комбинации и индикатора контроля;
  • 50 – задняя противотуманная оптика.

Также в данной части модуля располагается 11 реле:

  • 1 – рулевой гудок и звуковые сигналы;
  • 2 – фары заднего хода;
  • 3 – блокировка отключения заземления;
  • 4 – лампы стоп-сигналов;
  • 5 – реле, отвечающее за работу системы бортового контроля;
  • 6 – оптика ближнего света;
  • 7 – система блокировки дальнего освещения;
  • 8 – габаритные огни;
  • 9 – дальний свет;
  • 10 и 11 – электрофакельные элементы.

Третья часть модуля имеет маркировку ПР112 и включает в себя десять элементов:

  • клапан – предохранительное устройство муфты вентилятора системы охлаждения;
  • 59 – элемент системы освещения кабины;
  • 131 – предохранитель, отвечающий за рефрижератор, пневматический сигнал, розетку нештатной лампочки;
  • 133 – осушитель воздуха;
  • 161 – предохранительный компонент клапана остановки мотора;
  • 171 – предохранители таймера и автомагнитолы;
  • 172 – элемент, отвечающий за работу систему кузовного освещения;
  • 179 – неисправность нагревательной системы топлива;
  • одно гнездо в модуле резервное.

Тягач «МАЗ», эффектная машина с мировым признанием

Автомобили МАЗ выпускаются на Минском автомобильном заводе. Предприятие было создано сразу после Великой Отечественной войны. В настоящее время ООО «Минский автомобильный завод» является крупным белорусским предприятием, выпускающим грузовые автомобили, тягачи, автобусы, троллейбусы и прицепы.

Популярность

Трактор МАЗ и его модификации широко известны в СНГ и других странах. Спрос на них намного превышает предложение.Надежные, мощные автомобили «МАЗ» поставляются более чем в сорок пять стран мира.

Номенклатура включает ряд моделей седельных тягачей, конструктивная схема которых достаточно разнообразна, это колесные формулы: 4 х 2, 4 х 4, 6 х 4, 6 х 6. Модификации предназначены для эксплуатации под разными дорогами. условиях со средней или максимальной загрузкой, с учетом длины автопоезда. Все тягачи МАЗ унифицированы с полуприцепами, которые также производятся на Минском автомобильном заводе.Это позволяет осуществлять поставки потребителям в полной комплектации, что значительно упрощает задачу реализации готовой продукции.

Актуальность

Модельный ряд седельных тягачей МАЗ включает в себя несколько наиболее популярных и востребованных автомобилей, например, автомобиль под индексом 6422 среднетоннажного класса, признанный лучшим тягачом 2003 года.

Позже, в 2006 году, на выставке грузового транспорта было представлено новое поколение автопоездов, отвечающее требованиям Евро-4.Седельные тягачи МАЗ-544019 и МАЗ-975830, которые можно использовать на дальних маршрутах.

Лучшие модели

В 2014 году Минский автомобильный завод представил два новых седельных тягача: МАЗ-5440М9, предназначенных для перевозки грузов в составе 40-тонного автопоезда. Автомобиль оснащен 475-сильным двигателем Mercedes-Benz OM471. Второй трактор «МАЗ» оснащен силовой установкой Mercedes мощностью 300 л. Грузоподъемностью 13,5 тонн. Обе версии надежны и неприхотливы в эксплуатации.

Новые тягачи МАЗ

Минский автомобильный завод регулярно разрабатывает новые грузовые модификации. Одной из последних моделей является эксклюзивный капотный тягач МАЗ-6440РА, который используется в паре с полуприцепом 975830 для перевозки грузов на особо дальние расстояния. Дизайн автомобиля ориентирован на максимальный комфорт водительского места и салона в целом. Также при разработке была повышена степень безопасности машины.

Модель МАЗ-6440РА, это образец ультрасовременного дизайна и выдающихся технических характеристик.Автомобиль оснащен отечественным двигателем ММЗ Д-238 с V-образным расположением восьми цилиндров. Мощность двигателя составляет 600 л. от.

Двигатель комплектуется АКПП Allison 4500R.

Трактор МАЗ предлагается потребителям в широком ассортименте устройств, комплектующих и расходных материалов. Среди компонентов: круиз-контроль, электропривод верхнего люка кабины, центральный замок, электроуправляемые наружные зеркала с обогревом, кондиционер и кондиционер, устойчивость на курсе, удобные, с высокой степенью эргономики, сиденья со встроенными ремнями безопасности, подсветкой ступеней входа в салон, двуспальная кровать.

Еще одна современная модель из ряда седельных модификаций – тягач МАЗ-544019 повышенной комфортности. Автомобиль оснащен двигателем Mercedes с турбонаддувом мощностью 435 л. от. Ходовая часть на пневматической подвеске, седло расположено намного ниже, чем у аналогичных моделей, что дает повышенную маневренность. Кабина рестайлинговая, улучшенный дизайн. В задней части есть два спальных места. Встроенный холодильник, совмещенный с компактной кухней.

Технические характеристики

  • Колесная формула — 4 х 2;
  • Общий вес машины 18550 кг;
  • Автопоезд полной массой — 44000 кг;
  • Передний мост, максимальная нагрузка — 7050 кг;
  • Задний мост, максимальная нагрузка — 11500 кг;
  • Нагрузка на седло, максимально допустимая — 10500 кг;
  • Масса снаряженного автомобиля — 7900 кг;
  • Высота седельно-сцепного устройства 1150 мм;
  • Длина общая — 6000 мм;
  • Модель двигателя — ОМ 501;
  • Мощность силовой установки — 320 л.от.;
  • Трансмиссия — ZF 16S221;
  • Количество передач — 16;
  • Максимальная скорость 95 км/ч;
  • Передняя подвеска — полуэллиптические листовые рессоры;
  • Задняя подвеска — пневматическая;
  • Емкость топливного бака 500 литров.

Машина оборудована электронной системой тяги ведущих колес, есть возможность установки дополнительного топливного бака емкостью 700 л. Электропривод люка на крыше кабины.Сиденья, регулируемые по высоте. Рулевая колонка с переменным наклоном в пределах 12 градусов.

«МАЗ» сегодня

В настоящее время компания ООО «МАЗ» увеличивает свои мощности. Спрос на тракторы, мощные, надежные, с беспрецедентно высоким ресурсом, постоянно растет, и руководство завода придерживается генеральной линии на расширение производства. Строятся новые цеха, завозится новое современное оборудование. Конструкторские бюро «держат руку на пульсе» в плане последних мировых достижений грузовой отрасли.Внимательное отношение к маркетингу – залог успеха.

Каждый Трактор «МАЗ» (фото автомобилей представлены выше), является лидером в сфере грузовых перевозок. Минские седельные тракторы доминируют на всем постсоветском пространстве, занимают первые места на многочисленных соревнованиях. Ежегодно с конвейера сборочного цеха сходят новые модификации.

Универсал МАЗ, тягач, цена на который может составлять от двух до трех с половиной миллионов рублей, является хорошим вложением капитала.Автомобиль является высокоэффективным транспортным средством.

Тягач «МАЗ», эффектная машина с мировым признанием

Автомобили «МАЗ» производятся на заводе «Минсккар». Предприятие было создано сразу после Великой Отечественной войны. В настоящее время ООО «Минский автомобильный завод» — крупное белорусское предприятие, выпускающее грузовые автомобили, тягачи, автобусы, троллейбусы и прицепы.

Популярность

Трактор МАЗ и его модификации широко известны в странах СНГ и других странах.Спрос на них намного превышает предложение. Надежные, мощные автомобили МАЗ поставляются более чем в сорок пять стран мира.

Номенклатура включает ряд моделей седельных тракторов, конструктивная схема которых достаточно разнообразна, это колесные формулы: 4 х 2, 4 х 4, 6 х 4, 6 х 6. Модификации предназначены для эксплуатации в различных дорожных условиях со средней или максимальной загрузкой с учетом длины автопоезда. Все тягачи МАЗ унифицированы с полуприцепами, которые также производятся на Минском автомобильном заводе.Это позволяет осуществлять поставки потребителям в полном объеме, что значительно упрощает задачу реализации готовой продукции.

Актуальность

Модельный ряд седельных тягачей марки МАЗ включает несколько наиболее популярных и востребованных автомобилей, например автомобиль под индексом 6422 среднетоннажного класса, признанный лучшим тягачом 2003 года.

Позже, в 2006 году , на выставке грузовых транспортных средств были представлены автомобили нового поколения, отвечающие требованиям Евро-4. Седельные тягачи МАЗ-544019 и МАЗ-975830, которые можно использовать на дальних маршрутах.

Лучшие модели

В 2014 году Минский автомобильный завод представил два новых седельных тягача: МАЗ-5440М9, предназначенных для перевозки грузов в составе 40-тонного автопоезда. Автомобиль оснащен 475-сильным двигателем Mercedes-Benz OM471. Второй трактор «МАЗ» оснащен силовой установкой Mercedes мощностью 300 л. грузоподъемностью 13,5 тонн. Обе версии надежны и неприхотливы в эксплуатации.

Новые тягачи МАЗ

Минский автомобильный завод регулярно разрабатывает новые грузовые модификации.Одна из последних моделей – эксклюзивный тягач МАЗ капотного типа МАЗ-6440РА, который используется в паре с полуприцепом 975830 для перевозки грузов на особо дальние расстояния. Дизайн автомобиля ориентирован на максимальный комфорт водительского места и салона в целом. Также при разработке была повышена степень безопасности машины.

Модель МАЗ-6440РА, это образец суперсовременного дизайна и выдающихся технических характеристик. Автомобиль оснащен отечественным двигателем ММЗ Д-238 с V-образным расположением восьми цилиндров.Мощность двигателя составляет 600 л. от.

Двигатель комплектуется АКПП Allison 4500R.

Трактор МАЗ предлагается потребителям в широком ассортименте устройств, комплектующих и расходных материалов. Среди компонентов: круиз-контроль, электропривод верхнего люка салона, центральный замок, электроуправляемые наружные зеркала с подогревом, кондиционер и климат-контроль, система курсовой устойчивости, удобные, с высокой степенью эргономики, сиденья с интегрированными ремни безопасности, сценическое освещение входа в салон, двуспальная кровать.

Еще одной современной моделью из серии седельных модификаций являются тягачи МАЗ-544019 повышенной комфортности. Автомобиль оснащен двигателем Mercedes с турбонаддувом мощностью 435 л. от. Шасси на пневматической подвеске, седло расположено намного ниже, чем у аналогичных моделей, что дает повышенные маневренные возможности. Кабина рестайлинговая, улучшенного дизайна. В задней части есть два спальных места. Встроенный холодильник, совмещенный с компактной кухней.

Технические характеристики

  • колесная формула — 4 х 2;
  • полная масса автомобиля 18550 кг;
  • автопоезд, полная масса — 44000 кг;
  • передний мост, максимальная нагрузка — 7050 кг;
  • задний мост, максимальная нагрузка — 11500 кг;
  • нагрузка на седло, максимально допустимая — 10500 кг;
  • вес снаряженного автомобиля 7900 кг;
  • высота седельно-сцепного устройства 1150 мм;
  • длина общая — 6000 мм;
  • модель двигателя — ОМ 501;
  • мощность силовой установки — 320 л.от.;
  • Трансмиссия — ZF 16S221;
  • количество передач — 16;
  • максимальная скорость 95 км/час;
  • передняя подвеска — полуэллиптические листовые рессоры;
  • задняя подвеска — пневматическая;
  • Емкость топливного бака 500 литров.

Машина оборудована электронной системой антипробускики ведущих колес, есть возможность установки дополнительной топливной емкости — 700 литров. Электропривод люка на крыше кабины.Сиденья регулируемые по высоте. Рулевая колонка с переменным наклоном в пределах 12 градусов.

МАЗ сегодня

В настоящее время компания ООО МАЗ наращивает мощность. Спрос на тракторы, мощные, надежные, с беспрецедентно высоким ресурсом, постоянно растет и руководство завода придерживается генеральной линии на расширение производства. Строятся новые цеха, завозится новое современное оборудование. Конструкторские бюро «держат руку на пульсе» в плане последних мировых достижений грузовой индустрии.Внимательное отношение к маркетингу – залог успеха.

Каждый «МАЗ»-тягач (фото автомобилей представлены выше), является лидером в сфере грузовых перевозок. Минские седельные тракторы доминируют на всем постсоветском пространстве, занимают первые места на многочисленных соревнованиях. Ежегодно с конвейера сборочного цеха сходят новые модификации.

Универсал МАЗ, трактор, цена которого может составлять от двух до трех с половиной миллионов рублей, является хорошим вложением капитала.Автомобиль является высокоэффективным транспортным средством.

р>>

Автомобиль МАЗ 5440а9 — Грузовики 2022

Грузовой автомобиль МАЗ 5440А9 — модель седельного тягача нового поколения с колесной формулой 4х2. Первые отдельные представители этого класса автомобилей сошли с конвейеров Минского автозавода в 2008 году. Годом позже началось серийное производство этих грузовиков.

По своим техническим характеристикам и другим основным параметрам этот автомобиль вполне способен составить достойную конкуренцию грузовикам ведущих европейских производителей.Отличное соотношение таких определяющих критериев, как цена-функциональность-качество, способствует тому, что МАЗ 5440А9 в настоящее время является одной из самых популярных моделей седельных тягачей на всем постсоветском пространстве. Отличительной и важной особенностью МАЗ 5440А9 являются низкие затраты на ремонт, обслуживание и амортизацию. При этом наличие запасных частей и комплектующих имеет большое значение, так как позволяет проводить текущий ремонт в короткие сроки и позволяет избежать длительного простоя автомобиля.

В стандартной комплектации МАЗ 5440А9 комплектуется трехосным полуприцепом МАЗ 975830-32.Внешний осмотр автомобиля впечатляет. Автомобиль выглядит современно и красиво, с виду выглядит уверенно, напористо и мощно. Обновленная высокая кабина претерпела значительные изменения в плане конструкции. Новый дизайн оптики, закрылков, пластиковых дефлекторов, композитного бампера, декоративных обтекателей колес, ступенек для доступа к силовому агрегату придают кабине оригинальные нотки эстетизма и способствуют улучшению аэродинамических свойств грузовика.

Интерьер салона также сильно изменился.Объем места под моторный тоннель сведен к минимуму, что делает салон более просторным и высоким. Мужчина средней комплекции в новом салоне теперь может стать совершенно свободным в полный рост.

В современном стиле изменена панель приборов, показания приборов отлично читаются, вне зависимости от степени освещенности салона. И водительское, и пассажирское, оба кресла оснащены пневматической подставкой, позволяющей регулировать их положение. Кабина оборудована двумя спальными полками увеличенных габаритных размеров по сравнению с предыдущими моделями трактора.Улучшенная тепло- и шумоизоляция. Для еще большего удобства управления автомобилем и в целях повышения комфорта автомобиль оснащен целым комплексом современных электронных систем: тахографом, электростеклоподъемниками, блоком кондиционирования со встроенным кондиционером, бортовым компьютером, аудиосистема и электронные блоки противоскольжения. Подвеска кабины пневматическая, что также повышает комфортность езды, особенно при движении по неровным, ухабистым дорогам. Теперь, благодаря этому нововведению, любая «тряска» (эффект так называемой «плавающей кабины») практически сведена к минимуму.

Из конструктивных особенностей, касающихся ходовой части автомобиля, следует отметить, что конструкторам удалось уменьшить высоту седельно-сцепного устройства относительно дорожного покрытия от стандартной для большинства тягачей МАЗ 1 150, 1 250 и 1 320. мм до 1 050 мм. Это позволяет увеличить объем перевозимых грузов. Используемый в составе автопоезда полуприцеп МАЗ 975830-32 грузоподъемностью 94 м 3 . Объем стандартной «еврофуры» составляет 82 м 3 (для сравнения).

Автомобиль оснащен двигателем нового поколения стандарта Евро-3 — ЯМЗ 650.10 мощностью 412 л.с., являющимся аналогом двигателя Renault dCi11, производства Ярославского моторного завода с разрешения и лицензии известного французского бренда. Коробка передач ZF 16S151 16-ступенчатая, производства другой известной немецкой фирмы MAN. Такая комплектация силового агрегата позволяет трактору развивать скорость до 100 км/ч при полной массе автопоезда в 44 000 кг, что является довольно внушительным техническим показателем автомобиля.

Что касается мнения потребителей относительно МАЗ 5440А9, то отзывы покупателей данного вида техники однозначно говорят в пользу этой машины. Немного смущает цена нового автомобиля по сравнению с другими аналогами, но это во многом компенсируется последующими низкими эксплуатационными расходами и экономичностью автомобиля (при полной загрузке 20 тонн расход топлива не более 35 литров на 100 км пробега). Достаточно отметить, что по итогам Международной специализированной выставки коммерческих автомобилей «КОМТРАНС-2010» в номинации конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» — «Грузовик года» МАЗ 5440А9 был признан лучшим, оставив позади грузовики всемирно известных производителей: Mercedes, Volvo, Scania, КамАЗ и Урал.Решение компетентного жюри было принято в соответствии с такими ключевыми показателями, как новизна технических решений, эксплуатационные расходы, объемы продаж, финансовые условия приобретения, доступность сервиса и т. д.

Реализация производства автомобильной техники МАЗ на территории Российской Федерации осуществляется компаниями, предприятиями и представительствами дилерской сети завода. Относительно МАЗ 5440А9 цена в среднем составляет 2 400 000 — 2 500 000 рублей.

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.