Схема тормозной системы маз | новости СпецМаш
Описание и устройство схемы тормозной системы на нашем сайте, приведены основные узлы и детали входящих в тормозную систему . Рекомендации по регулировке и ремонту автомобилей МАЗ .Всю тормозную систему грузовых автомобилей можно разделить на четыре подсистемы:
— стояночная;
— рабочая;
— вспомогательная;
— запасная.
Конкретно схема тормозной системы МАЗ дополнительно включает агрегаты, в чьей сфере ответственности подключение системы тормозов полуприцепа. Любая из названных систем в той или иной степени имеют важное значение для нормального функционирования автомобиля и, конечно же, безопасности движения. А значит, профилактический уход за элементами систем и немедленные устранения неполадок должны являться неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля.
Рабочая подсистема оснащена пневмо приводом торможения колес, при этом для задних и передних колес торможение раздельное.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |

К следующим по частоте поломок элементам тормозная схема МАЗ относит:
— тормозной кран;
— регулятор давления и его предохранительный клапан;
— защитные клапаны (одинарный и двойной).
И обслуживание, и тем более ремонт тормозной системы требуют большой ответственности, тщательности и точности. Порядок и правила работ предусмотрены и прописаны инструкциями завода-изготовителя, и их выполнение в процессе эксплуатации не должно допускать отклонений. Ведь от точности проведения этих операций слишком многое зависит – даже на полупустом шоссе МАЗ с отказавшими тормозами может наделать бед, что уж говорить про отказ тормозной системы такой «махины» на оживленной трассе…
252134-П2 | Шайба | цены и наличие | ||
201420-П29 | Болт | цены и наличие | ||
201424-П29 | Болт | цены и наличие | ||
503-3506284 | Воздухопровод к передней правой тормозной камере | цены и наличие | ||
500-3506192 | Воздухопровод к регулятору давления | цены и наличие | ||
500-3506190-Б | Воздухопровод к регулятору давления второй | цены и наличие | ||
500-3506191 | Воздухопровод к регулятору давления первый | цены и наличие | ||
500-3506188 | Воздухопровод к регулятору давления со шлангом в сборе | цены и наличие | ||
500А-3506250 | Воздухопровод к тройнику разбора воздуха | цены и наличие | ||
503-3506306 | Воздухопровод к тройнику регулятора давления | цены и наличие | ||
500-3506208-Б | Воздухопровод компрессора нагнетательный первый | цены и наличие | ||
503-3506230-Б | Воздухопровод между воздушными баллонами | цены и наличие | ||
503А-3506308 | Воздухопровод к крану отбора воздуха | цены и наличие | ||
503А-3506244 | Воздухопровод от воздушного баллона к тормозному крану | цены и наличие | ||
500-3506205 | Воздухопровод от компрессора к воздушному баллону | цены и наличие | ||
503-3506205 | Воздухопровод от компрессора к воздушному баллону второй | цены и наличие | ||
503А-3506179 | Воздухопровод от компрессора к воздушному баллону первый | цены и наличие | ||
500А-3506294 | Воздухопровод от тормозного крана к задним тормозам | цены и наличие | ||
503А-3506294 | Воздухопровод от тормозного крана к задним тормозам | цены и наличие | ||
503-3506285 | Воздухопровод от тормозного крана к передней левой тормозной камере | цены и наличие | ||
250508-П29 | Гайка | цены и наличие | ||
250515-П29 | Гайка | цены и наличие | ||
250512-П29 | Гайка | цены и наличие | ||
250659-П29 | Гайка | цены и наличие | ||
250661-П29 | Гайка | цены и наличие | ||
374180-П29 | Гайка | цены и наличие | ||
250640-П29 | Гайка | цены и наличие | ||
379225-П29 | Гайка соединительная | цены и наличие | ||
379246-П29 | Гайка соединительная | цены и наличие | ||
379247-П29 | Гайка соединительная | цены и наличие | ||
379700-П29 | Гайка соединительная | цены и наличие | ||
314708-П29 | Гайка соединительная | цены и наличие | ||
130-3509018-Б | Картер компрессора в сборе | цены и наличие | ||
315406-П29 | Кляммер воздухопровода | цены и наличие | ||
315407-П29 | Кляммер воздухопровода | цены и наличие | ||
315408-П29 | Кляммер двойной | цены и наличие | ||
297582-П29 | Лента стяжная | цены и наличие | ||
500-3506092 | Манжета шланга обжимная | цены и наличие | ||
250508-П29 | Гайки | цены и наличие | ||
314802-П | Муфта | цены и наличие | ||
379275-П | Муфта | цены и наличие | ||
379275-П2 | Муфта | цены и наличие | ||
379276-П | Муфта | цены и наличие | ||
401507-П29 | Ниппель вторичный | цены и наличие | ||
401528-П29 | Ниппель вторичный | цены и наличие | ||
401520-П29 | Ниппель первичный | цены и наличие | ||
500-3506095 | Манжета шланга обжимная | цены и наличие | ||
500-3506097 | Пружина шланга защитная | цены и наличие | ||
297580-П29 | Пряжка | цены и наличие | ||
315203-П1 | Скоба воздухопровода | цены и наличие | ||
379292-П1 | Скоба воздухопровода двойная | цены и наличие | ||
379549-П29 | Тройник от воздушного баллона к регулятору давления | цены и наличие | ||
401543-П29 | Ниппель первичный | цены и наличие | ||
500-1303161 | Хомутик | цены и наличие | ||
314514-П29 | Угольник конечный | цены и наличие | ||
252004-П2 | Шайба | цены и наличие | ||
252037-П29 | Шайба | цены и наличие | ||
201422-П29 | Болт | цены и наличие | ||
252134-П2 | Шайба пружинная | цены и наличие | ||
252137-П2 | Шайба пружинная | цены и наличие | ||
252156-П2 | Шайба пружинная | цены и наличие | ||
500-3506064-Б1 | Шланг гибкий к передней тормозной камере | цены и наличие | ||
500-3506096-А | Шланг к задней тормозной камере | цены и наличие | ||
500-3506087 | Шланг к задним тормозам | цены и наличие | ||
297575-П29 | Шплинт стяжной | цены и наличие | ||
500-1303160 | Хомутик в сборе | цены и наличие | ||
1 | 500-3519010 | Камера тормозная передняя в сборе | цены и наличие | |
2 | 379650-П29 | Угольник конечный | цены и наличие | |
3 | 500-3506060-Б2 | Шланг гибкий к передней тормозной камере в сборе | цены и наличие | |
4 | 503А-3506178 | Воздухопровод от компрессора к воздушному баллону первый в сборе | цены и наличие | |
5 | 379501-П29 | Ниппель | цены и наличие | |
6 | 250512-П29 | Гайка | цены и наличие | |
7 | 252156-П2 | Шайба пружинная | цены и наличие | |
7 | 500А-3506289 | Воздухопровод от тормозного крана к задним тормозам в сборе | цены и наличие | |
8 | 379571-П29 | Тройник шланга задних тормозов | цены и наличие | |
9 | 503-3506183 | Воздухопровод от компрессора к воздушному баллону второй в сборе | цены и наличие | |
10 | 500-3513015 | Баллон воздушный в сборе | цены и наличие | |
11 | 379051-П29 | Угольник воздухопровода конечный | цены и наличие | |
12 | 379053-П29 | Угольник конечный | цены и наличие | |
13 | 500-3506094-А | Шланг к задней тормозной камере в сборе | цены и наличие | |
14 | 500-3506293-Б1 | Тройник подвода воздуха к задним тормозам | цены и наличие | |
15 | 500-3506085-А1 | Шланг к задним тормозам в сборе | цены и наличие | |
16 | 262507-П29 | Пробка | цены и наличие | |
17 | 379548-П29 | Тройник воздухопровода | цены и наличие | |
18 | 503А-3506307 | Воздухопровод к крану отбора воздуха в сборе | цены и наличие | |
19 | 503А-3506243 | Воздухопровод от воздушного баллона к тормозному крану в сборе | цены и наличие | |
20 | 201-1307063-А1 | Кран спускной | цены и наличие | |
21 | 379549-П29 | Тройник | цены и наличие | |
22 | 503-3506187-Б | Воздухопровод между воздушными баллонами в сборе | цены и наличие | |
23 | 379659-П29 | Угольник воздухопровода задних тормозов | цены и наличие | |
24 | 130Б-3514010 | Кран тормозной в сборе | цены и наличие | |
25 | 401410-П29 | Тройник | цены и наличие | |
26 | 503А-3506289 | Воздухопровод от тормозного крана к задним тормозам в сборе | цены и наличие | |
27 | 120-3506350-А1 | Кран отбора воздуха в сборе | цены и наличие | |
28 | 379547-П29 | Тройник воздухопровода | цены и наличие | |
29 | 503-3506282 | Воздухопровод к передней тормозной камере в сборе | цены и наличие | |
30 | 503-3506305 | Воздухопровод к тройнику регулятора давления в сборе | цены и наличие | |
31 | 500-3506199-В | Воздухопровод компрессора нагнетательный первый в сборе | цены и наличие | |
32 | 500-3506210-Б | Шланг компрессора нагнетательный | цены и наличие | |
33 | 379755-П29 | Угольник проходной | цены и наличие | |
34 | 500-3509015-Б1 | Компрессор в сборе | цены и наличие | |
35 | 500-3512010 | Регулятор давления в сборе | цены и наличие | |
36 | 120-3513050 | Клапан предохранительный в сборе | цены и наличие | |
37 | 379107-П29 | Тройник | цены и наличие | |
38 | 500-3506189 | Воздухопровод к регулятору давления первый в сборе | цены и наличие | |
39 | 500-3506252 | Шланг соединительный | цены и наличие | |
40 | 500-3506190 | Воздухопровод к регулятору давления второй | цены и наличие | |
41 | 379586-П29 | Тройник воздухопровода | цены и наличие | |
42 | 500А-3506248 | Воздухопровод к тройнику разбора воздуха в сборе | цены и наличие | |
43 | 379612-П29 | Тройник специальный | цены и наличие | |
44 | 200-3506078-Б | Ниппель угловой | цены и наличие | |
45 | 503-3506283 | Воздухопровод от тормозного крана к передней левой тормозной камере в сборе | цены и наличие | |
46 | 500-3519110 | Тормозная камера задняя в сборе | цены и наличие | |
47 | 500-3506094-А | Шланг к задней тормозной камере в сборе | цены и наличие |
Боинг 737 MAX — Отличия
Новые возможности
Boeing будет сертифицировать серию Max в соответствии с измененным сертификатом типа как часть семейства 737, а не идти на совершенно новый сертификат типа.
Новые возможности:
- Вентилятор CFM LEAP-1B с 18-лопастными лопастями из плетеного углеродного волокна диаметром 69,4 дюйма по сравнению с 61 дюймом у 24-лопастных титановых вентиляторов модели CFM56-7. Это дает коэффициент двухконтурности 9: 1 по сравнению с 5,1: 1 для более старого двигателя. Номинальная тяга LEAP-1B28: 29317 фунтов.
- Новый заказной сердечник CFM LEAP-1B с сокращением расхода топлива на 11-12% и снижением эксплуатационных расходов на 7%.
- Новая гондола двигателя и пилон заставят двигатели выступать дальше вперед, чем CFM56-7BE на 737NG.
- Обновлено программное обеспечение EEC, топливной и пневматической систем.
- Удлинитель переднего шасси на 15-20 см для увеличения дорожного просвета двигателя.
- Незначительные изменения в нише переднего колеса для размещения более длинной стойки переднего колеса.
- Система спойлеров Fly-by-wire — для улучшения производственного потока, снижения веса и увеличения тормозного пути.
- Система увеличения характеристик маневрирования (MCAS) — применяет триммер стабилизатора с опусканием носа во время полета с большим углом атаки, когда закрылки подняты, а A/P не задействованы.
- Измененная форма хвостового обтекателя для уменьшения лобового сопротивления и снижения расхода топлива на 1%.
- Винглеты с передовыми технологиями, которые имеют композитные аэродинамические поверхности, направленные вверх и вниз
- Широко распространенное усиление конструкции (см. почему ниже).
- Бортовая сетевая система (ONS).
- Четыре 15,1-дюймовых ЖК-дисплея в кабине экипажа в альбомной ориентации.
- Новая электронная система отбора воздуха, позволяющая оптимизировать работу систем наддува кабины и защиты от обледенения, что способствует лучшему сжиганию топлива
- Индикатор PSEU изменен на MAINT
- Третий источник AoA будет добавлен после заземления MCAS
- Монитор FCC
- Выключатели запрета предупреждения о превышении скорости/опрокидывании
Различия
Вес
MAX примерно на 3000 кг тяжелее своего эквивалента NG. Все это благодаря двигателям LEAP1B, каждый из которых на 385 кг тяжелее CFM56-7. Этот дополнительный вес требует более прочных (и, следовательно, более тяжелых) стоек двигателя, крыльев, фюзеляжа и шасси. Положительным моментом этого усиления является то, что эксплуатационная масса (MTOW, MZFW и т. д.) была увеличена на 3175 кг, чтобы компенсировать это.
Обработка
Линия тяги изменилась по сравнению с NG, потому что двигатели пришлось переместить вперед и вверх, чтобы приспособить вентилятор большего диаметра. Любые различия в управлении, возникающие в результате этого, были отключены компанией Boeing в системе управления полетом, чтобы экипаж чувствовал одинаковые типы. Это было необходимо для сертификации по однотипному сертификату.
Пневматика
Пневматическая система отбора воздуха теперь имеет электронный контроллер. Это позволяет воздушному судну в цифровом виде настраивать количество воздуха, необходимого в любом режиме полета, в котором вы находитесь.
BLEED TRIP OFF на пневматической панели заменены на BLEED. Это указывает либо на то, что стравливание сработало из-за чрезмерной температуры, давления или пониженного давления стравливаемого воздуха, либо на неисправность системы стравливания воздуха, либо на неправильную конфигурацию стравливания после взлета или ухода на второй круг. .
Одной из ошибок, обнаруженных системой, является пониженное давление. Если давление в воздуховоде падает ниже 13 фунтов на квадратный дюйм при работающем двигателе, контроллер закрывает подозрительный клапан, чтобы защитить неисправную систему.
Обратите внимание, что после приземления система проводит серию самопроверок, известную как встроенные послеполетные проверки (PFBIT). Это инициируемая контроллером неинтерактивная тестовая последовательность, которая проверяет способность соленоида PRSOV закрывать клапан независимо от моментного двигателя.
Защита от обледенения и дождя
На противообледенительной панели двигателя появилась новая янтарная надпись ENGINE ANTI-ICE. Когда это горит, это указывает на то, что термическая противообледенительная система капота двигателя была заблокирована из-за отказа системы или когда противообледенительный клапан сердцевины двигателя не закрывается.
Электрика
По сути то же самое, что и NG, но на MAX сирена вызова наземной бригады будет звучать непрерывным сигналом через 2 минуты после обнаружения состояния разрядки батареи.
Силовая установка
MAX оснащен вентилятором CFM LEAP-1B диаметром 69,4 дюйма. Он будет иметь снижение расхода топлива на 11-12% и снижение эксплуатационных расходов на 7% по сравнению с ПГ. Гондола и пилон заставят двигатели выступать дальше вперед, чем CFM56-7BE на 737NG.
В Общих эксплуатационных ограничениях воздушных судов обнаружен новый рабочий диапазон ветра на земле:
- При боковом ветре более 43 узлов ограничьте тягу значением, обычно используемым для руления.
- За исключением установки взлетной тяги на взлетно-посадочной полосе, ограничьте тягу двигателя до холостого хода при скорости ветра более 58 узлов.
Есть два новых оповещения экипажа на бортовом БД ТЯГИ и РАСХОДА ТОПЛИВА
Проще говоря, THRUST загорается, если фактическая тяга больше или меньше заданной тяги, а FUEL FLOW загорается, если фактический расход топлива ненормально высок по сравнению с ожидаемым FMC расходом топлива.
Обратите внимание, что весь блок будет мигать в течение 10 секунд, а затем будет гореть желтым, пока существует условие.
Запуск двигателя
Последовательность запуска двигателя LEAP-1B немного отличается от старой CFM-56. После того, как переключатель запуска двигателя переведен в положение GND, EEC выполняет управление двигателем с изогнутым ротором (BRM). Это необходимо для выпрямления валов N1 и N2, которые могли деформироваться из-за накопления тепла после предыдущего отключения. BRM будет активен от 6 до 90 секунд, а MOTORING будет отображаться на датчике N2 между 18-24%.
При 25% N2 или максимальном двигателе, когда вы переводите пусковой рычаг в режим холостого хода, EEC затем выполняет проверку функций устранения неисправности управления тягой (TCMA) и электронной системы превышения скорости (EOS). Это проявляется в том, что поток топлива указывает на ноль, клапан отсечки топлива двигателя постоянно открывается и закрывается, а индикатор ENG VALVE CLOSED горит ярко-синим цветом до завершения проверки, после чего последовательность запуска продолжается.
Конечно, запуск двигателя на MAX занимает больше времени, чем на NG
Панель двигателя
Панель двигателя MAX, расположенная на задней верхней панели, теперь имеет три новых желтых предупредительных индикатора, которые заменят старые желтые предупредительные фонари REVERSER.
Для получения более подробной информации о новой панели двигателя MAX нажмите здесь
ВСУ
MAX APU по-прежнему представляет собой Honeywell 131-9[B], но обновлен до серии 41, которая имеет различные незначительные улучшения, такие как повышенная надежность запуска.
Внешне хвостовой обтекатель был увеличен на 43 дюйма для обтекаемости, что позволило убрать вихревые генераторы в кормовой части корпуса и дает общее снижение расхода топлива на 1%. Входное отверстие эдуктора переместилось на правую сторону хвостового конуса, а дверца воздухозаборника была изменена за счет удаления воздуховода NACA и генератора вихрей. Входная дверь навешивается на петлях в задней части и открывается наружу, в воздушный поток, она имеет три положения: закрыто, положение на земле (45 градусов) и положение полета (17 градусов). Обычные дверные переходы занимают от 40 до 120 секунд между положениями. Вы можете отправить самолет с запертой дверью в полетном положении со штрафом за сжигание топлива в размере 1%.
737 Впуск воздуха MAX APU закрыт
737 Впускное отверстие для воздуха MAX APU открыто
Противопожарная бутылка ВСУ содержит ГАЛОН и азот. Существует опция заказчика для автоматического разряда огнетушителя ВСУ, при котором огнетушитель ВСУ автоматически разрядится через 10 секунд после обнаружения пожарной тревоги ВСУ на земле, когда главные двигатели не работают.
Датчик EGT был удален с панели APU на потолочной панели, а синий индикатор MAINT был заменен желтым индикатором DOOR. Включение индикатора DOOR просто означает, что дверь не достигла заданного положения в течение 165 секунд. ВСУ можно продолжать использовать, но могут возникнуть некоторые удары, и следует применить штраф за сжигание топлива в размере 2,4%.
Имеются три новых сообщения о состоянии для замены индикатора MAINT следующим образом:
- ГЕНЕРАТОР ВСУ — Означает, что генератор ВСУ имеет короткозамкнутый вращающийся диод
- КОЛ-ВО МАСЛА ВСУ — Количество масла низкое, но масла достаточно для работы в течение 30-50 часов при максимальном расходе масла, прежде чем произойдет отключение из-за низкого давления масла.
- ДВЕРЬ ВСУ — входная дверь ВСУ не достигла заданного положения за 165 секунд. Также загорится индикатор DOOR.
Полетная кабина
Большое отличие — 4 новых 15,1-дюймовых дисплея. В центральном 4-дюймовом зазоре между дисплеями 3 и 4 был втиснут меньший рычаг переключения передач вместе с кнопкой отключения блокировки, селектором управления носовым колесом, индикаторами передачи и табло скоростей. ISFD находится над панелью передач. Индикатор положения закрылков теперь является частью электронных дисплеев. Переключатели автотормоза и MFD, а также манометр тормозного давления переместились между FMC. Переключатели PFD/MFD находятся на панелях освещения перед колонкой управления. Даже часы были интегрированы в DU.
На панели управления EFIS теперь есть переключатель диапазонов +/-. VSD выбирается центральной кнопкой.
Чтобы посмотреть полный список отличий кабины экипажа MAX с фотографиями, нажмите здесь
Топливо
На дисплее двигателя появилось 4 новых предупреждения экипажа FMC:
FUEL DISAGREE — Отображается, если общее количество топлива, рассчитанное FQIS (сумматор) и FMC, отличается более чем на 2000 фунтов в течение более 5 минут непрерывно.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОПЛИВА RSV — Логика изменена, чтобы отображать, если введенное общее количество топлива за вычетом резервов меньше прогнозируемого расхода топлива в пункте назначения.
НЕДОСТАТОЧНО ТОПЛИВА — Та же логика, но теперь можно блокировать выполнение плана полета мода.
FUEL FLOW 1/2 — FUEL FLOW (номер двигателя) отображается на дисплее двигателя, если расход топлива двигателя превышает ожидаемый FMC [на основе логики контроля аэродинамических характеристик двигателя (EPM) и поддержки данных MEDB] на 15%, в течение более 5 минут непрерывно.
Максимальный запас топлива немного меньше, чем у NG из-за усиления крыла. Вместимость: 3869 + 12990 + 3869 = 20729 кг
Шасси
Стойка передней стойки на 8 дюймов длиннее.
Ручка шасси MAX двухпозиционная (ВВЕРХ/ВНИЗ). Центральное положение «ВЫКЛЮЧЕНО», которое снимало гидравлическое давление с приводов, было удалено, поскольку функция сброса давления автоматизирована с помощью системы бесконтактного выключателя.
Навигация
FMC Update 13 был разработан для MAX и использовался как 13.0 в тестовом парке. Программное обеспечение U13 переносит базовый уровень U11 и U12 на 737MAX и не включает никаких новых функций для 737NG.
Несколько вещей, уникальных для MAX:
Процентное снижение и переменные взлетные рейтинги:
Планер 737-8 позволяет выбирать процентное снижение взлетных рейтингов на странице N1 LIMITS на основе существующей функции фиксированного снижения.Логика двигателя – EPM/TRM и взлетные скорости
Для 737-8 требуется новая модель характеристик двигателя (EPM) и модель номинальной тяги (TRM).Дисплеи — вывод данных по сети Ethernet на MDS
Боинг 737-8 включает широкоформатный дисплей в кабине экипажа 737.
Для получения более подробной информации об обновлении 13 FMC нажмите здесь
Компьютер управления полетом
Добавлен монитор Cross FCC. Подробности здесь
Управление полетом
Спойлер FBW
MAX оснащен новой системой спойлеров с электронным управлением. Это официально сделано для улучшения производственного потока, снижения веса и увеличения тормозного пути. Блок смесителя спойлера был заменен блоком электроники управления спойлером (SCE), а клапан управления наземным спойлером заменен модулем управления наземным спойлером (GSCM).
Вот некоторые из новых возможностей системы.
- Свет спойлера
- Помощь при приземлении в пробке руля высоты
- Модификатор положения при посадке
- Скоростной тормоз аварийного спуска
Для получения более подробной информации о системе спойлеров MAX FBW нажмите здесь
Система повышения маневренных характеристик (MCAS)
MCAS (система улучшения характеристик маневрирования) реализована на 737 MAX для улучшения характеристик тангажа с поднятыми закрылками и на повышенных углах атаки. Функция MCAS дает команду стабилизатору с опущенным носом для улучшения характеристик тангажа во время крутых разворотов с повышенными перегрузками и во время полета с поднятыми закрылками на скоростях, приближающихся к сваливанию. MCAS активируется без участия пилота и работает только в ручном режиме с поднятыми закрылками. Система разработана таким образом, чтобы летный экипаж мог использовать переключатель триммера стойки или выключатели стойки стабилизатора прохода для отмены ввода MCAS. Эта функция управляется компьютером управления полетом с использованием входных данных от датчиков и других систем самолета.
Функция MCAS становится активной, когда угол атаки самолета превышает пороговое значение, зависящее от воздушной скорости и высоты. Инкрементальные команды стабилизатора ограничены 2,5 градусами и предоставляются со скоростью 0,27 градуса в секунду. Величина входа стабилизатора меньше при больших числах Маха и больше при малых числах Маха. Функция сбрасывается, когда угол атаки падает ниже порога угла атаки или если летный экипаж дает команды ручного стабилизатора. Если исходное состояние повышенного угла атаки сохраняется, функция MCAS выдает другую пошаговую команду опускания носа стабилизатора в соответствии с текущим числом Маха самолета при срабатывании.
Полное описание MCAS смотрите в этом видео:
Подрезные переключатели
MAIN ELEC и AUTO PILOT Stab Switch теперь любой из этих переключателей отключает как основной электрический триммер, так и автопилот. Они переименованы в PRI и B/U (основной и резервный). Переключатели охраняются в НОРМАЛЬНОМ положении (переключатель вверху), а ВЫКЛЮЧЕНИЕ находится в нижнем положении переключателя.
Третий источник AoA
Патрик Ки, исполнительный директор Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA), заявил в сентябре 2020 года, что Boeing согласился установить «компьютеризированную систему третьего датчика» на 737 MAX 10 с последующей модернизацией остальной части парка MAX. позже.
Системы оповещения
Индикатор PSEU изменился на MAINT. Его функция аналогична фонарю PSEU.
Подробнее здесь
Бортовая система технического обслуживания
Бортовая сетевая система (ONS) отслеживает аппаратное и программное обеспечение бортовых систем на наличие неисправностей и контроль состояния и отправляет предупреждения пилотам и обслуживающему персоналу через усовершенствованный блок сбора цифровых полетных данных (eDFDAU). Он может хранить более 75 летных часов данных, а также анализировать и отслеживать эти данные в полете на своем файловом сервере данных.
Его большое преимущество по сравнению с предыдущими системами заключается в том, что он собирает и отправляет данные со всех контролируемых систем для просмотра пилотами или обслуживающим персоналом либо на системах отображения в кабине экипажа, либо на базе технического обслуживания, вместо того, чтобы обслуживающему персоналу приходилось обнаруживать и опрашивать или проверять BITE. каждый отдельный компонент системы, многие из которых располагались в отсеке E&E.
Система отображения ONS и MAX объединяет данные о самолетах, собранные во время полета, с новой функцией бортового обслуживания (OMF), которая объединяет данные о техническом обслуживании для просмотра на дисплеях в кабине экипажа и на портативных устройствах технического обслуживания, таких как планшеты (существует приложение для iPad под названием Boeing Обслуживание ONS, которое любой может загрузить из iTunes). OMF начал с более чем 1700 требований от Boeing, и на его разработку ушло два с половиной года, запрограммировав всего 32 000 строк кода Clojure. OMF может сообщать о более чем 6000 кодов ошибок, но также принимает определенные условия и последовательности, объединяет правила и события, управляет зависимостями и объединяет состояния ошибок.
Функцию бортового обслуживания можно увидеть на внутренних половинах встроенных дисплеев с помощью селекторов панели управления дисплеем двигателя (расположенных рядом с селектором автоматического тормоза).
Для получения более подробной информации о ONS и страницах обслуживания перейдите по этой ссылке.
Варианты
Предлагаются следующие варианты MAX:
-7
Немного более короткая и дальнобойная версия -8, но длиннее, чем 737-700. Общая длина 33,7 м, максимальная вместимость 172 пассажира, две пары выходов на крыло, дальность полета около 3825 морских миль. Дата сертификации ожидается в конце 2022 года. Подробнее см. здесь.
-8
Базовый уровень MAX, эквивалент 737-800. Введен в эксплуатацию в мае 2017 г.
-9
Растянутая версия -8. Аналогичен -900ER. Введен в эксплуатацию в марте 2018 г. Подробнее см. здесь
-10
Растянутый MAX-9 из-за низких продаж по сравнению с A321NEO. Подробнее см. здесь. Ожидаемая дата сертификации 2023 г.
-8200
Это 200-местная версия MAX 8 с дополнительной парой дверей типа II в задней части крыла (как в 9-местной версии).
00ER и MAX 9), что обеспечивает максимальную сертифицированную пассажировместимость 200 человек. Шаг сидений останется на уровне 30 дюймов, при этом пространство будет увеличено за счет узких сидений и уменьшения пространства в передней и задней кухне. Max 8200 FF 13 января 2019 г., сертифицирован 31 марта 2021 г., первая поставка 16 июня 2021 г.
ББДЖ
737 MAX также предлагается как BBJ. BBJ 2 MAX, основанный на MAX 8, будет иметь потенциальную дальность 6325 морских миль.
Боинг 737 МАКС 8 | LOT.com
Безопасность на борту — наш приоритет
» Вернуться к полетам | » Обучение экипажа | » Информация для пассажиров
Откройте для себя Boeing 737 MAX 8
737 MAX использует новейшие технологические решения в своих двигателях, крыльях и тщательно спроектированной кабине. Мы выбрали MAX, потому что заботимся о комфорте наших гостей.
Салон нашего МАКСа создан в соответствии с уникальной концепцией Boeing Sky Interior, примененной ранее в самолетах Boeing 787 Dreamliner. К его особенностям можно отнести особую звукоизоляцию салона, мебель эргономичной формы, приятное для глаз освещение, а также легкодоступные и вместительные багажные отделения. Чтобы сделать ваш полет комфортным, кресла были спроектированы в соответствии с современными тенденциями и результатами последних исследований. Теперь они откидываются под оптимальным углом. Подголовники можно отрегулировать четырьмя различными способами. Все сиденья оборудованы удобными отделениями и USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Салон MAX не просто удобен. Не меньшее внимание уделялось его эстетике. Динамическое светодиодное освещение подчеркивает красоту интерьера. Интенсивность света можно регулировать в зависимости от потребности или времени суток.
В MAX новейшие конструктивные решения были объединены с технологиями, проверенными в самолетах Dreamliner. Новые двигатели работают тише и эффективнее, что обеспечивает максимальную дальность полета и меньшее воздействие на окружающую среду. MAX имеет лучшую аэродинамику, чем его предшественники. Благодаря характерным V-образным крылышкам сверхсовременные крылья имеют меньшее сопротивление и большую подъемную силу. Вот почему MAX более экономичен по топливу и производит меньше выбросов углерода.
LOT использует эти самолеты более 25 лет. Новое поколение будет столь же надежным и долговечным, при этом более технологичным и экологичным. Самолеты MAX также предлагают более высокий уровень комфорта. Убедитесь в этом сами и летите с нами по Европе или выбирайте более длинный маршрут, на Ближний Восток или в Казахстан.
Возврат к полетам:
Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) после тщательного и всестороннего анализа усовершенствований Boeing 737 MAX санкционировало возвращение модифицированной версии самолета к полетам. Согласно решению, после соответствующей модернизации программного обеспечения и электрооборудования, а также обучения экипажа, самолет может снова подняться в воздух.
Проверка, проведенная EASA в сотрудничестве с FAA (Федеральным управлением гражданской авиации), ведущим органом по сертификации, и компанией Boeing в качестве производителя, заняла в общей сложности 20 месяцев. Он включал в себя собственные летные испытания EASA и сеансы на тренажере. По результатам проверки был принят пакет мер, необходимых для допуска самолета к воздушным перевозкам, как это определено в Директиве о летной годности:
- обновление компьютерного программного обеспечения управления полетом, включая MCAS;
- обновление программного обеспечения, позволяющее подавать сигнал тревоги в случае несоответствия между двумя датчиками угла атаки (AoA) самолета;
- физическое разделение тросов, ведущих от кабины к двигателю триммера стабилизатора;
- обновление руководства по летной эксплуатации: эксплуатационные ограничения и усовершенствование процедур, чтобы пилоты обладали необходимыми знаниями для понимания и устранения любого сценария отказа; обязательное обучение
- для всех пилотов 737 MAX перед возобновлением полетов;
- обновить начальную и переподготовку пилотов;
- тестирование систем, в том числе системы датчиков угла атаки (AoA);
- осуществление оперативной предполетной подготовки без пассажиров перед коммерческим использованием каждого воздушного судна.
Дополнительные процедуры в ЛОТ:
В LOT мы также решили внедрить дополнительные меры безопасности в виде надежных полетов до интеграции самолета в сеть. Полеты выполняли два инструктора и механик. В ходе полетов была произведена дополнительная проверка всех систем самолета на эксплуатационных пределах, в том числе на высоте 41 000 футов. Таким образом мы убедились, что все системы работают исправно и реагируют на команды пилотов. Каждый из наших пяти самолетов прошел такие испытания продолжительностью в несколько часов. В рамках эффективной подготовки персонала LOT к пилотированию модифицированной версии B737 MAX отдел обучения создал дополнительный инструмент, содержащий сборник знаний о различиях в программном обеспечении и руководстве по эксплуатации.
Интенсивная подготовка экипажа:
Все пилоты B737 прошли профессиональную теоретическую подготовку, описывающую все системы самолета MAX. Следующим шагом было обучение на тренажере, состоящее из демонстрации и практического использования процедур на симуляторе B737 MAX. Все занятия проводились инструкторами Boeing под руководством инструкторов нашего флота.
В соответствии с нашими внутренними требованиями каждый пилот совершил несколько полетов с инструктором, в ходе которых отрабатывал стандартные эксплуатационные процедуры. Дополнительное обучение прошли бортпроводники.
Информация для пассажиров:
Мы понимаем, что некоторые из наших пассажиров могут рассчитывать на альтернативные варианты путешествия. Пожалуйста, проверьте ваши варианты:
Boeing 737 MAX 8 — План сиденья
Длина | 39,52 м |
Высота | 12,42 м |
Размах крыла | 35,91 м |
Диаметр фюзеляжа | 3,76 м |
Максимальная взлетная масса | 76 999 кг |
Количество мест | 186 |
Авиационный двигатель | ЦФМ LEAP-1B |
Крейсерская скорость | 839 км/ч |
Диапазон | 5 500 км |
Максимальное количество топлива | 20 653 кг |
Рабочий потолок | 12 000 м |
Количество позиций | 5 |
См.