Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Сальник коленчатого вала – благодаря нему масло не выплёскивается через край коленвала, всего сальника у вала два, по научному, передний сальник, задний сальник, передний ещё можно самому поменять но вот задний уже проблемно будет, для этого снять коробку передач будет нужно, потом маховик, за это не все люди возьмутся.
Примечание!
Снимается передний сальник по времени не быстро, во время работы, два шкива коленвала снять придётся, ремень генератора, подкрылку, колесо, ну и так по мелочи, но чтобы это всё снять, понадобятся инструменты, а именно: Всем тем запаситесь что нужно для снятия и установки ремня ГРМ (Читайте: «Замена ремня ГРМ на десятках»), а так же две плоских отвёртки понадобятся Вам, молоток не большой, головка подходящего размера чтобы сальник запрессовать обратно, плоскогубцы и моторное масло, точно такое же какое залито на данный момент у Вас в двигатель автомобиля!
Краткое содержание:
- Замена переднего сальника коленвала
- Дополнительный видео-ролик
Где находится передний сальник коленвала?
Автомобили ВАЗ 2110 комплектуются множествами двигателями, начиная от карбюраторного движка взятого от девятки и заканчивая инжекторным 124 движком, с 16 клапанной головой, но низ, а именно блок цилиндров поршневая группа у них у всех одна и та же и поэтому сальник коленвала, на всех движках располагается в одном и том же месте, но только снимать сальник на 124 движке по сложнее будет, потому что не так просто на них ремень ГРМ скинуть и установить его обратно, а это будет нужно сделать, более подробно местонахождение данного сальника можно увидеть на двух фотографиях чуть ниже, на большом фото мы указали шкив коленвала (За ним ещё один шкив стоит их все снять будет нужно), а на маленьком фото уже виден сам сальник и оба шкива сняты с автомобиля.
Когда нужно менять передний сальник коленвала?
Сальники меняются только после того как через них масло выливаться начнёт, понять это можно заглянув под автомобиль (Если лето и на улице сухо), или же просто если масло начало быстро уходить, то сальники тоже стоит проверить, если окажется что масло выдавливается именно через передний сальник коленвала или задний (Не суть), то сразу стоит проверить систему вентиляции картерных газов и по возможности прочистить её или если шланги в ней пережаты, то исправить данную проблему, так как вентиляции картера, очень сильно влияет на сальники коленвала и начинать лучше всего именно с неё и возможно, проблема исчезнет и сальники никакие менять не придётся (см. статью: «Очистка системы вентиляции картера на десятках»).
Примечание!
Как правило когда сальник изнашивается и через него начинает вытекать по чуть чуть масло, при работе движка, шкив разбрызгивает всё масло по двигателю и в связи с этим масло и на ремень ГРМ чуть-чуть попадает и на сам движок, а это очень плохо, в конечном итоге получается так что ремень весь в масле будет (Из-за этого он перескочить может и машина троить начнёт), поэтому заглядывайте под двигатель когда есть возможность, снимайте как можно чаще крышку ГРМ, всё под ней смотрите и если окажется такое что сальник порвался чуть-чуть и не держит герметичность в системе смазки, то Вы это сразу увидите и проблем в будущем с машиной не произойдёт и Вы будете уверены что не встанете на трассе на длительное время!
Примечание!
В данной статье описывается процесс замены сальника только лишь на 16 клапанных автомобилях, если у Вас 8 клапанное десятое семейство, то в этом случае, переходите на статью под названием: «Замена сальника коленвала на девятках» в ней на примере 8 клапанного движка всё описано!
Снятие:
Чтобы снять сальник, сначала ремень снимите ГРМ со всех верхних шкивов и роликов (Как это сделать, описано в статье по замене ремня ГРМ на автомобиле, ссылку на данную статью мы уже приводили в самом начале статье, листайте выше), затем ремень генератора снять будет нужно со шкива коленвала (Как снять ремень, описано в статье: «Смена ремня генератора на ВАЗ»), после проделанных операций, приступайте к снятию большой и малой шестерни коленчатого вала, обе шестерни крепятся за счёт одного болта (Он их в центральной части удерживает) который вывернуть накидным ключом или головкой с удлинителем будет нужно (см.
Установка:
Ставится сальник при помощи отрезка трубы или головки подходящего диаметра, то есть он прислоняется сперва к своему посадочному месту, а затем забивается во внутрь (см. фото 1), сальник должен будет сесть четко, если будет нужно, заправьте его при помощи отвёртки или карандаша, когда с установкой сальника всё закончено будет, установите оба шкива на своё место и заметьте чтобы установить большой шкив на маленький, отверстия Б и А между собой совпасть должны будут, ещё шпонку установить не забудьте на коленчатый вал и перед установкой большого шкива, ремень оденьте на маленький (Кстати ремень устанавливайте точно так же как он и стоял, обычно на них стрелка есть, она должна будет смотреть в ту же сторону в которую смотрела при снятии или просто смените ремень на новый, его то уж как хочешь можно устанавливать на шкивы и ролики), после сборки, заведите автомобиль и посмотрите, не выбрасывает ли масло через сальник.
Примечание!
Перед установкой, сальник смазывается моторным маслом и точно тем же, который в двигатель залит автомобиля, делается это лишь для того, чтобы сальник легче установить было (А смазывать нужно рабочую кромку, она на фото ниже стрелкой указана)!
Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите ролик ниже, в нём показывается замена сальников распределительных валов, а так же замена переднего сальника коленвала, если Вы сальника распредвалов менять не будете, то можете не снимать их шкивы с автомобиля.
Как почистить сапун ВАЗ? Чтобы почистить сапун на ВАЗ классике, надо снять крышку сапуна и проволокой или толстым тросом прочистить трубку сапуна что уходит в поддон, и щели по краям. Также можно сапун вытащить, но тогда надо постараться обязательно попасть в кольцо, которое держит трубку сапуна.Фото. Сапун ВАЗ классики Обычно этот вопрос возникает в дороге, или дома, когда нет поблизости авто-магазина. Но все просто, зачистите провод, раскрутите клемму посильней, провод приложите к клемме аккумулятора и сверху на него оденьте оторвавшеюся клемму. Бывает что сломалась сама клемма, отрежьте сломанную клемму, приложите провод к клемме аккумулятора и прикрутите проволокой. Так можно доехать до магазина и купить новую клемму на аккумулятор. Если при температуре 90градусов бензин кипит в карбюраторе, значит залили не бензин, а самопальный бензин, раньше его было много в Чечне и Дагестане. На таком бензине не советую ездить, движок быстро выйдет из строя. Также на таком бензине может переставать качать бензонасос, когда двигатель прогреется, приходится его обливать водой, чтобы остудить. Что будет, если палец туго работает в поршне? Обычно пальцы подбираются по цветовой группе, на поршнях или их упаковке есть обозначения цвета поршневого пальца. Но часто покупая поршневые пальцы, продавцы умничают и сами подбирают пальцы под поршни, и на зеленый цвет (самый тонкий палец) могут дать пальцы с красной маркировкой, то конечно этот палец будет туго ходить в поршне с зеленой маркировкой. Но ничего страшного в этом нет, спокойно обкатайте двигатель, и все будет хорошо. На практике мне приходилось ставить пальцы с красной маркировкой в поршни с зеленой маркировкой, эти пальцы нормально обкатываются и прекрасно ходят. Бойтесь, если палец очень легко входит в поршень. На движках 406, цепь натягивается, автоматически, при помощи давления масла. Но если есть шум цепи, то это говорит о том что, либо сама цепь сильно растянулась, либо гидронатяжитель вышел из строя, или забился канал подачи масла к натяжителю. При обрыве ремня ГРМ, все приборы работают, но при попытке завести двигатель, он крутится быстрее обычного. Можно поставить поршни от ВАЗ 08 на ВАЗ 2103, но уменьшится степень сжатия, так как в поршнях ВАЗ 2108 есть углубления под клапана. Но зато, если зальете не качественный бензин, то не будет детонации, но в мощности потеряете. После регулировки клапанов зажигание не сбивается, выставлять не надо. Если конечно не трогали трамблер, и не снимали цепь со звездочки. Разбитые гранаты не влияют на развал-схождение, а вот при наборе скорости могут дергать передние колеса, ощущение что на колесах большие восьмерки из за дрожи машины в этот момент. Скорей всего забыли прикрутить к головки сзади минусовой проводок, это частая ошибка. Очень просто, замените впускной коллектор инжектора, на коллектор под карбюратор. А провода от форсунок аккуратно изолируйте чтоб не замыкали на массу, видел такие переделки. Но лучше менять полностью головку на карбюраторную, так как есть небольшая разница в окнах головок, хотя наши умельцы умудряются подогнать коллектор. Фото. Вверху головка карбюраторная, ниже головка инжекторная, хорошо видно различие в окнах. В инжекторной заглушены каналы охлаждающей жидкости что проходят в карбюраторный коллектор. Точно не скажу, так как инжектор не карбюратор, но скорей всего проблема в форсунках или в каком-то датчике, поэтому когда начинаете заводить сразу идет очень много топлива в поршневую. Первое, возможно что покупаете бракованные подшипники, в следующий раз купите их в другом магазине, не кондиции можно встретить часто. Второе, искривление задней балки, признак быстрый износ задних колес, или неравномерный износ. Либо износ самой ступицы, признак, ступица легко входит в подшипник. Подуши откручивать не надо при замене помпы, единственно если подушки провисли и двигатель висит ниже обычного, то при замене помпы можно его слегка поднять домкратом, уперев его в крепление генератора. Значит проблема в цилиндре что троит, либо залегли кольца и свечу забрасывает маслом, либо через клапан заливает свечу маслом. Если свеча сухая значит скорей всего небольшой прогар клапана. По правилам нельзя, но свою завожу сразу, нет терпения ждать и нечего, работает. Обязательно в рулевой колонки (некоторые называют рейка) ВАЗ 2101 и до ВАЗ 2107 должно быть масло трансмиссионное. А в переднеприводных в рулевой рейке нет масла, ее смазывают при сборке литолом. Да, должен, но бывает что при сборки в новый шатун нового пальца палец ходит очень туго в шатуне, ничего страшного нет, палец притрется в работе двигателя. Нет, не может, так как шкив сидит на шпонки коленвала, эта шпонка держит звездочку коленвала и шкив. Провернется лишь тогда когда открутится и выйдет примерно миллиметров на 10. Если пробки старые то обычно они на пополам гнилые, пробейте аккуратно бородком ил толстой отверткой пробку, но не глубоко так как можно повредить цилиндр. Вставляйте в это отверстие отвертку или монтировку, на излом попытайтесь вытянуть пробку, если разу не пошла пробуйте с другой стороны. Если пробка сразу не пробилась значит метал еще хороший ее надо сверлить, пытаясь пробить такую пробку, можно вбить в блок двигателя, дальше процедура описанная выше. Здесь все очень просто, первое, очень сильно забит воздушный фильтр, второе, если фильтр новый значит плохо настроен карбюратор либо большой уровень топлива в карбюраторе. Третье, если дымит сапун и он подсоединен к кастрюле воздушного фильтра то дым с сапуна не дает нормально работать двигателю, снимите патрубок сапуна с кастрюли и заткните на кастрюле пробкой или тряпочкой отверстие соединения сапуна чтобы через него не тянуло пиль в двигатель. С сапуна идет дым он и душит двигатель, либо не настроены правильно, холостые обороты карбюратора. Работать будет, но придется приспособить трос газа, так как дроссельные заслонки открываются в разные стороны. Без снятия шкива ремень ГРМ не заменить, он не выходит и не вставляется. Зато на Таври легко меняется ремень ГРМ без снятия шкива. Можно, ставил работают, точно не присматривался но по моему они одинаковы. Здесь можно исходить из простого способа, в инжекторе две искры идут сразу на две свечи, две искры на первый и четвертый цилиндр, потом две искры на второй и третий цилиндры. Выкрутите свечи оденьте их в колпачки проводов зажигания и погоняйте стартером, заметьте какие свечи дают одновременно искру. Запомнили, теперь оденьте колпачки свечей так, два колпачка с одновременной искрой на первый и четвертый цилиндр а других два на второй и третий. Если заведется значит угадали, а если начнет хлопать в воздушный фильтр, тогда поменяйте провода местами с первый со вторым а с третий с четвертым, думаю, поняли. Нет так ездить нельзя, обычно тосол попадает в масло когда прогорает прокладка под головкой или есть микротрещина в цилиндре. Бывает так, перепутали горловину и случайно долили тосол в двигатель, ездить нельзя меняйте масло. Можно гильзовать и один цилиндр, обычно такая необходимость возникает когда есть сильные задиры в одном цилиндре, а остальные отличные. Проверить легко, на фото ниже показан золотник в инжекторе, включите зажигание надавите на него спичкой, если бензонасос работает, то польется бензин. Если нужно слить немного бензина с инжектора то это можно сделать так, выкрутите золотник оденьте шлангу, вставьте ее в бутылку, включите зажигание польется бензин, выключите зажигание включите опять польется бензин. Фото. Стрелкой показан золотник в инжекторе Компьютер не отвечает за расход масла в двигателе, в ижекторе только за расход бензина. Если краб треснул, начал болтаться то из-за этого может бить руль, с таким крабом очень опасно ездить, если оторвется краб машина может потерять управление. Нагрев двигателя не является причиной неисправности трамблера. Скорей всего ослаб болтик крепления трамблера, болтика два, один крепит крепление а трамблеру, второй крепит крепление к стойке трамблера. Либо погнуто крепление трамблера и он не плотно сидит в стойке. Либо хвостик что входит в паз стойки трамблера слегка изогнут, это и дает болтанку трамблера. Обычно это бывает на ВАЗ классике, значит есть искривление балки или место крепления верхнего рычага подвески, обычно это место уходит вовнутрь. Возможно оборвался диск сцепления, либо поломалась граната. Если сломалась граната при включении скорости будет шум вращения привода в сломанной наружной гранате, либо вращение внутренней гранаты если сломана она. При обрыве диска сцепления привода будут стоять на месте. Лучше такую крышку поменять новой. Зажатые клапана не влияют на дым в двигателе, при зажатых клапанах двигатель либо не заведется, либо будет работать с перебоями. Здесь одна причина нет смазки во втулках трамблера, вытащите вал из трамблера смажьте его. Коленвал один, маркировка ВАЗ 2103. Здесь две причины, первая, если двигатель после кап ремонта и не прошел обкатку на холодную тянет лучше, после обкатки начнет тянуть и на горячею. Вторая причина, очень сильно обогащенная смесь бензина, которую дает карбюратор или инжектор. Настраивайте карбюратор, а инжектор на диагностику. Скорей всего испортился датчик положения дроссельной заслонки, но точную причину может дать диагностика. Обычно после ремонта коробки ее не обкатывают, шестерни очень крепкие и обкатки не требуют. Все зависит от состояния поршневой группы, если поршневая хорошая может завестись, а если слабая компрессия может не завестись. А вообще, свечи с черным сухим нагаром плохо заводят двигатель. Возможно, испорчен провод зажигания, колпачок на свече пробивает по изолятору на массу, микротрещина в крышке трамблера, либо испорчена свеча. Самая редкая причина, поломка толкателя впускного клапана, они разные зависит от двигателя. Впускной клапан не открывается, тем самым топливо не попадает в цилиндр. На ВАЗ классике был такой случай сломался рокер пополам. Самая распространенная болячка когда виляет задняя часть машины почти незаметная шишка на покрышке или изгиб диска (небольшая восьмерка). Обычно это виляние бывает при небольшой скорости, а после 40км вилять перестает. На фото ниже показана самодельная схема установки карбюратора ВАЗ 2108-09 на классику. Надо просто сделать из листового металла планку просверлить в ней два отверстия, одно диаметром 8мм для прикручивания на шпильку карбюратора. Второе отверстие диаметром 6мм. в него вставьте болт М6 затяните его гайкой, на него оденьте рычаг карбюратора. Обратный выход бензина карбюратора можно заглушить пробкой или одеть кусочек шланги в нее вставить болтик затянуть хомутиками, таким способом можно заглушить обратку карбюратора ВАЗ 2108-09.
Фото. Карбюратор ВАЗ 2108-09 на классике, показаны самодельная тяга и планка под рычаг.
Фото. Карбюратор ВАЗ 2108-09 на классике со стороны дроссельной тяги. Да можно поставить успокоитель от Нивы на любой ВАЗ классику. Успокоитель отличается тем, что он пластмассовый, а классический железный с резиновой наплавкой. Разница есть, в ВАЗ 2108 фильтр короткий а в ВАЗ 2107 длинный. Хотя по креплению резьбы они полностью одинаковы, но если на ВАЗ 2108 поставить длинный фильтр то на хорошей кочке его может отбить приводом правого колеса. А на ВАЗ 2107 можно поставить короткий фильтр, но лучше все-таки длинный он лучше очищает масло, так как в нем больше фильтрующий элемент. Стартер может быть разный все зависит от модификации стартера, но крепление одинаково, поэтому можно ставить любой стартер. Отверстие есть, от него отходит трубка и выходит в районе горловины бака, но частенько ее водилы глушат. Так как при полном баке и подъеме в горку из нее вытекает бензин. Фото. Бак ВАЗ 2109, стрелкой показана заглушенная трубка сброса давления в баке. Значит сломалась пружинка в балансирах трамблера, которые задают опережение зажигания. Разберите трамблер и поменяйте пружинку, или купите новый. Первое, очень большой уровень масла в двигателе. Второе, сейчас появились в продаже сальники почти пластмассовые (я их не ставлю) они слишком скользкие и легко выдавливаются, чтобы их не выдавливало обмазывайте их герметикам перед установкой. Эти пластмассовые сальники очень быстро выходят из строя особенно зимой (становятся деревянными), и натирают канавку в шейке коленвала. Если долго прогревается любой двигатель, меняйте термостат, термостат отвечает за поддержание нужной температуры двигателя. Часто бывает так, термостат слегка подклинило и он не закрывает плотно циркуляцию жидкости, признак, двигатель еще не прогрелся, а радиатор уже теплый. Пока не прогреется двигатель радиатор должен быть холодным при хорошем термостате. Первое, возможно что ключ не возвращается назад, возвращайте ключ рукой. Второе, закусывает бедекс в стартере, в этом случае надо быстренько снять клемму с аккумулятора. Обычно после того как сняли клемму с аккумулятора бендекс возвращается на место. Но стартер ремонтировать придется. Если движок жрет масло, то лейте самое дешевое масло, так как этот двигатель надо ремонтировать, но если виноваты сальники клапанов то нужно просто поменять сальники клапанов. Нет масла и присадок которые могут остановить жер масла двигателем. Придется менять сальник, нет присадок и масла которые восстановят изношенный сальник. Датчик скорости стоит на коробке передач, отсоедините штекер проводов от датчика, сам датчик откручивайте против часовой стрелки, закрутите новый датчик, подсоедините провода. Все. Если неправильно выставлены метки, двигатель будет работать не в полную мощность, или совсем плохо. Если двигатель берет обороты, но не держит, они начинают падать, метки не причем, проблема может быть в карбюраторе, бензонасосе, проводке зажигания. Далеко ехать на стартере не получиться, сядет аккумулятор или сгорит стартер. Но метров 15-20 на стартере можно проехать, был у меня такой случай. Прям перед заправкой кончился бензин, катился на нейтральной скорости пока машина не остановилась, до колонки оставалось метров 15, включил 1 передачу и на стартере доехал до колонки. Но на инжекторном двигателе этого делать нельзя, машина поедет но сгорит бензонасос без бензина. Поэтому на инжекторе даже не пытайтесь ехать на стартере так как сгорит бензонасос без бензина. Все дело в том что двигатель стоит ВАЗ 2103 или ВАЗ 2106 на эти движки трамблер ставиться ВАЗ 2103, но если на кочке сбивается зажигание значит трамблер стоит от ВАЗ 2101. Вся разница в длине штока, у трамблера ВАЗ 03-06 он длинней примерно на 10мм. Так как шток стоит короткий то он еле цепляется шлицами, при кочке шток подпрыгивает и сбивается зажигание. Здесь ничего сложного нет. Ослабьте замок на кузове машины, так чтобы он не болтался но при нажатии перемещался, захлопните дверь, замок станет как надо, откройте дверь, притяните замок. После этого, закрывайте дверь и смотрите хорошо закрывается дверь или нет, если плохо, то можно небольшими перемещениями замка на кузове машины добиться хорошего закрывания двери. Ничего не получиться, трамблер придется снимать, на штоке снизу выбивать шплинт, вытягивать шток с трамблера, только тогда можно заменить подшипник. Заведется, только соедините между собой провода что прикручиваются к генератору, а штекера что присоединяются к генератору не трогайте. Но долго так двигатель работать не будет, так как без ремня не будет крутиться помпа, это приведет к перегреву двигателя. Плохо качает бензонасос, очень маленький уровень бензина в карбюраторе, от бедной смеси будут хлопки в карбюратор. Но это при условии что до смены бензонасоса двигатель работал нормально, если также хлопал ищите причину не в бензонасосе. Раз пахнет горелым маслом, значит масло вытекает либо через прокладку, либо сальник коленвала со стороны маховика, пахнет горелым потому что масло попадает на глушитель. Нельзя ставить неправильно клеммы на аккумулятор, может выйти из строя диодный мост генератора и другие электронные схемы машины. Причин несколько, самая распространенная неисправность, очень богатая рабочая смесь топлива, свечи в сухом черном нагаре. Другая причина, износ сальников клапанов или поршневой, свечи в масляном черном нагаре. Еще причина, неисправность элементов зажигания, катушка зажигания (бобина), конденсатор трамблера, также свечи будут слегка закопченные. Значит есть замыкание в проводке поворотов. Конечно, зимой желательно чтобы подавался подогретый воздух к карбюратору через трубку которая подсоединяется к коллектору, не зависимо газ или бензин, двигатель быстрей прогревается и дает более устойчивую работу. Но движок также хорошо работает и без подачи подогретого воздуха, если четко настроен газ или карбюратор. Гвоздь сделан из метала который не подается закаливанию, поэтому его невозможно закалить. Причина в настройке холостой системы карбюратора, сам прибавляет обороты на холостом ходу, возможна очень маленькая соринка сидит в холостой системе карбюратора, она тоже будет давать неустойчивую работу на холостых. Либо слабая пружинка возврата дроссельной заслонки, либо есть большая выработка во втулках штока дроссельных заслонок, через низ попадает лишний воздух в карбюратор. Инжекторный двигатель также может работать неустойчиво на холостых оборотах, на холостых инжектор ни как не может поймать стабильные обороты, обороты поднимаются и падают. В принципе здесь ничего страшного нет, инжектор такой гад что сильно ему не дашь настройку, комп сам думает. Обычно помогает снятие клеммы с аккумулятора но обязательно на заглушенный двигатель и выключенное зажигание, минут на пять, комп сбрасывает настройки на ноль, а при запуске двигателя настраивается снова сам. Плюсовая клемма идет на стартер, а тонкий провод на генератор. Конечно можно, если седла не сильно прогорели (седло ушло глубоко в головку), главное хорошо притрите новый клапан к старому седлу, сразу седло станет новым. Нет, прокладка не причем. Сочувствую, но без этой гайки далеко не уедешь, так как разобьет и слезет шкив коленвала, вытечет все масло через коленвал. Остается ехать на попутке до ближайшего автомагазина за гайкой, либо тянуть машину на буксире до дома или мастерской. Чем хорош ВАЗ, запчасти можно купить в любом автомагазине. Загильзованный это значит блок цилиндров был расточен под последний ремонт поршней, при следующем ремонте цилиндры растачивают под гильзы, гильзы запрессовывают в цилиндры, шлифуют под стандартные поршни. Получается, блок становиться как новый, так как есть еще расточка цилиндров под ремонтные поршни. Помпы отопителя нет, есть просто помпа. Помпа гоняет охлаждающею жидкость по всей системе охлаждения, также она гоняет охлаждающею жидкость через радиатор печки, тем самым дает обогрев салона машины. Признаки неисправности помпы такие, двигатель закипает, но здесь может быть куча причин. Сломался термостат, прорываются газы через прокладку головки в жидкость охлаждения, здесь помпа не причем. Помпа ломается очень редко, чаще она просто начинает течь. Если у Вас плохо греет печка, но двигатель не кипит, значит забит радиатор печки, либо вышел из строя термостат, признак двигатель не прогревается до рабочей температуры 90°. В Вашем случае скорее всего забит радиатор печки. Для выприсовывания подшипника есть специальный съемник, но не у каждого автолюбителя он есть. Но есть очень простой способ который позволяет выпресовать подшипник с коленвала в домашних условиях не имея съемника. Найдите оправку по внутреннему диаметру обоймы подшипника, возьмите тряпку, забивайте тряпку во внутрь подшипника, тряпку разорвите на небольшие кусочки, забили кусочек, забивайте другой. Таким образом забивая тряпки под подшипник, спрессованные тряпки начинают выдавливать подшипник с коленвала. Когда мне это рассказали не поверил, но попробовал, сам удивился, забивая кусочек тряпки под подшипник он начинал выходить из коленвала. Вот Вам примитивный способ извлечения подшипника из коленвала. Нет, не подойдет, они разные! Регулировка клапанов на дым с глушителя не влияет, причина не в клапанах. В такой ситуации ничего нельзя сделать, любые попытки раскрутить заклинивший двигатель приведут к еще большим поломкам. Остается тащить машину на буксире или вызывать эвакуатор, а там домой или в мастерскую, но сразу рассчитывайте на капитальный ремонт двигателя. Хорошее давление равно 12. Самый простой способ это найти болтик длинней миллиметров на пять, так как резьба всегда глубже родных болтов, то удлиненный болт вполне прекрасно закрутиться, но всегда со измеряйте затяжку болтов, с дурной силой любую резьбу можно сорвать. Ничего хорошего, в баке образуется ржавчина, затем эта ржавчина во время эксплуатации машины начнет забивать фильтры, и жиклеры карбюратора. Поэтому, пусть хоть литр бензина будет в баке, это предотвратит в дальнейшем неприятные последствия. |