Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Где качественно вырезать катализатор и поставить пламегаситель, провести чип-тюнинг и удаление сажевого фильтра в Санкт-Петербурге

Автомобили зарубежного изготовления с соответствием пятому поколению экологических стандартов обязательно оборудуются сажевым очистителем и нейтрализатором. Эти механизмы могут помещаться изготовителем в один корпус либо иметь отдельную конструкцию. В большинстве случаев монтаж таких узлов производится одним узлом, имеющим общую корпусную оболочку.

Сажа представляет собой несгоревший углерод, образующийся в процессе окисления горючего в камерах сгорания силовой установки. Он имеет твердую структуру и микроскопические размеры. Оказывает загрязняющее воздействие на окружающую среду и является вредным веществом для человеческого здоровья.

Преобразователь выполняет функции обезвреживания токсичных соединений, присутствующих в составе газообразных отходов окисления топливной смеси в цилиндрах мотора. Токсинами являются оксиды углерода и азота, содержащиеся в отработанных газах. Огнеупорный керамический орган с каталитическим напылением ответственен за протекание необходимых химических реакций и нейтрализации токсических соединений.

Строение очистителя сажи и конвертера, имеющие совместную конструкцию

Механизм, производящий фильтрацию углеродистых твердых частиц из выхлопных продуктов, называется сажевым фильтром. Рабочим блоком является керамическое устройство с системой проходов, оборудованных фильтрующими простенками, характеризующееся пористым строением. Размерная часть пор подогнана до величины, являющейся эффективной для фильтрования углеродистого материала.

В состав сажевого очистителя и катализатора, имеющих совместную конструкцию, входит:

  • корпусный компонент;
  • каталитический функциональный орган;
  • кислородные контроллеры;
  • технологичный блок саже очистителя;
  • датчики температуры и сжатия газов, определяющих уровень загрязнения фильтрующего элемента;
  • изоляционный наполнитель, осуществляющий подавление звуковых и термальных воздействий;
  • соединительные приспособления.

Принцип рабочего цикла катализирующего сажевого очистителя

В корпусной части, по ходу движения выхлопного потока, первым устройством установлен нейтрализатор. После него фильтр углеродистых частиц. При проходе газообразных отработанных продуктов происходят преобразующие химические реакции в отношении токсичных соединений, далее выхлопные массы поступают к фильтрующему сажевому комплексу. Здесь происходит отделение несгоревшего углерода и его аккумулирования до определенного уровня.

На корпусе смонтированы датчики, следящие за техническим состоянием очищающего устройства и степенью загрязнения углеродистыми частицами. Эти данные передаются на бортовую систему контроля. При наполнении фильтра на 40-45%, электроника инициирует регенерационный процесс. Он бывает активного и пассивного действия. Пассивная регенерация осуществляется практически постоянно, в процессе функционирования силового агрегата. Она обеспечивается за счет определенной температуры выхлопного материала и химических процессов, с участием оксида азота и кислорода. Это позволяет производить окисление сажи.

В итоге образуется углекислый газ и азот. Активный процесс очистки активируется по команде электронного узла. Это действие предполагает целенаправленное увеличение температурных показателей выхлопных отходов для совершения окончательного окисления сажи под действием кислорода. В результате, без постороннего вмешательства, бортовая электроника сама заботится об исправной работе углеродистого фильтра.

Сигналы возможных неисправностей и их причины

К сигналам поломки сажевого фильтра и катализатора можно отнести:

  • ошибки электроники на приборной доске либо активация аварийного состояния транспортного средства;
  • возрастание нормы потребления топливной жидкости;
  • сокращение тяговых и мощностных характеристик;
  • ухудшение динамических параметров работы моторного агрегата;
  • неустойчивое функционирование двигателя на холостых оборотах;
  • посторонние звуки и вибрации, не имеющие отношения к номинальному рабочему процессу.

Причины возникновения дефектов:

  • эксплуатация машины не соответствует рекомендуемым нормам изготовителя;
  • отказ от проведения регулярных технических обслуживаний;
  • пользование топливным материалом, не отвечающего требованиям производителя;
  • неосторожная манера вождения при преодолении разных препятствий и неудовлетворительного качества дорожного полотна;
  • наличие сбоев в эксплуатационных параметрах двигателя.

Диагностические процедуры каталитического сажевого фильтра

ВАЖНО! Чтобы гарантировано выявить все технические несоответствия, требуется совершить визит в автосервис к квалифицированным диагностам.

Они с помощью необходимого технического оснащения гарантированно определят присутствующие поломки. Начальным этапом проверочных манипуляций является визуальная оценка состояния корпуса катализирующего углеродистого очистителя и места сопряжений с выхлопной магистралью.

Следующим шагом будет подключение к бортовому блоку электроники для выполнения анализа функциональных показателей и сведений о присутствующих сбоях. Для совершения данных манипуляций используется специализированная техника. После этого составляется дефектовочная ведомость. На ее основании сервисными сотрудниками проводятся ремонтные операции.

Где вырезать катализатор и поставить пламегаситель?

Подобные работы осуществляются профильными профессионалами сервисных заведений либо СТО. Для этого выпускной коллектор с приемным трубопроводом демонтируют с автомобиля. Далее, с применением режущего электроинструмента, вскрывают по периметру корпусную часть и достают керамические элементы. Затем, производится чистка внутренней поверхности корпуса и внедрение в него пламегасительной детали с изоляционным материалом. Далее восстанавливается ремонтное отверстие методом сваривания.

Такие мероприятия, как удаление катализатора, не следует пытаться провести собственными усилиями. Эту работу должны выполнять опытные сотрудники сервисных организаций. Для произведения удаления преобразователя снимают коллекторный узел вместе с приемной трубой. После этого специалисты отвинчивают фиксирующие крепежи и отделяют полностью конвертерное устройство. Здесь имеется возможность воспользоваться подбором и покупкой нужного пламегасителя с его последующей установкой. Далее старые соединительные фланцы выхлопного трубопровода обрезаются, и происходит монтаж пламегасительного механизма. Крепеж обеспечивается сварочным соединением.

Удаление катализатора и чип-тюнинг бортовой управляющей электроники

Для совершения демонтажа катализатора сервисные специалисты могут произвести локальное удаление функциональных керамических компонентов посредством осуществления механического разреза корпуса. Далее он послужит основой для инсталляции рабочего органа пламегасителя и наполнителя, отвечающего за обеспечение изоляционных свойств. Затем вскрытую корпусную часть приваривают и проводят монтаж узла на машину. Имеется традиционный способ избавления от преобразователя путем его снятие целым узлом, предварительно отпустив болтовые соединения. После этих операций мастера выполняют постановку пламегасителя, его сопряжение с выпускной магистралью гарантируется сварным соединением.

Выполнение только технической части удаления нейтрализатора приведет к появлению сигналов о поломках. Отсутствие преобразователя, сажевого фильтра и их контроллеров обязательно вычислит электронная система контроля и активирует режим ограниченной функциональности транспортного средства. Это повлечет за собой возрастание нормы расхода топливного вещества и снижение рабочих характеристик моторной установки.

Чтобы оградиться от подобных технических неприятностей, необходимо совершить программное удаление катализатора. Такие манипуляции способны осуществить опытные электронщики в условиях сервисной станции. Для этого выполняется подключение к бортовой системе контроля посредством специализированного оснащения, и удаляют из базы данных сведения о присутствии конвертера в конструкции автомобиля. После финального этапа данных процедур электроника не будет давать сбоев по причине программного отсутствия каталитического механизма в системе.

Удаление катализатора, сажевого фильтра: заключение

Такие ремонтные манипуляции производятся на сервисном предприятии либо в специализированных станциях ТО опытным техническим персоналом. Чтобы выполнить удаление катализатора сажевого фильтра, необходим специальный комплект инструментов, который может обеспечить отвинчивание крепежных приспособлений. Затем проводится отсоединение и снятие конвертерного и сажевого механизма с выхлопной магистрали.

При наличии устройства, обладающего комбинированной конструкцией (сажевый фильтр и катализатор находятся в общей корпусной оболочке) сервисные техники совершают резательные операции корпуса и производят извлечение каталитической и саже очистительной детали. На их место может быть произведена установка оригинальных элементов либо альтернативных резонаторных деталей.

Пламегаситель вместо катализатора — что это такое?

Пламегаситель вместо катализатора — что это такое?

25 июля, 2022 10:22 дп

Содержание

Установить пламегаситель вместо катализатора рекомендуется почти во всех случаях после удаления нейтрализатора. Это делается, когда катализатор уже выработан, поврежден или прогорел внутри настолько, что дальнейшее его использование создает проблемы, а ставить новый не имеет смысла. 

Что такое пламегаситель в выхлопной системе 

Пламегаситель — это газодинамический блок, одна из разновидностей резонатора, которая позволяет:

  • снизить температуру и энергию потока выхлопного газа;
  • разбить поток на отдельные струи для снижения интенсивности звука и вибрации;
  • ограничить воздействие температуры и вибрации на резонатор при отсутствии катализатора;
  • в некоторых случаях изменить звучание выхлопа, если для вас имеет значение статусная составляющая, эффект от характерного звука автомобиля. 

Внешне пламегаситель выглядит как продольное утолщение на выхлопной трубе между коллектором и резонатором. Он может иметь округлое или овальное поперечное сечение в зависимости от конструкции и разную длину. После вырезания катализатора остается пустое место, разрыв в тракте, куда удобно поставить короб пламегасителя. 

Общий принцип работы и устройство пламегасителей 

Внутри коробки пламегасителя создается система каналов, отверстий и камер, в которых плотный поток выхлопных газов разбивается на отдельные струи для гашения энергии. Этому потоку свойственно нести высокую кинетическую энергию, то есть быть быстрым и напористым, и тепловую энергию, так как он только что вышел из области горения газовоздушной смеси в двигателе. 

Основные конструктивные разновидности пламегасителей:

  • коллекторный устанавливается в трубы коллектора выхлопной системы, представляет собой металлический цилиндр из стали с перфорированной вставкой и прокладкой из жаростойкого волокна для поглощения звука;
  • перфорированный прямоточный ставится на место короба катализатора, в нем имеется внутренняя перфорированная труба, из которой газы попадают в окружающее ее пространство, как в камеру гашения энергии, где остывают и теряют импульс струи;
  • в перфорированном пламегасителе с подпорной шайбой имеется вставка в трубе — она имеет форму сопла, воронки, проходя через которую поток газа резко расширяется, что снижает его энергию, а часть потока закручивается в камере и остывает;
  • газодинамический стронгер — вид пассивного турбинного пламегасителя, форма которого с расположенными по спирали выступами (см.
    фото) одновременно разбивает и закручивает поток, при этом часть газов отражается от выступов, создавая дополнительные завихрения. 

Существуют более сложные схемы, повторяющие внутреннее устройство резонатора с камерами, всасывающей трубой, оборотными трубками и отражающими перегородками. Насколько это имеет смысл в каждом конкретном случае, нужно оценивать на месте. 

Прямоточный пламегаситель 

Иногда для эффекта громкости и рычания с выразительным пламенем из выхлопной трубы ставят прямоточный пламегаситель без перфорированной трубы. Шума много, но прогорание резонатора и глушителя почти гарантировано. Прогореть может и гофра глушителя, и его внутренние перегородки, тогда солидный рык мотора сменится дребезжанием, напоминающим звук неисправного «Запорожца». 

Зачем ставить пламегаситель вместо вырезанного катализатора 

Посмотрите, где расположен катализатор в вашей машине. Он первый из блоков, установленных после коллектора. Учитывая, что внутри катализатора имеется структура из сот и каналов, можно понять, что при прохождении через него поток газов разбивается, теряет часть энергии и тепла, снижает скорость. Если его просто вырезать и заменить прямым отрезком трубы, все эффекты будут потеряны. Эту часть функций переносят на пламегаситель. 

Не забывайте, что после удаления катализатора с заменой на пламегаситель потребуется снятие чека ошибки, прошивка ЭБУ или установка обманок лямбда зондов. Пламегаситель — не каталитический нейтрализатор! 

Последствия отказа от установки пламегасителя 

Мы не рекомендуем отказываться от установки пламегасителя. Весь список последствий велик, но вы столкнетесь с рядом проблем:

  • сильный шум и вибрация под днищем, проходящие в салон;
  • высокая вероятность перегрева участка трубы на месте катализатора, то есть, риск возгорания в салоне через раскаленное днище;
  • высокая вероятность прогорания резонатора и глушителя;
  • высокая вероятность закоксовывания резонатора и снижения пропускной способности. 

Экономия на цене самого пламегасителя и его установки получается совсем небольшая, а риски явно ее превышают, если учесть, какие проблемы придется устранять через довольно короткое время.  

Частые вопросы по установке пламегасителя вместо катализатора

Нет. Не заменяет, посмотрите в наших статьях, как устроен и работает катализатор, для чего он нужен. Если вы хотите получить эффект каталитической нейтрализации выхлопа, то есть сохранить класс ЕВРО, придется ставить новый оригинальный, ремонтный или универсальный катализатор. 

Прогорел внутри. Скорее всего, внутри полости оторвалась одна из мембран или трубка. При прохождении потока газов этой детали передается вибрация, отсюда и дребезжащий звук.

Вы получите эффект барабана под днищем — поток газа будет биться в пустой металлической коробке, звук и вибрация скорее всего усилятся. Набивать короб каким-то посторонним веществом нельзя, вы снизите пропускную способность.

Присмотритесь к фото пламегасителей в разрезе. Видите, как внутренняя трубка жестко связана с внешней перемычками? Если этого не сделать, или если перемычки отгорят из-за плохой сварки, появится то самое режущее ухо дребезжание при увеличении газа.

Регионы обслуживания

трехкомпонентный каталитический нейтрализатор | Catalytic Exhaust Products Ltd.

Catalytic Exhaust Products Ltd. является производителем высокопроизводительных трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов для малых и больших двигателей. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор предназначен для работы с двигателями с искровым зажиганием, работающими на природном газе, пропане и бензине, и обеспечивает эффективное снижение всех основных выбросов выхлопных газов. Угарный газ (CO) может быть уменьшен до 95%+, оксиды азота (NOx) и углеводороды (HC) до 90%+. Наш трехкомпонентный каталитический нейтрализатор разработан для простоты установки и надежной работы. Трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы доступны в трех основных конфигурациях: P-модель (простой, полностью сварной), F-модель (зажимной) или полная замена глушителя очистителя. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отлично подходит для снижения вредных выбросов внутри и снаружи помещений. Общие области применения трехкомпонентной системы каталитического нейтрализатора: газонокосилки, коммерческие / садовые, мойки высокого давления, строительные / промышленные, генераторы, водяные насосы, сельскохозяйственные и лесные двигатели. Наши команды по продажам, проектированию и производству обладают опытом и знаниями в различных отраслях промышленности, поэтому ваш трехкомпонентный каталитический нейтрализатор будет соответствовать вашим ожиданиям или превосходить их.

Основные каталитические реакции окисления:

ДЛЯ ОКСИДОВ АЗОТА (NO x ):
NO x + CO → N 2 + CO 2
NO х + Н 2 → H 2 O + N 2

ДЛЯ УГАРНОГО ГАЗА (CO):
CO + O 2 → CO 2

ДЛЯ УГЛЕВОДОРОДОВ (HC):
Н 2 + О 2 → H 2 O
HC + O 2 → CO 2 + H 2 O

Особенности нашего трехкомпонентного каталитического нейтрализатора

  1. ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЕ КАТАЛИТИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ
    Наши трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы имеют высококачественное платино-родиевое покрытие, которое очень тщательно распределяется по поверхности. на однородном высокопористом моющем покрытии. Платино-родиевое покрытие из драгоценного металла и пропитка равномерно распределены по основе из металлического сплава. Конечным результатом являются высокоэффективные неселективные каталитические реакции, которые приводят к очень низким выбросам выхлопных газов. Эффективность преобразования загрязняющих веществ более 98% можно ожидать при использовании вместе с рекомендуемыми регуляторами соотношения воздух/топливо.

     

  2. ПРЕВОСХОДНАЯ ТЕПЛОВАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ ПРОЧНОСТЬ
    Наши трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы изготовлены из устойчивых к высоким температурам и коррозионностойких сплавов нержавеющей стали. Толстые фиксаторы из сплава нержавеющей стали используются для обеспечения поддержки и устойчивости входной и выходной поверхностей металлического сердечника. Эффекты сильного теплового удара и сильной вибрации сведены к минимуму. Большая модель 9Каталитические нейтрализаторы 0050 (модели 12 SXT и выше) оснащены переключателями впускного потока для равномерного распределения потока выхлопных газов и повышения эффективности работы.

     

  3. НИЗКОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
    Наши трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы имеют высокопрочные ультратонкие металлические стенки сердечника, которые обеспечивают минимальное ограничение выхлопных газов во время работы. Даже в условиях высокой нагрузки/скорости средний КПД двигателя практически не изменяется. В нормальных условиях ограничение противодавления выхлопных газов будет порядка от 6,0 до 9 дюймов.Водяной манометр 0,0” (в зависимости от температуры выхлопных газов).

     

  4. НЕОБХОДИМОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРОСТАЯ УСТАНОВКА
    Наши трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы разработаны для простоты установки и обслуживания с минимальным временем простоя оборудования. Доступен широкий выбор конфигураций входного/выходного конуса (труба с наружной/внутренней резьбой NPT, фланцы ANSI, наружный диаметр трубы и т. д.).

Часто задаваемые вопросы

Что такое трехкомпонентный каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор — это устройство, используемое в системах контроля выбросов. Он снижает вредные выбросы выхлопных газов за счет преобразования токсичных загрязняющих веществ (побочные продукты сгорания топлива) в менее токсичные газы.

Существует несколько основных типов каталитических нейтрализаторов, но трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (иногда называемый трехкомпонентным глушителем) является наиболее эффективным и наиболее часто используемым сегодня. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор окисляет окись углерода и углеводороды и восстанавливает оксиды азота.

Каталитические нейтрализаторы могут использоваться в двигателях внутреннего сгорания, работающих на газе или дизельном топливе. Чаще всего они связаны с двигателями автомобилей и других транспортных средств, но их можно использовать с широким спектром других типов двигателей. Например, генераторы, водяные насосы и газонокосилки могут использовать каталитические нейтрализаторы.

Как работает трехкомпонентный катализатор?

Катализатор — это химическое вещество, которое ускоряет реакцию, оставаясь при этом неизменным. В трехкомпонентном каталитическом нейтрализаторе катализаторами являются драгоценные металлы, такие как платина или палладий. Роль драгоценных металлов заключается в ускорении скорости следующих реакций:

  • Оксиды азота восстанавливаются до азота и кислорода.
  • Окись углерода окисляется до двуокиси углерода.
  • Несгоревшие углеводороды окисляются до углекислого газа и воды.

Сам преобразователь представляет собой металлическую коробку с двумя патрубками. Входная труба всасывает выхлопные газы двигателя, а выходная труба соединяется с выхлопной. Внутри преобразователя находится керамическая сотовая структура, покрытая катализаторами.

Какие бывают типы каталитических нейтрализаторов?

Существует 3 типа каталитических нейтрализаторов, с которыми вы можете столкнуться:

  1. Двухкомпонентный: двухкомпонентный каталитический нейтрализатор часто называют «окислительным» нейтрализатором. Он окисляет окись углерода и углеводороды.
  2. Трехходовой: Трехходовой преобразователь работает так же, как и двухходовой, но также восстанавливает оксиды азота до азота.
  3. Трехходовой плюс: также называемый конвертером «с двумя слоями», трехходовой плюс конвертер включает в себя подачу воздуха для повышения уровня кислорода. Однако эти преобразователи используются редко, поскольку они не так эффективны, как современные трехходовые преобразователи.
  4. Какие три катализатора наиболее часто используются в каталитических нейтрализаторах?

    Основная ценность каталитического нейтрализатора заключается в обеспечении катализаторов реакций, которые служат для снижения вредных выбросов выхлопных газов. Наиболее часто используемые драгоценные металлы, которые действуют в качестве катализаторов в каталитических нейтрализаторах, — это платина, палладий и родий.

    • Платина может выступать в качестве катализатора как в реакциях восстановления, так и в реакциях окисления.
    • Родий действует как катализатор восстановления.
    • Палладий действует как катализатор реакций окисления.

    Другие материалы, которые могут быть использованы, включают церий, марганец, железо и никель.

    Все ли автомобили оснащены трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами?

    Из-за норм выбросов во многих странах большинство автомобилей, выпущенных с середины 80-х годов, будут иметь версию с текущим трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором.

    Двухкомпонентные каталитические нейтрализаторы были представлены в 1970-х годах, когда в соответствии с Законом США о чистом воздухе (CAA) производители автомобилей должны были существенно сократить выбросы. Таким образом, вы можете увидеть старые автомобили, в которых все еще есть двухсторонние преобразователи.

    Поскольку они не касались оксидов азота, были введены трехходовые преобразователи плюс. Они были довольно быстро заменены более эффективными современными трехходовыми преобразователями в начале 80-х годов, но вы все еще можете увидеть некоторые трехходовые преобразователи плюс в старых автомобилях.

Что такое катализатор окисления дизельного топлива?

Катализаторы окисления дизельных двигателей (DOC) представляют собой каталитические нейтрализаторы, разработанные специально для дизельных двигателей и оборудования для снижения выбросов окиси углерода (CO), углеводородов (HC) и твердых частиц (PM). DOC просты, недороги, не требуют технического обслуживания и подходят для всех типов и применений дизельных двигателей.

Рисунок 1. Принцип работы катализатора окисления дизельного топлива (DOC)

Современные каталитические нейтрализаторы состоят из монолитной сотовой подложки, покрытой металлическим катализатором платиновой группы, упакованной в контейнер из нержавеющей стали. Сотовая структура с множеством небольших параллельных каналов обеспечивает большую площадь каталитического контакта с выхлопными газами. Когда горячие газы контактируют с катализатором, некоторые загрязнители выхлопных газов превращаются в безвредные вещества: углекислый газ и воду.

Катализатор окисления дизельного топлива предназначен для окисления моноксида углерода, углеводородов в газовой фазе и фракции SOF дизельных твердых частиц до CO 2 и Н 2 О:

Выхлопные газы дизельных двигателей содержат достаточное количество кислорода, необходимого для вышеуказанных реакций. Концентрация O 2 в выхлопных газах дизельного двигателя колеблется от 3 до 17% в зависимости от нагрузки двигателя. Типичная эффективность преобразования CO и HC в катализаторе окисления дизельного топлива Nett ® представлена ​​на рис. 2. Активность катализатора увеличивается с температурой. Минимальная температура отработавших газов около 200°C необходима для того, чтобы катализатор «загорелся». При повышенных температурах конверсия зависит от размера и конструкции катализатора и может превышать 90%.

Рисунок 2. Каталитическая конверсия окиси углерода и углеводородов

Преобразование твердых частиц в дизельном топливе является важной функцией современного дизельного катализатора окисления . Катализатор проявляет очень высокую активность в окислении органической фракции (СОФ) дизельных частиц. Конверсия SOF может достигать и превышать 80%. При более низких температурах, скажем, 300°C, общая конверсия ДПМ обычно составляет от 30 до 50% (рис. 3). При высоких температурах, выше 400°С, в катализаторе может протекать контрпродуктивный процесс. Это окисление диоксида серы до триоксида серы, который соединяется с водой с образованием серной кислоты:

Происходит образование частиц сульфата (SO4), что перевешивает пользу от снижения содержания SOF. На Рисунке 3 показана примерная ситуация, когда при 450°C суммарные выбросы DPM при выключенном двигателе и катализаторе равны. В действительности образование сульфатов сильно зависит от содержания серы в топливе, а также от состава катализатора. Можно уменьшить выбросы ДФМ с помощью катализатора даже при высоких температурах, при условии, что используется подходящий состав катализатора и топливо хорошего качества с низким содержанием серы.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *