Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему у некоторых автомобилей делают две выхлопные трубы? | Об автомобилях | Авто

Если приглядеться к автомобилям на парковке во дворе, то у ряда моделей можно увидеть две выхлопных трубы. Иногда они монтируются под бампером нарочито демонстративно, чтобы удивить и даже шокировать пешеходов своими размерами и оформлением. У больших заднеприводных автомобилей они к месту. Однако такие же трубы можно порой разглядеть и на обычных моделях со слабосильными 4-цилиндровыми агрегатами. Есть ли в них какой-то смысл или это лишь прихоть владельца?

Фото: пресс-служба Kia

V-образные моторы и две трубы

Система выпуска автомобилей довольно сложна. Она рассчитывается применительно к каждому двигателю и непосредственно участвует в процессе работы мотора. Если ее конструкция изменяется неумелыми руками гаражных тюнеров, то система газоотвода начинает работать с нарушениями и препятствует бесперебойному функционированию силового агрегата. Вспомним знаменитый опыт с картошкой, засунутой в выхлопную трубу. Там овощ препятствует выходу выхлопных газов, и мотор рискует заглохнуть.

Поэтому для инженеров было важно обеспечивать свободный отток выхлопа, для чего рассчитывается диаметр труб и объем резонаторов с глушителем. А чем больше камеры сгорания двигателя и чем больше цилиндров в целом, тем крупнее получается система выхлопа.

На дорогих машинах с мощными бензиновыми или дизельными агрегатами, как правило, стоят две трубы, чтобы воспрепятствовать образованию обратного давления в выхлопе.

Как правило, под капотом у таких автомобилей трудятся V-образные 6-цилиндровые моторы объемом свыше 3 литров. На моделях десятилетней давности не редко ставились атмосферные 8-цилиндровые агрегаты объемом свыше 4 литров. Это спортивные версии Mercedes AMG или M-серия BMW. На многих американских пикапах тоже встречаются V-образные моторы большого литража. И все они имеют по две выхлопных трубы.

Только фикция

Дело в том, что каждый блок V-образного мотора имеет свою систему выпуска. Два тракта отходят от каждого из них и загибаются под днище, где трубы входят в катализаторы, резонаторы и глушители. И чем больше объем камер сгорания, тем выше диаметр трубы и системы выпуска в целом. Поэтому на мощных автомобилях две трубы, выглядывающие из-под бампера, конструктивно оправданы и даже необходимы.

Между тем таких автомобилей уже меньшинство, а две трубки под бампером ставят даже на малолитражки с небольшими 4-цилиндровыми агрегатами. С их помощью придается некий спортивный антураж моделям, которые не представляют из себя ничего особенного. В данном случае это только бутафория. Причем до подобного обмана доходят не только гаражные тюнеры, но и дизайнеры именитых автопроизводителей. К примеру, дорогие комплектации почти всех кроссоверов часто украшены двумя симметричными трубами, которые на поверку оказываются фикцией.

Музыкальный инструмент

Однако премиальные бренды, которые сейчас все чаще вместо атмосферных V-образных агрегатов используют 4-цилиндровые рядные моторы, со ступенчатым турбонаддувом и впрыском, находят применение и второй фальштрубе под бампером. Ее используют для генерации шумов, чтобы создать иллюзию работы мощного многоцилиндрового мотора.

К примеру, Audi и Porsche ставят в выхлоп дополнительные резонаторы с встроенным динамиком, который генерирует треск на частотах 8-цилиндрового «атмосферника» мощностью свыше 400 л. с. Делается это только по эстетическим причинам, которые между тем играют колоссальную роль в продажах люксовых машин. Благородный звук выхлопа нравится автомобилистам. Поэтому выхлоп настраивается акустиками, как дорогой музыкальный инструмент. А вторая труба усиливает этот искусственный грохот. В общем, хорошая выхлопная система должна не только эффективно отводить газы с продуктами сгорания топлива, но и радовать окружающих приятным музыкальным баритоном.

Смотрите также:

Выхлопная система автомобиля: устройство и функции

Любой автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, так или иначе требует наличия системы, через которую будет осуществляться выпуск отработанных газов. Такая система появилась одновременно с изобретением ДВС и получила название «выхлопная». С тех пор она пережила множество модернизаций. Из чего состоит выхлопная система автомобиля, и как функционирует каждый ее компонент, разбирался Daily-Motor.Ru.

Устройство выхлопной системы автомобиля

Окончательный современный вид выхлопная система приобрела в 1962 году. Стандарты ЕВРО-4 и ЕВРО-5 предусматривают строгий контроль качества отработанных газов.

Исходя из этого, любая выхлопная система, соответствующая вышеуказанным стандартам, имеет в своём составе следующие элементы:

· приёмные трубы коллектора;
· резонатор;
· лямбда-зонд;
· катализатор;
· глушитель;
· датчики.

Безусловно, как альтернатива классической выхлопной системе, применяются различного рода «прямотоки». Далее мы подробно остановимся на каждом из элементов в отдельности.

Приемные трубы присоединяются к коллектору и служат для выпуска отработанных газов из двигателя. Трубы могут быть выполнены в виде «паука» или другим образом. Количество труб также зависит от количества цилиндров автомобиля.

Резонатор имеет продолговатый вид и служит для разделения потоков газов и уменьшения скорости выхлопа.

Катализатор необходим для сокращения загрязнения и очищения отработанных газов. Устройство катализатора достаточно сложное. При его изготовлении используются драгоценные материалы, что и определяет его большую стоимость. При прямоточном устройстве катализатор не используется.

Под лямбда зондом понимается датчик, определяющий количество кислорода в выхлопной системе и передающий данную информацию блоку управления двигателем.

Глушитель изготавливается из металла и необходим для снижения шума, издаваемого работающим двигателем. Для этого внутри него располагают специальные материалы.

Прямоточный выхлоп: достойная замена обычному?

По мере эксплуатации автомобиля его владельца могут подстерегать неприятные сюрпризы в виде поломки тех или иных узлов. Катализатор является одним из таких узлов и по мере старения авто, не дай бог заправки некачественным топливом, риск поломки увеличивается в разы. Симптомами неисправности катализатора могут плавающие холостые обороты, повышенный расход топлива. Конечно окончательный вывод может сделать только диагностика в автосервисе. К сожалению катализатор не подлежит ремонту и заменяется целиком. Поэтому узнав цену, особенно это касается автомобилей иностранного производства, многие задумываются о прямоточном выхлопе.

Некоторые называют такой вид выхлопа «прямоточным катализатором», однако как такового такого понятия не существует. Подразумевается, что вместо катализатора ставится какой-то вид прямотока. В каждом конкретном случае решение проблемы индивидуально и зависит от марки автомобиля.

Одним из решений является удаление катализатора и установка вместо него приёмной трубы или вставки как заводского производства, так и кустарного. В зависимости от конструкции и места установки катализатора, прямоточный катализатор может быть выполнен в виде так называемого паука с обманкой или без, либо всевозможных вставок, приемных труб, адаптеров. В этом случае особых проблем по замене не возникает.

Другим способом, менее эстетичным и более сложным способом является снятие катализатора, его вскрытие и как правило вставка в него, путем применения сварки, трубы подходящего диаметра.

О том, зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают, мы рассказывали в одной из статей.

Также может быть интересно: Форсунки двигателя: устройство, неисправности, чистка и проверка.

Выхлопная система, экологично или просто и логично?

Издавна основным требованием к выхлопной системе автомобиля было эффективное отведение отработавших газов от двигателя в атмосферу, почти сразу же к этой функции добавилось приглушение звука сопровождающего этот отвод. В виду небогатого функционала и как следствия простоты устройства, проблемы выхлопной системы были вызваны, либо высокой температурой,  выхлопных газов, либо коррозией от постоянного воздействия окружающей среды.

При различных режимах работы мотора, выхлопные газы имеют температуру от 300 до 500 градусов по Цельсию. Постоянные циклы нагрева и остывания, вибрация, механическое воздействие и тряска, а также работа в условия влажности и грязи делают неэффективными практически все стандартные способы защиты глушителя от разрушения и износа.

Основные задачи системы выхлопа автомобиля довольно тривиальны и не требуют сложных технологических решений. Газы от двигателя через выпускной коллектор, двигаются в приемную трубу, а оттуда через основной глушитель на улицу.

Для приглушения шумов всех частот, используется несколько видов глушителей. Предварительный или передний глушитель называется резонатором, и основной или задний глушитель называется поглотителем. В некоторых системах резонатор и поглотитель совмещают.

Дополнительные связывающие трубы и гофра призванная снять вибрации от работающего мотора образуют самодостаточную законченную систему выхлопа.

Система настолько проста, что даже коррозировать и нагреваться приходится небольшому количеству деталей.

Однако, простые системы постепенно уходят в прошлое. С ужесточением требований экологического законодательства, системе выхлопа добавилось «хлопот» в виде еще одной функции –  уменьшение концентрации в выхлопных газах, отравляющих атмосферу веществ. Это добавило выхлопной системе новых компонентов и как следствие новые «болячки».

Катализатор – появился в системах выхлопа одним из первых. Обычно состоит из множества керамических сот, для увеличения площади поверхности, по этим сотам и движутся раскаленные отработавшие газы.

Нет, пожалуй, ни одного катализатора, который бы погубила коррозия. Первым делом катализатор забивается от нагара и сажи. Так же нередка ситуация когда керамика ломается от удара или из-за вибрации в процессе эксплуатации.

Кроме того, при неправильном смесеобразовании или же неполадках в системе зажигания, часто происходит догорание топлива в выхлопной системе от чего соты катализатора оплавляются.

Чтобы не произошло с катализатором, результат один – он превращается в непреодолимую преграду для выхлопных газов.

В более простых системах подобная ситуация могла произойти только лишь с гофрой, части оплавленной или оборванной внутренней оплетки могли закупорить трубу на выходе.

Но шанс столкнуться с такой проблемой был практически нулевой, т.к. это могло произойти только из-за неправильного монтажа, когда гофра работала в условиях сильного перегиба.

С появлением же катализатора любая неисправность, связанная с повышенным нагарообразованием, а также попадание в трубу несгоревшего масла или топлива, ведет к появлению проблем. А это значит, что даже некачественное топливо, плохо прогретый мотор и преимущественно короткие поездки приводят к уменьшению срока службы катализатора.

Пришел катализатор, следом началось постепенной засилье электроники – появился датчик кислорода или лямбда-зонд, его задача определить количество кислорода, содержащегося в выхлопном газе. Эта информация нужна блоку управления мотора с целью корректировки насыщения рабочей смеси так, чтобы она сгорала наиболее полно.

Понятно, что датчик кислорода не могут не внести свой вклад в ворох проблем от выхлопа. Лямбда-зонд реагирует на загрязнение и присутствие в топливной смеси различных присадок, кроме того он электрический, а значит есть с целостностью его электронной части. Но даже идеально работающий лямбда-зонд может передавать недостоверную информацию, например, из-за повреждения целостности выхлопной трубы, а это в свою очередь приведет к неправильной работе двигателя в целом.

Датчиков-кислорода много не бывает, подумали автопроизводители и добавили еще один, задача которого, анализировать выхлоп прошедший катализатор. Сами катализаторы стали оборудоваться электроподогревом для более быстрого выхода на рабочую температуру. Некоторые автомобили стали оборудоваться двумя катализаторами. Да и лямбда-зонды обзавелись подогревом.

Чтобы автовладелец уж точно не заскучал, была введена система бортовой диагностики OBD, ее задача собирать и контролировать информацию о содержании вредных частиц в выхлопе. OBD сперва только сигнализировала водителю о неисправности, в данный момент полномочия OBD настолько расширены, что она может включать аварийный режим работы двигателя. Хочешь не хочешь, а наплевать на экологию тебе не позволят и СТО придется посетить.

Лямбда-зонд нужен для двигателя бензинового, дизельный мотор итак получает кислород в избытке, соответственно в избытке его содержится и в выхлопе.

Но при сгорании дизельного топлива образуется сажа. Введя жесткие ограничения по содержанию сажи в выхлопе, получили необходимость оснащения выхлопа сажевыми фильтрами.

Сажевый фильтр очень похож на катализатор. Беда у них кстати общая — они забиваются.

Накопленные частички сажи можно очистить с помощью регенерации, однако кроме сажи, есть еще зола, а зола не горит, поэтому рано или поздно фильтр все равно придется либо заменить, либо вырезать.

Для увеличения срока службы сажевого фильтра, необходимо использовать только качественное топливо и малозольное моторное масло.

Для отслеживания состояния сажевого фильтра необходимы показатели давления и температуры, а это значит, что новые датчики, добавившие владельцам хлопот, поселились в системе выхлопа. Владельцам бензинового автомобиля, вроде бы можно выдохнуть, однако рано или поздно сажевые фильтры будут и на бензиновом моторе. Следующие экологические нормы, которые планируется ввести, будут настолько требовательные к содержанию сажи в выхлопе, что самые распространенные двигатели с непосредственным впрыском топлива окажутся за рамками правил. К слову Mercedes S500 уже оборудован сажевым фильтром.

Прогресс не стоит на месте и вот уже на подходе – селективный катализатор. И это уже не просто катализатор, а целый агрегат, который будет хранить, дозировать и подавать в выхлопной коллектор водный раствор мочевины. Однозначно подобная система потребует дополнительных датчиков и еще большего усложнения системы выхлопа в целом.

Скорее всего, даже это не предел модернизации выхлопной системы. Благодаря экологическим нормам, за последние 20 лет содержание в выхлопе различных отравляющих веществ уменьшилось в разы.

Но не смотря на экологические достижения, многие автовладельцы крайне негативно настроены по поводу различного рода усложнения и без того уже капризной выхлопной системы.

Основная причина таких настроений заключается в высокой стоимости ремонта всех этих достижений экологов. Отсюда длинные очереди в СТО для того чтобы сделать выхлопную систему своего автомобиля максимально простой, вырезать сажевые фильтры и катализаторы, поставить обманки и ездить дальше не зная бед.

 

Увеличит ли новая выхлопная труба мощность автомобиля

Вот насколько увеличится мощность автомобиля если заменить выхлопную систему.

Как вы думаете увеличится ли мощность автомобиля если вместо штатной сложной по конфигурации выхлопной трубы установить новую более простую прямую выхлопную систему?

 

Чтобы ответить на этот вопрос, конечно, нужно провести работы по замене выхлопной системы, а затем сделать специальные тесты, которые замерят мощность машины. Только так можно узнать приведет ли замена выхлопной трубы к увеличению мощности.

К счастью, в сети есть видеоблог Джейсона Фэнске, который является автором многочисленных занимательных роликов, в которых он подробно рассказывает, с научной точки зрения, о том, как устроены автомобили, из каких компонентов состоят, а также о других не менее интересных фактах об автомобилях.

Один из последних видео роликов Джейсона посвящен выхлопной системе автомобиля. В этот раз видеоблогер решил проверить увеличится ли мощность после замены в автомобиле штатной выхлопной системы на новую выхлопную трубу.

Как всегда, Джейсон Фэнск все подробно рассказал и показал, что из этого получилось.

 

Для эксперимента видеоблогер решил заменить на своей Honda S2000 сложную штатную выхлопную систему на более простую (по конфигурации) титановую. Стоит отметить, что новая выхлопная труба из титана, естественно, весит намного меньше штатной.

К примеру, в видео вы сможете увидеть, как Джейсон легко берет двумя руками всю выхлопную трубу и поднимает ее несколько раз перед собой.

Итак, на Honda S2000 была установлена новая титановая выхлопная труба, изготовленная на заказ. После замены Джейсон решил сначала измерить мощность звука выхлопной системы, чтобы узнать, какой звук выхлопа будет в новой трубе.

 

В итоге с помощью специального прибора блогер замерил уровень шума. В результате теста Джейсон немного разочаровался так как старая выхлопная система Honda S2000 имела более агрессивный мощный выхлоп. Но тем не менее, как отметил блогер, звук выхлопа стал ненамного хуже штатного.

Но, конечно, целью этого эксперимента являлся тест, который должен был показать прибавит ли Honda S2000 мощность. Для того чтобы это узнать Джейсон испытал автомобиль с новой выхлопной титановой системой на специальном стенде.

 

 Включите субтитры и перевод

 

Как вы думаете какой прибавки мощности добился Джейсон?
Не поверите, согласно испытаниям на стенде мощность увеличилась всего на 2,5 л.с. Например, со старой выхлопной системой мощность Honda S2000 составляла 183.5 л.с. (естественно, перед экспериментом Honda со штатной выхлопной системой была протестирована на стенде).

 

То есть, установив титановую выхлопную трубу, мощность автомобиля увеличилась до 186 л.с. И это с учетом того что стоимость изготовленной на заказ титановой выхлопной трубы составляет 2500 долларов!!!

 

Получилось, что прибавка мощности обошлась в 1000 долларов за 1 лишнюю лошадиную силу. Как видите, это, наверное, худшая инвестиция из всех возможных тюнинг работ по увеличению мощности автомобиля.

Кстати, в результате замеров на стенде Джейсону удалось выяснить, что после замены выхлопной системы увеличилась не только мощность, но и крутящий момент. Правда наблюдается это только на высоких оборотах мотора. Где-то примерно от 6000 об/мин.

 

В том числе в заключении своего интересного эксперимента видеоблогер решил сравнить скорость разгона Honda S2000 со штатной выхлопной системой и с новой титановой выхлопной трубой. В итоге Джейсон установил, что после установки новой титановой выхлопной системы автомобиль стал более динамичней.

 

Во время измерения динамики разгона Джейсон использовал специальное программное обеспечение на смартфоне, которое использует данные с 12 спутников. Для точности замеров разгон замерялся несколько раз при движении машины от 10 миль в час.

Для примера разгон с 10 до 60 миль в час (от 16 км/ч до 96,5 км/ч) с новой титановой выхлопной трубой улучшился на 0,37 секунды.

 

Так, со штатной выхлопной системой Honda S2000 с 10 до 60 миль в час разгонялась за 7.67 секунды. С титановой выхлопной трубой автомобиль с 10 до 60 миль в час стал разгоняться за 7.30 секунды.

 

 

Думаете, что прибавка небольшая? Но с учетом что вес выхлопной трубы значительно уменьшился за счет легкого титана, то сокращение времени разгона на 0,37 секунды считается в автомире довольно-таки приличным результатом. Особенно если учитывать, что на машине была заменена только одна выхлопная труба.

Как выхлопная система влияет на мощность машины?

Самым первым и явным признаком того, что выхлопная система вышла из строя, является характерный рычащий звук. Тут можно сразу однозначно поставить диагноз — глушитель сгнил.

Так как же влияет неисправная система на другие узлы и агрегаты машины.

Двигатель

Первое, на что влияет неисправность выхлопной системы, так это двигатель. Создавая автомобиль, инженеры выверяют уровень выхлопных газов. Это очень важно, иначе автомобиль просто не будет «дышать».

Плохой глушитель напрямую влияет на мощность двигателя и качество его работы.

Звук

У любой выхлопной системы есть резонатор, катализатор и сам глушитель. Так вот если в резонаторе есть «пробоина», то вам не избежать громких звуков, в отдельных случаях появляется и вибрация по кузову.

Говорить о каком-либо комфорте уже не приходится. Кстати, звук появляется еще и тогда, когда у автомобиля поврежден катализатор. Однако, есть и другая сторона медали: некоторые водители сами вырезают катализатор, тем самым увеличивают количество токсичных газов, выходящих из глушителя. Иными словами они сами снижают класс Евро. Делают они это для того, чтобы мотора стало больше мощности. 

Таким образом, выхлопная система напрямую влияет на двигатель и его мощность. Существует специальный тюнинг глушителя, благодаря которому мотор прибавляет несколько лошадиных сил.

Тюнинг

Если вы отважились на тюнинг авто и на вмешательство в выхлопную систему, нужно помнить о простых правилах.

Диаметр выходного отверстия глушителя не должен быть значитьно больше, чем у стоковой версии. Обычно такой прием очень любят владельцы праворуких автомобилей и наших ВАЗов. А также не нужно добавлять излишнее количество резонаторов в систему. Они дадут вибрацию по кузову и вы получите обратный эффект.

Фото: интернет-ресурсы

Выхлопная система автомобиля, осмотр и профилактика неисправностей

Современная выхлопная система автомобиля содержит множество дорогостоящих деталей: трубопровод специальной формы, катализаторы, глушитель, датчик кислорода, тепловые экраны.

В настоящее время у автовладельцев пользуется популярностью услуга тюнинга выхлопной системы, которая может включать в себя установку спортивного глушителя, специальных насадок, гофр и резонаторов. Узнать о вариантах тюнинга и заказать эту услугу можно на сайте: https://sv-sto.ru/services/16-tyuning-vyhlopnoy-sistemy.html

Все детали выхлопной системы удерживаются вместе с помощью нескольких сварных швов и зажимов, а вся система выпуска выхлопных газов подвешена на нескольких кронштейнах и резинках.

Поломки в данной системе – довольно частое явление. Чтобы их предупредить, необходимо регулярно ухаживать за всеми деталями системы.

1. Для осмотра выхлопной системы автомобиля, последний необходимо поднять на домкрате и установить под ним опоры сзади и спереди.

2. Первое, на что следует обратить внимание – состояние подвеса. Сломанный держатель следует немедленно заменить, иначе позже придётся менять сразу несколько деталей. Когда-то заменить подвес было довольно легко, поскольку в большинстве компаний использовался один и тот же тип детали.

Он крепился на кузове при помощи винтов и хомутов. В современных автомобилях часто используются приваренные к трубам или кузову металлические стержни. В таких креплениях также имеется резиновая часть, похожая на сдутый футбольный мяч с отверстиями для стержней.

Все части надёжно закрепляются сваркой. Для того чтобы заменить резиновый кусок в случае его растрескивания, необходимо будет воспользоваться рычагом. Надо сказать, что сделать это несложно.

3. В случае отсоединения стержня от трубы необязательно делать дорогой ремонт с полной заменой трубы, если она находится ещё в хорошем состоянии. Гораздо экономнее будет произвести установку универсального подвеса.

Для этого сначала понадобится снять сломанное крепление, найти ближайшее отверстие, взять универсальный подвес, который обладает способностью гнуться и поворачиваться, а также менять свою длину.

Его нужно прикрутить под кузовом с помощью болта и, возможно, гайки сквозь отверстие. Потом нужно закрепить подвес вокруг трубы, используя для этого скобу или хомут.

Возможно, придётся отрезать часть приваренного кронштейна от старого подвеса, чтобы создать место для хомута. Важно прикрепить подвес так, чтобы все удерживающие детали находились в самом начале места установки оборудования. Так система сохранить своё линейное расположение.

4. При наличии в месте контакта днища и выхлопной системы какого-либо шума нужно внимательно обследовать систему на наличие повреждений.

Поскольку просвет между дорогой и системой выпуска выхлопных газов очень маленький, возможно, придётся подгибать или регулировать оригинальный подвес прокладкой. В случае, когда стержневое крепление приварено в правильном месте, можно попробовать перегнуть его с помощью трубы через видимый конец стержня.

Если подвес прикреплён с помощью болта, в качестве регулируемых прокладок можно установить шайбы.

5. В некоторых старых импортных автомобилях стоят резиновые подвесы в виде толстых резиновых лент. Если такая лента отвалится, её нужно будет заменить. Сделать это сложно, поскольку ленты отличаются своей жёсткостью и толщиной.

6. Во многих выхлопных системах есть кронштейны, обеспечивающие жёсткое крепление вблизи трансмиссии. Растрескивание или снятие такого кронштейна приведёт к сильному изгибу и системы выхлопа, что позже станет причиной появления на ней трещин. В случае отсутствия возможности треснувшего кронштейна новым его необходимо будет хотя бы заварить.

7. От езды по ухабистым дорогам защитные тепловые экраны выхлопной системы могут повреждаться. Если испорченные экраны вовремя не заменить, они могут вызвать травяной пожар. При наличии на экране вмятин необходимо открутить крепящие болты и удостовериться в том, что сама система выхлопа не повреждена.

8. Если в системе выхлопа газов был сломан подвес, со временем могут повредиться её соединения и хомуты.

В случае трещины на сварочном шве, соединяющем глушитель или резонатор, можно будет произвести замену. Но гораздо дешевле обойдётся отрезать часть крепления горловины и трубу, установив короткую соединительную трубу на хомутах.

9. При наличии утечки газа и отсутствии видимых повреждений хомутного соединения, старый хомут рекомендуется снять. В случае сильной деформации конца трубы можно воспользоваться труборасширителем для восстановления её формы.

Если же деформация отсутствует, трубы нужно разделить и очистить от ржавчины с помощью наждачной бумаги. Затем их следует покрыть толстым слоем герметика для патрубков. Желательно также перебрать и установить сверхпрочный хомут, способный выдержать довольно высокий момент затяжки и обеспечить герметичное соединение.

10. Во многих системах есть фланцевое соединение у вилкообразной трубы или выпускного коллектора. Оно крепится с помощью подпружиненных болтов. Под воздействием тепла пружины способны ослабевать, в результате соединение может разболтаться.

Можно попробовать просто затянуть болты. Но гораздо эффективнее будет заменить их. Купить новые болты можно вместе с пружинами. В случае появления на фасциальном соединении сильной ржавчины, можно попробовать обработать его проникающим растворителем.

После этого следует разобрать его и посмотреть, можно ли отремонтировать с помощью очистки обычной наждачной бумагой.

После очистки следует поставить новую уплотняющую прокладку. Собирая систему заново, следует воспользоваться новыми болтами и гайками. Можно также приобрести в магазине зажимный ремонтный фитинг.

11. В некоторых выхлопных системах имеются амортизаторы вибрации. Они представляют собой своего рода грузики, которые крепятся к трубе. Также эти амортизаторы могут являться частью фланцевого соединения. При деформации или поломке такого грузика система выпуска выхлопных газов будет ощутимо вибрировать. Это не только ухудшает качество езды, но и снижает срок службы сварочных швов и хомутных соединений.

Забит глушитель: симптомы, как почистить

03.06.2020

Содержание статьи:

Автомобильная выхлопная система выполняет задачи по отводу отработанных газов, а также снижает шум и вред для окружающей среды. Периодически она нуждается в обслуживании и ремонта. Одна из распространенных проблем — забит глушитель. Разберемся, как распознать такую неполадку и справиться с ней.

Симптомы забитого глушителя

Засор косвенно влияет на все основные системы автомобиля — снижает мощность мотора, повышает расход топлива и изменяет динамику. Поэтому этот вариант неполадки следует рассматривать, если машина подает признаки ухудшения работы. Проверьте, не перегревается ли двигатель после кратковременного запуска, нет ли снаружи ржавчины и плотного дыма.

Когда глушитель засорен, то ухудшается отвод выхлопных газов, вырабатывающихся в момент сгорании топливной смеси; закономерный результат этого — снижение мощности мотора. Наиболее часто с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей, выхлопная система которых оснащена катализатором (каталитическим нейтрализатором), снижающим объем вредных выбросов, но и часто забивается. Зачастую пробка возникает в основном или дополнительном глушителе, а также в трубах, соединяющих их друг с другом, и поводом к этому может послужить механическое повреждение или разрушение внутренних запчастей.

Способы проверки на наличие препятствий для отработанных газов:

  • Измерить давление на выходе.
  • Определить концентрацию вредных примесей СО и СН (прибор для измерения есть в большинстве автосервисов).
  • Проверить давление в нейтрализаторе при помощи обыкновенного манометра с измерительным пределом 0,5. О недостаточной пропускной способности катализатора говорит максимальный показатель прибора при нажатии на педаль газа.
  • Визуально на просвет осмотреть соты катализатора, предварительно демонтировав его.

На некоторых автомобилях недавнего выпуска имеется два датчика кислорода (Лямбда-Зонда). В этом случае можно проверить эффективно нейтрализатора на основе показаний датчика, расположенного в нижней части (на выходе). Электронный блок управления покажет ошибку, если обнаружатся значимые неполадки.

Способы прочистки глушителя

Три основных метода очистки выхлопной трубы от посторонних предметов и загрязнений:

  • Ручная. Труба при помощи болгарки разрезается вдоль, тщательно вычищается подручными средствами, затем заваривается и устанавливается обратно. Перед монтажом место сварки обязательно нужно обработать антикоррозийным средством, поскольку в процессе заваривания на металле образуются микротрещины.
  • Равномерное нагревание паяльной лампой или на костре — в процессе вылетают загрязнения и сажа от выхлопа. Однако следует соблюдать осторожность, поскольку металл от этого становится хрупким и более подверженным коррозии.
  • Химическая. Для такой чистки трубу снимают, входную пройму чем-либо закупоривают. Затем внутрь трубы заливают химическую смесь, после чего закупоривают и второй конец. Оставляют на 24 часа. Сливают смесь, очищают изнутри глушитель и промывают его холодной водой. Перед установкой рекомендуется высушить феном.

Если вовремя не устранить неисправность, то использование автомобиля постепенно станет неприятным — увеличится шум, добавится тарахтение и скрежет, из трубы будет валить темный плотный дым, мешающий другим водителям в условиях дорожного движения. Наконец, в особо запущенных случаях деталь деформируется или прогорит, и тогда единственным выходом останется замена глушителя.

Советуем заправлять автомобиль хорошим топливом (некачественный бензин — одна из главных причин засорения), регулярно следить за ее состоянием, а в случае проблем — обращаться в сервисный центр.

Как работают автомобильные выхлопные системы

Если двигатель работает идеально, он сжигает все имеющееся топливо в ходе своих циклов, превращая все грязные детали в источник энергии. Однако остатки существуют как загрязняющие вещества, потому что двигатель просто невозможно спроектировать так, чтобы он работал идеально — слишком много переменных. Некоторое количество топлива всегда будет оставаться несгоревшим или частично сгоревшим, и эти остатки должны быть быстро выведены из автомобиля в виде выхлопных газов, чтобы освободить место для следующего цикла сгорания двигателя.

Как мы упоминали ранее, выхлопные газы сначала выходят из двигателя и попадают в систему через выпускной коллектор. Оттуда он проходит по системе через взаимосвязанные трубы, пока не выйдет через выхлопную трубу возле заднего бампера. Сами трубы на самом деле помогают охлаждать выхлоп, но в основном они служат для выхлопных газов, направляющихся к каталитическому нейтрализатору и глушителю (и через них).

Кот должен находиться как можно ближе к двигателю, потому что он не полностью работоспособен, пока не нагреется до рабочей температуры.Во многих случаях производитель размещает катушку сразу после коллектора, поэтому тепло от двигателя помогает согреть катушку и быстро довести ее до температуры.

После того, как газы пройдут через катушку, которая сгорит и удалит до 90 процентов токсинов выхлопных газов, следующим приоритетом будет фильтрация звука двигателя [источник: Аллен]. Глушитель и резонатор обычно располагаются сразу за котом. Существует множество вариаций этой комбинации — некоторые максимально смягчают выхлоп, а другие специально настроены для получения агрессивных тонов.Оттуда выхлоп проходит через остальные трубы, пока не выйдет из автомобиля.

Со всеми этими химикатами, циркулирующими вокруг, это настоящий подвиг, что выхлопная система действительно работает так, как она работает. Ухоженная выхлопная система должна прослужить два-три года, но трубы повреждаются как внутри, так и снаружи. Снаружи они чувствительны к дорожным условиям, таким как воздействие мусора и факторов окружающей среды, таких как снег, лед и дорожная соль.

Однако более существенная причина износа выхлопной системы носит внутренний характер, и ее нельзя увидеть, пока трубы не проржавеют насквозь.Мы знаем, что по мере того, как двигатель сжигает топливо для производства энергии, остаются побочные продукты этого процесса — вот почему нужна выхлопная система. Одним из таких побочных продуктов является кислая влага, которая действительно повреждает металл. К сожалению, нет никакого способа сохранить внутреннюю часть труб в чистоте.

Когда выхлопная труба прогниет или ослабнет соединение, возникает утечка выхлопных газов. Утечка почти всегда сразу же проявляется громким, неприятным звуком и, возможно, проблемами с управляемостью, такими как периодические колебания мощности.Но, верьте или нет, это не настоящие проблемы. Это становится немного более серьезным, если утечка происходит перед каталитическим нейтрализатором, что означает, что выхлоп не обрабатывается должным образом, и все эти горячие химикаты разливаются повсюду в атмосферу. Всегда полезно устранять утечки как можно скорее, чтобы не подвергать себя, своих пассажиров и окружающую среду нефильтрованным выхлопным газам.

Признаки неисправной или поврежденной выхлопной системы или глушителя

Будь то обычная выхлопная система или производительная выхлопная система, седан или ваш любимый автомобиль 4×4, ваша выхлопная система будет работать ровно так же, как ее техническое обслуживание и ремонт.

Поврежденные или неисправные выхлопные системы повлияют на характеристики вашего автомобиля, экономию топлива и звук или тон вашего автомобиля 4×4 или автомобиля.

Давайте рассмотрим некоторые распространенные индикаторы поврежденных или неисправных выхлопных газов. Если у вашего автомобиля есть какие-либо из этих симптомов, доставьте его в автосалон Burnside Motors на Солнечном побережье, чтобы наши специалисты могли его осмотреть.

Узнайте больше о наших услугах по установке выхлопных газов и глушителей.

Чрезмерный шум двигателя/выхлопа

Вероятно, наиболее очевидным признаком того, что с выхлопом что-то не так, является чрезмерный шум или отчетливое изменение тона выхлопа.Это может быть связано с ржавым глушителем, трещинами в трубе или протекающей прокладкой коллектора. Везде, где ваша выхлопная система была скомпрометирована, будет издаваться громкий рычащий звук. Это нельзя игнорировать по ряду причин. Во-первых, вы потеряете производительность и снизите расход топлива. Вы также рискуете быть оштрафованным за чрезмерно громкий выхлоп.

Снижение расхода топлива

Менее очевидным признаком того, что ваш выхлоп работает не лучшим образом, является заметное снижение расхода топлива.Конечно, это может быть связано с рядом факторов, но это явный признак того, что ваш выхлоп может быть неэффективным. Причина в том, что ваш двигатель должен работать больше, когда выхлопная система выходит из строя, что приводит к сжиганию большего количества топлива.

Медленное ускорение

Если вам приходится все дальше и дальше нажимать на педаль акселератора, чтобы извлечь мощность из двигателя, особенно при трогании с места, то это также указывает на то, что ваша выхлопная система может быть повреждена. не в состоянии работать должным образом.Это часто происходит из-за утечки где-то в выхлопе, и, возможно, утечки, которая достаточно мала, чтобы не издавать много шума.

Запах сильных газов

Запах ядовитых газов, исходящий отовсюду вокруг вашего автомобиля, вероятно, означает утечку в трубе до того, как она достигнет каталитического нейтрализатора, или сам каталитический нейтрализатор поврежден. Эту проблему нужно решать немедленно, так как эти ядовитые газы могут просочиться в салон автомобиля и вызвать серьезные проблемы со здоровьем.

Немедленно закажите свой автомобиль для экспертной и тщательной проверки в компании Burnside Motors. Не рискуйте с этим.

Стук или стук под автомобилем

Если вы слышите стук или стук под автомобилем, это может означать, что одно из креплений выхлопной системы ослабло, или это может быть признаком сломанной трубы. Если вы обнаружите, что глушитель или выхлопная труба волочатся по земле, то это явный признак того, что что-то серьезно не так. Вы не можете оставить свой выхлоп в таком виде.Проблема должна быть устранена как можно скорее.

Ржавчина, вызванная конденсатом

Глушители и выхлопные трубы подвержены коррозии из-за образования конденсата. При каждом запуске машины все нагревается. Так как выхлопная система остывает, когда автомобиль не используется, она может притягивать влагу, что приводит к образованию конденсата. Со временем эта влага может привести к коррозии выхлопной трубы и заднего глушителя. Чрезмерный конденсат может указывать на то, что ваш глушитель выходит из строя. Если вы заметили ржавчину и больше конденсата, чем обычно, не ждите, пока ваш выхлоп развалится.Принесите свой автомобиль, чтобы его посмотрели и отсортировали.

Пропуски зажигания в двигателе

Пропуски зажигания в двигателе также могут указывать на неисправность выхлопной системы вашего автомобиля. Хотя может быть множество причин, по которым двигатель не работает, выхлопная система определенно может быть виновником. Внутри головки блока цилиндров находится камера выпускного клапана, которая подает выхлопные газы двигателя в выпускной коллектор и вниз по выхлопной трубе. Если в выхлопной системе есть какое-либо препятствие или резервное копирование, пары не будут эффективно выходить из камеры, что приведет к пропуску зажигания двигателя.

Запах гари из моторного отсека

Между выпускным коллектором и головкой двигателя находится прокладка коллектора. Если где-либо в этой прокладке есть утечка или разрыв, который происходит рядом с проводкой или чем-либо пластиковым под капотом, тепло, выходящее из выхлопной камеры, может привести к возгоранию этих частей. Это испускает прогорклый запах, который пахнет, как будто ваш двигатель горит. Дым также может быть результатом, но не ждите, пока вы начнете видеть дым, чтобы доставить свой автомобиль в Burnside Motors для осмотра и ремонта.

Низко свисающая выхлопная труба

Кажется, что ваша выхлопная труба и задний глушитель свисают ниже уровня земли, чем обычно? Это может быть вызвано рядом факторов. Возможно, одна из опор выхлопной системы вышла из строя. Другое дело может быть повреждение трубопровода или погнутая труба. Это необходимо рассмотреть целесообразно, прежде чем проблема усугубится, так как вождение автомобиля с выхлопом в таком состоянии быстро усугубит проблему.

Утечка в выпускном коллекторе

Если выпускной коллектор имеет трещину и утечку, это может привести к обгоранию выпускных клапанов и нарушению их герметичности над цилиндрами двигателя.Может быть создано обратное давление, что приведет к потере мощности двигателя, разбрызгиванию и пропуску зажигания. Даже тикающий звук из моторного отсека может указывать на то, что в коллекторе произошел какой-то сбой.

Тряска ящика с камнями

Если ваш автомобиль работает на холостом ходу, если из-под него слышен шум, похожий на то, как будто кто-то трясет ящик с камнями, это может означать катастрофическую поломку каталитического нейтрализатора. Важные внутренние детали выходят из строя, и их необходимо заменить.

Burnside Motors — ваш местный специалист по выхлопным системам

Независимо от того, какой тип транспортного средства вы используете — легковой автомобиль, полноприводной автомобиль или спортивный автомобиль — если он страдает от любого из вышеперечисленных симптомов, без колебаний принесите его в нашу мастерскую для экспертного осмотра. и ремонт. Не рискуйте безопасностью и производительностью. Приходите к нам сегодня.

Двойные выхлопные трубы — служат ли они цели или бессмысленны?

Двойные выхлопные трубы

— они просто для красоты?

 

 

То, что входит, должно выйти.Это означает, что ваш двигатель, похожий на огромный вакуумный насос, всасывает воздух и топливо. Двигатель, подобный тому, что установлен в вашем автомобиле, имеет четыре такта: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Как только воздух и топливо втягиваются в двигатель (впуск), поршень поднимается, чтобы сжать смесь, чтобы сделать ее более летучей (сжатие). Свеча зажигания воспламеняется и вызывает взрыв в цилиндре (воспламенение). Однако не все топливо и воздух используются. Эта оставшаяся смесь должна выйти из двигателя, чтобы освободить место для начала новой волны.Это такт выпуска — оставшиеся газ и воздух вытесняются из цилиндра через выпускные клапаны в выпускной коллектор и выходят через выхлопную систему.

Модернизация выхлопной системы — найдите ближайший к вам магазин Meineke

Одинарные и двойные выхлопные трубы

 

Ваш автомобиль может иметь одинарную или двойную выхлопную систему. В одной выхлопной системе ваш автомобиль имеет один или два выпускных коллектора в зависимости от размера двигателя. Если у вас четырехцилиндровый двигатель, у вашего автомобиля будет один выпускной коллектор.Если у вас двигатель V-6 или больше, у вашего автомобиля будет два выпускных коллектора — по одному на каждую головку или «ряд». Автомобиль с двумя коллекторами и двумя выхлопными патрубками может иметь один выхлоп. После коллектора трубы ведут к каталитическому нейтрализатору и глушителю. Если у вашего автомобиля одинарный выхлоп, трубы, выходящие из каждого коллектора, соединяются буквой Y перед каталитическим нейтрализатором и глушителем. В одинарном выхлопе есть по одному каждому, а в двойном выхлопе — по два. Двойной выхлоп также может иметь H-образную трубу перед преобразователями, чтобы помочь контролировать противодавление и увеличить мощность.Это переход между двумя выхлопными трубами, образующий букву H с выхлопными трубами.

 

Двойная выхлопная система против одинарной выхлопной системы

 

Основная причина использования двойной выхлопной системы заключается в том, чтобы быстрее выпустить оставшийся воздух из цилиндров, чтобы следующая замена могла начаться быстрее. Поскольку скорость, с которой выхлопные газы вытесняются из двигателя, ограничена размером распределительного вала и синхронизацией, вы хотите получить больше «использованного» воздуха — выхлопных газов — за один раз.Чем больше вы выходите, тем больше двигатель может всосать; таким образом, у вас больше лошадиных сил. Однако, если у вас четырехцилиндровый двигатель без турбонаддува, добавление двойного выхлопа не будет иметь большого значения. В данном случае это будет только внешний вид. Если у вас четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, двойной выхлоп будет иметь существенное значение из-за количества воздуха и топлива, нагнетаемых в двигатель турбонаддувом. Если у вас двигатель V-6 или больше, вы также заметите значительное увеличение мощности.

 

Что делает двойной выхлоп?

 

Если каждый ряд имеет собственную выхлопную систему, появляется больше места для выхода большего количества выхлопных газов из двигателя.Например, если у вашего автомобиля восемь цилиндров и один выхлоп, весь отработанный воздух пытается выйти через одну трубу, один каталитический нейтрализатор и один глушитель. Это может привести к обратному давлению, подобно пробке в пробке, лишая ваш автомобиль лошадиных сил. Добавление второй выхлопной системы, так что каждая головка и выпускной коллектор имеют свою собственную систему, позволяет удвоить выброс выхлопных газов из двигателя, тем самым увеличивая мощность. Двойной выхлоп также снижает некоторое противодавление, характерное для одинарных выхлопных систем.Еще одним источником противодавления являются стандартные выпускные коллекторы. Из-за того, как они спроектированы, они имеют тенденцию увеличивать обратное давление. При переходе на двойной выхлоп обязательно замените коллекторы коллекторами. Не покупайте дешевый набор. Выбирайте коллекторы из нержавеющей стали, чтобы уменьшить ржавчину. Кроме того, по возможности выбирайте коллекторы, изготовленные таким образом, чтобы длины труб были как можно ближе к одинаковой длине. Это дополнительно снижает противодавление и увеличивает мощность.

 

Это не просто внешний вид

 

Если у вас есть двойные выхлопные патрубки на один выхлоп, ваш автомобиль будет выглядеть великолепно, но это никак не повлияет на увеличение мощности.Двойной выхлоп даст вам значительное увеличение мощности из-за способности двигателя лучше дышать. Таким образом, если вы пытаетесь увеличить мощность, двойной выхлоп может стоить затрат. Вам придется заменить впускные коллекторы коллекторами, а затем добавить соответствующие трубопроводы, преобразователи и глушители.

 

Экономия затрат

 

Поскольку двойной выхлоп делает автомобиль более эффективным, вы можете сэкономить на стоимости бензина. Сколько зависит от самого транспортного средства и от того, что вы делаете с транспортным средством, чтобы увеличить мощность.Вы можете добавить в компьютер программируемый чип или любую другую модификацию двигателя. С более крупной и эффективной выхлопной системой вы можете увеличить количество воздуха и топлива, всасываемых в двигатель, однако это может свести на нет экономию, которую вы получаете от двойного выхлопа. Зайдите в местный центр обслуживания автомобилей Meineke, чтобы обсудить варианты двойного выхлопа, включая размер трубы, размер коллекторной трубы и тип коллекторов и глушителей, которые лучше всего подходят для вашего автомобиля. Определенные типы глушителей при правильной настройке не только увеличат мощность и сэкономят топливо, но и будут великолепно выглядеть и улучшать звук вашего автомобиля.

Изготовленные на заказ автомобильные выхлопные системы (за и против)

 

Даже если автомобиль сделан производителем качественно, в нем может быть место для некоторых улучшений. Это особенно верно, когда речь идет о мощности и крутящем моменте. Производитель вашего автомобиля, возможно, проделал большую работу по созданию безопасного и функционального автомобиля, но это не обязательно означает полную оптимизацию выхлопной системы. Установка нестандартных выхлопных систем — это то, что в конечном итоге делают многие владельцы транспортных средств.

А как выглядит модернизированная выхлопная система? И каковы некоторые из основных преимуществ его установки?

 

Высвободить силу

 

Нестандартная выхлопная система может раскрыть всю мощь вашего двигателя. Это может обеспечить более быстрый и эффективный путь выхода выхлопных газов из вашего двигателя, позволяя двигателю «дышать» немного легче. Это означает, что в двигателе может быть сожжено больше топлива и воздуха, и при этом может быть создана большая мощность.В целом, послепродажная выхлопная система может стать системой, которая позволяет двигателю работать на пике своих возможностей.

 

Услышьте рычание

 

Основной причиной выбора выхлопной системы вторичного рынка является значительное улучшение мощности и производительности. Еще одним преимуществом послепродажной системы повышения производительности является усиление «рычания», которое издает ваше ускорение. Этот более агрессивный звук выхлопа предпочитают многие автолюбители, особенно те, кто ценит свой автомобиль за его мощность и хочет, чтобы звук ускорения соответствовал ему.

 

Выбор вторичной выхлопной системы

 

Когда вы планируете настроить выхлопную систему своего автомобиля, вам придется принять несколько ключевых решений. Во-первых, это тип используемого «изгиба», который представляет собой фактическую форму системы. В большинстве заводских систем и в некоторых послепродажных используется «раздавливающий изгиб», который на самом деле гофрирован и может ограничивать поток воздуха, а не открывать его. Изгиб оправки, с другой стороны, действительно может открыть путь для прохождения выхлопных газов.

 

Еще одно решение, которое необходимо учитывать, — это материал системы. Большинство производителей используют мягкую сталь, которая со временем может изнашиваться. Нержавеющая сталь и алюминированная сталь, которые чаще используются в системах послепродажного обслуживания, могут значительно увеличить срок службы. На самом деле, они часто могут длиться в течение всего срока службы самого автомобиля.

Эстетика – еще одно важное соображение. Многие кастомные выхлопные системы предлагают большие наконечники и полированные глушители, которые некоторые водители сочтут более привлекательными с эстетической точки зрения.Другие выглядят совершенно «нормально», но по-прежнему предлагают такой же прирост производительности. Стоит рассмотреть несколько разных вариантов, чтобы определить, какой стиль вы предпочитаете.

 

Уход за выхлопной системой

 

Независимо от того, используете ли вы специальную выхлопную систему или систему, установленную на заводе, важно регулярно проверять ее и проводить техническое обслуживание по мере необходимости. Убедитесь, что вы добавили это в свой график планового технического обслуживания автомобиля. Здесь, в Meineke, мы можем помочь вам с любыми автомобильными проблемами, просто найдите ближайший магазин глушителей Meineke, чтобы назначить встречу, или позвоните нам.

Что делает выхлопная система? | Описание выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система вашего автомобиля состоит в основном из ряда труб. Большинство людей знают, что выхлопная система удаляет вредные газы, образующиеся в вашем двигателе; однако выхлопные системы делают гораздо больше! Выхлопная система вашего автомобиля выполняет четыре основные функции: снижает уровень шума, отводит газы, повышает производительность двигателя и снижает расход топлива. Читайте дальше, чтобы узнать больше о каждой функции и о том, как все они работают вместе, чтобы ваш автомобиль работал!

1.Контрольный шум

После удаления вредных элементов из выхлопных газов они проходят через глушитель вашего автомобиля, который гасит звук газов, выходящих из автомобиля.

2. Уносящие газы

Выхлопные газы собираются выпускным коллектором и в конечном итоге выводятся из автомобиля. Выпускной коллектор действует как воронка, улавливая газы из всех цилиндров и выпуская их через единую трубу.

3. Повышение производительности двигателя

Чем дольше выхлопные газы покидают автомобиль, тем дольше он поглощает кислород и вырабатывает больше энергии.Наличие выхлопной системы в хорошем рабочем состоянии или установка производительной выхлопной системы позволит вашему автомобилю дышать лучше и быстрее, а это означает большую мощность и лучшую производительность!

4. Повышение расхода топлива

Как и в случае с двигателем, чем быстрее выхлоп покидает ваш автомобиль, тем выше будет экономия топлива, потому что ваш двигатель может потреблять больше свежего кислорода. Современные выхлопные системы оснащены кислородным датчиком, который измеряет содержание кислорода в выхлопных газах.Оттуда можно добавить больше или меньше топлива, чтобы максимизировать экономию топлива.

Компоненты выхлопной системы

Выпускной коллектор: Выпускной коллектор собирает выхлопные газы из каждого цилиндра и объединяет их в одну трубу.

Кислородный датчик: Датчик кислорода, установленный на выпускном коллекторе, измеряет содержание кислорода в выхлопных газах и добавляет или вычитает топливо на основе этого измерения.

Катализатор: Каталитический нейтрализатор преобразует вредные газы, выбрасываемые двигателем, в водяной пар и углекислый газ.

Глушитель: Глушитель глушит выхлопные газы, выходящие из вашего автомобиля. Заметить машину с неисправным глушителем очень легко — вы услышите его за милю!

Выхлопная труба: Выхлопная труба соединяет все перечисленные выше детали и проводит газы по пути их прохождения через выхлопную систему.

Если вы считаете, что у вас может быть проблема с выхлопной системой, позвоните специалистам Park Muffler Radiator Brakes & Tires!

Все, что вам нужно знать о выхлопных системах автомобилей

Здравствуйте! Если вы читаете это, то вы, вероятно, увидели этот заголовок и подумали: «Эй, я хотел бы узнать больше о выхлопной системе моей машины и о том, как она работает.» Повезло тебе! Если солдат Джо чему-то нас и научил, так это тому, что знание — сила (и что плохие парни в самолетах всегда катапультируются). Выхлопная система в вашем автомобиле — это то, что вы, вероятно, считаете само собой разумеющимся и, возможно, не очень много думаете, но это невероятно важно.

В этом руководстве мы расскажем почти все, что вам нужно знать об основах автомобильных выхлопных систем. Мы не собираемся погружаться в создание вашего собственного или что-то в этом роде, а вместо этого сосредоточимся на том, «что, почему и как» всего этого.Итак, давайте рассмотрим основы и убедимся, что мы все знаем, что там происходит!

Взрывы двигателей и опасные газы!

Как тебе броский заголовок, а? Некоторые из тех сплошных нагнетаний страха, о которых мы так много слышим в эти дни. В любом случае, я пошел на это не просто из-за странного желания связать в своем уме страх и выхлопную систему вашего автомобиля. О нет…

Я хотел в нескольких словах объяснить, как работает ваш движок — ну, по крайней мере, упрощенная версия. Если вы хотите узнать больше о функциональности движка, вам придется искать в другом месте.По сути, однако, традиционный двигатель внутреннего сгорания в автомобиле работает потому, что внутри него происходят взрывы — тысячи взрывов. Эти маленькие взрывы приводят в движение поршни вашего двигателя и производят мощность, которая позволяет вам мчаться по шоссе или приступать к работе по утрам.

Основная функция выхлопной системы

Однако эти маленькие взрывы состоят не только из света и силы. Они создают энергию, которую использует ваш автомобиль, но они также создают две другие вещи: газы и звук.Выхлопная система вашего автомобиля справляется с этими двумя побочными эффектами, отводя газы от вас и ваших пассажиров и снижая уровень шума. Вот в чем дело на самом деле.

По сути, выхлопная система вашего автомобиля представляет собой набор трубок и камер, предназначенных для отвода газов от двигателя и снижения производимого им шума. Есть шесть газов, производимых двигателем вашего автомобиля: газообразный азот, двуокись углерода, водяной пар, окись углерода, оксиды азота и углеводороды.Первые три не представляют особой проблемы; они довольно доброжелательны к вам как к человеку. Последние три, однако, очень ядовиты, и если они попадут в салон автомобиля, у вас будет очень плохой день.

Различные части выхлопной системы вашего автомобиля работают вместе, чтобы предотвратить это, поэтому давайте рассмотрим каждую из них и посмотрим, что они делают.

Компоненты

Выпускной коллектор

Здесь начинается ваша выхлопная система — вы, наверное, уже слышали этот термин, потому что он очень важен.Выпускной коллектор обычно делается из чугуна, чтобы предотвратить растрескивание, и это то, что напрямую соединяет ваш двигатель с остальной частью выхлопной системы. Отдельные трубки идут к каждому из цилиндров двигателя вашего автомобиля, так что газы, образующиеся в них, проходят через эти трубки и в коллектор, который направляет их все вместе в одну трубку через остальную часть вашей системы. Узнайте больше о коллекторе вашего автомобиля на сайте Cars.com.

Заголовки

Не у каждого автомобиля есть коллекторы как часть его выхлопной системы, поэтому вы, скорее всего, увидите это на высокопроизводительном автомобиле или в качестве дополнения на вторичном рынке.Коллекторы работают более или менее так же, как выпускной коллектор, но трубы, соединенные с цилиндрами, больше и требуют меньшего давления от двигателя для работы. Это может помочь повысить производительность двигателя, но на самом деле это не обязательно.

Датчик кислорода

Кислородный датчик может быть расположен внутри выпускного коллектора, и он в основном проверяет газы, выходящие из двигателя, чтобы увидеть, сколько кислорода присутствует. В идеале двигатель будет потреблять весь кислород при производстве энергии — израсходованный кислород снижает производительность и расходует топливо.Датчик кислорода может обнаруживать кислород в выхлопных газах и передавать эту информацию на компьютер вашего автомобиля, который затем может регулировать производительность вашего двигателя.

Катализатор

Это, пожалуй, самая важная часть выхлопной системы вашего автомобиля. Выхлопные газы проходят из коллектора в эту зону, где три наиболее опасных газа (это были окись углерода, оксиды азота и углеводороды) восстанавливаются в результате химических реакций. Оксиды азота расщепляются на азот и кислород, и этот кислород затем используется для окисления углеводородов и монооксида углерода для снижения общих вредных выбросов.AutoTop также предоставляет важную информацию для механиков-любителей.

Глушитель

Вот часть выхлопной системы, которая отвечает за максимально тихую работу вашего автомобиля. Все эти взрывы в твоем двигателе громкие. ОЧЕНЬ ГРОМКО! Глушитель, по сути, представляет собой серию трубок или камер, через которые проходят эти звуковые волны. В некоторых глушителях используются звукопоглощающие материалы, которые поглощают некоторые из этих звуковых волн, делая шум двигателя тише.

Глушители

предназначены для того, чтобы в основном отражать эти звуковые волны друг к другу таким образом, что они нейтрализуются.Вы можете подумать, что объединение звуковых волн только усилит их и сделает громче, но если все сделано правильно, они вместо этого сделают так, что вы не услышите ни одну из них. Довольно легко определить, когда что-то не так с глушителем на транспортном средстве, обычно это трещина или поломка снаружи, потому что автомобиль будет намного громче.

Резонатор

Многие думают, что резонаторы и глушители — это одно и то же, но обычно это две разные части выхлопной системы вашего автомобиля.У вас может даже не быть резонатора, так что не пугайтесь, если он отсутствует в вашей системе. Резонатор влияет на звук, издаваемый вашим автомобилем, подавляя некоторые звуки, издаваемые вашим автомобилем, которые большинство людей сочли бы раздражающими или неприятными. Затем резонатор может фактически усиливать или сохранять звуки, которые часто нравятся людям, в частности, глубокий рокот чего-то вроде двигателя V8.

Выхлопная труба(ы)

Наконец, мы подошли к концу выхлопной системы вашего автомобиля: выхлопной трубе.Это та часть, которая торчит из задней части вашего автомобиля, откуда исходят оставшиеся выхлопные газы и звук. Это также называется выхлопным наконечником или наконечниками как частью системы.

Вы можете увидеть некоторые автомобили с двойным выхлопом, который имеет две выхлопные трубы в задней части автомобиля. Во многих случаях это будут просто две трубы, идущие от глушителя, что означает, что на самом деле это не имеет большого значения. Вместо этого высокопроизводительные варианты будут иметь две (или более) полные выхлопные системы, работающие от самого двигателя, что на самом деле может иметь некоторые преимущества.

Итак, это основы вашей выхлопной системы; надеюсь, вам понравилось или, по крайней мере, чему-то научили. Настройтесь в следующий раз, чтобы узнать о системах послепродажного обслуживания и о том, как вы можете повысить производительность по сравнению с тем, что было установлено на заводе.

Выхлопная система вашего автомобиля — Northwest Auto Center of Houston

Выхлопная система автомобиля

Выхлопная система отвечает за рассеивание газов, вырабатываемых двигателем. Он очищает выбросы на выходе из автомобиля и снижает шум двигателя.Это также может повлиять на общую производительность вашего автомобиля, включая топливную экономичность и мощность двигателя.

Система состоит из нескольких частей; выпускной коллектор, датчики кислорода, каталитический нейтрализатор, глушитель, резонатор в некоторых автомобилях и выхлопная труба. Каждый компонент играет роль в обеспечении безопасности автомобиля.

Компоненты выхлопной системы автомобиля

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор — это первый компонент, напрямую соединенный с двигателем. Он соединяется с каждым цилиндром, собирая любые выхлопные газы и объединяя их в одну трубу, ведущую к каталитическому нейтрализатору.Выпускной коллектор обычно делают из чугуна. Также есть варианты из нержавеющей стали и алюминия.

Датчики кислорода

Два кислородных датчика, один после выпускного коллектора и один после каталитического нейтрализатора. Они контролируют уровень кислорода в выхлопных газах.

Их роль имеет решающее значение, поскольку может влиять на эффективность использования топлива. Слишком много кислорода означает, что автомобиль использует слишком мало топлива. Слишком мало кислорода означает, что автомобиль использует слишком много топлива. Датчики будут передавать эту информацию на компьютер, чтобы он мог регулировать ширину импульса топливной форсунки (время включения форсунок), момент зажигания и время срабатывания катушек зажигания (экономия вашего газа).

Катализатор

Каталитический нейтрализатор расщепляет большое количество вредных газов на кислород, азот и углекислый газ. Это сложная система, которая использует восстановление и окисление для преобразования опасных газов в чистые.

Это делает автомобили безопасными для вождения и лучше для окружающей среды, поскольку делает выбросы, которые оставляют автомобиль чистыми.

Глушитель и резонатор

Глушитель и резонатор, если они есть, смягчают и гасят шумы двигателя.Когда вы слышите автомобиль без глушителя, вы понимаете, насколько важен глушитель.

Глушитель содержит трубки, которые перехватывают звуковые волны, заставляя их гасить. Звуковые волны смягчаются внешними стенками глушителя при отражении через различные отверстия в трубках.

Не в каждом автомобиле есть резонатор, но он помогает подавить шум. Он соединен с глушителем отверстием. Он имеет определенную длину и объем воздуха, который создает волну, которая нейтрализует определенную звуковую частоту.Глушитель и резонатор имеют специальные размеры и конструкции, адаптированные к вашему автомобилю.

Выхлопная труба

Выхлопная труба является завершающей частью выхлопной системы. Все очищенные газы выходят из автомобиля и рассеиваются в воздухе, а не в автомобиле. Хотя это может быть самый простой аспект системы, он делает ваш автомобиль безопасным для вождения с поднятыми окнами.

Общие проблемы с выхлопной системой

Предположим, у вашего автомобиля проблемы с выхлопной системой.В этом случае вы можете узнать по более низкой топливной эффективности, шумам из глушителя, скорее всего, грохоту и, возможно, вредным запахам от выхлопных газов. Индикатор проверки двигателя может также загореться, если есть проблемы с выхлопной системой.

Если вы заметили какие-либо тревожные признаки, как можно скорее отвезите свой автомобиль к механику. Они могут дать обоснованную оценку проблем. Если вы находитесь в районе Хьюстона, позвоните в Northwest Auto Center по телефону (281) 894-8880.

Остерегайтесь коррозии!

Наиболее распространенной проблемой выхлопной системы является коррозия.Так как система находится под автомобилем и близко к земле, она более подвержена коррозии. Кроме того, система выделяет влагу в процессе сжигания и преобразования, добавляя дополнительную влагу в процесс коррозии.

Если вы живете в дождливом климате или часто совершаете короткие поездки на автомобиле, коррозия будет происходить быстрее. Когда вы едете на короткие расстояния, влага в системе не успевает нагреться и испариться, вместо этого она остается в ваших трубах.

Соль – еще одна причина коррозии. Если вы живете в более холодном климате, вам придется иметь дело с солью на дорогах. Убедитесь, что вы моете днище автомобиля хотя бы раз в несколько недель в зимние месяцы.

Снижение эффективности использования топлива — виноваты ли выхлопные газы?

Снижение расхода топлива может быть признаком износа кислородного датчика. Со временем они могут изнашиваться, в результате чего ваш двигатель сжигает больше топлива, чем необходимо. Индикатор проверки двигателя укажет на проблему с датчиками.Их легко заменить при необходимости или примерно каждые 60 000 миль, чтобы быть в безопасности.

Позаботьтесь о своем автомобиле и выхлопной системе

Если вы сомневаетесь, отвезите машину к механику. Убедитесь, что все компоненты выхлопной системы вашего автомобиля работают эффективно для более безопасной окружающей среды и более безопасного вождения.

Северо-западный автоцентр с гордостью обслуживает район Хьюстона более 30 лет. Позвоните нам сегодня по телефону (281) 894-8880, чтобы записаться на прием. Мы всегда здесь, чтобы помочь! .
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.