Почему у некоторых автомобилей делают две выхлопные трубы? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
27098
Категория: Обслуживание Авто
Если приглядеться к автомобилям на парковке во дворе, то у ряда моделей можно увидеть две выхлопных трубы. Иногда они монтируются под бампером нарочито демонстративно, чтобы удивить и даже шокировать пешеходов своими размерами и оформлением. У больших заднеприводных автомобилей они к месту. Однако такие же трубы можно порой разглядеть и на обычных моделях со слабосильными 4-цилиндровыми агрегатами. Есть ли в них какой-то смысл или это лишь прихоть владельца?
Фото: пресс-служба KiaV-образные моторы и две трубы
Система выпуска автомобилей довольно сложна. Она рассчитывается применительно к каждому двигателю и непосредственно участвует в процессе работы мотора.
Если ее конструкция изменяется неумелыми руками гаражных тюнеров, то система газоотвода начинает работать с нарушениями и препятствует бесперебойному функционированию силового агрегата. Вспомним знаменитый опыт с картошкой, засунутой в выхлопную трубу. Там овощ препятствует выходу выхлопных газов, и мотор рискует заглохнуть.
Поэтому для инженеров было важно обеспечивать свободный отток выхлопа, для чего рассчитывается диаметр труб и объем резонаторов с глушителем. А чем больше камеры сгорания двигателя и чем больше цилиндров в целом, тем крупнее получается система выхлопа.
На дорогих машинах с мощными бензиновыми или дизельными агрегатами, как правило, стоят две трубы, чтобы воспрепятствовать образованию обратного давления в выхлопе.
Как правило, под капотом у таких автомобилей трудятся V-образные 6-цилиндровые моторы объемом свыше 3 литров. На моделях десятилетней давности не редко ставились атмосферные 8-цилиндровые агрегаты объемом свыше 4 литров. Это спортивные версии Mercedes AMG или M-серия BMW.
На многих американских пикапах тоже встречаются V-образные моторы большого литража. И все они имеют по две выхлопных трубы.
Только фикция
Дело в том, что каждый блок V-образного мотора имеет свою систему выпуска. Два тракта отходят от каждого из них и загибаются под днище, где трубы входят в катализаторы, резонаторы и глушители. И чем больше объем камер сгорания, тем выше диаметр трубы и системы выпуска в целом. Поэтому на мощных автомобилях две трубы, выглядывающие из-под бампера, конструктивно оправданы и даже необходимы.
Между тем таких автомобилей уже меньшинство, а две трубки под бампером ставят даже на малолитражки с небольшими 4-цилиндровыми агрегатами. С их помощью придается некий спортивный антураж моделям, которые не представляют из себя ничего особенного. В данном случае это только бутафория. Причем до подобного обмана доходят не только гаражные тюнеры, но и дизайнеры именитых автопроизводителей. К примеру, дорогие комплектации почти всех кроссоверов часто украшены двумя симметричными трубами, которые на поверку оказываются фикцией.
Музыкальный инструмент
Однако премиальные бренды, которые сейчас все чаще вместо атмосферных V-образных агрегатов используют 4-цилиндровые рядные моторы, со ступенчатым турбонаддувом и впрыском, находят применение и второй фальштрубе под бампером. Ее используют для генерации шумов, чтобы создать иллюзию работы мощного многоцилиндрового мотора.
К примеру, Audi и Porsche ставят в выхлоп дополнительные резонаторы с встроенным динамиком, который генерирует треск на частотах 8-цилиндрового «атмосферника» мощностью свыше 400 л. с. Делается это только по эстетическим причинам, которые между тем играют колоссальную роль в продажах люксовых машин. Благородный звук выхлопа нравится автомобилистам. Поэтому выхлоп настраивается акустиками, как дорогой музыкальный инструмент. А вторая труба усиливает этот искусственный грохот. В общем, хорошая выхлопная система должна не только эффективно отводить газы с продуктами сгорания топлива, но и радовать окружающих приятным музыкальным баритоном.
Смотрите также:
- Тест-драйв Jeep Cherokee: не зарастет индейская тропа →
- Народный артист: тест-драйв Chery Tiggo FL →
- Ford Kuga: между Rav4 и Santa Fe →
автомобилитехническое устройство автомобиля
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Мужской взгляд: сказ о том, как японцы Россию покорять будут
- Jeep Wrangler для полного отсутствия дорог
- МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД: «Фокус» для любителей «компактного бездорожья»
- Барышня-крестьянка.
Какие роли умеет исполнять Renault Kaptur? - Самый могучий российский внедорожник пошел в серию
Новости СМИ2
Две выхлопные трубы на автомобиле: плюсы и минусы
Выхлопная система предназначена для удаления отработанных газов из цилиндров двигателя. Они сбрасываются в атмосферу обычно от заднего габарита автомобиля, исключая попадание в салон через неплотности. Но у некоторых машин там вместо одного обязательного патрубка стоят два, а то и больше.
Содержание статьи:
- 1 Для чего стали использовать раздвоенный глушитель
- 2 Варианты установки
- 3 Виды спортивных глушителей
- 4 Как самому сделать раздвоенную систему выхлопа
На фоне глобальной экономии во всём при массовом производстве это выглядит нелогично.
Тем не менее, основание для подобного конструкторского шага имеется, и не одно.
Для чего стали использовать раздвоенный глушитель
Изначально сдвоенный выхлоп стал продолжением конструктива многоцилиндровых моторов V-образной компоновки.
Два ряда цилиндров, две головки блока, два выпускных коллектора. От каждого идёт свой выхлоп, в пространстве они разнесены, особого смысла сводить всё в одну трубу нет.
Если уж двигатель настолько сложен и массивен, то на однотрубной системе много не сэкономить. Всё последующее основывалось на данной схеме, но ею не ограничилось.
Можно свести в список данную причину и её наследие:
- Двойной выхлоп двухрядных моторов, как необходимость отводить большое количество газов, не используя труб большого диаметра. Выхлопная система располагается под днищем автомобиля, габаритные трубы снизят дорожный просвет, вызовут компоновочные сложности. Две трубы меньшего диаметра разместить проще, как и автономные глушители на каждый канал.
Между тем снижать сечение нельзя, это приведёт к большим насосным потерям и снижению КПД двигателя. Уменьшится мощность, возрастёт расход. - Подобная организация выхлопа стала свидетельствовать об установке солидного мотора. Не все могут позволить себе комплектацию машины подобным силовым агрегатом, а казаться богаче и спортивнее хочется многим. Производители стали помогать своим клиентам, устанавливая двойные патрубки даже на скромные двигатели, где они не требуются. Часто даже не реальные, а декоративные, чистые муляжи, но эффектно выглядят.
- То же можно сказать и о звуке выхлопа. Разнесение выпуска цилиндров по нескольким магистралям позволяет точнее настраивать акустику на низкочастотную тембровую окраску и отсутствие неприятных нечётных гармоник звукового спектра.
- Высокая степень форсировки даже в случае малоцилиндровых моторов небольшого объёма без использования наддува (атмосферных) требует настройки выхлопа. Соседние цилиндры мешают друг другу, работая на общую магистраль.
То есть в пульсациях газов отвод очередной порции может наткнуться на зону высокого давления от другого цилиндра, наполнение резко упадёт, отдача снизится. Настройка сводится к противоположному эффекту, когда порция газов совпадает с разрежением, так очистка усиливается. Но это возможно только с применением многоканальных коллекторов.
Параллельные трубы и глушители могут быть установлены заводом или предприятиями автосервиса в рамках тюнинга.
Варианты установки
Развести каналы выхлопа можно на разных участках выпускной магистрали.
Лучшее решение – раздельные участки, начиная от выпускного коллектора, но оно же и самое затратное по массе, стоимости и габаритам.
Можно выполнить раздвоение от резонатора, а для устранения взаимного влияния в коллекторе использовать настроенный выпуск типа «паук».
Чисто декоративное решение – установка двух оконечных глушителей со своими патрубками, работающих от общей трубы под днищем, хотя некоторую пользу приносит за счёт сокращения габаритов выпуска под полом багажника.
Аналогичное решение, но глушитель один, имеющий два выходных патрубка.
Эконом-вариант, имитация патрубков пластиковыми диффузорами, реальный выхлоп скромных размеров вообще не виден под днищем.
При выборе варианта надо определиться с целью доработки – это может быть внешний спортивный тюнинг или реальная доводка мотора.
Виды спортивных глушителей
Тюнинговые глушители отличаются многообразием форм и решаемых задач, но если речь идёт о двойном выхлопе, то это обычно так называемые Т-образные изделия, направляющие общий поток в один или два корпуса, соответственно на выходе имеющие по патрубку на каждый или трубное разветвление на два параллельных канала.
Спортивность тут очень условна, в основном это касается только внешнего вида. Конкретная модель подбирается по автомобилю, чтобы избежать снижения дорожного просвета и уменьшения производительности.
Как самому сделать раздвоенную систему выхлопа
Для самостоятельного изготовления надо располагать подъёмником или смотровой ямой, сварочным аппаратом, отрезной машинкой и некоторыми навыками в пространственном проектировании.
Это интересно: Зачем нужен резонатор в выхлопной системе, признаки неисправности
Проводятся замеры пространства, где ранее стоял штатный глушитель, подбирается конкретная модель Т-образного. Затем составляется чертёж, по которому работа комплектуется трубами и крепёжными элементами.
Надо помнить, что вся конструкция сильно нагревается, магистрали нельзя проводить близко к кузовным элементам, особенно топливным и тормозным.
Система собирается в виде макета, прихватывается точками сварки, затем подгоняется по месту и окончательно проваривается до полной герметичности. Эластичные подвесы можно взять от любой модели автомобиля.
В большинстве случаев проще и дешевле обойдётся обратиться в специализированную мастерскую по выхлопным системам и тюнингу.
Там есть не только типовые варианты, но и возможности, трудно реализуемые в гаражных условиях, например, сварка нержавеющей стали.
Важно получить гарантию, что ничего не станет вибрировать, стучать о кузов, создавать неприятный звук и запах в салоне. У начинающего мастера вряд ли это сразу получится.
Почему у некоторых автомобилей две выхлопные трубы?
Советы, хитрости и тенденции
Узнайте, почему некоторые автомобили имеют двойную выхлопную систему, а большинство других имеют одну выхлопную трубу.
по Тим Хардинг
Опубликовано на
2 минуты чтения Вы когда-нибудь ехали позади другого автомобиля и замечали две выхлопные трубы? Кроме того, вы когда-нибудь задумывались, почему у автомобиля их два, а у других по одному? Некоторые автомобили поставляются с более чем одной выхлопной трубой, но служат ли они какой-либо цели? Вот все, что вам нужно знать о том, почему у некоторых автомобилей две выхлопные трубы или двойная выхлопная система.
2 выхлопные трубы вместо 1 выхлопной трубы
Honda Civic Type R 2023 года | HondaПо словам Мейнеке, основная причина наличия двух выхлопных труб — более быстрое удаление лишнего воздуха из цилиндров. Таким образом, следующий обмен может начаться быстрее. Вытеснение выхлопа ограничено размером распределительного вала автомобиля и синхронизацией. В результате получить больше из двух трубок может быть выгодно, а не из одной быстрее. Чем больше выходит, тем больше может быть всосано двигателем, что приводит к увеличению мощности.
Далее, двигатель без турбонаддува или четырехцилиндровый двигатель обычно не имеет двойной выхлопной системы. Это потому, что это вряд ли будет иметь большое значение. Тем не менее, некоторые автомобили могут иметь вторую трубу только для красоты, потому что она визуально более «спортивная», чем одинарная выхлопная труба. Тем не менее, четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом может выиграть от второй трубы, потому что турбонаддув быстро нагнетает много воздуха и топлива в двигатель.
То же самое касается двигателя V6 или более крупного двигателя, которому нужно будет быстро выталкивать использованный воздух, чтобы всасывать его достаточно быстро, чтобы обеспечить достаточную мощность.
Две выхлопные трубы для красоты?
2023 Hyundai Palisade сзади | HyundaiНе имеет значения, если у вашего автомобиля один выхлоп с двумя наконечниками, выходящими сзади. В данном случае это только внешний вид. Многие водители и даже автопроизводители считают, что автомобиль выглядит более спортивно или быстрее с визуальным улучшением сзади. В качестве альтернативы, настоящая двойная выхлопная система значительно выигрывает от увеличения выхода плохого воздуха. Мейнеке описывает это как позволяющее более мощному транспортному средству лучше дышать, что приводит к увеличению мощности и общей производительности.
Для некоторых автомобилей без заводской двойной выхлопной системы увеличение мощности может стоить денег. Однако учтите, что впускные коллекторы, трубопроводы, преобразователи и глушители также могут нуждаться в модернизации.
Это не так просто, как заменить одну или две детали, хотя это бывает редко.
В некоторых автомобилях 2 выхлопные трубы повышают эффективность
СвязанныйХотя обычно это не является основной причиной, в некоторых автомобилях улучшена топливная экономичность благодаря второй выхлопной трубе. Экономия на топливе всегда приветствуется, особенно в 2022 году с рекордно высокими ценами.
«Благодаря более крупной и эффективной выхлопной системе вы можете увеличить количество воздуха и топлива, всасываемых в двигатель, однако это может свести на нет экономию, которую вы получаете от двойного выхлопа», — говорит Мейнеке.
В заключение отметим, что двойные выхлопные трубы, которые вы видите на других автомобилях, обычно служат не только для внешнего вида.
Тем не менее, некоторым людям нравится спортивность, которую он придает задней части автомобиля. В большинстве случаев двойные выхлопы будут на автомобилях с большей мощностью. Это связано с тем, что этим моделям необходимо выпускать больше воздуха, чтобы двигатель мог всасывать больше воздуха очень быстро. В результате автомобиль может работать наилучшим образом и выдавать достаточную мощность. Это особенно верно для двигателей с турбонаддувом, V6 или более крупных двигателей.
Почему у автомобилей две выхлопные трубы? —
В общих чертах, двигатель вашего автомобиля предназначен для всасывания воздуха и топлива, преобразования их в энергию и отходы (выхлопные газы и другие загрязняющие вещества), а затем безопасного откачивания их за пределы автомобиля. С этой целью современные автомобили оснащены сложными выхлопными системами, которые обеспечивают максимальную эффективность двигателя и помогают снизить воздействие выхлопных газов на окружающую среду с помощью специальных фильтров.
Эти выхлопные системы могут помочь улучшить характеристики вашего автомобиля, позволяя вашему двигателю легко вытеснять выхлопные газы и заменять их свежим воздухом, поэтому многие выхлопные трубы имеют две трубы для наиболее эффективного прохождения газов. Тем не менее, существует огромное количество конструкций выхлопных систем, от стандартных однотрубных выхлопных систем до двухцилиндровых выхлопных систем с улучшенными характеристиками.0007 выхлопные системы из нержавеющей стали .
Что такое двойные выхлопы и что делают двойные выхлопы?
По определению, в сдвоенных выхлопных системах используются два выпускных коллектора или коллектора, два глушителя, две отдельные выхлопные трубы и два (или более) каталитических нейтрализатора. Как следует из названия, двойные выхлопные системы должны состоять из двух отдельных выхлопных систем, иногда соединенных трубами в форме буквы «Н» или «Х», чтобы считаться настоящими двойными выхлопными системами.
Тем не менее, многие автомобили оснащены конструкциями выхлопных газов, в которых используется конструкция с одной трубой, разделенной Y-образной трубой ближе к концу системы, чтобы добавить визуальной привлекательности и создать иллюзию двойного выхлопа, хотя это НЕ настоящий двойной выхлоп.
Если вы ничего не знаете, вы можете подумать, что все это слишком много шума из-за дополнительной трубы, но двойные выхлопные системы предлагают множество преимуществ в производительности, а также стиль для вашего автомобиля.
Назначение сдвоенных выхлопных систем
Добавив к вашему автомобилю две выхлопные системы, вы сможете быстро и легко выпускать выхлопные газы, позволяя двигателю лучше «дышать», уменьшая обратное давление и увеличивая мощность. По сравнению с установками с одним выхлопом (которые часто создают узкие места, ограничивая поток газа), системы с двумя выхлопами предлагают значительно увеличенный поток газа, что позволяет вашему двигателю работать более эффективно.
Плюсы и минусы двойной выхлопной системы
Плюсы
- Обеспечивает дополнительный прирост производительности
- Уменьшает противодавление
- Увеличивает поток выхлопных газов
Если вы хотите модифицировать свой автомобиль, двойная выхлопная система — отличный способ улучшить энергетические характеристики и улучшить звук вашего двигателя.
Более того, установка двойной выхлопной системы на более крупный двигатель (особенно с турбонаддувом) дает гораздо более впечатляющие результаты, позволяя вашему двигателю работать в полную силу.
Минусы
- Дороже одиночных выхлопных систем
- Тяжелее
- Может быть неэффективным
К сожалению, двойные выхлопные системы — это палка о двух концах, поскольку они увеличивают вес и стоимость вашего автомобиля, а не только мощность и стиль. В то время как двойные выхлопные системы могут добавить серьезного повышения производительности и хриплого гула, они тяжелее, чем одинарные выхлопные установки, и стоят дорого в установке, поэтому обязательно получите экспертное мнение о том, является ли удвоение правильным выбором для вашего автомобиля.
Двойной выхлоп громче, чем одинарный?
Если вы хотите доминировать на автомагистралях с хриплым ревом каждый раз, когда вы открываете дроссельную заслонку, или поворачиваете головы, когда едете по улице, то двойная выхлопная система — это то, что вам нужно.
Благодаря более низкому противодавлению и более эффективному отводу газа из двигателя двойные выхлопные системы звучат громче и имеют более хриплый гул, чем одинарные выхлопы, что делает их очень желанными для автомобилистов, которые любят хвастаться шумными автомобилями.
Конечно, ревущий выхлоп не заставит вашу машину ехать быстрее и не даст вам больше миль на галлон, но если вы из тех людей, которые любят слышать урчание мощного двигателя, тогда вперед и удвойте скорость. выхлопы. К счастью, если вы хотите улучшить характеристики своего автомобиля без лишних децибелов, вы можете уменьшить звук двойного выхлопа с помощью трубы H или дополнительных глушителей на выхлопе.
Сколько лошадиных сил добавляют двойные выхлопные трубы?
Поскольку нет двух одинаковых автомобилей, трудно сказать, сколько лошадей вы могли бы получить, установив двойную выхлопную систему, но пониженное противодавление и улучшенный поток обязательно положительно скажутся на характеристиках вашего автомобиля.

Какие роли умеет исполнять Renault Kaptur?
Между тем снижать сечение нельзя, это приведёт к большим насосным потерям и снижению КПД двигателя. Уменьшится мощность, возрастёт расход.
То есть в пульсациях газов отвод очередной порции может наткнуться на зону высокого давления от другого цилиндра, наполнение резко упадёт, отдача снизится. Настройка сводится к противоположному эффекту, когда порция газов совпадает с разрежением, так очистка усиливается. Но это возможно только с применением многоканальных коллекторов.