Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

W образный двигатель на каких машинах

Недавно один из самых раскрученных и популярных гиперкаров современности, Bugatti Veyron, получил достойного преемника в лице Chiron.

Да, сам суперкар – на практике не особенно интересная штука для большинства автомобилистов.

Но зато это повод вспомнить о рядно-разнесенных моторах, ведь 1 000 с гаком лошадиных сил в компактном кузове с выполнением строгих норм экологичности – это в немалой степени заслуга W16 под его капотом.

Фактически, это два рядно-разнесенных блока по 8 цилиндров – эдакий V-образник, собранный из двух V-образников. Схема эта не уникальна, ее использовали во множестве двигателей с самым различным числом цилиндров от четырех включительно. Даже на массовых машинах!

Началось все вовсе не с машин VW, как вы могли подумать. Рядно-разнесенные двигатели появились под капотом итальянских спортивных машин.

Lancia Lambda выпускалась с 1922 по 1931 год и под капотом имела моторы 2,1 – 2,6 литра.

А последний вариант такого мотора применялся аж до семидесятых годов.

Lancia Fulvia с мотором V4 на самом деле имела не V-образный, а именно рядно-разнесенный двигатель.

На фото: Lancia Fulvia ‘1970–73

С 1922 года в Lancia опробовали больше десятка вариантов компоновки с углом развала 10-23 градуса и с рабочим объемом от 900 до 2 600 «кубиков». Моторы оказались компактными, с хорошим потенциалом по форсированию, но изрядно дорогими.

Ведь блок цилиндров пришлось сделать алюминиевым, конструкция была сложной, а система зажигания отличалась необходимостью точной установки фаз и не очень надежным распределителем. При малом угле развала угол между контактами прерывателя оказывался слишком мал, и время накопления импульса было неравномерным, что приводило к необходимости дальнейшего усложнения конструкции.

Но преимущество по части механики несомненно имелось, особенно в сочетании со схемой газораспределения с двумя верхними распределительными валами.

На фото: Под капотом Lancia Lambda ‘1922–25

90-е и 00-е

В 1991 году компания VW представила свои новые модели Corrado VR6 и Passat VR6 в Европе. В 92-м VW Golf III VR6 стал первым компактным хэтчбеком с шестицилиндровым мотором в своем классе.

Конструкция первых VR6 – «рядно-разнесенных» моторов VW – была оптимизирована для поперечной установки и достаточно специфична.

Угол развала цилиндров составлял 15 градусов, для компенсации разной длины впускных каналов использовалась сложная настройка впускного коллектора.

Привод ГРМ со стороны маховика использует две цепи: одна приводит промежуточный вал, вторая непосредственно распределительные валы.

На фото: Volkswagen Golf VR6 ‘1991–1997

Первые моторы имели рабочий объем 2,8 литра и 12 клапанов, мощность при этом составляла 174 л.с. Для полноприводных Passat была предназначена версия с рабочим объемом 2,9 литра и мощностью 190 л.с., а позже вариант с рабочим объемом 2,9 стал основным для Golf, Corrado и Passat.

В 1997 году создали вариант VR5 объемом 2,3 литра и мощностью 150 л.с. Следующий, 24-клапанный вариант мотора 2,8 увидел свет в 1999 году: его мощность составила 204 л.с.; в 2001-м дебютировал и 20-клапанный вариант мотора VR5.

В этом же году на Beetle RSi появился и вариант мотора VR6 объемом 3,2 литра – позже его также ставили на Audi TT и Golf R32. Версии двигателя после 2005 года получили непосредственный впрыск, что было отражено в названии моделей.

Подобные моторы стояли на VW Touareg и Porsche Cayenne. И не только на них!

На фото: Volkswagen New Beetle RSi ‘2001–03

Кстати, с VR6 связана еще одна забавная история. Мотор Mercedes серии M104.900, который ставили под капот первых минивэнов марки, многих знатоков моторов Mercedes может озадачить.

Потому что вместо классической рядной «шестерки» серии М104 под капотом Vito стоял фольксвагеновский VR6. Да-да, именно с названием серии М104.900.

Компания просто покупала блок цилиндров с ГБЦ у VW и оснащала своим навесным оборудованием, и он получал новое обозначение в «духе марки».

В 2008 году конструкция мотора была значительно переработана. Вариант объемом 3,6 литра сохранил общую компоновку, но угол развала цилиндров уменьшился до 10,5 градуса. Такие двигатели выпускались только с непосредственным впрыском FSI, а мощность возросла до 300 л.с.

Результатом объединения двух рядно-разнесенных блоков стали W-образные моторы на 8, 12 и 16 цилиндров, а «география» распространения таких моторов, помимо Audi, где они применялись очень широко, захватила еще и марки Bentley и Spyker.

Особенности конструкции

Что же такое изобрели в Lancia, что впоследствии так удачно начали применять в VW и смогли развить до мотора самого-самого крутого гиперкара? Не секрет, что рабочий объем и мощность любого двигателя внутреннего сгорания ограничены в первую очередь по компоновочным соображениям. Нельзя слишком увеличивать ход поршня: увеличивается его средняя скорость, и приходится снижать обороты. Нельзя слишком увеличивать диаметр цилиндров: приходится мириться с неравномерностью наполнения, детонацией и, опять же, снижением оборотов.

На фото: Под капотом Lancia Fulvia

Увеличение же числа цилиндров приводит к разрастанию габаритов двигателя. А чем длиннее блок цилиндров и коленчатый вал, тем сложнее обеспечить жесткость конструкции и ее работу на высоких оборотах, тем сложнее бороться с крутильными колебаниями и тем выше масса мотора.

Если перейти на V-образную схему расположения цилиндров, то возрастает сложность газораспределительного механизма.

Удваивается число головок блоков, число распределительных валов в случае верхнего их расположения, усложняются впускные и выпускные коллекторы и увеличивается их число…

Конечно, как говорит одна хорошая пословица, «это не проблемы, это расходы», но для массовых автопроизводителей расходы — это проблема, и очень важная.

Суть идеи инженеров Lancia заключалась в том, что можно ограничиться углом развала, при котором все цилиндры могут располагаться в одном блоке цилиндров, а не в разных «полублоках».

И венчает конструкцию всего одна головка блока, но двухрядная, в которой всего один набор распределительных валов.

Такая конструкция внешне выглядит как очень «толстый» рядный мотор. У него межцилиндровое расстояние меньше диаметра цилиндра и всего один впускной и выпускной коллектор.

При этом нет необходимости сильно сокращать зазор между гильзами цилиндров для сокращения длины двигателя, можно сохранить каналы охлаждения, а можно воспользоваться возросшей толщиной блока для создания более сложной схемы циркуляции охлаждающей жидкости. Получается компактно и довольно технологично.

Прекрасная идея, но по-настоящему ее ценность смогли оценить лишь к концу 90-х годов, когда необходимость повышения мощности при сокращении габаритов мотора и увеличении объема салона заставили производителей искать новые пути и решения. А тотальное превосходство переднеприводной схемы с рядно-линейным расположением агрегатов заставило создавать максимально ужатые по длине конструкции моторов.

Для суперкаров же и просто люксовых машин компактный двигатель с большим рабочим объемом оказался сущим подарком.

В данном случае суть даже не в том, что мотор легче, или что двигатели привычной V-образной схемы нельзя впихнуть под капот. Лишние несколько килограммов или сантиметров всегда возможны, но рост массы и габаритов требует повышения мощности, а это, опять же, масса или габариты.

К тому же с ростом мощности все важнее становится такое понятие, как «тепловой пакет» двигателя. Чем мощнее мотор, тем большее внимание нужно уделять системе охлаждения, зачастую максимальная мощность будет ограничена именно возможностями системы охлаждения.

А она ограничена габаритами моторного отсека и возможностями блока цилиндров по теплоотдаче.

Меньше мотор — больше места для радиаторов, лучше работа помпы, лучше «прокачиваемость» блока и ГБЦ, и мотор лучше переносит работу при повышенной температуре и кратковременные тепловые пики.

Что дальше?

Сейчас кажется, что моторы с рядно-разнесенной компоновкой снова сходят с дистанции: при рабочем объеме в полтора-два литра сложная компоновка не нужна, а двухлитровые моторы с наддувом уже прописались под капотами машин F-класса — например, у «семерки» BMW. Остаются только многоцилиндровые монстры, которые выглядят как исчезающий вид. Но я надеюсь, что изящность этой компоновочной схемы еще пригодится, а созданные на ее базе шедевры будут радовать нас еще не один десяток лет.

EA398 — серия W8 и W12 двигателей Audi

Серия многоцилиндровых W-образных двигателей Audi EA398 выпускается с 2001 года и за это время обрела большое количество моделей и модификаций.

Серия многоцилиндровых W-образных двигателей Audi EA398 была представлена в 2001 году и с тех пор ставится на самые дорогие модели немецкого концерна, включая автомобили Bentley. Кроме довольно массовых двс W8 или W12 существует 8.0-литровый W16 мотор Bugatti Veyron.

Двигатели W12 серии EA398

В начале 2001 года на модели Ауди A8 в кузове D2 дебютировал 6.0-литровый мотор типа W12, который по сути представлял из себя пару силовых агрегатов VR6 на одном коленчатом валу. По конструкции здесь алюминиевый блок, две 24-клапанные головки с гидрокомпенсаторами, весьма сложный привод ГРМ, состоящий из трех цепей и система фазорегуляции на всех валах.


В первой линейке было девять двигателей, которые не очень сильно друг от друга отличались:

6.0 литра (5998 см³ 84 × 90.3 мм) 48V

AZCраспр. впрыск420 л.с.550 нмAudi A8 D2
BHTраспр. впрыск450 л.с.580 нмAudi A8 D3
BTEраспр. впрыск450 л.с.580 нмAudi A8 D3
BSBраспр. впрыск450 л.с.580 нмAUDI A8 D3
BANраспр. впрыск420 л.с.
550 нм
VW Phaeton 1
BRNраспр. впрыск450 л.с.560 нмVW Phaeton 1
BTTраспр. впрыск450 л.с.560 нмVW Phaeton 1
BJNраспр. впрыск450 л.с.600 нмVW Touareg 1
CFRAраспр. впрыск450 л. с.600 нмVW Touareg 1

Также существовала пара модификаций агрегатов W12 с турбонаддувом для моделей Bentley.

В 2010 году на модели Ауди A8 в кузове D4 появился обновленный силовой агрегат типа W12. Главным отличием нового мотора от предшественника являлась система прямого впрыска FSI. Благодаря более крупным поршням рабочий объем возрос до 6.3 литра, а мощность до 500 л.с.


Во второй линейке было всего два силовых агрегата и ставили их лишь на Ауди А8 в кузове D4:

6.3 FSI (6299 см³ 86 × 90.4 мм) 48V

CEJAпрямой впрыск500 л.с.625 нмAudi A8 D4
CTNAпрямой впрыск500 л.с.625 нмAudi A8 D4

Существует модификация 6.0-литрового FSI мотора W12 с турбонаддувом для Bentley Bentayga.

В 2001 году на рестайлинговой версии пятого Пассата дебютировал 4.0-литровый агрегат W8, который являлся упрощенной модификацией уже описанного выше 6. 0-литрового мотора W12. Конструкция 8-цилиндрового двигателя повторяет 12-цилиндровый с единственным отличием в виде блока из двух балансирных валов с собственным ременным приводом от коленвала двс.


В этой линейке была всего пара силовых агрегатов и оба устанавливались только на Пассат Б5:

4.0 литра (3999 см³ 84 × 90.2 мм) 32V

BDNраспр. впрыск275 л.с.370 нмVW Passat B5 (3B)
BDPраспр. впрыск275 л.с.370 нмVW Passat B5 (3B)

V6, W12 и рядная «четверка» — разбираемся в компоновках двигателей

  • Читая описания двигателей автомобилей, каждый из нас сталкивался с такими терминами, как «четырехцилиндровый», «V8» или «рядная шестерка». Но всегда ли мы четко представляем себе, что скрывается за этими понятиями? Предлагаем вам небольшой «путеводитель» по терминологии, связанный с компоновкой моторов наших «железных коней».

    Для начала вспомним, как работает «сердце» автомобиля. В каждом двигателе внутреннего сгорания есть цилиндры, в которых происходит чрезвычайно важный процесс — сгорание смеси топлива и воздуха.

    Энергия сгорания топливно-воздушной смеси и является той силой, которая приводит в движение автомобиль — вытесненные из цилиндров поршни толкают коленчатый вал, который в свою очередь, приводит в движение колеса автомобиля.

    Мощность двигателя зависит, в основном, от двух факторов — размера цилиндров, а также их количества. При прочих равных условиях более мощным будет тот двигатель, в котором цилиндров больше, а сами они крупнее.

    Если вы встретите в описании двигателя обозначение V6, это значит, что у данного мотора 6 цилиндров. Но что же такое «V»? Тут мы подходим непосредственно к вопросу о расположении цилиндров в двигателе. Рассмотрим основные компоновки двигателей. 

    Рядный двигатель(англ. inline engine, straight engine)

    В английском языке также имеет обозначение I (сокр. от inline), например, I4 – это рядный двигатель с четырьмя цилиндрами или «рядная четверка». Также иногда рядный двигатель обозначают литерой R (R6 – рядный шестицилиндровый).

    Все цилиндры такого двигателя расположены в одну линию, «лицом» вверх, как правило, в поперечном направлении, и приводят один общий коленвал. Такая конфигурация считается «классической» — ведь самый первый в истории автомобильный двигатель, состоявший всего из двух цилиндров, был рядным.

    Рядными моторами оснащают большинство автомобилей. Случается, что цилиндры в рядном двигателе располагаются не в поперечном, а в продольном направлении. В английском языке продольное расположение рядного двигателя называется «straight» в отличие от поперечного — «inline».

    Продольная компоновка часто встречается у автомобилей класса «премиум», например, у BMW. 

    Конструкция рядных двигателей проста и надежна, их удобно ремонтировать. Для чего же тогда понадобились другие компоновки? Все дело в том, что рядные моторы занимают под капотом слишком много места.

    Разместить при такой конфигурации большое количество цилиндров проблематично, да и коленчатый вал при большой длине рядного двигателя испытывает чрезмерные торсионные нагрузки.

    Именно поэтому рядные двигатели имеют не более шести цилиндров. 

    V-образный двигатель (англ. V engine, Vee engine)

    Цилиндры такого двигателя поделены на два блока, расположенных под углом 60-90 градусов по отношению друг к другу. Иными словами, цилиндры V-образного мотора образуют латинскую букву «V», в основании которой находится общий коленвал. 

    V-образная конфигурация цилиндров двигателя позволяет разместить в том же объеме пространства большее количество цилиндров в сравнении с рядными двигателями. В основном, она присуща дорогим и спортивным автомобилям. 

    Оппозитный или боксерский двигатель (англ. flat engine, boxer engine)

    Как и в случае с V-образным двигателем, цилиндры оппозитного мотора разделены на два ряда, но угол их развала составляет 180 градусов. Получается, что каждый из рядов как бы лежит на боку и «смотрит» в противоположную от другого сторону. Движение поршней напоминает удары боксеров, стоящих спиной друг к другу (отсюда и второе название двигателя).

    Такая компоновка мотора обеспечивает низкий центр тяжести, что, как правило, улучшает управляемость автомобиля. Однако, «боксеры» имеют более сложное, чем у рядных агрегатов, устройство и занимают больше места в ширину. Сегодня оппозитные двигатели устанавливают на свои модели лишь два производителя — Porsche и Subaru. Боксерские моторы имеют обозначение B (от англ.

    boxer) – например, B6. 

    VR-образныеи W-образные двигатели(англ. VR engine, W engine)

    Двигатель типа VR (V-образный рядный) был разработан концерном Volkswagen. Он работает по тому же принципу, что и V-образный двигатель, однако угол, образуемый между рядами цилиндров, настолько мал (10-15 градусов против 60-90 градусов у V-образных моторов), что все цилиндры помещаются в одном блоке.

    При этом цилиндры двух рядов, как правило, располагаются в шахматном порядке относительно друг друга. По сути VR – это нечто среднее между рядным и V-образным двигателем. Что же касается W-образного двигателя, то он попросту состоит из двух VR-моторов, соединенных под углом у оснований.

    Коленвал у такого двигателя также один. 

    • Двигатели VR сегодня используются редко, а W-конфигурациявстречается, например, у флагманского люксового седана Bentley Mulsanne.
    • Теперь, когда мы разобрались с основными компоновками двигателей, остановимся поподробнее на том, какое количество цилиндров может иметь мотор легкового автомобиля. 
    • На заре автомобилестроения двигатели автомобилей могли оснащать всего одним цилиндром, но сейчас такая компоновка больше не встречается. 

    Двухцилиндровые агрегаты тоже встречаются крайне редко. В недавнем прошлом двухцилиндровым двигателем комплектовалась российская «Ока», а сегодня единственным легковым автомобилем, который оснащают двухцилиндровым двигателем, является ситикар Fiat 500. Кстати, благодаря технологии турбонаддува, «фиатовский» мотор с двумя цилиндрами развивает весьма приличные 85 л.с. 

    Трехцилиндровыми двигателями комплектуют, в основном, компактные городские автомобили, например, Smart ForTwo или «тройняшек» Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo. Турбированные моторы с тремя цилиндрами встречаются и у более крупных авто — таких как Mini Cooper, Ford Focus и Peugeot 308. 

    Четырехцилиндровыми двигателями оснащают большинство автомобилей, ведь рядная «четверка» — это самый распространенный автомобильный двигатель в мире.

    Моторы с четырьмя цилиндрами почти всегда бывают рядными. Исключение — оппозитные «четверки», устанавливающиеся на модели Subaru и Porsche.

    Ранее применялись и двигатели V4 – их устанавливали на некоторые модели Ford, Saab, а также на наш «Запорожец».

    Моторы с пятью цилиндрами появились сравнительно недавно — в середине 1970-х годов. Большой популярности они не приобрели — из-за нечетного количества цилиндров такие двигатели имеют проблемы с балансировкой и излишне вибрируют.  

    Среди немногочисленных автомобилей, которые сегодня оснащают пятицилиндровыми агрегатами — Audi RS3, Audi RS Q3 и пара моделей Volvo. 

    Шестицилиндровые двигатели часто используются в премиальных моделях — как в рядной, так и в V-конфигурации. Звук таких моторов отличается более высокой, «спортивной» тональностью. В некоторых суперкарах, таких как Ford GT, шестицилиндровый мотор оснащают большими турбинами, чтобы обеспечить мощность, которой раньше можно было ожидать только от двигателей с восемью или более цилиндрами. 

    Двигатели с восемью и более цилиндрами не бывают рядными — ведь расположить такое количество цилиндров в одну линию весьма проблематично. Такими агрегатами, как V8, V10 и V12 комплектуют суперкары и седаны класса «люкс». Некоторые топовые модели концерна Volkswagen оснащаются двигателями W12, а гиперкар Bugatti Veyron наделили мотором W16. 

    Конечно, число и расположение цилиндров — это далеко не единственные параметры двигателей внутреннего сгорания, однако знание этих базовых понятий необходимо для понимания принципов работы автомобиля и осознания собственных предпочтений при выборе машины. Надеемся, что данная статья поможет вам лучше ориентироваться в мире «железных коней».

  • W-образный двигатель

    W-образный двигатель — тип двигателя с W-образным расположением цилиндров.

    Обычно W-образный двигатель представляет собой двигатель с 3 или 4 рядами цилиндров, расположенными сверху под углом меньше 90 градусов по отношению друг к другу, над единым коленчатым валом. Таким образом в поперечном разрезе двигатель напоминает букву W.

    Отличительной особенностью данного типа двигателя является компактность по сравнению с другими типами двигателей, используемыми в серийных автомобилях и имеющими схожие мощностные характеристики.

    Существуют также W-образные двигатели с рядным расположением цилиндров в шахматном порядке в каждой из двух секций одного блока цилиндров.

    При этом каждая из двух секций такого W-образного двигателя имеет свою ГБЦ и угол между цилиндрами (в одной секции) в 10-15 градусов, как в обычном VR-образном двигателе. Расстояние между секциями в таком двигателе меньше 90 градусов.

    W-образные двигатели за всю историю своего существования применялись как в автомобилях, так и в авиации и в мотоциклах.

    W-образный двигатель

    Носители

    Двигатель Audi W12 объемом 6.3 литра

    • Audi AG
      • Audi Avus quattro
      • Audi A8 W12 (TFSI W12, 6 литров)
    • Bentley Motors
      • Continental GT
      • Flying Spyr
    • Bentley Motors
      • Bentayga (W12 , 6 литров)
      • Bentley Continental GT
      • Bentley Continental Flying Spyr
    • Bugatti
      • Bugatti Veyron (TSI W16, 8 литров)
      • Bugatti Chiron
    • Spyker (Audi W12)
      • Spyker C12
      • Spyker C12 Zagato
      • Spyker D12
    • Volkswagen
      • Volkswagen Phaeton
      • Volkswagen Touareg I
      • Volkswagen Passat (W8, 4 литра)
    • Некоторые самолёты времен второй мировой войны.

    W-образные двигатели — много цилиндров в малом объеме

    В своих материалах мы нередко упоминаем двигатели W8, W12, W16, ставшие своеобразной визитной карточкой концерна «Volkswagen». Читатели подробнее просят рассказать о том, что они из себя представляют. По принципу действия — ничего особенного: это обычные поршневые моторы. Их изюминка — в оригинальной конструкции.

    V-образную схему, позволяющую поместить двигатель с достаточно большим числом цилиндров в тесное подкапотное пространство, используют почти все автопроизводители.

    А в конце 80-х годов прошлого века на фольксвагеновских автомобилях «Passat» и «Golf» впервые появился VR6 — шестицилиндровый двигатель с малым углом развала блоков цилиндров.

    Настолько малым (всего 15 градусов, в то время как у обычных V6 — от 60 до 90 градусов и больше), что вместо V-образной пары блоков по три цилиндра мотор внешне представляет собой один блок клиновидной формы с шестью цилиндрами.

    Если форму V6 фигурально можно уподобить канцелярской «галочке», то VR6 той же «галочке» со сложенными «крыльями». Аббревиатура VR6 расшифровывалась как «рядно-V-образный шестицилиндровый». Само название говорило о том, что конструкция объединяет две схемы построения двигателей. Смотрелась эта «шестерка» чуть пошире и покороче рядной «четверки».

    Эксперимент оказался удачным, и через несколько лет инженеры из Вольфсбурга разработали еще и пятицилиндровый двигатель. Не мудрствуя лукаво от «шестерки» убрали один цилиндр, и получился VR5.

    Логично было сделать следующий шаг, и фольксвагеновцы его сделали: соорудили пару VR, по четыре цилиндра каждый, и соединили их в виде V под углом 72 градуса. Идея в том, что на каждом «крыле галочки» помещается вдвое больше цилиндров, чем в простом V-образном двигателе.

    Новый мотор назвали W-образным чисто условно, поскольку на конфигурацию буквы W эта схема не похожа. Но смысл ясен: «W» — двойное «V».

    От восьми до шестнадцати

    Первый из этих двигателей — четырехлитровый W8 мощностью 275 сил – устанавливался на «VW Passat». Без проблем разместившись под капотом автомобиля «семейного» класса, он приблизил «Пассат» к более престижному бизнес-классу.

    На «восьмерках» процесс, разумеется, не остановился. Флагман входящей в состав концерна VW марки «Audi» долго оставался без 12-цилиндрового мотора.

    Такое положение дел было недопустимо: ведь конкуренты — BMW и Mercedes-Benz — уже полтора десятка лет выпускали представительские седаны с мощными V12. И в 2000 году «А8» обзавелась стратегическим «W12».

    Мотор сделан по образу и подобию «W8»- только на «крыльях галочки» размещалось не по четыре, а по шесть цилиндров. Малогабаритный 420-сильный двигатель нашел себе место и на новом флагмане «Фольксвагена» — «Phaeton».

    Но и этого немцам показалось мало, для перешедшей в 1998 году под эгиду VW марки «Bugatti» потребовался очень мощный и легкий силовой агрегат. Им стал уникальный сверхкомпактный и ультрамощный (1001 л.с.

    ) — W16. Мотор восьмилитрового объема образовали две «восьмерки», сращенные под прямым углом.

    Почти квадритная форма (длина всего 71 см, зато высота 77 см) позволила вписать двигатель перед задней осью спорткара.

    Похоже, это еще не последнее слово, которое могут сказать W-образные моторы. Главное их преимущество — возможность и дальше наращивать число цилиндров, не вылезая за рамки компактного подкапотного пространства.

    Как водится, есть и обратная сторона медали — сложность и дороговизна в обслуживании и ремонте.

    Неофициального сервиса такие двигатели не переносят, даже элементарная, казалось бы, замена свечей зажигания может обернуться головной болью для механиков, не знакомых с такими моторами.

    W-образные двигатели

    Необходимость вместить в тесное пространство уже существующих моделей двигатель с большим количеством цилиндров заставила инженеров компании Volkswagen еще раз пересмотреть опыт строения двигателей, накопленный европейским автопромом за двадцатый век. Результат превзошел все ожидания — двигатели рядно-смещенной компоновки получились невероятно компактными.

    История создания

    Еще в начале XX века компания Lancia задумалась об уменьшении размеров V-образных двигателей, устанавливавшихся на многие автомобили того времени.

    Более компактный силовой агрегат позволил бы уменьшить габариты автомобиля и его массу. Следовательно, уменьшилась бы его стоимость, и увеличилась бы его популярность на рынке.

    Инженерам Lancia удалось создать V-образный двигатель с рекордно малым углом развала цилиндров – не более 10-20 градусов.

    В 1991 году немецкий концерн Volkswagen представил новую схему расположения цилиндров – рядно-смещенную

    Большого распространения такой агрегат не получил, но именно он подтолкнул компанию Volkswagen к созданию принципиально нового мотора.

    Двигатель VR и его особенности

    В 1991 году немецкий концерн представил новую схему расположения цилиндров – рядно-смещенную. Компании требовался компактный, но мощный шестицилиндровый мотор для установки на малогабаритные модели Audi, Volkswagen и Seat: традиционный V6 в них просто-напросто не влезал.

    Новый двигатель получил обозначение VR – аббревиатуру, обозначающую «v-образно-рядный».

    Этот мотор представлял собой эдакую помесь V-образного агрегата с очень малым развалом цилиндров и обычного рядного двигателя.

    Его 6 цилиндров расположены V-образно под углом 15 градусов, поршни расположены в блоке в шахматном порядке. Компактность позволяла накрыть блок цилиндров всего одной общей головкой.

    Двигатель Volkswagen W12

    Через какое-то время инженерам Volkswagen пришла в голову идея: «А что если расположить два наших двигателя VR вместе под углом в 72 градуса и связать их общим коленвалом?». Результатом стал чудовищный 12-цилиндровый монстр.

    Самое удивительное, что всю его мощь удалось уместить в блоке цилиндров, который по габаритам сопоставим с обычным двигателем V6. Впервые он был представлен публике в 2001 году на концепт-каре, получившем простое и незатейливое имя – W12.

      Двигатель объемом 6 литров выдавал около 600 л.с.

    Единственным до сих пор выпускающимся автомобилем с подобным двигателем остается Bugatti

    Незадолго до этого его испытали на прочность в 24-часовом тестовом заезде. Volkswagen W12 Coupe прошел больше 7 000 км со средней скоростью почти в 300 км/ч.

    В дальнейшем такие двигатели устанавливались на люксовые серийные автомобили концерна Volkswagen. Оказалось, что количество цилиндров в рамках компоновки может меняться, причем, как в большую, так и в меньшую сторону.

     Появился двигатель W8, а вслед за ним и невероятный W16, которым оснастили гиперкар Bugatti Veyron.

    При этом сама суть мотора остается неизменной — это все те же VR4/6/8. Разница в том, что двигатели эти как бы «спарены» внутри общего блока. Поршни установлены под углом и связаны одним коленвалом.

    Несмотря на оригинальность идеи постепенно из-за сложности производства Volkswagen отказался от производства двигателей этого типа, и сегодня «на конвейере» остается лишь Bugatti. Возможно, время этого мотора еще не настало.

    Плюсы и минусы W-образного мотора

    Главное преимущество двигателя W12 перед аналогичным по объему традиционным V-образником на 12 цилиндров – компактность. Самое забавное в том, что он компактнее даже двигателя V8.

    Существенная экономия подкапотного пространства автомобиля позволяет освободить место для установки различного дополнительного оборудования, будь то гидроусилители, компрессоры или турбины.

    Мощность и крутящий момент такого двигателя также превышают аналогичные показатели у двигателей классического V-образного типа. И это все не считая удешевления производства за счет экономии материалов, необходимых на создание маленького двигателя.

    Более плотное расположение цилиндров требует серьезной модернизации системы охлаждения, в итоге приходится индивидуально охлаждать каждый цилиндр

    Тут же кроется и его недостаток. Более плотное расположение цилиндров требует серьезной модернизации системы охлаждения.

    В итоге все сводится к тому, что в подобных двигателях приходится индивидуально охлаждать каждый цилиндр. Также имеются определенные проблемы с балансировкой конструкции, ибо вибрации в ней зашкаливают.

    Эту проблему решают установкой балансирных валов и использованием гидроопор.

    V6, рядная четвёрка, оппозит? Сравнение конструкции двигателей

    Классический двигатель внутреннего сгорания — рядный, где все цилиндры расположены в один ряд. В литературе такая конструкция обозначается буквой I или R (от английского Row или немецкого Reihe— ряд), а цифра, стоящая рядом, указывает на число цилиндров (R3, R4, R5, R6).

    Хотя в жизни обозначение «R» встречается редко — автопроизводители не стремятся отдельно выделять «рядность» мотора, считая такую схему обыденной. Вы никогда не встретите шильдик R6 на крышке багажника, в отличие от V6 — хотя рядная «шестёрка» во многом превосходит V-образную. Но об этом ниже.

    Рядный 4-цилиндровый двигатель (R4) — самый распространённый в мире, поскольку попадает в наиболее ходовой диапазон рабочего объёма: от 1 до 3 литров.

    Есть и более объёмные представители: например, тойотовский турбодизель 15B с кубатурой 4,1 л, который ставят на Mega Cruiser, грузовик Dyna и другие модели. Обратный пример — рядный моторчик Subaru EN07 (модели R1, R2, Pleo) объёмом всего 658 «кубиков».

    Но это всё-таки исключения: оптимальным объёмом одного цилиндра мотористы считают 0,3–0,7 л. Соответственно, большинство 4-цилиндровых двигателей имеют рабочий объём от 1,2 до 2,8 л.

    Ещё одна причина популярности рядной «четвёрки» — её относительная компактность. Мотор R4 можно установить почти на любой автомобиль как продольно, так и поперечно.

    Чего не скажешь о рядной «шестёрке» R6 — дополнительные 2 цилиндра существенно увеличивают длину агрегата.

    Установить такой двигатель поперечно инженерам удавалось в единичных случаях (Volvo S80 и XC90, Chevrolet Epica) в паре с компактной коробкой передач. В основном моторы R6 устанавливают продольно.

    6 цилиндров в ряд (Straight-6) является одной из лучших конструкций двигателя — такая схема полностью сбалансирована и лишена вибраций, отличается плавной работой и эластичностью.

    Моторы R6 традиционно применяли немецкие производители (BMW, Mercedes-Benz), а также японские: Nissan (серии RB25/RB26, TB45/TB48, дизель TD42), Toyota (серии M, 1G, 1JZ/2JZ, дизели 1HZ/1HD).

    К сожалению, почти все эти двигатели в настоящий момент вытеснены более универсальными моторами V6.

    У рядной «восьмёрки» проблем из-за исполинских размеров ещё больше. Моторы R8 встречались на американских машинах середины прошлого века, советских лимузинах ЗИС-101 и ЗИС-110. Сегодня такие двигатели работают только на судах и тепловозах, а на автомобилях их полностью вытеснили моторы V8.

    V-образные моторы заметно сложнее рядных: у них две головки блока цилиндров (каждая со своей прокладкой, распредвалами, коллекторами), причудливее схема привода ГРМ.

    А ещё «вэшки» вибрируют: V8 чуть меньше, V6 и V10 — сильнее. И лишь грозный V12 уравновешен полностью, как и R6 — по сути, он и представляет собой две рядных «шестёрки», соединённых вместе.

    Но встретить V12 можно только на люксовых машинах и суперкарах.

    Основа популярности мотора V6 — его универсальность: он достаточно компактен, поэтому может быть установлен как продольно, так и поперечно.

    Та же Toyota перестала ставить рядные двигатели серии JZ на свои большие седаны (Mark II, Crown и их производные), перейдя на V-образную серию GR, которую можно встретить на доброй половине модельного ряда: от переднеприводных Camry до внедорожников Land Cruiser Prado. Выпускать универсальные двигатели намного выгоднее, чем специфичные.

    Балансировка мотора V6 вызывает определённые сложности у инженеров из-за блуждающих в нём моментов от сил инерции поршней и центробежных сил — чаще всего приходится использовать балансировочные валы, что дополнительно усложняет и без того не самую простую конструкцию двигателя. Угол развала цилиндров у V-образных моторов может быть разным: обычно это 45, 60, 65 или 90 градусов — оптимальные значения с точки зрения вибраций.

    Рядно-смещённые двигатели VR и W

    Компромиссом между рядной и V-образной схемой стала рядно-смещённая компоновка (VR). Такие моторы активно применяет концерн Volkswagen. VR представляет собой V-образный мотор с экстремально малым углом развала цилиндров (10–20°), что позволяет накрыть их общей головкой блока, как у рядного мотора.

    Плюсы такого решения — отказ от второй головки (а значит упрощение и удешевление конструкции) и компактные размеры.

    Минусы — чудовищные вибрации: чтобы хоть как-то сбалансировать рядно-смещённый мотор, приходится значительно утяжелять коленчатый вал и маховик, применять балансировочные валы, особые подушки двигателя и другие технические решения.

    Из-за этого схема VR не получила распространения у других автопроизводителей, став фирменной чертой автомобилей VAG.

    Volkswagen же активно развивал своё «дитя», придумав W-образный двигатель — V-образный мотор из двух блоков VR на одном коленвале. Такие силовые агрегаты встречаются на флагманах VW, Audi и Bentley.

    Оппозитный двигатель иногда называют V-образным с углом развала 180°, но это не совсем верно. В V-образной схеме поршни двигаются синхронно, в то время как в оппозитной — зеркально, словно боксируя друг с другом. Из-за этого оппозитные двигатели называют «боксёрами» (Boxer), обозначая буквой B: B2, B4, B6, B8. Хотя свой 6-цилиндровый «боксёр» EZ30 Subaru называет H6.

    Самый популярный оппозитный двигатель стоял на легендарном «Жуке» Volkswagen Old Beetle (Käfer), которых за полвека выпустили 21,5 млн штук. В современных машинах «боксёры» используют только Porsche и Subaru, хотя в мототехнике они широко представлены на моделях BMW и «Уралах».

    Плоский горизонтальный «боксёр» — весьма широкий двигатель, что не позволяет записать ему в преимущества компактность. В чём же плюсы такой компоновки? Во-первых, в низком центре тяжести (мотор находится очень близко к земле), что даёт лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.

    Во-вторых, коленвал таких двигателей намного короче, легче и прочнее, по сравнению с рядной схемой. Да и вибрирует оппозитная «четвёрка» меньше, чем рядная, поскольку зеркальное движение поршней взаимно компенсирует их силы инерции.

    А оппозитная «шестёрка» B6/H6 вообще полностью уравновешена, как и рядная.

    Характерные минусы «боксёров»: две головки блока (что для мотора с 4 цилиндрами явно избыточно), затруднённое облуживание и переусложнённая конструкция. А их ключевое преимущество в виде низкого центра тяжести играет роль в автоспорте, но не при повседневной городской езде — обычный водитель вряд ли заметит разницу между «рядником» и «боксёром».

    Вибрации и балансировка двигателей

    Что водитель чувствует сразу, так это вибрации двигателя — они ухудшают комфорт и могут весьма серьёзно досаждать пассажирам.

    Помимо этого, вибрации снижают надёжность техники, поэтому инженеры тщательно балансируют моторы.

    В ход идут противовесы на коленвалах, двухмассовые маховики, продвинутые опоры двигателя, балансировочные валы… Но главное — изначально выбрать удачную конструкцию мотора.

    В основном двигатель вибрирует от инерции поршней, совершающих возвратно-поступательные движения. Вспомните, как кивают головой пассажиры при резких разгонах и торможениях — примерно так же ведут себя поршни в конце каждого рабочего такта. В одних двигателях силы инерции и моменты от них взаимно компенсируются, в других остаются свободными, вызывая вибрацию.

    Как видно из таблицы, в рядной «четвёрке» остаётся свободной сила инерции второго порядка — не столь неприятная, как первого порядка, но тоже чувствительная.

    Характерная дрожь мотора в определённых режимах работы — её «заслуга». В оппозитной «четвёрке» эта сила скомпенсирована, но остаётся свободный момент от неё, стремящийся повернуть двигатель вокруг вертикальной оси.

    Хотя его воздействие почти незаметно для водителя.

    У двигателя V6 свободных моментов множество, поэтому в нём приходится применять балансировочные валы. Кстати, трёх- и пятицилиндровые рядные моторы идентичны V6 в уравновешенности, несмотря на нечётное количество цилиндров.

    Худшие с точки зрения разгула свободных сил и вибраций — одно- и двухцилиндровые моторы, а также детища Volkswagen: двигатели VR5 и VR6. А лучшие, самые уравновешенные двигатели — рядные и оппозитные «шестёрки». Ну и роскошный V12, конечно.

    Сравнение двигателей — непростая задача, ведь у каждого автомобилиста свои требования и критерии выбора. Одним важнее надёжность и простота обслуживания, другим нужна максимальная мощность, а третьи смотрят прежде всего на расход топлива.

    Идеальный мотор должен совмещать все эти преимущества — быть простым и надёжным, мощным и экономичным. Но чаще всего инженерам приходится идти на компромиссы.

    Хороший пример сложности прямого сравнения моторов — международный конкурс «Двигатель года» (Engine of the Year), лауреаты которого являются произведением инженерного искусства, но не всегда отвечают запросам реальных автомобилистов.

    Удачным получится двигатель, или не очень, определяет множество факторов: общая продуманность конструкции и степень форсировки (количество лошадиных сил на рабочий объём), применённые технические решения и экологические рамки. Но при прочих равных можно сделать общие выводы по компоновке мотора.

    Так, рядная «четвёрка» — базовый и самый простой двигатель большинства автомобилей, который должен быть экономичным и недорогим (конечно, бывают и исключения). Трёхцилиндровый «рядник» — бюджетный вариант для малолитражек, но он не так плох, как многие считают.

    V6 — агрегат более сложный и дорогой в обслуживании, хотя малофорсированные «вэшки» вполне могут быть «рабочими лошадками». V8 — показатель премиума и единственная возможность разместить сразу 8 цилиндров под капотом современного автомобиля. Рядная «шестёрка» — самая сбалансированная, простая и заслуженно любимая многими компоновка, которая встречается всё реже и реже.

    «Боксёры» B4 и B6 — специфичные двигатели, которые, безусловно, имеют свои плюсы и армию фанатов. Ну а с автомобильной экзотикой вроде V4, VR5 или VR6 лучше иметь дело, пока она на гарантии…

    Двигатели v образного типа, описание появления и использования — Auto-Self.

    ru

    История автомобиля может служить своеобразной демонстрацией пытливости и настойчивости человеческого ума. Казалось бы, изобрели в 1883 году Даймлер с Майбахом двигатель внутреннего сгорания (одноцилиндровый), так пользуйтесь люди. Нет же, сразу обнаружились недостатки – маломощный он, нужен посильней. И процесс пошел – моторы стали больше и сильнее, число цилиндров начало увеличиваться, появились новые варианты их компоновки, одной из которых явился V образный двигатель.

    Содержание

    • О ДВС и его типах
    • О конструкции V образного двигателя
    • Появление v образного двигателя
    • V образный мотор на мотоцикле
    • V образный дизель

    О ДВС и его типах

    Двигатель внутреннего сгорания может быть с внешним образованием топливной смеси (бензиновый) и с внутренним смесеобразованием – дизельный. Все они являются четырехтактными, и это надо отметить как одно из свойств, которыми обладает такой двигатель. Первый двигатель был мощностью чуть больше одной лошадиной силы, что оказалось явно недостаточно для его практического использования. Он был одноцилиндровый, само собой напрашивалось решение увеличить число цилиндров для увеличения мощности.

    А как только число цилиндров становится больше одного, возникает вопрос, об их расположении. Невзирая на то, бензиновый это или дизельный двигатель, возможны такие варианты:

    • рядный, все цилиндры располагаются друг за другом на одной линии;
    • V образный, в нем цилиндры находятся под острым углом (обычно шестьдесят или девяносто градусов) друг относительно друга;
    • оппозитный, его можно считать частным случаем V образного. В нем цилиндры находятся под углом 180°. Такой двигатель чаще всего используют в конструкции мотоцикла;
    • W образный, его можно рассматривать как комбинацию оппозитного и V образного, установленного поверх оппозитного, и работающих на один коленчатый вал;
    • звездообразный, это своеобразная комбинация из нескольких V образных двигателей, в которой цилиндры располагаются под углом между собой по всей окружности и работают на один коленвал. Используется в основном в самолетостроении.

    Некоторые из этих вариантов построения двигателей можно увидеть на приведенном ниже рисунке:

    1- рядный; 2 – V образный; 3 – оппозитный; 4 – совмещенный V образный и рядный двигатель; 5 – W образный; 6 – совмещенный в W образной компоновке.

    Для каждого из перечисленных вариантов свойственны свои достоинства и недостатки, но в настоящий момент более подробно будут рассмотрены V образные двигатели.

    О конструкции V образного двигателя

    Что собой представляет современный V образный двигатель, можно понять, посмотрев приведенное фото

    Даже беглого взгляда достаточно для понимания, какое это сложное изделие. Тем не менее, его можно считать закономерным этапом в развитии, которое прошел двигатель, в первую очередь, имея ввиду его практическое использование для автомобиля и мотоцикла.

    После того, как резервы роста мощности, заложенные в увеличении диаметра цилиндра, были исчерпаны, стало расти их число. Тогда мотор начали делать с использованием нескольких цилиндров. Проще всего их оказалось разместить в ряд друг за другом. Так появился рядный двигатель, как бензиновый, так и дизельный.

    Казалось бы, все хорошо, наращивай число цилиндров и увеличивай отдаваемую мотором мощность. Но при этом растут его габариты, а если учесть, что основное применение было рассчитано на конструкцию автомобиля и мотоцикла, то большой двигатель туда не помещался. В ходе проведения всех таких работ было установлено, что для автомобиля оптимальным является рядный четырех- или шестициндровый силовой агрегат. Такие двигатели используются также в настоящее время, как самые простые в производстве.

    Появление v образного двигателя

    Борьба за компактность привела к тому, что родился V образный двигатель, в нем цилиндры размещены под углом. Такое расположение позволило решить как минимум две задачи:

    1. уменьшить габариты мотора, правда, надо отметить, что уменьшение длины сопровождалось увеличением ширины;
    2. увеличить число цилиндров в одном моторе.

    Однако следствием такого технического решения стало усложнение конструкции силового агрегата. Если для рядного требуется один блок цилиндров и один газораспределительный механизм, то для V образных силовых агрегатов их число увеличивается как минимум вдвое. Это приводит к значительному усложнению производства.

    Кроме уже отмеченных, есть и другие недостатки, присущие V образной компоновке, но они тем или иным способом решаются, и на сегодняшний день такой силовой агрегат является чрезвычайно распространенным в мире моторов. В то же время, кроме использования на легковом автомобиле у таких моторов есть и другие варианты применения, для примера можно остановиться на следующих:

    V образный мотор на мотоцикле

    Особого внимания заслуживает оппозитный двигатель как разновидность V образного. Такая его конструкция оказалась подходящей для мотоцикла, хотя некоторые производители применяют его в автомобилях.

    Первоначально, в течение длительного времени для мотоцикла хватало одноцилиндрового мотора. Однако проблема роста мощности силового агрегата коснулась и мотоцикла, вследствие чего на нем появился V образный мотор (2-цилиндровый). Сейчас можно только отметить – в конструкции мотоцикла характерно использование большого числа самых разнообразных типов моторов. Но стоит учесть, в настоящее время для всех видов мотоцикла характерно увеличение числа цилиндров, что позволяет поднять общую, «литровую» мощность мотора.

    При этом наблюдается все большее использование четырехтактных моторов для мотоцикла, двухтактные из-за своей низкой надежности и ограниченном ресурсе остаются только в мотогонках. А для многоцилиндровых двигателей в условиях ограниченного места, характерного для мотоцикла, наиболее приемлемым будет применение V образного мотора.

    Конечно, у мотоцикла есть свои, присущие только ему особенности, но это не имеет отношения к его типу. А V образные многоцилиндровые, в том числе и оппозитные моторы, используемые при создании мотоцикла, не собираются уступать свое место другим.

    V образный дизель

    На сегодняшний день наибольшей популярностью в Европе пользуются автомобили, в которых применяется дизельный силовой агрегат. Обусловлено это его высокой экономичностью, а также отличными эксплуатационными показателями. Как пример можно привести дизельный двигатель TD6.

    По своим техническим характеристикам он соответствует самым высоким требованиям, этот дизельный мотор имеет шесть, расположенных по V образной схеме, цилиндров, общий объем может составлять до 2,7 литров, он способен развивать мощность до двухсот семи л.с., обеспечивая крутящий момент до четырехсот сорока Нм. При этом его вес не превышает двухсот двух кг.

    Не касаясь других его характеристик, используемых в конструкции технических решений, стоит просто отметить, что по экспертным оценкам подобный дизельный силовой агрегат является несомненным лидером в классе шестицилиндровых V образных дизелей.

    Однако это не единственный пример применения подобной концепции в построении двигателей. В тех случаях, когда требуется повышенная мощность при достаточно компактных размерах, чаще всего находит применение аналогичный дизельный силовой агрегат. Вот пример из прошлого столетия – 12 цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель, устанавливаемый на легендарных танках Т-34. Это не единственный случай – высокая мощность и относительная компактность делает V образный двигатель незаменимым при создании самых разных устройств – от автомобилей до танков.

    За не такую уж и длительную историю развития ДВС, были разработаны разные его модификации, отличающиеся различным исполнением и сложностью. Тем не менее, несмотря на все имеющиеся трудности в производстве и недостатки конструкции, V образный двигатель в настоящее время является одним из самых массовых вариантов ДВС.

    Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

    Эксперт рассказал, что такое W-образный двигатель и принцип его работы (ВИДЕО) — avtovod.

    com.ua

    20.05.2019 р. в 08:34, avtodream.org

    Данный тип двигателя широко использовался впервые на самолетах во Второй Мировой войне.

    3-рядный агрегат использовался только в авиации и, позже, в спортивных автомобилях.

    Здесь, как не трудно догадаться, было 3 ряда цилиндров, по 4 в каждом. Ряды были развалены под углом 60 градусов друг относительно друга. Первым из них был авиационный мотор Napier Lion, представленный в 1917 году британской компанией Napier&Son.

    Его устанавливали на целый ряд военных самолетов времен Первой Мировой, а сняли с серийного производства в середине 30-х. Помимо этого W12 было еще несколько авиационных версий.

    Обычно W-образные двигатели бывают 3- или 4-рядными — из-за количество цилиндров, расположенных сверху под углом меньше 90 градусов по отношению друг к другу, над единым коленчатым валом.

    Данный тип двигателей обладает основным преимуществом — компактностью по сравнению с другими типами двигателей используемыми в серийных автомобилях и имеющими схожие показатели мощности.

    Существуют также W-образные двигатели с рядным расположением цилиндров в шахматном порядке в каждой из 2 секций одного блока цилиндров. При этом каждая из 2 секций такого агрегата имеет свою ГБЦ и угол между цилиндрами в диапазоне от 10 до 15 градусов.

    Среди преимуществ такого типа мотора можно отметить в том числе малый вес. Но при этом они имеют сложную форму коленвала, разветвленную систему охлаждения для каждого цилиндра.

    Все это сказывается на стоимости и времени производства.

    Как правильно хранить моторное масло зимой Автомасло — продукт, имеющий определенные условия и сроки хранения. Просто поместить канистру в темное прохладное место, например, в гараж, недостаточно.


    Где восстановить топливную систему в Киеве? Ремонт топливной в Киеве прежде всего начинается с этапа диагностики. Именно эта процедура позволяет протестировать работу топливной аппаратуры, что позволяет выяснить причины нестабильной работы.


    Ринок бензину А-95 переповнений небезпечною для авто і людей «бодягою» Паливна криза в Україні скінчилася. Дякувати за це слід, перш за все, імпортерам, які за декілька місяців переорієнтували постачання з країни-агресора на західні НПЗ, а по-друге – нашому уряду. Рішення про фактичне скасування стандарту Євро 5, а точніше, про легалізацію норм стандартів Євро 4 та Євро 3 було своєчасним і дозволило наповнити ринок.


    Оптовая покупка шин и дисков: каким требованиям должен отвечать выбранный поставщик Чтобы правильно выбрать поставщика, необходимо владеть общей информацией, происходящей на автомобильном рынке. Рекомендуем обращаться на специальные ресурсы, объединяющие всю информацию в одном месте.


    5 головних критеріїв вибору автокрісла За правилами дорожнього руху, діти до 12 років і зростом до 145 см не можуть знаходитись у салоні автомобіля без автокрісла. Згідно з дослідженнями, девайси в 90% випадків рятують життя дітей під час ДТП.


    Індекс бензину 2022: скільки літрів бензину можна купити за середню зарплату Аналітики Picodi вивчили динаміку цін на бензин в Європі та світі в I півріччі 2022 року і підрахували скільки літрів бензину можна купити на середньостатистичну українську зарплату.


    Какие функции выполняет моторное масло, как его выбрать для своего авто Для длительной и бесперебойной работы двигателя современного автомобиля необходимо своевременно менять моторное масло. Оно выполняет несколько функций, обеспечивая стабильную работу силового агрегата, увеличивая его ресурс и продляя срок службы.


    Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.


    Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.


    AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.


    Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.


    Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.


    Конфигурации двигателя мощностью

    Вт | Моторы W6, W8, W12, W16

    Все, что вам нужно знать о конфигурации двигателя W

    Читайте в этой статье:

    • Характеристики двигателя W
    • W-типы двигателей и количество цилиндров
    • История и эволюция двигателя W
    • Автомобили, оснащенные двигателем W
    • Преимущества и недостатки конфигурации двигателя W
    • Часто задаваемые вопросы

    Двигатель W может быть благодарен Volkswagen A.G., более известному как VAG, за то, что он стал общепризнанной конфигурацией двигателя. Он прославился в 2001 году, когда был представлен двигатель W12, используемый Volkswagen, Audi и Bentley. Но что такое двигатель W? Как и более распространенный двигатель V, его название связано с его внешним видом. Если смотреть спереди, двигатель имеет форму буквы W. В течение года двигатель W был доступен в трех-, шести-, восьми-, 12- и 16-цилиндровых конфигурациях. Самым большим из когда-либо существовавших был W30, использовавшийся в танке Sherman во время Второй мировой войны.

    W-образная форма состоит из трех-четырех рядов цилиндров, использующих один и тот же коленчатый вал, что, по сути, образует двойной V-образный двигатель.

    Ауди

    Технические характеристики двигателя W

    Как упоминалось ранее, двигатель W получил свое название от расположения ряда цилиндров, напоминающего W. За прошедшие годы было несколько примеров использования трех или четырех рядов цилиндров. Малоизвестным фактом является то, что трехрядную компоновку также называли широкой стрелой из-за сходства. Тем не менее, VAG отвечает за серийное производство двигателей W-типа. Для целей этой статьи мы будем придерживаться наиболее часто используемых примеров, все из которых принадлежат VAG.

    Наиболее известной конфигурацией двигателя W является текущий W12, впервые представленный без турбонагнетателей в 2001 году. VW сконструировал этот двигатель, используя два двигателя VR6, установленных под углом 72 градуса. Первоначально использованный в концептуальном автомобиле, оригинальный W12 затем использовался в Audi A8 2001 года. Спецификации оригинала были следующими:

    • Безнаддувный
    • 5999 куб. см или 6,0 литров
    • 414 лошадиных сил
    • 406 фунт-фут крутящего момента

    W-двигатель Типы и количество цилиндров

    На протяжении многих лет предпринимались многочисленные попытки построить двигатель W-типа для автомобилей, большинство из которых оказались безуспешными. Тремя наиболее распространенными версиями являются W8, W12 и W16.

    Двигатель VW W8 больше не производится, но за ним стоит интересная история. Этот двигатель должен был стать самым продаваемым в линейке двигателей VW W. Фактически, при тестировании концепции VW использовал W8, а не W12. W8 ненадолго появился в модели W8 Passat 2001 года, которая оказалась слабым соперником в своем сегменте.

    Модель W12 является самой известной, она использовалась в автомобилях Volkswagen, Audi и Bentley, как упоминалось выше, но она не была ошеломляющей. Стандартный 4,2-литровый V8 Audi S8 был быстрее. Концепция начала набирать обороты только после того, как была установлена ​​в передней части Bentley Continental GT. Bentley добавил два турбонагнетателя, увеличив мощность до 552 л.с. и 479 фунт-фут крутящего момента.

    Наиболее ошеломляющим и продолжающимся применением стал двигатель W16, который использовался как в Bugatti Veyron, так и в Chiron. В своем самом мощном нынешнем формате этот двигатель развивает мощность 1578 л.с.

    Ауди

    История и эволюция двигателя W

    Интересно, что самое крутое достижение двигателя W не является общеизвестным фактом. Один из первых двигателей W-типа был спроектирован и разработан компанией Anzani Motorcycles. Он также использовался в первом самолете, успешно перелетевшем Ла-Манш. Оттуда двигатель W исчез в безвестности, появляясь лишь изредка. Он действительно набрал обороты только в 2001 году с появлением W8 и W12. Но этих двигателей не было бы, если бы не другой известный двигатель VW: VR6. Двигатель VR6 представляет собой смесь V6 и рядной шестерки. У него два ряда цилиндров, как у V6, но используется та же головка блока цилиндров. Это означало, что угол между банками мог быть чрезвычайно узким, что также означало более компактный двигатель. Volkswagen также производил как четырех-, так и пятицилиндровые версии этой компоновки. VW никогда не беспокоился о создании двигателя W6, потому что у него уже были доступны как VR6, так и стандартные двигатели V6.

    А теперь самое интересное. VW создал W8, используя два двигателя VR4, установленных на одном коленчатом валу. Это было два двигателя внутри одного двигателя большего размера — как Inception, но с силовыми агрегатами и менее запутанного. Угол между кренами на двигателях VR составлял 15 градусов, а в конфигурации W доходил до 72 градусов.

    Следующим шагом стал W12 с двумя двигателями VR6 под одинаковым углом 72 градуса. Как упоминалось ранее, выходная мощность не была невероятно умопомрачительной, но все же оставалось достаточно места для двух турбонагнетателей из-за его компактных размеров.

    В то время как мир все еще привыкал к идее двигателя W, VAG работал над двигателем W16 для Bugatti. VW использовал компоновку двигателя VR для создания еще одного 15-градусного VR8 и прикрутил два из них к тому же коленчатому валу под углом 90 градусов — вместе с четырьмя турбонагнетателями и в общей сложности десятью радиаторами. Из-за гораздо большего угла между рядами VR8 двигатель напоминал V-образную конфигурацию, как вы можете видеть, когда смотрите на открытый двигатель, установленный посередине.

    Этот двигатель оказался настолько мощным, что он до сих пор производится для Chiron (а также для специальных выпусков Bugatti, таких как Centodieci и Divo), хотя и рассчитан на мощность более 1500 л.с.

    Автомобили с двигателем W

    Было несколько автомобилей, мотоциклов и самолетов с двигателями W, но наиболее распространенными из них были автомобили VW.

    • 2001 Volkswagen Passat W8: хотя в то время об этом никто не знал, VW использовал Passat W8, чтобы подготовить мир к выпуску роскошного продукта в своем ассортименте. VW никогда не подтверждал это, но это достаточно легко сделать, учитывая небольшой объем производства W8 Passat и график выпуска моделей. Чуть более года спустя последовал Touareg, а за ним роскошная баржа Phaeton. Как ни странно, только Touareg остался в производстве.
    • Volkswagen Phaeton 2002 года: Volkswagen подарил миру седан со скоростью 186 миль в час, который был прекрасно сложен и оснащен лучше, чем S-класс. И мир ответил безразличием. Оглядываясь назад, можно сказать, что Phaeton был эпическим достижением и, возможно, слишком опередил свое время. Главной проблемой оказался значок спереди, который был недостаточно престижным и стоил около 95 000 долларов. VW мог производить 20 000 единиц в год, но после 15 лет производства на международном рынке было продано только 85 000 автомобилей. W12 в Phaeton был без наддува и производил 420 л. с. W12 также был предоставлен Audi, которая прикрутила его к A8.
    • 2003 Bentley Continental GT: Bentley Continental сделал две вещи: он снова сделал Bentley крутым (и прибыльным) и раскрыл весь потенциал двигателя W12. С двумя прикрученными к нему турбонагнетателями W12 выдавал 552 л.с. и 479 фунт-фут крутящего момента. Максимальная скорость Continental GT и седана Flying Spur, последовавшего за ним в 2005 году, составляла более 186 миль в час. Это заставило мир сесть и обратить на это внимание.
    • Bugatti Veyron 2005 года: к тому времени W12 уже был известен, поэтому у всего мира текли слюни при мысли о двигателе W16. Bugatti Veyron мощностью 1184 л.с. не разочаровал. Он имел максимальную скорость 253 мили в час и поразил мир. Это технологическое чудо считается одним из самых впечатляющих автомобилей, когда-либо созданных, и, возможно, самым выдающимся автомобилем, представленным с 2000 по 2010 год9.0008

    В наши дни W12 по-прежнему используется в элитных автомобилях Bentley, таких как Bentayga, Continental GT и Flying Spur. Bugatti по-прежнему использует обновленную версию оригинального четырехцилиндрового двигателя W16.

    За прошедшие годы было несколько заметных, хотя и ограниченных случаев использования двигателя W12.

    Возможно, вы не знаете название Spyker, но время от времени компания выпускает новые суперкары. Его C12 Zagato был оснащен безнаддувным двигателем W12, который использовался в Phaeton и Audi A8.

    Самым фантастическим использованием двигателя W12, по крайней мере, на наш взгляд, был W12 Touareg 2005 года. Это было как раз перед большим финансовым кризисом, поэтому мощный внедорожник казался хорошей идеей. VW выпустил 500 автомобилей, и большинство из них было продано в Саудовской Аравии.

    unsplash.com

    Преимущества и недостатки конфигурации двигателя W

    Существует одно существенное преимущество конфигурации W, и мы уже несколько раз касались его. Благодаря компоновке двигатель стал более компактным и легким. Лучший пример — Bugatti Chiron с 16 цилиндрами, расположенными посередине. Его общая длина составляет 178,9 м.дюймов, с колесной базой 106,7 дюйма. Lamborghini Aventador S имеет общую длину 188,9 дюйма и колесную базу 106,3 дюйма. Используя конфигурацию W, Bugatti может разместить 16 цилиндров в колесной базе того же размера, что и Lamborghini для двигателя V12.

    С другой стороны, двигатель W сложнее и труднее в работе. С точки зрения энтузиаста, W12 не так интересен, как очень нервный V12. Мы снова будем использовать Lamborghini Aventador в качестве примера. Суперкар оснащен безнаддувным двигателем V12 мощностью 730 л. Шум, который он издает, опьяняет. Двигатель W12 в нынешнем Continental GT Speed, который является конкурентом только по количеству цилиндров, выдает более 600 лошадей и 664 Нм крутящего момента в диапазоне от 1350 до 6000 об/мин. Это делает его менее «счастливым» на оборотах, и, хотя двигатель W12 обеспечивает приятный басовый звук, он просто не может конкурировать с кричащим V12 на 8500 об/мин.

    Часто задаваемые вопросы

    Есть ли другие преимущества конфигурации W?

    Да. Благодаря компоновке двигатель необычайно сбалансирован и, следовательно, плавен. Это основная причина, по которой Bentley остается единственным производителем, использующим двигатель W12. Он производит большой крутящий момент на низких оборотах и ​​остается усовершенствованным до 6000 об/мин. Это делает его идеальным для роскошных барж.

    Есть ли будущее у двигателя W12?

    К сожалению, будущие автомобили вряд ли будут оснащены двигателями W12. Две вещи стоят на пути. Во-первых, это электрификация автомобилей, которая происходит быстрыми темпами. Bentley уже предлагает гибридную Bentayga, а группа VAG добилась огромных успехов в электрификации. Прекрасными примерами являются Porsche Taycan и Audi e-Tron GT. Вторая проблема заключается в том, что есть замена водоизмещению. 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом VAG широко используется в автомобилях с высокими характеристиками, а в некоторых случаях подходит гораздо лучше. У нас был бы V8 Continental GT вместо W12 в любой день недели.

    Почему существует так много разных типов двигателей?

    Не все двигатели одинаковы — или, по крайней мере, они бывают разных форм и размеров, и, как следствие, все они имеют разные возможности и различные области применения. Например, стандартный рядный двигатель сильно отличается от конфигурации роторного двигателя не только по конструкции и конструкции, но также по преимуществам и недостаткам. В то время как первый имеет упрощенный дизайн и подходит для большинства популярных автомобилей, последний предлагает огромную мощность по сравнению с его размером и больше подходит для спортивных автомобилей.

    Есть ли у Бугатия будущее?

    Да, но вряд ли с двигателем W16. Хотя мы считаем, что будет своего рода лебединая песня, следующий гиперкар Bugatti должен быть электрическим, чтобы соответствовать характеристикам нескольких будущих электрических гиперкаров. Нынешний Bugatti Chiron недавно победил в дрэг-рейсинге Rimac Concept Two.

    Была ли эта статья полезной?

    Пожалуйста, оцените

    Оценка этой статьи 4,7 133 читателями

    Теги: #Bugatti Новости #Бентли Новости #Порше Новости #Ауди Новости #Основные знания об автомобиле

    Герхард Хорн

    Старший редактор

    Герхард с юных лет знал, что хочет стать автомобильным журналистом. Он полностью разочаровал своих родителей, получив дипломы по общению и английскому языку, а также дипломы по графическому дизайну, кино и искусству. Позже он стажировался в различных автомобильных изданиях, прежде чем получил постоянную должность в газете. Через два года он стал редактором, после чего устроился заместителем редактора в национальное издание, где провел восемь лет, путешествуя по миру, водя машину и сочиняя. В своей нынешней роли старшего редактора он пишет новости, обзоры, сценарии и авторские статьи. Когда он не должен работать, вы, вероятно, найдете его работающим. Когда он вынужден сделать перерыв, вы найдете его в кино или за рулем 9-го года. 2 Н.А. Миата позвонила Кимико.

    Предыдущий пост

    Советы и рекомендации по устранению разрыва шины

    Следующий пост

    Ваше полное руководство по двигателям V

    Двигатель Volkswagen «W» и Bugatti W16

    Только точные совпадения

    Только точные совпадения

    Поиск по названию

    Поиск по названию

    Поиск в содержании

    Поиск в содержании

    Поиск в отрывке

    Скрытый

    Скрытый

    Вы, вероятно, слышали о движке «W» раньше, но, возможно, никогда не задумывались о нем. Даже если вы не слышали о конструкции двигателя, вы наверняка слышали об автомобилях с этими удивительными силовыми установками. К автомобилям с двигателем W относятся: VW Phaeton, Audi A8, Bentley Continental GT и Bugatti Veyron, а также многие другие, менее известные автомобили.

    Почему конфигурация «W»?

    Все дело в мощности и весе. В свое время VW использовал почти исключительно рядные четырехцилиндровые двигатели (I4), хотя они очень мало весили, они могли обеспечить только определенную мощность. Они начали использовать двигатели V6, но они намного больше и весят намного больше, учитывая, что им нужны две головки блока цилиндров и т. д. Теперь это становится крутым. VW разработал двигатель VR6 со смещенными цилиндрами в очень узкой V-образной конструкции, у него есть еще 2 цилиндра того же веса и размера, что и у четырехцилиндрового двигателя. Великолепно!

    Нам нужно больше энергии!

    Как всегда, кому-то всегда нужно больше энергии. Поскольку VW предлагал больше автомобилей в ценовом диапазоне суперкаров от 100 000 до 1 000 000 долларов США, им требовалось как можно больше мощности, но вес всегда был фактором. Там, где многие экзотики до сих пор используют платформы двигателей V8 и V12, VW увидел возможность для величия. VW по существу объединил два двигателя VR6, создав конфигурацию W. Используя двигатель W12, они получают всю мощность, которая исходила бы от V12 в пакете размером с V8. Двойной блеск!

    Как будто W12 не обеспечивает достаточную мощность, VW разработал вариант W16 мощностью более 1000 лошадиных сил с 4 турбинами для своего бренда Bugatti в своем суперкаре Veyron на 250 миль на галлон.

    Посмотрите потрясающую анимацию Autodesk W16.

    Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

    • Биография
    • Последние сообщения

    Директор по маркетингу CADENAS PARTsolutions | Выпускник отдела маркетинга Фермерской школы бизнеса Университета Майами в Оксфорде, штат Огайо, Адам имеет многолетний опыт работы в области маркетинга и дизайна для различных отраслей.

    ← Электронные каталоги запчастей 101: Справочное руководство для руководителей производства, маркетологов и отделов продаж Онлайн-конфигуратор продаж DE-STA-CO Опубликован в журнале AME Target →

    Загрузите наше бесплатное приложение 3D CAD Catalogs

    Лучший электронный информационный бюллетень на районе!

    Свяжитесь с US