Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что делать, если на автомобиле забился катализатор?

Современные автомобили оснащаются катализаторами, основное назначение которых — улучшение экологичности машин. Однако по мере использования автомобиля катализатор начинает забиваться, он не выполняет своих функций, неизменно увеличивается нагрузка на двигатель, что может привести к появлению критических неисправностей. Необходимо своевременно определять такие проблемы с катализатором, обращаться в сервис и выполнять ремонт автомобиля.


Признаки неисправностей

Автовладельцу следует обращать внимание на поведение автомобиля, что позволит ему своевременно определить проблемы с катализатором, вовремя его заменить или вырезать. Чаще всего на таких машинах отмечаются проблемы с пуском двигателя, а даже после заведения двигатель может заглохнуть. Также на приборной панели загорается соответствующее предупреждение CheckEngine.

На забившийся катализатор указывает также заметное уменьшение мощности автомобиля, машина плохо реагирует на нажатие педали газа, одновременно отмечается значительное увеличение расхода топлива. Также при запуске автомобиля на холодную из выхлопной трубы может идти белый дым с необычным резким запахом, который ранее на исправной машине отсутствовал.

 

Нужно понимать, что появление таких проблем с катализатором — это естественный процесс. По мере использования автомобиля катализатор забивается, что и приводит к необходимости его замены или удаления. При этом использование не слишком качественного топлива или эксплуатация автомобиля с серьёзными неисправностями двигателя неизменно приводит к преждевременной кончине катализатора, причём необходимость его замены может появиться уже на пробеге в 100000 километров.

Поэтому в целях профилактики автовладельцу следует заправляться исключительно на проверенных заправках, поддерживая также исправное техническое состояние автомобиля. Необходимо устранять все проблемы с системой зажигания, в обязательном порядке на рекомендованных автопроизводителем пробегах менять топливные и воздушные фильтры. В подобном случае можно исключить ранние проблемы с катализатором, который прослужит порядка 200 тысяч пробега.


Самостоятельная диагностика неисправностей катализатора

Определить с максимальной точностью состояние катализатора можно, исключительно вскрыв систему охлаждения и осмотрев такой фильтрующий элемент. Однако по косвенным признакам также можно определить состояние катализатора, для чего машину после длительной активной езды загоняют на подъемник или яму и осматривают катализатор, который, будучи забитым, раскаляется и перегревается. Также можно на заведённом двигателе приложить руку к выхлопной трубе, что позволит оценить, насколько свободно выходят выхлопные газы.

В условиях сервиса для диагностики катализатора используют специальные устройства, которые позволяют измерить давление выхлопа, после чего полученные параметры сравнивают с оптимальными и принимают решение о необходимости замены катализатора. Также могут считываться показания с лямбда-зонда, это позволяет определить, насколько качественно сгорает топливо в цилиндрах, и выполняет ли свои функции катализатор. В том случае, если будет определённо, что неисправность кроется именно в катализаторе, автовладельцу необходимо принять решение, будет ли выполняться замена такого фильтра или его вырезают, перепрограммируют блок управления и ставят специальные обманки.


Возможный ремонт

Стоит оговориться, чтобы восстановить забившийся катализатор не представляется возможным. Поэтому у автовладельца, на машине которого имеются такие проблемы, есть два решения. Это либо замена катализатора, либо его механическое удаление и перепрограммирование блока управления. По действующему экологическому законодательству, которое не столь строгое в России, каких-либо проблем при использовании машины с удаленным катализатором гарантированно не будет. Неудивительно, что многие автовладельцы, если у них на автомобиле появились проблемы с катализатором, решаются всё же вырезать его и перепрограммировать ЭБУ. В последнем случае устанавливаются специальные обманки, при этом, при условии правильного выполнения такой работы, мощность автомобиля даже увеличивается, а каких-либо проблем с эксплуатацией авто не возникает.

15.04.2021

Забился катализатор? — Mazda 323, Mazda Protege и Mazda Familia

Ответ

Если у вас забился катализатор, а это можно точно сказать только померив давление в выпуске вкрутив манометр вместо лямбда-зонда (2000 об двигателя, давление не более 0.2 бар), то у этой проблемы существуют несколько решений.

Неправильное решение проблемы — выбить катализатор.

Правильное решение — подобрать универсальный катализатор (оригинальный очень дорогой) и поставить на его место.

Если вы хотите избавиться от катализатора, правильное решение для вас — вырезать катализатор и поставить на его место пламягаситель или просто прямую трубу такого же диаметра.

 

Почему неправильно просто выбить катализатор?

Поток выхлопных газов представляет собой волны, которые и меют направление и скорость. Каждая волна создает разряжение для последующей (как «тяга» в камине или в деревенской печке). Катализатор имеет пропускную способность такую же как труба до и после него. А тут мы его выбиваем и получаем пустую банку.

Что происходит? В этой банке волны выхлопа рассеиваются (меняют направление), теряют скорость и начинают беспорядочно отражаться от стенок банки. Получаем что не только разряжения для последующей волны выхлопа нет, а появляется сопротивление, образующее газовую пробку.

Да, это лучше чем наглухо забитый катализатор. Но тем не менее, это технически безграмотно.

Попробуйте сложить дымоход камина так чтобы у него где-то увеличивалась, а потом уменьшалась пропускная способность (ширина трубы). Потом не удивляйтесь почему его трудно растапливать и он дымит вам в дом!

 

Что лучше труба или пламягаситель?

Понятно что дешевле — просто труба. Так же по опыту можно с уверенностью сказать что даже с трубой выхлоп не прогорает если двигатель исправен. Что остается? Остается звук.

Если вы поставите трубу звук вашего выхлопа не изменится никак. Если вы поставите пламягаситель, звук может измениться. Например, появится приятное негромкое урчание на низких оборотах и басовитый рокот на высоких. Решите для себя сами как вам больше нравится!

 

Как быть с лямбда-зондом, не будет ли ошибок, не загорится ли Check Engine?

Если лямбда-зонд один то при выбивании ката или установке вместо него трубы или гасителя ошибок не будет.

Если лямбда-зондов у вас два — ошибки будут! Чтобы их не было нужно паять обманную схему на 2-ой лямбда-зонд, который будет понижать его чувствительность чтобы он «думал» что катализатор на самом деле есть. Информацию по таким «обманкам» можно почерпнуть из интернета либо, если паять вы не умеете, многие сервисы по ремонту выхлопных систем уже предоставляют услуги по решению этой проблемы.

Автор: Slasla

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Mazda-Familia.ru

Удаление катализатора. Обманка лямбды. | ТО-Авто.

Одним из признаков того, катализатор выхлопных газов забился является повышенный расход топлива. Как только возникло ощущение, что машина стала есть больше топлива, то сразу необходимо обратить внимание на катализатор. Не поленитесь сами или не пожадничайте в автосервисе, иначе последствия вам обойдутся гораздо дороже.

Грамотный механик знает об этом, и вместо исправления этой проблемы разведет вас на множество других процедур начиная с замены свечей и промывки форсунок для снижения расхода топлива. Теперь и вы посвящены в тайны автосервисов. 

Как влияет катализатор на расход топлива, как вообще выхлоп может повлиять на расход топлива? Смотрите, на самом деле всё просто. 

Расскажу быстро, чтобы вам меньше читать, а мне меньше писать.


Выхлопная система автомобиля оснащается датчиками кислорода. Обычно установлены два лямбда зонда — до и после катализатора (нейтрализатора выхлопных газов), но бывает и больше. При этом принцип установки лямбда зондов любого количества один и тот же — до катализатора и после него. Датчики лямбда нужны для того, чтобы передавать информацию о составе выхлопного газа в компьютер (мозги) машины, который на основании этих данных корректирует состав топливо-воздушной смеси и её дозировку. Вторая лямбда показывает как отработал катализатор.

Если катализатор только начал забиваться, то показания второй лямбды будут отличаться от номы, но чек не загорелся, потому что электронный блок управления, он же — мозги, пытается корректировать показания датчика топливом. Ваш автомобиль начинает больше кушать. Никакой мистики! Определяется это элементарно без всяких компьютерных диагностик. 



Как определить, что забит катализатор? Внимание — раскрываю секрет! Откручиваете катализатор и светите фонариком через его соты в свои ясны очи. Если света на том конце нет, то диагноз — катализатор забит напрочь! Если свет едва виднеется посередине, то процесс необратимо начался. Можно прикрутить обратно пока совсем не закупорится, можно заменить катализатор или удалить с заменой на пламегаситель.

Что делать если забился катализатор? 

Как было сказано выше — забитый катализатор лечится заменой или удалением.


С заменой более менее всё понятно — если состоятельный человек, то поставил оригинал и забыл о проблеме, если хочется дешевле, то поставить универсальный катализатор. Насколько универсальный катализатор хуже, лучше оригинала — это вопрос спорный, но очевидно одно — универсальный катализатор — в разы дешевле оригинала.

Но, как всегда, возникает желание забыть об этой проблеме с катками раз и навсегда. Вопрос об экологии конечно тут мало у кого возникает, когда дело касается кровно заработанных. Удалить катализатор! Звучит это всегда решительно и победоносно. 

Удалить катализатор своими силами в гараже очень просто. Окрутили вытряхнули останки. (Не выбрасывайте — старые катализаторы можно сдать за деньги, приёмщиков море) Собрали в обратном порядке, где надо приварили. Всё! Чумазое лицо светится счастьем! Заводи! 

Дикий рёв из выхлопной трубы и неприятно горящий check engine. Что-то явно пошло не так.

Не впадайте в панику — просто вытряхнуть катализатор — этого недостаточно, так как во-первых выхлопные газы не встречают никакого сопротивления и раскалённым прямотоком летят по выхлопной системе, отсюда и рёв, во-вторых задний кислородный датчик показывает критичные показания, отсюда и ошибка по чеку. 


Чтобы завершить начатое необходимо вместо удаленного катализатора установить пламегаситель, который будет рассекать и замедлять поток выхлопных газов. Сделали?

пламегаситель из нержавейки

Поздравляю, рёва больше нет! Сделать это необходимо обязательно иначе сожжете заднюю лямбду. И начнутся пляски с бубнами и подбором б/у, универсальных и наконец дорогих оригинальных лямбдазондов. 

И вот мы вплотную подошли ко второй части.

Что такое обманка лямбдазонда? Зачем нужна обманка? Какие бывают, какую выбрать обманку лямбда зонда? 

Опять же коротко, но доступно. Обманка лямбда зонда — это, чаще цилиндрической формы, трубка в которую вкручивается датчик, устроена обманка таким образом, чтобы датчик передавал в ЭБУ (мозги) показания в пределах нормы. ЭБУ при этом воспринимает, что катализатор не только на своём месте, но и даже исправен. Сама обманка вкручивается на место второй лямбды. Обманку можно назвать эмулятором катализатора.


Есть три типа обманок — механические, каталитические и электронные. 

Механические —  со стороны глушителя очень маленькое отверстие, чтобы выхлопа попадало как можно меньше. В настоящее время на автомобилях стандарта Euro-3, Euro-4 такие обманки уже не работают и при их установке всё равно будет гореть Chek Ehgine.

Каталитические — со стороны глушителя установлен мини-катализатор, газы проходя через него к датчику, действительно проходят через катализатор того стандарта, к которому относится автомобиль. Чек не загорается, ЭБУ спокоен, и почти никакого обмана.

Электронные — это довольно грубое вмешательство в нежную электронику автомобиля. А если машина Peugeot или Citroen, то электронные обманки могут серьезно повредить и без того ненадежную электрику французов. Настоятельно — не рекомендую.


Эта тема обладает определенной популярностью и при желании подробностей и историй вы можете найти на сайтах автомобильных сообществ, например, на глубоко уважаемом drive2.ru
В заключение хочу сказать, что с удалённым катализатором выхлоп автомобиля становится очень токсичным, причём вы это почувствуете слизистой носа и глаз. Поэтому всё же совет профессионала — если избавляться от катализатора то только от испорченного с заменой на новый — универсальный, оригинальный — решать Вам. Этим дышите не только Вы, но и Ваши дети и МЫ.

Спасибо за внимание. Пишите вопросы, звоните, комментируйте. 

Поделиться ссылкой:

Похожее

Причины засорения каталитического нейтрализатора в Audi от экспертов из Oldwick

Ваш Каталитический нейтрализатор Audi является важной частью выхлопной системы , поэтому важно следить за тем, чтобы он всегда был в отличной форме. Без него Audi не сможет преобразовать газов , выбрасываемых двигателем , в менее вредные для окружающей среды побочные продукты. Имейте в виду, что от поврежденного каталитического нейтрализатора страдает не только окружающая среда. Засоренный каталитический нейтрализатор может привести к низкой производительности двигателя , снижению ускорения и сильному нагреву под автомобилем.

Не слишком уверены, что ваш каталитический нейтрализатор забит? Давайте подробнее рассмотрим симптомы забитого каталитического нейтрализатора:

  • Низкая производительность двигателя: При засорении каталитического нейтрализатора старый выхлоп застревает, из-за чего ваш автомобиль не может нормально выдохнуть.В результате проблемы с ускорением и низкий расход топлива .
  • Проблемы с запуском двигателя : Скопление выхлопных газов также может вызвать задержки запуска двигателя . В крайне тяжелых случаях двигатель может вообще не запуститься.
  • Сигнальная лампа двигателя : Сигнальная лампа двигателя может загореться по целому ряду причин, но если она горит и вы столкнулись с одной или обеими вышеперечисленными проблемами, пришло время доставить Audi в гараж Oldwick Village. .

Причины засорения каталитического нейтрализатора

Каталитические нейтрализаторы в Audi обычно довольно долговечны, но, к сожалению, бывают случаи, когда они все еще могут выйти из строя, несмотря на все достижения, достигнутые за эти годы. Неисправность может быть связана с типом дорог, по которым вы едете, или с отсутствием доработок двигателя .

Одной из наиболее распространенных причин являются неисправные свечи зажигания, которые пропускают зажигание или не зажигаются полностью. Это позволяет несгоревшему топливу попасть в выхлопную систему, очень горячую часть автомобиля.Несгоревшее топливо, смешанное с сильным нагревом, представляет собой плохую комбинацию, которая может привести к воспламенению этого топлива и расплавлению . Плавление также может произойти из-за неподходящих масляных смесей , неисправного датчика кислорода или неисправного обратного клапана .

Масло или антифриз Попадание в систему выпуска также может стать причиной засорения каталитического нейтрализатора. Это чрезвычайно проблематично, потому что после него может остаться густая черная сажа , которая в конечном итоге задушит ваш автомобиль и не позволит каталитическому нейтрализатору выполнять свою основную функцию.Это резервное давление также может вызвать проблемы в двигателе, такие как серьезный перегрев , ремонт которого становится еще более дорогим.

Важно отметить, что то, где и как вы ездите, также может повлиять на эффективность вашего каталитического нейтрализатора. Например, движение по усеянным выбоинами дорогам или выезд на бездорожье может привести к повреждению хрупкой части каталитического нейтрализатора, называемой сотовой структурой катализатора . Если эта часть сломается, фрагменты сот катализатора могут подпрыгнуть во время движения и нарушить поток выхлопных газов.

Короткие поездки также могут вызвать засорение каталитического нейтрализатора. Если вы относитесь к тому типу людей, которые используют Audi только для коротких поездок, это подвергает вас большему риску забитого каталитического нейтрализатора, потому что ваш автомобиль не получает достаточно времени, чтобы должным образом прогреться до оптимальной температуры. сжигание углеводородов . Это легко исправить. Просто выезжайте на автомобиле для длительных поездок не реже одного раза в неделю, чтобы убедиться, что эти углеводороды сгорают.

Гараж Oldwick Village Garage для ваших нужд Audi

В Oldwick Village Garage мы гордимся тем, что предоставляем первоклассный уровень обслуживания европейских и экзотических автомобилей.Наш гараж удобно расположен по адресу Oldwick Village в Tewksbury и предоставляет услуги в следующих прилегающих районах Бриджуотер, Бернардсвилл, Баскин-Ридж и Вашингтон Тауншип.

Нам нравится работать с широким спектром европейских и экзотических автомобилей, будь то редкий, винтажный или самый дорогой новый автомобиль на сегодняшний день.

Использование механиков, которые всегда в курсе последних автомобильных тенденций, приносит огромную пользу.Мы делаем это главным приоритетом, регулярно посещая курсы повышения квалификации и онлайн-курсы, проводимые отраслевыми экспертами. Владелец имеет тесные отношения с ведущими автомобильными инструкторами, владельцами магазинов и поставщиками запчастей, что дает нам преимущество перед конкурентами.

Чтобы записаться на прием, позвоните нам или зайдите сегодня. Член нашей команды будет более чем счастлив помочь вам и найти время встречи, которое лучше всего подходит для вас и ваших потребностей.

Засоренный каталитический нейтрализатор Автомобиль не заводится

Засоренный каталитический нейтрализатор означает, что сотовый материал внутри корпуса каталитического нейтрализатора засорился.Это ограничит поток выхлопных газов из двигателя, но не помешает ли запуску автомобиля?

Как правило, нет, забитый каталитический нейтрализатор не препятствует запуску автомобиля. Это будет препятствовать правильной работе автомобиля, а двигатель будет страдать от недостатка мощности и может заглохнуть.

Если автомобиль не заводится, это может быть вызвано недостатком топлива, отсутствием воспламенения или компрессии в цилиндрах; или электрическая проблема, такая как плохой аккумулятор или неисправный датчик двигателя.

Может ли неисправный каталитический нейтрализатор привести к тому, что автомобиль не заведется?

Нет, неисправный каталитический нейтрализатор обычно не препятствует запуску автомобиля. Если он сильно заблокирован или поврежден внутри, он может ограничить выхлопные газы настолько, что двигатель заглохнет вскоре после запуска .

Обычно неисправный каталитический нейтрализатор незаметен, пока вы не начнете движение. Если каталитический нейтрализатор забит, наиболее частым признаком является отсутствие мощности . Обычно это вызвано ограничением выхлопных газов, выходящих из двигателя.

Для эффективной работы двигателя необходима постоянная подача чистого топлива и воздуха. Как только часть цикла сгорания завершена, выхлопные газы должны выйти через выпускной клапан, прежде чем свежее топливо и воздух смогут попасть в цилиндр.

Засоренный каталитический нейтрализатор вызывает скопление выхлопных газов, что влияет на работу двигателя. Запас выхлопных газов может привести к тому, что остаточные выхлопные газы останутся в цилиндрах двигателя в конце цикла сгорания.Если они не полностью свободны от выхлопных газов, то КПД двигателя резко снизится, что приведет к потере мощности, поскольку выхлопные газы не будут гореть так же хорошо, как свежий воздух, богатый кислородом.

Как узнать, полностью ли забит каталитический нейтрализатор? (3 общих симптома)

Забитый каталитический нейтрализатор может иметь ряд симптомов, большинство из которых связано с работой двигателя. Если он забит, каталитический нейтрализатор будет ограничивать поток выхлопных газов, что приведет к увеличению давления на стороне двигателя выхлопной трубы, что может вызвать перегрев выпускного коллектора.

Обычно забитый каталитический нейтрализатор создает дополнительное противодавление на стороне коллектора нейтрализатора. Это вызвано засорением нейтрализатора, ограничивающим поток выхлопных газов. Это также повлияет на показания кислородного датчика ниже по потоку, поскольку любые газы, которые проходят через него, не будут должным образом фильтроваться.

Симптом 1. Индикатор «Проверьте двигатель» на приборной панели

Очень распространенным признаком забитого каталитического нейтрализатора является индикатор «Проверить двигатель».Если каталитический нейтрализатор частично заблокирован или не фильтрует должным образом, это может вызвать ряд различных кодов ошибок двигателя, которые могут привести к включению индикатора проверки двигателя.

Обычно причиной засорения каталитического нейтрализатора является плохо работающий двигатель. Неисправный каталитический нейтрализатор не регистрирует код ошибки сам по себе, поскольку он не взаимодействует напрямую с ЭБУ. Контрольная лампа двигателя будет вызвана одним из датчиков двигателя или одним из датчиков O2, установленных на выхлопе.Эти датчики могут обнаруживать пропуски зажигания в двигателе, работу двигателя на бедной или богатой смеси и другие проблемы, возникающие из-за плохо работающего двигателя.

Если вы запускаете диагностическое считывание с помощью считывателя OBD, обратите внимание на такие коды ошибок, как P0420, P0171, P0172, P0300-P0306. Эти коды указывают на то, что двигатель работает неправильно, и важно исправить их перед заменой забитого каталитического нейтрализатора.

Симптом 2. Недостаточная мощность двигателя

Другим распространенным признаком забитого каталитического нейтрализатора является недостаточная мощность двигателя, особенно при ускорении.Отсутствие силы имеет две причины. Как указывалось ранее, засорение нейтрализатора не позволит выхлопным газам выйти из двигателя так быстро, как это необходимо. Это может привести к снижению КПД и выходной мощности двигателя.

Второй причиной потери мощности является проблема с двигателем и его работой. На самом деле это одна из основных причин, по которой каталитические нейтрализаторы забиваются в первую очередь. Если двигатель дает пропуски зажигания или работает на обогащенной или бедной смеси, или если в выхлопные газы попадает несгоревшее топливо или даже моторное масло, это может повредить каталитический нейтрализатор.

Обычно ЭБУ обнаруживает проблему с двигателем и пытается компенсировать ее, регулируя расход топлива или регулируя синхронизацию клапанов и зажигание свечей зажигания. Это может увеличить или уменьшить мощность двигателя. Иногда ECU ограничивает выходную мощность, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Симптом 3. Плохой запах и избыточный дым в выхлопных газах

Частично забитый каталитический нейтрализатор может вызывать появление запаха тухлых яиц или серы в выхлопных газах.Это связано с тем, что преобразователь не фильтрует весь диоксид серы из выхлопных газов. Обычно это вызвано тем, что двигатель работает на богатой смеси, что приводит к тому, что несгоревшее топливо, содержащее серу, попадает в выхлопную трубу. Если неисправность двигателя, из-за которой он работает на обогащенной смеси, не будет устранена, это в конечном итоге приведет к полной блокировке каталитического нейтрализатора.

Вы также можете увидеть дополнительный дым из выхлопной трубы. Это также вызвано сочетанием избытка топлива в выхлопных газах и неэффективной фильтрацией каталитического нейтрализатора.Если у вас есть индикатор проверки двигателя на приборной панели вместе с этими симптомами, вам следует попытаться разобраться в этом, если у вас есть шанс спасти каталитический нейтрализатор.

Что дальше – как исправить Забитый каталитический нейтрализатор и автомобиль, который не заводится

Если ваш автомобиль не заводится или плохо работает, проблема может быть частично вызвана забитым каталитическим нейтрализатором.

Если вы подозреваете, что каталитический нейтрализатор засорен, выполните несколько простых проверок, чтобы подтвердить диагноз.Вы всегда должны начинать с диагностического считывания ЭБУ с помощью хорошего считывателя OBD-II. Это действительно может помочь сузить источник проблемы, поскольку даст вам точные коды ошибок двигателя, которые с самого начала вызвали проблему.

Перед снятием каталитического нейтрализатора необходимо проверить несколько вещей.

  1. Проверьте состояние аккумулятора. Одной из наиболее распространенных причин, по которой автомобиль не заводится, является разряженный аккумулятор или аккумулятор, который не заряжается должным образом.Прежде чем делать что-либо еще, убедитесь, что аккумулятор достаточно заряжен, используя мультиметр или инструмент для проверки аккумулятора. Современным автомобилям для запуска двигателя требуется не менее 11,5 Вольт, а иногда и больше, если это дизельный двигатель. В идеале напряжение должно быть между 12,3 и 12,6 вольт при выключенном двигателе. Если напряжение в норме, убедитесь, что кабели аккумуляторной батареи затянуты и не имеют следов коррозии.
  2. Проверить наличие кодов ошибок в памяти ЭБУ. С помощью диагностического считывателя кодов проверьте коды ошибок двигателя, хранящиеся в ECU.Это может помочь вам точно определить, какая система двигателя или датчик мешают запуску двигателя. Если каталитический нейтрализатор забит, то это может быть вызвано тем, что двигатель работает на обогащенной смеси, и может быть сохранен код ошибки ab, который укажет на причину этого.
  3. Проверить давление топлива. Если аккумулятор в порядке, следующее, что нужно проверить, это давление топлива, чтобы убедиться, что топливо поступает в двигатель. Лучший способ проверить давление топлива в современном двигателе — использовать считыватель OBD-II.Вот более подробная инструкция, как проверить давление топлива без манометра. Давление топлива в топливной рампе должно быть не менее 40 фунтов на квадратный дюйм и намного выше, если двигатель дизельный. Низкое давление топлива может быть вызвано неисправностью топливного насоса, утечкой в ​​топливной системе или забитым топливным фильтром.
  4. Проверьте состояние свечей зажигания. Если аккумулятор в порядке и давление топлива в норме, необходимо убедиться, что свечи зажигания находятся в хорошем состоянии, а катушки зажигания установлены правильно.Предполагая, что нет кодов ошибок, указывающих на проблему в другом месте, вам нужно будет снимать каждую свечу зажигания по одной и проверять на наличие коррозии, масляных отложений или других признаков износа. Двигатель, работающий на богатой смеси, приводит к накоплению нагара на наконечниках свечей зажигания, а также может вызвать блокировку каталитического нейтрализатора. Если свечи зажигания влажные, это может указывать на утечку охлаждающей жидкости или моторного масла. Это может быть вызвано протекающей прокладкой головки блока цилиндров, изношенными поршневыми кольцами или протекающими уплотнениями клапанов.
  5. Проверьте датчики O2. Если в ECU хранятся ошибки датчика O2, это может указывать на каталитический нейтрализатор, который не фильтрует выхлопные газы должным образом. Это, вероятно, не остановит запуск двигателя, но двигатель может работать плохо, если ECU пытается компенсировать показания датчика O2. На каждый каталитический нейтрализатор установлено 2 кислородных датчика, один до и один после. ЭБУ сравнивает показания выхлопных газов для каждого датчика, и это дает представление о том, насколько хорошо работает преобразователь.Стоит снять и проверить каждый датчик на предмет износа и нагара. Вы также должны проверить проводку и разъемы для каждого датчика.
  6. Проверить противодавление в выхлопной трубе. Если есть значительная разница в давлении между двигателем и выпускной стороной каталитического нейтрализатора, то это может указывать на внутреннюю блокировку. Манометр обратного давления иногда может быть подключен к выхлопу через отверстие датчика кислорода, чтобы измерять давление выхлопных газов, когда они проходят через каталитический нейтрализатор.Этот тест не всегда возможен, так как двигатель должен работать, и у вас должен быть хороший доступ к кислородным датчикам.
  7. Снимите каталитический нейтрализатор . В конечном счете, удаление каталитического нейтрализатора — лучший способ подтвердить наличие блокировки. Если двигатель запускается при снятом нейтрализаторе, а мощности достаточно, то виноват может быть нейтрализатор.

Вопросы по теме

1. Может ли каталитический нейтрализатор самостоятельно очиститься?

Нет, каталитический нейтрализатор не очистится сам по себе, даже если причина блокировки будет устранена. Обычно причиной засорения каталитического нейтрализатора являются скопление несгоревших топливных отложений и расплавление внутреннего сотового материала нейтрализатора из-за перегрева. Это не может быть обращено вспять и не может быть восстановлено легко или само по себе.

Существуют продукты, предназначенные для устранения засорения каталитического нейтрализатора, такие как очистители каталитических нейтрализаторов, которые можно добавлять в топливный бак. Некоторые механики предполагают, что они могут отключить каталитический нейтрализатор, нагрев его (это якобы плавит нагар внутри).Ни одно из этих решений не рекомендуется, и вы тратите деньги впустую и, возможно, повредите другую часть выхлопа, если попробуете их.

Как правило, при засорении каталитического нейтрализатора лучшим решением является его замена на новый.

2. Что произойдет, если не починить каталитический нейтрализатор?

Если вы не почините каталитический нейтрализатор, это может привести к повреждению двигателя и других частей выхлопной трубы и ее кислородных датчиков. Автомобиль, скорее всего, не пройдет тест на выбросы, и вы увеличиваете риск его возгорания, так как горячие выхлопные газы накапливаются внутри каталитического нейтрализатора.

Отсутствие ремонта неисправного каталитического нейтрализатора обычно приводит к постоянному включению индикатора проверки двигателя. Двигатель также будет работать плохо из-за скопления выхлопных газов и недопустимых показаний кислородных датчиков. Вы также почувствуете недостаток мощности двигателя и снижение эффективности использования топлива.

Также весьма вероятно, что каталитический нейтрализатор в конечном итоге полностью заблокируется, так как внутренние материалы расплавятся и треснут из-за чрезмерного нагрева. Это может привести к тому, что автомобиль не будет работать какое-то время.

3. Будет ли неисправный каталитический нейтрализатор выдавать код?

Да, как правило, вы всегда получите хотя бы один код ошибки, если каталитический нейтрализатор неисправен. Однако код ошибки не будет вызван самим каталитическим нейтрализатором. Вместо этого это будет вызвано тем, что один из датчиков двигателя или выхлопных газов зарегистрирует неисправность в ЭБУ.

Неисправный каталитический нейтрализатор обычно вызывает загорание индикатора проверки двигателя из-за кода, хранящегося в ECU. Наиболее распространенные коды неисправности каталитического нейтрализатора регистрируются датчиком кислорода ниже по потоку, который дает показания выхлопных газов, выходящие за пределы ожидаемого диапазона.Обычно это вызвано тем, что каталитический нейтрализатор недостаточно фильтрует выхлопные газы.

Вы также можете увидеть коды, относящиеся к двигателю, работающему на обогащенной или обедненной смеси, и это обычно напрямую связано с причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора. Это также может быть ответом на то, что ECU пытается компенсировать показания кислородного датчика.

Забит каталитический нейтрализатор??

Засорен каталитический нейтрализатор??

АВТОМОБИЛЬ НЕ МОЖЕТ ВЗЯТЬСЯ С СЕБЯ СПОСОБ? ВОЗМОЖНО ЗАБОРЕН КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР.

Когда каталитические нейтрализаторы выходят из строя, они обычно забиваются мусором и заблокировать выход выхлопных газов из системы. это вызывает крайние проблемы с производительностью. В крайнем случае это даже помешает машине вообще от начала. Большую часть времени он действует как регулятор и ограничивает оборотов двигателя до высоких холостых. Итак, как проверить катализатор без снять с машины??

Вы можете проверить вакуум на холостом ходу, а затем на 1500 об/мин.Если вакуум, скажем, 21 дюйм на холостом ходу и примерно 15 дюймов при 1500, тогда кошка скорее всего забит. В карбюраторной машине можно снять воздухоочиститель и получить кто-то держит сильный свет возле входа карбюратора. Затем посмотрите через верхнюю часть карбюратора на свет и увеличить обороты. Если вы видите облако паров топлива накачивание вверх и вниз как бы зависает над углеводом, тогда кошка, вероятно, подключен.

Далее снимаем кислородный датчик и запускаем.Отверстие, где Датчик кислорода снимет противодавление и он должен работать немного лучше. Если да, то отсоедините выхлопную трубу на выпускном коллекторе и попробуйте очередной раз. Если это забитый кот, он будет кричать, как банчи, и набирать обороты до предела. обычные 4000 об/мин.

Подробное описание каталитического нейтрализатора см. этот сайт.

Напишите мне по телефону [email protected] (удалить носпам)

Назад в дом брата Боба Страница

Вернуться на главную страницу (верхний уровень)

Copyright © 1997-2006 Боб Хьюитт — Все права защищены

Методы починку засорен Каталитический конвертер

По Tsukasa Адзума

Последнее обновление: Янв 20, 2021

0

комментариев Каталитический нейтрализатор является важным компонентом выхлопной системы, который выполняет окончательную проверку выхлопных газов, прежде чем они попадут в атмосферу.Забитый нейтрализатор вреден не только для окружающей среды, но и для самого автомобиля, так как создает большие проблемы и приводит к отказу двигателя в дороге. Ремонт забитого каталитического нейтрализатора — это профессиональная работа, но вы можете справиться с ней, имея некоторые механические знания, терпение и свободный день.

Каковы симптомы забитого каталитического нейтрализатора?

Низкий расход бензина и медленное движение автомобиля при трогании с места являются явными признаками, указывающими на неисправность каталитического нейтрализатора.Это происходит потому, что проблема с нейтрализатором напрямую влияет на работу двигателя и систему зажигания. Но вы столкнетесь с некоторыми отчетливыми предупреждениями, когда преобразователь забит:

  • Загорается индикатор проверки двигателя
  • Плохая работа двигателя
  • Пропуски зажигания двигателя
  • Эффективность использования топлива значительно снижается
  • Шумы в выхлопной системе
  • Необычные выбросы
  • Неудачный тест на выбросы

Игнорировать эти симптомы не рекомендуется, так как забитый нейтрализатор может вызвать сильный нагрев, что приведет к плавлению внутренних компонентов катализатора.Кроме того, если что-то не будет контролироваться в течение длительного времени, двигатель выдержит удар.

Примите срочные меры, чтобы исправить неисправный преобразователь. (Источник фото: pakwheels)

Методы устранения засорения каталитического нейтрализатора

Разблокировка каталитического нейтрализатора не означает, что его нужно заменить. Преобразователь служит не менее десяти лет, если по какой-либо причине он не будет серьезно поврежден. Если время не истекло, оно все равно будет работать после разблокировки. Однако необходимо диагностировать причину и принять меры, чтобы предотвратить ее возвращение.В противном случае это произойдет снова с более серьезными последствиями.

Вот несколько способов исправить забитый каталитический нейтрализатор .

Использовать чистящее средство

Самый простой способ фиксации, доступный каждому. Возьмите бутылку качественного очистителя преобразователя и залейте жидкость в бензобак. Разбавитель лака тоже может подойти (смешайте 1 галлон в наполовину заполненном баке).

Затем дайте двигателю поработать на высоких оборотах не менее получаса.Чистящее средство, скорее всего, вымоет отложения из преобразователя. Однако этого может быть недостаточно для сильно перегруженного преобразователя.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Топливо и присадки к топливу

Если чистящее средство не помогает, добавьте присадку к топливу или замените топливо. Другой тип топлива может очистить грязь, скопившуюся внутри этого компонента. Например, если вы заправляли свой автомобиль грязно-дешевым низкооктановым топливом, попробуйте заправить несколько баков высокооктановым альтернативным топливом.

Аналогично, форсирование топлива присадкой может привести к очистке отложений. Топливные присадки обладают свойствами предотвращать образование отложений и препятствовать коррозии.

Итальянский тюнинг

Механики и опытные водители часто используют эту технику для устранения различных автомобильных проблем.

Катализатор лучше всего работает при температуре от 800 °F (426 °C) до 1832 °F (1000 °C). Неопытные водители этого не знают.Они никогда не заводят машину настолько, чтобы преобразователь достиг этого температурного диапазона, что приводит к преждевременному повреждению компонента.

Хитрость здесь заключается в том, чтобы сильно подтолкнуть машину, включая несколько резких ускорений, на протяжении нескольких миль. Это может правильно нагреть нейтрализатор и сжечь блокирующие материалы в нейтрализаторе вместе с датчиками выхлопа, головки цилиндров, впуска и кислорода.

Ручная стирка

Если эти действия не помогут, засоренный каталитический нейтрализатор почините , снимите его с выхлопной системы и промойте.

Выберите хорошо освещенное место для парковки автомобиля. Выключите двигатель и дождитесь полного остывания каталитического нейтрализатора. Не прикасайтесь к нему без защитных перчаток и очков. С помощью гаечного ключа или шестигранного ключа снимите болты, которыми преобразователь крепится к корпусу.

Снимите преобразователь и почистите его. (Источник фото: istockphoto)

После удаления проверьте его на наличие физических повреждений. Нет другого пути, кроме как заменить сильно поврежденный преобразователь. Точно так же вам нужно изменить этот компонент, если он полностью заблокирован.Если преобразователь частично заблокирован, продолжите процесс очистки.

1# Используйте моющую машину

Поместите преобразователь на открытое место и тщательно промойте его мойкой высокого давления. Не забудьте смывать его с концов. Мы надеемся, что мойка высокого давления вытеснит загрязняющие вещества из канала преобразователя. Затем высушите нейтрализатор, прежде чем вставлять его обратно в выхлопную систему.

2# Нанесите чистящий раствор

Если стирка под высоким давлением не работает, можно попробовать другой метод очистки.Это занимает больше времени, но более эффективно.

Налейте обезжириватель или стиральный порошок в горячую воду и замочите преобразователь в этой смеси. Оставьте на ночь. Это чистящее средство, вероятно, растворит все загрязнения, блокирующие проход конвертера. После растворения засора выньте преобразователь из смеси и оставьте на открытом месте до полного высыхания. Затем верните его в машину.

Проведите окончательную проверку, запустив машину на некоторое время.

Как прочистить забитый каталитический нейтрализатор автомобиля?

Все мы любим водить машины и дорого их обслуживать.Мы редко выезжаем куда-либо без нашей пожирающей бензин машины. Еще в 1975 году EPA сделало все автомобили в Соединенных Штатах оснащенными каталитическим нейтрализатором. Без этих нейтрализаторов автомобиль не сможет пройти тест на выбросы, иначе вы оставите гораздо больший углеродный след. Этот преобразователь присутствует в выхлопной системе, в глушителе и двигателе вашего автомобиля.

С забитым каталитическим нейтрализатором вы можете оставить больший углеродный след, и ваш автомобиль не будет соответствовать требованиям окружающей среды.Если вы столкнулись с проблемой неисправного каталитического нейтрализатора, то это руководство поможет вам в этом вопросе. Крайне важно убедиться, что ваш автомобиль оказывает меньшее воздействие на окружающую среду.

Итак, давайте выясним, что это за важнейший компонент и как бороться с его засорением!

Что такое каталитические нейтрализаторы?

Более 90% современных автомобилей оснащены двигателями внутреннего сгорания или ДВС. И этот конкретный двигатель останется на некоторое время, пока электромобили полностью не захватят отрасль.Но это также не идеальный тип двигателя, потому что он имеет тенденцию выделять токсичные и вредные химические вещества, негативно влияющие на окружающую среду и загрязнение воздуха.

Каталитические нейтрализаторы

призваны решить эту проблему и снизить такие вредные выбросы с помощью драгоценных металлов. Целью здесь является преобразование вредных выбросов в нетоксичные вещества. И с постоянно растущим вниманием к окружающей среде в современную эпоху эти каталитические нейтрализаторы считаются одним из самых важных изобретений современной автомобильной промышленности.

Вот ссылка на видео, объясняющее, что такое каталитические нейтрализаторы.

Что означает неисправность каталитического нейтрализатора?

Как мы только что упомянули, каталитические нейтрализаторы предназначены для уменьшения углеродного следа вашего автомобиля. Это означает, что если этот компонент не работает, ваш автомобиль выделяет вредные выбросы, которые могут быть опасны для окружающей среды.

Автомобиль на дороге обязательно должен пройти тест на выбросы, а для этого он должен иметь работающий каталитический нейтрализатор или сокращенно «кошку».Он работает, разрушая любые несгоревшие выхлопные газы, которые выделяются в процессе сгорания. Эти выхлопные газы включают в себя угарный газ, оксид азота, различные углеводороды.

Все эти выхлопные газы вредны для здоровья человека и окружающей среды. Когда вы запускаете двигатель, эти газы проходят через нейтрализатор, который имеет керамическое покрытие в форме сот из меди, палладия и платины.

При высоких температурах конвертер преобразует эти газы в воду, углекислый газ и кислород.С забитым каталитическим нейтрализатором этот процесс преобразования не происходит. И если его своевременно не прочистить, это засорение может разбить преобразователь на куски.

Вот ссылка на видео, в котором подробно рассматривается этот вопрос.

Симптомы засорения каталитического нейтрализатора в автомобиле

Забитые каталитические нейтрализаторы отличаются от поврежденных или изношенных. Но они могут представить вам аналогичные симптомы. Поэтому можно смело предположить, что плохой каталитический нейтрализатор может быть не забит и без засорения может потерять свою эффективность.Но забитая катушка также может создавать некоторое противодавление, поскольку она ограничивает поток выхлопных газов. Это означает, что ваш двигатель не дышит должным образом.

Вот некоторые из распространенных признаков забитого каталитического нейтрализатора.

Светится индикатор неисправности

Проверить индикатор двигателя на приборной панели автомобиля, если он горит; он говорит вам, что двигатель не работает должным образом, и вам нужно показать его механику для осмотра.

Двигатель не запускается или глохнет.

При превышении противодавления ваш двигатель начинает захлебываться, и он начинает глохнуть. И если засорение слишком велико, ваш двигатель заглохнет довольно скоро после того, как вы его запустили.

Низкая производительность двигателя и расход топлива

С забитым каталитическим нейтрализатором двигатель работает хуже, его эффективность использования топлива значительно снижается, как и расход топлива. Вы также почувствуете недостаток ускорения.

Неудачный тест на выбросы

Если ваш каталитический нейтрализатор засорен, загорится индикатор проверки двигателя, и в большинстве мест вы не пройдете тесты на выбросы.Более того, забитый каталитический нейтрализатор может развалиться изнутри, и вы также не пройдете тест на выбросы выхлопной трубы. Вы можете проверить это, постукивая по каталитическому нейтрализатору на наличие дребезжащего звука.

Другие способы проверки неисправности каталитического нейтрализатора в вашем автомобиле

Опытный механик снимет кислородный датчик или открутит выхлопную трубу. Наезд на дорожный мусор также может со временем повредить каталитический нейтрализатор. Вы также можете использовать OBD-сканер для этой цели.Более того, проверка противодавления — еще один способ подтвердить свои подозрения, и сделать это можно с помощью манометра низкого давления.

Этот манометр будет показывать максимальное значение 1,5 фунта на квадратный дюйм для двигателя на холостом ходу. Некоторые двигатели могут выйти за рамки этого, но это стандарт. Теперь нажмите педаль газа и включите двигатель, и вы увидите, что он может подняться до 3 фунтов на квадратный дюйм при 2000 об / мин и оставаться стабильным. Но если оно не остается стабильным или становится выше, то это свидетельствует о развитии противодавления.

Причины засорения каталитического нейтрализатора

Вот некоторые из причин засорения катализаторов,

  • Загрязнения из-за различных веществ, включая масло и антифриз.
  • Ухабистые дороги и мусор также могут вызвать появление вмятин на этих катализаторах.
  • Проблемы с общей производительностью двигателя.
  • Необходим тюнинг двигателя.
  • Поврежден топливный фильтр.
  • Повреждена прокладка ГБЦ.
  • Плохой провод свечи зажигания или сама свеча зажигания.
  • Несгоревшее топливо попадает в систему выпуска отработавших газов.
  • Кислородный датчик работает неправильно.

Как прочистить каталитический нейтрализатор?

Вы можете купить очиститель каталитического нейтрализатора в любом автомобильном магазине или купить его в Интернете в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

  • Во-первых, вы должны оставить машину с включенной системой зажигания или проехать на ней до тех пор, пока в ней не останется всего 15 литров бензина. Не чистите свой конвертер газом меньше, чем это в вашем автомобиле.
  • Теперь залейте очиститель в бензобак. Инструкция на банке подскажет, сколько нужно использовать.
  • Теперь закройте крышку бензобака и проедьте не менее получаса, попробовав выехать на шоссе. Продолжайте движение, пока бак не станет почти пустым. Убедитесь, что ваш двигатель не должен перегреваться в этот момент.
  • Сотрите код неисправности OBD и позвольте ему откалибровать и перепроверить показания преобразователя.

Этот метод будет работать нормально, если ваш конвертер не сильно забит.Если он засорен до такой степени, что вы можете его прочистить, вам придется заменить его.

Можно ли ездить с забитым каталитическим нейтрализатором?

Езда с неисправным или забитым нейтрализатором не очень опасна; если он забит, вы все равно можете вести машину как обычно. Но если он полностью забит, то машина не заведется. Но с забитым каталитическим нейтрализатором желательно не ездить слишком много, иначе он и дальше будет забиваться.

Но вы сможете увидеть темный дым, выходящий из вашей выхлопной трубы.И это самый распространенный признак того, что ваш катализатор не работает. Вы также заметите значительное снижение мощности вашего двигателя и в большинстве случаев. Основной причиной являются загрязняющие вещества в течение всего срока службы автомобиля. Когда появляется такой знак, пришло время проверить ваш автомобиль.

Когда выхлоп работает чисто, вы не увидите дыма, выходящего из трубы. Поврежденные поршневые кольца — еще одна проблема, которая может заклинить выхлоп и вызвать проблемы.

Предотвращение проблем с каталитическим нейтрализатором

Чтобы убедиться, что ваш каталитический нейтрализатор продолжает работать должным образом, вы должны строго следовать графику технического обслуживания вашего автомобиля.Жидкости и химические вещества, проходящие через двигатель вашего автомобиля и его выхлопную систему, останутся чистыми, если их часто проверять и заменять.

Кроме того, вы также должны убедиться, что вы не ездите по ухабистым дорогам со слишком большим количеством дорожного мусора. Это может повредить выпускной коллектор вашего автомобиля. Вмятины на выхлопной системе вашего автомобиля также могут вызвать проблемы с каталитическим нейтрализатором. Это также может вызвать проблемы в других частях вашего автомобиля. Вы должны быть осторожны с этими вещами.

Когда датчик вашего автомобиля обнаруживает и включает индикатор двигателя, вы не должны игнорировать это. Держите эти предупреждения в приоритете, иначе производительность вашего автомобиля со временем ухудшится, и вам придется идти на капитальный ремонт.

Также следите за свечами зажигания вашего автомобиля. Эти катализаторы играют очень важную роль в общей производительности вашего автомобиля. Когда вы позаботитесь о нем и других деталях, ваш автомобиль будет продолжать работать без сбоев.

Последнее слово

Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля является неотъемлемой частью системы двигателя.Когда каталитический нейтрализатор не работает, ваш двигатель начинает засоряться, как и ваша выхлопная система, и она начинает задыхаться, что мешает вам управлять автомобилем. Старайтесь держать эти вещи под контролем не ради любимого автомобиля, а ради окружающей среды.

Как диагностировать забитый каталитический нейтрализатор

Несмотря на то, что многим людям нравится идея избавиться от каталитического нейтрализатора, это неотъемлемая часть автомобильной системы очистки отработавших газов. Каталитический нейтрализатор преобразует токсичные загрязняющие вещества в менее токсичные CO 2 и воду.Когда такой важный механизм дает сбой или дал сбой, необходимо обратить внимание на некоторые симптомы.

Низкая производительность

Улучшенный поток выхлопных газов может привести к повышению производительности. Забитая или закупоренная выхлопная система снижает производительность вашего автомобиля как на дороге, так и на заправке. Если воздух не может выйти из системы, то есть такая же большая вероятность, что воздух не сможет и войти должным образом. Каталитический нейтрализатор состоит из множества небольших каналов, сделанных из керамического профиля в форме сот, покрытого множеством металлов и других элементов.Низкая производительность может вызвать отсутствие ускорения из-за уменьшения потока. Потребность в большем входе дроссельной заслонки приведет к заметно меньшему расходу топлива. Этот более высокий, чем обычно, вход дроссельной заслонки может начать действительно нагревать вещи под автомобилем. Ниже показан пример сильно забитого кота, раскаленного докрасна.

Соты

 

Фото предоставлено пользователем Reddit u/tstrr90

 

CEL

Может загореться индикатор проверки двигателя, указывающий на то, что что-то еще не так в результате неисправного или неисправного каталитического нейтрализатора.Очень заметным примером этого могут быть случайные пропуски зажигания, вызванные неправильным вакуумированием одного или нескольких цилиндров. Вы, вероятно, испытаете это сначала под нагрузкой, а затем все ниже и ниже в диапазоне оборотов, если засорение продолжится.

Некоторые полезные общие коды Volvo 99+ CEL:

(Коды приведены в формате ISO/SAE, чтобы показать, что может дать универсальный считыватель или автомагазин) Не забудьте изучить каждый вариант, прежде чем бросать детали для решения проблемы.

P0102  — Датчик массового расхода воздуха — слишком низкий расход Прерывистая неисправность (плохой поток в систему при заведомо исправном MAF)

P0300  — Пропуски зажигания как минимум в одном цилиндре (Проверьте свечи на наличие чрезмерного износа/коррозии)

P0420/30 Прерывистая/постоянная неисправность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.(Кислородные датчики могут быть виноваты в этом)

Нет запуска

В крайнем случае вы даже можете начать испытывать проблемы с запуском. Это вызвано недостаточным или недостаточным поступлением воздуха в двигатель автомобиля, потому что он не может выйти.

Инспекция и профилактика

В Volvo V70 (платформа P80), а также во многих других автомобилях визуальный осмотр каталитического нейтрализатора может быть затруднен. С помощью инспекционной камеры можно было бы рассмотреть детали крупным планом после снятия переднего и/или заднего датчика O 2 .Тем не менее, датчики хрупкие по своей природе, и неправильные методы удаления могут поставить вас в затруднительное положение, поэтому будьте осторожны и используйте соответствующие инструменты. Удаление средней трубы также может быть вариантом.

К счастью, регулярное техническое обслуживание и внимание к деталям позволят каталитическому нейтрализатору прослужить так долго, как и предполагалось.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.