Промыть радиатор не снимая с машины. Чем промыть радиатор печки автомобиля, не снимая
Ездить в холодное время года без отопителя в автомобиле практически невозможно. Становится холодно во время движения не только водителю и пассажирам, но и лобовому стеклу. Оно практически сразу же покрывается конденсатом, который во время мороза превращается в лед. Ехать в интенсивном городском потоке или на оживленной трассе у водителя долго не получится.
Виновником такого положения оказывается во всех случаях вышедшей из строя радиатор. Он может забиться накипью, а от этого теплоотдача сведется практически к нулю. Молодые автовладельцы часто интересуются у бывалых водителей, чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях. Ведь приходится пользоваться собственным транспортом даже во время морозов, а со сломанным отопителем это вряд ли удастся.
Используя вместо качественных антифризов обычную воду, можно получить забитую систему охлаждения. Через каналы, засоренные известковой накипью, хладоген не сможет пройти. Таким образом, никакой теплоотдачи от ребер радиатора в салон не пойдет. Жидкость продолжит циркулировать по малому кругу охлаждения. В автомобиле нужно будет прочистить радиатор печки.
Нестабильный отвод тепла от силовой установки приведет к большему ее перегреву, что негативно скажется на эксплуатационных характеристиках мотора в целом. Тепловые деформации способны приводить к более интенсивному износу деталей и меньшей герметизации системы.
Подготовительные работы для промывки без демонтажа
Не все конструкции систем охлаждения позволяют легко демонтировать отопитель салона для его обработки. Поэтому перед водителем стоит задача промыть радиатор печки, не снимая его со своего места установки. В этой ситуации понадобится отключить от центральной системы охлаждения автомобиля и с помощью удлиненных шлангов осуществить операцию.
Забитая система охлаждения
Задача делится на несколько этапов:
- автономизация печки от остальной системы;
- обеспечение температуры близкой к 90 С для промывочной жидкости;
- подбор эффективных химических реагентов;
- автономность электропитания для помпы, прокачивающей очиститель;
- наличие достаточного количества чистой воды.
В качестве насоса, прокачивающего очистительную жидкость, используется достаточно мощная помпа от ГАЗели. Можно применить старый бензонасос, но его производительность будет гораздо ниже. Для этой цели подойдет даже б/у прибор.
Прочный шланг должен быть около 3 м и его стенки обязаны выдерживать горячую воду. На таком элементе очистки экономить не стоит, чтобы не обжечься самому или не залить все вокруг горячей водой с агрессивной «химией».
Проведение очистки автомобильной печки
Собираем последовательную цепь из таких элементов:
- отсоединенный радиатор печки;
- помпа;
- аккумулятор или зарядное устройство автомобиля;
- емкость (ведро, канистра, таз и т.д.) с химрастворителем;
- самодельный фильтр.
Схема очистки
В качестве растворителей используется спецсредство Hi-Gear либо бытовая «химия» типа Tiret Профессионал или Крот . Более дешевым, но также эффективным вариантом является применение пакетиков с лимонной кислотой в пропорции 100 г на 3-5 л воды.
Замена фильтров во время очистки
Нужно соблюдать меры личной безопасности при работе с агрессивными веществами. Руки потребуется защитить резиновыми перчатками, а глаза закрывают пластиковыми очками.
Заливаем с помощью в получившуюся систему предварительно нагретый раствор, и запускаем помпу. Периодически необходимо очищать фильтр из нескольких слоев бинта или сетки, закрепленных хомутиком, от засорения. Вся операция длится в течение 60-90 минут. Для большей эффективности после прогона в одну сторону, перекидываем шлаги и делаем прогон жидкости в другую сторону.
Чтобы обеспечить длительное поддержание высокой температуры во время процесса, можно на некоторое время опускать в емкость с жидкостью кипятильник.
Последующие операции
После использования активных химпрепаратов потребуется промыть печку чистой водой. На такую процедуру уходит около 30 литров чистой воды. Ее можно не закольцовывать, а вымывать в отдельную емкость. Когда такая промывка радиатора печки своими руками, завершится, то можно доливать в систему антифриз.
Нужно знать, что после присоединения печки в системе окажутся нежелательные воздушные пробки.
Результат обработки
Максимально избавиться от них можно будет после заезда на какой-то дорожный уклон, а затем в автомобиле проводится активная подгазовка до высоких оборотов. Будут слышаться характерные звуки выхода воздуха через расширительный бачок.
Альтернативные варианты очистки печки
Отопитель салона можно промыть вместе со всей системой охлаждения. Для этой операции полностью сливается весь антифриз, а вместо него заливают теплый раствор лимонной кислоты.
Поездив 3-4 дня на таком составе, можно избавиться от него, а после промывки залить новый антифриз. Данный метод подходит исключительно для теплого времени года и для часто эксплуатируемого авто.
Заключение
Удалить засоры и накипь из автомобильной печки можно самостоятельно без значительных затрат и большой разборки автомобиля. На процедуру уйдет 2-3 часа, но положительный результат будет ощущаться в течение всей зимы.
С наступлением холодов автовладельцы очень часто обнаруживают, что система отопления работает неэффективно. На первый взгляд все исправно, но поступающий воздух из дефлекторов недостаточно теплый. Это может свидетельствовать о том, что засорился радиатор отопителя автомобиля и не способен пропускать через себя требуемый объем нагретой охлаждающей жидкости. Как поступить в данной ситуации — произвести замену отопителя либо попробовать его отремонтировать? Не стоит прибегать к кардинальным мерам. Если радиатор не течет, его еще можно восстановить. Об этом далее в статье.
Назначение автомобильного отопителя (в народе его именуют «печкой»), понятно каждому — данное устройство предназначено, чтобы поддерживать тепло в салоне автомобиля. Но, функции отопителя немного шире — кроме комфорта, печка необходима для того, чтобы автомобильные стекла не запотевали. Подобная ситуация образуется не только в зимнее время, но и осенью, и весной, когда задача отопителя сводится лишь к решению проблем такого рода.
Конструкция отопителя состоит из вентилятора, заслонок, воздуховодов, регулятора потока жидкости, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости, радиатора. За передней панелью расположен радиатор отопителя, к которому присоединены две трубки. По ним охлаждающая жидкость и поступает внутрь радиатора. Данная жидкость при помощи специальной помпы циркулирует как по системе охлаждения мотора, так и по системе отопления транспортного средства.
Когда мотор нагревается, осуществляется теплообмен. Антифриз охлаждает мотор, забирая его тепло. Горячий антифриз поступает в радиатор отопителя, который нагревается, как обыкновенная батарея. Вентилятор отопителя в это время прогоняет холодный воздух через радиатор. Опять происходит теплообмен — воздух охлаждает радиатор, а радиатор отдает тепло воздуху, который дует в салон. Затем охлажденный антифриз опять оказывается в моторе и охлаждает его. Данная система отопления является наиболее эффективной и распространенной.
Чтобы салон зимой прогрелся, на выходе из отопителя должно быть примерно 30 градусов. Такая температура не только отлично прогреет салон, а и не позволит запотеть стеклам. Положение заслонок регулирует переключатель положения обдува, находящийся на панели приборов. Эти заслонки направляют потоки воздуха в определенную сторону — лобовое стекло, ноги, лицо. Направление воздуха на лобовое стекло требуется практически постоянно. Это необходимо, чтобы в салоне возникало избыточное давление, при котором пыль и грязь не сможет попасть в салон, а стекла не будут запотевать.
Печка авто не греет, причины
Причинами непроходимости радиатора печки могут быть:
- В систему охлаждения попали химически активные вещества (топливо, масло) либо различный мусор (грязь).
- Радиатор изготовлен из металла, состав которого не соответствует техническим требованиям.
- Применение некачественной охлаждающей жидкости либо воды с большим числом солей в составе.
- Долгий срок эксплуатации, в результате чего на трубках (медных или алюминиевых) откладывается своеобразная накипь.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Насос либо компрессор.
- Изоляционная лента.
- Два шланга.
- Хомуты.
- Емкость для слива антифриза.
- Средство для промывки.
Чем промыть радиатор печки автомобиля
В данном случае вариантов множество. Одни используют специальные жидкости для очистки системы охлаждения, которые можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Другие пользуются старыми народными средствами, по эффективности ничем не уступающими приобретенным. Рассмотрим наиболее распространенные средства, используемые для чистки внутренней поверхности радиатора печки:
Несомненно, лучше отдать предпочтение специальным средствам, состав которых способен идеально очистить каналы отопителя, тем самым, не подвергая их пагубному химическому влиянию. Кухонные средства типа «Комет» и «Крот»по эффективности вполне способны составить им конкуренцию, но никто не может гарантировать, что они не нанесут вред.
Как промыть печку в автомобиле лимонной кислотой не снимая печь, пошаговая инструкция
Делая раствор, необходимо придерживаться определенного соотношения — десять литров воды на один килограмм лимонной кислоты, однако вполне достаточно будет семи литров жидкости, а соответственно, 700 грамм кислоты. Далее сливаем охлаждающую жидкость из системы и заливаем в нее заранее подготовленный кислотный раствор. Затем необходимо дать немного нагрузки (можно проехать небольшое расстояние), но, при этом, следите за температурой — она должна колебаться в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Спустя сорок минут, сливаем раствор, после чего хорошо промываем всю систему.
Чтобы промыть систему, следует залить в нее чистой воды, прогреть автомобиль и слить ее. Последнюю процедуру необходимо проделать несколько раз. На последнем этапе — заливаем новую охлаждающую жидкость.
Промывка радиатора Кока Колой
Стоит отметить, что промывка системы с помощью «Кока-колы» на сегодняшний день пользуется огромной популярностью. В данном случае технология аналогична описанной выше, только прогревать мотор достаточно на протяжении пяти минут. Самое главное, в завершении не забудьте пару раз промыть радиатор, поскольку «кока-кола», помимо кислоты, содержит еще и сахар, который нужно хорошенько смыть.
Промывка радиатора печи специальным раствором на основе кислот
При использовании специальных очистительных средств, подходящих для радиатора отопителя, промывка системы отопления производится по технологии, фактически аналогичной вышеописанным методикам. Отличие заключается в том, что размачивание накипи и грязи происходит не сразу, необходимо немного подождать. Однако, если подразумевается применение сильно разъедающих составов, раствор необходимо выдерживать не более 15 минут. Несомненно, можно оставить его на ночь, однако при условии применения не сильно абразивных веществ.
Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски
Промывка радиатора с помощью лимонной кислоты:
Преимущества — небольшая стоимость, высокая эффективность.
Недостатки — если переборщить с кислотой, это может привести к достаточно неприятным последствиям — со временем кислота может разъесть резиновые и пластиковые элементы системы. Лимонная кислота отличается большой степенью агрессивности, поэтому такую промывку радиатора отопителя вы осуществляете на свой риск и страх.
Промывка радиатора с помощью «кока-колы»:
Преимущества — небольшая стоимость, быстрота, высокая эффективность (в «кока-коле» содержится т. н. ортофосфорная кислота, которая эффективно борется с накипью).
Недостатки такой промывки связаны с содержанием газов и сахара в «кока-коле». Сахар, который находится в составе «кока-колы», может засорить радиатор, а повышенное состояние газов способно оказать отрицательное воздействие на всю систему.
Промывка радиатора отопителя специальными средствами:
Преимущества — эффективность, отсутствие рисков.
Недостатки — медленное действие.
Советы профи: почему нужно знать, из какого металла выполнен радиатор
Перед промывкой радиатора отопителя необходимо знать, из какого материала он изготовлен. А дело все в том, что в радиатор, выполненный из алюминия, нельзя заливать щелочной содовый раствор. Тут нужна исключительно кислота. Иначе алюминий окислится, в результате чего проблема станет еще хуже. Приблизительно то же самое случится, если залить в медный радиатор кислоту. Для меди применение щелочи гораздо предпочтительней.
Вопрос обогрева особенно актуален зимой, когда после ночной стоянки в салоне ледяной холод, а неисправная печка — подобна смерти. Проблемы с печкой, как правило, «всплывают» зимой, потому что большинство «наших» автомобилистов либо не знают, либо не помнят старой русской поговорки: «Готовь сани летом…». Вот и выходит, что как только касается дела — либо печка не работает, либо холодным дует, либо радиатор системы отопления забит.
Для того? чтобы печка соответствовала своему названию за ней необходим правильный уход, следует регулярно проверять не только ее исправность, но и следить за ее чистотой. Сегодня я расскажу о том, что такое промывка печки, как почистить печку, а также как выполнить промывку радиатора печки без снятия и разборки приборной панели.
Промывка печки без снятия требует наличия следующих инструментов:
- Компрессор или насос;
- Два шланга и хомуты, изолента;
- Тара для слива ;
- Средство для промывки радиатора, «антинакипин» и т. д.
Промывка печки своими руками — пошаговая инструкция
- Открываем капот, находим в подкапотном пространстве два шланга, идущие от печки.
- Отсоедините их, отпуская хомуты крепления.
Примечание: В каждой машине этот процесс будет происходить по-разному, поэтому я не буду уточнять, как именно отсоединить эти шланги.
- Используя подготовленные ранее шланги, необходимо удлинить, то есть доточить шланги печки. При помощи хомутов закрепите соединения и промотайте стыки скотчем или изолентой.
- Опустите вниз нижний шланг, это будет сливной, верхний необходимо поднять выше уровня расположения печки.
- Слейте охлаждающую жидкость и при помощи компрессора продуйте трубки для удаления ее остатков.
- Дальше берем жидкость для промывки печки и заливаем ее в печку. Если у вас нет такой жидкости, как вариант подойдет «антинакипин», подкисленная вода или уксусная. Подождите пока очищающая жидкость сделает свое дело — отъест накипь и грязь, потребуется не более 10-15 минут. В сильно запущенных случаях можно оставить на ночь.
- После того как промывка закончилась сливаем жидкость при помощи второго шланга. Процедура повторяется до тех пор, пока из радиатора печки не потечет чистая жидкость.
- По завершению все промывается при помощи воды, для лучшего эффекта можно использовать либо насос, либо компрессор или например — централизованную систему водоснабжения. Причем подключать шланг подачи воды можно как с одной, так и с другой стороны.
Следуя данной инструкции, вы сможете без труда выполнить самостоятельную промывку радиатора системы отопления автомобиля. Желаю удачи в работе, спасибо, что читаете нас и до новых встреч на
То, что отопитель салона не лишнее, а необходимое в наших широтах устройство – это объективная реальность. Поэтому когда с течением времени печка, некогда нового автомобиля, начинает греть хуже, перед автовладельцем возникает вопрос, чем промыть радиатор печки автомобиля. Теплообменник отопителя можно промыть как не снимая с автомобиля, так и сняв его.
Диагностику причин следует начать с проверки фильтра печки, так как иногда недостаток притока воздуха воспринимается как плохая работа печки. Если фильтр не забит, проверьте термостат. Во-первых, температура двигателя во время движения автомобиля должна быть около 90 ◦ C. Во-вторых, радиатор системы охлаждения, стоящего с работающим двигателем, автомобиля должен быть прохладным на ощупь до тех пор, пока температура не достигнет рабочей. Если шкала измерителя температуры не имеет градуировки в градусах, то температуре 90 ◦ C соответствует среднее положение стрелки. В случае исправности термостата, сравните температуру патрубка, подводящего антифриз к печке, с температурой отводящего. Делать это можно когда двигатель работает, кран печки открыт, и включен вентилятор отопителя. Здесь могут быть два варианта:
- Подводящий патрубок горячий, а отводящий чуть теплый. Это бывает при недостаточном потоке антифриза через радиатор. Наиболее вероятной причиной чего является неисправность крана отопителя.
- Оба патрубка одинаково горячие. Причин может быть две. Первая плохая теплоотдача радиатора вследствие его загрязнения внутри или снаружи. Эту неисправность можно устранить даже в домашних условиях. Вторая – негерметичность перегородки делящей бачок радиатора на две половины входную и выходную. Последние приводит к тому, что охлаждающая жидкость не проходит через весь радиатор, а проходит из впускного патрубка через неплотность перегородки сразу в выпускной.
Если при работе печки оба патрубка одинаково горячие, можно начать ремонт с промывки радиатора печки, не снимая его вместе со всей системой охлаждения. Раствор для промывки системы нужно готовить с использованием дистиллированной или, в крайнем случае, кипяченой воды. Для его приготовления часто берут обычную лимонную кислоту.
Воды лучше взять столько, сколько входит в систему охлаждения вашего автомобиля. В этом объеме воды нужно растворить 100 г лимонной кислоты. Затем нужно слить охлаждающую жидкость, залить вместо нее чистящий раствор и поездить на машине несколько дней (если за окном минусовая температура либо очень жарко, лучше повторить процедуру несколько раз, просто прогревая автомобиль до рабочей температуры.) Вместо лимонной кислоты, можно взять какое-нибудь средство для удаления накипи или специальную жидкость для промывки системы охлаждения. После того как чистящая жидкость отработает, слейте ее. В завершение обязательно промойте несколько раз систему обычной водой. Только когда вода несколько раз сольется чистой без грязи и хлопьев, в систему охлаждения можно будет заливать антифриз.
Не хотите негативных воздействий воды на металлические части системы охлаждения и небольшого риска перегреть двигатель, значит, способ промывки отопителя вместе со всей системой охлаждения не для вас.
Не снимая радиатор, очистить систему можно еще одним способом. Тогда вам нужно приготовить два отрезка резинового шланга (один длиною около двух метров, другой длиною метр, с внутренним диаметром равным наружному диаметру патрубка радиатора), пластиковую трехлитровую бутылку, изоленту и ведро. На один конец длинного отрезка шланга намотайте несколько витков изоленты, чтобы наружный диаметр намотки сравнялся с внутренним диаметром горлышка бутылки. Отрежьте от бутылки дно и плотно вставьте в горлышко конец шланга с намоткой так, чтобы получилась воронка со шлангом вместо носика. Подвесите бутылку повыше. Оба шланга присоедините к радиатору свободный конец короткого положите в ведро. Налейте в бутылку чистящий раствор. Как только в ведро потечет раствор, заткните шланг и оставьте радиатор на денек наполненным, пусть отмокнет. Как только вы решите, что прошло достаточно времени, убирайте кляп из короткого шланга. Раствор из бутылки под давлением, которое зависит от высоты столба жидкости, будет промывать радиатор. Ваша задача черпать промывку из ведра фильтровать ее и заливать в бутылку. Как только с жидкостью перестанет выходить грязь, прекращайте процесс. Промывайте радиатор проточной водой и ставьте его на место.
Вариант с использованием специального очистителя и электромотора для принудительной циркуляции жидкости
Если промывка радиатора, изнутри удалась, но печка так и не стала дуть горячим воздухом, а патрубки на входе и выходе радиатора одинаково горячи, можно предположить, что снаружи радиатор тоже нуждается в чистке. Для чистки радиатора снаружи приготовьте не слишком жесткую щетку и мыльный раствор. Снимая радиатор, присмотритесь к нему хорошенько, нет ли из него подтекания. Смотреть нужно на шов крышек бачков и на вход в бачки трубочек, поскольку там чаще всего происходит разгерметизация.
Мастера, разбирающиеся в химии, советуют использовать для чистки алюминиевого радиатора слабокислотные растворы и ни в коем случае не применять для радиаторов из этого материала щелочные чистящие растворы. Для медных радиаторов они, напротив, рекомендуют слабощелочные растворы и предостерегают от использования кислотных.
Не знаю, какая среда в средстве для чистки канализации «крот». Но хочу предостеречь вас от использования его для чистки алюминиевых радиаторов. Несколько лет назад я почистил им алюминиевый радиатор. Средство оказалось очень сильным – пришлось поменять радиатор. Как он взаимодействует с медными радиаторами, я не знаю. Тех же, кто рискнет попробовать, призываю не стесняться и делиться опытом где-нибудь на форумах.
Итак, для чистки алюминиевого радиатора подходит лимонная кислота. В медный теплообменник можно залить каустическую соду.
Если ранее в автомобиле подтекала охлаждающая жидкость, а устранили это заливкой в систему охлаждения герметика. Будьте готовы к тому, что после промывки подтекание возобновится. Это не говорит о том, что вредно промывать систему охлаждения. Это свидетельствует о том, что заливка герметика в систему охлаждения, мягко говоря, не ремонт.
Не следует ездить с чистящей жидкостью в системе охлаждения слишком долго даже летом. Во-первых, температура кипения любого антифриза, в том числе и тосола почти в два раза выше аналогичной характеристики воды, что увеличивает риск перегрева двигателя. Во-вторых, давно замечено, что работа на воде резко снижает срок службы подшипника помпы. Объясняется это тем, что небольшое количество охлаждающей жидкости все же проникает сквозь сальник и контактирует с подшипником помпы и менее вредным будет контакт с антифризом, так как его смазывающие и антикоррозионные свойства выше.
Чистка радиатора нужна когда из воздуховода в салоне машины вместо теплого воздуха поступает холодный. Но прежде всего, исключают другие варианты поломки. Следует проверить исправность помпы, термостата, вентилятора, системы охлаждения, уровень антифриза, проходимость воздуховодов. Если все в порядке, то причина неисправности именно в загрязнениях в радиаторе печки. Грязь закупоривает ячейки, давая сбои в работе. Температура воздуха, обогревающего автомобиль изнутри, уменьшается. Советы, приведенные ниже помогут водителю исправить неприятную ситуацию.
Как промыть радиатор печки автомобильной химией
За пример берется жидкость Mannol, она прекрасно справляется с промывкой системы охлаждения. При работе с химией пользуются резиновыми перчатками и маской, защищающей от ядовитых испарений. Перед началом подготовить компрессор, хомуты, чистое ведро, фумку (уплотнитель для резьбы). Нужны 2 шланга с переходниками, одна часть которых станет на шланги радиатора.
Начинают с присоединения основных шлангов с дополнительными. Это делается хомутами и обмоткой фумленты. Компрессором обдувается теплообменник. Заливается Mannol, время действия 30 мин. При очень сложных случаях увеличивают до 2 ч. Далее жидкость сливают, печка промывается до чистоты водой под давлением, с использованием насоса. Продувается компрессором, наливается антифриз с проверкой воздушных пробок, при необходимости доливается.
Как не снимая промыть радиатор печки лимонной кислотой
Состав самодельного очистителя: лимонная кислота 100 г на 5 л дистиллированной воды. Старая охлаждающая жидкость меняется местами с раствором лимонной кислоты. Машина должна проездить на растворе 5 дней. В конце срока выйдет накипь и грязь. Радиатор прочищается водой под напором, высушивается компрессором и заполняется новым антифризом.
Как не снимая промыть радиатор печки уксусом
Понадобится 3 бутылки 70% столового уксуса, ёмкость 1 бутылки 180 г. Антифриз на доливку – 1 л, или же замена 5 л. В случае антифриза, смешанного с герметиком, его меняют полностью. Процесс очистки начинается с опустошения системы охлаждения. Охладитель сливается в чистое пластиковое ведро, снимаются 2 патрубка. С помощью компрессора выдуваются остатки. Нагреватель промывается водой и продувается воздухом. Во избежание ожогов на теле от уксуса надевают резиновые перчатки и защитную маску. Весь уксус заливают на 4 часа. Машину ставят под углом, чтобы уксус заполнил все “соты”. Поднимают автоподъемником или заехав на горку, эстакаду. Доводят машину до 5000 оборотов в течении 5 мин. Так выгоняют воздушную пробку. Система промывается под давлением. Результаты видны на дне ведра. После промывки следует продувание компрессором, надеваются снятые патрубки, заливается новый антифриз в расширительный бачок или доливается к старому. Запускается двигатель, уровень охладителя контролируется.
Как промыть радиатор печки “Кротом”
Для промывки используется множество способов. Но с некоторыми вариациями нужно быть очень осторожными, от них больше вреда чем пользы. Речь пойдет о жидкостях типа “Крот”. Концентрат не применим для алюминиевых радиаторов, в составе имеется щелочь, каустическая сода, которая разъедает алюминий. Если используется такая комбинация – быть беде. Можно смело покупать новый прибор. Лучше развести “Крот”, и строго контролировать время работы.
Гранулированный “кротовый” раствор: пропорция 15 г на 0,5 л воды, оставить на 40 мин. только для меди, температура 90°C. Во избежание химических ожогов кожных покровов и слизистых оболочек обязательно работают в прорезиненных перчатках и маске! Емкость для измерения объема – стеклянная банка большего размера, чем количество самой жидкости. Наливать пока температура не упала. Должна выделиться белая пена, длительно промыть проточной водой под давлением и сжатым воздухом.
Прочистку делают и другими способами. Например, содой или даже популярным газированным напитком “Кока-кола”. Важно обращать внимание на целостность шлангов, возможно, в нем имеются небольшие дырочки, также проверить хомуты. Если прочистка не помогла, рекомендуется обратиться к профессионалам своего дела, то есть в автомастерскую, они помогут разобраться в проблеме.
забит радиатор печки | SUZUKI CLUB RUSSIA
kirsok
Редкий гость
- #1
Люди добрые, подскажите как обойтись малой кровью? По своей дурости залил в радиатор герметик, чтобы устранить небольшую течь. Течь устранил, а вот радиатор печки, а может и не только, забил. Дует теперь чуть-чуть тепленьким. Если разгазуешь, то еще какое-то время тепло, а потом опять такая же беда. Если у кого есть такой печальный опыт, поделитесь как выйти из такого положения. Замену печки, не предлагать, это и ежу понятно. Заранее всем спасибо. Вагон р+ (ем) 1999г. 1,0 л.
kirsok
Редкий гость
- #3
Cпасибо за информацию. К сожалению так промыть пока возможности нет, так что померзнем пока
Champ
Ветеран
- #4
Термостат на скоко стоит?
kirsok
Редкий гость
- #5
Понятия не имею,но стала хреновенко греть через день после герметика.
Champ
Ветеран
- #6
kirsok написал(а):
Понятия не имею,но стала хреновенко греть через день после герметика.
Нажмите для раскрытия…
поставь на 88, должно исправить ситуацию.
kirsok
Редкий гость
- #7
Спасибо. Надо попробовать. Дело теперь за термостатом.
ШРАЙБИКУС
Эксперт
- #8
kirsok написал(а):
Люди добрые, подскажите как обойтись малой кровью? По своей дурости залил в радиатор герметик, чтобы устранить небольшую течь.
Нажмите для раскрытия…
Эх люди , сами себе враги , сухую горчицу изобрели не просто так , а с большой пользой .
червь
Наш человек
- #9
Прикрыть радиатор, убрать фильтр салона если забитый(все равно зима .пыли нет) и придушить выход помпы на радиатор двигателя… чтобы сильнее через печку поток был… а вообще фигня все это, радиатор в ремонт…теперь представь что по всей системе охлаждения этот герметик наделал((
nix13
(хен) Тайный советник
- #10
Промыть-то можно, «Кока-Колой». Только держать в системе не более 20 минут. В ее составе есть ортофосфорная кислота. Двигатель завести, умеренно прогреть ну когда начнет стрелка отклоняться на шкале от исходного — выключить.
В ПЕРЧАТКАХ, подставив таз, открутить кран на радиаторе внизу, когда давление стравится, открутить и крышку на радиаторе сверху. Наоборот нельзя — вы двиг уже прогрели, обваритесь. Дождаться слива всей вашей жижи, закрыть кран снизу, потом залить Кока-Колу . Хрен его знает — как-то наверное, немного погонять кокаколу водяной помпой в системе… наверно, не допуская поноценного завода двигателя. Через 15-20 минут слить, выйдет Очень Много Г—вна. Промыть обычной водой, потом если есть лишние деньги — дистиллированной, если нет — кипяченой. Залить качественный антифриз.
Пепси-кола не подходит — в ней кислота не ортофосфорная, а лимонная. Говорят моет много хуже.
Кока-Кола должна быть настоящей. Где взять настоящую а не подделку, я лично не знаю, я 2 года назад такое делал на другой машине, просто поехал в самый дорогой (типа, элитный ) супермаркет и взял там. Понадобится 3 бутылки по 2 литра, будет излишек — выпьете. Слитую из систему кока-колу не пить, хотя… какая разница.
Реакции: 3 человек
kirsok
Редкий гость
- #11
Спасибо за советы, особенно с кока-колой понравился. Сейчас времени нет этим заниматься, как попробую обязательно отпишусь, чего получилось.
nix13
(хен) Тайный советник
- #12
Если ситуация запущенная, гуано может даже и забить нижний краник на радиаторе, тогда просто открутите нижний шланг и слейте дрянь через патрубок. У меня вышло очень много. Правда, там блок цилиндров чугунный был.
kirsok
Редкий гость
- #13
А если попробовать специальной промывкой, как вы думаете, может помочь?
ШРАЙБИКУС
Эксперт
- #14
kirsok написал(а):
А если попробовать специальной промывкой, как вы думаете, может помочь?
Нажмите для раскрытия. ..
Соды разведи да помой , дешево и сердито , только без экстаза .
nikomite
Сузуковод со стажем
- #15
Да уж, кто как извращается… У нас нынче модно сывороткой мыть… Сам не пробывал, не знаю:nailbiting:
червь
Наш человек
- #16
Проще дешевле, поставить машину на день, снять и отремонтировать или заменить радиатор. ..все остальное «от лукавого» время, средства,беспокойство за рулем, и вобще для любителей «иметь гемморой»…мое мнение.
kirsok
Редкий гость
- #17
Да не фига не дешевле, сам радиатор на экзисте 20 слишним тысяч, плюс снять- поставить даже не спрашивал, но думаю тоже в копеечку обойдется
червь
Наш человек
- #18
Ну, не один «Экзист» на свете. ..http://gforceparts.com/search?q=74120M79F00 сюда сходи, да и вообще инфы много в инете…А возможен вариант и с родной можно восстановить….а там, хозяин-барин.
Aldragl
Наш человек
- #19
А стоит ли промывать радиатор печки, если жижа пойдёт в первый-второй открытый сегмент, а остальные остануться забитыми?
Да и ещё после грязюка с них частично начнёт циркулировать по системе?
Кто знает, может как-то промывают радиатор печки под давлением чем-то агрессивным?
nix13
(хен) Тайный советник
- #20
Есть гениальный рецепт на этот случай.
Поменяйье местами шланги печки под капотом.
Гуано выдует в обратную сторону.
После слив, с промывкой, с заменой антифриза.
Промывка радиатора печки — АвтоТачки
Промывка радиатора печки требуется примерно через 100 тысяч км пробега, или если печка начинает плохо греть. Промыть радиатор можно, как сняв его с посадочного места, так и не разбирая. При самопромывке обычно применяют лимонную кислоту, сыворотку, едкий натр, борную или фосфорную кислоту, а на СТО используют специальные средства.
Как понять что забился радиатор печки
Причин того, что печка плохо греет, может быть много… В том числе, это происходит из-за забитого изнутри ее радиатора продуктами разложения теплоносителя. Для проверки его чистоты необходимо на прогретом ДВС проверить температуру впускного и выпускного патрубков, идущих к радиатору печки. Так вот, если один из них горячий, а другой холодный, то забит радиатор печки. О засорении радиатора отопителя укажет и тот факт, что оба они горячие, а из печки все равно дует холодный воздух.
Почему забиваются радиаторы духовки?
Причина засорения радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем выпадают в осадок отработанные присадки, а во-вторых, при нагреве жидкости постепенно появляется накипь, которая также может вызвать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения ДВС. В результате весь этот мусор скапливается в тонких трубках сот радиатора печки. И если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы происходят очень медленно, жидкость некачественная, то не то что радиатор, двигатель внутреннего сгорания можно испортить за пару лет.
Как промыть радиатор отопителя автомобиля
Промывка радиатора печки видео
Радиатор печки можно мыть с разборкой и без. В последнем случае чистящие составы обычно просто заливают в радиатор или гонят дополнительным насосом, подключая к форсункам, а затем промывают водой.
Промывка радиатора печки не снимая
Промыть радиатор печки проще не снимая. Для этого используйте один из трех способов — с помощью двух пластиковых бутылок, с помощью подвешенной большой пластиковой бутылки или с помощью внешнего водяного насоса. Описанные способы позволяют создать в радиаторе давление, при котором чистящая жидкость будет циркулировать внутри него.
Промывка пластиковыми бутылками
Промывка радиатора печки двумя пластиковыми бутылками
Способ промывки пластиковыми бутылками позволяет промыть радиатор печки, двумя способами — в снятом состоянии и точно на месте из подкапотного пространства. Для работы потребуются следующие инструменты: две полуторалитровые пластиковые бутылки, очиститель радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в том, что для того, чтобы промывочная жидкость налилась наполовину в радиатор и в одну бутылку, будут попеременно ездить от одной бутыли к другой, нажимая на бутылки руками или ногами. так очищается внутренняя полость. Метод очень простой и эффективный. При сильном загрязнении жидкости ее необходимо заменить на чистую.
Также один из способов — отрезать дно от большой пластиковой бутылки (литров на пять-шесть), сделав из нее лейку. И подвесить повыше, создав тем самым давление для вытекающей из него жидкости. Подсоедините один шланг к горловине и первой трубе радиатора, а второй шланг к другой трубе радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг желательно зафиксировать на патрубках радиатора хомутами.
При попадании с высоты очищающая жидкость под давлением очищает внутреннюю часть радиатора. Продолжайте работать, пока новая жидкость не станет достаточно чистой.
Промывка радиатора машинным насосом
Одним из эффективных способов является изготовление устройства на основе выносного жидкостного насоса, который постоянно под давлением циркулирует моющее средство внутри радиатора печки.
Промывка радиатора печки машинным насосом. Фото взято с сайта drive2. ru/users/ya-rusich
Для изготовления устройства потребуются: машинный насос с электроприводом, три шланга, подходящие по диаметру к патрубкам радиатора и насоса, зарядное устройство, погружной котел (который необходимо подогреть жидкость), емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставка для емкости с раствором на уровне насоса.
Соедините насос (впуск/выпуск), радиатор (впуск/выпуск) и емкость с теплым чистящим раствором с помощью шлангов. Наденьте фильтрующий носок на конец выпускного шланга. Запустите насос, от клемм аккумулятора, чтобы он «гонял» жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, так как он находится под большой нагрузкой.
это получится закольцованная система, по которой очиститель будет циркулировать по радиатору. Рекомендуется «гонять» жидкость час в одну сторону и час в другую. После этого замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз. В конце промойте радиатор кипяченой или дистиллированной водой по полчаса в каждую сторону.
Все описанные способы можно использовать и в случае демонтажа радиатора печки с сидения. Это позволит не только чистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме того, дополнительным преимуществом демонтажа является то, что у автовладельца будет возможность убрать мусор, а также осмотреть его на наличие повреждений и коррозии.
Чем промыть радиатор печки автомобиля
На современных автомобилях радиаторы печки изготавливаются из двух основных материалов — меди и алюминия. Для алюминиевых радиаторов нужно использовать кислотные средства, а для медных – щелочные составы. Щелочные растворы нельзя использовать для очистки алюминиевых радиаторов, так как их поверхность сразу начнет окисляться, а ситуация с засорением только усугубит или полностью испортит деталь!
Перечень средств, которые можно использовать для очистки алюминиевых и медных радиаторов печей .
Means | Radiator type | the need to dismantle the radiator when flushing | ||
---|---|---|---|---|
Aluminum | Copper | |||
Lemon acid | ✓ | ✓ | × | |
Table Vinegar | ✓ | ✓ | × | |
Молочная кислота или сыворотка | ✓ | ✓ | × | |
Battery electrolyte | ✓ | ✓ | ✓ | |
Caustic soda | × | ✓ | ✓ | |
Orthophosphoric acid | ✓ | ✓ | ✓ | |
Варенная или дистиллированная вода | ✓ | ✓ | × | |
Специальные профессиональные продукты | ✓ | ic. | 9006 2 9006 2 9006 2 9006 2✓ | ров0073× |
Промывка радиатора печки лимонной кислотой
С помощью лимонной кислоты можно очистить радиаторы из любого металла, как из алюминия, так и из меди. Также может быть несколько пропорций и рецептов его применения. Один из них — взять 20…40 г сухой кислоты и растворить их в одном литре воды. Если радиатор сильно забит, то количество можно увеличить до 80…100 грамм на литр (пропорционально увеличить объем промывочной смеси). В идеале раствор кислоты следует проверять лакмусовой бумажкой — Значение pH должно быть 3 . Это лучший состав для очистки радиатора печки.
Раствор кислоты можно использовать описанными выше способами, заливая его внутрь. Как вариант — залить его в машину вместо тосола, и запустить ДВС на 30. ..40 минут, дать поработать на холостом ходу или покататься, а потом оставить на ночь. Затем слейте жидкость, если она очень грязная (с большим количеством осадка), процедуру также следует повторить один-два раза. После этого промойте систему охлаждения обычной дистиллированной водой и залейте новый антифриз.
Уксусная промывка
Уксусная кислота также является доступным и эффективным чистящим средством как для системы охлаждения в целом, так и для радиатора печки в частности. Для приготовления моющего раствора потребуется 500 мл столового уксуса, который нужно развести в 10 литрах кипяченой или дистиллированной воды. Остальное можно сделать по аналогии с промывкой лимонной кислотой. Этот состав подходит для радиаторов как из меди, так и из алюминия.
Смывка сыворотка
Промывка радиатора печки сывороткой
Молочная кислота, входящая в состав сыворотки, отлично смывает налет, ржавчину, мусор со стенок как алюминиевых, так и медных радиаторов. Однако найти молочную кислоту в чистом виде достаточно сложно, поэтому проще всего использовать натуральную (это очень важно!!!) сыворотку.
Для очистки радиатора печки требуется 5…10 литров. Перед использованием сыворотку нужно пару раз процедить через фильтр, чтобы удалить из нее кусочки жира!
Чаще всего заливают в систему и катают около получаса, а потом несколько раз сливают и промывают горячей дистиллированной водой, так как сыворотка содержит жир.
Промывка радиатора печки электролитом
Аккумуляторный электролит также хорошо отмывает различные отложения и налет. Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. С его помощью можно чистить как медные, так и алюминиевые радиаторы (правда, не очень долго!). При работе с электролитом обязательно надевайте спецодежду, резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.
Сняв радиатор, в него заливают электролит под завязку и оставляют на пару часов для того, чтобы произошла химическая реакция, при которой грязь и налет растворятся. Затем сливают и промывают. Только первый раз вода должна быть с небольшим количеством пищевой соды (1 столовая ложка на литр). И тогда желательно использовать циклический «прогон» воды по внутренностям радиатора.
Смывка едким натром
Сода едкая — едкая щелочь, может иметь несколько названий, едкий натр, едкий натр, каустическая. С ее помощью нельзя чистить алюминиевые радиаторы, только медные и, тем более, сняв их с автомобиля , так как она пагубно влияет на алюминиевые детали системы охлаждения.
А для очистки радиатора используйте 10% раствор едкого натра. При его изготовлении необходимы средства индивидуальной защиты, так как при попадании на кожу едкое вещество может вызвать химический ожог. Полученный раствор необходимо подогреть перед употреблением, а затем вылить и оставить на несколько часов, после чего процедить. При необходимости повторить процедуру два-три раза, пока выливаемая жидкость не станет относительно чистой. В конце обязательно промойте радиатор чистой кипяченой или дистиллированной водой.
Как промывать фосфорной кислотой
Ортофосфорная кислота, а точнее ее 85% раствор, продаваемый в специализированных магазинах, также хорошо подходит для очистки алюминиевых и медных радиаторов отопителя. Применяется на радиаторах, снятых с автомобилей. Работать необходимо в средствах индивидуальной защиты, перчатках, респираторе.
Кислоту нужно просто залить в радиатор и оставить там на пару часов. После этого тщательно промойте кипяченой или дистиллированной водой. Он не разъедает металл, а вместо этого растворяет образовавшийся внутри налет и ржавчину.
Полоскание водой
Самое простое, но самое малоэффективное средство — обычная кипяченая (это важно!!!) или дистиллированная вода. Однако если вы хотите просто промыть радиатор водой, то делать это нужно под давлением. В чистом виде его обычно не используют, а только как ополаскиватель после некоторых продуктов.
Специальное средство для промывки радиатора печки
Для тех, кто не доверяет народным «дедовским методам», производители автохимии изготовили готовые средства, которые специально предназначены для очистки системы охлаждения автомобиля.
Популярное средство LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger
- LAVR Radiator Flush Classic . Может использоваться для промывки радиаторов как из алюминия, так и из меди. Продается в банках по 430 мл и 980 мл. Небольшая банка рассчитана на объем системы охлаждения 8…10 литров. Поэтому его количество необходимо рассчитывать в соответствии с объемом радиатора. Инструкция есть на упаковке. Отмечается, что средство отлично удаляет ржавчину, известковый налет, грязь и прочий мусор. Цена одной маленькой банки по состоянию на лето 2020 года составляет около 400 рублей.
- Очиститель радиатора LIQUI MOLY . Средство также предназначено для очистки системы охлаждения. Может использоваться для очистки радиаторов из любого металла. Хорошо удаляет ржавчину, налет, мусор. продается в металлической банке объемом 300 мл, которая рассчитана на 10-литровую систему охлаждения. Стоит около 625 рублей.
- Промывка радиатора Hi-Gear . Отличительная особенность мойки — проводит уборку в течении семи минут. Может использоваться для очистки любых алюминиевых или медных радиаторов. Одна банка объемом 325 мл рассчитана на 17 литров. Цена около 290 руб.
Обратите внимание, что после промывки старые радиаторы могут протечь, так как скопившийся внутри мусор может просто заклеить корпус. Поэтому после промывки специальными средствами обязательно следует промыть радиатор водой изнутри и внимательно осмотреть его на наличие протечек по швам.
Часто задаваемые вопросы
Чем лучше мыть медный радиатор печки?
Самый простой способ промывки медного радиатора отопителя автомобиля – использование 10-процентного раствора едкого натра (едкий натр, крот для промывки сантехнических труб). Горячий раствор вливают внутрь на 30 минут, затем сливают. При необходимости повторите процедуру два или три раза. хороший результат показывает и умывание смесью лимонной кислоты и уксуса. Однако для старого медного радиатора лучше всего будет снять его, выпаять и механически зачистить вручную.
Как лучше всего очистить алюминиевый радиатор печки?
Для мытья алюминиевых радиаторов печей рекомендуется использовать средства на кислотной основе. Лучшие варианты – молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими – 90°С) или раствор ортофосфорной кислоты (нагретый до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства, предназначенные для промывки системы охлаждения автомобиля.
Как мыть и в каких пропорциях промывать радиатор печки лимонной кислотой?
Пропорция для промывки радиатора печки машинки лимонной кислотой 50 грамм кислоты на пять литров воды. Если радиатор сильно забит, то количество кислоты можно увеличить до 80 грамм. Кислоту вливают в 0,5 л кипяченой воды, перемешивают до растворения, а затем добавляют основной объем дистиллированной воды. Жидкость заливают в систему охлаждения вместо антифриза, ДВС прогревают до рабочей температуры, после чего также оставляют на 15 минут работы на холостом ходу. Затем слить и промыть систему 3-4 раза дистиллированной водой.
Как промыть радиатор печки не снимая его?
Щелочные, кислотные или специальные очистители используются для промывки радиаторов отопителя салона автомобиля. Щелочные соединения удаляют накипь (известь), а кислотные – ржавчину.
Сколько стоит промыть радиатор печки в сервисе?
нужно понимать, что разные сервисы, в том числе в разных городах, могут брать разную цену за услугу чистки радиатора печки без его демонтажа. Однако по состоянию на лето 2020 года в среднем цена этой процедуры начинается от 1500 российских рублей. Что касается продолжительности процедуры, то она составляет около двух часов. Если радиатор сильно засорен, это может занять больше времени, а заработная плата увеличится, так как больше времени уборщиков и рабочих будет потрачено впустую.
Главная » Блог » Эксплуатация машины » Промывка радиатора печки
Как промыть радиатор отопителя – Пошаговая инструкция от Way.com ? Это может быть из-за засорения радиатора отопителя. Не беспокойтесь — вы можете выполнить промывку радиатора обогревателя в домашних условиях с помощью подходящего оборудования и правильных методов. Вот наше подробное руководство о том, как промыть радиатор отопителя. Используйте это, чтобы прочистить радиатор отопителя без каких-либо хлопот.
Прежде чем мы углубимся в то, как прочистить радиатор отопителя, давайте сначала разберемся, что такое радиатор отопителя и его функции.
Что такое радиатор отопителя?
Радиатор отопителя — устройство для обогрева салона автомобиля. Он использует тепло охлаждающей жидкости и обогревает салон автомобиля. Таким образом, когда радиатор отопителя засорен, он препятствует прохождению охлаждающей жидкости через него. Следовательно, количество тепла, передаваемого в кабину, также уменьшается. В этом вам поможет промывка радиатора отопителя.
Теперь давайте перейдем к важной части.
Как промыть радиатор отопителя
Вещи, которые вам понадобятся
- Ведро
- Садовый шланг
- Контейнер
- Отвертка
- Клейкая лента
- Водоохлаждающая смесь
Шаг 1
Первым шагом является идентификация впускного и выпускного шлангов радиатора отопителя. Обычно он находится на брандмауэре автомобиля. Однако расположение может варьироваться в зависимости от автомобиля. Поэтому, если у вас возникли проблемы с их поиском, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.
Шаг 2
Затем отсоедините шланги отопителя. Используйте отвертку, чтобы ослабить хомуты шлангов. При отсоединении шлангов из них может выливаться вода и охлаждающая жидкость. Поэтому поместите емкость под шланги и направьте впускной шланг вниз к емкости.
Шаг 3
Чтобы устранить засор, необходимо пропустить воду или воздух через сердцевину отопителя. При этом грязь и грязь, вызвавшие засор, выйдут через наливной шланг. Теперь вставьте водяной шланг в выходной шланг. Если у вас есть доступ к воздушному компрессору, вы можете использовать его для удаления охлаждающей жидкости и грязи. Используйте уплотнитель или клейкую ленту, чтобы плотно соединить выпускное отверстие и шланг.
Шаг 4
После плотного закрытия выпускного отверстия включите воду. Если вы используете воздушный компрессор, включите его. Через некоторое время остатки охлаждающей жидкости, воды и грязи стекут через наливной шланг в емкость. Дайте воде течь в течение нескольких минут, чтобы удалить засор.